Содержание
- Что делать в пути, если колесо спустило
- Почему спускает колесо и как его ремонтировать
- Сколько можно ездить на запаске и докатке
- Что говорят о езде на спущенном колесе автовладельцы
Правильно ответить – приходится ехать, ведь нужно добраться до места ремонта. Автомобиль в 90% случаев может проехать на пробитом колесе несколько километров, и даже десятков. Принять решения о дальнейшем движении автомобиля может только водитель. На нем лежит ответственность за оценку нарушений в работе автомобиля, он понимает опасность их игнорирования, отвечает за безопасность своего транспорта на дороге. Законодательством РФ езда на спущенном колесе не запрещена, но является нарушением ПДД и Технического регламента по статье «пользование неисправным транспортным средством». Если колесо спустило, опасность ДТП может возрасти по следующим признакам:
- автомобиль теряет управляемость, уходит с траектории движения;
- при повышении скорости управляемость полностью теряется;
- резкие маневры затруднены;
- давление в шине снижается, возникает риск разбортировки колеса, повреждения диска;
- возрастает расход топлива, это постоянный спутник повреждения целостности колеса;
- возможны порезы боковой части шины, отслоения протектора и тп.
Осознание серьезности перечисленных проблем приводит водителя к однозначному выводу о нежелательности продолжать движение, так как вследствие потери функциональности шины автомобиль утрачивает основную пользовательскую ценность – быструю безопасную доставку в нужный пункт.
Если игнорировать симптомы повреждения шины и продолжать движение, можно получить очень серьезные, иногда безвозвратные изменения ходовой части. Автомобиль начинает хуже реагировать на торможение, возможны заносы при поворотах, на мокром покрытии возрастает риск аквапланирования из-за того, что колеса перестали полноценно выполнять свои функции. Системы управления: ABS, ESP, DSC и т.д. – могут искажать реальные показатели давления и температуры резины из-за отсутствия сигнала от колеса.
Резина сильно нагревается без подачи воздуха в шину, автомобиль начинает раскачивать в стороны, в результате значительно повышается расход топлива.
Наиболее критичные изменения наступают, когда воздух окончательно уходит из покрышки, и автомобиль во время качения начинает опираться на диск поврежденного колеса. Протектор может окончательно стереться под давлением веса автомобиля от трения с дорожным полотном, обнажатся нити корда, в результате шина станет полностью непригодной. От фактически аварийного состояния страдает подвеска, могут быть повреждены диски, крыло, тормозные шланги, локеры.
Естественно, допускать столь опасные ситуации не следует. Как поступать, когда колесо пробито вдали от сервисных центров, и добраться до шиномонтажа можно только за несколько часов пути? Выходов всегда больше одного, и это дает надежду выбрать лучший.
Что делать в пути, если колесо спустило
Все перечисленные опасности наступают не сразу и даже не всегда, а проколы или порезы покрышек на дорожном покрытии – одна из самых распространенных поломок транспортного средства. Когда водитель узнает по симптомам, что пробил колесо, ему необходимо сделать аварийную остановку – съехать на обочину и осмотреть повреждение, не создавая опасности для других участников движения.
Наиболее частыми являются проколы шины, когда колесо наезжает на случайный гвоздь или шуруп. При этом размер повреждения шины незначительный, давление снижается постепенно, и есть вероятность самостоятельно доехать до шиномонтажа.
Читайте также: Давление в шинах: тонкая грань комфорта и безопасности
Более серьезные последствия создают порезы, преимущественно от них страдают мягкие боковины шины при неудачной парковке, заезде на бордюр и т.п. Площадь пореза может быть значительно больше прокола, и заделать ее на месте сложно. При этом поддерживать воздух в шине может быть проблематично.
Лучшим способом устранить проблему станет замена колеса, если в багажнике лежит запасная шина и минимальный набор инструментов.
Производитель практически всегда комплектует автомобили запасным колесом, в таком случае проблема решается за несколько минут заменой поврежденной шины на исправную. Так же быстро можно установить не полноценное колесо, а докатку, чтобы доехать до ближайшего сервиса (а иногда это может быть расстояние в десяток километров!).
Модели автомобилей последних лет производства получают в заводском комплекте жидкость для заклейки порезов, или же можно использовать обычный герметик. Нужно приподнять колесо домкратом, чтобы оно свободно висело. Влить герметик через вентиль и повращать колесо, чтобы он растекся, заделывая возможные проколы внутри шины.
Вполне может помочь резиновая заплатка, если размеры пореза или прокола соответствуют ее размерам.
Если запасок-докаток нет, заплатки не подходят, а на шине нет серьезных повреждений, автомобиль абсолютно в состоянии доехать на сниженной скорости, без резких маневров и осторожно объезжая ухабы, до места замены или ремонта.
Важно следить, чтобы между протектором и диском всегда оставалась прослойка воздуха, иначе говоря, колесо необходимо подкачивать через некоторые промежутки времени, чтобы не допустить порчи резины и деформации диска, пока вы едете в шиномонтаж.
Правила дорожного движения в целом не запрещают движение на спущенной шине, кроме случаев:
- отслоения протектора шины от боковины;
- повреждений, обнажающих корд колеса (пробои, разрывы и т д.).
Если ситуация хуже, и прореха в колесе не позволяет докачивать давление, катиться на ободе диска недопустимо. Остаются еще возможности – вызвать и ждать эвакуатор, но если, как поется в песне, «кругом пятьсот»– открывайте ваш секретный набор для самостоятельного ремонта проколов. Или ищите попутный грузовик.
В общем, из перечисленных способов устранения прокола или пореза колеса в пути у вас должны быть в багажнике почти все (о необходимом наборе инструментов ремкомплекта читайте нашу статью Как поменять колесо на автомобиле), особенно если в предпочтениях дальние путешествия к красивым ландшафтам по бездорожью. Для городского асфальта комплект по аварийному ремонту шины можно сократить.
Почему спускает колесо и как его ремонтировать
Выражение «колесо спустило» понимается как снижение давления в шине вследствие повреждения. Новость о снижении давления первой вам сообщит система электронного управления системами автомобиля. А найти причину, почему спускает колесо, оказывается, не так просто даже специалисту. В большинстве случаев, если воздух уходит понемногу, а найти место утечки визуально невозможно, делают так:
- увеличивают давление в шине на 1-1,5 атмосферы, и на слух определяют, откуда выходит воздух;
- в более сложном случае намазывают шину мыльным раствором и наблюдают появление пузырьков воздуха;
- если воздух уходит только из колеса, установленного на ось, нужно снять покрышку диска, и тряпкой проверить наличие острых предметов;
- причиной утечки воздуха может быть деформация диска, необходимо проверить вероятность частичной разгерметизации шины по этой причине;
- разгерметизация золотника или вентиля из-за неправильной установки может быть вероятной причиной, почему колесо спускает.
В перечисленных случаях можно провести ремонт, в соответствии с выявленной причиной неисправности. Если же причина утечки воздуха – в проколе шины, ее необходимо обследовать на шиномонтаже, и шансы, что специалисты по вулканизации резины ее восстановят, значительные. Хотя шина с заплатками менее надежная, она может быть полезна в качестве запасной, как временное колесо. Количество заплаток влияет на балансировку шины, поэтому после установки латки необходимо провести балансировку.
Сколько можно ездить на запаске и докатке
Вопрос со множеством приемлемых ответов, в зависимости от того, какая у вас запаска. Обычно запасное колесо из комплекта производителя имеет более слабые характеристики, чем основной комплект покрышек, поэтому использовать ее нужно в соответствии с маркировкой (о значениях маркировки на шинах читайте нашу статью), в первую очередь это касается сниженных показателей скорости и нагрузки, а также состава резины.
Если в качестве запасного работает полноразмерное колесо, ресурс которого соответствует рабочим покрышкам, то с запаской можно и нужно делать ротацию шин (и часто так и поступают, для равномерного износа покрышек). Часто именно полноресурсные колеса ставят в багажник азиатские бренды. На обычной запаске проехать можно со скоростью 40-50км/ч до ближайшего шиномонтажа, и сколько потребуется до нужного. Чтобы запасное колесо работало в основном комплекте, то в багажник нужно положить «настоящее запасное» на случай прокола или пробития, для спасения ситуации в момент происшествия. Если же запаска несоразмерна, использовать ее в постоянном движении не стоит.
от 3 000 до 5 000 руб.
31.17%
от 5 000 до 8 000 руб.
24.9%
от 8 000 до 13 000 руб.
16.14%
от 13 000 до 20 000 руб.
7.93%
Проголосовало: 1450
Если запаски у вас нет вообще, то возможно, в автомобиле установлены шины Run Flat – их сразу устанавливают на производстве BMV и MINI. Шины Run Flat созданы из термостойкой резины, имеют более жесткий каркас, чем обычные покрышки, и могут проехать с проколом не менее 100-150 км на вполне приличной скорости около 80 км/ч.
Докатка – другое дело, ее диаметр и толщина намеренно меньше полноценной шины, она занимает немного места в багажнике, и предназначение у нее исключительно спасательное – доставить автомобиль до ближайшего СТО на ремонт. Докатки чаще встречаются у европейских производителей, где преимущественно мягкий климат и сеть сервисов покрывает большинство территории. На докатке тоже можно проехать немалое расстояние, если вести машину осторожно и помнить о более слабых характеристиках шины.
Что говорят о езде на спущенном колесе автовладельцы
Автовладельцы называют безопасность самым важным приоритетом при происшествиях с пробитым или проколотым колесом в пути. Если снижение давления происходит медленно, есть возможность регулярного контроля и подкачки по пути на станцию сервисного обслуживания, они считают возможным продолжать двигаться с пробитым колесом –осторожно, на сниженной скорости,. Если же в колесе обнаружен порез и есть риск двигаться фактически на ободе колеса – опытные водители предпочитают самостоятельно ремонтировать колесо, новички – дожидаться эвакуатора. Впрочем, у опытных всегда есть в багажнике надежное запасное колесо и испытанный ремкомплект. Молодые водители скептически относятся к ремонту покрышки своими руками в полевых условиях. Опросы показали, что 90% автовладельцев от 35 до 54 лет умеют самостоятельно заменить шину и пользоваться ремкомплектом, тогда как между 18 и 34 годами умельцев всего 20%.
Вниманию молодых водителей! В вашей машине обязательно должны быть домкрат и баллонный ключ, с их помощью можно заменить покрышку. Сноровка и руки всегда при себе, а шинные центры в России не всегда поблизости.
Пользователи новых моделей авто, обнаруживая в них полное отсутствие запасного колеса, а вместо него – клей-герметик и набор ремкомплекта для обслуживания текущих неисправностей, высказывают сомнение в эффективности такого решении. Правда, запасное колесо или докатку можно докупить в составе дополнительного оборудования, и мы рекомендуем обязательно это сделать. Комплектация машины запаской или докаткой облегчает водителю самостоятельное устранение проколов и порезов шины, герметик не всегда надежный способ и временная мера с ориентацией на обращение в шинные центры. Для протяженной территории и относительно низкой густоте сети автосервисов в России осложняет ликвидацию распространенной поломки. Нежелание ждать бригаду автомехаников или стоимость услуг эвакуации часто склоняют водителей обходиться своими руками и умением.
Ремонт пробитого в дороге колеса может стать нешуточной проблемой если в машине нет «запаски», а до ближайшего пункта шиномонтажа много километров
В дороге случается всякое, в том числе проколы, порезы и прочие повреждения покрышек. Большинство автопроизводителей стараются комплектовать свои машины для российского рынка если и не полноценным запасным колесом, то хотя бы «докаткой». Однако некоторые модели авто вместо этого получают лишь баллончик с «противопрокольной химией», которая, после закачки в колесо, по идее, должна сама собой залепить дыру в резине. Однако случается так, что-либо «докатка» с «запаской» еще раньше выбыли из строя, либо дырка в колесе такая, что никакой волшебной «химии» не справиться, — например в случае бокового пореза. И что делать в такой ситуации? До шиномонтажа добраться как-то нужно же!
Сразу возникает вопрос: а можно ли как-нибудь добраться до этого придорожного заведения на спущенном колесе? В некоторых случаях да, это допустимо. Например, когда резина получила сравнительно небольшое повреждение, то есть дырку, сквозь которую воздух выходит не сразу, а за какое-то время. В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. Это означает, что если мы накачаем колесо по-максимуму и быстренько поедем, то у нас будут все шансы добраться своим ходом до пункта шиномонтажа — «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса.
Разумеется, ехать нужно не быстро, избегать ям и ухабов, а также не производить резких маневров — чтобы во-первых, не терять контроль над машиной и не разбортировать спускающее колесо. Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя. В этом случае металл диска будет катиться непосредственно по резине, «зажевывая» и разрезая ее поверхность изнутри, повреждая корд и прочее. Другими словами, в случае серьезного повреждения колеса, когда как ни подкачивай, а воздух не задерживаясь внутри возвращается в атмосферу, ехать на спущенном колесе нельзя.
Верней, можно потихоньку, но только в том случае если вы готовы выбросить его буквально через километр такой езды. В этом случае, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской придется воспользоваться услугами эвакуатора. Или, если у вас в багажнике случайно завалялся аварийный набор для смостоятельного устранения проколов, можно демонтировать колесо и, вспоминая дедовские навыки самостоятельного шиномонтажа, починить покрышку своими руками.
Содержание
- 1Признаки того, что спустила шина
- 2Можно ли ехать со спущенным колесом?
- 3Последствия езды на спущенном колесе
- 4Можно ли ехать со спущенным колесом?
- 5Последствия езды на спущенном колесе
Наверное, каждый автовладелец со стажем хотя бы раз в жизни сталкивался с такой неприятностью на дороге, как проколотое колесо.
Что же делать в ситуации, когда нет возможности поменять его на запасное, а ближайший шиномонтаж не близко?
Признаки того, что спустила шина
Современные машины оснащаются системами контроля давления и температуры в шинах, которые в случае неисправности колеса выводят соответствующий сигнал на панель приборов.
Если подобная автоматика отсутствует, наличие неполадки можно определить и другими способами.
1
Если повреждение произошло на переднем колесе, машину непременно начинает клонить в сторону спущенной шины.
При проколе сзади автомобиль теряет скорость, возможно мотание из стороны в сторону.
Стоит также обращать внимание на появление постороннего звука, который может подсказать о возникшей проблеме.
При появлении тревожных симптомов следует отреагировать незамедлительно: произвести аварийную остановку, не создавая помехи другим участникам движения, и осмотреть повреждение.
При этом ехать со спущенным колесом крайне не рекомендуется в целях безопасности, так как это может привести к полной потере контроля над автомобилем и аварии.
2
Можно ли ехать со спущенным колесом?
Правила дорожного движения, действующие на территории Российской Федерации, не запрещают движение автомобиля со спущенной шиной.
Однако за управление машиной при наличии определенных неисправностей грозит как минимум денежный штраф.
Повреждения, при которых не разрешается эксплуатация транспортного средства:
- повреждения, обнажающие корд колеса (пробои, разрывы и т д.);
- отслоение протектора от боковины шины.
3
Таким образом, если колесо спущено, и на нем нет критических повреждений, продолжать движение можно.
Однако следует понимать, что эксплуатация автомобиля в таком состоянии выразится в негативном воздействии на подвеску.
Это не значит, что при первых признаках неполадки нужно моментально давить педаль тормоза, ведь внезапная остановка машины может стать причиной аварийной ситуации на дороге.
С автомобилем ничего не случится, если он проедет несколько сотен метров до безопасного места.
Последствия езды на спущенном колесе
Проезд короткого расстояния не отразится на колесе, однако длительная эксплуатация автомобиля со спущенной шиной может привести к негативным последствиям:
- снижению эффективности тормозной системы;
- ухудшению управляемости, возникновение заносов на поворотах;
- повышенному износу элементов рулевой системы;
- увеличенному расходу топлива;
- перегреву и критической деформация спущенной шины.
4
Недостаточное давление в шине ведет к деформации и образованию грыжи.
Следствием этого может стать необходимость в замене шины из-за невозможности дальнейшей эксплуатации.
В связи с этим решение о езде даже на полуспущенных колесах надо принимать взвешенно, проанализировав все последствия и потенциальные расходы.
5
Альтернативой является использование специально разработанных шин, которые можно эксплуатировать при их повреждении (системы PAX и Run Flat).
Они повысят безопасность, избавив от многих проблем на дорогах и лишних трат.
Наверное, каждый автовладелец со стажем хотя бы раз в жизни сталкивался с такой неприятностью на дороге, как проколотое колесо.
Что же делать в таком случае, и можно ли продолжить движение со спущенным колесом до ближайшего автосервиса?
Можно ли ехать со спущенным колесом?
При появлении признаков неисправности колеса следует отреагировать незамедлительно: произвести аварийную остановку, не создавая помехи другим участникам движения, и осмотреть повреждение.
При этом ехать со спущенным колесом крайне не рекомендуется в целях безопасности, так как это может привести к полной потере контроля над автомобилем и аварии.
Это не значит, что при первых признаках неполадки нужно моментально давить педаль тормоза, ведь внезапная остановка машины может стать причиной аварийной ситуации на дороге.
С автомобилем ничего не случится, если он проедет несколько сотен метров до безопасного места.
Если колесо спущено и на нем нет критических повреждений, продолжать движение можно.
Однако следует понимать, что эксплуатация автомобиля в таком состоянии оказывает негативное действие на многие составляющие, и чревата серьезными последствиями.
Последствия езды на спущенном колесе
Проезд короткого расстояния не отразится на колесе, однако длительная эксплуатация автомобиля со спущенной шиной может привести к негативным последствиям:
снижению эффективности тормозной системы;
ухудшению управляемости, возникновение заносов на поворотах;
повышенному износу элементов рулевой системы;
увеличенному расходу топлива;
перегреву и критической деформации спущенной шины.
Недостаточное давление в шине ведет к деформации и образованию грыжи.
Следствием этого может стать необходимость в ее замене из-за невозможности дальнейшей эксплуатации.
В связи с этим решение о езде даже на полуспущенных колесах надо принимать взвешенно, проанализировав все последствия и потенциальные расходы.
-
07.05.2012, 13:09
#1
Lupo
0Проехался на спущенном колесе, что с покрышкой?
Спустило колесо, проехал метров 500 на полностью спущеном, фактически на диске.
Можно ли дальше ездить с этой покрышкой? Боюсь что может взорваться на скорости…Внутри смотрели, вроде нет повреждений, а снаружи полоса по всей окружности, примерно 1 см, как бы «пожеванной» резины..
На фото хорошо видно:
http://s019.radikal.ru/i627/1205/d8/213dcd254e5c.jpgМенять покрышку или так можно ездить?
-
07.05.2012, 13:35
#2
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Лучше не надо, судя по фото корд уже поврежден, опасно на таком колесе ездить.
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:41
#3
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от batuga
корд уже поврежден,
??? Это как ты увидел через резину?
— Добавлено чуть позже —
Я бы посмотрел — если не появится грыжа, значит корд цел, и можно ездить. Если же появится, и большая — то лучше менять.
Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП — отдан в хорошие руки.
XC70 2.5Т ’07
-
07.05.2012, 13:46
#4
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от Oves
??? Это как ты увидел через резину?
— Добавлено чуть позже —
Я бы посмотрел — если не появится грыжа, значит корд цел, и можно ездить. Если же появится, и большая — то лучше менять.
на резине зажованость есть, такое обычно когда корд поврежден.
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:49
#5
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от batuga
на резине зажованость есть, такое обычно когда корд поврежден.
Зажованность от того что на спущенном ехали, а повреждён или нет — х.з., мне отсюда невидно…
Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП — отдан в хорошие руки.
XC70 2.5Т ’07
-
07.05.2012, 13:54
#6
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от Oves
Зажованность от того что на спущенном ехали, а повреждён или нет — х.з., мне отсюда невидно…
а зажеваность это не повреждение? 500 метров без воздуха по любому не пройдут для покрышки безболезненно.
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:58
#7
0
500 метров не так и много,тоже думаю надо сначала дать давление и посмотреть на наличие грыж,если таковых нет то скорее всего все в порядке
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от batuga
а зажеваность это не повреждение? 500 метров без воздуха по любому не пройдут для покрышки безболезненно.
да на современных покрышках это не смертельно,там же не как раньше корт из арматуры)))))скорее всего если грыжи нет то и корт целый
«Огромная разница между сексом за деньги и бесплатным сексом заключается в том, что секс за деньги обычно стоит дешевле» — Брендан Фрэнсис
-
07.05.2012, 13:59
#8
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 14:08
#9
0
Leto, у меня такая ж фигня была… поставили жгутик, накачали и до сих пор ездит
— Добавлено чуть позже —
но надо смотреть, это сильно зависит от резины… у какой-то сильная боковина может быть, а у другой — как тряпочка
-
07.05.2012, 14:10
#10
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от batuga
а зажеваность это не повреждение?
Не знаю, мне отсюда сквозь резину не видно…
Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП — отдан в хорошие руки.
XC70 2.5Т ’07
-
07.05.2012, 14:37
#11
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
-
07.05.2012, 14:48
#12
Lupo
0
ого… оказывается не всё так однозначно..
думал, что это я загоняюсь просто…раз так всё непонятно, лучше поставлю новую.. и не буду думать на скорости, рванет или не рванет
жалко просто.. два дня как купил новые шины, и вот на тебе..спасибо за комментарии!
-
07.05.2012, 14:53
#13
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от Leto
лучше поставлю новую..
я бы поступил так же, все таки это безопасность
Сообщение от Leto
два дня как купил новые шины, и вот на тебе..
значит резина еще не износилась, купишь новую и разницы в износе не будет.
Passat B5+, 2002, 1.8T, AWM, АКПП, американский сарай продан
Passat Alltrack, 2013, 2.0TSI, CCZB, 4Motion, 6DSG Eurocode продан
-
07.05.2012, 15:03
#14
0
Сообщение от Leto
два дня как купил новые шины, и вот на тебе..
на запаску оставь
-
07.05.2012, 15:11
#15
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от Leto
ого… оказывается не всё так однозначно..
думал, что это я загоняюсь просто…раз так всё непонятно, лучше поставлю новую.. и не буду думать на скорости, рванет или не рванет
жалко просто.. два дня как купил новые шины, и вот на тебе..спасибо за комментарии!
правильное решение! не экономь на безопасности.
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 15:54
#16
0
Сообщение от Михаил
на запаску оставь
Соглашусь.
А вообще, дейтвительно зависит от резины. На прошлой машине были зимние липучки Pirelli Snowcontrol, так они спокойно переживали езду без воздуха на протяжении 200-300 метров. А вот на нынешних летних P7, проехав метров 100 после быстрого прокола, была видна явная деформация — ставишь шину без диска на землю и она сплющивается под действием своего веса.Passat B7 1.8 TSI на кочерге ушёл в трейд-ин за Октавию RS (тоже на кочерге).
-
08.05.2012, 10:19
#17
Pointer
0
У меня был такой же случай. Колеса Goodear Eagl F1 215/55. Проехал тоже порядка 500м. Проездил на нем 2 сезона (выкинул, по причине износа), но ставил его всегда назад, если чего и случилось бы, то не страшно. По этому совет — если оно хорошее, ставь назад и не гоняй (до 130км/ч)
-
09.05.2012, 11:57
#18
Lupo
0
Сообщение от Кент
У меня был такой же случай. Колеса Goodear Eagl F1 215/55. Проехал тоже порядка 500м. Проездил на нем 2 сезона (выкинул, по причине износа), но ставил его всегда назад, если чего и случилось бы, то не страшно. По этому совет — если оно хорошее, ставь назад и не гоняй (до 130км/ч)
Сегодня поставил новую покрышку.. оно собственно сзади и было..
неприятно просто ехать и думать постоянно, взорвется или не взорветсячасто езжу быстрее 130 км/ч (на дачу, ночью)
я-то думал, что это только у меня «загон» такой, что взорваться может, оказалось что мнения разделились..
а душевное спокойствие, гораздо дороже 2500р…
-
09.05.2012, 12:51
#19
Похожие темы
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 22.08.2006, 15:03
-
Ответов: 8
Последнее сообщение: 23.11.2004, 13:44
-
Ответов: 19
Последнее сообщение: 09.11.2004, 23:54
-
Ответов: 2
Последнее сообщение: 26.10.2004, 11:37
-
Ответов: 34
Последнее сообщение: 13.10.2004, 11:28

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Выкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
-
01.06.09 07:50
Собственно требуется мнение опытных товарищей.
Я, будучи полным балбесом, в трезвом уме и ясной памяти, проехал вчера около 20км по ухабистой дороге на абсолютно пустом колесе, т.е. на резине. Режим вождения представлял собой скорость до 80км/ч + активное руление в целях объехать сами ухабы и прочую нечисть.
Карайте меня по всей строгости, но выехав из пункта А в пункт Б почувствовал небольшое утяжеление руля + на кочках немного подтягивало машину в сторону. Подумал, что слегка приспустило колесо и по прибытию хотел выровнять давление. Какого же было моё удивление, когда в итоговой точке я увидел, что ехал всё это время с нулями атмосфер в колесе.
А теперь вопрос знатокам: «Что в чёрном ящике?»:
Резина с 65м профилем. Внешне никаких изъянов обнаружено не было. Прокол, из-за которого колесо сдулось, находится прям по центру протектора и без проблем заделается без разбортовки колеса.
Стоит ли разбортовать, чтобы осмотреть её состояние после проведённых экзекуций изнутри?
Или, устранив прокол, порадоваться, что так всё получилось, поставить на место и просто наблюдать за поведением?Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.
-
01.06.09 08:09Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii
я бы не поленился и доехал до шиномонтажки. Причины 2:
1. необходимость раскатки диска.
2. балансировка и проверка на восьмерку.Заделать прокол в бескамерке ума много не надо, его надо примерно столько же сколько надо для того чтобы угробить подвеску уставшим диском. сам решай.
По весне возле педа обнаружил, что в переднем колесе 0.00атм. Ближайшая шинка, о которой я знал как раз на повороте на выборную. Дорога была ацкая. Руль никуда не тянуло. Приехал на шинку, перекинул диск с запаски (запаска была с летней резиной), старый диск в раскатку на авиастроителей. Делов-то
подпись-надпись
-
01.06.09 08:34Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя zxbigus
Мнение понял
1. Литьё
2. без разбортовки делаетсяПраворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.
-
01.06.09 08:48Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii
Был опыт езды на спущеном колесе на значительно меньшее расстояние, чем у ТС.
Результат — внешне абсолютно целая покрышка (за исключением прокола, «виновника торжества») была страшно изжёвана изнутри.
Моё мнение — если ТС желает продемонстрировать окружающим красивый каскадёрский трюк «полёт с кувырканием в кювет или на встречку вследствие лопнувшего колеса», то может продолжать ездить на этой покрышке, особливо если она на ведущем колесе.VW Passat’08/Sedan/1.8L TSI/6MT/HighLine
BMW 1 series’11/3D Hatchback/1.6L/6AT/Limited Edition -
Myrka
v.i.p.
Сообщений: 12005
01.06.09 08:51Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii
Проверь не резину а диск, резину и так видно будет, а диск на 8 проверь
Когда мы нарушаем закон — нас штрафуют, когда мы поступаем правильно — с нас берут налоги
-
Begemot
we are animal’s
Сообщений: 14298
01.06.09 09:04Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Leshii
проверить непомешает ИМХО. Береженого как говорится.
Сам прошлой осенью недоумевал — чота сдувается колесо — накачаю-поезжу — бац! «Полусогнутые». Ну блин забил (всмысле зима на носу была), а по весне достаю диски — а там аж отполированный шуруп торчит.
Проверил — диск ок, залепили на шиномотажке дырку и до сих пор катаюсь неподкачивая тьфу-тьфу-тьфу.Осторожность — лучший друг путешественника.
-
01.06.09 09:09Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Begemot
Наш «клиент» на нуле катался по дороге не очень приятной и для накаченных колес. Покрышку могло пожевать, а вот какая нагрузка пришлась диску — это вопрос.
В данном случае цена вопроса 100-200р и 15 минут времени. Я бы не стал рисковатьподпись-надпись
-
01.06.09 09:21Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii
Лучше проверить покрышку, даже если снаружи ничего не видно, внутри может быть совсем другая картина. Я как-то тоже на спущенном прокатился внутри вся резина пожевалась так что выкинуть пришлось, а снаружи ничего незаметно.
Счастье лысых не может висеть на волоске
-
01.06.09 09:49Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii
В ответ на: Я, будучи полным балбесом, в трезвом уме и ясной памяти, проехал вчера около 20км по ухабистой дороге на абсолютно пустом колесе, т.е. на резине.
В прошлом году примерно так же проехал километров 5- пока на светофоре добрый человек не подсказал что у меня проблема. А что- дорога вся в колдобинах, поди пойми что к чему.
На шиномонтажке поглядели- изнутри малосьть пожевана — горсть резины вытряхнули, но вполне живая.
Для верности переставил назад- тыщ 5 проехал — вроде все нормально.
Т.е. поглядеть как оно внутри не помешает. -
antiq
veteran
Сообщений: 2620
01.06.09 11:21Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii
По весне пробил покрышку на задней оси, проехал пару километров на посностью спущенной, пока заметил. Машину ощутимо не тянуло. На шиномонтажке заклеили, внутри покрышка немного пожёвана, никаких горстей резины не выкидывали, небыло. Снаружи вообще в идеале. Сейчас покрышка в запасе лежит, Вот тоже думаю, поменять на новую… хотя давление держит, все шипы на месте, грыж нет.
-
347
old hamster
Сообщений: 52290
01.06.09 11:32Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii
Бескамерка ведь не сразу спустила. Поэтому вполне возможно что покрышка жива. Разбортовка ж недорого стоит…
-
01.06.09 17:57Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii
Заезжал сегодня во владения к Тайцу.
Не знаю кто там был за монтажника, но после осмотра колеса, он сказал забить на это дело и залатал дыркуПраворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.
-
01.06.09 18:16Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Leshii
-
01.06.09 18:29Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя !!!NickeL!!!
Ага, именно так. Дескать грыж не вылезло и диск целый.
Поставил пока такое, на неделе куда-нибудь заеду, чтобы всё-таки осмотреть полностью.
Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.
-
01.06.09 18:37Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Leshii
я бы все же разбортовал. не те деньги, чтобы рисковать.
Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен! -
01.06.09 18:49Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Torion
Угу, уже понял, что лучше перестраховаться.
Жаль, что поздно прочитал все ответы.Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.
-
01.06.09 18:50Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Torion
+1
И если оставлять, то ставить назад -
01.06.09 19:05Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Сибиряк
В ответ на: +1
И если оставлять, то ставить назадставить на место запаски — верняк, хотя тут зависит от того, что целее…
подпись-надпись
Перейти в форум
Езда на спущенном колесе не приветствуется и считается опасной. Однако бывают ситуации, когда без этого не обойтись. Например, вы не позаботились о наличии запаски или не проверили ее целостность. При этом неприятность произошла в месте без связи, что делает невозможным вызов эвакуатора. И единственная возможность добраться до ближайшей мастерской – передвигаться на пробитой покрышке.
О том, можно ли ехать на полностью спущенном колесе и какие последствия будут у такого решения, говорим далее.
Сколько можно проехать на спущенном колесе?
Ответ зависит от ряда факторов, начиная с места и размера повреждения покрышки и заканчивая погодой за окном:
- если есть возможность подкачивать шину, можно ехать со спущенным колесом достаточно долго, главное, периодически останавливаться и добавлять воздуха, не допуская снижения давления в колесе ниже 1 атмосферы;
- если в багажнике не оказалось насоса, постарайтесь найти шиномонтаж в пределах 2 км от места аварии: именно столько можно безболезненно проехать на спущенной покрышке без подкачки по более или менее ровному покрытию на скорости в 30-40 км/ч;
- если пробита боковина, запаса прочности у шины хватит примерно на 10 км;
- в холодное время года можно смело добавлять к расчетному расстоянию еще несколько км – резина на морозе нагревается медленнее, а значит, и продержится дольше.
Важные советы для тех, кто вынужден проехать на спущенном колесе до ближайшей мастерской. Во-первых, двигайтесь максимально аккуратно, без резких маневров. Во-вторых, не разгоняйтесь более 40 км/ч, даже если хочется добраться до сервиса побыстрее. В-третьих, если прокол или порез случился во время движения, не стоит резко тормозить: замедляйтесь плавно, одновременно подыскивая подходящее для аварийной остановки место.
Что будет, если ездить на спущенном колесе?
Даже если другого выхода, кроме как продолжить движение после повреждения покрышки, нет, водитель должен осознавать, чем это чревато. Вот возможные варианты того, что будет, если ехать со спущенным колесом:
- снижение амортизации. Это, в свою очередь, приводит к тому, что машину уводит в сторону, управлять ей становится сложнее, особенно, если водитель пытается увеличить скорость;
- транспортное средство сразу же начинает потреблять больше топлива;
- покрышка продолжает повреждаться еще больше. Так происходит в силу того, что в спущенном виде она соприкасается с дорожным покрытием теми частями, которые для этого не предназначены, то есть, боковинами;
- корд теряет способность равномерно распределять нагрузку по резине. Результатом становятся грыжи шины;
- ухудшается работа тормозов, а элементы рулевой системы изнашиваются на порядок быстрее.
Заканчивается подобная езда весьма плачевно: водитель, который проехал на спущенном колесе, получил фатальные последствия для резины, то есть, привел ее в полную негодность. Такая шина не подлежит ремонту и пригодна только для отправки в утиль.
Отметим, что выше мы вели речь о полностью спущенном колесе, с внушительным пробоем и нулевым давлением, когда езда осуществляется фактически на диске. Если же говорить о полуспущенной шине, то аврально ее можно эксплуатировать – с соблюдением правил и условий, о которых было сказано ранее.
Но не стоит думать, что на таком колесе можно продолжать ездить до ближайшей зарплаты или другого подходящего, на ваш взгляд, момента. Чтобы подобного соблазна не возникло, поговорим о том, можно ли ехать на спущенном колесе, внутри которого осталось некоторое количество воздуха, на протяжении длительного времени.
В подобных ситуациях негативные последствия наступают не так быстро и являются менее критичными. Однако со временем появления неприятностей не избежать. Наиболее частые из них – ухудшение управляемости, проблемы с торможением, особенно, экстренным, заносы на поворотах, снижение сопротивления аквапланированию, повышение вероятности повторного пробоя поврежденной покрышки.
После замены шины проблемы не исчезнут сами по себе – их придется решать в автосервисе. То есть, чем дольше вы ездите на полуспущенном колесе, тем более серьезные финансовые последствия для вас наступят.
Езда на спущенной шине и ПДД
Кстати, не все автовладельцы осведомлены о том, можно ли ездить со спущенным колесом согласно правилам дорожного движения. Осветим кратко и этот аспект.
В действующих ПДД прямой запрет на перемещение в автомобиле с поврежденной резиной отсутствует. Исключением является масштабное повреждение, результатом которого стало отслоение протектора от боковины либо обнажение корда.
В то же время, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя за наличие в машине неисправностей, которые возникли в результате езды на пробитом колесе, например, некорректную работу тормозов или рулевой системы. А в особо опасных случаях – запретить дальнейшее движение. Так что испытывать судьбу, пожалуй, не стоит.
Как доехать на спущенном колесе до шиномонтажа – советы и лайфхаки
Как мы уже выяснили, при небольшом повреждении резины на автомобиле какое-то время можно продолжать передвигаться без непоправимых последствий. Еще больше снизить риски помогут некоторые мероприятия, например:
- использование герметизирующего средства. Если вы заранее позаботились о том, чтобы такое средство было в багажнике, вам останется лишь установить колесо ниппелем книзу, выкрутить золотник, залить состав и немного подкачать колесо. В месте прокола средство начнет контактировать с воздухом и затвердеет, создав своеобразную пробку, перекрывающую для воздуха в покрышке возможность выхода;
- при отсутствии герметика знатоки предлагают воспользоваться старым дедовским методом – набрать в насос обычной воды и закачать ее внутрь шины. После этого можно ехать на спущенном колесе до ближайшей мастерской. В процессе езды вода будет постепенно вытекать, поэтому процедуру придется время от времени повторять. Зато она воспрепятствует потере воздуха из покрышки;
- аварийная ликвидация прокола. Если повреждение небольшое, можно воспользоваться набором для его устранения. Такие комплекты продаются в специализированных автомагазинах. Обеспечить надежную долговечную целостность колеса с их помощью вряд ли получится. Но чтобы добраться до шиномонтажа, подобного временного ремонта наверняка хватит.
Шины Runflat – что это такое?
Рассматривая вопрос, можно ли проехать на спущенном колесе то или иное расстояние, следует упомянуть о том, что предпринимают в этом направлении производители. Они разрабатывают усовершенствованные модели шин, которые можно объединить под общим названием Runflat – «езда на спущенной покрышке». Такие шины иногда также называют беспрокольными.
Возможность продолжать движение после прокола достигается одним из следующих методов:
- самогерметизация. Внутри протектора присутствует специальный герметик, который оперативно закрывает небольшие проколы. При этом покрышка остается ремонтопригодной;
- усиленные боковины. Они не позволяют шине сдуваться и сплющиваться после прокола или пореза, надежно удерживая колесо на диске и не давая ему возможности деформироваться под весом автомобиля. Сколько можно ехать на спущенном колесе с усиленными боковинами – зависит от веса машины, качества дорожного покрытия и скорости. Более осторожные эксперты называют диапазон 70-160 км, более смелые утверждают, что при скорости в 70-80 км/ч на такой покрышке можно относительно безопасно проехать до 250 км;
- дополнительная поддержка. Она заключается в помещении внутрь покрышки жесткого кольца-вставки из металла или пластика. При снижении давления в шине именно такое кольцо принимает на себя нагрузку, не позволяя колесу значительно деформироваться.
Напоследок отметим, что для водителя, который проехал на спущенном колесе, последствия не ограничиваются ранее перечисленными неприятностями. Замена только одного колеса возможна не всегда: нужно, во-первых, найти покрышку, полностью аналогичную паре по модели, размеру и рисунку протектора. Во-вторых же, делать это можно только в том случае, если износ парной покрышки не превышает 3 мм. Поэтому в интересах автовладельца по максимуму сохранить поврежденное колесо ремонтопригодным – это позволит сэкономить на необходимости приобретать новую резину.
С каждым автомобилистом может приключиться какая-нибудь непредвиденная неприятность, одна из которых — спущенное колесо. Расскажем о том, как правильно двигаться на полуспущенном колесе и какими неприятностями может обернуться эта неисправность.
Почему может спустить колесо
Колесо может приспустить по нескольким причинам. Самые частые:
- Прокол или порез. Это самая очевидная причина, которая встречается в подавляющем большинстве случаев.
- Пропускает золотник. При обнаружении такой проблемы, сначала нужно попробовать докрутить золотник до конца с помощью специального ключа. Если это не решило проблему, тогда золотник надо менять.
- Деформация диска. В этом случае прилегание шины становится не герметичным, и воздух выходит по краю.
- Повреждения появились из-за старости резины или большого износа протектора. В этом случае резину лучше выбросить. В противном случае, такие неприятные ситуации будут возникать все чаще.
- Пропускает штуцер. Эта проблема характерна для бескамерной резины. Если штуцер неплотно прилегает к диску, воздух может выходить в этом месте.
[stextbox id=»alert»]Независимо от причины, нужно скорее добраться до шиномонтажа и устранить неисправность.[/stextbox]
О лучших кроссоверах, показанных на ММАС-2018 вы узнаете из этого материала.
У нас вы найдете детальную информацию о новой Lada 4×4 Vision.
Получать наши материала вы можете, подписавшись на канал.
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Но до шиномонтажной надо еще добраться. Сразу возникает вопрос: сколько можно ехать на таком колесе? Здесь ответ не однозначный.
[stextbox id=»alert»]Если колесо спустило « в ноль», передвигаться категорически запрещено. [/stextbox]
Если колесо спустило наполовину, можно попробовать добраться до мастерской самостоятельно, придерживаясь нескольких правил:
- Движение должно осуществляться медленно.
- Не стоит делать резких поворотов.
- Не нужно наезжать на ямы или выпуклые неровности дороги.
- Периодически нужно выходить из машины для оценки ситуации.
- Если предстоит преодолеть на таком колесе более 5 км, лучше отказаться от такой затеи.
Если соблюдать эти несложные правила, можно добраться до шиномонтажки своим ходом. Но бывает так, что автомобилист не сразу заметил, что колесо полуспущено и проехал так значительное расстояние. Какие последствия могут ожидать водителя или его железного коня?
В чем опасность езды на полуспущенном колесе
Для начала нужно рассказать, что покрышка колеса — это не просто кусок резины, который одевается на диск. Это сложное изделие, каждый сантиметр которого хорошо продуман специалистами и выполняет определенную функцию. Покрышка многослойна, состоит из волокон, которые поддерживают корд. Центральная часть и боковые стороны различаются по плотности. Протектор определенного рисунка также различается по назначению.
Во время езды на полуспущенном колесе происходит следующее:
- Полуспущенное колесо хуже поддается качению, по сравнению с другими колесами. Из-за этого создается дисбаланс и машину начинает тащить в одну сторону. [stextbox id=»warning»]Чем больше скорость и разница в давлении колес, тем более машина становится неуправляемой.[/stextbox]
- Из-за полуспущенного колеса увеличивается расход топлива.
- Когда колесо приспущено, с асфальтом начинают соприкасаться боковые поверхности, которые для этого совершенно не предназначены. Прочность боковых поверхностей значительно ниже, чем у центральной части. Поэтому велик риск серьезного повреждения покрышки.
- На полуспущенном колесе корд работает неправильно и не выполняет свои функции по равномерному распределению нагрузки на разные части шины. Если езда таким образом будет осуществляться длительное время, корд перестанет нормально работать. Из-за этого на покрышке могут образоваться грыжи. Конечно, грыжу можно лечить, но такое колесо все равно долго не прослужит.
- Во время езды на полуспущенном колесе, оно неожиданно может полностью сдуться, а водитель вовремя это не заметит. Такое обстоятельство может привести к самым неприятным последствиям. Диск начинает краями надавливать на резину, тем самым прорезая ее. После такой езды даже на небольшое расстояние, покрышку можно только выкинуть.
- Немного другое последствие возможно после того, если автомобилист не сразу заметит, что колесо спустило в ноль. Резину может «зажевать» и стащить с диска. Вот тут неприятные последствия ожидают диск. [stextbox id=»info»]Если диск литой, скорее всего на нем образуются сколы краев или трещинки. Если диск штампованный, то вероятнее всего будут вмятины на краях. [/stextbox] Любая ситуация крайне неприятна, так как придется не только покупать новую резину, но и ремонтировать диск (если это возможно).
В случае необходимости вы можете попробовать отремонтировать колесо в дороге. Один из вариантов того, как это сделать, вы найдете в этом видео:
Итог
Езда на полуспущенном колесе может обернуться не только материальными затратами для автомобилиста. Часто при разнице давления в колесах машина становится совершенно не управляема, а это может быть причиной серьезного ДТП. Поэтому, прежде чем ехать на полуспущенном колесе, нужно оценить и понимать все риски.
Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс Новости
Добавьте ПроКроссоверы в избранное