Geely automobile holdings limited автомобилестроительные компании китая

Geely Automobile Holdings Limited

Официальный сайт: http://www.geely.com/

Geely Automobile Holdings Limited — китайская автомобилестроительная компания, которая входит в Geely Holding Group. Штаб-квартира располагается в городе Ханчжоу. Компания занимается выпуском легковых автомобилей, внедорожников, мотоциклов, двигателей и трансмиссий. Она владеет брендами Geely и Volvo, а также продает такси под маркой London Taxi. В переводе с китайского название марки переводится как «счастье».

История

Geely основана в 1986 году и до 1992 года занималась производством комплектующих для холодильников и отделочных материалов.

В 1992 году Geely занялась производством легких мотоциклов и скутеров по лицензии Honda. К 1994 году компания занимает лидирующие позиции по продаже скутеров на китайском рынке и начинает собирать мотоциклы собственной разработки.

В 1997 году произведен первый мотор для скутера по лицензии Honda

В 1998 году появляется первый автомобиль Geely, хетчбэк Haoqing SRV, основанный на платформе G100 Daihatsu Charade.

В 2000 году появляется малолитражка Geely Merrie.

Однако лицензия на производство автомобилей получена только в 2001 году, Geely входит в число первых частных автопроизводителей Китая и начинает полномасштабный выпуск.

В 2003 году Geely экспортирует первую партию автомобилей.

В 2005 году Geely впервые представляет свои автомобили на автосалоне во Франкфурте. Там показаны модели Merrie и Uliou и Haoqing.

В 2006 году представлен автомобиль Geely MK, который предлагается в кузове седан и хетчбэк. Он построен на базе Toyota Vios первого поколения. Эта модель появилась в России в 2008 году и стала настолько успешной, что с начала 2010 года ее выпуск был налажен на заводе Derways в Черкесске.

В 2010-м Geely Automobile покупает у Ford Motor компанию Volvo Cars, заплатив 1,8 млрд долларов.

В 2009 году Geely запускает бренд Emgrand, под которым выводят на рынок автомобили класса люкс. Первым представителем стал Emgrand EC7 — большой семейный автомобиль, запущенный в июле 2009 года. Emgrand EC7 стал первым автомобилем, созданным и разработанным в Китае, который по результатам тестов Euro NCAP получил 4 звезды.

В России

В России марка была представлена с 2007 года, однако до 2011-го не имела официального представителя.

2 мая 2007 года в городе Новоуральске, на заводе ЗАО «АМУР», стартовало производство автомобилей Geely (CK) Otaka.

В 2011 году начинает свою деятельность ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС», дочерняя компания Geely International Corporation, ставшая эксклюзивным дистрибьютором бренда в нашей стране. С этого момента продажи начали стремительно расти: если в 2011 году количество проданных автомобилей составило 6 060 единиц, то в 2013-м было реализовано уже более 27 000 единиц.

Статистика продаж Geely в Китае и России

Модельный ряд Geely

For the subsidiary company, see Geely Auto.

Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd.

Geely Logo 2022.svg
201607 Geely Corp.jpg

Geely headquarters in Hangzhou, Zhejiang

Type Private
Industry Automotive
Founded 6 November 1986; 36 years ago[1]
in Taizhou, Zhejiang
Founder Li Shufu
Headquarters Binjiang District, Hangzhou, Zhejiang, China

Area served

Worldwide

Key people

  • Li Shufu (Founder & Chairman)
  • An Cong Hui (President)
Products Automobiles, engines, transmissions, luxury vehicles
Revenue Increase ¥92.1 billion RMB[2] (2020)

Operating income

Increase ¥9.636 billion RMB[2] (2020)

Net income

Increase ¥6.44 billion RMB[2] (2020)
Total assets Increase ¥206.74 billion RMB[2] (2020)
Total equity Increase ¥64.21 billion RMB[2] (2020)
Owner Li Shufu

Number of employees

80,000[3]
Subsidiaries

List

    • Aerofugia [4]
    • Benelli[5]
    • CEVT (China Euro Vehicle Technology)[6][7]
    • Emerald Automotive
    • Geely Auto
    • Zhejiang Geely Ming Industrial
    • London Electric Vehicle Company
    • Lotus Cars (51%)[8]
    • Lynk & Co
    • Maple
    • Proton Holdings (49.9%)[9]
    • Renault Korea (34.2%)[10][11]
    • Smart (50/50 joint venture with Mercedes-Benz)[12][13]
    • Qianjiang Motorcycle
    • Ouling Auto
    • Terrafugia
    • Volvo Cars (82%)[14]
      • Polestar(49.5%)[15]
    • Yuan Cheng Auto (Farizon Auto)
    • Zeekr[16]
Chinese name
Simplified Chinese 浙江吉利控股集团有限公司
Traditional Chinese 浙江吉利控股集團有限公司
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu Pinyin Zhèjiāng Jílì Kònggǔ Jítuán Yǒuxiàn Gōngsī
Website geelyholding.com
Footnotes / references
in consolidated financial statement; shareholders’ equity figure excluded perpetual bond[17]

Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd (ZGH), commonly known as Geely (吉利 «auspicious»), is a Chinese multinational automotive company headquartered in Hangzhou, Zhejiang. The company is privately held by Chinese billionaire entrepreneur Li Shufu. It was established in 1986 and entered the automotive industry in 1997 with its Geely Auto subsidiary.[18] Geely Auto is currently the seventh largest automobile manufacturer in China, with 1.328 million sales in China in 2021. Globally, the group sold over 2.2 million cars in 2021,[19] and over 17,926 plug-in electric vehicles in January 2022.[20]

The company produces and sells vehicles under its own branding — such as Geely Auto, Geometry, Maple, and Zeekr — and under foreign-located subsidiaries — such as Volvo Cars, Polestar, Lynk & Co, Proton, and Lotus — as well as commercial only vehicles under the London EV Company, Ouling Auto and Farizon Auto brands. It also produces electric vehicles under some of the previously listed brandings, and motorcycles under its subsidiary Zhejiang Geely Ming Industrial (Jiming and Geely brands), Qianjiang Motorcycle (QJMotor and Keeway brands) and Benelli. In September 2022 the group acquired a 7.6% shareholding in Aston Martin Lagonda Global Holdings plc, the ultra-luxury British performance brand Aston Martin.[21]

Overview[edit]

Geely is a phonetic transliteration of the company’s native name 吉利 (pinyin: Jílì), which means «auspicious» or «propitious» in Chinese.[22]

Zhejiang Geely Holding Group was already manufacturing its own cars long before it acquired the Swedish passenger car maker Volvo Cars from Ford Motor Company in 2010.[23] It completed the acquisition of British taxi maker London EV Company in 2013,[24] and acquired a majority stake in British sports carmaker Lotus in 2017.[25]

Zhejiang Geely Holding Group’s business is divided into five sub-groups: Geely Auto Group which includes the brands Geely Auto, Lynk & Co, Proton, and Lotus; Volvo Car Group which includes the brands Volvo Cars and Polestar; Geely New Energy Commercial Vehicle Group which include the brands London Electric Vehicle Company and Yuan Cheng (Farizon); Geely Group (New Business) which includes the brands Caocao, Terrafugia, Qianjiang Motorcycle, Joma, and other new businesses; and Mitime Group (铭泰集团) which includes ZGH educational institutions, motorsports business, and tourism business. Zhejiang Geely Holding Group has global operations spanning the automotive value chain, from research, development and design to production, sales and service.[26]

Geely Automobile Holdings Ltd (吉利汽车; Jílì Qìchē) (SEHK: 175), a subsidiary of Zhejiang Geely Holding Group, is listed on the Hong Kong Stock Exchange.[27] On 13 February 2017, it became a constituent of the Hang Seng Index.[28]

History[edit]

Li Shufu founded Geely in 1986 as a refrigerator maker with money borrowed from family.[22][29]

After the purchase of a failing, state-run firm,[30] Geely manufactured motorcycles in the mid-1990s.[31] Small van production began in 1998,[32] and a year later, it received state approval to manufacture automobiles.[32] Car production began in 2002.[29] A subsidiary of the group, Geely Auto, had its IPO on the Stock Exchange of Hong Kong in 2004.[27]

The company had a booth at the 2005 Frankfurt Motor Show,[33] and a 2006 showing at the Detroit auto show.[22]

Geely approached Ford in mid-2008 about a possible takeover of Volvo Cars. On October 28, 2009, it was named as the preferred buyer of Volvo by the American automaker.[34] A deal was reached in late March and completed in early August, 2010.[35]

In 2010, total sales of over 415,000 units gave the company a near 2% market share.[36][37] Sales were lower than a reported 680,000 units per year production capacity.[38]

In December 2011, it was announced that Geely would begin selling Chinese-designed and -manufactured cars in the United Kingdom at the end of 2012, with the first model to go on sale being the Emgrand EC7.[39][40] The company has also stated its intention to begin sales in Italy.[41]

In May 2017, Geely confirmed plans to purchase a 51% controlling-stake in Lotus Cars[42] from its owner, DRB-HICOM (Proton).[8] Additionally, Geely plans to purchase a 49.9% stake in PROTON Holdings, to facilitate future export growth in right-hand drive markets.[9][43] The deals were seen as an important step for the Chinese carmaker in their quest to make inroads into the lucrative ASEAN region.[25]

In July 2017 the company purchased Terrafugia, an American maker of flying cars.[44] In November 2017, Geely announced completion of the Terrafugia acquisition, including approval from all relevant regulators.[45]

In December 2017, Geely invested €3.25 billion into Swedish truck and construction company Volvo Group, a former parent company of Volvo Cars.[46] The deal made Geely the biggest shareholder by number of shares with an 8.2% stake, and second by voting rights, with 15.6%.[46]

In 2018, Geely purchased a 9.7% stake in Daimler AG, owner of the Mercedes-Benz and Smart brands.[47]

In September 2019, Geely led a round of private funding for Volocopter that raised $55 million for the company. Volocopter’s other private investors also include Daimler AG which owns a stake in the company.[48]

In late July 2020, it was announced that the Xingma Group had agreed to transfer a 15.24% stake of its shares in the Ma’anshan-based heavy truck manufacturer Hualing Xingma to Geely New Energy Commercial Vehicle Group, a wholly owned subsidiary of Geely Holdings. After the transaction, Geely New Energy Commercial Vehicle Group would become the de facto controlling shareholder of Hualing Xingma.[49]

In September 2020, Geely started talks with rival car manufacturers, including Daimler AG, to license a new architecture it developed for building electric cars. The new technology offers increased driving ranges of up to 700 km and lighter cars.[50]

Geely is set to create an electric vehicle joint venture together with Baidu. Baidu would develop the electric car’s software while Geely would manufacture the car itself.[51][52]

On the 23 March 2021, Geely announced its Zeekr brand of electric vehicles brand to tap into China’s growing demand for these vehicles. The first Zeekr model will be based on the Zero Concept car unveiled September 2020 by Geely-owned Lynk & Co. Geely expects to begin deliveries of Zeekr models in the third quarter of 2021.[53]

In August 2021, Geely started a strategic partnership with Renault by forming a car production joint venture for China.[54] In January 2022, the two companies signed an agreement by which Renault’s South Korean subsidiary Renault Korea Motors would produce vehicles based on Geely Compact Modular Architecture platform,[55][56] initially intended for the domestic market. Production is set to start by 2024.[57] In May 2022, Renault said a Geely subsidiary was set to acquire a 34.02% of Renault Korea Motors through capital increase as part of their partnership, although the company would continue to be majority owned by Renault and a consolidated subsidiary of it.[58][59] In November 2022, Renault said it plans to spun off its powertrain production and development operations (including internal combustion engines and hybrid systems) into a joint venture company with Geely as co-owner.[60][61] In March 2023, Aramco signed a letter of intent to join the powertrain joint venture.[62]

During February 2023, Geely announced the group’s official launch of a new range of electrical vehicle series product series. Geely also announced the new technologies used in there range and have stated the company plan to release seven Geely Galaxy vehicle models within the next two years. [63]

Automotive divisions and products[edit]

Based in China, Zhejiang Geely Holding Group operates all over the world through its many subsidiary brands. The Group’s core business activities are within the automotive industry where it controls the following automotive groups and vehicle brands:

Geely Holding Group Automotive Divisions, 2022[64]
(JV) = Joint Venture

Division Subsidiaries
Geely Auto Group Geely Auto, Geometry, Lynk & Co, Proton Cars(JV)
Zeekr Intelligent Technology ZEEKR
Lotus Group Lotus Cars(JV), Lotus Technology(JV)
Smart Automobile Smart(JV)
Volvo Car Group Volvo Cars, Polestar
LEVC London Electric Vehicle Company
Geely New Energy Commercial Vehicle Group Farizon Auto, Hanma Technology(JV), Ou Ling Auto, Green Intelligent Link, Oneworld Technology
Shanghai Maple Automobile Co., Ltd Maple/Livan.[65]

Many of Geely’s early products were based on the Xiali, a variant of the 1987 Daihatsu Charade. Models such as the Haoqing (豪情) (five-door), Merrie (美日) (five-door), Uliou (优利欧) (four-door), and Urban Nanny (van and pick-up truck) have Charade bases, but feature a more prominent chromed grille.[citation needed]

Geely is known for imbuing a sense of humour in the names of some of their vehicles. One sedan is called the «King Kong», and an early model was named You Li Ou,[29] a play on words that means «better than the Tianjin Xiali or the Buick Sail», two of its competitors.[66]

Vehicle platforms[edit]

Many of Geely’s subsidiaries produce vehicles using shared architectures. Some examples include:

  • Volvo Scalable Product Architecture platform (SPA) — 2014–present
  • Compact Modular Architecture platform (CMA) — 2017–present
  • B-segment Modular Architecture platform (BMA) — 2018–present
  • Sustainable Experience Architecture platform (SEA) — 2021–present

Brands[edit]

Geely Auto[edit]

Geely Automobile Holdings Ltd. (Geely Auto) is one of biggest subsidiaries of Zhejiang Geely Holding Group.

Geely Auto is ZGH’s original and mainstream brand, primarily sold in China and select overseas markets.

  • Geely Borui

    Geely Borui

  • Geely Xingrui

    Geely Xingrui

  • Geely Binyue e-Pro

    Geely Binyue e-Pro

Zeekr[edit]

  • Zeekr 001
    • Zeekr 001

      Zeekr 001

    Galaxy (Geely Yinhe)[edit]

    Geely Yinhe is Geely’s upscale range of ‘new energy vehicles’ (hybrids and EVs) for the executuve market.[67] Even though Yinhe translates as milky way,[68][69] the global brand is being referred to as Galaxy[70] by the company,[71] with pure electric models to be launched under the Galaxy E brand.[72] Six days after showing their Galaxy Light concept, Geely received notice from Changan Automobile that the design was too similar to one of their own cars.[73][74]

    Key models include:

    • Galaxy L7 – a plug-in hybrid SUV, formally known as the K7[75][76]
    • Galaxy L6 – a hybrid-powered sedan.[72]
    • Galaxy Light – a concept car.[77]

    Geometry[edit]

    Geometry is an electric-only range of Geely-based cars. 10 models are planned by 2025.[78]

    Key models include:

    • Geometry A – all electric midsize sedan.
    • Geometry C – all electric compact crossover.
    • Geometry A

      Geometry A

    • Geometry C

      Geometry C

    Lynk & Co[edit]

    Owned 50% by Geely Auto, 30% by Volvo Cars, and 20% by Zhejiang Geely Holding Group, Lynk & Co was formed in 2017.[79] It is a Chinese-Swedish car brand based on technology developed jointly by Volvo Cars and Geely Auto.

    • Lynk & Co 01

      Lynk & Co 01

    • Lynk & Co 02

      Lynk & Co 02

    • Lynk & Co 03

      Lynk & Co 03

    Maple[edit]

    This brand name was affiliated with Shanghai Maple Automobile, a Geely subsidiary established in 1999 and phased out in 2010.[80]

    Products sold under the Maple NEV brand include:

    • 2020 – Maple 30X subcompact crossover SUV
    • 2020 – Maple 80V MPV
    • 2022 – Maple 60S (Geely’s first battery swap car, produced in association with Lifan)[81][82][83][84]

    LEVC[edit]

    The London Taxi Company, which was acquired by Zhejiang Geely Holding Group in 2013, changed their name to London Electric Vehicle Company (LEVC) in 2017 to reflect their new mission of developing and producing electric commercial vehicles. With a new factory in Ansty, Coventry, they have begun production of a new generation of zero emission capable new taxi vehicle in late 2017.[85]

    Current products sold under the LEVC brand include:

    • 2017 – LEVC TX
    • 2020 – LEVC VN5
    • LEVC TX

      LEVC TX

    • LEVC VN5

      LEVC VN5

    Volvo Cars[edit]

    Owned 82% by Zhejiang Geely Holding Group (post Volvo Cars IPO).[14] Zhejiang Geely Holding Group acquired Volvo Cars from Ford Motor Company in 2010.[23]

    • Volvo XC40

      Volvo XC40

    • Volvo S90

      Volvo S90

    Polestar[edit]

    Owned 50.5% by Zhejiang Geely Holding Group (or associated entities) and 49.5% by Volvo Cars.[86] Polestar, a Swedish all-electric premium car brand, was previously part of Volvo Cars before being spun out into an independent entity.

    • Polestar 1

      Polestar 1

    • Polestar 2

      Polestar 2

    Farizon[edit]

    Yuan Cheng Auto (远程汽车) or Farizon Auto was formed in 2016 to focus on the development of commercial vehicles in China and has launched several long range capable truck and bus solutions. Products include:

    • Farizon E200 and E200S –Light to medium-duty trucks.[87][88]
    • Farizon E5 and E6 –Electric cargo and panel vans.[89]
    • Farizon Xingxiang V –Electric cargo and panel vans.
    • Farizon FX – A pickup truck based on the Geely Boyue Pro SUV.[90]
    • Farizon E200

      Farizon E200

    • Farizon E200S

      Farizon E200S

    • Farizon Xingzhi

      Farizon Xingzhi

    • Farizon E5L

      Farizon E5L

    • Farizon E6

      Farizon E6

    • Farizon Xingxiang

      Farizon Xingxiang

    • Farizon FX

      Farizon FX

    • A Farizon bus

      A Farizon bus

    Radar[edit]

    Radar is Geely’s upscale pick-up truck brand, with its name standing for Rational, Alone, Discovery, Accompany, and Romantic.

    The brands first vehicle, the RADAR RD6, was unveiled in 2022.[91]

    Lotus[edit]

    Owned 51% by Zhejiang Geely Holding Group and 49% by Etika Automotive. Lotus Cars is a British producer of sports and racing cars. The first Lotus car was built in 1948 and in June 2017, Lotus Cars became majority owned by Zhejiang Geely Holding Group.

    • Lotus Evija

    • Lotus Emira

    Jidu Auto[edit]

    Jidu Auto, a joint venture between Geely and Baidu, intends to release a full portfolio of electric vehicles in different segments starting in 2022.[92]

    • Jidu ROBO-01 – all electric midsize crossover.
    • Jidu ROBO-02 – all electric midsize sedan.
    • Jidu ROBO-01

      Jidu ROBO-01

    • Jidu ROBO-02

      Jidu ROBO-02

    Proton[edit]

    Owned 49.9% by Zhejiang Geely Holding Group and 50.1% by DRB-Hicom and is managed by Geely Auto Group. Proton is the National Car Brand of Malaysia established in the 1980s at the behest of the government and later reverted to private ownership under DRB Hicom.

    Benelli[edit]

    Benelli is a subsidiary that produces motorcycles and scooters. Design, development and marketing activities are carried out at the Benelli QJ headquarters in Pesaro, Italy, with production occurring in Wenling, China for sale globally.

    Key models include:

    • Benelli TNT 300
    • Benelli TRK 502
    • Benelli Leoncino 500
      • Benelli TNT 300

        Benelli TNT 300

      Discontinued brands/ models[edit]

      Geely has sold cars under at least three separate brands and may have continued to use the brand name of a purchased company for a short time. The Emgrand, Englon, and Gleagle names were phased out in 2014[93] alongside efforts to reduce sprawl,[94] and the Shanghai Maple brand name was discontinued in 2010 and revived in 2020.[95]

      Previous Geely Auto products[edit]

      • 1998–2006 HQ/Haoqing/Haoqing SRV (豪情/豪情SRV) 1.0 L, 1.3 L & 1.5 L hatchback
      • 2001–2007 PU/Rural Nanny/Urban Nanny
      • 2003–2005 MR/Uliou/MS (优利欧)
      • 2003–2006 MR/Merrie (美日) hatchback
      • 2003–2006 BL/Beauty Leopard/BO (美人豹) 1.5 L coupe
      • 2005–2009 Geely 美日之星 1.1 L & 1.3 L hatchback
      • 2005–2016 CK/Freedom Cruiser 1.3 L & 1.5 L & 1.6 L sedan
      • 2008–2011 Geely China Dragon (中国龙) 1.8 L CVVT coupe
      • 2006–2020 MK/LG/KingKong (金刚) – 1.5 L & 1.6 L sedan (also called Micro Sedan in Sri Lanka[96])
      • 2014–2017 Geely GX9
      Previous Emgrand models[edit]

      Emgrand (Chinese: 帝豪; pinyin: Dìháo) was launched in 2009 as a medium to high-end luxury brand.[97] In 2014 Emgrand ceased to be a stand-alone brand, and Emgrand became a sub-brand of Geely, which itself adopted an updated version of the Emgrand logo.

      Previous products sold under the Emgrand brand include:

      • 2009–2014 Emgrand EC7 1.8 L CVVT sedan/hatchback
      • 2010–2014 Emgrand EC8 2.0 L, 2.4 L sedan[98]
      • 2010–2014 Emgrand EC7-RV 1.5L, 1.8L hatchback
      • 2011–2014 Emgrand EX7 SUV
      Previous Maple models[edit]

      This brand name was affiliated with Shanghai Maple Automobile, a Geely subsidiary established in 1999.[80] It was replaced by the Englon brand in 2010.[95] The brand was revived as Geely’s budget NEV brand as of 2020.

      Previous products sold under the Shanghai Maple brand include:

      • 2003–2010 Maple Hisoon (海迅) AA & AB 5-door hatchback
      • 2003–2010 Maple Huapu (华普) M203 1.5 L 5-door hatchback
      • 2004–2010 Maple Marindo (海域) M303 1.5 L & 1.8 L sedan
      • 2005–2010 Maple Hysoul (海尚) M305 5-door hatchback
      • 2006–2010 Maple Hysoul (海尚) M206/Haixuan (海炫) car aimed specially at female consumers[99]
      Englon[edit]

      Launched in 2010 and replacing the Shanghai Maple brand,[95] the company claimed Englon (Chinese: 英伦; pinyin: yīng lún) emulated classic, British style, and its model line included a TX4 sold on the Chinese market.[100] Some of its cars were built by Geely subsidiary Shanghai LTI.[101] As Geely fully acquired The London Taxi Company in 2013, the emblem of Englon also became the new logo of The London Taxi Company.[101]

      • Englon SC3
      • Englon SC5-RV
      • Englon SC6
      • Englon SC7
      • Englon SC7-RV
      • Englon SX5
      • Englon SX7
      • Englon TX4
      Gleagle[edit]

      Here, the former Gleagle logo can be seen on a Geely LC, which was also sold under that brand name.

      Gleagle (Chinese: 全球鹰; pinyin: Quánqiú Yīng) was an entry-level brand.[102]

      Some Gleagle cars, such as the Gleagle Panda, were available for sale on the Internet in China via the Taobao Mall, a popular e-commerce site.[103][104] While Geely would deliver the car to the customer’s address, buying one of the Panda models on offer did necessitate a trip to a traditional dealer.[105]

      Products sold under the Gleagle brand include:

      • 2008–2016 Gleagle Panda (熊猫) 1.0 L & 1.3 L CVVT hatchback, also known as the Geely LC
      • 2010 Gleagle GX2 (Panda Cross) 1.3 L & 1.5 L[106]
      • 2011 Gleagle CK 1.0 L & 1.5 L, a rebadging of the Geely CK[107]
      • 2012 Gleagle GC7 1.8 L four-door sedan[108]
      • 2012 Gleagle GX7 compact SUV
      Zhidou[edit]

      Products sold till 2020[109] under the Zhidou Auto or ZD Auto brand included:

      • Zhidou D1
      • Zhidou D2
      • Zhidou D3
      • Zhidou D2S

        Zhidou D2S

      Geely Motorcycles[edit]

      Geely produced also motorcycle since 1994 with own subsidiry Geely Ming Industrial Co., with the brand Jiming and Geely Motorcycle.

      Production facilities[edit]

      Part of an assembly line at a Geely plant in Ningbo, Zhejiang, can be seen here.

      Headquartered in Hangzhou, Zhejiang, Geely has production bases in Lanzhou, Gansu (completed in 2006, Geely construction in the region continued as of August 2010 either for expanding the existing facility or for a new semi-complete knock-down factory); Xiangtan, Hunan;[110] an unnamed location 40 minutes south of Shanghai;[111] Jinan, Shandong; and at Linhai, Luqiao, and Ningbo in Zhejiang.[27]

      At least four overseas factories assemble Geely models probably from semi-complete or complete knock-down kits.[citation needed] Such facilities are or have been located in Indonesia, Sri Lanka (in collaboration with Micro Cars),[112][113] Malaysia, Russia (assembly controlled by local firm Derways), Belarus (BelGee),[114] Tunisia,[115] and Ukraine. These locations are not necessarily affiliated with or owned by Geely.

      Non-automotive subsidiaries[edit]

      Geely Group (new business)[edit]

      CAOCAO – CAOCAO ride hailing service was developed by Hangzhou YouXing Technology Company and majority owned by Zhejiang Geely Holding Group. It is the first Chinese new energy focused mobility service.

      Terrafugia – Terrafugia was founded in 2006. The company was acquired in full by Zhejiang Geely Holding Group in 2017.

      Zhejiang Qianjiang Motorcycle Group Co – Qianjiang Motorcycle (钱江摩托) was majority acquired by Zhejiang Geely Holding Group in 2016. The company is one of the largest producers of motorcycles in China and own several renowned brands including Italy’s Benelli. They are also known for their lithium battery technology.[116]

      Geespace plans to create a network of low earth orbit satellites that will send precise positioning information to self-driving cars.[117]

      Mitime Group[edit]

      Education – ZGH has invested hundreds of millions of RMB in establishing 9 universities and colleges across China, including the Geely University of China (吉利学院), University of Sanya, Xiangtan Institute of Technology (湘潭理工学院), Sanya Institute of Technology (三亚职业理工学院), and Hunan Geely Automobile College (湖南吉利汽车技术职业学院). The wider group has over 40,000 students enrolled within its schools with the goal of developing Chinese automotive industry talents.

      Motorsports – Mitime constructs and operates race tracks for automobiles, motorcycles, and karts around the world. Mitime also organizes motorsport events such as China F4 Championship.

      Tourism – Mitime facilitates tourism and manages hospitality services around its tracks.

      Drivetrain Systems International[edit]

      In 2009, Geely bought Drivetrain Systems International Pty Ltd,[118] a global transmission developer headquartered in Australia.

      Meizu[edit]

      In June 2022, Geely acquired a majority stake of Meizu, a Chinese consumer electronics manufacturer based in Zhuhai, Guangdong.

      Dealer network[edit]

      Geely refers to its dealer network as 4S stores and also sells some models online.[105] In 2014, it had a reported 900 retail outlets.[94]

      Sales[edit]

      Markets[edit]

      A Geely MK in Singapore. 770 Geely cars were on Singaporean roads in 2010.[119]

      In addition to China, Geely vehicles have been sold in Argentina,[120] Australia,[121] Bahrain,[122] Brazil,[123] Chile,[124] Colombia,[125] Costa Rica,[126] Egypt,[127] Indonesia,[128] Iran,[129] Kuwait,[130] Nepal,[131] New Zealand,[132] Nigeria,[133] Oman,[134] Pakistan, the Philippines,[135] Romania,[136] Russia,[137] Saudi Arabia,[138] South Africa,[139] Syria,[140] Taiwan,[141] Turkey,[142] Ukraine,[143] Uruguay,[144] and Venezuela.[145] In a number of markets, Geely vehicles are assembled in local factories from complete knock-down kits. Geely is also marketed in Lebanon, through the Rasamny Younes dealership network.

      The Cuban government has purchased a considerable number of Geely vehicles, and they are used as police patrol cars[30] or tourist taxis throughout Havana.[146][147]

      The Geely automobile brand was touted to be launched in the United Kingdom in late 2012.[148][149] However, this plan was not pursued and the official website has been offline since mid-2014.

      In July 2020 1st showroom opened in Doha, Qatar.[150]

      Figures[edit]

      In 2010, Geely surpassed its 400,000-vehicle sales target goal for the first time selling 415,286 cars[151] of its 680,000 units/year production capacity[118] prompting the company to set its 2011 sales target at 480,000 cars, a 16% increase.[151]

      Geely Auto Group reported annual sales of 1,24 million cars in 2017, an increase of 63% from the previous year.[152] Due to strong 2017 sales, Geely Auto Group has subsequently set its 2018 sales volume target to 1.58 million.

      Geely Auto Group reported annual sales of 1,500,838 units in 2018. This year marks the first time that Geely Auto has reached sales of 1.5 million units.[153]

      Geely domestic sales in China, 2003–present[154]

      Calendar year Sales Growth Market share
      2003 73,779 N/A Increase 3.44%
      2004 98,283 Increase 33.21% Increase 3.99%
      2005 143,279 Increase 45.78% Increase 4.45%
      2006 205,346 Increase 43.32% Increase 4.89%
      2007 219,512 Increase 6.90% Decrease 4.16%
      2008 221,786 Increase 1.04% Decrease 4.08%
      2009 329,018 Increase 48.35% Decrease 3.98%
      2010 414,465 Increase 25.97% Decrease 3.70%
      2011 432,752 Increase 4.41% Decrease 3.52%
      2012 491,445 Increase 13.56% Increase 3.72%
      2013 549,393 Increase 11.79% Decrease 3.37%
      2014 425,773 Decrease -22.50% Decrease 2.31%
      2015 532,384 Increase 25.04% Increase 2.64%
      2016 778,896 Increase 46.30% Increase 3.30%
      2017 1,251,656 Increase 60.70% Increase 5.16%
      2018 1,382,119 Increase 10.42% Increase 5.96%
      2019 1,255,480 Decrease -9.16% Decrease 5.93%
      2020 1,134,433 Decrease -9.50% Decrease 5.77%
      Geely group global sales by brand[155][156][157]

      Year Total Geely Geometry Livan/Maple LYNK & CO ZEEKR Volvo Polestar Lotus LEVC Farizon Radar Zhidou
      2010 425,194 425,194
      2011 857,006 452,161 404,735
      2012 905,083 527,918 377,165
      2013 979,691 617,484 362,207
      2014 878,818 499,165 379,653
      2015 1,025,287 578,517 421,374 25,395
      2016 1,333,077 809,079 503,706 1,961 20,292
      2017 1,867,066 1,273,837 6,012 536,905 1,600 6,228 42,484
      2018 2,212,102 1,401,819 120,414 666,586 1,630 1,293 5,024 15,336
      2019 2,093,962 1,245,168 12,662 128,066 694,831 1,320 2,507 7,313 2,095
      2020 2,040,418 1,166,920 10,300 2,620 175,456 667,159 9,853 1,378 1,118 5,265 349
      2021 2,105,560 1,101,506 55,320 4,945 220,516 6,007 674,232 21,940 1,710 392 18,980 12
      2022 2,290,503 1,124,780 149,389 56,140 180,127 71,941 615,121 51,500 undisclosed undisclosed 41,505 undisclosed discontinued
      Geely joint-venture brand sales

      Year Proton(49.9% share) Smart(50% share, Geely model only)
      2017 70,991
      2018 64,744
      2019 100,183
      2020 109,716
      2021 114,708
      2022 141,432 9,212

      Safety record[edit]

      A small Geely sedan, the CK, performed badly in an informal crash test conducted by a Russian magazine in 2007.[158] As a result, Geely reviewed its expansion plans.[159] The Geely CK 1.3L in its most basic version for Latin America with no airbags received 0 stars for adult occupants and 2 stars for infants from Latin NCAP in 2010.[160]

      In 2010, the Geely LC scored 45.3 points of a possible 51 in the China-NCAP crash tests, making it China’s first locally researched and developed mini car to be awarded a 5-star rating,[161] and the safest Chinese hatchback[162] as of 2011.[163]

      In 2011, the Geely Emgrand EC7 earned a 4-star rating in a Euro NCAP crash test.[164] In 2015 the Geely Borui received 5 stars in C-NCAP crash testing.[165]

      Controversies[edit]

      The 2009 Geely GE concept received criticism for looking like a Rolls-Royce.[166]

      An unsuccessful lawsuit was brought against the company in the early 2000s by Toyota, which claimed Geely had «implied in ads that some of the parts [used in Geely vehicles] were made by Toyota».[167] Geely may also have previously used a logo that resembled that of Toyota.[168]

      In 2020, the Australian Strategic Policy Institute accused at least 82 major brands, including Geely, of being connected to forced Uyghur labor in Xinjiang.[169]

      See also[edit]

      • Beijing Geely University – Private university located at Beijing founded by Geely
      • Geely University of China – Private university located at Chengdu founded by Geely
      • University of Sanya – Private university located at Hainan endowed by Geely

      References[edit]

      1. ^ «History 1986–now». Archived from the original on 18 March 2017. Retrieved 26 June 2021.
      2. ^ a b c d e «Annual Report 2020» (PDF). Geely Automobile Holdings Limited.
      3. ^ «The Group at a Glance». www.zgh.com. Archived from the original on 23 November 2017. Retrieved 17 January 2022.
      4. ^ «Volocopter announces joint venture with Geely subsidiary Aerofugia». electrive.com. 22 September 2021. Retrieved 5 January 2023.
      5. ^ Cathcart, Alan (12 March 2018). «Volvo owner Geely buys major stake in Benelli owner Qianjiang». DriveMag Riders. Retrieved 5 January 2023.
      6. ^ «Kinesiska staten storägare i Geely-bolag baserat i Göteborg». auto motor & sport (in Swedish). Retrieved 5 January 2023.
      7. ^ Triches, Robert (8 November 2022). «170 varslas om uppsägning på Geelyägda Cevt». Dagens industri (in Swedish). Retrieved 5 January 2023.
      8. ^ a b Anthony Lim (24 May 2017). «DRB-Hicom to sell Lotus in its entirety for £100 million – Geely to acquire 51%, Etika Automotive to buy 49%». Driven Communications. Archived from the original on 27 May 2017. Retrieved 27 May 2017.
      9. ^ a b Gerard Lye (24 May 2017). «Geely to acquire 49.9% stake in Proton, 51% in Lotus – definitive agreement to be signed before end of July». Driven Communications. Archived from the original on 4 August 2019. Retrieved 27 May 2017.
      10. ^ Norihiko Shirouzu, Heekyong Yang (10 May 2022). «China’s Geely buys stake in Renault Korea, eyeing US exports». Reuters. Retrieved 5 January 2023.
      11. ^ «Geely buys stake in Renault Korea, eyeing U.S. exports». Automotive News Europe. 10 May 2022. Retrieved 5 January 2023.
      12. ^ «Geely, Mercedes-Benz launch $780 million JV to make electric smart-branded cars». U.S. 8 January 2020. Retrieved 5 January 2023.
      13. ^ CAR magazine (28 March 2019). «It’s official: Geely buys 50 percent of Smart from Daimler». CAR Magazine. Retrieved 5 January 2023.
      14. ^ a b «Nordic Credit Outlook» (PDF). S&P Global Ratings. December 2021. p. 34. Retrieved 13 December 2021.
      15. ^ Hawkins, Andrew J. (27 September 2021). «Electric car company Polestar is going public via SPAC». The Verge. Retrieved 5 January 2023.
      16. ^ Julie Zhu, Scott Murdoch (12 December 2022). «Exclusive: Zeekr, a premium Geely electric car brand, seeks over $1 billion in U.S. IPO — sources». Reuters. Retrieved 5 January 2023.
      17. ^ «2016 nián nián dù bào gào» 2016年年度报告 [2016 Annual Report] (in Chinese (China)). Geely Holding. 28 April 2017. Retrieved 15 April 2018 – via Shanghai Clearing House website.
      18. ^ «Geely’s Li Shufu is betting billions on global push». Yahoo! Finance. Retrieved 4 January 2019.
      19. ^ Tan, Danny (21 January 2022). «Geely group sales exceed 2.2m units in 2021, up 5%». paultan.org.
      20. ^ «Geely Auto Holdings Jan. BEV sales skyrocket 641% YoY».
      21. ^ «Aston Martin Attracts Chinese Carmaker Geely as Shareholder». Bloomberg.com. 30 September 2022.
      22. ^ a b c «SPECIAL REPORT-Saving Volvo:Geely buys brand and management test». Reuters. 22 July 2010.
      23. ^ a b «For Volvo, a New Life Under Chinese». The Wall Street Journal. Dow Jones & Company Inc. 29 March 2010. Retrieved 19 December 2021.
      24. ^ Murphy, Colum; Sonne, Paul (1 February 2013). «Geely Buys Maker of London Cabs». The Wall Street Journal. ISSN 0099-9660. Retrieved 13 February 2017.
      25. ^ a b Eusoff, Neily Syafiqah (29 September 2017). «China’s Geely to hold Proton and Lotus shares, says DRB-Hicom». The Edge Markets. Retrieved 13 July 2018.
      26. ^ «The Group at a Glance». zgh.com. Archived from the original on 26 May 2019. Retrieved 4 January 2019.
      27. ^ a b c «About Geely». Geely. Archived from the original on 4 December 2010.
      28. ^ «Geely Automobile to join Hang Seng Index, Li & Fung to be removed». Reuters. 10 February 2017. Retrieved 13 February 2017.
      29. ^ a b c McGregor, R. (April 2002) «Geely gears up china’s first home-grown car» Financial Times
      30. ^ a b «China’s lucky man bags Volvo». The Economist. 5 August 2010.
      31. ^ «Geely Automobiles». Al Hashar Group of Companies. Archived from the original on 27 December 2011.
      32. ^ a b «Milestones». Geely. Archived from the original on 5 December 2010.
      33. ^ «China’s Geely debuts at Frankfurt car show». People’s Daily. 13 September 2005.
      34. ^ «Ford set to offload Volvo to Chinese carmaker Zhejiang Geely». The Guardian. 28 October 2009.
      35. ^ «Ford reaches agreement to sell Volvo Cars and related assets to Geely». Ford Motor Company. 28 March 2010. Archived from the original on 8 November 2012.
      36. ^ «Geely Automobile last year net profit of 1.368 billion yuan year-on-year increase of 16%». China Association of Automobile Manufacturers. 28 March 2011. Retrieved 2 June 2012.
      37. ^ «China Car Market 101: Who Makes All Those 18 Million Cars?». The Truth About Cars. 19 January 2011. Retrieved 6 March 2021.
      38. ^ Leung, Alison (12 November 2010). «China Geely on track to meet target». Reuters. Retrieved 2 June 2012.
      39. ^ «Geely cars to be sold in the UK». The Telegraph. 5 December 2011. Archived from the original on 11 January 2022.
      40. ^ «Geely to come to UK in 2012». What Car?. 5 December 2011. Archived from the original on 8 December 2011.
      41. ^ «Geely to launch in Italy in 2012». China Car Times. 3 January 2012. Archived from the original on 11 January 2012.
      42. ^ Macfarlane, Alec (24 May 2017). «Lotus has been purchased by Chinese automaker Geely». CNN Money. Retrieved 25 May 2017.
      43. ^ Intan Farhana Zainul, Izwan Idris (25 May 2017). «Chinese carmaker’s partnership with Proton to create more job opportunities». The Star. Malaysia. Archived from the original on 27 May 2017. Retrieved 27 May 2017.
      44. ^ Grady, Mary (5 July 2017). «Report: Terrafugia Sold To Chinese Conglomerate». AVweb. Retrieved 7 July 2017.
      45. ^ Terrafugia. «Zhejiang Geely Holding Group completes acquisition of Terrafugia, Inc». terrafugia.com. Archived from the original on 17 September 2018. Retrieved 25 November 2017.
      46. ^ a b Richard Milne (27 December 2017). «China’s Geely takes €3.25bn stake in truckmaker Volvo Group». Financial Times.
      47. ^ «China’s Geely Buys $9 Billion Daimler Stake». Bloomberg L.P. 23 February 2018. Retrieved 6 March 2021.
      48. ^ «Chinese Auto Giant Invests in Flying-Car Startup Volocopter». Bloomberg L.P. 9 September 2019. Retrieved 6 March 2021.
      49. ^ «华菱星马三度易主终如愿,但吉利要的不仅是»一辆重卡»» [After its third attempt at changing ownership, Hualing Xingma achieved its wish, but Geely wants more than just «a heavy trucker»]. finance.sina.cn (in Chinese). 24 July 2020. Retrieved 25 July 2020.
      50. ^ Campbell, Peter (23 September 2020). «Content». Financial Times. Retrieved 23 September 2020.
      51. ^ «Chinese search giant Baidu to make electric cars». The Verge. 7 January 2021. Retrieved 1 February 2021.
      52. ^ Baldwin, Roberto (11 January 2021). «Geely to Partner with Chinese Tech Giant Baidu to Build Smart EVs». caranddriver.com. Retrieved 1 February 2021.
      53. ^ «China’s biggest car brand to launch rival to Tesla». BBC News. 24 March 2021. Retrieved 29 March 2021.
      54. ^ «Renault partners Geely in China, South Korea». Automotive News Europe. 9 August 2021. Retrieved 8 November 2022.
      55. ^ «Renault Samsung to produce green cars developed by Renault Group and Geely». businesskorea.co.kr. Retrieved 15 January 2022.
      56. ^ «Renault will use Geely’s CMA platform for (some of) its future cars». topspeed.com. Retrieved 15 January 2022.
      57. ^ Nouvelle, L’Usine (21 January 2022). «Renault conclut son alliance avec Geely pour redresser ses ventes en Corée du Sud» [Renault signs alliance with Geely to boost sales in South Korea]. L’Usine Nouvelle (in French). Retrieved 22 January 2022.
      58. ^ «Geely Automobile Holdings to acquire 34.02% of the shares of Renault Korea Motors» (Press release). Renault. 10 May 2022. Retrieved 10 May 2022.
      59. ^ Leggett, David (10 May 2022). «Geely to acquire 34% of Renault Korea Motors». Just-auto.com. Retrieved 10 May 2022.
      60. ^ Brodie, James (8 November 2022). «Renault launches Ampere electric car business unit and Geely ICE joint-venture». AutoExpress. Retrieved 8 November 2022.
      61. ^ «Geely and Renault Group sign framework agreement to create leading powertrain technology company» (Press release). Renault. 8 November 2022. Retrieved 8 November 2022.
      62. ^ «BRIEF-Aramco Signs Letter Of Intent With Geely And Renault Group For New Powertrain Company». Reuters. 2 March 2023. Retrieved 9 March 2023.
      63. ^ «Geely Auto launches new premium electrified product series: Geely Galaxy». Green Car Congress. Retrieved 1 March 2023.
      64. ^ «Our Business – Zhejiang Geely Holding Group». Archived from the original on 10 September 2021. Retrieved 10 September 2021.
      65. ^ «Geely Auto withdraws shares from ZEEKR Intelligent Technology Co.,LTD».
      66. ^ «The Little Car Company That Can?». BloombergBusinessweek. 16 June 2002. Retrieved 25 July 2012. Please note that the Xiali is based on a Daihatsu Charade, so while this article refers to a «Toyota Charade» they really mean the Chinese-market version of the Daihatsu Charade, which was popular in China
      67. ^ «Geely Galaxy is the new executive EV brand to be unveiled next week».
      68. ^ «Geely to Launch New NEV Brand Called Milky Way. The First Car Exposed». 16 February 2023.
      69. ^ «Geely’s Milky Way Brand Teases First Hybrid SUV Named L7». 19 February 2023.
      70. ^ «Geely’s Galaxy EV Luxury Brand Debuts Light BEV Study, L7 PHEV».
      71. ^ «Geely Auto Looks to Geely Galaxy for Electric Future». Retrieved 11 March 2023.
      72. ^ a b «Geely Galaxy models unveiled — Galaxy Light concept EV, Galaxy L7 PHEV SUV; seven models due in 2 years — paultan.org». 24 February 2023. Retrieved 11 March 2023.
      73. ^ «Geely Galaxy accused of plagiarism by another Chinese carmaker, six days after the launch». March 2023.
      74. ^ «Geely Galaxy L7 SUV launched, starts at $29,000. Galaxy to unveil 7 new cars in two years». 23 February 2023.
      75. ^ «Geely Galaxy EV brand launched». 24 February 2023.
      76. ^ «Geely Galaxy (Milky Way) L7 Exposed Before Official Launch with Three Screens». 23 February 2023.
      77. ^ «Geely debuts Galaxy model range, including light EV saloon concept».
      78. ^ «Geely to launch Englon brand». 12 April 2019.
      79. ^ «Volvo Cars and Geely agree on technology sharing and the formation of LYNK & CO». Volvo Cars Global Newsroom. Volvo Car Corporation. 4 August 2017. Retrieved 19 December 2021.
      80. ^ a b 华普品牌介绍 [Brand Introduction of Shanghai Maple] (in Chinese). Geely Holding Group. Archived from the original on 20 April 2009.
      81. ^ «Maple Leaf 60S to Launch in February — with Battery Swap in 60 seconds». 21 January 2022.
      82. ^ «Geely-backed Maple Leaf 60S leaked ahead of Feb. Debut, with 60 sec. Battery swap». 22 January 2022.
      83. ^ «Maple Leaf 60S EV-1».
      84. ^ «Maple Leaf 60S EV-2».
      85. ^ For 2007 joint venture, see Tracey Tong, Angel YY Yeung (7 September 2007). «Geely Automobile Holdings Limited Announced Interim Results for the Six Months Ended 30 June 2007 Net Profit Declined by 32% to HKD82 million» (PDF). Jovian Communications. Geely. Retrieved 28 February 2015.
        • For 2013 purchase of company, see JONES, RHYS (1 February 2013). «China’s Geely buys black cab maker Manganese Bronze». Reuters.com. Retrieved 28 February 2015.

      86. ^ «Volvo Cars increases shareholding in Polestar to 49.5 per cent». Volvo Cars Global Newsroom. Volvo Car Corporation. 12 July 2021. Retrieved 19 December 2021.
      87. ^ «E200 Pure Electric Box-type Transport Vehicle-GCV». www.geelycv.com. Retrieved 5 November 2021.
      88. ^ «E200S (Pure Electric Box-type Transport Vehicle)-GCV». www.geelycv.com. Retrieved 5 November 2021.
      89. ^ «E5 (Pure Electric City Logistice Vehicle)-GCV». www.geelycv.com. Retrieved 5 November 2021.
      90. ^ «The Farizon FX Is Geely’s Idea Of Crossover Business In The Front And Pickup Party At The Back». Carscoops. 25 September 2020. Retrieved 5 November 2021.
      91. ^ «Geely’s Radar RD6 EV Pickup Debuts In China Alongside New Outdoors Lifestyle Vehicle Brand». Carscoops. 13 July 2022. Retrieved 21 July 2022.
      92. ^ «Jidu Auto to invest billions in electrification by 2026». electrive.com. 27 April 2021. Retrieved 24 September 2021.
      93. ^ Behrmann, Elisabeth (16 December 2014). «Volvo Cars Billionaire Owner Revamps Chinese Brand Geely». Bloomberg Business. Bloomberg LP. Retrieved 28 February 2015.
      94. ^ a b Samuel Shen; Norihiko Shirouzu (18 April 2014). «China’s Geely to consolidate branding, sales». Reuters.com. Retrieved 28 February 2015.
      95. ^ a b c «Englon brand to get major boost in 2011». China Car Times. 29 November 2010. Archived from the original on 23 July 2011. Retrieved 23 July 2011.
      96. ^ «Micro Cars Limited». Microcars.lk. Archived from the original on 28 February 2013. Retrieved 29 September 2010.
      97. ^ «Geely Emgrand brand——to build new image of automobile in China». Geely. 28 July 2009. Archived from the original on 10 August 2011.
      98. ^ «Geely Releases All-New Emgrand Mid-Size Sedan: EC8». ChinaAutoWeb.com.
      99. ^ Maple Haixuan: What Chinese Women Want?, Edmunds.com, March 10, 2006
      100. ^ «The first user of Shanghai Englon TX4 came out into view in Shanghai Auto Show». Geely. Archived from the original on 10 August 2011.
      101. ^ a b «Geely Releases All-New Englon SC5-RV Subcompact». ChinaAutoWeb. Retrieved 26 January 2016.
      102. ^ «Short Torque». China Daily. 6 December 2010.
      103. ^ «China’s Geely opens online car store on Taobao». Reuters. 6 December 2010.
      104. ^ «China’s Geely now selling cars online». China Daily. 7 December 2010.
      105. ^ a b «Geely nets online store». China Daily. 8 December 2010.
      106. ^ «Geely Releases Panda Crossover: Gleagle GX2 Supermini». ChinaAutoWeb.com.
      107. ^ «2011 Geely CK Launched under the Gleagle Brand, Prices Starting from $6,150». ChinaAutoWeb.com. 30 June 2011.
      108. ^ «全球鹰GC7 1.8L DVVT-AT 豪华型 购车订金» [Deposit for Chinese luxury car Gleagle GC7 1.8L DVVT-AT]. 天猫tmall.com (in Chinese). Retrieved 19 October 2012.
      109. ^ «Zhidou China Sales Figures». 30 January 2017.
      110. ^ «Zhou Tienong inspects Geely’s Xiangtan plant». Geely. 10 June 2010. Archived from the original on 4 October 2011.
      111. ^ «Shanghaied: Things are going awry for foreign carmakers in China». The Economist. 21 April 2005.
      112. ^ «Handing over 1st Batch of PANDAs to customers». Micro Cars. 28 February 2011. Archived from the original on 10 February 2012.
      113. ^ «New Micro Sedan from GEELY». Micro Cars. 30 April 2010. Archived from the original on 10 February 2012.
      114. ^ «First «Atlas» from BELGEE Plant Roll Off Assembly Line». Geely Global. 17 November 2017.
      115. ^ ActuOtO (14 October 2018), Actuoto – Découverte: Inauguration de l’usine Geely à Sousse مصنع تركيب جيلي تونس, archived from the original on 22 December 2021, retrieved 23 March 2019
      116. ^ «Qianjiang Motorcycle: Always call «call»«. finance.china. 20 July 2016. Retrieved 21 December 2018.
      117. ^ «China’s Geely Builds Satellites To Guide Autonomous Vehicles». News.satnews.com. 4 October 2021. Retrieved 27 February 2022.
      118. ^ a b «China Geely on track to meet target». Reuters. 12 November 2010.
      119. ^ «Total Car Population By Make» (PDF). lta.gov.sg.
      120. ^ «Apuntes del lanzamiento de Geely Argentina». Autoblog Argentina. 13 December 2016.
      121. ^ «Geely MK now Australia’s cheapest car». The Sunday Times. 5 January 2011.
      122. ^ «Mannai Motors is a Bahraini Establishment specialized in trading in Automobiles». Mannai Motors. Archived from the original on 7 February 2011.
      123. ^ «Geely Motors do Brasil». Retrieved 26 March 2014.
      124. ^ «Geely’s Boundless Care for Earthquake-hit Chile». Geely. Archived from the original on 5 September 2010.
      125. ^ «Geely Colombia». Geely Colombia. Archived from the original on 16 May 2014. Retrieved 2 September 2013.
      126. ^ «Geely Costa Rica». Dragon Motors Costa Rica. Retrieved 3 January 2012.
      127. ^ «Geely Egypt». Retrieved 8 October 2013.
      128. ^ «Geely Indonesia». Archived from the original on 1 January 2012. Retrieved 3 January 2012.
      129. ^ «Geely». Al Khayyat Motors Group. Archived from the original on 26 July 2009. Retrieved 3 January 2012.
      130. ^ Kuwait Automotive Imports Company :Geely – The Global Car From China Now in Kuwait
      131. ^ «Geely Nepal». Saakha & Universal Automobiles Pvt Ltd. Retrieved 3 January 2012.
      132. ^ «Geely NZ». Geely New Zealand. Archived from the original on 19 December 2011. Retrieved 3 January 2012.
      133. ^ «Beijing Auto Show is Geely’s Strategic Point of Blow-out». Geely. Archived from the original on 22 February 2010. Retrieved 3 January 2012.
      134. ^ «Geely Automobiles». Al Hashar Group. Archived from the original on 27 December 2011. Retrieved 3 January 2012.
      135. ^ «Geely Auto Officially Launches in the Philippines with Crossover SUV, Geely Coolray». Retrieved 3 January 2012.
      136. ^ «Geely Automobile Romania». Archived from the original on 28 December 2011. Retrieved 3 January 2012.
      137. ^ «Geely’s CKD Assembling of MK Launches in Russia». Geely. Archived from the original on 20 February 2012. Retrieved 3 January 2012.
      138. ^ «Haji Husein Alireza & Co. Ltd». Archived from the original on 15 August 2012.
      139. ^ «Geely SA». Geely South Africa. Retrieved 3 January 2012.
      140. ^ «GEELY Awarded as «Best China’s Automobile Brand in the Syrian Market»«. Geely. 30 July 2009. Archived from the original on 18 April 2010.
      141. ^ «Tobe M’car Makes a Splash in Taibei». Geely. Archived from the original on 20 February 2012. Retrieved 3 January 2012.
      142. ^ «Turkey Welcomes Geely’s Manufacturing». Geely. Archived from the original on 23 January 2013. Retrieved 3 January 2012.
      143. ^ «Geely Украина» (in Russian). AIS Group. Retrieved 3 January 2012.
      144. ^ «Geely – Gruppo Fiancar». Retrieved 3 January 2012.
      145. ^ «Geely de Venezuela». Archived from the original on 21 December 2011. Retrieved 3 January 2012.
      146. ^ ««Geely» Prevails in Cuba’s Street». Geely. 6 February 2010. Archived from the original on 17 April 2011.
      147. ^ «Geely car models three large-scale exports of Cuban exports». Agile News. 25 October 2011.
      148. ^ «Geely Auto». Archived from the original on 8 January 2012. Retrieved 25 December 2019. Geely vehicles will be launched into the UK late 2012
      149. ^ «Chinese car maker Geely to launch in UK in 2012». CAR Magazine. Retrieved 26 June 2021.
      150. ^ «Watch Geely Auto virtual launch in Qatar!». www.iloveqatar.net. Retrieved 25 March 2022.
      151. ^ a b Leung, Alison (11 January 2011). Lewis, Chris (ed.). «UPDATE 1-Geely shares up after 2010 sales beat target». Reuters. Retrieved 1 June 2012.
      152. ^ «Geely Auto Group Reports Record Sales in 2017; Sales Reaching 1.24 Million Units». Geely Global (in Chinese (China)). 8 January 2018. Retrieved 6 March 2021.
      153. ^ Chan, Tony. «Geely Auto 2018 Sales Reach 1.5 Million Units, Increasing Over 20% From Previous Year». Geely Global Media Center. Retrieved 6 March 2021.
      154. ^ BrandGeely Car SalesGeely Market Sales 2 (8 March 2015). «Geely China Sales Figures». carsalesbase.com. Retrieved 27 October 2020.
      155. ^ «MarkLines Co., Ltd». www.marklines.com. Retrieved 1 December 2022.
      156. ^ «新聞». www.geelyauto.com.hk. Retrieved 9 January 2023.
      157. ^ «Lotus». www.autozine.org. Retrieved 9 January 2023.
      158. ^ Овария (in Russian). Авторевю (Autoreview). October 2007. Archived from the original on 14 November 2012. Retrieved 5 October 2012.
      159. ^ «The home team:Indigenous carmakers are working their way up». The Economist. 13 November 2008. Retrieved 5 October 2012.
      160. ^ «Official results of the Geely CK 1 1.3 — NO Airbags 2010». LATIN NCAP — PARA AUTOS MAS SEGUROS.
      161. ^ «US Geely’s growth: Appliances to autos in 13 years». China Daily. 4 May 2010.
      162. ^ «Five Star in Collision Test: Geely Panda Appraised as the safest Minicar in China». Geely. 9 January 2010. Archived from the original on 28 October 2010.
      163. ^ «Auto Special: Safety test proves Geely has the right path to improved performance and competitiveness». China Daily. 14 January 2011.
      164. ^ «Geely Emgrand EC7». Euro-NCAP. 1 March 2012.
      165. ^ «Geely GC9 achieves a maximum 5-Stars in C-NCAP Crash Test». automotiveworld.com. 6 January 2016. Retrieved 1 June 2017.
      166. ^ «Geely says Rolls-Royce’s copy claims are baseless». Motor Authority. Retrieved 6 March 2021.
      167. ^ Fairclough, G. (2006, Nov 07). «Bumper crop: As barriers fall in auto business, china jumps in; geely aims to be world player, but quality woes linger; cars a new commodity?; ‘copycat’ accusations fly.» The Wall Street Journal.
      168. ^ JAMES MACKINTOSH AND, R. M. (2003). «Carmakers gamble on China». Financial Times.
      169. ^ «Uyghurs for sale». Australian Strategic Policy Institute. 1 March 2020.

      External links[edit]

      • Brands and companies of Geely
      • Official website
      • Business data for Geely:
        • Bloomberg
        • Google
        • Reuters
        • Yahoo!
      • Geely Global
      • Zhejiang Geely Holding Group website
      • Official Geely Motorcycles website

      Сравнить показатели: 

      В абсолютном выражении

      Скрывать текущий период

      дата начала финансового года
      — 31 декабря

      данные в таблице указаны
      в млн. кит. юаней

      Цикличные компании

      Производство легковых и грузовых автомобилей

      Geely Automobile Holdings Limited — одна из десяти крупнейших китайских автомобилестроительных компаний. Материнская компания — многопрофильная группа Geely Holding Group, созданная в 1986 году. Штаб-квартира — в городе Ханчжоу, провинции Чжэцзян, в Китае. Geely принадлежат девять заводов, расположенных в Китае, в городах: Линхай, Нинбо, Люйкао, Шанхай, Ланьчжоу, Сянтань, Цзинань, Чэнду и Цыси. Также у Geely есть сеть высших учебных заведений для подготовки своих кадров, несколько научно-исследовательских центров в Китае и Швеции, а ещё дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анжелесе.

      В 2013 году Geely занимала 19-ое место среди лучших азиатских компаний по версии Forbes, и 466-ое место в 2014 году в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, и признана одним из «самых инновационных предприятий в Китае». Geely на 2013 год выпускает более 30 моделей автомобилей под тремя торговыми марками (Emgrand, Gleagle и Englon) с двигателями объемом от 1,0 до 2,4 л, с ручными и автоматическими коробками передач. В 2013 году капитализация компании составляла 3,9 млрд долл. США. В 2014 году компания отказалась от использования суббрендов, при этом в ряде стран, в том числе и в России, автомобили марки продолжали продаваться под разными брендами. Девиз компании — Happy Life, Geely Drive!

      Китайская автомобилестроительная компания Geely Automobaile была основана шестого ноября 1986. Но, изначально, деятельность компании никак не была связанна с производством автомобилей или запасных частей для них, ее бизнес интересы простирались от рынка недвижимости, отделочных материалов, до производства холодильного оборудования. Лишь к началу девяностых годов прошлого века в сферу интересов компании попал рынок производства запчастей для мотоциклов – это был первый шаг Geely на авто рынок. В дальнейшем, продолжая диверсификацию своего бизнеса, Geely в 1992 году устанавливает партнерские отношения с японской компанией Honda и начинает производство легких (в основном кроссовых), мотоциклов, а также скутеров.

      Конечно же, первая техника была целиком и полностью произведена из комплектующих производства Honda, т.е. вся деятельность компании сводилась к предоставлению рабочей силы и своих мощностей лишь для механической сборки. Но, даже после первого года работы в данном направлении, компания могла похвастать 60 000 произведенных скутеров и мотоциклов. А на следующий год этот показатель уже превышал двести тысяч единиц выпущенной техники! Благодаря своей трудоспособности, компания Geely всего за пару лет стала лидером производства мотоциклов и скутеров на рынке самого густонаселенного в мире государства — Китай.

      В 1997 году, на заводах Geely, были впервые выпущены мотоциклы и скутера полностью, от начала и до конца цикла производства произведенные силами компании. Более того, 1997 год можно считать и годом начала производства автомобилей под маркой Geely. В августе 1998 года, первое авто под этой маркой, выпущенное на заводе в Линхае, было представлено на национальной выставке, в одной из провинций Китая, с труднопроизносимым названием — Zhejiang. Кстати, в этом же году, компанией были учреждены высшие учебные заведения для подготовки специалистов на собственные предприятия и заводы. Кроме того, был создан специальный отдел, занимающийся поиском и привлечением талантливой молодежи в данной сфере производства.

      Geely Beauty Leopard (Leading, Meirenbao or Mybo)

      Вообще 1998 год можно считать переломным в истории развития компании, ведь именно в этом году состоялась крупномасштабная экспансия Geely на мировой рынок. По-другому, это события никак иначе и не назовешь – это был не одно-два представительства где-нибудь в странах третьего мира, это было открытие множества филиалов по всему миру, включая Европу, США, страны востока и Азии. Кроме того, что в этот год компания стала известна всему миру, на внутреннем рынке она стала известна еще и как производитель тяжелой промышленной техники.

      В 2001 году Geely получает лицензию на производство автомобилей и официально становится одним из первых частных автопроизводителей Китая, а модели марки публикуются в официальном автомобильном каталоге Китая. В 2002 году Geely начинает сотрудничать с Южнокорейской Daewoo и Итальянской Maggiora, а также приобретает Shanghai Maple Automobile (SMA). Geely входит в число 500 крупнейших предприятий Китая. В 2003 году Geely становится группой компаний и создаётся Geely Holding Group Co., Ltd.

      Geely (LC) Panda

      В этом же году первая партия автомобилей Geely, экспортируется за границу, а объем выпуска уже в первом полугодии составлял 34 тысячи единиц, 2003 год запомнился для Geely ещё и автомобилем Beauty Leopard, разработанным совместно с инженерами из Южнокорейской Daewoo на платформе первого поколения Toyota Cynos, и представленный общественности как «первый китайский спорткар». В 2004 году запускается в серийное производство, представленный годом ранее Maple Marindo.

      В 2003 году компания экспортировала около 35 000 автомобилей на рынки разных стран. К 2004 году машины под маркой Geely уже поставлялись в страны Южной, Северной и Центральной Америки, Центральной Азии и Африки, Западной и Восточной Европы. Кстати, Geely – это первая китайская марка авто представленная на автомобильных шоу в Детройте и Франкфурте.

      Geely Emgrand EC7

      Благодаря четко продуманной, достаточно агрессивной политике продвижения на рынках всего мира, менее чем за два десятилетия Geely, из никому неизвестного производителя холодильного оборудования превратилась во всемирно известного автопроизводителя. Более того, за достаточно короткий период времени автомобили Geely приобрели широкую популярность во всех странах мира. В основном, конечно же, благодаря более чем демократичным ценам и довольно неплохому качеству авто. Но, демократичные цены – это далеко не все преимущества компании. Основное ее преимущество – это своевременные вложения в образование собственных сотрудников и развитие собственной мощнейшей научно-технической базы.

      Высокий уровень образования сотрудников, развитие технологий, в свою очередь и привели к тому, что на сегодняшний день автомобили Geely популярны во всем мире не только из-за доступных цен. Сегодня, Geely – это современный автомобиль, полностью соответствующий высоким требованиям как европейских и американских, так и потребителей из других стран. Современные машины под этой маркой – это доступные и комфортные автомобили, обладающие полным спектром опций необходимых потребителю. Более того, на сегодняшний день можно смело говорить, что как по качеству производства, так и по внешнему виду и функциональности, машины Geely практически ни в чем не уступают автомобилям европейских и американских производителей. Единственное и, выгодное отличие – это цена, ведь она ощутимее ниже, чем у всемирно известных брендов родом из Европы или Америки, более того, теперь автомобили Geely это не только бюджетные авто, но и полноценные представительские седаны.

      А бренд Shanghai Maple будучи частью Geely получает титул «Лучшего автомобильного бренда Китая – 2004 года. С 2005 года акции Geely начинают котироваться на фондовой бирже Гонконга (0175 HK), и тогда же Geely обновляют хэтчбек Haoqing и представляет её вместе с другими своими моделями Merrie и Uliou на автосалоне во Франкфурте IAA’2005, став первым Китайским автопроизводителем представившим свои машины в «Старом свете».

      Серьезного фурора в Европе это не произвело, но Geely смогли заявить о себе и о своих намерениях. В 2005 году Geely награждается в номинации «Известная Китайская Марка». К этому времени автомобили Geely экспортируются на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. Уже в следующем 2006 году, Geely показали свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте (США) NAIAS 2006.

      В этом же году представили самостоятельно разработанную автоматическую коробку передач и бензиновый мотор JL4J18 с рабочим объемом 1 литр и максимальной мощностью 57 кВт (78 л.с.). Тогда же Geely приобретают 19,97% акций Британской Manganese Bronze Holdings занимающихся проектированием, разработкой и производством такси, а также подписывают соглашение о совместном предприятии. В 2006 году начинается экспорт автомобилей под брендом Shanghai Maple. Бренду Shanghai Maple присваивается звание «Знаменитого Шанхайского Бренда». C 2007 года с небольшой партии в 300 машинокомплектов начинается SKD сборка автомобилей Geely на Украине на заводе КрАСЗ согласно заключенному импортерскому соглашению между Группой компаний «АИС» и Geely. Тогда же на заводе АМУР в России начинается сборка автомобиля Geely (CK) Otaka. К концу 2007 года объем производства Geely по всему миру достигает отметки в 181 517 автомобилей в год.

      Флагманский седан Geely GC9

      В 2008 году в Россию начинает поставляться Geely MK и Geely Vision согласно подписанному эксклюзивному соглашению о дистрибуции между компаниями Geely и Red Dragon (была специально создана компанией «Рольф» для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей). На другом конце света, в рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте (США) NAIAS 2008, Geely представила миру очередную систему активной безопасности BMCS (Blow-out Monitoring and Braking System — система в режиме реального времени отслеживает давление в шинах, и в случае его резкого падения, активирует автоматическое экстренное торможение).

      Разработкой данной системы в Geely занимались с 2004 года. За BMCS компания была награждена в номинации «Специальный приз за инновации». Параллельно с развитием бренда, по всему миру начинают появляться целые сообщества владельцев автомобилей Geely: в Китае, в России, на Украине и тд, чему дополнительно способствует международная экспансия, развитие модельного ряда, невысокие цены и потребительские качества автомобилей, а сама компания проявляет всё больше социальной ответственности.

      В 2008 году компания начинает осваивать выпуск битопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и на базе модели Geely (LC) Pandaзаканчивает разработку своего первого электромбиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group компании начинают совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключает стратегическое соглашение с Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей.

      2009 год стал для Geely годом крупных соглашений и приобретений: так в 2009 году Geely приобретает австралийскую компанию, одну из крупнейших по производству автоматических трансмиссий, Drivetrain Systems International Pty Ltd. (DSI). В этом же году Geely основательно присматривается к приобретению Шведского Saab и становится потенциальным покупателем, а в декабре 2009 года Ford объявил о продаже компании Volvo Cars за $1,8 млрд Zhejiang Geely Automobile.

      Подписание окончательного соглашения о продаже 100% акций Volvo Personvagnar АВ состоялось 28 марта 2010 года. Сделка была завершена 2 августа 2010 года. В это же время по соглашению между Geely и Yulon Group, последние начинают выпуск модели Geely (LC) Panda под маркой Tobe M’Car на Тайване и во Въетнаме. На автосалоне 2010 года в Пекине Geely презентовала новую стратегию развития и три своих новых суббренда: Emgrand, Gleagle и Englon.

      На следующий год Geely Emgrand EC7 первым из китайских автомобилей завоевал 4 звезды в независимых краш-тестах EuroNCAP, предварительно получив 5 звезд в краш-тестах C-NCAP. В России в 2011 году на смену Red Dragon’у, работавшему по эксклюзивному договору о дистрибуции, приходят непосредственно представители Geely в лице ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» (Geely Motors) и запускают продажи двух моделей: Geely MK и Geely MK Cross, производство которых налажено на заводе Derways в Карачаево-Черкесии.

      В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности Республики подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого создается СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попадает в список 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, где занимает 475-ое место. А в России тем временем налажен выпуск и продажи самого безопасного «Китайца» на тот момент седана Geely Emgrand EC7.

      По итогам 2012 года Geely становится экспортером номер один среди всех автомобильных компаний Китая, реализовав в сумме 483 000 автомобилей. В 2013 году Geely приобретает 100% акций Британской Manganese Bronze Holdings, переименовывает в London Taxi Company и открывает CEVT — China Euro Vehicle Technology (китайско-европейские автомобильные технологии) научно-исследовательский Центр в Гетеборге.

      Geely продолжает оставаться в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, но занимает уже 477-ое место, однако в 2013 году Geely занимает 19-ое место среди лучших азиатских компаний по версии Forbes. В Беларуси на заводе БелДжи стартует производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 Белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.

      В 2014 году компания меняет стратегию развития и отказывается от использования суббрендов: Emgrand, Gleagle и Englon. Дальше в компании намерены развивать единый бренд Geely и таким образом все новые модели будут выпускаться под брендом Geely и с новым логотипом, доставшимся от суббренда Emgrand, но в другом цветовом исполнении. При этом в других странах, в том числе и в России, автомобили Geely продолжают продаваться под разными брендами.

      Дополнительно Geely приобретает британский стартап электромобилей Emerald Automotive. В конце года Geely представляет миру новый самостоятельно разработанный бензиновый мотор с рабочим объёмом 1.3 литра, турбонаддувом и максимальной мощностью 98 кВт (133 л.с.), который признаётся одним из лучших Китайских двигателей 2014 года, а также целую россыпь новинок: флагманский седан Geely GC9, обновлённый лидер продаж Geely Emgrand EC7 и обновлённый Geely (GC7) Vision.

      По итогам 2014 года Geely поднимается в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, и занимает 466-ое место, а седан Geely Emgrand EC7 становится самым продаваемым китайским седаном, притом и в Китае, с результатом в 165 239 штук, и в России с результатом в 7 789 штук. В 2015 году London Taxi Company, принадлежащая Geely, презентует новое поколение кэбов TX5, а кроссовер Geely Emgrand X7 прошёл суровые испытания в условиях крайнего севера, в зимнее время, преодолев путь длиной в 24 000 километров от Минска до Магадана и обратно без каких-либо поломок.

      С 2016 года прекращается сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely выводит на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Беларуси на заводе БелДжи. Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировали создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой «L». Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на перспективной шведско-китайской модульной платформе CMA.

      В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, принимают участие в Саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартуют продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely — седана Geely Emgrand GL (FE-5).

      В октябре 2016 года, в Гетеборге, состоялась презентация нового бренда — Lynk & CO, и первого кроссовера марки 01. Новинку планируют с 2017 года продавать в Китае, а уже в 2018 году в США и Европе. Под конец 2016 года появляется информация, что Geely готова приобрести у малайзийского холдинга Proton британского производителя спорткаров Lotus Cars.

      Geely Automobile Holdings Limited — китайская автомобилестроительная компания, которая входит в Geely Holding Group. Штаб-квартира располагается в городе Ханчжоу. Компания занимается выпуском легковых автомобилей, внедорожников, мотоциклов, двигателей и трансмиссий. Она владеет брендами Geely и Volvo, а также продает такси под маркой London Taxi. В переводе с китайского название марки переводится как «счастье».

      Основатель Geely — Ли Шуфу — родился в семье земледельца. Некоторое время мальчик помогал отцу, а затем отправился попытать счастья в городе. В 1986 году, когда Ли было 23 года, он основал фирму по производству компонентов для холодильных установок. Спустя три года он расширил деятельность и стал выпускать декоративные материалы и изделия из магнолиевого дерева.

      В 1992 году намечается эпохальный поворот в истории развития компании: Geely подписывает договор о сотрудничестве с крупным японским автопроизводителем Honda Motor. Теперь марка по лицензии выпускает скутеры, мотоциклы и комплектующие. К 1994 году компания занимает лидирующие позиции по продаже скутеров на китайском рынке и начинает собирать мотоциклы собственной разработки.

      Дела у компании шли превосходно: уже в 1997 году Geely выпускает более 200 000 мотоциклов и скутеров. С 1997 года компания оснащает мотороллеры силовыми агрегатами собственной разработки. Ли Шуфу планирует дальнейшее развитие и начинает разработку автомобилей.

      В 1998 году появляется первый автомобиль Geely. Это был хетчбэк Haoqing SRV, основанный на платформе G100 Daihatsu Charade. Он комплектовался 993-кубовым трехцилиндровым или 1342-кубовым четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 52 и 86 л.с. соответственно.


      Haoqing SRV (1998)

      В том же году стали выпускаться и другие модели семейства HQ. В 2000 году появляется малолитражка Geely MR, которая производится в кузове пятидверного хетчбэка и четырехдверного седана. Первоначально автомобиль вышел на рынок под именем Merrie. В 2005 году на автосалоне в Шанхае дебютировала его обновленная версия MR 203, которая уже комплектовалась 1,5-литровым двигателем.

      Однако пока Geely не зарегистрирована как производитель автомобилей, что мешает компании начать полномасштабный выпуск. В 2001 году наконец-то получена лицензия, и Geely входит в число первых частных автопроизводителей Китая.

      В 2002 году Geely начинает сотрудничать с Daewoo и Maggiora S.p.A Italy. А в следующем году компания экспортирует первую партию своих автомобилей. Только в первом полугодии объем выпуска автомобилей составляет 34 000 единиц.

      В 2005 году предприятие впервые представляет свои автомобили на одной из престижнейших автомобильных выставок в мире — автосалоне во Франкфурте. Там продемонстрировали обновленный хетчбэк Haoqing, а также модели Merrie и Uliou. Geely стала первой китайской автокомпанией, которая представила свои авто на европейском рынке.

      Спустя год марка демонстрировала свои модели на автошоу в Детройте. Затем компания показала собственные разработки: автоматическую трансмиссию и бензиновый 1-литровый двигатель мощностью 78 л.с.

      В 2006 году представлен автомобиль Geely MK, который предлагается в кузове седан и хетчбэк. Он построен на базе Toyota Vios первого поколения. Эта модель появилась в России в 2008 году и стала настолько успешной, что с начала 2010 года ее выпуск был налажен на заводе Derways в Черкесске. Свою популярность она заслужила благодаря стильной внешности, просторному салону и надежности. В России Geely MK предлагается с 1,5-литровым двигателем мощностью 94 л.с.

      Geely MK (2006)

      В 2008 году в Детройте марка представила седан Geely FC, относящийся к классу «С hight» и заметно превосходящий своих предшественников по размерам. Он получил 16-клапанный мотор объемом 1,8 литра и мощностью 139 л.с., который позволяет разогнаться до 185 км/час.

      С 2008 года марка начинает предлагать автомобили на природном газе и метаноле. В следующем году Geely заключает контракт с Yulon Group, который предусматривает совместный выпуск электромобилей.

      В 2010-м Geely Automobile покупает у Ford Motor компанию Volvo Cars, заплатив 1,8 млрд долларов.

      В 2009 году китайский автопроизводитель запускает новый бренд, под которым выводят на рынок автомобили класса люкс. Первым представителем семейства стал Emgrand EC7 — большой семейный автомобиль, запущенный в июле 2009 года. Он изначально разрабатывался как экспортная модель. При его изготовлении автокомпания использовала электронику Siemens, сиденья Lear Corporation и стекла Saint-Gobain. Emgrand EC7 стал первым автомобилем, созданным и разработанным в Китае, который по результатам тестов Euro NCAP получил 4 звезды.


      Emgrand EC7 (2009)

      В России марка была представлена с 2007 года, однако до 2011-го не имела единого официального представителя. 2 мая 2007 года в городе Новоуральске, на заводе ЗАО «АМУР», стартовало производство автомобилей Geely (CK) Otaka.

      В 2011 году начинает свою деятельность ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС», дочерняя компания Geely International Corporation, ставшая эксклюзивным дистрибьютором бренда в нашей стране. С этого момента продажи начали стремительно расти: если в 2011 году количество проданных автомобилей составило 6 060 единиц, то в 2013-м было реализовано уже более 27 000 единиц. Сегодня марка занимает первое место по объемам продаж в России среди китайских автопроизводителей.

      В 2010 году Geely представляет еще один автомобиль бизнес-класса — флагманский Emgrand EC8, созданный на базе концепт-кара GC, дебютировавшего на автосалоне в Пекине в 2008 году. Он получил высокотехнологичный двигатель, полный комплект систем активной и пассивной безопасности и широкий список оснащения.

      Emgrand EC8 (2010)

      Сейчас компания Geely Automobile демонстрирует уверенный рост, продавая свои автомобили на всех континентах. Она реализует «Стратегию трансформации», предусматривающую переориентацию с политики снижения затрат при производстве на инновационные решения в дизайне, качестве, безопасности и технологичности.

      Источник: carobka.ru

      Общая выручка китайского автопроизводителя Geely в 2022 году составила 148 млрд юаней ($21,7 млрд), что на 45,6% превысило показатель 2021 года. Об этом сообщается в опубликованном финансовом отчёте Geely.

      В компании в настоящее время уделяют повышенное внимание разработке и производству автомобилей на альтернативных источниках энергии, к которым в Китае относят не только электромобили, но и машины с гибридными двигателями, а также на водородных топливных элементах. За весь прошлый год объём продаж электромобилей от Geely вырос на 328% и достиг 262,3 тыс. единиц.

      За прошлый год общий объём продаж автомобилей компании вырос на 8% в годовом выражении и превысил 1,43 млн единиц. При этом прибыль Geely за прошлый год достигла 5,26 млрд юаней ($773,5 млн). Рост данного показателя в годовом выражении составил 8,5%.

      СПРАВКА MASHNEWS:
      Geely Automobile Holdings Limited — одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний, базирующаяся в Гонконге. Официально зарегистрирована на Каймановых островах. Материнская компания — многопрофильная группа Geely Holding Group, созданная в 1986 году и со штаб-квартирой в городе Ханчжоу в провинции Чжэцзян. В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2022 год заняла 989-е место.

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:

      Другие крутые статьи на нашем сайте:

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
      Подписаться
      Уведомить о
      guest

      0 комментариев
      Старые
      Новые Популярные
      Межтекстовые Отзывы
      Посмотреть все комментарии