Иностранная компания владеет недвижимостью в россии налоги

Недвижимое, но облагаемое. Налогообложение недвижимого имущества иностранных организаций

Рассказывают профессионалы

Недвижимое, но облагаемое. Налогообложение недвижимого имущества иностранных организаций

Недвижимое, но облагаемое. Налогообложение недвижимого имущества иностранных организаций

Компания GSL Law & Consulting была основана как коммерческое предприятие в 1993 году, а зарегистрирована как бренд – в 1999 г. На данный момент ее офисы расположены в Великобритании и на Кипре, действуют также планы по созданию подразделений в Нидерландах и Гонконге. Основным направлением деятельности компании являются консалтинговые услуги в сфере налогового права. Чаще всего клиентов интересуют вопросы планирования и налогообложения доходов, проблемы в области интеллектуальной собственности, прав наследования и т.д. На данный момент в штате фирмы действуют 30 высококвалифицированных юристов. Существует отдел иностранного бухгалтерского учета и аудита. Имеется собственная аудиторская компания. Почти 80% клиентов составляют россияне, остальная часть – иностранцы. Тему семинара «Актуальные проблемы использования оффшоров в сделках с недвижимостью» освещали четыре докладчика, первой из которых была аудитор компании GSL Law & Consulting Юлия Сахарова. Ее сообщение было посвящено нюансам налогообложения недвижимого имущества, находящегося в России, но принадлежащего иностранным организациям.

Все услуги по этой теме:

Постоянное непостоянство

Согласно ст. 306 НК РФ, постоянное представительство (ПП) может быть образовано в том случае, если наличествует филиал или иное место деятельности, либо зависимый агент (генеральная доверенность). Обязательным условием его существования является осуществление через него регулярной предпринимательской деятельности. Сам по себе факт владения имуществом на территории РФ не приводит к образованию постоянного представительства. Наконец, в Налоговом кодексе существует перечень доходов, которые могут быть не связаны с деятельностью подобного учреждения. В него включена прибыль от сдачи в аренду имущества, используемого на территории РФ (ст. 309.1.7 НК).

Использование имущества в коммерческих целях может при определенных условиях создавать ПП иностранной организации. Это происходит, например, в том случае, если она систематически сдает в аренду принадлежащие ей объекты. Нормы Налогового кодекса можно трактовать так: если организация просто владеет недвижимостью, то представительства не образуется, а в случае активной финансовой деятельности – да. Такая двойственность вызывает многочисленные дискуссии среди юристов. Можно привести немало примеров судебных дел, выигранных благодаря тому, что деятельность зарубежной компании не была признана активной.

Выгодная дочка

Следующий докладчик, Арина Комарова, является юристом компании GSL Law & Consulting. Тема ее выступления – «Построение, функционирование и налогообложение Кипрского холдинга, владеющего недвижимостью на территории РФ».

В связи с владением недвижимым имуществом в России и извлечением дохода от ее использования у иностранной организации возникают обязательства по уплате следующих видов налогов: на прибыль организаций (от реализации недвижимого имущества и сдачи его в аренду или субаренду), на добавленную стоимость, имущество организаций и земельный налог. Иностранные компании регистрируются в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества. Что касается соглашений об устранении двойного налогообложения (DTA), то они не предоставляют преимуществ по налогу на прибыль от доходов зарубежной фирмы, полученных от владения недвижимостью, и не ограничивают право страны местонахождения собственности облагать его имущественными налогами.

Практика показывает, что иностранной компании выгоднее владеть недвижимостью в России посредством дочерней компании. Во-первых, потому что в этом случае существует возможность применения льготных условий DTA по налогообложению доходов российской компании от владения недвижимостью путем сокращения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль российского. Во-вторых, применение условий DTA  по отдельным видам деятельности позволяет избежать уплаты налога, удерживаемого у источника выплаты доходов в России.

Родом с Восточного Средиземноморья

Прибыль в виде дивидендов от участия в капитале зарубежного предприятия полностью освобождена от этого кипрского налога. Это касается и налога на оборону – но при условии, что доля кипрского участника составляет не менее 1%. Также, в Соглашении об избежании двойного налогообложения между Кипром и Россией указано, что зачету подлежит российский налог на прибыль, уплаченный фирмой, распределяющей дивиденды. Отсутствуют налоги у источника при выплате дивидендов с Кипра в третьи страны, и не облагается прибыль от реализации акций и долей в иностранных компаниях.

Регистрируемся

Другой юрист GSL Law & Consulting, Анна Филина, рассказывала о порядке государственной регистрации сделок с недвижимостью в РФ, проблемах, анализе судебной практики, спецификации работы с Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве и ее территориальными отделами.

Из статьи 4 ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, внутреннего плавания и космические объекты. За государственную регистрацию прав и их ограничений на недвижимое имущество, договоров об его отчуждении взимается пошлина с физических лиц в размере 500 рублей, а с юридических – соответственно 7500 рублей. Конкретной датой регистрации является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр.

Платите и не рискуйте

Итоги семинара подводила Яна Селезнева, адвокат компании-инициатора этого мероприятия. В своем выступлении она затронула вопросы уплаты земельного налога и налога на имущество. Как известно, ставки по первому составляют для Москвы 2,2% для предприятий, состоящих на обычной системе налогообложения  и 0% при упрощенной системе. Что касается налоговой базы, то она представляет собой среднегодовую остаточную стоимость, сформированную в соответствии с бухучетом и учетной политикой организации. Однако для нерезидентов, не имеющих постоянного представительства на территории РФ, таковой базой будет инвентаризованная стоимость недвижимого имущества по данным БТИ (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Любые бизнес-процессы подвержены коммерческим рискам. Минимизировать их можно различными способами, в том числе путем дробления активов на разных неаффилированных собственников или создания подконтрольного бенефициару внешнего постоянного основного кредитора с правами требования к собственнику через кредиты.

Стоит отметить, что аудитория семинара была весьма многочисленной. Одни его участники пришли с конкретными целями, другие – чтобы иметь общие представления по теме. На каждый заданный слушателями вопрос был дан лаконичный, квалифицированный ответ, что еще более подтверждает факт профессионализма сотрудников компании GSL Law & Consulting, равно как и пользу от посещения подобных мероприятий.

Автор статьи: Алиса Орлова (по материалам семинара GSL Law & Consulting)

Покупка недвижимости у иностранца: какие налоги надо заплатить

Российская организация столкнулась с ситуацией, связанной приобретением недвижимости. Интересующая ее недвижимость расположена в г. Москве и принадлежит иностранной компании. При этом иностранец зарегистрирован в офшоре (Вергинские острова) и не имеет постоянного представительства в РФ. Какие налоги надо будет заплатить российской компании?

Давайте вместе рассмотрим данную ситуацию, обратившись, как всегда, к нормам НК РФ.

Поскольку предполагаемый покупатель является плательщиком налога на прибыль, то, прежде всего, рассмотрим какие обязательства у него могут возникнуть в рамках Главы 25 НК РФ.

Согласно ст. 247 НК РФ доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ, определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.

При этом доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов (пп. 6 п.1 ст. 309 НК РФ). В нашем случае источником выплаты будет являться российская организация-покупатель. Об этом, кстати говорит п. 1 ст. 310 НК РФ, в котором отмечается, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ (письма Минфина России от 03.03.2014 № 03-08-05/8961, от 05.04.2016 № 03-08-05/19176).

При исчислении налоговой базы, организация выплачивающая доход вправе вычесть расходы продавца связанные приобретением объекта, в порядке, предусмотренном ст. 268 НК РФ (п. 4 ст. 309 НК РФ).

Однако выплачивающая доход сторона это может сделать только в ситуации, если к дате выплаты этих доходов в распоряжении налогового агента, удерживающего налог с таких доходов в соответствии со ст. 309 НК РФ, имеются представленные этой иностранной организацией документально подтвержденные данные о таких расходах. Ведь статью 252 НК РФ едина для всех. А одно из основных положений ее заключается в том, что расходы должны быть документально подтвержденные.

Документами, подтверждающими расходы, могут быть договор купли-продажи объекта недвижимости, платежные документы.

Полученные иностранной компанией доходы от реализации недвижимого имущества на основании п. 1 ст. 284 НК РФ облагаются по ставке 20%. Если расходы нерезидента не учитываются для целей налогообложения, то есть налоговая база равна полученному доходу, то налог исчисляется также по ставке 20%, но основанием является пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ.

Из условий рассматриваемой ситуации следует, что иностранная компания не имеет представительства на территории РФ, поэтому обязанность по уплате налога ложится на налогового агента — российскую компанию, выплачивающую доход.

В соответствии с п. 1 ст. 310, п. 5 ст. 45 НК РФ сумма налога, удержанная с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода в валюте РФ по официальному курсу Банка России на дату перечисления налога.

Исключение составляет, в частности, случай, когда в соответствии с международными договорами (соглашениями) доходы не облагаются налогом в Российской Федерации при условии предъявления нерезидентом налоговому агенту подтверждения согласно п. 1 ст. 312 НК РФ.

Однако между РФ и Британскими Виргинскими островами, где зарегистрирован продавец недвижимости, нет соглашения об избежании двойного налогообложения.

Действие Конвенции между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15.02.1994 не распространяется на территорию островов. Поэтому налогообложение дохода, выплачиваемого российской компанией иностранной компании — налоговому резиденту Британско Виргинских островов, осуществляется исключительно в соответствии с положениями НК РФ. На это, кстати, указано в письме Минфина РФ от 28.08.2008 № 03-08-05.

При этом следует заметить, что налоговые агенты не вправе за счет собственных средств вместо средств налогоплательщика уплачивать суммы налога с доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации (письма Минфина России от 12.08.2013 № 03-08-05/32574, от 30.09.2011 № 03-08-05).

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 310 НК РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, предоставляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов и Порядок его заполнения утверждены приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@.

Учитывая вышеизложенное, российский покупатель должен быть готов к тому, что он при выплате дохода продавцу будет обязан удержать налог на прибыль в качестве налогового агента с сумы сделки. Данное условие следует предусмотреть в оговоре купли-продажи, во избежание возможных конфликтов между сторонами сделки.

Из условия вопроса следует, что покупатель является плательщиком НДС. В этой связи давайте разберемся и с данным налогом.

При реализации товаров, местом реализации которых является территория РФ (ст. 147 НК РФ), налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров с учетом налога (п. 1 ст. 161 НК РФ).

Налоговая база определяется в данном случае налоговым агентом. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары у иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.

Следовательно, если недвижимость, расположенная на территории РФ, приобретается у организации, зарегистрированной на Вергинских островах, не имеющей представительства на территории РФ, то российская организация должна исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС с суммы сделки (письмо Минфина России от 07.08.2008 № 03-07-08/196).

Краткие итоги

Российский покупатель должен быть готов к тому, что он при выплате дохода продавцу будет обязан удержать налог на прибыль и НДС в качестве налогового агента с суммы сделки. При этом налоговые агенты не вправе за счет собственных средств вместо средств налогоплательщика уплачивать суммы налога. Поэтому обязанность агента удержать налоги с суммы сделки следует предусмотреть условиями договора купли-продажи во избежание возможных конфликтов между сторонами.

Проскурина Ольга, налоговые споры

С любой недвижимости на территории России, (коммерческой и некоммерческой), как используемой в процессе деятельности так и нет, надо платить налоги. Налог на недвижимость – это муниципальный налог, и поступает он в местную казну. Местные власти трепетно и внимательно относятся к его сбору.
Иностранная организация без постоянного представительства в России платит налог, если на территории РФ у нее есть недвижимое имущество, которое принадлежит ей на праве собственности, или если она получила его по концессионному соглашению (п. 1 ст. 373, п. 3 ст. 374 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода (п.2 ст.275 НК РФ).
С 01.01.2020 г. в НК РФ внесены изменения, упрощающие процедуру сдачи отчетности. Согласно им, за I квартал 2020 года и последующие отчетные периоды составлять налоговые расчеты не придется. Отчитываться надо только по итогам года. Но обязанность вносить авансовые платежи ежеквартально остается. Скорректировано исчисление суммы авансового платежа. Ее можно будет определять по измененной кадастровой стоимости. Ранее ФНС запрещала так делать и настаивала на расчетах по стоимости, установленной на 1 января налогового периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(!) Иностранная организация, имеющая недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, одновременно с представлением налоговой декларации представляет сведения об участниках этой иностранной организации по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (структуре без образования юридического лица) превышает 5 %.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать 2 % (ст. 380 НК РФ).
Сроки оплаты имущественного налога устанавливаются субъектами РФ. В ростовской области – это Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС (ред. от 01.08.2019) «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области».
В соответствии с измененной статьей 3, которая вступает в действие с 01.01.2020 г.: авансовые платежи уплачиваются не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября, а годовой налог не позднее 10 апреля.
Далее предлагаем вам ознакомиться с возможными вариантами ответственности за не соблюдение того или иного рассмотренного выше требования.

Административная и налоговая ответственность.

Непредставление в срок декларации

налоговая ответственность — штраф

п. 1 ст. 119 НК РФ

административная ответственность должностных лиц:

·    предупреждение

·    штраф

ст. 15.5 КоАП РФ

приостановление операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств

пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ

Непредставление в срок расчетов по авансовым платежам

налоговая ответственность — штраф

п. 1 ст. 126 НК РФ

административный штраф для должностных лиц

ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Непредставление декларации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство

доначисление налога расчетным путем

п. 4 ст. 386 НК РФ

пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ

Несообщение сведений, указанных в абз. 2 п. 3 ст. 386 НК РФ, собственником объектов, указанных в ст. 374 НК РФ, являющимся:

·    иностранной организацией

·    иностранной структурой без образования юрлица

налоговая ответственность — штраф

п. 2.1 ст. 129.1 НК РФ

административный штраф

ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Отсутствие в декларации (расчете) реквизитов, указанных в п. 194 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н

отказ в приеме декларации (расчета), если есть хотя бы одно из оснований, указанных в п. 28 указанного Регламента

абз. 9 п. 194 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н

18.02.2020

Настоящая статья носит информационный характер о порядке заключения сделок с иностранными контрагентами. Вы можете обратиться к нам для прохождения официальной процедуры получения разрешения и оформления документов по сделке. Обратите внимание! Мы не предлагаем «ускорение процедуры» или другие серые схемы обхода Указов Президента РФ. 

В соответствии с Указом Президента РФ № 81 от 01.03.2022 года для заключения сделки, влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество в России, в которой участвуют контрагенты из государств, которые ввели ограничения в отношении РФ, и подконтрольные им лица, с 02.03.2022 года нужно получать разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Требование ввели для российских компаний, граждан и других резидентов.

Также разрешение Правительственной комиссии потребуется для следующих операций:

  • выдача кредитов и займов в рублях иностранному лицу
  • валютные операции, связанные с предоставлением резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа
  • зачисления резидентами иностранной валюты на свои счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка
  • осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг

На каких иностранных контрагентов распространяется ограничение?

Физические лица, которые:

  • имеют гражданство “недружественных государств”
  • имеют место регистрации в “недружественном государстве”
  • лица, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности

Юридические лица, которые

  • зарегистрированы в “недружественном государстве”
  • хозяйственную деятельность осуществляют преимущественно в “недружественном государстве”
  • прибыль от деятельности извлекают преимущественно в “недружественном государстве”
  • лица, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности

Также если контрагент из государства, которое не ввело ограничения в отношении РФ, то при покупке у него недвижимости или ценных бумаг, тоже может потребоваться разрешение. Речь идет о ситуации, когда владелец этих активов приобрел их у лиц из государств, которые ввели ограничения в отношении РФ, после 22 февраля 2022 года.

В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ № 95 от 05.03.2022 года иностранными контрагентами из “недружественных стран” не признаются лица, отвечающие одновременно следующим требованиям:

  • они находятся под контролем российских юридических лиц или физических лиц (конечными бенефициарами являются Российская Федерация, российские юридические лица или физические лица), в том числе в случае, если этот контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с такими иностранными государствами
  • информация о контроле над ними раскрыта российскими юридическими лицами или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Перечень недружественных России стран и территорий утвержден Распоряжением Правительства от 5 марта 2022 года N 430-р. В него вошли Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, включая Джерси, Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар, государства — члены Евросоюза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария и Япония.

Вместе с тем, согласно Решению подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций от 17.03.2022 года разрешено совершение следующих сделок с недвижимостью:

  • продажа недвижимого имущества нерезидентам, связанным с государствами, которые совершают в отношении российских юридических и физических лиц недружественные действия
  • покупка резидентом недвижимости у нерезидентов, связанных с государствами, совершающими недружественные действия. При этом денежные средства по таким сделкам должны будут зачислены на счет типа «С» в порядке, определенном Указом Президента РФ от 05.03.2022 г. № 95 (данный тип счета имеет ряд ограничений по использованию денежных средств, о чем читайте далее)
  • заключение резидентами договоров участия в долевом строительстве, исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, которые заключаются с нерезидентами, связанными с государствами, совершающими недружественные действия

При этом данное решение распространяется только на сделки, которые совершают физические лица. Таким образом, в указанных выше случаях не нужно получать разрешение Правительственной комиссии на конкретную сделку. Комиссия выдала общее разрешение на все сделки, отвечающие данным критериям. При этом из Решения неочевидно, данное решение распространяется только на сделки между физическими лицами, или на сделки, если одной стороной выступает физическое лицо. Поэтому данное решение может толковаться регистраторами по-разному.

Таким образом, с учетом действующих ограничений для регистрации перехода права собственности на недвижимость в России на основании сделки, заключенной с иностранными контрагентами из недружественных стран, необходимо предоставить в Росреестр:

  • разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (если ваша сделка относится к перечню сделок, на которые комиссия выдала общее разрешение 17.03.2022 года, рекомендуем распечатать данное решение и приложить к документам)

или

  • документы, подтверждающие раскрытие информации о контроле над ними российскими юридическими или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, если иностранный контрагент соответствует требованиям п. 12 Указа Президента РФ № 95 от 05.03.2022 года

Перечисленные в настоящей статье ограничения применяются только к сделкам с недвижимостью с иностранными гражданами и компаниями из недружественных стран согласно списку. Для иностранцев и компаний из других стран данные ограничения не применяются. Например, не распространяются данные ограничения на граждан и компании из ОАЭ, Китая (кроме Тайваня), Тайланда, Армении, Казахстана, Белоруссии, Грузии, Азербайджана, если к ним не применимы иные признаки причастности к недружественным странам.

При этом согласно разъяснениям Росреестра при регистрации прав и сделок Росреестром не предъявляются дополнительные требования по наличию в договорах купли-продажи формулировки относительно иностранных лиц. Стороны самостоятельно составляют договор купли-продажи и свободны в определении его условий (за исключением существенных условий сделки, предусмотренных действующим законодательством).

Если сделка с недвижимостью подлежит нотариальному удостоверению (обязательному или по желанию сторон), то для проверки законности сделки данные документы должны быть предоставлены нотариусу вместе с проектом соглашения.

Обратите внимание! Указанные ограничения относительно сделок с иностранными контрагентами из недружественных стран не распространяется на отношения наследственного правопреемства, осложненные иностранным элементом, а также выдачу доверенностей, предусматривающих полномочия по осуществлению сделок (операций), для которых необходимо получение разрешения Правительственной комиссии.

Что такое банковский счет типа “С”?

С учетом введенных Россией ограничений в отношений иностранных контрагентов из недружественных стран государственными органами РФ по некоторым сделкам установлены требования по перечислению денежных средств резидентами РФ в счет исполнения по сделкам указанным иностранным контрагентам на специальный банковский счет — счет типа “С”. Например, при покупке резидентом РФ недвижимости у нерезидента, связанного с государствами, совершающими недружественные действия, денежные средства в счет оплаты по сделке, должны быть  зачислены на счет типа «С» (согласно Решению подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций от 17.03.2022 года).

Режим банковского счета типа “С” установлен Решением Совета директоров ЦБ РФ от 18.03.2022 года. Согласно указанному Решению с банковского счета типа «С» могут списываться денежные средства только в целях осуществления:

  • уплаты налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
  • переводов на покупку облигаций федерального займа, размещаемых Минфином России на аукционах
  • переводов на расчетные счета нерезидентов в валюте Российской Федерации, предусмотренных разрешением
  • переводов при осуществлении иных операций, предусмотренных разрешением
  • переводов на банковские счета типа «С»
  • переводов на брокерские счета типа «С» и специальные брокерские счета типа «С», торговые банковские счета типа «С», клиринговые банковские счета типа «С»
  • уплаты комиссий уполномоченному банку, осуществляющему обслуживание по счету, брокеру, открывшему специальный брокерский счет типа «С», депозитарию, осуществляющему ведение счета депо типа «С», и иных комиссий, связанных с совершением сделок с ценными бумагами, зачисляемыми на счета депо типа «С»
  • переводов в пользу резидента при уплате неустойки (штрафа, пени) по операциям (сделкам), перечисленным в Указе Президента РФ № 95
  • возврата ошибочно зачисленных на банковский счет типа «С» денежных средств

Как получить разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на сделку с недвижимостью?

Заявление о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции) или группы сделок (операций) подается в Министерство финансов РФ. Заявление должно содержать обращение, адресованное Правительственной комиссии, с просьбой выдать разрешение и информацию о цели, предмете, содержании и существенных условиях сделки (операции), о планируемых сроках действия такого разрешения. Правительственная комиссия утвердила 17.03.2022 года рекомендуемую форму такого заявления.

К заявлению о выдаче разрешения прикладывается:

  • документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя — юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • документ, удостоверяющий личность заявителя — физического лица
  • документ, подтверждающий факт учреждения заявителя — иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена
  • учредительные документы заявителя — юридического лица
  • документ, содержащий сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, лице, осуществляющем контроль над являющимся стороной сделки (участвующим в операции) лицом иностранного государства, совершающего недружественные действия
  • бухгалтерский баланс резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления, при отсутствии указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае представления заявления о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции), влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента)
  • сведения о балансовой стоимости активов резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления (в случае представления заявления о выдаче разрешения на совершение (исполнение) сделки (операции), влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента)

Документы, составленные на иностранном языке, должны быть апостилированы (легализованы) и переведены на русский язык, перевод удостоверяется нотариусом.

Документы представляются в прошитом виде и заверяются печатью (при ее наличии) заявителя. 

В случае если заявителем является физическое лицо, документы заверяются подписью физического лица, подлинность которой свидетельствуется нотариально в установленном порядке. 

Заявление может быть представлено в уполномоченный орган представителем заявителя, имеющим нотариально удостоверенную доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на представление заявления. К заявлению прилагается опись направляемых документов. 

Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи.

Решение о выдаче разрешения на сделку принимается единогласно подкомиссией, в состав которой входит по одному представителю от Администрации Президента РФ, Минэкономразвития и Центрального банка РФ. Возглавляет ее Министр финансов РФ. Срок действия разрешения определяется подкомиссией.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии