Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
Ваш груз исчез: кто виноват и что делать?
Кто несет ответственность за утерянный или поврежденный груз, отправленный из пункта А в пункт Б транспортной компанией? Как указал Верховный Суд, всегда виноват экспедитор, ему и отвечать. Но клиенту все же надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак
Кто из нас хотя бы раз в жизни не пользовался услугами транспортной компании? Это удобно. Можно отправить подарок родственникам в другой регион, выслать к месту работы или к новому месту жительства габаритный багаж, передать покупателю проданный через Интернет товар и т.д.
Заполнил документы, отдал груз, получил груз – что может быть проще? Так и есть. Но ровно до того момента, пока с нашим грузом не случается какая-нибудь оказия: он может потеряться в пути, разбиться, его могут выдать непонятно кому. Тут мы задумываемся о своих правах и об обязанностях транспортной компании, ищем «скрытые» пункты в договоре оказания услуг. И если потерю или «гибель» груза мы с вами не можем предотвратить (не от нас это зависит), то варианты компенсации канувшего в Лету багажа предусмотреть должны именно мы – в наших же это интересах. А для этого необходимо разобраться в своих правах и обязанностях экспедитора, обратить внимание на то, что прописывается в договорах. Попробуем?
Обязанности экспедиторов и перевозчиков
У экспедиторов и перевозчиков, которых те нанимают, чтобы доставить груз в точку назначения, обязанностей огромное количество. Не будем утруждать себя изучением всех этих «пунктов». Нам достаточно уяснить три ключевые позиции. Итак, они обязаны:
- доставить груз до пункта назначения в согласованные сторонами сроки;
- доставить груз в целости и сохранности;
- выдать груз не кому попало, а тому, кто указан в экспедиторской расписке.
Кажется, все предельно просто. В теории. А вот на практике возникает немало проблем. То вместо целой вазы клиент получает осколки и сам же оказывается виноват – не заказал дополнительную упаковку или не оплатил метку «хрупкий груз». То экспедитор выдает груз непонятно кому – снова виноват клиент, ведь он не внес в стандартные бланки экспедитора дополнительные сведения для идентификации грузополучателя.
Клиент всегда прав?
Везде выходит, что ты сам виноват. Получается, правило «клиент всегда прав» здесь не работает? Отнюдь. Еще как работает. Вот только права свои знать надо.
Итак, клиент транспортной компании имеет право:
- требовать качественного оказания услуги (доставки целого груза и вручения его грузополучателю) в согласованные сторонами сроки;
- требовать от экспедитора возмещения утраченного или поврежденного груза.
Именно с последним пунктом могут возникнуть сложности. Возмещать утерянный или разбитый груз транспортные компании обычно не спешат. Зачастую добиваться соблюдения этого права приходится в судебном порядке. А чтобы в суде выглядеть убедительно и добиться своего, необходимо иметь неоспоримые доказательства. И все они должны быть прописаны в договоре. Поэтому, прежде чем ставить свой автограф в документе, внимательно его читаем.
4 правила, которые помогут избежать проблем
Главное правило: отправляйте через экспедиторов только тот груз, который не жалко потерять. Особо ценные вещи вроде бриллиантового колье и раритетных предметов лучше перевозить самостоятельно. Понятно, что не всегда это возможно. Но тут уж вопрос приоритетов: груз, время или еще что для вас на первом месте.
Если вам все же пришлось обратиться в транспортную компанию, помните: чем дороже груз, тем выше риск его выдачи не грузополучателю, а неизвестно кому. И наша задача – минимизировать свои потери.
Правило № 1: озвучиваем стоимость груза.
И «озвучиваем» не значит, что достаточно похвастаться его дороговизной. Здесь фишка в другом: обязательно отправляем груз с объявленной ценностью. То есть в экспедиторской расписке указываем, груз какой стоимости перевозится. Зачем это надо? А затем, что при утрате груза вам будет возмещена именно стоимость его объявленной ценности.
Правило № 2: уточняем детали.
Важно детализировать вид груза. Обязательно укажите, какой именно товар вы отправляете: модель, артикул, цвет, размер, марку, производителя, дату выпуска и т.п.
Зачем такие заморочки? Если вы не оценили стоимость груза, то при его утрате будете иметь право на возмещение его реальной стоимости, а чтобы ее, эту самую стоимость, определить, нужно иметь данные о характеристиках груза. Нельзя просто указать в документах «компьютер», ведь они бывают разные.
Правило № 3: документы – наше всё.
Необходимо иметь документы на груз, который вы решили отправить. Они будут служить подтверждением вашего права собственности на груз и, соответственно, его стоимости и характеристик.
Правило № 4: он – и никто другой.
Следует максимально конкретизировать личность получателя груза, указав не только ФИО, но и паспортные данные, номер телефона и т.д. А еще укажите, что документом, удостоверяющим личность получателя груза, будет, например, только паспорт и только с вот такими реквизитами, что экспедитор не может выдать груз лицу, предъявившему иной документ. Это нужно, чтобы экспедитор выдал товар не первому пришедшему Иванову Ивану Ивановичу, а тому, которого вы указали.
Вы следуете этим простым правилам? Молодцы! Но у нас для вас новость: даже соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций не гарантирует сохранность груза. Зачем тогда их выполнять? А затем, что это все поможет вам в суде отстоять свои права и возместить стоимость утраченного груза.
Хитрые пункты в договорах с экспедиторами
Имейте в виду: экспедиторы не лыком шиты и пытаются заранее снять с себя ответственность за утраченный груз, прописывая в договорах весьма интересные формулировочки.
Все экспедиторы включают в правила договора транспортной экспедиции такой пункт:
«Клиент уведомлен и согласен, что экспедитор не производит юридическую экспертизу подлинности подписей и печатей, содержащихся в доверенностях представителей грузополучателя. Экспедитор не несет ответственности за выдачу груза по подложному документу в случае, если из документа явственно без специальных средств и/или познаний не следует, что он поддельный»
или:
«Экспедитор не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза, произошедшие вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Под такими обстоятельствами в том числе понимается выдача груза по подложным документам в результате мошеннических действий третьих лиц».
Что эти пункты в договорах дают экспедитору? А то, что он может даже сам себе выдавать грузы на основании поддельных документов и не нести при этом какой бы то ни было ответственности.
Но! Как бы ни старалась транспортная компания снять с себя имущественную ответственность за утрату груза, закон говорит о презумпции вины экспедитора. Это означает, что он виноват во всем, что произошло с грузом – от момента вручения ему товара до момента выдачи груза клиенту. Экспедитор может быть освобожден от ответственности только при наличии обстоятельств непреодолимой силы, т.е. исключительных и необычных для данной ситуации обстоятельств, которые невозможно предвидеть и предусмотреть (COVID-19, наводнение, ураган и т.п.).
А вот выдача груза не тому человеку целиком и полностью зависит от действий экспедитора (а не от цунами или землетрясения), поскольку именно он обязан передать груз уполномоченному лицу, предварительно удостоверившись в его личности. Поэтому вышеуказанные пункты, якобы освобождающие экспедитора от имущественной ответственности в случае выдачи груза третьим лицам, ничтожны, так как противоречат закону и их включение в договор с потребителем запрещено в силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
Кстати, за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, экспедитору грозит административная ответственность. При этом к ответственности могут быть привлечены одновременно должностное лицо, включившее эти условия в договор, и само юридическое лицо.
Получили груз? Рано радоваться
Представим, что все описанное выше оказалось «страшилкой» – груз вы получили. Но это не повод отключать бдительность. Надо убедиться, что груз прибыл в целости и сохранности. Сразу же, не отходя от кассы, включаем видео на телефоне и при экспедиторе вскрываем упаковку – проверяем все, начиная от количества груза и заканчивая его состоянием (вмятины, царапины, трещины и т.п.).
Если случилось так, что вы на радостях подписали документ о получении груза (а внизу обязательно мелкими буквами будет написано, что груз вам передан в целости и сохранности, претензий никаких вы не имеете), а дома вскрыли упаковку и увидели, что ваза разбита, получить возмещение уже не удастся (даже после обращения в Верховный Суд РФ). А все потому, что теперь никакой эксперт не ответит на вопрос, кто разбил вазу – вы или экспедитор.
Потому при экспедиторе проверяем состояние груза и сразу же отражаем в акте все недостатки. Только тогда вы сможете компенсировать свои убытки при повреждении груза.
И споры эти так похожи…
Казалось бы, все во взаимоотношениях клиентов и экспедиторов должно быть уже очевидно. Ан нет! Число споров со временем не уменьшается. Так о чем же спорят транспортные компании с клиентами и какие решения принимают суды?
Такие споры до боли похожи: это или утрата, или повреждение груза. Есть такие истории и в практике юристов компании «Гаврюшкин и Партнеры».
Дело № 1. Клиент отправил транспортной компанией ПЭК из Челябинска в Ярославль, где планировал открыть магазин, запчасти для автомобилей на сумму 900 тыс. руб. Отслеживая состояние груза на сайте компании, он неожиданно обнаружил, что его товар уже выдан. Позже выяснилось, что груз передан на основании поддельной доверенности.
Как повели себя суды? Арбитражный суд г. Москвы в иске отказал, полагая, что клиент сам виноват в произошедшем. Но в Девятом арбитражном апелляционном суде вынесенное решение было отменено: удалось доказать, что виноват все-таки экспедитор. Кассация поддержала апелляционную инстанцию.
Читайте также
ВС напомнил о презумпции вины экспедитора-юрлица за утрату, недостачу или повреждение груза
Как указал Суд, выдача груза на основании поддельных документов, предъявленных получателем, не может рассматриваться как обстоятельство непреодолимой силы
12 января 2021
Дело № 2. Клиент компании «Кашалот» отправил из Новороссийска в Самару комплектующие для компьютеров на сумму 500 тыс. руб. Но до адресата груз не дошел, а был выдан кому-то на основании временного удостоверения личности.
Как повели себя суды? Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга и вышестоящие суды в иске отказали, сославшись на то, что груз выдан лицу с такими же ФИО, как у клиента, а значит, экспедитор свою обязанность исполнил. Якобы клиент сам виноват в том, что больше данных о получателе груза не предоставил. Только в Верховном Суде РФ удалось добиться отмены судебных решений, доказав, что на территории Российской Федерации все же действует презумпция вины экспедитора (Определение ВС РФ от 15 декабря 2020 г. по делу № 45-КГ20-18-К7).
Да здравствует наш суд!
Подобные дела рассматриваются в арбитражных судах (споры в сфере предпринимательской деятельности) и в судах общей юрисдикции (споры с участием потребителей – простых граждан). Несмотря на единое в стране законодательство, судебная практика поразительно неоднородна: в арбитражных судах стоимость груза взыскивали с экспедиторов, а в судах общей юрисдикции практически в 90% случаев клиентам отказывали в исках, ссылаясь на отсутствие вины экспедитора в произошедшем.
Так было раньше. Надеемся, что больше не будет. А все потому, что определение Верховного Суда РФ по делу клиента «Кашалота» (дело № 2 – читаем выше, если пропустили) расставило все точки над «i». Верховный Суд доступно разъяснил то, что юристы нашей компании из инстанции в инстанцию пытались донести до судей: в Российской Федерации действует презумпция вины экспедитора. Даже при отсутствии его вины экспедитор несет ответственность за все, что произошло с грузом (кроме цунами, наводнений и землетрясений, конечно).
Представьте: вы заказали на день рождения любимой тещи сервиз из китайского фарфора на 160 предметов. Внесли предоплату, выбрали лучшего перевозчика и стали ждать. Но когда груз пришел, оказалось, что доехали только 90 предметов. Остальные 70 куда-то пропали. Или разбились. Или это был совсем не сервиз, а, скажем, раковина-столешница за 50 тысяч. А может быть и что-то другое – сути дела не меняет.
Подарок испорчен, настроение тоже, а ТК разводит руками: мы, мол, не причем, все так и было, что делать не знаем. Благо, мы в Правовед.RU знаем: вам придется написать претензию. Если она не сработает, нужно подать жалобу на транспортную компанию. А затем можно обратиться и в суд. Почему именно так? Рассказываем обо всем по порядку!
Зачем нужна претензия и кто ее может подать?
Любая доставка, будь это ваш заказ из интернет-магазина, гостинец от родственников из Сочи или фура картофеля из Краснодара, осуществляется на основании договора о грузоперевозке (ст. 785 ГК). Как правило, это автомобильные грузоперевозки, потому говорить будем преимущественно о них.
С момента передачи груза в транспортную компанию, перевозчик несет ответственность за сохранность вверенного груза и своевременность его доставки получателю. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, перевозчику придется возмещать причиненный ущерб + платить неустойку, штрафы, но об этом позже.
Чтобы потребовать компенсации, придется направить перевозчику претензию. Это обязательный досудебный порядок решения вопроса с перевозчиком – без его соблюдения требовать возмещения, скажем, в судебном порядке, заинтересованное лицо не вправе (ч. 1 ст. 797 ГК, ч. 2 ст. 39 Устава, утв. ФЗ № 259 от 08.11.2007). Претензия выполняет функцию жалобы на транспортную компанию, поданной в адрес самой ТК, и позволяет зафиксировать наличие неурегулированного конфликта, а также продемонстрировать вашу решительность в отстаивании своих интересов.
Предъявить такую претензию могут грузоотправители, грузополучатели, а также страховщики, если они выплатили страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком его обязанностей.
Когда можно предъявить претензию перевозчику?
По договору о грузоперевозке перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия и до момента выдачи получателю (ст. 796 ГК, ч. 5 ст. 34 Устава), а также за своевременность доставки груза (ст. 792 ГК, ст. 14 Устава). Таким образом, поводом для претензии станет:
- задержка в доставке груза транспортной компанией;
- утрата груза;
- недостача груза;
- повреждение груза.
Эти же обстоятельства станут основанием для возмещения причиненного грузополучателю ущерба.
На какое возмещение можно претендовать?
Перевозчик обязан возместить грузополучателю причиненный ущерб при утрате, недостаче или повреждении груза в размере (ч. 7 ст. 34 Устава):
- стоимости утраченного или недостающего груза;
- суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения, а в случае невозможности его восстановления – полной стоимости груза;
- объявленной стоимости либо ее доли, в случае утраты, повреждения или недостачи груза с объявленной ценностью.
Под стоимостью понимается цена товара или груза, указанная в договоре или счете продавца товара или груза, а при ее отсутствии – средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения (абз. 2 п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 26 от 26.06.2018).
Наряду с возмещением ущерба, перевозчик обязан вернуть грузоотправителю или грузополучателю провозную плату, если она не входит в стоимость груза (ч. 3 ст. 796 ГК).
В случае нарушения сроков доставки грузополучателю уплачивается штраф – 9###b#< от размера провозной платы за каждые сутки просрочки, но на более чем размер провозной платы (п. 11 ст. 34 Устава). Кроме того, договором с перевозчиком может быть предусмотрено условие о неустойке за нарушение сроков, а также за уклонение от возмещения ущерба при отсутствии на то оснований.
Обращаем внимание, что в случаях причинения грузу ущерба по причинам, не зависящим от перевозчика, и устранение которых от него не зависело, за такой ущерб перевозчик ответственность не несет (п. 6 ст. 34 Устава). К таким обстоятельства, в том числе относятся:
- дорожно-транспортное происшествие (постановление Президиума ВАС № 9587/10 от 14.12.2010);
- пожар (постановление Президиума ВАС № 14316/11 от 20.03.2012);
- хищение (постановление Президиума ВАС № 14480/03 от 18.01.2005).
Как зафиксировать нарушение и написать претензию?
Перед тем, как составить претензию и написать жалобу на транспортную компанию, необходимо зафиксировать обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика (ст. 38 Устава). Сделать это можно путем отметки на транспортной накладной либо путем составления специального акта об утрате, недостаче, повреждении груза или просрочке доставки (рекомендуется). Акт составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать (п. 82 Правил, утв. Постановлением правительства № 272 от 15.04.2011):
- дату и место составления;
- ФИО и должности лиц, которые участвовали при составлении;
- краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
- описание и фактический размер причиненных повреждений, недостач или утраты груза;
- подписи сторон.
Акт ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составлять в двустороннем порядке, при участии представителя транспортной компании. Если та уклоняется от составления акта, рекомендуем предварительно уведомить ее о необходимости составления акта способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления. Например, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Как только акт составлен, можно составлять и предъявлять претензию. Она также составляется в свободной форме и в любом случае должна содержать (п. 88 Правил):
- дату и место составления;
- ФИО, адрес лица, подавшего претензию;
- наименование, адрес транспортной компании;
- описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
- обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
- перечень приложений;
- ФИО и должность лица, подписавшего претензию
Образец претензии в транспортную компанию
претензия в ТК.docx ≈ 11 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!
Скачать образец
К претензии обязательно нужно приложить:
- копию транспортной накладной;
- копию акта;
- копию договора купли-продажи или иные документы, подтверждающие стоимость груза (при его порче, утрате или недостаче).
Составляем претензию в двух экземплярах, один из которых передается в ТК, второй – остается у получателя груза. Целесообразно направлять ее по почте заказным письмом с уведомление о вручении либо подавать лично под подпись уполномоченного ТК должностного лица с указанием на втором экземпляре его ФИО, должности, даты приема, штампа и печати ТК.
Сроки подачи и рассмотрения претензии
Претензию в ТК можно подать в течение срока исковой давности (п. 87 Правил), который составляет 1 год с момента наступления обстоятельства, послужившего основанием для подачи претензии (ст. 42 Устава). С момента ее получения у транспортной компании будет 30 дней на ее рассмотрение. За это время она должна принять решение по существу заявленных требований и в письменном виде уведомить заявителя о принятом решении (ст. 40 Устава).
Куда написать жалобу на транспортную компанию?
Прошло 30 дней, а реакции от ТК не последовало? У вас есть еще несколько козырей.
Во-первых, можно подать жалобы в надзорные органы, а именно в:
- Транспортную прокуратуру. Она, как орган общего надзора, осуществляет надзор за исполнением законодательства, в том числе со стороны юридических лиц, оказывающих услуги в сфере транспорта. Она может провести внеплановую проверку и вынести предписание на устранение нарушений законодательства, а также привлечь ТК к ответственности. Подразделения транспортной прокуратуры есть только в крупных городах, в связи с чем рекомендуем подавать жалобу через интернет-приемную.
- Роспотребнадзор. На отношения между грузоотправителями и перевозчиками распространяются положения ФЗ «О защите прав потребителей», а поэтому на ТК можно пожаловаться и в Роспотребнадзор. Как и прокуратура, она – орган надзора, в связи с чем вправе проводить внеплановые проверки, выдавать предписания на устранение нарушений, и привлекать должностных лиц ТК и саму ТК к ответственности. Подать жалобу можно в письменном виде либо, чтобы не тратиться на бумагу и ручку, можно подать жалобу онлайн. А еще у них есть круглосуточная горячая линия.
Во-вторых, можно подать исковое заявление в суд для взыскания компенсации. Его особенность в том, что это будет иск о защите прав потребителей, в связи с чем:
- он может быть подан в суд по месту жительства истца;
- при подаче иска не требуется уплата государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей.
В судебном порядке можно взыскать не только компенсацию, но и неустойку, если она предусмотрена договором, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы, судебные издержки и даже моральный ущерб. Суды, как правило, идут навстречу истцам и хотя бы частично, но удовлетворяют их требования. Вот пример из Новосибирска, а вот – пример из Улан-Удэ. Ваш пример тоже будет успешным, если вы будете использовать все наши рекомендации! Удачи!
Дополнение 02.12.2020. Отдаю должное отделу взаимодействия с клиентами. Обратная связь работает отлично) Со мной оперативно связались, решили проблему и сделали скидку.
Получаю грузы от ПЭК 2-3 раза в месяц в течении нескольких лет. Иногда бывали накладки со сроками, груз по несколько дней не двигается и не приходит во время, но вопрос решался созданием обращения на горячей линии и в течении 1-2 дней все ок ( раньше операторы создавали такие обращения сразу по моей просьбе) .
Отношусь с пониманием обычно и отзывов не пишу. Но в этот раз хочется написать. Т.к. в этом году это вторая подобная ситуация и второй раз ни один оператор на горячей линии и в офисе никаким образом не захотел помочь в решении вопроса.
Мой груз вроде как прибыл в пункт назначения ( Ростов) , но несколько дней статус «В пути» не менялся и мне отвечали на горячей линии, а также в офисе ПЭК, что машина на разгрузке, ожидайте в ближайшее время смс. И так 3 дня меня футболили, хотя уже было понятно, что груз не может 3 дня разгружаться. Дата прибытия стояла 26.11 (15-00) . Естественно статус не изменился на «Прибыл». Я обращалась за день до и в день прибытия в чат в вайбере и чат на сайте с просьбой зарегистрировать обращение, но меня вежливо посылали, написав дежурную фразу «Машина на разгрузке, ожидайте» .
На следующий день на горячей линии менеджер сообщила мне, что связалась со сладом, что действительно машина не может 3 дня стоять на разгрузке и груз должен быть на складе, но его нет. ( При этом я потратила кучу времени, чтобы это выяснить и денег с баланса тел) Создали обращение по телефону , которого в последствии почему-то не оказалось Я снова написала в вайбер и там уже зарегистрировали мое обращение и дали его номер , попутно сообщив, что я могу задать все вопросы менеджеру, который будет им заниматься, но только в рабочие дни ( т.е. еще как минимум 2 дня ничего по моему грузу не решалось).
На данный момент после моего звонка менеджеру мне сообщили, что груз был на складе в Москве и в Ростов он так и не прибыл и он » временно утерян» . Ожидайте 10 рабочих дней решения. Т,е вся информация, которая сообщалась мне в офисе и в чатах никем не проверялась? Груза в Ростове не было, но меня упорно отправляли ждать смс и не занимались его поиском. Я потеряла уже 6 дней и вопросом только начали заниматься.
Жду решения и дополню отзыв поле того как получу результат.
P.S. На мой отзыв в течении нескольких часов откликнулся ведущий менеджер по взаимодействию с клиентами и проблема была решена. Груз оказался в месте прибытия, но из-за технического сбоя в программе это не отображалось.
Оценка: 4
Отвратительная работа, безобразное отношение к клиентам. Потеряли часть груза, каждый день выдают разную информацию, отвечают только суммой страховки. Груз ехал из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород. Стоял в Москве несколько дней по какой то причине. Доехал не полностью. Ответственный за поиск специалист, если удастся до него дозвониться, выдает разную информацию, к примеру, что груз уехал предположительно в Волгоград, но так ли это, он не знает, т.к. Дозвониться туда он не может. Директора трубки не берут или сбрасывают звонки. Стоимость утерянной коробки 29000. В общем Пэк никуда не торопится, сроки к НГ сорваны, товар сезонный. И похоже искать потерю им в принципе нет резона, проще выплатить часть страховки. Только вот я считаю, что это кража, а это уже совсем другая история. И ответственность другая.
fas
-
Откуда: самара
-
Машина: тлк-80,GX, мех.леб., BFG KM3 35″, гбо, карб
жорж
-
Откуда: москва
-
Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
Doctor
-
Откуда: москва
-
Машина: 4-RUNNER 95г.в, 130 3vze БЫЛ, теперь другие
тунтури
-
Откуда: рыбинск
-
Машина: tlk80
Вованн
-
Откуда: Бердск
-
Машина: Тойота
Vital_D
-
Откуда: Москва, ЮЗАО
-
Машина: TOYOTA должна быть)
саш
-
Откуда: Рязань
-
Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
0389dB
-
Откуда: Кемерово
-
Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35″ обвес, YN130 лифт 4″ 33″
explorer
-
Откуда: Murmansk
-
Машина: 105HZ, 100 2UZ-FE, 60 2H
dilektor11
-
Откуда: Архангел-город
-
Машина: Тойота Ярис 1.5(ракета), 80ка 35″ VX, ТЛК 78 пруль продан
Колхозник80
-
Откуда: Москва
-
Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения
knk
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: Внедорожник
электроник
-
Откуда: Москва
-
Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
knk
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: Внедорожник
электроник
-
Откуда: Москва
-
Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
knk
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: Внедорожник
электроник
-
Откуда: Москва
-
Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
knk
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: Внедорожник
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Что не так с компанией ПЭК?
Чаша нашего терпения переполнена, и услугами ПЭКа для своих грузов мы больше не пользуемся (это не относится к заказам наших клиентов, которые просят нас отправить ПЭКом). Почему мы с ними расстаёмся? Достаточно двух последних случаев.
1. Сотрудники ПЭКа не правильно указали вес и габариты принятого от нас груза, в результате чего клиенту выставили «космический счёт». И началась волокита с выдачей груза. Чтобы клиент не остался без наших товаров, мы взяли на себя оплату этой астрономической суммы, надеясь потом «разобраться» с ПЭКом. Но не тут то было. И письма, и официальная претензия остались без ответа. Результат — чистый убыток.
2. ПЭК должны были доставить нам груз, причём, не до терминала, а до нашего адреса в Москве. Груз важный — большой спецзаказ нашего клиента, который ехал к нам с производства в другом городе. Мы легко укладывались в сроки поставки, поэтому по-поводу отсутствия груза напряглись не сразу. Посмотрели по номеру накладной — груз давно на терминале. Почему же нам его не доставляют? Стали звонить — телефон ПЭКа не отвечает. Стали писать — такая же история. Попросили отправителя попробовать связаться со своей стороны. Офис в их городе отвечал то же самое — что с Москвой связи нет. Прошла неделя, за которую мы уже написали множество обращений и сделали много попыток дозвониться. То же самое делал отправитель. На некоторые сообщения приходили автоматические ответы, что обращение принято в работу, и будет обработано через неделю (!). Операторы к общению не подключались, отвечали только роботы. Клиент начал давить на нас (сроки поставки уже были превышены), мы собрались и поехали на загородный терминал ПЭКа, который, к слову, находится очень далеко от нас, чтобы попробовать выяснить всё на месте. И что же выяснилось? Оказывается, ПЭК потеряли две коробки из пяти, и молчат! Нет, чтобы сообщить клиенту, как обстоят дела. Клиентоориентированность просто нулевая. Впрочем, оказалось, что такие проблемы не у нас одних, а у ещё порядка сотни «счастливых» грузополучателей ПЭКа. Теперь ждём, когда будут найдены оставшиеся две коробки. Говорят, что они у них где-то на терминале, но в какой ячейке — не известно. Рано или поздно «всплывут». По информации, полученной от менеджеров другого филиала ПЭК, московский офис не отвечает на звонки и письма, потому что имеются какие-то серьёзные проблемы с персоналом, и все менеджеры переброшены на складские работы. Так это или нет, не знаем, но случай, когда транспортная компания продолжает принимать грузы и при этом отключает все каналы коммуникации с клиентами, конечно, беспрецедентный.
Наше решение — никогда не работать с этой компанией. Свои грузы ПЭКу мы больше не доверим. А Вы решайте для себя сами. По желанию клиентов мы отправляем грузы этой ТК, но обратите внимание — у ПЭКа очень дорогой забор груза по Москве, иногда сравнимый со всей стоимостью доставки этого же груза СДЭКом.
P.S. Вторая история завершилась лишь спустя 2 месяца с момента прибытия груза на терминал. Утерянные две коробки нашли, но это стоило нам потерянного дня (пришлось самостоятельно ехать на терминал, т.к. на наши многочисленные просьбы о доставке в ПЭК, как и всегда, отвечали молчанием). На терминале два часа по камерам искали вторую коробку (нашли по камерам в совсем другой ячейке), и ещё заставили написать, что претензий к ним не имеем.
Компания ПЭК утратила груз. Груз застрахован. Как предъявлять претензию? В такой ситуации впервые.
Ответы на вопрос:
Добрый вечер!
1. Претензия составляется в двух экземплярах. На втором обязательно поставьте отметку ПЭК о вручении. Либо направьте претензию заказным письмом.
2. Претензия готовится в простой письменной форме. Должна содержать описание ситуации и Ваши требования.
3. Вы также должны определить стоимость груза, которую требуете возместить ПЭК. Приложите копии документов.
4. Если Ваш груз застрахован, то документы о потере груза также подавайте в страховую компанию, для выплаты страховки.
ПЭК добровольно не возмещает стоимость груза под разными предлогами поэтому как правило ущерб взыскивается в судебном порядке. Вместе с тем направление претензии является обязательным условием для обращения в суд.
Вам помог ответ?ДаНет
Согласень с коллегой, с ув.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании.
Транспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Что делать? Есть ли шансы добиться справедливости?
Транспортная компания ПЭК разбила груз (керамическая плитка). При получении мы не заметили порчу товара, обнаружили битые сколы уже дома. Подали претензию на следующий же день. Нам отказали по причине того, что при получении груза мы на заявили о его порче. Груз был застрахован отправителем. Что делать? Есть ли шансы добиться справедливости?
За кг. , Как прописано у них в экспедиторской расписке.
Транспортная компания потеряла груз, груз был не застрахован, подали претензию на возмещение стоимости груза. На претензию транспортная компания ответила, что готова возместить только 100 руб. за кг. , Как прописано у них в экспедиторской расписке. Возможно ли с них взыскать стоимость груза. Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, к кому предъявлять требования о компенсации убытков?
Я заказала в интернет-магазине стеклянные витрины. Продавец плохо запаковал заказ, в результате чего транспортная компания ПЭК привезла треть заказа разбитым. Договора с продавцом нет. Транспортная компания в акте написала: «Состояние груза на момент приемки — Груз принят с повреждениями от грузоотправителя ООО «ЗТО УРАЛВИТРИНА». Продавец говорит, что все претензии предъявляйте к транспортной компании. Подскажите, пожалуйста, к кому предъявлять требования о компенсации убытков? Нужна помощь в составлении претензии. Спасибо.
Повреждение груза транспортной компанией
Транспортная компания ПЭК доставила груз с повреждениями (груз лобовое стекло было упаковано сотрудниками пэк) при получении повреждения были обнаружены был составлен акт какие шансы взыскать с тк стоимость груза.
В какие сроки по данному вопросу я могу обратиться в суд?
Мы заказали двери через интернет. Выбрали компанию по грузоперевозкам. Продавец в целостности и сохранности передал груз и оригиналы док-ов в компанию грузоперевозок. Но до нас груз прибыл испорченным. Компания грузоперевозок передала в одностороннем порядке претензию страховой компании, в которой оказывается был застрахован груз. Страховая компания в течении трех месяцев не может принять решение по нашей претензии, ссылаясь на пакет документов. То не в том формате документ, то печать не видна, то фото груза куда-то пропали… В какие сроки по данному вопросу я могу обратиться в суд?