Бизнес класс в самолете аэрофлот фото российские авиалинии

В России достаточно большое количество авиакомпаний, но самая известная среди них — это «Аэрофлот». Эта компания на слуху уже более 80 лет, поэтому многие жители постсоветского пространства ей доверяют (или не доверяют). Поделюсь и я своим отношением к ней.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Аэрофлот — это старейшая авиакомпания России. Ее история началась в первой половине XX века.

Датой создания авиакомпании «Аэрофлот» считается 17 марта 1923 года, когда была создана первая коммерческая организация для обеспечения нужд гражданской авиации СССР. Называлась эта компания поначалу «Добролет». Первой воздушной линией молодой авиакомпании стал рейс Москва — Нижний Новгород, который стартовал 15 июля того же года и перевез всего 4 пассажиров.

Свое нынешнее название «Аэрофлот» обрел лишь в 1932 году, а к концу 1930-х годов перевозчик стал крупнейшей авиакомпанией мира. На этот период пришлось активное открытие и становление воздушных линий, сформировавшихся в сеть маршрутов, покрывшую всю территорию СССР.

Во время Великой Отечественной войны авиакомпания «Аэрофлот» оказывала всяческое содействие фронту. Примечательно, что в этот период полеты по международным направлениям не только не прекратились, но и выполнялись на регулярной основе.

В период 1950-1980-х гг. перевозчик носил название «Аэрофлот – Советские авиалинии» и являлся единственной авиакомпанией в СССР, обеспечивая все потребности государства в воздушных перевозках и авиационных работах. Все новинки отечественного самолетостроения создавались для нужд гражданской авиации Советского Союза в лице «Аэрофлота». Именно авиакомпания «Аэрофлот» была первым эксплуатантом таких популярных в то время авиалайнеров, как: Ту-104, Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-62, Ан-24 и Як-40. Некоторое время авиакомпания также использовала на регулярных линиях уникальные сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144.

На 1980-е годы пришелся пик расцвета авиакомпании. В то время «Аэрофлот» перевозил ежегодно по 120 млн. пассажиров и оставался самым мощным авиаперевозчиком в мире. В 1989 году авиакомпания «Аэрофлот» стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Новая жизнь авиакомпании началась в 1991 году, когда единая огромная компания распалась на множество более мелких перевозчиков по России и нынешним странам СНГ. Несколько раз авиакомпания меняла свое название, но слово «Аэрофлот» всегда оставалось в нем неизменным. С 1992 года авиакомпания начала осваивать зарубежные воздушные суда. Первыми авиалайнерами западного производства во флоте перевозчика стали широкофюзеляжные Airbus A-310-300 и Boeing-767-300ER.

В 2000-e годы происходило интенсивное обновление Аэрофлота и повышение качества предоставляемых услуг. Авиакомпания практически полностью обновила свой самолетный парк, получила международный сертификат качества IOSA, стала членом глобального альянса авиакомпаний SkyTeam.

Сегодня «Аэрофлот – Российские авиалинии» носит статус национального перевозчика России и является крупнейшей авиакомпанией страны. Флот компании состоит из современных авиалайнеров российского и зарубежного производства, а география полетов охватывает как маршруты внутри России, так и зарубежные направления в Европе, Азии, Америке и Африке.

В советское время «Аэрофлот» был вне конкуренции (единственный и неповторимый), а вот в 1990-х ему пришлось побороться за место под солнцем (в прямом и переносном смысле). В борьбе выжил!

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

В последнее десятилетие «Аэрофлот» периодически оказывается в эпицентре скандала. То его не могут поделить влиятельные кланы, то зарплату летчикам урежут, то котов (жирненьких) на борт не берут и прочее. Тем не менее, этот гигант всегда оставался и остается на плаву.

НАПРАВЛЕНИЯ

У этого авиаперевозчика большой выбор направлений. Самолеты «Аэрофлота» летают в несколько десятков стран (страны постсоветского пространства, Европа, Турция, ОАЭ, США, Тайланд, Куба и прочее) по более чем 130 направлениям. Таким количеством не может похвастаться ни одна другая российская авиакомпания.

Я столкнулась с тем, что из Симферополя в Адлер летает только «Аэрофлот» (1 рейс в день). Благо, билеты тогда были субсидированные и не в 3 раза дороже автобуса.

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

ПАРК САМОЛЕТОВ

В настоящее время в авиапарке «Аэрофлота» 189 самолетов. Это, преимущественно, Airbus A320-200, Airbus A321-200, Boeing 737-800 и Sukhoi Superjet 100-95B.

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

Мне довелось полетать на Airbus A320 и Sukhoi Superjet 100-95B. На Сухом летела через несколько месяцев после известной трагедии в Шереметьево. Было страшновато, но в полете я всегда на измене)

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

Внутри самолеты ничем не отличаются от аналогичных самолетов других авиакомпаний. Ряды сидений с символикой «Аэрофлота», узкие проходы, небольшие туалеты.

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

ЦЕНЫ и программа лояльности

Цены «Аэрофлота» не особо радуют. В последние несколько лет я периодически летаю в Москву, и зачастую выбираю другие авиакомпании. У них более гибкая ценовая политика, время вылетов и аэропорт прилета (Шереметьево, в котором базируется «Аэрофлот», мне чаще всего не подходит).

Стандартная стоимость билета на самолет «Аэрофлота» из Симферополь в Москву — 6 тысяч рублей (если брать заранее). У «Уральских авиалиний», «Смартавиа» и прочих компаний билеты по такому же направлению стоят от 2-3 тысяч. Хотя иногда можно и «Аэрофлот» поймать по интересной цене. Как-то я мужу покупала билет из Симферополя в Москву всего за 1,5 тысячи рублей (года 3 назад).

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» не особо лояльна. Чтобы воспользоваться льготами (милями), нужно летать часто и дорого (подробно о правилах можно почитать здесь). С моим количеством миль можно даже не надеяться на какие-то «плюшки».

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

ОБСЛУЖИВАНИЕ и ПИТАНИЕ в экономе

Я покупаю авиабилеты обычно на специализированных сайтах, поэтому на этом этапе оценить работу «Аэрофлота» не могу. Но аэрофлотовский сайт мне категорически не нравится. Не особо удобный!

Всего на самолетах «Аэрофлота» я летала 3 раза. Ни разу не столкнулась с задержкой рейса или неадекватным поведением персонала. Обслуживание на высоком уровне. Стюардессы (и стюарды) всегда готовы помочь, сопровождая свои действия улыбкой)

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

С питанием в последние годы по «коротким» направлениям не ахти. Еще лет 5 назад можно было как следует перекусить, а сейчас лишь сбить легкое чувство голода.

По направлению Симферополь-Адлер 2 года назад на завтрак я получила лишь стакан воды) Да, билет из недорогих (4,5 тысячи) и перелет всего 1 час, но привыкли ж в самолете развлекаться питанием) А тут такой сюрприз!

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

В крайний раз, покупая билеты «Аэрофлота», я заранее настроилась на скудное «питание». Взяла с собой на борт орешки и маленькую шоколадку. В этот раз повезло) Кормили вполне сносно: сэндвич, йогурт, шоколад.

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

ОБСЛУЖИВАНИЕ и ПИТАНИЕ в бизнесе

Я всегда хотела «прокатиться» в бизнесе, но цены неизменно сдерживали мои порывы. Они, в среднем, в 6-7 раз выше, чем «эконом». И в этом году мне неожиданно удалось оказаться в бизнесе! А теперь обо всем по порядку.

В связи со спонтанной поездкой в Москву я покупала билет на самолет всего за 1 день до вылета. Подходящим по стоимости неожиданно оказался лишь «Аэрофлот». Пришлось брать билет за 6 тысяч, хотя через 1-2 дня можно было улететь за 3 тысячи.

Я приехала в аэропорт «Симферополь» (рекомендую прочесть отзыв об нем), как и полагается, за 2 часа до вылета. Стояла спокойно в очереди на регистрацию, и тут к парню за мной подошел пилот и предложил улететь в Москву раньше на 1 час в бизнесе (также «Аэрофлот»). Парень был не один, поэтому отверг столь выгодное предложение. А я тут же предложила свою кандидатуру (хотя было страшновато). Мне быстро обменяли билет без очереди (совершенно бесплатно), и я помчала сломя голову к своему выходу. В связи с чем это было, я так и не выяснила!

При посадке я своим преимущественным правом не воспользовалась, так как чувствовала себя еще как Золушка на первом балу. Скромно прошла в самолет в порядке очереди и села на свой 1-й ряд у окна)

Какие тут удобные сиденья-кресла. Они широкие, с удобными подлокотниками, с встроенным столиком, подушечкой под поясницу и пледом.

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

В таких не грех вздремнуть!

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

В первые же минуты я отметила разницу обслуживания в экономе и бизнесе. В бизнесе сразу же с широчайшей улыбкой предложили «чай, кофе, потанцуем…» Но мне после такой быстрой перемены событий ничего не хотелось.

Через 5 минут после взлета к каждому пассажиру в бизнесе подошла стюардесса и вручила меню.

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

Нам на выбор предлагались закуски, основное блюдо, десерты и напитки. Выбор небольшой, но все блюда меня заинтересовали.

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

Еще через 10 минут стюардесса обошла всех и уточнила предпочтения. Девушка при этом присаживалась на корточки, чтобы разговаривать «лицо-в-лицо». Я аж почувствовала себя неловко.

А дальше началась целая обеденная церемония. Нам сервировали столик, приносили влажные полотенца, чтобы вытереть руки, и салфетки. Почти ресторан, только в небе!

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

Мой выбор пал на закуску с говядиной, куриной грудкой и овощами гриль, лосось с картофелем и мороженое. В течение получаса по мере моего поедания блюд все было вынесено, а затем убрано.

Все было вкусно и эстетично! Закуска отличная, а рыба — выше всяких похвал!

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

Даже мороженое было не простое, а изысканное — с хлопьями миндаля.

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

Я могу себе позволить все это заказать в ресторане и насладиться вкусной едой, но в самолете мне все показалось просто божественным! Обстановка, вид из неба и приятная расслабленность)

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

За всеми этими выносами-заносами продуктов время прошло незаметно. Стюардессы подходили каждые 10-20 минут и уточняли чем могут помочь. При этом они были совершенно ненавязчивы. Отмечу, что мой сосед постоянно нуждался в их помощи. То он просил воду, то салфетки, то еще что-то) Держался мужчина крайне самоуверенно.

Вот так волею судьбы (+ мое легкое нахальство) я оказалась в бизнесе. Полет прошел волшебно! Рекомендую хоть раз побаловать себя таким перелетом.

Выводы

В целом, «Аэрофлотом» я довольна (обслуживание, пунктуальность, нормы багажа, выдача), но цены компании сложно назвать лояльными. Из-за этого полетов с этой компанией было всего 3. Но я могу всем порекомендовать «Аэрофлот»! Он надежный, по-хорошему предсказуемый и везде летающий!

"Аэрофлот" - российская авиакомпания фото

Я тут в очередной раз тестировал бизнес-класс в новом самолёте Боинг 737-800 (Boeing 737-800) Аэрофлота.

Мало того, что цены на билеты в бизнес-класс взлетели выше разумных, так и сервис стал заметно хуже. Сейчас об всём этом подробно.

Начну с самого начала, я летел в Барселону, в аэропорту всё начасось «за здравие». Пустая стойка для бизнес пассажиров.

Получил посадочный и отправился дальше. Запомните, в посадочном указан 32 выход, это важно.

Выделенная зона для прохождения паспортного контроля и досмотра. Народу вообще нет, это, конечно, здорово.

Далее поднимаюсь в бизнес-зал ожидания, туда только на лифте.

Таких тут два и они практически одинаковые. Регистрируюсь и мне сообщают, что номер выхода изменился, в связи с чем придётся чуть раньше идти на посадку. Однако, что бы это могло означать…

Этот зал я как-то раз вам уже показывал.

Ходят слухи, что тут бывает очень много народу, однако я с этим пока не сталкивался. Нужно отдать должное — зал очень удобный.

А вот и первый минус, в баре больше нет крепкого алкоголя, единственное, что есть, это пиво.

В остальном всё на месте.

Не успел я осмотреться, уже вызывают на посадку. Напомню, это 7 выход.

Далее всех сажают в общий автобус

Хотя ещё совсем недавно сервис предполагал отдельную маршрутку, вот как на этой фотографии.

На автобусе нас везут к тому самому 32 выходу, у которого есть теле-трап.

Однако что-то случилось и самолёт не доехал до него несколько десятков метров, а возможно что-то случилось с передней дверью,

так как всех пассажиров впускали через заднюю. Это жутко неудобно именно для пассажиров бизнес-класса, так как пришлось стоять в очереди на взлетной полосе, пока все не рассядутся.

Далее про сам самолёт, я уже летал на В737-800, но на других авиакомпаниях, а вот у Аэрофлота это первый опыт. И скажу я вам, что сам самолёт очень даже приятный, может быть не такой роскошный, но в целом лучше, чем в любой европейской компании (это к вопросу о размере кресла).

Вот такой у него бизнес салон.

Кресло вполне вместительное и у каждого пассажира есть индивидуальный монитор, в салоне эконом класса таких мониторов нет. Напомню, что в А320 и А321 в бизнесе мониторы выдаются отдельно и смотреть их неудобно, поскольку приходится держать в руках.

И что самое приятное, экран сенсорный и, чтобы поставить на паузу, не обязательно доставать пульт. Ну и обязательно нужно отметить, что в Аэрофлоте самая большая коллекция фильмов и огромное количесво новинок, которые регулярно обнавляются, в этот раз я посмотрел Стива Джобса. Фильм не очень, слабенький, смотреть не рекомендую.

Для тех, кому нужет пульт, он тоже есть на привычном месте.

Ну и ещё одна приятная мелочь, которой не было в А320 — это USB разъем, для зарядки телефона.

Но в самолёте все началось не как обычно. Я и сам не сразу заметил, но не принесли приветственного коктейля, т.е. вообще его пропустили. Обычно это два вида сока, вода и шампанское, а в этот раз явно сэкономили.

На взлете заснял как выглядят наши с вами дачи с высоты птичьего полёта, конечно, не Швейцария, но зато своё родное.

Первый напиток был только после взлёта. Я попросил воду и к ней принесли орешки.

На дорожном наборе тоже сэкономили, он стал проще и, как минимум, в него забыли положить беруши, которые как раз в этом полёте первый раз и пригодились бы. Ближе к концу полёта, стюардесса привела разгневанную пассажирку пообщаться как раз между кабиной экипажа и салоном бизнес класса. Общались они примерно полчаса, пассажирка постоянно переходила на повышенные тона и несколько раз звучали просьбы других пассажиров бизнеса разговаривать потише — никакого эффекта, многие полезли за берушами, а их и нет.

На днях Илья Варламов жаловался, что шампанское в Аэрофлоте стало плохим, мол, закупают сейчас самое дешевое. Тут я пасс, не пробовал, но сфотографировал меню.

И тут опять старая история, когда я фотографировал салон, это никого не раздражало, однако когда я стал фотографировать меню, мне в который раз сделали замечание, что на борту запрещено фотографировать. Я, конечно, продолжил, но сам факт не очень приятный.

Меню обеда это ещё один момент, говорящий о сокращении бюджета, если раньше всегда присутствовало мясо, то в этом полете его не было.

На выбор только рыба, курица и пустая паста с овощами.

Говядина была только в качестве закуски, а привычного стейка или ребрышек не было.

На закуску я взял с/с лосось. Он оказался вполне съедобным. Я бы рекомендовал Аэрофлоту избавиться от стеклянных тарелок, они не очень красивые и на них видны следы после мойки.

Ну и на горячее я взял курочку, она, честно говоря, не самого лучшего качества, полечу назад, попробую рыбку.

Кстати, с десертом тоже беда, совершенно нет выбора, если раньше можно было взять тортик или мороженое, а, как правило, ещё и сырную тарелку, то на этом маршруте было только мороженое.

Ещё один момент. Пассажиры, конечно, звери, но и авиакомпании следует внимательнее следить за этим и вовремя менять. Косяк, однако.

Ну а в целом оценить бизнес-класс нужно за удобное расположение в салоне и оно тут действительно такое и это несмотря на мои немаленькие размеры. А вот с ценами, конечно, нужно что-то делать, билеты на рейс Москва-Барселона-Москва стартуют со 100 000 рублей и это если вам повезёт такие найти.

Как вам такой сервис?

Уверен, вам будет интересно ещё:

— Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 777

— Комфорт-класс Аэрофлот

— Бизнес-класс Уральские авиалинии

— Первый-класс авиакомпания Россия (Супер Спейс Плюс (Super Space+))

— Бизнес-класс авиакомпания Россия

— Бизнес-класс Аэрофлот А330

— Бизнес-класс Пегас флай Pegas fly

— Бизнес-класс Сухой Суперджет 100 (business class Sukhoi Superset 100 — SSJ-100)

— Самолет Специального летного отряда Россия

— Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 737

— Бизнес-класс Emirates airlines Boeing 777

— Бизнес-класс Донавиа

— Бизнес-класс Swiss Airlines

— Бизнес-класс Иберия (business class IBERIA)

— Бизнес-класс Аэрофлот А330 в Крым

— Бизнес-класс Аэрофлот и Трансаэро (сравнительный тест)

— Первый класс «Империал» от Трансаэро

— Бизнес-класс Боинг 747-400 (джамбо) от Трансаэро

— Бизнес-класс Катай Пасифик Boeing 777 на коротком маршруте

— Бизнес-класс Cathay Pacific business class, A340 Москва-Гонконг

— Бизнес-класс Нордавиа — региональные авиалинии

— Бизнес-класс от ЮТэйр Boeing 737-500

— Бизнес-класс Трансаэро Boeing 777-200

— Бизнес-класс Аэрофлот не коротких маршрутах

— Бизнес-класс Boeing 737-300 из Турции

— Бизнес-класс Трансаэро в Анталию B 737-400

— Бизнес-класс FlyUIA

— Бизнес-класс МАУ B 737

— Бизнес-класс Аэрофлот из Бангкока

— Бизнес класс Аэробус 330-300

— Бизнес-класс на новом боинге 737-800

— Бизнес-класс ATR-72

— Бизнес класс Роял Эйр Марок

— Бизнес-класс «Газпром авиа» в Москву

— Бизнес класс «Газпром авиа» на Сардинию

— Бизнес-класс Швейцарские авиалинии

— Бизнес-класс от Люфтганза (lufthansa)

— Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Анталию

— Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Москву

— Самолётные привилегии и мили

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

Салоны класса Бизнес воздушных судов авиакомпании «Россия» оснащены комфортными широкими креслами с увеличенным расстояниям между рядами.

Схемы посадочных мест

Привилегии пассажиров класса Бизнес

  • Регистрация на выделенных стойках регистрации класса Бизнес;
  • Отдельно выделенная стойка сдачи багажа Baggage Drop off (при наличии возможности аэропорта);
  • Приглашение в бизнес-залы на время ожидания посадки на рейс;
  • Приоритетное прохождение процедуры посадки;
  • Специальное обслуживание на борту;
  • Первоочередный выход из воздушного судна по прилету;
  • При отсутствии телетрапа предоставление отдельных автобусов в базовых аэропортах:

        — в аэропорту Пулково – отправление/прибытие рейса;
        — в аэропорту Шереметьево – прибытие рейса.

  • Выдача багажа осуществляется в приоритетном порядке.

Больше информации о привилегиях класса Бизнес.

Багаж

Для пассажиров класса Бизнес норма бесплатного провоза багажа зависит от типа выбранного тарифа.

Нормы бесплатного провоза багажа
Путешествуйте с домашними питомцами

Комфорт и сервис

ПИТАНИЕ НА БОРТУ

Пассажирам предлагаются изысканные закуски и блюда высокой кухни. На всех рейсах предлагаются прохладительные и горячие напитки в ассортименте, а на рейсах свыше 1 часа – алкогольные напитки.

До 1 часа — «Холодная закуска»
Свыше 1 до 2 часов — «Горячая закуска»
Свыше 2 до 6 часов — «Горячий завтрак» или «Горячий обед/ужин»

Подробнее о рационах и специальном питании

ПРЕДМЕТЫ КОМФОРТА

Для пассажиров доступны пледы и подушки. На рейсах от 6 часов дополнительно предоставляются дорожные наборы (тапочки, беруши и другие предметы комфорта).

ПОДАРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

На рейсах свыше 6 часов предоставляются детские наборы для пассажиров в возрасте от 3 до 11 лет.

СИСТЕМА РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Воспользуйтесь штатной системой развлечения на борту (в зависимости от типа судна и его конфигурации) или подключайтесь к мультимедийной системе развлечений RPORTAL.AERO со своего мобильного устройства и получите доступ к широкому выбору медиаконтента и услуг.

Возможности RPORTAL.AERO
Как подключить свое устройство

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

В кармане впереди стоящего кресла вы найдете ваш персональный экземпляр бортового журнала R Flight. Также периодическое издание доступно в электронном виде в системе развлечений RPORTAL.AERO и на нашем сайте.

Журнал R Flight

   Пожалуйста, обратите внимание, что указанные продукты и услуги могут быть изменены по инициативе АО «Авиакомпания «Россия» в любом объеме и в любое время без публикации на сайте уточняющей информации. Внешний вид продукции может отличаться от изображений на сайте.

Бизнес-класс в самолёте, фото которого представлено ниже, позволяет увидеть преимущества полёта этой категории пассажиров, уровень предлагаемого авиакомпанией комфорта и удобств во время путешествия на воздушном судне.

Бизнес-класс самолетов в зависимости от авиакомпании

Салон бизнес-класса по условиям комфорта и наполнению зависит от модели самолёта, который эксплуатирует авиакомпания.

В свою очередь, самолёты подразделяются на 3 типа:

  • ближнемагистральные (дальность полёта до 2 тыс. км);
  • среднемагистральные (дальность полёта до 5 тыс. км);
  • дальнемагистральные (полёт на 5 – 11 тыс. км).

Классификация имеет закономарность — чем дольше проходит полёт, тем выше уровень обслуживания и комфортнее условия в салоне бизнес-класса. Это приводит к более высокой цене на билет в категории бизнес-пассажира.

Некоторые авиакомпании применяют помимо стандартной классификации типа билета, дополнительные: сокращение в билете, обозначенное литерой J предполагает бизнес-класс улучшенный; D – бизнес-класс сезонный со скидкой; C – обычный комфорт. Встречаются классы обслуживания «премиальный туристический», «империал» и другие.Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Использование авиакомпанией широкофюзеляжных типов самолётов на дальние перелёты позволяет размещать в салоне большее количество мест для состоятельных пассажиров, оборудовать для них зоны отдыха, обеспечить приятное проведение времени в полёте.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует в своём парке несколько типов самолётов производства компании Airbus и компании Boeing различных модификаций. Для пассажиров бизнес-класса самолётов моделей А330 предлагают салоны в передней части воздушных судов вместимостью от 24 до 36 мест (по 2 кресла рядом) в 6 рядов.

Бизнес-класс в самолёте, фото которого представлено ниже, показывает типичное убранство салона перед вылетом, встречающего пассажиров уютом и приглашающего их провести с авиакомпанией незабываемое путешествие.

В обязательный перечень услуг входят:

  • индивидуальный дорожный набор;
  • подушка;
  • плед;
  • тапочки;
  • хороший выбор напитков (прохладительных, алкогольных и горячих);
  • меню питания с возможностью выбора блюд (различные виды гарниров, мясных и рыбных продуктов);
  • индивидуальное мультимедийное устройство;
  • возможность выхода в Интернет;
  • платный Wi-Fi;
  • удобное кресло, которое раскладывается до горизонтального состояния.Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Прибавить к этому перечню приветливых стюардесс, готовых выслушать и быстро выполнить заказ пассажира, и складывается приятная картина готовности авиакомпании «Аэрофлот» оставить о себе добрую память, что бы люди вновь и вновь хотели летать только на рейсах этой компании.

Emirates

Компания «Emirates» имеет в парке самолётов воздушные суда произведённые на заводах компаний: Airbus модели А380 и Boeing модели 777. Это лайнеры большой вместимости, позволившие повысить комфорт не только для элитных пассажиров, но и путешествующих классом эконом.

Бизнес-класс в самолёте, фото которого демонстрирует салон двухпалубного самолёта А380, показывает расположение 76 кресел (21 ряд по чередующейся схеме 1 – 2 – 1 и 2 – 2).

Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Бизнес класс в самолете Airbus 380 от компании Emirates

Конфигурация кресла позволяет разложить его в горизонтальное положение, каждое из них имеет массажные функции, свою консоль управления и набор напитков в мини-баре. Места расположения пассажиров отделены друг от друга перегородками, всюду отделка под дерево. Некоторые неудобства испытывают пассажиры, совершающие перелёт на местах 6, 22 и 26 рядов, которые близко расположены к кухням и туалетам.

Гостям предлагают услуги Wi-Fi, который позволяет через подключение в консоли работать на своём устройстве или общаться по сети.

Бесплатно предоставляется 20МБ трафика; пассажиры, имеющие уровни программы лояльности авиакомпании (от синего до платинового) пользуются Интернетом бесплатно без ограничений. К услугам пассажиров второй палубы — отдельный бар на 26 мест с удобными диванами и широким выбором напитков и закусок (посещение его входит в стоимость билета).

Пассажиров, путешествующих бизнес-классом на любом типе самолётов, ожидают следующие услуги:

  • шикарный индивидуальный дорожный набор;
  • подушка;
  • плед;
  • тапочки;
  • дорогой выбор напитков (прохладительных, алкогольных и горячих);
  • большое меню питания с возможностью выбора национальных блюд, которое обновляется каждый месяц;
  • подача заказанной еды в фарфоровой посуде с дорогими столовыми приборами;
  • индивидуальное мультимедийное устройство с огромным выбором фильмов, развлекательных программ, музыки и новостей;
  • возможность выхода в Интернет;
  • дистанционно управляемые шторки иллюминаторов.

Обслуживание пассажиров на рейсах компании «Emirates» осуществляют многочисленные, по-настоящему интернациональные команды стюардов и стюардесс, прикладывающие к шикарным условиям расположения гостей своё внимание, заботу и терпение.

Бизнес-класс самолётов S7

Бизнес-класс в самолёте, фото которого позволяет составить представление о компоновке посадочных мест в салоне воздушного судна компании «S7». Она эксплуатирует самолёты, произведённые компанией Airbus моделей А320, А321.Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Посадочных мест в бизнес-классе 8 (2 ряда по схеме 2 — 2), кресла до лежачего положения не раскладываются, столик убирается в подлокотник, от общего салона отделяет тонкая перегородка и ширма.

На перечисленных судах пассажирам бизнес-класса предоставляют следующие преимущества по сравнению с экономичным:

  • отдельная туалетная комната;
  • комфортные кресла для работы и отдыха;
  • подушки;
  • пледы;
  • размещение верхней одежды в гардеробе;
  • выбор блюд в соответствии с меню, которое обновляется летом и зимой (варианты блюд – еженедельно);
  • большой выбор напитков, в том числе – алкогольных;
  • развлекательная и деловая пресса.

Из рассматриваемых авиакомпаний «S7» предоставляет самый минимальный уровень обслуживания бизнес-пассажиров.

Самолёты Boeing

Аэрофлотовские Boeing 777-300ER имеют в бизнес-классе 30 мест, расположенных по схеме 2 – 2 – 2 в 5 рядах. Кресла имеют несколько уровней регулировки, вплоть до горизонтального положения. Интерьер салона показан на представленной фотографии: Некоторые неудобства могут испытывать пассажиры: 1 ряда, который находится недалеко от кухни и гардероба; 5 – 6 рядов, располагающихся рядом с общим салоном.Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Бизнес-класс самолёта Boeing 777 на представленном фото отличается от А380 (компания «Emirates») более скромным количеством мест бизнес-класса (42), расположенных в передней части самолёта в 6 рядов по схеме 2 – 3 – 2.

Пассажиры 7 и 8 рядов могут испытывать неудобства из-за близкого расположения кухни и туалетных комнат; 11 ряда – из-за тонкой перегородки и близкого расположения кресел эконома, которые предназначены для путешествующих с маленькими детьми. Функционально кресла похожи на описанные в салоне А380.

Компания «S7» имеет в парке самолёты Boeing737-800. Компоновка стандартная: бизнес в передней части, 3 ряда по схеме 2 – 2, кресла полностью не раскладываются (на представленном фото).

Последний ряд от общего салона отделён тонкой перегородкой и ширмой, которые пропускают звуки из эконом-класса.

Бизнес-класс по России и за границу

Сравнение трёх авиакомпаний показывает несомненное преимущество в качестве обслуживания и размещения на борту при полётах за границу пассажиров «Emirates» перед российскими перевозчиками.

Это достигнуто применением новейших моделей самолётов с широким фюзеляжем, эксплуатируемых указанной авиакомпанией. Кроме этого, зарубежная компания имеет возможность обеспечивать наполнение блюд кухни и ассортимента напитков эксклюзивными марочными продуктами, что повышает привлекательность рейсов и стоимость билетов.

На перевозках внутри России компания «Emirates» летает мало, поэтому выигрывает в качестве обслуживания пассажиров компания «Аэрофлот» по сравнению с компанией «S7».

Отличие бизнес-класса от эконома

Пассажиры, путешествующие в бизнес-классе, имеют несомненные преимущества в следующем:

  • более комфортное по ширине посадочное место с некоторым личным пространством и возможностью работать и отдыхать;Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого
  • расстояние между соседними креслами увеличены, проходы в салоне широкие и удобные, что позволяет пассажиру перемещаться во время полёта, не беспокоя соседей;
  • расположение салона в передней части самолёта позволяет снизить неприятные ощущения от возможной в полёте турбулентности;
  • возможность выхода в Интернет;
  • возможность выбора блюд и напитков в соответствии с предложенным ассортиментом во время всего полёта;
  • отдельные туалетные комнаты;
  • индивидуальное обслуживание по запросу.

Чем бизнес-класс лучше первого?

В заголовок, несомненно, вкралась ошибка: первый класс самолётов А380 и Boeing777 по уровню сервиса и комфорта значительно лучше, чем бизнес по нескольким параметрам:

  1. Предусмотрена бесплатная доставка в аэропорт и услуги автомобиля до места назначения по прилёту.
  2. 6 персональных полностью закрывающихся кают (2 ряда по 3) с возможностью регулировки температуры и освещения (вариант на фото).
  3. Средние каюты имеют панорамное виртуальное окно, с помощью которого можно наблюдать за окружающей самолёт обстановкой.Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого
  4. 4 вида дорожных наборов отдельно для мужчин и женщин укомплектованы дорогими косметическими средствами.
  5. Есть возможность принять водные процедуры в СПА-душевой комнате (только на некоторых типах А380).Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого
  6. Пассажирам ночных рейсов предлагают специальные пижамы с восстанавливающими свойствами для комфортного сна на борту.

Особенности регистрации и оформления багажа

К особенностям прохождения регистрации и сдачи багажа при полёте бизнес-классом относят:

  • отдельную от общей очереди или приоритетную регистрацию на рейс;
  • прохождения ускоренного контроля в зоне безопасности.

Компания «Аэрофлот». Разрешённый провоз багажа: в салоне – до 15 кг; сдаваемый багаж — 2 места до 32 кг каждое.Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Компания «Emirates». Разрешённый провоз багажа: в салоне – 2 места по 6 кг; сдаваемый багаж до 40 кг. Для рейсов в обе части американского континента и вылетающих из Африки норма провозимого багажа – 2 места, весом до 32 кг каждое. Компания «S7». Разрешённый провоз багажа: в салоне – до 15 кг; сдаваемый  — 1 место до 32 кг (тариф «Бизнес Базовый»), 2 места до 32 кг (тариф «Бизнес Гибкий»).

Лаунж-зона для пассажиров

Пассажиры, которые летят бизнес-классом пользуются комфортабельными залами ожидания (лаунж-зоны).

Для бизнес-пассажиров, пользующихся услугами компании «Аэрофлот», в залах ожидания  предоставляются следующие услуги:

  • комфортные места для отдыха и работы;
  • душевые кабинки;
  • напитки, закуски на выбор;
  • подключение к Интернету и Wi-Fi соединение;
  • владельцы карт «Аэрофлот Бонус» (платиновая, золотая) и Sky Team Plus могут провести в зал гостя, который летит рейсом компании, входящей в альянс Sky Team.

Время пребывания в залах повышенной комфортности для вылетающих пассажиров ограничено 4-мя часами; для трансферта и транзита ограничение не действует.Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Тех, кто летит бизнес-классом с компанией «Emirates» в лаунж-зоне аэропорта ожидают:

  • бар и ресторан (или зоны самообслуживания);
  • бизнес-центр;
  • магазины с фирменными товарами;
  • зоны отдыха;
  • возможность получить процедуры (косметические и лечебные).

В аэропортах Домодедово (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург) есть лаунж-зоны, в которых обслуживают пассажиров компании «Emirates». В странах СНГ залы ожидания компании «Emirates» не представлены. Компания «S7» обслуживает в зале ожидания исключительно пассажиров, использующих тариф «Бизнес Гибкий».

Питание в бизнес-классе

Бизнес-класс в самолёте, фото некоторых вариантов показывают предлагаемые пассажирам блюда из предоставленного на борту меню, которое учитывает особенности национальной кухни на конкретном рейсе компании «Emirates».Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

В ассортименте есть супы, холодные и горячие закуски, салаты, рыбные и мясные продукты, различные гарниры, десерты и мороженное. Еда подаётся по желанию гостя в любое время в течение всего полёта.

Подаваемые блюда на рейсах других авиакомпаний отличаются от представленных на фотографиях по составу и внешнему виду.

Напитки для пассажиров из бизнес-класса

Напитки в бизнес-классе подобраны на любой вкус: холодные и горячие, чай, кофе, шампанское и различные сорта марочных вин со всего мира, крепкие спиртные напитки. Ассортимент напитков учитывает особенности их использования на высоте 10 – 12 тыс. метров над землёй и зависит от авиакомпании. На фото представлена винная карта рейсов компании «Emirates»:Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Российские перевозчики имеют на борту ассортимент алкогольных напитков значительно скромнее.

Дополнительные услуги

К дополнительным услугам бизнес-путешественников относятся:

  • программа лояльности авиакомпаний с начислением бонусных миль;
  • отдельная от общего класса доставка пассажиров к трапу самолёта;
  • отдельная или в приоритетном порядке посадка на лайнер и высадка по прилёту;
  • предоставление автомобиля (трансферт) для доставки в аэропорт и к месту назначения по прилёту (действует не во всех аэропортах);
  • при необходимости, возможность поменять дату вылета или вернуть билет без комиссий и штрафов;
  • в случае предоставления для полёта лайнера, в котором нет салона бизнес-класса, пассажир с билетом повышенного комфорта имеет право на отказ от перелёта бесплатно с полным возмещением стоимости без выплаты комиссии.

Обслуживание в месте прибытия

По прибытию в пункт назначения пассажиры бизнес-класса покидают борт самолёта и получают багаж в числе первых. Транзитные пассажиры этого класса обслуживаются отдельно или вне очереди, имеют возможность отдыхать в зонах повышенного комфорта.Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого

Сервис доставки из аэропорта до места назначения автомобилем необходимо уточнять при оформлении билета.

Стоимость билетов

Средняя стоимость билетов в бизнес-классе/первом классе компании «Emirates» на рейсах:

  • близких маршрутов (1 – 2 тыс. км) – 3210USD/ 5130USD;
  • средней дальности (3 – 4 тыс. км) – 1530USD/ 2900USD;
  • большой дальности (5 – 11 тыс. км) – 2140USD/ 2800USD.

Например, рейс из Москвы до аэропорта в Дубай (ОАЭ) и обратно в бизнес-классе в конце ноября 2018 года обойдётся пассажиру минимально в 180000,00 рублей (компания «Аэрофлот» в этот же пункт назначения и обратно доставляет за 110000,00 рублей).

Минимальная примерная стоимость билета бизнес-класса при вылете из Москвы в города России в одну сторону 1 пассажира на конец ноября 2018 года:

город расстояние перелёта, км Аэрофлот S7
Санкт-Петербург 630 23000,00 23000,00
Краснодар 1200 41000,00 28000,00
Симферополь 1230 30000,00 23000,00
Екатеринбург 1400 33000,00 25000,00
Новосибирск 2810 49000,00 42000,00
Красноярск 3350 50000,00 41000,00
Иркутск 4200 69000,00 56000,00
Хабаровск 6140 69000,00 55000,00
Владивосток 6420 70000,00 58000,00

Бизнес-класс самолётов фото, которых использованы в статье, показывает различный подход авиакомпаний к сервису обслуживания пассажиров элитных классов и напрямую зависит от финансовой состоятельности владельцев бизнеса, способных покупать и оборудовать воздушные суда новейших типов, на борту которых готовы радушно встретить состоятельного пассажира и обеспечить ему комфортный перелёт к месту назначения.

Автор: KVM_1961

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о бизнес классе в самолетах

Чем кормят в самолете бизнес класса:

Авиакомпания «Аэрофлот» — легендарный флагман отечественных авиаперевозок. История авиаорганизации берет начало в 20-х годах прошлого века, за это время из небольшого «Общества друзей воздушного флота» компания превратилась в одну из самых значительных и авторитетных на мировом рынке предоставления услуг авиаперевозок. На сегодняшний день «Аэрофлот» эксплуатирует 249 самолетов, из которых Boeing 777-300ER (19 ед.), Boeing 737-800 (47 ед.), Airbus A330-300 (22), Airbus А321 (34), Airbus А320 (78 ед.), Sukhoi Superjet 100 (49 ед.)

Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах авиакомпании «Аэрофлот»

Традиционно места бизнес-класса расположены в начале самолета. Это означает, что вибрация и шум от работающих двигателей будут меньше воздействовать на пассажиров, не доставляя им ощущение дискомфорта.

На бортах установлен следующий регламент количества и расположения кресел в бизнес-классе:

Конфигурация

Количество рядов

Количество кресел

Шаг

(дюйм)

Ширина

(дюйм)

Boeing 777-300ER

5

30

57

22

Boeing 737-800

5

20

38

21

Airbus A330

6

36

76

26

Airbus А321

7

28

38

21

Airbus А320

2

8

38

21

Sukhoi Superjet 100

3

12

36

18

Boeing 777-300ER

Кресла в бизнес-классе этого самолета расположены под углом к окну с некоторым смещением по отношению друг к другу и имеют фиксированную непрозрачную перегородку. Угол кресла системы Recliner в разложенном состоянии составляет 1800. В каждое кресло встроен индивидуальный манипулятор, позволяющий регулировать положение «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Посадочное место имеет комплект, состоящий из подушки в одноразовой наволочке, пледа, тапочек и дорожного набора.

Кресла в бизнес-классе борта Boeing 777-300ER оснащены видеоэкранами Thales (диагональ 15,4 дюймов) с 166 иностранными и отечественными фильмами, телепрограммами и интерактивной картой полета, управление с пульта. Кроме того, все они имеют розетку питания переменного тока 110v, USB-порт, разъем для выхода в интернет. На некоторых направлениях работает Wi-Fi, плата за который не входит в стоимость билета. 

Место хранения позволяет удобно расположить небольшой несессер или косметичку. 

Каждое кресло оснащено индивидуальным столом с подстаканником, не позволяющим ему соскользнуть со стола в момент маневра или турбулентности.

Boeing 737-800  

Самолет этой конфигурации, как правило, используется на внутренних рейсах. Расположение кресел — попарное. Кресла имеют три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон» (угол в разложенном виде составляет 140-1600). Положение регулируется манипулятором, встроенным в подлокотник. Подушка и плед упакованы в пакет и размещены в отсеке для хранения, куда пассажиры могут складывать личные вещи. Над креслом вмонтирована персональная система освещения.

Пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться встроенной мультимедийной системой (Panasonic EX-1 или Panasonic EXW, диагональ 11 дюймов). Развлекательная программа включает в себя более 200 каналов, в том числе новостные и детские. Кроме того, пассажиру будут предложены аудиокниги и видеоигры.

Откидывающийся стол с подстаканником имеет одно нерегулируемое по высоте положение.

Airbus A330

Этот авиалайнер используется авиакомпанией для осуществления трансатлантических перелетов. Для пассажиров бизнес-класса созданы максимально удобные условия для комфортного многочасового путешествия.

Как и на Boeing 777-300ER компании «Аэрофлот», бизнес-класс на борту Airbus A330 оснащен креслами системы Recliner, способными раскладываться на 1800. Положение регулируется встроенным в подлокотник кресла индивидуальным манипулятором. Предусмотрены три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Над креслом располагается индивидуальная система освещения. Кресла оснащены местами для хранения личных вещей пассажира. Кроме того, путешествующим бизнес-классом будут предложены подушки, пледы и дорожные наборы.

Мультимедийная система типа Panasonic EX-2 (диагональ 15,4 дюйма) вмонтирована в спинку впереди стоящего кресла и предоставляет пассажирам возможность просмотра нескольких десятков каналов, фильмов отечественного и зарубежного производства, а также прослушивания аудиокниг и музыки. Имеются розетки переменного тока и USB-порт. За дополнительную плату существует возможность подключения к Wi-Fi.

Откидной нерегулируемый по высоте столик встроен в боковину кресла и имеет подстаканник.

Airbus А320 и Airbus А321

Бизнес-класс на бортах этих самолетов оснащен креслами повышенной комфортности, имеющими возможность раскладываться более чем на 1400 в положении «Сон». Кроме того, с помощью электронного манипулятора, встроенного в подлокотник, кресло плавно меняет положения из позиции «Взлет-Посадка» в «Комфорт». Подушка, плед, дорожный набор упакованы и расположены в нише впереди стоящего кресла. Индивидуальное освещение позволит читать и работать, не мешая при этом соседям. Откидывающийся боковой столик вмонтирован в боковину сидения. 

В бизнес-классе представлены портативные устройства DigEplayer (диагональ 11 дюймов), которые включают 70 иностранных и отечественных фильмов и телевизионных программ. Управление мультимедийной системой осуществляется при помощи проводного пульта. Имеется розетка в 110v и USB-порт.

Пресса

В кармане для прессы всегда в наличии:

  • «Аэрофлот» — информационно-познавательный журнал;
  • «Аэрофлот Premium» — деловой журнал о главных бизнес-событиях страны;
  • «Аэрофлот Style» — глянцевый журнал о последних модных трендах и культовых местах досуга;
  • «Aeroflot» — англоязычная версия журнала «Аэрофлот»;
  • инструкция по безопасности.

Особенности бортового питания

Авиакомпания ведет постоянную работу по совершенствованию питания на бортах, осуществляющих как внутренние рейсы, так и перелеты на дальние расстояния. К этой работе привлекаются именитые шеф-повара всего мира. Меню бизнес-класса 2019 разрабатывалось при участии Камеля Бенмамара — шеф-повара одного из культовых ресторанов Аркадия Новикова.

Меню 2019

На сегодняшний день на бортах Аэрофлота действует следующее предложение:

  • «аперитив»: пассажиру бизнес-класса будут предложены оливки в собственном маринаде;
  • закуска: мягкий козий сыр с вялеными помидорами под бальзамическим уксусом и пряностями;
  • салат: листья салата, томленые помидоры, крутоны, шпинат, заправленные бальзамическим уксусом с пряными травами;
  • суп: традиционный русский борщ;
  • горячее: на выбор предлагается индейка под сливочным соусом с брокколи и морковью, морской черт под картофельным соусом с фасолью и томатами, фарро с овощами под трюфельным маслом;
  • десерт: на выбор предлагается ванильное мороженое или ореховый бисквит.

Все блюда, представленные в меню бизнес-класса, подаются исключительно в посуде с фирменной маркировкой из фарфора.

При бронировании билета бизнес-класса пассажир может заказать себе индивидуальные блюда исходя из религиозных соображений или медицинских показаний.

«Аэрофлот» — одна из немногих компаний, задающих мировые тренды и стандарты качества авиаперевозок. Путешествия с ней — это всегда высокий сервис и положительные эмоции.

Мой опыт апгрейда в бизнес-класс Аэрофлота
Обзор: Rublev Lounge, Москва (SVO)
Кейтеринг Аэрофлота и S7 Airlines на утренних рейсах между Москвой и Красноярском
Обзор: Аэрофлот, бизнес-класс (A350), Москва – Красноярск
Впечатления от Красноярска
Обзор: S7 Airlines, бизнес-класс (737), Красноярск – Москва
Зачёт: полёт в Питер с S7 Airlines на Airbus A321neo


Сидя в лаунже, я зашел в своё бронирование в мобильном приложении Аэрофлота и увидел изменённый номер места: значит, мой апгрейд подтвердился. Йу-ху!

Пора бежать к гейту, который оказался в самом дальнем конце конкорса. Пока я добежал, посадка уже заканчивалась.

Аэрофлот SU1486
Москва (SVO) – Красноярск (KJA)

Отправление: 9:50
Прибытие: 18:30
Продолжительность: 4 часа 40 минут
Самолет: Airbus A350-900
Место: 7K (бизнес-класс)

Кабина и кресла бизнес-класса Аэрофлота

Как же долго мне пришлось ждать возможности попробовать в деле этот революционный для российского рынка продукт!

Аэрофлот представил свой новый бизнес-класс в начале 2020 года, и у меня был забронирован билет на один из первых международных рейсов. Но началось сами-знаете-что. Рейс отменили.

Затем Аэрофлот ставил А350 на короткие внутренние рейсы, и я предпочёл подождать. Затем меня долго не было в России. Короче говоря, не складывалось.

Теперь Аэрофлот вообще начал разбирать собственные А350 на запчасти, а новые заказанные самолёты этой модели отправляются в Турцию. Будущее этого самолёта в аэрофлотовской ливрее туманно. Ждать больше нечего; я решил, что самое время попробовать его в деле. Пусть рейс из Москвы в Красноярск и не позволит в полной мере оценить, например, кроватку.

Кабина бизнес-класса занимает пространство между первыми двумя дверьми: семь рядов в конфигурации 1-2-1.

Кресла расположены в шахматном порядке: попеременно то ближе к проходу, то ближе к окну/центру.

Эти инновационные для российского рынка кресла – Horizon от производителя Collins Aerospace. Чтобы иметь представление, о каких креслах идёт речь, они больше всего похожи на Delta One Suites, но модель американских кресел – Thompson Vantage XL. Если мысленно убрать двери, то аэрофлотовские сьюты похожи, например, на бизнес-класс SAS.

Так или иначе, кресла Аэрофлота представляют собой уникальную модель. В этом есть и плюсы, и минусы:

  • с одной стороны – и я не устану это повторять – речь идет о неслыханном уровне комфорта для российских авиакомпаний и о гигантском шаге вперед по сравнению с прошлой версией бизнес-класса Аэрофлота;
  • с другой стороны, некоторые детали кресла показалось мне неидеальными, и непонятно, почему нацпер не захотел взять “проверенную” модель.

Так или иначе, бортпроводница на входе в самолёт указала мне путь к моему креслу: в последнем ряду, с правой стороны кабины. Мой апгрейд подтвердился в последний момент, и других свободных мест не оставалось.

По крайней мере, я был рад, что мне достался одиночный сьют в боковой части.

Сьюты в центральном блоке лучше подходят для путешествующих вдвоём. Хотя закрывающийся экран в состоянии обеспечить полную приватность.

Итак, давайте в деталях посмотрим на cьют.

Первым делом, меня впечатлила ширина сиденья. Аэрофлот даже предусмотрёл твёрдую подушечку; без неё, жопа некоторых пассажиров могла бы подвисать!

Но подушка не заменяет подлокотник, которого лично мне не хватало.

Справа от меня было открытое пространство-столик и закрытый шкаф для личных вещей. На верху шкафа была еще одна поверхность.

Здесь же были элементы освещения: большая лампа и лампочка для чтения.

В закрытом шкафу были зеркало и крючок для наушников.

Под шкафом – электрическая розетка, порт USB и вход для наушников.

На внутренней части – кнопки управления положением кресла и освещением, пульт управления IFE и два глубоких отделения: для бутылки с водой и инструкции по безопасности/прессы.

Кнопки расположены неудачно; они то и дело случайно нажимаются локтём. Справедливости ради, это проблема не только Аэрофлота, а многих авиакомпаний.

Что касается кнопки с “торшером”, то она циклически управляла освещением в сьюте: одно нажатие – включается боковая лампа, еще одно нажатие – включается еще и нижняя подсветка, третье нажатие – включается всё освещение целиком.

Справа впереди меня, рядом с иллюминатором, была дверца во всю высоту сьюта.

Здесь были вешалка для одежды и место для бортового журнала.

Вот это показалось мне странным функционалом и упущенной возможностью эффективнее использовать пространство. Сюда всё равно не влезет толстая куртка; городить целую дверь ради места для рубашки и журнала? Хм.

Вероятно, вместо этого шкафа было бы лучше соорудить закрытое место для обуви.

Прямо впереди меня был экран системы развлечений. Надпись на нём, с учетом нынешних событий, смотрится иронично.

Ниже – странный механизм обеденного столика, который можно разложить надвое. Сначала по нажатию на кнопку из-под экрана опускалась эдакая скошенная подставка.

Затем ее нужно было потянуть на себя.

Ниже – углубление для ног. Если сравнивать различные типы смещённых кресел бизнес-класса, то аэрофлотовская версия – одна из лучших, в этом отношении.

Как видите, здесь достаточно места для ног – и в высоту, и в ширину.

Наконец, главная фишка аэрофлотовских кресел – дверь высотой во всю стенку сьюта, обепечивающая топ-приватность. Она сдвигается практически до самого конца, оставляя лишь минимальный зазор в закрытом состоянии.

Что ж, это отличный продукт. Если не вдаваться в детали, то речь идет фактически об уровне комфорта первого класса.

Если всё же вдаваться в детали, то мне кажется, что при проектировании сьюта были пропущены этапы тестирования (такое возможно вообще?). Иначе наверняка кто-то обратил бы внимание на нефункциональный шкаф, на неудачное расположение кнопок, на отсутствии закрытого места для обуви.

Сорри, Аэрофлот, но Qsuite – практичнее.

Наконец, это моё личное мнение, но цветовая гамма кабины, внешний вид различных элементов и текстура материалов показались мне… дешёвенькими, что ли.

На Airbus A350 есть индивидуальные вентиляторы.

Аксессуары в бизнес-классе Аэрофлота

На креслах пассажиров ждали подушка и одеяло – в их “дневной” версии. Для короткого дневного рейса, этого достаточно. Не уверен, выдаёт ли Аэрофлот то же самое белье при ночных полётах по России…

Затем, на кресле были дорожный набор, тапки и небрендовые наушники.

Мне одному кажется, что и сама сумочка, и её содержимое выглядят неподобающе для бизнес-класса? Хотя бы в том, что касается цвета…

Но я сохранил набор ради воспоминаний о том, что Аэрофлот был частью SkyTeam 😉

Отдельно пассажирам выдали затычки в уши.

Наконец, пассажиры получили меню.

Вылет из SVO

Пока я устраивался на месте, ко мне подошла бортпроводница Анастасия: она представилась, рассказала о некоторых аспектах сьюта (показала, где находится розетка, дорожный набор, тапки), и предложила приветственный напиток: воду, апельсиновый сок или российское игристое.

Я спросил, есть ли шампанское. О чудо. Да, оно есть. Очень даже приличный Piper Heidsieck. Зачем же ты скрываешь его от народа, Аэрофлотушка?!

(Но, возможно, на момент написания обзора, Piper Heidsieck уже не наливают. Ничё, надо сплотиться и сплочённо перейти на Шато Тамань. Другая российская авиакомпания давно уже сплотилась и перешла.)

В 09:35 по громкой связи к пассажирам обратился капитан Виталий. Жалко, что капитанские приветствия Аэрофлота – всегда шаблонные: настройтесь на приятное путешествие; уверен, вам понравится путешествие с Аэрофлотом.

Затем настало время демонстрации техники безопасности – вручную, а не на экране.

В 09:45 самолёт отчалил от гейта, и на экране появилось напоминание о том, что в систему развлечений входит камера.

Во время руления, бортпроводницы прошлись по салону и забрали у пассажиров пустые стаканы и пластиковые упаковки от наушников и тапок.

На пути к ВПП, я мог наблюдать за стоящими на перроне самолётиками Аэрофлота и “России” с закрытыми двигателями.

В 10:00 мы получили разрешение на взлёт.

Система развлечений в бизнес-классе Аэрофлота

Система развлечений Аэрофлота на Airbus A350 – просто прелесть: чёткий экран, резвое управление и хороший контент.

Карта полётов включает как запрограммированные виды, так и возможность крутить/вертеть, увеличивать/уменьшать просмотр по желанию.

Ну и, конечно, уже упомянутые камеры.

Можно выбрать как хвостовую камеру для просмотра вперёд…

…так и смотреть вниз, на красавицу-Россию.

В теории, на Airbus A350 также есть интернет, но почему-то он не работал на этом рейсе. Если вам повезёт больше, то мессенджинг стоит 4,9 USD, а вот сёрфинг стоит безумных денег и ограничен по трафику:

  • 50 МБ на 1 час стоит 8,90 USD;
  • 120 МБ на 3 часа стоит 16,90 USD;
  • 200 МБ на весь рейс стоит 24,90 USD.

Соберись, Аэрофлот! Ну как можно в 2022 году без безлимитного тарифа?..

Туалеты в бизнес-классе Аэрофлота

В передней части кабины – два туалета.

В одном из них не работал свет, в другом был липкий пол. Больше в них не было ничего примечательного.

Завтрак в бизнес-классе Аэрофлота

Примерно через 10 минут после взлёта, табло привязных ремней отключили. Бортпроводницы закрыли шторки в задней части салона.

Вскоре начался сервис. Анастасия присела на одно колено, спросила, как ко мне можно обращаться, а затем взяла заказ. Аэрофлот применяет что-то типа dine on demand, поэтому мне также предложили возможность покушать прямо сейчас или позднее.

Штука в том, что единственным вариантом питания на рейсе был завтрак. Вряд ли имело смысл откладывать его до 5 часов вечера по времени Красноярска 😉

Я уже рассказывал в отдельной статье о нюансах кейтеринга на утренних рейсах.

Вот как выглядело меню.

Если бы рейс вылетал на 10 минут позднее, то нас бы ждал обед.

Обслуживание началось с влажного полотенца. Аэрофлот мельчит!

Затем стол накрыли скатертью – размером с три четверти стола. Мельчит, говорю же.

Затем пришло время аперитива. Я снова попросил шампанского, которое Аэрофлот подаёт в очаровательном высоком бокале, и апельсиновый сок.

Завтрак подъехал на подносе.

Закуска включала сырное ассорти с черносливом, курагой и соусом из айвы и кунжута.

Не уверен, была ли плесень на одном из кусков сыра преднамеренной…

Также на подносе были йогурт (респект, что без сахара) и сливочное масло.

Вскоре подошла хлебная корзина, из которой я взял чёрный хлеб и круассан [Франция, прости грешников].

На главное блюдо, я взял творожную запеканку с изюмом и запеченными яблоками. Она была нормальной, но не более того.

По крайней мере, хорошо, что все три варианта завтрака были небанальными. Завтрак – самая унылая жратва на борту самолёта; многие авиакомпании ограничиваются омлетом или холодной нарезкой.

В завершение завтрака, я попросил чай с лимоном. К нему полагался горький шоколад в красивой фирменной упаковке.

Такой завтрак – разочарование:

  • во-первых, потому, что к тому времени я позавтракал уже трижды, и рассчитывал на обед;
  • во-вторых, корм был в лучшем случае съедобным (если абстрагироваться от подозрительного сыра и жуткого круассана);
  • наконец, поднос можно хотя бы накрывать скатертью, что всё это не выглядело как советская столовка.

Сервис в бизнес-классе Аэрофлота

А вот обслуживание было отличным. Анастасия была внимательной и профессиональной. Образец классического аэрофлотовского сервиса:

  • ко мне постоянно обращались по имени;
  • напитки предлагали проактивно;
  • шампанское наливали при мне, а не в бортовой кухне;
  • бокалы поворачивали логотипом в мою сторону;
  • один раз я собирался зайти в туалет, но Анастасия попросила подождать секундочку: я уберу, а потом заходите.

Но и просто, в целом, коммуникация оставляла приятное впечатление.

При этом [пусть это ни в коем случае не воспринимается как критика] видно, что базой для сервиса Аэрофлота служит методичка. Мне представляется, что Аэрофлот нанимает сотрудников не на основе их персональной харизмы, а в первую очередь на основе способности неукоснительно выполнять требования.

Короче говоря, обслуживание было отличным! Для страны, в которой отсутствует культура сервиса, речь идет о безумно высоком уровне сервиса. Но да, это не уровень первого класса JAL 😉

Кровать в бизнес-классе Аэрофлота

Завтрак занял около полутора часов. После этого я разложил кроватку. Пусть я не могу на личном опыте оценить комфорт для сна на дальнем рейсе в сьюте Аэрофлота, я почти уверен, что это отличная кровать: широкая, не слишком твердая и не слишком мягкая, с просторным углублением для ног.

Раз уж WiFi не работал, не оставалось ничего иного, кроме как посмотреть фильмец. Я выбрал последнего Бонда.

Слушайте, ему чё, реально конец? Или всё-таки выживет, для следующей серии? Волнительно.

Прилёт в KJA

Пока суть да дело, мы приближались к Красноярску.

Анастасия поблагодала меня за выбор Аэрофлота и презентовала упаковку коллекционного чая.

После этого, по кабине прошлась старшая бортпроводница Лилия и спросила у каждого пассажира, как прошёл полёт.

В оставшееся время я втыкал в камеру, наблюдая за тем, как мы приземляемся в ярком и красочном летнем Красноярске.

Красноярск – верный способ полюбить питерское лето! Если вдруг оно разлюбилось…

Странное дело, что поле приземления наш самолёт отбуксировали до гейта. Возможно, это связано с особенностями терминала в Красноярске.

Уже при выходе из самолёта, я обратил внимание на что-то типа бара на бортовой кухне рядом со второй дверью. Может, во время рейса тут были выставлены закуски и напитки? Если так, то я всё пропустил…

Итог

Бизнес-класс Аэрофлота на Airbus A350 – славный продукт. Это немыслимый до сих пор уровень комфорта для российской авиации.

Под стать креслу было и обслуживание. Но с этим у Аэрофлота никогда не было проблем.

Но Аэрофлоту есть к чему стремиться: кейтеринг был слабым, равно как и презентация; интернет не работал, и в любом случае среди тарифов нет безлимитного; аксессуары могли бы быть более премиальными.

В целом, я доволен полётом, и без сомнений выбрал бы Airbus A350 для самого длительного рейса. Будет ли это когда-нибудь возможным, остаётся лишь гадать…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии