Двигатель УМЗ-42164 Евро-4 поддергивание — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Двигатель УМЗ-42164 Евро-4 поддергивание
-
Закрытая тема.
-
offline
Авто диагност
- Регистрация:
- 15.06.2007
- Сообщений:
- 146
- Адрес:
- г. Москва
Доброе время суток.С этими двигателями УМЗ-42164 Евро-4 происходит эпидемия.Уже несколько машин с одним и тем-же дефектом,а именно при сильном прогреве(проявляется только на ходу) при трогании с места-поддергивается,обороты падают.ну а затем разгоняется как ни в чем не бывало.При дальнейшей езде на скорости не дергается.Что характерно,перед появлением этого дефекта обороты начинают плавать от 850 до 1100.Что проверил:метки,клапана регулировались не однократно,давление топлива-4,1.На одной машине была приоткручена масса бензонасоса на лонжероне со стороны бака.Перепрошил блок управления на 58,хоть-бы одна ошибка была-бы-все чисто.Пробег у всех машин не большой в пределах 500 км.Эл. дроссель проверить пока нечем(подставить)Может-ли давать такой дефект датчик сорости и при этом не была зафиксирована ошибка ?Проверял свечи,провода,катушку(искра такая,что мертвового поднимет).Что подскажите?
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Ну а в чем проблема? сдернуть фишку с ДС, и все проверить.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 02.09.2012
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Москва
Я бы для начала проверил ДУ(дроссельный узел) с ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки) и так же проверил сигнал с ДПКВ(датчик положения коленчатого вала)
-
offline
Авто диагност
- Регистрация:
- 15.06.2007
- Сообщений:
- 146
- Адрес:
- г. Москва
Сегодня проверил все датчики кроме дросселя.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.11.2011
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Казахстан, Атырау
А на разгоне не тупит? А то у меня две авто есть,медленно обороты набирают.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
У меня тоже такое авто есть,что только не делал тупит и все.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Подключите сканер и посмотрите за показаниями ДК при трогании,
разгоне.Может беднит.Еще я бы осцилом с ДР посмотрел -а то метки
метками , но всяко бывает. -
offline
Авто диагност
- Регистрация:
- 15.06.2007
- Сообщений:
- 146
- Адрес:
- г. Москва
Если механический дефект,то почему при прогреве?При начальном движении( например при трогании со светофора)поддергивается качкообразно-при этом естественно тяжелый разгон.По датчику кислорода не могу ничего сказать(не обратил внимание),обычно зависает в мощностном режиме.Машинки пока уехали,но думаю еще приедут.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 15.04.2007
- Сообщений:
- 617
- Адрес:
- Ессентуки
Концевики педалей тормоза и сцепления нужно отрегулировать.Добавлено через 4 минуты
в подтверждение
Последний раз редактировалось MAIK; 05.10.2012 в 12:43.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 949
- Адрес:
- Таганрог
Замена ДК «АС» на Delpfi решила такую же проблему
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,737
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Г-м, а если подумать ? Они там никогда не стояли и стоять наверное никогда не будут
Добавлено через 15 минут
Попробуй снять с РТД «шлажечку» и заткнуть её , а РТД , если есть возможность регулировки», отрегулировать на 4.0, да и что показывает ДАД ?
Последний раз редактировалось Stil; 07.10.2012 в 19:19.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Александр42
Местный жительдиагностика
- Регистрация:
- 03.12.2011
- Сообщений:
- 44
- Адрес:
- Кемеровская обл.
Похоже на подсос воздуха, напишите параметры топливной коррекции на разных режимах. Часто рвётся сальник на ресивере где выходит шланг на ВУТ.
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,737
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Пардон, погорячился , никогда не знаешь на что может решиться наш «автопром», но партия экспериментальная , значит маленькая и не факт что пойдет в серию, да и не думаю что кто видел в живую , но, факт — есть факт, а в остальном т.е. утверждении что :
я остаюсь при своем мнении — их там никогда изначально не было , да тихорчанин, «фамилию» двигателя с ГК не подскажите ?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,388
- Адрес:
- Краснодар
Мотор — по конструкции основан в 1946 году(для победы,газ 20),в 56_ом модернизирован -(для газ 21 волга).В 70_ом модернизирован — (для газ 24 волга)…С тех пор практически в неизменном виде: 8 клапанов,коромысла,штанги…
С гидрокомпенсаторами лично не встречал,такие машинки…Слышал,что есть в продаже специальные наборы,для установки на эти ДВС.Как бы,нужно пружины клапанов менять,для такой модернизации.Вот,включая «слухи» и все мои познания…Последний раз редактировалось тихорчанин; 07.10.2012 в 23:33. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,520
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 15.04.2007
- Сообщений:
- 617
- Адрес:
- Ессентуки
Stil, Юрий Евгеньевич, в документации я выкладывал каталоги и схемы 42164
-
offline
механик
- Регистрация:
- 28.08.2011
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Минусинск
Систему штанг с гидротолкателями еще и регулировать надо .
Взято из официального источника . Редакция февраль 2012г.42164-80.
Произвести регулировку клапанного механизма двигате-
ля:
1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
2. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до
появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
3. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой
стрелке выбрать зазор.
4. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5
оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
5. Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
6. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8
клапанах.
7. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
8. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть
контргайку.Последний раз редактировалось tundra95; 08.10.2012 в 17:42. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,520
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
andrey.m, а Вы сами-то — пробовали? отворачивать регулировочный винт именно на 1,5 оборота? и какой зазор при этом получается?
Если уж цитируете какой то документ — потрудитесь проверять достоверность сведений и указывать источник информации .
Отворачивать — кстати — нужно всего лишь на 0,25 оборота , или же 90 град — если речь идет о регулировке простых штанг ..
Или Вы приложили описание регулировки штанг с гидротолкателями???Последний раз редактировалось tundra95; 08.10.2012 в 16:32. -
offline
механик
- Регистрация:
- 28.08.2011
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Минусинск
Да именно штанг с гидротолкателями ,взято из официального источника . Это последняя редакция февраль2012г.42164-80.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,520
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
-
offline
Авто диагност
- Регистрация:
- 15.06.2007
- Сообщений:
- 146
- Адрес:
- г. Москва
С гидрокомпенсаторами этих утюгов еще не-было.Клапана выставляю обычно: крайние по 0,4, а остальные по 0,35(с этим проблем никогда не-было ).Мощность искры всегда смотрю визуально(в этом вопросе проколов,а тем более сомнений не-было).Концевики проверял-были выставлены.В остальном машин пока нет.В любом случае отпешусь(все равно приедут на ТО).Спасибо всем за отклики.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 28.08.2011
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Минусинск
Последний раз редактировалось andrey.m; 08.10.2012 в 17:59. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,520
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
-
offline
Авто диагност
- Регистрация:
- 15.06.2007
- Сообщений:
- 146
- Адрес:
- г. Москва
У каждого свой метод работы (мой меня не подводил не разу) Осцилом пользуюсь только в крайнем случае.Обычно мне достаточно сканера.
-
Закрытая тема.
Каждый владелец отечественного автомобиля, а особенно это касается экспедиционных внедорожников, которым предстоит подолгу путешествовать вдали от цивилизации и квалифицированных автосервисов, обязан досконально разбираться в конструкции своего автомобиля и особенностях его ремонта и эксплуатации. В связи с этим я решил обзавестись соответствующей литературой. По Тойоте у меня есть прекрасная книга от издательства Легион-Автодата, в которой подробнейшим образом все описано, рассказано и показано. Однако, поиск аналогичной книги по Соболю привёл меня в тупик. Свежей литературы по этим автомобилям в продаже нет, а что касается полноприводных модификаций, то таких вообще нет, ни свежих, ни старых. Из того, что есть, нашлась книжка по Соболю-Бизнес, издательства «Третий Рим», самая свежая, включая рестайлинг 2010-го года, с моторами УМЗ 4216 Евро-3 и Камминс. Ладно, на безрыбье, как говорится, и такая пойдёт, купил. По большей части должна быть всё-же полезной.
Беглое изучение книги показало всё-таки некоторые отличия. У меня мотор 4216 Евро-4, ЭБУ Микас 12.3. Вероятно, при детальном изучении найдется больше. Электросхемы тут вообще устаревшие, «Бизнесом» даже не пахнет. Пришлось поковырять интернет, нашлось кое-что на Газель-Бизнес, надеюсь по большей части с Соболем совпадает, может кому-то будет полезно, выложу тут для памяти:
Полный размер
Передний жгут проводки Бизнес
Полный размер
Панель приборов Бизнес
Полный размер
Задний жгут проводки Бизнес
Полный размер
Габариты и фары Бизнес
Полный размер
Отопитель Бизнес
Полный размер
Монтажный блок Бизнес
Полный размер
ЭБУ двигателя УМЗ 4216 Е3 Микас 10.3
Есть ещё схемы проводки двигателя УМЗ 4216 Е4 ЭБУ Микас 12.3, как у меня, только в PDF, там к сожалению не так красиво и наглядно. Сюда не прикладывется, кому надо — пишите почту, пришлю.
Пока в поиске любой информации и руководства по обслуживанию и ремонту именно полноприводных модификаций. У кого чего есть — пишите.
От дешёвых к дорогимОт дорогих к дешевымОт А до ЯОт Я до А
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 4216 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-3) М10.3 (ГАЗ)
Артикул: 4216-3763000-82
Код: 57660
Цена:14 150 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 4216 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-3) М10.3 (КАЛУГА)
Артикул: 4216-3763000-82
Код: 151361
Цена:12 130 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 4216 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-3) М10.3 (ГАЗ)
Артикул: 4216-3763000-80
Код: 49306
Цена:13 980 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 421647 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-4) БЕНЗИН-ГАЗ ПРОПАН-БУТАН (ЭЛКАР)
Артикул: Э9867.3763001-01
Код: 162194
Цена:41 700 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 421647 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-4) БЕНЗИН-ГАЗ МЕТАН (КАЛУГА)
Артикул: 9866.3763001-01
Код: 162691
Ожидается поставка
Цена:14 550 ₽
Сообщить когда появится на e-mail
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 421647 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-4) БЕНЗИН-ГАЗ МЕТАН (ГАЗ)
Артикул: 9866.3763002-01
Код: 182107
Ожидается поставка
Цена:14 700 ₽
Сообщить когда появится на e-mail
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 421647 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-4) БЕНЗИН-ГАЗ МЕТАН (ГАЗ)
Артикул: 9866.3763001-01
Код: 103102
Ожидается поставка
Цена:15 410 ₽
Сообщить когда появится на e-mail
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 421647 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-4) (4Х4) БЕНЗИН-ГАЗ ПРОПАН-БУТАН (ЭЛКАР)
Артикул: 9867.3763002-01
Код: 167625
Цена:38 300 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 42164 4Х4 (Е-4) М12.3 (ЭЛКАР)(ГАЗ)
Артикул: 42164.3763001-14
Код: 154369
Цена:23 100 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 42164 (Е-4) М12.3 (ГАЗ)
Артикул: 42164.3763001-10
Код: 72102
Ожидается поставка
Цена:17 540 ₽
Сообщить когда появится на e-mail
Добавить к сравнению
БЛОК УПР-Я 421647 ДВИГАТЕЛЕМ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-4) БЕНЗИН-ГАЗ ПРОПАН-БУТАН (ГАЗ)
Артикул: 9867.3763001-01
Код: 75041
Цена:41 700 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 4216 (Е-3) М10.3 (КАЛУГА)
Артикул: 4216-3763000-80
Код: 104584
Цена:12 130 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 42164 (Е-4) М12.3 БЕЗ ДАТЧИКА ФАЗ (ГАЗ)
Артикул: 42164.3763001-04
Код: 163963
Цена:17 740 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 4216 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (Е-3) 4Х4 М10.3 (ГАЗ)
Артикул: 4216-3763000-12
Код: 68555
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 42164 (Е-3) М12.3 (ГАЗ)
Артикул: 42164.3763001
Код: 73212
Ожидается поставка
Цена:12 750 ₽
Сообщить когда появится на e-mail
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 4216 (Е-3) 10.3 (ГАЗ)
Артикул: 4216-3763000-92
Код: 59223
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 4216 (Е-3) С ГБО М10.3 (ГАЗ)
Артикул: 4216-3763000-22
Код: 61134
Цена:13 230 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 4216 (Е-3) М10.3 (ГАЗ)
Артикул: 4216-3763000
Код: 40452
Цена:16 500 ₽
—+
Добавить к сравнению
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 42164 ДВ.ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 4Х4 (Е-4) М12.3 (КАЛУГА)
Артикул: 42164.3763001-10
Код: 83776
Добавить к сравнению
Н-дя, значение Крэйди в моих глазах всё возрастает.
Есть несколько тем про 4216 и его проблемы с ХХ, дерганием. Чего только не перепробовали люди, в тч я, кто-то регулирует сечение вент трубочки из картера во впусколлектор, кто-то датчики по 5 раз меняет, кто свечи, кто зазоры. Вчера приобрел за 2 рубля ЭБУ 4216, версия 82 (как у меня), всё равно в дальняк на запас надо иметь. Есть ещё 80 версия за 2,5 рубля и 82я за 3,5 рубля но в Миассе. Повесил на проволочках, обеспечил массу, завел чтобы прокатиться (прежде чем отдавать бабки). Конечно сразу появилась ошибка датчика фаз. Удалил. Поработала минуты 3, устаканились обороты на 850 примерно. Но алгоритм сброса оборотов совсем другой, ни как на моём ЭБУ (я вообще не знаю, как должно быть правильно)- у меня при отпускании педальки обороты сразу проваливаются до 600-700, потом подтягиваются к 900, а после режима ПХХ и до 500 падают, на газу даже успевает заглохнуть. На этом ЭБУ из любого диапазона оборотов опускание идет примерно до 1050-1100, легкая задержка на 0,5-1сек, потом плавное опускание до 850, в тч после ПХХ. И дерганья намного уменьшились при разгоне, как на газу, так и на бензе. Уже победа, я с этим ХХ 2 года мучаюсь. И что интересно- показания температуры на компе не изменились, они и раньше были реальными на старом ЭБУ, а вот стрелка встала точно по показаниям компа… Вот тебе и «неисправность» стрелки. Вот только тупизна так и не исчезла, которая появилась после ремонта головки- на бензе меньше, на газу больше. Если сильно давишь на гашетку, то такое впечатление, что заливает ДВС, переобогащение, тк пахнет газом или бензом, начинает сильнее тупить, вроде как троит даже местами. Разгоняться только плавно, а вот после 3500об начинает резво тащить. И через 5 минут, после таких режимов, вылезла ошибка- пропуски зажигания, цилиндр 2. И реально затроила, даже на ХХ. Поменял свечу, вроде нормально, но при нажатии резко на гашетку на малых и средних оборотах, внатяг явно страивает. Сегодня утром опять звучала ошибка -пропуски зажигания, 2ой цилиндр…, но чек не загорелся, отпустишь педальку- вроде нормально… Что за фигня, и почему после ремонта башки?
Изменено 14 июня, 2018 пользователем ZAN57
Функция: комплексное электронное управление топливной системой двигателя УМЗ 4216, включая обработку показаний датчиков двигателя и контроль второстепенных систем.
Модель: Микас 12.3
Применяемость: двигатель УМЗ-4216 (Евро 4), марка автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС»
Вес: 0.5 кг
Материал: алюминиевый сплав (корпус), пластиковые разъемы
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) УМЗ 4216 (Евро 4) на автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» (УМЗ 42164) получает сигналы от множества датчиков, обрабатывает и эффективно управляет дальнейшей работой двигателя автомобиля. Блок управления 42164.3763001 (9814.3763001) имеет функцию диагностики: чтение ошибок и неполадок в работе двигателя, оперативную индикацию каких-либо аварийных сбоев. ЭБУ получает и обрабатывает данные от датчиков температуры, детонации, дроссельной заслонки и других важнейших конструктивных элементов мотора.
Монтаж и крепление блока управления осуществляется под приборной передней панелью автомобиля «ГАЗель». ЭБУ типа 42164.3763001 (9814.3763 001) модель без датчика распределительного вала. Оригинальная комплектация ПО с заводской прошивкой. Продукция изготовителя НПП «Итэлма» (Москва) соответствует нормам ISO IS 16949 и проходит обязательное тестирование перед выпуском. Компания поставляет свою продукцию напрямую на заводы «ГАЗ» и «АвтоВАЗ». Использование «Итэлма» микропроцессоров и технологических интегральных элементов существенно уменьшили габариты ЭБУ, увеличили надежность и качество блока управления.
Предлагаем купить ЭБУ Итэлма М12.3 (42164.3763001) для ДВС УМЗ 4216 (Евро 4) с доставкой по Екатеринбургу и Свердловской области. Отправка в другие регионы Росии осуществляется транспортными компаниями или «Почтой России».
Задайте вопрос о товаре
В том числе применяемость на Ваше авто, размеры, комплектность и всё, что интересует
Цель нашей новой рубрики «Эволюция» — в сжатом формате наглядно продемонстрировать читателям основные изменения в конструкциях, внедренных производителем за последнее время. Сейчас модернизация любой техники — от детали до крупного узла — идет непрерывно.
УМЗ первым в рубрике «Эволюция» стал не случайно. Больше двух лет журнал «Рейс» совместно с «Группой „ГАЗ“ вел проект (в 2008–2010 годах) по оценке качества и ресурса двигателя для „ГАЗели“ УМЗ-4216. Итоговый материал опубликован по адресу https://www.zr.ru/archive/reis/2010/05. О последующих изменениях в конструкции УМЗ мы сообщали в материале „Рейса“ №2–2008 г. Он опубликован по адресу https://www.zr.ru/archive/reis/2011/02. Все выявленные в процессе опытной эксплуатации недоработки завод тщательно фиксировал, проводил анализ и на его основании модернизировал конструкцию проблемных узлов или же менял поставщиков. Естественно, после окончания ресурсных испытаний работа по улучшению потребительских свойст выпускаемых ульяновским предприятием двигателей не останавливалась ни на минуту. Завод заблаговременно (до официального вступления в России в силу норм Евро-4) разработал и уже внедрил в серию моторы УМЗ-42164 более высокого экологического стандарта — традиционно битопливного (бензин, газ). При его создании конструкторы руководствовались не только повышением экологии выхлопа, но и уменьшением расхода топлива, а также снижением числа рекламаций.
Технические характеристики и описание
Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность. Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.
По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным. Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Технические характеристики УМЗ 4216
Как уже упоминалось, двигатель УМЗ 4216 — четырехцилиндровый инжекторный бензиновый агрегат на 8 клапанов. Производителем в качестве основного горючего заявлен бензин 92, но разрешается и применение бензина с октановым числом 95 (как дополнительного).
Технические характеристики двигателя УМЗ 4216:
Наименование характеристики мотора | Значение |
Объем агрегата (рабочий) | 2.89 литра. |
Максимальная мощность двигателя | 107 сил (может быть до 123, зависит от модели) |
Крутящий момент (макс.) | 235 Н*м при 2200-2500 об/мин. |
Цилиндров на двигатель | 4 |
Порядок задействования цилиндров в рабочем цикле | 1-2-4-3 |
Топливо | Бензин, неэтилированный Регуляр-92 (основное, можно 95, Премиум и Евро) |
Расход на сотню | Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (фактически цифры могут различаться) |
Подача смеси в цилиндры | Инжектор |
Управление подачей | Электронное |
Система охлаждения двигателя | Замкнутого типа, жидкостная, циркуляция хладагента — принудительная |
Вес вместе со сцеплением и электрооборудованием | 172 килограмма |
Расход бензина, заявленный производителем – величина не абсолютная и может существенно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, загрузки, стиля езды. Например, средний расход топлива «ГАЗели Бизнес» двигатель УМЗ 4216 в реальности показывает около 13—15 литров в городе.
Двигатель УМЗ-4216
Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:
- хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары – и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
- сбалансированный набор технических характеристик, подобранный специально для таких автомобилей, как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород – и никуда более;
- простота ремонта и обслуживания.
Обязательно почитайте: Газ 4301: технические характеристики
Технические характеристики
Рассмотрим характеристики:
- тип системы питания – инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
- рабочий объём – 2.89 литра;
- количество цилиндров – 4. Они располагаются в ряд;
- максимальная мощность – 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае значительно важнее. Да и для Газели такого уровня мощности вполне достаточно;
- тип охлаждения – жидкостное (с помощью воды или антифриза).
- потребляемое топливо – бензин А-92. Но допускается использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Её устанавливают под капот любых версий газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
- общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) — 177 кг.
Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.
Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:
- стиль управления конкретного водителя;
- исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
- загрузка машины;
- время года (летом расход меньше, а зимой – больше).
Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.
Устройство двигателя
УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее. Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.
Обязательно почитайте: Поливомоечная машина 6000 л
В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.
Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята – перегрев.
Устройство двигателя УМЗ 4216
Устройство двигателя УМЗ 4216 схоже для всех версий, несмотря на различия в системах. За основу конструкции взят алюминиевый блок цилиндров с отлитыми чугунными гильзами диаметром 100 мм. Головка блока также алюминиевая. Между блоками установлена асбестовая прокладка 1,5 мм с металлическим армированием.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из чугунного пятиопорного коленвала, стальных шатунов и алюминиевых поршней. Вкладыши коренных подшипников не защищены грязеуловителями, как шатунные, поэтому изнашиваются первыми. На юбки поршней в зоне контакта с гильзой нанесён микрорельеф для удерживания смазки. Компрессионные кольца поршней имеют разные покрытия: на верхнее, бочкообразное, нанесён пористый хром, на второе, коническое, — фосфатное соединение. Маслосъёмное кольцо чугунное с радиальным расширителем в виде браслетной пружины.
Для адаптации к жестким экологическим требованиям Евро-4, инженеры установили в УМЗ 4216 электронную дроссельную заслонку, новые форсунки, изменили конструкцию впускного и выпускного коллекторов и т.д. Поменялась и электронная схема двигателя. Рассмотрим подробно отдельные системы.
Питающая группа
Питание включает в себя устройства подачи:
Для управления питанием используется электронный блок, который получает необходимую информацию с датчиков:
ЭБУ рассчитывает длительность и фазы впрыска на основе данных в разных режимах работы двигателя: по частоте вращения коленвала, разряжения в ресивере и т.д. Для корректировки топливоподачи используются показания датчиков температуры и давления. Датчик массового расхода воздуха в двигателе отсутствует — одним дорогим компонентом меньше.
Фазированный впрыск в конкретный цилиндр реализуется с помощью датчика распредвала — датчика фазы. Сигнал от электронного блока поступает в цепь катушек зажигания с необходимым опережением, которое корректируется по частоте вращения вала, нагрузке, положению дросселя, по сигналу с датчика детонации.
В УМЗ 4216 Евро-4 регулятор холостого хода отсутствует, поскольку используется электронное регулирование. Форсунки и дроссель отечественного производства заменили на компоненты Delphi, что помогло добиться качественного распыления топлива и точную дозировку смеси.
Механизм распределяющий газы
Распределительный вал в УМЗ 4216 выполнен из чугуна с пятью опорными шейками и шестернёй привода маслонасоса. Вал расположен под блоком цилиндров и приводится от коленвала двумя косозубыми шестернями, что увеличивает надёжность привода в сравнении с цепью или ремнём. Усилие от распредвала передаётся через штанги и толкатели на коромысла, которые управляют клапанами.
Двигатель УМЗ 4216 — Обзор и технические характеристики
В 1997 году моторный завод в Ульяновске приступил к сборке двигателей повышенной мощности. Первым образцом был карбюраторный УМЗ 4215, а спустя год инженеры создали двигатель 4216, снабженный инжекторной подачей топлива и подпадающий под стандарт Евро 2. Серийный выпуск начался в 2003, а в 2012 на рынок вышла модификация базовая модификация 42164 и разновидности, соответствующие требованиям Евро 4.
Смонтированный на коммерческую ГАЗель двигатель 4216:
Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216
Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя. Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов. К устройствам, влияющим на настройку и стабильность эксплуатации, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте и измеритель детонации, размещённый на головке остова мотора.
Газель «Next», бортовая:
Технические характеристики двигатель УМЗ 4216:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора налажен | Город Ульяновск |
Мотор выпускается с момента | 2003 год — сегодня |
Материал остова мотора | Алюминиевый сплав |
Питание мотора | инжектор |
Количество и расположение камер мотора | четыре, в ряд |
Работа камер мотора, порядок | «Один – два – четыре – три» |
Клапанов на камеру мотора, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм) | 100 |
Ход вытеснителя мотора, (мм) | 92 |
Сдавливание мотора | 8,8 |
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л) | 2,89 |
Мощь мотора, (л.с.) | 125 |
Импульс мотора, (Нм) | 220 |
Используемое горючее мотором | Бензин (АИ-92) |
Экологическое соответствие мотора | «Евро три» |
Масса мотора, (кг) | 170 |
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС) | 14x10x11 |
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км) | Менее 100 |
Марка смазки мотора | 5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40 |
Количество смазки в моторе, (л) | 5,8 |
Период смены смазки в моторе, (км) | 10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 90 |
Ресурс, (км) | 250000 |
Используется на машинах | ГАЗ |
Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.
Модификация мотора 421640 под газ:
Модельный ряд
У двигателя УМЗ-4216 существуют следующие модификации:
- Мотор 4216.10, выдающий максимальную мощность в 123 л. с. Евро-3.
- Мотор 42161.10 — упрощенный вариант на 99 л. с.
- Мотор 42164.10 — 125 л. с., стандарт Евро-4.
- Моторы 42167.10 и 421647.10 — газобензиновые, мощностью 123 и 100 л. с. соответственно.
Этот двигатель является единственным среди российских моторов, установка на который газового оборудования не приводит к потере гарантии.
Видео по теме: Двигатель УМЗ-4216
Публикации по теме
Недостатки поломки и проблемы двигателя УМЗ 4216
Основные проблемы 4216 двигателя связаны с конструктивными недоработками и неполадками в системе управления:
В двигателях УМЗ 4216 2008 г. выпуска стоял генератор на 70 А и АКБ на 55 Ач, что оказалось недостаточным для «ГАЗелей». Зимой не всегда удавалось завести машину, поскольку у батареи хватало сил лишь на несколько оборотов вала. В последующие модели установили генераторы на 90 А и аккумуляторы на 66 Ач.
До капремонта, по заявлению завода, 4216 двигатель ходит 250 — 300 тысяч километров. Чтобы мотор отслужил положенный срок, необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )