В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему цели создания произведений искусства. Данная идея актуальна в современном мире, где большинство фильмов создаются ради прибыли, в отличие от «искусства ради искусства».
Итальянский кинопродюсер Карло Понти в своем высказывании имел в виду то, что произведения элитарной культуры чаще всего малоуспешны, а произведения массовой культуры приносят их создателям большие деньги и популярность. Это происходит потому, что не все способны понять искусство.
Я согласна с данным высказыванием, так как элитарная культура требует особых знаний и навыков для ее понимания, а массовая культура проста для понимания любого человека, поэтому приносит больше прибыли.
Рассмотрим понятие искусства. Под ним понимается воспроизведение действительности в художественных образах. Человек поймет искусство, если будет обладать эстетической культурой- качеством, выражающимся в способности эмоционально воспринимать и оценивать явления жизни и искусства.
Также рассмотрим понятие культуры. Под ним понимается процесс активной творческой деятельности, в результате которого создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. Культура имеет три формы: народная, элитарная и массовая. Элитарная культура создается профессиональными творцами, трудна для восприятия обычного человека и не преследует коммерческой выгоды. Массовая культура проста и доступна в усвоении, не требует специальных навыков и носит коммерческий характер.
Помимо теоретических обоснований можно привести ряд конкретных примеров. В СМИ идет активное обсуждение фильма «Левиафан», собравшего множество премий и наград. Активисты ассоциации православных экспертов считаю, что фильм порочит Русскую православную церковь и государственное устройство России, и его следует снять с проката. «Левиафан» рассказывает о жизни человека, о его бессилии перед властью. Этот фильм имеет успех, но в то же время поймут его не все, докопаются до истины лишь немногие, так как она «оголяет» перед зрителем всю сущность современной России.
Приведем еще один пример из истории, подтверждающий данное высказывание.
Мультфильм «Русалочка», снятый в 20 веке, повествует о истории жизни русалочки Ариэль. Рассказывается, как ради любви она покинула родной океан и стала человеком.
Сюжет и идея фильма просты, легки для понимания. Благодаря чему картина стала популярной и собрала большую прибыль.
Нужна помощь в написании эссе?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Таким образом, можно сделать вывод о том, что произведения элитарной культуры сложны для понимания, поэтому не всегда приносят авторам большого успеха, в то время как произведения массовой культуры не требуют особых навыков, благодаря чему имеют большую популярность и прибыль. Людям проще посмотреть понятный и простой фильм, без особой смысловой нагрузки, чем вдумываться и осмысливать идею фильма.
Автор: Светлана
- Взрослым: Skillbox, Geekbrains, Хекслет, Eduson, XYZ, Яндекс.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Если фильм имеет успех, то это бизнес. Если фильм не имеет успех, то этот искусство (К. Понти)
Итальянский продюсер поднял социальную тему противоборства массовой и элитарной культуры. Особо остро оно возникло в 20 веке, с развитием кинематографа. Искусство кино было поставлено на производственный поток, когда многомиллионными тиражами пленки разлетались в мировой прокат.
Продукты культуры и искусства классифицируют на два вида: элитарные и массовые. Элитарное искусство – это искусство привилегированных групп общества, которому присуще духовный аристократизм и всеобъемлющая моральная осмысленность. Ей характерны сложность и глубина сознания, концентрация духовного и интеллектуального опыта поколений, использование новой культурной семантики, «закрытость» и сакральность используемых знаний. Яркими представителями элитарного искусства в кинематографе являются такие картины, как «Гармония Веркмейстера», «Маллхоланд Драйв», «Догвиль», «Возвращение». В них режиссеры использовали нестандартные подходы: замедленная съемка и долгие крупные планы, сюрреалистические сюжетные линии, минималистические декорации, в которых акцент делается на поднимаемую социальную проблематику экзистенциональной драмы. У данного кинематографа нет времени давности. Эти фильмы затронут самые глубокие струны души всех поколений. Даже спустя 50-100 лет они останутся шедеврами.
Массовая культура появилась в период индустриализации, когда возникла потребность в простом и приятном досуге. Именно тогда начали появляться легкие развлекательные фильмы. Признаками маскульта являются: доступность, спрос со стороны потребителя, наличие большого тиража, пассивность восприятия, коммерческие цели. Особую популярность набрали сериалы и сиквелы. Они отличаются своей незамысловатостью, интенсивностью развития сюжета и большой эмоциональной наполненностью. Такие фильмы просты к восприятию и не требуют глубокого осмысления. Картины, ставшие кассовыми: «Мстители», «Аватар», «Звездные войны», «Титаник».
Я считаю, в современной культуре существует конфликт интересов разных классов общества. Капиталистическая основа социальной жизни, требует легкодоступности объектов искусства. А интеллектуальная элита ставит самоцелью воспитание высокого уровня духовности у человечества, по средствам элитарной культуры. Ведь только высокое искусство может обогатить наш внутренний мир.
- Взрослым: Skillbox, Geekbrains, Хекслет, Eduson, XYZ, Яндекс.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Эссе — это мини сочинение по высказыванию известного автора. Оно отличается авторством и свободным стилем. Учащийся должен уметь с научных позиций характеризовать социальные объекты, анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические объекты.
При написании эссе необходимо:
-
Соблюдать единство смысла
-
Теоретическая часть должна раскрывать идею высказывания
-
Приводить проверенные факты в качестве примеров
-
Приводимые примеры должны подтверждать теоретическую часть эссе
-
Примеры должны быть из разных источников и не повторяться по содержанию
-
Подвести в конце эссе итог своим рассуждениям
Если фильм имеет успех — это бизнес, если фильм не имеет успех — это искусство»
Карло Понти
Идеей высказывания К.Понти является, что от формы культуры зависит то, какие функции она выполняет. Понти утверждает, что элитарная культура направлена на реализацию прежде всего творческой функции, а массовая — релаксационную и коммерческую функции.
Я согласна с высказыванием Карло Понти. Обратимся к теоретической части этого высказывания.
Образцы элитарной культуры рассчитаны на узкий круг людей. Её ещё называют высокой культурой, тем самым подчеркивая оригинальность и сложность её содержания. Автор стремиться в произведении выразить своё «я», индивидуальность, найти новые формы, чтобы показать окружающую действительность, он наполняет свои произведения философскими загадками, символами. Поэтому понять такие произведения для большинства людей сложно. Цель элитарной культуры – «искусство для искусства». Произведения элитной культуры часто являются предметом спора, дискуссий, не принимаются большинством общества.
Примером может послужить появление в искусстве 19 в. направления импрессионизма. Художники писали картины, казалось бы, крупными торопливыми мазками, стараясь в этой новой манере отразить движение жизни, ведь события конца 19 в. были скоротечными, это и старались отразить в своих работах К.Моне, П-О.Ренуар и другие. Но их художественная техника была встречена публикой прохладно, картины подвергались критике и осмеянию. Так импрессионисты опередили время, создавая новое в искусстве, тем самым создавая условия для её дальнейшего прогрессивного развития. Сегодня импрессионизм уже считается классикой, принят и любим многими.
Массовая культура рассчитана на широкий круг людей со средним образованием и средними потребностями. По содержанию массовая культура проста, удовлетворяет сиюминутные потребности людей. Особенность массовой культуры в том, что её произведения являются товаром, выставляются на продажу. Чтобы произведения покупались массами людей, эти произведения носят развлекательный характер, направлены на заполнение свободного от работы времени. Чтобы был коммерческий успех массовая культура должна удивлять, поражать яркостью, зрелищностью.
Примером может послужить серия романов о Гарри Поттере, написанная британской писательницей Дж.Роулинг. Книги о юном волшебнике Гарри Поттере обрели огромную популярность и имели коммерческий успех во всем мире. В книге совмещены многие жанры: фэнтази, детектив, триллер, любовный роман, приключения. Т.е, практически любой читатель мог найти в ней свой любимый непритязательный литературный жанр. Книги о Гарри Поттере переведены на 80 языков, изданы рекордными тиражами, по ним сняты фильмы. Причём и фильмы стали одной из самых прибыльных историй в кинематографе.
Т.о, элитарная культура всегда является средством самовыражения автора, направлена на создание нового и поэтому является примером настоящего искусства, а массовая культура предназначена развлекать потребителя, помогать ему отдохнуть от тяжелого трудового дня и приносить автору доход.
«Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни».
(Я. Княжнин)
Идеей высказывания автора является то, что среди возрастных этапов жизни человека особое место занимает период юности, в ходе которого формируются нравственные, физические, мировоззренческие, знаниевые основы личности, что будет своего рода капиталом для дальнейшего развития и успеха.
Я согласна с данным высказыванием. Обратимся к теоретической части эссе.
Юность – это переходный период в жизни человека, находящийся между детством и взрослостью. Между понятиями юность и молодёжь можно поставить знак равенства. Известно, что молодёжь – это социально-демографическая группа. В это время завершается физическое созревание человека. В психологическом плане важную роль играют процессы самосознания и самоопределения; решаются задачи приобретения самостоятельности, выбора профессии, закладываются нравственные основы личности, её отношение к себе, окружающим людям, к труду, самообразованию. В формировании личности на данном этапе большая роль отводится семье, школе, друзьям. Знания, нравственные ценности (дружба, любовь, доброта, честность, совесть), воля, желание преодолевать трудности и принести пользу обществу, быть самодостаточным, это тот фундамент, на котором и будет строиться дальнейшая взрослая жизнь. А каким будет этот «дом», зависит от прочности «фундамента».
Приведу пример из истории. Царь Пётр I получил домашнее образование. Будущий император был подвижный, любознательный и способный, обладал хорошей памятью. Его желание иметь знания в разных областях поощрялось близкими. С помощью дворцовых мастеров Петр освоил многие ремесла (столярное, токарное, оружейное, кузнечное и др.), из своих ровесников он сформировал «потешные полки», научился управлять парусным судном. Став императором, свои знания и увлечения юности Петр I обратил в государственную идею. Из потешных полков была сформирована императорская гвардия, у России появился флот, сложилось мануфактурное производство. Петр I был успешным императором, благодаря личностным основам, заложенным в юности.
Второй пример из литературы. Главным героем комедии Д.Фонвизина «Недоросль» является Митрофанушка Простаков, ему 15 лет. Его мать барыня-крепостница слепо любит своего сына, вопросами его воспитания и образования она не обременена. Митрофанушка растёт избалованным и изнеженным человеком, не желающим учиться (обучаясь 4 года, он с трудом читает и считает), лентяем, жестоким по отношению к близким людям, даже понимание им, что он глупый, его не расстраивает. Митрофан уже достиг предела своего развития, и на этом уровне останется на всю жизнь.
Т.о., какой будет взрослая жизнь, старость человека зависит от того, как будет проходить юношеский период.
«Предприниматели должны быть готовы ставить перед собой неправдоподобные цели и должны быть готовы к поражениям».
(С. Хонда)
Идеей высказывания автора является то, что предпринимательская деятельность отличается от других видов экономической деятельности тем, что он направлена на создание чего-то нового и связана с риском.
Я согласна с высказыванием. Обратимся к теоретической части эссе.
Известно, что предпринимательство – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли, связанная с новаторством и ответственностью, риском. Предпринимательство – это инициативная деятельность, т.е. её свободно осуществляют физические и юридические лица. Предпринимательство бывает производственным, финансовым, страховым, торговым. Чтобы получить прибыль, предпринимателю необходимо быть успешным на рынке, т.е. товар или услуга, создаваемые предпринимателем, должны пользоваться спросом. В условиях конкуренции этого добиться сложно. Поэтому предприниматель стремиться привлечь покупателя новизной товара, разработкой новой технологии, чтобы производить больше и с меньшими издержками, новой организацией производства и реализацией товара. В этом проявляется творческая сторона предпринимательства. Но предприниматель не может быть уверенным, что его новые подходы дадут положительный результат, ведь рынок порой непредсказуем. Предприниматель рискует вложенными в новое дело средствами, он может разориться.
Приведу пример из СМИ. Известный кинорежиссёр Стивен Спилберг, решил вложить деньги в ресторанный бизнес, открыл рестораны Dive!, оформленные в виде подводной лодки. Меню ресторана тоже было составлено в морской тематике, в ресторане включалась симуляция погружения под воду. Это было необычно. Но рестораны не пользовались популярностью, посетителей было мало, рестораны стали убыточными и вскоре закрылись. Риск привлечь посетителей на основе своей популярности и оригинальности не оправдался.
Второй пример из истории русского предпринимательства XIX века. Фирма Петра Смирнова занималась винным производством. Хозяин сам разыскивал по областям неизвестные сорта фруктов, ягод для изготовления винного продукта. Техническое оснащение его завода постоянно обновлялось, придумывались новые виды винной продукции. Предприятие Смирнова стало крупнейшим в мире и получило международное призвание, что поддерживалось и коммерческим успехом.
Т.О., предприниматель всегда ищет новые возможности для своего бизнеса, но при этом рискует своим имуществом и возможностью потерять свой бизнес.
«Хорошее правительство распознается благодаря тому, как оно относится к детям, старикам, больным и нуждающимся».
(Гораций)
Идеей высказывания является то, что государство должно быть социальным, его важными функциями являются социальные функции.
Я согласна с данным высказыванием. Обратимся к теоретической части эссе.
Известно, что государство – это политическая организация власти, которая обладает суверенитетом, управляет обществом, обеспечивает в нем порядок. Государство выполняет много функций: внешние и внутренние. Внешние функции направлены на отношения с другими государствами, оборону страны, участие в работе международных организаций и решении глобальных проблем. Внутренние функции – это направления деятельности государства по управлению жизнью общества, среди них можно выделить политические, экономические, правоохранительные и социальные. Чтобы государство было экономически развитым, социально стабильным, авторитетным в мире, важно как государство заботится о своих гражданах, обеспечивает индивидуальные и групповые интересы, т.е. является ли государство социальным. Главными задачами социального государства являются достижение каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживание социальных различий и помощь нуждающимся, поддержка социально незащищенных слоев населения (безработных, пенсионеров, инвалидов, детей).Эти задачи государство решает путем налоговой политики, перераспределения доходов и разработки разнообразных социальных программ.
Приведу пример из СМИ. Общеизвестна скандинавская модель как пример социального государства. Это социально-экономическая модель североевропейских стран. В Швеции пособия по безработице составляют 80% от зарплаты, что позволяет сохранить достойный уровень жизни. Дети, независимо от доходов родителей, получают ежемесячное пособие, которое выплачивается до 18 лет. Дополнительные пособия получают семьи с тремя и более детьми. Бесплатным является среднее и высшее образование, программы переквалификации. Здравоохранение в Швеции доступно для всех граждан независимо от доходов и уплачиваемых налогов. Швеция – это государство, которое обслуживает интересы всего общества.
Другой пример из истории. В XIX в. положение рабочих Европы было тяжелым, им приходилось трудиться до 15 часов, отсутствовало социальное страхование, получив травму или заболев, рабочий мог оказаться на улице, широко использовался труд детей, которые были лишены доступа к образованию, пенсионные выплаты отсутствовали. В то время социальных государств не было, интересы социально уязвимых слоев общества игнорировались, поэтому Европу сотрясали революции, стачки, восстания.
Т.о., качество государства определяется по тому, является ли оно социальным.
метки: Искусство, Киноиндустрия, Бизнес, Культура, Массовый, Фильм, Элитарный, Рассмотреть
Итальянский кинопродюсер Карло Понти в своем высказывании имел в виду то, что произведения элитарной культуры чаще всего малоуспешны, а произведения массовой культуры приносят их создателям большие деньги и популярность. Это происходит потому, что не все способны понять искусство.
Я согласна с данным высказыванием, так как элитарная культура требует особых знаний и навыков для ее понимания, а массовая культура проста для понимания любого человека, поэтому приносит больше прибыли.
Рассмотрим понятие искусства. Под ним понимается воспроизведение действительности в художественных образах. Человек поймет искусство, если будет обладать эстетической культурой- качеством, выражающимся в способности эмоционально воспринимать и оценивать явления жизни и искусства.
Также рассмотрим понятие культуры. Под ним понимается процесс активной творческой деятельности, в результате которого создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. Культура имеет три формы: народная, элитарная и массовая. Элитарная культура создается профессиональными творцами, трудна для восприятия обычного человека и не преследует коммерческой выгоды. Массовая культура проста и доступна в усвоении, не требует специальных навыков и носит коммерческий характер.
Помимо теоретических обоснований можно привести ряд конкретных примеров. В СМИ идет активное обсуждение фильма «Левиафан», собравшего множество премий и наград. Активисты ассоциации православных экспертов считаю, что фильм порочит Русскую православную церковь и государственное устройство России, и его следует снять с проката. «Левиафан» рассказывает о жизни человека, о его бессилии перед властью. Этот фильм имеет успех, но в то же время поймут его не все, докопаются до истины лишь немногие, так как она «оголяет» перед зрителем всю сущность современной России.
Приведем еще один пример из истории, подтверждающий данное высказывание.
Мультфильм «Русалочка», снятый в 20 веке, повествует о истории жизни русалочки Ариэль. Рассказывается, как ради любви она покинула родной океан и стала человеком.
5 стр., 2178 слов
Духовная культура человека
… Массовая культура 3. Мораль и нравственность 4. Духовная сфера общества Сочинение на тему духовная культура человека Общаясь с людьми, … культура отражает особенности жизни общества, действующие в нем нормы, характерные ценности. элитарная Произведения создаются отдельной группой населения, как правило, самой образованной для привилегированных слоев. Это такие … что выражением духовной жизни человека, …
Сюжет и идея фильма просты, легки для понимания. Благодаря чему картина стала популярной и собрала большую прибыль.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что произведения элитарной культуры сложны для понимания, поэтому не всегда приносят авторам большого успеха, в то время как произведения массовой культуры не требуют особых навыков, благодаря чему имеют большую популярность и прибыль. Людям проще посмотреть понятный и простой фильм, без особой смысловой нагрузки, чем вдумываться и осмысливать идею фильма.
Автор: Светлана
Итальянский кинопродюсер, Карло Понти, утверждал «Если фильм имеет успех – это бизнес, если фильм не имеет успеха — это искусство».
Этой фразой он хотел сказать, что настоящее искусство не может быть сопряжено с заработком и популярностью. Смею с этим не согласиться.
По крайней мере, нельзя измерять все творчество талантливых одарённых людей по этим рамкам. Возможно, в некоторых редких случаях можно согласиться с Понти, но истории известна огромная масса примеров, когда великое искусство мега популярно и очень востребовано. В этих случая речь не идёт о чистой наживе автора. Просто ему посчастливилось быть признанный обществом по достоинству. Это самая важная цель всей деятельности мира творческих людей, все они мечтают быть принятыми и понятными людьми, для которых они и создают свои шедевры.
Взять к примеру творчество Винсента Ван Гога. Это был необычайный во всех смыслах человек. Создавший великое множество картин, известных во всем мире и стоящие баснословных денег. Но при жизни это художник не был признан и даже достоинство его личности вызывало сомнение у соотечественников. Он страдал тяжёлыми расстройства и психики и находил поддержку и понимание лишь у близких ему людей брата и лечащего доктора. Учитывая состояние его здоровья и то, что при жизни он продал лишь одну картину, становиться понятно этот гений творил только лишь ради искусства. Он умер в абсолютной нищете, в больничной палате, стены которой были украшены только его рисунками.
Или, к примеру, если говорить о кино, актёр Георгий Вицин. Фильмы с его участием вошли в копилку золотых фильмов советского кинематографа. Такие шедевры Гайдая как «Бриллиантовая рука», «Операция Ы и приключения Шурика», «Кавказская пленница» и многие другие, на них выросло ни одно поколение, эти фильмы разобраны на фразы. Всё знают и искренне любят героев, которых сыграл Вицин, в том числе и благодаря его творческой игре все эти фильмы имели огромный успех у зрителя. Это был великий актёр. Но всем известный факт, что за всю жизнь он так и не обрёл даже среднего достатка и умер в бедности.
Это два примера самоотверженной отдачи себя искусству. Из этих двух историй успеха, с точки зрения популярности, и с полного провала, с точки зрения заработка, видно что высказывание Карло Понти отнюдь не верно.
Итальянский кинопродюсер, Карло Понти, утверждал «Если фильм имеет успех – это бизнес, если фильм не имеет успеха — это искусство».
Этой фразой он хотел сказать, что настоящее искусство не может быть сопряжено с заработком и популярностью. Смею с этим не согласиться.
По крайней мере, нельзя измерять все творчество талантливых одарённых людей по этим рамкам. Возможно, в некоторых редких случаях можно согласиться с Понти, но истории известна огромная масса примеров, когда великое искусство мега популярно и очень востребовано. В этих случая речь не идёт о чистой наживе автора. Просто ему посчастливилось быть признанный обществом по достоинству. Это самая важная цель всей деятельности мира творческих людей, все они мечтают быть принятыми и понятными людьми, для которых они и создают свои шедевры.
Взять к примеру творчество Винсента Ван Гога. Это был необычайный во всех смыслах человек. Создавший великое множество картин, известных во всем мире и стоящие баснословных денег. Но при жизни это художник не был признан и даже достоинство его личности вызывало сомнение у соотечественников. Он страдал тяжёлыми расстройства и психики и находил поддержку и понимание лишь у близких ему людей брата и лечащего доктора. Учитывая состояние его здоровья и то, что при жизни он продал лишь одну картину, становиться понятно этот гений творил только лишь ради искусства. Он умер в абсолютной нищете, в больничной палате, стены которой были украшены только его рисунками.
Или, к примеру, если говорить о кино, актёр Георгий Вицин. Фильмы с его участием вошли в копилку золотых фильмов советского кинематографа. Такие шедевры Гайдая как «Бриллиантовая рука», «Операция Ы и приключения Шурика», «Кавказская пленница» и многие другие, на них выросло ни одно поколение, эти фильмы разобраны на фразы. Всё знают и искренне любят героев, которых сыграл Вицин, в том числе и благодаря его творческой игре все эти фильмы имели огромный успех у зрителя. Это был великий актёр. Но всем известный факт, что за всю жизнь он так и не обрёл даже среднего достатка и умер в бедности.
Это два примера самоотверженной отдачи себя искусству. Из этих двух историй успеха, с точки зрения популярности, и с полного провала, с точки зрения заработка, видно что высказывание Карло Понти отнюдь не верно.