Итоговая проверочная работа по курсу история нового времени 1800 1913 гг

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 18001913 гг.»

1 вариант

1.Либерализм – это:

А) идейнополитическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в

общественнополитической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественнополитическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и

экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности

2. Исключительное право в какойлибо сфере деятельности называется:

А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

3.Определите какие выражения в приведённом тексте носят фактический характер (А), а какие

характер оценочных суждений (Б).

(1) Американцы сохранили целостность своего государства (2) В результате гражданской войны произошла

отмена рабства и раздача гомстедов. (3) Эти события практически привели к полному исчезновению

рабства на территории США. (4)Отмена рабства имела большое значение для развития идей гуманизма.

4. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 18481849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

5.«Земельная лихорадка» в СШАэто

а) землетрясение б) эрозия почвы в) захваты земельных участков переселенцами

6. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1846-1848 гг. 2) 1861-1865 гг. 3) 1864-1866 гг. 4) 1870-1871 гг.

7. Привилегированную верхушку латиноамериканского общества составляли

1) белые уроженцы метрополий 2)мулаты 3) метисы 4) креолы

8. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

А) Наполеон Бонапарт;

Б) Вильгельм II;

В) Луи Филипп;

Г) Отто фон Бисмарк;

1.«Король – буржуа»,

2.«Революционер на троне»;

3.«Железный канцлер»;

4. «Человек больших неожиданностей»

9.К каким странам относятся эти высказывания?

А) Япония

Б) Индия

В) Китай

Г) Англия

1.Эту страну в 19в. называли «мастерская мира»

2.Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного

общества этой страны

3.Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

4.Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

10. Соотнесите страны и словосочетания, к каким странам они относятся. (Одна страна лишняя)

1) «Восточная мораль западная техника»

2) «Сопротивление реформам»

3) «Насильственное разрушение традиционного общества»

А) Индия

Б) Япония

В) Франция

Г) Китай

11. Установите соответствие (одно лишнее)

А) чартизм

Б) каудильизм

В) аболиционизм

1) движение за отмену рабства

2) движение за избирательную реформу

3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой

господствующих слоев населения

12.Что в данном ряду лишнее и почему?

«Гнилые местечки», тори, тредюниоры, канцлер, виги, чартизм.

13. «Война, изменившая карту Европы». О какой войне это сказано? Почему?

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1900 гг.»

2 вариант

1. Консерватизм –это:

А) идейное и общественнополитическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и

экономических свобод;

Б) идейнополитические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в

общественнополитической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

2. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией

3.Определите какие выражения в приведённом тексте носят фактический характер (А), а какие

характер оценочных суждений (Б).

(1) Американцы сохранили целостность своего государства (2) В результате гражданской войны произошла

отмена рабства и раздача гомстедов. (3) Эти события практически привели к полному исчезновению

рабства на территории США. (4)Отмена рабства имела большое значение для развития идей гуманизма.

4. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4 ) Италия

5. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба б) свободолюбивого индейца в) фермера в США

6. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1861-1865 гг. 2) 1846-1848 гг. 3) 1864-1866 гг. 4) 1870-1871 гг.

7. Привилегированную верхушку латиноамериканского общества составляли

1) креолы 2) белые уроженцы метрополий 3) метисы 4) мулаты

.8 . Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

А) Вильгельм II;

Б) Луи Филипп;

В) Отто фон Бисмарк;

Г) Наполеон Бонапарт;

1.«Король – буржуа»,

2.«Революционер на троне»;

3.«Железный канцлер»;

4. «Человек больших неожиданностей»

9.К каким странам (континентам) относятся эти высказывания?

А) Япония

Б) Латинская Америка

В) Китай

Г) Африка

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим

открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и

превратили в свою полуколонию;

4.Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому

противостоять колонизаторам не могли;

10. Соотнесите страны и словосочетания, к каким странам они относятся. (Одна страна лишняя)

1) «Восточная мораль западная техника»

2) «Сопротивление реформам»

3) «Насильственное разрушение традиционного общества»

А) Япония

Б) Китай

В) Франция

Г) Индия

11. Установите соответствие (одно лишнее)

А) каудильизм

Б) чартизм

В) аболиционизм

1) движение за отмену рабства

2) движение за избирательную реформу

3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой

господствующих слоев населения

12.Кто в данном ряду лишний и почему?

Вильгельм 1, Бисмарк, Людовик 18, Наполеон 3,

13. Какую страну и почему, называли «страной революций» в 19в?

Ответы к тесту

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 18001900 гг.»

Канцлер –Германия,

остальное Англия

Бисмарк –канцлер Германии, все

остальные монархи

Контрольная работа 8 класс.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;

  • проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;

  • определить качество полученных знаний;

  • выявить уровень сформированности умений и навыков.

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»

Вариант 1

1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия

2. Формы промышленных монополий

1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Модернизация — это переход

1) от мануфактуры к фабрике

2) от традиционного общества к индустриальному

3) от Античности к Средневековью

4) от ручного труда к машинному

4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн

5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

6. Итогом модернизации является:

А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй

7. В результате промышленного переворота

А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии

8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции

2) в Венгрии

3) в Чехии

4) в Италии

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1861-1865 гг.

2) 1846-1848 гг.

3) 1864-1866 гг.

4) 1870-1871 гг.

11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.

1) активный вывоз капитала в форме государственных займов

2) образование первых монополий

3) отставание сельского хозяйства

4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

12. В Антанту входили:

А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия

13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

1) либералов и консерваторов

2) лейбористов и консерваторов

3) лейбористов и либералов

4) либералов, лейбористов и консерваторов

14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?

1) картель

2) трест

3) концерн

4) синдикат

15. Результат Гражданской войны в США

А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге

16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.

А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития

17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации

индустриализации

А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс

18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления

19. Установите соответствие

Понятие

Определение

А) чартизм

1) движение за отмену рабства

Б) каудильизм

2) движение за избирательную реформу

В) аболиционизм

3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения

20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

Вариант 2

1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

2. Первый кризис перепроизводства произошел

1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США

3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта

1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат

4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:

1) промышленный переворот

2) индустриализация

3) модернизация

4) концентрация

5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

6. В результате промышленного производства

А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль — сельское хозяйство

7. Результатом модернизации политической сферы является:

1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий

3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества

8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.

1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм

9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:

1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865

1) отмена рабства

2) создание Конфедерации южных штатов

3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

4) отмена рабства только в северных штатах

11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?

1) слабое участие государства в развитии промышленности

2) милитаризация промышленности

3) преобладающее развитие легкой промышленности

4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.

1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли

2) образование первых монополий

3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях

4) ускорение темпов экономического роста

Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

13. Появление монополий на рубеже XIX в. — XX в.было вызвано:

1) Увеличением государственного вмешательства в экономику

2) Большими затратами при внедрении новых технологий

3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции

4) Сокращением природных ресурсов

14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:

А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками

15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине

XIX в.?

1) многопартийная система

2) двухпартийная система

3) однопартийная система

4) парламентская республика

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения

17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав

18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

19. Установите соответствие

А) милитаризм

1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения

Б) авторитаризм

2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти

В) радикализм

3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер

4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям

20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.

Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»

Ключи к тестам

Вариант 1

1-1

2-3

3-2

4-4

5-2

6-в

7-а

8-б

9-1

10-1

11-3

12-а

13-1

14-2

15-г

16-вбга

17-5

18-б

19-а2; б4;в1.

20-франко-прусская война.

Вариант 2

1-1

2-1

3-1

4-2

5-4

6-в

7-4

8-1

9-2

10-1

11-2

12-4

13-3

14-б

15-2

16-4

17-а

18-4

19-а4; б2; в3

20- венский конгресс

Оценка результатов тестовых работ по истории:

  • «5» — 100-90% правильных ответов

  • «4» — 89-71% правильных ответов

  • «3» — 70-60% правильных ответов

  • «2» — 0-59% правильных ответов

Avatar

08.12.2020.
Тест. Всеобщая история, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Итоговый тест для проверки уровня усвоения материала обучающимися во всеобщей истории за курс 9 класса «История Нового времени. 1800—1913гг.»
Будьте внимательны! У Вас есть 45 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста: 1-5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный.

Список вопросов теста

Вопрос 1

О ком идёт речь в отрывке? Запишите фамилию исторического деятеля. Образец для записи ответа: Гарибальди

«Первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии по малогерманскому пути. С 1865 — граф, с 1871 — князь. При выходе в отставку получил ненаследуемый титул герцога Лауэнбургского и чин прусского генерал-полковника в ранге генерал-фельдмаршал»

Вопрос 2

Внимательно рассмотрите изображения и установите соответствие между историческим деятелем и его портретом.

Исторические личности:

1) Наполеон I

2) О. Бисмарк

3) Т. Рузвельт

4) Д. Гарибальди

Варианты ответов
  • 123
  • 412
  • 413

Вопрос 3

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведённого ниже списка. Слова в списке даны в именительном надеже, единственном числе. Обратите внимание, в списке слов больше, чем пропусков в тексте.

«После объединения в ___________________(А) создались условия для _____________________(Б) страны, но процесс этот затруднялся бедностью и отсталостью государства по сравнению с другими западноевропейскими странами. Это определило особенность ________________________(В) в этой стране – тесную связь государства с промышленными корпорациями и создание _______________(Г) сектора в экономике страны»

Слова из списка:

1. Германия

2. национализация

3. реформирование

4. государственный

5.Автро-Венгрия

6. Италия

7. модернизация

8. промышленный

9. индустриализация

Варианты ответов
  • 6794
  • 1328
  • 5938

Вопрос 4

4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишнее событие.

Историческая личность

Событие

А) Д. Монро

1) Отмена рабства в США

Б) Наполеон Бонапарт

2) Образование Германской империи

В) О. Бисмарк

3)  Континентальная блокада

Г) А. Линкольн

4) Создание республики Великая Колумбия  

5) Провозглашение политики «Америка для американца»

Варианты ответов
  • 5321
  • 4512
  • 3245

Вопрос 5

Выберите три верных утверждения:

Варианты ответов
  • В парламенте США последней трети XIX были представлены партии либералов и демократов.
  • Великобритания во второй половине XIX века во внешней политике придерживалась курса «блестящей изоляции».
  • Парижская коммуна 1871 г. выступала за восстановление власти Наполеона III.
  • В XIX веке Австро-Венгрию назвать «лоскутной империей».
  • Главой Северогерманского союза был прусский король.
  • Рост городов, сопровождающийся увеличением городского населения- это миграция.

Вопрос 6

Запишите слово, пропущенное в тексте:

«Процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа – это_________________________________»

Вопрос 7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о рабочем движение в XIX веке:

А) Чартизм —  это рабочее движение в Англии за проведение избирательной реформы.

Б) Американская федерация труда была создана в 1848 году.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Вопрос 8

Рассмотрите карту и выполните задание. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите два верных суждения.  

Варианты ответов
  • Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.
  • В это время в России правил император Николай I.
  • События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
  • По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.

Вопрос 9

Восстановите правильную хронологическую последовательность событий:

1) франко-прусская война

2) революция во Франции

3) образование Тройственного союза

4) «битва народов»

5) Гражданская война в США

Варианты ответов
  • 52341
  • 42513
  • 24135

Вопрос 10

Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись:

Варианты ответов
  • политиками
  • художниками
  • изобретателями
  • писателями

Вопрос 11

Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.:

Варианты ответов
  • в Венгрии
  • во Франции
  • в Германии
  • в Австрии

Вопрос 12

Выберите три верных утверждения. Внешняя политика европейских держав в конце XIX века характеризовалась:

Варианты ответов
  • образование военных блоков
  • сохраняем Вестфальской системы
  • проведением политики экспансии
  • борьбой за влияние на балканские страны
  • созданием Священного союза
  • созданием антифранцузских коалиций

Вопрос 13

По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона Бонапарта:

Варианты ответов
  • утвердился республиканский строй
  • была восстановлена династия Бурбонов
  • Франция сохранила за собой территории, полученные в ходе наполеоновских войн
  • был установлен протекторат Наполеона III

Вопрос 14

Объединение Германии происходило:

Варианты ответов
  • «снизу», вокруг Северогерманского союза
  • «снизу», вокруг Эльзаса и Лотарингии
  • «сверху», вокруг Пруссии
  • «сверху», вокруг Австрии

Вопрос 15

«Пороховой бочкой» Европы называли: 

Варианты ответов
  • Балканы
  • Пиренеи
  • Германию
  • Апеннины

Вопрос 16

Какой вопрос из названных решался в Гражданской войне в США 1861-1865 гг.:

Варианты ответов
  • о завоевании государственной независимости
  • об объединении страны
  • об отмене рабства
  • о принятии новой конституции

Вопрос 17

Выберите позицию, лишнюю в этом перечне. В середине XIX в. Англию называли:

Варианты ответов
  • «мировым извозчиком»
  • «мировым судьей»
  • «мировым банком»
  • «мастерской мира»

Вопрос 18

Австро-Венгерскую империю называют дуалистической монархией т. к.:

Варианты ответов
  • на государственном гербе был изображен двуглавый орел
  • в государстве жили представители двух национальностей
  • во главе государства стояли два императора
  • империя состояла из двух независимых государств

Вопрос 19

Кто из названных лиц является первым президентом Венесуэлы, лидером освободительной борьбы в Латинской Америке:

Варианты ответов
  • Д. Гарибальди
  • И. Морелос
  • М. Идальго
  • С. Боливар

Вопрос 20

Процесс объединения южных и северных итальянских земель в единое государство завершился:

Варианты ответов
  • освобождением Рима французами
  • войной с Пруссией
  • провозглашением независимого Королевства Италия парламентом Сардинии
  • убийством Виктора Эммануила II

Вопрос 21

Выберите позицию, лишнюю в этом перечне. Формы промышленных монополий:

Варианты ответов
  • концерн
  • синдикат
  • трест
  • фабрика

Вопрос 22

Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм:

Варианты ответов
  • социализм
  • либерализм
  • консерватизм
  • анархизм

Итоговая контрольная работа по теме «История Нового времени: 1800-1913гг.» 8 класс

Тест

1. Объединителем Италии считается

А) Гарибальди Б) Наполеон В) Тьер Г) Франц Фердинанд

2. После какого события империя Наполеона стала стремительно ослабевать и пала

А) гражданской войны в Испании Б) похода в Россию

В) покушения на Наполеона Г) провозглашения Наполеона императором

3. Движение чартизма было а

А) Англии Б) Франции В) Италии Г) Германии

4. Даты «Весны народов»

А) 1847-1848 Б) 1848-1849 В) 1850-1851 Г) 1847-1849

5. Объединителем Германии считается

А) Вильгельм 3 Б) Франц Фердинанд В) Бисмарк Г) Джолитти

6. Даты франко-прусской войны

А) 1869-1871 Б) 1867-1872 В) 1870-1872 Г) 1870-1871

7. После какого события Италия окончательно объединилась

А) освобождение Рима французами Б) захвата Венецианской области

В) убийства Виктора Эммануила Г) войны с Австрией

8. Парижская коммуна образовалась после какого события?

А) победы Франции Б) поражения Франции

В) убийства Наполеона 3 Г) эпидемии чумы

9. Знаменитое «Дело Дрейфуса» прогремело

А) в Англии Б) в Германии В) в Италии Г) во Франции

10. Во многих странах существовал парламент, который существовал из двух палат, каким образом происходило формирование нижней палаты парламента в этих странах

А) формировалась королем Б) избиралась гражданами страны

В) избиралась народом, но только часть из них по указанию короля становилась депутатами

Г) ее не существовало

11. Даты Гражданской войны в США

А) 1861-1865 Б) 1865-1867 В) 1863-1867 Г) 1861-1864

12. Симон Боливар был руководителем

А) Венесуэлы Б) Новой Гренады В) Великой Колумбии Г) Бразилии

13. Самой богатой и мощной страной в Азии в конце 19 – начале 20в был (была)

А) Китай Б) Корея В) Индия Г) Япония

14. «Пороховым погребом» Европы называли

А) Германию Б) Балканы В) Апеннины Г) Пиренеи

15. Почему экономика Латинской Америки развивалась медленно

А) не было рабочих

Б) основа экономики – вывоз полезных ископаемых и продуктов с/х

В) зависимость от США

Г) неумелые действия правительств Латиноамериканских стран

16. Дата образования Тройственного союза

А) 1876 Б) 1886 В) 1882 Г) 1866

17. Пацифистское движение это движение

А) за мир Б) за войну В) за революцию Г) за отмену частной собственности

18. Императрица Цысия правила в

А) Японии Б) Китае В) Индии Г) Корее

19. Проблема Севера и Юга существовала в

А) Англии Б) Франции В) Италии Г) Германии

20. Авраам Линкольн

А) был застрелен Б) был казнен В) был арестован Г) умер своей смертью

В1. Найти соответствие

1. Викторианская эпоха А) Англия

2. Эра Джолитти Б) Германия

3. Доктрина Монро В) Япония

4. Эпоха Мейдзи Г) США

5. Восстание ихэтуаней Д) Франция

6. Восстание гереро Е) Африка

7. Дело Дрейфуса Ж) Китай

8. Железный канцлер З) Италия

В2.

1. 1870-1871 А) Балканские войны

2. 1871 Б) Окончание Гражданской войны в США

3. 1857 В) образование Антанты

4. 1848-1849 Г) объединение Германии

5. 1907 Д) Франко-прусская война

6. 1882 Е) Весна народов

7. 1865 Ж) Великое восстание

8. 1912, 1913 З) образование Тройственного союза

С. Выберите один вопрос и раскройте его.

1. Основные открытия 19в. и их последствия

2. Наполеоновские войны: значение и итоги

3. Развитие Франции в 1814-1848гг

4. Развитие Франции в 1850-1914

5. Объединение Италии

6. Объединение Германии

7. Страны Латинской Америки

8. Страны Азии

9. США

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/222058-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-teme-istorija

Контрольная работа

ко всему курсу Новой истории 1800-1913гг.

8 класс.

Чуев Максим.

1. Аболиционизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Валюта — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Иммиграция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Индустриальное общество — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кодекс — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Контрибуция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Радикал — ___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Трест — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Фермер — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Департамент — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

ко всему курсу Новой истории 1800-1913гг.

8 класс.

Будякова Валерия.

1. Аболиционизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Амнистия — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Гомстед — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Иммиграция — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Пацифизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Контрибуция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Радикал — ___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Резервация — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Эмансипация — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Эмиграция — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

ко всему курсу Новой истории 1800-1913гг.

8 класс.

Долженко Елена.

1. Аболиционизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Амнистия — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Гомстед — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Иммиграция — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Пацифизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Контрибуция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Радикал — ___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Резервация — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Эмансипация — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Эмиграция — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

ко всему курсу Новой истории 1800-1913гг.

8 класс.

Белоусов Андрей.

1. Аболиционизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Анархизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Индустриальная революция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Индустриальное общество — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Конгресс- ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Консерватизм — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Либерализм — ___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Пацифизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Реформа — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Социализм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

ко всему курсу Новой истории 1800-1913гг.

8 класс.

Наумов Анатолий.

1. Амулет — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Валюта — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Иммиграция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Баррикада — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Боа — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Капитал — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Комфорт — ___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Конгресс — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Миля — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вакцина — ____________________________________________________________________________________________________________________________________


С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: Урок русского языка с использованием аутентичного текста для нап, Laba_Kulikov.docx, Kurs.doc, Документ Microsoft Office Word (2).docx, День правовой помощи детям.docx, phpgFxZxk_Prakticheskaya-rabota-k-razdelu-2.5.Obcshestvo-soglasi, php8FCRkM_SHvec-E.A_Prakt.-rab.-6.docx, Филиал МБОУ СОШ с.doc, Текст.docx, вариант 1 николай 1.doc, d3adf52ec921a825b67cb2183860dba4.ppt, Мастер-класс.docx, химия программа ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ.docx, Мониторинг ОДНКНР. Анкета 2022.docx, Суркова Технологическая карта урока.docx, Сценарий Память о войне нам книга оживляет.docx, 309.doc, отчет за 1 пг 2021.docx, Стратегия РДШ.pdf, Анализ контрольной работы в 6А.docx, Практическая работа №1.docx и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Практическая работа № 2. Базельцева Н.С..docx, практическая работа 2 часть 1.docx, Практическая работа № 1.doc, Самостоятельная работа к теме 2.docx, дипломная работа Москаленко София 36-3 ВКР.docx, Практическая работа.docx, Контрольная работа.docx, Самостоятельная работа 3.1.3.docx, практическая работа 1.docx, Курсовая работа (геомеханика 2) Печенкин И.А..pdf


Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900»

Вариант 1

1. Какая из названных стран была первой страной, завер­шившей промышленный переворот?

  1. Англия
  2. Франция
  3. Германия
  4. Италия

2. Формы промышленных монополий

  1. картель
  2. трест
  3. фаланстер
    4 )синдикат

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Модернизация — это переход

  1. от мануфактуры к фабрике
  2. от традиционного общества к индустриальному
  3. от Античности к Средневековью
  4. от ручного труда к машинному

4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

  1. Ж.Ж. Руссо
  2. Б. Констан
  3. К. Меттерних
  4. Р. Оуэн

5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего

общественного порядка, традиции и религию

  1. либерализм
  2. консерватизм
    3)социализм

4) анархизм

6. В 1804 г. Наполеон был провозглашен

  1. императором
  2. первым консулом
  3. пожизненным консулом
  4. президентом

7. Что из названного относится к причинам ослабления наполеоновской империи?

  1. недостаточный уровень военных расходов
  2. негативные последствия континентальной блокады
  3. слабость экономических связей между отдельными час­тями империи
  4. низкий уровень военного искусства маршалов Наполеона

8. По решению Венского конгресса во Франции после Напо­леона

  1. была восстановлена абсолютная монархия
  2. была восстановлена династия Бурбонов
  3. утвердился республиканский строй
  4. был установлен протекторат

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин рево­люции 1848-1849 гг.

  1. во Франции
  2. в Венгрии
  3. в Чехии
  4. в Италии

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Кто из названных лиц был одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Венгрии?

  1. Дж. Мадзини
  2. Л. Кошут
  3. Л. Блан
  4. П.Ж. Прудон

11. Период правления Наполеона III во Франции получил на­звание

  1. Второй империи
  2. Первой империи
  3. Второй республики
  4. Третьей республики

12. Какое из названных положений характеризует период грюндерства?

  1. бурный экономический подъем после объединения Гер­мании
  1. борьба за объединение Германии
  1. накопление сил для завершения объединения Герма­нии
  1. колониальная экспансия Германии

13. Что из названного характеризует цель чартистского дви­жения в Англии?

  1. свержение монархии
  2. введение всеобщего избирательного права
  3. реставрация династии Стюартов
  4. ликвидация «гнилых местечек»

14. В каком году завершилось объединение Италии?

  1. в 1859 г.
  2. в 1861 г.
  3. в 1866 г.
  4. в 1870 г.

15. Объединение Германии осуществлялось

  1. как и в Италии, только «сверху»
  2. в отличие от Италии — только «сверху»
  3. как и в Италии, только «снизу»
  4. в отличие от Италии — только «снизу»

16. Деятели Парижской коммуны 1871 г.

  1. Л.Э. Варлен
  2. Л. Мишель
  3. Л. Френкель
  4. О. Тьер

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

17. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

  1. 1861-1865 гг.
  2. 1846-1848 гг.
  3. 1864-1866 гг.
  4. 1870-1871 гг.

18. Особенности экономического развития Франции в послед­ней трети XIX в.

  1. активный вывоз капитала в форме государственных займов
  2. образование первых монополий
  3. отставание сельского хозяйства
  4. самые высокие в Европе темпы промышленного разви­тия

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

19. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

  1. либералов и консерваторов
  2. лейбористов и консерваторов
  3. лейбористов и либералов
  4. либералов, лейбористов и консерваторов

20. Что из названного является одним из результатов «опи­умных войн» середины XIX в.?

  1. Китай добился независимости от европейских государств
  2. произошло насильственное «открытие» Китая
  3. произошло насильственное «закрытие» Китая
  4. в Китае сменилась правящая династия

21. Что из названного было преобладающей формой монопо­лии в США?

  1. картель
  2. трест
  3. концерн
    4)синдикат

22. Создание независимых государств в Латинской Америке было ударом по

  1. испанской колониальной империи
  2. британской колониальной империи
  3. французской колониальной империи
  4. германской колониальной империи

23. Реформы эпохи Мэйдзи в Японии — это

  1. введение обязательного начального образования
  2. передача земли, обрабатываемой крестьянами, в их соб­ственность
  3. введение всеобщей воинской повинности
  4. «закрытие» страны от иностранцев

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

24. До 1858 г. Индия — это

  1. независимое государство
  2. владение британской короны
  3. владение Ост-Индской компании
  4. колония Франции

25. В конце XIX в. одно из немногих независимых африканских государств

  1. Эфиопия
  2. Нигерия
  3. Ангола

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900»

Вариант 2

  1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм
  1. либерализм
  2. консерватизм
    3)социализм

4) анархизм

2. Первый кризис перепроизводства произошел

  1. в Англии
  2. во Франции
  3. в Германии
  4. в США

3. Форма монополии, участники которой договариваются оценах и рынках сбыта

  1. картель
  2. трест
  3. концерн
    4)синдикат

4. Переход от традиционного общества к индустриальному промышленный переворот

  1. индустриализация
  2. модернизация
  3. концентрация

5. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

  1. И. Бентам
  2. Э. Берк
  3. Ш. Фурье
  4. Вольтер

6. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

  1. во Франции
  2. в Венгрии
  3. Австрии
  4. в Германии

7. Какое из перечисленных положений характеризует Граж­данский кодекс Наполеона?

  1. определил порядок предоставления французского граж­данства иностранцам
  2. закрепил право частной собственности как священное и неотъемлемое
  3. определил порядок передачи земель, конфискованных в годы Великой Французской революции, их бывшим владельцам
  4. закрепил основы государственного устройства Фран­ции

8. К причинам ослабления наполеоновской империи отно­сят

  1. недостаточный уровень военных расходов
  2. негативные последствия континентальной блокады
  3. недовольство населения завоевательной политикой императора
  4. борьбу народов завоеванных стран за независимость

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

9. Что из названного является одним из результатов реставрации Бурбонов во Франции?

  1. восстановление абсолютизма
  2. восстановление порядков, существовавших до Великой Французской революции
  3. утверждение конституционно-монархического строя
  4. увольнение из армии всех офицеров и генералов, слу­живших при Наполеоне

10. Один из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии

  1. Дж. Гарибальди
  2. Ш. Петефи
  3. Л.О. Бланки
  4. Л. Мишель

11. В период Второй империи во Франции

  1. завершился промышленный переворот установился конституционно-монархический режим
  2. разразился скандал, связанный с «делом Дрейфуса»
  3. осуществлялась реконструкция Парижа

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

12. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.

1) чартизм

2)анархизм

  1. бланкизм
  2. джингоизм

13. Центром объединения Италии в 50-60-е гг. XIX в. был(о, а)

  1. Сардинское королевство
  2. Ломбардия
  3. Римская область
  4. Венеция

14. В каком году завершилось объединение Германии?

  1. в 1865 г.
  2. в 1866 г.
  3. в 1870 г.
  4. в 1871 г.

15. Парижская коммуна 1871 г. выступала за

  1. выборность и сменяемость чиновников
  2. замену постоянной армии всеобщим вооружением народа
  3. немедленное заключение мира с Германией
  4. отделение церкви от государства

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865 гг.?

  1. отмена рабства
  2. создание Конфедерации южных штатов
  3. раскол страны на рабовладельческий Юг и капитали­стический Север
  4. отмена рабства только в северных штатах

17. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?

  1. слабое участие государства в развитии промышленности
  2. милитаризация промышленности
  3. преобладающее развитие легкой промышленности
  4. замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

18. Какой из перечисленных законов был принят во Франции в последней трети XIX в.?

  1. о запрещении деятельности профсоюзов
  2. о запрещении деятельности социалистов
  3. об обязательном бесплатном образовании для детей в возрасте до 13 лет
  4. о выборности чиновников

19. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.

  1. приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли
  2. образование первых монополий
  3. вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях
  4. ускорение темпов экономического роста

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

20. Какая партийная система из названных утвердилась в США во второй половине XIX в.?

  1. многопартийная система
  2. однопартийная система
  3. двухпартийная система
  4. парламентская республика

21. Лидеры освободительной борьбы народов Латинской Аме­рики

  1. С. Боливар
  2. Дж. Мадзини
  3. М. Идальго
  4. X. Морелос

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

22. «Реставрация Мэйдзи» в Японии привела к восстановле­нию власти

  1. императора
  2. сегуна
  3. князей
  4. самураев

23. Политика «самоусиления» в Китае была направлена на

  1. приобщение страны к европейским ценностям
  2. укрепление и переоснащение армии
  3. ограничение всевластия чиновников
  4. коренную перестройку политической системы

24. После 1858 г. Индия стала

  1. независимым государством
  2. владением британской короны
  3. владением Ост-Индской компании
  4. колонией Франции

25. Европейские колонии в Африке в конце XIX в.

  1. Конго
  2. Либерия
  3. Ангола
  4. Алжир

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900»

Вариант 1.

1. Какая страна из перечисленных относится к странам «старого» капитализма?

1)США

  1. Англия
  2. Германия
  3. Россия

2. Форма монополии, участники которой осуществляют со­вместный сбыт продукции

  1. картель
  2. трест

3) концерн

4)синдикат

3. Квалифицированные рабочие с относительно устойчивым социальным положением

  1. средний класс
  2. пролетариат
  3. рабочая аристократия
  4. рабочий класс

4. Общественно-политическое учение XIX в., основанное на критике буржуазного общества и предлагавшее проекты справедливого общественного устройства

  1. либерализм
  2. консерватизм
    3)социализм

4) реформизм

5. Кто из названных лиц развивал коммунистические идеи в XIX в.?

  1. К. Маркс
  2. Б. Констан
  3. Д. Дидро
  4. Ж. де Местр

6. Декрет о континентальной блокаде, подписанный Наполе­оном, запретил

  1. французам торговать с Англией
  1. всем зависимым от Франции государствам торговать с Англией
  1. иностранцам торговать во Франции
  1. французам вывозить свои товары в страны, не вошед­шие в орбиту влияния наполеоновской империи

7. Какую битву из перечисленных называют «Битвой наро­дов»?

  1. при Ватерлоо
  2. под Лейпцигом
  3. при Бородине
  4. у города Сарагосы

8. Июльская революция 1830 г. во Франции завершилась

  1. установлением республики
  2. восстановлением абсолютизма Бурбонов
  3. установлением конституционной монархий Луи Филип­па Орлеанского
  4. утверждением режима Второй империи

9. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

  1. в Чехии
  2. в Венгрии
  3. в Италии
  4. в Австрии

10. Видный деятель революции 1848-1849 гг. во Франции был

  1. Дж. Гарибальди
  2. М. Идальго
  3. Л. Блан
  4. Л. Мишель

11. Кем из названных лиц был установлен режим Второй империи во Франции?

  1. Наполеоном I
  2. Наполеоном Ш
  1. Людовиком XVIII
  2. Карлом X

12. «Гнилыми местечками» называли в Англии

  1. районы с наиболее неблагоприятными погодными усло­виями
  2. обезлюдевшие города и поселки, от которых в парла­мент избирались депутаты
  3. работные дома для бедняков
  4. районы, где жили фабрично-заводские рабочие

13. С каким событием из перечисленных связывают заверше­ние процесса объединения Италии?

  1. провозглашение Итальянского королевства в 1861 г.
  2. провозглашение Рима столицей объединенной Италии в 1870 г.
  3. созыв первого парламента в 1860 г.
  4. провозглашение Виктора-Эммануила II королем Сицилии

14. Объединение Германии происходило

  1. «сверху», вокруг Пруссии
  2. «сверху», вокруг Австрии
  3. «снизу», вокруг Северогерманского союза
  4. «снизу», вокруг Эльзаса и Лотарингии

15. Парижская коммуна 1871 г. выступала за

  1. введение бесплатного образования
  2. справедливую организацию труда
  3. отделение церкви от государства
  4. восстановление власти Наполеона III

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Какой вопрос из названных решался в Гражданской войне
в США 1861-1865 гг.?

  1. об отмене рабства
  2. о завоевании государственной независимости
  3. об объединении страны
  4. о принятии новой конституции

17. В Германии в последней трети XIX в. были приняты законы

  1. против социалистов
  2. о страховании рабочих на случай старости
  3. об ограничении прав Католической церкви
  4. против господства монополий

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

18. Что из названного характеризует политическую систему Франции последней трети XIX в.?

  1. существование многопартийности
  2. ограничение свободы печати и собраний
  3. наличие всеобщего избирательного права для мужчин и женщин
  4. существование конституционно-монархического ре­жима

19. Гомруля (самоуправления) во второй половине XIX в. до­бивались от английского правительства

  1. участники массового движение в Ирландии
  2. колонии буров в Южной Африке
  3. рабочие крупнейших предприятий
  4. лидеры профсоюзов

20. Что из названного характеризует особенности экономиче­ского развития США в последней трети XIX в.?

  1. высокие темпы экономического роста
  2. высокий уровень монополизации производства
  3. наличие высококвалифицированной рабочей силы
  4. высокий уровень военных расходов

21. Лидер освободительной борьбы мексиканского народа

  1. С. Боливар
  2. Дж. Мадзини
  3. М. Идальго
  4. Х.М. де Рохас

22. Какое положение из перечисленных характеризует «реставрацию Мэйдзи» в Японии?

  1. была направлена против европейского влияния
  1. имела целью провести модернизацию общества, сохра­нив национальные традиции и самобытность
  2. разрушала традиционные общественные порядки и цен­ности
  3. модернизировала армию, не меняя сложившихся в обществе порядков

23. В XIX в. в Китае произошли восстания

  1. сипаев
  2. пеонов
    3)тайпинов
    4) самураев

24. Особенности экономического развития Индии в XIX в.

  1. опережающее развитие тяжелой промышленности
  2. появление фабричного производства
  1. формирование национальной индийской буржуазии
  2. Индия — рынок сбыта британской промышленности

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

25. В конце XIX в. независимым африканским государством была

  1. Либерия
  2. Ангола
  3. Нигерия
  4. Гамбия

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900»

Вариант 2

1. В какой из названных стран капитализм развивался по «прусскому» пути?

  1. в США
  2. в Англии
  3. в Германии
  4. во Франции

2. Форма монополии, участники которой объединяются для совместного производства и сбыта

  1. картель
  2. трест
  3. концерн
    4)синдикат

3. Общественный слой, объединявший разные группы насе­ления с относительно устойчивым материальным полож.

1)средний класс

2) пролетариат

  1. рабочая аристократия
  2. буржуазия

4. Общественно-политическое учение XIX в., основанное на критике буржуазного общества и отрицавшее необходи­мость государства

  1. либерализм
  2. консерватизм
    3)социализм

4) анархизм

5. Либеральные идеи в XIX в. развивал

  1. К. Маркс
  2. Б. Констан
  3. М. Бакунин
  4. Ж. де Местр

6. В каком году Наполеон был провозглашен императором французов?

  1. в 1799 г.
  2. в 1802 г.
  3. в 1804 г.
  4. в 1814 г.

7. К причинам ослабления наполеоновской империи относят

  1. спад промышленности и торговли
  2. недовольство народа непрерывными войнами
  3. отказ Франции от завоевательной политики
  4. сопротивление народов завоеванных стран

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

8. Что из названного явилось причиной июльской революции 1830 г. во Франции?

  1. тяжелый экономический кризис
  2. попытка реставрации династии Бурбонов
  1. попытка восстановить некоторые порядки, существовавшие до Великой Французской революции
  1. династический кризис

9. Стремление к национальной независимости было одной из причин революции 1848-1849 гг.

  1. в Чехии
  2. в Пруссии
  3. во Франции
  4. в Германии

10. Что из перечисленного является главной задачей революции 1848-1849 гг. в Германии?

  1. объединение страны
  2. обретение национальной независимости
  3. свержение монархии
  4. введение всеобщего избирательного права

11. В каком году был установлен режим Второй империи во Франции?

  1. в 1804 г.
  2. в 1848 г.
  3. в 1852 г.
  4. в 1871 г.

12. В середине XIX в. Англию называли

  1. «мастерской мира»
  2. «мировым банкиром»
  1. «мировым судьей»
  2. «мировым извозчиком»

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

13. Объединение Италии происходило,

  1. как и Германии, «сверху»
  2. как и Германии, и «сверху», и «снизу»
  3. в отличие от Германии, «снизу»
  4. в отличие от Германии, и «сверху», и «снизу»

14. Высказывание О. Бисмарка «железом и кровью» характе­ризует

  1. путь объединения Италии
  2. путь объединения Германии
  3. особенности экономического развития Германии во вто­рой половине XIX в.
  4. историю Германии в целом

15. В деятельности Парижской коммуны участвовали иностранцы

  1. П. Лавров
  2. Л.Э. Варлен
  3. Я. Домбровский
  4. Л. Френкель

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Какой из перечисленных вопросов решался в Гражданской войне в США 1861-1865 гг.?

  1. о сохранении целостности страны
  2. о принятии новой конституции
  3. о внесении изменений в конституцию
  4. о завоевании государственной независимости

17. Особенностью политического развития Германии послед­ней трети XIX в. было(а)

  1. запрещение деятельности социалистических организаций
  1. борьба с влиянием Католической церкви
  1. ответственность правительства только перед императо­ром
  1. отсутствие многопартийности

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

18. Какая из названных стран занимала первое место в мире по размерам вывоза капитала в конце XIX в.?

  1. Германия
  2. Франция
  3. Великобритания
  4. Россия

19. Колонии Великобритании в конце XIX в.

  1. Бирма
  2. Алжир
  3. Нигерия
  4. Индия

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

20. Быстрому промышленному развитию США в последней трети XIX в. способствовало то, что

  1. государство основывало образцовые предприятия и за бесценок продавало их предпринимателям
  2. промышленные корпорации получали государственные субсидии и заказы
  1. относительно невелики были военные расходы
  2. заработная плата рабочих оставалась более низкой, чем в европейских странах

21. Кто из названных лиц является первым президентом Венесуэлы, лидером освободительной борьбы в Латинской Америке?

  1. С. Боливар
  2. И. Морелос
  3. М. Идальго
  4. Х.М. де Рохас

22. Реформы Мэйдзи в Японии предполагали

  1. введение обязательного начального образования
  2. введение всеобщей воинской повинности
  3. техническое переоснащение армии
  4. введение всеобщего избирательного права

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

23. Лидер реформаторского течения в Китае конца XIX в., вдохновитель «ста дней реформ»

  1. Сунь Ятсен
  2. Кан Ювей
  3. Гуансюй
  4. Хун Сюцюань

24. Провозглашение Индии владением британской короны явилось одним из последствий

1) восстания сипаев

2) «опиумных войн»

3) восстания тайпинов

4) курса на «самоусиление»

25. Когда был в основном завершен колониальный раздел Африки?

  1. к концу XVIII в.
  2. к середине XIX в.
  3. к концу XIX в.
  4. к середине XX в.
  • Учителю
  • Итоговая проверочная работа по новой истории в 8 классе

Автор публикации:

Дата публикации: 16.01.2015

Краткое описание:   
 

 

Итоговая проверочная работа по новой истории  в 8 классе по УМК  Всеобщая история. Новая история.1800-1913 гг. Авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Содержит задания на определение терминов, определние классов и сословий периода новой истории XIX века, на з

предварительный просмотр материала

Итоговая проверочная работа по новой истории

ХIХ век

  1. Дай определение терминам:

Капитализм _______________________________________________________________________________

Конкуренция _____________________________________________________________________ ________

Капитал___________________________________________________________________________________

Буржуазия_________________________________________________________________________________

Либерализм — общественно-политическоеучение________________________________________________

Монополия_________________________________________________________________________________

Реформа___________________________________________________________________________________

Колония___________________________________________________________________________________

Монополия________________________________________________________________________________

  1. Вставь недостающее:

Общество нового времени. (Перечисли классы и сословия этого периода)

Ничего не меняют, живут за счет труда зав. крестьян

зависимые крестьяне

своб. крестьяне — батраки нанимались за плату обрабатывать землю в деревне

новые дворяне бывшие феодалы, теперь ведут хозяйство по-новому

имеют собственность — фабрики, мануфактуры

нанимаются в городе на фабрики и заводы

  1. Вспомни этих великих исторических деятелей и укажи страну, где они жили. Расскажи о политическом пути одного из них в 3-м столбце.

Политический деятель

Страна

Камилло Кавур

Отто фон Бисмарк

Наполеон Бонапарт

Авраам Линкольн

Симон Боливар

  1. Кто автор этих знаменитых высказываний?

«Солдаты! Узнаете ли вы меня? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Я становлюсь под ваши пули!»

«Если рабство не зло — то зла вообще в мире нет!»

«Объединить Германию не речами и постановлениями, а железом и кровью»

  1. Где это было?

«Опиумные войны»________________________________________________________________

Плантационное хозяйство___________________________________________________________

«Железный канцлер»_______________________________________________________________

Гражданская война между Севером и Югом____________________________________________

«Мировой банкир, мировой извозчик, мировой купец»___________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии