Актуальность проекта определяется необходимостью решения проблем социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ.
На основании анализа возможностей учреждения и потребностей района составлен бизнес-план по открытию Центра адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ с целью создания реабилитационной среды, способствующей развитию содержательного досуга, социализации личности, реализации творческих способностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Цели бизнеса: увеличение количества оплачиваемых часов и повышение заработной платы учителей, развитие материально-технической базы школы
Главным итогом работы для нас стало овладение методами критического мышления и технологией составления бизнес-проекта.
Файлы:
-
Текст работы: Бизнес-проект по созданию Центра социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ
По состоянию на 26 февраля 2018 г. 11:15 (77,7 КБ) -
Презентация: Бизнес-проект по созданию Центра социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ
По состоянию на 26 февраля 2018 г. 11:15 (3,9 МБ)
Результаты экспертной оценки
2018_МГК_Заочный тур_3 этап_проект (Экспертов: 2)
Целеполагание
Средний балл: 2
0 баллов: Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения.
1 балл: Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.
2 балла: Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации. Представлено только одно из следующего: 1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 2) Заявленные показатели назначения измеримы.
3 балла: Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели назначения измеримы.
Анализ существующих решений и методов
Средний балл: 2
0 баллов: Отсутствует список используемой литературы, не представлены анализ существующих решений проблемы и их сравнение
1 балл: Указаны литературные источники, отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение
2 балла: Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.
3 балла: Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения.
Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта
Средний балл: 2
0 баллов: Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.
1 балл: Есть только одно из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.
2 балла: Есть только два из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.
3 балла: Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.
Качество результата
Средний балл:
0 баллов: Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.
1 балл: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.
2 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.
3 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.
Комментарий эксперта №1:
Рекомендации: 1. по возможности, конкретизировать цель — увеличение количества оплачиваемых часов и повышение заработной платы учителя, развитие материально-технической базы школы, в связи с необходимостью перехода на самофинансирование. В работе Вы поясняете необходимость социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, и в качестве гипотезы выдвинута «комплексная реабилитация инвалидов, направленная на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе, обеспечивает наиболее полную интеграцию инвалидов в общество, способствует улучшению их морально-психологического состояния и предоставляет возможность жить полноценной активной жизнью». Значит, цель, все же, более социальная, а не экономическая? Это противоречит Вашим ожидаемым результатам работы: «…стать организация постоянно действующего Центра адаптации инвалидов, которая позволит совершенствовать образовательную среду района».
2.Предлагая дифференцированный комплекс услуг, нужно понимать, какими именно физическими ресурсами ограничен человек. Для этого понадобятся квалифицированные специалисты, которые работают в соответствующих учреждениях. Насколько педагоги, работающие в Вашей школе, отдавая большую часть времени работы со своими учениками, написанию программ готовы эти функции выполнять?
3. Поясните, пожалуйста, кто будет проводить занятия адаптивной физической культурой и лечебный массаж – здесь нужны крайне квалифицированные специалисты, работающие в соответствующих медицинских учреждениях;
— подготовку по различным общеобразовательным предметам очно и на основе дистанционных технологий, в том числе подготовку к ЕГЭ;
— обучение основам автодела, столярного дела, швейного дела;
— коррекционно-развивающие занятия с дефектологом и логопедом;
— психологические тренинги личностного роста.
4. Кто попал в выборку при проведении анкетного опроса о необходимости центра социальной адаптации?
5. Поясните, почему в качестве конкурентов Вами рассмотрен фитнес-клуб?
6. В SWOT-анализе в качестве слабой стороны отмечен небольшой опыт работы в данной сфере. То есть, он есть? Насколько он был успешен?
7. Что в Вашем понимании есть маркетинговая стратегия?
8. Поясните, пожалуйста, расчет чистой прибыли: он рассчитывается как прибыль до налогообложения — налогооблагаемая прибыль.
- Рубрики
- аптеки (4)
- лечение наркозависимых (1)
- логопеды (1)
- массажные кабинеты (1)
- медицинские клиники (12)
- медицинские лаборатории (2)
- психологи (2)
- реабилитационные центры (4)
- стоматологии (4)
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие реабилитационного центра для детей. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 52 страницы; Горизонт бизнес планирования: 7 лет. Бизнес планом предполагается открыть центр на 50 номеров (100 койкомест) по 30 кв. м каждый и лечебный корпус общей площадью 1500-2000 кв. м. Корпуса будут оборудованы специальными лифтами, пандусами и специальными санузлами для безбарьерной среды. В рамках реализации проекта планируется произвести реконструкцию корпуса для проживания, лечебных кабинетов и залов ЛФК, установить новое медицинское оборудование, произвести реконструкцию пищеблока …
Подробнее…
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в строительство лечебно-диагностического реабилитационного центра площадью 10 000 кв.м. Цель разработки бизнес плана: для привлечения кредита; Объем работы: 114 страниц; Горизонт бизнес планирования: 7 лет. Центр будет осуществлять медицинские услуги с использованием современного высокотехнологичного медицинского оборудования по европейским стандартам в следующих направлениях: консультативно-диагностическая помощь; лечебно-восстановительная и реабилитационная медицинская помощь на основе индивидуальных программ реабилитации; оздоровительно-профилактические мероприятия. В Центре запланирована стационарная и амбулаторная помощь по стандартам и индивидуальным программам реабилитации по следующим основным профилям: кардиология – реабилитация пациентов после кардиохирургических …
Подробнее…
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в организацию центра по реабилитации наркозависимых лиц. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 18 страниц; Горизонт бизнес планирования: 1 год. В сложившейся ситуации остро чувствуется нехватка центров по лечению и реабилитации наркозависимых лиц. Поэтому создание центра с данной ориентацией имеет острую необходимость. Только по данным официальной статистике в городе на 100000 населения приходится 230 человек наркозависимых стоящих на учете в наркодиспансерах. Более 40% от общего числа наркозависимых вообще не стоят на учете. При создании центра инициатором …
Подробнее…
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в создание центра для оказания услуг технической реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями. Цель разработки бизнес плана: для получения гранта; Объем работы: 10 страниц; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Основной целью центра является предоставление комплекса услуг по адаптации автомобилей системами ручного управления под нужды водителей-инвалидов и максимальное получение прибыли путем осуществления своей деятельности. Общее количество создаваемых рабочих мест 25, в том числе рабочих мест для инвалидов — 10. Создаваемый центр будет оказывать следующие виды услуг: переоборудование автомобиля на ручное …
Подробнее…
Аналитическая справка:
Миссия учреждения |
Улучшение качества социальных аспектов жизни детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности |
Адрес учреждения |
РТ, г. Мензелинск, ул. З Космодемьянская дом 2 |
Контакты (телефон, электронная почта) |
88 (5555) 3-27-72, 3-31-74 Centr.Umyrzaya@tatar.ru |
Руководитель учреждения |
Елена Федоровна Сысоева |
Функционируют |
отделение социальной адаптации; социально-реабилитационное отделение |
Мощность учреждения |
Стационар — 16 койко – мест Полустационар – 21койко — мест Сопровождение – 1 место |
Обслужено за 2020 год |
Всего детей: 333, из них детей – инвалидов 316, детей от 0 до 3 лет — 17 Стационарное отделение 158 детей Полустационарное отделение 175 детей |
Выполнение государственного задания за 2020 год |
Стационар: норма 5552, факт 4208 – 75% Полустационар: норма 5145, факт 4221 – 82% Сопровождение: норма 347, факт 261 – 75% Причина отклонения: простой учреждения в период пандемии. |
Целью |
является оказание детям и подросткам с отклонениями в развитии медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи; содействие в максимально полной и своевременной социальной адаптации их к жизни в обществе, в семье, к обучению и труду. Повышение качества социально – реабилитационных услуг. |
Задачи на 2021 год |
ØРазработка и реализация мер, направленных на развитие учреждения, укрепление материально-технической базы и профессиональный рост кадрового состав
|
Предмет деятельности УСО |
предметом деятельности учреждения является создание и обеспечение для несовершеннолетних граждан в возрасте от 0 до 18 лет, имеющих инвалидность по состоянию здоровья или из «группы риска» по возможной инвалидизации, наиболее адекватной их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, дети с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3 лет |
Обслуживание детей в разрезе заболеваний |
эндокринной системы, органов зрения, слуха, с болезни нервной системы, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с хромосомными нарушениями и врожденными аномалиями развития. Детей с ОВЗ от 0 до 3 лет. |
Нормативные документы |
Федеральный закон от 28.122013 года №442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», ФЗ от 3.11.2006 года №174 ФЗ «Об автономных учреждениях», закон РТ от 18.12 2014 года №126 ЗРТ «О регулирование отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в РТ», иные нормативные правовые акты РФ и РТ. Реабилитационные услуги оказываются в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, составляемой согласно приказа Министерства от 31.08.2018 №825 Административному регламенту предоставления государственной услуги с учетом приказов Минтруда России от 13.06.2017 №486н и от 30.07.2014 № 500н,от 3.12.2018 № 765 |
II. Планирование деятельности на 2021 год
№ |
Содержание основной деятельности (организационные мероприятия) |
Ответственные исполнители (ФИО, должность) |
Сроки исполнения |
Контроль за ходом выполнения |
Отметка об исполнении |
|
|||||
1 |
Предоставление социальных услуг в стационарной и полустационарной форме согласно приложениям 2 и 4 постановления КМ РТ «Об утверждении Порядка постановления социальных услуг в стационарной и полустационарной формепоставщиками социальных услуг социального облуживания в РТ» согласно описаниям услуг, периодичностью, по ИППСУ:
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Специалисты учреждения |
Ежедневно |
Директор Сысоева Е.Ф. |
|
2 |
Прием детей – инвалидов на социальное обслуживание по ФЗ – 442 от 28.12.2013 года:
|
Специалист по соц. работе Шарипова Э.Р. |
При поступлении и выписке |
Зав. отделением соц. адаптации |
|
3 |
Заседание Экспертного совета учреждения:
III этап: Оценка эффективности реабилитационного процесса, особенностей развития ребенка, заполнение карты реабилитации ребенка. По необходимости определяет продление срока предоставления социальных услуг в стационарной или полустационарной форме социального обслуживания, согласно письменного заявления представителя получателя социальных услуг. |
Специалисты учреждения |
Еженедельно — понедельник |
Зам. директора |
|
4 |
Тематические семинары по совершенствованию работы Центра:
|
Специалисты учреждения |
Ежеквартально |
Зам. директора |
|
5 |
Внедрение в деятельность учреждения технологии «Ранней помощи»
1.Формирование социально – бытовых умений, навыков у детей раннего возраста 2.Раннее речевое развитие 3.Учимся рисовать с пеленок 4.Физическое развитие ребенка от 0 до 3 лет. Формирование оптимального двигательного стереотипа. 5.Игровая картотека для детей раннего возраста по формированию познавательных навыков 6.Психологическое сопровождение детей – раннего возраста
|
Специалисты согласно положению программы |
В течение года |
Зам. директора |
|
Социально психологическая реабилитация |
|||||
6 |
Социально психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Психолог Рылова О.В. |
1 консультация в период социального обслуживания |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
7 |
Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление и развитие основных когнитивных и психических функций (внимание, память, коммуникативности), преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении, формирование личностных предпосылок для адаптации в группах, развитие универсальных адаптационных психологических навыков используя программы и технологии:
|
Психолог Рылова О.В. |
1 курс в период социального обслуживания |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
Социально – педагогическая коррекция |
|||||
8 |
Коррекционно – развивающие занятия дефектолога: групповые, индивидуальные с целью оказания дефектологической и логопедической помощи детям – инвалидам и консультирование родителей:
|
Дефектолог |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
9 |
Коррекционно – развивающие занятия логопеда: групповые и индивидуальные с целью коррекции письменной и устной речи, консультирование родителей:
|
Логопед |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
10 |
Коррекционно – развивающие занятия воспитателей в группах и индивидуально по ежедневным планам работы по направлениям:
|
Воспитатели |
Ежедневно |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
11 |
Занятий по творческой реабилитации детей — инвалидов, проф. ориентационная деятельность «Трудотерапия – как одно из основных средств реабилитации» используя методы: Лепка Рисование Аппликация Бисероплетение Лоскутная техника Использование метода «Квилинг» Работа с фомирангом цикл занятий «Фом — идея»
|
Специалисты по социальной работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
12 |
|
Воспитатели |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
13 |
Музыкальные занятия:
|
Музыкальный руководитель |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
14 |
Проведение праздников, развлечений, спортивных мероприятий (согласно отдельным планам)
|
Воспитатели, социальный педагог |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
15 |
Проведение мероприятий, приуроченных Декаде – инвалидов:
|
Социальный педагог |
1-10 декабря |
Зам. директора |
|
16 |
Проведение мероприятий по отдельному плану в рамках проведения мероприятий «Стратегии десятилетия детства»
|
Социальный педагог |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
17 |
Проведения мероприятий в рамках формирования здорового образа жизни по отдельному плану. |
Инструктор АФК |
Еженедельно |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
18 |
Проведение мероприятий проводимых в рамках года родного языка в Республики Татарстан:
|
Социальный педагог |
Ежемесячно |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
Социально – бытовая адаптация и средовая реабилитация |
|||||
18 |
Обучение детей — инвалидов доступным социально – средовым и бытовым навыкам в групповой форме и индивидуально с учетом типа и структуры дефекта: Навыкам самообслуживания Гигиеническим навыкам Поведения в быту и общественных местах Использование технических средствреабилитации
|
Социальный педагог, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
19 |
Обучение детей – инвалидов и членов семьи навыков личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения, в том числе с помощью технических средств реабилитации |
Социальный педагог, воспитатели |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
20 |
Информирование и консультирование по вопросам социально – бытовой реабилитации законных представителей получателей социальных услуг |
Социальный педагог, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
Профессиональная реабилитация |
|||||
21 |
Занятия по профессиональной ориентации детей – инвалидов по направлениям: Художественная обработка древесины Выжигание Столярное дело
|
Инструктор по труду, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
22 |
Взаимодействие с Центром занятости населения по проведению анкетирования, совместных мероприятий по проф.ориентации, ознакомительные экскурсии на предприятия района (по отдельному плану) |
Социальный педагог, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
23 |
Организация экскурсий для детей – инвалидов, законных представителей по вопросам обучения и профессионального ориентирования |
Социальный педагог, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
24 |
Подготовка участников среди детей – инвалидов к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» |
Специалисты по соц. работе, инструктор по труду |
В течение года |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
Социально – медицинская реабилитация |
|||||
25 |
Проведение медицинских реабилитационных мероприятий:
|
Медицинский персонал |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Старшая медсестра |
|
26 |
Проведение медицинского осмотра врачом |
Врач |
1 раз при поступлении |
Врач |
|
27 |
Проведение мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни |
Медицинский персонал |
2 мероприятия в период социального обслуживания |
Старшая медсестра |
|
28 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Медицинский персонал |
1 курс |
Старшая медсестра |
|
29 |
Консультирование по социально – медицинским вопросам |
Медицинский персонал |
1 консультация в период обслуживания |
Старшая медсестра |
|
Работа с законными представителями получателей социальных услуг |
|||||
30 |
Работа с родителями получателей социальных услуг:
Обеспечение родителей информационными памятками и буклетам
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
Проектная деятельность |
|||||
1 |
1.Исследовательские проекты — проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. |
Специалисты отделения социальной адаптации |
В течение года |
Зав. отделением |
|
2 |
Внедрение инновационных технологий в процесс реабилитации и абилитации на основе теоретического анализа психолого – педагогического, социально – педагогической, методической литературы |
Специалисты отделения социальной адаптации |
В течение года |
Зав. отделением |
|
|
|||||
1 |
Взаимодействие с отделом социальной защиты населения, по вопросам реабилитации и абилитации детей – инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 3 лет |
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Взаимодействие с подведомственными учреждениями социального обслуживания:
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
3 |
Взаимодействие с учреждениями отдела культуры района:
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Взаимодействие с центральной районной больницей по вопросам реабилитации, проведение совместных круглых столов с представителями получателей социальных услуг |
Врач |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Взаимодействие с Центром занятости населения по проведению проф. ориентационных мероприятий по отдельному плану. |
Специалист по соц. работе |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Взаимодействие с членами Наблюдательного совета по текущим вопросам деятельности учреждения Взаимодействие с членами Попечительского совета по текущим вопросам деятельности учреждения. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
7 |
Взаимодействия с учреждениями по делам молодежи и спорта:
|
Зав.отделением |
В течение года |
Директор |
|
8 |
Взаимодействие со средствами массовой информации редакцией газеты «Мензеля», «Моя газета». |
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
9 |
Взаимодействие с добровольческим центром «Волонтер» |
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
10 |
Взаимодействие с отделом образования, посещение детьми инвалидами – ДДТ, проведение совместных мероприятий с коррекционной школой интернат, дошкольными учреждениями города по направлению «Вместе мы сила» |
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
11 |
Взаимодействие с МЧС:
|
Зам. директора |
В течение года |
Директор |
|
12 |
Взаимодействие с МВД:
|
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
13 |
Взаимодействие с МСЭ:
|
Зав. отделением врач |
В течение года |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Еженедельная планерка. Организационные вопросы, планирование работы на неделю, отчет за прошедшую неделю, текущие организационные вопросы по деятельности учреждения. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Проведение аттестации на соответствии занимаемой должности, на соответствии профессиональной пригодности:
|
Зам. директора, отдел кадров |
1 квартал |
Директор |
|
3 |
Изучение нормативно – правовой документации, изменения в нормативных документах, актах. Изучение методической литературы и новых современных подходов к организации социальной реабилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Семинары, практикумы, круглые столы по совершенствованию педагогической деятельности в реабилитации детей – инвалидов, с целью создание условий по формированию и развитию индивидуально – неповторимой и эффективной системы педагогической деятельности. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Прохождение курсов повышения квалификации для специалистов учреждения различного профиля согласно писем, предложений МТЗ и СЗ РТ |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Методический месяц: презентация методических разработок, дидактических и наглядных пособий, проведение мастер – классов из опыта работы |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
7 |
Тематические занятия с медицинским персоналомпо повышению профессионального уровня |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Ст. медсестра |
|
8 |
Проведение медико -педагогических советов:
|
Специалисты учреждения |
1 раз в полугодие |
Зам. директора |
|
9 |
Обеспечение методического сопровождения внедрения инновационных технологий в процесс реабилитационных мероприятий |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
10 |
Оказание методической помощи специалистам в подготовке к аттестации |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
11 |
Проведение инструктажей: по ТБ, ПБ, ГО и ЧС, охране жизни и здоровья детей |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
12 |
Организация работы по разработки и реализации инновационных программ реабилитации |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
13 |
Самообразование специалистов. Выбор методической темы, внедрение в работу. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
14 |
Собрания трудового коллектива по вопросам деятельности учреждения |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
15 |
Разработка и утверждение планов работы учреждения, отделений центра, специалистов, воспитателей. Программ, методов и технологий, применяемыхв реабилитационном процессе. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
16 |
Составление и утверждение расписания реабилитационных мероприятий. Ведение маршрутного листа реабилитанта. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
17 |
Контроль за соблюдение сдачи информационно – аналитической и отчетной деятельности учреждения |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
18 |
Составление графика отпусков сотрудников учреждения, составление графика замены специалистов во время отпусков |
Отдел кадров |
В течение года |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Составление и утверждение расписания реабилитационных мероприятий. Ведение маршрутного листа реабилитанта. |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Отделение социальной адаптации:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
3 |
Отделение медико – социальной реабилитации:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Пищеблок:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Бухгалтерия:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Складские помещения:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
7 |
Соблюдение правил пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, гражданской обороны, этики взаимоотношений между коллегами , специалистами и получателями социальных услуг |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
8 |
Соблюдение мероприятий по предупреждению ковидных мероприятий:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
9 |
Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в учреждении (счет реестр) |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
10 |
Ведение и контроль работы в подсистемах «Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республики Татарстан» Государственной информационной системы «Социальный регистр населения Республики Татарстан» для поставщиков социальных услуг. «Базы данных детей – инвалидов Республики Татарстан» |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
11 |
Контроль за «Рационально использование рабочего времени» |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
12 |
Контроль за обновлением официального сайта учреждения |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Организация работы по реализации мероприятий программы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов на 2020-2021 годы» государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан на 2014 -2021 годы» |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Текущий ремонт помещений учреждения |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
3 |
Капитальный ремонт отдельных помещений зал лечебной физкультуры, банный комплекс |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Приобретение пожарных шкафов для хранения огнетушителей |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Замена обычных дверей на противопожарные котельной и 1 этажа холла в учреждении. |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Ремонт тактильных плит по Доступной среде при входе в учреждении |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
7 |
Содержание зданияи территории центра:благоустройство и уход за прилегающей территорией, участие в субботниках |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
8 |
Обеспечение центра необходимыми хозяйственными и канцелярскими товарами |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
9 |
Оснащение центра современным оборудованием, ремонт и замена мебели в групповых комнатах |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
10 |
Подготовка учреждения к отопительному сезону
|
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
11 |
Работы по улучшению противопожарной безопасности (перезарядка огнетушителей, проведении инструктажей, установка голосового оповещения) |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
12 |
Пополнение библиотечного фонда, учреждения литературой, по вопросам реабилитации и абилитации детей – инвалидов. «Интернет гостиная» |
Главный бухгалтер , зам. директора |
В течение года |
Директор |
|
13 |
Проведение заседаний Попечительского совета учреждения |
Директор |
В течение года, по необходимости |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Анкетирование представителей социальных услуг на осуществление качественного предоставления и доступности оказания социальных услуг, согласно ФЗ – 442 от 28.12.2013 года. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Консультация представителей социальных услуг индивидуальная по средствам электронной почты |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
3 |
Дистанционная форма оказания социальных услуг путем размещения на страницах социальных сетей (Instagram, «ВКонтакте», WhatsApp) видио – уроков, рекомендаций, онлайн консультаций связанным с развитием, абилитацией, реабилитацией и социальной адаптацией детей – инвалидов. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Создание информационной базы по общению в сети ZOM |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Выпуск информационных буклетов по вопросам реабилитации и абилитации детей – инвалидов, оказанию услуг в домашних условиях |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Индивидуальное консультирование по вопросам реабилитации и абилитации получателей социальных услуг |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
7 |
Обновление стендов, информационного табло согласно изменений в законодательных актах и нормативных изменениях в сфере социального обслуживания |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
8 |
Проведение круглых столов, родительских собраний по вопросам реабилитации и абилитации детей – инвалидов:
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
9 |
Популяризация Детского телефона доверия
|
Социальный педагог |
В течение года |
Директор |
|
10 |
Обновление информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет |
Специалист по социальной работе |
В течение года |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Участие специалистов Центра в конкурсах, проектах проводимых РТ и РФ в течениегода
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Участие в городских, районных республиканских конкурсах, викторинах, творческих выставках детских работ. Организация выставок — продаж работ творческих работ детей — инвалидов |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
Согласовано Утверждаю
Начальник отдела социальной защиты Директор РЦДПОВ «Умырзая»
___________ Т.А. Мясникова ____________ Е.Ф. Сысоева
«___»____________2021 г. «___»_______________2021г.
План работы
Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Умырзая»
Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
в Мензелинском муниципальном районе» на 2021 год
Мензелинск, 2021 год
Аналитическая справка:
Миссия учреждения |
Улучшение качества социальных аспектов жизни детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности |
Адрес учреждения |
РТ, г. Мензелинск, ул. З Космодемьянская дом 2 |
Контакты (телефон, электронная почта) |
88 (5555) 3-27-72, 3-31-74 Centr.Umyrzaya@tatar.ru |
Руководитель учреждения |
Елена Федоровна Сысоева |
Функционируют |
отделение социальной адаптации; социально-реабилитационное отделение |
Мощность учреждения |
Стационар — 16 койко – мест Полустационар – 21койко — мест Сопровождение – 1 место |
Обслужено за 2020 год |
Всего детей: 333, из них детей – инвалидов 316, детей от 0 до 3 лет — 17 Стационарное отделение 158 детей Полустационарное отделение 175 детей |
Выполнение государственного задания за 2020 год |
Стационар: норма 5552, факт 4208 – 75% Полустационар: норма 5145, факт 4221 – 82% Сопровождение: норма 347, факт 261 – 75% Причина отклонения: простой учреждения в период пандемии. |
Целью |
является оказание детям и подросткам с отклонениями в развитии медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи; содействие в максимально полной и своевременной социальной адаптации их к жизни в обществе, в семье, к обучению и труду. Повышение качества социально – реабилитационных услуг. |
Задачи на 2021 год |
ØРазработка и реализация мер, направленных на развитие учреждения, укрепление материально-технической базы и профессиональный рост кадрового состав
|
Предмет деятельности УСО |
предметом деятельности учреждения является создание и обеспечение для несовершеннолетних граждан в возрасте от 0 до 18 лет, имеющих инвалидность по состоянию здоровья или из «группы риска» по возможной инвалидизации, наиболее адекватной их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, дети с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3 лет |
Обслуживание детей в разрезе заболеваний |
эндокринной системы, органов зрения, слуха, с болезни нервной системы, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с хромосомными нарушениями и врожденными аномалиями развития. Детей с ОВЗ от 0 до 3 лет. |
Нормативные документы |
Федеральный закон от 28.122013 года №442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», ФЗ от 3.11.2006 года №174 ФЗ «Об автономных учреждениях», закон РТ от 18.12 2014 года №126 ЗРТ «О регулирование отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в РТ», иные нормативные правовые акты РФ и РТ. Реабилитационные услуги оказываются в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, составляемой согласно приказа Министерства от 31.08.2018 №825 Административному регламенту предоставления государственной услуги с учетом приказов Минтруда России от 13.06.2017 №486н и от 30.07.2014 № 500н,от 3.12.2018 № 765 |
II. Планирование деятельности на 2021 год
№ |
Содержание основной деятельности (организационные мероприятия) |
Ответственные исполнители (ФИО, должность) |
Сроки исполнения |
Контроль за ходом выполнения |
Отметка об исполнении |
|
|||||
1 |
Предоставление социальных услуг в стационарной и полустационарной форме согласно приложениям 2 и 4 постановления КМ РТ «Об утверждении Порядка постановления социальных услуг в стационарной и полустационарной формепоставщиками социальных услуг социального облуживания в РТ» согласно описаниям услуг, периодичностью, по ИППСУ:
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Специалисты учреждения |
Ежедневно |
Директор Сысоева Е.Ф. |
|
2 |
Прием детей – инвалидов на социальное обслуживание по ФЗ – 442 от 28.12.2013 года:
|
Специалист по соц. работе Шарипова Э.Р. |
При поступлении и выписке |
Зав. отделением соц. адаптации |
|
3 |
Заседание Экспертного совета учреждения:
III этап: Оценка эффективности реабилитационного процесса, особенностей развития ребенка, заполнение карты реабилитации ребенка. По необходимости определяет продление срока предоставления социальных услуг в стационарной или полустационарной форме социального обслуживания, согласно письменного заявления представителя получателя социальных услуг. |
Специалисты учреждения |
Еженедельно — понедельник |
Зам. директора |
|
4 |
Тематические семинары по совершенствованию работы Центра:
|
Специалисты учреждения |
Ежеквартально |
Зам. директора |
|
5 |
Внедрение в деятельность учреждения технологии «Ранней помощи»
1.Формирование социально – бытовых умений, навыков у детей раннего возраста 2.Раннее речевое развитие 3.Учимся рисовать с пеленок 4.Физическое развитие ребенка от 0 до 3 лет. Формирование оптимального двигательного стереотипа. 5.Игровая картотека для детей раннего возраста по формированию познавательных навыков 6.Психологическое сопровождение детей – раннего возраста
|
Специалисты согласно положению программы |
В течение года |
Зам. директора |
|
Социально психологическая реабилитация |
|||||
6 |
Социально психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Психолог Рылова О.В. |
1 консультация в период социального обслуживания |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
7 |
Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление и развитие основных когнитивных и психических функций (внимание, память, коммуникативности), преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении, формирование личностных предпосылок для адаптации в группах, развитие универсальных адаптационных психологических навыков используя программы и технологии:
|
Психолог Рылова О.В. |
1 курс в период социального обслуживания |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
Социально – педагогическая коррекция |
|||||
8 |
Коррекционно – развивающие занятия дефектолога: групповые, индивидуальные с целью оказания дефектологической и логопедической помощи детям – инвалидам и консультирование родителей:
|
Дефектолог |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
9 |
Коррекционно – развивающие занятия логопеда: групповые и индивидуальные с целью коррекции письменной и устной речи, консультирование родителей:
|
Логопед |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
10 |
Коррекционно – развивающие занятия воспитателей в группах и индивидуально по ежедневным планам работы по направлениям:
|
Воспитатели |
Ежедневно |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
11 |
Занятий по творческой реабилитации детей — инвалидов, проф. ориентационная деятельность «Трудотерапия – как одно из основных средств реабилитации» используя методы: Лепка Рисование Аппликация Бисероплетение Лоскутная техника Использование метода «Квилинг» Работа с фомирангом цикл занятий «Фом — идея»
|
Специалисты по социальной работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
12 |
|
Воспитатели |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
13 |
Музыкальные занятия:
|
Музыкальный руководитель |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
14 |
Проведение праздников, развлечений, спортивных мероприятий (согласно отдельным планам)
|
Воспитатели, социальный педагог |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
15 |
Проведение мероприятий, приуроченных Декаде – инвалидов:
|
Социальный педагог |
1-10 декабря |
Зам. директора |
|
16 |
Проведение мероприятий по отдельному плану в рамках проведения мероприятий «Стратегии десятилетия детства»
|
Социальный педагог |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
17 |
Проведения мероприятий в рамках формирования здорового образа жизни по отдельному плану. |
Инструктор АФК |
Еженедельно |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
18 |
Проведение мероприятий проводимых в рамках года родного языка в Республики Татарстан:
|
Социальный педагог |
Ежемесячно |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
Социально – бытовая адаптация и средовая реабилитация |
|||||
18 |
Обучение детей — инвалидов доступным социально – средовым и бытовым навыкам в групповой форме и индивидуально с учетом типа и структуры дефекта: Навыкам самообслуживания Гигиеническим навыкам Поведения в быту и общественных местах Использование технических средствреабилитации
|
Социальный педагог, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
19 |
Обучение детей – инвалидов и членов семьи навыков личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения, в том числе с помощью технических средств реабилитации |
Социальный педагог, воспитатели |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
20 |
Информирование и консультирование по вопросам социально – бытовой реабилитации законных представителей получателей социальных услуг |
Социальный педагог, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
Профессиональная реабилитация |
|||||
21 |
Занятия по профессиональной ориентации детей – инвалидов по направлениям: Художественная обработка древесины Выжигание Столярное дело
|
Инструктор по труду, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
22 |
Взаимодействие с Центром занятости населения по проведению анкетирования, совместных мероприятий по проф.ориентации, ознакомительные экскурсии на предприятия района (по отдельному плану) |
Социальный педагог, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
23 |
Организация экскурсий для детей – инвалидов, законных представителей по вопросам обучения и профессионального ориентирования |
Социальный педагог, специалист по соц. работе |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
24 |
Подготовка участников среди детей – инвалидов к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» |
Специалисты по соц. работе, инструктор по труду |
В течение года |
Зав. отделением социальной адаптации |
|
Социально – медицинская реабилитация |
|||||
25 |
Проведение медицинских реабилитационных мероприятий:
|
Медицинский персонал |
В течение курса реабилитационных мероприятий |
Старшая медсестра |
|
26 |
Проведение медицинского осмотра врачом |
Врач |
1 раз при поступлении |
Врач |
|
27 |
Проведение мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни |
Медицинский персонал |
2 мероприятия в период социального обслуживания |
Старшая медсестра |
|
28 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Медицинский персонал |
1 курс |
Старшая медсестра |
|
29 |
Консультирование по социально – медицинским вопросам |
Медицинский персонал |
1 консультация в период обслуживания |
Старшая медсестра |
|
Работа с законными представителями получателей социальных услуг |
|||||
30 |
Работа с родителями получателей социальных услуг:
Обеспечение родителей информационными памятками и буклетам
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
Проектная деятельность |
|||||
1 |
1.Исследовательские проекты — проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. |
Специалисты отделения социальной адаптации |
В течение года |
Зав. отделением |
|
2 |
Внедрение инновационных технологий в процесс реабилитации и абилитации на основе теоретического анализа психолого – педагогического, социально – педагогической, методической литературы |
Специалисты отделения социальной адаптации |
В течение года |
Зав. отделением |
|
|
|||||
1 |
Взаимодействие с отделом социальной защиты населения, по вопросам реабилитации и абилитации детей – инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 3 лет |
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Взаимодействие с подведомственными учреждениями социального обслуживания:
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
3 |
Взаимодействие с учреждениями отдела культуры района:
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Взаимодействие с центральной районной больницей по вопросам реабилитации, проведение совместных круглых столов с представителями получателей социальных услуг |
Врач |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Взаимодействие с Центром занятости населения по проведению проф. ориентационных мероприятий по отдельному плану. |
Специалист по соц. работе |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Взаимодействие с членами Наблюдательного совета по текущим вопросам деятельности учреждения Взаимодействие с членами Попечительского совета по текущим вопросам деятельности учреждения. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
7 |
Взаимодействия с учреждениями по делам молодежи и спорта:
|
Зав.отделением |
В течение года |
Директор |
|
8 |
Взаимодействие со средствами массовой информации редакцией газеты «Мензеля», «Моя газета». |
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
9 |
Взаимодействие с добровольческим центром «Волонтер» |
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
10 |
Взаимодействие с отделом образования, посещение детьми инвалидами – ДДТ, проведение совместных мероприятий с коррекционной школой интернат, дошкольными учреждениями города по направлению «Вместе мы сила» |
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
11 |
Взаимодействие с МЧС:
|
Зам. директора |
В течение года |
Директор |
|
12 |
Взаимодействие с МВД:
|
Зав. отделением |
В течение года |
Директор |
|
13 |
Взаимодействие с МСЭ:
|
Зав. отделением врач |
В течение года |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Еженедельная планерка. Организационные вопросы, планирование работы на неделю, отчет за прошедшую неделю, текущие организационные вопросы по деятельности учреждения. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Проведение аттестации на соответствии занимаемой должности, на соответствии профессиональной пригодности:
|
Зам. директора, отдел кадров |
1 квартал |
Директор |
|
3 |
Изучение нормативно – правовой документации, изменения в нормативных документах, актах. Изучение методической литературы и новых современных подходов к организации социальной реабилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Семинары, практикумы, круглые столы по совершенствованию педагогической деятельности в реабилитации детей – инвалидов, с целью создание условий по формированию и развитию индивидуально – неповторимой и эффективной системы педагогической деятельности. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Прохождение курсов повышения квалификации для специалистов учреждения различного профиля согласно писем, предложений МТЗ и СЗ РТ |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Методический месяц: презентация методических разработок, дидактических и наглядных пособий, проведение мастер – классов из опыта работы |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
7 |
Тематические занятия с медицинским персоналомпо повышению профессионального уровня |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Ст. медсестра |
|
8 |
Проведение медико -педагогических советов:
|
Специалисты учреждения |
1 раз в полугодие |
Зам. директора |
|
9 |
Обеспечение методического сопровождения внедрения инновационных технологий в процесс реабилитационных мероприятий |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
10 |
Оказание методической помощи специалистам в подготовке к аттестации |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
11 |
Проведение инструктажей: по ТБ, ПБ, ГО и ЧС, охране жизни и здоровья детей |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
12 |
Организация работы по разработки и реализации инновационных программ реабилитации |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
13 |
Самообразование специалистов. Выбор методической темы, внедрение в работу. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
14 |
Собрания трудового коллектива по вопросам деятельности учреждения |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
15 |
Разработка и утверждение планов работы учреждения, отделений центра, специалистов, воспитателей. Программ, методов и технологий, применяемыхв реабилитационном процессе. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
16 |
Составление и утверждение расписания реабилитационных мероприятий. Ведение маршрутного листа реабилитанта. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Зам. директора |
|
17 |
Контроль за соблюдение сдачи информационно – аналитической и отчетной деятельности учреждения |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
18 |
Составление графика отпусков сотрудников учреждения, составление графика замены специалистов во время отпусков |
Отдел кадров |
В течение года |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Составление и утверждение расписания реабилитационных мероприятий. Ведение маршрутного листа реабилитанта. |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Отделение социальной адаптации:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
3 |
Отделение медико – социальной реабилитации:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Пищеблок:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Бухгалтерия:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Складские помещения:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
7 |
Соблюдение правил пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, гражданской обороны, этики взаимоотношений между коллегами , специалистами и получателями социальных услуг |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
8 |
Соблюдение мероприятий по предупреждению ковидных мероприятий:
|
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
9 |
Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в учреждении (счет реестр) |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
10 |
Ведение и контроль работы в подсистемах «Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республики Татарстан» Государственной информационной системы «Социальный регистр населения Республики Татарстан» для поставщиков социальных услуг. «Базы данных детей – инвалидов Республики Татарстан» |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
11 |
Контроль за «Рационально использование рабочего времени» |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
12 |
Контроль за обновлением официального сайта учреждения |
Комиссия по внутреннему контролю |
В течение года |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Организация работы по реализации мероприятий программы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов на 2020-2021 годы» государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан на 2014 -2021 годы» |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Текущий ремонт помещений учреждения |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
3 |
Капитальный ремонт отдельных помещений зал лечебной физкультуры, банный комплекс |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Приобретение пожарных шкафов для хранения огнетушителей |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Замена обычных дверей на противопожарные котельной и 1 этажа холла в учреждении. |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Ремонт тактильных плит по Доступной среде при входе в учреждении |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
7 |
Содержание зданияи территории центра:благоустройство и уход за прилегающей территорией, участие в субботниках |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
8 |
Обеспечение центра необходимыми хозяйственными и канцелярскими товарами |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
9 |
Оснащение центра современным оборудованием, ремонт и замена мебели в групповых комнатах |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
10 |
Подготовка учреждения к отопительному сезону
|
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
11 |
Работы по улучшению противопожарной безопасности (перезарядка огнетушителей, проведении инструктажей, установка голосового оповещения) |
Главный бухгалтер, завхоз |
В течение года |
Директор |
|
12 |
Пополнение библиотечного фонда, учреждения литературой, по вопросам реабилитации и абилитации детей – инвалидов. «Интернет гостиная» |
Главный бухгалтер , зам. директора |
В течение года |
Директор |
|
13 |
Проведение заседаний Попечительского совета учреждения |
Директор |
В течение года, по необходимости |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Анкетирование представителей социальных услуг на осуществление качественного предоставления и доступности оказания социальных услуг, согласно ФЗ – 442 от 28.12.2013 года. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Консультация представителей социальных услуг индивидуальная по средствам электронной почты |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
3 |
Дистанционная форма оказания социальных услуг путем размещения на страницах социальных сетей (Instagram, «ВКонтакте», WhatsApp) видио – уроков, рекомендаций, онлайн консультаций связанным с развитием, абилитацией, реабилитацией и социальной адаптацией детей – инвалидов. |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
4 |
Создание информационной базы по общению в сети ZOM |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
5 |
Выпуск информационных буклетов по вопросам реабилитации и абилитации детей – инвалидов, оказанию услуг в домашних условиях |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
6 |
Индивидуальное консультирование по вопросам реабилитации и абилитации получателей социальных услуг |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
7 |
Обновление стендов, информационного табло согласно изменений в законодательных актах и нормативных изменениях в сфере социального обслуживания |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
8 |
Проведение круглых столов, родительских собраний по вопросам реабилитации и абилитации детей – инвалидов:
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
9 |
Популяризация Детского телефона доверия
|
Социальный педагог |
В течение года |
Директор |
|
10 |
Обновление информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет |
Специалист по социальной работе |
В течение года |
Директор |
|
|
|||||
1 |
Участие специалистов Центра в конкурсах, проектах проводимых РТ и РФ в течениегода
|
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
|
2 |
Участие в городских, районных республиканских конкурсах, викторинах, творческих выставках детских работ. Организация выставок — продаж работ творческих работ детей — инвалидов |
Специалисты учреждения |
В течение года |
Директор |
Последнее обновление: 6 мая 2021 г., 08:45
Реабилитационный центр — заведение, которое предоставляет населению целый спектр медицинских услуг. Здесь восстанавливаются люди после тяжелых болезней, операций, физических и психологических травм.
Чтобы запустить такой центр, нужны немалые средства — наверняка потребуются инвесторы. Кроме того, все, что связано со здравоохранением, находится под пристальным вниманием контролирующих органов и требует внушительного пакета документов. Но средства, инвестированные в бизнес, приносят стабильную прибыль, а сам проект расценивается как долгосрочный и перспективный.
Как открыть заведение с нуля и избежать ошибок — читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Нюансы бизнеса на реабилитации
- 2 Форматы реабилитационных центров
- 3 Как открыть реабилитационный медицинский центр
- 3.1 Анализируем спрос и предложение конкурентов
- 3.2 Аренда помещения
- 3.3 Какие нужны разрешительные документы
- 3.4 Закупка мебели и оборудования
- 3.5 Персонал
- 3.6 Реклама и маркетинг
- 4 Сколько нужно вложить на старте
- 5 Рентабельность бизнеса
- 6 Риски бизнеса
Нюансы бизнеса на реабилитации
Чтобы понять специфику бизнеса на реабилитации, рассмотрим их преимущества и недостатки.
Аргументы в пользу центра реабилитации:
- стабильный спрос у населения;
- многоформатность — с возможностью при необходимости перенаправить деятельность в востребованное русло;
- перспективы расширения;
- одна программа реабилитации стоит недешево — при грамотном подходе к делу успех проекта обеспечен.
Основные недостатки:
- масштабные инвестиции на старте. Открыть такое заведение в одиночку вряд ли получится — нужны соучредители;
- много конкурентов, основные из которых — городские клиники, где реабилитацию проводят бесплатно;
- риск отсутствия платежеспособного спроса;
- большой список разрешительных документов, в том числе нужна лицензия;
- длительный период возврата инвестиций — при наличии банковского кредита это серьезный риск банкротства;
- невозможность зарегистрировать ИП.
Форматы реабилитационных центров
Спектр услуг, которые оказывают подобные заведения, достаточно широк. Многоформатность проекта — это не просто преимущество, но и возможность переформатирования направлений деятельности под потребности потенциального клиента.
Выбирайте востребованные концепции:
- семейный центр — здесь помогают решать проблемы межличностных отношений в семье, корректируют воспитательные моменты учат коммуникабельности и умению договариваться с близкими без ущерба своих интересов;
- центр противостояния мужской агрессии — сюда обращаются женщины, для которых физическое насилие в семье является нормой и несет прямую угрозу здоровью, жизни;
- оздоровительный комплекс — предоставляет клиентам санаторно-курортные и реабилитационные услуги на этапе восстановления после травм, серьезных заболеваний. Может специализироваться на конкретном виде травм (например, опорно-двигательного аппарата);
- алко-наркологический диспансер — осуществляет лечение людей с наркотической, алкогольной зависимостью на анонимной основе;
- центр детской и подростковой адаптации;
- центр психологической помощи — профильные специалисты консультируют, дают практические рекомендации людям с различными проблемами, помогают разобраться в конфликтных и стрессовых ситуациях, выводят из депрессии.
Юридическая справка! Практически каждый вид услуг попадает под обязательное лицензирование — на оказание медицинских или образовательных мероприятий.
Учитывайте этот момент при оформлении документов.
Как открыть реабилитационный медицинский центр
Чтобы запустить реабилитационный медицинский центр с нуля, действуем по плану:
- анализируем ситуацию в регионе — оцениваем спрос и конкуренцию;
- регистрируем деятельность, при необходимости оформляем лицензию, собираем пакет документов;
- составляем финансовый план — смету расходов, делаем прогноз на рентабельность и прибыль;
- арендуем помещение;
- делаем косметический ремонт, выполняем внутреннюю отделку;
- закупаем оборудование, инвентарь, расходники, мебель;
- нанимаем сотрудников;
- заключаем договор с рекламным агентством — это сделает продвижение центра максимально эффективным;
- оцениваем возможные риски, прорабатываем способы их недопущения;
- продумываем мероприятия по открытию и начинаем работать.
Хороший способ предложить себя (если речь идет о медицинском реабилитационном центре) — разослать коммерческие предложения о сотрудничестве в клиники и страховые компании. За небольшую плату или за процент они порекомендуют вас пациентам.
Анализируем спрос и предложение конкурентов
Аналитика в этой нише очень важна — если услуги центра оказываются невостребованными, при высоких инвестициях в бизнес это приведет к серьезным финансовым потерям.
Портрет целевой аудитории центра, оказывающего услуги медицинской реабилитации:
- инвалиды;
- люди после операций, физических травм, спортсмены;
- пациенты стационаров, нуждающиеся в дополнительном восстановлении.
Учитывая стоимость услуг подобных заведений, потенциальными его клиентами являются лица со средним и высоким достатком — это жители городов, имеющие постоянный источник доходов. Средний возраст — 35-50 лет.
Особое внимание в процессе анализа ситуации в регионе нужно уделить конкурирующим заведениям. Учтите, что в их число входят не только другие реабилитационные центры, оказывающие подобные услуги, но и муниципальные поликлиники, государственные центры оздоровления населения. Качество их услуг нередко проигрывает частным, но при этом большинство манипулой они проводят бесплатно.
Чтобы завоевать своего клиента, вам придется обеспечить посетителям качественное медицинское обслуживание и хороший сервис за приемлемые деньги.
Аренда помещения
Для размещения центра нужно большое здание с возможностью зонирования.
Помещение делят на:
- медицинский блок;
- реабилитационный участок;
- диагностический кабинет;
- комнаты профильных специалистов;
- вестибюль;
- санузел;
- гардеробная.
Требования к помещению:
- водопроводные коммуникации;
- канализация;
- отопление;
- вытяжка.
Необходимое условие, заявленное санитарной службой — внутренняя отделка стен. Ее выполняют из материалов, которые можно дезинфицировать и мыть — например, кафель.
Что касается локации, предпочтительны варианты вблизи от медицинских учреждений — поликлиник, стационаров. Это может быть как отдельно расположенное строение, так и арендованный этаж в больнице.
Совет! Поскольку размер аренды при заявленных размерах составляет внушительную сумму, целесообразно покупка в собственность или самостоятельное строительство.
Это дорого, но в долгосрочной перспективе очень выгодно.
Какие нужны разрешительные документы
Идеальным правовым форматом для открытия центра является ООО.
Чтобы получить свидетельство о регистрации Общества, требуются документы:
- паспорт — при наличии нескольких учредителей пакет бумаг подается на каждого участника;
- Устав организации и протокол собрания учредителей, где принято решение об учреждении Общества;
- данные о юридическом адресе;
- чек об оплате госпошлины;
- бумага, подтверждающая право владения помещением или договор его аренды;
заявление.
При постановке на налоговый учет указывают код деятельности в зависимости от спектра предоставляемых услуг. Так, для центра с медицинской направленностью доступным кодом является ОКВЭД — 86.
Обязательно требование — лицензия. Учитывайте, что выдадут ее через только 1,5-2 месяца после обращения. Для подачи заявления на лицензирование деятельности обращаются в городской отдел Минздрава.
Также нужно открыть счет в банке, зарегистрироваться в фонде социального страхования и пенсионном фонде.
Пакет разрешений от контролирующих органов:
- разрешение местной администрации — на открытие заведения;
- от Роспотребнадзора;
- санитарной службы;
- пожарной инспекции;
- договора с коммунальными службами;
- трудовые соглашения;
- санитарные книжки у сотрудников.
Чтобы собрать все бумаги, потребуется 2-3 месяца.
Налогообложение реабилитационного центра — сложный вопрос. Для небольшого центра выгоднее перейти на УСН. Для этого нужно подать заявление в течение месяца после регистрации. Но крупным реабилитационным центрам с численностью сотрудников более 15 человек может быть выгоднее остаться на ОСНО. При соблюдении ряда условий (например, аккредитация специалиста не менее чем у 50% сотрудников) заведение, оказывающее медицинские услуги, будет освобождено от налога на добавленную стоимость, и ставка налога на прибыль для него будет нулевой.
Закупка мебели и оборудования
Чтобы начать работать, покупают комплект оборудования:
- мебель — столы, стулья, кровати, тумбы, шкафы;
- постельные принадлежности;
- компьютерную технику;
- телевизоры;
- холодильные камеры — в них хранят лекарственные препараты;
- медицинское оборудование;
- тренажеры;
- душевые кабины;
- сантехника — санузлы, раковины, краны.
Читайте также, как открыть дом престарелых.
Персонал
Для полноценной работы центра реабилитации нужен большой штат сотрудников.
Вам потребуются:
- руководитель — это может быть как наемный работник, так и владелец бизнеса. Второй вариант предпочтительнее — никто не сможет лучше контролировать процесс, чем заинтересованное лицо;
- администратор — сотрудник на ставку. Общается с клиентами, заключает договора;
- врачи, медсестры, санитары — количество — в зависимости от формата, масштабов бизнеса и выбранного спектра услуг. Подобрать персональную программу реабилитации, составляют график процедур, работают с клиентами;
- психологи, педагоги — при необходимости;
- бухгалтер — объем работы у специалиста достаточно большой, поэтому целесообразно заключить договор о сотрудничестве с профильной компанией;
- технический персонал — сторож, уборщицы, охранники;
- маркетолог — для продвижения услуг центра.
Реклама и маркетинг
Для позиционирования услуги используют комплексную рекламу. Эффективно работают следующие инструменты:
- наружная реклама — яркая вывеска, броское, запоминающееся название центра, билборд, установленный поблизости;
- продвижение в интернете — социальные сети, профильные форумы и ресурсы, собственный сайт. Наполните его полезным контентом по теме, регулярно обновляйте информацию. Сделайте ресурс простым и полезным. Продумайте возможность онлайн-связи, на вопросы отвечайте оперативно. Организуйте консультативный онлайн-прием. Это удобно, поскольку экономит время потенциального клиента. Настройте контекстную рекламу и таргетированную рекламу;
- СМИ — радио, телевидение, газеты позволяют охватить широкий круг клиентов. Чем больше людей о вас узнают, тем большее их количество придет к вам;
- Следите за качеством обслуживания. Положительная репутация — главный фактор успеха в долгосрочной перспективе. Помните, что мнение реальных посетителей работает лучше любой рекламы.
Проводите акции, предлагайте клиентам бонусы и скидки.
Сколько нужно вложить на старте
Сумма стартовых вложений зависит от выбранного формата. Рассмотрим, как выглядит финансовый план открытия центра кардиореабилитации. Расчет очень приблизительный, в рублях.
Статьи расходов:
- регистрация деятельности — свидетельство, пакет бумаг, лицензия на оказание медицинских услуг — 180 000;
- аренда помещения — 200 000;
- ремонт, внутреннее обустройство — 2 000 000. Расходы будут меньше, если арендовать помещение с ремонтом, где ранее уже функционировали подобные заведения;
- оборудование, мебель, расходные материалы, медицинская и реабилитационная аппаратура — 3 000 000;
- комплексная реклама — 150 000;
- фонд оплаты труда — 900 000;
- резерв — 300 000.
Итого — 6 730 000 рублей.
Кроме того, для работы заведения требуются ежемесячные вложения:
- аренда;
- коммунальные отчисления;
- фонд оплаты труда;
- реклама;
- налоги;
- аутсорсинг;
- расходники.
Текущие расходы в среднем варьируются в диапазоне 1,2-1,4 миллиона рублей.
Рентабельность бизнеса
Рассмотрим прибыль и рентабельность проекта при указанных вложениях.
Одна программа реабилитации включает целый курс мероприятий и в среднем обходится клиенту в 35-40 тысяч. Нередко нужно пройти несколько таких программ. Например, восстановление после инфаркта и инсульта — процесс поэтапный и длительный.
При стабильной работе комплекса и наличии спроса доход владельца в месяц приближается к 1,7 миллионам. Чистая прибыль за вычетом всех расходов — 400 000.
Уровень рентабельности от 15 до 30%. Период окупаемости вложений довольно длительный — 4 года, что объясняется внушительным размером инвестиций.
Риски бизнеса
Две основные проблемы таких заведений — низкий уровень сервиса и отсутствие спроса на услугу.
В первом случае всему виной неквалифицированные сотрудники.
На качестве обслуживания положительно сказываются:
- тщательный подбор кадров;
- профильное образование у соискателей вакансий;
- практический опыт работы;
- личностные качества — терпимость, доброта, коммуникабельность, ответственность.
Во втором случае вам сможет подвести слабая аналитика на этапе планирования. Отсутствие клиентов — серьезная проблема, которую сложно решить, если в вашем регионе нет достаточного спроса на эти услуги.
Факторы риска, способные погубить бизнес:
- конкуренция — даже если других центров в регионе немного, бывает непросто привлечь новых клиентов. Продумайте преимущества, которые выделят вас среди остальных. В противном случае меняйте концепцию;
- нехватка средств — чтобы открыть центр реабилитации населения с нуля, нужны внушительные инвестиции. Если их нет — ищите инвесторов, заручитесь финансовой поддержкой региональных или федеральных фондов. Во многих регионах можно рассчитывать на меры государственной поддержки.
Реабилитационный центр — проект затратный и трудоемкий. От вас потребуется много усилий, чтобы воплотить задуманное и получать стабильную прибыль. Залогом успеха является грамотный бизнес-план, наличие стартового капитала и эффективная реклама.
Читайте также: логопедический центр как бизнес.