Федеральная антимонопольная служба отказала яндекс такси в покупке компании везет какую функцию

Технологии и медиа ,

11 июн 2020, 17:47 

0 

ФАС отказала «Яндексу» в покупке агрегатора такси «Везёт»

Регулятор отклонил ходатайство «Яндекс.Такси» о покупке активов «Везёт». ФАС считает, что после сделки сервис мог занять 70% рынка агрегаторов такси, но сами компании не согласны с такой оценкой

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство «Яндекса» о покупке активов ГК «Везёт», объяснив отказ тем, что сделка снизит конкуренцию на рынке и ухудшит положение как водителей такси, так и пассажиров.

По оценке ФАС, переход «Везёт» под контроль компании, уже владеющей сервисом «Яндекс.Такси», привел бы к тому, что в одних руках сконцентрировалась бы доля в 70% от общероссийского рынка агрегаторов такси, а в 19 регионах эта доля превысила бы 80%.

«ФАС России пришла к выводу, что совершение сделки ведет к усилению концентрации рынка, к сужению возможности выбора водителей такси и пассажиров. Соответственно, последствия сделки могли негативно отразиться на конкуренции на рынке услуг агрегаторов такси», — прокомментировал решение ФАС замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

Представители «Яндекс.Такси» и «Везёт» рассказали, что ожидают подробное мотивированное решение от ФАС, так как оценка долей рынка такси от экспертов компаний расходится с оценкой регулятора. РБК направил запрос в ФАС.

После выхода публикации представитель «Везёт» заявил, что основываясь, как минимум, на десяти независимых аналитических исследованиях, совокупная доля объединенных компаний не должна превысить 50%. По его словам, эти исследования были предоставлены в ФАС. «С нашей точки зрения, несмотря на очевидные факты, ФАС России сознательно некорректно оценивает рынок агрегаторов такси и, соответственно, делает ошибочный вывод о доле», — говорит представитель «Везёт». По его словам, сделка позволила бы повысить доступность такси в небольших городах, улучшить качество сервиса для пассажиров и заработок для водителей, снизить долю «серого» рынка и получить другие преимущества. Отказ в удовлетворении ходатайства негативно отразится примерно на 250 тыс. водителей, которых в России обслуживает сервис и для которых такси является практически единственным источником заработка. В частности, сделка с «Яндекс.Такси» позволила бы водителям уже сейчас получать другие виды заказов, например доставку товаров, но самостоятельная разработка таких услуг требует существенных инвестиций.

Как оценивали рынок такси

«Яндекс.Такси» договорился о покупке call-центров и программного обеспечения «Везёт» в июле 2019 года. Компания также намеревалась в течение трех лет вложить около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России. Действующие акционеры «Везёт» должны были получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при достижении ключевых показателей.

Вскоре после этого «Яндекс.Такси» подал ходатайство в ФАС, но в октябре отозвал его и направил новое. В пресс-службе «Яндекса» поясняли, что это связано с изменением структуры сделки: в ее периметр были внесены новые объекты собственности «Везёт», в частности сервис заказа грузоперевозок «Везёт Добро». Глава ФАС Игорь Артемьев в интервью агентству «РИА Новости» заявлял, что ведомство даст согласие на сделку, если доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» не превысит 50% на рынке такси. После этого агрегатор еще раз отзывал и подавал ходатайство в ФАС.

По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Лидером этого рынка был «Яндекс.Такси» с долей 27%, еще 12% приходилось на сервис «Везёт», 9% — на такси «Максим», 5% — на Gett и 1% — на «Ситимобил». Остальные агрегаторы занимали долю в 6% рынка. Осенью прошлого года эксперты центра пришли к выводу, что доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40% после покупки активов «Везёт». При этом в исследовании отмечалось, что позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города. В городах с населением более 500 тыс. жителей относительно большую долю занимал «Яндекс.Такси», а в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. жителей доля этой компании сопоставима с долями сервисов «Везёт» и «Максим». В небольших городах работают в основном «Везёт» и «Максим».

Как реагировали конкуренты

Переговоры об инвестициях в группу «Везёт» два года назад вел другой крупный интернет-холдинг — Mail.ru Group. Летом прошлого года эта компания предоставила «Везёт» заем, который мог быть конвертирован в акции. Сумма займа, как и пакет, который могла получить Mail.ru Group, не раскрывались. Как заявлял РБК представитель Mail.ru Group, одним из условий выдачи займа было предоставление заимодателю права накладывать вето на отчуждение ключевых активов группы «Везёт». Mail.ru Group была уверена, что стороны нового соглашения — «Везёт» и «Яндекс.Такси» — должны были получить от холдинга письменное разрешение на сделку. Однако представитель «Везёт» заверял, что сделка с «Яндекс.Такси» не нарушает условий предоставления займа.

Недовольство сделкой выразил и основатель Gett Дэйв Вайсэр. «Мы возмущены тем, что такая сделка даже обсуждается. ФАС не допустит создание монополий. Я уверен, что государству выгодна здоровая конкуренция на всех рынках, особенно в потребительском секторе», — заявлял он.

Начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, напротив, был уверен, что обсуждаемая сделка никак не повлияет на рынок. «Она решает внутренние проблемы компаний. Водители и пассажиры вряд ли заметят какие-то изменения, как и в случае с предыдущими сделками на рынке», — пояснял он. По словам Стенникова, федеральные агрегаторы уже присутствуют в большинстве городов.

ФАС в СМИ: Яндексу отказали в покупке агрегатора такси «Везет»

15 июня 2020, 12:29

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на основании закона о защите конкуренции отклонила ходатайство Яндекса о покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки: Fasten, «Лидер», RedTaxi и прочие, сообщается на сайте регулятора.
Отмечается, что покупка конкурирующего такси-сервиса усилила бы доминирующее положение Яндекса на рынке такси. Совокупная доля двух компаний составила бы 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны и свыше 50% в границах 32 субъектов, заявили в ведомстве.
Антимонопольная служба получила ходатайство 15 мая 2020 года.
«Яндекс.Такси» заявила о намерении приобрести «Везет» в июле прошлого года. Изначально в состав сделки входили софт и колл-центры «Везет». Финансовые условия сделки предполагали, что до конца 2019 г. акционеры «Везет» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения KPI. Яндекс также объявляла о намерении вложить за три года около 8 миллиардов рублей в развитие такси в регионах РФ.
Предполагалось, что у «Яндекса» останется 56,2% «Яндекс.Такси», у Uber — 35%, у сотрудников в рамках программы поощрения — 5,3%. Соответствующее ходатайство подали в ФАС. В октябре 2019 г. «Яндекс.Такси» отозвала свое ходатайство и подала новое, внеся в сделку новые активы «Везет», в частности, службу заказа грузоперевозок «Везет Добро». В конце года компания вновь отозвала ходатайство и подала новое. Последний раз Яндекс отзывал ходатайство о покупке «Везет» в конце марта.
ГК «Везет» основана в 2017 г. после объединения «Сатурна» и Rutaxi, управляет службами заказа такси «Везет», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Службы доступны в 123 городах России.
Сделка по объединению прошла при поддержке фонда UFG Private Equity, который вложил в дело около $100 млн. В декабре 2017 г. в ГК «Везет» вошел и вложил деньги фонд Almaz Capital. Летом 2018 г. компания Mail.ru Group предоставила ГК «Везет» заем с правом конвертировать его в долю в бизнесе.

Антимонопольная служба запретила «Яндекс.Такси» покупать активы сервиса заказа поездок «Везет». Служба посчитала, что сделка негативно отразится на конкуренции на рынке

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство «Яндекс.Такси» о согласовании сделки по приобретению активов сервиса заказа такси «Везет», говорится в сообщении на сайте ведомства. Последствия сделки могли негативно отразиться на конкуренции на рынке услуг агрегаторов такси, приводит пресс-служба ФАС позицию заместителя руководителя службы Анатолия Голомолзина.

По расчетам ФАС, в случае осуществления сделки совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везет» увеличилась бы до 70% в географических границах России, превысила бы 80% в границах 19 регионов и оказалась бы больше 50% в границах 32 регионов. Тогда «Яндекс.Такси» и группа «Везет» усилили бы доминирующее положение как на всей территории России, так и в более чем половине регионов, заключила ФАС. Тогда как сегодня и водители, и пассажиры могут выбрать из нескольких агрегаторов такси, отметил Голомолзин.

Оценка ФАС расходится с оценкой долей рынка «Яндекс.Такси» и «Везет», отметили компании в совместном сообщении.

«Яндекс.Такси» претендовал в том числе на торговые знаки группы «Везет», в том числе Fasten, «Лидер» и RedTaxi. «Яндекс» объявил о том, что «Яндекс.Такси» договорилась о покупке активов «Везет», 15 июля 2019 года. Компания утверждала, что текущие (на тот момент) акционеры «Везет» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн в случае успешного достижения целей. Акции «Яндекс.Такси» перераспределили бы за счет доли в том числе Uber: у него бы осталось 35% (вместо 38% сейчас), у «Яндекс.Такси» доля составила бы 56,2% (вместо 61% сейчас), а у сотрудников выросла бы до 5,3% (сейчас 1%). «Яндекс.Такси» обещала также вложить около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах.

«Людям запретят водить машины»: чем займется «Яндекс.Такси» после смены гендиректора и почему компании не страшен Сбербанк

В рамках сделки с «Яндекс» интересовала в первую очередь налаженная сеть заказов такси по телефону, которая была у «Везет», говорил в интервью Forbes гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. По его словам, неудача в сделке по покупке «Везет» затормозила бы развитие «Яндекс.Такси» на несколько лет: ей пришлось бы самой создавать систему телефонии и направлять на это ресурсы, которые она могла бы использовать для создания новых технологий.

Никуда не едем: «Яндексу» стало не до вывода на биржу «Яндекс.Такси»

«Везет» — один из крупнейших российских агрегаторов такси. Группа была создана в 2017 году после объединения бизнесов Fasten Russia (бренды «Сатурн» и RedTaxi) и «Везет» (бренды RuTaxi, «Лидер» и «Везет»). Крупнейший акционер группы «Везет» — фонд прямых инвестиций UFG Private Equity. В июне 2018 года «Везет» договорилась с Mail.ru Group о конвертируемом займе. Mail.ru Group получила право конвертации займа в обыкновенные акции «Везет». Другие условия займа не раскрывались. Mail.ru Group после сообщения «Яндекса» заявила, что не давала разрешения на продажу активов «Везет». Mail.ru Group владеет сервисом заказа такси «Ситимобил», в июле 2019 года компания внесла почти четверть акций в совместное предприятие со Сбербанком.

Bloomberg: «Яндекс» может отказаться от IPO «Яндекс.Такси» и выкупить долю Uber

В октябре «Яндекс.Такси» отозвала ходатайство в ФАС по покупке «Везет»: компания пояснила, что изменила структуру сделки и к тому моменту уже подала новое ходатайство. В него включили дополнительные объекты собственности «Везет», в том числе сервис заказа грузоперевозок «Везет Добро».

По данным источников Bloomberg, «Яндекс» задумался о полном выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси». В этом случае компания может отказаться от IPO агрегатора, говорят собеседники агентства. Они уточняют, что «Яндекс» еще не принял решение, и IPO еще может состояться.

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»

20 фото

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала «Яндексу» в приобретении агрегаторов такси группы «Везет», так как сделка привела бы к доминированию компаний на рынке такси. Об этом сообщило ведомство 11 июня.

Ходатайство о согласовании сделки в ФАС поступило 15 мая, в документе говорилось о приобретении «Яндексом» всех торговых знаков такси группы «Везет», таких как Fasten, «Лидер», RedTaxi и др.

В результате анализа состояния конкуренции на рынке агрегаторов такси было установлено, что в результате сделки совокупная доля «Яндекс.Такси» и группы «Везет» увеличится до 70%, причем в 32 субъектах она может превысить 50%, а в 19 — 80%.

«Таким образом, в результате совершения сделки «Яндекс.Такси» и группа «Везет» усиливают доминирующее положение как на всей территории РФ, так и в границах более половины регионов», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

Как отметил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, сегодня водители и пассажиры могут выбирать между разными агрегаторами такси в целях поиска наиболее выгодных условий. Проанализировав условия сделки ведомство пришло к выводу, что ее заключение «ведет к усилению концентрации рынка, к сужению возможности выбора», а значит, «последствия сделки могли негативно отразиться на конкуренции».

В «Яндекс.Такси» «РИА Новости» заявили, что оценки компании по долям рынка в случае заключения сделки расходятся с данными ФАС. На данный момент компания и «Везет» ожидают от ведомства мотивационного решения, пишет ТАСС.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала «Яндексу» в ходатайстве о покупке группы такси «Везет», оценив их совокупную долю рынка в 70%. Такое объединение сузило бы возможность выбора агрегаторов такси для водителей и пассажиров, решили чиновники.

Покупка «Яндексом» группы такси «Везет» противоречит закону о защите конкуренции, заявила ФАС и отказала интернет-холдингу в приобретении этой группы.

Ходатайство о согласовании покупки компанией «Яндекс» агрегатора такси «Везет», включая его торговые знаки Fasten, «Лидер», RedTaxi и др., поступило в ФАС 15 мая 2020 года. Это уже четвертое ходатайство; предыдущие три компания подавала в течение года и отзывала, меняя структуру сделки. В результате анализа рынка агрегаторов такси ФАС пришла к выводу, что в случае осуществления сделки совокупная доля агрегаторов «Яндекс.Такси» и группы «Везет» составит 70% по России, свыше 80% в 19 ее субъектах и свыше 50% в 32 субъектах.

То есть в результате сделки «Яндекс.Такси» и группа «Везет» усилят доминирующее положение как во всей стране, так и в границах более половины регионов, заключила служба.

«Проанализировав все представленные сторонами сделки материалы, с учетом проведенного анализа рынка агрегаторов такси, ФАС России пришла к выводу, что совершение сделки ведет к усилению концентрации рынка, к сужению возможности выбора водителей такси и пассажиров. Соответственно, последствия сделки могли негативно отразиться на конкуренции на рынке услуг агрегаторов такси»,— заключил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Впервые о готовящейся сделке было объявлено 15 июля. Группа «Везет» работает в 123 городах страны, «Яндекс» собирался купить ее программное обеспечение и колл-центры и вложить в развитие сервиса 8 млрд руб. в течение трех лет.

Сделка вскоре вызвала вопросы у участников рынка.

Как сообщал “Ъ” , с возражениями против нее в ФАС обратился агрегатор Gett: он считал, что сделка усилит доминирование одного игрока на рынке, позволив ему наращивать стоимость поездок и снижать доходы водителей.

«Наши оценки долей рынка расходятся с оценкой ФАС. Мы ожидаем подробного мотивированного решения»,— заявила пресс-служба «Яндекс.Такси».

Почему «Яндекс.Такси» может вновь выйти в убыток

Когда сделка была только объявлена год назад, ее оценивали как позитивную для «Яндекс.Такси», вспоминает аналитик BCS Global Markets Мария Суханова. «По прошествии года и с учетом того, как COVID-19 изменил ситуацию на рынке, для «Яндекс.Такси» сделка стала менее актуальной»,— считает она, оценивая решение ФАС как нейтральное для компании. По мнению госпожи Сухановой, у «Яндекс.Такси» остаются все возможности для органического роста и без приобретения других игроков.

Решение антимонопольной службы — позитивный сигнал и для рынка, и для государства, и для потребителей, уверен руководитель Центра компетенций Общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус. В ходе оценки последствий возможной сделки ФАС «провела огромную работу, запросив многих субъектов предпринимательской деятельности», знает эксперт. «Решение службы укладывается в мировой тренд, в рамках которого государства ограничивают доли рынка для корпораций»,— добавляет господин Швагерус.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала компании «Яндекс» в приобретении агрегатора такси «Везет». Доля объединенной компании могла увеличиться до 70% рынка услуг такси в РФ. Об этом сообщает пресс-служба ФАС.

«В случае осуществления сделки и дополнительного соглашения, совокупная доля агрегаторов такси «Яндекс.Такси» и группы «Везет» увеличится и составит 70% в географических границах Российской Федерации, свыше 80% в границах девятнадцати субъектов РФ и свыше 50% в границах тридцати двух субъектов», — уточнили в ведомстве.

В ФАС сообщили, что 15 мая 2020 года поступило ходатайство о согласовании сделки по приобретению компанией «Яндекс» агрегатора такси «Везет», включая все торговые знаки такси группы «Везет»: «Fasten», «Лидер», «RedTaxi» и других.

«11 июня 2020 года ФАС России на основании Закона о защите конкуренции приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства», — говорится в сообщении.

https://ria.ru/20200611/1572825541.html

ФАС отказала «Яндексу» в покупке агрегатора такси «Везет»

ФАС отказала «Яндексу» в покупке агрегатора такси «Везет» — РИА Новости, 11.06.2020

ФАС отказала «Яндексу» в покупке агрегатора такси «Везет»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала «Яндексу» в приобретении агрегатора такси «Везет», сообщило ведомство. РИА Новости, 11.06.2020

2020-06-11T18:15

2020-06-11T18:15

2020-06-11T18:15

экономика

федеральная антимонопольная служба (фас россии)

яндекс

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154875/60/1548756023_0:57:3439:1991_1920x0_80_0_0_0bbca654fc742f8b4de2270a99642163.jpg

МОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала «Яндексу» в приобретении агрегатора такси «Везет», сообщило ведомство.Оно отмечает, что 15 мая получило ходатайство о согласовании сделки по приобретению компанией «Яндекс» агрегатора такси «Везет», включая все торговые знаки такси группы «Везет», такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие.Таким образом, указывает служба, в результате совершения сделки «Яндекс.Такси» и группа «Везет» усиливают доминирующее положение как на всей территории страны, так и в более чем половине регионов.»11 июня 2020 года ФАС России на основании закона о защите конкуренции приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства», — подытожило ведомство.

https://ria.ru/20200525/1571931538.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154875/60/1548756023_354:0:3083:2047_1920x0_80_0_0_343b576c3a232ab5d2f89e527d682654.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, федеральная антимонопольная служба (фас россии), яндекс

Экономика, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), Яндекс

ФАС отказала «Яндексу» в покупке агрегатора такси «Везет»

МОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала «Яндексу» в приобретении агрегатора такси «Везет», сообщило ведомство.

Оно отмечает, что 15 мая получило ходатайство о согласовании сделки по приобретению компанией «Яндекс» агрегатора такси «Везет», включая все торговые знаки такси группы «Везет», такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие.

«

«ФАС России … установила, что в случае осуществления сделки и дополнительного соглашения, совокупная доля агрегаторов такси «Яндекс.Такси» и группы «Везет» увеличится и составит 70% в географических границах Российской Федерации, свыше 80% в границах девятнадцати субъектов РФ и свыше 50% в границах тридцати двух субъектов», — говорится в сообщении.

Таким образом, указывает служба, в результате совершения сделки «Яндекс.Такси» и группа «Везет» усиливают доминирующее положение как на всей территории страны, так и в более чем половине регионов.

«11 июня 2020 года ФАС России на основании закона о защите конкуренции приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства», — подытожило ведомство.

Автомобили службы Яндекс Такси

В администрации президента не поддержали проект о работе такси

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии