Что будет если проехать на машине без масла в двигателе последствия

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Эксплуатация9 апреля 2020

Содержание

  • 1 Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
  • 2 Сколько километров можно проехать без масла?
  • 3 Способы определения недостатка смазки
  • 4 Особенности работы мотора без масла
  • 5 Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
  • 6 Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Двигатель автомобиля

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без маслаНеобработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Возможны разные ситуации, когда автомобильный мотор вынужден работать без масла. Все они для него аварийные, вне зависимости от причин возникновения. Масло могут потерять из-за пробитого картера, забыть залить по грубой ошибке или слить намеренно, желая прорекламировать очередную присадку с волшебными свойствами. Но одно неизменно и однозначно — это результат насилия над техникой.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем заливают моторное масло в ДВС
  • 2 Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени
  • 3 Последствия
  • 4 Что такое масляное голодание
  • 5 Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

Зачем заливают моторное масло в ДВС

Жидкость в картере двигателя, для простоты именуемая моторным маслом, выполняет несколько важных при долгой эксплуатации функций:

  • трибологическую, выступая в роли антифрикционного материала, помещенного между трущимися поверхностями, проще говоря, смазывающую;
  • сама по себе смазывающая функция также подразделяется на две составляющие – уменьшение коэффициента трения, что определяет механические потери двигателя, и снижение износа, это сказывается на долговечности;
  • охлаждающую, здесь встречается как локальный отвод тепла непосредственно от трущихся поверхностей, так и укрупненный его перенос в виде всевозможных теплообменников, вплоть до полного жидкостного охлаждения нижней части мотора у двигателей с оребрением, без водяных рубашек (воздушников);
  • вспомогательные роли, часть из них направлена на обслуживание самого масла, как главного агента жидкостной системы смазки под давлением, а прочие могут выполняться для гидравлического управления устройствами, защиты от коррозии и многого другого.

При таком количестве задач, стоящих перед рабочей жидкостью системы смазки, жизненно важно даже не просто обеспечить её наличие, но и строго определённые качества.

При полной же потере масла срок жизни мотора стремится к нулю, хотя, разумеется, мгновенно всё и не происходит.

Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени

Одним из самых важных показателей качества масла является стойкость его пленки, создаваемой на деталях. Производители масел немало в этом преуспели.

Продукты хорошо прилипают к поверхностям, обволакивают их, а при попытках продавить пленку до чистого металла результатом будет лишь снижение её толщины.

Эти свойства используются при разработке моторов. Зазоры между деталями можно делать меньше, что обеспечит повышение КПД двигателя, снизит шумность в его работе.

Наряду с давлением масляного насоса, данное качество позволяет увеличивать нагрузки в зоне контакта пар трения, то есть снижать размеры деталей при передаче той же или более высокой силы.

По теме: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Косвенно прочность масляной пленки повлияет и на другое свойство мотора – возможность некоторое время проработать без давления в системе смазки.

Нет давления – значит масло в зоне контакта не обновляется, детали не «всплывают» в жидкости, но до определенного момента пленка сохраняется, лавинообразный перегрев и заклинивание не наступают. То есть мотор продолжает работать, пусть в условиях полужидкостного трения, но достаточно долго.

Единого времени жизни без давления масла, то есть при его отсутствии в картере, для всех условий и двигателей не существует. Можно ограничиться двумя случаями – работой без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода и под нагрузкой, неважно в каком её виде.

Это могут быть как небольшие обороты, но с сопротивлением со стороны трансмиссии, то есть при движении или без внешней нагрузки, но при раскрутке до средних или больших оборотов.

При этом внутренние потери резко возрастают, что эквивалентно движению автомобиля по степени наносимого вреда для деталей с плохой смазкой.

В первом случае пленка довольно устойчива, нагрев невелик, мотор может так проработать несколько часов. Это широко используется для рекламы присадок к маслам.

Двигатель ими «обрабатывается» после чего все могут убедиться, что он долго тарахтит с отсутствующей сливной пробкой картера. Разумеется, от том, что без присадки всё происходило бы точно так же, торговые агенты умалчивают.

Во втором мотор умирает очень быстро. Проводились даже эксперименты, показавшие наработку до заклинивания от единиц минут до десятков, в зависимости от конкретной модели и условий работы. Вот это и имеет большую практическую важность.

Последствия

Детали, лишенные смазки, входят в соприкосновение, вызывая скачкообразный рост коэффициента трения. Растут силы сопротивления, а значит и выделяется значительная тепловая энергия.

Деваться ей некуда, поэтому вся она пойдет на разрушение поверхностей. Частично детали будут сварены, частично заклинены. Мотор остановится и потребует капитального ремонта или замены.

Даже если до этого не дойдет, двигатель будет остановлен, ресурс его резко упадет. Работа без смазки и охлаждения исказит геометрию деталей, а продукты износа разнесутся по всему мотору, вызывая дополнительные поломки.

Что такое масляное голодание

Если потеряно не всё масло, или по какой-то причине его подача под давлением нарушена (насос подает смесь с воздухом, то есть пену), то все функции выполняются частично.

Последствия будут примерно теми же, что и при полной потере продукта, разве что проявятся они чуть медленнее. Подобный режим считается масляным голоданием, хотя это общий термин, частным случаем которого будет полное отсутствие жидкости.

Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

После рассмотрения подобных случаев становится ясным необходимость быстрой остановки двигателя при потере масла или хотя бы его давления в магистралях за насосом.

Для контроля применяется лампочка аварийного давления. Она красного цвета и расположена в зоне хорошей видимости для водителя. Загорается лампа от датчика, следящего за давлением масла после насоса, то есть в напорной магистрали.

Реакция на её постоянное горение должна быть быстрой и однозначной – двигатель глушится, а машина отправляется в сервис на буксире или эвакуаторе.

Иногда лампочка может помигивать на холостых оборотах. Это не так страшно, но следует обратиться за диагностикой к специалисту.

Возможно потребуется замена масла и фильтра или можно сделать вывод о предельной изношенности двигателя и предстоящем капитальном ремонте.

Последствия езды без масла в моторе

Комментарии: 017.05.2022

Изобретение ДВС стало важным событием в истории развития техники. Более 130 лет прошло с момента выпуска первого поршневого мотора, который был пригоден для использования. На протяжении всего времени совершенствовались не только силовые агрегаты, но и смазка, которая используется внутри. Все еще не существует мотора, который мог бы работать без такого состава.

Масляное голодание — эффект, при котором наблюдается недостаток смазки в системе. В некоторых случаях состав вообще не поступают в места трения комплектующих. Есть ряд причин, по которым может возникать такая неприятность — недостаток лубриканта, сильный износ агрегатов, засорение системы, несоответствие характеристик используемого масла, несоблюдение оптимального температурного режима эксплуатации.

6bd8c4369ae0efb0120043be62c82877_w650.jpg

Каждый автомобиль имеет датчик аварийного уровня масла в системе. Если в моторе не хватает смазки, это может спровоцировать масляное голодание. Если каналы системы останутся без смазки, в них образуются пробки — они приводят к резкому снижению давления внутри. Так как при отсутствии лубриканта наблюдается повышенный износ деталей, могут увеличиваться допустимые зазоры.

Даже непродолжительная поездка без моторного масла или с его малым количеством может привести к разрушительным для мотора последствиям. Самое неприятное — стремительный износ элементов цилиндро-поршневой группы и снижение мощности двигателя. В цилиндрах могут появиться задиры, а сами поршни могут заклинивать, что приведет к полной остановке мотора. Еще одно неприятное последствие — разрушение поршня в цилиндре или обрыв ремня ГРМ с последующим повреждением клапанов.

762289151fdbc13986eee0f878d1bd05_w650.jpg

Как правило, все вышеперечисленные последствия не появляются поодиночке — они проявляют себя комплексно. Только результат оказывается всегда один и тот же — мотор нуждается в дорогостоящем ремонте. Порой выгоднее поставить новый мотор. Автомобилисту, чтобы не столкнуться с такой неприятностью, рекомендуется обращать внимание на индикаторы и поведение транспортного средства.

Нехватка масла в моторе может стать причиной серьезных проблем. Некоторые дефекты заставляют проводить капитальный ремонт двигателя или ставить новый агрегат.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Каждому автовладельцу известно, что работающий двигатель внутреннего сгорания нуждается в моторном масле. Но не все знают, что действительно возможен запуск автомобильного движка без масла. Двигатель работает без масла некоторое время (около 15 минут) в таких условиях. При этом в результате большой силы трения рабочие узлы и детали разрушаются очень быстрыми темпами.

Горит чек масла

Не рекомендуется заводить мотор и ездить в автомобиле, когда двигатель без масла.

Зачем нужно заливать моторное масло?

Смазочный материал необходим для каждого двигателя внутреннего сгорания. При его использовании необходимо соблюдать основные правила эксплуатации:

  1. Регулярно контролировать уровень моторного масла в картере двигателя при помощи специального масломерного щупа, чтобы не допустить масляного голодания.
  2. Производить полную замену жидкости в сервисном центре в соответствии с рекомендациями.
  3. Использовать качественный смазочный материал правильной степени вязкости, следуя указаниям автопроизводителя.

Современные машины обладают высокой надежностью, но это не является причиной для игнорирования данных требований.

Масляное голодание — этот термин применяется, когда рабочие элементы силового агрегата не получают смазки в достаточном количестве для предотвращения ускоренного износа или поломки двигателя.

Причины снижения уровня масла

Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.

Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.

Замена масла в двигателе

Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.

Последствия недостаточного количества смазки

Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.

Признаки снижения количества смазки:

  • неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
  • появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.

Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.

Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.

Задиры на вкладышах

Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения, даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  1. Недостаток масла.
  2. Сильный износ агрегата.
  3. Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  4. Неисправности системы.
  5. Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  6. Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.

Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла, многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.

Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения, неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.

Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.

Иногда случаются неисправности системы смазки. Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.

Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода.

Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях. Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.

Масло в двигателе

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Последствия масляного голода

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям. Вот что может произойти в этих случаях:

  • Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
  • Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
  • Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
  • Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
  • Разрушение поршня в цилиндре.
  • Обрыв шатуна.
  • Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
  • Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
  • Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
  • Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
  • Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.

Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно. Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.

Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор. Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.

Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора. При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.

Проблемы с двигателем

Выше приведены крайние ситуации, вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Горит чек масла

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Что будет, если проехать без масла в двигателе?

Можно ли ехать на автомобиле, когда в двигателе отсутствует масло?

Масло в двигателе, смазывает все движущиеся элементы для уменьшения трения, чтобы предотвратить их быстрый износ. Итак, будет ли работать мотор при отсутствии масла?

Движение на автомобиле, когда в двигателе нет масла, однозначно приведет к мгновенному износу каких либо деталей мотора. На не большой скорости, если сильно повезет, возможно вы сможете проехаться без ощутимых последствий, особенно если мотор новый, но скорее всего вы скоро услышите стук или писк из под капота. Это будет означать, что шейка коленвала начала соприкасаться с вкладышами. Дальше, если вовремя не остановиться, мотор может попросту заклинить и потребуется капитальный ремонт.

Так же, стук может означать, что в двигателе провернуло вкладыши. В любом случае не рекомендуется продолжать движение и следует незамедлительно обратиться в сервис за помощью. И тогда возможно удастся отделаться относительно не дорогим ремонтом.

Обычно при снижении уровня масла ниже рекомендуемого, загорается ошибка давления масла. В таком случае необходимо прекратить движение и долить масло в двигатель.

Для поддержания двигателя в исправном и хорошем состоянии, рекомендуется проверять уровень масла хотя бы один раз в месяц, а лучше каждые две недели и при необходимости доливать.

Это процедура не отнимет много времени, зато сэкономит большое количество денежных средств, времени и нервов.

Чаще проходите техобслуживание и диагностику автомобиля, так ваш автомобиль прослужит вам долго и без проблемно.

Источник

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

BotTak

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Возможные последствия при езде почти без масла ?

Приветствую всех ! Получилось так что масло хорошо давануло куда так и не понял .. После чего двигатель стал стучать но только при оборотах более 2500 . на холостых и до того предела работал как всегда.

Поделитесь своим опытом и подскажите что может выйти из строя при масляном голодании ? :no:

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

совсем забыл авто ваз 2107



_lleopard_

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение _lleopard_ » 30 июл 2011, 23:38

выйдет из строя двиг, а что именно это как повезёт. Кольца, поршня, шатуны, вал ну и так далее


BotTak

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение BotTak » 30 июл 2011, 23:40

ну блин понятно что двигатель ! Двигатель был полностью разобран . все валы целые кольца тоже .


saneev

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 248
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 00:00
Репутация: 0

Сообщение saneev » 30 июл 2011, 23:42

Трындец твоему двигателю без смазки. Покатался немного и хватит… :cherep: :cherep: :cherep:


Steilmann

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 992
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +8

Сообщение Steilmann » 30 июл 2011, 23:42

BotTak писал(а):ну блин понятно что двигатель ! Двигатель был полностью разобран . все валы целые кольца тоже .

тебе это кто то сказал, или сам разобрал посмотрел???

Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.


BotTak

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение BotTak » 30 июл 2011, 23:42

задиров нет ни где единственное что насторожило это что один шатун не много под закусывает в месте соединения с поршнем Но я вот сомневаюсь что из-за этого может быть стук причем не тихий

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

BotTak писал(а):задиров нет ни где единственное что насторожило это что один шатун не много под закусывает в месте соединения с поршнем Но я вот сомневаюсь что из-за этого может быть стук причем не тихий

да сам разобрал ) первый раз правда

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

У кого какие варианты ? Только без подколов мне как то не до смеха


victorovi44

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 31 июл 2011, 00:11

Первым делом на шатунные подшипники подумал.

Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!


BotTak

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:01

там нет подшипников ) там втулка только во втулке масленые каналы


West2K

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3934
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение West2K » 31 июл 2011, 01:03

BotTak, едь на сто не трахай мозг себе и людям, нихера ты сам без опыта и знаний не починешь



srs72rus

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение srs72rus » 31 июл 2011, 01:11

может все намного проще , тупо клапана застучали и все :?


BotTak

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:11

С огромным бы удовольствием поехал уже давно ! Только проблема в финансовая

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.


air007

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:13

готовь рублей 30 на кап. ремонт, либо срочно решай проблему с маслом, НЕ ЗАВОДЯ авто, клинанет да и все движок. Поэтому лучше щас поченить, всяко подешевле будет, чем его перебирать весь. полностью согласен с West2K, и Сашок72, Будешь скромничать, готов бабло, будешь кипишить очень многих проблем и затрат избежишь

Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)


BotTak

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:13

BotTak писал(а):С огромным бы удовольствием поехал уже давно ! Только проблема в финансовая

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.

клапана так не стучат . да и с чего им стучать то


Faust23

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 00:00
Репутация: 0

Сообщение Faust23 » 31 июл 2011, 01:14

У моего друга движка стуканула, вердикт мастеров (масляная недостаточность) авто Субару :yes:


air007

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:14

BotTak,

Вот радуйся, что так мало, решщать те какбе, но я бы лучше в твоем случае отдал эту десятку на ремонт, чем в 3-4 раза больше на замену или кап. + нервы и время

Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)


VanyA88

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение VanyA88 » 31 июл 2011, 01:14

У меня на X-Traile вкладыши провернуло и полукольца выпали….блоку ппц пришел,и на СТО сказали из за того что с одного масла перешли на другое….


BotTak

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:15

BotTak писал(а):

BotTak писал(а):С огромным бы удовольствием поехал уже давно ! Только проблема в финансовая

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.

клапана так не стучат . да и с чего им стучать то

Машина в гараже двигатель снят и полностью разобран обратного пути нет )


air007

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:17

Запомни, шутки с маслом и охлаждающей жидкостью очень плохи для машны, а с колесами (давление балансировка, протяжка) и тормозной дла твоей жизни, поэтому эти 3 вещи должны быть всегда исправны. Ну коробка еще, но не такая важная часть, хоть как нить да протянет она, резко из строя очень редко выходит, обычно по частям =)

Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)


BotTak

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:19

Не просто смотрите по началу были несколько вариантов стука

1- провернуло вкладыши

2- * коленчатому валу

3- большой износ колец и в результате задиры в блоке

Но при разборе я с другом удивился что все детали на которые мы грешили оказались абсолютно целыми


West2K

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3934
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение West2K » 31 июл 2011, 01:28

VanyA88 писал(а):У меня на X-Traile вкладыши провернуло и полукольца выпали….блоку ппц пришел,и на СТО сказали из за того что с одного масла перешли на другое….

обманывают


qx

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 223
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Репутация: 0

Сообщение qx » 31 июл 2011, 01:32

BotTak писал(а):задиров нет ни где единственное что насторожило это что один шатун не много под закусывает в месте соединения с поршнем Но я вот сомневаюсь что из-за этого может быть стук причем не тихий

У кого какие варианты ? Только без подколов мне как то не до смеха

Плять вкладыш провернуло на этой шейке где этот шатун закусывающий сидит. Шатун скорее всего цвет поменял от перегрева.
Однозначно вал на шлифовку, подбор вкладышей, замена шатуна, замена сальников подгоревших из за перегрева, это как минимум.
Снимай коленвал-вези к токарю.
Если соберешь как есть-может кулак вылезти ,там ремонта будет гораздо больше.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

BotTak писал(а):
Но при разборе я с другом удивился что все детали на которые мы грешили оказались абсолютно целыми

Ты на глаз мерил и пальчиком наверное щупал :cherep:

Вези к токарю, который валы шливует, он замерит микрометром, и тебе точно все скажет. Шатуны 100% не должны закусывать.


bobhot

МегаГуру
МегаГуру

Сообщения: 10859
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение bobhot » 31 июл 2011, 08:20

если денег нет, то собирай двиган заливай масло и езди с надеждой что все нормуль!!

если все же есть то отдавай спецам

Но я в свое время пошел по первому пути, так и проездил с надеждой тысяч 50 потом продал)))

Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.


infern0

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Сообщение infern0 » 31 июл 2011, 08:28

BotTak, много км намотал со стуком? есть вариант что коленвал на свалку пора выкидывать))

чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи


USA

МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение USA » 31 июл 2011, 10:54

*здесь была реклама*


Magistr_ioda

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 353
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Magistr_ioda » 31 июл 2011, 15:49

BotTak, в первую очередь страдает распредвал, он-то как раз и может стучать!

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех дурнее, всех ленивей и тупее?!?

— Ты — придурок, спору нет! Но живёт на белом свете вот таких ещё две трети.


Holtoff

Рыбачог
Рыбачог

Сообщения: 26685
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6

Сообщение Holtoff » 31 июл 2011, 16:33

BotTak писал(а):
Поделитесь своим опытом и подскажите что может выйти из строя при масляном голодании ? :no:

совсем забыл авто ваз 2107

На своей первой машине (тоже ВАЗ классика) учудил как то: налетел на здоровый булыжник. Ну, думаю, звездец поддону. Однако защита спасла. Поставил машину в гараж, утром меряю уровень масла — ептыть, норма. Довольный, что все обошлось малой кровью отправляюсь в другой город — и через какое- то время встаю на трассе в позе пингвина. Как позже выяснилось, булыжник ударом отломил носик маслонасоса. То есть, в поддоне масло было, а в двигателе — шиш (без масла). Итог-прогар прокладки головки блока цилиндров, тосол в масле, а масло с тосолом — в двух цилинндрах и невеселое возвращение на тросе.


Григорьич

СуперГуру
СуперГуру

Сообщения: 16207
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3

Сообщение Григорьич » 31 июл 2011, 16:37

Holtoff, должна ведь сразу загореться аварийная лампа давления.

Не обратил внимания?

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)


Holtoff

Рыбачог
Рыбачог

Сообщения: 26685
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6

Сообщение Holtoff » 31 июл 2011, 17:48

grigorich писал(а):Holtoff, должна ведь сразу загореться аварийная лампа давления.
Не обратил внимания?

А вот не горела, зараза. Ясно дело, заметил бы…


USA

МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение USA » 31 июл 2011, 18:35

grigorich, Когда маслозаборник ломаешь на жучке — лампа давления горит только на малых оборотах…а побольше газанешь гаснет (видио заватывает чуток из поддона).

Я тоже разок заборник в поле об пенек обламывал — доехал до ближайшего колхоза 3 км, подгазовывал всю дорогу…потом взял автола у трактористов налил полтораху масла в движок и без проблем до дому дотянул 50 км :cherep: :cherep:

*здесь была реклама*


Сколько может работать двигатель без масла

На чтение 3 мин Просмотров 3.6к. Опубликовано 17.01.2022

Даже те, кто никогда не ездил за рулем, знают, что масло ‒ это залог нормальной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Поэтому автовладельцы так придирчиво выбирают моторное масло и скрупулезно отслеживают не только его уровень, но и сколько км прошел двигатель на этом масле.

А что будет если закончится масло в двигателе? Может ли он в принципе функционировать без смазывающего вещества и как долго?

Моторное масло ‒ незаменимая составляющая двигателя. Оно крайне важно для металлических деталей, которые двигаются во время работы мотора и нуждаются в непрерывной смазке.

От этого зависит и срок эксплуатации сердца машины ‒ двигателя. При этом важно, чтобы объем масла был на определенном уровне. Но все же интересно, как долго силовой агрегат способен проработать без какой-либо смазки?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если из картера слить все масло, то в холостом режиме двигатель может проработать еще несколько часов. Правда, в этой ситуации есть много «но»:

  1. Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут.
  2. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.
  3. Стоит знать, что даже при слитом полностью масле на деталях все еще сохраняется масляная пленка, которая некоторое время будет защищать мотор.

Сколько может работать двигатель без масла без последствий

Сколько может работать двигатель без масла без последствий

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели, если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии