Бизнес ориентирующее воспитание мероприятия для студентов


 ​Бизнес-ориентирующее направление


Цель: социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности
Задачи: 

— исследование предпринимательских намерений обучающихся и стимулирование предпринимательской активности, 
— формирование предпринимательской позиции, 
— планирование обучающимися участия в общественных инициативах и проектах Критерии эффективности: 
— активное участие в общественных инициативах и проектах, 
— наличие опыта участия в старт-апах предпринимательской деятельности.
В рамках направления реализуется проект «Финансовая грамотность», направленный на стимулирование уровня компетентности в вопросах построения и развития собственного бизнеса.


В проекте выделены четыре направления:

Ценности направления

Иметь опыт участия в деловых встречах с предпринимателями, бизнес-экспертами, новаторами для стимулирования уровня компетентности в вопросах построения и развития собственного бизнеса.
Получить работу или должность, которая будет демонстрировать его готовность к самостоятельной профессиональной и предпринимательской деятельности.
Сформировать опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях, старт-апах для повышения уровня предпринимательской компетентности.
Быть мобильным субъектом профессиональной деятельности в новых социально- экономических условиях, проявлять готовность к профессионально-личностному развитию.
Работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса»

(ГБПОУ КК ПАТИС)

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

профессионального ориентирования

на 2019-2022гг.

г. Приморско-Ахтарск

2019 год

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа воспитательной деятельности на цикл обучения

Основание для разработки программы

Конституция РФ;

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.2012г. № 273-ФЗ;

Семейный кодекс Российской Федерации.

Международная конвенция о правах и свободах человека;

Концепция модернизации российского образования до 2020г.

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 7 .05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в края образования и науки»;

Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г.;

Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 № 795 (ред.от 17.01.2013г.) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ

Указ Президента РФ от 9.06.2010 № 690 9ред. От 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»;

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009г. № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ

Устав ГБПОУ КК ПАТИС

Концептуальные

основы развития

Программа основывается на следующих принципах:

  • системность, непрерывность воспитания,

  • вариативность, личностный подход в воспитании,

  • гражданственность,

  • мобильность и адаптивность воспитательных программ, предполагающая гибкое реагирование на изменения внешней среды,

  • партнерство в реализации воспитательных программ

Основной разработчик

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Основные участники программы

Обучающиеся, преподаватели, мастера п/о, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, библиотекарь, педагог-психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования.

Цель программы

Создание условий для становления компетентной, социально адаптированной личности

Задачи программы

  1. Формировать оптимальную социокультурную среду, способствующую всестороннему развитию и социализации личности, формированию общих и профессиональных компетенций;

  2. Способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса;

  3. Способствовать развитию студенческого самоуправления.

Сроки, этапы

реализации

программы

2019-2022 г.г.

1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)

2 этап – деятельностный.

Раработа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:

  • работа с обучающимися (по направлениям программы);

  • методическая работа с преподавателями, руководителями групп;

  • социально-педагогическое сопровождение;

  • работа с родителями;

  • социальное партнерство.

3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций; 

  • развитие органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни техникума; 

  • рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера; 

  • стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований; 

  • усиление взаимодействия структур техникума с учреждениями культуры, искусства, вузами, средствами массовой информации; 

  • профессионально компетентный выпускник, социально-адаптированная амбициозная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина и обладающая социально-профессиональными чертами, такими как активная позиция, гражданственность, креативность, коммуникативность, профессиональное самоопределение, самостоятельность, ценностное отношение к здоровью и т.д.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация техникума.

Координацию деятельности исполнителей осуществляет зам. директора по УВР. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для выступления на заседаниях совета техникума, педагогического совета, производит воспитательная служба под руководством зам. директора по УВР.

Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства

Пояснительная записка

Необходимость создания программы воспитательной работы техникума вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения, направленными на формирование профессионально-личностной готовности выпускника  техникума к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянные изменения в обществе.

Целью воспитательной работы в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса» ( далее ПАТИС) является целенаправленное развитие личностных и социальных качеств, определяющих готовность выпускника к выполнению профессионально-должностных обязанностей и мотивирующих его к получению образования в течение всей жизни. Достижение этой цели направлено не только на передачу новым поколениям знаний в процессе образования, овладение профессиональными навыками, но и на формирование у них позитивного отношения к ценностям материальной и духовной культуры социума, стремление к их усвоению и творческому приумножению.

Субъекты реализации программы

  • Студенты, осуществляющие активную деятельность по усвоению и индивидуальной переработке социального опыта;

  • Педагогический коллектив, выступающий в роли организатора и создателя социально-педагогической среды;

  • Социально-психологическая служба, реализующая сопровождение воспитательного процесса;

  • Методическая служба, обеспечивающая воспитательный процесс методическим инструментарием;

  • Администрация, осуществляющая нормативно-правовое и управленческое регулирование данного процесса.

  • Родители обучающихся, осуществляют воспитание с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и воспитания его в семье.

  • Педагоги дополнительного образования, осуществляющие внеурочную занятость студентов

  • Социальные партнеры, осуществляют деятельность, направленную на формирование воспитательной среды, активную социализацию студентов в обществе.

Задачами воспитательной работы в ПАТИС являются:

  • формирование у обучающихся высокой нравственной культуры, ориентации на гуманистические мировоззренческие установки и духовные ценности, способности определения своего места и цели жизни, формирование самосознания и высших потребностей личности;

  • формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, опирающейся на уважение к закону и истории своей страны;

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, отношения к труду как к первой жизненной необходимости, важнейшей ценности и главному способу достижения личного успеха; воспитание потребности в профессиональном совершенствовании, целеустремленности и предприимчивости, готовности к конкурентоспособности и сотрудничеству в профессиональной деятельности;

  • сохранение и развитие историко-культурных традиций техникума, приобщение новых поколений обучающихся к корпоративной культуре ПАТИС, преемственность в воспитании студенческой молодежи;

  • формирование установки на непрерывный процесс саморазвития, на освоение художественных и научных достижений общечеловеческой и национальной культуры, на формирование чувства меры, вкуса, стиля, позволяющих участвовать в культурной жизни российского общества в качестве творцов;

  • привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

  • приобщение к общечеловеческим нормам нравственности, национальным традициям и корпоративным ценностям своей профессиональной и социальной среды, развитие навыков адекватной самооценки и оценки результатов своей деятельности;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в укреплении нравственного и физического здоровья. Формирование культа семьи, уважения к старшему поколению.

Основные направления и формы воспитательной работы в ПАТИС

  • Организационно-методическая и информационная работа;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;

  • Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;

  • Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры);

  • Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся;

  • Спортивное и здоровьесберегающее воспитание;

  • Организация социальной поддержки обучающихся;

  • Развитие студенческого самоуправления;

  • Профилактика нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся;

  • Экологическое воспитание;

  • Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство).

Содержание процесса воспитания нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития обучающихся, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.

В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы и получаемые студентами дополнительные квалификации и специализации. С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, в которых четко выражен воспитательный аспект профессионального образования, упор сделан на формирование профессиональных и общекультурных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов обучающихся.

Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино и видео-, фильмов, участия обучающихся в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п.

Собственно внеучебная воспитательная работа в ПАТИС осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, включая в себя как традиционные мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в университете мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

  • массовые мероприятия (общеуниверситетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);

  • групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, заседания клубов, экскурсии, посещения предприятий, учреждений культуры, спорта и т.д.);

  • индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными обучающимися, с обучающимися «группы риска» и т.д.).

Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной воспитательной работы в ПАТИС.

Информирование о содержании и проведении внеучебной воспитательной работы в университете осуществляется различными формами информирования обучающихся о проводимых мероприятиях, акциях, декадах, встречах через:

  • информационные стенды, на которых размещается информация о реализуемых проектах культурно-досуговой, спортивной, гражданскопатриотической направленности, планы тематических недель, афиши проводимых мероприятий, расписание работы творческих коллективов, клубов, спортивных секций;

  • объявления органов студенческого самоуправления;

  • сайт ПАТИС.РФ

  • периодические издания – газета «ПАУТИНКА».

  • аккаунты ПАТИС в социальных сетях;

  • оформление фотоотчетов о проведенных акциях.

Этапы реализации программы

1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)

2 этап – деятельностный.

Работа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:

  • работа со студентами (по направлениям программы);

  • методическая работа с преподавателями, руководителями групп;

  • социально-педагогическое сопровождение;

  • работа с родителями;

  • социальное партнерство.

3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.

Организационные основы воспитательной работы.

Воспитательная работа в ПАТИС носит целостный характер. Ответственность за организацию и результативность воспитательной работы несет заместитель директора учебно-воспитательной работе.

Организационно-методическая и информационная работа

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Обсуждение на заседаниях педагогического совета

проблем учебно-воспитательной работы со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В соответствии с планами

работы

2

Разработка и

совершенствование содержания и конкретных форм воспитательной работы

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Постоянно

3

Подготовка документов, регламентирующих воспитательную работу

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Постоянно

4

Создание материально-технической базы и организация повышения квалификации сотрудников

Директор, зам. по УВР, методист

В течение учебного года

5

Подготовка и представление отчетов, анкет и другой

информации о воспитательной

работе в вышестоящие

организации

Зам. по УВР.

Постоянно

6

Проведение собраний со старостами учебных групп с обсуждением вопросов

выполнения учебного плана,

Правил внутреннего распорядка обучающихся, внеучебной работы обучающихся,

информирование о новостях в области воспитательной и социальной работы.

Зам. по УВР. Социальный педагог.

Не реже 1 раза в месяц

7

Обмен опытом воспитательной и социальной работы с другими образовательными организациями

Зам. по УВР

В течение года

8

Встреча студенческого актива с директором

Директор, Зам. по УВР.

Сентябрь-

Октябрь,

Февраль-Март

9

Участие в круглых столах, семинарах, совещаниях по

организации воспитательной

работы

Зам. по УВР

Периодически

10

Организация и проведение «Дня открытых дверей»

Администрация

Декабрь, Апрель

11

Подведение итогов воспитательной и социальной

работы

Зам. по УВР

Декабрь

12

Разработка памятки первокурсника

Социальный педагог. Педагог-психолог

Август

13

Систематическое освещение:

опыта воспитательной и

социальной работы; новостей об участии обучающихся в

мероприятиях, деятельности органов студенческого

самоуправления на всех

доступных информационных

ресурсах

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Систематически

14

Создание и своевременное размещение информационных материалов, изготовление наглядной агитации по

актуальным и памятным событиям

Зам. по УВР. Социальный педагог.

В течение года

15

Мониторинг студенческой среды, вовлечение обучающихся в

процедуры независимой оценки качества образования

Зам. по УВР. Социальный педагог.

Постоянно

16

Информирование обучающихся об организации воспитательной и социальной работы с

использованием постоянных информационных ресурсов

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Еженедельно

17

Организация тематических выставок научной и учебной

литературы

Заведующий библиотекой

В течение года

18

Организация обратной связи со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Постоянно

19

Взаимодействие с органами муниципальной власти,

общественными организациями, союзами, объединениями и иными организациями по реализаций молодежной политики:

  • участие в разработке и реализации мероприятий, проектов и программ;

  • организация встреч, семинаров, конференций

Зам. по УВР. Социальный педагог

Постоянно

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и правовое воспитание

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Сохранение и приумножение традиций ПАТИС, пропаганда его истории,

символики, престижности получения образования, создание корпоративного духа среди обучающихся

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

2

Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и юбилейным

датам

Зам. по УВР. Преподаватель истории, студенческое самоуправление

В течение года

3

Организация и поведение мероприятий — «Связь

поколений — Уроки мужества»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Февраль, апрель

4

Беседы на духовно-нравственные темы

с участием

представителей религиозных

конфессий

Зам. по УВР. Социальный педагог

В течение года

5

Разработка и выпуск информационных материалов к праздничным дням и памятным датам

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

6

Организация и проведение

Урока мужества, приуроченного ко Дню защитника Отечества

Зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

Февраль

7

Организация и праздничное шествие, посвященное Дню

Весны и Труда 1 Мая

Администрация

Май

8

Встречи с ветеранами

Зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

В течение года

9

Организация и праздничное шествие, посвященное Дню Победы 9 Мая «Бессмертный полк»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Май

10

Выставка «Оружие Победы» в рамках акции «Историческая

память»

Заведующий библиотекой

Ноябрь

11

Участие обучающихся в анкетировании на тему

состояния межэтнических и межконфессиональных

отношений в Краснодарском крае

Студенческое самоуправление

Ноябрь

12

Мероприятия, посвященные 25-летию Конституции РФ

Зам. по УВР. Преподаватель-организатор ОБЖ

Декабрь

Профилактика экстремистских проявлений в студенческой среде

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Содействие в обеспечении соблюдения правил

внутреннего распорядка обучающихся

студенческое самоуправление,

В течение года

2

Реализация комплекса мероприятий, направленных

на формирование установок толерантного сознания, профилактику и

противодействие проявлениям терроризма и экстремизма среди обучающихся

Все подразделения

По отдельному плану в

течение года

3

Организация лектория на антиэкстремистскую тематику

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

4

Взаимодействие с правоохранительными

органами по вопросу профилактики

экстремистских проявлений в студенческой среде

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

5

Профилактическая работа со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

6

Семинар на тему:

«Противодействие экстремизму в молодежной

среде»

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Февраль

7

Круглый стол на тему:

«Терроризм–глобальная угроза человечеству»

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Апрель

8

Проведение

профилактической работы с

обучающимися о

недопустимости

распространения в интернете

информации экстремистской направленности

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры)

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Встречи профориентационной направленности с учащимися школ, информирование о ПАТИС и его образовательных программах

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

2

Организация участия обучающихся в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills

Зам. по УПР, методист

Май

3

Внедрение стандартов WorldSkills

Зам.по УПР, методист

Постоянно

4

Организация работы студенческих трудовых

отрядов

Зам. по УВР

В течение года

5

Экскурсии на предприятия

Мастера п/о

В течение года

6

Проведение психологических тренингов (профессиональной деятельности)

Педагог-психолог

Апрель, май

7

Участие в ярмарках вакансий

Зам по УПР

По графику ЦЗН

8

Круглый стол «Мой регион – возможность строить карьеру»

Зам.по УВР

Май

9

Правовое консультирование по вопросам трудоустройства

Зам.по УВР, юрисконсульт

Июнь

Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Проведение творческих конкурсов, концертов,

тематических и праздничных

мероприятий

Зам. по УВР. студенческое самоуправление

В течение года

2

Посещение выставок, музеев города

Мастера п/о

В течение года

3

Организация работы студенческих творческих коллективов

Зам. по УВР

В течение года

4

Участие в городских и краевых программах,

фестивалях молодежного

творчества

Зам. по УВР. Социальный педагог.

В течение года

5

Создание условий для раскрытия творческих, интеллектуальных,

организаторских и других

способностей обучающихся (в

свободное время от основных учебных занятий)

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

6

Участие волонтерских отрядов в акциях «Согреем сердце ветерана», «Цветик-семицветик». Адресная помощь

жителям

Зам. по УВР. Социальный педагог, студенческое самоуправление

В течение года

7

Организация и проведение культурно-массового мероприятия «День Знаний»

Зам. по УВР.

Август-сентябрь

8

Участие в краевом фестивале любительского художественного творчества «Салют талантов»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Март-апрель

9

Организация и проведение культурно-массового

мероприятия для выпускников

ПАТИС торжественное вручение дипломов

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Июль

10

Организация и проведение мероприятий, посвященных

«Дню Российского студенчества»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

25 января

11

Обеспечение участия команды КВН ПАТИС в муниципальном турнире КВН

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

В течение года

Спортивное и здоровьесберегающее воспитание

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Организация спортивных массовых мероприятий, проведение соревнований

руководитель физического

воспитания

В течение года

2

Обеспечение участие в спортивно-массовых

мероприятиях, Спартакиаде «спортивные надежды Кубани»

руководитель физического

воспитания

В течение года

3

Проведение лекций и мастер-классов по проблеме ответственного отношения к своему здоровью, повышению уровня

культуры безопасности

Соц. педагог, руководитель физического воспитания

В течение года

4

Проведение лекций по выявлению причин возникновения зависимого поведения (алкоголизм, табакокурение, еда и

другое)

Педагог-психолог

В течение года

5

Реализация мероприятий по профилактике СПИД

Зам.по УВР

В течение года

6

лекция

«Полезные и вредные привычки. Зависимость.

Миф или реальность»

Педагог-психолог

Февраль

7

Круглый стол на тему:

«Антинаркотизм в России:

проблемы и перспективы

развития»

Педагог-психолог

Апрель

8

Дискуссионная площадка:

«Употребление психотропных и

одурманивающих веществ в молодежной среде: проблемы и решения»

Педагог-психолог

Февраь-март

9

Лекция и диспут «Здоровое питание в жизни обучающихся»

Педагог-психолог

Октябрь

Организация социальной поддержки обучающихся

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Разработка и реализация мер по социальной поддержке обучающихся

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

2

Обеспечение социальных гарантий обучающихся

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

3

Проведение анкетирования, тестирования, опросов,

исследований сотрудников и

обучающихся по вопросам учебно-воспитательной работы

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

4

Подготовка проекта приказа на назначение государственных социальных стипендий

Зам. по УПР

В течение года

5

Подготовка проекта приказа о постановке на ПГО обучающихся 1

курса из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Зам.по УВР, соц.педагог

Сентябрь-ноябрь

6

Проведение собеседований со студентами 1 курса из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

студентами, признанными в установленном порядке

инвалидами детства, 1, 2, 3 гр. с целью их адаптации в студенческой среде

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

7

Проведение комплексной работы по социальному

сопровождению обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья.

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

8

Проведение организационного собрания со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам социальной поддержки

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

9

Организация индивидуальных консультаций специалистов

Педагог-психолог

В течение года

Развитие студенческого самоуправления

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Организация работы студенческого совета

Зам.по УВР

В течение года

2

Организация и проведение выборов председателя

студенческого совета

Зам.по УВР

Февраль — март

3

Организация работы органов студенческого самоуправления

Начальник отдела по воспитательной работе

В течение года

4

Обеспечение активного участия обучающихся в общественной

работе

Зам.по УВР

Систематически

5

Проведение учебы студенческого актива

Зам.по УВР

В течение года

6

Знакомство первокурсников с органам студенческого самоуправления

Зам.по УВР

Сентябрь

7

Развитие волонтерского движения

Зам.по УВР

В течение года

Профилактика нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Знакомство первокурсников с Положением, правилами внутреннего распорядка, традициями ПАТИС

Администрация

Сентябрь

2

Проведение индивидуальных и групповых бесед с целью предупреждения краж,

формирования установки на здоровый образ жизни

Зам.по УВР, соц.педагог

По отдельному плану

3

Проведение встреч представителей администрации с первокурсниками

Администрация

Сентябрь

4

Работа со студентами о недопустимости нарушения

«Правил внутреннего распорядка обучающихся»

Зам.по УВР, соц.педагог, педагог-психолог

В течение года

5

Организация работы по профилактике асоциального поведения обучающихся

Зам.по УВР, соц.педагог, педагог-психолог

В течение года

Экологическое воспитание

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Реализация молодежных мероприятий экологической направленности по благоустройству территории техникума

Зам.по УВР, студенческое самоуправление

В течение года

2

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование экологического воспитания молодежи

Зам.по УВР, преподаватель биологии, экологии

В течение года

3

Развитие студенческой инициативы, общественная деятельность в сфере

благоустройства, экологии и охраны

окружающей среды

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии

Постоянн

о

4

Организация и проведение массовых субботников на территории

техникума, участие в городских

субботниках

Завхоз, мастера п/о

Периоди чески

5

Организация и проведение мероприятий в рамках международных

экологических акций «Час Земли», «Всемирный день здоровья», «День экологических

знаний», «Всемирный день окружающей среды», «День эколога», «День Земли», «Очистим планету от мусора» и т.п.

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии

В течение года

6

Дискуссия на тему «Влияние последствий экологических катастроф и аварий на здоровье нации»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии

Март

7

Лекция «События и последствия катастрофы на

Чернобыльской АЭС в 1986 году»

Зам.по УВР, преподаватель физики

Апрель

8

Экологический рейд «Чистые берега»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии

Май

9

Конкурс экологических проектов

Зам.по УВР, преподаватель биологии, экологии

Декабрь

Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство)

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Организация и проведения мероприятий, направленных на формирование молодежного

предпринимательского сообщества техникума

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

2

Развитие студенческой инициативы, общественная деятельность в области молодежного

предпринимательства

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

Постоянно

3

Интерактивная деловая игра

«Предпринимательство: от бизнес — идеи до проработки

эффективности бизнеса»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

4

Формирование у обучающихся необходимых

для инновационного общества

и инновационной экономики знаний, компетенций,

навыков и моделей поведения, способствующих росту их предпринимательских способностей и

востребованности на рынке

труда

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

5

Проведение тренингов по выявлению

предпринимательских навыков

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

Периодически

6

Мастер-класс по бизнеспланированию «Бизнес-план – основа запуска

предпринимательской идеи»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

7

Деловая игра «Железный предприниматель»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

8

Организация мероприятий в рамках федеральной программы «Ты предприниматель»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

9

Мастер-классы, направленные на развитие soft- и hardskills, необходимые предпринимателю

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

10

Организация и проведение комплекса мероприятий в

рамках Всемирной недели предпринимательства

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

Ноябрь

11

Развитие партнерских связей с представителями

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

Март-Апрель

12

Встреча с предпринимателем

(открытая лекция)

«Молодежное предпринимательство: истории успеха»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

13

Организация и проведение деловой игры «Принятие предпринимательских

решений»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

14

Организация и проведение комплекса мероприятий в

Рамках недели финансовой грамотности

Зам.по УВР, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

октябрь

12

Реализация
системы профессионального воспитания в техникуме

Хмыз
Е.В., педагог-психолог

ОГАПОУ 
«Алексеевский агротехнический техникум»

г.
Алексеевка , Белгородской обл.

            Н
а современном этапе  развития  общества гарантом  обеспечения  качества 
профессионального  образования  выступает  ФГОС  СПО как  основа  создания 
единого  образовательного  пространства,  вместе  с  тем  соревнования W
orldSkills  постоянно повышаю т планку, задаю т новые  вызовы,  формируют качественно
новые требования к компетенциям рабочих кадров.  В этих условиях учебным
заведениям СПО  важно  следовать  этим требованиям,  которые  являются 
залогом  устойчивого  развития  реального  сектора  экономики  региона,  повышения 
конкурентоспособности  выпускников  на региональных и мировых рынках.[1]

            Переход
системы профессионального образования на федеральные образовательные  стандарты
повлек за собой ряд перемен. Он потребовал от учреждений, осуществляющих
подготовку специалистов, изменений в структурах образовательных программ и в
воспитательных программах учебных заведений.

            На
смену старым воспитательным системам пришла программа профессионального
воспитания, которая будет помогать педагогическому составу готовить
специалистов, отвечающих требованиям, предъявляемым профессиональными
стандартами.

            Программа
профессионального воспитания должна способствовать формированию общих и
профессиональных компетенций наряду с образовательными программами, но в
большей части во внеурочной деятельности воспитанников.

Представляя  обучающегося  субъектом  личностного 
развития,  программа профессионального воспитания обязана сконцентрировать свои
усилия на таких его качествах, как:

·     
образованность,
рассматриваемая как способность личности быть высоко адаптивной к постоянно
изменяющейся ситуации и действовать с расширяющейся системой знаний;

·     
нравственность,
рассматриваемая как принятие базовых общепринятых в обществе, государстве
ценностей, усвоение на их основе личностного опыта;

·     
субъектность,
рассматриваемая  как  жизненная позиция  «деятеля», предполагающая способность человека
к самоопределению, его активная жизненная  позиция и чувство ответственности; 

·     
функциональная
грамотность, рассматриваемая как осведомленность об окружающем мире и языке общения,
дающая человеку возможность реализовывать актуальные цели различного масштаба. 

Внедрение системы профессионального
воспитания предполагает построение процесса воспитания на основе признания
ценности личности обучающегося, его права на саморазвитие, самоопределение.
Процесс воспитания должен быть направленна формирование позиции  «деятеля»,
предполагающей самоопределение обучающегося в профессиональной сфере; его
активность и ответственность  в  решении  профессиональных  задач  и  задач 
профессионально-личностного самоопределения и саморазвития;    образованности,
понимаемой как способность обучающегося быть адекватным меняющейся
производственной ситуации и ситуации на рынке труда, работать с расширяющимся
профессиональным знанием; нравственности, понимаемой как осознанное отношение к
профессиональным ценностям и установкам; способов деятельности и качеств,
обеспечивающих  успешность обучающегося в выбранной сфере профессиональной
деятельности.

Таким образом, целью профессионального
воспитания в ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум» мы поставили ориентацию
обучающихся на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.

Коллектив техникума решает следующие
задачи, способствующие достижению поставленной цели:

·               
гуманизация воспитательного процесса;

·               
социальная адаптация личности воспитуемых;

·               
формирование у обучающихся гражданской позиции и гражданской
ответственности;

·               
содействие развитию обучающегося как личности;

·               
выявление его способностей и возможностей и
способствование реализацию их в обществе;

·               
воспитание достойного человека, способного строить
свою жизнь в обществе.

Программа
профессионального воспитания в ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум» определяется
Концепцией профессионального воспитания на 2019-2023 гг., областными
комплексными программами, планирующей документацией воспитательной службы, организационными
документами, постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих
организаций, локальными актами, договорами о социальном партнерстве, инструкциями,
методическими материалами и представляет собой последовательную совокупность
различных видов педагогической деятельности: организаторской, прогностической,
проектировочной, коммуникативной, диагностической, конструктивной,
коррекционной,.

В
техникуме имеется в наличии структура воспитательного отдела, обеспечивающая
всю полноту социально-психологического, педагогического воздействия на студенческий
коллектив и личность каждого обучающегося.

Воспитательный
отдел включает в себя заместителя директора по воспитательной работе,
педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, кураторов,
мастеров производственного обучения, воспитателей общежития. Так же в структуру
воспитательного отдела входят такие объединения как Совет профилактики, Совет
родителей, Студенческий совет, Совет общежития, Комитет по этике, служба
разрешения конфликтов.

Приоритетными
направлениями профессионального воспитания являются:

·                    
профессионально-ориентированное;

·                    
спортивное и здоровьесберегающее;

·                    
студенческое самоуправление;

·                    
культурно-творческое;

·                    
гражданско-патриотическое;

·                    
бизнес-ориентирующее;

·                    
экологическое.

В
процессе работы по этим направлениям решаются задачи развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся через внеурочную досуговую
деятельность. Происходит формирование у обучающихся чувства собственного
достоинства, социальной справедливости, гуманизма, высокой духовности и
нравственности; воспитание гражданина и патриота, осознающего свой долг перед
Отечеством и малой родиной, свою национальную идентичность; развитие миролюбия,
толерантности; выстраивание работы в техникуме на принципах сотрудничества,
взаимопонимания, развитие инициативности, творчества, самостоятельности, личной
и общественной активности.

            Для
реализации каждого из направлений разработана система мероприятий,
способствующих их организации.

            Так
профессионально-ориентированное направление реализуется через работу предметных
кружков, экскурсионную работу, профессиональные конкурсы, научно – практические
конференции по профессиям и специальностям, по спецпредметам, занятия по
психологической подготовке к демонстрационным экзаменам, тренинги по
командообразованию.

            Спортивное
и здоровьесберегающее направление реализуется через работу спортивных секций,
привлечение студентов к сдаче норм ГТО, организацию Дней здоровья, лекций с
привлечением специалистов, здоровьеориентирующие акции, волонтерское движение
«За ЗОЖ».

            Студенческое
самоуправление представляется деятельностью Студенческого Совета, Совета
общежития, Профкома учащихся.

            Для
реализации культурно-творческого направления студенты привлекаются в работу
творческих объединений с учетом интересов и склонностей, участию в творческих
конкурсах различной направленности как в стенах техникума, так и в городских,
региональных и Всероссийских.

Направление гражданско-патриотическое реализуется как
на уроках истории, так и через внеурочную деятельность: волонтерское движение
«Растим патриотов», краеведческий кружок «Ключ», работу музея истории
техникума. Администрация техникума способствует привлечению студентов в работу
городских военно-патриотических клубов «Кобра», «Русич».

Бизнес-ориентирующее
направление пока еще недостаточно развитое направление, но уже есть опыт в
разработке бизнес проектов. Пока еще только студенты осваивают навыки
составления бизнес планов, учатся по программе «Экономической грамотности»,
участвуют в «Диалоге на равных» с успешными людьми, предпринимателями. Мы
надеемся, что общими усилиями коллектива это направление получит эффективное
развитие.

Несомненно,
что экологическое направление является важным в сложившейся обстановке и в
стране, и в мире. Мы стараемся формировать у студентов бережное отношение к
экологии, привлечь из к решению экологических задач. В техникуме второй год
ведет работу экологический волонтерский отряд «Зеленый щит», проводятся уроки
«Экологической грамотности», занятия по бережливому использованию ресурсов, экологические
акции, флешмобы.

Сегодня
каждое образовательное учреждение ищет свой путь в решении поставленных
временем задач. Условия и возможности образовательного учреждения должны
создавать систему взаимодействия педагогического коллектива с обучающимися,
которая дает положительные результаты и способствует реализации воспитательного
компонента ФГОС [2].

1.      Платонова Р.И., Анисимова В.Д, Олесова М.М. «Новые ФГОС и Worldskills
 в модернизации Российской системы среднего профессионального
образования. –Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2018. №4.-254 с.

2.     
Черемушкина Т.Б. Создание условий для реализации
воспитательного компонента ФГОС [Текст] // Инновационные педагогические
технологии: материалы III международной науч. конференции (г. Казань, октябрь
2015 г.). – Казань: Бук, 2015. –255 с.

Внеклассное мероприятие для студентов 2 курса

образовательных учреждений СПО

«Основы бизнеса и предпринимательской деятельности»

Цели: популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи,

формирование предпринимательской среды. Ознакомление учащихся с

основными этапами создания собственного бизнеса

Задачи:

Образовательная. Ознакомить с базовыми понятиями: «бизнес, старттап, бизнес-план, предпринимательская деятельность, лицензирование, банковский счет», ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса.

Развивающая. Развитие умения общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий малыми группами, логического мышления при построении ответов на вопросы, обсуждении слайдов темы занятия.

Воспитательная. Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

Ожидаемые результаты:

знание правил создания нового бизнеса, знание программ в стране, регионе, городе, направленных на поддержку и развитие молодых предпринимателей, знание того, куда можно обратиться за юридической помощью в случае открытия собственного дела, знаний условий, при которых можно стать стартапером;

обучающиеся умеют находить актуальную правовую и финансовую информацию о государственной поддержке малого бизнеса;

различать организационно-правовые формы предприятия с точки зрения их преимуществ и недостатков для ведения бизнеса;

понимать сложность и ответственность занятия бизнесом; понимать рискованность и возможность потери бизнеса.

Межпредметные связи: «Психология общения», «Обществознание», «Экономика».

Форма проведения занятия: обучение умениям и навыкам — комбинированный с использованием ИКТ.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая и индивидуализированно- групповая форма.

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность.

Применяемые методы:

Объяснение нового материала с демонстрацией презентации

Беседа с обучающимися по всем основным вопросам темы занятия.

Закрепление нового материала — деловая игра “Создание собственного бизнеса” в малых группах по 2-3 человека.

Использование ИКТ. Презентации к уроку (Приложение 1).

Основные понятия и термины: бизнес, старттап, бизнес-план, предпринимательская деятельность, лицензирование, банковский счет.

Оборудование и/или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), ПК для работы групп, раздаточный материал (бланк-схемы для проведения мини-исследований, творческое задание, сигнальные карточки).

Учебно-методическое обеспечение:

Список основной литературы

Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. М.: Дашков и К., 2013. – 520 с.

Лапуста М.Г. Предпринимательство: Уч. Пос. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 608 с.

Лапуста М.Г. Создание собственного дела. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 424 с.

Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 96 с. Наумов В.Н. Организация предпринимательства: учебное пособие. Спб.:  Питер, 2010,— 384 с.

Список дополнительной литературы

Лошкарев В.Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика.— СПб.: Питер, 2013. – 192 с.

Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.

Пошаговое руководство по открытию частного бизнеса: российский опыт. /ред. Агаркова Л.Н. – М.: Вершина, 2013. – 304 с.

Предпринимательство: Словарь-справочник / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 792 с.

Фузеев А.И., Фузеева М.В. Start-Up: открываем новый бизнес-проект. С чего начать, как преуспеть. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.

Интернет ресурсы

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: сайт Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области. Портал малого и среднего предпринимательства. https://предприниматель 48рф.

Официальный сайт Администрации городского округа город

Елец https://eletsadm.ru/

Сайт Министерства финансов РФ — www.minfin.ru

Сайт «Хочу. Могу. Знаю» — http://хочумогузнаю.рф

Образовательные проекты ПАКК — http://edu.pacc.ru /

Структура занятия:

Организационный момент.

Постановка проблемы — просмотр презентации .

Цели урока.

Проверка знаний учащихся.

Объяснение нового материала:

Беседа с учащимися по темам слайдов, создание резюме по каждому слайду.

Закрепление нового материала с использованием листов-заданий.

Итог урока: анализ, рефлексия.

Ход занятия

Этап

зада

ния

Деятельность педагога по организации и руководству познавательной деятельности обучающихся

Деятельность

обучающегося

Технологические приемы и методы

Вариативные

задания для

оценки

достижения

планируемых

результатов

1

Тема занятия “Основные этапы создания собственного бизнеса”.

Слушают.

2

Постановка проблемы — просмотр презентации

Смотрят.

3

Цели урока:

Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды.

Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса

Слушают

Портал малого и среднего

Предпринимательства Липецкой области

4

Что такое бизнес?

Сущность, основные черты и функции предпринимательской деятельности.

Отвечают

материал

прошлого

урока.

5

Что необходимо сделать, чтобы начать свой бизнес?

Прежде всего, выбрать направление бизнеса, узнать об этом бизнесе все, затем оценить свои силы и финансовые возможности, открыть малое предприятие, и работать.

Обсуждение.

Программа «Ты предприниматель»

Сайт Предприниматель 48рф.

видео

Хотите

заняться

бизнесом

Предпринимательская идея. Решающим этапом является обоснование

предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности, но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.

Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее удовлетворению.

Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи.

Важным этапом создания собственного дела является этап решения вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного капитала.

Слушают,

дополняют.

Федеральная программа развития молодежного предпринимательства

Сайт Предприниматель 48рф.

На все вопросы, связанные с бизнесом можно получить консультацию и реальную помощь на сайте «Поддержка малого и среднего бизнеса»

смотрят,

обсуждают,

задают

вопросы.

Первичную помощь в открытии собственного бизнеса мы можем получить из материалов

смотрят,

обсуждают,

задают

вопросы.

Основные этапы создания собственного бизнеса:

1. Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше. Читайте деловые журналы, такие как Компания, Бизнес журнал, Свой Бизнес и т.п. То есть посвященные именно малому и среднему бизнесу.

Побывайте на сайтах — там, где сравниваются различные виды малого бизнеса, рассказывается об их особенностях и “подводных камнях”.

Слушают,

смотрят,

обсуждают,

задают вопросы

Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области

Программа «Ты предприниматель»

Предприниматель 48рф.

2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя. Отнеситесь к себе критически и объективно. Пройдите тесты. Например, если Вы планируете начать сварочный бизнес, пройдите тесты на этих специализированных сайтах.

Проходят

тест.

Тесты онлайн в пройти на склонность к предпринимательству сайт программа ТЫ- предприниматель http://www.mb48. ru

Проведите тщательный анализ своих будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения.

Определите организационно­правовую форму вашей будущей компании (т.е. ИП, ООО, др.) Постарайтесь понять, какая организационная форма больше подходит вашему бизнесу.

Слушают,

обсуждают,

задают

вопросы.

Предприниматель 48рф Видеоблог Истории успеха

.

5. Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг.

Слушают,

смотрят,

обсуждают,

задают

вопросы.

Подготовьте всесторонний бизнес план, включите график проводимых вами мероприятий.

Раздобудьте необходимый стартовый капитал (накопленные средства, банковский кредит и др.). Учтите, что ни один банк не кредитует новый бизнес.

Слушают,

смотрят,

обсуждают,

задают

вопросы.

8.Выберите название вашей

компании.

9. Получите все необходимые

разрешения и разрешающие

документы от соответствующих

организаций.

10. Зарегистрируйте в

установленном порядке вашу

компанию.

11. Зарегистрируйтесь в

налоговой инспекции, в

пенсионном фонде.

Слушают,

смотрят,

обсуждают,

задают

вопросы.

12.Откройте банковский счет.

Подыщите такой банк и такие

виды услуг, которые более всего

отвечают вашим запросам.

13. Составьте штатное

расписание, разработайте

должностные инструкции

(функциональные обязанности) и

программу подготовки кадров.

14. Приобретите необходимые

помещения, оборудование,

мебель, вывески (рекламные

щиты, знаки), принадлежности,

складские помещения.

Слушают,

смотрят,

обсуждают,

задают

вопросы.

15.Отпечатайте визитные

карточки, фирменные бланки и

т.д.

16. Определите часы работы

вашего предприятия.

17. Наймите необходимый вам

персонал, используя современные

методы подбора и найма

персонала.

18. Выпустите информационные

материалы по вашей компании,

по вашей продукции или услугам.

Рекламируйте ваше новое

предприятие, продукцию, услуги,

персонал.

Слушают,

смотрят,

обсуждают,

задают

вопросы.

6.

Перед вами лежит листок с

распечаткой основных этапов

создания бизнеса.

Ваша задача во вторую колонку внести сведения о вашем предполагаемом будущем бизнесе. Задание выполняйте малыми группами. Используйте материалы Интернета.

Выполняют

записи в

таблицы,

работая

малыми

группами.

Защищают

собственные

проекты

бизнеса.

Приложение 2

7.

Оценки, анализ, рефлексия,

домашнее задание – продумать

ещё один собственный бизнес.

Рассказывают

собственные

работы.

Обсуждают

итоги работ.

Приложение №2

Основные этапы создания собственного бизнеса

ЗАДАНИЕ — заполнить вторую колонку таблицы

Основной этап

Ваш предполагаемый бизнес

1.Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться.

2. Проведите анализ своих будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения.

3. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании (т.е. ИП, ООО, др.).

5. Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг.

6. Подготовьте всесторонний план деятельности, включите график проводимых вами мероприятий.

7. Раздобудьте необходимый стартовый капитал.

8. Выберите название вашей компании.

9. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы от соответствующих организаций.

10. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию.

11. Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции и в пенсионном фонде.

12. Откройте банковский счет. Подыщите такой банк и такие виды услуг, которые более всего отвечают вашим запросам.

13. Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.

14. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.

15. Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.

16. Определите часы работы вашего предприятия.

17. Наймите необходимый вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала.

18. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии