Первая серия мультсериала «Маша и Медведь».
Далеко-далеко, в домике возле железной дороги, живёт маленькая и очень шустрая девочка Маша. Она так любит играть, что прочие обитатели двора от неё просто прячутся. От скуки непоседа убегает в лес, где находится уютный домик Медведя, который ушёл на рыбалку. Вернувшийся медведь находит своё жильё в разрушенном состоянии. Он обнаруживает источник беспорядков в самом домике — это прыгающая на кровати маленькая девочка. Медведь всячески пытается избавиться от незваной гостьи. Но когда ему это удаётся, он вдруг испытывает тревогу за судьбу оставленной в лесу Маши. Медведь бросается на поиски и находит её в своём доме.
Студия «Анимаккорд»
Премьера: 07 января 2009
Сезон 2009
Продолжительность: 06:53
Цитаты из мультфильма…
— Вы где тут все?!…
Награды серии…
Диплом за «Креативный юмор и теплоту» на 7-м Международном анимационном фестивале “Tindirindis 2009” в Вильнюсе.
Вне конкурса получила награду лучшему анимационному фильму на 14-м международном конкурсе детских и юношеских фильмов «Schlingel» в городе Хемнице, Германия.
Приз за «Лучший телевизионный мультсериал» на 16-м Бредфордском фестивале «БАФ 2009», Великобритания.
Гран-при и приз зрительских симпатий на фестивале «NAFF», Неум, Босния и Герцеговина.
Над серией работали:
Сценарий: Олег Кузовков
Режиссёр-постановщик: Денис Червяцов
Художник-постановщик: И. Трусов
Художник по персонажам и ведущий аниматор: Марина Нефёдова
Художники: Е. Зацепина, Ю. Ивашкина
3D моделирование: А. Лопатин
Композитор: Василий Богатырёв
Звукорежиссёр: Б. Кутневич
- Актёры:
- Маша — Алина Кукушкина
- Медведь — Борис Кутневич
Ещё создатели…
Ассистенты: Т. Шлома, М. Тарасов, А. Плугарь, А. Федорович
Режиссёр-аниматор видеозаставки: Р. Газизов
Автор идеи и руководитель проекта: Олег Кузовков
Продюсеры: А. Добрунов, Олег Кузовков
Директор картины: Д. Ловейко
Фильм снят при участии компании «Амедиа Визуальные Эффекты»:
Супервайзоры серии: В. Лакисов, К. Скалецкий
Линейный продюсер: М. Демина
Технический директор: А. Гридчин
Системный: В. Новиков
Художник: И. Сандимиров
Супервайзор анимации: О. Баулина
Аниматоры: Т. Михина, Я. Якименко, Д. Мальцева, А. Борзых, В. Настанюк, В. Иустинов
Моделер: А. Якименко, К. Солтус
Супервайзоры «Лайтинг ТД»: А. Мазуренко, А. Саленков, К. Солтус, П. Смирнов, А. Маслов, А. Исаков, Е. Чащин
Техническая поддержка: Е. Чащин, В. Магометов
Компоузинг: И. Сандимиров, Е. Чащин, И. Никитин, А. Яковлева
Оператор монтажа: Ю. Макарченко
Маша и Медведь
— один из самых популярных российских анимационных мультсериалов для всей семьи, рассказывающий о дружбе бывшего циркового артиста Медведя и маленькой весёлой хулиганки Маши, которая не даёт скучать не только ему, но и всем лесным жителям. «Маша и Медведь» — это современное прочтение русской народной сказки, которую каждый знает и любит. Однако привычные характеры и взаимоотношения героев изменились, и если в сказке Маша боится Медведя, то в мультфильме всё наоборот: обожающий свою размеренную жизнь Медведь вздрагивает каждый раз, когда слышит Машин голос, ведь это сулит ему очередную порцию неприятностей.
Мультсериал создан при помощи трёхмерной графики. Для моделирования, риггинга и анимации используется программный комплекс Autodesk Maya. Рендер производится на собственной рендер-ферме компании «Анимаккорд».
Начало трансляции: 7 января 2009 года.
В настоящее время регулярно выходят новые серии.
На данный момент выпущено 65 серий.
Продолжительность каждой серии около 7 минут.
Производство: Анимационная студия «Анимаккорд», ООО «Маша и Медведь».
Создатели мультсериала:
Режиссёры: Олег Кузовков, Олег Ужинов, Денис Червяцов, Марина Нефёдова, Ольга Баулина, Роман Козич
Продюсеры: Андрей Добрунов, Олег Кузовков, Дмитрий Ловейко
Создатель: Олег Кузовков
Сценарист: Олег Кузовков
Роли озвучивали: Борис Кутневич (Медведь), Алина Кукушкина (Маша)
Композитор: Василий Богатырев
Аниматоры: Алексей Борзых, Роман Козич, Павел Антоненков, Марина Антонова, Ольга Баулина, Павел Барков, Пётр Барков, Александр Якименко, Александр Гончаров, Марина Нефёдова, Майя Хиггинс, Максим Гринац, Леон Эстрин, Сергей Луценко, Арсен Хачатурян
Комикс мем: «фильм снят при участии компании амедиа визуальные эффекты»
#черная ,
#пустой черный фон ,
#черное полотно ,
#чёрный фон 800 600 ,
#Темное изображение
Содержание
- Маша и Медведь: Первая встреча (серия 1)
- Маша и Медведь
- Операторы и работники фронтовых киногрупп. Марченко Яков Григорьевич
- МОНТАЖНЫЕ ЛИСТЫ ФРОНТОВЫХ КИНООПЕРАТОРОВ
- Материалы по теме
Маша и Медведь: Первая встреча (серия 1)
Диплом за «Креативный юмор и теплоту» на 7-м Международном анимационном фестивале “Tindirindis 2009” в Вильнюсе.
Вне конкурса получила награду лучшему анимационному фильму на 14-м международном конкурсе детских и юношеских фильмов «Schlingel» в городе Хемнице, Германия.
Приз за «Лучший телевизионный мультсериал» на 16-м Бредфордском фестивале «БАФ 2009», Великобритания.
Гран-при и приз зрительских симпатий на фестивале «NAFF», Неум, Босния и Герцеговина.
Над серией работали:
Сценарий: Олег Кузовков
Режиссёр-постановщик: Денис Червяцов
Художник-постановщик: И. Трусов
Художник по персонажам и ведущий аниматор: Марина Нефёдова
Художники: Е. Зацепина, Ю. Ивашкина
3D моделирование: А. Лопатин
Композитор: Василий Богатырёв
Звукорежиссёр: Б. Кутневич
Актёры: Маша — Алина Кукушкина Медведь — Борис Кутневич Ещё создатели.
Ассистенты: Т. Шлома, М. Тарасов, А. Плугарь, А. Федорович
Режиссёр-аниматор видеозаставки: Р. Газизов
Автор идеи и руководитель проекта: Олег Кузовков
Продюсеры: А. Добрунов , Олег Кузовков
Директор картины: Д. Ловейко
Фильм снят при участии компании «Амедиа Визуальные Эффекты»:
Супервайзоры серии: В. Лакисов, К. Скалецкий
Линейный продюсер: М. Демина
Технический директор: А. Гридчин
Системный: В. Новиков
Художник: И. Сандимиров
Супервайзор анимации: О. Баулина
Аниматоры: Т. Михина, Я. Якименко, Д. Мальцева, А. Борзых, В. Настанюк, В. Иустинов
Моделер: А. Якименко, К. Солтус
Супервайзоры «Лайтинг ТД»: А. Мазуренко, А. Саленков, К. Солтус, П. Смирнов, А. Маслов, А. Исаков, Е. Чащин
Техническая поддержка: Е. Чащин, В. Магометов
Компоузинг: И. Сандимиров, Е. Чащин, И. Никитин, А. Яковлева
Оператор монтажа: Ю. Макарченко
Маша и Медведь
Мультсериал создан при помощи трёхмерной графики. Для моделирования, риггинга и анимации используется программный комплекс Autodesk Maya. Рендер производится на собственной рендер-ферме компании «Анимаккорд».
Начало трансляции: 7 января 2009 года .
В настоящее время регулярно выходят новые серии.
На данный момент выпущено 65 серий.
Продолжительность каждой серии около 7 минут.
Производство: Анимационная студия «Анимаккорд» , ООО «Маша и Медведь» .
Создатели мультсериала:
Режиссёры: Олег Кузовков , Олег Ужинов , Денис Червяцов , Марина Нефёдова , Ольга Баулина , Роман Козич
Продюсеры: Андрей Добрунов , Олег Кузовков , Дмитрий Ловейко
Создатель: Олег Кузовков
Сценарист: Олег Кузовков
Роли озвучивали: Борис Кутневич (Медведь), Алина Кукушкина (Маша)
Композитор: Василий Богатырев
Аниматоры: Алексей Борзых, Роман Козич, Павел Антоненков, Марина Антонова, Ольга Баулина, Павел Барков, Пётр Барков, Александр Якименко, Александр Гончаров, Марина Нефёдова, Майя Хиггинс, Максим Гринац, Леон Эстрин, Сергей Луценко, Арсен Хачатурян
Источник
Операторы и работники фронтовых киногрупп. Марченко Яков Григорьевич
Валерий Иванович Фомин (род. 18 апреля 1940 года в Татарстане (ТАССР), д. Ново-Шешминск) — киновед и историк кино. Доктор искусствоведения. Действительный член киноакадемий «Золотой орел» и «Ника». Лауреат 18 премий профессиональных премий. Автор книг, выставок и документальных фильмов по истории отечественного кино. В настоящее время сотрудник Государственного центрального музея кино, готовит интернет-публикацию полной коллекции сохранившихся монтажных листов советских фронтовых операторов 1942-1945 гг.
Опубликовано: «ПЛАЧЬТЕ, НО СНИМАЙТЕ. » СОВЕТСКАЯ ФРОНТОВАЯ КИНОХРОНИКА 1941–1945 гг.» (Автор Валерий Фомин; Изд: — М.; ООО «Киновек»; 2018; с. 758 — «Забытый полк. Операторы и работники фронтовых киногрупп. Материалы к биографиям»; раздел подготовлен совместно с В.А. Ждановой). Фото: Фронтовая киногруппа Северо-Западного фронта. Ноябрь 1941 года (?). На фото (слева направо): Н. Лыткин, Е. Ефимов, В. Головня, В. Доброницкий, А. Ешурин, Р. Кацман, Я. Марченко, Р. Халушаков, Б. Шер, А. Рубанович. Фото из архива В.И. Фомина (Музей кино).
Оператор документального кино. Русский. Родился в г. Хиславичи Смоленской губернии в рабочей семье. Член ВКП(б) с 1931 г. В 1934–1941 – оператор Ленинградской студии кинохроники.
В годы войны – фронтовой оператор. Снимал события на Северо-Западном, Брянском, 2-м Прибалтийском фронтах.
В служебной характеристике периода его работы в киногруппе Брянского фронта (с 24.6.1942) отмечалось:
«Марченко – опытный оператор, хорошо ориентирующийся во фронтовой обстановке. Сильной стороной его работы является репортаж, событийная съемка. Один из лучших его сюжетов был сделан на Северо-Западном фронте в период зимнего наступления Красной Армии в районе Торопец – Андреаполь. Как кинорепортер по преимуществу Марченко уделяет достаточно внимания кинодокументации, он предпочитает основывать свою съемку на конкретных фактах и событиях.
Его сюжеты, как правило, не имеют строгого плана и состоят из разрозненных наблюдений, монтажно не связанных друг с другом. Вместе с тем в его съемках всегда можно найти интересные кадры, верно передающие обстановку и характер боевых действий.
Лучшие сюжеты «Бой за высоту 220», («День войны»), «На плоскогорьях Дона» (СКЖ № 63), «На безымянной высоте» (СКЖ № 78).
В киногруппе Брянского фронта Марченко занимает место активного боевого оператора.
Оператор нередко дает фотографию неровного качества. Это объясняется порывистым репортерским стилем его работы. Вместе с тем оператор знает цену подлинной боевой обстановки и умеет использовать ее как основу или как фон действия».
(РГАЛИ. Ф. 2451. Оп. 1. Д. 66. Л. 62.)
Снятые Марченко кадры вошли в фильмы «Орловская битва», сюжеты в выпусках и журналах хроники.
Награжден орденом Красного Знамени, медалями «За боевые заслуги», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Лауреат Сталинской премии (1952) за участие в съемках фильма «Цветущая Украина».
После войны работал на Украинской студии хроникально-документальных фильмов.
МОНТАЖНЫЕ ЛИСТЫ ФРОНТОВЫХ КИНООПЕРАТОРОВ
«НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ»
5 октября 1942 г.
Операторы: Марченко, Монгловский
Часть п/п Петрушина получила приказ к исходному рубежу быть к 13 часам, отвлечь силы противника, помочь «соседу слева».
Длинной вереницей выстроилась колонна «тридцатичетверок» на марш. Десантная группа автоматчиков занимает свои привычные места по бортам машин.
Командиры экипажей уточняют маршрут движения колонны.
Одна за другой, поднимая клубы пыли, проходят машины. Неразлучны с боевыми машинами телохранители чудесных танков – десантники, они точно муравьи облепили борта и башни машин, плавно покачиваясь, исчезают в придорожной пыли.
По крутым обвалам балок легко оставляют препятствия позади. Ничто не мешает двигать могучую броню – ни крутые подъемы, ни резкие обрывы, мерно и плавно поблескивая гусеницами, друг за другом подходят к исходному положению.
Меж копен убранного хлеба принят боевой порядок. Дан мощный орудийный залп. Автоматчики, на ходу соскакивая, короткими перебежками следуют рядом с гусеницами танков, подминающих короткую тресту, оставляя параллельные линии на убранных полях.
Мастера меткого огня посылают снаряд за снарядом.
В кадре видны далекие взрывы – это разлетаются вражеские доты. Автоматчики, плотно прижавшись к земле, прикрываясь броней танка, поливают пулеметным дождем склон холма – очищают дорогу для танков от вражеских бронебойщиков.
Противник открыл арт. огонь по наступающей части Петрушина, не отличаются меткостью фашистские артиллеристы – разрывы их снарядов ложатся далеко от цели.
Огонь противотанковых пушек не смог задержать продвижение наших танков, противник вынужден был перебросить огонь дальнобойных орудий из левого фланга, который задерживает подброску резервов и боеприпасов, «соседу слева». Раздаются мощные разрывы, но далеко позади танков первого эшелона и с большим недолетом для второго.
Задача выполнена. В этой операции танкисты уничтожили важные огневые точки противника и оттянули большую часть огня на себя, чем помогли и своему «соседу слева».
Брянский фронт, 5.X.42 г.
«МАСТЕРА МИНОМЕТНОГО ОГНЯ»
8 октября 1942 г.
Брянский фронт 8.X.42.
Операторы: Марченко, Монгловский
В узкую щель амбразуры пристально следит глаз наблюдателя. Но майор Чуйченко больше всего доверяет своим глазам.
Он, вооружившись биноклем, «засекает» огневые точки противника на окраине пункта «Н». Обнаружен ряд огневых точек у развалин – окраина города «Н».
Тут же отдается приказ ст. лейтенанту, мастеру минометного огня т. Ужвику «открыть беглый огонь по врагу». Раздается команда т. Ужвика: «Минометному расчету ст. серж. Белькова открыть огонь!» Одна за другой летят мины во вражеский стан. Четко работает расчет.
Огнем миномета поражаются огневые точки противника. Серию взрывов в намеченную цель зафиксировал майор Чуйченко. Под прикрытием минометного огня группа автоматчиков мелкими перебежками просачивается на окраину наб. пункта.
Достигнув первых домов окраины, автоматчики, пользуясь надежным укрытием и защитой кирпичных развалин, огнем автомата и снайперских винтовок уничтожают отступающего противника.
чтобы не быть обнаруженным противником и не подвергнуться вражескому обстрелу.
По узким проходам и укрытиям расчет переносит свой миномет. Расчеты Белькова оказались правильными, стоило уйти последнему заряжающему, захватив кассеты, на месте, где только что работал расчет, разрывается несколько вражеских снарядов. За все время войны расчет Ужвика не имел потерь, но на своем боевом счету имеет 75 фрицев убитых, около ста пленных, 4 ПТО, 1 миномет и 1 пулемет. точку. Под прикрытием дымовой завесы расчет продвигается вперед, скрываясь в дыму.
В этой операции автоматчики Гусельников и Шакир захватили языка и в тот же день получили награды – медаль «За боевые заслуги».
«ЭСКАДРОННАЯ РАЗВЕДКА»
13 октября 1942 г.
Операторы: Марченко, Монгловский
Конные разведчики лейт. Мякушина получили приказ проследить за опушкой противника.
Друг за другом лихие конники пробираются по лощине и оврагу на высотку – откуда видна опушка противника.
Положив в лощине лошадей, установили наблюдение, отмечая на карте более выгодные места для удара.
Послав связного казака Усанкова с донесением о результатах наблюдения, продолжали наблюдать.
Во весь опор, поднимая вихрь пыли, скачет Усанков, лихо спрыгивает с коня, докладывает майору Хамидову.
Молнией проносятся лихие казаки с гиком и обнаженными клинками на расположение противника. В охранении эскадрона на полном галопе несется пулеметная тачанка м. серж. Сусницына.
Застрочил «максим» длинными пулеметными очередями, прикрывая фланг эскадрона. Ничто не в силах остановить эскадрон, ни пулеметный, ни артиллерийский обстрел противника – эскадрон скрывается за вершиной. 1700 фрицев уложили уральские казаки за день боев на Брянском фронте.
«На улицах появились дворники. »
«ВОЗРОЖДЕННЫЙ ГОРОД»
17 сентября 1943 г.
Оператор: Марченко Я.Г.
Орел. Два года фашистские сапоги «хозяйничают» в этом городе. Груды развалин и обломков, начиненных смертью, оставили здесь немцы. Более 5000 мин извлечено из зданий города. Вокзал и ж.-д. хозяйство полностью выведено из строя. Все предприятия и жилые дома сожжены и взорваны. Мосты и трамвайные пути разрушены. Месяц тому назад это были руины мертвого города.
Линия фронта «ушла» далеко на Запад. Возрождается город. На улицах появились дворники. Нарядным становится Орел. Женщины и дети разбирают останки мостов. На ж. д. строятся пути, в домах вставляются стекла. «Заработала» первая парикмахерская, открылся базар, появились на базаре люди – появилась в городе жизнь.
Восстановилось ж.-д. сообщение Москва – Орел – Харьков, прошел первый пассажирский поезд. На фронт ежеминутно уходят эшелоны. С первым поездом из госпиталя возвращается в свою часть Герой Сов. Союза славный танкист, участник Орловской битвы кап. танкист Гопуренко и Есеков (они беседуют на вокзале). Вечным памятником доблести и образцом мужества, светлой памяти погибших героев гвардейцев стоит на площади «броня», убранная живыми цветами. Это настоящий боевой танк.
Еще один город возрожден – Орел.
Оператор Марченко.
СТАРАЯ РУССА – ХОЛМ[ 1]
[Не ранее 18 февраля 1944 г.]
К наступлению войск 2-го Прибалтийского фронта
Придавая особое значение участку действий войск 2-го Прибалтийского фронта, угрожающих основным коммуникациям немцев на подступах к Прибалтике, противник оказывает упорное сопротивление нашим войскам.
Ведя непрерывные местные бои на флангах, прогрызая метр за метром вражескую оборону, наши войска, тесня противника, продвигаются вперед. Угрожая охватом немецкой группировке, находящейся в выступе Старая Русса – Холм, эти местные операции привели к начавшемуся отходу немцев по направлению Дно – Порхов и освобождению городов Старая Русса и Холм.
Операция только началась и окончательные ее результаты еще впереди. Таким образом, посылаемый материал является предварительным, с незаконченными результатами, и представляет собой отдельные эпизоды, снятые во время марша частей на исходные рубежи для атаки, во время боевых действий отдельных штурмовых подразделений и во время дальнейшего продвижения частей вперед.
В связи с необходимостью срочной отправки материала вынужден ограничить монтажный лист этими общими сведениями и кратким описанием снятого материала.
Операторами Я. Марченко и М. Сегалем снято:
- Артиллерия: огонь по противнику, смена огневых позиций под вражеским обстрелом.
- Минометы в бою: минометный расчет из перелеска ведет огонь из 50 мм минометов.
- Передний край: немецкая оборона, подбитые танки, окопы.
- Ночью на передовой: саперы, делающие проходы в немецкой обороне. Проход пехоты в сделанные саперами проходы. Атака взвода.
- Старая Русса. Общий план города с воздуха. Планы города, разрушенного немцами. Домик Достоевского. Курорт, фонтан источника, грязелечебница, санаторий и т.д.
Оператором И. Гутманом снято:
- Лыжники на марше к исходным рубежам.
- Артиллерия на марше к исходным рубежам: застрявшие пушки в снегу и болоте. Бойцы на руках вытаскивают орудия.
- Пехота и автоматчики на марше к исходным рубежам.
- Дивизион средних минометов на огневых позициях.
- Танки с десантом автоматчиков движутся за отступающим противником.
- Привал танкистов.
- Бой за населенный пункт и пленные.
- Город Холм, освобожденный нашими войсками, и линия немецкой обороны.
Операторами Ю. Монгловским и В. Массом снято:
- Действия разведки.
- Бой за опорный пункт в районе юго-западнее Холма.
Всего снято 700 метров.
Нач. киногруппы 2-го Прибалтийского фронта (Гиков).
Подлинник. Машинопись. Без даты.
___________________________
1. Бои за освобождение Старой Руссы шли уже в начале 1942 года. Немецкие войска не хотели отдавать город. Пригороды переходили из рук в руки – врагам, «нашим». И так продолжалось почти 2 года.
Тяжелой выдалась для наших войск зима 1944 года. Во многом оказалась виновата мягкая погода с частыми оттепелями. В это время болота Старой Руссы никак не желали за мерзать и не давали советской артиллерии, танкам и машинам возможности продвинуться дальше. Но даже эти трудности не стали помехой нашим войскам при наступлении и желании любой ценой освободить древний город.
В эти месяцы в войне произошел перелом. Это поняли и фашисты. Чувствуя момент расплаты, гитлеровцы спешили увезти из Старой Руссы все ценное, а остальное разрушить. В эти дни была украдена знаменитая икона Старорусской Божьей Матери, церковная утварь. Даже трамваи были разобраны и вывезены оккупантами. Все, что было не вывезено – разрушалось незамедлительно.
В городе к 1944 году осталось не более 30 жителей. Они прятались от лютовавших фашистов и старались не покидать своих домов и подвалов. Из 3000 домов остались относительно целыми только 10. Все предприятия города были полностью разрушены. Больницы, клубы, библиотеки, магазины были сравнены с землей. Древнейший город Старая Русса за 1941–1945 годы, можно сказать, был уничтожен, как исторический памятник.
Когда советские войска, наконец, вошли в город, на каждом шагу они видели виселицы и пожары. Старая Русса была освобождена 18 февраля 1944 года частями 1-й ударной армии. Более 60 человек за бои под Старой Руссой получили звания Героя Советского Союза. Многие – посмертно.
«Бойцы, освободившие город, устанавливают портрет тов. Сталина на главной улице. »
«НОВОСОКОЛЬНИКИ»
Монтажный лист к материалу №№ 107–113
В материале операторов Я. Марченко и М. Сегаля снято:
- Минометчики на огневой позиции ведут огонь.
Работа расчетов во время огневого налета.
Разрывы мин. Ротные минометы ведут огонь с бруствера окопа.
- Взвод перед атакой ведет огонь.
- Артиллерия истребительного противотанкового батальона на огневой позиции ведет огонь по дзоту противника.
Командир орудия ст. сержант тов. Каиро подает команду. Наводчик сержант тов. Мяги.
Огневые позиции на улице города. Артиллерия и минометы ведут из города огонь по противнику, укрепившемуся на высотах западнее Новосокольников.
Огонь ведут артиллеристы расчета лейтенанта тов. Рыжова. (Крупный план: подает команду «огонь».)
- Планы разрушенного города, улиц и вокзала.
Примечание: почти весь этот материал снят в подразделениях полковника тов. Аракушинского, части которого входят в состав Эстонского национального корпуса. Фамилия полковника Аракушинского упоминалась в приказе тов. Сталина.
Всего снято 330 метров.
В материале оператора М. Прудникова и К. Широнина снято:
- Огневой налет гвардейских минометов на немецкие позиции.
- Продвижение нашей пехоты под огнем противника.
- Автоматчики выбивают немцев, пытавшихся закрепиться на опушке леса.
- Бойцы подразделения подполковника Воронина продвигаются вперед, прочесывают местность от оставшихся немецких солдат.
- Освобожденные населенные пункты.
- Пленные немцы.
- Обеспечивая продвижение частей, саперы извлекают немецкие мины. Гвардии ефрейтор тов. Пахотин Николай Васильевич (награжден медалью «За отвагу» и орденом Красной звезды), работая на переднем крае, извлек около 800 мин.
- Продвижение наших частей на запад.
- Трофеи, в их числе – «последняя новинка», десятиствольные минометы.
- На наблюдательном пункте. Наблюдает за боем (деревня Замощье-Шибалово) генерал-майор товарищ Букштынович.
Всего снято 680 метров.
В материале оператора И. Гутмана снято:
- Бойцы лыжного батальона под огнем противника выходят из лесных укрытий и идут в атаку.
Всего снято 80 метров.
В материале операторов В. Масса и Ю. Монгловского снято:
- На железнодорожной станции Новосокольники.
Взорванные рельсы. Немецкие паровозы, брошенные при поспешном отступлении.
Концентрационный лагерь, взорванный немцами при отступлении.
Городская церковь, взорванная и оскверненная немцами.
Автоматчики – проходы по городу.
Лейтенант тов. Печатнов, первый со своими бойцами ворвавшийся в город, водружает красный флаг (лейтенант тов. Печатнов за храбрость и умение, проявленное во время боев за Новосокольники, награжден орденом Отечественной войны II степени).
Командир части полковник Костров поздравляет лейтенанта Печатнова с наградой.
Бойцы, освободившие город, устанавливают портрет тов. Сталина на главной улице.
- Огневые позиции в городе – артиллерия ведет огонь по высотам в предместьях города, которые заняты немцами.
- На наблюдательном пункте командира дивизии, освободившей Новосокольники (НП находится в самом городе), генерал-майора тов. Кроника.
Эта дивизия названа в приказе тов. Сталина.
Тов. Кроник снят на НП и на арт. позициях.
Всего снято 250 метров.
Материал в количестве 1340 метров выслан в 13 (тринадцати) коробках.
Начальник киногруппы 2-го Прибалтийского фронта (Р. Гиков).
Заверенная копия. Машинопись.
«В ЭСТОНСКОМ КОРПУСЕ»
2 февраля 1944 г.
Монтажный лист №№ 121, 122, 123, 124
Оператор: Я. Марченко, М. Сегаль
Весь посылаемый материал снимался для фильма и представляет ряд эпизодов, предшествующих бою, который должен был быть снят по мере вовлечения частей Эстонского корпуса в широкие и большие боевые операции.
Основной акцент в силу этого сделан на съемках людей, эстонцев, готовых к бою за освобождение своей земли от немецких захватчиков.
В материале имеются следующие 8 эпизодов:
- Вручение знамен полкам Эстонской дивизии.
Строй представителей полков. Знаменосцы проходят с развернутыми знаменами вдоль строя. Вручение знамен командирам полков. Получают знамена.
Знаменосцы со знаменами расходятся по своим местам. Командир поздравляет части с вручением знамен. Марш с развернутыми знаменами.
- Вручение знамен танкистам, входящим в состав корпуса.
Строй танкистов на фоне танков. Вручение знамени. Колонна танков с развернутым знаменем уходит на передовую.
Снято 180 метров.
- Клятва перед боем на могиле героев.
Строй бойцов с оркестром и венками подходит к могиле, где похоронены бойцы и офицеры Эстонской части, павшие в боях. Возложение венка на могилу.
Герой Советского Союза майор Мери читает клятву, которую повторяют бойцы (см. приложение). После клятвы бойцы поют «Интернационал».
Снято 90 метров.
Проход расчетов. Привал. Чтение приказа о награждении бойцов. Отличившимся бойцам вручаются ордена.
- Марш частей к местам сосредоточения.
Движение частей по дороге: пехотинцев, минометчиков, артиллеристов, автоматчиков, лыжников.
Всего по эпизоду (4 и 5) снято 210 метров.
- В землянке командира корпуса.
В землянке за столом разбирают карты. В землянку входит офицер связи и докладывает о выполнении приказания.
- В землянке командира дивизии.
Командир дивизии и начальник штаба сидят за столом. Выходят из землянки с группой офицеров, садятся в машину. Машины уходят в места расположения частей. НП дивизии. Группа офицеров на наблюдательном пункте.
- Землянка и ночь перед боем.
Бойцы автоматчики, готовые к походу, ожидают приказа выступления. За столом капитан Миллярт[1] пишет письмо семье. Аккордеонист – сержант Савлаук – исполняет эстонскую песню о милой, которая ждет его возвращения.
Входит связной, передает приказ, и все уходят.
Всего в эпизоде (6, 7 и снято 180 метров.
Вместе с материалом посылаю также ноты и слова эстонской песенки, которую поет в землянке сержант тов. Савлаук, и текст клятвы, данной бойцами на могиле героев.
Все это прошу передать тов. Копалину И.П.
Незаверенная копия. Машинопись.
_______________________
1. Возможно, Милляр.
«Немцы не случайно выбрали место для «фабрики смерти»»
«САЛАСПИЛС[1]. КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ (Город Рига)»
Монтажный лист № 1639
Оператор: Марченко
В 15 км от г. Риги был расположен богатейший парк, в центре которого находился замок рыцарских времен. Немцы не случайно выбрали место для «фабрики смерти» Саласпилс (в переводе это Островной Замок). По Двине и шоссейной дороге сюда доставлялись тысячи мирных жителей, которые никогда уже отсюда не уезжали.
Огромная территория была обнесена 3-4-х ярусными проволочными заграждениями, внутри которых были выстроены бараки. Их ровно столько, сколько нужно, чтобы вместить до 10 тысяч человек. Из бывшего парка осталась только одна аллея – «Аллея Смерти», по этой тенистой дороге проходила узкоколейка, и далее стрелки уводили пути по квадратам бывшего парка. Более 15 га было полностью механизировано.
Расстрелянных, измученных, повешенных не носили – их развозили по квадратам и сваливали в огромные продольные рвы.
В этот район категорически запрещалось входить, так гласит надпись на немецком и русском языках.
Материал снят в лагере Саласпилсе.
Возможно, много будет не в фокусе, – обнаружен дефект в аппарате, аппарат в ремонте, о чем сообщено телеграммой.
Незаверенная копия. Машинопись.
_________________________
1. Са́ласпилс (концлагерь «Куртенгоф») – концентрационный лагерь (нем. Polizeigefängn isundArbeitserziehungslagerSalaspils, а также LagerKurtenhof), созданный во время Второй мировой войны на территории оккупированной нацистской Германией Латвии. Официальное название – Саласпилсская расширенная полицейская тюрьма и лагерь трудового воспитания.
Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за содержания в нем малолетних узников, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.
По свидетельским показаниям, в лагере погибло более 100 000 человек (Латвия под игом нацизма. Сборник архивных документов. М.: Европа, 2006. 344 с.).
P.S. На территории бывшего нацистского концлагеря Саласпилс в Латвии ставят памятник немецким солдатам.
Начало стройке положили отставные военные германского бундесвера (надо полагать, не без ведома городской администрации). В роще, где до этого отдыхали во время памятных мероприятий бывшие узники концлагеря и ветераны-освободители, теперь возведут каменную стену и монументальный крест в память о погибших немецких солдатах и офицерах.
Как уточняет издание, финансирование работ было предоставлено администрацией немецкого города Бремена. Но денег все равно не хватило, и поэтому «часть денег пожертвовали жители». Жаль только, из газетного материала решительно непонятно, чьи жители – Бремена или Саласпилса.
Возведение памятника немецким солдатам на территории, политой кровью более чем ста тысяч узников концлагеря, вызвало неоднозначную реакцию горожан: как сообщила порталу Ves. LV активист русского движения Саласпилса Галина Муштавинская, бывшие заключенные Саласпилсского концлагеря расценили этот факт как циничное надругательство.
Материалы по теме
- О МОНТАЖНЫХ ЛИСТАХ ФРОНТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ (из книги Валерия Фомина «Плачьте, но снимайте!» (2018))
Все права на материалы сайта принадлежат редакции и являются ее собственностью.
Права на иные материалы, являющиеся объектами авторского права, принадлежат их авторам.
При цитировании информации гиперссылка на сайт обязательна.
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter
Источник
Внимание, статья содержит множество сюжетных деталей. Перед прочтением настоятельно рекомендуем посмотреть «Спутник» в онлайн-кинотеатре.
ПУТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ
Впервые идея научно-фантастического фильма о космонавте, вернувшимся на Землю в компании опасного пришельца, была озвучена и реализована Егором Абраменко – выпускником мастерской Владимира Хотиненко во ВГИКе – в его короткометражном фильме «Пассажир». Автором сценария камерного триллера выступил известный кинокритик, сценарист и режиссёр Роман Волобуев. Главную же роль в монофильме исполнил Артур Смольянинов.
В 2017 году картина вошла в конкурсную программу короткометражных фильмов одного из крупнейших американских фестивалей кино в жанре фантастики Fantastic Fest и российского кинофестиваля «Кинотавр», где обратила на себя внимание концептуальным сочетанием жанра научной фантастики с антуражем советского пространства и открыла возможность для полнометражного дебюта молодого режиссера.
В результате Егор Абраменко и продюсер Hype Film Илья Стюарт представили короткометражную работу в качестве proof of concept (заявки, наглядно иллюстрирующей потенциал полнометражного проекта) своим будущим партнёрам — кинокомпании «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко и Art Pictures Studio Фёдора Бондарчука.
Стоить заметить, что, прежде чем приступить к работе над воплощением своего авторского замысла, режиссёр Егор Абраменко снял серию визуально и концептуально насыщенных рекламных роликов для производственных компаний Hype Production, Bazelevs, Action Film и ряда других. В них он доказал своё умение выстраивать визуальное повествование, продемонстрировал кинематографическую изобретательность и профессионализм.
Абраменко также выступил режиссёром второй съёмочной группы российского фантастического блокбастера «Притяжение» Фёдора Бондарчука, отвечавшей за второстепенные сюжетные линии и некоторые сложнопостановочные сцены фильма.
КОМАНДА МЕЧТЫ
В 2018 году началась работа над будущей полнометражной картиной. Авторами сценария, основанного на оригинальной концепции режиссёра, выступили Олег Маловичко и Андрей Золотарёв, известные по картинам «Призрак», «Притяжение» и «Лёд». Изначально сценарий наследовал название своего предтечи — «Пассажир». Однако из-за наличия множества одноимённых проектов было принято решение дать ленте новое оригинальное название.
Оператором-постановщиком фильма выступил институтский соратник режиссёра Максим Жуков. Вместе с Егором Абраменко, Жуков работал над множеством рекламных роликов, а также исполнял обязанности оператора второй съёмочной группы проектов «Викинг» и «Союз спасения» режиссёра Андрея Кравчука.
Проект стал дебютом в качестве художника-постановщика для Марии Славиной, ранее принимавшей участие в должности ассистента художника Андрея Понкратова в картинах «Дуэлянт» Алексея Мизгирёва, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Лето» Кирилла Серебренникова и «Вторжение» Фёдора Бондарчука.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Действие «Спутника» разворачивается в 1983 году. По сюжету единственного выжившего после полёта на орбиту космонавта Константина Вешнякова (Пётр Фёдоров) помещают в закрытый исследовательский институт, расположенный на бескрайних просторах Казахской ССР. Чтобы разобраться с внеземной формой жизни, проникнувшей в тело космонавта, военный куратор института – полковник Семирадов (Фёдор Бондарчук) – привлекает к сотрудничеству нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина), заслужившую неодобрение Министерства здравоохранения из-за своих нестандартных подходов к лечению пациентов.
Сюжет требовал от творческой группы картины разработать особое художественное пространство, которое соответствовало бы духу эпохи. С другой стороны, оно должно было отвечать особенностям заявленного жанра научной фантастики с элементами хоррора. Недаром общую концепцию проекта его создатели описывали друг другу как «Чужой в СССР».
Взявшись за работу, команда приняла для себя решение не следовать строгим ограничениям реальности, а относиться к воссозданию эпохи в соответствии с жанром. Лозунг-напоминание «Мы не снимаем историческое кино» висел над доской с референсами и эскизами на протяжении всего подготовительного этапа работы над проектом.
В частности, специально для фильма художник по костюмам Ульяна Полянская («Т-34», «Завод», «Верность») разработала военную форму и бронежилеты особого рода войск, охраняющего институт. В её основу были положены стандарты советской армии. Однако название и символика была придумана заново.
Спортивные костюмы героев Акиньшиной и Фёдорова также были пошиты по эскизам художника, но из аутентичной времени ткани.
При этом скафандры космонавтов соответствующего периода были предоставлены для съёмок открывающего фильм эпизода полёта госкорпорацией «Роскосмос». Для сцены же приземления капсулы были изготовлены их облегчённые версии. После этого скафандры сильно «зафактурили» — придали им вид, соответствующий последствиям аварийной посадки.
В ходе подготовительного периода режиссёр и оператор создали раскадровку абсолютно всех эпизодов фильма. Для особо сложных сцен с участием внеземного существа была создана компьютерная превизуализация – 3D аниматик, позволяющий точно и эффективно спланировать съёмки и рассчитать бюджет департамента VFX.
СЪЁМОЧНЫЙ ПЕРИОД
Для съёмки всех экстерьерных и некоторых интерьерных эпизодов группа отправилась в экспедицию в степной край.
В первые съёмочные дни – 19 и 20 декабря — снимались отдельные планы кульминационной сцены и эпизод с сыном Вешнякова. В роли детского дома выступил советский военный санаторий. В дальнейшем на его территории был собран целый комплекс объектов: экстерьеры и интерьеры гостиницы институтского городка, экстерьер и приёмная интерната, а также сгоревшее здание на территории института.
Последнее является декорацией. Силами художественного департамента возле одного из зданий санатория была возведена и задекорирована под последствия пожара небольшая пристройка. Попадавшие в кадр современные кондиционеры, расположенные на соседних жилых домах, специалистам VFX пришлось «затирать» на этапе пост-продакшн.
При этом сцены пробежек Татьяны и Вешнякова, а также эпизод столкновения героини с разгружающим грузовик спецконтингентом, снимались в одном из степных городков. А КПП закрытой зоны института — на территории заброшенного вертолётного завода, расположенного в отдалённом от него посёлке.
Таким образом облик засекреченного институтского городка складывался кинематографистами из самых разных объектов, находящихся в десятках, а то и сотнях километров друг от друга.
Съёмки в замкнутом пространстве
Эпизоды с военным вертолётом снимались на удалённой взлётной полосе в степи с участием настоящего МИ-8, с которого специалисты VFX впоследствии удалили надписи принадлежности к ВВС РФ.
В силу относительно скромных габаритов, в салоне вертолёта, помимо актёров Фёдора Бондарчука, Оксаны Акиньшиной и Александра Шама, могла разместиться лишь малая часть съёмочной группы. Вследствие этого второй режиссёр вынужден был исполнять обязанности реквизитора, скрипт-супервайзер – «хлопушки», фокус-пуллер помогать с освещением, а звукорежиссёр самостоятельно размещать микрофоны и петлички.
Открывающий сцену полёта план на иллюминатор, за которым виднеются разносимые ветром капли дождя, был снят при участии команды спецэффектов (SFX) Михаила Марьянова. С помощью поливальной установки и мощного генератора ветра (именуемого для простоты «ветродуем») на стеклах был создан соответствующий условиям полёта дождевой рисунок.
Интересно, что в дальнейшем погода сыграла злую шутку с кинематографистами. Вокруг вертолёта начался настоящий ливень, который препятствовал записи чистовой фонограммы и практически не позволял находящейся внутри вертолёта группе покинуть его салон. В определённый момент съёмку даже пришлось прервать. Из-за сильнейших порывов ветра пилоты вертолёта вынуждены были специальными тросами закрепить хвостовую часть и винтовые лопасти летательного аппарата, дабы избежать их повреждения.
«Пробивной» трюк и освоение натурной декорации
Контрольно-пропускной пункт городка, через который въезжает кортеж Семирадова, а затем с боем вырывается Татьяна с Вешняковым, снимался на горном плато. Вокруг зданий, принадлежащих бывшей лётно-планерной школе, было возведено более 100 метров забора с колючей проволокой, установлены механические ворота и прожектора.
Прорыв ворот в одной из финальных сцен фильма был настоящим. Игровой УАЗ с каскадёром за рулем действительно проезжал сквозь детонирующие пиротехнические посадки, размещённые командой SFX на воротах. Несмотря на готовность восстановить ворота и повторить трюк, он был снят двумя камерами с одного дубля.
Кульминация фильма
Насыщенный событиями финальный эпизод картины, в котором разрешается судьба всех её главных героев, снимался на протяжении трёх дней. Дорога до горного массива, выбранного в качестве площадки для битвы, занимала около трёх часов. Для проезда же на съёмочную площадку, расположенную на плато, требовался специальный транспорт с повышенной проходимостью.
Пётр Фёдоров, в образе раненого Вешнякова, самоотверженно провёл два дня лёжа на промёрзлой декабрьской земле, прибегая к помощи дублёра лишь на немногочисленных общих планах.
Здесь же, в реальных условиях, была снята сцена столкновения Семирадова с инопланетным монстром. В сочетании пластического грима, созданного Алексеем Ивченко, и компьютерной графики от компании Main Road Post был достигнут ужасающий эффект рассечения черепной коробки харизматичного полковника в исполнении Фёдора Бондарчука.
Интересно, что масса, которой тошнит Вешнякова, была изготовлена из перетёртого авокадо и пищевой крови со вкусом мяты. Благодаря её натуральному составу и вкусу актёр имел возможность раз за разом удерживать «заготовку» во рту от начала дубля до специальной команды режиссёра. За это Пётр Фёдоров был очень благодарен сотрудницам гримёрного департамента, изготовившим смесь.
Не просто снимался и, казалось бы, элементарный крупный план на пистолет, из которого совершает выстрел Вешняков. По замыслу режиссёра, после выстрела из ствола должен был струиться лёгкий дымок. По сведениям консультантов по оружию, подобный эффект не происходит в реальной жизни. Однако, памятуя о генеральной концепции фильма, авторы хотели подчеркнуть драматизм момента с помощью данной детали. В условиях плотного съёмочного графика и короткого светового дня, времени на тестирование различных заготовок не было. Поэтому специалисты SFX разместили в дуле игрового пистолета спичечную головку, которая, после зажжения и команды «Мотор», дымилась несколько секунд, а затем «затухала» в кадре.
Новогодняя смена
Один из первых эпизодов картины, в котором пастух обнаруживает приземлившуюся в степи капсулу, снималась в ночь с 30 на 31 декабря 2018 года. Примерно в полночь начался обильный снегопад. И хотя несколько планов сцены уже были сняты, возможности переснять эпизод позднее у группы не было. Поэтому съёмки продолжились. В конечном итоге, снег, подсвеченный мигающими красными бортовыми огнями капсулы, ещё более усилил чувство тревоги в сцене и задал напряженную атмосферу всему фильму.
Второй съёмочный блок
Уже 5 января 2019 года группа продолжила работу над картиной в Москве, где были сняты все основные интерьерные эпизоды.
Пространство несуществующего военного института – его лаборатории, кабинеты, процедурная, картотека и многочисленные коридоры – снималось в уникальном здании Института биоорганической химии Российской академии наук (ИБХ РАН), построенном в форме цепочки ДНК. Его интерьеры, решённые в стиле советского модернизма, идеально соответствовали концепции секретного, а значит передового НИИ.
Чтобы наполнить пространство института обстановочным и игровым реквизитом соответствующего периода, ассистент режиссёра по реквизиту Анна Кокорнова провела масштабный поиск – закупила или арендовала на время съёмок аутентичные бобинные магнитофоны, осциллографы, кардиографы и раритетный велотренажёр.
Также она познакомилась с Виктором Боевым – известным реставратором и коллекционером советской вычислительной техники. Он предоставил для съёмок уникальные экземпляры из коллекции возглавляемого им клуба «Истории и развития информатики ЭВМ»: находящиеся в рабочем состоянии электромеханические арифмометры, мониторы, калькуляторы и, конечно же, разнообразные персональные компьютеры времен СССР – ДВК-1, Robotron и другие.
Мониторы «Электроника», на которых зритель видит первое появление пришельца, часто начинали «моргать» и выходили из строя в процессе съёмки. Восстановить их работу помогал проверенный советский метод – удар кулаком по корпусу.
Работающих камер видеонаблюдения того времени, однако, найти не удалось. Создателям фильма было важно, чтобы полученное с камер изображение не казалось современным. Поэтому Анной были закуплены аналоговые б/у камеры, которые Виктор вмонтировал в сохранившиеся с советских времен корпуса.
Он также лично присутствовал на площадке — консультировал реквизиторов относительно правильности расстановки вычислительной техники на рабочих местах и помогал в настройке оборудования. Благодаря его участию, актёры массовых сцен играли в компьютерную игру из 1980-х в перерывах между дублями.
Контейнер для изоляции и взаимодействие с пришельцем
Декорация исследовательской комнаты и контейнера, в котором содержится Вешняков, была спроектирована и построена под руководством Марии Славиной на территории Научно-производственного центра «Астрофизика».
Именно здесь Татьяна впервые встретилась с пришельцем из космоса и даже осмелилась вступить с ним в прямой контакт.
Интересно, что когда Татьяна надевает хромированный скафандр и готовится войти в контейнер, в снятом со спины общем плане обнаружилась незапланированная рифма с знаменитым кадром из фильма Стенли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея».
Чтобы сделать взаимодействие Оксаны Акиньшиной с инопланетным персонажем, которого впоследствии предстояло создать с помощью компьютерной графики, максимально достоверным, применялись различные ухищрения.
Например, когда пришелец, впервые увидев Татьяну, бросается на бронированное стекло, один и сотрудников художественного департамента специально сконструированной «перчаткой» бил по стеклу за пределами кадра, чтобы имитировать его вибрацию.
Трюк с нападением пришельца на Татьяну, осмелившуюся войти в контейнер, снимался с помощью специальной системы тросов, прикреплённых к ноге дублёра-каскадёра. По команде режиссёра, механически запускаемая система сбивала каскадёра с ног и тянула по полу. Параллельно другие тросы «раскачивали» его в перпендикулярном по отношению к первым тросам направлению. Таким образом имитировалось «животное» поведение пришельца, впившегося пастью в ногу Татьяны и трясущего её из стороны в сторону.
Для следующей, уже более «мирной» встречи Татьяны с пришельцем, был изготовлен макет существа в предполагаемую «натуральную величину». Это помогло актрисе непосредственно взаимодействовать с инопланетным гостем – точно понимать его высоту и фокусировать на нём свой взгляд.
Этот же макет использовался в эпизоде, когда пришелец в угрожающем виде предстаёт перед нацелившимися в него солдатами. Таким образом лучи фонарей на винтовках могли естественным образом находить предмет и преломляться на нём.
Однако в некоторых планах, по просьбе CG-супервайзера, макет заменялся штативом с прикреплённым к нему теннисным мячом. Таким образом удавалось менять высоту пришельца для эпизодов, в которых он «встаёт» в полный рост.
Сама концепция облика, эволюции и поведения инопланетного существа была разработана ещё в подготовительном периоде, что позволило создать подробные 3D аниматики и упростило работу с несуществующим персонажем на съёмочной площадке.
За последующее воплощение образа опасного пассажира из космоса взялась команда специалистов по компьютерным эффектам под руководством Армана Яхина, ранее обогатившая визуальный мир таких картин, как «Обитаемый остров», «Сталинград», «Притяжение» и «Вторжение» Фёдора Бондарчука, «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, «Солнечный удар» Никиты Михалкова и многих других.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЪЁМОЧНЫЙ БЛОК
Как и в многих жанровых, сложнопостановочных проектах, после того, как была смонтирована «первая сборка» фильма и проведены тестовые показы для аудитории, было принято решение о внесении в историю некоторых корректив.
В частности, открывающий картину эпизод в космосе был снят уже осенью 2019 года. В одном из павильонов киностудии «Амедиа» была построена модель космической капсулы с отъёмными стенами, что позволило снимать космонавтов внутри капсулы с помощью проникающего в неё телескопического крана с различных ракурсов.
Интересно, что на актёрах были надеты скафандры с работающими шлемофонами, в которых они не могли слышать происходящее вокруг. Егор Абраменко был единственным, кто мог общаться с исполнителями ролей космонавтов Вешнякова и Аверченко во время съёмки с пункта видеоконтроля (playback) через аналогичный шлемофон.
Восстановление декораций
Декорацию «Палата Вешнякова», в которую космонавта переводят по просьбе Татьяны, возводили трижды. Первоначально все сцены в ней были сняты на территории Московского государственного строительного института, одна из аудиторий которого и превратилась в палату медицинского блока. Затем, чтобы снять всего два крупных плана, в которых Вешняков выплевывает таблетку снотворного, в декорации «Закрытая зона» была сделана «выгородка» — часть стены, шкаф, кровать и тумбочка из «палаты». В третий же раз, уже в период дополнительного съёмочного блока, декорацию полностью восстановили в одном из павильонов. В ней была снята новая версия сцены, в которой Татьяна уговаривает Вешнякова совершить побег.
Подобная участь постигла и декорации «Контейнер Вешнякова» и «Гостиничный номер Татьяны», фрагменты которых были скрупулёзно восстановлены для досъёмки. Благодаря тщательной работе художественного и операторского департаментов, снятый в них материал идеально сочетался с уже готовыми сценами.
В совокупности съёмочный период картины составил 30 смен основного блока, прошедшего с 19 декабря 2018 года по 11 февраля 2019 года и 3 смены дополнительного съёмочного блока, который состоялся 12-14 сентября 2019 года.
3 марта 2020 года стало известно, что дебютный полнометражный фильм Егора Абраменко вошёл в престижную жанровую программу Midnight международного кинофестиваля «Трайбека» (Tribeca Film Festival), проходящего ежегодно в Нью-Йорке.
«Спутник» стал первым российским крупномасштабным проектом, премьера которого состоялась на онлайн-платформах 23 апреля 2020 года в обход традиционного кинотеатрального показа.
Фото: Глеб Суковатых, Юлия Смирнова, Максим Ли, Михаил Мокрушин.
Автор: Константин Тищенко
Номинанты Премии АПКиТ
Лучший телевизионный фильм (1-4 серии)
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Генеральные продюсеры: Константин Эрнст, Сергей Титинков, Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян
Продюсер: Александр Бондарев
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Режиссер: Кирилл Белевич
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
НОЛЬ
Генеральные продюсеры: Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян
Продюсеры: Сергей Багиров, Юрий Ваксман
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии Кинокомпании ЯрСинема
Режиссер: Руслан Паушу
Канал вещания: НТВ
ЭКСПЕРТ
Генеральные продюсеры: Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян
Продюсер: Сергей Багиров
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии Эн Джи Продакшн
Режиссер: Владимир Фатьянов
Канал вещания: НТВ
Лучший телевизионный мини-сериал (5 — 24 серий)
ЗВОНИТЕ ДИКАПРИО!
Продюсеры: Антон Щукин, Артем Логинов, Антон Зайцев, Александр Дулерайн
Производство: Good Story media
Режиссер: Жора Крыжовников
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ
Генеральные продюсеры: Эдуард Илоян, Александр Кессель, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк
Производство: Yellow, Black and White, Спутник Восток Продакшн
Режиссер: Андрей Джунковский
Видеосервис: START, kino.1tv.ru
ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Плотников, Альберт Рябышев, Иван Голомовзюк
Производство: ТВ-3, Lookfilm
Режиссер: Борис Хлебников
Канал вещания: ТВ-3
Лучший телевизионный сериал (более 24 серий)
ИЩЕЙКА
Продюсеры: Влад Ряшин, Дарья Лаврова
Производство: Star Media
Режиссер: Димитрий Брусникин
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
МОЛОДЕЖКА
Генеральные продюсеры: Вячеслав Муругов, Федор Бондарчук, Дмитрий Табарчук, Сергей Арланов
Производство: Арт Пикчерс Вижн, по заказу СТС
Режиссер: Андрей Головков
Канал вещания: СТС
ТАЙНЫ ГОСПОЖИ КИРСАНОВОЙ
Генеральные продюсеры: Влад Ряшин, Виталий Бордачев
Производство: Бумеранг, Star Media
Режиссеры: Сергей Мезенцев, Виталий Бордачев
Канал вещания: РОССИЯ 1
Лучший комедийный сериал
ГОД КУЛЬТУРЫ
Продюсеры: Вячеслав Дусмухаметов, Семен Слепаков, Артур Джанибекян, Федор Бондарчук, Дмитрий Табарчук
Производство: Comedy Club Production, Арт Пикчерс Вижн
Режиссер: Тито Калатозишвили
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Продюсеры: Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов
Производство: Comedy Сlub Production
Режиссер: Петр Буслов
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
ОЛЬГА
Продюсеры: Артем Логинов, Антон Зайцев, Антон Щукин
Производство: Good Story media
Режиссеры: Артем Лемперт, Павел Орешин
Канал вещания: ТНТ
Лучший телевизионный анимационный сериал
БАРБОСКИНЫ
Продюсеры: Антон Златопольский, Сергей Сельянов, Александр Боярский
Производство: Студия «Мельница», Кинокомпания СТВ
Режиссеры: Екатерина Салабай, Елена Галдобина, Алексей Пичужин
Художник-постановщик: Марина Макарова
Канал вещания: РОССИЯ 1
МАША И МЕДВЕДЬ
Продюсеры: Олег Кузовков, Дмитрий Ловейко, Марина Ратина
Производство: Студия Анимаккорд
Режиссеры: Олег Кузовков, Олег Ужинов
Художники-постановщики: Илья Трусов
Канал вещания: РОССИЯ 1
ФИКСИКИ
Продюсеры: Георгий Васильев, Илья Попов, Майкл Мэннис
Производство: Аэроплан
Режиссеры: Арсен Хачатурян, Ольга Лопато-Джагацпанян, Милана Федосеева, Иван Пшонкин, Азат Газизов
Художники-постановщики: Юрий Пронин, Михаил Желудков, Надежда Горлова.
Канал вещания: Карусель
Лучшая сценарная работа
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Сценаристы: Семен Слепаков, Максим Туханин по идее Семена Слепакова
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Сценарист: Дмитрий Алейников
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА
Сценаристы: Мария Меленевская, Денис Уточкин, Александр Собичевский
Производство: ТВ-3, Look Film
Канал вещания: ТВ-3
Лучшие визуальные эффекты
ЗОЛОТАЯ ОРДА
Визуальные эффекты: Main Road Post
Производство: МАРС-Фильм по заказу МАРС МЕДИА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ, Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Визуальные эффекты: Алексей Челомов, Кайгородов Александр
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ
Визуальные эффекты: UnitFive
Производство: Yellow, Black and White, Спутник Восток Продакшн
Видеосервис: START, kino.1tv.ru
Лучшая режиссерская работа
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Режиссер: Петр Буслов
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
ЗВОНИТЕ ДИКАПРИО!
Режиссер: Жора Крыжовников
Производство: Good Story media
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА
Режиссер: Борис Хлебников
Производство: ТВ-3, Look Film
Канал вещания: ТВ-3
Лучшая оригинальная музыка к телевизионному фильму/сериалу
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Композиторы: Людовик Бурс, Рамазан Юнусов, Семен Слепаков
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Композитор Сергей Дудаков
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА
Композитор Дмитрий Емельянов
Производство: ТВ-3, Look Film
Канал вещания: ТВ-3
Лучшая операторская работа
ЖЕЛТЫЙ ГЛАЗ ТИГРА
Оператор: Морад Абдель-Фаттах
Производство: Продюсерская Фирма Игоря Толстунова
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
ЗОЛОТАЯ ОРДА
Оператор: Морад Абдель-Фаттах
Производство: МАРС-Фильм по заказу МАРС МЕДИА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ, Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Оператор: Юрий Коробейников
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая работа художника-постановщика
ГОДУНОВ
Художники-постановщики: Евгений Качанов, Анна Лазарева
Производство: Кинокомпания МОСКИНО при участии Look Film
Канал вещания: РОССИЯ 1
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Художники-постановщики: Артем Кузьмин
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Художник-постановщик: Жанна Пахомова
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая работа художника по костюмам
ГОДУНОВ
Художник по костюмам: Наталья Салтыкова
Производство: Кинокомпания МОСКИНО при участии LookFilm
Канал вещания: РОССИЯ 1
ЗОЛОТАЯ ОРДА
Художник по костюмам: Мария Юреско
Производство: МАРС-Фильм по заказу МАРС МЕДИА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ, Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Художник по костюмам: Александра Весельчакова
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая работа художника по гриму
ГОДУНОВ
Художники по гриму: Анастасия Эсадзе
Производство: Кинокомпания МОСКИНО при участии LookFilm
Канал вещания: РОССИЯ 1
ЗОЛОТАЯ ОРДА
Художники по гриму: Елена Аршинова, Елена Мамедова
Производство: МАРС-Фильм по заказу МАРС МЕДИА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ, Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ
Художники по гриму: Мария Новикова, Алексей Ивченко (пластический грим)
Производство: Yellow, Black and White, Спутник Восток Продакшн
Видеосервис: START, kino.1tv.ru
Лучшая работа звукорежиссера
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Звукорежиссер: Юлия Бордачева
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
ЗОЛОТАЯ ОРДА
Звукорежиссеры: Ольга Субботина, Вадим Рудобелец
Производство: МАРС-Фильм по заказу МАРС МЕДИА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ, Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Звукорежиссер: Алексей Самоделко
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая работа режиссера монтажа
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Режиссер монтажа: Руслан Габдрахманов
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Режиссеры монтажа: Екатерина Лазарева, Дмитрий Румянцев, Антон Комраков, Сергей Федотов
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА
Режиссеры монтажа: Юлия Баталова, Дарья Данилова
Производство: ТВ-3, Look Film
Канал вещания: ТВ-3
Лучший кастинг-директор
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Кастинг-директор: Татьяна Хречкова
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
ЗВОНИТЕ ДИКАПРИО!
Кастинг-директор: Марина Тарасова
Производство: Good Story media
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Кастинг-директор: Наталья Троицкая
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
НЕНАСТЬЕ
Кастинг-директор: Светлана Жигалкина
Производство: Кинокомпания МОСКИНО
Канал вещания: РОССИЯ 1
Лучший актер телевизионного фильма/сериала
Александр Робак
Домашний арест
Продюсеры: Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов
Производство: Comedy Club Production
Режиссер: Петр Буслов
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Андрей Бурковский
Звоните ДиКаприо!
Продюсеры: Антон Щукин, Артем Логинов, Антон Зайцев, Александр Дулерайн
Производство: Good Story media
Режиссер: Жора Крыжовников
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Павел Деревянко
Домашний арест
Продюсеры: Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов
Производство: Comedy Club Production
Режиссер: Петр Буслов
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала
Анна Михалкова
Обычная женщина
Производство: ТВ-3, Look Film
Канал вещания: ТВ-3
Анна Уколова
Домашний арест
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-Премьер
Паулина Андреева
Лучше, чем люди
Производство: Yellow, Black and White, Спутник Восток Продакшн;
Видеосервисы: START, kino.1tv.ru
Юлия Снигирь
Кровавая барыня
Производство: кинокомпания «Иллюзион» по заказу кинокомпании «Маркес»
Канал вещания: РОССИЯ 1
Лучший актер второго плана в телевизионном фильме/сериале
Сергей Бурунов
Домашний арест
Производство: ComedyСlubProduction
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Сергей Маковецкий
Годунов
Производство: Кинокомпания МОСКИНО при участии LookFilm
Канал вещания: РОССИЯ 1
Тимофей Трибунцев
Домашний Арест
Производство: Comedy Сlub Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучшая актриса второго плана в телевизионном фильме/сериале
Альбина Тиханова
Домашний Арест
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Ирина Розанова
Крепость Бадабер
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Светлана Иванова
Крепость Бадабер
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучший полнометражный художественный фильм.
Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Илья Куликов, Андрей Семенов.
Производство: LEGIO FELIX
Режиссер: Илья Куликов
Сценарий: Илья Куликов
Прокат: Каропрокат
Т-34
Продюсеры: Антон Златопольский, Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник, Леонид Верещагин, Никита Михалков, Нелли Яралова, Юлия Иванова
Производство: Марс-Фильм по заказу Марс Медиа Энтертенмент, Амедиа Продакшн, Телеканал Россия 1, Студия ТРИТЭ
Режиссер: Алексей Сидоров
Прокат: Централ Партнершип
Я худею
Продюсеры: Сергей Корнихин, Алексей Нужный, Николай Куликов, Екатерина Кононенко, Алена Кремер, Илья Найшуллер
Производство: Друг Друга, Ди Пи Джи, Versus Pictures.
Режиссер: Алексей Нужный
Прокат: UPI Russia
Лауреаты Премии АПКиТ
Лучший телевизионный фильм (1-4 серии)
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Генеральные продюсеры: Константин Эрнст, Сергей Титинков, Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян
Продюсер: Александр Бондарев
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Режиссер: Кирилл Белевич
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучший телевизионный мини-сериал (5 — 24 серий)
ЗВОНИТЕ ДИКАПРИО!
Продюсеры: Антон Щукин, Артем Логинов, Антон Зайцев, Александр Дулерайн
Производство: Good Story media
Режиссер: Жора Крыжовников
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Плотников, Альберт Рябышев, Иван Голомовзюк
Производство: ТВ-3, Lookfilm
Режиссер: Борис Хлебников
Канал вещания: ТВ-3
Лучший телевизионный сериал (более 24 серий)
ИЩЕЙКА
Продюсеры: Влад Ряшин, Дарья Лаврова
Производство: Star Media
Режиссер: Димитрий Брусникин
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучший комедийный сериал
Лучший комедийный сериал
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Продюсеры: Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов
Производство: Comedy Сlub Production
Режиссер: Петр Буслов
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучший телевизионный анимационный сериал
БАРБОСКИНЫ
Продюсеры: Антон Златопольский, Сергей Сельянов, Александр Боярский
Производство: Студия «Мельница», Кинокомпания СТВ
Режиссеры: Екатерина Салабай, Елена Галдобина, Алексей Пичужин
Художник-постановщик: Марина Макарова
Канал вещания: РОССИЯ 1
Лучшая сценарная работа
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Сценаристы: Семен Слепаков, Максим Туханин по идее Семена Слепакова
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучшие визуальные эффекты
ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ
Визуальные эффекты: UnitFive
Производство: Yellow, Black and White, Спутник Восток Продакшн
Видеосервис: START, kino.1tv.ru
Лучшая режиссерская работа
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Режиссер: Петр Буслов
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучшая оригинальная музыка к телевизионному фильму/сериалу
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Композитор Сергей Дудаков
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая операторская работа
ЖЕЛТЫЙ ГЛАЗ ТИГРА
Оператор: Морад Абдель-Фаттах
Производство: Продюсерская Фирма Игоря Толстунова
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая работа художника-постановщика
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Художник-постановщик: Жанна Пахомова
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая работа художника по костюмам
ЗОЛОТАЯ ОРДА
Художник по костюмам: Мария Юреско
Производство: МАРС-Фильм по заказу МАРС МЕДИА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ, Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая работа художника по гриму
ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ
Художники по гриму: Мария Новикова, Алексей Ивченко (пластический грим)
Производство: Yellow, Black and White, Спутник Восток Продакшн
Видеосервис: START, kino.1tv.ru
Лучшая работа звукорежиссера
КРЕПОСТЬ БАДАБЕР
Звукорежиссер: Алексей Самоделко
Производство: ГПМ КИТ, Киностудия КИТ при участии ПЦ «Иван»
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Лучшая работа режиссера монтажа
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Режиссер монтажа: Руслан Габдрахманов
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучший кастинг-директор
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
Кастинг-директор: Татьяна Хречкова
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучший актер телевизионного фильма/сериала
Павел Деревянко
Домашний арест
Продюсеры: Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов
Производство: Comedy Club Production
Режиссер: Петр Буслов
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала
Анна Михалкова
Обычная женщина
Производство: ТВ-3, Look Film
Канал вещания: ТВ-3
Лучший актер второго плана в телевизионном фильме/сериале
Тимофей Трибунцев
Домашний Арест
Производство: Comedy Сlub Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучшая актриса второго плана в телевизионном фильме/сериале
Альбина Тиханова
Домашний Арест
Производство: Comedy Club Production
Видеосервис: ТНТ-PREMIER
Лучший полнометражный художественный фильм.
Т-34
Продюсеры: Антон Златопольский, Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник, Леонид Верещагин, Никита Михалков, Нелли Яралова, Юлия Иванова
Производство: Марс-Фильм по заказу Марс Медиа Энтертенмент, Амедиа Продакшн, Телеканал Россия 1, Студия ТРИТЭ
Режиссер: Алексей Сидоров
Прокат: Централ Партнершип
Специальный приз
«За реализацию мечты продюсера»
След
Продюсеры: Александр Левин, Юрий Каменецкий, Эжен Щедрин
Производство: DokuDrama Company, «Объединение Телевизионных Компаний», «ТелеРОМАН»
Канал вещания: Пятый канал
Good Story Media Lean M CTC Sony Pictures Television Effects
09:14
16.91 MB
Good Story Media Lean M OOO STS Sony Pictures Television In Low Tone
00:12
375.00 KB
Заставка стс
00:05
156.25 KB
Mir Reality Lean M OOO Sony Pictures Television 2014
00:20
625.00 KB
Реклама супер заставка жёлтый белый и черный Yellow White And Black
00:10
312.50 KB
Очередная пародия на заставку Леан М
00:06
187.50 KB
Пародия на заставку Леан М
00:12
375.00 KB
Lean M Logo Strange Variant
00:10
312.50 KB
Ещё одна пародия на заставку Леан М
00:05
156.25 KB
Creepy Lean M Logo
00:10
312.50 KB
Заставка сериала Кто в доме хозяин
01:14
2.26 MB
Заставка Леан М вариант с рассинхроном
00:10
312.50 KB
BRB Screen 21 RG Animation Studios EBS M6 Lean M Sony Pictures Television 2009
00:27
843.75 KB
Похоже я создал мем Good Story Media
00:05
156.25 KB
Заставка СТС Петербург Представляет СТС Петербург 2003 2004
00:02
62.50 KB
Where S Lunch Worldwide Pants HBO Леан М ООО Kingworld SPT CTC 2012 My Version
00:51
1.56 MB
Amedia Sony Pictures Television International 2005
00:09
281.25 KB
Lean M Logo 2011
00:05
156.25 KB
костафильм 1999 год
00:05
156.25 KB
Lean M Logo Parody
00:11
343.75 KB
Kostafilm 1912 Present Full Screen
00:05
156.25 KB
AMedia Logo Russian 2007
00:07
218.75 KB
Заставка Amedia СТС Love 16 09 2020
00:07
218.75 KB
Окрылённые 12 серия из 20
40:17
73.76 MB
Молодожёны 13 серия
22:49
41.78 MB
KostaFilm Csupo
00:06
187.50 KB
Костафильм заставка 2007 2011
00:05
156.25 KB
23 грудня 2021 р
00:14
437.50 KB
Заставка во время перекрытия контента и анонсы Вопросы и ответы 29 01 2022
03:33
6.50 MB
Онлайн выпускной сценарного курса Good Story Media в онлайн университете Education Nation EdNation
02:19
4.24 MB
Рекламная заставка START 29 05 2020 19 06 2020
00:07
218.75 KB
Смена логотипа начало эфира и Доброе утро Москва Пенёк ТВ 05 07 2021
02:13
4.06 MB
Анонс и реклама Sony Channel 30 01 2021
01:45
3.20 MB
Sony Columbia Pictures Art Pictures Studio Vodorod 2011 Cinema Foundation Of Russia Russia 1 2017
01:41
3.08 MB
Тени прошлого Заставка сериала Wildcraft Kiyo
00:39
1.19 MB
НОВАЯ ЗАСТАВКА СМИ КАНАЛ HOLLYWOOD 250121 ГОДА
01:54
3.48 MB
АНОНС И ЗАСТАВКА КАНАЛ HOLLYWOOD HD 260121 ГОД
00:58
1.77 MB
Канал Ю Позволить себе немного полениться
00:05
156.25 KB
Новости 24 Омск 18 октября 2012 г
14:14
26.06 MB
Kokin Chan Television Logo Мельница Logo Style With Sound
00:09
281.25 KB
Реклама игр от фирмы 1С и Tavex 2002
01:22
2.50 MB
мегафон история
00:28
875.00 KB
Подпишись на Машу в Инстаграм:
Далеко-далеко, в домике возле железной дороги, живет маленькая и очень шустрая девочка Маша. Она так любит играть, что прочие обитатели двора от неё просто прячутся. От скуки непоседа убегает в лес, где находится уютный домик Медведя, который в этот момент как раз ушел на рыбалку. Вернувшись домой, Медведь находит свое жилье в разрушенном состоянии. Он обнаруживает источник беспорядков в самом домике — это прыгающая на кровати маленькая девочка. Медведь всячески пытается избавиться от незваной гостьи. Но когда ему это удается, он вдруг испытывает тревогу за судьбу оставленной в лесу Маши. Медведь бросается на поиски и находит её в своем доме.
Подпишись на Машу в Инстаграм:
— Официальный сайт Маша и Медведь
Маша и Медведь ВКонтакте —
Masha And The Bear Facebook —
Официальный интернет-магазин —
Masha and The Bear — How they met (Episode 1)
Masha e o Urso — Como Eles se Conheceram (Episódio 1)
Masha y el Oso — Primer Encuentro (Capítulo 1)
Masha et Michka — Il Etait Une Fois (Épisode 1)
«Маша и Медведь» — это самый популярный российский мультсериал для всей семьи, рассказывающий о дружбе бывшего циркового артиста Медведя и маленькой веселой хулиганки Маши, которая не дает скучать не только ему, но и всем лесным жителям.
Смотрите все серии Маша и Медведь, Машины Сказки, Машкины Страшилки онлайн на нашем канале YouTube!
Машкины Страшилки:
Маша и Медведь:
Машины Сказки:
— Автор идеи и руководитель проекта
— О.Кузовков
— Продюсеры
— А.Добрунов
— О.Кузовков
— Директор картины
— Д.Ловейко
— Сценарий
— О.Кузовков
— Режиссер-постановщик
— Д.Червяцов
— Художник-постановщик
— И.Трусов
— Ведущий аниматор
— М. Нефедова
— Композитор
— В.Богатырев
— Звукорежиссер
— Б.Кутневич
— Актеры
— Маша – Алина Кукушкина
— Медведь – Борис Кутневич
— Художник по персонажам
— М.Нефедова
— Художники по фонам
— А.Лопатин
— Е.Зацепина
— Ю.Ивашкина
— Ассистенты
— Т.Шлома
— А.Плугарь
— А.Федорович
— М.Тарасов
— Режиссер-аниматор видеозаставки
— Р.Газизов
— Фильм снят при участии компании «АМЕДИА ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ»
— Супервайзоры серии
— В.Лакисов
— К.Скалецкий
— Линейный продюсер
— М.Демина
— Оператор монтажа
— Ю.Макарченко
— Супервайзор анимации
— О.Баулина
— Аниматоры
— Т.Михина
— Я.Якименко
— Д.Мальцева
— А.Борзых
— В.Настанюк
— В.Иустинов
— Моделер
— А.Якименко
— К.Солтус
— Супервайзоры «Лайтинг ТД»
— А.Мазуренко
— А.Саленков
— К.Солтус
— П.Смирнов
— А.Маслов
— А.Исаков
— Е.Чащин
— Художник
— И.Сандимиров
— Компоузинг
— И.Сандимиров
— Е.Чащин
— И.Никитин
— А.Яковлева
— Технический директор
— А.Гридчин
— Системный
— В.Новиков
— Техническая поддержка
— Е.Чащин
— В.Магометов