Гтлк оао государственная транспортная лизинговая компания руководство

Государственная транспортная лизинговая компания, является крупнейшей лизинговой компанией России, инструмент государственной политики управления и устойчивого развития транспортной отрасли страны. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной транспортной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании.

Дитрих Евгений Иванович
Генеральный директор ГТЛК

Шаплыко Дмитрий Владимирович
Первый заместитель генерального директора

Борисевич Антон Владимирович
Первый заместитель генерального директора

Асабин Игорь Юрьевич
Заместитель генерального директора, руководитель Аппарата

Мартынов Федор Михайлович
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам

Бессарабов Сергей Геннадьевич
Заместитель генерального директора по работе с органами власти

Добровольский Владимир Павлович
Заместитель генерального директора по работе с клиентами

Королёв Антон Игоревич
Заместитель генерального директора по авиации

20 ноября 2020 года Бывший министр транспорта России Евгений Дитрих, назначен генеральным директором Государственной транспортной лизинговой компании. На этом посту он сменил Михаила Полубояринова. Назначение связано с дальнейшим развитием ГТЛК как инструмента государственной политики в области транспорта и участием в реализации национальных проектов.

АО «ГТЛК»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ»



  Действующая компания

ОГРН 1027739407189  

ИНН 7720261827  

КПП 890101001  

ОКПО 57992197  

Дата регистрации

19 ноября 2001 года

Наименование на английском

JSC «GTLK»

Юридический адрес

629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

174 351 930 000 руб.

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка: выросла до 75,8 млрд руб.

13%

Чистая прибыль: выросла до 760,1 млн руб.

152%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "ГТЛК" - Дитрих Евгений Иванович

Учредитель

Российская Федерация

с 19 мая 2021 г.

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 1774 сообщения и упомянута в 1862 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Великобритания, Швейцария, Украина


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (1)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 21 год назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 174,4 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «ГТЛК» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 74,6 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 573,1 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «ГТЛК» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Прибыль в прошлом отчетном периоде

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 760,1 млн руб.

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 800 руб.

    Информация актуальна на 22 марта 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 1027739407189    от 18 октября 2002 года
ИНН? 7720261827  
КПП? 890101001  
ОКПО? 57992197  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1027739407189 от 18 октября 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 030001009591 от 7 мая 2015 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 771700166989001 от 24 марта 2015 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 71171000000  

Салехард

Код ОКТМО? 71951000001  

г Салехард

Код КЛАДР? 890000010000077  

Контакты АО «ГТЛК»

Адрес

629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ГТЛК», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)?
52.24 Транспортная обработка грузов
46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ
68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
46.71 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
77.39.11 Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ГТЛК» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы

Чистая прибыль?
2015–2021 гг.

Финансовые показатели
2021 г.

Выручка

Выручка

75,8 млрд руб.

13%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

760,1 млн руб.

152%

Активы

Активы

817,4 млрд руб.

9%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

138,6 млрд руб.

18%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.17
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.74
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.90
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 4.67
Коэффициент быстрой ликвидности? 4.67
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.83
Рентабельность
Рентабельность продаж? 1.00%
Рентабельность активов? 0.09%
Рентабельность собственного капитала? 0.55%

Руководитель

Генеральный директор Дитрих Евгений Иванович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель АО «ГТЛК»

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)
Учредитель Стоимость доли Доля капитала
1.

Российская Федерация

с 19 мая 2021 г.

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителю

АО «ГТЛК» не является управляющей организацией

АО «ГТЛК» является учредителем 2 организаций

1. ООО «МТП ЛАВНА»
184363, Мурманская область, Кольский район, нп. Междуречье, тор столица арктики тер., участок №3, 4, 5
Строительство портовых сооружений
2. ООО «РОЗАНА» 
125284, г. Москва, пр-т Ленинградский, д. 31А, стр. 1, этаж 34 пом. I комната 1
Вложения в ценные бумаги

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 4 товарных знака

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «ГТЛК» опубликовала 1774 сообщения и является участником 1862 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Изменение договора финансовой аренды (лизинга) (1052)
  • Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (488)
  • Возникновение права залога (106)
  • Изменение права залога (103)
  • Прекращение договора финансовой аренды (лизинга) (43)
  • Стоимость чистых активов (40)
  • Раскрытие финансовой отчетности (36)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, АО «ГТЛК» является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 22 86,6 млрд руб.
223-ФЗ 1724 486,5 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 15 2,9 млрд руб.
44-ФЗ 53 40,4 млрд руб.
223-ФЗ 26 31,3 млрд руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ГТЛК» инициирована 1 проверка

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 00170701402202 от 13 февраля 2017 года

Внеплановая документарная проверка

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Цель проверки

Настоящая проверка проводится с целью проведения мероприятий по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза (далее – ТР ТС), на основании поступившего в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта обращения генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР ЛТД» Максимова Д.Л. от 19.09.2016 № 166ю в части нарушений законодательства Российской Федерации при эксплуатации и ремонте крытых специализированных вагонов моделей 11-9553 АВП, 11-1709, 11-1759
Задачей настоящей проверки является проведение мероприятий по контролю в части соблюдения ПАО «ГТЛК» требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, требований Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710, Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286
Предметом настоящей проверки является соблюдение
ПАО «ГТЛК» требований законодательства Российской Федерации
в области обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации подвижного состава, проведение плановых видов ремонта
и соблюдение требований ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Результат

Выявлены нарушения

Информация о выявленных нарушениях


1.

Эксплуатация 413 (четырехсот тринадцати) вагонов моделей 11-1709, 11-1759, 11-9553 АВП осуществляется с несоответствующими фрикционными поглощающими аппаратами класса Т0.
Нарушены требования ст. 17 Федерального Закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 4 Приложения 5 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 286 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2016 № 4448), п. 1.10.1 извещения 440/6-3890 об изменении № 2 Технических условий «ТУ У 35.2-13504966-519-2002».
На 413 (четыреста тринадцати) вагонах (Приложение № 1) моделей 11-1709, 11-1759, 11-9553 АВП, изготовленных с видом климатического исполнения «У» для категории размещения I по ГОСТ 15150-69, отсутствуют ограничения на эксплуатацию за пределами установленного климатического района.
Нарушены требования ст. 17 Федерального Закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 3 ГОСТа 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».
413 (четыреста тринадцать) вагонов (Приложение № 1), изготовленные с видом климатического исполнения «У», эксплуатируются за пределами установленного климатического района.
Нарушены требования ст. 17 Федерального Закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 3 ГОСТа 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».
Вагоны №№ 53801973, 53801916, 53801957, 53802732, 53802245, 53802377, 53802633, 53802641, 59018168, 59018465, 53802260, 59018077, 59017806, 53802609, 59

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 676 судебных дел с участием АО «ГТЛК»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А56-18032/2023 от 1 марта 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении АО «ГТЛК» открыто 3 исполнительных производства

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

Типы исполнительных производств

  • Штрафы (1)
  • Иные взыскания имущественного характера (2)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 22 марта 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

01.01.2022

Юридический адрес изменен с «629008, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, комната 100» на «629008, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100»

Российская Федерация становится новым учредителем организации

28.09.2022

Российская Федерация больше не является учредителем организации

Российская Федерация становится новым учредителем организации

11.01.2023

Юридический адрес изменен с «629008, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100» на «629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100»

Уставный капитал повышен с 86 437 130 000 руб. до 174 351 930 000 руб.

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ГТЛК» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ» — зарегистрирована 19 ноября 2001 года по адресу 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027739407189, ИНН 7720261827, КПП 890101001. Регистрационный номер в ПФР — 030001009591, регистрационный номер в ФСС — 771700166989001. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Федеральная собственность». Уставный капитал составляет 174,4 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «ГТЛК» является «Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Строительство жилых и нежилых зданий», «Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки», «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств», «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами», «Торговля оптовая прочими бытовыми товарами» и других.

Генеральный директор — Дитрих Евгений Иванович.

На 22 марта 2023 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ТРАСТ МОДУЛЬ»

Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

г. Санкт-Петербург
АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЬБАКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Деятельность органов местного самоуправления городских округов

с. Кульбаки
ООО «АКТИВ»

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

г. Козельск
ООО «СТОМАТОЛОГИЯ 110»

Деятельность больничных организаций

г. Владимир
АНО «АЛС»

Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

г. Сыктывкар

04 сентября 2022, 23:23 / Бизнес

Эксклюзивно по подписке

В крупнейшей российской лизинговой компании меняется руководство зарубежных «дочек»

ГТЛК покидает руководитель международного направления Роман Лядов

Выходец из Минпромторга, 43-летний Лядов работает в ГТЛК с 2016 г. / Сергей Черных / РИА Новости

Роман Лядов ушел из советов директоров зарубежных «дочек» Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) GTLK Asia и GTLK Middle East, рассказали «Ведомостям» два источника в компании. По их словам, GTLK Asia он покинул в августе, а GTLK Middle East – 1 сентября. При этом Лядов пока остается генеральным директором GTLK Europe, так как юридически оформить его уход и найти замену пока не получается из-за санкций. «Гендиректор должен иметь вид на жительство или быть гражданином Ирландии. А работать в компании, которая теперь находится под санкциями, вряд ли кто-то из местных жителей захочет», – пояснил один из собеседников «Ведомостей».

Выходец из Минпромторга, 43-летний Лядов работает в ГТЛК с 2016 г., международное направление компании начал курировать с 2017 г. В качестве причины увольнения Лядова источники «Ведомостей» называют «расхождение во взглядах с [гендиректором ГТЛК] Евгением Дитрихом по дальнейшей стратегии развития международной сети», а также «отсутствие перспектив для привлечения финансирования на зарубежных рынках». Сам Лядов подтвердил «Ведомостям» информацию о своем уходе из GTLK Asia и GTLK Middle East, но не стал комментировать причину решения. «Ведомости» направили запрос в ГТЛК.

Гендиректором GTLK Asia остается Александр Русин, он же занял место Лядова в совете директоров, а в GTLK Middle East сменится CEO, говорят собеседники «Ведомостей». По их словам, вместо Тимура Кибатуллина новым гендиректором станет экс-руководитель проектного офиса госкорпорации «Росатом», победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Баженов. Он также займет позицию Лядова в совете директоров GTLK Middle East.

GTLK Europe была зарегистрирована в 2012 г. в Ирландии. Изначально компания была создана для сдачи в лизинг «Аэрофлоту» самолетов иностранного производства. Впоследствии GTLK Europe стала находить европейских клиентов. Например, британская EasyJet взяла в лизинг у GTLK Europe шесть самолетов А319, Qatar Airways – два А330, Emirates – один Boeing 777. GTLK Middle East – дочерняя компания GTLK Europe – зарегистрирована в ОАЭ в 2018 г. для привлечения финансирования ближневосточных фондов. GTLK Asia создана также в 2018 г. в Гонконге с целью предоставления услуг лизинга авиатехники российским и китайским авиакомпаниям, а также привлечения финансирования азиатских банков и фондов, в том числе китайских. Вместе они образуют зарубежную платформу для развития международного лизинга авиационного и водного транспорта GTLK Global Business, которую в 2018 г. создал и возглавил Лядов.

К 2021 г. зарубежный портфель ГТЛК вырос до $4,5 млрд, сообщала компания. В июне 2021 г. первый заместитель гендиректора ГТЛК Максим Агаджанов говорил в интервью «Коммерсанту», что GTLK Global Business занимает уже более 40% в коммерческом портфеле. В перспективе эта платформа должна стать базой для экспорта российской высокотехнологичной продукции, подчеркивал Агаджанов. «В апреле этого [2021] года мы впервые профинансировали экспортную поставку и передали российский вертолет Ми-171А2 в операционный лизинг в Индию», – отмечал он.

Но в апреле 2022 г. все три компании попали сначала под европейские санкции, затем и под ограничения Великобритании. В августе против ГТЛК и ее «дочек» GTLK Asia Limited, GTLK Europe, GTLK Middle East ввели блокирующие санкции США. Еще до этого, в феврале, Агаджанов также покинул ГТЛК, рассказал один из собеседников «Ведомостей» в компании. Агаджанов отвечал за развитие бизнеса, в том числе международного, замену ему пока не нашли, говорит источник. А месяцем ранее из нее ушел заместитель гендиректора по авиации Антон Королев, о чем он сам сообщал в своих соцсетях.

Деятельность ГТЛК долгие годы делилась на два сегмента, напоминает исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Первый – поставка продукции отечественного производства, например магистральных самолетов Sukhoi Superjet 100, самолетов для местных авиалиний, а также вертолетов. Второй сегмент – глобальный бизнес: компания приобретала для своих клиентов востребованные активы иностранного производства и передавала их на рыночных условиях. «Таким образом ГТЛК зарабатывала живые деньги, что позволяло ей устойчиво развиваться, параллельно выполняя государственно значимую миссию по поддержке поставок техники отечественного производства», – пояснил эксперт. Второй сегмент, т. е. глобальный бизнес, сейчас разрушается, рассуждает Пантелеев, и продолжение бизнеса в прежнем режиме, очевидно, невозможно.

Ограничения, которые произошли на рынке транспортной техники, очень существенны, что не могло не сказаться и на деятельности ГТЛК, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Нарушились связи с кредиторами, страховщиками, поставщиками техники, поясняет Борисов. Но это не значит, что работа для ГТЛК исчезла, рассуждает он: потребуется время на то, чтобы переформатировать отношения с контрагентами, будут достаточно существенные изменения и с точки зрения линейки, но миссия компании – поддержка крупнейших программ, имеющих государственное значение, – не меняется. «Какая-то техника в России производится прямо сейчас, для производства другой потребуется время на проведение мероприятий по импортозамещению. По самолетам, например, пока существуют сложности, с вертолетами ситуация остается стабильной», – говорит эксперт.

Из госкомпании бесследно исчезают десятки миллиардов рублей. Куда и кому?

Скажи беспределу - НЕТ!

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) положила глаз на «Машпромлизинг», которую контролирует Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

ГТЛК с ноября прошлого года возглавил Евгений Дитрих, которого считают человеком братьев Ротенбергов. Они нашли для себя новую «кормушку»?

29 января компания заключила договор с неизвестным подрядчиком на 9,4 млрд руб. Предмет закупки — крытый вагон 11-2163. Эту модель в декабре прошлого года, по данным группы компаний «

Инженерный центр вагоностроения

», сертифицировало АО «Алтайвагон». Почему компания не указана в контрагентах?

В сентябре 2019 г., РБК

писало

, что акционером «Алтайвагона», подконтрольного компании «Сибирский деловой союз» (СДС) Михаила Федяева, стал «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Он получил 25% в компании.

ЦРПИ мог купить долю в «Алтайвагоне» в интересах Игоря Ротенберга, сына Аркадия Ротенберга. Представители семьи это, естественно, не подтвердили. Официально ЦРПИ принадлежит Борису Гутцеву.

Интересно получается. В ноябре ГТЛК возглавляет человек Ротенбергов, в декабре «Алтайвагон», якобы не имеющий к ним отношение, сертифицирует вагон 11-2163. А в январе ГТЛК заключает договор на его поставку, не указывая подрядчика. Можно эту цепь событий считать случайной?

А если стоимость контракта завышена? Плевать! Официально подрядчик не объявлен, а тот, кому положено, в дела Ротенбергов, близких друзей Владимира Путина, нос совать не будет.

Грузите миллиарды в мешки?

Деньги из ГТЛК и до прихода Евгения Дитриха исчезали десятками миллиардов рублей и даже удивительно, что никому до этого нет дела. Видимо, к госкомпании присосались представители российской элиты, которая сама себе закон.

Перед заключением контракта на 9,4 млрд руб., ГТЛК заключила 15 договоров на предоставление кредита. Общая сумма – почти 600 млн руб. Кто дал деньги – неизвестно. В чем смысл данной операции? Договоры могли заключить для вывода из компании денег в виде возврата долга с процентами?

22 января был заключен контракт с неизвестным подрядчиком на приобретение автобусов большого класса НЕФАЗ 5299-0000040-57. Их производит Нефтекамский автозавод, входящий в «Камаз» Олега Дерипаски. Сумма контракта – 542 млн руб.

В этот же день заключен контракт на сумму 578 млн руб. Поставщик – неизвестен. Предмет поставки -троллейбус модели Авангард 5298-0000010-01. Их выпускает АО «Транс-Альфа» на базе Вологодского машиностроительного завода (ВМЗ). Бенефициары АО не указываются. Поговаривают, что к нему может иметь отношение корпорация «Ростех» Сергея Чемезова.

В этих контрактах хоть можно найти возможных исполнителей, а вот кто стал поставщиком серверного оборудования почти на 2,5 млрд руб., неизвестно.

И это только анализ контрактов за январь. В декабре с неизвестными подрядчиками также были заключены договоры, суммы которых складываются в миллиарды рублей. Что по этому поводу может сказать Евгений Дитрих? Свалить все на старое руководство ГТЛК, у ее нынешнего руководителя вряд ли получится.

Недавно Счетная палата направила в Генпрокуратуру результаты проверки компании «Автодор», которая подчинялась Минтрансу. Там такая же ситуация – подрядчики компании на сотни миллиардов рублей не указывались. К Дитриху у силовиков пока вопросов не возникло. И он теперь «дербанит» ГТЛК?

Наверное, следователям не составит труда посчитать на сколько миллиардов рублей ГТЛК заключила контрактов с неизвестными подрядчиками из общей суммы заказов – 552 млрд руб. Цифра может перевалить за сотню миллиардов?

У ГТЛК 6 «дочерних» структур, которые также не указывают своих подрядчиков. Этих контрактов столько, что их все перечислять их нет смысла. Остается только диву даваться, куда смотрят надзорные органы всех уровней.

Подписывайтесь на наш канал

ООО «Морской торговый порт «Лавна» в феврале 2019 г., заключило договор на производство работ подготовительного периода строительства и вертикальной планировки основной площадки объекта. Сумма контракта – 5,2 млрд руб., подрядчик – неизвестен.

Другая «дочка» ООО «ГТЛК-1520» была заказчиком в 29 контрактах, из которых подрядчик указан только в одном – ООО «Альфа-Лизинг» на сумму 2,9 млрд руб. А исполнители контрактов на сумму почти 43 млрд руб., неизвестны.

Кто «наживается» на ГТЛК?

Официально самым крупным подрядчиком ГТЛК является АО «Вертолеты России», входящее в летный дивизион корпорации «Ростех». Ее глава Сергей Чемезов, не раз лоббировал интересы ГТЛК для получения заказов своими предприятиями.

В 2018 г., правительство приняло решение докапитализировать ГТЛК на 10 млрд руб. Деньги должны были пойти на покупку самолетов SSJ 100. Их производило АО «Гражданские самолеты Сухого».

В феврале 2020 г., АО было обанкрочено. При выручке 49 млрд руб., его убыток за 2018 г., составил 4,9 млрд руб. Чемезов хотел спасти предприятие за счет ГТЛК? Не получилось, сейчас оно входит в ПАО «Корпорация Иркут». Его финансовые данные за 2019 г., не раскрываются, а в 2018 г., при выручке 63 млрд руб., убыток составил 11 млрд руб. Наверное, поэтому финансовые показатели и засекретили.

Анализ контрактов ГТЛК показывает, что она может играть роль «кормушки» людей, приближенных к Владимиру Путину. И тем самым они подставляют его. Неужели сами этого не понимают? Или жажда наживы важнее имиджа президента России?

До Евгения Дитриха ГТЛК возглавлял выходец из ВЭБ Михаил Полубояринов, он занимал должность главы компании с марта прошлого года. До этого с 2015 г., ГТЛК руководил Сергей Храмагин.

Есть подозрение, что руководители ГТЛК сами ничего не решают, а являются лишь «пешками» в руках Сергея Чемезова, Аркадия Ротенберга и им подобных. Тот же Полубояринов не проработал и года, был назначен на пост главы ПАО «Аэрофлот».

Евгений Дитрих, судя по «тайным» контрактам, тоже может на должности не задержаться. Возможно, в ближайшем будущем ГТЛК ждет громкий скандал. Под раздачу могут попасть и Сергей Храмагин, и Михаил Полубояринов, и Евгений Дитрих. Стиль «руководства» у них был примерно одинаковый.

Зачем ГТЛК «Машпромлизинг»?

ГТЛК и ОСК уже много лет ведут борьбу за статус единого лизингового оператора в судостроении. За этим могут стоять интересы главы «Роснефти» Игоря Сечина и главы «Ростех» Сергея Чемезова.

Первым главой ОСК, созданной по указу Владимира Путина, был Роман Троценко, который, по слухам, часто действует в интересах Сечина. Нынешний руководитель корпорации Алексей Рахманов ранее работал в Минпромторге. Его возглавляет Денис Мантуров – давний партнер Сергея Чемезова.

Сечин и Чемезов – равноприближенные к Владимиру Путину люди и обычно стараются не вступать в отрытый конфликт. Примером тому может быть конфликт между «Роснефтью» и «АФК Система» Владимира Евтушенкова по поводу «Башнефти».

Евтушенков и Чемезов сотрудничают в области радиоэлектроники, но глава «Ростех» не стал вмешиваться в ситуацию. Хотя мог действовать тайно и именно ему, Евтушенков обязан заключением мирового соглашения, которое сэкономило ему 70 млрд руб.

«Машпромлизингу» были выделены из бюджета 22 млрд руб. Компания вместе с полученными деньгами может быть передана ГТЛК бесплатно. И это не может не возмущать ОСК, которая, наверное, считает, что ее таким образом «обкрадывают».

В ОСК говорят, что ГТЛК должна заплатить за компанию рыночную стоимость. Однако это точно решать не руководству компаний. Они могут сколько угодно ломать «копья», а окончательное решение – за правительством.

Евгений Дитрих – исполнитель воли Ротенбергов?

Неофициально судьбу «Машпромлизинга» могут решать между собой Ротенберги, Игорь Сечин и Сергей Чемезов. Евгению Дитриху и Алексею Рахманову отводится лишь роль исполнителей.

Катализатором к принятию решения о переподчинении ГТЛК «Машпромлизинга» могло стать получение им в январе 6,4 млрд руб., на развитие речных судов на подводных крыльях. Почему бы и не забрать себе прибыльную и регулярно датируемую государством структуру?

Как ГТЛК умеет распоряжаться бюджетными деньгами видно из выше приведенных примеров – контрактов на миллиарды рублей с неизвестными подрядчиками.

По-видимому, наверху принято решение – объединить все государственные лизинговые активы под одной «крышей» ГТЛК. Ей также планируют передать активы «ВЭБ-лизинга». Это – такая же «кормушка», как и ГТЛК.

В 2019 г., АО «ВЭБ-лизинг» получило выручку 60 млрд руб., и прибыль 16 млрд руб. Заказчиком компания была в 830 контрактах на сумму более 41 млрд руб.

2 декабря прошлого года компания заключила контракт с неизвестным подрядчиком на поставку подвижного состава ЭП2Д в количестве 6 (шести) единиц. Сумма контракта – 4,1 млрд руб.

ЭП2Д производит Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ), входящий в «Транмашхолдинг» олигарха Искандера Махмудова, экс-партнера Сергея Чемезова по концерну «Калашников». Так что не только друзья Владимира Путина имеют доступ к государственным «кормушкам».

На сколько миллиардов рублей заключено у «ВЭБ-лизинга» контрактов с неизвестными подрядчиками? Наверное, это уже не важно. Компания растворится в ГТЛК вместе со своими «тайнами».

Евгений Дитрих вовсе не случайно оказался во главе ГТЛК. Он, по-видимому, выполняет роль смотрителя своеобразного государственного «общака», через который проходят десятки миллиардов рублей.

Делается все открыто, никто никого не стесняется и не боится. А чего бы, если всем заправляют Ротенберги и Чемезоав? Против них даже у Генпрокуратур и ФСБ кишка-тонка.

АО «ГТЛК» ИНН 7720261827, ОГРН 1027739407189 зарегистрировано 19.11.2001 в регионе Ямало-Ненецкий Автономный Округ по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий Автономный Округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 174 351 930 000,00 руб.
читать далее…

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Дитрих Евгений Иванович, ИНН 772435431803. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
За 2021 год доход организации составил: 75 801 076 000,00 руб., расход 75 040 938 000,00 руб.. У АО «ГТЛК» зарегистрировано судебных процессов: 127 (в качестве «Ответчика»), 715 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт АО «ГТЛК» –

░░░░░░░░░░.░░
.
E-mail АО «ГТЛК» —

░░░░░░░@░░░░.░░.

Контакты (телефон) АО «ГТЛК» —

+░ ░░░ ░░░-░░-░░
.

ОАО «ГТЛК»
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

2001

Прежние названия

Закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации»

Основатели

ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения»

Расположение

Flag of Russia.svg Россия: Москва

Ключевые фигуры

Храмагин Сергей Николаевич — генеральный директор, Медведев Юрий Митрофанович — председатель Совета директоров

Отрасль

услуги, транспорт

Сайт

Официальный сайт ОАО «ГТЛК»

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 16 февраля 2012.

«Государственная транспортная лизинговая компания» — открытое акционерное общество, 100 % акций находятся в Государственной собственности. Работает на рынке лизинговых услуг с 2001 года. Сокращённое фирменное наименование — ОАО «ГТЛК». Наименование общества на английском языке: Open Joint Stock Company «State transport leasing company».

История

19 ноября 2001 года по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» было создано ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации». Задача общества заключалась в том, чтобы помочь авиапредприятиям приобретать новую технику в условиях острой нехватки оборотных средств. Первоначально «Лизинговая компания гражданской авиации» финансировала оснащение российских предприятий гражданской авиации системами управления воздушным движением.

В 2003 году компания начала поставлять в лизинг технические средства для обеспечения авиационной безопасности аэропортов.

С 2005 года «Лизинговая компания гражданской авиации» стала работать в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

17 января 2006 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом своим распоряжением № 57-р преобразовало закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации» в открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» 100 % акций которого находятся в федеральной собственности.

4 февраля 2009 года Правительство России своим постановлением № 93 передало полномочия по осуществлению прав акционера от имени РФ Министерству транспорта РФ. В этом же году для реализации лизинговых программ ГТЛК в области модернизации транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Правительством РФ выделено 10 млрд руб. в уставный капитал компании.

В 2010 году сформирована новая команда менеджмента, установлены стратегические цели развития и расширена линейка лизинговых программ в новых сегментах лизинга (дорожное хозяйство, железнодорожный, речной и морской транспорт, авиационная техника и аэропортовое оборудование). По итогам 2010 года Государственная транспортная лизинговая компания заняла первое место по поставкам дорожно-строительного оборудования и техники и вошла в тройку лидеров в сегменте лизинга автобусов, по версии XIII ежегодного проекта «Лизинг России — 2010», подготовленном профессором ГУ-ВШЭ Газманом В.Д. Всего за 2010 год компания увеличила объем нового бизнеса практически в 5 раз.

В 2011 году активное развитие в компании получил лизинг с привлеченным финансированием. ГТЛК сотрудничает с ведущими российскими банками. Коммерческие программы позволили компании диверсифицировать и значительно увеличить свой портфель. В 2011 году ГТЛК вошла в ТОП-5 компаний лизингового рынка России и была признана самой быстрорастущей компанией рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Основные направления деятельности

Государственная транспортная лизинговая компания предлагает в лизинг все виды техники и оборудования для транспортной отрасли: лизинг автотранспорта и спецтехники (в том числе грузовых автомобилей и пассажирского транспорта), лизинг авиационной техники и аэропортового оборудования, лизинг железнодорожного подвижного состава, а также водного транспорт и портового оборудования.

С 2009 года Государственная транспортная лизинговая компания участвует в сопровождении государственной политики по обновлению парка техники транспортных предприятий России. Компания сотрудничает с государственными ведомствами, департаментами и агентствами, среди которых Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР).

Партнёры и клиенты

Финансовые партнеры компании: «Сбербанк», «Транскредитбанк», «СМП-банк».

Крупнейшие клиенты компании: Международный аэропорт «Шереметьево», Международный аэропорт Владивостока «Кневичи», Красноярский аэропорт «Емельяново», ЗАО «Дороги Черноземья», ОАО «Дорожная служба Иркутской области», ООО «Дорснаб», ООО «ДЭП-71», ОАО «КДБ», ЗАО «УДС»Ремдорстрой», ОАО «Рязаньавтодор», ОАО «Примавтодор», ООО «Стройсервис», ЗАО «Аргус пайплайн», ООО «ССП-Консалт» и др.

Руководство

Совет директоров

  • Н. В. Быстров — заместитель руководителя Росавтодора;
  • В. В. Донченко — научный руководитель ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»;
  • А. А. Германович — директор программ в социальной и государственной сферах Московской школы управления «СКОЛКОВО»;
  • Ю. М. Медведев — Советник генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбиностроения «Салют» (председатель Совета директоров);
  • В. В. Михайлов — вице-президент — директор департамента ОАО «ТрансКредитБанк»;
  • В. В. Садыков 
  • А. В. Тихонов — директор Департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса России.

Генеральный директор:

  • Храмагин Сергей Николаевич

Ссылки

Официальный сайт «ГТЛК»

Государственная транспортная лизинговая компания – одна из ведущих организаций на рынке лизинговых услуг России, многопрофильная лизинговая компания, входящая в ТОП-5 лизинговых компаний по объему лизингового портфеля и занимающая лидирующие позиции в сегментах лизинга авиации и водного транспорта. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ

Государственная транспортная лизинговая компания – одна из ведущих организаций на рынке лизинговых услуг России, многопрофильная лизинговая компания, входящая в ТОП-5 лизинговых компаний по объему лизингового портфеля и занимающая лидирующие позиции в сегментах лизинга авиации и водного транспорта. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ

«Владельцы»

«Государственная транспортная лизинговая компания» — открытое акционерное общество, 100 % акций находятся в Государственной собственности. Работает на рынке лизинговых услуг с 2001 года. Сокращённое фирменное наименование — ОАО «ГТЛК». Наименование общества на английском языке: Open Joint Stock Company «State transport leasing company».

17 января 2006 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом своим распоряжением № 57-р преобразовало закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации» в открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» 100 % акций которого находятся в федеральной собственности.

4 февраля 2009 года Правительство России своим постановлением № 93 передало полномочия по осуществлению прав акционера от имени РФ Министерству транспорта РФ. В этом же году для реализации лизинговых программ ГТЛК в области модернизации транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Правительством РФ выделено 10 млрд руб. в уставный капитал компании.

«Менеджмент»

Сергей Храмагин — Генеральный директор

«Совет директоров»

Быстров Н.В.
заместитель руководителя Росавтодора

Донченко В.В.
научный руководитель ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

Германович А.А.
директор, член Правления Российского Фонда Прямых Инвестиций, профессор практики Московской школы управления «СКОЛКОВО»

Медведев Ю.М.
советник генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»

Михайлов В.В.
вице-президент — директор департамента ОАО «ТрансКредитБанк»

Садыков В.В.
генеральный директор ОАО «ГТЛК» (2010-2012 гг.)

Тихонов А.В.
директор Департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса России

«Новости»


Сергей Храмагин возглавил Государственную транспортную лизинговую компанию

Распоряжением министра транспорта Максима Соколова на должность генерального директора ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) назначен Сергей Храмагин. По словам министра, новый гендиректор сконцентрируется на реализации стратегии развития компании на период 2012-2015 гг. Особое внимание, сказал Соколов, следует уделить разработке лизинговых схем для предприятий, использующих механизмы государственно-частного партнерства в области дорожного строительства, транспорта и инфраструктуры, повышению инвестиционной привлекательности компании, использованию гибких лизинговых схем для создания платёжеспособного спроса на инновационную продукцию отечественных производителей, реализации государственных программ на уровне регионов и муниципалитетов.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru

Новый гендиректор назначен в ГТЛК

МОСКВА, 26 ноя — Прайм. Генеральным директором ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) назначен Сергей Храмагин, который сменит на этом посту Виталия Садыкова, руководившего компанией с 2010 года, говорится в сообщении Минтранса РФ.
Читайте далее: http://www.1prime.ru

ГТЛК в 2012-2015 гг. поставит в Россию 30 самолетов Cessna Grand Caravan 208B

Москва. 12 сентября. АвиаПорт — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставит в Россию 30 легких многоцелевых самолетов Cessna Grand Caravan 208B в 2012-2015 гг., сообщил первый заместитель генерального директора компании Антон Борисевич.

По его словам, ГТЛК заключила контракт на поставку в период 2012-2013 годы 15 самолетов Cessna Grand Caravan 208B, в том числе 8 самолетов будут поставлены в 2012 году и 7 машин — в 2013 году. Кроме того, подписан опцион на поставку в последующие два года еще 15 самолетов этого типа. ГТЛК подписала контракт с производителем, не имея четких заказов, однако понимая потребности авиакомпаний, которые оперируют в сегменте малой авиации.
ссылка: http://www.aviaport.ru/news/2012/09/12/240495.html

Интервью с Виталием Садыковым, генеральным директором ГТЛК

 – В чем заключается деятельность ГТЛК и какие задачи ставит перед компанией Министерство транспорта как управляющий орган и как представитель государственной власти?

– Государство сегодня использует различные инструменты развития и комплексные решения для проблемных секторов экономики. Можно выделить федеральные целевые программы, прямое финансирование отдельных отраслей и конкретных предприятий. Помимо этих и других форм поддержки, сейчас особую актуальность приобретает лизинг, который заставляет государственные средства работать эффективно, по законам рынка. Для формирования возможности регулярного обновления и пополнения технического парка дорожных предприятий России была выбрана Государственная транспортная лизинговая компания. Именно это и стало ее основной задачей, которая со временем значительно расширилась – необходимо принимать участие в решении вопросов, связанных с обновлением технического парка, в том числе других сегментов транспортной отрасли, а не только дорожных предприятий.
ссылка: http://www.raexpert.ru/editions/sadykov_vitaly/

Государственная транспортная лизинговая компания (ОАО «ГТЛК»)

Государственная транспортная лизинговая компания (ОАО «ГТЛК») работает на рынке лизинговых услуг с 2001 года. Программой антикризисных мер Правительства РФ было утверждено создание государственной лизинговой компании в транспортном комплексе на базе ОАО «ГТЛК». Единственным акционером ГТЛК является Российская Федерация (100%) в лице Министерства транспорта Российской Федерации. Размер уставного капитала компании составляет 10 млрд. рублей.
ссылка: http://www.volvotrucks.com/trucks/russia-market/ru-ru/kaluga_factory/partners/Pages/gtlk.aspx

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии