Тест. Правила поведения в кабинете химии
Категория: Химия.
Тест. Правила поведения в кабинете химии
Вариант 1(выберите один верный ответ)
1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар
3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости
2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:
1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте
3. дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой
3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:
1. может, если там находится учитель или лаборант
2. может, если у него есть на это разрешение
3. вход в кабинет разрешен только со звонком
4. может, если там есть другие учащиеся
4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:
1. можно, но с ведома преподавателя
2. строго запрещено
3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению
4. можно, если данные вещества Вам знакомы
5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
1. сразу сообщить преподавателю
2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
3. сначала убрать жидкость, а потом осколки
4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола
6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:
1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
2. надавать соседу тумаков
3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
4. немедленно сообщить преподавателю
7. Куда ставить портфель в кабинете химии:
1. возле своего стола 2. внутрь стола
3. на стол 4. оставлять возле двери
8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:
1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2. промыть водой
3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать
9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:
1. после урока выяснить этот вопрос у учителя
2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать
3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
4. закончить работать и сдать тетрадь
10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?
1. мыть, если была лабораторная работа
2. не следует
3. только по указанию учителя
4. если только кто-то ещё будет мыть
11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?
1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу
2. немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю
3. немедленно сообщить учителю
4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу
12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?
1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд
3. так лучше видно этикетку
4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
Тест . Правила поведения в кабинете химии
Вариант 2(выберите один верный ответ)
1. Входить в кабинет химии можно:
1. без разрешения учителя;
2. по разрешению учителя;
3. по разрешению старосты;
2. Во время работы на рабочем столе может находиться:
1. портфель; 2. учебник химии; 3. бутерброд ; 4. письменные принадлежности;
3. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:
1. без этикеток; 2. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;
4. Остатки реактивов:
1. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;
2. высыпать в урну или раковину 3. следует отдать лаборанту;
5. Нагревая пробирку, необходимо:
1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками;
3. направлять отверстием к себе; 4. направлять в сторону от всех;
6. На вкус:
1. можно пробовать все реактивы; 2. нельзя ничего пробовать;
3. можно пробовать некоторые вещества;
7. Выполнять опыты нужно:
1. спокойно 2. быстро 3. стоя 4. сидя
8. Выполнять надо только те опыты, которые:
1. хочется выполнять самому; 2. разрешены учителем; 3. любые
9. Чтобы пробирка не лопнула:
1. ее нагревают только снизу; 2. —– сверху ; 3. по всей длине
4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во;
10. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:
1. протереть тряпкой или ладонью; 2. сообщить учителю; 3. рассказать товарищам; 4. промыть большим количеством воды;
11. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:
1. сразу закрыть и поставить на место; 2. поставить на место, не закрывая; 3. закрыть и поставить на место после окончания всех опытов;
12. Спиртовку
1. нельзя поджигать самостоятельно 2. надо поджигать спичкой 3. можно поджигать зажигалкой 4. Можно поджигать от другой спиртовки
Самопроверка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1в 3 1 1 2 1 4 2 2 3 1 3 4
2в 2 4 2 3 4 2 1 2 1 4 3 2
С. Н. Аллахвердян, ГБОУ СОШ №433, 446, Москва
Метки: Химия
Тест . Правила поведения в кабинете химии
Вариант 1(выберите один верный ответ)
1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар
3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости
2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:
1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте
3.дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой
3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:
1.может, если там находится учитель или лаборант
2. может, если у него есть на это разрешение
3.вход в кабинет разрешен только со звонком
4.может, если там есть другие учащиеся
4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:
1. можно, но с ведома преподавателя
2. строго запрещено
3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению
4. можно, если данные вещества Вам знакомы
5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
1.сразу сообщить преподавателю
2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
3. сначала убрать жидкость, а потом осколки
4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола
6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:
1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
2. надавать соседу тумаков
3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
4. немедленно сообщить преподавателю
7. Куда ставить портфель в кабинете химии:
1. возле своего стола 2. внутрь стола
3.на стол 4. оставлять возле двери
8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:
1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2.промыть водой
3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать
9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:
1. после урока выяснить этот вопрос у учителя
2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать
3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
4. закончить работать и сдать тетрадь
10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?
1. мыть, если была лабораторная работа
2. не следует
3.только по указанию учителя
4. если только кто-то ещё будет мыть
11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?
1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу
2.немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю
3. немедленно сообщить учителю
4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу
12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?
1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд
3. так лучше видно этикетку
4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
Тест . Правила поведения в кабинете химии
Вариант 2(выберите один верный ответ)
1.Входить в кабинет химии можно:
1. без разрешения учителя;
2. по разрешению учителя;
3. по разрешению старосты;
2. Во время работы на рабочем столе может находиться:
1. портфель; 2. учебник химии; 3. бутерброд ; 4. письменные принадлежности;
3. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:
1. без этикеток; 2. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;
4. Остатки реактивов:
1. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;
2. высыпать в урну или раковину 3. следует отдать лаборанту;
5. Нагревая пробирку, необходимо:
1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками;
3. направлять отверстием к себе; 4. направлять в сторону от всех;
6.На вкус:
1. можно пробовать все реактивы; 2. нельзя ничего пробовать;
3. можно пробовать некоторые вещества;
7.Выполнять опыты нужно:
1. спокойно 2. быстро 3. стоя 4. сидя
8. Выполнять надо только те опыты, которые:
1. хочется выполнять самому; 2. разрешены учителем; 3.любые
9. Чтобы пробирка не лопнула:
1. ее нагревают только снизу; 2. —- сверху ; 3. по всей длине
4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во;
10. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:
1. протереть тряпкой или ладонью; 2. сообщить учителю; 3. рассказать товарищам; 4. промыть большим количеством воды;
11. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:
1. сразу закрыть и поставить на место; 2. поставить на место, не закрывая; 3. закрыть и поставить на место после окончания всех опытов;
12.Спиртовку
1.нельзя поджигать самостоятельно 2.надо поджигать спичкой 3. можно поджигать зажигалкой 4. Можно поджигать от другой спиртовки
Самопроверка
Предмет: Химия,
автор: alsglkn
Ответы
Автор ответа: tulepbergenovaulpan
2
Ответ:
Объяснение:
3.объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: История,
автор: itachi056
план на тему том сойер приключения (глава из романа)
4 года назад
Предмет: Музыка,
автор: Olgaromanyk8
1.Назовите жанры оперы.
2.Перечислите законы драматургии:
3.Перечислите компоненты оперы .
Срочно!!!!!!!!
Ответ должен быть правильным!!!
4 года назад
Предмет: Информатика,
автор: ghgghggghhh
помогите пожалуйста очень срочно!!!!
4 года назад
Предмет: Геометрия,
автор: neizvestnaia14
треугольник abc равнобедренный .найдите угол 1 если угол 2=148°
6 лет назад
Предмет: Математика,
автор: Аноним
2 500 : ( y — 189 ) ровно 25
6 лет назад
Автор скрыт
14.11.2017.
Тест. Химия, Прочее
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Основные вопрос по ТБ, для контроля знании и допуска
Список вопросов теста
Вопрос 1
В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:
Варианты ответов
- протереть тряпкой или ладонью;
- сообщить учителю
- промыть большим количеством воды
- рассказать одноклассникам
Вопрос 2
Остатки реактивов:
Варианты ответов
- надо вылить в раковину или в урну
- надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;
- следует отдать лаборанту;
Вопрос 3
Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
Варианты ответов
- сразу сообщить преподавателю
- сообщить учителю , убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
- сначала убрать жидкость, а потом осколки
Вопрос 4
Что должен сделать ученик, при получении травмы или плохом самочувствии на уроке химии
Варианты ответов
- никому не сообщать
- сказать учителю после уроков
- сообщить учителю до начала уроков о плохом самочувствии
- предупредить одноклассников
Вопрос 5
Как правильно закрепить пробирку в держателе?
Варианты ответов
- Отступив 1/3 от отверстия пробирки
- У основания пробирки
- Отступив 1/2 от отверстия пробирки
Вопрос 6
можно ли брать из кабинета химии ,что-нибудь для домашних экспериментов
Варианты ответов
- что-то вносить или выносить строго запрещено
- Можно с разрешения учителя
- Можно безопасные вещества
Вопрос 7
Почему склянку (сосуд с раствором реактива), надо брать этикеткой к ладони?
Варианты ответов
- Капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
- Так удобнее держать сосуд
- Так лучше видно этикетку
Вопрос 8
. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
Варианты ответов
- быстро выбежать из кабинета
- постараться потушить пожар
- сообщить учителю и следовать его указаниям
- начать выносить горючие жидкости
Вопрос 9
Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:
Варианты ответов
- ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
- забрать и показать как правильно
- объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
- немедленно сообщить учителю
Вопрос 10
Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:
Варианты ответов
- после урока выяснить этот вопрос у учителя
- спросить совета у соседей, но работу не прекращать
- работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
- закончить работать и сдать тетрадь
Вопрос 11
Нагревая пробирку, необходимо:
Варианты ответов
- направлять отверстием вверх
- держать ее руками;
- направлять отверстием к себе;
- направлять в сторону от всех
Вопрос 12
Чтобы пробирка не лопнула:
Варианты ответов
- ее нагревают только снизу;
- сверху ;
- сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во
- по всей длине
Вопрос 13
При попадании кислоты на кожу необходимо:
Варианты ответов
- Промыть кожу 2 %-ным раствором гидрокарбоната натрия , а затем водой.
- Промыть кожу 2 %-ным раствором борной или уксусной кислоты , а затем водой.
- Смыть попавшую кислоту на кожу струёй воды
- 4. Смыть вещество сильной струёй воды , а затем промыть 2 %-ным раствором гидрокарбоната натрия .
Вопрос 14
При попадании раствора щелочи на кожу необходимо:
Варианты ответов
- Смыть попавшую на кожу щелочь струёй воды .
- Смыть вещество сильной струёй воды , а затем промыть 2 %-ным раствором борной кислоты .
- Промыть кожу 3 %-ным раствором гидрокарбоната натрия , а затем водой .
- Промыть кожу 2 %-ным раствором борной или уксусной кислоты , а затем водой
Вопрос 15
При разбавлении концентрированных растворов кислот нужно:
Варианты ответов
- Быстро вливать кислоту в воду.
- Вливать воду в кислоту.
- Постепенно вливать кислоту в воду , перемешивая раствор.
- Порядок сливания растворов не имеет значения.
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 05.03.2023 22:26
Сытникова Марина Анатольевна
учитель химии
16 696
1 107
Правила техники безопасности в кабинете химии
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Проверка на знание техники безопасности
Список вопросов теста
Вопрос 1
Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
Варианты ответов
- быстро выбежать из кабинета;
- постараться потушить пожар;
- сообщить учителю и следовать его указаниям;
- начать выносить горючие жидкости.
Вопрос 2
Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:
Варианты ответов
- обратиться к учителю или лаборанту;
- пойти к врачу, предупредив соседей по парте;
- дождаться конца занятий и пойти в поликлинику;
- пойти домой.
Вопрос 3
Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:
Варианты ответов
- может, если там находится учитель или лаборант;
- может, если у него есть на это разрешение;
- вход в кабинет разрешен только со звонком;
- может, если там есть другие учащиеся.
Вопрос 4
Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:
Варианты ответов
- можно, но с ведома преподавателя;
- строго запрещено;
- реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению;
- можно, если данные вещества Вам знакомы.
Вопрос 5
Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
Варианты ответов
- сразу сообщить преподавателю;
- убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость;
- сначала убрать жидкость, а потом осколки;
- посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола.
Вопрос 6
Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время практической работы:
Варианты ответов
- ничего не делать, чтобы не мешать вести урок;
- надавать соседу тумаков;
- объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю;
- немедленно сообщить преподавателю.
Вопрос 7
Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:
Варианты ответов
- обработать каким-нибудь раствором из аптечки;
- промыть водой;
- аккуратно стряхнуть капли;
- ничего не делать.
Вопрос 8
Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?
Варианты ответов
- не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу;
- немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю;
- немедленно сообщить учителю;
- попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу.
Вопрос 9
Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?
Варианты ответов
- не обязательно этикеткой в ладонь;
- так удобнее держать сосуд;
- так лучше видно этикетку;
- капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку.
Вопрос 10
Остатки реактивов:
Варианты ответов
- надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;
- высыпать в урну или раковину;
- следует отдать лаборанту.
Химия – сложный предмет. Однако, в начале изучения химии, она воспринимается многими школьниками, как настоящее волшебство: они ждут экспериментов и всевозможных чудес. Но сталкиваясь с большим объёмом теоретического материала, который необходимо выучить, многие учащиеся утрачивают интерес к изучению предмета к концу 8 класса. Учителя же стремятся не убить в своих воспитанниках тягу к знаниям и хоть немного облегчить для них изучение теории химии. Для этого им приходится постоянно разрабатывать новые формы проведения уроков, а также использовать уже известные приемы и педагогические методики. Устойчивый интерес к предмету можно и нужно формировать и реализовывать через уроки, внеклассные мероприятия, элективные курсы, кружки, научно-исследовательскую деятельность.
Это мероприятие можно провести в конце 1 четверти на уроке химии, потому что длительность мероприятия – 45-50 минут. Его можно использовать как внеклассное мероприятие месячника естественных наук.
Цель игры:
- повторить с учащимися материал изученный ранее;
- предложить учащимся задания в игровой форме, что позволит им по-новому взглянуть на предмет химии, глубже осмыслить и понять его;
- воспитывать у учащихся умение применять знания по химии в нестандартных ситуациях и творчески подходить к выполнению заданий.
Игра состоит из 4-х блоков:
- разминка;
- техника безопасности;
- кроссворды;
- творческий блок.
Ход игры
Блок 1: «Разминка»
В разминке за каждый правильный ответ дается 1 очко. На вопрос отвечает тот, кто первый поднял руку. Команда, набравшая большее количество очков, получает первое место. Остальные места распределяются по количеству очков.
ВОПРОСЫ
- Кому принадлежат слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»- и в каком труде это записано? (Ломоносов М.В., «Слово о пользе химии»).
- В письме к Эйлеру М.В. Ломоносов сформулировал важное открытие и дал ему образное сравнение: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования». Назовите открытие, сделанное Ломоносовым. (Закон сохранения массы веществ).
- Назовите три элемента особенно недостающих растениям (азот, фосфор, калий).
- Назовите элемент, в названии которого, заменив первую букву, вы получите название столярного инструмента. (золото – долото).
- Назовите элемент, который при изменении одной буквы превращается в другой элемент (таллий – галлий ….за каждую пару – 1очко).
- Уголь известен всем. Но в литературе применяют образные выражения. Что они обозначают? (за отгадку каждого образного сравнения присуждается одно очко).
Бесцветный уголь (газ)
Желтый уголь (солнце)
Зеленый уголь (растительное сырье)
Синий уголь (энергия приливов и отливов)
Голубой уголь (ветер)
Красный уголь (энергия вулканов) - Какой элемент назван в честь России (рутений).
- Назовите металл, который стал известен человеку первым (золото).
Блок 2: «Техника безопасности»
Командам раздаются листочки для ответов. Всего 5 вопросов. На каждый вопрос зачитываются варианты ответов. Команда должна выбрать правильный ответ и указать номер ответа в листочке. Места присуждаются по числу правильных ответов.
-
Может ли учащийся находится в кабинете химии до звонка на урок?
А) может, если там находится преподаватель, или лаборант
Б) может, если у него на это есть разрешение
В) вход в кабинет разрешен только после звонка -
Как должен реагировать учащийся во время проведения лабораторной работы на неправильный действия своих соседей по кабинету?
А) немедленно доложить преподавателю или лаборанту
Б) сначала указать на ошибки, а потом, если это не помогает, сказать преподавателю
В) ничего не надо делать, чтобы не мешать вести урок -
Что в первую очередь должен делать учащийся, если обнаружит неисправность прибора?
А) по окончании эксперимента доложить об этом преподавателю или лаборанту
Б) устранить неисправность, если может
В) эксперимент прекратить и сообщить преподавателю. -
Почему сосуд, из которого наливают жидкость, необходимо брать этикеткой в ладонь?
А) так лучше видно этикетку
Б) тогда капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
В) так удобнее его держать -
Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии?
А) обязательно вымыть
Б) не следует
В) только по указанию преподавателя
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
- в
- б
- в
- б
- а
Блок 3: «Кроссворды»
Командам одновременно выдаются по 4 кроссворда. Важно правильно и быстрее всех заполнить кроссворд. Кроссворды по мере заполнения сдаются преподавателю. Команда, сдавшая кроссворд первой, получает 1 место за данный кроссворд. По сумме мест за кроссворды определяется первое, второе и следующие места за этот конкурс. Чем больше сумма мест, тем ниже общее место.
КРОССВОРД 1
- cоли угольной кислоты
- соли фосфорных кислот
- соль бромоводородной кислоты
- соль соляной кислоты
- соль сероводородной кислоты
- соли сернистой кислоты
- соли азотной кислоты
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – фамилия химика, композитора (БОРОДИН)
КРОССВОРД 2 «Крестики – нолики»
Определи степени окисления у каждого элемента. Выигрышный путь – одинаковые степени окисления в одном случае — у азота, в другом случае у серы. Выигрышный путь отметь чертой.
КРОССВОРД 3
Впиши названия элементов
КРОССВОРД 4
Начиная с левого верхнего угла, непрерывной линией соедини буквы, чтобы получилось правило пользования посудой в химическом кабинете.
(ОТВЕТ: пробирку с нагреваемой жидкостью держать в сторону от себя и от товарищей).
П | У | С | Н | Р | Е | В | А | Е |
Р | К | Р | А | Г | Д | И | Ж | М |
О | Б | И | Д | Ю | К | О | Й | О |
А | Ж | Р | Е | Ь | Т | С | Р | О |
Т | И | Е | М | В | С | Т | О | Н |
Ь | Т | С | А | В | О | Т | Т | У |
О | Е | Р | Р | И | Я | И | О | О |
Т | В | Й | Е | Щ | Б | Е | С | Т |
Блок 4: «Творческий»
Команды и болельщики команд получают задание:
В течение 10-15 минут написать оду химии.
По окончании времени команды зачитывают стихи. Конкурс оценивается совместно с учащимися или членами жюри.
Заключение
Командам объявляются результаты игры, общая сумма мест и победитель. Все команды получают призы.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ:
класс | разминка | Т Б | кроссворды | творчество | Сумма мест |
Итог |
9-а | ||||||
9-б | ||||||
9-в |
Примеры творческих работ учащихся.
-
Химия наша любимая
С детства я знаю тебя.
Помню как вечером тихим
Ты «окислила» меня. -
Знаю, что сложно запомнить
Эти 103 «вещества»
Но постараться ведь стоит,
Потому что мы любим тебя. -
Ода
О, Химия, наука из наук!
Ты помогаешь нам избавиться от скук!
От тех, которые всю жизнь сопровождают
И умереть спокойно нам мешают!
Химия – сила, химия – класс!
Ваш параллельный 9-а класс. -
Ода
О, химия – сплотила нас!
Теперь не сможем мы без вас!
Хлорид, бромид, сульфит, фосфат,
Нитрат, сульфат и ацетат,
И водород, и карбонат,
Пробирки, склянки, даже спирт,
Ведь он так классненько горит!
И мы готовы сочинять
Про химию опять, опять!
Ванадий, хром, вольфрам, сурьма –
У нас закончились слова! -
Ода
О, Менделеев, ты – велик!
И все ученые с тобою,
Нашли Вы химии прекрасный лик,
Отпущенный всем нам судьбою!
Вода и небо, и земля –
Все дышит химией Великой.
И рвется к ней душа моя,
В науку хочет быть открытой!
Повсюду химия нужна,
Как воздух нам она важна!
Что было б с нами без нее?
Мы любим сильно так ее!
Список литературы:
- «Мы изучаем химию» А.А. Тыльдсепп. В.А. Корк. – Москва: Просвещение, 1988.
- «Вечера занимательной химии» Е.Л.Куликова, – Минск: 1966.
- «Безопасность труда в кабинетах химии» А.С.Семенов, – Москва: Высшая школа, 1990.
- «Химия в школе» – журналы.