Часть внерабочего времени остающаяся у человека группы общества после работы закончить предложение

Обществознание. 6 класс. Итоговое тестирование с ответами 

к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова и др.

Николаева Аида Николаевна, учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Софийск.

Итоговая работа предназначена для проверки усвоения основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс.

При составлении тестовых заданий учитывались требования ФГОС основного общего образования. Для обеспечения комплексного характера оценочной деятельности предложены различные типы заданий, связанных с понятийным аппаратом. Все они практически соотносятся с типами заданий с ГИА.

Всего 2 варианта по15 заданий, на выполнение которых отводится урок (45 минут). Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.

Предлагаемые задания дифференцированы по двум уровням сложности. К первому уровню относятся с №1 – №6 задания:

— выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

— с завершением предложения, вставляя соответствующее обществоведческое понятие.

Задания второго уровня с №7 — №15:

— с установкой соответствия между представленными позициями;

— с пропусками  в тексте, вставляя подходящие по смыслу слова;

— с подбором определений к терминам;

— с составлением определения из предложенных слов;

— нахождением «выпадающего» из смыслового ряда слово.

Для оценивания результативности обучения используется следующие критерии проверки и оценки выполненных заданий.

%

Оценка

100 – 80

«5»

80 – 60

«4»

60 – 40

«3»

Менее 40

«плохо»

Вариант 1

1. Важным отличием человека от животного является (1 балл)

1) способность управлять телом

2) способность передвигаться на двух ногах

3) способность мыслить

4) способность заботиться о потомстве

2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, — это…  (1 балл)

1) цель

2) потребность

3) мотив

4) средство

3. Какой признак характеризует понятие «личность»?   (1 балл)

1) биологические потребности

2) сознательные цели

3) физиологические особенности

4) природные задатки

4. Что не относится к ресурсам семьи?  (1 балл)

1) финансовые ресурсы

2) трудовые ресурсы

3) материальные ресурсы

4) природные ресурсы  

5. Патриот – это…   (1 балл)

1) художник, занимающийся творчеством

2) благотворитель

3) человек, любящий свою Родину

4) производитель

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.     (1 балл)

Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после

работы  ____________________________________________________ .

7. Верны ли следующие суждения?   (1 балл)

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Отличие человека от животного  состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

  1. верно только А                 3) верны оба суждения
  2. верно только Б                  4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности.  (1 балл)

1) основное общее образование

2) начальное общее образование

3) дошкольное образование

4) среднее общее образование

Ответ:______________________________________ .

9. Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к   услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу.   (2 балла)

1) фабрика

2) транспорт

3) кондитерская

4) сельское хозяйство

5) торговля

6) кораблестроение

7) школа

8) социальное страхование

Ответ:

Производство товаров

Услуги

10. Определите понятие, объединяющее слова:   (1 балл)

Двухпоколенная, трехпоколенная, четырепоколенная, неполная …

Ответ: _____________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.   (2 балла)

Понятие

Определение

 А) Референдум

1)  всенародный опрос (голосование) по наиболее важным вопросам

Б)  Конституция

2)  государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные образования

В) Федерация

3) основной закон государства

Ответ:

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд.   (1 балл)

Работа, потребление, профессия, деятельность,

Ответ: ____________________________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.   (2 балла)

  Русский язык — ________________________________________________________  язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.   (2 балла)

Избрания, путем,  кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.

Ответ:  ______________________________  —  _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между  конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.  (2 балла)

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в получении образования

1) социальные

Б) в защите от холода

2) биологические

В) в дружеском общении

Г) в занятии спортом

Д) в приеме пищи

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Вариант 2

1.Что отличает человека от животного?   (1 балл)

1) способность добывать пищу

2) способность заботиться о потомстве

3) способность испытывать физические нагрузки

4) способность планировать и видеть результаты

2. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает.   (1 балл)

1) определенные блага

2) общество

3) коллектив

4) группу

3. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью, называется…    (1 балл)

1) потребности

2) способности

3) возможности

4) инициатива

4. Не является источником пополнения семейного бюджета   (1 балл)

1) зарплата

2) пенсия

3) пособия

4) квартплата

5. Конституция – это…  (1 балл)

1) подзаконный акт

2) основной закон государства

3) постановление правительства

4) отрасль права

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.    (1 балл)

Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .

7. Верны ли следующие суждения?   (1 балл)

А) Естественной потребностью человека является потребность в здоровом сне.

Б) Потребность человека в общении является социальной потребностью.

  1. верно только А                    3) верны оба суждения
  2. верно только Б                     4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности.   (1 балл)

1) начальное общее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) дошкольное образование

Ответ: __________________________ .

9. Определите, какие из перечисленных профессий относятся к физическому труду, а какие – к умственному. Запишите соответствующие цифры в таблицу.   (2 балла)

1) ученый

2) хлебороб

3) грузчик

4) врач

5) учитель

6) сталевар

7) токарь

8) программист

Ответ:

Физический труд

Умственный труд

10. Определите понятие, объединяющее слова   (1 балл)

  Герб, гимн, флаг

  Ответ: _________________________________________________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.   (2 балла)

Понятие

Определение

А) Гражданин

1) человек, владеющий ремеслом

Б) Мастер

2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, имеет определенные права и обязанности

В) Ремесленник

3) человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле

Ответ:

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, характеризуют гуманизм. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда.   (1 балл)

Человеколюбие, уважение, доброта, равнодушие, честность.

Ответ: ________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.   (2 балл)

_________________ — совокупность особых духовных правил, регулирующих

поведение  __________________________________ , его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.   (2 балла)

Социальная, на, семья, это, родственных, группа, основанная, связях.

Ответ: ___________________________  —  __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.  (2 балла)

Примеры социальных групп

Виды социальных групп

А) Русские

1) малая группа

Б) Семья

2) большая группа

В) Этносы

Г) Экипаж космического корабля

Д) Нация

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Ответы

                                    1 вариант                                                                                      2 вариант

№1

3

№1

4

№2

2

№2

1

№3

2

№3

2

№4

4

№4

4

№5

3

№5

2

№6

свободное время

№6

хобби

№7

 1

№7

3

№8

3,2,1,4

№8

4,1,2,3

№9

 Производство товаров: 1,3,4,6

 Услуги: 2,5,7,8

№9

Физический труд: 2,3,6,7

Умственный труд: 1,4,5,8

№10

семья

№10

символы государства

№11

А1, Б3, В2

№11

А2, Б3, В1

№12

потребление

№12

равнодушие

№13

государственный язык, русском языке.

№13

Мораль, человека

№14

Выборы – это процедура избрания кого – либо путем голосования.

№14

Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях.

№15

А1, Б2, В1, Г1, Д2

№15

А2, Б1, В2, Г1, Д2

Итого

20 б

Итого

20б

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

свободное время

Энциклопедический словарь

Свобо́дное вре́мя — часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат времени. Один из параметров качества жизни.

* * *

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ — СВОБО́ДНОЕ ВРЕ́МЯ, часть внерабочего времени (см. ВНЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ) (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. Один из параметров качества жизни.

Большой энциклопедический словарь

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ — часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. Один из параметров качества жизни.

Синонимы к слову свободное время

сущ., кол-во синонимов: 2

досуг, время. Ant. рабочее время

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: досуг

Ant: рабочее время

Идеография

время

незанятый

свободное время. свободная минута.

времяпрепровождение — занятие, выбираемое по своему усмотрению; дело в свободное время.

проводить время как.

коротать (# вечер за беседой).

коротать [скоротать] время [досуг].

сумерничать.

досуг — свободное от труда время, используемое по своему усмотрению.

на досуге.

любитель, компания

см. личная свобода

Полезные сервисы

Тесты
1. Важным отличием человека от животного является (1 балл)
1) способность управлять телом
2) способность передвигаться на двух ногах
3) способность мыслить
4) способность заботиться о потомстве
2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, — это… (1 балл)
1) цель
2) потребность
3) мотив
4) средство
3. Какой признак характеризует понятие «личность»? (1 балл)
1) биологические потребности
2) сознательные цели
3) физиологические особенности
4) природные задатки
4. Что не относится к ресурсам семьи? (1 балл)
1) финансовые ресурсы
2) трудовые ресурсы
3) материальные ресурсы
4) природные ресурсы
5. Патриот – это… (1 балл)
1) художник, занимающийся творчеством
2) благотворитель
3) человек, любящий свою Родину
4) производитель
6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие. (1 балл)
Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после
работы ____________________________________________________ .
7. Верны ли следующие суждения? (1 балл)
А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.
Б) Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности. (1 балл)
1) основное общее образование
2) начальное общее образование
3) дошкольное образование
4) среднее общее образование
Ответ:______________________________________ .
9. Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу. (2 балла)
1) фабрика
2) транспорт
3) кондитерская
4) сельское хозяйство
5) торговля
6) кораблестроение
7) школа
8) социальное страхование
Ответ:
Производство товаров
Услуги

10. Определите понятие, объединяющее слова: (1 балл)
Двухпоколенная, трехпоколенная, четырепоколенная, неполная …
Ответ: _____________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)
Понятие
Определение
А) Референдум
1) всенародный опрос (голосование) по наиболее важным вопросам
Б) Конституция

2) государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные образования
В) Федерация
3) основной закон государства

Ответ:
А
Б
В

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд. (1 балл)
Работа, потребление, профессия, деятельность,
Ответ: ____________________________________________________________ .
13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова. (2 балла)
Русский язык — ________________________________________________________ язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.
14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия. (2 балла)
Избрания, путем, кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.
Ответ: ______________________________ — _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .
15. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)
Примеры потребностей
Виды потребностей
А) в получении образования
1) социальные
Б) в защите от холода
2) биологические
В) в дружеском общении

Г) в занятии спортом
Д) в приеме пищи

Ответ:
А
Б
В
Г
Д

        часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. Границы С. в. определяются на основе различения в составе общего времени жизнедеятельности людей собственно рабочего (включая дополнит. труд с целью заработка) и внерабочего времени и выделения в составе последнего различных элементов занятого (несвободного) времени.

        В жизни совр. общества явление С. в. отличается большой сложностью, отражает существ. характеристики того или иного типа общества, наполняется различным, подчас весьма противоречивым, содержанием. В развитых капиталистич. странах наряду с положит. тенденцией увеличения С. в. неизменно присутствуют негативные тенденции заполнения сферы досуга явлениями антикультуры (наркомания, преступность и т. п.), т. н. «массовой культурой» и др. занятиями, свойственными «потребительскому обществу». Применительно к условиям социализма можно говорить прежде всего о двух осн. функциях С. в.: функции восстановления сил человека, поглощаемых сферой труда и иных непреложных занятий, и функции духовного (идейного, культурного, эстетич. и т. п.) и физич. развития человека, приобретающей всё большее значение. Именно её имея в виду, К. Маркс говорил, что время «…остается свободным для удовольствий, для досуга, в результате чего открывается простер для свободной деятельности и развития. Время — это ? p о с т о p для развития способностей…» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 26, ч. 3, с. 264).

        Как социально-историч. категория С. в. характеризуется тремя осн. параметрами: объёмом (величиной), структурой и содержанием. Величина С. в. зависит в первую очередь от продолжительности времени труда, характерной для того или иного общества, т. е. от общей величины внерабочего времени. Социалистич. общество последовательно стремится сократить величину рабочего дня. Вместе с тем на совр. этапе развития объём С. в. в значит. степени определяется временем, затрачиваемым на некоторые непреложные затраты в рамках внерабочего времени, в первую очередь на бытовые нужды и транспорт. Поэтому гл. путями увеличения объёма С. в. являются развитие и совершенствование служб быта, внедрение в практику более рациональных принципов гор. и пром. стр-ва, расселения и т. д.

        В зависимости от аспекта рассмотрения и задач анализа в структуре С. в. обычно выделяют неодинаковое (до неск. десятков) количество элементов. Приняв за основание классификации характер осуществляемой человеком в С. в. деятельности с т. зр. её влияния на развитие человеч. личности, можно получить ряд наиболее широких составных частей, образующих структуру С. в. Это — активная творч. (в том числе обществ.) деятельность; учёба, самообразование; культурное (духовное) потребление, имеющее индивидуальный (чтение газет, книг и т. п.) и публичнозрелищный (посещение кино, театров, музеев и т. д.) характер; физич. занятия (спорт ит. п.); любительские занятия типа хобби; занятия, игры с детьми; товарищеские встречи, общение с др. людьми; пассивный отдых; затраты времени, совпадающие с явлениями антикультуры (напр., злоупотребление алкоголем). Т. о., при одном и том же объёме С. в. его структура может быть более или менее прогрессивной. Гл. пути совершенствования структуры С. в. в условиях социализма — увеличение объёма С. в., создание мощной материально-технической базы досуга, повышение эффективности организаторской и идеологической работы с трудящимися и т. д.

        Конкретные занятия человека и их качество в рамках той или иной деятельности в С. в. составляют его содержание. Обеспечение содержания С. в., соответствующего целям коммунистич. строительства,— длительный процесс, связанный с дальнейшим изменением положения личности в сфере экономич., политич., духовной жизни общества, в частности — с более широким привлечением трудящихся к политич. творчеству, управлению социальными процессами, с расцветом общей культуры масс и т. п.

        Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 25, ч. 2; Ленин В. И., Государство и революция, ПСС, т. 33; Стpумилин С. Г., Рабочий день и коммунизм, М., 1959; Пруденский Г. А., Время и труд, М., 1964; его же, Проблемы рабочего и внерабочего времени, М., 1972; Грушин Б. А., С. в. Актуальные проблемы, М., 1967; Гордон Л. А., Клопов Э. В., Человек после работы, М., 1972; Орлов Г. П., С. в. как социологич. категория, Свердловск, 1973; Гордон Л. А., Клопов Э. В., Оникои Л. А., Черты социалистич. образа жизни: быт городских рабочих вчера, сегодня, завтра, М., 1977.

        Б. А. Грушин.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
.
1983.

время, часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. Границы С. в. определяются на основе различения в составе общего времени жизнедеятельности людей собственно рабочего (включая дополнительный труд с целью заработка) и внерабочего времени и выделения в составе последнего различных элементов занятого (несвободного) времени. В жизни современного общества явление С. в. отличается исключительной сложностью, отражает существенные характеристики того или иного типа общества, наполняется различным, подчас весьма противоречивым, содержанием. В развитых капиталистических странах наряду с положительной тенденцией увеличения С. в. неизменно присутствуют негативные тенденции заполнения сферы досуга ‘массовой культурой’ , явлениями антикультуры (алкоголизм, преступность и т. п.), др. занятиями, свойственными идеалам ‘потребительского общества’. Применительно к условиям социализма можно говорить прежде всего о двух основных функциях С. в.: функции восстановления сил человека, поглощаемых сферой труда и иных непреложных занятий, и функции духовного (идейного, культурного, эстетического и т. п.) и физического развития человека, приобретающей всё большее значение. Именно её имея в виду, К. Маркс говорил, что время ‘… остается свободным для удовольствий, для досуга, в результате чего открывается простор для свободной деятельности и развития. Время — это простор для развития способностей…’ (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 26, ч. 3, с.
264). Как социально-историческая категория С. в. характеризуется тремя основными параметрами: объёмом (величиной), структурой и содержанием. Величина С. в. зависит в первую очередь от продолжительности времени труда, характерной для того или иного общества, т. е. от общей величины внерабочего времени. Социалистическое общество последовательно стремится сократить величину рабочего дня. Вместе с тем на современном этапе развития объём С. в. в значительной степени определяется временем, затрачиваемым на некоторые непреложные затраты в рамках внерабочего времени, в первую очередь на бытовые нужды и транспорт. Поэтому главными путями увеличения объёма С. в. являются развитие и совершенствование служб быта, внедрение в практику более рациональных принципов городского и промышленного строительства, расселения и т. д. В зависимости от аспекта рассмотрения и задач анализа в структуре С. в. обычно выделяют неодинаковое (до нескольких десятков) количество элементов. Приняв за основание классификации характер осуществляемой человеком в С. в. деятельности с точки зрения её влияния на развитие человеческой личности, можно получить ряд наиболее широких категорий, образующих структуру С. в. Это — активная творческая (в т. ч. общественная) деятельность; учёба, самообразование; культурное (духовное) потребление, имеющее индивидуальный (чтение газет, книг и т. п.) и публично-зрелищный (посещение кино, театров, музеев и т. д.) характер; физического занятия (спорт и т. п.); любительские занятия типа хобби; занятия, игры с детьми; товарищеские встречи, общение с др. людьми; пассивный отдых; затраты времени, совпадающие с явлениями антикультуры (например, злоупотребление алкоголем). Т. о., при одном и том же объёме С. в. его структура может быть более или менее прогрессивной. Главные пути совершенствования структуры С. в. в условиях социализма — увеличение объёма С. в., создание мощной материально-технической базы досуга, повышение эффективности организаторской и идеологической работы с трудящимися и т. п. Конкретные занятия человека и их качество в рамках той или иной деятельности в С. в. составляют его содержание. Обеспечение содержания С. в., соответствующего целям коммунистического строительства, — длительный процесс, связанный с дальнейшим изменением положения личности в сфере экономической, политической, духовной жизни общества, в частности с более широким привлечением трудящихся к политическому творчеству, управлению социальными процессами, с расцветом общей культуры масс и т. п. См. также Досуг . Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 25, ч. 2; Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 33, с. 117; Струмилин С. Г., Рабочий день и коммунизм, М., 1959; Пруденский Г. А., Время и труд, М., 1964; его же, Проблемы рабочего и внерабочего времени, М., 1972; Грушин Б. А., Свободное время. Актуальные проблемы, М., 1967; Гордон Л. А., Клопов Э. В., Человек после работы, М., 1972; Орлов Г. П., Свободное время как социологическая категория, Свердловск, 1973; Anderson N., Work and leisure, L., 1961; De Grazia S., Of time, work and leisure, N. Y., 1962; Duinazedier J., Vers une civilisation du loisir-, P., 1967; его же, Sociologie empirique du loisir, P.,

1974. Б. А. Грушин.

Итоговый тест по обществознанию в 6 классе

2021 г.

Вариант 1.

1. Важным отличием человека от животного является:

А) способность управлять телом Б) способность передвигаться на двух ногах

В) способность мыслить Г) способность заботиться о потомстве

2. Какой признак характеризует понятие «личность»?

А) биологические потребности Б) сознательные цели

В) физиологические особенности Г) природные задатки

3. Чувство неприязни, нерасположения:

А) дружба Б) симпатия В) уверенность Г) антипатия

4. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.

Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после

работы ____________________________________________________ .

5. Верны ли следующие суждения?

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) фабрика 2) транспорт 3) кондитерская 4) сельское хозяйство

5) торговля 6) кораблестроение 7) школа 8) социальное страхование

Ответ:

Производство товаров

Услуги

7. Сознание, направленное на самого себя:

А) самосознание Б) самооценка В) симпатия Г) мировоззрение

8. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда.

Работа, потребление, профессия, деятельность,

Ответ: ____________________________________________________________ .

9. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.

Русский язык — ________________________________________________________ язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.

10. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.

Избрания, путем, кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.

Ответ: ______________________________ -_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .

11. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в получении образования

1) социальные

Б) в защите от холода

2) биологические

В) в дружеском общении

Г) в занятии спортом

Д) в приеме пищи

Ответ:

12. Продолжите фразу:

Самооценка бывает адекватной, высокой и …

13. Что из перечисленного относится к деятельности?

А) мальчик играет на скрипке Б) кошка ест корм В) мама читает газету

Г) в лесу поют птицы Д) лиса убегает от охотников

14. Что из перечисленного относится к биологическим потребностям?

А) потребность в труде Б) потребность в получении знаний

В) потребность в отдыхе Г) потребность в еде Д) потребность в красоте

15. Что из перечисленного относится к духовным потребностям?

А) потребность в труде Б) потребность в достижении гармонии и красоты

В) потребность в отдыхе Г) потребность в еде Д) потребность в получении знаний

16. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам:

А) суждение Б) фразеологизм В) понятие Г) формула

17. Что из перечисленного НЕ относится к видам межличностных отношений?

А) учеба Б) дружба В) знакомство Г) конфликт

18. О каком виде межличностных отношений идет речь?

Эти отношения основываются на деловых связях. Участников таких отношений объядиняют общая цель, средства и результаты общей деятельности.

А) знакомство Б) приятельство В) товарищество Г) дружба

19. Продолжите фразу:

По стилю межличностные отношения делятся на личные и …

20. Что из перечисленного относится к вербальному общению?

А) жесты Б) мимика В) речь Г) поза

21. Такой вариант поведение при конфликте направлен на поиск решения, которое бы привело к примирению без ущерба для каждой стороны:

А) сотрудничество Б) компромисс В) приспособление Г) избегание

22. Данному варианту поведения при конфликте свойственно: стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем немедленно:

А) сотрудничество Б) компромисс В) приспособление Г) избегание

23. О каком варианте исхода конфликта идет речь?

Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной:

А) подчинение Б) компромисс В) интеграция

Итоговый тест по обществознанию в 6 классе

2021 г.

Вариант 2

Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) цель Б) потребность В) мотив Г) средство

2. Патриот – это…

А) художник, занимающийся творчеством Б) благотворитель

В) человек, любящий свою Родину Г) производитель

3. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает. ..

А) определенные блага Б) общество В) коллектив Г) группу

4. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.

Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .

5. Верны ли следующие суждения?

А) Естественной потребностью человека является потребность в здоровом сне.

Б) Потребность человека в общении является социальной потребностью.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Определите, какие из перечисленных профессий относятся к физическому труду, а какие – к умственному. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) ученый 2) хлебороб 3) грузчик 4) врач

5) учитель 6) сталевар 7) токарь 8) программист

Ответ:

Физический труд

Умственный труд

7. Сознание, направленное на самого себя:

А) самосознание Б) самооценка В) симпатия Г) мировоззрение

8. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, характеризуют гуманизм. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда.

Человеколюбие, уважение, доброта, равнодушие, честность.

Ответ: ________________________________________ .

9. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.

_________________ — совокупность особых духовных правил, регулирующих

поведение __________________________________ , его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

10.Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.

Социальная, на, семья, это, родственных, группа, основанная, связях.

Ответ: ___________________________ — __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ .

11.Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Примеры социальных групп

Виды социальных групп

А) Русские

1) малая группа

Б) Семья

2) большая группа

В) Этносы

Г) Экипаж космического корабля

Д) Нация

Ответ:

12. Продолжите фразу:

К основным видам деятельности человека относится: игру, учение, …..

13. Что из перечисленного относится к деятельности?

А) сосед колет дрова Б) ученик отвечает у доски В) кошка спит

Г) паук плетет паутину Д) пес лает на почтальона

14. Что из перечисленного относится к социальным потребностям?

А) потребность в труде Б) потребность в получении знаний

В) потребность в отдыхе Г) потребность в еде Д) потребность в общении

15. Что из перечисленного относится к духовным потребностям?

А) потребность в труде Б) потребность в достижении гармонии и красоты

В) потребность в отдыхе Г) потребность в еде Д) потребность в получении знаний

16 . Высказывание, содержащее определенную мысль:

А) суждение Б) выводы В) формула Г) понятие

17. Что из перечисленного НЕ относится к видам межличностных отношений?

А) учеба Б) дружба В) знакомство Г) конфликт

18. О каком виде межличностных отношений идет речь?

Основным условием возникновения таких отношений является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению, но тайн своих участники отношений не рассказывают.

А) знакомство Б) приятельство В) товарищество Г) дружба

19. Продолжите фразу:

По стилю межличностные отношения делятся на личные и …

20. Что из перечисленного относится к вербальному общению?

А) жесты Б) письмо В) мимика Г) поза

21. Такой вариант поведение при конфликте направлен на поиск решения, которое бы привело к примирению без ущерба для каждой стороны:

А) сотрудничество Б) компромисс В) приспособление Г) избегание

22 . Данному варианту поведения при конфликте свойственно: уступки обеих сторон. Возможно сохранение взаимопонимания.

А) сотрудничество Б) компромисс В) приспособление Г) избегание

23. О каком варианте исхода конфликта идет речь?

Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной:

А) подчинение Б) компромисс В) интеграция

Ответы:

1 вариант:

1 – в 2 – б 3- г 4 – свободное время 5 – 1

6 — Производство товаров: 1,3,4,6 Услуги: 2,5,7,8 7 – семья 8 – потребление

9 — государственный язык, русском языке.

10 — Выборы – это процедура избрания кого – либо путем голосования.

11 — А1, Б2, В1, Г1, Д2

12 – низкой (заниженной)

13 – а,в

14 – в,г

15 – б,д

16 – в

17 – а,г

18 – в

19 – официальные

20 – в

21 – а

22 – г

23 — а

2 вариант:

1 – б 2 – в 3 – а 4 – хобби 5 – 3

6 — Физический труд: 2,3,6,7 Умственный труд: 1,4,5,8 7 – а 8- равнодушие

9 — Мораль, человека

10 — Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях.

11 — А2, Б1, В2, Г1, Д2

12 – труд (+общение)

13 – а,б

14 – а,д

15 – б,д

16 – а

17 – а,г

18 – б

19 – официальные

20 – б

21 – а

22 – б

23 — а

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум – 37 баллов)

Итоги:

37 — 35 баллов – «5»

34 -28 баллов – «4»

27 – 9 баллов – «3»

Меньше 8 баллов – «2»

Значение СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ в Современном толковом словаре, БСЭ

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. Один из параметров качества жизни.

БСЭ.
Современный толковый словарь, БСЭ.
2003

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии