В каждом автомобиле с АКПП есть режим «Паркинг». Останавливаясь под уклоном, включается и стояночный тормоз. Причина в том, что, активируя обычный паркинг, автомобиль удерживается на месте шипом, который блокирует вращение шестерни. Значительного усилия он может не выдержать. Начиная движение, не забывайте его выключать. Ехать на ручнике недопустимо — вызовет нежелательные последствия для некоторых узлов машины.
Содержание
- 1 Несколько метров
- 2 Что будет через несколько километров
- 3 Проехал на ручнике: последствия в виде стертых колодок
- 4 Что будет в плане износа двигателя
- 5 Что будет с диском сцепления
- 6 Последствия в плане расхода топлива
- 7 Что делать, если проехал на ручнике
Могут возникнуть сомнения возможности движения автомобиля на ручном тормозе. Учитывайте — современные машины мощные и сдвинуться с места на автомате в таком режиме и проехать не один километр реально.
Несколько метров
Если водитель забыл снять автомобиль с ручника, тронулся и немного проехал — ничего серьезного с машиной не случится. Повышенная нагрузка на мотор и трансмиссию не окажет существенного влияния. Не успеют перегреться колодки и диски. Главное, чтобы движение продолжалось недолго, и водитель меньше газовал.
Что будет через несколько километров
При езде с активированным ручником от 1 до 5 км последствия могут иметь разный характер. Опытный водитель сразу поймет — машина не так тянет. Девушки почаще проезжают на ручнике приличное расстояние. Последствия:
- увеличенное и неравномерное истирание покрышек;
- перегрев тормозных колодок и дисков;
- увеличенный износ ступичных подшипников;
- возросшая нагрузка на двигатель и трансмиссию.
Нехорошие итоги могут быть и для АКПП. Коробка передач начнет перегреваться с повышенным износом фрикционов.
Проехал на ручнике: последствия в виде стертых колодок
Причина в усиленном трении между диском и элементами, вызывая повышенный износ.
Если автомобиль пройдет всего несколько десятков метров, то колодки только нагреются. Серьезного ничего не произойдет. Дальнейшая эксплуатация в таком режиме приведет элементы в полную негодность. Они перестанут выполнять основные функции, и потребуется замена.
Что будет в плане износа двигателя
Мотор получит дополнительную нагрузку. Особенно на полноприводной машине. У мощного автомобиля хватит усилий для старта и последующего движения. Нагрузка, воспринимаемая силовой установкой, станет равной буксировке грузовика. Автомобиль может трясти. Пойдет сильная вибрация.
С задним приводом иногда машина не сможет тронуться. У двигателя для этого не хватит мощности, и он начнет захлебываться.
Под действием повышенной нагрузки мотор не выйдет из строя. Однако, его ресурс может значительно сократиться.
Что будет с диском сцепления
Выход из строя элемента маловероятен. Бывали случаи, но замена диска дешевле ремонта АКПП. Проблема останется в смене детали так как в мастерской машина может задержаться.
Последствия в плане расхода топлива
Движение на ручнике требует больших усилий. Ездить длительное время не рекомендуется, на двигатель идет существенная нагрузка. Для преодоления дополнительных усилий мотору придется работать на повышенных оборотах, увеличивая расход горючего. В зависимости от степени натяжения — величина возрастает в 2 и более раз.
Что делать, если проехал на ручнике
Лучше сразу остановиться, как только заметили. Прикиньте, сколько могли проехать с последнего паркинга. В зависимости от силы затяжки ручника и пройденного расстояния, последствия будут разного характера.
Обнаруженная проблема сразу после начала движения потребует всего лишь снять опцию и продолжить путь. Когда автомобиль с ручником проехал несколько километров, то после остановки водителю нужно выйти из машины и посмотреть на тормозные колодки. Дальше проверьте состояние АКПП. Перегрев коробки мог привести к износу фрикционов. Осмотрите качество покрышек на величину износа. Если дыма в области дисков нет, машина с автоматом едет в обычном режиме, ручник держит автомобиль, и остановка не вызывает проблем – отделались меньшими потерями. Не помешает съездить в автосервис и проверить эти узлы, заодно продиагностировать мотор и коробку.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Многие водители с большим стажем хотя бы раз в жизни забывали снимать ручник при начале движения автомобиля. Это случалось практически с каждым. Большинство водителей ругают себя за такую забывчивость и невнимательность, ведь они знают, что будет если ехать на ручнике. Длительная поездка с ручным тормозом может повредить автомобиль.
Конечно, ручной тормоз помогает в ряде случаев и не дает машине скатиться с уклона. Особенно его актуально использовать в автомобилях с автоматическими коробками передач, ведь не рекомендуется оставлять такой автомобиль на уклоне с активным режимом «Паркинг». Но что будет в том случае, если невнимательный водитель забыл снять с ручника и ехал так достаточно долгое время? Давайте с этим разберемся.
Поедет ли автомобиль на ручнике?
Практически любая машина поедет, даже если поставить ее на ручной тормоз. Конечно, с горки она не скатится, однако усилия двигателя будет достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места и успешно проехать десятки метров, а то и километров. Конечно, это сильно зависит от степени затяжки ручника, мощности двигателя, состояния колодок и прочих факторов. Да и любой более-менее опытный водитель сможет заметить, что автомобиль стал тугим и не хочет набирать активно тягу.
Итак, если водитель долгое время ехал на ручнике, последствия могут быть. Но какие? Об этом подробнее.
Стертые колодки
Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.
Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.
Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.
Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.
Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.
Двигатель
Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.
Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.
Диск сцепления
Маловероятно, но диск сцепления также может пострадать в результате движения автомобиля с заблокированными колесами. На отечественном автомобиле заменяется диск сцепления не очень сложно, да и стоит он не очень дорого. Но все равно выложить определенную сумму за ремонт придется.
Расход топлива
Теперь мы более точно понимаем, что будет, если ехать на ручнике. Стоит также упомянуть про расход бензина, который существенно повысится при движении на ручном тормозе. Это и логично, ведь возрастают нагрузки на мотор, и это естественным образом повлечет повышенный расход, поскольку двигателю потребуется больше топлива для преодоления силы трения задних колес.
Заключение
Итак, вот что будет если долго ехать на ручнике:
- Самое простое последствие – стертые задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автомагазине. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но чаще всего обращаются на СТО для замены.
- Стертые покрышки. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка сотрет покрышки. В результате их придется заменить, а это довольно дорого. К сожалению, «резина» сегодня дорогая. Ездить на потертых колесах нельзя не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
- Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, мотору ничего не будет, просто так он быстрее изнашивается, но это не страшно.
- Диск сцепления. Маловероятно, что пострадает диск. Впрочем, если он уже изношен, то дополнительные большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с задействованным ручником просто приблизит время его замены, не более того.
Теперь вы поняли, что будет, если ехать на ручнике. Чаще всего это не заканчивается чем-нибудь катастрофичным, ведь водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручник. К тому же лампочка в виде восклицательного знака назойливо мигает на приборной панели, и на нее водитель почти наверняка обращает внимание. Таким образом, мы разобрались в последствиях того, если водитель ехал на ручнике на автомате. Что будет в таком случае, известно. Поэтому будьте внимательны за рулем.
Многие водители с большим стажем хотя бы раз в жизни забывали снимать ручник при начале движения автомобиля. Это случалось практически с каждым. Большинство водителей ругают себя за такую забывчивость и невнимательность, ведь они знают, что будет если ехать на ручнике. Длительная поездка с ручным тормозом может повредить автомобиль.
Конечно, ручной тормоз помогает в ряде случаев и не дает машине скатиться с уклона. Особенно его актуально использовать в автомобилях с автоматическими коробками передач, ведь не рекомендуется оставлять такой автомобиль на уклоне с активным режимом «Паркинг». Но что будет в том случае, если невнимательный водитель забыл снять с ручника и ехал так достаточно долгое время? Давайте с этим разберемся.
Поедет ли автомобиль на ручнике?
Практически любая машина поедет, даже если поставить ее на ручной тормоз. Конечно, с горки она не скатится, однако усилия двигателя будет достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места и успешно проехать десятки метров, а то и километров. Конечно, это сильно зависит от степени затяжки ручника, мощности двигателя, состояния колодок и прочих факторов. Да и любой более-менее опытный водитель сможет заметить, что автомобиль стал тугим и не хочет набирать активно тягу.
Итак, если водитель долгое время ехал на ручнике, последствия могут быть. Но какие? Об этом подробнее.
Стертые колодки
Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.
Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.
Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.
Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.
Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.
Двигатель
Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.
Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.
Диск сцепления
Маловероятно, но диск сцепления также может пострадать в результате движения автомобиля с заблокированными колесами. На отечественном автомобиле заменяется диск сцепления не очень сложно, да и стоит он не очень дорого. Но все равно выложить определенную сумму за ремонт придется.
Расход топлива
Теперь мы более точно понимаем, что будет, если ехать на ручнике. Стоит также упомянуть про расход бензина, который существенно повысится при движении на ручном тормозе. Это и логично, ведь возрастают нагрузки на мотор, и это естественным образом повлечет повышенный расход, поскольку двигателю потребуется больше топлива для преодоления силы трения задних колес.
Заключение
Итак, вот что будет если долго ехать на ручнике:
- Самое простое последствие – стертые задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автомагазине. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но чаще всего обращаются на СТО для замены.
- Стертые покрышки. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка сотрет покрышки. В результате их придется заменить, а это довольно дорого. К сожалению, «резина» сегодня дорогая. Ездить на потертых колесах нельзя не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
- Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, мотору ничего не будет, просто так он быстрее изнашивается, но это не страшно.
- Диск сцепления. Маловероятно, что пострадает диск. Впрочем, если он уже изношен, то дополнительные большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с задействованным ручником просто приблизит время его замены, не более того.
Теперь вы поняли, что будет, если ехать на ручнике. Чаще всего это не заканчивается чем-нибудь катастрофичным, ведь водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручник. К тому же лампочка в виде восклицательного знака назойливо мигает на приборной панели, и на нее водитель почти наверняка обращает внимание. Таким образом, мы разобрались в последствиях того, если водитель ехал на ручнике на автомате. Что будет в таком случае, известно. Поэтому будьте внимательны за рулем.
Движение автомобиля на ручном тормозе.
Вы когда-нибудь забывали опускать стояночный тормоз (ручник) перед началом движения автомобиля? Многим из нас часто становится стыдно за свою забывчивость. Некоторые в таком случае даже ругают себя за не внимательность. Но это не единственная проблема, с которыми сталкиваются люди, которые начали движение на ручнике. На самом деле, если вы будете ехать на ручнике, то можете повредить автомобиль.
Стояночный тормоз помогает вам зафиксировать машину на стоянке, где имеется неровная поверхность дорожного покрытия, для того чтобы машина не скатывалась на уклоне. Особенно актуален стояночный тормоз, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, которую не рекомендуется оставлять на стоянке с уклоном при включенном режиме «Паркинг». В таком случае вы создаете излишнюю нагрузку на автоматическую трансмиссию (особенно при парковке с большим уклоном дороге). Таким образом, ручной тормоз для автоматических трансмиссий незаменимая вещь.
Если ваша машина имеет механическую коробку передач, вы, конечно, можете оставлять автомобиль на уклоне, включив при выключенном двигателе любую передачу на коробке, для того чтобы машина перестала скатываться на паркинге. В этом случае вы не причиняете ручной коробки передач вреда, как это можно сделать автоматической трансмиссии. Но помните, что такой метод фиксации машины от скатывания не надежен на 100 процентов.
На самом деле механизм механической коробки передач не может полностью удерживать вашу машину на склоне. Например, на большом уклоне автомобиль, оснащенный МКПП, у которого на время паркинга включена скорость на коробке передач, может легко скатиться. Также если механическая коробка передач не новая, то, оставив машину на скорости, вы рискуете, что передача вылетит из-за нагрузки на коробку.
Современные системы ручного тормоза имеют разновидности в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, например, есть стояночный тормоз, который управляется с помощью рычага. Также есть ручник, который активируется с помощью педали или даже электроники, при нажатии на кнопку.
Но что же все-таки произойдет с автомобилем, если вы забыли отпустить или выключить ручник и начали движение на машине? Последствия зависят от многого.
Если ручной тормоз с помощью рычага поднимался только на один два щелчка, то последствия минимальны. Тем не менее, даже при минимально поднятом ручнике, можно причинить вред любому автомобилю. Все конечно зависит от того, сколько вы будете ехать на ручнике.
Также конечно все зависит от того, каким приводом оснащена машина. Например, если вы начнете трогаться на ручнике на переднеприводном автомобиле, то ничего страшного не произойдет. В этом случае при начале движения вы увидите (или почувствуете), что задние колеса не крутятся, так как зафиксированы стояночным тормозом. Так что даже если вы забыли снять переднеприводную машину с ручника, вы довольно таки быстро это поймете. Это поймет даже самый невнимательный автомобилист, так как, начав движение на ручнике, любой водитель заметит вибрации.
Но если ваша машина оснащена задним приводом, то если тронуться на ручнике это может привести к реальному ущербу.
Если вы забыли снять полностью машину с ручного тормоза и тронулись с места, то зажатые колодки будут стираться об барабаны или тормозные диски. В результате колодки, соприкасаясь с дисками (тормозными барабанами) будут генерировать огромное количество тепла из-за избыточного трения.
Если вы будете долго ехать на ручнике, то может привести к преждевременному износу тормозных компонентов, а также к выходу из строя подшипников колеса. Кроме того, движение на ручнике может вызвать отказ других частей автомобиля. Не говоря уже о том, что если вы двигаетесь на ручном стояночном тормозе, двигатель испытывает дополнительную нагрузку.
Какие проблемы могут возникнуть при движении на ручнике, конечно, зависит от того, как долго и как быстро вы будете ехать на машине. Короткая поездка на ручном тормозе не вызовет никаких проблем, так как современные тормозные системы умеют поглощать огромное количество тепла. Но если вы двигаетесь на ручнике на скорости более 120 км/час или проехали на обычной скорости более 200 километров, то многие элементы тормозной системы могут выйти из строя.
К счастью для многих владельцев современных автомобилей ручник не должен стать большой проблемой. В наши дни практически все легковые и грузовые автомашины имеют индикатор на приборной панели, который сообщает нам о включенном стояночном тормозе. Это помогает нам вовремя заметить, что мы двигаемся на ручнике.
Также в последнее время на многих новых автомобилях появилась электронная система стояночного тормоза (электронный ручник), которая включается с помощью кнопки. Как правило, подобные системы оснащены системой защиты от вашей забывчивости. Например, если вы забудете снять автомобиль с ручника, то при начале движения, электронный стояночный тормоз автоматически выключится.
Тем не менее, несмотря на наличие индикатора на приборной панели многие невнимательные водители (особенно новички) периодически забывают снимать машину с ручного тормоза и не редкость когда замечают об этом слишком поздно. Чтобы такого не происходило, советуем каждому водителю (особенно если вы недавно за рулем) приучить себя проверять, перед тем как тронуться с места, значок-индикатор ручника на приборной панели, который не должен гореть.
Также будьте внимательны к машине сразу, после того как вы начали движение. Помните, что если вы будете ехать на ручном тормозе, в любом случае машина будет тяжело разгоняться, а также почти сразу появится запах гари. В этом случае обязательно убедитесь, что вы сняли машину с ручника.
30.06.2014 16:24
Опытные автолюбители! Помогите, пожалуйста, советом чайнику. Я езжу немного, только летние месяцы заграницей. Всегда очень внимательна, а сегодня дети разозлили, и я забыла ручник снять. Машина Форд фокус автомат. Проехала максимум метров 10-15, из них 5 метров задним ходом. Далее была горка, машина забуксовала. У меня хватило мозгов остановиться и все проверить. Ручник опустила, дальше ехала нормально вроде. Никаких ошибок не горит. Как думаете, я могла что-то попортить? Заранее спасибо!
30.06.2014 16:39
Маловероятно. Не парьтесь. Имеет смысл на всяки случай проверить на какой-нибудь горке, держит ли ручник.
30.06.2014 16:41
Спасибо! Проверю обязательно. Хотя мне муж только что сказал по телефону, что, если я вообще тронулась на ручнике, значит ручник уже ослаблен.
И
30.06.2014 16:58
Правильно сказал. Вопрос в том, насколько Вы его растянули. Скорей всего, несущественно. Если существенно, можно подтянуть, ничего ужасного в этом нет, а сломать таким образом что-либо сложно.
30.06.2014 17:11
Растянули еще до меня, видимо) На этой машине кто только не ездит. Для меня главное, что ничего не сломала. Спасибо за совет!
И
30.06.2014 20:31
Как Вы вообще тронулись? Я бы заехала проверить.
01.07.2014 11:27
а почему не должна была тронуться?
01.07.2014 14:20
Вот кстати, у меня мазда три была, на ней не то, что тронуться на ручнике не реально было, ее три здоровых мужика при этом на ручке сдвинуть с места не смогли. А на хонде срв я из гаража прекрасно выехала
Anonymous
01.07.2014 17:04
Патамушта это тормоз, с ним машина должна стоять, а не ехать
01.07.2014 17:54
там же ремень растягвается, и поэтому машина едет. другое дело, что датчик пищать начинает, и при всем желании далеко не уедешь
01.07.2014 18:44
Ручник должен стабильно держать полторы и более тонны на крутом уклоне, соответственно машина на ручнике никуда не должна ехать.
01.07.2014 21:25
Мотор круче ручника:-)
01.07.2014 23:24
Особливо если до отсечки раскрутить, трогаясь
01.07.2014 23:31
Совершенно необязательно. Мотор НАМНОГО круче:-)
02.07.2014 12:34
Может быть, но лично я считаю правильным, когда машина на ручнике не едет, если ее не насиловать особо извращенными способами, а просто тронуться. Тем более летом.
02.07.2014 14:35
Существуют люди, способные не заметить такую мелочь:-) Кроме того, далеко не всегда ручник затягивают со всей дури, тогда таланта уже меньше требуется:-)
02.07.2014 18:50
Так-то да, при наличии определенного таланта нет ничего невозможного
02.07.2014 02:43
моя нива стабильно стоит почти на вертикальной горке на ручнике, но вот так же спокойно едет на нем же. как это понимать?
09.07.2014 17:41
Это понимать так, что в Ниве ручник вообще не нужен при её потерях на трение в трансмиссии:-)
01.07.2014 21:04
Какой ремень, дуро? Нет там никакого ремня
Anonymous
03.07.2014 16:31
+1 Там трос вообще-то.
Anonymous
01.07.2014 17:52
Согласна с Басенькой , не должна. У меня машина как вздыбливается немного, если на передаче включен ручник, но не едет. На то он и «стояночный тормоз»- чтобы надежно фиксировать. Представьте что Вам на уклоне надо не укатившись назад тронуться вперед- бывают такие горки, что «мама дарахая» только с ручником.
01.07.2014 16:05
Шаровые проверьте.
Anonymous
02.07.2014 01:55
И кардан !
Anonymous
02.07.2014 08:26
И тогда уже и щиколотку! )))
02.07.2014 18:08
Автор,Я Вам отвечу :-)был похожий момент,я с детьми нервничала,еду,слышу и не понимаю откуда свист.Потом мне в этом топе(Димон и др.) сказали что то проверить,я не помню,т.к.кроме нервов мне нечего проверять. Главное,если бы ручник нормально был поднят,вы бы просто не смогли тронуться,а так забудьте и не переживайте.Я,кстати,потом издалека мужа сказала,чтобы проверил машину на всякий случай.
Anonymous
03.07.2014 16:28
Периодически 2ой год вождения, забываю «сняться» с ручника, но это болезнь у меня проявляется в момент парковки задом там 1-3 метра обычно. Но правда все реже. Поначалу даже ездила на небольшие расстояния, а один раз ребёнок в пробке «развлёкся» маме слегка ручник поднял-ехали км 10точно.
Anonymous
03.07.2014 16:42
А на газ и тормоз у вас ребенок в пробке не нажимает, развлекаясь? :-о
03.07.2014 16:49
там он просто не достаёт, а так и регик сломал, и музыку. Но он на переднем сидение редко со мной ездит-только на короткие расстояния, не успевает заскучать по дороге в сад и обратно, а тут я была вынуждена пару раз возить одна-все «развлекалки» к концу дороги кончились.
Anonymous
03.07.2014 17:01
а воспитывать не пробовали?:) хорошая штука, я вам скажу.
Anonymous
03.07.2014 17:10
Да это я сейчас так улыбаюсь, а тогда собственно не до шуток было. И по части: «НЕЧЕГО В МАШИНЕ БЕЗ СПРОСА НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ» строгая воспитательная беседа была проведена.
Anonymous
04.07.2014 08:53
Я бы еще спросила про пристегивать, тоже штука неплохая.
03.07.2014 16:42
Для поднятия настроения анекдот: Я понял, что моя жена водит машину лучше меня. Я на ручнике тронуться не могу, а она весь день проездила.
Anonymous
03.07.2014 18:27
Гыыы мы как то на мкаде мужика на скорости 140 догоняли, на ручнеке ехал…..
Anonymous
05.07.2014 01:23
зачем Вы его догоняли? как узнали, что он на ручнике?
удивило
07.07.2014 11:58
зачем Вы его догоняли?- потому что мы люди, а не скоты. как узнали, что он на ручнике?- это шутка такая? )))))) Это ж видно не вооруженным взглядом.
Anonymous
03.07.2014 20:47
Стописят раз ездила и все ок. Что за машина у вас что так трясетесь?
Anonymous
03.07.2014 21:00
да у неё форд фокус, в ТС написано же
Anonymous
05.07.2014 01:13
Я не над машиной трясусь! У меня мало опыта, с такой ситуацией я просто еще не сталкивалась. Я просто спросила, могла ли я повредить как-то машине, т.к. я ежедневно вожу на ней 2 детей. Просто очень не хотелось какого-нибудь сюрприза в дороге. Судя по основной массе ответов, поняла, что проблем быть не должно. После этого уже и ездила, и на ручнике оставляла — все нормально.
Автор
04.07.2014 19:30
Вешайтесь теперь
Anonymous
05.07.2014 01:14
Спасибо, очень познавательно.
Автор
07.07.2014 13:08
Если Вы так проехались на ручнике, то да, можно и расстроиться
Anonymous
07.07.2014 17:16
Какой качественный ручник
08.07.2014 13:13
Не, я не настолько талантлива) Всего-то метров 10)
И
07.07.2014 21:46
Я на фиесте как-то пол километра точно на ручнике проехала, еще никак не могла понять, почему же машина не разгоняется) ничего не было
08.07.2014 22:18
А как так можно долго ехать? Компьютер же сразу выдает проблему.
09.07.2014 02:16
Да я не так уж долго, несколько секунд. Но никакого звукового сигнала не было. А на электр. табло, каюсь, я просто и не посмотрела.
И
09.07.2014 08:35
Там , помимо картинки, еще и пищит. Не заметить это просто невозможно
09.07.2014 11:31
По секрету сообщу, что самые отсталые слои населения до сих пор ездят на машинах, ну ничегошеньки не сообщающих про включенный в движении ручник, ни звука
09.07.2014 12:16
Вот, я из таких) Машина отпускная, года, наверное, 2008 приблизительно. Используется пару месяцев в году. Да еще и не моя личная). Так что точно ничего не пищало. Я на писк сразу реагирую.
И
09.07.2014 16:29
По секрету сообщаю, что моя машина тоже не совсем юная)) И совсем не дорогая) Поэтому я и подумала, что уж раз в моей есть, то уж во всех есть точно) ЗЫ. Себя в этом смысле тоже отношу к отсталым слоям населения. Ибо в моей машине нет даже автозапуска и подогрева сидений) И даже парктроников нет) А вот компьютер, как оказалось, есть.
09.07.2014 22:47
Причём тут отсталые? У меня фольц новый, он только пишет. Не пищит, снимает на больших оборотах только и только при движении в перед. А как то у меня вообще нету ебнутую кнопку заклинело! Бля в лесу!!! Теперь ключь на 10 всегда с собой. Самая хохиа была, когда перегрузка мозгов не помогла. В 30 км до Москве в 3 часа ночи. Вот это было весело.
Anonymous
10.07.2014 13:52
При том, что аллюзия на «в джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения»
10.07.2014 23:53
ФФ 13г, ничего не пищит и слава богу, такие звуки действуют мне на нервы, но зубовный скрежет при этом услышать можно)
09.07.2014 12:35
гы, это если комп есть
10.07.2014 23:49
у меня ФФ, только механика, я на ручнике даже сдвинуться не могу. Может вы его подняли не до упора, каши мало ели?) Вспомнилось (про ручник), инструктор мне рассказывал, как одна девушка в автошколе на упражнении при заезде в горку…сломала!! его нахрен))) Старалась очень, видимо)
Содержание статьи
- 1 Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?
- 2 Какие детали изнашиваются в первую очередь?
- 3 Ручник заклинил в мороз
- 4 Прикипели тормозные колодки
- 5 Комплексный износ узлов и агрегатов
- 6 Разница между передним и задним приводом
- 7 Как быть, если в пути заклинил ручник?
- 8 Что делать, если заклинил электронный ручник?
- 9 Избыточная поворачиваемость
Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.
Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?
Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.
Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.
Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.
Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.
Какие детали изнашиваются в первую очередь?
- Тормозные колодки. На автомобилях с отдельными колодками ручного тормоза толщина фрикционного слоя небольшая. Поэтому за одну такую поездку длиной более 50-100 км вы можете стереть колодки. В отличие от основных тормозных механизмов, толщина колодок ручника рассчитывается с учетом целевого назначения – фиксации авто на уклонах и не более.
- Тормозные диски. Помимо того что уменьшается толщина дисков, куда более опасен их перегрев. Нагреваясь, металл дисков становится мягким. При попадании в лужу происходит резкое охлаждение с деформацией геометрии диска. После этого при нажатии на педаль тормоза вы будете ощущать вибрации на руле, педали и в целом по кузову. Опытные водители в таком случае говорят – бьют тормозные диски. Поэтому долго ехать на ручнике без остановок нельзя. В первую очередь рекомендация относится к авто, у которых и основной, и ручной тормоз реализован единым механизмом.
- Резинотехнические изделия. Из-за повышенных температурных нагрузок пыльники тормозных цилиндров и направляющих потеряют долю своей эластичности. Впоследствии их нужно будет либо заменить, либо тщательней следить за их состоянием. Треснувший пыльник тормозного цилиндра приведет к попаданию внутрь влаги, корродированию и задирам на стенках/поршне. При значительном повреждении цилиндра суппорта заменой поршня вы не отделаетесь. Придется покупать суппорт в сборе, что стоит немалых денег.
- Аналогичная ситуация с пыльниками направляющих суппортов. Влага может привести к закисанию суппортов, из-за чего колесо всегда будет немного подтормаживать, нарушится равномерность износа тормозных колодок и дисков.
Ручник заклинил в мороз
В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.
В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.
Прикипели тормозные колодки
После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.
Комплексный износ узлов и агрегатов
Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.
Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.
Разница между передним и задним приводом
При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.
Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.
Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.
Как быть, если в пути заклинил ручник?
Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.
Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.
Что делать, если заклинил электронный ручник?
- Проверьте предохранитель сервопривода ручного тормоза.
- Снимите колесо, отсоедините разъем от сервопривода. Подайте напрямую на выводы электропривода питание от АКБ. От полярности на разъеме зависит направление движения вала электродвигателя. Если проблема в кнопке либо проводке от блока к сервоприводу, то такой способ поможет снять автомобиль с ручника. Если моторчик не откликается на переполюсовку, он сгорел, либо его усилия не хватает на размыкание заклинившего механизма. Чтобы не сжечь исправный моторчик, не подавайте напряжение на выводы более чем на 2-3 секунды.
Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах. Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.
Избыточная поворачиваемость
На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.
Загрузка…
Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.
Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:
Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.
Общие последствия езды на ручнике.
Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.
Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!
Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.
Итак последствия:
- двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
- неравномерный и быстрый износ покрышек
- перегрев колодок
- перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
- повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)
А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!
Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.
Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.
Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!
На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…
В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:
Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.
Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.
Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.
С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.
Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.
Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.
Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.
Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.
При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.
Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….
Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!
На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Ехала некоторое время на машине НА РУЧНИКЕ. Что будет теперь? Если кто уже так проехался, прошу поделиться последствиями.
Ой , Девочки, беда, беда . Забрала машину с автосервиса. Еду и ничего не понимаю. Не тянет , не разгоняется. Гарью завоняло. Как глянула, а она у меня НА РУЧНИКЕ. Что будет теперь? Просьба — не смеяться, не осуждать. Сама в стрессе, машинка служебная. Если кто уже на РУЧНИКЕ проехался, прошу поделиться последствиями.
Дом и быт
Похожее
Загрузка Пожалуйста, подождите
-
20.08.2005, 23:52
#1
Golf
0100 км на ручнике проехал!чем грозит…
Вообщем тормоз я прогнал…. на Клипсе откатался 100км ручнике…
чем грозит?
-
21.08.2005, 00:20
#2
Passat
0
Скорее всего придется заменить тросики ручника и все.
-
21.08.2005, 00:24
#3
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
колодки может.
и диски может повести..Шкоду как то тащили на троссе Волгой..я в Шкоде притормаживал.. остановились — диски просто красные..Пришлось менять — повело..и били>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
-
21.08.2005, 00:28
#4
Golf
0
Да всё ок тормозит номрлаьно, ручник держит ка краньше, елси не лучше…
меня тут напугали что подшипникам писец прийти может?ДА и блин вроде с зади на кочках чёто пипискивать стало хотся может не связано…
-
21.08.2005, 00:49
#5
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
-
21.08.2005, 01:43
#6
Passat
0
Трос растягивается. Но если ручник держит, то с ним все ок.
-
21.08.2005, 10:11
#7
Phaeton
0
diman23, Сделай профилактику направляющих суппортов(смазка), есть при торможении не бьет и ручник держит значит этого будет достаточно.
-
21.08.2005, 15:39
#8
-
21.08.2005, 16:19
#9
Passat
0
забей на ручник, в худшем случае поменяешь колодки с дисками. А если подшипник загудит, то и его тоже. А заранее ничего не надо. И нечего денек выкидывать!
-
21.08.2005, 17:13
#10
0
Самое худшее,это может пробуксовывать сцепление.Если нет,то все зае..сьОстальное мелочи
-
22.08.2005, 12:00
#11
-
22.08.2005, 12:55
#12
Golf
0
НУ вроде пока не чего не гудит не буксует и не стучит…можетп ронесло, просторучник не был до конца затянут…
Похожие темы
-
Ответов: 26
Последнее сообщение: 25.12.2007, 06:17
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 23.04.2007, 21:37
-
Ответов: 8
Последнее сообщение: 04.09.2006, 10:20
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 18.04.2005, 22:48
-
Ответов: 14
Последнее сообщение: 24.11.2004, 13:50

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума