Управление МКД: Раскрытие информации
На чтение 3 мин. Просмотров 1k. Опубликовано 11.03.2022
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ и в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации, управляющая организация (далее УО) обязана предоставить доступ к следующей информации:
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности;
- оказываемые услуги и выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
- порядок и условия оказания и выполнения работ и услуг;
- стоимость оказываемых услуг и выполняемых работ;
- цены и тарифы на ресурсы.
Стандарты раскрытия информации
Согласно требованиям Постановления УО обязаны размещать сведения не только в системе ГИС ЖКХ, но и публиковать их на официальном сайте, который определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов, который может выбрать сама УО:
- сайт УО;
- сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого работает УО.
УО обязана указать адрес сайта, на котором размещена информация, собственникам помещений по их запросу.
Состав информации для размещения такой же как для размещения в системе.
Информация должна быть доступна в течение пяти лет.
Разместить информацию на сайте необходимо не позднее 30 дней с момента заключения договора управления.
Отчёт об исполнении договора управления размещается ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий.
Если в размещённой информации что-то изменилось, то обновить информацию на официальном сайте нужно в течение 7 рабочих дней.
Информация публикуется не в произвольном виде, а согласно формам, которые были утверждены Приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса РФ от 22 декабря 2014 года № 882/пр:
- Сведения о компании заполняются по форме 1.1. В ней необходимо указать название, реквизиты, контакты, режим работы и часы приёма граждан, номер лицензии, количество штатных сотрудников, объём жилищного фонда, данные о членстве в саморегулируемой организации.
- Сведения о финансово-хозяйственной деятельности − форма 1.2.
- Информация о привлечении УО к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами − форма 1.3.
- Данные о многоквартирном доме − форма 1.4.
- Перечень многоквартирных домов, с которым УО расторгла договоры управления в течение последнего года − форма 1.5.
- В форме 2.1 указываются общие сведения о многоквартирном доме. Такие как адрес, этажность, количество квартир и подъездов, год строительства, год ввода в эксплуатацию и т.д.
- Информация об основных конструктивных элементов заполняется по форме 2.2.
- Список работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме − форма 2.3.
- Информация об оказываемым коммунальным услугам заполняется согласно форме 2.4.
- По форме 2.5 заполняется отчет об использовании общего имущества.
- По форме 2.6 заполняется информация о капитальном ремонте.
- Информация о проведённых в доме общих собраниях собственников − форма 2.7.
- Отчёт о проделанной работе за год заполняется согласно форме 2.8.
Если УО будет размещать информацию на своём сайте, то он должен соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ.
Кроме того, сайт должен иметь вариант для инвалидов по зрению. Это необходимо, чтобы в соответствии со статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ гарантировать инвалиду право на получение необходимой информации.
Если на сайте УО нет версии для инвалидов по зрению, можно получить предписание по устранению выявленных нарушений от надзорных и контрольных органов.
Версия сайта управляющей организации для слабовидящих должна соответствовать положениям ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
На заметку
Компания «Технология и Сервис» оказывает услуги по разработке сайтов для УО. Оставить заявку можно по ссылке. Если остались вопросы, звони по номеру 8 (800) 550-39-96 или пишите на почту info@gisgkx.ru, наши специалисты на них ответят.
-
- Дата
- 29.09.2021
Аббревиатура ГИС ЖКХ прочно вошла в обиход, в том числе, на обывательском уровне. Сайт ГИС ЖКХ стал рабочим инструментом и в ежедневном режиме используется физическими и юридическими лицами, а также надзорными органами для получения информации, внесения необходимых сведений и проведения проверок.
Восприятие ГИС ЖКХ на конец 2021 года
Если считать от даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», то 21.07.2021 г. ГИС ЖКХ исполнилось 7 лет.
Первоначально участников рынка услуг ЖКХ заставляли регистрироваться на данном сайте под угрозой серьезных штрафов (доходивших до 300 000 рублей), однако все это носило характер манипуляции и было попыткой психологического давления на бизнес.
На применение статьи13.19.2 КоАП РФ («Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ») вводился мораторий, а суммы штрафов постепенно уменьшались.
В настоящее время ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ влечет всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей. Безусловно, смягчение наказания за неразмещение чего-либо – хорошая практика, снижающая нагрузку на бизнес. Однако с точки зрения исполнения требования о размещении информации в ГИС ЖКХ можно говорить в большей степени о формальном исполнении обязательных требований игроками рынка ЖКХ-услуг.
Конечный смысл создания ГИС ЖКХ для государства состоял в централизации информационно-разрешительных процессов на базе единой интернет-платформы. Ей и стал сайт https://dom.gosuslugi.ru/. Государство сосредоточило в своих руках регулирование в виде реестра лицензий субъекта, контролируя, централизуя и монополизируя рынок путем применения процедур, установленных исполнителем органом власти.
ГИС ЖКХ имеет открытую часть, которая доступна всем пользователям. Через нее можно посмотретьинформацию об управлении многоквартирным домом, его технико-эксплуатационные характеристики, а также получить ряд иных сведений, которые размещены на сайте. Закрытая часть ГИС ЖКХ доступна только тем пользователям, которые проходят регистрацию через ЕСИА (т.е. Госуслуги). Здесь функционала больше, например, можно официально направить обращение в управляющую организацию или надзорный орган (и жалоба, отправленная через ЕСИА будет являться основанием для проведения проверки).
Можно сказать, что у управляющих организаций и ТСЖ выработался иммунитет на ГИС ЖКХ, ушли в прошлый какие-либо опасения от грозных штрафов или претензий со стороны надзорных органов по причине ненадлежащего ведения ГИС ЖКХ. Данная система ведется по большей части формально и все чаще с использованием принципов автоматизации. Они позволяют одномоментно генерировать контент в ГИС ЖКХ при его поступлении.
Обязанности управляющей организации по ГИС ЖКХ
С 1 июля 2016 года состав информации, подлежащий раскрытию в ГИС ЖКХ приведен в Составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденном Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее – Порядок № 74/114/пр). Это очень емкий документ, которые раскрывает требования по раскрытию информации не только для управляющей организации, но для всех участников сферы ЖКХ (властей, поставщиков ресурса и т.д.).
Для управляющей организации значение имеет раздел 10 Порядка № 74/114/пр, который называется «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами». Этот раздел содержит 21 группу сведений, которые также делятся на подразделы. Если перенести эти 21 группу сведений в текстовый формат, то число страниц в таблице раздела 10 составит цифру 80, то есть, состав сведений, подлежащих раскрытию – огромный.
Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:
1.Информацию об управляющей организации, ТСЖ или ЖСК (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения).
2.Информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (размещает тот, кто управляем домом; на основании нее в ГИС ЖКХ можно построить электронный паспорт дома).
3.Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости.
4.Информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость).
- Информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг (даже в случае прямых договоров с РСО, эти сведения раскрывает управляющая организация).
- Информацию о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении (в случае ст. 157.2 ЖК РФ – это обязанность поставщика ресурса).
- Информацию о размере платы за жилое помещение (обычно эта информация раскрывается путем размещения протокола общего собрания или тарифного решения органа местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ), однако на практике это происходит не всегда).
- Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчетов управляющей организации с потребителями коммунальных услуг.
- Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
- Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (эта информация раскрывается только в случае отсутствия прямых договоров по ст. 157.2 ЖК РФ).
- Информацию, подлежащую размещению управляющими организациями (ТСЖ/ЖСК) если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.
- Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (сам факт таких взносов – очень большая редкость).
- Информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах.
- Информацию о договоре управления многоквартирным домом
- Информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая информация размещается ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным (п. 11 ст. 162 ЖК РФ).
- Информацию об отчетности ТСЖ/ЖСК.
- Информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры (размещаются крайне редко по причине отсутствия принятых решений на общем собрании).
- Информацию об энергосервисных договорах (контрактах) (встречаются довольно редко).
- Информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в виде протоколов и принятых решений; чаще всего размещаются реквизиты протоколов, вместо полного текста скан образа).
- Информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, ТСЖ/ЖСК.
- Сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Как было отмечено, каждая группа сведений содержит подпункты, где раскрывается детализация информации, подлежащей размещению. Можно сказать так, что состав сведений – просто колоссальный, а потому практически не выполнимый по размещению на 100%. Поэтому, при желании, можно практически любой управляющей компании выписывать штраф по п. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, например, за то, что не указано количество балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9) или площадь земельного участка (п. 2.11.2).
Специфика работы с информацией в ГИС ЖКХ
Значительная часть сведений по ГИС ЖКХ носит статичный характер. Это означает, что достаточно заполнить эти сведения 1 раз, они навсегда выгрузятся в систему и эти проблемы не будут беспокоить руководство управляющей организации в дальнейшем. А та информация, которая является динамичной, т.к. требует систематического обновления, может размещаться на основании установленных алгоритмов (например, загрузки в систему показаний приборов учета или ежемесячно начисляемых сумм к оплате).
Особенности контроля надзорных органов по ГИС ЖКХ (теперь, уже после того как всех туда «загнали») в основном сводится к выдаче предупреждений о недопустимости обязательных требований по размещению информации. Другой вариант – показательные (точечные) процессы над теми, кто грубо пренебрегает обязательными требованиями.
Несмотря на то, что соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ является лицензионным требованием (п. 6.1) ст. 193 ЖК РФ), создание проблем с работой по лицензии из-за ГИС ЖКХ – невероятная редкость. Кроме того, надзорным органам также не просто контролировать такой огромный объем сведений из раздела 10 Порядка № 74/114/прпо каждому дому, поэтому проверки носят или формальный или избирательный характер.
На взгляд автора, работать с ГИС ЖКХ необходимо, но без фанатизма и на основании принципа автоматизации данных процессов. Хорошей практикой является аутсорсинг подобных вопросов, т.е. передача ведения ГИС ЖКХ тем IT-компаниям, которые наработали хорошие алгоритмы по отработке раздела 10 Порядка № 74/114/пр.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
https://pavelkuznetzov.ru/
Стандарт раскрытия информации простым языком
Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.
О чём это постановление
Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.
731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.
В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.
Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.
Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.
Какую информацию нужно раскрывать
В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:
- общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
- список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
- общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
- информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
- информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
- сведения об использовании общего имущества МКД;
- информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;
- данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов их голосования, результатов решений и протоколов ОСС;
- годовой отчёт управляющей компании об исполнении своих обязательств по договору управления;
- данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются). Сюда же нужно приложить копии документов о применении мер административного воздействия. Также важно указать, какие меры были приняты самой управляющей компанией для устранения этих нарушений.
Где нужно размещать информацию по Стандарту
Для этого также определены обязательные источники:
- официальный сайт Реформа ЖКХ
- сайт УК
- информационный стенд в офисе компании
Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.
Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2016 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.
Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.
Как отвечать на запросы населения
Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.
В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.
Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.
Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.
Ответственность
По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.
Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)
Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье).
Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!
Полезные статьи по теме:
- Стандарт раскрытия информации
- Приказ Минстроя №882/пр про формы раскрытия информации
- Отчёт управляющей компании за 2015 год (часть 1)
- Отчёт управляющей компании за 2015 год (часть 2)
- Проверка лицензионных требований и ответственность за их несоблюдение
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 749 подписчикам
Какую информацию обязана размещать в ГИС ЖКХ управляющая организация?
Аббревиатура ГИС ЖКХ прочно вошла в обиход, в том числе на обывательском уровне. Сайт ГИС ЖКХ стал рабочим инструментом и в ежедневном режиме используется физическими и юридическими лицами, а также надзорными органами для получения информации, внесения необходимых сведений и проведения проверок.
Восприятие ГИС ЖКХ на конец 2021 года
Если считать от даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», то 21.07.2021 г. ГИС ЖКХ исполнилось 7 лет.
Первоначально участников рынка услуг ЖКХ заставляли регистрироваться на данном сайте под угрозой серьёзных штрафов (доходивших до 300 000 рублей), однако всё это носило характер манипуляции и было попыткой психологического давления на бизнес.
На применение статьи13.19.2 КоАП РФ («Неразмещение информации, размещение информации не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ») вводился мораторий, а суммы штрафов постепенно уменьшались.
В настоящее время ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ влечёт всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей. Безусловно, смягчение наказания за неразмещение чего-либо – хорошая практика, снижающая нагрузку на бизнес. Однако с точки зрения исполнения требования о размещении информации в ГИС ЖКХ можно говорить в большей степени о формальном исполнении обязательных требований игроками рынка ЖКХ-услуг.
Конечный смысл создания ГИС ЖКХ для государства состоял в централизации информационно-разрешительных процессов на базе единой интернет-платформы. Ей и стал сайт https://dom.gosuslugi.ru/. Государство сосредоточило в своих руках регулирование в виде реестра лицензий субъекта, контролируя, централизуя и монополизируя рынок путём применения процедур, установленных исполнителем органом власти.
ГИС ЖКХ имеет открытую часть, которая доступна всем пользователям. Через неё можно посмотреть информацию об управлении многоквартирным домом, его технико-эксплуатационные характеристики, а также получить ряд иных сведений, которые размещены на сайте. Закрытая часть ГИС ЖКХ доступна только тем пользователям, которые проходят регистрацию через ЕСИА (т.е. Госуслуги). Здесь функционала больше, например, можно официально направить обращение в управляющую организацию или надзорный орган (и жалоба, отправленная через ЕСИА будет являться основанием для проведения проверки).
Можно сказать, что у управляющих организаций и ТСЖ выработался иммунитет на ГИС ЖКХ, ушли в прошлый какие-либо опасения от грозных штрафов или претензий со стороны надзорных органов по причине ненадлежащего ведения ГИС ЖКХ. Данная система ведётся по большей части формально и всё чаще с использованием принципов автоматизации. Они позволяют одномоментно генерировать контент в ГИС ЖКХ при его поступлении.
Обязанности управляющей организации по ГИС ЖКХ
С 1 июля 2016 года состав информации, подлежащий раскрытию в ГИС ЖКХ приведён в Составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утверждённом Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 №74/114/пр (далее – Порядок №74/114/пр). Это очень ёмкий документ, которые раскрывает требования по раскрытию информации не только для управляющей организации, но для всех участников сферы ЖКХ (властей, поставщиков ресурса и т.д.).
Для управляющей организации значение имеет раздел 10 Порядка №74/114/пр, который называется «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами». Этот раздел содержит 21 группу сведений, которые также делятся на подразделы. Если перенести эти 21 группу сведений в текстовый формат, то число страниц в таблице раздела 10 составит цифру 80, то есть, состав сведений, подлежащих раскрытию – огромный.
Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:
1. Информацию об управляющей организации, ТСЖ или ЖСК (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения).
2. Информацию об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (размещает тот, кто управляет домом; на основании неё в ГИС ЖКХ можно построить электронный паспорт дома).
3. Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости.
4. Информацию об объёме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость).
5. Информацию о приборах учёта, используемых для определения объёма коммунальных услуг (даже в случае прямых договоров с РСО, эти сведения раскрывает управляющая организация).
6. Информацию о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении (в случае ст. 157.2 ЖК РФ – это обязанность поставщика ресурса).
7. Информацию о размере платы за жилое помещение (обычно эта информация раскрывается путём размещения протокола общего собрания или тарифного решения органа местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ), однако на практике это происходит не всегда).
8. Информацию о состоянии расчётов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчётов управляющей организации с потребителями коммунальных услуг.
9. Информацию о состоянии расчётов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
10. Информацию о состоянии расчётов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (эта информация раскрывается только в случае отсутствия прямых договоров по ст. 157.2 ЖК РФ).
11. Информацию, подлежащую размещению управляющими организациями (ТСЖ/ЖСК), если они являются владельцами специального счёта, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.
12. Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счёт дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (сам факт таких взносов – очень большая редкость).
13. Информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах.
14. Информацию о договоре управления многоквартирным домом.
15. Информацию об отчёте о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Такая информация размещается ежегодно до 31 марта года, следующего за отчётным (п. 11 ст. 162 ЖК РФ).
16. Информацию об отчётности ТСЖ/ЖСК.
17. Информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры (размещаются крайне редко по причине отсутствия принятых решений на общем собрании).
18. Информацию об энергосервисных договорах (контрактах) (встречаются довольно редко).
19. Информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в виде протоколов и принятых решений; чаще всего размещаются реквизиты протоколов, вместо полного текста скан-образа).
20. Информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, ТСЖ/ЖСК.
21. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Как было отмечено, каждая группа сведений содержит подпункты, где раскрывается детализация информации, подлежащей размещению. Можно сказать так, что состав сведений – просто колоссальный, а потому практически не выполнимый по размещению на 100%. Поэтому, при желании, можно практически любой управляющей компании выписывать штраф по п. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, например, за то, что не указано количество балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9) или площадь земельного участка (п. 2.11.2).
Специфика работы с информацией в ГИС ЖКХ
Значительная часть сведений по ГИС ЖКХ носит статичный характер. Это означает, что достаточно заполнить эти сведения один раз, они навсегда выгрузятся в систему и эти проблемы не будут беспокоить руководство управляющей организации в дальнейшем. А та информация, которая является динамичной, т.к. требует систематического обновления, может размещаться на основании установленных алгоритмов (например, загрузки в систему показаний приборов учёта или ежемесячно начисляемых сумм к оплате).
Особенности контроля надзорных органов по ГИС ЖКХ (теперь, уже после того, как всех туда «загнали») в основном сводится к выдаче предупреждений о недопустимости обязательных требований по размещению информации. Другой вариант – показательные (точечные) процессы над теми, кто грубо пренебрегает обязательными требованиями.
Несмотря на то, что соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ является лицензионным требованием (п. 6.1) ст. 193 ЖК РФ), создание проблем с работой по лицензии из-за ГИС ЖКХ – невероятная редкость. Кроме того, надзорным органам также не просто контролировать такой огромный объём сведений из раздела 10 Порядка №74/114/пр по каждому дому, поэтому проверки носят или формальный или избирательный характер.
На взгляд автора, работать с ГИС ЖКХ необходимо, но без фанатизма и на основании принципа автоматизации данных процессов. Хорошей практикой является аутсорсинг подобных вопросов, т.е. передача ведения ГИС ЖКХ тем IT-компаниям, которые наработали хорошие алгоритмы по отработке раздела 10 Порядка №74/114/пр.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
Источник фото: https://www.pexels.com/
Часть 1. От 731-го до 731-го
Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации.
Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами.
Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт № 731).
Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru. Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера. Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха.
Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах».
Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru.
И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса.
Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием.
Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали.
Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути —
дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати,
адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию
нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную
гиперссылку.
Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.
Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.
Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД».
Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»?
Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех.
А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации?
Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4.
Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом».
Обратим внимание на следующие обстоятельства:
-
ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов;
-
Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии».
С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»). Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт. (По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.)
А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ.
И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354.
Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое
Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос.
Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников.
Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют:
1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации;
(Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 обозначенный объем увеличило. Подпункт з(1) существует уже более трёх лет, с ним как-то свыклись. Отметим, что подп. з(1) не обязывал управляющие организации, ТСЖ и кооперативы иметь свой сайт, поскольку отставлял
возможность альтернативного «уведомления»: путем «указания в платежных документах».
2) подпункт «п», который заслуживает быть процитированным полностью:
«п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, — путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
-
сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
-
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;
-
размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
-
информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
-
порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII настоящих Правил;
-
показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
-
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
-
наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
-
в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
-
сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типовжилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для
потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному
фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы; -
информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
-
сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
-
сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки».
Если предельно упростить текст первого абзаца, получается, что информация потребителю должна быть предоставлена: в договоре управления (1), а также на досках во всех подъездах (2) или на придомовой территории (3), в ГИС ЖКХ (4), на сайте исполнителя (5), а также на досках в офисе (6).
Обратите внимание; при перечислении обязательных мест (способов) размещения использованы запятые и союзы «а также». По правилам русского языка это не может быть истолковано иначе, как требование размещать информацию во всех перечисленных местах.
Таким вот хитрым способом Правила № 354 ввели обязательность наличия сайта для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, если они являются исполнителями коммунальных услуг.
Реплика в сторону: а много ли в стране управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, которые полностью «отдали» коммунальные услуги (включая обращение с ТКО), на «прямые» договоры?
Что касается размещения в сколь-нибудь человекочитаемом виде предписанного объема информации на досках/стендах, то даже при очень развитом воображении и мелком шрифте несколько десятков страниц «доводимого до сведения» представить себе не удается. Понадобится очень длинный холл в офисе и вся детская площадка, чтобы разместить там макулатуру и иногда её актуализировать.
Отметим, что требования об обязательности сайта исполнителя коммунальной услуги были внесены в Правила № 354 год назад (Постановлением Правительства РФ № 897 от 13.07.2019 г.), но прошли почти незамеченными. А ведь именно в них и появился, как черт из табакерки, «сайт исполнителя» в качестве информационной могилы информации.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 перечень информации расширился, но не изменились требования к способам и местам её размещения.
Подведём некоторые итоги? Что имеем на сегодняшний день:
-
ГИС ЖКХ (куда ж мы денемся?);
-
Порядок № 416 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов факультативны);
-
Стандарт № 731 (уже официально приказал долго жить – бесславный конец регуляторной гильотины);
-
Правила № 354 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов обязательны, если эти организации являются исполнителями хотя бы одной коммунальной услуги).
Praemonitus praemunitus, как говорили гордые предки итальянцев. Кто предупрежден, тот вооружен.
Для просмотра страницы Электронные сервисы нажмите на кнопку Все сервисы в блоке Электронные сервисы.
Отображается страница Электронные сервисы.
Нажмите на гиперссылку Подробнее, чтобы ознакомиться с подробной информацией о выбранном разделе. В результате отобразится всплывающая подсказка.
Доступны следующие электронные сервисы:
- Проверить лицензию УК – при нажатии осуществляется переход на страницу реестра лицензий субъектов РФ, которая подробно описана в п. Реестр лицензий субъектов РФ;
- Узнать о субсидиях и льготах – при нажатии отображается страница мер социальной поддержки, которая описана в п. Сервис «Узнать о субсидиях и льготах»;
- Внести показания приборов учета – для внесения показаний приборов учета необходимо осуществить вход в личный кабинет;
- Просмотреть рейтинги – при нажатии отображается страница Размещение информации в субъектах Российской Федерации, страница описана в п. Размещение информации в субъектах РФ;
- Узнать о задолженности – для того чтобы узнать о задолженности, необходимо осуществить вход в личный кабинет;
- Узнать код дома в ГИС ЖКХ – при нажатии отображается окно с информацией об интересующем вас доме, подробнее об окне сказано в п. Сервис «Узнать код дома в ГИС ЖКХ»;
- Найти на карте – при нажатии отображается страница Поиск объектов на карте, страница подробно описана в п. Поиск дома на карте;
- Узнать о капитальном ремонте дома – при нажатии отображается страница Узнать о капитальном ремонте дома, страница подробно описана в п. Сервис «Узнать о капитальном ремонте дома»;
- Написать обращение – для отправки обращения необходимо осуществить вход в личный кабинет;
- Узнать о работах, услугах по дому – при нажатии отображается информация о выбранном доме и об организации, осуществляющей управление выбранным домом. Использование сервиса рассмотрено в п. Сервис «Узнать о работах, услугах по дому»;
- Оплатить ЖКУ – для оплаты жилищно-коммунальных услуг необходимо осуществить вход в личный кабинет
Содержание
- Сервис «Узнать о субсидиях и льготах»
- Сервис «Узнать о работах, услугах по дому»
- Сервис «Узнать код дома в ГИС ЖКХ»
- Сервис «Узнать о капитальном ремонте дома»
Сервис «Узнать о субсидиях и льготах»
Для того чтобы узнать о субсидиях и льготах, нажмите на гиперссылку Узнать о субсидиях, льготах.
Отображается страница Меры социальной поддержки.
Страница содержит общую информацию о субсидиях и компенсациях расходов. Для просмотра подробной информации о субсидиях нажмите гиперссылку Узнать больше о субсидиях или кнопку Субсидии. Отображается страница Условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Для просмотра подробной информации о компенсациях расходов нажмите гиперссылку Узнать больше о компенсациях расходов или кнопку Компенсации расходов. Отображается страница Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Сервис «Узнать о работах, услугах по дому»
Для перехода к информации о конкретном доме и организации, в управлении которой находится дом, нажмите на гиперссылку с наименованием сервиса Узнать о работах, услугах по дому.
Отображается окно выбора дома.
Для того чтобы просмотреть информацию о доме, необходимо совершить поиск. В блоке поиска задайте критерии поиска, выбирая необходимые значения, начиная с поля Субъект РФ. После задания параметров поиска нажмите на кнопку Найти.
В блоке результатов поиска отобразится информация, соответствующая критериям поискового запроса. Установите переключатель у необходимого адреса и нажмите на кнопку Выбрать.
Для просмотра информации о статусе записи дома нажмите на пиктограмму «» в результатах поиска. Отображается информация о статусе записи и дате изменений.
После выбора дома отображается страница Информация об организации, осуществляющей управление многоквартирным домом на вкладке Выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества.
Для просмотра работ по содержанию и ремонту общего имущества в поле Отчетный период выберите интересующий период. Для просмотра другой информации о доме нажмите на необходимую вкладку или на кнопку Далее.
Для просмотра общей информации о доме нажмите на вкладку Общая информация. Вкладка содержит информацию о договоре управления дома и общих характеристиках дома.
Для загрузки договора управления на компьютер нажмите на гиперссылку с наименованием договора.
Вкладка Конструктивные элементы содержит информацию о приборах учета, лифтах и пр.
Для просмотра информации на вкладке нажмите пиктограмму «» напротив наименования интересующего вас блока.
Для просмотра видов коммунальных услуг, оказываемых дому, перейдите на вкладку Оказываемые коммунальные услуги. Отображается информация о видах коммунальных услуг и организаций, осуществляющих поставку коммунального ресурса.
Для просмотра информации об основании предоставления услуги нажмите на пиктограмму «
». Отобразится информация о договоре управления.
Вкладка Использование общего имущества содержит информацию по договору на использование общего имущества, если такой договор заключен
При нажатии на пиктограмму «» отображаются список доступных дополнительно вкладок с информацией о доме, таких как Информация о капитальном ремонте, Информация об общих собраниях, Отчет по управлению. Для перехода к интересующей информации нажмите на пункт контекстного меню.
Для просмотра отчета об исполнении управляющей организации договора управления выберите отчетный период в поле Отчетный период.
Для загрузки на компьютер отчета об исполнении договора управления нажмите на пиктограмму «». Для возврата на предыдущую вкладку нажмите Вернуться на предыдущую форму. Для просмотра информации об организации, осуществляющей управление выбранным домом, нажмите на кнопку Общая информация об организации.
Отображается страница Информация об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами на вкладке Информация об организации, вкладка Общая информация.
Страница содержит две основные вкладки: Информация об организации и Перечень многоквартирных домов. Вкладка Информация об организации содержит 3 вкладки: Общая информация, Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, Информация о привлечении к административной ответственности. Для перехода к просмотру информации нажмите на интересующую вкладку. Вкладка Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности содержит информацию доходах, расходах организации.
Для просмотра информации выберите отчетный период из предложенных вариантов в поле Отчетный период. Для загрузки на компьютер годовой бухгалтерской отчетности организации нажмите на пиктограмму «», затем на наименование прикреплённого документа.
Вкладка Информация о привлечении к административной ответственности содержит информацию о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.
Вкладка Перечень многоквартирных домов содержит информацию о домах, управление которыми осуществляет организация.
Для просмотра информации о доме нажмите на адрес интересующего дома. Для возврата на предыдущие вкладки нажмите на гиперссылку Вернуться на предыдущую форму.
Сервис «Узнать код дома в ГИС ЖКХ»
Для того чтобы узнать код дома в ГИС ЖКХ, нажмите на гиперссылку Узнать код дома в ГИС ЖКХ.
Отображается окно Получение сведений по адресу дома.
Последовательно заполните поля выбора адреса, выбирая значения из выпадающих списков, начиная с поля Субъект РФ. После заполнения полей нажмите кнопку Получить сведения о классификационном коде дома в ФИАС/идентификационном коде дома в ГИС ЖКХ. Ниже отобразится необходимая информация.
Примечание: Для поиска углового дома после выбора города или населенного пункта выберите значение в поле Номер здания.
Для закрытия окна нажмите кнопку Закрыть.
Примечание: Код, соответствующий главной записи, выделен жирным шрифтом. В случае, если оба кода различные и выделены жирным шрифтом, то запись является сопоставленной (адрес был сначала добавлен в систему как временный, далее при синхронизации сведений с ФИАС составляющие адреса совпали и классификационный код дома в ФИАС сопоставился идентификационному коду дома в ГИС ЖКХ). Данная ситуация неявляется дублированием – коды, соответствующие адресу, в системе распознаются как равнозначные.
Сервис «Узнать о капитальном ремонте дома»
Для просмотра информации о капитальном ремонте дома нажмите на гиперссылку Узнать о капитальном ремонте дома.
Отображается страница Узнать о капитальном ремонте дома.
Страница содержит блок поиска и блок результатов поиска. Для заполнения полей поиска последовательно выберите необходимые значения из выпадающих списков, начиная с поля Субъект РФ. После заполнения полей нажмите кнопку Найти. В блоке результатов поиска отобразится информация о капитальном ремонте выбранного дома.
Для просмотра информации по программе или плану нажмите на наименование программы или плана в результатах поиска. Отображается страница Дом и виды работ.
Для просмотра более подробной информации о капитальном ремонте необходимо войти в личный кабинет, для этого нажмите кнопку Войти в Личный кабинет.