1928 году исследовательскую группу проводившие эксперименты на заводе компании возглавил

История управленческой мысли МФПА Тест с ответами

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда

детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения

+привлекать работников к обсуждению нововведений

+обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом

+поощрять интерес работников к работе

изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
устранять все лишние движения работников

В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Файоль
Фредерик Тейлор

Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию …

+оптимальных систем
+массового обслуживания
+исследования операций
относительности
большого взрыва
+принятия решений
+игр

Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …

излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов

малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
+малое внимание человеческому фактору и психологии человека

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка . По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям …

школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
+бюрократической школы
административной школы

В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил …

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Фаноль
Фредерик Тейлор

Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был …

В. Бехтерев

+A. Гастев

  1. Добрынин
  2. Стрельбицкнй

Основы современных представлений о теории организации были заложены …

А. Гастевым

  1. Богдановым
    Н. Витке

+B. Бехтеревым

После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц …

+снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
повысилась в несколько раз

Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Тейлора

во втором
в четвертом
в пятом
в первом
в третьем

Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название … подхода

эмпирического
+социального
психологического
технологического

Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):

1900-1910 гг. — зарождение

1920 гг. — интенсивное развитие на мировом уровне

1930-1950 гг. — затяжной кризис и глубокое отставание

1960-1980 — активное возрождение

1990-е гг. по настоящее время — «догоняющее» развитие

Ситуационный подход относится к … направлению менеджмента

гуманитарному

+современному

классическому

Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:

Ф. Тейлор
+Р. Калман
Л. Берталанфи
А. Богданов

Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …

в 1904-1908 гг.
+в 1920-1930-е гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.

Школа человеческих отношений начала трансформироваться в школу поведенческих наук с … годов.

конца 1920-х

конца 1960-х

+начала 1950-х

начала 1930-х

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:

учить подчиненных вникать в проблемы организации

стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными

+принуждать работников

+приказывать работникам

+угрожать работникам наказанием

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:

+стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
жестко контролировать работников
принуждать работников

+создавать в организации атмосферу открытости и доверия
+учить подчиненных вникать в проблемы организации

К основным положениям теории X относятся следующие положения:

+среднестатистический работник имеет низкие амбиции
физический и умственный труд естественен для человека
+человек предпочитает, чтобы им управляли
+человек стремится избегать ответственности

+среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства

К основным положениям теории Y относятся следующие положения:

среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
+каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
+средний работник готов брать на себя ответственность
человек предпочитает, чтобы им управляли

+большинство работников показывают высокий уровень креативности

Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:

+практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
общетеоретических основ управления коммерческими организациями

опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании

Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались

+административной школы

бюрократической школы

школы научного менеджмента

Автором теории «Z» является

Мери Паркер Фоллетт
Ренснс Ланкерт
+Уильяме Оучи
Крис Арджирис

Использование количественных методов исследования приобретает особую важность …

в простых условиях
в сложных условиях

+в условиях дефицита времени

в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
+в условиях, требующих обработки большого массива информации

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …

в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
+в январе 1921 г.
в январе 1918 г.

Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента

современному
классическому
+гуманитарному

«Тейлоровский бум» в России пришелся на

1914—1920
+1911—1914
1885—1905
1905—1917

Процессный подход относится к … направлению менеджмента

+современному
классическому
гуманитарному

Хоторнский эффект – это … результативности работы, возникающее в условия интереса работников к эксперименту.

запланированное постепенное повышение
+временное, неожиданное повышение
резкое снижение

постепенное ожидаемое снижение

К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:

умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию

знание методов управления, доказавших свою эффективность

навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения

+навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени

Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:

развития информационных систем
ручного труда
+машинной индустрии
автоматизации производства

Производственно-строительная управленческая революция происходила в:

1885—1920-е гг.
1605—1562 гг. до н.э.
V тыс. до н.э.
+605—562 гг. до н.э.

Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила

605—562 гг. до н.э.
1885—1920-е гг.
+V тыс. до н.э.
XVII—XVIII вв.
Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».

финансовый менеджмент
+управление кадрами
логистика

управление производством

Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:

отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
+трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления

Основной вклад… состоит в создании «науки о движении» …

Ф. Тейлора
Г. Гантта
Г. Форда
+Ф. Гилбрета

В 21:23 поступил вопрос в раздел История управленческой мысли, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил …

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «История управленческой мысли». Ваш вопрос звучал следующим образом: В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил …

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

  • Ответ: Элтон Мэйо
  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

    Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

    Субботина Валерия Лаврентьевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 52 000 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

Этот эксперимент (а вернее, целая группа опытов) был проведен на фабрике «Вестерн Электрикс» в 1928 году в городе Хоторн, США, с целью исследования условий труда рабочих. Ученых интересовало, как условия труда влияют на его эффективность, и, конечно же, как ее можно повысить, желательно с минимальными затратами.

Предпосылки и ход исследования

Хоторн — маленький пригород Чикаго, промышленный городок, где находилась одна из первых в то время фабрик по производству телефонов — Western Electrics. Эксперимент был заказан руководством компании, чтобы решить производственную проблему. Владельцы фабрики столкнулись с понижением производительности труда сборщиц реле, и долгие, тщательные исследования причин не дали никакого результата. Тогда было решено привлечь к работе специалистов по психологии.

Руководителем группы ученых был Элтон Мэйо. Эксперимент проводился несколько лет, с 1924 по 1936 годы. Им дали полную свободу действий. Опыты проводились при содействии Гарвардской Школы Делового Администрирования, а результаты позже были положены в основу курсов психологии и менеджмента.

Ученые составили список факторов, которые, вероятно, влияли на производительность труда:

  • освещенность;
  • оплата;
  • количество перерывов;
  • продолжительность рабочего дня и т.д.

Всего было проведено несколько этапов эксперимента, на каждом из них ученые получили различные результаты. Кроме экспериментов с освещением и другими физическими условиями труда, ученые также проводили интервью со всеми работниками фабрики, интересовались их деятельностью, спрашивали их мнения. Условия постоянно менялись, подбирались оптимальные — при которых производительность труда достигнет максимума.

Неожиданные открытия ученых

Влияние освещения на производительность труда оказалось незначительным: оно то росло в экспериментальной группе, то уменьшалось, но то же происходило и в контрольной группе.

Проводя эксперимент с девушками-сборщицами реле, ученые сформировали группы из нескольких человек, изолировали их от других сотрудниц и дали им большую свободу действий. Производительность труда возросла. Однако, она не уменьшилась при возвращении девушек в прежние условия, в которых они работали раньше. Ученые пришли к выводу, что здесь влияет какой-то человеческий фактор — другого объяснения у них не было. Они отметили, что более всего повлияло на эффективность труда формирование организованных социальных групп и достижение взаимопонимания с руководителем этой группы.

После интервьюирования сотрудников ученые пришли к выводу, что производительность труда зависит от самого сотрудника и коллектива, в котором он работает, отношений в нем. Они также отметили, что сотрудники компании создают между собой определенное «братство» со взаимной поддержкой внутри группы, но с меньшим доверием к руководству фабрики. Так, в экспериментальной группе сборщиков большинство работников намеренно замедляли темп своего труда. Они подстраивались под темп сотрудников, которые работали медленно, чтобы тех не уволили.

Но самым странным было то, что какие бы опыты ни проводили ученые, производительность труда сотрудников неуклонно росла. Особенно быстро и эффектно это происходило в течение первых недель исследования, затем темп роста немного замедлился. Исследователи пришли к выводам, что на производительность более всего повлияли социальные факторы, а именно — повышение корпоративного духа.

Результат эксперимента. Хоторнский эффект

По результатам серии опытов было выявлено, что социально-психологический климат в гораздо большей степени влияет на условия труда рабочих, чем физические параметры.

Кроме того, значимым результатом стало открытие так называемого Хоторнского эффекта. Он заключается в том, что повышенное внимание, интерес к эксперименту, а также новизна приводят к более высоким результатам у испытуемых.

Эффект проявился еще в первом эксперименте с освещением: когда освещенность была увеличена, производительность труда рабочих ожидаемо возросла. Но когда освещение было уменьшено, производительность не упала до прежнего уровня. Это было удивительно и, как выяснилось, было связано с убеждением работников, что психологи работают для их блага, чтобы улучшить их условия труда. Сотрудники фабрики были не слишком довольны своим руководством: они считали, что владелец экономит на них электроэнергию и в целом относится как к безликой рабочей силе. Но эксперимент ученых создал ощущение, что они участвуют в чем-то важном, что о них заботятся. Это и привело к увеличению производительности труда.

Этот эффект имеет двоякую трактовку:

  1. Как позитивные изменения в поведении людей (и как следствие, увеличение эффективности их труда) в результате повышенного внимания к ним и их деятельности, что сами испытуемые расценивают как благожелательное участие.
  2. В экспериментальной психологии этим эффектом называют влияние наблюдателя на процесс эксперимента, вследствие самого факта наблюдения.

Хоторнский эксперимент имел и еще одно очень важное значение для самих психологов и в целом для развития психологии как науки и прикладной дисциплины. Он чрезвычайно повысил авторитет психологов в глазах индустриального общества: психологические эксперименты стали часто заказывать руководители предприятий, за них готовы были платить приличные деньги. Таким образом, эксперимент послужил развитию новых отраслей – психологии труда и управления. Результаты Хоторнского эксперимента стали настоящей библией менеджеров и психологов организаций. В дальнейшем психология управления стремительно развивалась, породив бизнес-тренинги, коучинг и прочие известные сейчас направления.

Критика Хоторнского эксперимента

Конечно, не обошлось и без критики. Некоторые психологи, в частности, С. Милграм, объясняли Хоторнский эффект не благодарностью за проявленное внимание и интересом, а страхом. Милграм утверждал, что работники Вестерн Электрикс считали психологов шпионами, поэтому работали как можно лучше, чтобы их не могли заподозрить в подрыве производственного процесса. В исследовании не было контрольной группы, результаты которой оставались бы неизменными. Это позволяло усомниться в результатах исследования: по крайней мере, они были не столь претенциозными.

Также особо дотошными исследователями было выявлено, что на некоторых этапах исследования обнаружились враждебно настроенные сотрудницы, которые не желали способствовать общему делу. Они были заменены другими, что явно выглядело как подтасовка результатов. Некоторые исследователи считают возникновение Хоторнского эффекта недопустимым, то есть испытуемые должны были быть поставлены в такие условия, где они не смогут ощутить какого-то особенного внимания к себе.

Несмотря на критику, значимость Хоторнского эксперимента неоспорима. Он показал, что людей, работников в индустриальном обществе нельзя воспринимать только как ресурс: им свойственны эмоции, социальные отношения, их моральный дух и мотивация играют важную роль в процессе производства и влияют на результат.

Список использованной литературы:
  1. Копец Л. В. «Психологические эксперименты в психологии», Л., 2010.
  2. Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.
  3. Jones, Stephen R. G. (1992) «Was there a Hawthorne effect?» The American Journal of Sociology, Vol. 98, No. 3 (Nov., 1992), pp. 451–468. JSTOR: https://www.jstor.org/stable/2781455 http://socserv.socsci.mcmaster.ca/econ/rsrch/papers/archive/91-01.pdf

Автор: Надежда Козочкина, психолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!


С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: информационные технологии.doc, информатика.doc, естествознание.doc.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Презентация по окружающему миру на тему _Мой класс и моя школа Г, Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение основна, Приложение_№ 4 Инструкция для входа в ФГИС «Моя школа».pdf, ФГИС Моя школа.pptx, По школам дополнение Осенний Кросс 2022.docx, читающая школа ключи.docx, Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (_Начальная школа , Рабочая программа по технологии — 2 класс — Школа России — Конст, Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК Школа России.do, Областная Специализированная Школа лицей интернат «Жас сарбаз»Им


Основоположником административной школы считается …
-Абрахам Маслоу
-Фредерик Тейлор
-Элтон Мэйо
Анри Файоль

Административная школа относится к … направлению менеджмента
-гуманитарному
-современному
классическому

Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее …
-внутренней среде
внешней среде прямого воздействия
-внешней среде косвенного воздействия
-системе планов

Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей, называется …
-принуждением
-властью
-мотивацией
влиянием

Функция менеджмента, заключающаяся в постановке целей и определении путей их достижения, называется …
-мотивацией
-контролем
-планированием
организацией

Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются …
-«информационным мусором»
-восходящими информационными потоками
-дезинформацией
невербальными преградами

К социально-психологическим методам управления относится …
-создание организационной структуры управления
-личный пример руководителя
-регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе
-регламентирование и нормирование всех видов деятельности
-убеждение и внушение
моральное поощрение

Автором теории «Z» является …
-Крис Арджирис
-Ренсис Лайкерт
Уильям Оучи
-Мери Паркер Фоллетт

Экспертная власть появляется в том случае, когда …
-руководитель способен быстро и точно определить, кто из его подчиненных является экспертом в том или ином деле
руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности
-подчиненные соглашаются с указаниями руководителя, потому что признают его превосходство в знаниях и опыте
-руководитель обладает такими личными качествами, благодаря которым его выделяют и уважают, восхищаются им, хотят быть на него похожими

Полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий, называются …
согласительными
-линейными
-общими
-представительскими

Теорию о глобальном рынке и концепцию «информационного работника» разработал …
П. Друкер
-Р. Калман
-А. Файоль
-А. Гастев

Латинское выражение mаnus аgе означает «…»
делать руками
-мыслить
-управлять
-читать

Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Моутон руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …
усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам
-снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников -условиями труда снижения текучести кадров на предприятии
-повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе

Слово «открытая» в термине «открытая система» применительно к хозяйственным организациям указывает на то, что …
для нормального функционирования любой организации ей необходимо обмениваться с внешней средой разнообразными ресурсами
-современные крупные хозяйственные организации, как правило, являются открытыми акционерными обществами
-для нормальной и бесперебойной работы хозяйственным организациям достаточно ресурсов, имеющихся у них в собственности
-доступ в такие организации открыт для всех желающих

Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся … контроль
-скрытый
-выборочный
-предварительный
наглядный

Автором общей теории систем был …
-Л. Клейн
-А. Раппопорт
Л. Берталанфи
-Р. Калман

Целенаправленное воздействие на управляемый объект со стороны субъекта управления в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности называется …
-анализом
управлением
-координацией
-планированием

Согласно теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара под «зрелостью исполнителей» понимается их …
-общее образование и опыт работы по профессии
-желание достигнуть поставленной цели
-возраст
-образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить
способность нести ответственность за свое поведение

 Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к … уровню
-среднему
высшему
-первичному

Использование количественных методов исследования приобретает особую важность …
в сложных условиях
в условиях дефицита времени
-в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
-в простых условиях
в условиях, требующих обработки большого массива информации

Содержание теории «Х» Дугласа МакГрегора характеризуется тезисом о том, что …
чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение
больше всего люди хотят защищенности
-способности к творческому решению проблем часто встречаются у работников
-если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность – они будут стремиться к ней
-если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль
люди изначально не любят трудиться

относится к функциональным видам менеджмента
-Управление персоналом
-Менеджмент в социальной сфере
Управление финансами
-Менеджмент в гостиничном бизнесе
Производственный менеджмент
-Банковский менеджмент
-Управление проектами
-Менеджмент в сфере телевидения

Формулировка мисси организации, выбор стратегии развития и организационных мероприятий, стратегический контроль и т.п. являются признаками … менеджмента
-функционального
-линейного
целевого

Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила …
-в XVII–XVIII вв.
-в 605–562 гг. до н.э.
-в период 1885 г. – 1920-е гг.
в V тыс. до н.э.

Образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих менеджеру своеобразие и выделяющих его из ряда других людей, называется …
имиджем
-навыком
-ролью
-компетентностью

Идеи, аналогичные положениям западной школы человеческих отношений, были сформулированы и опубликованы российскими учеными … американских авторов
позже
-практически одновременно с публикациями
-ранее

Нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность …
-не характерны ни для американского, ни для японского менеджмента
характерны для японского менеджмента
-характерны для американского менеджмента

К наиболее известным представителям школы количественных методов относится …
Л. Клейн
Д. Форестер
-Г. Эмерссон
-Р. Калман
-А. Раппопорт
-М. Фоллетт
-Ф. Тейлор

Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
пожизненным наймом работников
-стремительным карьерным ростом
-научно-техническим прогрессом
-поддержкой отечественного производителя

Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
-в 1904–1908 гг.
-в 1918–1921 гг.
-в 1911–1914 гг.
в 1920–1930-е гг.

Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …
-отсутствие научных трудов
-излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
-малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
малое внимание человеческому фактору и психологии человека

Полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, называются …
-согласительными
-рекомендательными
-контрольно-отчетными
линейными

Категория, определяющая, насколько полученный в ходе процесса результат соответствует потребностям потребителя этого результата, называется …
-взаимосвязью
взаимодействием
-взаимоподчинением
-взаимозависимостью

Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных целей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды
матричной
-дивизиональной
функциональной
-линейной

Соответствие информации запросам потребителя называется ее…
-эргономичностью
-доступностью
релевантностью
-своевременностью

K главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …
-чувство принадлежности к коллективу
экономический фактор (деньги)
-гордость за свою фирму
-стремительный карьерный рост

Обладание властью всегда влечет за собой …
-неуверенность
ответственность
-безнаказанность
-удовлетворение

Сложность механизмов контроля должна быть …
-минимальной из всех возможных
-максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию
-максимальной из всех возможных
соответствующей сложности управляемого объекта – организации

Тезис о том, что группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели, является содержанием принципа …
-единоначалия
единства действий
-справедливости
-скалярной цепи полномочий

Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации, называется …
-координацией
-организацией
-планированием
контролем

Основы современных представлений о теории организации были заложены …
-Н. Витке
-В. Бехтеревым
А. Богдановым
-А. Гастевым

Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Tейлора
в третьем
-в первом
-в пятом
-во втором
-в четвертом

«Закон ситуации» в 1920-х гг. впервые был сформулирован …
М. Фоллетт
-А. Раппопортом
-Р. Калманом
-Л. БерталанфИ

Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню
-среднему
-высшему
первичному

Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется …
-выборочным
общим (тотальным)
-открытым
-функциональным

После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц …
-не изменилась
снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
-повысилась в несколько раз
-снизилась до уровня, который был до начала экспериментов

Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …
-представительскими
-функциональными
общими
-блокирующими

Линейная ОСУ применяется …
на нижних уровнях иерархии крупных компаний
в организациях малого бизнеса
в организациях большого размера
-на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ
-в бригадах и звеньях

Совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией, называется ее …
-системой менеджмента
-технологическим циклом
-организационной культурой
организационной структурой

Процедура комплексного выявления сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность, называется …
-TQM-менеджментом
-математическим моделированием
SWОT-анализом
-РАЕI-кодом

Г. Mинцберг выделил … ролей менеджеров
-пять
-семь
десять
-Четырнадцать

B организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор
-финансовый
личностный
-маркетинговый
-производственный

Согласно концепции B. Герчикова человек с хозяйской мотивацией …
-не настаивает на том, чтобы работа была очень интересной или высокооплачиваемой
стремится брать на себя полную ответственность за дело
-готов выполнять работу с максимальной отдачей без всякого контроля со стороны
-ищет возможности доказать, что способен выполнять работу, которая не каждому под силу
-требует высокой оплаты своего труда

Решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов, называется …
-инновационным
-многовариантным
бинарным
-стандартным

B 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе Hаwthоrnе Wоrks компании Wеstеrn Еlесtriс, возглавил …
-Анри Файоль
-Фредерик Тейлор
-Дуглас МакГрегор
Элтон Мэйо

Основоположником школы научного менеджмента считается …
-Генри Гантт
-Мэри Паркер Фоллетт
-Анри Файоль
Фредерик Тейлор

Основателем Центрального института труда (ЦИT) был …
-С. Стрельбицкий
А. Гастев
-В. Бехтерев
-В. Добрынин

Первая Bсероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
-в мае 1954 г.
-в марте 1934 г.
-в январе 1918 г.
в январе 1921 г

Лидер-… обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства
-либерал
автократ
-демократ

Понятие «иерархия потребностей» в теорию и практику менеджмента ввел …
-Фредерик Герцберг
-Виктор Врум
Абрахам Маслоу
-Дуглас Мак-Грегор

Набор конкретных обстоятельств, сформировавшихся к определенному моменту времени внутри организации и в ее окружении, называют …
-комплексом
ситуацией
-процессом
-системой

Функция менеджмента, заключающаяся в побуждении персонала к эффективному труду, называется …
-контролем
-мотивацией
-планированием
организацией

Считается, что … первым высказал мнение о том, что искусству управления необходимо обучать
Сократ
-Аристотель
-Конфуций
-Хаммурапи

Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
гуманитарному
-классическому
-современному

Понятие «функции управления» впервые предложено …
-Г. Ганттом
-А. Слоаном
-Ф. Тейлором
А. Файолем

Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …
диагностика проблемы
-выявление и изучение альтернативных вариантов решения
-формулировка ограничений и критериев
-оценка вариантов

Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании, в соответствии с ее Уставом, по обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает …
-менеджер по персоналу
-менеджер по продажам
генеральный директор
-администратор

Ролевая установка, предполагающая ответственность за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами, соответствует роли …
-предпринимателя
-связующего звена
-наблюдателя
ответственного за отсутствие сбоев

Принцип … предполагает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности
-единства
участия
-гибкости
-непрерывности

Управленческие решения, для которых характерна определенная повторяемость действий или шагов в процессе разработки и реализации, называют…
-нерациональными
-незапрограммированными
запрограммированными
-рациональными

Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются
-восходящими информационными потоками
-«информационным мусором»
-дезинформацией
-невербальными преградами

Согласно теории … устранение факторов, вызывающих рост неудовлетворенности человека, не обязательно приводит к увеличению удовлетворенности, и наоборот
-двух групп факторов Ф. Герцберга
-справедливости (равенства) Дж.С. Адамса
-Д. Мак-Клелланда
-иерархии потребностей А. Маслоу

Устные мнения сотрудников об организации, выражение удовлетворения или недовольства, слухи и т.п. относятся к информации … характера
-управленческого
-финансового
-социально-психологического
-технического

Целенаправленное воздействие на управляемый объект со стороны субъекта управления в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности называется …
-анализом
-планированием
-управлением
-координацией

Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления
-организационно-распорядительным
-социально-психологическим
-экономическим

Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Mоутон руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …
-повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе
-усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам
-снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда
-снижения текучести кадров на предприятии

Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
-научно-техническим прогрессом
-пожизненным наймом работников
-поддержкой отечественного производителя
-стремительным карьерным ростом

«Закон ситуации» в 1920-х гг. впервые был сформулирован …
-Р. Калманом
-А. Раппопортом
-М. Фоллетт
-Л. Берталанфи

Основоположником бюрократической школы менеджмента считается …
-Анри Файоль
-Макс Вебер
-Фредерик Тейлор
-Карл Маркс

Идеи школы человеческих отношений получили развитие …
-в 1800–1885 гг.
-в период 1885 г. – 1920-е гг.
-в 1920–1930-е гг.
-в 1930–1950-е гг.

Светско-административная управленческая революция происходила в
-в 1605–1562 гг. до н.э.
-в 1792–1750 гг. до н.э.
-в 605–562 гг. до н.э.
-в V тыс. до н.э.

Автором выражения «Не умея строить один дом, как можно взяться за строительство десяти тысяч? При наличии же соответствующего знания предмета и умения управлять людьми человек сможет одинаково успешно руководить как домом, так и войском, так и государством» считается …
-Платон
-Аристотель
-Сократ
-Хаммурапи

Г. Mинцберг выделил … ролей менеджеров
-семь
-Четырнадцать
-пять
-десять

Основные работы Ф. Tейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
-в 1918–1921 гг.
-в 1911–1914 гг.
-в 1920–1930-е гг.
-в 1904–1908 гг.

Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались авторы …
-школы научного менеджмента
-бюрократической школы
-административной школы

Системный подход к менеджменту получил развитие …
-в 1920–1950-е гг.
-в период с 1885 г. по 1920-е гг.
-в период с 1920-х гг. по настоящее время
-в период с 1950-х гг. по настоящее время

Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда

детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения

+привлекать работников к обсуждению нововведений

+обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом

+поощрять интерес работников к работе

изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
устранять все лишние движения работников

В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Файоль
Фредерик Тейлор

Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию …

+оптимальных систем
+массового обслуживания
+исследования операций

относительности
большого взрыва
+принятия решений
+игр

Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …

излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов

малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
+малое внимание человеческому фактору и психологии человека

  Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям …

школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
+бюрократической школы
административной школы

В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил …

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Фаноль
Фредерик Тейлор

Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был …

В. Бехтерев

+A. Гастев

B. Добрынин

C. Стрельбицкнй

Основы современных представлений о теории организации были заложены …

А. Гастевым

A. Богдановым
Н. Витке

+B. Бехтеревым

После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц …

+снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
повысилась в несколько раз

Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Тейлора

во втором
в четвертом
в пятом
в первом
в третьем

Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название … подхода

эмпирического
+социального
психологического
технологического

Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):

1900-1910 гг. — зарождение

1920 гг. —  интенсивное развитие на мировом уровне

1930-1950 гг. —  затяжной кризис и глубокое отставание

1960-1980  —  активное возрождение

1990-е гг. по настоящее время  —  «догоняющее» развитие

Ситуационный подход относится к … направлению менеджмента

гуманитарному

+современному

классическому

Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:

Ф. Тейлор
+Р. Калман
Л. Берталанфи
А. Богданов

Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …

в 1904-1908 гг.
+в 1920-1930-е гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.

Школа человеческих отношений начала трансформироваться в школу поведенческих наук с … годов.

конца 1920-х

конца 1960-х

+начала 1950-х

начала 1930-х

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:

учить подчиненных вникать в проблемы организации

стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными

+принуждать работников

+приказывать работникам

+угрожать работникам наказанием

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:

+стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
жестко контролировать работников
принуждать работников

+создавать в организации атмосферу открытости и доверия
+учить подчиненных вникать в проблемы организации

К основным положениям теории X относятся следующие положения:

+среднестатистический работник имеет низкие амбиции
физический и умственный труд естественен для человека
+человек предпочитает, чтобы им управляли
+человек стремится избегать ответственности

+среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства

К основным положениям теории Y относятся следующие положения:

среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
+каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
+средний работник готов брать на себя ответственность

человек предпочитает, чтобы им управляли

+большинство работников показывают высокий уровень креативности

Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:

+практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
общетеоретических основ управления коммерческими организациями

опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании

Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались

+административной школы

бюрократической школы

школы научного менеджмента

Автором теории «Z» является

Мери Паркер Фоллетт
Ренснс Ланкерт
+Уильяме Оучи
Крис Арджирис

Использование количественных методов исследования приобретает особую важность …

в простых условиях
в сложных условиях

+в условиях дефицита времени

в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
+в условиях, требующих обработки большого массива информации

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …

в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
+в январе 1921 г.
в январе 1918 г.

Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента

современному
классическому
+гуманитарному

«Тейлоровский бум» в России пришелся на

1914—1920
+1911—1914
1885—1905
1905—1917

Процессный подход относится к … направлению менеджмента

+современному
классическому
гуманитарному

Хоторнский эффект – это … результативности работы, возникающее в условия интереса работников к эксперименту.

запланированное постепенное повышение
+временное, неожиданное повышение
резкое снижение

постепенное ожидаемое снижение

К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:

умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию

знание методов управления, доказавших свою эффективность

навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения

+навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени

Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:

развития информационных систем
ручного труда
+машинной индустрии
автоматизации производства

Производственно-строительная управленческая революция происходила в:

1885—1920-е гг.
1605—1562 гг. до н.э.
V тыс. до н.э.
+605—562 гг. до н.э.

Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила

605—562 гг. до н.э.
1885—1920-е гг.
+V тыс. до н.э.
XVII—XVIII вв.
Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».

финансовый менеджмент
+управление кадрами
логистика

управление производством

Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:

отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
+трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления

Основной вклад… состоит в создании «науки о движении» …

Ф. Тейлора
Г. Гантта
Г. Форда
+Ф. Гилбрета
Вопрос № 46. Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Тейлора
Ответ: в третьем

Вопрос № 47. Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям …
Ответ: бюрократической школы

Вопрос № 48. Автором теории «Z» является
Ответ: Уильяме Оучи

Вопрос № 49. Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
Ответ: машинной индустрии

Вопрос № 50. Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …
Ответ: малое внимание человеческому фактору и психологии человека

Вопрос № 66. Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
Ответ: в январе 1921 г.

Вопрос № 67. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил …
Ответ: Элтон Мэйо

Вопрос № 68. К основным положениям теории X относятся следующие положения:
Ответ: среднестатистический работник имеет низкие амбиции
Ответ: человек предпочитает, чтобы им управляли
Ответ: человек стремится избегать ответственности
Ответ: среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду

Вопрос № 69. Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был …
Ответ: A. Гастев

Вопрос № 70. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:
Ответ: стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
Ответ: создавать в организации атмосферу открытости и доверия
Ответ: учить подчиненных вникать в проблемы организации

История управленческой мысли. Тест с ответами

1. К наиболее крупным управленческим реформам Петра I относились:
• всё перечисленное

2. Основные тенденции «Капитулярии о поместьях»:
• Владелец поместья является монопольным собственником земли, а поместное хозяйство должно его обслуживать, идеалом является натуральное хозяйство, формулируются принципы образцового ведения хозяйства, излагает принципы рациональной торговли и управления запасами, предлагает продавать излишки, а покупать продукты, которые не производятся в вотчине

3. Применение научных методов в управленческой практике, проведение управленческих экспериментов впервые осуществлено:
• Ф. Тейлором

4. Общая оценка управленческого наследия классических экономистов:
• Во-первых обосновали предметную концепцию управления, выделив управление как самостоятельную сущность, Во-вторых, рост значимости управления для компаний и экономики

5. «Салическая правда» — кодекс права, относящийся к …
• Франкскому королевству
 

6. Наиболее быстро феодальные отношения и методы управления возникали …
• в Византии и странах Южной Европы

7. Одни из первых трактатов по управлению появились:
• в конце XVIII — начале XIX в. в Англии и Шотландии

8. Автором идей о социальных факторах в управлении, приведшие к возникновению школы человеческих отношений, являлся:
• М. Фоллетт

9. Где впервые была выдвинута и практически реализована идея деления страны на административные округа и назначения во главе них правителей?
• Древний Вавилон

10. Д. Локк в XVIII в. сформулировал:
• принципы анализа частной собственности
 

11. В конце XVIII в. первое в России коммерческое училище было открыто в …
• Нижнем Новгороде

12. Первая на Руси предпринимательская организация — Иванская купеческая корпорация — упомянутая в документах XIII в. была создана в …
• Новгороде

13. Кто внес большой вклад в развитие всемирной управленческой мысли?
• Конфуций

14. Вопросы формирования частного рабовладельческого хозяйства и управления им находились в центре управленческой мысли
• Древнего Рима

15. Труд Платона, посвященный проекту идеального государства и управления им, называется:
• Государство
 

16. Кто из русских общественных деятелей впервые изложил взгляды на управление персоналом в организации?
• М.В. Ломоносов

17. В Киевском государстве управитель княжеским двором (или княжеским землевладельческим хозяйством) назывался:
• дворский

18. На основании какого документа мы можем судить, что в Древней Индии были известны принципы плановости и процедура планирования как функция государственного управления?
• Трактат «Артхашастра»

19. Кому принадлежит идея, что бизнес — это форма человеческой конкуренции, очень сильно напоминающая военное столкновение:
• К. фон Клаузевиц

20. Где зафиксированы первые сведения о писцах?
• «Тексты пирамид»?
 

21. При каком российском князе начинает складываться централизованный административный аппарат, поместное дворянство получило в долгосрочную аренду земли?
• Ивана III

22. В каком документе предлагалось не передавать управленческие должности по наследству?
• «Поучения Ани»

23. Первое сочинение на Руси, целиком посвященное управлению частным хозяйством — это …
• «Домострой»

24. Основы государственного строя и управления какого древнегреческого города-государства были заложены в VII в. до н.э. Ликургом, разработавшим соответствующие Законы управления?
• Спарта

25. Родоначальником концепции предпринимательства является:
• Р. Кантильон
 

26. Экономическая политика С.Ю. Витте выражалась:
• в усилении государственного вмешательства в хозяйственную жизнь страны

27. Возникновение какого направления развития управленческой мысли связывают с именем американского социолога Э. Мэйо?
• Школа человеческих отношений

28. Философские трактаты «Мэнцзы», «Моцзы» «Чжоули», являющиеся источниками управленческой мысли XIV—VI вв. до н.э., созданы в …
• Китае

29. Переписка царя Хаммурапи с его чиновниками дает представление о системе административного управления в …
• Вавилонии

30. Какие функции государственного управления представители фундаментальных исследований развития управленческой мысли конца XIX в. относили к факультативным?
• управление транспортом, почтой, горным делом
 

31. Характерные черты азиатского способа производства:
• Сохранение сельской земледельческой общины в качестве основы социально-экономической структуры, ведущая роль государственной собственности на землю, отсутствие домениального хозяйства, барщины и крепостного права, городов как центров ремесла и внутренней торговли

32. В каком тысячелетии египтяне стали составлять должностные инструкции для наиболее важных участников процессов управления государственным хозяйством»?
• во 2 тыс. до н.э

33. В трудах какого экономиста XIX — начала ХХ вв. впервые высказана мысль о контроле как системе?
• Дж. Милль

34. Важнейшим источником, по которому можно судить об управленческих взглядах каноников, является:
• «Свод канонического права»

35. Кто из экономистов XVIII—XIX вв. сформулировал 3 важнейших качества менеджера: «порядок, экономия и внимание»:
• А. Смит
 

36. Где были сформулированы знаменитые требования: «Будьте покорны всякому человеческому начальству … царю ли, как верховной власти, правителям ли … от него посылаемым»?
• «Первое послание апостола Петра»

37. Где больше всего была выражена нацеленность управления на обеспечение справделивости служения подданным?
• Малая Азия

38. В каком средневековом сборнике права крепостничество было объявлено несправедливым и установленным насильственным образом?
• в «Саксонском зерцале» Эйке фон Репков

39. Основателем школы социальных систем является:
• Ч. Барнард

40. На достижениях в области электронно-вычислительной техники, экономико-математических методов и имитационного моделирования основана:
• Новая школа науки управления
 

41. Школа человеческих отношений начала трансформироваться в школу поведенческих наук с … годов.
• начала 1950-х

42. Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
• гуманитарному

43. К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:
• навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени

44. Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».
• управление кадрами

45. Ситуационный подход относится к … направлению менеджмента
• современному
 

46. Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Тейлора
• в третьем

47. Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям …
• бюрократической школы

48. Автором теории «Z» является
• Уильяме Оучи

49. Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
• машинной индустрии

50. Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …
• малое внимание человеческому фактору и психологии человека
 

51. Использование количественных методов исследования приобретает особую важность …
• в условиях дефицита времени
• в условиях, требующих обработки большого массива информации

52. Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:
• Р. Калман

53. Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:
• практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления

54. К основным положениям теории Y относятся следующие положения:
• каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
• средний работник готов брать на себя ответственность
• большинство работников показывают высокий уровень креативности

55. Основы современных представлений о теории организации были заложены …
• B. Бехтеревым
 

56. «Тейлоровский бум» в России пришелся на
• 1911—1914

57. После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц …
• снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов

58. Основоположники школы научного менеджмента полагали, что проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:
• трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства

59. Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию …
• оптимальных систем
• массового обслуживания
• исследования операций
• принятия решений
• игр

60. Хоторнский эффект – это … результативности работы, возникающее в условия интереса работников к эксперименту.
• временное, неожиданное повышение
 

61. Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
• в 1920-1930-е гг.

62. Производственно-строительная управленческая революция происходила в:
• 605—562 гг. до н.э.

63. Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название … подхода
• социального

64. Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):
• 1900-1910 гг. — зарождение
• 1920 гг. — интенсивное развитие на мировом уровне
• 1930-1950 гг. — затяжной кризис и глубокое отставание
• 1960-1980 — активное возрождение
• 1990-е гг. по настоящее время — «догоняющее» развитие

65. Процессный подход относится к … направлению менеджмента
• современному
 

66. Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
• в январе 1921 г.

67. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил …
• Элтон Мэйо

68. К основным положениям теории X относятся следующие положения:
• среднестатистический работник имеет низкие амбиции
• человек предпочитает, чтобы им управляли
• человек стремится избегать ответственности
• среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду

69. Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был …
• A. Гастев

70. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:
• стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
• создавать в организации атмосферу открытости и доверия
• учить подчиненных вникать в проблемы организации
 

71. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:
• принуждать работников
• приказывать работникам
• угрожать работникам наказанием

72. Основной вклад… состоит в создании «науки о движении» …
• Ф. Гилбрета

73. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил
• Элтон Мэйо

74. Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила
• V тыс. до н.э.

75. Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались
• административной школы

76. Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда

• привлекать работников к обсуждению нововведений
• обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
• поощрять интерес работников к работе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии