Федеральное агентство связи реквизиты для оплаты в резерв

Понятие Универсальных услуг связи и принцип организации универсальных услуг связи установлен Законом Российской Федерации “О связи” от 07.07.2003 № 126 – ФЗ (ст. 57 – 61).

К универсальным услугам связи относятся:

  • услуги телефонной связи с использованием таксофонов;
  • услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети “Интернет” с использованием пунктов коллективного доступа.

Оказание универсальных услуг связи осуществляется операторами универсального обслуживания, отбор которых осуществляется по результатам конкурса, который проводится в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (от 22 апреля 2005 г. № 248) или в порядке назначения из числа существенных операторов связи в сети связи общего пользования, если на конкурс не поступило ни одной заявки.

В соответствии со ст. 59 Закона “О связи”

“В целях обеспечения возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, формируется резерв универсального обслуживания.”

В соответствии п. 1 ст. 60 Закона “О связи”

“Источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники.”

Владимир Путин на заседании Совета безопасности Российской Федерации от 25.07.2007 года указал, что “…в России целенаправленно проводились меры по росту информатизации экономики и в целом общественной жизни. Мы стали конкурировать лучше в этом спектре экономике и в мире, стали больше концентрировать ресурсов и сил на этих важнейших направлениях… Отмечу, что к 2009 году в России не останется ни одного нетелефонизированного населенного пункта, не должно не остаться ни одного. Надеюсь, что эти планы будут реализованы (а еще совсем недавно у нас было таких населенных пунктов более 40 тысяч)”.

Авторы стратегии, разработанной в Совете Безопасности, четко изложили ориентиры, к которым должна прийти Россия в 2015 году. Так, число точек общественного доступа к сети Интернет должно быть не менее четырех на 10 тыс. населения. При этом 80% городов должны иметь доступ к официальным сайтам государственных органов. На настоящий момент официальные данные о надлежащем исполнении поручения Президента РФ отсутствуют.

Целями настоящей статьи является правовая квалификация отчислений в резерв универсального обслуживания, а также выявление рисков операторов связи, которые по ряду причин не исполняют своей обязанности по таким отчислениям.

За оказание данных услуг из резерва универсального обслуживания операторам связи возмещаются понесенные ими убытки от проведения этой общественно полезной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом “О связи” (далее ФЗ “О связи”) оказание универсальных услуг связи осуществляется на конкурсной основе, но на случай отсутствия заявок на участие в конкурсе или невозможности выявления победителя оказание таких услуг возлагается на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования. Данный оператор не вправе отказаться от возложенной на него обязанности (абз. 3 и 4 п. 2 ст. 58).

При этом убытки, причиняемые оказанием универсальных услуг связи, возмещаются операторам из резерва универсального обслуживания (ст. 59 ФЗ “О связи”).

Данная мера направлена на перспективное развитие отрасли связи и расширение возможностей операторов по оказанию не только универсальных услуг связи в отдаленных районах, но и иных услуг связи, получению прибыли, реализации свободы предпринимательской деятельности.

В соответствии с ст. 59 ФЗ “О связи” оператор сети связи общего пользования производит отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания.

Правительство РФ утвердило “Правила формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания” (Постановление Правительства РФ №243 от 21.04.2005 г., в редакции от 29.11.2007 г.).

Ст. 60 ФЗ “О связи” (в редакции от 29.12.2006 г.) устанавливает: (i) ставку обязательного отчисления и базу расчета (ставка устанавливается в размере 1,2%; (ii) базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования; (iii) оплата производится в течение 30 дней после окончания каждого квартала.

Ранее (до 29.12.2006 г.) ст. 60 ФЗ “О связи” не содержала положений о существенных условиях, касающихся взимания сбора (в частности по порядку формирования резерва, порядку оплаты и пр.). Необходимые нормы были установлены Правительством РФ в “Правилах формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания”.

Постановление Конституционного суда РФ от 28.02.2006 г. №2-П “По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона „О связи“ в связи с запросом думы Корякского автономного округа” (далее Постановление Конституционного суда) в т.ч. установило, что необходимые условия по формированию резерва универсального обслуживания в соответствии с Конституцией РФ должны содержаться не в Постановлениях Правительства, а в Законе.

На основании данного Постановления Конституционного суда были внесены необходимые поправки в ФЗ “О связи”. В частности, ст. 60 была дополнена положениями о порядке формирования резерва универсального обслуживания.

Комментарии

Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ

“Необходимость привлечения денежных средств в резерв универсального обслуживания за счет отчислений операторов неочевидна. Предложение Мининформсвязи о включении обязанности денежных отчислений в резерв универсального обслуживания в лицензии операторов связи трудно оценить однозначно. С одной стороны, конечно же, необходимо поддерживать универсальные услуги связи и восполнять соответствующие затраты отдельных операторов. Поэтому существование обязанности пополнять резерв универсального обслуживания оправдано. В то же время, непременная необходимость отчисления денежных средств участниками рынка воспринимается негативно. Ведь эти средства компании могут инвестировать в развитие собственных сетей, что положительно как для самих операторов, так и для их абонентов”.

Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК “Финам”

“Отчисления в резерв универсального обслуживания участники рынка могут использовать в качестве мотивации для повышения тарифов. Инициатива Мининформсвязи о включении в лицензии операторов обязанности денежных отчислений в резерв универсального обслуживания была ожидаема. На сегодняшний день, хоть и в другом порядке, операторы уже перечисляют средства на поддержку предоставления универсальных услуг связи. Однако в целом подобные действия вполне логично оцениваются компаниями негативно, так как участников рынка обязывают поддерживать социальные инициативы государства. Стоит отметить, что в дальнейшим данное обязательство операторы могут включить в обоснование повышения собственных тарифов на связь”.

Реквизиты счета Россвязи

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (для Федерального агентства связи)

Наименование банка: ОПЕРУ -1 Банка России, г. Москва

БИК банка: 044501002

Cчет: №40101810500000001901

Образец платежного поручения Россвязи

  • Платежное поручение за отчисления в резерв универсального обслуживания;

Добрый день, коллеги!

Так уж сложилось, что среди моих постоянных клиентов есть и такие организации, которые являются, в том числе, интернет-провайдерами, и оказывают и телематические услуги и услуги связи по передаче данных в рамках соответствующих лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, или сокращенно – Роскомнадзор.

В связи с проводимой проверкой в отношении одной из таких организаций, хотелось бы обратить внимание вот на какой момент, о котором, как показывает практика, не знают не только не все бухгалтера, но и руководители компаний.

Помимо обязательных налоговых платежей, для организаций, имеющих лицензии Роскомнадзора, в качестве обязательного неналогового платежа предусмотрено уплата отчислений в резерв универсального обслуживания – или, по-другому, фонд  универсального обслуживания, т.е.  в фонд неких стандартных услуг связи, предоставляемых на территории РФ (почтовое обслуживание, услуги телефонии, интернет и т.п.).

Следует подчеркнуть особо, что данный платеж является обязательным условием осуществления лицензионной деятельности!

Регулирующие документы

  • Федеральный закон от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи».
  • Приказ Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41 «Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания».

Кто является плательщиком

Плательщиком обязательных отчислений является оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования. Оператором связи, в свою очередь, является юридическое лицо или ИП, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Сколько, как и куда платить

Базой для расчета являются доходы оператора связи, полученные в течении квартала по ставке 1,2%. Расчет производится организацией самостоятельно.

Сведения предоставляются по форме утвержденной в Приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41 Приложение № 1, и направляются в Федеральное агентство связи по адресу: ул. Тверская, д. 7, г. Москва, 125375 на бумажных носителях, а также в электронном виде в формате xls на адрес:  fasbuh@minsvyaz.ru.

Срок и реквизиты для оплаты

Периодом для расчета и оплаты является срок не более 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы от оказания услуг связи.  

Отчисления производятся по реквизитам, размещенным на официальном сайте Россвязи:

счет — № 40101810800000010041

банк — Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва

БИК — 044583001

Получатель — Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Федерального агентства связи)

ИНН — 7710549038

КПП — 771001001

ОКАТО — 45286585000

КБК — 084 1 13 01100 01 0000 130

Образец заполнения платежного поручения можно скачать здесь.

Нюансы бухгалтерского учета

Отчисления в резерв универсального обслуживания являются фискальными сборами неналогового характера, что подтверждается Постановлением Конституционного суда РФ от 28.02.2006г. № 2-П (п. 5, п. 5.1, п. 5.2), НДС не облагаются.

Они включаются в состав расходов организации по обычным видам деятельности с отражением по дебету счета учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, учитываемыми при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (пп.46, п. 1 ст. 264 НК РФ).

В случае, если организация-оператор связи применяет УСН, то данные неналоговые отчисления не могут учитываться в составе расходов, т.к. не являются сборами, уплачиваемыми в соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 346.16).

Ответственность за неуплату

В случае несвоевременного  предоставления операторами связи расчетов  отчислений в резерв универсального обслуживания, законодательством предусмотрена административная  ответственность по  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно — предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Что важно: в законе установлена административная ответственность  только лишь за не предоставление сведений о базе расчета, а не за неуплату платежей!

Отсутствует и административная ответственность в случае неверно рассчитанных платежей.

Но это не значит, что неуплаченные платежи можно рассчитать предоставить, но не уплатить.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ: при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные на ведение дела о таких нарушениях, могут освободить лицо, совершившее нарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 сказано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам нужно исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность нарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Степень общественной опасности считается оценочной категорией и определяется с учетом всех обстоятельств, являющихся предпосылками и последствиями выявленного нарушения, степени и формы вины, осознания лицом своей обязанности по соблюдению нарушенной нормы закона.

В связи с  учетом этого обстоятельства, у нас уже имеется положительный опыт оспаривания в суде  требования Роскомнадзора , когда вместо предусмотренного законом штрафа, нам вынесли в качестве  административного наказания,  письменное предупреждение.

Но в судебной практике по аналогичным делам, такие решения скорее редкость, и как правило, организации и руководители подвергаются денежным взысканиям.

Как, все-таки, могут взыскать отчисления

Федеральный орган власти в области связи (Положение о Федеральном агентстве связи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 320), вправе обратиться в суд для взыскания рассчитанных отчислений, но не уплаченных своевременно, что подтверждается практикой  — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 N 09АП-24496/2014-ГК.

Единственное, с чем может повезти, так это пропуск 2-хмесячного срока  исковой давности сотрудниками Роскомнадзора, и тогда организация-нарушитель имеет реальную возможность избежать взыскания через суд.

В заключение

В настоящее время за операторами связи стали более пристально вести наблюдение, в связи с чем, стоит внимательнее относится к расчету и срокам предоставления отчетов.

Также, если  Вам уже предстоит плановая проверка Роскомнадзора по выданным лицензиям, следует, не дожидаясь итогов этой проверки, предоставить отчеты по отчислениям в резерв универсального обслуживания.

  • Вся активность

Кто куда в итоге сдал? :))

Не отправили отчет именно в Россвязь? Вэлком за штрафом…

Цитата

— согласно Указу Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 719, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переданы функции упраздненного Федерального агентства связи.
Однако, как указано выше, порядок предоставления спорных сведений установлен Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 № 41 «Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета
обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания».

Указ не содержит положений о внесении изменений в п. 2 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 № 41. Таким образом, сведения по утвержденной форме о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4 квартал 2020 года следовало направлять по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289.

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы отправили отчет в 2 адреса:

1. На старый » пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289 » — письмо вернулось, «истек срок хранения»

2. На новый «123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» — письмо доставлено.

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 20.05.2021 в 07:19, Связной (С) сказал:

Кто куда в итоге сдал? :))

Не отправили отчет именно в Россвязь? Вэлком за штрафом…

не передергивай.

Это за 4 квартал. А за 4 кв. действительно в РОссвязи надо было.

И прежде чем решениями суда тыкать- откстись и Сам почитай, и опубликуй здесь

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 07.04.2021 в 16:36, Fint сказал:

А форма По РУО та же? 

Отвечаю на свой вопрос. Форма не меняется. Реквизиты новые.

Отправили отчет. На почте сказали не верный индекс 123112, по адресу у них бьется 125039.

Кто то уже отправлял?

МинЦифр.jpg

Итак. Продолжаем квест.

Реквизиты и адрес за квартал не изменились? Судя по сайту, все тоже что в апреле, но все же…

По поводу индекса, уведомление о вручении по РУО за 1 квартал, вернулось со штампом отделения 125039. Значит правильно на почте сказали слать на 125039?

Кто куда шлет, будет слать? :)

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это какой то мазохизм сдавать отчет почтой!)) 2000 рублей за ключ и в течении 5 минут вы получаете результат с подтверждением!

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, eoleg сказал:

Это какой то мазохизм сдавать отчет почтой!)) 2000 рублей за ключ и в течении 5 минут вы получаете результат с подтверждением!

Мне эти 2000 р. заработать ещё надо, на дороге не валяются, да и спешить некуда. Думаю многие со мной согласятся.

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Novossyol сказал:

Мне эти 2000 р. заработать ещё надо, на дороге не валяются, да и спешить некуда. Думаю многие со мной согласятся.

С 1 июля ключ можно получить бесплатно: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10880039/

К тому же, налоговая уже не принимает часть отчётности на бумаге. С 2022, кажется, вообще не будет принимать на бумаге. Так, что вам его всё равно получать. И вообще, уточните у своего бухгалтера. Скорее всего, он у вас есть, просто вы о нём не знаете.


Изменено 7 июля, 2021 пользователем iptester

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, iptester сказал:

С 1 июля ключ можно получить бесплатно: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10880039/

К тому же, налоговая уже не принимает часть отчётности на бумаге. С 2022, кажется, вообще не будет принимать на бумаге. Так, что вам его всё равно получать. И вообще, уточните у своего бухгалтера. Скорее всего, он у вас есть, просто вы о нём не знаете.

а портал по приему отчетности работает также, без изменений?

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Mechanic сказал:

а портал по приему отчетности работает также, без изменений?

нет, теперь новый сайт у них https://rossvyaz.gov.ru/auth

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реквизитов нет там, где они должны быть. Баг. А следить за всякими телеграм-каналами обычному оператору не досуг.

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Novossyol сказал:

Давно уж отправить надо было до 1 марта

До 1 марта отправляется другой отчет. А тут речь про реквизиты для отчислений в РУО.

1 час назад, Галушко Дмитрий сказал:

Попридираться к словам решил ?

Вам ли (юристам) не знать такую практику :)

Реквизиты должны быть там, где им положено быть (ссылку с пустой страницей я привел), а не среди кучи информационных сообщений.

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, куда переехал Кабинет оператора в котором подается расчет в РУО? Старый ЛК выдает ошибку БД.

UP: Заработало.


Изменено 21 июля, 2021 пользователем KDS

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 15.07.2021 в 16:03, Andrei сказал:

До 1 марта отправляется другой отчет. А тут речь про реквизиты для отчислений в РУО.

Вам ли (юристам) не знать такую практику :)

Реквизиты должны быть там, где им положено быть (ссылку с пустой страницей я привел), а не среди кучи информационных сообщений.

я про придирки к моим сообщениям :) ..

Про должно, Андрей: нам наше государство, к сожалению, с каждым годом всё меньше должно.. а мы ему всё больше… 

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разработало новый порядок представления сведений в резерв универсального обслуживания. Речь идет о подаче операторами связи информации о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей). Соответствующий приказ размещен на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.
В документе говорится, что операторы связи должны предоставлять данные в Минцифры ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала. В случае если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, сведения представляются с нулевыми значениями показателей.
Отмечается, что подать сведения на бумажных носителях будет нельзя, информация направляется только в электронной форме. Данные можно передать через раздел «Личный кабинет оператора связи» на официальном сайте Минцифры или через портал Госуслуг с усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью лицензиата.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением положения о подаче сведений через Госуслуги, которое начнет действовать с 1 марта 2026 года.

Источник: https://www.cableman.ru/content/mintsifry-razrabotalo-novyi-poryadok-podachi-svedenii-v-rezerv-universalnogo-obsluzhivaniya

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это проект приказа, сам приказ еще не принят. Но, обсуждение проекта и сбор отзывов по нему уже прошло… 

Если отмена бумажной подачи не устраивает свой без альтернативностью можно попытаться написать в Минэк, может они напишут отрицательный отзыв….

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Связной (С) сказал:

Если отмена бумажной подачи не устраивает свой без альтернативностью…

Вот скажите, нахрена мне этот гемор по отправке в электронной форме, для одной штатной единицы???

  • Вставить ник

  • Цитата
  • Ответить с цитированием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Назад
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вперёд
  • Страница 11 из 36  

Join the conversation

You can post now and register later.

If you have an account, sign in now to post with your account.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии