Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховых организаций в РФ на современном этапе
«Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 4
В свете Стратегии развития страхования в РФ на 2008 — 2012 годы одним из приоритетных направлений успешного развития страховой отрасли в среднесрочной перспективе выступает качественное повышение роли государства за счет совершенствования правовой базы в сфере страхования, либерализации национального законодательства с учетом современных интеграционных процессов, форм организации, государственного регулирования и надзора страховой отрасли.
Рыночная экономика предполагает использование государственного регулирования страховой и инвестиционной деятельности с учетом их специфики. Целями ведения государственного регулирования являются поддержание стабильности страхового рынка, контроль финансовой устойчивости страховщика, поддержка доверия к страховому предпринимательству. На финансовую устойчивость влияет инвестиционная политика, через нее увеличиваются финансовые ресурсы страховщика. В основе государственной системы регулирования лежат регламентация и контроль инвестиционной деятельности страховщика. Как непосредственно государство контролирует страховщиков?
Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховщиков имеет следующие цели:
- защита интересов застрахованных, страхователей путем контроля за построением инвестиционного портфеля, в основе которого — гарантия финансовой устойчивости страховщика;
- защита интересов страховщиков за счет создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности и роста финансовых ресурсов;
- обеспечение интересов региональных органов власти за счет использования средств страховых организаций как источника инвестиционных ресурсов в интересах развития экономики региона (таблица 1).
Таблица 1
Уровни и цели регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций
Основные цели регулирования на различных уровня |
||||
Макроуровень |
Микроуровень |
|||
Обеспечение |
Ограничение |
Обеспечение гарантий по страховым |
||
Указом Президента РФ от 04.03.2011 N 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» в целях обеспечения эффективного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка РФ ФССН была присоединена к ФСФР. Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» было утверждено Положение о ФСФР, согласно которому этот орган исполнительной власти осуществляет в том числе контроль и надзор в сфере страховой деятельности.
Различают три системы надзора: систему публичности (гласности), нормативную систему и систему материального государственного контроля.
Система публичности обязывает страховые организации периодически публиковать финансовую, статистическую отчетность.
Нормативная система придает требованиям к страховой и инвестиционной деятельности форму закона, и задача ФСФР заключается в контроле за соблюдением правовых норм.
Система материального контроля включает в себя основы публичности и нормативности. Эта система реализуется в отношении вновь создаваемых страховых организаций, когда государственные органы надзора изучают документацию, финансовый план, бизнес-план с позиции соответствия или несоответствия действующим требованиям (величина уставного капитала, соблюдение нормативных соотношений активов и обязательств).
В отношении действующих страховых организаций государственные органы надзора анализируют состояние дел, страховой надзор оценивает правильность, обоснованность принятых решений. Способы и интенсивность контроля определяются реальным состоянием дел в регионе, в целом в стране.
Выбор системы контроля зависит от ряда факторов:
- низкого профессионального уровня кадров страховщиков;
- отсутствия страховой культуры;
- недостаточности практического опыта;
- экономического положения в стране и регионах;
- состояния кредитной системы;
- состояния реального производства в стране, регионах;
- состояния страхового права.
Нормативная система является основой инвестиционной деятельности в России в соответствии с Законом РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (далее — Закон РСФСР N 1488-1), где ст. 1 определено, что инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций или совокупность практических действий по их реализации. Инвестициями являются денежные средства, банковские депозиты, паи акций, облигационные займы и другие ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, в том числе товарные знаки, кредиты, другое имущество и имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты страхового предпринимательства с целью извлечения инвестиционного дохода и положительного социального эффекта.
Государственный надзор и контроль предполагают, что субъектами инвестиционной деятельности являются банки, страховые, посреднические организации и другие инвестиционные институты. Инвестиционная деятельность осуществляется за счет как временно собственных финансовых ресурсов, внутрихозяйственных резервов (прибыль, амортизационные отчисления), так и денежных накоплений и сбережений физических и юридических лиц, привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, других ценных бумаг, паев, взносов членов трудовых коллективов).
В Законе РСФСР N 1488-1 отмечено, что страховые организации являются субъектами инвестиционной деятельности, могут использовать для инвестирования как собственные финансовые ресурсы (прибыль, резервный фонд и др.), так и привлеченные ресурсы (акционерный капитал, страховые резервы). Государство гарантирует защиту инвестиций: внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции, другие ценные бумаги, арендные права в случаях их изъятия возмещаются инвесторам.
Государство выступает гарантом, разрешая использовать для инвестиций привлеченные и временно свободные собственные средства страховщика. Закреплено право страховщиков инвестировать эти средства на принципах диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности (ст. 26 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон РФ N 4015-1)). Эти принципы являются общепринятыми в мировой практике. Страховщик, занимаясь предпринимательством, преследует цель — извлечение прибыли на вложенный капитал. Принципы инвестирования распространяются как на активы, покрывающие страховые резервы, так и на свободные активы.
Особое место в области государственного регулирования занимают страховые резервы — это средства, которые обеспечивают выполнение обязательств страховщика перед страхователями. В Законе РФ N 4015-1 отмечено, что страховщики образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих выплат страховые резервы, то есть исходя из этого положения страховые взносы — источник формирования страховых резервов. Но в области формирования технических резервов (резерв незаработанной премии) это положение приемлемо только в том случае, если страховщик принимает на себя обязательства страхового и финансового характера, они могут быть выполнены лишь за счет инвестиционного дохода (дисконтирование взносов по страхованию жизни).
Наращивание страховых резервов — это метод повышения финансовой устойчивости, платежеспособности, стабильности, увеличения инвестиционных возможностей страховщиков, способствования развитию страхового рынка. Участие страховых организаций в реализации инвестиционных проектов — основа устойчивости деятельности страховщика, источник дополнительного притока финансовых средств.
Сегодня требования к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, определены Правилами размещения страховщиками средств страховых резервов, утвержденными Приказом Минфина России от 08.08.2005 N 100н (далее — Правила). Соблюдение Правил обязательно для всех страховых организаций. В таблице 2 представлено развитие законодательства по регулированию операций инвестирования средств страховых резервов.
Таблица 2
Развитие законодательства по регулированию операций инвестирования средств страховых резервов
Объект |
Приказ |
Приказ |
Приказ |
Приказ |
|||
Состав активов, |
Не определен |
Определен |
Дополнен |
Расширен |
|||
Состав активов, |
Определен |
Определен |
Определен |
Определен |
|||
Требования к |
Отсутствуют |
Определены |
Определены |
Дополнены |
|||
Требования к |
Установлен ряд |
Сокращен ряд |
Установлен |
Дополнен |
|||
Нормативы оценки |
Отсутствуют |
Установлены |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
|||
Проведение |
Разрешено |
Разрешено |
Разрешено |
Разрешено |
|||
Проведение |
Не разрешено |
Не разрешено |
Не |
Разрешено |
|||
Однако Правилами не предусмотрено разделение страховых организаций по проводимым видам страхования. Со специализацией страховых организаций на определенных видах страхования появляется объективная необходимость в разных подходах к размещению резервов (резервы по страхованию жизни, иным видам страхования). Это вызвано рядом факторов, влияющих на инвестиционную политику страховой организации:
- характер риска определяет возможность страховщика с высокой степенью вероятности определить потребность выплаты страховых возмещений;
- срок страхования;
- объем мобилизации денежных ресурсов;
- величина инвестиционного дохода;
- и др.
Страховые организации, занимающиеся долгосрочным страхованием жизни, и организации, занимающиеся рисковыми видами страхования, имеют разную инвестиционную политику, а значит, необходим разный подход к размещению страховых резервов. Правила определяют направления размещения страховых резервов, с развитием финансового и фондового рынка существующий перечень направлений периодически пересматривается, расширяется новыми направлениями.
В соответствии с Правилами устанавливаются нормативные оценки активов и квоты по ряду активов, покрывающих страховые резервы. Принципы оценки активов: ликвидность, надежность, доходность. Это самостоятельные характеристики активов, например, у высоконадежных ценных бумаг низкая доходность, и наоборот. Ликвидность, надежность, доходность активов непосредственно зависят от состояния финансового и фондового рынков, экономической конъюнктуры, а значит, эти показатели непостоянны. Не могут оставаться постоянными и нормативы активов, необходима их корректировка с учетом состояния на рынках. Кроме этого, целесообразно более дробное деление активов для нормативной оценки. Например, каждый вид ценных бумаг (облигации, векселя, депозитные сертификаты, акции, жилищные сертификаты, опционы, варранты и др.) имеет собственные характеристики по надежности, ликвидности, доходности (акции крупных предприятий надежны, высоколиквидны, акции молодых предприятий — рисковые, низколиквидные), поэтому они не могут иметь одинаковые нормативы и квоты. Сегодня страховые организации вынуждены строить инвестиционный портфель не с учетом фондового рынка, рынка недвижимости, собственных потребностей, а только с учетом укрупненных нормативов и квот, установленных Правилами.
В таблице 3 представлена хронология нормативов инвестиционных вложений страховой организации.
Таблица 3
Хронология изменений нормативов инвестиционных вложений страховых организаций РФ (в процентах от суммарной величины страховых резервов)
Инвестиционные |
1993 г. |
1995 г. |
1999 г. |
2005 г. |
2007 г. |
2009 г. |
||
Государственные |
>= 10 |
>= 20 |
Без |
<= 15 |
=< 15 |
=< 15 |
||
Государственные |
>= 10 |
- |
<= 30 |
<= 30 |
<= 30 |
<= 30 |
||
Банковские вклады |
<= 50 |
- |
<= 40 |
<= 40 |
<= 50 |
<= 50 |
||
Инвестиционные |
- |
- |
<= 5 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
||
Акции. |
<= 40 |
- |
<= 30 |
<= 15, |
<= 15, |
<= 15, |
||
Жилищные |
- |
<= 10 |
<= 5 |
<= 5 |
<= 5 |
<= 5 |
||
Недвижимое |
<= 40 |
- |
<= 20 <*>, |
<= 20 |
<= 20 |
<= 20 |
||
Доля |
- |
- |
<= 60 |
<= 20 |
<= 20 |
<= 20 |
||
Дебиторская |
- |
- |
<= 10 |
<= 25 |
<= 25 |
<= 25 |
||
Депо премии по |
- |
- |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
||
Стоимость слитков |
- |
- |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
||
Векселя |
- |
- |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
||
<*> От величины страховых резервов по страхованию жизни.
<**> От величины страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни.
Таким образом, контроль инвестиционной деятельности страховых организаций в области размещения страховых резервов временно свободных и собственных средств — необходимое условие государственного регулирования, оно реализуется за счет установления квот по каждому виду активов, что согласуется с принципами ликвидности, надежности, доходности.
Главное при совершении страховщиком инвестиционных операций — создание системы размещения собственных средств с помощью финансовых инструментов, позволяющих получить стабильную доходность на положительном к темпам инфляции уровне при высокой ликвидности таких инструментов с учетом диверсификации системы и ценовых рисков, нивелировать обесценение собственных средств. В таблице 4 представлены особенности инвестирования страховых резервов и собственных средств.
Таблица 4
Состав активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств
Вид актива, принимаемого для |
Особенности инвестирования страховых |
|||
Федеральные государственные ценные |
Не принимаются. |
|||
Векселя организации |
Для покрытия собственных средств не |
|||
Инвестиционные паи паевых |
- |
|||
Вклады (депозиты) в банках, в том |
- |
|||
Сертификаты долевого участия в |
- |
|||
Недвижимое имущество |
- |
|||
Денежная наличность |
- |
|||
Денежные средства в валюте РФ на |
- |
|||
Денежные средства в иностранной |
- |
|||
Слитки золота, серебра, платины и |
- |
|||
Ипотечные ценные бумаги |
- |
|||
Если актив использован на покрытие страховых резервов, недопустимо направлять этот же актив на покрытие собственных средств страховщика. Если для покрытия страховых резервов принята часть стоимости актива, оставшаяся часть стоимости может быть принята для покрытия собственных средств страховщика, и наоборот (Требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, утвержденные Приказом Минфина России от 16.12.2005 N 149н).
Обоснованность деятельности страховых организаций заключается в необходимости инвестиционных операций. Это объясняется тем, что страховщики в результате аккумулирования денежных средств в виде страховых взносов в течение определенного, в ряде случаев длительного, периода могут распоряжаться этими средствами страхователей. Страховщики также распоряжаются уставным капиталом и другими собственными средствами. Инвестиционная деятельность — дополнительный источник прибыли страховой организации, в ряде случаев он даже может компенсировать убытки, получаемые от страховой деятельности. При размещении свободных средств страховщики должны руководствоваться установленными требованиями к активам, принимаемым для покрытия как страховых резервов, так и собственных средств.
Все требования можно разделить на три группы:
- общие для всех активов;
- требования для активов, принимаемых одновременно и в покрытие страховых резервов, и в покрытие собственных средств;
- индивидуальные требования для активов при покрытии страховых резервов и собственных средств (таблица 5).
Таблица 5
Особенности состава активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств
Вид актива, принимаемого для покрытия страховых |
Принимается |
Принимается |
|
Жилищные сертификаты |
+ |
- |
|
Доля перестраховщиков в страховых резервах |
+ |
- |
|
ДЕПО премий по рискам, принятым в перестрахование |
+ |
- |
|
Дебиторская задолженность страхователей, |
+ |
- |
|
Займы страхователям по договорам страхования |
+ |
- |
|
Активы, необходимые для ведения финансово- |
- |
+ |
При передаче средств страховых резервов в доверительное управление и выборе инвестиционных направлений страховщик должен руководствоваться условиями диверсификации, возвратности, доходности, ликвидности и др. (таблица 6).
Таблица 6
Условия формирования инвестиционного портфеля страховой организации
Основные |
Сбалансированный инвестиционный портфель страховой организации |
|||||||||
Условия |
Надежность, |
Прибыльность |
Ликвидность |
Диверсификация |
Вторичность, |
Локализация |
Подконтрольность |
Открытость |
||
Цель |
Обеспечение |
Получение |
Быстрая и |
Снижение риска |
Обеспечение |
Вложение |
Обеспечение |
Обеспечение |
||
Для контроля со стороны ФСФР за соблюдением страховщиками требований Правил в состав годового бухгалтерского отчета включены специальные формы по размещению активов. Материалы отчета позволяют контролировать состояние инвестиционного портфеля, эффективность использования возможностей инвестирования средств.
В целях привлечения инвестиций в экономику страны, региона целесообразно координировать направление вложений финансовых средств страховых организаций с учетом видов страхования и сроков действия договоров, устанавливать нормативы их вложений, разделять инвестиционные потоки на страхование жизни и иные виды страхования, а также стимулировать долгосрочные инвестиции. Для мобилизации возможных инвестиционных ресурсов нужна целенаправленная государственная политика, в том числе строгий контроль за инвестиционной деятельностью страховщиков путем участия представителей Правительства РФ в работе контролирующих органов, предоставления льгот и гарантий на долгосрочные инвестиции, поддержка и стимулирование долгосрочных видов страхования.
Итак, роль государственного регулирования состоит:
- в создании оптимальных условий для осуществления инвестиционной деятельности страховщика;
- в создании предпосылок для сохранности средств для сбережения их в том числе от инфляционного обесценивания;
- в установлении квот;
- в предоставлении льгот путем направления инвестиционных ресурсов в необходимые для национальной, региональной экономики программы.
Изучение зарубежного опыта государственной политики регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций поможет российским законодателям избежать ошибок, что будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата в России.
Н.Н.Никулина
К. э. н.,
доцент
кафедры «Страхование»
финансового факультета ННГУ,
академик
финансовой академии «Элита»,
почетный работник
высшего профессионального образования РФ
Страховые компании созданы для осуществления деятельности страхового характера и не ограничены какой-либо организационно-правовой формой. Это могут быть как общества с ограниченной ответственностью, так и акционерные общества. Главное чтобы это не противоречило законодательству страны.
Капитал страховых организаций складывается из уставного капитала и её резервов. Уставным капиталом считают собственные средства, а резервы это привлеченные средства. Резервы складываются из страховых взносов клиентов.
Инвестиционная деятельность страховой компании это процесс инвестирования собственных и привлеченных средств для поддержания её устойчивого финансового состояния и обеспечения надлежащего исполнения обязательств по основному виду деятельности. Схожее по теме: Инвестиционная деятельность банков
Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, познакомимся с такой особенностью страховой деятельности, как оплата услуги.
В страховых организациях данная процедура отличается от большинства видов деятельности. Ключевое отличие в том, что клиент оплачивает услугу страхования независимого от того наступил страховой случай или нет. Оплата происходит по факту, до оказания страховщиком услуги. Таким образом, в распоряжении компании появляются средства доступные к использованию. Именно их она и направляет в инвестиционный процесс.
Сразу стоит оговориться, что страховые компании совмещают свой основной вид деятельности с инвестиционной. Оба этих вида строго ограничены в том плане, что ключевой и приоритетной целью является не в коем случае не получение сверхдоходов.
Главной задачей выступает надежность и сохранение средств клиентов. Именно поэтому законодательно наложены ограничения на инвестиционную деятельность страховщиков.
Государственное регулирование инвестиций страховых компаний
Необходимость регулирования возникает по ряду причин.
В первую очередь страховая компания инвестирует средства собственных клиентов, по которым имеет обязательства. Однако собственники данных средств не имеют возможности проконтролировать инвестиционную деятельность страховщика и не могут быть уверены в надлежащем исполнении условий договора страхования.
Именно для того, чтобы защитить права граждан государство занимается регулированием инвестиционной деятельности страховых компаний в части использования страховых резервов (взносов клиентов). Заметьте, не все инвестиции попадают под контроль.
Основные параметры инвестиционного процесса, попадающие под ограничения:
- страховая организации обязана соотносить объёмы и сроки выплаты по обязательствам перед клиентами с датами формирования инвестиционного дохода и его размером (проще говоря, потенциальные страховые выплаты не должны превышать прибыль, полученную от инвестиций)
- инвестирование лишь в отечественные инвестиционные активы/запрет финансирование зарубежных активов.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховых организаций основывается на разработанных правилах размещения страховых резервов компании, а также на законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Согласно данным документам в качестве надежных активов государство предлагает страховым компаниям инвестировать в государственные бумаги (до 40 процентов портфеля), бумаги отечественных банков (до 30 процентов портфеля) и реальный сектор экономики (не более 10 процентов портфеля).
Однако многие эксперты оценивают такое распределение не совсем эффективным и для повышения эффективности инвестиционной деятельности страховых организаций на территории России рекомендуют внести следующие поправки в существующие правила:
- реализация принципа подконтрольности инвестируемых средств (получение страховщиком доступа к информации о текущем финансовом состоянии, о принимаемых управленческих решениях предприятия в которое вложены деньги)
- изменить структуру доступных объектов инвестирования исходя из текущих приоритетов развития.
Как уже стало понятно, инвестиционная деятельность страховых компаний это своего рода основа для исполнения взятых на себя обязательств, именно поэтому она строится на следующих принципах:
- ликвидность
- низкая рискованность/диверсификация инвестиционного портфеля компании
- возвратность
- прибыльность.
Особенности
Также стоит отметить, что инвестиционная деятельность страховых организаций влияет на формирование целого ряда показателей самой компании, а именно:
- от степени успешности инвестиционной деятельности во многом будет формироваться стоимость страховых услуг и условий их предоставления
- приумножение уставного капитала
- полнота исполнения взятых обязательств
- дальнейшее развитие.
Для оценки эффективности инвестиционной политики страховых компаний необходимо проанализировать:
- положение и статус компании на рынке страховых услуг
- имидж
- качество оказываемых услуг
- возможность беспрепятcтвенного ведения основной деятельности.
Источники инвестиций и подходящие активы
Источником инвестиций страховых организаций являются её привлеченные средства или резервы.
Большинство договоров страхования, которые заключается с гражданами, имеют срок до одного года. Для обеспечения оплаты страховой премии в случае наступления страхового случая у компании должны быть на это средства.
Именно поэтому большинство объектов инвестирования у страховых организаций будут обладать следующими свойствами:
- краткосрочный горизонт инвестирования (до одного года)
- высокая ликвидность актива
- низкий уровень инвестиционных рисков.
Существуют такие продукты, как страхование жизни. Данный вид договора заключается примерно на 15-20 лет и компания может использовать данные средства в долгосрочной перспективе и использовать источником для долгосрочных инвестиций. В таком случае ликвидность вложений отходит на второй план, приоритет отдается надежности.
Приоритетным направлением инвестирования выступают финансовые инвестиции по причине их высокого уровня ликвидности. В данном случае объектом для инвестиций выступают:
- ценные бумаги крупных государственных компаний обладающих устойчивым ростом и залогом прочности
- вечные ценности (золото, драгоценные металлы и т.п.)
- акции крупных компаний
- акции иностранных компаний (но не более двадцати процентов от общей сумму вложений).
В заключении хотелось бы сказать, что инвестиционная деятельность страховщиков оказывает благоприятные эффект на экономику страны благодаря развитию фондового рынка.
Инвестиционная деятельность страховых
организаций в РФ осуществляется согласно
Закону “Об инвестиционной деятельности
в РСФСР” от 26.06.91 г., Закону РФ “Об
организации страхового дела в РФ” и
Правилам размещения страховщиками
страховых резервов (приказ МФ РФ от
08.08.2005 г. №100н).
Каждая страховая компания придерживается
своей инвестиционной политики в
зависимости от структуры страхового
портфеля, величины инвестиционных
ресурсов и сроков возможного их
использования, но в рамках установленных
государством нормативов и требований.
В отношении инвестирования страховых
резервов страховщики должны выполнять
соответствующие Правила, определенные
приказом МФ РФ от 08.08.2005 г. Следует
отметить, что российские требования к
размещению страховых резервов в полной
мере учитывают наработанный мировой
практикой страхования опыт. В частности,
при разработке основных положений
рассматриваемых Правил за основу взяты
положения Директив ЕЭС №92/49 СЕЕ от
18.07.92 г. и №92/96СЕЕ от 10.11.92 г. Кроме того,
учитывался опыт функционирования
российских страховых организаций.
69.Порядок определения финансовых результатов страховщиков.
Финансовый результат страховой
организации — экономический итог
финансово-хозяйственной деятельности
страховщика за отчетный период в форме
прибыли или убытка, отражающий успех
или неудачу бизнеса, как в количественном,
так и в качественном выражении.
Конечный финансовый результат деятельности
страховщиков слагается из доходов
от проведения страховых, инвестиционных
и финансовых операций, уменьшенных на
сумму расходов по всем названным
операциям. Финансовый результат (прибыль
или убыток) является обобщающим
качественным показателем деятельности
страховой организации.
В условиях рынка страховщики осуществляют
не только страховые операции, но и ряд
других операций, свойственных любому
хозяйствующему субъекту. Таким образом,
финансовый результат деятельности
страховой организации представляет
собой совокупный итог страховых,
инвестиционных, финансовых и других
операций. И следовательно, полноценный
анализ финансового результата предполагает
изучение результатов каждого вида
деятельности страховщика и факторов,
влияющих на них, что должно найти
отражение в системе показателей
финансового состояния страховщика.
Анализ финансовых результатов деятельности
страховщика позволяет не только
подвести итоги его работы за этот
отчетный период, но и определить
перспективы его развития. Положительный
финансовый результат способствует
повышению потенциала страховой
организации, ее финансовой устойчивости,
поскольку часть полученной прибыли
может быть направлена на увеличение
размера собственного капитала.
Отрицательный финансовый результат
означает, как правило, уменьшение
величины собственных средств, за счет
которых обычно покрываются убытки. В
последнем случае важно понять, с чем
связаны убытки — или со случайным
стечением обстоятельств (например, с
более высокой по сравнению со
среднестатистической величиной страховых
выплат), или это закономерность, и
необходимо принять определенные меры
(повышения тарифных ставок, изменения
структуры страхового портфеля,
корректировки инвестиционной политики
и т.п.).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #