Двигаясь со скоростью около 60 км/ч. Вы внезапно попали на небольшой (10-20 м) участок дороги, покрытой льдом. Что Вы предпримете в данной ситуации?
Двигаясь со скоростью около 60 км/ч. Вы внезапно попали на небольшой (10-20 м) участок дороги, покрытой льдом. Что Вы предпримете в данной ситуации?
Еще случайный билет
-
1. Не меняя положения рулевого колеса увеличите нажатие на педаль газа для
-
2. ¦I
Для начала, надо быть чуть наблюдательнее. Например, приближение обледеневшего участка дороги можно предугадать даже в темноте. О том, что впереди гололед, подскажет внезапное запотевание стекол: это означает, что температура воздуха резко понизилась. А если автомобиль «плывет», шум протекторов изменился, значит, вы попали на ледовый участок. И уж тут старайтесь ехать, почти не дыша: не вздумайте резко тормозить, газовать, выключать сцепление и резко крутить руль, иначе можно оказаться в кювете. И это в лучшем случае.
Стоит знать, что обледеневшие участки обязательно встречаются на остановках общественного транспорта, на мостах и путепроводах, за городом — в низинах и на участках шоссе напротив разрывов лесополосы, там, где гуляют ветры. Последние опасны также и межсезонье — весной и осенью: морозец с ветром быстрее превращают дорогу в каток, а мосты и путепроводы, продуваемые со всех сторон, остывают быстрее, чем дороги.
Водителю зимой расслабляться нельзя. Выезжая на дорогу, он не должен думать о неприятностях, но готовым к ним быть обязан. Все просчитать, конечно, нельзя. Но, если машину «понесло» и она вышла из-под контроля, постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить тяжесть последствий. В этой ситуации возможностей не много, но стоит использовать любой шанс.
Если вы оказались в потоке машин, мигайте фарами, сигнальте — всячески давайте понять, что вы попали в беду. Если автомобиль сорвался в юз, тормозить бесполезно. Для тех, кто обладает хладнокровием, хорошей реакцией и умением быстро «перебрасывать» передачи на механической коробке передач, выйти из этой ситуации не составит труда. Не очень опытным автовладельцам остается манипулировать рулем и попытаться уйти от столкновения. Можно хотя бы увернуться от лобового столкновения, уйти в скользящий удар, в этом случае шансов уцелеть намного больше.
Основные рекомендации
Первое: не надо бояться, если машина ушла в занос. Не паникуйте и не бросайте руль, старайтесь спокойно управлять ситуацией. Если автомобиль переднеприводной, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории: крутые повороты при выходе из заноса опасны для авто с передним приводом. Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его обратно.
Второе: если автомобиль заднеприводный, то при заносе, наоборот, следует сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса. После первой реакции автомобиля на это вращение (заносит заднюю ось), еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.
Третье: тормозить и выключать сцепление при заносе опасно, вас развернет и снесет с дороги. Не отпускайте педаль газа, иначе автомобиль полностью потеряет управление.
Четвертое: при торможении, даже экстренном, на скользкой дороге не выключайте сцепление — так можно сорваться в юз. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда торможение будет безопасным и эффективным.
Пятое: используйте «Правило дурака» — уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность. Это защитит от многих неприятностей. В том числе, и с пешеходами. Им неведомо, что водителю в темноте они не видны, но вы предусмотреть опасность просто обязаны. Особенно проблемной становится поездка в снегопад или дождь. Осадки усиливают ослепление встречными фарами. Особенно уязвим пешеход, который находится чуть левее автомобиля. Передняя стойка крыши и недоступная для левого стеклоочистителя «мертвая зона» рядом с ней сокращают обзор этого сектора.
Шестое: не ленитесь содержать в исправности «дворники», используйте незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекол, и обязательно следите за состоянием фар. Они должны быть не только исправны, но и правильно отрегулированы.
Несколько раз в год из-за сезонных изменений погоды в России случается «день жестянщика». Поздней осенью множество мелких, а иногда и крупных аварий происходит, как только наступают первые заморозки, а большинство автомобилистов при этом не успели поменять летнюю резину на зимнюю и не изменили манеру вождения. И новичку, и опытному водителю в начале каждой зимы нелишним будет повторить правила «езды по стеклу». О том, как ездить в гололед безопасно, – в материале РЕН ТВ.
Переход на «зимний» режим
Переход на «зимний» режим не всегда проходит гладко. Еще совсем недавно, ведя автомобиль по сухому асфальту, автомобилисты и не думали о сцеплении с дорогой, но выпал первый снег, лужи покрылись тонкой коркой льда, и управлять автомобилем как раньше стало небезопасно.
Проезжая по запорошенным снегом участкам, не все водители успевают вовремя сориентироваться и продолжают выжимать газ или давить на тормоз в тот момент, когда машина вдруг начинает вилять. Автомобиль закручивает вследствие разницы в коэффициентах сцепления, когда под правыми колесами уже ледяная корка, а под левыми еще сухой асфальт.
Массовые ДТП в Москве
Первые заморозки и первый снег в Москве уже привели к массовым ДТП. 30 октября 2022 года произошло несколько аварий с участием 54 автомобилей, мотоцикла и автобуса. Пострадали пять человек, в том числе ребенок.
Фото: © Скриншот видео
Из-за непростых погодных условий утром 31 октября на МКАД произошли три аварии: на 61-м километре на развязке перед Рублевским шоссе – по данным РЕН ТВ, в ДТП попали 11 автомобилей, пострадал один человек; затем массово столкнулись автомобили на 44-м километре перед развязкой с Киевским шоссе и наконец на 68-м километре на развязке с Волоколамкой.
Гидрометцентр предупреждает
Начальный период перехода на «зимнее» время продлится в московском регионе как минимум до 2 ноября, ожидаются осадки в виде мокрого снега и дождя. Об этом РЕН ТВ сообщил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд, напомнив и об опасности гололедицы.
«Гололедица – это явление скольжения, которое связано именно с ситуацией, когда температура близка к нулевым значениям. Ночью 31 октября, днем 1 ноября и в последующие сутки такой температурный фон и будет. Гололедица прогнозируется до тех пор, пока не растает снежок. Нужно учесть, что гололедица будет наиболее заметна 31 октября днем и ночью, потому что помимо осадков и невысокой температуры ожидается еще и сильный ветер. А при сильном ветре происходит обледенение дорог, открытых участков, на которых сильно сказывается ветер. Гололедица – явление достаточно опасное, это первый признак зимнего прогноза», – рассказал синоптик.
Фото: © TASS/DPA
Основные правила езды в гололед
- Первое правило в критических ситуациях – никаких резких движений. Любые попытки резко остановить машину или набрать скорость приведут к прямо противоположному эффекту – потере управления.
- Зимой средняя скорость езды уменьшается на 10–15 км/час, а тормозной путь увеличивается едва ли не в два раза. Поэтому необходимо соблюдать дистанцию, при торможении заранее снижать скорость, а также, чтобы не торопиться и не нарушать скоростной режим, закладывать на дорогу больше времени.
- Гололедица обычно идет участками, поэтому через 5–10 метров, скорее всего, машина обнаружит сцепление с асфальтовым покрытием. Главное – продержаться на этом отрезке.
- Если машину повело, следует аккуратно крутить руль в сторону заноса. В противном случае автомобиль может развернуть на 180 градусов.
- Лучше постараться тормозить двигателем, насколько это возможно. Для этого необходимо убрать ногу с педали тормоза и не менять положения руля. Это поможет выровнять машину.
- При экстренном торможении на автомобиле с системой ABS достаточно нажать на тормоз с усилием, на машинах без антиблокировочной системы – тормозить прерывисто и, чтобы не допустить проскальзывания, делать это на передаче.
Зимние шины
Зимняя резина, обладающая соответствующими «противоледовыми» свойствами, при первых заморозках должна стоять по умолчанию. Лучше брать шины с такими протекторами, рисунок на которых мелкий и густо нанесенный. Для зимы самый правильный вариант – покрышки с шипами. Они идеальны для снеговой каши и снижают риск потерять сцепление в момент, когда машина начнет скользить. Для мокрого асфальта лучше подходят фрикционные шины –»на липучках».
Как правильно трогаться с места
При гололеде авария может случиться даже в момент, когда водитель только пытается выехать с парковки. Авто тронулось, и на скользкой дороге его может повести и откинуть на близстоящие машины. Эксперты напоминают, что все движения при трогании с места на такой поверхности должны быть максимально плавными. Главная задача – не допустить пробуксовки. Поэтому заводиться следует плавно и в случае гололедицы – трогаться на более высокой передаче.
Действия при подъеме в горку
Специалисты отмечают, что переход на повышенную передачу в гололед особенно важен перед подъемом в горку.
«Перед водителем стоит задача быстро переключить передачу, потому что неопытные выпускники автошкол могут долго переключать, пока машина теряет разгон. Нужно максимально разогнаться на первой передаче, после чего мгновенно перейти на вторую и продолжать движение», – говорит мастер спорта по автомобильному спорту Сергей Лапицкий.
При подъеме с уклоном автогонщик не рекомендует останавливаться. В таком случае вновь тронуться с места будет очень сложно. Более того, автомобиль может утягивать вниз.
Дистанция и боковой интервал
На трассе необходимо обязательно определить оптимальное расстояние между водителем и автомобилем, который идет впереди. Должно оставаться столько места, сколько потребуется, чтобы вырулить в случае дорожного происшествия.
Фото: © Global Look Press/Maksim Konstantinov
Также стоит не забывать следить за боковым интервалом – в «снегодождь» обзорность ухудшается, и автомобилист рискует попасть в «мертвую зону» для другого водителя. Кроме этого, следует выработать правило в скользких поворотах двигаться в шахматном порядке. Если соседний автомобиль сорвется в занос, то останется пространство и время для маневра.
Никакого лихачества
Даже при идеальном техническом состоянии автомобиля многое на скользкой дороге зависит именно от техники вождения автомобиля. Для многих водителей гололед – очень серьезное испытание на прочность.
Главное напоминание тут только одно: наступающая зима – не время для лихачества, скорости и гонок на дороге. Самая опасная ситуация – это потеря сцепления с дорогой. Чтобы этого не случилось, необходимо двигаться со средней скоростью потока автомобилей, перед поворотом сбавлять скорость до минимальной, поворачивать плавно, не делая резких движений рулем.
«Многие новички, садясь за руль в гололед, начинают паниковать, почувствовав, что автомобиль стал менее управляемым. Неумение справляться с волнением может привести к неприятным последствиям. Еще хуже, когда водитель слишком самоуверен и думает, что его опыт позволяет лихачить даже в условиях гололеда. Как правило, подобные автовладельцы становятся виновниками крупных ДТП», – напоминает инструктор по вождению Алексей Федоров.
Как выйти из заноса
Самое опасное на скользкой дороге – это заносы, когда машина берет больший радиус поворота, чем было задано рулем (или радиус, наоборот, может быть меньше, чем нужно). Вероятность заносов возрастает при обгоне, во время объезда и поворота.
Фото: © Global Look Press/Oskar Eyb/imageBROKER.com
При типичной ситуации с поворотом специалисты советуют действовать так: приближаясь к перекрестку, заблаговременно сбросить газ или слегка притормозить. Нажимать на педаль нужно плавно, а лучше тормозить двигателем. На машине с автоматической коробкой выполнять эти предписания гораздо проще. «Если у вас механика, повысьте передачу, это поможет снизить нагрузку на колеса», – рекомендуют эксперты. В тот момент, когда нагрузка перейдет к передним колесам, обеспечив лучшее сцепление с дорогой, необходимо повернуть и плавно нажать газ. Если автомобиль не реагирует на руль, не следует выворачивать его еще больше. Необходимо вернуть руль в изначальное положение и повторить попытку.
Что зависит от привода
Автомобиль с передним приводом в силу конструктивных особенностей показывает себя более стабильно при движении по прямой, а на скользкой дороге позволяет быстрее набрать скорость.
Чтобы выйти из заноса на переднеприводной машине, нужно аккуратно прибавить газ и выровнять руль, на заднеприводной с точностью наоборот – сначала притормозить и повернуть в сторону заноса. Небольшого поворота достаточно, чтобы стабилизировать автомобиль.
Пробуксовка колес на полном приводе наступает позднее, нежели на машинах другого типа, что позволяет таким автомобилям быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользкой дороге. Но в момент заноса неопытным водителям полноприводных автомобилей сложнее предугадать реакцию машины. В этом случае специалисты советуют входить в поворот с равномерной скоростью, без добавления газа.
Как тормозить в гололед
На скользкой дороге нужно научиться грамотно тормозить. Если машина «поплыла», то не стоит вжимать тормоза в пол, но и не надо отпускать педаль. И то, и другое действие может только усугубить ситуацию. Здесь нужно совместить торможение при помощи двигателя и прерывистое педалирование. Так можно аккуратно сбросить скорость и выровнять машину. Также при торможении не стоит выворачивать «баранку».
Фото: © Global Look Press/RT/imago stock&people
Кстати, о «баранке». Независимо от того, тормозит водитель или продолжает движение, во время гололеда он всегда должен крепко держать руль. Правильное расположение рук позволяет хорошо чувствовать машину и вовремя предпринимать необходимые маневры. Рулить следует обеими руками, держа большие пальцы на ободке руля.
Важно также хорошо отрегулировать сиденье, чтобы руки водителя были вытянуты вперед на небольшом от руля расстоянии.
Если застрял на парковке
Что делать, если из-за большого количества снега, выпавшего за ночь, невозможно выехать с парковки? В этом случае эксперты рекомендуют трогаться со второй или третьей передачи. Если это не помогло, можно использовать метод «раскачки», двигаясь вперед-назад. В этот момент важно не допустить пробуксовки, иначе машина «зароется» еще больше.
Раскачивать автомобиль с автоматической коробкой сложнее, поскольку система долго переключает передачи с драйва на реверс. Здесь важно поймать нужный момент: как только машина достигнет верхней точки, следует тут же нажать на тормоз и переключиться на задний ход, то есть затормозить без сброса газа, не допустив произвольного скатывания. Когда амплитуды увеличатся, выехать станет проще.
Езда в колее
Большая проблема даже для опытного водителя – колея. Когда водитель едет по «протоптанной дорожке», машину может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении.
Фото: © Global Look Press/John Woods/Keystone Press Agency
Залог успеха на колее – так называемое «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо-влево, но при этом продолжать контролировать руль.
Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить – лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо, наоборот, слегка снизить скорость.
«День жестянщика»
Внезапно наступившие заморозки, обильный снегопад после дождя или оттепели – главные причины для наступления «дня жестянщика». Характерно, что жестянщики или мастера по кузовным работам – не виновники торжества, а те, кому в этот день приходиться работать больше всех. Именно к ним в этот день спешат попавшие в ДТП водители, чтобы избавиться от вмятин на своих машинах. Жестянщики занимаются ремонтом кузовов автомобилей, проводят сварочные работы, готовят поверхности под покраску.
В «день жестянщика» водителям лучше отказаться от поездок. Даже если они подготовились и поменяли заранее резину, есть риск при проезде рядом с другими менее опытными или недальновидными автолюбителями. Небезопасным также может быть движение из-за коммунальщиков, которые не успеют почистить трассы из-за обильного снегопада.
Что нужно сделать накануне зимнего сезона
- Необходимо проверить, подходит ли масло, залитое в двигатель, для работы в условиях ниже нуля. Допустимая температура эксплуатации указана на упаковке.
- В зимний период не следует перекачивать шины. Сцепка с дорожным покрытием лучше, когда давление слегка снижено. Но необходимо учитывать риски: при слегка спущенных колесах возрастает износ покрышек. Эластичность шин и рисунок протектора также влияют на тормозной путь. Для городского автомобиля эксперты советует мелкий узор радиального типа.
- Необходимо обязательно проверить тормоза на предмет равномерности силы действия по колесам.
- Следует также поменять стеклоочистители, купить скребок для льда и положить в багажник буксировочный трос – на всякий случай.
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Лед, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
В связи с наступлением зимнего периода возрастает опасность гибели и травматизма взрослых и детей на водоемах. Причиной является несоблюдение правил безопасности при вынужденном или намеренном выходе граждан (детей) на неокрепший лед.
Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льда, который при одинаковой толщине обладает различной прочностью. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
— безопасная толщина льда для одного человека — не менее 10 см;
— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы — 15 см и более;
— безопасная толщина льда для проезда автомобилей — не менее 30 см.
Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду. Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.
Правила поведения на льду:
— Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
— Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
— При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
— Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
— Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
— Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.
— Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5-6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
— При перевозке небольших грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.
— Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
— Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
— Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
— Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Если вы провалились под лед
Каждая секунда пребывания в воде работает против вас — пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
— Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
— Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.
— Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает вас под лед.
— Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
— Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.
— Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.
— Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.
— Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
— Выбирайтесь по возможности в ту сторону, откуда пришли — там проверенный лед.
— Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
— Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду, отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые можно надеть на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).
Если Вы стали очевидцем как человек провалился под лед
— Немедленно крикните ему, что идете на помощь.
— Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения по телефону 112.
— Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу.
— Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.
— Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
— Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.
— Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду.
— К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед.
— Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения их вперед используются кошки и багры.
— Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.
— Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону 112.
13 ноября 2019
Действия водителя на скользкой дороге
Количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах, имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие, существенно возрастает. На таких дорогах уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля об поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать неуправляемым, что приведет к созданию аварийной ситуации или ДТП. При движении на автомобиле водителю необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежеположенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопасней всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги скользким, как лед. Особенно опасны участки дорог с нерастаявшим льдом, которые могут встретиться в тени от зданий и деревьев. Кроме того, в очень сильный мороз, выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда. При этом различить ее достаточно трудно. Начинать движения на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места рекомендуется как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут неправильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса.
На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении. Самые безопасные способы торможения в этих условиях -прерывистое на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. При этом колеса-трансмиссия-двигатель должны быть связаны в единое целое. Повороты необходимо проходить по максимальному радиусу с постоянной скоростью.
Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания. Эффективно применять в этих случаях шины с шипами. Они помогают водителю легче тронуться с места и быстро остановиться. При торможении, если сзади движется другое транспортное средство, этот факт необходимо учитывать.
Безопасное движении в гололед обеспечат специальные цепи противоскольжения. Двигаться с ними рекомендуется на небольшой скорости по дорогам, укатанным снегом или в гололед. Не стоит забывать и о том, что масса автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью. Чем больше масса перевозимого груза автомобиля, тем ему легче тронуться с места на скользкой поверхности, особенно если увеличить массу на ведущие колеса, но при этом тормозной путь существенно увеличивается.
Советы перед началом движения по скользкой дороге:
— Выровняйте передние колеса.
— Плавно нажмите педаль «газа».
— Удерживайте педаль акселератора некоторое время в одном положении.
— Трогайтесь медленно.
Советы при движении по скользкой дороге:
— Двигайтесь с пониженной скоростью, увеличив запас безопасности (запас безопасности — дистанция до впередиидущего автомобиля и боковой интервал) со всех сторон вашего автомобиля. Больший запас безопасности необходим в связи с тем, что на такой дороге вам нужно значительно больше места, чтобы успеть остановиться.
— Старайтесь сохранять скорость постоянной, пользуйтесь педалью «газа» очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних движений. Снижайте скорость перед поворотами и перекрестками заблаговременно. Перекрестки, когда дорога скользкая, особенно опасны по двум причинам: существует угроза столкновения с другими транспортными средствами, водители которых, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитали скорость и не справились с управлением; покрытие вблизи перекрестка может быть особенно скользким из-за постоянного торможения автомобилей.
— На подъеме поддерживайте скорость постоянной. Нужно заблаговременно выбрать соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме.
— Проезжайте опасный участок (лед, мокрые листья, масло и т. п.), поддерживая скорость постоянной.
— Снижение скорости на скользком покрытии необходимо, даже если проезжая часть посыпана песком. Дороги могут быть посыпаны неравномерно.
Общие правила движения по скользкой дороге:
— Снижайте скорость.
— Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.
— Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.
Чего нельзя делать на скользкой дороге:
— Не перегружайте автомобиль. Это не будет способствовать лучшему сцеплению шин с дорогой.
— Не снижайте давление в шинах с целью улучшения сцепления на скользкой дороге. Некоторые водители думают, что снижение давления якобы способствует улучшению сцепления. Это неверно. У вас просто быстро износятся шины.
— Зимние шины с шипами или цепи противоскольжения помогают улучшить сцепление, но они не обеспечивают условий движения, равных таким, которые существуют на сухом покрытии. Поэтому не теряйте полученных за счет таких шин преимуществ, развивая большую скорость.
Удачный выход из заноса на обледенелой дороге
Последнее обновление: 03.04.2021
Комментариев нет
- Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля
- Вождение автомобиля зимой. Маневрирование
- Удачный выход из заноса на обледенелой дороге
Обледенелая заснеженная дорога или обледенелый участок дороги — это всегда скользкий участок. Особенность движения по скользкой дороге заключается том, что можно очень легко, в смысле, непроизвольно, «уйти» с планируемой траектории движения.
Причин тому может быть множество. Но главным образом, это следствие неаккуратной работы рычагами управления автомобиля.
При попытке вернуть автомобиль на прежний курс возможна его «раскачка» в границах некоторого дорожного пространства, вследствие чего повышается вероятность столкновения с попутчиками, а иногда и «вынос» автомобиля на встречную полосу.
Впрочем, на пути «раскачки» может «возникнуть» и дорожное ограждение, и бордюрный камень, и обыкновенная куча снега, которые так или иначе могут повлиять на ход «дела». Хорошо это или плохо, проявляется, обычно, через несколько секунд.
Посмотрите короткий видеоролик.
Взято отсюда
Ситуация обошлась без ДТП, но при большем количестве машин на дороге могло произойти все, что угодно.
То, что произошло с кроссовером, носит название ритмический занос. Занос автомобиля — это его избыточная поворачиваемость, а ритмический — потому что вследствие неправильного выхода из заноса, автомобиль начинает «качать» из стороны в сторону.
Чтобы выйти из ритмического заноса необходимо действовать рулевым колесом чуть на опережение, и таким образом стабилизировать раскачку.
Как не допустить скольжения колес и не потерять управление автомобилем? В первую очередь, необходимо контролировать состояние дороги и свою скорость.
Движение автомобиля по обледенелой скользкой дороге ничем не отличается от его движения по любому другому не скользкому покрытию дороги. На любой поверхности автомобиль будет одинаково перемещаться и поворачивать, разгоняться и тормозить.
Но разница все же есть — она в скорости перемещения относительно дороги. На обледенелом покрытии контакт колеса с дорогой потеряется при значительно меньшей скорости, чем на сухом или не скользком участке дороги.
Объяснение тому, почему так происходит, есть в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.
Автомобиль остается управляемым на скользкой дороге ровно до тех пор, пока его колеса катятся, а не скользят. Колеса катятся — это значит, что у них есть контакт с дорожным полотном.
Когда колеса катятся, они цепляются за дорогу и, соответственно, автомобиль слушается руля. Чем выше скорость, тем больше вероятность, что колеса заскользят, и авто потеряет управление даже «на прямой».
Это утверждение справедливо, также, и для «сухой» дороги. Только, для того, чтобы колеса автомобиля заскользили на сухом покрытии, необходима более высокая скорость.
Наличие пыли, песка, грунта на асфальте в какой-то степени способствует уменьшению качества сцепления колес автомобиля с дорогой. А небрежное руление в совокупности с высокой скоростью в этих условиях может привести к потере управления.
Один из примеров заноса автомобиля во время маневра на летней сухой дороге рассмотрен в статье Хотел обогнать, но не повезло.
Скорость движения на скользкой дороге рекомендуется держать по возможности постоянной. Если требуется ее изменить, то необходимо это делать плавно. Начинать тормозить следует заранее. При перестроении есть смысл избегать резких движений рулевым колесом.
В общем, чтобы автомобиль не потерял управление на обледенелой дороге, необходимо придерживаться некоторых несложных правил. Часть из них приведена в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 03.04.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Город встал в пробках из-за снегопада. Сотрудники Госавтоинспекции обратились к водителям с просьбой соблюдать скоростной режим и минимизировать количество перестроений, а также сменить летнюю резину на зимнюю и по возможности не пользоваться автомобилем.
Считаем, что рекомендации дорожной службы будут актуальны и сегодня. Поэтому 1+5 советов от 66.RU перед тем, как вы сядете за руль своего автомобиля.
1. Не делайте этого. Езжайте на такси, на трамвае, идите пешком, останьтесь дома.
Но если все таки вы уже очистили лобовое стекло от снега, но не успели поменять летнюю резину, то держите советы от Валерия Сурикова, ведущего курсов контраварийного вождения и мастера автомобильного спорта:
2. Если на дороге асфальт сменился снежной кашей — сбавьте скорость, если под снегом обнаружился гололед — езжайте еще медленнее, если видите перед собой лужу, постарайтесь въехать в нее на минимальной скорости.
3. Если вы видите, что на вашу полосу заносит встречный автомобиль, не пытайтесь резко поворачивать руль в противоположную сторону — просто как можно быстрее сбавьте скорость. Траектория авто в заносе строится таким образом, что его обязательно утащит на ту полосу, с которой его занесло. Если только раньше не выкинет в сугроб.
|
---|
4. Вообще крутить рулем изо всех сил — самая неверная стратегия на скользкой дороге: из-за центробежной силы автомобиль вынесет наружу поворота. Правильный вариант — мягкие движения рулем в околонулевой зоне. Резкое начало в рулении не позволяет объехать неожиданное препятствие, а задержка в выравнивании на долю секунды после объезда непременно приведет к тому, что автомобиль вынесет на полосу встречного движения или за пределы дороги.
5. На скользкой дороге вы просто обязаны держать руль двумя руками, параллельно друг другу. Слегка повернув руль, необходимо тут же вернуть его в ровное положение и одновременно добавить газу.
6. Если машина пошла в неуправляемый занос, вернуть ее на курс практически невозможно. Поэтому главное на дороге — уметь предугадывать ситуацию. В первую очередь — выбирать правильный скоростной режим. Кроме того, нужно следить не только за ближайшей к вам машиной, но и стараться замечать, что делается на дороге за три машины от вас. Это сведет к минимуму риск экстренного торможения.
Источник: 66.ru
Демотиватор: pikabu.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми «Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей».
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter