Чтобы разобраться в истории, для начала стоит узнать о том, что, вообще, из себя представляет жанр в игровой индустрии.
Итак, гатя-игры (в английском распространено произношение «гача») — жанр игр с внедрением механики гасяпона или гатя (капсульного торгового автомата). Игроки тратят игровую валюту или реальные деньги, чтобы получить виртуальный предмет для игрового процесса.
В начале двадцатого века американцы создали и распространили по всей своей стране gumball machine. Высокие и крупные автоматы, работающие по следующему принципу: любой желающий опрокидывал монетку, прокручивал рычаг и через небольшой отсек получал предмет определенного типа, но не всегда конкретный. В России подобные машины до сих пор популярны. В торговых центрах в них продают жвачку и маленькие игрушки, а в учебных заведениях и офисах — перекусы и напитки.
Свое признание и распространение по всему миру «гасяпоны» получили в Японии, благодаря предпринимателю Рюдзо Сигета в 1960-х годах. Термин состоит из двух слов: «гася» или «гатя» (в зависимости от произношения языка) подражали звуку прокручивания рычага, а «пон» — падению товара в отсек для выдачи. Сигета вместе с братом экспортировали товары из США, откуда и привезли ранее описанный автомат. К сожалению или к счастью, конфеты и игрушки перемешались, но японцы нашли выход из ситуации. Все товары автомата были обернуты в пластиковую упаковку. Соответственно, цена каждой капсулы была одинаковой — десять йен за штуку. Аппарат быстро привлек внимание жителей и соседних торговцев. В скором времени его аналоги, работающие по одному и тому же принципу, распространились по всей стране.
Со временем гача окунулась в мир игровой индустрии. Японские компании создали новый полноценный жанр, постепенно охвативший и другие страны. Гача-игры представляют собой бесплатный виртуальный мир, снабжающийся чаще всего различными боевыми системами, возможностью улучшения игровых параметров. Также в нем присутствует основа, то, на чем строится процесс гасяпона — множество привлекательных героев или других игровых предметов, делящихся по квалификации на обычных, редких и легендарных с таким же шансом их получения.
Первой гача-игрой принято считать «Monster Rancher». Она была выпущена компанией Temco в 1997 году для первой PlayStation. Суть заключалась в разведении и тренировке различных монстров. И, конечно же, существ можно было получить только, благодаря системе гасяпона. Они генерировались случайным образом за игровую валюту.
В наше время гача-игры переживают второе рождение. Элемент случайности в игре Genshin Impact в совокупности с открытым миром и приятной для глаза визуализацией стал самым прибыльным в своей сфере: за декабрь глобальная версия (без учета китайской) заработала в сумме 68 миллионов долларов США, из которых 35 пришлось на Android и 33 на iOS. Игровой валютой являются камни истока, которые можно получить за реальные деньги или активность внутри самой игры.
Альбина Нажипова
Краткая история жанра Гача
Игры жанра Гача популярны среди мобильных геймеров во всем мире. Этот термин пришел из Японии, однако игры в данном жанре распространились по всему миру. Жанр развивался в течение последних нескольких лет и стал основным продуктом быстрорастущей и крайне прибыльной индустрии мобильных игр. Множество геймеров в целом очень критично относятся к играм жанра гача, т.к они считают, что это просто схема зарабатывания денег, которая разрушает игровую отрасль. И в некоторых случаях это может быть правдой, но было бы очень непредусмотрительно игнорировать этот жанр, т.к развивается он и по сей день.Этот небольшой блог, как вы уже догадались, будет посвящен краткому пересказу истории довольно таки странного и неоднозначного жанра под названием Гача. И я расскажу вам о том, какой же путь прошел этот жанр.От его скромного старта в виде простой мобильной игры для социальной сети, до его огромного успеха.
В конце 2000-х годов, Konami изобрела довольно радикальную, до сели невиданную схему заработка денег. Просто представьте — Что, если бы вместо упрощенных адаптаций Triple-A игр, которыми на тот момент были переполнены мобильные магазины приложений, они бы создали игру, в которой было бы использовано первобытное желание человека коллекционировать — то навязчивое желание, которое побуждает миллионов людей во всем мире собирать марки, бейсбольные карточки или же те же самые монеты. — служила бы основополагающим принципом игрового дизайна? Что, если бы существовала игра, в которой не уделялось бы много внимания сражениям и исследованиям чего-либо, а вместо этого, игра бы сосредоточилась исключительно на желаний наконец таки получить так желаемую человеком вещь? Именно с такой идеей Konami в 2010 году создали первую в мире игру жанра гача, под названием — Dragon Collection
Dragon Collection при запуске не была по началу классифицирована как гача игра.Она была размещена в социальной сети GREE — по сути, это мобильный Facebook для японского рынка.
Сейчас это звучит просто, но на то время Konami удалось создать успешную схему зарабатывания денег, до которой на тот момент не додумался никто, сделав игру условно бесплатной и доступной для вас на вашем телефоне.Dragon Collection быстро стала одним из финансовых лидеров Konami, и показатели, а также курс зарубежного игрового рынка изменились в мгновение ока.
СМИ поспешили дать этому явлению имя, поскольку игра была слишком популярной на територий Японий.Все вместе они остановились на «гача» — сокращение от слова «гачапон», которые представляют собой торговые автоматы, в которых продаются маленькие капсулы с игрушкой внутри, их же люди покупают за 100 йен за пределами круглосуточных магазинов или же в торговых центрах по всей стране.
Когда вы вставляете жетон в автомат, вы не знаете, какую именно вещь вы получите. Большая часть интереса в основном заключается именно в том, чтобы открыть капсулу и посмотреть, выпала ли вам та самая вещь которую вы хотели получить.Они довольно сильно походят на те же самые Киндер-Сюрпризы.
Konami показала индустрии, как же много можно заработать денег, позволив людям собирать разнообразных существ на свои смартфоны, и другие издатели немедленно приступили к работе. Люди начали копировать механику карточных битв Dragon Collection, а также ее гача механику. Эта концепция распространилась со скоростью лесного пожара, и другие студии быстро начали использовать основные идеи Dragon Collection, и гача внезапно приобрела форму настоящего нового жанра, и приобрела десятки своих поджанров и микро-итераций.
В 2012 году Япония внезапно запретила систему «kompugacha» после нескольких довольно странных случаев, когда несовершеннолетние тратили тысячи долларов на гача игры. Kompugacha или же «Complete gacha» — это схема монетизации, в которой игрок может получить редкие предметы, если он cоберет большой набор других, более распространенных предметов. Это стимулировало огромное количество повторных открытий сундуков, поскольку игроки часто получали одни и те же предметы снова и снова.Kompugacha являлись на тот момент основным источником дохода на японском рынке игр для мобильных телефонов в размере 250 миллиардов иен.
Помимо Японии, другие страны также задействовали законы, защищающие игроков от подобных действий, вводящих в заблуждение потребителей. В некоторых европейских странах игры с системами получения случайных предметов, которые стоят денег, теперь должны раскрывать вероятность выпадения всех коллекционных предметов.
На данный момент везде используеться более мягкая версия Гача игр, а также игры жанра Гача остаются очень популярными. Однако стало заметно, что после введения полного запрета на гача в Японии монетизация бесплатных игр стала менее вопиющей.
Источник
Что такое «Гача»? Монетизационная механика родом из Японии
Гача — игровая механика, интересная не только для игроков, но и для разработчиков с точки зрения монетизации проекта. Именно она позволяет получить донат с наиболее платежеспособных клиентов, заинтересованных в проекте. В этой статье рассмотрим историю появления термина, как такая механика применима к современным видеоиграм и какие виды гача бывают в играх.
Gumball machine и Gachapon
«Ноги растут» из Соединенных Штатов Америки. В начале 20-го века у детей набирают популярность так называемые Gumball machine — автоматы по продаже жевательной резинки. Об азартных играх пока речи нет. Все прозрачно и открыто: бросил монетку — прокрутил рычаг и получил шарик жевательной резинки.
После второй Мировой войны с появлением американского военного контингента на территории Японии начала развиваться и сопутствующая инфраструктура. В том числе завезли несколько Gumball machine в торговые центры. Японцы не были бы японцами, если бы не вдохновились стоящей идеей и не довели ее до совершенства (а впоследствии и до грани абсурда).
Торговые автоматы переименовали в Gachapon, а вместо шариков жевательной резинки туда стали пихать полые пластиковые шарики с различными сувенирами — фигурками персонажей, кулонами, брелоками, магнитами на холодильник и т. п. В общем, всем, что можно было бы коллекционировать и обменивать.
Содержимое загружалось в автомат пропорциональное его ценности: пара шариков с наиболее редкими и желанными фигурками, несколько десятков предметов, представляющими относительную ценность, но львиная доля — всякий хлам, который был у каждого коллекционера. Соответственно, гарантированный способ заполучить желаемый предмет (если он, конечно, там есть) — вытрясти все шарики из Gachapon автомата, предварительно загрузив туда небольшой мешок монет.
Гасяпон автоматы сразу же обрели популярность, которая по сей день не стихает. Крупные франшизы создают новые коллекционные сеты и перевыпускают старые, а самые редкие фигурки героев можно продать на аукционе, выручив крупную сумму. Классический японский подход к играм.
Gacha в видеоиграх
Естественно, такой способ выманивания денег не обошли стороной азиатские разработчики видеоигр. Поначалу механику внедрили как дополнительную, что позволило игрокам получить таким способом различные предметы, не влияющие на игровой процесс — эмоции, стикеры, аватарки и т. д.
Впоследствии японские, а за ними и некоторые другие компании, сделали механику краеугольным камнем геймплея, что породило отдельный жанр, так называемые гача игры. Часто в них присутствует РПГ составляющая: нужно развивать героев и искать для них экипировку. Однако это, скорее, дополнение к основной идее. Главная же цель — собрать коллекцию героев. А чтобы получить желаемого персонажа из сотен возможных, потребуется потратить время или деньги.
Так как шанс получения героя полностью зависел от рандома, в 2012 году японское правительство приравняло гача игры к азартным, а в чистом виде эту механику запретили. Сегодня японские видеоигры выпускаются с «усмиренным» рандомом и базируются на 5 основных механиках. В других странах это ограничение, естественно, не работает.
На скриншоте — пример распределения героев при призыве из бесплатных осколков самого низкого качества в Raid Shadow Legends.
История одного успеха
Классический пример гачи — вышедшая недавно китайская Action RPG Genshin Impact. Хайп был таким, что менее чем за 2 недели с моменты релиза разработчики отбили потраченные на создание игры 100 миллионов долларов и вышли на чистую прибыль. Даже немного странно для игры, которая почти не рекламировалась до выхода и стала большой неожиданностью для многих фанатов РПГ.
На старте, точнее немного продвинувшись по сюжету, игрок получает 4 бесплатных персонажей. Это герои эпической редкости, и они не слишком сильные даже при наличии топового снаряжения.
К чести разработчиков, те гарантируют получение желаемого при открытии определенного количества лут-боксов. На текущий момент в игре 23 героя, из которых только 8 легендарных, а топовых дамагеров и того меньше. С интервалом в несколько недель запускается баннер с увеличенным шансом призыва определенных персонажей — 1 легендарного и 3 эпических.
Процесс открывания лут-боксов в этой игре называется молитвой. Для покупки лут-боксов тратятся промогемы, небольшое количество которых можно получить внутриигровым путем. Для получения более солидного количества нужно вдонатить приличную сумму.
Несмотря на призрачные шансы получить желаемое, гача игры не теряют популярности, как и азартные игры в целом. Независимо от действующих запретов и непредсказуемости рандома всегда найдутся энтузиасты, вращающие слоты или десятками открывающие лутбоксы.
Источник
Выбор редакции
Топ-30 лучших аниме 2021 года.
Топ-30 лучших фильмов 2021.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
10 лучших гача игр на данный момент
Еще пару лет назад гача игры были сугубо японской темой в видеоигровой среде. До нас же популярность таких добралась не так давно с распространением таких проектов как Genshin Impact или Arknights. Во многие из них вы можете сегодня играть как на своем телефоне, так и проходить на ПК или консолях. Сама концепция гача не ограничивает разработчиков каким-то конкретным жанром ибо это больше схема монетизации. По этой причине сегодня можно подобрать совершенно любую гача в зависимости от вкуса. О 10 лучших гача играх на сегодняшний день и поговорим.
Genshin Impact
Начнем, наверно, с тяжелой артиллерии – Genshin Impact. Думаю, не сложно догадаться, почему я решил упомянуть Genshin Impact в первую очередь. Несмотря на то, что она вышла в прошлом году, игра все еще популярна у большого числа людей и набирает все больше пользователей благодаря регулярным обновлениям и возможности играть в нее на разных платформах. Игру по праву можно назвать ААА проектом от мира гача игр, который способен наравне конкурировать с другими представителями крупнобюджетного сегмента. У игры даже есть версия для PS5, а это уже о многом говорит.
Одна из прелестей проекта в том, что в него можно очень долго играть, совершенно не тратя деньги. Даже персонажи с тремя и четырьмя звездами играются очень хорошо и помогут вам провести много часов в Тайвате, исследуя его пышное богатство.
Fate / Grand Order
Еще одним мастодонтом рынка гача игр является Fate / Grand Order. Она появилась еще задолго до выхода Genshin Impact и смогла популяризировать среди масс и поклонников франшизы Fate концепцию гача. Примечательна Fate/GO не только своим ярким геймплеем, но и историей, над которой работают многие авторы оригинальных аниме адаптаций. Сам сценарий этой игры является официальным продолжением франшизы и двигает глобальный сюжет.
В роли мастера мы управляем слугами и сражаемся при помощи их силы в пошаговых сражениях. Из-за обилия контента данный проект может подойти людям, готовым с головой погрузиться в него. Однако на поздних этапах игра очень сильно навязывает монетизацию, так что будьте к этому готовы.
Arknights
Третья по популярности гача игра, представленная в жанре Tower Defence. Она дебютировала в 2019 году и очень быстро стала популярна во всем мире благодаря своей хорошей графике, увлекательному игровому процессу и сюжету о борьбе против странного вируса. Плюс в Arknights можно очень долго играть не тратя деньги, что тоже немаловажно.
Как так выходит? Игра выстроена таким образом, что она стимулирует игрока ролить новых персонажей, но не заставляет это делать. Она не ограничивает насильно доступ к контенту и это ее главный плюс.
В геймплее же вы используете свои юниты для защиты базы и развиваете их в мета гейме. Кроме PvE режима в игре также есть PvP сражения, что добавляет Arknights увлекательности.
Azur Lane
Один из самых необычных по концепции гача проектов Azur Lane погрузит вас в сражения между персонифицированными вайфу кораблями, представленными в виде чибиковатых героинь на поле брани. Это может быть странным для неподготовленного игрока, однако в странах Азии такие концепции уже стали довольно банальными.
Сам игровой процесс состоит из двух частей: сражения и менеджмент своих кораблей. В свое время игра приобрела большую популярность и разработчики создали ее отдельную версию на консоли под названием Azur Lane: Crosswave и даже выпустили отдельную аниме адаптацию.
NieR Reincarnation
После того как серия NieR приобрела всемирную популярность благодаря NieR Automata, а затем закрепила ее ремейком NieR Replicant ver.1.22474487139. на свет появилась NieR Reincarnation – продолжение Automata, в виде мобильной гача игры, однако ее сюжет разворачивается в неопределенный период времени.
Уже сейчас NieR Reincarnation получила хвалебные отзывы от геймеров со всех концов света. Отдельно я хочу выделить меланхоличный, но интересный для исследования мир, полностью соответствующий дизайну серии.
Fire Emblem Heroes
Это первая игра Nintendo на мобильные, которая после своего выхода принесла компании больше 600 миллионов долларов. Так что эксперимент вполне можно назвать удачным. Также добавьте и то, что ее популярность продолжает держаться на стабильном уровне. Геймплей Fire Emblem Heroes основан в первую очередь на тактических дуэлях на небольших картах, где ваши персонажи сталкиваются с армиями врагов.
Что касается монетизации – она в игре не агрессивная, поэтому при большом желании можно долгое время играть, не вливая реальных денег.
Ni no Kuni: Cross Worlds
Спин-офф Ni no Kuni: Cross Worlds на данный момент вышел только в Японии. Международный же релиз проекта состоится только в 2022 году. Однако причина, по которой я хотел бы включить ее в данный список в том, что ее разработкой занимается создательница Yo-Kai Watch, а также студия Netmarble, подарившая миру Lineage 2. На ее основе как раз и делается Ni no Kuni: Cross Worlds.
Игра задействует решения других популярных MMORPG данного разработчика и в одной только Японии ее скачало 100 миллионов человек, а это уже очень большая цифра. Нам предстоит коллекционировать и изучать необычных существ из мира Ni no Kuni, а также следовать по запутанной истории.
The Alchemist Code
Из всех перечисленных здесь проектов The Alchemist Code – самая невзрачная гача. Но это не означает, что она плохая. Просто ее геймплейный процесс уступает конкурентам с большим бюджетом. В данной тактической RPG мы собираем персонажей, чтобы использовать их на поле битвы. Игра вращается вокруг сюжета о двух персонажах Логи и Диасе.
Также в игре часто проходят ивенты, на которых можно получить хорошую награду и проверить свои навыки в сражении с другими игроками. Увы, к минусам этой игры можно отнести ее несбалансированность между теми, кто играет бесплатно и людьми, влившими деньги в своих героев.
Epic Seven
Корейская гача Epic Seven вышла в 2018 году и была скачана на одном только Android несколько миллионов раз. Как и в подобных мобильных RPG мы ролим персонажей, однако Epic Seven также предлагает и другие способы их получения.
Также в игре огромное количество контента, в обилии которого поначалу можно даже потеряться. Из других достоинств проекта – отличный визуальный стиль и динамичные сражения. Увы, чтобы добиться хороших результатов и продвинуться по сюжету, вам потребуется очень много времени.
Dissidia Final Fantasy: Opera Omnia
Источник
Мобильные механики: ГАЧА
Как отделить хорошую гачу от плохой?
Мобильные игры занимают всё большую долю рынка видеоигр. Естественно, компании хотят себе свой кусок от этого растущего пирога, а учитывая, что мобильные игры обычно проще десктопных или консольных, количество игр растёт как на дрожжах. И, так как большая часть из них является бесплатными, разработчики вынуждены искать способы монетизации своих творений. Одним из таких способов, но далеко не единственным, является гача.
Что это такое? Гача — это система, в которой большинство игровых элементов игрок получает через, по сути, лутбоксы. Изначально гача-игры брали идею от игровых автоматов, и потому существовала гарантия, что за фиксированное количество попыток (роллов) игрок получит желаемый предмет. Сейчас же от этой традиции отходят всё дальше и дальше, сохраняя её только в «системе жалости», когда вероятность более редкого дропа повышается с ростом числа попыток. Но наличие такой лотереи само по себе не является приговором игре, так как проблема не в системе, а в том, как её используют.
В Xenoblade Chronicles 2, например, игрок тоже получает персонажей через гачу, но это игра для одного игрока!
Как и любые предприятия, видеоигровые компании стремятся заработать как можно больше. И разработчики/издатели гача-игр — не исключение. Три основных источника прибыли, как я их вижу: продажа «роллов», то есть попыток получить желаемого персонажа, продажа удобств в игре, вроде увеличенного хранилища или дополнительных слотов прокачки, и продажа графических улучшений, разнообразных скинов/обликов. Рассмотрим каждый вариант подробнее, какие есть достоинства и недостатки.
Продажа ресурсов для гачи есть, думаю, в каждой игре жанра — в конце концов, это ультимативная страховка от плохой удачи для толстых кошельков, которая ничего не стоит разработчику — и в связи с этим стоит обратить внимание на способы добычи ресурсов для гачи в игре. Часто они нужны только для самой гачи и, иногда, иных покупок из категорий «комфорт игры» и «скинов». Лучше на такие вещи смотреть как на приход за месяц, потому что и игровые события часто тоже ежемесячные. Чаще — игроки постоянно в напряжении, как бы всё успеть, реже — и появляется скука от того, что ничего не происходит.
Говоря о подсчёте ресурсов, приведу пример: в уже закрытой Overlord mass for the dead, насколько я помню, было примерно так: 100 за недельные квесты каждую неделю, около 700 за событие (повторов событий, когда я играл, не было, но если бы были, можно было бы исключить или поделить на два), и около 1000 за арену, которая требовала очень прокачанных персонажей. Итого примерно 2100 в месяц. Каждый ролл стоил 50, и шанс получить 5-звёздочного персонажа составлял 3%. Если шанс персонажа на рейт-апе (повышенной вероятности получения) составлял 1%, то матожидание количества попыток до получения этого персонажа равно 100, то есть на одного персонажа нужно копить около 2,5 месяца, но не факт, что вы получите этого персонажа, скорее, за 100 попыток разумно ожидать его получения. А мимо всё проплывают и проплывают другие… Этим как раз таки и неприятна гача, монетизирующая роллы — ощущение упущенных возможностей толкает на покупки, и не все на это готовы.
Надо ли говорить, что процесс получения нового персонажа пытаются оформить покрасивее?
Источник
Что такое гача игры на примере Genshin Impact?
Известно, что мобильный гейминг активнее всего развивается в сегменте Free-to-Play, причём многие концептуальные элементы прогрессируют в упрощённом (по сравнению с ПК и консолями) виде. Рассмотрим, что такое гача игры, переживающие второе рождение. В качестве примера приведу Genshin Impact – великолепную MMORPG, набирающую аудиторию.
Альтернативные названия: гатя, gacha (англ. версия). Речь о жанре видеоигр, в которых используется концепция гасяпона. Этот японский автомат капсульного типа появился в середине XX столетия, а ныне популярен среди коллекционеров. Его повсеместно ставят в торговых центрах и парках.
Фактически это лутбоксы: люди кидали в приёмник для монет мелочь, а взамен получали ценные (или не очень) вещички. Это могут быть игрушки, жвачки, предметы бытового обихода с компактными размерами.
В сегменте iOS и Android механики особенно востребованы среди китайских и корейских геймеров, которые обожают элементы случайности. Подобная монетизация устраивает всех: игроков, у которых появляется заинтересованность в сборках коллекции, а также паблишеров, получающих дополнительные источники финансирования. Модель заработка эффективная, поскольку сам продукт распространяется по F2P-концепции.
Как гача реализована в Genshin Impact?
Стандартный вариант присутствует всегда, в качестве внутриигровой валюты выступают «камни истока» или «судьбоносные встречи». Их выбивают за реальные деньги и иные виды проявленных активностей. Ограниченный же действует непродолжительное время, поэтому внимательно читайте описание. Используются «переплетённые судьбы» или аналогичные камешки истока.
Как и полагается любой гача-игре, авторы сделали ставку на огромное разнообразие персонажей и предметов, классифицируемых в зависимости от редкости. Глобальный общемировой рынок исчисляется миллиардами долларов США, поэтому не удивляйтесь, что мобильный гейминг пошел именно по этому пути.
Источник
Чистка плитки после ремонта может стать настоящим кошмаром, если под рукой нет подходящих чистящих средств или профессиональных чистящих машин. Плитка
Читать далее
Зачастую селедку в кулинарии используют для холодных блюд, таких как бутерброды, легкие закуски в виде рулетов из филе слабого засола,
Читать далее
Очки довольно быстро загрязняются при ежедневном использовании, особенно при неблагоприятных погодных условиях, таких как дождь. Чистка очков станет повседневным занятием
Читать далее
В возрасте около 4-х месяцев начинается прорезывание зубов у детей. Именно в этот период у родителей крохи прибавляется забот и
Читать далее
Виниловые панели чрезвычайно просты в уходе и не требуют дополнительного ухода и обслуживания. Панели LVT в настоящее время являются самым
Читать далее
Смесители являются неотъемлемой частью кухни или ванной комнаты. Он должен быть не только эстетичным, но и функциональным. Некоторые эксклюзивные модели
Читать далее
На сегодняшний день существует много способов отопления дома. Можно, к примеру, подключить газовый котел, если имеется газопровод, можно сделать полностью
Читать далее
Поддержание чистоты пола важно для здоровья и безопасности членов семьи. Деревянный пол заслуживает особого внимания, и его долговечность и внешний
Читать далее
Кондиционер — чрезвычайно полезная система в автомобилях, особенно при движении в жаркие летние дни, а также в другие времена года.
Читать далее
Для того чтобы вернуть былой вид ванне, на помощь придут специальные чистящие порошки, хлорсодержащие средства, лимонная кислота, уксус или средства,
Читать далее
У вас на горизонте намечается большое событие? Если вам предстоит важное свидание, вечеринка или концерт, вы можете быть немного перегружены. Впрочем, не стоит беспокоиться — у вас все в порядке.
Читать далее
Просмотров 3.5к. Опубликовано 01.12.2020
Гача — игровая механика, интересная не только для игроков, но и для разработчиков с точки зрения монетизации проекта. Именно она позволяет получить донат с наиболее платежеспособных клиентов, заинтересованных в проекте. В этой статье рассмотрим историю появления термина, как такая механика применима к современным видеоиграм и какие виды гача бывают в играх.
Gumball machine и Gachapon
«Ноги растут» из Соединенных Штатов Америки. В начале 20-го века у детей набирают популярность так называемые Gumball machine — автоматы по продаже жевательной резинки. Об азартных играх пока речи нет. Все прозрачно и открыто: бросил монетку — прокрутил рычаг и получил шарик жевательной резинки.
После второй Мировой войны с появлением американского военного контингента на территории Японии начала развиваться и сопутствующая инфраструктура. В том числе завезли несколько Gumball machine в торговые центры. Японцы не были бы японцами, если бы не вдохновились стоящей идеей и не довели ее до совершенства (а впоследствии и до грани абсурда).
Торговые автоматы переименовали в Gachapon, а вместо шариков жевательной резинки туда стали пихать полые пластиковые шарики с различными сувенирами — фигурками персонажей, кулонами, брелоками, магнитами на холодильник и т. п. В общем, всем, что можно было бы коллекционировать и обменивать.
Содержимое загружалось в автомат пропорциональное его ценности: пара шариков с наиболее редкими и желанными фигурками, несколько десятков предметов, представляющими относительную ценность, но львиная доля — всякий хлам, который был у каждого коллекционера. Соответственно, гарантированный способ заполучить желаемый предмет (если он, конечно, там есть) — вытрясти все шарики из Gachapon автомата, предварительно загрузив туда небольшой мешок монет.
Гасяпон автоматы сразу же обрели популярность, которая по сей день не стихает. Крупные франшизы создают новые коллекционные сеты и перевыпускают старые, а самые редкие фигурки героев можно продать на аукционе, выручив крупную сумму. Классический японский подход к играм.
Естественно, такой способ выманивания денег не обошли стороной азиатские разработчики видеоигр. Поначалу механику внедрили как дополнительную, что позволило игрокам получить таким способом различные предметы, не влияющие на игровой процесс — эмоции, стикеры, аватарки и т. д.
Впоследствии японские, а за ними и некоторые другие компании, сделали механику краеугольным камнем геймплея, что породило отдельный жанр, так называемые гача игры. Часто в них присутствует РПГ составляющая: нужно развивать героев и искать для них экипировку. Однако это, скорее, дополнение к основной идее. Главная же цель — собрать коллекцию героев. А чтобы получить желаемого персонажа из сотен возможных, потребуется потратить время или деньги.
Так как шанс получения героя полностью зависел от рандома, в 2012 году японское правительство приравняло гача игры к азартным, а в чистом виде эту механику запретили. Сегодня японские видеоигры выпускаются с «усмиренным» рандомом и базируются на 5 основных механиках. В других странах это ограничение, естественно, не работает.
- Kompu gacha. Желаемый предмет можно получить за несколько ходов, предварительно собрав все необходимые для его активации вещи.
- Box gacha. Количество предметов в выдаче конечно. Шанс заполучить желаемый предмет возрастает с каждой попыткой, так как их остается все меньше.
- Step-up gacha. Вероятность получить ценный предмет повышается с каждой новой попыткой. В начале это будет что-то менее ценное, но в итоге можно заполучить желаемое.
- Consecutive gacha. Пользователи, которым надоело бесконечно вращать слот-машину, могут купить оптом определенное количество прокруток и сразу получить все предметы, которые могли дропнуть в процессе.
- Sugoroku gacha. Фишка передвигается по игровому полю на определенное количество клеток, в каждой из которых содержится награда. Чтобы дойти до конца доски и получить главный приз, нужно купить определенное количество ходов.
На скриншоте — пример распределения героев при призыве из бесплатных осколков самого низкого качества в Raid Shadow Legends.
История одного успеха
Классический пример гачи — вышедшая недавно китайская Action RPG Genshin Impact. Хайп был таким, что менее чем за 2 недели с моменты релиза разработчики отбили потраченные на создание игры 100 миллионов долларов и вышли на чистую прибыль. Даже немного странно для игры, которая почти не рекламировалась до выхода и стала большой неожиданностью для многих фанатов РПГ.
На старте, точнее немного продвинувшись по сюжету, игрок получает 4 бесплатных персонажей. Это герои эпической редкости, и они не слишком сильные даже при наличии топового снаряжения.
К чести разработчиков, те гарантируют получение желаемого при открытии определенного количества лут-боксов. На текущий момент в игре 23 героя, из которых только 8 легендарных, а топовых дамагеров и того меньше. С интервалом в несколько недель запускается баннер с увеличенным шансом призыва определенных персонажей — 1 легендарного и 3 эпических.
Процесс открывания лут-боксов в этой игре называется молитвой. Для покупки лут-боксов тратятся промогемы, небольшое количество которых можно получить внутриигровым путем. Для получения более солидного количества нужно вдонатить приличную сумму.
За каждые 10 молитв за 1 заход игрок гарантированно получит как минимум 1 эпический предмет — героя или оружие. При выполненных 180 молитвах гарантированно дропнет легендарный герой, баннер на призыв которого активен в текущий момент. Для этого, с учетом скидок на оптовую покупку, нужно влить в игру чуть более 400 долларов.
Сумма возрастает в несколько раз, учитывая, что для большей боевой эффективности нужно намолить несколько таких героев, чтобы с помощью дублей активировать все 6 талантов. Плюс ко всему захочется и легендарное оружие, баннер для которого запускается отдельно. И то не факт, что вы получите предмет желаемого типа — вместо лука запросто может дропнуть меч, причем несколько раз подряд.
Несмотря на призрачные шансы получить желаемое, гача игры не теряют популярности, как и азартные игры в целом. Независимо от действующих запретов и непредсказуемости рандома всегда найдутся энтузиасты, вращающие слоты или десятками открывающие лутбоксы.
Если материл оказался интересным и полезным, тогда поделитесь им с друзьями:
Пример HTML-страницы