Административная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами история нового времени

Полугодовая контрольная работа по истории. 7 класс. 1 полугодие. Новая история

Время на выполнение — 35 минут.

Цель — измерить уровень сформированности у учащихся 6 класса по новой истории  следующих знаний: дат, исторических фактов, персоналий, терминов и понятий.

1. Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий:

а) увеличение потребности в золоте и серебре для чеканки монет

б) расширение производства разнообразных товаров в Европе

в) усовершенствование огнестрельного оружия

г) усовершенствование морских судов

2. Кому из путешественников удалось открыть морской путь в Индию?

а) Христофору Колумбу

б) Бартоломеу Диашу

в) Америго Веспуччи

г) Васко да Гама

3. что скрывается за термином «живой товар»?

а) крупный рогатый скот

б) негры-рабы

в) рыба, после улова помещенная в кадки с морской водой

г) равносильны все вышеперечисленные примеры

4. Кто из великих ученых Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?

а) Николай Коперник

б) Джордано Бруно

в) Галилео Галилей

г) Джон Локк

5. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Северного Возрождения?

а) они практически неразличимы по технике исполнения и жанровым особенностям

б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр картины, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде

в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения- на бытовые темы

г) у итальянских мастеров в центре внимания — человек, у художников Северного Возрождения- природа

6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль

б) Эль Греко

в) Леонардо да Винчи

г) Диего Веласкес

7. А каком году произошло начало революции в Англии?

а) 1517 год

б) 1579 год

в) 1620 год

г) 1640 год

8. Простенты отказались от:

а) обряда крещения

б) монашества

в) безбрачия священников

г) всего вышеперечисленного

9. Кто такие гугеноты?

а) приверженцы кальвинизма во Франции

б) приверженцы лютеранства в Англии

в) сторонники Томаса Мюнцера в Германии

г) всех вышеперечисленных называли гугенотами

10. При ком из английских королей была разгромлена испанская «Непобедимая армада» в 1588 году?

а) Генрихе 7

б) Генрихе 8

в) Елизавете 1

г) Генрихе 6

11. Назовите американского просветителя, отнявшего у тиранов скипетр, у Бога- молнию.

а) Д. Вашингтон

б) Т. Джефферсон

в) Б. Франклин

г) Дж. Медисон

12. США согласно Конституции 1787 года являются:

а) президентской республикой

б) парламентской республикой

в) конституционной монархией

г) парламентской монархией

13. Объясните термины:  мануфактура, колония, капитализм, реформация

14. Назовите характерные черты эпохи Возрождения.

Ответы на тестовые вопросы: 1-а, 2-г, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-в, 11-в, 12-а.

Декабрь 2017

7 класс

Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие

по Всеобщей истории 7 класс

Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам первого I полугодия.

Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  2. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13

  3. Учебник: Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800. 7 класс. А. Я. Юдовсая, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина. М.: Просвещение, 2017г.

Содержание работы

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 7 заданий базового уровня, вторая часть — 2 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая — 25 минут.

Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части — каждое задание – два балла. Два балла ставится, если выполнено верно. Один балл – ставится, если допущена одна ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13

1

2

10 баллов

6 баллов

16

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.

Тема

Планируемые результаты из ООП ООО

Проверяемые
элементы УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Т№1.Мир в начале Нового времени (От Средневековья к Новому времени)

сравнивать исторические периоды, эпохи

осуществлять выбор
правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Т№1.Абсолютизм в Европе

применять навыки работы с текстом

объяснять явления, процессы, связи и отношения

анализ

3

Т№1. Дух предпринимательства преобразует экономику

характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Выполнять действия по установлению хронологической последовательности

умение действовать
по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

5

Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

находить

главные события революции, характеризовать позиции

анализировать факты
и явления

анализ

6

Т№1. Мир в начале Нового времени (Европейское общество в раннее Новое время).

выявлять причины возникновения, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

7

Т№1. Мир в начале Нового времени («Эпоха ВГО», «Дух предпринимательства преобразует экономику»)

распознавать свойства, выделять общее и различие

объединять предметы
и явления в группы по определенным признакам, классифицировать

классификация

8

Т№1. Мир в начале Нового времени (« Религиозные войны Абсолютизм»).

приводить основные положения вероучения

обобщать факты и явления

обобщение

9

Т№1. Мир в начале Нового времени («Эпоха Реформации и Контрреформации», «Эпоха ВГО»)

находить информацию на карте

определять логические
связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем,карт

использование
знако-символических функций для логических операций

10

Т№1. Мир в начале Нового времени

приводить соответствие между событиями и их результатами

выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

обобщение

11

Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Работать с историческим текстом

ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Выявлять причинно – следственные связи

умение самостоятельно
планировать пути достижения целей

планирование

13

Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Доказывать взаимосвязь причин и последствий событий. Характеризовать позиции участников событий.

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство

Административная контрольная работа за 1 полугодие

по Всеобщей истории 7 класс

Вариант 1

  1. Расположите в правильной последовательности:

  1. Первые европейские революции 3) Начало ВГО

  2. Эпоха Возрождения 4) Эпоха Реформации

2. Прочтите извлечение из речи королевы Елизаветы I в Тилбери, обращенной к английским солдатам (1588), и напишите, какое событие послужило причиной этого обращения.

«Мой добрый народ, те, кто печется о нашей безопасности, убеждали нас, что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооруженных людей. Но уверяю вас, что я не хотела бы жить, не доверяя моему верному и любящему народу. Пусть боятся тираны. Я всегда жила так, что после Господа главной своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе расположение моих подданных. И посему, как вы видите, я сейчас среди вас, не для развлечения или забавы, но полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас…».

1) Реформация 2) развитие предпринимательства 3) борьба с Испанией за морское первенство

3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие

Определение

  1. мануфактура

а) слой населения – владельцы промышленных и других предприятий

  1. контрреформация

б) промышленное  предприятие,  основан­ное на ручном труде и разделении труда

  1. буржуазия

в) форма правления с пожизненным правителем во главе республики

  1. протекторат

г) борьба католической церкви с протестантами

4.Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности(от более раннего к более позднему)

1) Карл I Стюарт 2) Генрих VIII Тюдор 3) Елизавета I

5. Назовите имя французского короля. Какая форма правления была утверждена при нем?

     При ____ королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ____ _ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.

     Не менее двух-трех раз в неделю _____ выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты. Таков был день «короля – Солнце».

  1. Людовик XIV 2) Генрих IV 3) Карл I Стюарт 4) Карл V

6. Заполните таблицу

Централизованная мануфактура

Рассеянная мануфактура

Общее

Различие

7.  Установите правильное соответствие между элемен­тами левого и правового столбиков.

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

а) доказал,   что   Земля   имеет форму шара

2) Фернан Магеллан

б) открыл северо-восточный берег Америки

3) Васко да Гамма

в) достиг восточного побережья Африки в Индийском океане

4) Бартоломеу Диаш

г) открытие   морского   пути в Индию

8. Основными положениями учения Лютера являлись:

А) Осуждение отпущения грехов за плату

Б) Возможность спасения души только при посредстве священников

В) Право церкви владеть землями и другим имуществом

Г) Спасение души – индивидуальное дело верующего

Д) Священнослужителем может быть избран любой верующий

Выберите правильный вариант ответа

1)абв  2)вгд  3)агд  4)бвг

9. Рассмотрите карту. Ответьте на вопросы.

Как назывались протестантские религиозные вероучения, возникшие в странах, отмеченных на карте цифрами 1,2,3?

10. Установите соответствие между событиями и их результатом.

1) Аугсбургский религиозный мир

А) В 1598 г. был издан документ, регулирующий политические и религиозные права протестантов, хотя государственной религией оставалось католичество, но в стране провозглашалась веротерпимость (Франция);

2) ) Нантский эдикт

Б) В 1570 г. был заключен мир, разрешалось протестантское богослужение, во владении протестантов было четыре крепости (Франция);

3) Сен-Жерменский эдикт

В) В 1555 г. был заключен мир, по которому устанавливалось равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных (Германия);

  1. 11. Прочтите документ. О каких событиях идет речь?

Оливер Кромвель родился в пуританской семье сельских дворян, где все свободное время отдавалось посещению церкви и чтению Библии. Молодой Кромвель изучал право в Лондоне, а затем вернулся домой и занялся хозяйством. 1628 г. резко изменил его судьбу – он был избран в парламент. Когда в 1640 г. открылся Долгий парламент, среди депутатов палаты общин можно было увидеть решительную фигуру Кромвеля. Он обнаружил все качества политического борца, оказался прекрасным организатором и полководцем.

Осенью 1642 Оливер Кромвель возглавил отряд из 60 кавалеристов – добровольцев, набранных среди своих единомышленников – пуритан. Со временем из этой горстки людей создается знаменитый кавалеристский отряд «железнобоких».

Солдаты Кромвеля отличались выдержкой и дисциплиной, они стали ядром новой армии парламента. Солдаты верили своему командиру. Перед боем Кромвель всегда молился, а после молитвы говорил: «На Бога надейся, но порох держи сухим».

12. Укажите последствия событий, описанных в тексте (в форме плана).

  1. 13. Докажите, что О.Кромвель сыграл важную роль в этих событиях.

Административная контрольная работа за 1 полугодие

по Всеобщей истории 7 класс

Вариант 2

  1. Расположите в правильной последовательности периоды истории:

1)Новое время 2) Античность 3) Средние века 4) Первобытность

  1. Известный русский историк Нового времени Николай Иванович Кареев (1850 – 1931), автор труда «История Европы в Новое время», дал высокую оценку известному государственному деятелю Франции. Проанализируйте текст и напишите фамилию этого человека.

«Прежде всего это был великий «государственник», кардинал, человек, ставивший выше всего государство, все ему подчинявший, стремившийся устранить из жизни все, что противоречило интересам государства, воплощенного в абсолютизме центральной власти… он создал целую школу, из которой вышло немало крупных деятелей абсолютизма».

  1. Карл I Стюарт 2) Генрих IV 3) кардинал Ришелье 4) Людовик XIV

  1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

    Понятие

    Определение

    1. биржа

    а) исключительное право на производство или продажу чего-либо

    1. реформация

    б) движение за переустройство католической церкви

    1. абсолютизм

    в) место,  где  заключаются  сделки  куп­ли-продажи

    1. монополия

    г) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу- монарху

  2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности

  1. Герцог Альба 2) Мартин Лютер 3) Жан Кальвин

  1. О каком событии идет речь? (На основе королевской грамоты 1517 г.)

     «В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..»

1)Реформация 2) Абсолютизм 3) Огораживание 4) Контрреформация

  1. Заполните таблицу

Реформация

Контрреформация

Цель

Способы осуществления

  1. Установите правильное соответствие между элемен­тами левого и правового столбиков.

    Художник

    Название картины

    1) Леонардо да Винчи

    а) картина «Возвращение блудного сына»

    2) Рафаэль Санти

    б) скульптура «Давид»

    3) Микеланджело

    в) картина «Джоконда»

    4) Рембрандт

    г) картина «Сикстинская мадонна»

  2. Обобщите информацию и сделайте вывод какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина?

а) человек свободен в выборе своего жизненного пути

б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

в) успех человека в земных делах — это знак спасения души, который подает ему Бог

 г) для спасения достаточно одной веры в Бога

д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то  человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбе

е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

Выберите правильный ответ 1)  абв   2)  бве   3)  бвг   4)  вде

  1. Рассмотрите карту. Ответьте на вопросы

Определите, чьи экспедиции указаны на карте под номерами 1,2,3? Назовите имена первооткрывателей?

  1. Установить соответствие

  1. Мануфактура

  2. Ремесленная мастерская

А) применение наемного труда

Б) ручной труд

В) разделение труда

Г) крупное производство

Д) цеховые ограничения производства

Е) владелец не работает, а организует процесс

  1. Прочтите документ. О каких событиях идет речь?

Одним из героических эпизодов борьбы жителей Нидерландов стала оборона г. Лейдена. Население его, не смотря на голод и болезни, выдержало почти годовую осаду(с конца 1573 до осени 1574 г.).Когда положение защитников города, расположенного на польдерных землях, стало совсем критическим(начались голод и эпидемии), штаты провинции Голландия приняли решение разрушить созданные великим трудом плотины и затопить земли, но не отдавать город врагу. Шлюзы плотин, защищавших страну от моря были открыты. Вода затопила окрестности города (он н6аходился в 10 км от побережья), и легкие суда морских гёзов, прорвав блокаду, привезли исстрадавшимся от голода защитникам Лейдена продовольствие. Вражеские войска, все бросая на своем пути, бегством спасались от наводнения.

  1. Укажите причины событий, описанных в тексте (в форме плана).

  2. Докажите, что данные события в Нидерландах способствовали экономическому развитию страны.

Административная контрольная работа по всеобщей истории за 1 полугодие. 7 класс

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) реформы Избранной рады

Б) заключение Аугсбургского религиозного мира

В) деятельность Первого ополчения

1) П.П. Ляпунов 2) А.Л. ОрдинНащокин

3) Альбрехт фон Валленштейн

4) А.М. Курбский 5) Карл V

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

2. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

«В 1474 г. […] в поисках короткого пути в Индию обратился за советом к Паоло Тосканелли,

флорентийскому астроному и географу. Тосканелли ответил, что через океан к странам пряностей есть

более короткий путь, чем тот, который искали португальцы, плавая вдоль западных берегов Африки.

„Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля шар.

Тем не менее, чтобы облегчить [ваше] предприятие, отправляю… карту, сделанную мною… На ней

изображены ваши берега и острова, откуда вы должны плыть непрерывно к западу; и места, куда вы

прибудете; и как далеко вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние вы

должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней.

Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно

называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за

океаном в другом полушарии. Но если вы отправитесь по суше через наше полушарие, то страны

пряностей будут на востоке…»».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке ТРИ верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) За советом к Тосканелли обращался Бартоломеу Диаш.

2) Перед началом плавания мореплаватель располагал информацией, которая облегчала поиск

короткого пути в Индию.

3) В результате последовавшего через некоторое время плавания был пересечён Тихий океан.

4) В ответе Тосканелли косвенно утверждается, что Земля имеет шарообразную форму.

5) Учёный Тосканелли жил в Испании.

6) Основной целью экспедиции было получение пряностей как источника будущих доходов.

3. Вставьте пропущенное в тексте слово.

«После подавления крестьянских выступлений в 1525 г. князьялютеране стали добиваться отмены

решения Вормсского эдикта против Лютера. В 1526 г. это им удалось, но в 1529 г. решением конгресса

в г. Шпейер эдикт был восстановлен. В ответ на это решение ряд князей, поддержанных двадцатью

имперскими городами, подали „Шпейерский протест». По названию этого документа сторонники

Реформации стали называться ____________.

4. Посмотрите на вопросы и напишите принятые решения

ВОРМССКИЙ РЕЙХСТАГ Священной Римской империи (январь май 1521 г.) — совет

курфюрстов, имперских князей и представителей имперских городов

Рассмотрение учения Мартина Лютера

Об усилении турецкой опасности для Европы

Улучшение качества управления империи Габсбургов

5. Расположите события в хронологическом порядке.

1) разделение империи Габсбургов на Испанское королевство и Австрию

2) начало крестьянской войны в Германии

3) Лютер написал и обнародовал «95 тезисов»

6. Соотнесите характеристики и соответствующие им термины (понятия).

Административная контрольная работа по всеобщей истории за 1 полугодие. 7 класс

А) Установление на земле царства «святых»: «Израиль» (избранники) должен

истребить безбожных «ханаанитов»

Б) Феодалы усиливали повинности, повышали ренту, захватывали общинные

земли, вмешивались в частную жизнь крестьян

В) Немецкое пророчество начала XVI в.: «Кто в 23м году не умрёт, в 24м не

утонет, а в 25м не будет убит, тот скажет, что с ним произошло чудо»

Г) Крестьянство, городская беднота, бюргеры, часть обедневшего рыцарства,

радикальные священники

Д) «Статейное письмо» Томаса Мюнцера идея перехода власти к простому

народу «12 статей» умеренное крестьянство в Швабии и Шварцвальде.

Гейльброннские пункты — преобразования, выгодные рыцарству (Франкония)

7. Запишите фамилию, пропущенную в тексте.

«Радикальный проповедник времён Реформации и Крестьянской войны в Германии, духовный лидер

социального движения в Тюрингии, проповедник всеобщего равенства на основе евангельских

идеалов и террора против традиционной церкви и дворянства — __________».

8. Посмотрите на карту и выполните задания

Посмотрите на карту и найдите цифры, которые соответствуют заданиям.

1) 1521 г. – Карл V вызвал Лютера на суд в город обозначенный на карте цифрой «1» ______.

2) Какой цифрой на карте обозначен город, где обосновался Жан Кальвин один из вождей

европейской Реформации.

3) Какой цифрой на карте обозначен город, где проживало протестантское население?

Административная контрольная работа по всеобщей истории за 1 полугодие. 7 класс

Ответ

Итого 10 баллов

4. Посмотрите на вопросы и напишите принятые решения

Рассмотрение учения Мар

тина Лютера

Учение осуждено, произведения Лютера подлежали сожжению, сам он был

подвергнут опале

Об усилении турецкой

опасности для Европы

Создание имперского правительства как средства объединения сил перед

угрозой турецкого вторжения

Улучшение качества

управления империи

Габсбургов

Принятие «Вормсского эдикта» (1521). Братья Карл V и Фердинанд Габсбурги

договорились о разделении империи на Испанское королевство и Нидерланды

(Карл V) и Государство австрийских Габсбургов (Фердинанд I)

Итого 6 баллов.

0-5 «2»

6-10 «3»

11- 14- «4»

15-16 баллов – «5»

Административная контрольная работа

по новой истории за 1-е полугодие

7 класс

  1. Вариант

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия

2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

А) совершил первое кругосветное путешествие

2) Фернан Магеллан

Б) Открыл Америку

3) Васко да Гама

В) достиг южной точки Африки

4)Бартоломеу Диаш

Г) открытие морского пути в Индию

3. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом

3) Реформацией 4) Контрреформацией

4. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии 2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов 4) начало Великих географических открытий

5. Орден иезуитов был создан для

1) распространения христианства в Южной Америке

2) укрепления личной власти Папы Римского

3) борьбы с Реформацией

4) организации карнавалов в Венеции

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Дата

Событие

1) 1618-1648

А) Декларация независимости США.

2) 1640-1660

Б) Семилетняя война

3) 1756-1763

В) Тридцатилетняя война

4)1776

Г) Английская революция

7. Завершите фразу:

А) Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …

Б) Страна, которой принадлежит колония, называется …

В) Завоевание испанцами и португальцами Америки называется…

8. Дайте определение понятиям:

Революция; общественный договор; сипаи.

9. Почему именно Акбар считается создателем империи Великих Моголов? Какие реформы он провёл?

Административная контрольная работа

по новой истории за 1-е полугодие

  1. класс

  1. вариант

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Испания В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Франция

2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Первооткрыватель

Открытие

1) Фернан Магеллан

А) совершил первое кругосветное путешествие

2) Васко да Гамма

Б) Открыл Америку

3) Христофор Колумб

В) первым пытался найти морской путь в Индию

4)Бартоломеу Диаш

Г) открытие морского пути в Индию

3. Реформация это

1) Период борьбы за переустройство общества

2) Период борьбы за переустройство церкви

3) Направление в науке, возникшее в начале нового времени

4) Серьезные изменения в европейской культуре

4. Развернувшееся в XVI в. движение католической церкви для борьбы с протестантами называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом

3) Реформацией 4) Контрреформацией

5. Как называется папская грамота об отпущении грехов?

Аиндульгенция Б) инквизиция

В) свиток Г) книга грехов

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Дата

Событие

1) 1688

А) Основание империи Великих Моголов в Индии

2) 1775-1783

Б) Славная революция в Англии

3) 1756-1763

В) Война за независимость, образование США

4)1526

Г) Семилетняя война

7. Замените определение термином:

А) Направление в протестантизме, основанное Жаном Кальвином называется…

Б) Государство, владеющее колониями называется…

В) Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть называется…

8. Дайте определение понятиям:

Промышленная революция; иезуиты; мануфактура.

9. Почему в Новое время произошло «закрытие» Японии и Китая для европейцев?

1.Дать определение: протекционизм, самодержавие, мануфактура.

2. Расположи в хронологической последовательности:

1) Полтавская битва,

2) Образование 2 ополчения, освобождение Москвы

3)Азовские походы Петра 1

4)Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

5) Восстание под предводительством С.Разина

6) основание С.-Петербурга

3. Приведи в соответствие:

1)Создание коллегий а) Екатерина 2

2) «Жалованная грамота дворянству» б) Павел 1

3)Церковные реформы патриарха Никона в) Алексей Михайлович

4)Швейцарский поход А.В.Суворова г) Петр 1

4. Кто в данном ряду лишний? Почему?

1) М.Ф.Казаков, В.И.Баженов, Г.Р.Державин, В.Растрелли

2) И.П.Кулибин, А.К.Нартов, В.Н.Татищев, И.И.Ползунов

3)Ф.Рокотов, Д.Левицкий, Ф.Шубин, Н.Аргунов

5.Расположи в хронологической последовательности:

Петр1, Павел 1, Екатерина 1, Михаил Федорович, Федор Иванович, Алексей Михайлович.

6.Что стоит за следующими датами:

1) 1649г. 2) 1703г. 3) 1612г.

Контрольная работа по истории России 7 класс ( ответы)

А- 2, б- 4, в- 3, г- 1

Державин ( писатель)
Татищев(ученый ,история)
Шубин (скульптор)

Алексей Михайлович, Петр1, Екатерина 1, Анна Ив., Елизавета Петровна, Павел 1

Федор Иванович, Михаил Федорович. Алексей Михайлович, Петр 1. Екатерина 1, Павел 1

2-2 ополчение, освобождение Москвы

Соборное уложение
Основание С.Петербурга
2 ополчение, освобождение Москвы

Контрольная работа по итогам 1 полугодия по Истории Нового Времени 7 класс

б) форма правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.

в) одно из течений протестантизм

г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви,

приведшее к ее расколу. д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.

5. Абсолютизм — это ________________

а) отрицание веры в бога

б) форма правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.

в) одно из течений протестантизма.

г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к ее расколу. д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.

6.Религиозные войны во Франции — это:

а) Борьба за национальную независимость. б) Война католиков и протестантов.

в) Противостояние мусульман и христиан. г) Борьба между претендентами на папский престол.

7.Найдите ошибочное утверждение:

а) Ришелье — кардинал Франции б) Томас Мюнцер-глава крестьянского восстания в Германии

в) Мартин Лютер-основатель англиканской церкви.

8. Начало европейской Реформации положила деятельность:

а) Ж.Кальвина; б) Генриха VIII; в) М.Лютера.

9. Пуританами в Англии называли

1) борцов за чистоту английского языка

2) шотландских наемников, служивших в английской армии

3) сторонников католической церкви

4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

10. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

1) убийство гугенотов в Васси

2) поддержка французских протестантов Англией

3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

4) рост государственных налогов

1 . Назовите принцип, объединяющий эти страны. Испания и Португалия:

а) это страны, в которых в начале XVII века произошли революции;

б) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

в) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.

2. Назовите принцип, объединяющий эти страны. Англия и Нидерланды:

а) это страны, в которых в начале XVII века произошли революции;

б) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

в) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.

3. Приведите в соответствие:

4.Замените определение термином:

a) Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви.

б) Папские грамоты об отпущении грехов.

5.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

б) Непобедимая армада

в) Начало реформации

д) Кровавое законодательство

1.Определите, по какому принципу построены ряды

а) Гугеноты, англикане , кальвинисты.

б) ЕлизаветаI, ГенрихVIII, Генрих Наваррский.

в)1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

г) Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

д) Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

2.Дополните логическую цепочку

а) Франция — ____________________ — Религиозные войны

б)_______________- ГенрихVIII — Королевская реформация.

3.Дайте определение:

Новая история- это …

Контрольный срез по истории

Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:

«А» оцениваются в1 балл — всего 9;

«В» оцениваются в2 балла (В1,В2), в 4 балла (В3,В4)/за каждый правильный ответ 1 балл/, в 6 баллов (В5) /за каждый правильный ответ 1 балл/ — всего 18;

«С» оцениваются в 2 балла (С1), С2, С3- за каждый правильный ответ-1 балл, — всего 13; ИТОГО: максимум 40 баллов

Административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

А1. В каком году был издан Нантский эдикт

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

1) выходцев из Швейцарии

4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

1) убийство гугенотов в Васси

2) поддержка французских протестантов Англией

3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

4) рост государственных налогов

А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось

а) убийство 30 тыс. протестантов

б) прекращение религиозных войн

в) издание Нантского эдикта

г) запрещение протестантизма во Франции

д) восстание в Ла-Рошели

е) гибель Генриха Бурбона

Выберите правильный ответ

1) абв 2) бгд 3) агд 4) бве

А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал

2) Генрих Наваррский

4) кардинал Ришелье

В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова

«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»

В2. Установите хронологическую последовательность правления

б) Генрих Наваррский

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.

А1. Когда начались религиозные войны во Франции

А2. Как у гугенотов назывались священники

А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн

2) Генрих Наваррский

3) герцог де Ришелье

4) адмирал Колиньи

А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи

А5. Кого французы называли «добрым королем»

А6. Что относится к правлению Генриха 4

а) издание Нантского эдикта

б) завершение войны с Испанией

в) запрет дуэлей между дворянами

г) снижение налогов на крестьян

д) уничтожение гугенотского государства

е) создание Католической лиги

А7. Что было результатом политики Ришелье

1) прекращение религиозных войн

2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

3) отмена Нантского эдикта

4) поражение в Тридцатилетней войне

В1. В каком документе содержалось следующее положение

«Чтобы не дать повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволяем исповедующим реформированную религию жить во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений…»

Полугодовая
контрольная работа по истории 7 клаcc

Вариант 2

Часть А

1. Морской путь из Европы в Индию открыл португалец:
1) Васко да Гама    3) Америго  Веспуччи   2)
Христофор Колумб    4) Васко  Нунье Бальбоа

2. Бурное развитие естественных наук в Европе происходило:
1) IX- XI веках    2) XII –XIII веках    3) XIII
– XIV веках    4) XVI- XVII веках

3. Рембрант и Рафаэль – это: 1) художники эпохи Возрождения   
3)  создатели  книгопечатания

                                                  2)   ученый
и философ                        4) драматурги


4
В 1517 г.: 1)  началась Реформация в Германии    3) началась Реформация в
Англии

                       2)  погибла «Непобедимая
армада»       4)  издан Нантский эдикт

5.Сторонники  Реформации в Германии :  1) протестанты    3)
гугеноты   2) пуритане    4) иезуиты

6. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени —
это стремление к уничтожению:

1)  запретов на торговлю с другими странами   3)
мануфактур
 

 2) власти абсолютной монархии                        4) 
религии

7.  В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:

1) буржуазии             2) феодалов     3)
крестьян    4) горожан

8. Начало эпохи Просвещения относится к:   1)  XVI в.  3) к
концу XVIIIв.   2) к концу XVII в. 

4) к концу XIXв.

9.  Все просветители выступали за развитие:   1) науки        3)
монархии      

                                                                              
2) религии    4) революционного движения

10.  В 1783 году:   1) возникло
первое английское поселение в Северной Америке  2)  была принята Декларация
независимости США   3) закончилась война за независимость США    

4)
состоялось «бостонское чаепитие»

11. Первый президент США:  1) Оливер
Кромвель      3)Томас Джефферсон  

                                                   
2)Джордж Вашингтон  4)Джон Уилкинсон

12.  Наполеон Бонапарт пришел к
власти в результате:
1) решения Директории            3)   восстания народа   

2)  
переворота 9 термидора     4)    переворота 18 брюмера

13.Человека Нового времени
характеризует: 

1) 
стремление к традиционному образу жизни   2)  сохранение старых обычаев и
ценностей

3) предпринимательский
дух                                 4)  боязнь любых новшеств

14.  Завоевателей новых, обнаруженных
в ходе Великих географических открытий земель, называли: 1)   конкистадорами  
3)   мушкетерами   2)   карабинерами    4)   каравеллами

15.  Английский ученый, доказавший,
что природа подчиняется точным законам механики:
1)  Америго Веспуччи   2)  Галилео Галилей   3)  Уильям Гарвей   4)  Исаак
Ньютон


16.  Раньше других произошло событие: 

1)
начало реформации в Англии      3)   издание Нантского эдикта
2)   сожжение Джордано Бруно       4) Варфоломеевская ночь

17.  Вождь народной Реформации в
Германии:  1)  Томас Мюнцер     3)  Игнатий Лойола   

                                                                                 
2)   Мартин Лютер    4)  Жан Кальвин

18.Установление парламентской
монархии в результате революции произошло в  

1)
Германии   3)  Англии    2) Франции   4) США

19. Семилетняя война в Европе
проходила в: 1)1640-1647 г.г.          3)1770 -1777
г.г.

                                           
                                  2)1653 – 1660
г.г.       4)1755 – 1762 г.г.

20. Мыслители эпохи Просвещения:  

1) Денни
Дидро, Джордано Бруно       3)   Денни Дидро, Вольтер
2) Рене Декарт, Уильям Шекспир        4)  Вольтер, Леонардо да Винчи


21.   В ходе промышленного переворота в Англии сформировались новые
общественные классы:
1)   крестьян и феодалов       3) буржуазии и рабочих     

2)  
феодалов и буржуазии   4)рабочих и крестьян

22. Наиболее промышленно развитыми в
США были районы:  1)южные        3)   западные  

                                                                                                          
 2) северные   4) восточные

23.  Раньше других во Франции
произошло: 

1)  
взятие Бастилии                              3)  термидорианский переворот
2)   открытие Генеральных штатов     4)   упразднение монархии

24.  В отличие от Китая и Японии в
Индии:  

1)
сохранялась раздробленность                        2) господствовала одна
религия  

3)
существовала сильная центральная власть  4)  проживали представители одной
национальности.

25. В эпоху Возрождения впервые
возникла идея: 

1)  
веры в сверхъестественные силы   3)  ограниченности       Вселенной 

 2) 
естественных прав человека           4)  борьбы крестьян с феодалами


Часть В


В1.Установите соответствие между датой событием:

дата

событие

А)1789-1799

1) 
«Славная революция « в Англии

Б)1688г

2) 
Гибель « Непобедимой Армады»

В)1588

3) 
окончание Войны за независимость США

Г)1783

4) 
Великая Французская революция

В2.  Страна, правительство которой с
целью вторжения послало в Англию «Непобедимую Армаду» -… 
В3.  Стадия развития общества, наступившая после феодализма — …
В4.  Страна, полностью потерявшая свою независимость, называется
 …

Полугодовая контрольная работа по истории 7 клаcc

Вариант 1

Часть А

1.  Начало Нового времени связано с:

1) завоеваниями варваров                3) Великими
географическими открытиями
   

2) создание первых конституций    4) применением машинной
техники

2.
Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей,
называют:

1) конкистадорами   3) колониями    2)
компаниями    4)   гильдиями

3.
Изобретение телескопа принадлежит:

1)  Николаю Копернику     2)  Галилео Галилею     3) 
Джордано Бруно     4)  Птолемею

4. Направление общественной мысли, возникшее в
эпоху Возрождения

1)  христианство    3) античность   2)
схоластика    4) гуманизм

5
Раньше других произошло событие:

1) Варфоломеевская ночь                    3) начало
религиозных войн в Германии
  

2)  гибель «Непобедимой армады»    4) начало религиозных войн
во Франции

6
Страна  — родина Реформации:   1)  Франция  2) Германия  3) Англия  4) 
Швейцария

7.
В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании    2) Испании    3)  Японии    4) США


8
В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии     2) феодалов     3) крестьян   
4) горожан


9
Тридцатилетняя война в Европе проходила в:
1). 1494- 1524
г.г      2)1640-1670 г.г.

                                                                                   
 3) 1618 – 1648 г.г    4)1700 -1730 г.г.

10. Мыслители эпохи Просвещения:

1)
Николай Коперник, Жан Жак Руссо   3) Николай Коперник, Галилео Галилей
    

2) Жан
Жак Руссо, Адам Смит                 4) Галилео Галилей, Рафаэль Санти

11.
Промышленный переворот в Англии начался прежде всего в :

1)  машиностроительной
промышленности   2)  металлургической промышленности   

3) угольной промышленности                          4) 
ткацком производстве

12. Фермеры – это:  1) свободные крестьяне, имеющие собственный участок
земли
2) участники войны за независимость США  3)  владельцы плантаций    4)
владельцы рабов

13. Причина революции во Франции : 

 1) необходимость
сохранения абсолютизма                             2) завершение якобинского
террора 

 3)  необходимость
отмены сословного деления общества     4) поражение в войне с Австрией


14.  Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:
1) решения Директории    3)  восстания народа    2) переворота 9 термидора     4)
переворота 18 брюмера


15. В отличие от Китая и Японии Индия:

1) оставалась аграрной
страной            3)   имела сильную центральную часть 

2)   сохранила свою
независимость     4)   превратилась в колонию Великобритании

16. Начало организованной эпохи Великих географических открытий
связано с именем: 

1) принца Энрике                3) Паоло  Тосканеллли  

2) Георгия Агриколлы       4) Иоганна Гуттенберга

17.  Изобретение книгопечатанья относится к:    1) XIV веку 2)  XV веку
3)  XVI веку 4)  XVII веку

18.    В 1534:  1)  началась Реформация в Германии    3) началась
Реформация в Англии
                         2)   погибла «Непобедимая армада»     4)    издан
Нантский эдикт

19.Сторонников Реформации во Франции называли:  1) пуританами   3) 
папистами

                                                                                            
2) гугенотами   4)  роялистами.
20. Раньше других стран буржуазная революция произошла в: 1)  Италии         3) 
Англии  

                                                                                                            
2) Германии    4)  США
21.  Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда,
называется :
1)   мануфактура    2) фабрика     3) мастерская    4) цех

22. «Веком Разума» называют век: 1) XVI в.  2) XVIIIв.   3)  XVII в.  4)
XIXв

23.   В 1787 г.: 1) была принята Конституция США   2)  началась
война за независимость США    

3) была принята Декларация независимости США   4) состоялась
высадка отцов- пилигримов в                         Северной Америке


  24. Американский просветитель,  ученый, дипломат:  

1) Бенджамин   Франклин   
3) Томас Джефферсон  2)   Джордж Вашингтон   4) Джонатан Свифт

  25.  Первое независимое государство в Латинской Америке  было
провозглашено в: 

1)Перу    3) Бразилии   
2) Гаити   4) Венесуэле


Часть В


В1.  Установите соответствие между датой событием:

дата

событие

А)1789-1799

1)  Установление
полного Британского господства в Индии

Б) 1757
г

2)   Декларация
независимости США

В)1787г

3)   Великая
Французская революция

Г)1524-1526г

4)   Крестьянская
война в Германии

В2.  В период Нового
времени был новый открыт материк — …
В3.  Идея естественных прав человека и разделение властей возникла в
Эпоху, получившую название …
В4.   Страна, владеющая колониями, называется …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по Новой истории 7 класс

Итоговая контрольная работа содержит разнообразные задания для проверки качества изученного материала….

контрольные работы по новой истории

Формы государственных облигацийположения работы или подменяются оценочными суждениями. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по международной жизни, представляющие нау…

Контрольная работа по Новой истории Запада за первое полугодие 8 класс

Контрольная работа содержит несколько типов заданий, установите соответствие, хронологическую последовательность, а также работу с документом…

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. Два варианта, ответы…

контрольная работа по новой истории 7 класс

материал для итоговой контрольной работы 7 класс…

9 класс. Итоговая контрольная работа по Новой истории

Итоговая контрольная работа по Новой истории направлена на определение уровня усвоения курса и формирования предметных и метапредметных результатов обучающихся….

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв. (тренировочная) 7 класс

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв.Работа составлена из разноуровневых заданий….

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии