Что повлияло на изменение положения компании форда ответы


Подборка по базе: Практическая работа на тему_ _Составление схемы складского техно, Практическое задание по теме Комплексная организация тренировочн, Отчёт по производственной практике. Организация документационног, МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондам, ПР 12 Организация и использование процедур в программе.doc, ПР 13 Организация и использование функций в программе..doc, Задание к теме Организация и развитие собственного дела.docx, Практическая работа Организация различных форматов профориентаци, Методические рекомендации об использовании устройств мобильной с, ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ №2 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.rt


Решение практических кейсов

Тема: «Организация и менеджер. Организация как открытая система»

Управленческая ситуация» «Форд»: вчера, сегодня и завтра

Вопросы к конкретной ситуации

  1. Как бы вы охарактеризовали компанию «Форд» с точки зрения ее взаимодействия с внешним окружением во времена управления Генри Форда. Можно ли назвать ее открытой или закрытой системой?
  2. Какие факторы внешней среды не достаточно учитывал Генри Форд и к каким последствиям это привело?
  3. В чем принципиально изменился подход компании «Форд» к взаимодействию с внешней средой в начале 90-х г.?
  4. Почему Г. Форда называют великим руководителем? Кого еще из великих руководителей бизнеса вы знаете?
  5. Каких управленческих принципов и концепций придерживался Г. Форд? Каких принципов и концепций должны придерживаться современ­ные руководители российских компаний?

Ответы:

  1. Компания «Форд» создавалась как полностью независимая автомобилестроительная фирма с законченным циклом производства. Еще на стадии своего начального бизнеса эта крошечная компания превратилась в гигантскую отрасль, завоевав американское общество. Деятельность фирмы была направлена на создание дешевого автомобиля неплохого качества. Так как ассортимент не был разнообразен, а выпускалась только модель «Ти», то доля фирмы на общем рынке стала резко сокращаться. Это было связано с тем, что главный конкурент фирмы «Дженерал Моторе» выпускали модели широкого ассортимента, заменяя постоянно частные детали машин. Но не меняя своей производственной политики положение «Форд» на рынке стало ухудшаться. Таким образом, можно сказать, что фирма «Форд» действовала как независимая региональная фирма, которая придерживалась своего цикла производства. Но положение фирмы улучшается в 90-ые годы.
  2. Факторы, приведшие Форда к упадку, можно разделить на внутренние и внешние.

К внутренним факторам причинам можно отнести то, что Форд в силу своего характера насмехался и презирал все новшества, действовал по старинке, не учитывая потребностей покупателей, а также не прислушивался ни к чьему мнению, считая свое решение единственно верным и не подлежащим обсуждению.

В внешним факторам, которые привели Форда к упадку, можно отнести фактор конкурента. Фирма General Motors  смогла настолько разнообразить ассортимен стилевыми и цветовыми решениями, а также доступным кредитом, что Ford Motor на рынке резко сократилась.

  1. Наблюдая свое не самое лучшее положение, «Форд» в 1994 г. Бросила вызов своим конкурентам. Впервые в своей истории компания ставила цель превратиться во всемирную корпорацию, разрушить национальные и региональные барьеры, которые мешают ей продвигаться по пути создания «универсальных» моделей автомобилей, ориентированных на общемировой рынок сбыта. «Форд» планировала переход к единой совокупности технологических процессов и систем, которая должна пронизывать все стороны деятельности компании: конструирование, производство, снабжение и сбыт. Стремясь повысить эффективность своих громадных инвестиционных программ и одновременно расширяя гамму собственной продукции, все пользующиеся мировой известностью автомобилестроительные компании сталкиваются с одной и той же сложнейшей проблемой. Им необходимо сократить цикл доведения продукции до рынка и в то же время буквально на ходу «впрыгивать» во вновь возникающие его секторы, будь то многоцелевые автомобили, спортивные машины или микролитражки. Они должны сократить свои огромные расходы на закупку материалов и комплектующих, а сделать это можно, если отказаться от региональной замкнутости и обратиться к мировым ресурсам деталей и систем.

В рамках своей революционной перестройки компания «Форд» планировала создать подразделение «Форд Аутомотив Оперейшнс», в котором эффективно слились бы европейское и североамериканское направления бизнеса, а также фордовская группа компаний — производителей автомобильных деталей. «Форд» реорганизовалась так, что на смену практически независимым региональным компаниям должны были прийти несколько глобальных, построенных по видам выпускаемой продукции направлений, в форме пяти центров автомобилестроительных программ (ЦАП). Четыре из них должны были быть созданы в Северной Америке, один — в Европе.

Компания стремилась сократить издержки процессов конструирования, материально-технического снабжения и других видов деятельности. Этого они смогли добиться с использованием компьютерного проектирования. Замысел компании «Форд», говорят независимые эксперты, состоит в том, чтобы ускорить процесс моделирования при помощи компьютерной сети, не исключая при этом человеческого суждения и личного взаимодействия. Создание трехмерного образа автомобиля на экране компьютера, который можно перемещать и рассматривать в разных перспективах.

Таким образом, фирма «Форд» делает скачок вверх за счет реорганизации своей компании, а также внедрения компьютерного проектирования. Хотя реорганизация происходила в течение нескольких лет, она за несколько недель до назначенного срока была подведена под единую «электронную крышу» — так назвала компания свою новую организацию объединенных конструкторских работ, расположенную в Дирборне (штат Мичиган).

Постепенно компания «Форд» шла на вершину своего «развития», улучшила своё положение на автомобильном рынке. В начале 90-х. годов компания «Форд» поменяла свой подход в технологии производства:

а) был расширен ассортимент моделей и цветовая гамма;

б) был ускорен конструкторский процесс, этому способствовала спутниковой связи, подводные кабелей и наземные линий. Это позволило инженерам, производственникам включиться в проектирование на ранних стадиях;

в) компания «Форд» начала сотрудничать между не только с соседними странами, но и с материками;

г) компания «Форд» достигла обьединения и единения технологических процессов и систем, которые пронизывает все стороны деятельности компании: конструирование, производство, снабжение и сбыт.

  1. Генри Форд был великим руководителем. Он представлял собой архетип авторитарного предпринимателя прошлого. Форд считал своих служащих «помощниками». Если «помощник» осмеливался перечить Форду или самостоятельно принимать важное решение, он обычно лишался работы. На фирме «Форд Мотор» только один человек принимал решения с любыми последствиями. Общие же принципы Форда были суммированы в одной фразе: «Любой покупатель может получить автомобиль любого цвета, какого пожелает, пока автомобиль остается черным».

Таким образом, вся власть и деятельность, принятие решений сосредоточились только в одних руках, именно Генри Форда. Он создал определенную систему управления своими подчиненными (босс командует, а остальные выполняют). Деятельность его фирмы была нацелена только на покупателя, это он выражал в создании доступного автомобиля, а именно дешевого автомобиля.

Одним из великих руководителей я могу выделить Фила Найта, основатель бренда Nike. Логотип компании Nike (по-английски swoosh, что значит «звук рассекаемого воздуха») представляет собой крыло богини Ники. Он был разработан в 1971 году студенткой факультета рекламы Портлендского университета Каролиной Дэвидсон. По просьбе Фила Найта, основателя фирмы Nike, для которого она иногда выполняла кое-какую работу, девушка нарисовала логотип, который можно было бы поместить на боковой части кроссовок. Бренд очень быстро продвигался за счет главного оружия — рекламной компании. Рекламная кампания «Just Do It» привела не только к популяризации кроссовок, но и к возрождению самой фирмы. Полагая, что предметом рекламы должен быть не сам продукт, а те, кто его носят, Найт одним из первых в истории мировой рекламы начал использовать спортивных звезд для продвижения своей продукции: бейсболист Бо Джексон, теннисист Джон Макинрой, легкоатлет Карл Льюис… Подобная тактика приносила неплохие дивиденды. Однако когда в 1984 году Nike подписала рекламный контракт с никому неизвестным новичком Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА) Майклом Джорданом, многие решили, что Найт потерял нюх. Откуда им было знать, что через несколько лет этот парнишка станет величайшим баскетболистом всех времен и сделает Nike лидером мирового рынка спортивной обуви.

2000г. Nike подписывает сделку на 300 миллионов фунтов с футбольным суперклубом «Манчестер Юнайтед». 2003г. Годовой объем продаж компании Nike составляет 10,6 миллиарда долларов, а Фил Найт удостаивается звания рекламодателя года на Международном фестивале рекламы в Каннах. Это подтверждение гениальной рекламной деятельности руководителя Фила Найта.

  1. Как уже говорилось выше, Генри Форт придерживался принципа управления «босс командует — остальные выполняют», все помощники находятся в подчинении босса. Неповиновение грозило увольнением.

По мнению современных российских специалистов, принципами управления являются:

  1. лояльность к работающим;
  2. ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;
  3. коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали;
  4. атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих;
  5. обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах;
  6. своевременная реакция на изменения в окружающей среде;
  7. методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой;
  8. непосредственное участие в работе подчиненных групп на всех этапах как условие согласованной работы;
  9. умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и др.;
  10. этика бизнеса;
  11. честность и доверие к людям;
  12. опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал;
  13. видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть;
  14. качество личной работы и ее постоянное совершенствование.

Федеральное
агентство морского и
речного транспорта

Федеральное
бюджетное образовательное учреждение

высшего
профессионального образования

«Волжская
государственная академия водного
транспорта»

Кафедра
управления транспортом

Кафедра
экономики и управления

Задание
35 стр.68

Выполнила:
Петухова Ольга

группа
Ф-34

Проверил:
Нюркин Олег Сергеевич


студенческого
билета 100547

Нижний
Новгород

1)Кто
был лучшим менеджером – Форд или Стоун?
Почему?

Я
считаю, что лучшим менеджером является
Альфред Стоун. Менеджер — управляющий,
специалист по управлению производством
и обращением товаров. Руководя фирмой,
Слоун прошел хорошую школу управления.
Альфред изучил производственную,
финансовую и коммерческую стороны
автомобилестроения. Он высоко оценивал
достижения Форда, стремился производить
все комплектующие на предприятиях и
сосредоточился на модели «Ти». Слоун
относил умение создать рабочую группу,
потребность советоваться со специалистами.

Основные
ошибки, которые совершал Форд:


Принятие решения без участия подчиненных


Опирался на свой личный опыт


Отказывался от помощи специалистов

У
Слоуна присутствовали более грамотные
подходы в управлении компанией:


распределение ответственности


подбирал персонал. Все работники должны
обучаться и повышать квалификацию


смелость – готовность идти на риск

Заслуга
Слоуна заключается в том, что он сделал
методы управления предприятия более
совершенными.

2)
Какие внутренние и внешние факторы
содействовали успеху фирм «Форд Мотор»
и Дженерал Моторс»? Какие факторы оказали
влияние на упадок фирмы Форд Мотор»?

Внешние
факторы:

  1. Политика
    конкурентов (Дженерал Моторс и Ford)

  2. Поиск
    новых технологий

  3. Изменение
    положения клиентов

Внутренние
факторы:

  1. Разработка
    стратегий

  2. Качественный
    и административный контроль

  3. Инициатива
    коллектива и изобретательство

3)
Хотя и сегодня «Дженерал Моторс» больше
«форда», обе фирмы сконструированы и
управляются схожим образом. Почему?

На
большинстве предприятий используют
концепции мотивации трудовой деятельности.
Многие менеджеры следуют до сих пор в
силу простоты и прагматичности. Мотивация
трудовой деятельности – важный фактор
результативности работы. Она отражает
уровень трудового потенциала конкретных
работ. Таким образом, мотивация является
источником трудовой деятельности
человека. В настоящее время для развития
трудовой активности людей нужна
реализация следующих мер:

-отношения
руководителя и исполнителя

-усиление
мотивирующих функций оплаты труда

-соотношение
свободного и рабочего времени

Обе
фирмы играют активную роль. Их задача
– составить сообщение и использовать
канал для его передачи.

4)
Важнейшая причина поражения Форда?

Форд
не создавал спрос на автомобили, он
создал условия для спроса. Форд поставил
себе цель ,превратить автомобиль в
простой, надежный и недорогой предмет
первой необходимости. Задачи, которые
стояли перед Генри Фордом:

  1. Автоматизация
    производства

  2. Наладить
    массовое производство

  3. Сформулировать
    научную систему организации труда

Именно
эти достижения могли позволить производить
автомобили хорошо и сравнительно дешево.

Форд
обанкротился из-за своего твердого
убеждения, что бизнес не нуждается в
менеджерах и менеджменте. Он верил, что
все, в чем фирма нуждается – это
владелец-предприниматель и его помощники.
Причина поражения Форда кроется не в
особенностях его личности или темперамента.
Первая и основная причина состоит в
том, что Форд отказался признать, что
менеджеры и менеджмент необходимы,
потому что опираются на задачи и функции,
а не на указания начальника.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Генри Форд — знаменитый американский индустриалист и основатель компании Ford Motor Company. Он известен своей инновационной работой в автомобильной промышленности, включая внедрение конвейерного производства и создание модели T, первого массового автомобиля в истории.

Однако, помимо своих технических достижений, Генри Форд также был известен своими социальными экспериментами, которые включали в себя улучшение условий труда и оплату труда своих рабочих.

В начале 20-го века в США, Генри Форд создал автомобильную компанию, которая впоследствии стала одной из самых успешных в мире. Однако, история его компании была бы неполной, если бы не известный факт о том, что Форд установил плату в размере 5 долларов в день для своих рабочих.

Фото с сайта

Этот ход Форда был очень неожиданным и вызвал недоумение у многих экспертов. В то время когда большинство рабочих получали всего лишь 2-3 доллара в день, удвоение этой суммы для работников Форда казалось просто невероятным.

Однако, Форд имел свои причины для этого шага. Во-первых, он понимал, что работники являются ключевыми элементами его компании. Без их труда, автомобили не могли бы быть произведены и проданы. Во-вторых, Форд также понимал, что высокая зарплата привлекла бы лучших работников и увеличила бы их мотивацию.

Это было инновационным решением, которое вывело Форда вперед на несколько десятилетий. После того, как Форд внедрил систему оплаты в 5 долларов в день, он заметил, что производительность работников значительно выросла. Более того, рабочие стали работать с большим энтузиазмом и стали более преданы своей работе.

Фото с сайта

Эта стратегия оплаты также имела положительный эффект на экономику в целом. Высокая зарплата рабочих означала, что они могли позволить себе покупать больше товаров и услуг, в том числе и производимые ими же автомобили, что, в свою очередь, увеличивало потребление и спрос на продукцию компании Форда. Это привело к дополнительным заказам, увеличению производства и, следовательно, созданию новых рабочих мест.

Сегодня, плата в размере 5 долларов в день может показаться незначительной, но на момент ее введения она была революционной. Это был не только выгодный ход для Форда и его компании, но и для экономики в целом.

Форд также понимал, что если его работники будут зарабатывать достаточно много, они смогут себе позволить купить автомобиль, который они производят, что увеличит спрос на продукцию компании и повысит ее прибыль. Таким образом, повышение зарплаты для рабочих было также экономически выгодным для самой компании.

Но высокие зарплаты не были единственным новшеством, введенным Фордом. Он также внедрил сокращенный рабочий день до 8 часов, а также улучшил условия труда и жизни рабочих. Он также ввел систему стандартизации производства, которая позволила компании производить автомобили быстрее и дешевле.

В целом, плата в 5 долларов в день была частью более широкой стратегии Форда, направленной на улучшение качества жизни рабочих и повышение эффективности производства. Он показал, что высокие зарплаты могут быть не только социально справедливыми, но и экономически целесообразными. Сейчас это является стандартом для многих компаний, которые понимают, что счастливые и удовлетворенные работники — это ключ к успеху.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Продолжаю обзор роботов-пылесосов бренда Okami: в этот раз расскажу о модели с HD-камерой и UV-лампой Okami U90 UV. Она более продвинутая, чем Okami U80 UV, поэтому мне будет о чем рассказать….

Если ты ищешь как отправлять http-запросы в python, то ты попал туда, куда нужно. Сегодня мы рассмотрим 3 python библиотеки для работы с http запросами. Содержание Библиотека requests…

Продолжаю знакомить читателей с новинками от Orico и
на этот раз это снова UFSD накопитель в
компактном, металлическом корпусе. Производитель дает на выбор 4 варианта
исполнения (64, 128, 256,…

«Солнечный генератор» GT300 стоит почти вполовину дешевле аналогов, но он так же запитает насос отопления, автохолодильник, ноутбук и прочую портативную технику. Предлагаю посмотреть, есть ли в…

Приветствую! Сегодня у меня в руках оказалось достаточно любопытное зарядное устройство от Ugreen. Честно говоря, я встречал подобные решения со съемной вилкой и ранее (в тех же Macbook), но чтобы…

В этом обзоре хочу рассказать про универсальный прибор для кухни и это мультиварка, с помощью которой можно жарить, парить, выпекать и многое другое. В данной модели установлена чаша объёмом 5…

В июле исполняется 152 года со дня рождения Генри Форда, который родился 30 июля 1863 года в Дирборне, штат Мичиган. Это событие произошло через два года после отмены в России крепостного права, во время гражданской войны в США между Севером и Югом

Согласно официальной легенде в 1872 году мальчик Генри, сын ирландского иммигранта, упал с лошади во время работы на ферме своего отца. В тот день он решил, что надо бы создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надежным, чем транспортные средства с использованием силы животных.

В 16 лет Генри Форд получил место ученика машиниста в Детройте. В эти же годы он подрабатывал ремонтом часов (что потом превратилось в его хобби на всю жизнь) и самостоятельно изучал механику и инженерное дело. Закончив период ученичества, Форд занимался установкой и ремонтом паровых двигателей на паровозах. Заинтересовавшись двигателями внутреннего сгорания и возможностями самоходных средств транспорта, Генри Форд в 1893 году (ему тогда было 30 лет) сконструировал свой первый одноцилиндровый двигатель, работавший на бензине. В 1896-ом – построил свой первый автомобиль – легкую повозку с двухцилиндровым двигателем. А через три года Форд уволился с должности главного инженера Электрической компании Томаса Эдисона, создателя электрической лампочки, чтобы полностью посвятить себя созданию собственной автомобильной компании в Детройте.

Но через два года компания обанкротилась, и тогда Форд решил завоевать репутацию для своих автомобилей участием в автогонках. Ради этого он ушел из созданной им детройтской автомобильной компании. И ему действительно удалось стать очень популярным автогонщиком. И только в июне 1903 года с помощью группы из одиннадцати друзей-энтузиастов Генри Форд создает, наконец, «Форд Мотор Компани». Уставный капитал вновь созданной компании составил 150 тысяч долларов, из которых наличными удалось получить только 28 тысяч, что, однако, по тем временам было не так мало. При создании автомобильной корпорации «Форд Мотор Компани» сам Генри Форд получил 25,5% акций. «Форд Мотор Компани» начала свою производственную деятельность, и спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль. В результате стараний энтузиастов была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая наименование «Модель А»

С этого автомобиля началась история автомобилей «Форд». В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, потому что тогда спросом пользовались именно дорогие модели. Разногласия закончились тем, что держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании.

Освободившись от давления со стороны, Форд приступил к созданию главного автомобиля своей жизни – «Модели Т», которая впервые появилась в 1908 году. Это был большой черный автомобиль с двигателем мощностью в 20 лошадиных сил. В первый же год корпорация «Форд» смогла продать 10 тысяч автомобилей модели «Т».

Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США стоили от 1100 долларов до 1700 долларов. А цена автомобилей люкс доходила до 2500 долларов. И тут появляется вполне приличный фордовский автомобиль модели «Т» по цене всего 825-850 долларов, то есть чуть ли не вполовину дешевле среднего автомобиля и почти на треть ниже стоимости самого дешевого в 1908-1910 годах. А для тех лет 400 долларов разницы – огромные деньги. В среднем работающий в США получал тогда 100 долларов в месяц. И стоимость автомобилей превышала среднюю годовую зарплату.

А «Модель Т», благодаря конвейерной сборке и налаженному выпуску запчастей, появилась в продаже по цене, доступной заводскому рабочему. Прежде автомобиль считался игрушкой только для богатых. Даже средний класс не мог себе его позволить. Но благодаря Форду человек, работающий на заводе или фабрике по 40 часов в неделю, впервые получил возможность купить новый автомобиль.

В это время в США еще не существовало, так распространенной теперь, возможности покупки автомобилей в кредит. Покупки происходили только за наличный расчет. Люди копили деньги или одалживали их у родственников и друзей. Кредиты на покупку автомобилей банки впервые начали предоставлять позже, примерно с 1917-го или 1920-го года.

К 1914 году число проданных автомобилей модели «Т» достигло четверти миллиона. Это около 50% всего автомобильного рынка США тех лет. К 1927 году, когда «Модель Т» была снята с производства, число проданных автомобилей этой серии достигло 15-ти миллионов. За всю историю мировой автомобильной промышленности больше было продано только знаменитых «Жуков» немецкой корпорации «Фольксваген».

Ориентация на выпуск всего одной модели позволила тогда Генри Форду стандартизировать комплектующие и наладить поточный выпуск автомобилей, постоянно снижая таким образом их себестоимость. Широкая реклама по всей стране, превзошедшая по масштабам любую рекламную компанию, проводившуюся до Форда, помогала годами удерживать «Модель Т» в центре внимания потребителя. А продажу по всем США осуществляла впервые созданная дилерская сеть. В 1913-14 годах у Форда насчитывалось 7 тысяч таких дилеров, не только продававших, но и ремонтировавших «Модель Т».

Репутация Форда еще более возросла, когда в 1914 году его компания объявила о введении минимальной ежедневной оплаты труда в 5 долларов. Это касалось рабочих невысокой квалификации, но отвечавших минимальным необходимым требованиям. Такой шаг был для того времени очень смелым, даже революционным, и сделал работу на предприятиях Форда самой желанной для миллионов американцев. Вот что писали американские газеты 5 января 1914 года: «Генри Форд ошеломил мир бизнеса заявлением, что он гарантирует рабочим своих заводов минимум 5 долларов в день и готов поделиться с ними частью прошлогоднего дохода компании в 10 миллионов долларов. Автомобильный магнат сообщил также, что заводы корпорации начинают работать круглосуточно в 3 смены по 8 часов каждая, вместо работы в 2 смены по 9 часов. Это нововведение позволит обеспечить работой еще несколько тысяч человек».

По мнению современных историков один из секретов успеха Генри Форда состоит в том, что он поначалу сумел окружить себя очень талантливыми людьми. У него были грандиозные идеи. Он знал, чего хочет достичь, и позволял своим помощникам искать наилучшие пути воплощения его планов. Его целью было создание недорогого автомобиля, доступного как можно большему числу покупателей.

Кстати, вопреки существующему мнению, Форд не рассматривал сборочный конвейер как неотъемлемую часть производственного процесса. Он просто искал оптимальное решение для выпуска массового автомобиля. А эту задачу как раз решал сборочный конвейер. Сам по себе конвейер в те годы уже не был новинкой. Пример, конечно, из другой области, но, скажем, – на скотобойне тушу коровы или свиньи рабочие разделывали на конвейере. Тот же, по сути, принцип, только не разборки, а сборки, применил Форд в автомобилестроении. Подобные идеи в конце 19-го – начале 20-го веков витали в воздухе, но Форд и его помощники первыми реализовали их применительно к такой сложной продукции как автомобиль….

Что же стало абсолютным нововведением Генри Форда, так это заработная плата минимум в 5 долларов в день. Повысив существовавшие тогда тарифы сразу вдвое, Генри Форд быстро решил проблему нехватки рабочих кадров для своих конвейеров.

Кстати, эти 5 долларов в день не были гарантированы абсолютно каждому. Что любопытно, Форд считал себя как бы отцом для своих рабочих, имеющим право воспитывать, поощряя одних и наказывая других. Рабочий должен был демонстрировать, что тратит свою зарплату разумно, на содержание семьи. А если он пропивал деньги, если просиживал ночи напролет в баре, его увольняли. В то же время те, кто отвечал установленным Фордом нормам поведения, увольнению не подлежали. И эти правила сохранялись в корпорации вплоть до периода Великой Депрессии. В 1914 году, когда только появился план, предусматривающий минимальную зарплату в 5 долларов и перераспределение части прибыли в пользу рабочих, в одном из заявлений компании говорилось: «Мы верим, что социальная справедливость начинается с собственного дома. Мы хотим, чтобы те, кто помог нам создать нашу компанию и кто способствует ее дальнейшему процветанию, делили бы с нами ее богатства».

Позиции Генри Форда в его корпорации к тому времени настолько укрепились, что он мог единолично решать, что и как делать. Форд, например, принял не бесспорное решение, что его компания должна заниматься всем процессом производства автомобилей от начала до конца, чтобы максимально сократить зависимость от поставщиков.

Но к 1920-ому году автомобильный рынок США серьезно изменился. Например, в условиях послевоенной депрессии покупатели предпочитали приобретать автомобили, даже такие недорогие как «Модель Т», уже не за наличные деньги, а в рассрочку. Но Генри Форд и слышать не хотел о торговле в кредит. Его сын Эдсел, ставший в 1919 году в возрасте 26 лет президентом корпорации, уговаривал пойти навстречу требованиям рынка, но отец был упрям. И хотя «Модель Т» в начале 20-х годов все еще пользовалась спросом, все сильнее стала ощущаться конкуренция со стороны корпорации «Дженерал Моторз» во главе с Альфредом Слоаном и, чуть позже, со стороны еще более новой автомобильной компании, созданной Уолтером Крайслером. В конце концов Форд признал свою ошибку, стал более внимателен к экономической политике конкурентов.

В этот период Форд был одержим идеей универсального автомобиля. Универсальной он называл свою «Модель Т» и считал, что это – единственная модель, которая нужна покупателям. Собственно, так и было, пока у большинства американцев не было автомобиля. Но когда первоначальный спрос на автомобили был удовлетворен, потребитель стал приглядываться и к другим маркам, начал искать автомобили с более мощным двигателем, более изящного вида, закрытые со всех сторон, развивающие большую скорость, более податливые в управлении. А Форд – старший не заметил перемен в настроениях на рынке. Он все еще верил, что американцы по-прежнему мечтают только о «Модели Т».

Тем временем «Дженерал Моторз» уловила перемены в требованиях покупателей и стала предлагать им автомобили побольше размером, поразнообразнее цветом, поудобнее. Эти автомобили стоили чуть дороже, чем фордовская «Модель Т», но покупатель посчитал, что за автомобили «Дженерал Моторз» можно заплатить и побольше. Кроме того, «Дженерал Моторс» стала предлагать сразу несколько разных марок автомобилей: шевроле, понтиаки, олдсмобили, бьюики, кадиллаки. А у Форда были только дешевая «Модель Т» и очень дорогой «Линкольн». Если человек добивался определенного успеха в жизни, но еще не такого, чтобы позволить себе ездить на «Линкольне», он искал нечто среднее между «Моделью Т» и «Линкольном», и находил это у «Дженерал Моторз». Форду изменило деловое чутье, чувство рынка.

26 мая 1927 года американские газеты писали: «15-миллионный автомобиль «Модели Т» сошел сегодня с конвейера фордовского завода в Ривер Руж под Детройтом. Хотя автомобили этой марки – самые успешные за всю историю автомобилестроения, они продаются все хуже и уступают место более современным моделям конкурентов. Ходят слухи, что Генри Форд собирается в ближайшем будущем заменить «Модель Т» новым, более совершенным автомобилем».

В 1927 году Генри Форд снял с производства свое главное детище – «Модель Т», и в январе 1928 года появилась новая «Модель А». Нововведением этой модели было устанавливаемое при сборке защитное ветровое стекло, ставшее с тех пор обязательным элементом автомобиля. Стекло могло быть цветным и 17 различных конфигураций. На всех четырех колесах были установлены тормозные колодки и гидравлические амортизаторы. Хотя новая модель понравилась и покупателям, и дилерам, прежние позиции Форда как безоговорочного лидера автомобильной промышленности восстановить уже не удалось. Популярность автомобилей Форда продолжала падать, и к 1940 году на долю корпорации приходилось уже менее 20% внутриамериканского рынка.

Ошеломляющему успеху Генри Форда вначале способствовало и то, что он собрал прекрасную команду талантливых инженеров и экономистов, которых позже, по сути, разогнал, сделавшись нетерпимым к ситуациям, когда ему указывали на ошибки в организации планирования, маркетинга и бизнеса в целом. В 1945 году Генри Форд ушел с поста президента своей корпорации и 7-го апреля 1947 года скончался в Дирборне в возрасте 83 лет.

В США во многих публикациях, посвященных итогам ХХ века, имя Генри Форда ставится во главу списка самых влиятельных бизнесменов ушедшего века. Полагают, что до Форда, по крайней мере, в США не было делового человека такого масштаба. Генри Форд действительно пересадил всю Америку на колеса. Благодаря ему автомобиль стал доступен среднему американцу. Жители США стали мобильными, смогли легко менять место жительства, переехали в пригороды. Американцы обрели свободу передвижения, а с ней и большую независимость.

Кроме того, именно Генри Форд ввел минимальную гарантированную зарплату. До Форда ни на одном предприятии мира не платили 5 долларов в день. Форд как бы поднял общий жизненный стандарт среднего американца. Влияние его огромно. С Генри Форда, по сути, началась промышленная революция в США.

Генри Форд предопределил стратегию развития массового промышленного производства всего ХХ столетия: производство относительно недорогой продукции, но очень продуманно распространяемой. В основе этого – принципы, разработанные Генри Фордом. Они применяются в самых разных отраслях. На этом, например, выросли компании «Кока-Кола» или сеть ресторанов «Макдональдс». Здесь количество и общедоступность перекрывают изъяны качества. Еда в «Макдональдс» не бог весть какая изысканная, но она весьма приемлемого качества, дешевая, и всегда рядом, на каждом углу. «Модель Т» Генри Форда – тоже не бог весть какой автомобиль, но он был вполне приемлемым, дешевым, и его можно было купить повсюду.

Эта система, введенная Генри Фордом, стала основой успешно развивающегося бизнеса в 20-м веке. И более высокая плата за неквалифицированный труд на конвейере – тоже идея Форда, получившая в 20-м веке распространение во всех высокоразвитых странах. Автомобиль, более высокая заработная плата и личная заинтересованность рабочего в доходах предприятия – вот что сформировало в странах Запада средний класс. Уже в начале века люди, делавшие автомобили, оказались в состоянии купить эти автомобили. Эта идея, предложенная и воплощенная Фордом, практически заложила основу нынешнего процветания США и других промышленно развитых стран.

Возвращаясь к началу, отметим, что Генри Форд, прежде чем подошел к своей «Модели Т», создал 8 других моделей. Все они не были лучшими для своего времени. Но они были недорогими. Тогда и сформировалась главная мысль Форда: превратить автомобиль из предмета роскоши в предмет первой необходимости. Вообще же старейшим в мире производителем автомобилей считается немецкая корпорация «Даймлер-Бенц». Карл Бенц проехал на своем первом автомобиле в 1885 году. Готлиб Даймлер – в 1886-м. Первым американским автомобилем, добившемся коммерческого успеха, был «Олдсмобил» с двигателем мощностью в 3 лошадиных силы: в 1901 году было продано 425 «Олдсмобилей», а в 1904 году – уже 5 тысяч. Этот успех вызвал цепную реакцию, и с 1903 по 1908 год в США, как грибы после дождя, возникли более 240 автомобилестроительных компаний. «Форд Мотор Компани» была лишь одной из них, быть может, самой яркой.

О том, как Генри Форд видел развитие предприятия и индустрии в целом читайте тут

Автор: ТЕХНОmagazine

Рассказываем историю одного из самых успешных бизнесменов. Его автомобильная компания в своё время захватила рынок и буквально изменила мир.
Форд образовал компанию в годы, когда автомобили были игрушками для элиты. Производство было штучным, в лучшем случае – мелкосерийным. И неэффективным.

Да и какая разница, если авто покупают только богачи, которым неважно, стоит автомобиль 6, 8 или 12 тысяч долларов? Бедным тоже было неважно, для них и 6 и 12 тысяч были недостижимой суммой.

Auto3N считает, что Генри был уникален. Он обожал всё эффективное, будь то механизм или бизнес. А ещё он любил превращать недостатки в достоинства: он понял, что у бедных мало денег, но самих бедных много!

Все деньги, свои и деньги инвесторов, Форд вложил в разработку максимально дешёвого автомобиля. Первая же партия была сметена покупателями. Неудивительно – автомобили Форда стоили 850$. В пять-шесть раз дешевле самых дешёвых конкурентов.

Форд и компаньоны поверили в успех. И тут Форд снова сыграл не так, как другие. Он не стал просто расширять производство – он его оптимизировал. Нет, не так, как сейчас у нас медицину, а по-настоящему.

Будучи опытным инженером, Форд разбил сложные операции на массу простых, с которыми могли справиться низкоквалифицированные рабочие. А потом ввёл конвейер: теперь не рабочие толпой бегали вокруг машины, а машина ехала по конвейеру мимо рабочих, которые делали каждый что-то своё, не мешая остальным.

По легенде, принцип конвейера Форд подсмотрел на мясокомбинате, где туши коров проезжали на крюках мимо мясников, срезавших определённые слои мяса.

Разделением операций и внедрением конвейера, скорость сборки сократили с 12 до 1,5 часов. Стоимость автомобиля упала с 850$ до 500$. Производство выросло, продажи – тоже. А следом и капитал Форда.

Но и тут предприниматель повёл себя нестандартно. Когда его коллеги по бизнесу купались в роскоши, строили дворцы, покупали яхты, Форд вкладывал деньги в производство. Генри задумался – как еще повысить эффективность? И придумал.

Он придумал, как выжать максимум из рабочих. Генри Форд сократил рабочую неделю с 6 до 5 дней, сократил рабочий день с 10 до 8 часов, и поднял рабочим зарплату в два раза. Он платил им не меньше $5 в день! Для того времени сумма очень большая.

Рабочие стали лучше питаться, больше отдыхать, меньше болеть и эффективнее работать. Многие рабочие Детройта стремились попасть на завод Форда. Исчезла текучка кадров. Выросла эффективность, цена автомобиля упала до 250$, а продажи выросли еще больше. Теперь каждый рабочий мог купить новый автомобиль.

Развитие компании Генри Форда вывело в лидеры автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Это вызвало взрывной рост количества заправочных станций в США. К этому процессу подключилась нефтяная компания Джона Рокфеллера, который подобно Форду произвёл революцию в области топливного бизнеса. Массовое распространение доступного топлива для ДВС в течение короткого времени уничтожило шансы электро- и паро- мобилей на будущее.

Возможно, займись Форд автомобилями с другим типом двигателей, мы сейчас жили бы в мире стимпанка, или в мире «тесламобилей».

Стиль Генри Форда не только определил развитие автопрома США. Его книги, идеи были с интересом восприняты в Германии и в СССР. Во многом, именно философия «фордизма» дала толчок к быстрому развитию промышленности в этих странах.

Постепенно компания Форда эволюционировала. Руководство развивало производство дорогих марок, таких как «Линкольн» и «Вольво». Расчёты не оправдались, эффективность снизилась, а доходы предприятия упали.

В двухтысячных годах руководство сменилось. Компания продала неэффективные производства, и сконцентрировалось на традиционном для «Форда» рынке – бюджетный, но при этом качественный и массовый автомобиль, производящийся в большом количестве стран. Так появилось семейство «Форд Фокус». Как и во времена дедушки Форда, унификация и ориентация на бюджетный сегмент снова вывели компанию в «плюс».

Сегодня компания «Форд» на четвёртом месте по объёму выпуска среди мировых автомобильных брендов. На третьем – по объёмам в США. Как и другие глобальные автопроизводители, они инвестируют в системы активной и пассивной безопасности, а также в развитие электротранспорта. Так что мир все-таки пришел к идее более экологичных автомобилей, пусть и сотню лет спустя.

Читайте по теме – Цитаты Генри Форда

Автор публикации


0

Комментарии: 80Публикации: 1677Регистрация: 15-10-2020

История компании Ford создание всемирно известного бренда

Американская корпорация Ford Motor Company давно входит в список ведущих автопроизводителей мира. За более, чем вековую историю, Форд располагается на четвертом месте по объему продаж автомобилей, а их модели пользуются популярностью на всех континентах планеты. Сегодня мы окунемся в историю зарождения и развития Форд, а также узнаем благодаря чему компания смогла добиться таких высот.

Содержание

  1. С чего начиналась история компании Форд
  2. Основание Ford Motor Company
  3. История развития компании Форд
    • Успех модели T и конвейерное производство
    • Расширение границ
    • Выкуп компании
    • Великая депрессия
    • Сделка с СССР
    • Годы Второй мировой войны
  4. Новая эпоха в истории компании Ford
  5. Форд в автоспорте
  6. Компания Ford сейчас

С чего начиналась история компании Форд

История компании Ford берет начало с конца 18 века, когда Генри Форд основал Детройтскую Автомобильную Компанию. Уже тогда на рынке автомобилей просматривалась серьезная конкуренция между производителями, которую DAC выдержать не сумела.

В истории развития компании Форд историческим считается 1901 год, когда официально была создана Henry Ford Company. Но и здесь успеха добиться не удалось по причине многих разногласий с инвесторами, что послужило уходом Генри Форда из компании. При этом, он обладал правами на название, а на имеющийся капитал в 900 долларов США предприниматель зарегистрировал новую фирму.

Основание Ford Motor Company

История бренда Ford Motor Company началась летом 1903 года, когда Генри Форду удалось убедить двенадцать инвесторов в выгодности проекта. На тот момент инвесторам принадлежали 1 000 акций компании, тогда в собственности самого Форда их было 255. Помещением для автозавода послужила фургонная база в Детройте, которая на тот момент простаивала без функционирования.

Инвесторы с опаской воспринимали идеи Генри Форда, вспоминая его неудачные попытки закрепиться на автомобильном рынке ранее. Но, несмотря на скептичность союзников, уже в октябре того же года впервые в истории компания Форд принесла большую прибыль в размере
37 000 долларов.

Рекомендуем почитать:

  • История компании Mcdonald’s: как создавалась фастфуд империя
  • История компании BMW: взлеты и падения знаменитого бренда
  • Компания Samsung: история становления мирового бренда
  • Компания Netflix: история развития мультимедийного гиганта

История развития компании Форд

История развития компании Ford кратко описывает, что первые автомобили выпускались исключительно под заказ. На предприятии столкнулись с серьезным дефицитом квалифицированных специалистов, которые могли бы вручную собирать модели. Генри Форд решил проблему просто – он стандартизировал детали, что упрощало процесс сборки даже для неопытного сотрудника.

Первыми выпущенными автомобилями в истории компании Форд стали три модели – Model A, Model S и Model K. Последняя из данного списка модель, выпущенная в 1906 году, является первой машиной американского бренда, которая оснащалась 6-цилиндровым двигателем. Это придавало машине мощность в 40 л.с. и принесло прозвище «джентльменского родстера».

Ford история компании

Один из первых автомобилей компании Ford Model – K

Модель Ford Model K на рынке оценивалась в 2 800$. Успешной в истории фирмы Форд «Модель К» так и не стала, поскольку качество за такие деньги – оставляло желать лучшего. Уже спустя два года после выпуска «Model K» перестал изготавливаться – это, а также полная неудача с «Model B», которая, как и серия «K» рассчитывалась на состоятельных покупателей, вынудило Генри Форда проанализировать собственный подход к выпуску модельных рядов.

Новым этапом развития истории компании Форд стало решение владельца сосредоточить внимание на выпуске автомобилей более дешевого сегмента. В 1908 году новинка «Ford Model T» не только прославила молодую компанию, но и стала первой в истории моделью Форд, которую запустили в серийное производство. Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,9 литра, работающего в паре с 2-ступенчатой КППТ (коробка передач планетарного типа). Также машине на Форд Модель Т впервые применялись педали для переключения передач, а также блок цилиндров получил отдельную головку.

Успех модели T и конвейерное производство

Первые серийные модели в истории развития компании Ford продавались по цене, которая была намного ниже среднерыночной в США. На тот момент машины других производителей варьировались в стоимости от 1 000 до 1 700 американских долларов, тогда как за Форд Модель Т достаточно было заплатить 850 долл. США. Вскоре эта стоимость упала еще в два с половиной раза, и в 1910 году машину можно было приобрести за 350$.

Повышение спроса на автомобили Ford требовало расширения завода. Поскольку в Детройте тогда не существовало больших территорий, было принято решение переехать в небольшой городок Хайленд-Парк, находящийся вблизи от Детройта. Уже на новом месте Генри Форд внедрил революционный метод производства автомобилей – конвейерной ленты, при помощи которой намного снижалось время для сборки машин. К примеру, чтобы изготовить шасси, уходило чуть более полутора часа.

Повышенная скорость производства во много раз увеличила годовые объемы выпуска, примерно до 200 тысяч экземпляров. Наращивая темп, в 1914 году эта цифра перешагнула отметку в 300 тысяч, а в следующем году достигла полумиллионной отметки. Ежегодно объемы только возрастали, и в 1920 году, впервые в истории компании Форд, мир увидели более миллиона новых машин на протяжении одного календарного года.

История компании Форд

Завод компании Форд в Хайленд-Парк

Появление конвейерной ленты отрицательно сказалось на сотрудниках компании Форд. Люди не выдерживали огромных объемов, что способствовало большой кадровой текучести. Обороты начали стремительно падать, поскольку новым работникам приходилось уделять много времени на обучение. Они не могли еще работать в быстром темпе, что несло за собой существенное снижение доходов для компании Форд.

Разрешилась проблема с приходом нового, 1914 года. Основатель компании Форд поднял зарплату на уровень 5 долларов за день, сократил рабочее время до восьми часов и ввел пятидневный график с двумя выходными в неделю.

Генри Форд начал лично проводить собеседование с потенциальными сотрудниками, а также оформлял на работу граждан с физическими ограничениями, которые не могли трудоустроиться в других фирмах. Этим удалось прекратить кадровую текучесть, и снова поднять производительность. Стоимость изготовление одного экземпляра начала падать, что позволило уменьшить цены на автомобили.

Расширение границ

На момент захвата лидирующих позиций по автомобилестроению в родных краях, история бренда Ford уже полным ходом набирала обороты за пределами США. Еще в 1904 году открылся филиал компании в Канаде, а спустя три года Форд запустил производство на территории России, функционирующее на протяжении последующих 10 лет.

В период истории с 1911 по 1916 годы, компания Ford открыла новые заводы в: Великобритании, Франции, Дании, Австрии, Германии, а также на трех других континентах – Южной Африке, Австралии и Аргентине. По статистике, в 1919 году более 50% автомобилей США, и около 40% в Великобритании принадлежали компании Ford. Стремительное увеличение объемов обусловлено внедрением конвейеров, которые устанавливались на большинстве предприятий американской автокомпании.

Выкуп компании

Добившись небывалых успехов, успешный предприниматель Генри Форд решился на важный шаг – выкуп всех акции Ford Motor Company у других акционеров. Впервые в истории развития, компания Ford полностью перешла под контроль семейства Фордов, руководство в которой передается по наследству и в наше время.

Родственники Генри Форда после получения полного контроля над компанией, начали настаивать на производственной модернизации. Окружение основателя фирмы видело развитие в расширении ассортимента, но Генри Форду, с каждым годом в его истории, становилось все тяжелее принимать инновационные решения.

Во времена 2-й мировой войны компания Ford сумела серьезно увеличить свои капиталы благодаря заказам военной техники, однако в самой семье случилась большая трагедия – умер сын Генри Эдсель, которого он видел единственным наследником. Генри Форду вновь пришлось принимать бразды правления компанией на себя, но надолго его не хватило – осенью 1945 г. управлять большой компанией начал старший внук Генри Форд II. Основатель компании Ford и великий бизнесмен Генри Форд умер в 1947 году.

История компании Форд и Генри Форд 2-й

Генри Форд II принял пост главы компании в свои руки

Великая депрессия

На стыке второго и третьего десятилетий 19 века история развития компании Ford переживала не самые благоприятные времена. Концерн Ford Motor Company на рынке начали опережать конкуренты с Chrysler и GM, а отечественные производители и зарубежные компании – предлагать свои машины с более совершенными функциями и классом выше.

Во времена Великой депрессии в компании Форд ответили на уменьшение продаж снижением операционных масштабов, что повлекло за собой сокращение персонала. Сам Генри Форд старался помогать самым проблемным семьям, но тысячи неквалифицированных работников попали под увольнение.

Эта история не понравилась людям, а масла в огонь по собственной небрежности добавил сам Генри Форд. В порыве гнева он заявил, что безработным для поиска работы нужно больше желания и старания, ведь работа сама их не найдет. Недовольные таким отношением Форда, люди начали массово выходить на масштабные протесты и акции, в результате которых при столкновениях с полицией было зафиксировано 5 летальных исходов, а более шести десятков человек получили тяжелые ранения.

Сделка с СССР

История компании Форд кратко описывает весну 1929 года, как период подписания соглашения с Советским Союзом. По условиям договора, СССР дал согласие на покупку машин и запчастей Ford на общую сумму в 13 миллионов долларов. Взамен от американцев требовалось оказание технической помощи в строительстве нового автомобильного завода, который должен был открыться не позднее 1938 года в Нижнем Новгороде.

Опытные инженеры и работники компании Форд временно переехали на территорию Советского Союза для работы на производственных цехах нового завода. Официально предприятие именовалось, как «Горьковский Автомобильный Завод», более известный под маркой ГАЗ.

Компания Форд история развития

ГАЗ-АА, он же Model AA компании Форд

В 1932 г. были запущены первые производственные линии нового предприятия. За основу легковых машин ГАЗ «А» и малотоннажных грузовиков ГАЗ «АА» были взяты соответствующие модели компании Форд, и предназначались для эксплуатации в военных операциях.

Годы Второй мировой войны

В истории развития компании Форд кратко упоминается период Второй мировой войны, который принес немало прибыли за счет продаж танков, грузовиков и другой спецтехники. При этом, неоднократно автомобильная корпорация обвинялась в том, что произведенная техника реализовывалась нацистам, поскольку на территории Германии располагался один из крупнейших зарубежных заводов.

В это время истории, компания Ford Motor Company входила в тройку мощнейших корпораций, которые получили самые дорогостоящие заказы на производство военной техники. Заработанные деньги в период Второй мировой войны позволили расширить ассортимент с применением целого ряда инновационных разработок, которые впоследствии позволят выпускать популярные модели.

Новая эпоха в истории компании Ford

В послевоенное время история развития компании Форд снова получила новый толчок – на рынке появилась модель Ford Thunderbird (T-Bird). Выпуск негабаритного двухместного автомобиля ориентировался на состоятельных граждан, желающих самостоятельно управлять машиной, без услуг водителя. Оснащался Ford Thunderbird цельнометаллическим кузовом с несущей рамой, съемной стеклопластиковой жесткой крышей, мощным двигателем V8, объемом 4,8 литра. Агрегат обладал мощностью 193 л.с.

Революционность дизайна и технические показатели сделали модель T-Bird самым дорогим автомобилем по цене из всего каталога Форд. Машина отличалась легкостью в управлении и впечатляющей динамикой, что сразу пришлось по душе многим автолюбителям. В первый год производства Ford Thunderbird удалось реализовать более 16 тысяч экземпляров.

Компания Форд в послевоенное время

Первое поколение модели Thunderbird компании Форд

1959 год в истории бренда Ford ознаменовался выпуском модели Galaxie. Полноразмерные автомобили, выпускающиеся до 1974 г., объединялись шестью разными кузовными типами.

В 1964 году началось производство исторического Ford Mustang. По тем временам бренд нуждался в модели, которая станет лидером на рынке продаж. На разработку Мустанга ушло несколько лет – за это время было представлено ряд прототипов, но популярности они не обрели.

История фирмы Форд

Легендарная машина в истории компании – Ford Mustang 64 года

В дебютный год выпуска Ford Mustang продалось почти 265 тысяч экземпляров. Добиться таких показателей удалось благодаря удачно проведенной рекламной кампании.

Форд в автоспорте

В середине 60-х годов прошлого века началась длинная история развития компании Ford в автоспорте. Тогдашний руководитель Генри Форд-младший загорелся идеей выиграть самую престижную гонку в мире автоспорта – «24 часа Ле-Мана», но сделать это было очень непросто – тогда на коне была команда Ferrari во главе с легендарным Энцо Феррари. Впоследствии, противостояние двух компаний вошло в историю, о чем подробно расскажет предстоящий фильм «Ford против Ferrari», который появиться на экранах в ближайшее время.

После неудачной попытки выкупить компанию Феррари, Генри Форд принял беспрецедентное решение – создать собственный автомобиль, который сможет составить конкуренцию итальянской «конюшне». Над разработкой Ford GT40 работали лучшие инженеры и конструкторы известной команды Lotus, а в качестве гонщика был приглашен чемпион мира в классе Формулы-1 Джон Сёртис.

Форд история компании кратко

Первый суперкар компании Форд – Ford GT40 1965 года

Форд выигрывал гонки в Ле-Мане четыре года подряд – с 1966 по 1969 г.г. После таких успехов была создана собственная гоночная серия под названием Formula Ford, через которую впоследствии прошло много знаменитых пилотов – Дэймон Хилл, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и другие. Также компания Форд, 37 лет была основным поставщиком двигателей на болиды Formula-1 и принимала участия в разных соревнованиях различных серий.

Компания Ford сейчас

На сегодня Ford Motor Company продолжает оставаться одним из крупнейших автоконцернов планеты. На заводах, расположенных во многих странах, выпускается более 70-ти разных моделей под марками Jaguar, Mercury, Lincoln, а также двигатели, запчасти, автобусы и ряд спецтехники для различных целей. Компания Форд обладает акциями таких брендов, как Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation. В компании Ford работает более 200 тысяч человек, а средний годовой доход составляет свыше 10 миллиардов долларов США.

Тарас С.Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями.

Чат с консультантом в Телеграм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии