Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.
- Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
- Разъем ДТОЖ;
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
- Проверка ДТОЖ на двигатележ;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.
Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
- Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
Разъем ДТОЖ
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.
- Усилие электропитания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 Ма
- Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
- Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
- -40 0 C:2,33B
- -30 0 C:2,43B — замерзший движок
- -20 0 C:2,53B
- 0 0 C:2,73B
- +20 0 C:2,93B — остывший мотор
- +40 0 C:3,13B
- +70 0 C:3,43B — нагретый движок
- +80 0 C:3,53B
- +90 0 C:3,63B
- +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
- +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.
На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:
- На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата
Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.
Неисправности датчика температуры двигалки 409 | Способы устранения |
---|---|
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. | Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора |
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. | Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха |
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) | Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель |
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. | Замените датчик температуры |
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. | Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор. |
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
- С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
- На моторе;
- Демонтировав прибор с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А: | |
---|---|
Шифр ошибки | Имя поломки |
0116 | Выход импульса измерителя за дозволенный спектр |
0117 | Низкий уровень сигнала ДТОЖ |
0118 | Высокий уровень сигнала линии прибора |
Проверка ДТОЖ на двигателе
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
- Измеряем температуру охлаждающей жидкости
- Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
- Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
- Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
- То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
- Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
- Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
- Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
- В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
- Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
- То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
- Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409 | |
---|---|
Температура, С о | Сопротивление датчика, кОм |
100 | 34 |
90 | 33,4 |
80 | 32,8 |
70 | 32,2 |
60 | 31,6 |
50 | 31 |
45 | 30.8 |
40 | 30.6 |
35 | 30.3 |
25 | 29.9 |
20 | 29.6 |
15 | 29,5 |
13 | 29.4 |
Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.
- Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
Источник
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.
- Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
- Разъем ДТОЖ;
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
- Проверка ДТОЖ на двигатележ;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.
Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
- Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
Разъем ДТОЖ
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.
- Усилие электропитания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 Ма
- Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
- Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
- -40 0 C:2,33B
- -30 0 C:2,43B — замерзший движок
- -20 0 C:2,53B
- 0 0 C:2,73B
- +20 0 C:2,93B — остывший мотор
- +40 0 C:3,13B
- +70 0 C:3,43B — нагретый движок
- +80 0 C:3,53B
- +90 0 C:3,63B
- +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
- +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.
На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:
- На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата
Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.
Неисправности датчика температуры двигалки 409 | Способы устранения |
---|---|
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. | Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора |
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. | Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха |
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) | Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель |
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. | Замените датчик температуры |
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. | Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор. |
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
- С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
- На моторе;
- Демонтировав прибор с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А: | |
---|---|
Шифр ошибки | Имя поломки |
0116 | Выход импульса измерителя за дозволенный спектр |
0117 | Низкий уровень сигнала ДТОЖ |
0118 | Высокий уровень сигнала линии прибора |
Проверка ДТОЖ на двигателе
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
- Измеряем температуру охлаждающей жидкости
- Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
- Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
- Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
- То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
- Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
- Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
- Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
- В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
- Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
- То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
- Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409 | |
---|---|
Температура, С о | Сопротивление датчика, кОм |
100 | 34 |
90 | 33,4 |
80 | 32,8 |
70 | 32,2 |
60 | 31,6 |
50 | 31 |
45 | 30.8 |
40 | 30.6 |
35 | 30.3 |
25 | 29.9 |
20 | 29.6 |
15 | 29,5 |
13 | 29.4 |
Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.
- Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
Источник
Номер детали Наименование запчасти Кол-во на модель
201458-П8 Болт М8х25 1
234.3828000 Датчик температуры 1
250057-П29 Винт М4-6gх22 2
252002-П29 Шайба 4 2 развернуть Стоимость
252132-П29 Шайба 4Н пружинная 4
4213.3847050 Датчик фазы 1
АБКЖ.402152.006 Датчик детонации GТ305 1
АТРТSNSR-0239 Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры 1
1 ТМ106-3808000-11 Датчик температуры воды
2 19.3828000 Датчик температуры
2 191.3828000 Датчик температуры
3 23.3847000 Датчик синхронизации 1
7 406.3847050-01 Датчик фазы
7 406.3847050-03 Датчик фазы
7 406.3847050-06 Датчик фазы
10 252154-П2 Шайба 6Л пружинная 2
11 617212-04 Винт М6х14 2
12 ТМ111-3808000-02 Датчик сигнализации температуры охлаждающей жидкости
УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?)
-
Закрытая тема.
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
За 15 тыс у меня умер 1 датчик с завода, потом появились подозрения на второй…
поменял еще 3 датчика, итог: ошибку ЭБУ не пишет, но на холодном двс 80 град, потом догревается до 90-92 град. Причем при 90-92 град срабатывает датчик на радиаторе и включает доп вентилятор, т.е. температуру датчик показывает верную.Ставил вот такие датчики: http://spb.bazashop.ru/product_2185932.html
Сейчас так старался, что закрутил последний датчик криво и не до конца(1.5 витка резьбы осталось, побоялся) что теперь делать-то? еще вязанку датчиков покупать???
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Пекар только упаковщик, причем содержимое весьма подозрительного качества. А датчик по маркировке чей?
Автомобиль какой? Откуда датчик на радиаторе?
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Автомобиль уаз с 4216 + микас 10.3 (двс снят с газели), добавлен электрокарлсон, электромуфта сохранена(нормально включается при 85 град по основному дтож, который дает показания на эбу)
А какие датчики точно правильные? Сейчас датчик посмотреть не могу, далеко от машины.
У меня товарищ звонил проводку эбу-датчик, говорит проблем нет…
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
О надежности и качестве не могу судить, проверять приходится всегда, брака много. Китай даже не смотрите
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
qw123, всегда датчики беру в магазинах ГазДеталиМашин, из 10 датчиков 8 рабочие…по цвету ставлю тот который стоял..черный, серый или розовый.Проблема еще в самом разъеме ДТОЖ бывает.
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
Это зря. Тем более, что розовый вообще не подходит. Вот те, что Вам подойдут.
40.5215 (серый) самый оптимальный, 421.3828 (черный),
234.3828 (черный), но лучше этот не ставить, быстро выходит из строя.А чем разъем не угодил?
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
не знаю, проблем не было. Ставил по цвету, возвратов не было, главное что бы изначально работал.
Два раза на памяти было, что в самом разъеме были обрывы.
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
По моим наблюдениям,самый правильный вот такой
это Калуга.Потом вот такой
Остальные можно не рассматривать.И,наконец,экзотические варианты — ДТОЖ от ВАЗ-а(они все одинаковые),лучше Калуга.ДТОЖ от 405-го Е-3,он там БОШ.Номер не помню,но в магазинах есть.Бывают с голубой и чёрной фишкой.Разъёмы проводки для последних двух вариантов,естественно,надо заменить.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,480
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Они будут неверно температуру показывать. У меня на приборку ГАЗовский на 2112 стоит на 20 градусов примерно врет в меньшую сторону.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Разговор о датчиках на контроллер был?
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Вчера заводился с отключенным дтож, завелась лучше секунды за 4(с подключенным долго крутит, секунд 15)
На что обратил внимание: ошибку эбу не дает, пишет в момент пуска 60 град, потом повышает до 78 при прогреве. Это так и должно быть???
Добавлено через 1 час 13 минут
причем если на холодном с отключенным датчиком он показывает 60 град, подключаешь датчик — показывает сразу 80 или поболее
Последний раз редактировалось qw123; 10.04.2015 в 12:35.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Прочитайте про аварийный режим, без датчика температуры двигателя. Алгоритм как правило един, возможна привязка к температуре воздуха.
Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 10.04.2015 в 13:12. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,480
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А что на контролер другой завод их делает. могут то же самое нахимичить.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Завод то может и один, а вот характеристики датчиков могут быть разные, об этом вы не думали
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Надо ошибки сбрасывать, после замены датчика.
Программа контролера показывает иногда не реальную, а поправленную температуру. А поправляет её так, что стрелка например 80, а мотор уже кипит. -
offline
Электрик, диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 1,309
- Адрес:
- Россия, уфа
Правильно написали сначало сбросить ошибку надо..тож мучался не мог понять
-
offline
раб
- Регистрация:
- 01.10.2013
- Сообщений:
- 263
- Адрес:
- —
есть подозрения что
автотрейд лишь упаковщик(китайщины). -
offline
Электрик, диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 1,309
- Адрес:
- Россия, уфа
Щас походу все при покупке надо очень внимателльно проверять, даже болт((((
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
ошибки я сбрасывал, эффект тот же.
я вот думаю, если я куплю следующую партию датчиков, могу я не вкручивать датчик, а просто прицеплять их к разъему и смотреть, какой же из них наконец покажет при первом включении хотя бы наружнюю температуру воздуха?
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
Можно.
И желательно посмотреть АЦП датчика. -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
С сереньким разъёмом самые качественные.
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Мужики… не епрст… сегодня ставился эксперимент
холодный двс, микас 10.3
3 новых датчика дтож
датчики подключались не вкручиваясь в двс, просто висели рядом с двс
один показал 20 град, второй 28 град, третий 82 град… все датчики новые, из магазина, разных фирм, номера по каталогам что приводились в этой теме
Какой ставить? Ну неужели такое говно у нас запчасти?
Или может чего с эбу???
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Да в конце концов, возмите датчик в руку и подержите его до прогрева,какой из датчиков покажет наиболее приемлимую температуру вашего тела тот и ставьте
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
40.5215
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
-
Закрытая тема.
тоже такая же проблемагорит чек и температура неправильно показывает.Замена датчика не помогло.Все решила диагностика сброс ошибок 100р.Интересно бортовой компьютер сбросил бы ошибку или нет.
У меня похожая история была, тоже заменой датчика не закончилась. Ездил к диагностам, там паренек мне объяснил, что после замены датчика, надо еще ошибки удалить из мозгов..После этого установил в машинку БК, сейчас сам понимаю, где и какой датчик глючит, ну и ошибки сам удаляю..
Датчик заменил. Изменений НОЛЬ…
Купил поставил другой. Тоже так же все
Совсем ничего не разберу сейчас. За что хвататься?
что за контроллер? Где находится?
У меня похожая история была, тоже заменой датчика не закончилась. Ездил к диагностам, там паренек мне объяснил, что после замены датчика, надо еще ошибки удалить из мозгов..После этого установил в машинку БК, сейчас сам понимаю, где и какой датчик глючит, ну и ошибки сам удаляю..
Применение ДТОЖ и ДТОВ на моторах семейства ГАЗ и УАЗ.
406 мотор, ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6:
Датчик представляет из себя термостабилитрон. Работает от 5-12V, через резистор 9,1 КОм и включется как нижнее плечо резистивного делителя напряжения.
Калуга 19.3828 (чёрный хвостовик)
РИКОР 40.5226 (розовый хвостовик)
LUZAR LS 0306 406-3851010
FENOX 19.3828000
Автотрейд 42.3828
Параметры
Напряжение электропитания: 5…12В.
Рабочий ток: 0,5…5,0мА.
Диапазон температуры окружающей среды: -40…+125°C.
Сопpотивление датчика: 24…27кОм.
Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.
Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.
Контрольные точки градуировочной характеристики:
-60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
-40°C: 2,33 В
-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
-20°C: 2,53 В
0°C: 2,73 В
+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
+40°C: 3,13 В
+70°C: 3,43 В—горячий двигатель
+80°C: 3,53 В
+90°C: 3,63 В
+105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
+125°C: 3,98 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
Схема включения на машине:
405,409, УМЗ 4216Е3, 4213 ЭБУ Микас11, Микас 10.3, VS8, СОАТЭ
Датчик является терморезистором. Сопротивление уменьшается по мере нагрева. Включается к опорному напряжению в 5V через резистор 2 КОм.
234.3828 (чёрный)
421.3828 (чёрный)
40.5215 (серый)
Основные технические характеристики:
Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
Размер под ключ S19
Резьба 3/8″
Масса, кг 0,044
Зависимости сопротивления датчика от температуры:
Т, С Сопротивление, Ом
128С — 80.8 Ом
100С — 177 Ом
90С — 241 Ом
80С — 332 Ом
70С — 467 Ом
60С — 667 Ом
50С — 973 Ом
45С — 1188 Ом
40С — 1459 Ом
35С — 1802 Ом
30С — 2238 Ом
25С — 2796 Ом
20С — 3520 Ом
15С — 4450 Ом
10С — 5670 Ом
5С — 7280 Ом
0С — 9420 Ом
-5С — 12300 Ом
-10С — 16180 Ом
-15С — 21450 Ом
-20С — 28680 Ом
-30С — 52700 Ом
-40С — 100707 Ом
Жирным курсивом обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным — только Арзамас для своих датчиков.
Источнег зависимостей