Фильм с вициным где он все время опаздывал на работу

Алексей Иванович Тютюрин, герой-недотепа, которых так часто играл Вицин, постоянно попадает в невероятные ситуации и опаздывает на работу. Никто не верит в его объяснения, а ведь он то иностранного восточного принца в исполнении Этуша встретит, то станет жертвой дорожной аварии с Эдитой Пьехой и задержится, потому что она зашивает ему штаны. Из-за того, что все считают Алешу вруном высшей пробы, его все никак не повышают, хотя он мастер своего дела.

Во всех своих бедах Алексей Иваныч, или просто дядя Леша, исповедуется детям, которых стрижет. Точнее, вместо того чтобы стричь маленьких клиентов, он изливает им душу в песенной форме. Взрослые такого прилива творческих сил не вызывают — очевидно, потому, что могут и отказаться слушать болтовню парикмахера о его тяжкой доле. А вот детям можно какую угодно лапшу на уши вешать, их же научили быть вежливыми и внимать, когда взрослые говорят. Как-то уже некомильфо.

Все помыслы героя и его жены крутятся вокруг этого несчастного повышения, причем, как водится, больше всего печется о карьере гениального парикмахера не он сам, а его жена Зина. Зина презентуется как невероятная красотка, и зрительницам/зрителям дают понять, что это ее единственное достоинство (по крайней мере больше о ней ничего не известно). Непонятно, за что она, собственно, полюбила своего Алешу, если он и рожей не вышел, и недотепа, и в быту как малый ребенок.

b08

Сразу понятно, кто в доме главный: даже в кадре Вицин словно вытеснен из композиции. А с другой стороны, на фоне всех этих цветочков герой кажется таким простым и бесхитростным, как чистый лист.

Фильм начинается со стандартного утра ГГ: он просыпается, завтракает, достает каждый раз из разных заначек пачки сигарет — а жена сквозь сон бдит, чтобы Алеша покушал, положил сигареты на место, вовремя отправился на службу. Здесь цепляют два момента: во-первых, жена спит аки сказочная американская домохозяйка, пока муж отправляется трудиться. За весь фильм нет ни одного намека на то, чем она занимается, кроме обслуживания ГГ. В 7:30 утра она звонит мужу с рынка (!), чтобы разбудить и проконтролировать, чтобы он вовремя вышел из дома на работу. То есть домохозяйка встала в шесть и помчалась на рынок покупать парного судачка, чтобы к обеду кукусик получил любименькое. Прямо анекдот из девяностых: «Папа работает, а мама красивая». Кстати, упоминается, что у пары есть дети, но мы ни разу не увидим их за весь фильм и, собственно, непонятно, куда родители их сбагрили.

Второй цепляющий меня момент — тотальный бытовой менеджмент, которым вынуждена заниматься Зина. Она контролирует буквально все — от того, держит ли Алеша обещание бросить курить, до того, во сколько ему нужно выйти из дому и куда заходить по пути ни в коем случае нельзя. Когда она говорит, полное впечатление, что она общается с ребенком. Казалось бы, ну надо же какая властная жена! А я так думаю, что у нее нет выбора, если муж до такой степени не от мира сего.

Герой гордится красотой Зины, и то, что она «похожа на артистку», добавляет ему веса в глазах общества. Введенная в сюжет сцена «соблазнения», где Пьеха просит ГГ расстегнуть ей платье, а тот, причмокивая, делает это, совершенно отвратительна. Затем следует сцена ревности, когда жена, вернувшаяся с рынка с парным судачком для своего питомца (как еще его назвать? любимый? супруг?), обнаруживает в доме полуголую красотку и мужа в трусах. Это еще раз подогревает ЧСВ героя: надо же, каков самец, что за него, бряцая лифчиками, сражаются две статусные женщины!

Эдита Пьеха зашивает штанишки

Совершенно очевидно, что секс-символ эпохи Эдита Пьеха только и мечтает зашивать штаны замухрышке-парикмахеру, пускающему на нее слюни. И конечно, она ничтоже сумняшеся просит его расстегнуть ей платье. Ну да, ну да.

В аварии, которую, конечно, устроила красавица Пьеха, наш героический герой отделался легким испугом — порвал штанишки, а вот певица потеряла сознание. Но Алексей Иваныч не вызывает скорую, что за глупости, право слово, баба же, на ней как на кошке заживет. Этот рыцарь несет томную деву на руках к себе домой! Когда эта спящая красавица просыпается, то страшно переживает не из-за своего здоровья или сорванного выступления, а из-за дырки в штанах незнакомого дядьки с масляными глазками, который затащил ее к себе в квартиру, когда она была в отключке. Это же так типично!

Еще типичнее то, что, когда тонкая-звонкая Эдита говорит герою: «Ну а теперь я займусь вашими брюками», Алексей Иваныч с придурковатой ухмылкой произносит: «Ну, что же делать!» Фейспалм на оба ваши дома, честное слово. «А может, вы все-таки позвоните вашему администратору?» — вяло предлагает он. — «Нет, он подождет» — доносится голос Пьехи. Мы поняли, работа, карьера и слава подождут, ведь шанс обслужить мужчину-«спасителя» упускать нельзя.

Нет, конечно, понятно, что все это сказка для взрослых, «а в сказке чего только не бывает!» (голосом Милляра). Но воспринимаем мы все это в чистом виде, per se, и тут у нас проблемы.

Есть момент, намекающий на актуальные проблемы феминизма в мире: в гостях у восточного принца Бурухтании ГГ требует, чтобы тот дал женщинам его страны избирательное право (и в финале принц выполняет обещание). Но выпирающее самолюбование в ГГ перечеркивает даже слабое сочувствие ему. И вся эта история с просьбой дарования прав женщинам выглядит как издевательство.

Самый отвратительный эпизод — влажные фантазии начальника Алеши о том, как тот провел вечер: непременно с распущенной красоткой, вульгарными танцами, вином и оргией. Женщина тут, конечно, просто элемент праздника, атрибут красивой жизни. Тест #сексиламп завален.

hqdefault1

В итоге наблюдаем:

  • бытовой менеджмент, сваленный на женщину;
  • шаблон «женщина-сплетница, везде сующая нос» (коллега по залу, которая участвует во всех головомойках ГГ);
  • мачизм (начальник с влажными мечтами о развлечениях с женщинами и адюльтере);
  • объективация, Эдита Пьеха и Зина как секси ламп;
  • даже шаблон «дева в беде» — девочка просит героя ей помочь, ведь только он может достать какую-то хрень из фонтана, больше никто на такое геройство не способен!

Тест Бехдель не проходит:

Пьеха и Зина беседуют всего секунд пять на животрепещущую тему: «А вот и мой Алеша!» Выходя из магазина, безымянная женщина обращается к Зине с предложением довезти ее покупки на машине до дома, но та сводит разговор на то, как лучше ей поступить, чтобы накормить мужа.


Еще о советском кино


Неисправимый лгун (1973)

Год:

1973

Премьера: 24 мая 1974

Сколько серий: 74 мин. / 01:14

Режиссер: Виллен Азаров

Актёры: Георгий Вицин, Инна Макарова, Николай Прокопович, Владимир Этуш, Эдита Пьеха, Борис Сичкин, Эммануил Геллер, Николай Парфёнов, Иван Рыжов, Лариса Барабанова

С Алексеем постоянно происходят всякие неожиданные события, которые со стороны выглядят совершенно неправдоподобно. В результате на работе за ним устойчиво закрепилась репутация неисправимого фантазера и лгуна, хотя на самом деле он говорит совершенную правду. Вот и этот день начался для него совершенно непредсказуемым образом – с находки потерянного иностранным принцем золотого портсигара, который он ему вернул. А затем Алексей после торжественного обеда с принцем попадает под машину, где ехала сама Эдита Пьеха. Опоздав на работу, он опять принимается за фантазера, однако вскоре его коллегам придется убедиться, что это вовсе не так.

Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.

Вместе с «Неисправимый лгун» смотрят

Герой фильма «Неисправимый лгун» Алексей Тютюрин работает простым парикмахером. Начальство уже давно хочет назначить его заведующим мужским залом, но он постоянно нарушает дисциплину, то есть опаздывает на работу.

При этом он рассказывает совершенно невероятные истории о причинах своих опозданий. Рассказывает правду, но ему никто не верит.

Фильм «Неисправимый лгун» вышел на экраны кинотеатров в 1973 году. Картина стала последней работой режиссера Виллена Азарова. Назвали режиссера в честь Ленина.

В (Владимир) ИЛ (Ильич) ЛЕН (Ленин).


Кадр из фильма «Неисправимый лгун». Георгий Вицин в роли парикмахера Алексея Тютюрина и Николай Парфенов в роли прохожего

Получилась легкая изящная комедия. Немного не дотягивает до комедий Леонида Гайдая, но в его духе. Если вы надеетесь на гомерический хохот во время просмотра фильма, то его не будет. Будет улыбка сквозь грусть.


Кадр из фильма «Неисправимый лгун». Николай Прокопович в роли Мымрикова и Иван Рыжов в роли старшего мастера Сергея Степановича

Фильм про человека, который говорил только правду, хотя проще было соврать. Сюжет сопровождает прекрасная музыка Яна Френкеля. Помимо музыки, будет ещё песенка, которую исполняет главный герой фильма.


Кадр из фильма «Неисправимый лгун». Инна Макарова в роли жены Алексея Тютюрина

Эдита Пьеха невольно становится виновницей семейного разлада незадачливого парикмахера с его женой.

Когда жена спрашивает его, что эта за женщина в его комнате, Алексей отвечает: «Это не женщина! Это Эдита Пьеха!»


Кадр из фильма «Неисправимый лгун». Эдита Пьеха в роли Эдиты Пьехи

Блестящим эпизодом фильма  сцена в посольстве Бурухтании. Роль переводчика сыграл Борис Сичкин.


Кадр из фильма «Неисправимый лгун». Георгий Вицин в роли парикмахера Алексея Тютюрина, Борис Сичкин в роли переводчика и Владимир Этуш в роли Бурухтана Второго Второго

В роли наследного принца Бурухтана Второго Второго выступил Владимир Этуш. Старшая жена у него родом из Одессы, поэтому он немного говорит по-русски.


Кадр из фильма «Неисправимый лгун». Владимир Этуш в роли Бурухтана Второго Второго

Забавный ляп получился в фильме. Парикмахер ставит свой портфель на багажник автомобиля, в котором едут два человека. Водитель при этом в синей рубашке.

Когда он забирает свой портфель через несколько мгновений, рубашка у водителя совсем уже не синяя, а пассажир загадочно исчезает.

Главную мысль картины выразил Алексей Тютюрин: «Каждому человеку надо верить, пока не доказано, что он говорит неправду!»

Смотрели фильм «Неисправимый лгун»? Поделитесь своими впечатлениями!

См.также:

Не самые известные роли Георгия Вицина

Нетипичная комедия Гайдая «Опасно для жизни»: как снимали и за что критиковали фильм режиссера?

Самая первая комедия Гайдая 1958 года, про которую не все знают

Как актеры страдали на съемках фильма «Женитьба Бальзаминова»

5 хороших забытых советских комедий 70-х годов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии