Аварии грузового судна во время перевозки груза ожидаемого компанией к какой группе риска относится

Международные перевозки – это сложный процесс, состоящий из различных этапов. Во время транспортировки нередко возникают непредвиденные ситуации, которые могут привести к порче или утрате груза. Также много жалоб поступает по факту пропажи перевозимой продукции. Грамотное управление рисками транспортных перевозок поможет снизить влияние негативных факторов.

Что такое риск

Риск – это предполагаемое неблагоприятное событие, способное нанести кому-либо материальный ущерб. Зная вероятность наступления неблагоприятных событий, можно попытаться по специальной формуле определить вероятность благоприятных событий. Для оценки рисков, из-за которых владелец груза может понести финансовые потери, необходимо установить их источники и последствия. Возможные риски обязательно надо включить в договор перевозки.

Риск в транспортных системах имеет такие характеристики:

  • существует вероятность понести убытки;
  • события носят случайный характер;
  • имеются альтернативные решения;
  • вероятный исход событий можно определить заранее.

Классификация рисков

Существует такая классификация рисков при перевозках:

  • Природно-экологические: стихийные бедствия, воздействие плохих погодных условий на груз и др.
  • Технические: механическое воздействие на перевозимую продукцию, выход из строя транспортных средств, износ оборудования, пожар в месте хранения груза.
  • Политические: законодательные ограничения, вероятность закрытия границы, военные действия.
  • Коммерческие: нарушение обязательств контрагентами, неустойчивость спроса, невыполнение условий договора перевозки, конфликт с перевозчиком.
  • Финансовые: валютные, кредитные, инфляционные риски.
  • Социальные: кражи, поджоги, иные злоумышленные действия.

Риски международных перевозок можно разделить на две группы:

  • Объективные – неподвластны человеческому контролю, их последствия имеют огромный масштаб. К объективным рискам относятся природные катаклизмы, сложная политическая обстановка.
  • Субъективные – связаны с человеческим фактором. К ним относятся кражи, мошенничество, создание аварийных ситуаций и пр.

Для страховой компании все риски носят вероятностный характер. Страховщик определяет наиболее характерные для конкретного вида перевозки риски, оценивает вероятность возникновения каждого из них и рассчитывает тариф с учетом значимости и вероятности наступления неблагоприятных ситуаций.

С какими рисками чаще всего сталкиваются перевозчики и владельцы грузов

Для логистической компании риск перевозки груза связан с такими событиями:

  • Возмещение расходов владельцу продукции в случае ее утраты, повреждения или порчи.
  • Возмещение финансового ущерба грузовладельцу вследствие ошибок и упущений рабочего персонала.
  • Возмещение ущерба третьим лицам при причинении им вреда транспортируемой продукцией. К примеру, причинение ущерба здоровью работника в результате падения груза при его выгрузке.
  • Возникновение расходов при расследовании происшествий, защите интересов во время судебных разбирательств.
  • Возникновение расходов непосредственно перевозчика: крушение транспортных средств, дорожно-транспортные происшествия, простой транспорта, срыв сроков перевозки.

Ответственность логистической компании за риски при транспортных перевозках регламентируется нормативно-правовыми документами и договорными отношениями с владельцем продукции, грузоотправителем или грузополучателем.

Грузовладельцы несут следующие риски:

  • повреждение или утрата продукции;
  • простой транспортного средства;
  • отказ грузополучателя в получении товара;
  • невыполнение условий договора экспедитором;
  • повышение тарифной стоимости перевозки;
  • возникновение форс-мажорных ситуаций;
  • неверно оформленная сопроводительная документация;
  • невыдача груза перевозчиком;
  • решение проблем в судебном порядке;
  • изменение транспортного законодательства в период сделки;
  • налоговые риски по перевозкам;
  • разрыв контракта из-за действий властей страны, в которой находится контрагент;
  • непредвиденное снижение объема заявки на покупку продукции.

Согласно статистике, грузовладельцы несут наибольшие потери от кражи и потери продукции, а также от повреждения груза в пути.

Как свести к минимуму риски при перевозке товаров

  • Всегда страхуйте грузы. На страховании рисков перевозок не стоит экономить, так как убытки могут значительно превысить сумму, которую предприниматель планировал сберечь при отказе от услуг страхования.
  • Соблюдайте правовые нормы и законодательные правила.
  • Выбирайте надежную транспортную компанию с большим опытом работы на рынке перевозок и хорошей репутацией. Не стоит обращаться в фирмы, которые обещают «золотые горы» за невысокую цену.
  • Согласовывайте все важные моменты в договоре.
  • Правильно классифицируйте различные группы товаров.
  • Преждевременно делайте оценку рисков при перевозке, исходя из маршрута и специфики перевозимого.
  • Своевременно готовьте документацию (разрешения, сертификаты качества и др.). Это сократит время пребывания груза на границе и сведет к минимуму вероятность его изъятия.

Сервис Consollex.ru создан для компаний, которых интересует доставка сборных грузов из стран Европы. С его помощью можно за считанные минуты спланировать и организовать импортную доставку по лучшей цене. Вы сможете управлять поставками из «Личного кабинета» с компьютера и мобильных устройств. Страхование рисков обеспечивает компания AON.

Международные транспортные операции связаны с перемещением внешнеторгового груза из страны продавца в страну покупателя и требуют соответствующего оформления транспортных документов. Транспортная операция является важной частью внешнеторговой сделки. Оформляется она договором перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить товар в указанное место в определенный срок за согласованное вознаграждение. Со своей стороны владелец груза должен предоставить товар, рассчитаться за перевозку и другие услуги. 

Основные виды транспортных рисков в ВЭД

Перевозки производятся автомобильным, железнодорожным, морским, авиационном транспортом. На выбор того или иного вида транспорта влияют:

  • географическое расположение, 

  • характеристики продукции,

  • сроки доставки,

  • экономическая целесообразность,

  • техническая возможность обеспечения доставки.

С транспортными операциями, как и с любыми другими услугами во внешнеэкономической сфере, связаны определенные риски. Их насчитывается около 150 видов, в том числе транспортные. Подробная классификация представлена в Инкотермс. Риски возникают во всех условиях поставки:

  • в распределении между покупателем и продавцом транспортных рисков;

  • в момент перехода от продавца покупателю рисков утраты гибели или повреждения груза, а также права собственности на продукцию;

  • относительно даты поставки продукции. 

В таможенном регулировании определяют следующие важные пункты:

  • невыполнение требования относительно заполнения документов;

  • нарушение таможенного законодательства;

  • неверный подбор транспортного средства, нарушающий таможенные требования;

  • несвоевременная сертификация, мешающая декларировать товар;

  • неверный расчет таможенных платежей. 

Управление транспортными рисками

Основными правилами в данном деле являются:

  • замещение большего риска меньшим;

  • анализ последствий;

  • контроль, чтобы размер диска не превышал собственный капитал;

  • поиск оптимального решения, удовлетворяющего всех участников ВЭД.

Идентификация товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности используется в работе участниками внешнеэкономической деятельности и сотрудниками таможни. С помощью кодов ТН ВЭД происходит идентификация продукции во время прохождения таможенной процедуры. Благодаря кодам быстрее определяется размер пошлины, акциза, определяют, какая именно разрешительная документация требуется для данного вида продукции. Коды позволяют таможне отслеживать статистику внешней торговли. 

Для установления правильного кода важно уметь определять совокупность классификационных признаков продукции. Неверно подобранный код влечет за собой существенные финансовые, репутационные и другие потери. Поиск кодов производится по базе ТН ВЭД, однако для правильного определения требуется опыт. Рекомендуем доверить это дело таможенным представителям. 

Транспортные риски при осуществлении ВЭД 

Создание профиля транспортного риска, и обоснование его структуры проводится на базе классификатора продукции ТН ВЭД, с учетом маркировки товара. При осуществлении международной перевозки грузов в определении кода на декларируемый товар используются количественные и качественные критерии. Учитывается необходимость применения дополнительных таможенных мер, например, досмотра, при выявлении существенных отклонений от действующих норм и стандартов при доставке товаров в страны ЕАЭС.

Таможенными органами применяется система управления рисками (СУР), позволяющая:

  • инфицировать товары,

  •  выполнять идентификацию ТС,

  •  анализировать документы;

  •  определять круг лиц, подлежащих в процедуре таможенного контроля;

  •  использовать формы таможенного контроля, применяемые к товарам, транспорту, документам; 

  •  подобрать степень таможенного контроля.

Минимизация рисков при перевозке грузов 

При осуществлении внешнеэкономической деятельности важно:

  • исключить часто встречающиеся неточности, которые способны повлечь транспортные и таможенные риски;

  • предоставлять полный объем документов и сведений о грузе и ТС, согласованным маршрутам (при доставке опасных, крупногабаритных грузов и пр.).;

  • четко классифицировать продукцию, перемещаемую через границу;

  • выполнять преждевременную оценку транспортных рисков при перевозке, исходя из маршрута и специфики товара;

  • застраховать грузы;

  • выбрать надежного поставщика услуг;

  • своевременно подготовить разрешительную документацию (декларацию, сертификаты, лицензии и пр.) и пр.

Специалисты транспортно-логистической компании КВАТРО Логистик помогут минимизировать риски,  связанных с доставкой,  экспедицией, страхованием, таможенным оформлением продукции.

Семинарское занятие 1, 2

по предмету «Риски в национальной экономике»

1. Опрос по следующим вопросам (из лекционного курса):

1. Сущность риска

2. Подходы к определению понятия «риск»

3. Основы управления предпринимательскими рисками

2. Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Характеристика категорий «риск» и «неопределенность».

2. Сущность неопределенности в экономике.

3. Причины (природа) неопределенности и риска в экономике.

4. Характерные черты неопределенности, критическая неопределенность и риск.

5. Экономическая природа рисков.

6. Система рисков и их классификация.

3. Темы проблемных докладов:

1. Предпосылки и факторы, предшествующие наступлению рисковых ситуаций.

2. Сущность и содержание риск-менеджмента.

3. Стратегия и тактика риск-менеджмента.

4. Зарубежная практика риск-менеджмента.

5. Институциональные особенности принятия решений в переходной экономике.

4. Практические задания.

1. Предлагается следующий перечень рисков:

— аварии грузового судна во время перевозки груза, ожидаемого компанией;

— слишком резкого снижения курса иностранной валюты для компании,    

осуществляющей экспортные операции;

— возникновения сбоев в поставках сырья;

— снижения спроса на производимую продукцию;

— непринятия рынком нового товара;

— потери прибыли в результате снижения рыночных цен на производимую  

продукцию;

— просрочки выплаты долга дебитором;

— разрушения складского помещения в результате стихийного бедствия;

— поражения вирусом компьютерных сетей компании;

— утечки информации, представляющей коммерческую тайну;

— появления на рынке нового сильного конкурента;

— потери платежеспособности;

— превышения спросом производственных мощностей предприятия;

— поставки низкокачественных материалов поставщиком (с большой долей брака);

— резкого скачка текучести кадров;

— остановки производства в результате выхода из строя оборудования;

— ухода с рынка основного промышленного потребителя продукции предприятия;

— банкротства банка, обслуживающего организацию;

— отказа инвестора от дальнейшего финансирования проекта в процессе его

реализации;

— ухода ведущих специалистов компании.

Требуется определить, к какой классификационной группе относится каждый из перечисленных видов рисков.

2. Оценить степень риска предприятия; предложить мероприятия для стабилизации деятельности предприятия.

R = 0…1 — невозможность выполнять обязательства и нормально функ­ционировать.

R = 1…30 — высокая степень риска выхода на рынок с новым товаром.

R = 31…55 — умеренно высокая степень риска выхода на рынок с новым товаром.

R = 56…76 — умеренно низкая степень риска выхода на рынок с новым товаром с минимальными затратами.

R = 77…100 — низкая степень риска выхода на рынок с новым товаром с минимальными затратами и быстрой окупаемостью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии