264 месторождения передано иностранным компаниям


Отмена Путиным СРП (соглашение о разделе продукции между инвестором и государством) это великое достижение!

СРП — это ЭТО соглашение, по которому Америка грабила Россию с 90 годов, и взамен — Ельцину давали кредиты… Путин боролся за его отмену почти 4 года при помощи многочисленных последовательных поправок… Так вот, отмена СРП вызвало невероятную ненависть у Америки к Путину, так как он отнял у них беспрепятственный грабёж России.

Почему Путин не всё может изменить сразу? Почему он делает вынужденные остановки? Почему ему иногда приходится идти на временные соглашения? Да потому, что для всего есть своё время, и если уж господа «демократы» в 90 годы утопили страну,.. продали её и дали возможность сволочам жить за счёт Российских природных богатств, если уж они приняли тысячу предательских законов, в том числе и Конституцию от 1993 года, и ослабили страну настолько, что России трудно было в начале 2000 годов сопротивляться Америке без последствий, потому Путин и борется с ними постепенно.

К примеру Каддафи поплатился жизнью за идею смены расчётной валюты доллар на другую ..теперь нет и богатой цветущей ЛИВИИ ни Каддафи. Ливия в руинах.

И теперь, когда пришли постепенные изменения, и мы в большинстве своем стали жить лучше..(Конечно, никто не спорит — все хотели бы жить на вилле и получать большие деньги, но увы- этого нет нигде )….так вот, став жить лучше, мы почему-то стали забывать -сколько работы и труда вложил Путин в нашу страну… Отсюда

Закон о разделе продукции

Текстовая версия видеовыступления Е.Фёдорова.

Во времена Ельцина США заставили парламент России принять закон о разделе продукции, по которому 264 крупнейших месторождения полезных ископаемых были переданы в собственность иностранных фирм и не облагались никакими налогами. Путин в 2002-2004 г. путем поправок отменил это соглашение, за исключением двух не лучших месторождений на Сахалине.

Если подходить к вопросу основательно, то нужно поднимать законы, которые были тогда приняты.

Россия изначально создавалась американцами в самой глубокой форме оккупации, то есть, с прямым внешним управлением, даже тактическим. Потом американцы не смогли держать в России такой большой штат госдепа – столько чиновников, поэтому они передали тактическое управление “cемибанкирщине” – русским олигархам, подтянутым к себе через собственность. Этих олигархов можно назвать американскими по расположению их собственности. Стратегическое же управление американцы оставили за собой.

Управляя Россией, они имели задачу эксплуатации. Какой смысл в колонии, из которой не вычерпывается все до последней возможности? В 90-е годы степень эксплуатации была максимальной. Вывозили абсолютно все имущество — все более-менее ценное, все крупные предприятия. Либо вывозились физически, особенно оборонка, либо (большая часть) переводились с точки зрения собственности. Экономика была слабее нынешней раза в 2, а доходы людей меньше раз в 15. Вот разница в 7 где-то раз и есть объем эксплуатации Соединенными Штатами Америки Российской Федерации лет 15 назад. Это же материальные вещи, они ни куда не деваются, — вот эту разницу они и вывозили.

Помимо этого, среди механизмов вывоза была не только дань через эмиссию рубля, которая и сейчас осталась, но вот эта идея Олбрайт – государственного секретаря США – о том, что природные ресурсы России не должны принадлежать России. Она официально эту идею озвучила, и официально госдепартамент эту идею выполнил. Что он сделал? Он дал команду российскому парламенту во времена Ельцина принять закон о соглашении о разделе продукции. Подчеркиваю, парламент с самого начала через политические механизмы подчинялся США.

В чем суть этого закона? Российской стране не принадлежат ее природные ресурсы. Позиция американцев была такая: Россия должна быть по статусу, например, как Польша, у которой природных ресурсов нет. Соответственно, природные ресурсы нужно из России убрать. Был принят закон по команде Соединенных Штатов российским парламентом о том, что конкретный список из 264 крупных месторождений газа, нефти, меди и т.д., выведен из юрисдикции Российской Федерации. В мелочь они не полезли — например, в добычу глины для маленького кирпичного заводика.

Например, месторождение находится в Сибири, но по законам России, России не принадлежит, а принадлежит назначенной американцами иностранной компании, — российской нельзя было. Юридически оно как бы вырезалось из территории России. Соответственно, с этого месторождения не платились налоги, и оно не приносило доход России. Там были мелкие платежи – экологические и другие – скорее для антуража, потому что должно быть красиво все обозначено. Конечно, это был грабеж.

А что, не грабеж, когда каждый рубль мы обмениваем на доллар? Только это вы еще так не называете. Когда люди в парламенте России это принимали, они тоже это грабежом не называли, а называли, что так надо. Нас грабят с 91 года. Приватизация – тоже грабеж. Это и есть последствия оккупации и поражения в войне. Победитель может на территории оккупированной страны все. Спасибо скажите, что людей не насиловали американские войска на территории Российской Федерации. А вообще-то у победителей бывали такие привилегии. Кстати, Гитлер вывозил чернозем из Воронежа, потому что он ему понравился.

Был открытый список лучших месторождений. Открыли бы новое месторождение, его бы включили в этот список. Они сказали: все эти месторождения принадлежат нам напрямую через наши компании. Компании добывали природные ресурсы и отправляли, куда считали нужным, но рабочую силу использовали из России, потому что дешевле, чем возить китайцев.

Путин это соглашение о разделе продукции путем поправок отменил, то есть список прекратил свое существование! У нас- раз закон принят, то не может исчезнуть. И так 2 месторождения из 264 остались, потому что не хватило сил отнять. Это Сахалин-1, Сахалин-2. Газпром, другие пытались их отнять, была целая история. Прокуратура туда ездила. Но в результате у Путина просто не хватило сил. То есть отняли 262, но вот 2 не смогли, хотя они немного изменили платежи, то есть стали чуть-чуть платить в российский бюджет. Остальные перешли в нормальный правовой режим. Собственно благодаря этому российский бюджет на 2/3 и наполняется. Если б этого не было, у нас сейчас бюджет был бы в 3 раза меньше.

В результате первого восстания Путина – это был 2002, 2003, 2004 год – ему удалось решить много вопросов.

Американцы, конечно, наглые ребята, очень наглые и грабят подчистую. Но все-таки есть определенные правила грабежа. Когда грабят до трусов — трусы нельзя. И когда американцы это соглашение о разделе продукции заставили принять, они, конечно, переборщили. Баланса национальных сил хватило для того, чтобы решить эти проблемы, но не хватило, чтобы решить проблемы, допустим, с рублем. Путин же в это время пытался решить вопрос рубля, и у него это не получилось, потому что с рублем американцы стали, что называется, горой.

Но здесь все-таки сложно, месторождение находится далеко, качество низковато, производительность низковата – они не стали бороться до конца.

Все время такие вопросы задают. Вот почему Путин сделал то, или вот не сделал то. Но это жизнь. Взять хоть любую фирму. Есть директор, он вроде там главный в своей частной фирме, но у него обязательно есть какой-то зам, который имеет свой люфт и который что-то выпендривается. Не обязательно его сразу увольняют, хотя бы потому, что он неплохой специалист, или у него хорошая поддержка, он знаком с налоговой полицией, инспекцией, например. И его терпят. Путин исчерпал возможности России в системе однополярного мира в первом своем восстании по максимуму. Отнять, допустим, рубль у американцев он уже не смог. А вот решить некоторые предварительные проблемы он смог. Дальше они бы его уже категорически не терпели. Они и так его не терпят после этого

. Но если бы дальше, они бы начали тупо бомбить. Вот есть момент, до которого они не довольны и давят, а есть момент, когда они уже говорят: нет, мы уже все. Вот мы уже с вами не готовы мириться, будем бомбить. Дали бы Грузии крылатые ракеты, и Грузия просто стала бы бомбить Россию. И на этой черте Путин в своем давлении остановился, пытаясь восстановить, прибрать части суверенитета. То есть до какого-то момента у него получалось, как наступление в армии. Вот хочется взять Берлин, но не получается. Что-то взяли, продвинулись, потом тылы отстали и уже дальше нельзя двигаться, уже не хватает людей, ресурсов, сильно сопротивление.

Это же борьба. Победа определяется силой и мобилизацией каждой из сторон. Вот мы задали определенный баланс. Путин этот баланс исчерпал. Дальше продавливать у него просто не хватает сил. Дальше его объявили бы уже врагом человечества и запустили бы другие механизмы: массовый терроризм, бомбежки со стороны Грузии, дальше нас бы уже рассматривали как ту же Сирию, Ливию и так далее. Это слишком большие риски для народа. Наступать надо, когда есть возможность. Когда враг не достаточно силен, чтобы тебе сопротивляться, и когда у тебя достаточно сил, чтобы что-то отбить и наступать. Это борьба.
Это видеоверсия— https://www.youtube.com/watch?v=nPAQFo14fg8

И, напоминание, как было в то время:

Искусство принимать гениальные решения
с помощью «грубых ошибок»

АНАЛИТИКА — ПРОСТО о СЛОЖНОМ [почему Путина так боится Запад? В чем смысл введенных против нашей страны санкций? Россия – действительно лишь нефтестрана?..]

Сокращённый вариант статьи

Просто о сложном

Вопрос: «почему Путина так боится Запад, что конкретно Западу нужно, и в чем смысл санкций против нашей страны, ведь любить мы их от этого сильнее не станем»?

Путин — очень закрытый человек. В верхах нашей страны даже ходит шутка, на вопрос о том, с кем больше всего советуется Путин — на что обычно говорят: больше всех с лабрадором Кони. Конечно, с таким грузом ответственности и на таком посту, трудно кому-то доверять свои мысли и долгосрочные планы. И даже если некоторые трудности в жизни граждан «сегодня», являются необходимой составляющей неких многоходовок, которые улучшат благосостояние всех жителей страны «завтра», мы этого не узнаем. Для нас трудность прямо сейчас – это трудность и вина президента – прямо сейчас. Поэтому, в оценке того, что удалось сделать Путину и чего хотят лишить нашу страну, страны коллективного Запада своим давлением, стоит обращаться к голым фактам.

А они таковы.

За 12 лет Путин увеличил бюджет России в 15 раз,

военные расходы – в 30 раз,

ВВП – в 12 раз (Россия переместилась с 36-го места в мире по уровню ВВП на 6-ое),

увеличил золотовалютные резервы в 38 раз.

вернул 256 месторождений полезных ископаемых в Российскую юрисдикцию (осталось вернуть два).

• Разорвал «либеральные» и фактически колониальные соглашения «о разделе продукции».

Краткая справка. Во времена Ельцина США заставили парламент России принять закон о разделе продукции, по которому 264 крупнейших месторождения полезных ископаемых были переданы в собственность иностранных фирм и не облагались никакими налогами. Путин с 2002-2004 г. путем поправок и целого ряда комбинаций, отменил это соглашение, за исключением двух не первостепенных месторождений на Сахалине.

• Национализировал 65% нефтяной и 95% газовой отрасли.

• «Поднял» промышленность и сельское хозяйство.

Увеличил средние зарплаты в бюджетной сфере в 18,5 раз за 12 лет, а средние пенсии – в 14 раз.

И разумеется, совсем «незначительное достижение»: Путин снизил вымирание населения России с миллиона человек в год в 1999 году до 129 тысяч в 2011 году, т.е. в 7,5 раз. В 2012 году, был достигнут первый прирост населения. А уже в 2015 году население России увеличилось приблизительно на 100 000 человек.

Провёл лучшую в мировой истории, победную Олимпиаду в Сочи.

Вернул Крым.

Кроме того, Путин отменил Хасавюртовское соглашение – чем отстоял целостность России, придал огласке и ликвидировал «голову пятой колонны» нашей страны — иностранные НКО, запретил депутатам иметь счета за границей, отстоял Сирию. Погасил огромный внешний долг государства.

И реализовал массу иных, крайне своевременных и актуальнейших для страны решений.

Из вышесказанного следует, что цель экономических санкций против России принудить ее сменить политический курс, т.е. остановить возрождение и развитие страны и разрушить все то что удалось восстановить за годы правления Путина.

Вернуть Россию в «благословенные» для США — девяностые.

Вопрос: «неужели Россия – это и вправду нефтегосударство?«

Нет. Однако, действительно, Россию в Западных СМИ называют именно так, но делают это преимущественно в СМИ, на экспертном же уровне, это мнение никакого отклика не находит. В этой связи парадоксально, что в тоже самое время именно российские правозащитники, «экспертное» сообщество и оппозиция, наиболее активно пользуется подобной терминологией. Когда речь заходит о российской экономике, ее успехах или проблемах, фондовом рынке и рубле, они непременно сводят разговор к нефти.

Абсурдность и «заказ» подобного подхода, хорошо отражает данная диаграмма зависимости российского ВВП от нефтяной составляющей.

Зависимость России от нефти хорошо иллюстрирует график выше – где чистый экспорт нефти на душу населения, в пересчете на одного жителя страны составляет 12.8 барреля (~1.75 тонн) в год. В то время, как есть масса иных стран, где эта цифра больше, и больше на порядок. Можно обратить внимание на положение Канады, Дании и Норвегии, высокий уровень жизни которых мирно сосуществует с зависимостью от продажи нефти выше российского. Венесуэла и Казахстан и вовсе продают в разы больше нефти на жителя, чем наша страна.

Но об этом «незначительном» моменте, Западу и их российским миньонам говорить не желательно…Не укладывается в «шаблон».

Важно понимать, что отмашка «фас» со стороны Запада и их «пятой колонны» в России, на демпинг данной тематики получена не просто так. Прежде всего это происходит потому, что наша страна формируется как энергетическая держава абсолютно нового типа, обладающая более мощным мировым влиянием, чем весь картель ОПЕК. И основная причина этому – мощные позиции в различных областях энергетики, особенно нефтяной, газовой, угольной и атомной.

Эта многогранная энергетическая стратегия России – от горючих ископаемых до возобновляемой атомной энергии – уже сегодня имеет потенциальные геополитические и экономические последствия и охватывает множество стран, от наших ближайших соседей в Европе до развивающихся стран в удаленных регионах мира.

При этом наша страна производит не только сырую нефть и природный газ, но и продукты нефтепереработки (бензин, дизельное топливо, авиационное топливо, и т.д.), которые экспортируются в Европу и Азию. Мы – ведущий экспортер в этой категории уже в течение десяти лет, и поставляем больше, чем все страны входящие в ОПЕК вместе взятые ( к вопросу о том, что Россия якобы «гонит» одно сырье).

Запад боится становления России в роли энергетической сверхдержавы, и как может — саботирует этот процесс.

В реальности же нефть, это лишь часть нашего энергетических активов. А энергия в нынешнем мире – нужна всем. И это приводит нас к следующему актуальному вопросу.

Вопрос: «мы не развиваем зеленую энергетику, ведем себя отстало, весь мир переходит на электромобили, и катается без всякой нефти и газа, а мы?»

В России бытует глубоко укоренившееся в обывательском сознании заблуждение, что электричество в электромобилях – берется из аккумуляторов. На этом логическая цепочка как правило обрывается. Реальность же, мягко говоря, несколько шире.

Да, автомобили двигаются, питаясь от аккумуляторов. Но электричество для зарядки этих аккумуляторов электромобилей, берется из электростанций, а они в свою очередь работают на угле, мазуте, газе, атоме, торфе и тому подобных традиционных источниках.

Во вторых, сама схема замещения традиционных источников энергии на зеленые – имеет крайне не серьезные перспективы и масштабы…

ОБОБЩЕНИЕ

Население (многонациональный народ) России, как известно, является основой и субъектом производства материальных благ и всех общественных отношений.

Народ — единственный источник власти, которую он осуществляет непосредственно и через своих представителей — органы власти.

Таким образом, информированность населения о деятельности органов власти — это неотъемлемое условие, позволяющее обществу непосредственно осуществлять власть, контролировать выполнение органами государства своего предназначения, оценивать соответствие органов власти интересам (потребностям) личности и общества.

Недавняя история, и мудрость нашей Родины, подсказывает всем нам, что будущее страны — в наших собственных руках, а для того, чтобы Вежливая страна продолжала свое неуклонное развитие, и все попытки недоброжелателей повторить события девяностых провалились — достаточно искать ответы, на интересующие всех нас вопросы. Быть информированными и не верить на слово тем, кто отстаивает в нашей стране — чужие интересы.

Рекомендую по теме:

https://cont.ws/post/217951

https://cont.ws/post/202740

https://cont.ws/post/230072

      Одним из главных достижений г-на Путина называют ликвидацию соглашений о разделе продукции. В рамках данной статьи хотелось бы остановиться на принципиальном вопросе. Вопросе, который должен помочь в ответе на другие немаловажные вопросы, должен помочь в определении «своих» и «врагов» во власти. Вопросе, от ответа на который зависит, ни много, ни мало, судьба нашей страны!
Что же за «чудище» эти Соглашения о разделе продукции?

В ФЗ от 1995 года № 225 (О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ) читаем: «Соглашение о разделе продукции (далее — соглашение) является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее — инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.» В бюджет РФ идут налоги и платежи при выполнении соглашений, плюс принадлежащая государству в соответствии с условиями соглашения часть произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента.
Существует много точек зрения на данный вид соглашений, порой прямо противоположные:

  1. Евгений Федоров: «Российской стране не принадлежат ее природные ресурсы.»
  2. В.В. Путин: «Соглашение о разделе продукции и для нас является важнейшей частью инвестиционной политики.»

​Да, товарищи! Вы только представьте… Но может быть Путин «шифруется»? Всё-таки дело было в далеком 2000-м году, а на улице 2013 год!.. Увы!

  • В 2010 году Путин выступал в Госдуме с докладом о работе Правительства и поведал об успехах в рамках проекта СРП «Сахалин 2»: «Важно, что в российский ТЭК все активнее приходят передовые технологии. Так, на Сахалине запущен первый в России завод по производству сжиженного природного газа, что открывает для нас перспективные рынки сбыта».
  • 30 августа 2011 года: «Путин подчеркнул, что проект «Сахалин-1» с участием ExxonMobil «осуществляется очень эффективно». «Там только на одной из платформ, где вы работаете, создано 13 тыс. новых рабочих мест. Это уже само по себе результат», — сказал Путин.»

Федоров очень активно продвигает идею, что «Во времена Ельцина США заставили парламент России принять закон о разделе продукции, по которому 264 крупнейших месторождения полезных ископаемых были переданы в собственность иностранных фирм и не облагались никакими налогами. Путин в 2002-2004 г. путем поправок отменил это соглашение, за исключением двух не лучших месторождений на Сахалине.»
Давайте проверим сию информацию на соответствие действительности?

  1. Начнем с того, что из года в год показания Г-на Федорова несколько изменяются

*Например, в 2009 году

  • «Их (соглашения) принимали Указами президента на базе закона, принятого до Путина в 90-е годы»…

Соглашения не могли принимать указами президента! Открываем статью 6 ФЗ «О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ»…

  • Путин отменил закон о СРП — таков посыл данного видео…

Хотя стоит отметить, что данный закон «жив» до сих пор.

  • Вся нефть не принадлежала России, денег почти Россия не получала…

Открываем статью 2 ФЗ и смотрим: «Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.» При этом Путин констатировал: «По действующему законодательству и на условиях Соглашения о разделе продукции в России может быть организована добыча до 30 процентов разведанных и учтенных в государственном балансе запасов углеводородов.
Знаю, что вчера вы обсуждали вопрос об изменении этого порядка. Есть идея увеличения до 40 процентов или выведения за скобки тех запасов, которые уже охвачены действующими соглашениями. Это предмет обсуждения. Во всяком случае, на мой взгляд, обсуждать эту тему вполне уместно
В законе также предусмотрены платежи и налоги при исполнении соглашения (даже в первой версии закона на 1995 год!), обязательная государственная доля от произведенной продукции…

* В 2012 году Федоров «исправляется»:

  • Теперь принимали Закон парламентарии «, по которому 264 крупнейших месторождения полезных ископаемых были переданы в собственность иностранных фирм и не облагались никакими налогами.»
  • «Путин в 2002-2004 г. путем поправок отменил это соглашение, за исключением двух не лучших месторождений на Сахалине.»

    2. Теперь поговорим о фактах, озвученных Федоровым:

  • «Был принят закон по команде Соединенных Штатов российским парламентом о том, что конкретный список из 264 крупных месторождений газа, нефти, меди и т.д., выведен из юрисдикции Российской Федерации.»
  • «Путин это соглашение о разделе продукции путем поправок отменил, то есть список прекратил свое существование. У нас раз закон принят, то не может исчезнуть. И так 2 месторождения из 264 остались, потому что не хватило сил отнять. Это Сахалин-1, Сахалин-2.»

Не буду вдаваться в конкретику, а просто приведу слова самого президента РФ:
«Но должен отметить и другую сторону этого дела. Поспешные, непродуманные шаги также недопустимы. Например, мы хорошо знаем, что уже около двух десятков месторождений законодательно передано для разработки на условиях СРП, а реально заключено всего четыре соглашения. Причем к выполнению приступили всего лишь в трех проектах. Почему так происходит? Конечно, очень много, в основном все зависит от России, почти на 100 процентов.

Но мы все, участники этого процесса, все должны анализировать, что происходит в этой сфере. Соглашения «Сахалин-1», «Сахалин-2». Они же были подписаны с отложенной датой вступления. Что это означает? Для юристов понятно. Это означает, что только после обмена соответствующими уведомлениями между сторонами они могли в полном объеме вступить в силу. И такой обмен уведомлениями был предусмотрен после того, как все российское законодательство, нужное для работы по этим соглашениям, будет соответствующим образом гармонизировано.
Стороны по соглашению не стали ждать этой гармонизации. Они обменялись этими уведомлениями, не дожидаясь окончания этого процесса. Понятно, что всем хотелось побыстрее. И к чему это привело, тоже понятно. К потерям для государства, для инвесторов, к определенному хаосу и недоверию друг к другу.»
Президент РФ говорит о трех проектах: Сахалин-1, Сахалин-2, Харьягинское месторождение. Т.е. Федоров врет не только про 264 месторождения, но и про реально заключенные три!
Чуть конкретнее: отмена нескольких списков, которые готовились правительством, (первый — 250 позиций, второй — меньше позиций, но больше месторождений, примерно 260) была осуществлена Федеральным собранием в 1996-1998 при поддержке Счетной палаты РФ. Путин не имеет ничего общего с отменой этих списков.

  • «В чем суть этого закона? Российской стране не принадлежат ее природные ресурсы. Позиция американцев была такая: Россия должна быть по статусу, например, как Польша, у которой природных ресурсов нет. Соответственно, природные ресурсы нужно из России убрать. Был принят закон по команде Соединенных Штатов российским парламентом о том, что конкретный список из 264 крупных месторождений газа, нефти, меди и т.д., выведен из юрисдикции Российской Федерации. В мелочь они не полезли — например, в добычу глины для маленького кирпичного заводика.»

Открываем Росстат и смотрим, получал ли бюджет РФ деньги от «не принадлежности природных ресурсов»:
В 1995 году  — $33,2 млрд;
в 2000 году — $55,4 млрд;
в 2004 году — $104,9 млрд;
в 2008 году — $326 млрд.

***
Может быть данные соглашения реально убыточные? Ответ есть!
«МИНЭНЕРГО РОССИИ: ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ СРП В 2011 ГОДУ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЗНАЧИТЕЛЬНОМ ВКЛАДЕ В РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ РФ»

Выводы:

  1. Федоров сознательно дезИнформирует людей;
  2. Заслуги Путина в сфере СРП объективно есть, но они незначительные (с одной из версий можете познакомиться здесь: http://kirschower.livejournal.com/243272.html*);
  3. Положительна роль СРП или отрицательна — это долгая дискуссия экономистов, которую мы пока касаться не будем;
  4. Самое главное — Проверяйте информацию, которой Вас кормят, и держитесь правды.

Внутренний фронт экономической войны

Соглашение о разделе продукции (СРП)

 

В 1993г. после переворота Ельцин принимает ряд указов , которые были выгодны США. Один из таких был СРП. Проталкивал его Г.Явлинский. Позже, как это он обычно делает, он даёт другую интерпретацию.

Г.А.Явлинский: «Реальная практика в области СРП основывалась на указе, который подписал Ельцин в ноябре 1993 года. В тот момент ни Думы еще не было, ни фракций не было, ни меня как депутата. Всего этого еще просто в России не было. Все образовалось примерно через месяц после того, как этот указ был подписан» (http://nedulin.livejournal.com/5792.html ).
     А вот что пишет Ю. Болдырев: «В 1993 году, после совершенного Б.Ельциным переворота 21 сентября — 4 октября, им был издан ряд указов, нацеленных на то, ради чего, судя по всему, переворот и совершался. Один из этих указов — о предоставлении льгот спортивным организациям. Напомню: в результате его реализации в 1994-1996 гг. Президенту, Правительству и их подручным через Национальный фонд спорта и ряд спортивных организаций удалось противозаконно изъять из федерального бюджета около десяти миллиардов долларов (это в сумме объем льгот и последующих «компенсаций»). Ни на какой спорт, разумеется, эти деньги не пошли. Но как ни огромен ущерб от этих действий, тем не менее, другой изданный тогда же Указ от 24 декабря 1993 года N 2285 «Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами», вводивший механизм СРП и фактически давший «добро» на соглашения, подобные сахалинским, был еще более опасным и мог нанести еще больший вред, так как касался судьбы ресурсов уже не на десятки и даже не на сотни миллиардов, а на триллионы долларов. Этот механизм СРП чрезвычайно опасен, если допустить его в больших масштабах, без надлежащей проработки всех аспектов, в том числе с точки зрения долгосрочных интересов России. Например, закон о СРП позволяет инвестору вывозить с нашей территории все находящееся в его собственности добытое сырье. И по трем подписанным соглашениям инвестор вправе вывезти всю нефть, ничего не перерабатывая на нашей территории» (там же).
          Юрий Болдырев, один из основателей партии «Яблоко»:
«Яблоко» выдвинуло красивый лозунг — вывод недропользования из зависимости от нестабильных законов и корыстного чиновника в цивилизованную гражданско-правовую сферу. Но под этим прикрытием чиновникам позволили раздавать месторождения на произвольных условиях, да еще и под международной юрисдикцией, ограничив право России регулировать потоки своего сырья на внешние рынки. И плюс — с прямой протекцией не своим, а зарубежным производителям оборудования…
         Лоббируемый «Яблоком » закон об СРП в российском варианте — это следствие политики США и транснациональных корпораций по установлению контроля над мировыми запасами природных ресурсов. Подчеркиваю: не разовая покупка каких-то объемов сырья и даже не долгосрочное извлечение прибыли от его добычи, а именно установление на десятки лет вперед полного контроля над потоками сырья и ценами на него
«( там же).

   Благодаря Г.Явлинскому был принят «Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»» (СРП). Закон кабальный, по нему нефть и газ России добывали иностранные компании и оставляли 90% себе, остальные 10% нашей стране. Не слабо?

Е.Фёдоров: «Во времена Ельцина США заставили парламент России принять закон о разделе продукции, по которому 264 крупнейших месторождения полезных ископаемых были переданы в собственность иностранных фирм и не облагались никакими налогами»( http://fedorov-evgeni.livejournal.com/33083.html).

«Стоит упомянуть остальных «партнеров» «Яблока» в лоббировании этого законопроекта. Для наглядного примера вполне достаточно списка имен и должностей: – министр экономического развития и торговли Герман ГРЕФ…» (http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=polit&trd=5022 ).

Вот в чём суть этого закона: «…инвесторы получают возможность вкладываться в сырьевой бизнес, выплачивая государству не процент от прибыли, то есть налоги, а часть полученной продукции» (там же).

И ещё: « Целью Соглашения о разделе продукции стало привлечение в экономику РФ иностранных инвестиций. В соответствии с данным документом, право собственности на имеющиеся в РФ газовые и нефтяные ресурсы сохранялось за Россией, а разработка месторождений велась компаниями-инвесторами. Россия получала долю прибыли от эксплуатации инвесторами природных ресурсов. Но лишь после возмещения инвесторами своих затрат. Никаких налогов иностранные компании, добывающие российские природные ресурсы, не платили.

Подписав Соглашение о разделе продукции, Россия надеялась на рост иностранных инвестиций и, следовательно, на увеличение денежных поступлений в бюджет» (http://запутинавв.рф/200-2004gg/otmena-soglasheniya-o-razdele-produkcii.html)

Явлинский: «Законодательство о СРП является одним из ключевых пунктов экономической программы «Яблока», с которой объединение в 1995 году избиралось в Государственную Думу. Уже тогда мы говорили о том, что практически единственный сектор, на который уверенно может «опереться» российская экономика — это сырьевые отрасли» (http://www.yabloko.ru/Publ/Book/SRP/srp_0023.html).

Митрохин: «Итак, «ЯБЛОКО» в 1993-2003, работая в трёх Госдумах и обладая в каждой из них меньшинством голосов, добилась того, чтобы создать твёрдую основу для реализации в Сахалинской области проектов СРП «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Не числом, а уменьем.
Вот итоги и одновременно практический ответ тем критикам «Яблока».»
А так же есть заключения Счетной палаты , что в результате этих соглашений , чем так кичится Митрохин , РФ потеряла более 50 млрд. долларов . Более того эти проекты не подпадали , по заключению счетной палаты , под ФЗ №225 от 30 декабря 1995 года «Соглашение о распределении продукции
«( http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1994153).

Закон был принят. 
       Ю.Ю.Болдырев: «И вот 14 июня 1995 года Государственной Думой был принят закон «О соглашениях о разделе продукции». Этот закон предусматривал, что кроме предоставления участков недр в разработку на основе лицензии (в соответствии с законом «О недрах»), Правительству давалось право передавать месторождения и участки недр на основе соглашений о разделе продукции (СРП). В отличие от лицензионного механизма, СРП предполагает заключение между государством и инвестором — как равными сторонами — гражданско-правового соглашения. При этом
большинство налогов и платежей отменяется, все затраты инвестора компенсируются нашим сырьем, оставшееся прибыльное сырье делится между государством и инвестором. Соглашения могут заключаться на 25- 50 лет, и при этом допускается отказ от юридического иммунитета Российской Федерации — спорные вопросы могут решаться в судах других стран в соответствии с нероссийским законодательством. Таким образом, принципиальное отличие СРП от лицензионного порядка в том, что, если допущена ошибка или невыгодные для страны условия заложены из-за корысти чиновников, исправить ошибку будет невозможно.

         В закон «О соглашениях о разделе продукции» по результатам работы согласительной комиссии были внесены изменения, в отличие от прежнего варианта устанавливающие:
-недопустимость для исполнительной власти при заключении соглашений с иностранными инвесторами отступать от российских законов;
— утверждение специальным законом перечня участков недр, разработка которых допускается на условиях соглашений о разделе продукции — с тем, чтобы в их число попадали лишь те объекты, которые действительно имеют особо высокие коммерческие риски, требуют особенно крупных инвестиций и т.п.;
— ограничение внеконкурсного предоставления месторождений (хотя, к сожалению, полностью исключить этого не удалось);
— ограничение произвольной передачи полученных от государства прав на разработку недр иным лицам, в том числе и под залог (приведено в соответствие с нашим Гражданским кодексом);
-возможность корректировки условий соглашений по требованию одной из сторон в случае непредвиденного существенного изменения обстоятельств — в соответствии с признанной мировой практикой и Гражданским кодексом РФ;
-государственный контроль за соблюдением условий соглашений (а не только контроль со стороны самой же исполнительной власти, как это было в варианте «Яблока»)*;
— процедуру введения в действие принятых по согласию сторон решений о прекращении действия соглашения или о корректировке его условий, аналогичную (за исключением конкурсности) процедуре введения в действие самого соглашения (то есть исключение возможности для исполнительной власти затем втихую облегчать для победителя принятые им на себя обязательства);
-исключение из закона прямой дискриминации российских производителей технологического оборудования;
-введение требования протекции для российского оборудования: обязанность сторон предусматривать в соглашениях, что не менее определенной доли используемого технологического оборудования, оплачиваемого нашей компенсационной нефтью, должно производиться на территории России; подчеркиваю: не «на наших заводах», но на нашей территории с тем, чтобы и рабочие места, и налоги, и платежи в пенсионный и иные социальные фонды были в России, а не за ее рубежами; при этом конкретные проценты сразу на все случаи жизни законом не оговаривались (спустя несколько лет в закон была введена уточняющая норма — не менее 70 процентов, но, к сожалению, с оговорками, фактически нейтрализующими эту норму);
— обязательность платежей со стороны недропользователей в пенсионные и иные социальные фонды РФ (в варианте «Яблока» это ставилось в зависимость от коллективных договоров, что могло позволять «выкручивать руки» коллективу и уклоняться от социального обеспечения работников);
-уточнение положения закона, позволявшего в исходном варианте без таможенно-тарифных и количественных ограничений ввозить в страну любую продукцию, якобы «предназначенную» для работ в режиме СРП, в ущерб другим импортерам и нашим отечественным производителям;
— исключение положений закона, позволявших без таможенно-тарифных и количественных ограничений экспортировать из России любую продукцию в ущерб другим экспортерам и международным обязательствам РФ (при внимательном прочтении исходного варианта закона читатель может убедиться, что его нормы — видимо «по ошибке» — были сформулированы так, что позволяли бы недропользователю беспошлинно вывозить не только добытое сырье или продукты его переработки, но и вообще все, что «ради привлечения инвесторов» впишут в соглашение…);
-утверждение специальным законом условий крупномасштабных проектов (на шельфе, в особой экономической зоне), а также всех соглашений, заключаемых без процедуры конкурса;
— регулирование своего участия в соглашениях самими субъектами Федерации (их законодательными органами), разумеется, в пределах их конституционных полномочий (в «яблочном» варианте законодательные органы субъектов Федерации из решения этого вопроса были исключены).
         6 декабря 1995 года — день голосования в Думе по новому варианту закона. Чтобы не допустить принятия Думой закона в измененной версии, которая лоббистам и стоящим за ними силам уже мало что дает, а склонить ее к варианту исходному,
представители фракции «Яблоко» пытаются обвинить нас (сопредседателей) в развале работы комиссии, в фальсификации ее документов и тому подобных грехах. Но это не помогает — ведь работа комиссии проходила у всех на глазах и все видели и понимали, какое и почему на комиссию оказывалось давление, кто и что в ней отстаивал, как отчаянно Явлинский и его соратники из «демократической оппозиции» Правительству пытались в унисон с этим же Правительством и «Нефтяным совещательным форумом» (организацией, представляющей в России интересы крупнейших мировых нефтедобывающих компаний) во что бы то ни стало продавить прежнюю редакцию закона.
        Таким образом, после без малого полугодового противостояния 6 декабря 1995 года Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» оказался вновь принят Государственной Думой, но с уже исключенными или скорректированными наиболее опасными положениями, а также с рядом введенных в него дополнительных механизмов публичного контроля за недропользованием»
(там же).
       Имелись и возражения: « Во-первых, от нововведения страдали интересы отечественной добывающей отрасли, не имеющей достаточно свободных средств для начала разработки новых месторождений. Во-вторых, в силу национальной специфики немедленно были озвучены вопросы: кто будет решать, кому отдать на разработку то или иное месторождение, и что он с этого поимеет? Как показывает практика, инвестиционные тендеры у нас выигрывает не тот, кто предлагает вложить больше денег в проект, а тот, кто сумел заранее вложить побольше денег в руку чиновника, ведающего проблемой.
То есть, получается, что «экономист» Явлинский лоббировал закон СРП который порождает едва ли не самую большую долю так называемой «коррупционной инфляции
«(http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=polit&trd=5022 ).

«Надо отдать должное Совету Федерации созыва 1993 –1995 гг.

Несмотря на явное давление и манипулирование общественным мнением через СМИ (мол, вредные сенаторы не дают пролиться на страну золотому дождю иностранных инвестиций — приводились суммы «потерь» в сотни миллиардов долларов), после беспрецедентного противостояния, когда закон три месяца (!) висел между нижней и верхней палатами парламента, Совет Федерации исходный закон отклонил. После чего нам удалось в согласительной комиссии (я был ее сопредседателем от СФ) исключить из закона ряд самых опасных для страны положений, существенно его скорректировать.
     В начале 90-х собственники российских компаний, отдавая себе отчет в том, откуда взялась их собственность, переводили за рубеж все, что можно. И власть, опасаясь за свое будущее (особенно в 1995 году, когда результаты президентских выборов были под вопросом), все распродавала за бесценок. Интересы совпали. Закон об СРП лоббировался транснациональными корпорациями и администрацией США при поддержке российских компаний и даже при жестком давлении на несогласных со стороны президента и правительства России. Гримаса истории в том, что на роль проводника проекта и соответствующего закона в Думе была выбрана оппозиция президенту и правительству, да еще и «демократическая», «яблочная»…

Что касается моего лично опыта, то я понимаю закон О СРП как предоставление иностранным инвесторам права самим считать себестоимость добываемой нефти, газа и прочего сырья. В этом «зарыта собака». При этом зарплаты топ-менеджеров (иностранных и пр.) устанавливаются неограниченными: многомиллионными и многомиллиардными, закупочные цены на оборудование, транспорт, услуги сторонних организций, в основном, мерикановских, цены на комплектующие, компьютеры, программы и даже на бумагу и скрепки взлетают в десятки раз — в результате, регион, предоставивший свои месторождения для разработки по закону «О СРП» ничего не получает и оказывается ещё и должен! :) Так было с Сахалином и другими бедолагами»( http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=polit&trd=5022 ).

А вот как работало это соглашение: « Россия не получала практически никаких денег от добычи нефти на её территории. Почему? Потому что иностранные компании-инвесторы предоставляли отчёты об огромных затратах, которые вряд ли были правдоподобными. Содержание офисных помещений, оплата проживания и перелёта сотрудников, юридические услуги – согласно предоставляемым компаниями-инвесторами документам, их расходы были огромны, и постоянно увеличивались. В бюджет Российской Федерации с 1 доллара поступало менее 20-ти центов – ничтожно малые суммы. Фактически российская нефть и прочие природные ресурсы не принадлежали нашей стране. На протяжении долгих лет деньги от продажи нефти утекали за границу» (http://запутинавв.рф/200-2004gg/otmena-soglasheniya-o-razdele-produkcii.html).
       Явлинский защищал и защищает интересы Ротшильдов. Он защищал интересы Шелл и Бритиш Петролеум. И надо заметить, что пользуясь бардаком, который либершисты организовали в стране, они не платили ничего! Вот для кого старался Г. Явлинский!

«Официальный отчет Счетной Палаты 2000 года касаемо Сахалинского шлейфа:
1. Является неправомочным действием органа государственной власти.
2. Фактически являются бессрочными.
3. Руководствоваться не нормами законодательства Российской Федерации, а положениями данного Соглашения.
4. Снижают расчетные поступления в бюджет в среднегодовом исчислении на сумму 1875 млн. долларов США, а за весь период – на 61692 млн, долларов США, в том числе в федеральный бюджет – 51766,7 млн. долларов США.

… проект антинародного антироссийского закона, в угоду иностранного капитала писался и лоббировался «ЯБЛОКОМ», был заблокирован в Совете Федераций» .

В 2004 г. Путин добился СРП, который с невероятным упорством проталкивало пресловутое «Яблоко». Явлинский отдавал национальное достояние России Западу в вечное и бесплатное пользование.      

«Действия В. Путина по отмене Соглашения о разделе продукции

С самого первого года вступления в должность Президента РФ В.В. Путин начал борьбу с действующим Соглашением (законом). На это потребовалось немало времени. В 2004 году, при помощи внесения соответствующих поправок в действовавшее на тот момент Соглашение, удалось отменить его практически полностью. Из 262 соглашений отменены были 260. Лишь проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» по-прежнему действуют на условиях Соглашения о разделе продукции. Но это – сложные проекты, находящиеся в отдалённых районах, и требующие огромных денежных инвестиций.

Отмена соглашения: итоги для России

• Благодаря отмене документа, в российский бюджет стали поступать денежные средства от добычи полезных ископаемых (прежде всего, нефти) в полном объёме. Если бы соглашение продолжило своё существование, огромные деньги от продажи нефти, газа и других ресурсов продолжали бы поступать за границу, минуя российский бюджет.

• Отмена Соглашения позволила увеличить бюджет России более чем в 3 раза.

• Ликвидация Соглашения о разделе продукции позволила Российской Федерации встать на путь независимого развития, а не колониального, как это фактически было раньше.

• Серьёзная прибыль, полученная в результате добычи и продажи газа и нефти, в результате отмены Соглашения, стала, наряду с увеличением цен на энергоносители, основой для значительного роста российской экономики.

Личная заслуга Владимира Путина заключается в том, что внутри России он пошёл против созданной иностранцами системы. В частности, против системы экономики, государственной власти, управления. Его действия по отмене Соглашения о разделе продукции стали переломом развития Российской Федерации в сторону независимого свободного государства» (http://запутинавв.рф/200-2004gg/otmena-soglasheniya-o-razdele-produkcii.html).

Е.Фёдоров: «Путин это соглашение о разделе продукции путем поправок отменил, то есть список прекратил свое существование. У нас раз закон принят, то не может исчезнуть. И так 2 месторождения из 264 остались, потому что не хватило сил отнять. Это Сахалин-1, Сахалин-2. Газпром, другие пытались их отнять, была целая история. Прокуратура туда ездила. Но в результате у Путина просто не хватило сил. То есть отняли 262, но вот 2 не смогли, хотя они немного изменили платежи, то есть стали чуть-чуть платить в российский бюджет. Остальные перешли в нормальный правовой режим. Собственно благодаря этому российский бюджет на 2/3 и наполняется. Если б этого не было, у нас сейчас бюджет был бы в 3 раза меньше.

В результате первого восстания Путина – это был 2002, 2003, 2004 год – ему удалось решить много вопросов.

Американцы, конечно, наглые ребята, очень наглые и грабят подчистую. Но все-таки есть определенные правила грабежа. Когда грабят до трусов — трусы нельзя. И когда американцы это соглашение о разделе продукции заставили принять, они, конечно, переборщили. Баланса национальных сил хватило для того, чтобы решить эти проблемы, но не хватило, чтобы решить проблемы, допустим, с рублем. Путин же в это время пытался решить вопрос рубля, и у него это не получилось, потому что с рублем американцы стали, что называется, горой.

Но здесь все-таки сложно, месторождение находится далеко, качество низковато, производительность низковата – они не стали бороться до конца.

Все время такие вопросы задают. Вот почему Путин сделал то, или вот не сделал то. Но это жизнь. Взять хоть любую фирму. Есть директор, он вроде там главный в своей частной фирме, но у него обязательно есть какой-то зам, который имеет свой люфт и который что-то выпендривается. Не обязательно его сразу увольняют, хотя бы потому, что он неплохой специалист, или у него хорошая поддержка, он знаком с налоговой полицией, инспекцией, например. И его терпят. Путин исчерпал возможности России в системе однополярного мира в первом своем восстании по максимуму. Отнять, допустим, рубль у американцев он уже не смог. А вот решить некоторые предварительные проблемы он смог. Дальше они бы его уже категорически не терпели. Они и так его не терпят после этого. Но если бы дальше, они бы начали тупо бомбить. Вот есть момент, до которого они не довольны и давят, а есть момент, когда они уже говорят: нет, мы уже все. Вот мы уже с вами не готовы мириться, будем бомбить. Дали бы Грузии крылатые ракеты, и Грузия просто стала бы бомбить Россию. И на этой черте Путин в своем давлении остановился, пытаясь восстановить, прибрать части суверенитета. То есть до какого-то момента у него получалось, как наступление в армии. Вот хочется взять Берлин, но не получается. Что-то взяли, продвинулись, потом тылы отстали и уже дальше нельзя двигаться, уже не хватает людей, ресурсов, сильно сопротивление. Это же борьба. Победа определяется силой и мобилизацией каждой из сторон. Вот мы задали определенный баланс. Путин этот баланс исчерпал. Дальше продавливать у него просто не хватает сил. Дальше его объявили бы уже врагом человечества и запустили бы другие механизмы: массовый терроризм, бомбежки со стороны Грузии, дальше нас бы уже рассматривали как ту же Сирию, Ливию и так далее. Это слишком большие риски для народа. Наступать надо, когда есть возможность. Когда враг не достаточно силен, чтобы тебе сопротивляться, и когда у тебя достаточно сил, чтобы что-то отбить и наступать. Это борьба» (http://fedorov-evgeni.livejournal.com/28272.html).

     В 2005 г. Григорий Явлинский проиграл в суде журналисту Андрею Караулову. «Политик обратился в Замоскворецкий суд Москвы в связи с выходом программы, посвященной нефтяным приискам «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Эта программа вышла в эфир в эфир телеканала ТВЦ 10 мая 2004 года, и, по мнению лидера «Яблока», ряд прозвучавших в ней заявлений должны были быть опровергнуты. Вот эти заявления:

1. «Закон о разделе продукции: мы в России в середине 90-х годов подарили, господа, американским компаниям почти всю Сахалинскую нефть».
2. «Более того, по этому соглашению о разделе продукции… американцы не платят налоги в обмен на долю в прибыльной продукции современный вариант продналога. Какие подарки! То есть мало им подарили, мы теперь должны заплатить еще боле 700 миллионов долларов НДС».
3. «Если бы Черномырдин, Явлинский, фракция «Яблоко» не получили бы в итоге по рукам, то к американцам по этой же Сахалинской модели ушло бы 251 крупнейшее российское месторождение — нефть, газ, уголь».
4. «Но «Сахалин-1» и «Сахалин-2″ американцы все-таки забрали и сегодня работают там. И мы за американцев будем платить 700 миллионов долларов налогов… Это соглашение остановить не получилось. Слишком быстро были подписаны все бумаги».
5. «Мы действительно очень плохо понимаем, какую страну оставил нам всем Ельцин. И авантюра на Сахалине продолжается».
       В программе, в частности, также говорилось, что, по данным Счетной палаты, в результате заключения соглашения о разделе продукции с американской компанией Shell Россия потеряла 2,5 миллиарда долларов, а сам Сахалин полностью лишился нефти и газа. Как утверждал Андрей Караулов, заключение этого соглашения в свое время лоббировали фракция «Яблоко» и лично Григорий Явлинский.
       Помимо опровержения всех этих заявлений лидер «Яблока» намеревался добиться взыскания в свою пользу компенсации морального ущерба. С Караулова председатель Яблока» потребовал три тысячи рублей, а с ООО «Стратегия века» — пятьсот тысяч рублей.
       Причем соглашение о разделе составлено таким образом, что если сахалинские власти захотят купить газ у компании Shell, они будут вынуждены делать закупки по мировым ценам. А средств на это у бюджете области не хватит.
       Правоту заявлений Караулова подтвердили в суде бывший министр СССР Николай Рыжков, бывший соратник Явлинского Юрий Болдырев и депутат Госдумы Иван Ждакаев. И судья, несмотря на утверждение Явлинского, что Счетная палата просто неправильно считает, и часовую речь, отказала политику по всем пунктам иска.
         Как говорится в пресс-релизе, съемочная группа «Момента истины» снова работает на Сахалине»
(http://forum.rcmir.com/vlinskij-i-proekty-sahalin-1-i-tak-dalee-topic1776520).


3


14623

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии