|
Setare |
20.01.2006 20:28 |
Уважаемые посетители форума!
Подскажите, есть ли смысл идти работать бортпроводником в бизнес-авиацию? Обсуждению условий работы и оплаты б/п в крупных а/к посвящено достаточно много — достаточно зайти на форумы этих а/к, а вот информации о бизнес-авиации нет практически никакой. Я сама владею 3-мя языками, подхожу по всем параметрам, ВЛЭК прошла. Идти в ТСО отговорили, в ВИМе и Аэрофлоте, насколько я знаю, дела тоже идут неважно… На ваш взгляд, насколько будет оправдан шаг отучиться у Новохатской и устроиться в бизнес-авиацию?
Заранее благодарна за ответ.
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Профессия: стюардесса на частном самолете
Город: Москва
Возраст: 27 лет
Опыт работы: 10 месяцев
Доход: 200 000-300 000 Р за две недели работы
Выбор профессии
По образованию я экономист, однако никогда не работала по специальности. В 22 года в один день приняла решение стать стюардессой и ни разу с тех пор не пожалела. Прошла собеседование и все этапы отбора в одну из лучших авиакомпаний мира в гражданской авиации. Проработала там 3,5 года, успела погулять и насладиться 60 странами планеты.
Во время ковида и массовых сокращений потеряла работу, но уже спустя несколько месяцев нашла работу в частной авиации на борту бизнес-джета известного русского бизнесмена. Нашла без знакомства на обыкновенном сайте по поиску вакансий!
Сейчас уже сменила самолёт и владельцев, так как нашлись ещё более привлекательные в моральном и материальном плане.
Суть профессии
Частная бизнес-авиация отличается от гражданской практически всем.
Если на самолётах, на которых мы все привыкли летать, работает как минимум 4 бортпроводника, то в частной авиации я практически всегда работаю одна или максимум с одной напарницей. Помимо нас есть ещё два пилота.
Максимальное количество пассажиров 14, но обычно летает 4-8 человек. Здесь ты ответственен за все, что касается уюта, атмосферы и настроения твоих пассажиров. Сервис максимально персонализирован, ты должен буквально читать мысли своих шефов. У меня их трое плюс жены и большое количество детей. За все закупки, заказ питания, сервировку, уборку и оформления салона отвечаешь ты и только ты. Если что-то пошло не так и кто-то из посредников накосячил, отвечать придётся тебе.
Больше всего в моей работе мне нравится высокая оплата труда, большое количество выходных дней, сменный график 2 недели через 2, коллектив, доброе отношение начальства и, конечно же, путешествия!
Место работы
На текущей вакансии работаю с конца июля. После потери первой работы в бизнес-авиации была тяга вернуться в гражданку, но как же хорошо, что этого не произошло.
Рабочий день
В декабре у меня было 5 рабочих дней, в январе 2022 пока только 4. В частной авиации ты редко летаешь по ночам, всё зависит от пожелания пассажиров — владельцев самолёта. Мы чаще всего вылетаем ближе к полудню.
Как минимум за 12 часов до вылета нужно заказать питание у кейтеринговых компаний или ресторанов. Блюда выбираются в соответсвии с пожеланиями главных пассажиров, с которыми мы списываемся незадолго до рейса.
Далее еду в Азбуку Вкуса, закупаю необходимые хозтовары, журналы, фрукты, ягоды и премиальный алкоголь.
В день вылета приезжаю в аэропорт за два часа до вылета, готовлю салон самолёта к принятию дорогих гостей. Украшаю, застилаю постели, если планируется долгий перелёт, делаю оформление приветственного стола, получаю и раскладываю питание, протираю пыль, пылесошу, иногда езжу на склад за водой и другими напитками.
Далее происходит встреча гостей и сам полёт. Во время рейса нужно накормить, напоить и создать общую атмосферу уюта не только для пассажиров, но и про пилотов не забыть.
После рейса убираю самолёт и далее, если это командировка, и мы остаёмся на несколько дней в другом городе, то наша команда (я и два пилота) едем в отель.
Случай
Как-то пассажир в гражданской авиации начал видеть призраков во время полёта, также в самолёт била молния, мы проваливались в воздушные ямы и залетали в грозовые облака.
Люди часто падали в обморок на длинный рейсах, у одного начала идти пена изо рта.
Подработки
Есть фрилансы, которые хорошо оплачиваются, но я редко их беру.
Доход
Заработок за две недели работы, если рейсов нет вообще, 200 тысяч рублей, каждый день полёта и командировки в любом городе кроме Москвы стоит 7500 Р. Если приходится выходить вне графика, то ещё 15 тысяч за каждый день в небе.
В среднем в активный летний сезон получалось не меньше 300 тысяч за две недели работы.
Расходы
Шоппинг, оплата съёмного жилья, транспорт, рестораны. Откладываю на брокерский счёт и на ИИС.
Личный самолет — манящий атрибут шикарной жизни. Для большинства россиян такой же недосягаемый, как Нептун для астронавтов. Однако для Финтолка нет ничего невозможного: свой любопытный нос мы можем засунуть даже туда, куда остальным путь заказан. Поэтому сегодня мы расскажем вам, как живется тем, кто по долгу службы постоянно штурмует новые высоты в условиях роскоши и компании VIP-персон.
Шеф, подбрось до Парижа
Анне 30 лет, девять лет назад она переехала в Москву из небольшого провинциального города и уже восемь лет работает стюардессой бизнес-авиации. Рейсы компании Анны на 80 % внутренние, хотя летать ее самолеты могут куда угодно.
Что такое бизнес-авиация? Это маленькие частные самолеты, а иногда вовсе и не маленькие, а те, на которых мы все привыкли летать между городами и странами, но переделанные либо под клиента, либо под компанию.
Самолеты можно разделить на несколько категорий:
- принадлежит одному человеку, то есть одному очень богатому человеку. Он его купил и нашел компанию-оператора, которая нашла экипаж;
- принадлежит компании, обслуживающей крупные холдинги, компании, банки. Такие самолеты нередко бывают брендированы;
- самолеты, работающие как такси для богатых людей: у человека есть деньги и он хочет полететь, например, из Москвы в Ниццу, но не хочет делать это обычным самолетом.
«В профессии я оказалась совершенно случайно. Искала работу, по специальности не хотелось, там мало платили. Случайно в интернете увидела вакансию. Причем вакансия была типа для какой-то конкретной авиакомпании, пришла и узнала, что требуется стюардесса для семьи на частный самолет. От соискателя не требовалось ничего особенного. Показали самолет: что где лежит. Основным требованием было знание английского языка, так как в любом городе и стране бремя ответственности по заказу питания ложится полностью на мои плечи. Питание поставляется из лучших ресторанов города, страны. Также я должна обеспечивать самолет всеми необходимыми комплектующими. Например, капсулами, сахаром, солью, чаем, фруктами, журналами, игрушками для детей, вином. Самолет — это дом, за который я отвечаю. Входит в мои обязанности и общение с экипажем, он у меня давно сформированный. В целом же экипаж часто бывает иностранный, в бизнес-авиации принято работать с иностранцами, русские пилоты — это редкость.
Изначально воспринимала эту работу как временную, спустя полгода ушла со своего первого самолета и от той семьи, думала, на этом все. Но мне помогли устроиться в компанию, в которой до сих пор работаю. Каждый год планирую, что ухожу, что это все очень несерьезно и нормальные люди так не живут. Но чем взрослее становлюсь, тем больше понимаю, что это все мои амбиции, но кушать от них меньше не хочется».
С недавних пор Анна оформилась на работу, открыв ИП, а до этого у девушки был договор с иностранной компанией, которая в России не несет никакой юридической ответственности за сотрудников.
«Я никогда не думала, что если уйду в декрет, то вернусь потом. Но сейчас понимаю, что, если я захочу, смогу вернуться, не через три года, конечно, когда уже мало кому нужна буду, но где-то через год — вполне».
Не
родись красивой
На наш вопрос, важна ли внешность в ее профессии, Анна признается, что раньше и сама думала, что да: мол, стюардесса должна быть хорошенькая, смазливая. Но, как оказалось, внешность не играет практически никакой роли. По ее мнению, иногда внешность помогает найти работу, а иногда — наоборот, мешает. Например, есть ряд самолетов, где, помимо клиентов или владельцев, летают их жены, которые по определенным причинам не хотят, чтобы с основным пассажиром летала какая-то миленькая девочка. Бывает, просят, чтобы возраст стюардесс был от 35-40 лет и даже 40-45 лет плюс, которых, кстати, немного. Однако в любом случае сотрудница должна иметь опрятный и аккуратный вид, не быть слишком высокой или полной, ведь некоторые самолеты небольших размеров. В идеале — никаких наращенных волос и ресниц, но это соблюдается далеко не во всех российских компаниях.
При этом европейские стюардессы выглядят совершенно по-другому, нежели российские, а американские — не как европейские. То есть в России все-таки многие стюардессы — это подтянутая фигура, большая грудь, длинные волосы, ресницы, стрелки, красные губы, в Европе на девушке может быть серенькое платьице, заколотый наверху пучок на скорую руку, в Америке — не исключены пирсинг на видном месте и татуировки.
«Мне очень повезло, у меня адекватные пассажиры, так как я обслуживаю одну и ту же компанию. Никаких намеков, никаких приставаний — ничего никогда не было. Если подобное вдруг случится, когда ты летишь не с владельцем самолета, всегда можно пожаловаться своему оператору. А вообще может быть что угодно, люди разные бывают, по-разному реагируют на отказы, слышала истории, что и принуждали кого-то, и угрожали. Сейчас подобное намного реже происходит — времена другие. Раньше этого было много, лет 10-15 назад была жесть».
Деньги
не падают с неба
Общий доход Анны в месяц примерно 3 000 евро (около 210 000 рублей), это со всеми суточными. Но для ее сферы деятельности это небольшая зарплата, ниже среднего. Кто летает много, зарабатывает не меньше 4 000 евро. Плюс большинство получает в валюте, Анне же платят в рублях.
Проживание и завтрак, который в него включен, оплачивает компания, за остальное питание экипаж платит сам, из суточных. Есть такие компании, в которых нет суточных, но таких мало.
«Сколько стоит перелет для пассажира, я, честно, не знаю. Но, конечно, это очень дорого. Как-то слышала, что перелет Москва — Питер — Москва на моем самолете стоит миллион рублей, туда входит полностью обслуживание клиента на борту, посадка, взлет, оплата суточных и гостиницы для экипажа. А еще — стоянка, например, во Внуково — 1 000 евро за день. Где-то дешевле, где-то будет еще дороже. Многое еще зависит от направления, модели, вместимости и года выпуска самолета. По стране, например, если брать, то очень дорого слетать в Сочи. Но, представим, что самолет старый, 5-местный и полностью забитый, тогда на пассажира может выйти и около 2 000 евро всего».
График работы нашей героини — 15 дней рабочих, 15
выходных.
«Для сравнения, в обычных авиакомпаниях зарплата 50 000-80 000 рублей, если живешь в самолетах — 100 000 рублей. Но в обычную авиацию никому и никогда не посоветую пойти. Там очень много летаешь, много ответственности, не всегда приятные пассажиры, отвратительные гостиницы».
На работу как на праздник. Или вместо
За восемь лет Анна побывала в разных местах: практически во всей Европе, России, Азии, но никогда не была в Америке. Возможность отдохнуть по прилету есть, но это всегда зависит от пассажира.
Представим, что пассажир бронирует самолет на три дня, в пятницу вечером прилетает, а в воскресенье вечером — обратно. Самолет стоит, ждет его, а у экипажа есть суббота и половина воскресенья, чтобы отдохнуть.
«Как-то было, что я прилетела на Маврикий на 10 дней, а еще на неделю в Турцию. Но сейчас такого почти нет, кризис. Бывают разворотные рейсы, их много. Например, прилететь в Берлин утром, а улететь вечером. В этот момент у тебя есть всего пять часов, и они уходят, чтобы убрать самолет, потом приготовить его к обратному рейсу, то есть из самолета, по сути, можно не выходить. Иногда бывает восемь часов, тогда тебя селят в какую-то гостиницу, которая рядом с аэропортом. Когда я была моложе и ничего не видела еще, мне не нужно было спать, я мчала на электричках в центр города, чтобы посмотреть, например, Мюнхен, и полуживая просто возвращалась домой. Сейчас, так как я много уже повидала, выберу вариант поспать».
В перелетах, признается Анна, жить уже не сложно, сложно жить все время на чемодане. Как большинство девушек, наша героиня любит наряжаться, а все это в багаж не впихнешь. Ее и без того огромный чемодан и куча сумок вызывают у экипажа и пилота недовольство.
«Это, наверно, основной недостаток. Поскольку у меня неширокая география перелетов, то от смены часовых поясов особо не страдаю, обычно это плюс-минус два часа. Даже когда я прилетаю в Китай, где разница в пять часов, то все нормально. Либо я привыкла, либо у меня не было к этому никакой склонности. Еще один минус — не можешь ничего спланировать. Даже когда у тебя выходные, тебя могут вызвать. Конечно, ты всегда можешь отказаться, но, поскольку у нас компания очень маленькая, нередко приходится всех выручать. Восьмое марта, Новый год, Рождество — все это неважно, если ты стоишь в графике. В эту новогоднюю ночь, я наверно, буду опять одна, точнее, со своим экипажем. Дома все уже привыкли».
А вы бы смогли жить в таком графике?
Исповедь стюардессы бизнес-авиации
Бортпроводница бизнес-авиации рассказала о работе с VIP-клиентами и необычных навыках, которые она получила благодаря профессии…
Елене В. 37 лет (имя изменено по просьбе героини), 12 из них она работает стюардессой. Начинала с гражданской авиации, но спустя какое-то время перешла в бизнес-сегмент. Сейчас на борту частных самолётов Елена летает со звёздами, бизнесменами и сильными мира сего.
Она разливает им Chateau Petrus стоимостью 300 тысяч рублей за бутылку, улыбается и сервирует стол по высшему разряду. О такой, на первый взгляд, не пыльной работе мечтают многие молодые симпатичные девочки, ведь для них это своеобразный пропуск в высший свет.
Но Елена уверяет, что в её деле недостаточно миленького личика — вам скорее пригодятся стальные нервы и отменное здоровье.
В конце списка
Любое собеседование в нашей сфере — это целая эпопея. Прежде чем ты дойдёшь до шефа, на которого в итоге будешь работать, тебе предстоит пройти всех его многочисленных замов. Именно они сначала утверждают твою кандидатуру.
Когда я пришла устраиваться на то место, где работаю последние шесть лет, моя будущая напарница была 16—й в длинном списке претенденток, а я вообще стояла в самом конце. Желающих было очень много. В общей сложности я прошла 5 уровней собеседования.
Честно говоря, я даже не думала, что меня возьмут, о собеседовании узнала случайно — позвонил мой бывший коллега и сказал, что ищут человека. Я в этот момент гуляла с собакой. Времени на сборы не было, через два часа отбор заканчивался.
Единственное что я успела сделать — чуть подкрасила губы в машине. Несмотря на не самый презентабельный вид, меня все же взяли! А девочки, которые были при полном параде, остались за бортом.
Обслуживающий персонал
Сейчас в бизнес-авиацию идут очень молодые бортпроводницы. Конечно, они хотят найти… плечо с хорошим кошельком. Но на одних красивых глазах и груди третьего размера далеко не уедешь. В любой момент может полететь пассажир с женой, и вся эта красота пойдет пешком с самолёта.
Правда, девочек это не останавливает — многие из них считают себя настоящими звёздами и продолжают верить, что их заметят и тут же возьмут замуж или хотя бы в любовницы. Об этом мечтает каждая третья. Никто не понимает, что люди такого уровня не допустят тебя слишком близко. Ты как была обслуживающим персоналом, так и будешь.
Когда я устраивалась на нынешнее место работы, искали замужнюю бортпроводницу с детьми. На мой взгляд, это правильно. Одинокие девушки часто приходят в эту профессию с неоднозначными целями.
Тандем
В нашем деле очень важно найти сменщицу, с которой вы будете работать в настоящем тандеме. Некоторые девочки обожают ябедничать на коллег, особенно это встречается среди молодёжи.
Мне в этом смысле повезло, поскольку в течение 6 лет я работаю с одним и тем же человеком. У нас совпадают не только взгляды на жизнь, но и множество мелочей — год рождения, рост, имя и т. д. Я в ней уверена и знаю, что она меня не предаст. Это дорогого стоит.
Высокая кухня
Некоторые думают, что люди с достатком выбирают себе исключительно молоденьких стюардесс с модельной внешностью. Это далеко не так. На самом деле большинство ищет человека, который сможет работать в режиме многозадачности, с полной отдачей.
Мой график две недели через две, но даже когда я не на смене, у меня всегда есть масса дел. Именно бортпроводник заказывает на рейс всё необходимое, начиная от бытовой химии для уборки и заканчивая дорогим алкоголем, ведёт этот заказ и отслеживает его доставку. Мы взаимодействуем с личными сомелье, кейтеринговыми службами и флористами.
За годы работы я научилась по одному виду определять, была ли рыба заморожена, насколько она свежая. Обмануть меня в этом вопросе просто нереально.
Я разбираюсь во всех кухнях, единственное, с чем мне ещё не приходилось работать — кошерные продукты. Кроме того, я четыре раза проходила курсы сомелье, поскольку знания в этой отрасли необходимо постоянно обновлять. Также оканчивала медицинские курсы. По одним синим губам или покраснениям я могу понять что с пассажиром не так.
Естественно, вся еда приезжает к нам в ланч-боксах. Уже на борту я её выкладываю, подогреваю, сервирую стол и кормлю людей. Это настоящая высокая кухня!
Я прихожу на борт самолёта как минимум за три часа до вылета. После рейса мне требуется столько же времени на уборку. Для наведения порядка есть целый арсенал самых разных чистящих средств. И далеко не каждое из них подходит к тому или иному покрытию. Не дай бог вымыть вещь с золотым напылением чем-то не тем, ты можешь её испортить.
Новенькие девочки считают, что их ждёт безоблачная жизнь, перелёты с одного курорта на другой, на самом деле это тяжёлая работа на ногах, которую нужно очень любить, иначе надолго вы здесь не задержитесь. Кроме того, в бизнес-авиации вы не сделаете себе никакой карьеры. Как только вылетаете свой ресурс, на ваше место тут же придут другие.
Варикоз, псориаз и прочие «радости»
Работать в этой профессии можно до тех пор, пока твой организм позволяет. Например, в немецкой Lufthansa есть бортпроводницы 40−50 лет. Это настоящие профессионалы, с такими точно не страшно летать.
Самые распространённые заболевания, которыми страдают бортпроводницы — забывчивость (нехватка кислорода даёт о себе знать), бесплодие, онкозаболевания по-женски, псориаз и варикоз — у меня все ноги от колен и ниже просто синие, на них страшно смотреть.
Организм постоянно испытывает колоссальные перегрузки. Если в обычной авиации ты сидишь, пока самолёт не выйдет в горизонтальное положение и командир не отключит специальный звуковой сигнал, то здесь иногда приходится вставать в момент, когда вы набираете высоту. А как иначе, если у тебя на борту 6 человек, а лететь всего 55 минут? Нужно всё успеть, каждая секунда дорога.
Братки из 90-х
Безопасность в нашем деле — превыше всего. Недавно на одном из рейсов пассажир попросил налить ему вино, когда до взлёта оставалось всего 4 минуты. Естественно этого времени не хватало, чтобы я могла показать ему все имеющиеся варианты, открыть бутылки, дать продегустировать. Это целый процесс.
Но я не сказала ему «нет» — это в нашей профессии недопустимо. Я объяснила ситуацию: «Простите, мне дают 4 минуты до вылета, может быть, мы сделаем это после?». Человек с пониманием отнёсся к ситуации.
Конечно, есть и те, кто может сказать: «Наливай, меня не волнует». Тогда я прошу пилотов чуть-чуть потянуть время, буквально 2−5 минут, с ними всегда можно договориться об этом. К счастью, такие ситуации встречаются крайне редко.
Вообще, люди, которые могут позволить себе дорогие полёты, в основном ведут себя достойно. Нахальные братки из 90-х давно остались в прошлом. Никакой «быдлятины» нет, все воспитанные и культурные.
Вы скорее столкнётесь с хамством на регулярном рейсе. Я работала в этой сфере и могу точно сказать, что там понтов намного больше. Знаете, есть пассажиры, которые летят в Шарм-аль-Шейх на чартере за 18000 рублей и гнут пальцы: «Я купил билет, я крутой, пляшите теперь передо мной».
Рубли, евро, доллары
Бортпроводницы в бизнес-авиации получают от 2,5 до 5 тыс. евро или долларов в месяц. Всё зависит от того, где базируется компания, на которую вы работаете. Некоторые девочки получают зарплату в рублях. Находясь на земле, а не в небе, тебе придётся очень хорошо напрячься, чтобы заработать хотя бы половину такого оклада. Когда у меня был небольшой перерыв в работе, я это очень хорошо ощутила.
Но здесь есть свои подводные камни, в нашей сфере не любят оформлять на работу официально. Также нередко встречаются истории, когда девушка работает месяц на какую-нибудь компанию, думает, что её взяли, а ей заявляют: «Простите, вы нам не подходите». При этом её оклад уходит другой бортпроводнице.
Не нужно бояться
Я знаю, что такое терять коллег. В авиакатастрофе под Петрозаводском разбились люди, с которыми я отработала два года. Помню, когда узнала о случившемся, меня затрясло, а вечером я просто напилась.
И все же я считаю, что не нужно бояться, у каждого из нас своя судьба. Но если уж говорить о каких-то страхах, то мне намного страшней ехать на рейс и с рейса, поскольку я живу в 198 километрах от Внуково-3, из которого летаю. А на дороге сейчас полно неадекватных людей. Если что-то случается в небе — это всегда стечение огромного количества обстоятельств.
Как струна
Мне несложно постоянно быть вежливой и улыбаться. Я к этому уже привыкла. Но, видимо, из-за того, что на рейсе я всё-таки натянута как струна, дома иногда срываюсь, начинаю кричать по поводу и без. Видимо, переизбыток чувств выходит наружу. К счастью, у меня спокойный муж, который относится к этому с пониманием. Но далеко не каждый мужчина может вынести подобное.
Я ухожу
Две недели назад я хотела уволиться. За последние 6 лет это первый случай. Я иногда курирую другие рейсы, и в одном из них стюардесса пересушила еду, когда её разогревала. Выговор за этот проступок вынесли мне, хотя, по сути, я была не виновата.
Естественно, никто не стал меня удерживать. Хочешь уйти? Пожалуйста. Я проплакалась, а на следующий день списалась с начальницей. Она сделала вид, что ничего не помнит, я тоже сделала вид, что ничего не было, и продолжила работать.
Мне действительно нравится то, чем я занимаюсь, поэтому сейчас я даже не задумываюсь, где буду работать, если по каким-то причинам не смогу летать.
Работа стюардессой
37 ответов
Последний —
11 июня 2020, 17:57
Перейти
Киса
английский и здоровье в совершенстве?
Киса
английский и здоровье в совершенстве?
Батерфляй
здоровье пока не проверяла,но ничего не беспокоит. Варикоза точно нет,перепадами давления не мучаюсь)
13 января 2017, 19:58
#10
гость
поздно уже. в 35 уже стюардессы на пенсию идут. за редким исключением. работаю в авиакомпании.
13 января 2017, 20:04
#11
13 января 2017, 20:05
#12
Гость
Если идти, то только в бизнес авиацию, есть курсы, недешево, но зарплата окупит. Что касается просто работы, в гражданской авиации, то не советую, тяжелая, неблагодарная, чтобы хорошо зарабатывать, надо буквально жить в самолете, да и пассажиры- не самые лучшие. Только бизнес авиация.))
13 января 2017, 20:14
#13
13 января 2017, 20:14
#14
13 января 2017, 20:19
#15
13 января 2017, 20:20
#16
Kay
Ваша правда гость, если работаете стюардессой или стюардом, то вам конечно не позавидуешь. Пассажиры СНГ это не самое приятное зрелище.
13 января 2017, 20:35
#17
Батерфляй
Если идти, то только в бизнес авиацию, есть курсы, недешево, но зарплата окупит. Что касается просто работы, в гражданской авиации, то не советую, тяжелая, неблагодарная, чтобы хорошо зарабатывать, надо буквально жить в самолете, да и пассажиры- не самые лучшие. Только бизнес авиация.))
Подскажите, а курсы при авиакомпании? Сколько, примерно, стоят и есть ли гарантия, что после них возьмут на работу?
13 января 2017, 20:50
#18
13 января 2017, 20:58
#19
13 января 2017, 21:22
#20
13 января 2017, 21:29
#21
Батерфляй
Если идти, то только в бизнес авиацию, есть курсы, недешево, но зарплата окупит. Что касается просто работы, в гражданской авиации, то не советую, тяжелая, неблагодарная, чтобы хорошо зарабатывать, надо буквально жить в самолете, да и пассажиры- не самые лучшие. Только бизнес авиация.))
Подскажите, а курсы при авиакомпании? Сколько, примерно, стоят и есть ли гарантия, что после них возьмут на работу?
13 января 2017, 21:33
#22
Гость
БатерфляйЕсли идти, то только в бизнес авиацию, есть курсы, недешево, но зарплата окупит. Что касается просто работы, в гражданской авиации, то не советую, тяжелая, неблагодарная, чтобы хорошо зарабатывать, надо буквально жить в самолете, да и пассажиры- не самые лучшие. Только бизнес авиация.))
Подскажите, а курсы при авиакомпании? Сколько, примерно, стоят и есть ли гарантия, что после них возьмут на работу?
Я не буду давать рекламу, в интернете легко найти. Курсы бортпроводников
бизнес авиации. Учат буквально всему, например разбираться в элитных винах и
так далее. Стоимость обучения, когда я училась было 150 тысяч, сейчас не знаю. Окупится зарплатой, за деньги можно не переживать, 150-200 тысяч это средняя зарплата в бизнес авиации. ВЛЭК главное пройти. Что касается трудоустройства-
проблем не было, не знаю как сейчас. Языки знать- английский само собой+
второй язык. Минусы есть, плюсы тоже.
Эксперты Woman.ru
-
Мария Бурлакова
Психолог
338 ответов
-
Садовников Эрнест
Психолог….
54 ответа
-
Анна Антончик
Женский психолог
170 ответов
-
Международный Институт
Психология, психотерапия,…
25 ответов
-
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 055
-
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
198 ответов
-
Иванова Светлана
Коуч
87 ответов
-
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
55 ответов
-
Никитина Анна Викторовна
Специалист восточных практик
33 ответа
-
Басенкова Ольга
Психолог
30 ответов
13 января 2017, 21:52
#23
Kay
Интересно, часто летаю КЛМ, практически все стюардессы лет под 50 минимум.
13 января 2017, 21:55
#24
Гость
Вот-вот. Вуман почитаешь, так одни модели туда требуются. Летала Аэрофлотом, S7 и Люфтганзой — только один парень-немец понравился и всё.
Обычные работки. Разного возраста, более чем посредственной внешности, без идеальных фигур.
13 января 2017, 21:58
#25
13 января 2017, 21:59
#26
13 января 2017, 22:02
#27
13 января 2017, 22:35
#28
13 января 2017, 22:40
#29
Рина
БатерфляйЕсли идти, то только в бизнес авиацию, есть курсы, недешево, но зарплата окупит. Что касается просто работы, в гражданской авиации, то не советую, тяжелая, неблагодарная, чтобы хорошо зарабатывать, надо буквально жить в самолете, да и пассажиры- не самые лучшие. Только бизнес авиация.))
Подскажите, а курсы при авиакомпании? Сколько, примерно, стоят и есть ли гарантия, что после них возьмут на работу?
Не слушайте сказок, вип авиация для не для простых стюардесс…
С улицы не берут, а вот языку обучают и денег за это не требуют.
Что касается внешности, то строго и очень…
13 января 2017, 23:04
#30
Гость
РинаБатерфляйЕсли идти, то только в бизнес авиацию, есть курсы, недешево, но зарплата окупит. Что касается просто работы, в гражданской авиации, то не советую, тяжелая, неблагодарная, чтобы хорошо зарабатывать, надо буквально жить в самолете, да и пассажиры- не самые лучшие. Только бизнес авиация.))
Подскажите, а курсы при авиакомпании? Сколько, примерно, стоят и есть ли гарантия, что после них возьмут на работу?
Не слушайте сказок, вип авиация для не для простых стюардесс…
С улицы не берут, а вот языку обучают и денег за это не требуют.
Что касается внешности, то строго и очень…
Языку на курсах не обучают, а совершенствуют разговорный. Приходить уже надо с языком, перед обучением приходят тестирование. Никто бесплатно сейчас не
учат, всё стоит денег.
13 января 2017, 23:33
#31
14 января 2017, 00:49
#32
Гость
я в свое время тоже этим интересовалась, все выяснила, но все-таки не пошла. гражданская авиация. насчет возраста: там и пятидесятилетних брали, не в нем было дело. обучение было бесплатным, что-то платили на проезд. нужно было проживать в определенной близости от аэропорта, это было условием, а также небольшое знание английского и отсутствие болезней
определенных. рост от и до, не помню параметров, но они были продиктованы только тем, чтобы быть в состоянии все делать, что требуется. и слишком уж толстых не брали, потому как им сложно между рядами ходить. деньги там
платили круглый год, а летать только полгода, за каждый полет еще платили
отдельно. мне условия показались хорошими.
14 января 2017, 08:22
#33
14 января 2017, 14:40
#34
14 января 2017, 19:48
#35
15 января 2017, 13:57
#36
Гость
подружка в возрасте 29 лет три раза проходила собеседование и все время отказывали. Знание английского и арабского — выпускница восточного филфака, красивая высокая.. хз что не так.. ну а на самом деле, когда летала обращала внимание какие страшненькие корявенькие и возрастные стюардессы летают даже на зарубежных рейсах… Видимо все таки знакомства рулят.. А вообще прикольная профессия, чего..
Гость
Если идти, то только в бизнес авиацию, есть курсы, недешево, но зарплата окупит. Что касается просто работы, в гражданской авиации, то не советую, тяжелая, неблагодарная, чтобы хорошо зарабатывать, надо буквально жить в самолете, да и пассажиры- не самые лучшие. Только бизнес авиация.))
Если Вы стюардесса обычной авиакомпании, то переход на работу в бизнес авиацию — это настоящее повышение по должности. Я тоже, когда работала в гражданской авиации, в обычной авиакомпании, думала, что работа в первом или бизнес-классе — это пик. Оказалось, нет.
Чем так здорово работать в бизнес авиации?
Во-первых, это зарплата. Согласитесь, есть разница, получать 50 тысяч или 100. Стюардесса, работающая в трансаэро и получающая 50 тысяч, ну может 60, может себе позволить многое покупать, питаться в ресторанах. А вот стюардесса бизнес авиации, получающая 100 тысяч, может позволить себе купить дорогую недвижимость и дорогую машину. Уж денежку насобирать можно, или выплатить быстро кредит тоже можно.
Во-вторых, это сфера работы. В обычной авиакомпании стюардессы все еще официантки, обслуживающий персонал. В бизнес-авиации стюардессы профессионалы.
В-третьих, это общение. Круг общения стюардесс вовсе не выглядит как стюардесса-пассажир. Он может быть таким: профессиональный персонал — высокопоставленное лицо. Здесь реально завести партнерство. Одна моя знакомая вышла замуж за иностранного бизнесмена. Она хорошо знала английский и любила на нем общаться. Кстати, в бизнес авиацию берут только с уровнем advanced. Советую Вам изучать английский на сайте skypetor.ru. Специальный для бортпроводников!
Кроме того, работа в бизнес авиации — это больше личного времени. Там ты уже не обязан работать каждый день. Могут предоставить большой отпуск, а могут быть и огромные командировки.
—————
Если Вас интересует имплантация зубов, то загляните по этой ссылке: отзывы. Многие довольные клиенты хорошо отзываются о клинике «Мой доктор».
—————
Всем интересующимся игрой в рулетку рекомендую вот здесь программы для рулетки. Сайт MoneyBlowers.com — это все о рулетке.