Однажды я был в длительной командировке в соседней области, и мне потребовалось поменять моторное масло с фильтром. Так как в командировке гаража не имею, а на улице была слякоть, решил поехать поменять на станцию технического обслуживания. По приезду механик мне озвучил цену за замену – 20$. Такая цена меня не устраивала и я попытался договориться за 10$, но при этом самостоятельно проведу работы. На уступки мне идти отказались, заменили по полной стоимости. (Здесь и далее цены указаны в долларах США, так как действие происходит в Украине).
Примерно через полгода уже в своем городе я обнаружил первую мойку самообслуживания. Это когда приезжаешь и моешь авто самостоятельно, оборудование предоставляет мойка, а стоимость мойки обходится в 2,5 раза дешевле. Вспомнилась свежая в памяти история с попыткой заменить масло и тут у меня начала созревать бизнес-идея создания СТО, которое будет подобно аренде гаража с инструментом. Тем более подобное я уже практиковал с друзьями, которые изредка ремонтировали свои машины в моем боксе. Отличие только в том, что с друзей деньги не брались.
Для старта подобного проекта я был готов и имел в наличии:
— просторный кирпичный гараж 6х9 с ямой;
— минимальный набор слесарного инструмента;
— и самое главное, большое желание создать проект, которого еще не было у нас в городе.
Оставалось дело за малым: определить целевую аудиторию и составить что-то подобное бизнес-плану.
Поиск первых клиентов
С целевой аудиторией было проще – это автолюбители, которые не имеют собственного гаража либо инструмента, но владеют навыками и опытом самостоятельного ремонта автомобилей.
Сложнее оказалось с правильным распределение средств и с первой рекламой. Я не знал, как привлечь первых клиентов. Для старта всего проекта я имел только 150$, которые хотел вложить с максимальной выгодой. Пару недель по вечерам с женой обсуждали все возможные варианты вложений и рекламы. Именно благодаря ей созрела отличная, самая лучшая на тот момент, идея для рекламы.
Её подружка работала продавцом в магазине автозапчастей неподалеку от моего гаража. За 25$ я заказал партию из 1 тыс. визиток с лозунгом: «Не переплачивай за ремонт авто, приедь и сделай сам». Отдал эти визитки подружке жены и сверху дал 25$, чтоб она раздавала визитки покупателям запчастей и рекомендовала гараж. На оставшиеся 100$ я докупил различные съемники и недорогой набор головок.
Так в гараж потекли первые клиенты. Цены установил твердые: 5$ за час аренды места и по отдельному прайсу стоимость аренды инструмента.
Я работал на другой работе, поэтому жена находилась всегда в гараже и выполняла функции кассира. Старые запасные части клиенты могли забирать с собой или оставлять в гараже. Их я сдавал на вторсырье, а отработанные масла продавал через интернет на досках объявлений. Гараж начал приносить первую прибыль.
Первые трудности
Но с первыми успехами пришли первые неудачи в виде налоговой. Они свалились на голову как гром среди ясного неба и крайне настойчиво рекомендовали узаконить бизнес. На месяц пришлось закрыть гараж.
Занялся оформлением частного предприятия. Хотел изначально оформляться как физическое лицо-предприниматель, но в итоге отказался от этой идеи из-за сложности с оформлением сотрудников на работу. Также было принято решение увольняться со своей работы с полным переключением на проект. Так как я работал в сфере связанной с финансированием строительных работ, то сам стал выполнять у себя обязанности бухгалтера. Налоги платил общегосударственные по 18% на прибыль ежеквартально.
Гараж вновь заработал в полную силу. Многие клиенты уже не заезжали на место в гараже, если оно было занято, а просто арендовали инструменты и ремонтировались перед воротами гаража. Но пришли холода и вновь последовали неприятности. Гараж опустел. В связи с тем, что он не отапливаемый, мало кто хотел отмораживать руки, крутя гайки в своих авто. Прибыль упала в разы.
Аренда боксов и расширение бизнеса
Как раз в это время освободилось три рядом стоящих бокса с отличным расположением. До этого их занимала фирма, предоставляющая услуги такси. Тут они ремонтировали свои автомобили. Я быстро нашел владельца боксов и договорился с ним за 240$ в месяц и за оплату коммунальных услуг арендовать боксы с правом их выкупа.
Пришлось продать свой автомобиль за 8000$. Плюс еще 5000$ были одолжены у родственника на год. За эти деньги был куплен б/ушный подъемник на 2,5 т и старенький ручной пресс. Купил три печи-булерьян для отопления боксов. Помимо всего было закуплено 4 набора профессионального инструмента. Свой гараж я начал сдавать, а оборудование перевез в эти боксы.
Как искать клиентов для СТО самообслуживания
Вновь потребовалась реклама и привлечение клиентов. Теперь уже через сеть интернет были поданы различные объявления. Через местные автоклубы была достигнута договоренность о скидке в 5% для их членов.
Поток клиентов вновь начал оживать. Цены я немного поднял, теперь место на яме стоило 7$ в час, а на подъемнике 10$. Пришлось покупать различную литературу по ремонту автомобилей в помощь для клиентов, а также электронные каталоги и схемы от автопроизводителей. Нашел выход на оптовых поставщиков запчастей и теперь мог продавать запчасти своим клиентам.
Один из клиентов подал интересное предложение: нанять опытного автомеханика-консультанта, который будет помогать клиентам в решении их возникших трудностей. Мне это очень понравилось. В гаражном кооперативе был найден автомеханик с большим опытом, который отдыхал на пенсии. Его я взял на зарплату как кассира и на процент, от выполненной им работы.
Последней покупкой был сварочный инвертор. Теперь клиенты имеют возможность ремонтировать кузовные детали. А в случае возникновения вопросов, они могут обращаться за консультацией к сварщику с соседнего СТО. Также обстоят дела и с автоэлектриком: по звонку приходит специалист, который отдает мне 30% от заработанной суммы.
На данный момент чистая прибыль такого СТО составляет от 600 до 1300$ долларов в месяц. Его можно увеличить поднятием цен и нанять персонал, но тогда в корне изменится изначальная концепция бизнеса. Ближайшие планы: купить стенд для настройки топливной аппаратуры дизельных двигателей и нанять на зарплату специалиста-топливщика.
Ika
Участник
- #1
Возникла такая идея, интересно мнение форумчан.
В Ленинском р-не уже полгода пустует хорошо оборудованная «домашняя» сто на два поста. Есть все, что необходимо — отопление, освещение, хороший подъемник, набор инструментов, парогенератор для мойки двигателя.
В связи с тем, что многие любят поковыряться в машине сами, или существует потребность сэкономить, да мало ли еще какие причины… появилась мысль организовать на базе имеющийся станции этакую СТО самообслуживания, куда каждый желающий мог бы приехать и позаниматься с автомобилем (или мотоциклом). Повторюсь, все условия для этого есть.
Оплата видится почасовой, цены будут очень гуманные, антикризисные, так сказать:declare:
В связи с изложенным прошу ответить форумчан на следующий вопрос — ездили бы самообслуживаться сами? Рассказали бы о такой возможности своим друзьям?
Заранее спасибо
Merzavetc
Активный участник
- #2
Это не выгодно, а начинать нулевой бизнес-это ниочем.
Что ты предложишь? К примеру замена масла и колодок.На станции стоит 400 р и 600 рублей, 1000 рублей. Часа на 2.5 СТО будет занято, испачкано маслом и т.д. Ты за 500 рублей, к примеру, сдашь СТО на 3 часа? Сомнительно.
kuyghbuvkfh
Новичок
- #3
Люблю сам ковырятся в авто.может бы и пользовался такой услугой т.к. своего гаража нет.
SSStylish
Участник
- #4
Спрос будет, но, как обычно, вопрос цены.
Дорого — большую часть будет пустовать.
Дешего — очереди и низкий заработок.
Нюансов масса, начиная от сохранности оборудования с инструментами и заканчивая возможными повреждениями авто и их водителей. Сразу всего не предусмотришь.
Alex 777
Guest,
- #5
Те, у кого достаточно денег, чтобы оплатить такую услугу — сами возиться не будут и поедут на обычное СТО.
Те, у кого денег на обычное СТО не достаточно — и тут сэкономят и будут чиниться в гараже.
Как то так, ИМХО.
Dimaz
Участник
Slavkur
Участник
- #7
Из всего перечисленного, я бы воспользовался услугами подъемника (иногда нужно низ посмотреть, а масло поменять сейчас можно на многих заправках и недорого, и мороки меньше). В принципе в гаражных СТО можно также воспользоваться подъемником (в серьезных, как правило, отказывают по причине техники безопасности), но, к сожаленью, «гаражники» не могут определить время когда подъемник свободен. Иногда получается загонишь машину, а к нему клиент приезжает, вот он на душой начинает стоять «ты все или нет?» Если будет установлено конкретное время почему и не воспользоваться, я «за».
SSStylish
Участник
- #8
Те, у кого достаточно денег, чтобы оплатить такую услугу — сами возиться не будут и поедут на обычное СТО.
Те, у кого денег на обычное СТО не достаточно — и тут сэкономят и будут чиниться в гараже.
Как то так, ИМХО.
Достаточность денег тут не при чем. Какие-то вещи проще самому сделать, другие на СТО делать или не будут или ценник космический зарядят.
era13
Guest
- #9
Те, у кого достаточно денег, чтобы оплатить такую услугу — сами возиться не будут и поедут на обычное СТО.
Те, у кого денег на обычное СТО не достаточно — и тут сэкономят и будут чиниться в гараже.
Имею аналогичное мнение.
А вообще примерно так:
В современных реалиях — сколько бы СТО, какого бы уровня (от гаражных, до премиум сегмента) в городе ни появилось — работы хватит всем. Думаю, что даже если количество станций увеличится на треть — всё равно спрос останется. Соответственно, возможно, что будет востребованно и предлагаемая тобой услуга. Если цены будут реально низкими — клиентура естественно будет стоять в очередь. Но тебе-то это зачем, каков твой интерес?
Альтруист штоле? :blink:
era13
Guest
- #10
Достаточность денег тут не при чем. Какие-то вещи проще самому сделать, другие на СТО делать или не будут или ценник космический зарядят.
Тот у кого достаточно денег, но в качестве развлечения иногда имеет желание повозиться в гараже, полежать под машиной — имеет тёплый гараж с полным набором необходимого инструмента…
SSStylish
Участник
- #11
имеет тёплый гараж с полным набором необходимого инструмента…
С инструментом, за редким исключением, проблем нет, равно как и гаража )
Несколько лет назад, когда появился винил для враппинга, обращался к первопроходцам оклейки машин и цена за работу была озвучена много больше 50тыров, при этом качество оставляло желать лучшего.
Неделя поиска чистого гаража, менее 10 тыс. вложений и авто было покрыто пленкой своими руками.
М.А.Г.
Новичок
- #12
На авито видел сдают гаражи с инструментом, оплата почасовая но не в курсе пользуются спросом или нет). СТО Авангард по моему тоже подъемник в аренду сдавала по 600рэ/час. В таком СТО я бы воспользовался только сваркой, а для всего остального есть эстакада, заплатил 50-100р и хоть весь день торчи)).
Dlas
Активный участник
- #13
Я бы приехал. Сервисменам не особо доверяю, слишком много косячат(от гаражных до официалов), мастера как правило ленивы. Себе доверяю больше. Своего гаража нет, дорого и не часто нужен. Так что я бы приехал. Вопрос цены. Антикризисные это сколько? 100-150-200-300-500р в час? Имхо, больше 200 мало кто поедет, энтузиасты только.
Дед Мазай
Новичок
- #14
Инструмент весь стырят сразу.
Дед Мазай
Новичок
- #15
И ещё спеца надо держать в гараже. А то разберет самоделкин какой-нибудь, а собрать не сможет. Он всем мозг вынесет.)))
Dlas
Активный участник
- #16
И ещё спеца надо держать в гараже. А то разберет самоделкин какой-нибудь, а собрать не сможет. Он всем мозг вынесет.)))
+100500
prorab
Участник
- #17
Инструмент весь стырят сразу.
+100
ForestGAN
Новичок
- #18
по 200-250р. за час я бы с радостью ездил иногда ковыряться по мелочи
про спеца тож вариант хороший чтобы иногда подходил по звонку там консультировал. не ковырялся а так подсказал где что как.
2.5 часа на замену колодок и масла кто то там писал, вы где таких «спецов нашли»? однорукий хромой 90 летний дедушка вам делал это? макс 1 час на все это потрать причем на все вместе. на сто за это 1000+-200р отдаш а сам за 200 ну макс за 400 р сделаешь вот и экономия.
А в залог там паспорт брать или телефон ( как на котках) все в норме сдал вернул или залог там 1-2к
Если у тебя такой СТО работает кинь номер в личку буду иногда заезжать. тем более скоро масло с колодками менять)
E36/46
Новичок
- #19
Очень удобно. даже 300-500 в час. Лично я за час махну все стойки в круг, 2-3 часа замена сцепления, а за 6-8 часов можно махнуть мотор, на сто это будет стоить дороже. Но тут опять всё будет зависеть от кол-ва перекуров и чаепитий у работающего.
Дед Мазай
Новичок
- #20
Вот нормально. Приехал на БМВ — 500р/час. Приехал на жигуляторе — 100р/час.
Всем привет. Хочу услышать ваше мнение / совет. Хочу открыть СТО самообслуживания. Бокс есть, 100 кв.м, вода , свет , отопление. Находится в центре города. Город примерно 100к населения. Будет ли пользоваться спросом данное СТО? И какую вообще ценовую политику выставить.
Мне кажется вам стоит доделать ещё и минимагазаин с хотя бы небольшим набором основных вещей : масла, фильтры, антифризы, патрубки, хомуты и прочая мелочевка, герметик и все такое…думаю очень актуально будет многим. Ещё хорошо бы рядом сделать » самомойку » в сезон когда на улице грязно люди будут мыть машины перед тем как заехать…кому захочется в грязи возюкаться. И интересно было бы финансовые результаты послушать.
только если в городе нет конкуренции со стороны гаражных сервисов. Простая математика. Ремонтировать самостоятельно будет дороже, чем у них в гаражах, поверьте. Если интересно, напишите в личку, все расклады дам. 17 лет в теме и сейчас только продажи з/ч, остальное нах….
Судя по количеству объявления Авито у нас в городе подобных сервисов, деньги в этой идее есть. Пробуйте, но нужно доп. Япродажи продумать хорошо. Пылесос для химчистки предоставлять, весь инструмент, кофейный аппарат поставить, минимойку давать в аренду, для детейлинга инмтрумент и пр. пр. по максималке выжимать с квардата.
Не понимаю смысла в таких СТО в малых городах… Те кто умеет сам чинить машину, у него в гарже яма есть, те кто не умеет соответсвенно поедут в обычное СТО. Есть конечно те кто умеет чинить машину сами и у них нет гаража с ямой, но не думаю что таких много.
Поэтому автосервисов так много, бизнес этот популярен и имеет большой спрос, ровно как и высокий уровень конкуренции внутри рынка.
Каждая фирма пытается заполучить больше постоянных клиентов разными способами. Кто-то снижает цены на услуги, кто-то предоставляет экстра-сервис, кто-то пытается организовать членский клуб со скидочными картами и акциями.
Но есть в этой нише отдельная категория сервисов, которая ещё не так распространена рынке России, куда зайти легче, просто потому что конкуренции в ней мало. Уверен, половина из вас, кто читает эту статью, никогда не сталкивались с таким видом бизнеса лично.
Речь пойдёт об автосервисе с самообслуживанием.
По примеру автомоек самообслуживания на рынке начали появляться и СТО, где клиенты могут заняться собственным автомобилем собственноручно. Давайте более подробно взглянем, что собой представляют такие фирмы и насколько они вообще востребованы.
Кому нужны автосервисы самообслуживания. Выгоды.
Это, пожалуй, первый вопрос, который приходит на ум после идеи «открыть автосервис самообслуживания».
И действительно, логично было бы предположить, что автовладельцу гораздо сподручнее сдать своего железного коня на ремонт в самый обыкновенный сервис, где ему всё сделают мастера своего дела, да ещё и посоветуют – что чинить в ближайшее время, а с чем можно повременить.
Но такое направление мыслей характерно скорее для половины водителей. Поэтому давайте разберём – кто может стать клиентом такого сервиса и в чём выгоды для владельцев машин.
Кто может стать клиентом автосервиса самообслуживания
- Автолюбители. Мы имеем ввиду не всех автолюбителей, кто просто любит водить машину, а тех, кому действительно приятно, что называется, «копаться» в своём ТС.
1а. Автолюбители без собственного гаража. Гараж есть далеко не у всех. Да и далеко не у всех, у кого есть гараж, он оборудован хотя бы ямой. Поэтому многие работы по ремонту им сложно сделать просто физически.
2.а. Автолюбители без собственного инструмента. Конечно, можно и купить, и попросить у соседа. Но многое из специализированного оборудования не часто используется в рамках всего одного автомобиля.
2а. Автолюбители в непогоду. Одно дело летом – когда можно и под машиной поваляться и хорошо испачкаться. Но что делать, когда за окном метель, а гараж может быть есть, но неотапливаемый?
- Клиенты, желающие сэкономить по-умному. Дело в том, что в обычном автосервисе основную цену мы платим не за запчасти, а именно за профессиональную работу мастера (что и логично). А сервис самообслуживания позволяет исключить эту часть из цепочки, заменив платёж за работу платежом за время нахождения в боксе.
Как мы видим, потенциальной аудитории предостаточно. Ведь не секрет, что очень большое количество автовладельцев могут и сами справиться с более-менее простыми техническими работами, а определённой части это ещё и удовольствие доставит.
Теперь давайте посмотрим, какие выгоды могут привлечь клиентов.
- Значительная экономия. Как уже говорилось – ценник на работу мастера исчезает из цепочки расчёта оплаты за услугу.
- Удобство в любую погоду. Если клиент обладает навыками, но не обладает подходящими условиями, ему придётся по вкусу ваше предложение.
- Интерес. Для кого-то это может стать даже первостепенной причиной обращения к вам.
Документы и ОКВЭД
Перед стартом самого бизнеса (но после расчёта целесообразности, конечно) нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Да, бывают случаи, когда «автосервис» открывают в собственном гараже без размена на официальную деятельность. Но до таких случаев быстро добирается налоговая.
Поэтому – сначала ИП. Выбирать стоит самую простую форму налогообложения, чтобы не заморачиваться сильно над отчётностью и сосредоточиться на выходе в зону окупаемости. Благо, такой род деятельности это позволяет.
Важно правильно выбрать коды деятельности при подаче документов. Для сервиса самообслуживания понадобятся следующие ОКВЭД:
33.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств.
68.2 Услуги по сдаче в аренду (в наем) собственного или арендованного недвижимого имущества.
77.39 Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включённых в другие группировки.
Место расположение автосервиса самообслуживания
После того, как с юридической точки зрения всё будет завершено, нужно приступать к поиску конкретного места для создания автосервиса. На этом этапе вы должны уже понимать масштаб будущего предприятия. Так как от этого в первую очередь будет зависеть объём инвестиций в старт.
Самый подходящий вариант для старта автосервиса при условии, что вы сможете обеспечить поток клиентов – четыре бокса для ремонта. Это самый подходящий, но не оптимальный вариант. Оптимальность рассчитывается исходя из того, сколько вы планируете вложить в дело средств.
Так открытие двух боксов по сумме инвестиций обойдётся в два раза дешевле, чем четырёх. Но, при нормальном клиентопотоке, достичь которого – основная цель, двух боксов будет мало, так как не удастся избежать очередей.
Отсюда выходит ещё одна необходимость при подборе места аренды. Желательно подобрать такое, где можно было бы в дальнейшем расширить свой автосервис, арендовав дополнительные боксы или выкупив их.
Примечание: открывать один бокс – просто нецелесообразно. С уменьшением числа мест, вы не только снижаете уровень инвестиций, но и увеличивайте срок окупаемости. С одним боксом добиться окупаемости будет невозможно.
Что касается самого местоположения – то открываться рядом с бизнес-центрами не имеет смысла. Там находится аудитория, которая выберет обыкновенную СТО, где можно оставить машину и уйти дальше работать, пока её чинят.
Поэтому спальные районы будут предпочтительнее. Либо же стоит рассмотреть промзону, где аренда будет дешевле.
В открытии рядом с обычным автосервисом не будет ничего страшного. Даже если несколько клиентов перейдут к вам, основную долю клиентопотока сервис не потеряет.
Персонал
Хотя мы с вами уже обсудили, что основным преимуществом должна стать экономия вашего клиента на работе автослесарей и других специалистов, без персонала фирме не обойтись. В первую очередь это должен быть администратор, который будет исполнять и обязанности кассира.
Во вторую очередь не лишним будет нахождение специалиста рядом. Да, автосервис строится на самообслуживании. Однако, мастер по ремонту не испортит дело, а только поможет заработать. Потому что, клиенты смогут в любой момент обратиться за консультацией. А консультация будет входить в ваш-прайс лист. И потом, это будет просто полезно в плане техники безопасносности.
Нет необходимости держать для консультации человека, который может ответить на вопросы и по механике, и по электрике, и по всему остальному устройству машины. Достаточно нанять обычного автослесаря.
А вот рассчитать на будущее вызов других специалистов будет полезно.
Оборудование
Это самый большой список необходимого, на который придётся сразу потратиться при запуске собственного дела в этой нише. Пройдёмся по самому необходимому:
- Автомобильный подъёмник. 2 штуки. (В случае, если боксов больше, один или два бокса можно оставить без подъёмника для работ, в которых он не потребуется. Это сэкономит деньги и время клиентов). Обойдётся это вам примерно в 100 000 рублей.
- Домкрат гидравлический подкатной. Цена – от 2 000 рублей. Понадобится как минимум 2 штуки.
- Станок заточный. От 4 000 рублей.
- Сверлильный станок. От 10 000 рублей.
- Станок для проточки тормозных дисков. От 100 000 рублей.
- Стенд для разборки двигателя. От 60 000 рублей.
- Приспособление для снятия стёкол. От 3 000 рублей.
- Установка для замены тормозной жидкости с тестером. От 18 000 рублей.
- Зарядное и пускозарядное устройства. От 30 000 рублей.
- Оборудование для замены масла (Установка, нагнетатель, сборник). От 35 000 рублей.
- Шиномонтажные станки (+балансировочный) – от 15 000 рублей.
- Вулканизатор – 60 000 рублей.
- Ванна для монтажа – от 5 000 рублей.
- Гайковёрт пневмотические + набор головок – от 10 000 рублей.
- Компрессор – от 20 000 рублей.
- Прочие инструменты (включая верстак, пылесос и различные наборы) – общей стоимостью от 100 000 рублей.
Такой набор позволит выполнять большинство возможных работ. Однако не обязательно нужно покупать всё сразу. Для начала можно сосредоточиться на самых популярных видах работ по замене расходников и быстрой починке. И впоследствии докупать нужное оборудование.
Расходы
Все расходы можно разделить на несколько основных категорий.
- Регистрация ИП – в пределах 20 тысяч рублей.
- Аренда помещения – в пределах 60 тысяч рублей (на 4 бокса и подсобное помещение)
- Заработная плата сотрудникам – от 20 000 рублей.
- Оборудование – от 500 тысяч рублей до 1 миллиона.
Также стоит сразу задуматься о рекламном бюджете. Так как основой вашего сервиса станут клиенты, нужно будет вкладывать в хорошую и действующую рекламу. Оптимально будет закладывать тысяч пятьдесят.
Реклама
На старте пользуйтесь всеми возможными бесплатными способами рекламы. Чем больше людей о вас узнают, тем больше попробуют ваш сервис. А чем больше будет довольных клиентов, тем больше будет постоянных клиентов, которые будут сами рекомендовать вас другим.
Из рекламы не требующей совсем больших затрат стоит рассматривать социальные сети. Но помните, что группы и аккаунты в них нужно развивать и поддерживать. И главным критерием успешной группы станет постоянная обратная связь с клиентами.
Отличным подспорьем, которое нельзя игнорировать будут автоклубы вашего города. Эти клубы по интересам способны генерировать множество заинтересованных в вашем сервисе людей и бесплатно распространять информацию. К тому же отличным решением будет прямое сотрудничество. Можно организовать скидки всем владельцам карточек клуба (обычно у них они есть).
Ещё одна причина, почему реклама так важна с первых этапов – заполнение ниши. Если у вас в городе нет сервисов подобного рода – хорошо. Но недалеко то время, когда конкуренты выйдут на арену. И как бы ни было прекрасно ваше дело, они смогут сразу же забрать себе часть клиентов. Просто потому что будут для них удобнее располагаться.
Единственный способ хоть как-то сохранить преимущество – наработать себе базу постоянных посетителей и хорошую репутацию. А если о вас будет знать небольшое число автовладельцев, то об этом речи не пойдёт.
График работы
Оптимальный график работы такого сервиса – круглосуточный. Но одновременно это повлечёт за собой дополнительные расходы по нескольким статьям.
Поэтому начать можно со стандартного с 8:00 до 20:00.
Нужно учитывать, что работа с собственным автомобилем у простого владельца займёт больше времени чем у мастера. И с одной стороны, оплату вы будете брать за количество часов проведённых в вашем боксе и с вашим инструментом. С другой стороны, если у вас постоянно будут очереди, вы рискуете некоторых клиентов потерять.
Цены на услуги
Цены можно варьировать в зависимости от уровня доходов населения вашего города и собственных затрат на бизнес. Однако помните, что основа привлечения клиентов в сервис такого рода – экономия. А значит, завышенные цены будут только во вред.
Неплохо было бы ознакомиться с условиями и ценами ваших конкурентов.
Ниже мы для примера приведём реальные цены одного из сервисов самообслуживания в городе с населением больше миллиона человек на 2018 год.
Сервис работает круглосуточно. И часы работы у них делятся по ценам.
С 10:00 до 22:00 = 240 рублей в час.
С 22:00 до 10:00 = 300 рублей в час.
Что входит в стоимость услуги:
Аренда одного места под автомобиль + подъёмник.
Набор инструментов
Компрессор, гайковерт, пресс, стойка гидравлическая, наждак, съёмники.
Болгарка, дрель.
Консультация механика.
Доступ к компьютеру с интернетом и доступ к вай-фай сети.
Туалет, горячая вода, средства для мытья рук.
Как можно видеть, ценник не самый низкий. Однако набор услуг, входящий в него оптимальный и умело подобранный. Клиент всегда может сделать всё сам. Но также – и обратиться за консультацией к специалисту, либо найти информацию в интернете. Помимо этого предусмотрены сервисные дополнения, без которых комфортной работы представить нельзя.
Ко всему прочему, многие практикуют установку вендинговых автоматом с кофе, или другими продуктами. И хотя это ещё одна статья расходов, однако на этом также можно заработать. Подробности ищите в статье про вендинговые аппараты.
Доход
Выработка будет напрямую зависеть от количества мест и клиентопотока. Если брать представленные в статье ценники при условии, что сервис работает 12 часов в день и включает в себя 4 машиноместа, то получается, что за один день при полной загруженности можно заработать 11 520 рублей.
При круглосуточной работе за сутки будет выходить почти 26 000 рублей. Это чуть больше чем 770 000 рублей в месяц. Но естественно это просто выручка, а не чистая прибыль, да и расчёт идёт от полной занятости по часам. Но с уверенностью можно сказать, что бизнес рентабелен. Главное не стоять на месте.
-
Форум «За рулем»
-
→
СООБЩЕСТВО «Зарулем.рф» -
→
Гараж
Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 102
#1
Гость_Sayonara_*
Отправлено 11 June 2013 — 11:48
Когда то в ЗР читал статью про Германию и тамошний автосервис.
Понравилось то, что там есть особый вид автосервиса, где за небольшие деньги тебе дают, условно говоря, бокс, нужное оборудование и инструмент. НО, все работы ты делаешь сам.
Надо машину помыть? Заехал в мойку самообслуживания. Заплатил за час и все, моешь авто как и сколько хочешь.
Нужен подъемник? Заехал в бокс с подъемником. Тебе дают все нужные инструменты — ты делаешь нужные работы.
Ну и т.д.
Вот подумалось, а почему у нас такого до сих пор нет? Многие могут практически все делать с машиной, но нет условий (гаража, подъёмника, специальных инструментов и т.д.).
Как думаете, у нас есть шанс у таких СТО самообслуживания прижиться?
- Наверх
#2
Chicco
Отправлено 11 June 2013 — 11:52
Я думаю, есть.
В больших городах всегда найдется спрос на несколько таких станций.
У многих, кстати, мотивация не сэкономить, а сделать лично своими руками, чтобы доверять сделанному.
Сообщение отредактировал Chicco: 11 June 2013 — 11:53
Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.
- Наверх
#3
Витал
Отправлено 11 June 2013 — 11:58
Я б с удовольствием пользовался.
Но, думаю, что ситуация будет такая же, как и с прокатом у нас всего: никто не рискнёт доверить купленное на свои деньги оборудование неизвестно кому с неизвестно какой жопорукостью…
Либо будут аццкие расценки…
«Aber, meine Herren, das ist keine Physik!»
Попугай немецкого физика П. Эренфеста.
- Наверх
#4
Опытный Люб
Отправлено 11 June 2013 — 11:58
Как думаете, у нас есть шанс у таких СТО самообслуживания прижиться?
Будет как с уличными сортирами: либо культурно, но очень дорого, либо дешево и засрано.
- Наверх
#5
Chicco
Отправлено 11 June 2013 — 12:08
В прокат же дают инструменты. Под залог. Имеют прибыль.
Значит — возможно.
Большинству собственно, подъемник нужен.
Остальное у тех, кто желает руками работать — скорее всего есть.
А чего нет — давать напрокат под залог.
http://www.ti-auto.ru/service/arenda-podemnika
Гугл -поиск «сто самообслуживания» дает много результатов.
Сообщение отредактировал Chicco: 11 June 2013 — 12:12
Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.
- Наверх
#6
Гость_Sayonara_*
Гость_Sayonara_*
-
- Гости
Отправлено 11 June 2013 — 12:35
У многих, кстати, мотивация не сэкономить, а сделать лично своими руками, чтобы доверять сделанному.
А еще есть одна мотивация у многих — просто самому покопаться в машине, отвлечься, например, от офисной рутины, сделать что то реальное, зримое своими руками.
Я свои ВАЗы всегда сам ремонтировал и улучшал. А с этими иманарками… скукота.
Так хоть ТО сделать. Но, негде по сути…
Но, думаю, что ситуация будет такая же, как и с прокатом у нас всего: никто не рискнёт доверить купленное на свои деньги оборудование неизвестно кому с неизвестно какой жопорукостью…
Не знаю где как, а у нас в Челнах уже не первый год работают пункты проката велосипедов. 200 руб. в час считаю не дорого. И ничего, эти пункты размножаются успешно.
Я беру инструменты для работы по дому в прокат в соседнем хоз.магазине. 50 руб. час, 200 руб. в сутки. Работают уже года три. Даже цены снизили (было 100 руб.час.). Значит нет ничего страшного в этом.
Не так страшен наш народ, как его малюют (некоторые)…
А цены… Как минимум экономия на персонале.
Большинству собственно, подъемник нужен.
Остальное у тех, кто желает руками работать — скорее всего есть.
А чего нет — давать напрокат под залог.
Вот именно! Кто руками не умеет (не хочет) тот туда не поедет.
Сообщение отредактировал Sayonara: 11 June 2013 — 12:37
- Наверх
#7
Витал
Отправлено 11 June 2013 — 13:00
Не знаю где как, а у нас в Челнах уже не первый год работают пункты проката велосипедов. 200 руб. в час считаю не дорого. И ничего, эти пункты размножаются успешно.
Я беру инструменты для работы по дому в прокат в соседнем хоз.магазине. 50 руб. час, 200 руб. в сутки. Работают уже года три. Даже цены снизили (было 100 руб.час.). Значит нет ничего страшного в этом.
Не так страшен наш народ, как его малюют (некоторые)…
Не знаю, как для НЧ, но для нас, к примеру, 200 р/ч за велосипед — дороговастенько. Ибо за пять-десять часов уже окупается сам велик.
200 р/сутки за инструмент — нормально.
А вот, скажем, «помойка». У нас она стОит 200-400 р в зависимости от машины. Ну и почём делать такую же, но с самообслуживанием, если всё равно человека смотрящего нужно сажать? Пусть и помоет заодно, да и про оборудование будет с кого спросить…
«Aber, meine Herren, das ist keine Physik!»
Попугай немецкого физика П. Эренфеста.
- Наверх
#8
Гость_Sayonara_*
Гость_Sayonara_*
-
- Гости
Отправлено 11 June 2013 — 13:25
Не знаю где как, а у нас в Челнах уже не первый год работают пункты проката велосипедов. 200 руб. в час считаю не дорого. И ничего, эти пункты размножаются успешно.
Я беру инструменты для работы по дому в прокат в соседнем хоз.магазине. 50 руб. час, 200 руб. в сутки. Работают уже года три. Даже цены снизили (было 100 руб.час.). Значит нет ничего страшного в этом.
Не так страшен наш народ, как его малюют (некоторые)…
Не знаю, как для НЧ, но для нас, к примеру, 200 р/ч за велосипед — дороговастенько. Ибо за пять-десять часов уже окупается сам велик.
200 р/сутки за инструмент — нормально.
А вот, скажем, «помойка». У нас она стОит 200-400 р в зависимости от машины. Ну и почём делать такую же, но с самообслуживанием, если всё равно человека смотрящего нужно сажать? Пусть и помоет заодно, да и про оборудование будет с кого спросить…
Б!!! Б…!!! Б…!!!
Как достала работа (точнее, выкрутасы) этого форума!!!
Уже три раза писал один и тот же ответ Виталу. Что отредактировано пишет, а где сам текст???
Вот текст.
—————————-
А у нас народ с удовольствием берет и катается. И не по одному часу. Особенно в парковых зонах и на набережной. Потому, наверное, пункты проката множатся. Кстати, там не только велики можно взять, но и ролики и скейты и самокаты и всякое такое для развлечения.
Одно дело одного человека, можно малоквалифицированного посадить. Другое дело платить бригате квалифицированных спецов. У нас на автомойках, шиномонтажах и т.д. меньше чем двое не работают.д
А зарплата даже одного квалифицированного автослесаря не идет ни в какие сравнения с зарплатой «вахтера».
А ведь лучше, чтобы были спецы разных специализаций: двигателисты, мелкосрочники, электрики, установщики аудио-видео-сигналок и т.п… Все они тоже не самые дешевые спецы.
—————————-
Сообщение отредактировал Sayonara: 11 June 2013 — 13:23
- Наверх
#9
vlad-kram
Отправлено 11 June 2013 — 13:53
я предпочитаю один раз взять инструмент и спокойно долго пользоваться и выгодней и не надо искать какую нибудь приспособу по необходимости,надысь не мог шкиф снять-3 сервиса обошел,ну нет у них такого съемника,а как снимаете спрашиваю-ну сверлим, раскалываем и новую ставим,так что лучше я свое иметь буду и быстрей и порядочно дешевле выйдет
а насчет подъемника-аренда гаража с ямой обойдется на неделю дешевле чем пару часов на подьемнике
«Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!»
- Наверх
#10
Витал
Отправлено 11 June 2013 — 13:56
Одно дело одного человека, можно малоквалифицированного посадить. Другое дело платить бригате квалифицированных спецов. У нас на автомойках, шиномонтажах и т.д. меньше чем двое не работают.д А зарплата даже одного квалифицированного автослесаря не идет ни в какие сравнения с зарплатой «вахтера». А ведь лучше, чтобы были спецы разных специализаций: двигателисты, мелкосрочники, электрики, установщики аудио-видео-сигналок и т.п… Все они тоже не самые дешевые спецы
На мойку особой квалификации не нужно.
Про слесарей… Так кому и веник нельзя доверить, не то, что инструмент…
«Aber, meine Herren, das ist keine Physik!»
Попугай немецкого физика П. Эренфеста.
- Наверх
#11
KAA
Отправлено 11 June 2013 — 13:59
У нас в области давно уже функционируют автомойки самообслуживания. Очередь стоит ага.
Народ, что удивительно, довольно пёстрый. И на дорогих авто тоже люди приезжают моются тоже. Я, чесскать, удивился. И даже тёлочки попадаются аки в рекламе моющие свои бэшечки. Не, ну они не елозят пенными купальниками по полировке, но моют как и все. Прикольно — девахи в чём их модный бутик одел намывают тачки — вот так от. )))КазАчки как есть.
Мой друг один раз мылся на такой в Новочеркасске. Как бы чтоб не наврать… Покупаешь жетон — один для пены, другой водяной. Стоимость, если не ошибаюсь, 40 умлей за жетончик. То есть минимально тебе надо 80 р — ващена недорого. А если тупо приспичило грязь отбить, то и 40 хватит. Аппарат , говорит, очень мощный стоит. Смывает лихо, вместе с краской. )))
Такша… актуальная тема.
- Наверх
#12
Dlinniy
Dlinniy
-
- Модераторы
-
- 1942 сообщений
Модератор
Отправлено 11 June 2013 — 14:07
С СТО сложно. Много вопросов возникает, первый из которых безопасность. На подъемник машину надо правильно поставить. Если авто с подъемника навернется и еще и с травмами, кто отвечать будет?
А так да, тема для меня интересная. Благо у друзей сервис есть. Приезжаю иногда на выходные. Мне разрешают гайки покрутить. Но вот к своей машине не пускают принципиально)))
Станислав
- Наверх
#13
cool.reytov
Отправлено 11 June 2013 — 14:26
Когда то в ЗР читал статью про Германию и тамошний автосервис.Понравилось то, что там есть особый вид автосервиса, где за небольшие деньги тебе дают, условно говоря, бокс, нужное оборудование и инструмент. НО, все работы ты делаешь сам.Надо машину помыть? Заехал в мойку самообслуживания. Заплатил за час и все, моешь авто как и сколько хочешь.Нужен подъемник? Заехал в бокс с подъемником. Тебе дают все нужные инструменты — ты делаешь нужные работы.Ну и т.д.Вот подумалось, а почему у нас такого до сих пор нет? Многие могут практически все делать с машиной, но нет условий (гаража, подъёмника, специальных инструментов и т.д.).Как думаете, у нас есть шанс у таких СТО самообслуживания прижиться?
Хозяин одного нашего местного «таксопарка» своим работникам сдаёт боксы с подъёмниками и инструментом на «почасовую» за сущие копейки. Наверняка и со стороны заезжают. Попроситесь в какой-нибудь таксопарк. )))
Абанамат… (с)
- Наверх
#14
Гость_Sayonara_*
Гость_Sayonara_*
-
- Гости
Отправлено 11 June 2013 — 14:35
На мойку особой квалификации не нужно.
Дилетантское мнение.
Вообще говоря, в любой работе (профессиональной) есть куча нюансов.
Конечно, если ей заниматься профессионально.
Я это давно понял. Какой бы простой работа не казалась, а если мозги приложить, то о-о-о-о сколько нансов и хитростей обнаружится.
- Наверх
#15
Витал
Отправлено 11 June 2013 — 14:48
Спору нет. Везде мозги-знания-умения нужны. Да вот только не везде требуются. Иной раз, особенно у нас, проще нанять кого-нибудь из молодёжи, чем париться с разным клиентом…
«Aber, meine Herren, das ist keine Physik!»
Попугай немецкого физика П. Эренфеста.
- Наверх
#16
ars1117
Отправлено 11 June 2013 — 15:52
С СТО сложно. Много вопросов возникает, первый из которых безопасность. На подъемник машину надо правильно поставить. Если авто с подъемника навернется и еще и с травмами, кто отвечать будет?
Инструкцию давать почитать и роспись не забыть получить.
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#17
vlad-kram
Отправлено 11 June 2013 — 16:15
Инструкцию давать почитать и роспись не забыть получить.
угу, до первой травмы,потом мастер сто будет проходить по уголовному делу
«Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!»
- Наверх
#18
Chicco
Отправлено 11 June 2013 — 16:33
Если такие СТО уже работают, — значит вопросы решаемы.
Что касается подъемника, то к нему-таки нужон человечек.
И инструктаж под роспись нужон.
Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.
- Наверх
#19
WHEEL
Отправлено 11 June 2013 — 19:01
На трассе есть эстакады (бесхозные-для всех). Как не проезжаю, постоянно кто нибудь ими пользуется. Правда, представляю какой там под эстакадой срач
Сдавать подъёмник было бы прибыльно (если простаивает без дела). Уверен, что под эту услугу можно нормально зарабатывать. Расковырял товарищ свою тачку так, что уехать уже не может, вот тогда может браться за дело нормальный мастер — исправлять косяки
Сообщение отредактировал WHEEL: 11 June 2013 — 19:02
Мечтать не вредно !
- Наверх
#20
АЛЬФ
Отправлено 12 June 2013 — 17:29
Интересный подход! Надо обдумать на досуге…. Я в прейскуранте у себя указал: » Пользование домкратом и гайковёртом — бесплатно. Травмы автомобиля и владельца не приветствуются и материально не компенсируются. Могу оказать первую помощь и посочувствовать :-)» . Каждый третий спрашивает: «А как снять с домкрата?» «Ручку против часовой…..» » УХ, Б…… упала!»
А вы говорите — кто понимает, тот приедет, а безрукие на СТО поедут. Щас, у нас все Кулибины!
Так что прав WHELL, это тема, надо подумать . Пусть хозяин сначала сломает всё, на что смелости хватит, а потом начнём непосредственно ремонт и ТО . Рупь за сто, что сумма счёта вырастет, как минимум, раза в 3-4
.
И вам того-же!
- Наверх
#21
таёжник
Отправлено 12 June 2013 — 17:59
Интересный подход!
Надо обдумать на досуге…. Я в прейскуранте у себя указал: » Пользование домкратом и гайковёртом — бесплатно. Травмы автомобиля и владельца не приветствуются и материально не компенсируются. Могу оказать первую помощь и посочувствовать :-)» . Каждый третий спрашивает: «А как снять с домкрата?» «Ручку против часовой…..» » УХ, Б…… упала!»
А вы говорите — кто понимает, тот приедет, а безрукие на СТО поедут. Щас, у нас все Кулибины!
Так что прав WHELL, это тема, надо подумать
. Пусть хозяин сначала сломает всё, на что смелости хватит, а потом начнём непосредственно ремонт и ТО . Рупь за сто, что сумма счёта вырастет, как минимум, раза в 3-4
.
Да не, не все! Товарищ вон тему создал: «не крутится коленвал 21083″…После езды без масла…Чего этот товарищ в машину-то полезет.если,похоже,он в ней кроме руля и педалей ничего не знает?
ZOV
- Наверх
#22
АЛЬФ
Отправлено 12 June 2013 — 18:33
АЛЛИЛУЙЯ !!! Заработала оповещалка на мыло!
И вам того-же!
- Наверх
#23
Karlin
Отправлено 12 June 2013 — 20:43
Вот подумалось, а почему у нас такого до сих пор нет?
А почему у нас вообще нет бизнеса как такового?! Есть отжим клиента с рентабельностью 1000%
- Наверх
#24
hnetcell
Отправлено 12 June 2013 — 21:16
Такой вид сервиса есть и в Канаде. Таких гаражей, правда, немного. Там тебе предоставляют подъемник, инструменты и всякое оборудование в аренду. Подъемник обычно стоит долларов 20 в час или около 200 в сутки. Инструмент, диагностическое и другое оборудование можно арендовать за дополнительные деньги или привезти свое.
- Наверх
#25
WHEEL
Отправлено 12 June 2013 — 21:44
Подъемник обычно стоит долларов 20 в час или около 200 в сутки.
У нас, за такие деньги, с вашей машиной работает хороший мастер
Сообщение отредактировал WHEEL: 12 June 2013 — 21:45
Мечтать не вредно !
- Наверх
#26
Karlin
Отправлено 12 June 2013 — 22:02
Это у вас… а у нас — никто не работает вообще…Т.к. за мелкие деньги квалифицированные люди не работают, а работают третьесортные… А квалифицированные не могут быть обеспечены высокооплаченными заказами.
- Наверх
#27
hnetcell
Отправлено 12 June 2013 — 22:06
В качественном сервисе работа стоит от 100 долларов в час и выше.
- Наверх
#28
АЛЬФ
Отправлено 12 June 2013 — 22:28
Всё равно не уеду!
И вам того-же!
- Наверх
#29
Karlin
Отправлено 12 June 2013 — 22:29
И то, при условии, что этот качественный сервис вообще есть. В чем парадокс — хорошие дорогие машины ездят по 20 лет без особо сложных сервисных работ ( т.е. только ремни, колодки, подвеска), и это работа недорогая и держать для неё специлистов — глупо. А всякое кривое уёжище да- работы много…но покупают такое люди без особых денег и платить они не готовы.
- Наверх
#30
WHEEL
Отправлено 12 June 2013 — 22:36
всякое кривое уёжище да- работы много…но покупают такое люди без особых денег и платить они не готовы.
Эти люди с удовольствием платят по 20 долларов в час за реальную работу (и в очередь стоят на пару дней))… А если умножить на 8 часов рабочего дня, то для нашей местности это нормальные деньги .
Мечтать не вредно !
- Наверх
- Форум «За рулем»
- → СООБЩЕСТВО «Зарулем.рф»
- → Гараж
- Privacy Policy
- ПРАВИЛА ФОРУМА ·
С некоторых пор «курю» эту тему, пытаясь понять насколько она жизнеспособна.
В качестве примера (недосягаемого, разумеется!))):
http://www.pitstartgarage.com/index.html
Какие, на мой взгляд, есть минусы:
— техника безопасности: если кого-то придавит подъемником, то сменит владелец автосервиса свой костюмчик заграничный на лагерную робу — и на 101-й километр, лес валить.
— бывалые говорят, что если предоставлять инструмент (а его нужно предоставлять, хотя бы гайковерт и пр.), то его ушатают в рекордные сроки. Утверждение спорное, но не лишенное оснований.
— форс-мажор вроде обломившегося болта, без которого ремонт закончить (в худшем случае — завести и поехать) невозможно.
Наверное, что-то еще есть, ибо всего предусмотреть невозможно.
Навскидку, решение данных проблем вижу следующим образом. Разумеется, в гараже должен быть некий администратор, который будет и диспетчером, и кассиром и чертом в ступе — в том числе, только он будет манипулировать подъемником. Сами кнопки управления закрыть какой-нибудь простейшей крышкой с замком чтобы у ремонтирующегося не было соблазна нажать кнопку самому. Плюс к этому администратор должен следить за пользованием инструментом. Расписываться за проведенный инструктаж по ТБ, в том числе с мелким шрифтом со словами «полностью осознаю», «под свою ответственность», «претензий не имею» и т.д. Ну это я утрирую — но смысл примерно такой. Хоть какой-то картонкой тыл прикрыть в случае чего. Там же расписываться за мат.ответственность за порчу имущества. На случай поломки, несовместимой с передвижением, организовать (если возможно, конечно!) стоянку снаружи сервиса на несколько машиномест (тоже платную).
Теперь о хорошем. Для меня совершенно очевидно, что такая услуга в городе-миллионнике (беру свой осточертевший Воронеж) нужна. Мне она ну очень бы пригодилась! Например, сейчас нужно поменять противотуманки. Казалось бы, ерунда — но зимой валятся на снегу под поддомкраченной машиной под свист и улюлюканье прохожих — ну вообще не вариант. Основная группа потребителей — такие, как я: со средним достатком, без собственного гаража (снимать тоже не выход, ибо нужен он бывает раз в полгода при всем хорошем), с более-менее прямыми руками, интересующийся здоровьем своей машины, разбирающийся в ней и получающий определенное удовольствие от процесса восстановления своей ненаглядной. Плюс небезосновательное недоверие ко всем окружающим шайтан-сервисам. Плюс их дороговизна и хамское отношение. Плюс их нежелание браться за что-то кроме Ланоса и Приоры. Для примера: у нас поменять колодки на одной оси на иномарке стоит где-то 600-800 руб. Если стоимость часа аренды подъемника будет 250 руб., то мне, например, хватит часа чтобы поменять эти самые колодки. Выгода очевидна. Плюс я буду уверен, что все нормально прикручено.
Разумеется, всю эту «конструкцию» можно обвесить всякими примочками вроде накопительных карт, клиентских пирамид а-ля «Кил Фиш» и пр. пр. Но это уже дело техники.
Хотелось бы знать мнение почтенной публики по этому вопросу! Знаю, что в Москве и Питере такие сервисы есть — может, кто пользовался? Хотелось бы, конечно, услышать аргументированные высказывания))
П.с. Извиняюсь, что сабж о ремонте поместил в рубрику «Антиремонт».