Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы

Тест. Правила поведения в кабинете химии

Категория: Химия.

Тест. Правила поведения в кабинете химии

Вариант 1(выберите один верный ответ)

1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар

3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости

2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:

1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте

3. дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой

3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:

1. может, если там находится учитель или лаборант

2. может, если у него есть на это разрешение

3. вход в кабинет разрешен только со звонком

4. может, если там есть другие учащиеся

4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:

1. можно, но с ведома преподавателя

2. строго запрещено

3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению

4. можно, если данные вещества Вам знакомы

5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

1. сразу сообщить преподавателю

2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость

3. сначала убрать жидкость, а потом осколки

4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола

6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:

1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок

2. надавать соседу тумаков

3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю

4. немедленно сообщить преподавателю

7. Куда ставить портфель в кабинете химии:

1. возле своего стола 2. внутрь стола

3. на стол 4. оставлять возле двери

8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:

1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2. промыть водой

3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать

9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:

1. после урока выяснить этот вопрос у учителя

2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать

3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя

4. закончить работать и сдать тетрадь

10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

1. мыть, если была лабораторная работа

2. не следует

3. только по указанию учителя

4. если только кто-то ещё будет мыть

11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?

1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу

2. немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю

3. немедленно сообщить учителю

4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу

12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?

1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд

3. так лучше видно этикетку

4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку

Тест . Правила поведения в кабинете химии

Вариант 2(выберите один верный ответ)

1. Входить в кабинет химии можно:

1. без разрешения учителя;

2. по разрешению учителя;

3. по разрешению старосты;

2. Во время работы на рабочем столе может находиться:

1. портфель; 2. учебник химии; 3. бутерброд ; 4. письменные принадлежности;

3. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:

1. без этикеток; 2. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;

4. Остатки реактивов:

1. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;

2. высыпать в урну или раковину 3. следует отдать лаборанту;

5. Нагревая пробирку, необходимо:

1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками;

3. направлять отверстием к себе; 4. направлять в сторону от всех;

6. На вкус:

1. можно пробовать все реактивы; 2. нельзя ничего пробовать;

3. можно пробовать некоторые вещества;

7. Выполнять опыты нужно:

1. спокойно 2. быстро 3. стоя 4. сидя

8. Выполнять надо только те опыты, которые:

1. хочется выполнять самому; 2. разрешены учителем; 3. любые

9. Чтобы пробирка не лопнула:

1. ее нагревают только снизу; 2. —– сверху ; 3. по всей длине

4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во;

10. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:

1. протереть тряпкой или ладонью; 2. сообщить учителю; 3. рассказать товарищам; 4. промыть большим количеством воды;

11. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:

1. сразу закрыть и поставить на место; 2. поставить на место, не закрывая; 3. закрыть и поставить на место после окончания всех опытов;

12. Спиртовку

1. нельзя поджигать самостоятельно 2. надо поджигать спичкой 3. можно поджигать зажигалкой 4. Можно поджигать от другой спиртовки

Самопроверка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1в 3 1 1 2 1 4 2 2 3 1 3 4

2в 2 4 2 3 4 2 1 2 1 4 3 2

С. Н. Аллахвердян, ГБОУ СОШ №433, 446, Москва

Метки: Химия

Тест . Правила поведения в кабинете химии

Вариант 1(выберите один верный ответ)

1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар

3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости

2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:

1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте

3.дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой

3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:

1.может, если там находится учитель или лаборант

2. может, если у него есть на это разрешение

3.вход в кабинет разрешен только со звонком

4.может, если там есть другие учащиеся

4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:

1. можно, но с ведома преподавателя

2. строго запрещено

3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению

4. можно, если данные вещества Вам знакомы

5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

1.сразу сообщить преподавателю

2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость

3. сначала убрать жидкость, а потом осколки

4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола

6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:

1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок

2. надавать соседу тумаков

3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю

4. немедленно сообщить преподавателю

7. Куда ставить портфель в кабинете химии:

1. возле своего стола 2. внутрь стола

3.на стол 4. оставлять возле двери

8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:

1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2.промыть водой

3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать

9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:

1. после урока выяснить этот вопрос у учителя

2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать

3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя

4. закончить работать и сдать тетрадь

10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

1. мыть, если была лабораторная работа

2. не следует

3.только по указанию учителя

4. если только кто-то ещё будет мыть

11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?

1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу

2.немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю

3. немедленно сообщить учителю

4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу

12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?

1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд

3. так лучше видно этикетку

4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку

Тест . Правила поведения в кабинете химии

Вариант 2(выберите один верный ответ)

1.Входить в кабинет химии можно:

1. без разрешения учителя;

2. по разрешению учителя;

3. по разрешению старосты;

2. Во время работы на рабочем столе может находиться:

1. портфель; 2. учебник химии; 3. бутерброд ; 4. письменные принадлежности;

3. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:

1. без этикеток; 2. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;

4. Остатки реактивов:

1. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;

2. высыпать в урну или раковину 3. следует отдать лаборанту;

5. Нагревая пробирку, необходимо:

1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками;

3. направлять отверстием к себе; 4. направлять в сторону от всех;

6.На вкус:

1. можно пробовать все реактивы; 2. нельзя ничего пробовать;

3. можно пробовать некоторые вещества;

7.Выполнять опыты нужно:

1. спокойно 2. быстро 3. стоя 4. сидя

8. Выполнять надо только те опыты, которые:

1. хочется выполнять самому; 2. разрешены учителем; 3.любые

9. Чтобы пробирка не лопнула:

1. ее нагревают только снизу; 2. —- сверху ; 3. по всей длине

4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во;

10. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:

1. протереть тряпкой или ладонью; 2. сообщить учителю; 3. рассказать товарищам; 4. промыть большим количеством воды;

11. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:

1. сразу закрыть и поставить на место; 2. поставить на место, не закрывая; 3. закрыть и поставить на место после окончания всех опытов;

12.Спиртовку

1.нельзя поджигать самостоятельно 2.надо поджигать спичкой 3. можно поджигать зажигалкой 4. Можно поджигать от другой спиртовки

Самопроверка


Предмет: Химия,


автор: alsglkn

Ответы

Автор ответа: tulepbergenovaulpan





2

Ответ:

Объяснение:

3.объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: История,
автор: itachi056

план на тему том сойер приключения (глава из романа) ​

4 года назад

Предмет: Музыка,
автор: Olgaromanyk8

1.Назовите жанры оперы.
2.Перечислите законы драматургии:
3.Перечислите компоненты оперы .
Срочно!!!!!!!!
Ответ должен быть правильным!!!

4 года назад

Предмет: Информатика,
автор: ghgghggghhh

помогите пожалуйста очень срочно!!!!

4 года назад

Предмет: Геометрия,
автор: neizvestnaia14

треугольник abc равнобедренный .найдите угол 1 если угол 2=148°

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: Аноним

2 500 : ( y — 189 ) ровно 25

6 лет назад

Avatar

Автор скрыт

14.11.2017.
Тест. Химия, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Основные вопрос по ТБ, для контроля знании и допуска

Список вопросов теста

Вопрос 1

В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:

Варианты ответов
  • протереть тряпкой или ладонью;
  • сообщить учителю
  • промыть большим количеством воды
  • рассказать одноклассникам

Вопрос 2

Остатки реактивов:

Варианты ответов
  • надо вылить в раковину или в урну
  • надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;
  • следует отдать лаборанту;

Вопрос 3

Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

Варианты ответов
  • сразу сообщить преподавателю
  • сообщить учителю , убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
  • сначала убрать жидкость, а потом осколки

Вопрос 4

Что должен сделать ученик, при получении травмы или плохом самочувствии на уроке химии

Варианты ответов
  • никому не сообщать
  • сказать учителю после уроков
  • сообщить учителю до начала уроков о плохом самочувствии
  • предупредить одноклассников

Вопрос 5

Как правильно закрепить пробирку в держателе?

Варианты ответов
  • Отступив 1/3 от отверстия пробирки
  • У основания пробирки
  • Отступив 1/2 от отверстия пробирки

Вопрос 6

можно ли брать из кабинета химии ,что-нибудь для домашних экспериментов

Варианты ответов
  • что-то вносить или выносить строго запрещено
  • Можно с разрешения учителя
  • Можно безопасные вещества

Вопрос 7

  Почему склянку (сосуд с раствором реактива), надо брать этикеткой к ладони?

Варианты ответов
  • Капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
  • Так удобнее держать сосуд
  • Так лучше видно этикетку

Вопрос 8

. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

Варианты ответов
  • быстро выбежать из кабинета
  • постараться потушить пожар
  • сообщить учителю и следовать его указаниям
  • начать выносить горючие жидкости

Вопрос 9

 Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:

Варианты ответов
  • ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
  • забрать и показать как правильно
  • объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
  • немедленно сообщить учителю

Вопрос 10

Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:

Варианты ответов
  • после урока выяснить этот вопрос у учителя
  • спросить совета у соседей, но работу не прекращать
  • работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
  • закончить работать и сдать тетрадь

Вопрос 11

Нагревая пробирку, необходимо:

Варианты ответов
  • направлять отверстием вверх
  • держать ее руками;
  • направлять отверстием к себе;
  • направлять в сторону от всех

Вопрос 12

Чтобы пробирка не лопнула:

Варианты ответов
  • ее нагревают только снизу;
  • сверху ;
  • сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во
  • по всей длине

Вопрос 13

При попадании кислоты на кожу необходимо:

Варианты ответов
  • Промыть кожу 2 %-ным раствором гидрокарбоната натрия , а затем водой.
  • Промыть кожу 2 %-ным раствором борной или уксусной кислоты , а затем водой.
  • Смыть попавшую кислоту на кожу струёй воды
  • 4. Смыть вещество сильной струёй воды , а затем промыть 2 %-ным раствором гидрокарбоната натрия .

Вопрос 14

При попадании раствора щелочи на кожу необходимо:

Варианты ответов
  • Смыть попавшую на кожу щелочь струёй воды .
  • Смыть вещество сильной струёй воды , а затем промыть 2 %-ным раствором борной кислоты .
  • Промыть кожу 3 %-ным раствором гидрокарбоната натрия , а затем водой .
  • Промыть кожу 2 %-ным раствором борной или уксусной кислоты , а затем водой

Вопрос 15

При разбавлении концентрированных растворов кислот нужно:

Варианты ответов
  • Быстро вливать кислоту в воду.
  • Вливать воду в кислоту.
  • Постепенно вливать кислоту в воду , перемешивая раствор.
  • Порядок сливания растворов не имеет значения.

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 05.03.2023 22:26

Сытникова Марина Анатольевна

учитель химии

рейтинг16 696
место1 107

Правила техники безопасности в кабинете химии

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверка на знание техники безопасности

Список вопросов теста

Вопрос 1

Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

Варианты ответов
  • быстро выбежать из кабинета;
  • постараться потушить пожар;
  • сообщить учителю и следовать его указаниям;
  • начать выносить горючие жидкости.

Вопрос 2

Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:

Варианты ответов
  • обратиться к учителю или лаборанту;
  • пойти к врачу, предупредив соседей по парте;
  • дождаться конца занятий и пойти в поликлинику;
  • пойти домой.

Вопрос 3

Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:

Варианты ответов
  • может, если там находится учитель или лаборант;
  • может, если у него есть на это разрешение;
  • вход в кабинет разрешен только со звонком;
  • может, если там есть другие учащиеся.

Вопрос 4

Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:

Варианты ответов
  • можно, но с ведома преподавателя;
  • строго запрещено;
  • реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению;
  • можно, если данные вещества Вам знакомы.

Вопрос 5

Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

Варианты ответов
  • сразу сообщить преподавателю;
  • убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость;
  • сначала убрать жидкость, а потом осколки;
  • посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола.

Вопрос 6

Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время практической работы:

Варианты ответов
  • ничего не делать, чтобы не мешать вести урок;
  • надавать соседу тумаков;
  • объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю;
  • немедленно сообщить преподавателю.

Вопрос 7

Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:

Варианты ответов
  • обработать каким-нибудь раствором из аптечки;
  • промыть водой;
  • аккуратно стряхнуть капли;
  • ничего не делать.

Вопрос 8

Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?

Варианты ответов
  • не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу;
  • немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю;
  • немедленно сообщить учителю;
  • попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу.

Вопрос 9

Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?

Варианты ответов
  • не обязательно этикеткой в ладонь;
  • так удобнее держать сосуд;
  • так лучше видно этикетку;
  • капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку.

Вопрос 10

Остатки  реактивов:

Варианты ответов
  • надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;
  • высыпать в урну или раковину;
  • следует отдать лаборанту.

Химия – сложный предмет. Однако, в начале изучения химии, она воспринимается многими школьниками, как настоящее волшебство: они ждут экспериментов и всевозможных чудес. Но сталкиваясь с большим объёмом теоретического материала, который необходимо выучить, многие учащиеся утрачивают интерес к изучению предмета к концу 8 класса. Учителя же стремятся не убить в своих воспитанниках тягу к знаниям и хоть немного облегчить для них изучение теории химии. Для этого им приходится постоянно разрабатывать новые формы проведения уроков, а также использовать уже известные приемы и педагогические методики. Устойчивый интерес к предмету можно и нужно формировать и реализовывать через уроки, внеклассные мероприятия, элективные курсы, кружки, научно-исследовательскую деятельность.

Это мероприятие можно провести в конце 1 четверти на уроке химии, потому что длительность мероприятия – 45-50 минут. Его можно использовать как внеклассное мероприятие месячника естественных наук.

Цель игры:

  • повторить с учащимися материал изученный ранее;
  • предложить учащимся задания в игровой форме, что позволит им по-новому взглянуть на предмет химии, глубже осмыслить и понять его;
  • воспитывать у учащихся умение применять знания по химии в нестандартных ситуациях и творчески подходить к выполнению заданий.

Игра состоит из 4-х блоков:

  • разминка;
  • техника безопасности;
  • кроссворды;
  • творческий блок.

Ход игры

Блок 1: «Разминка»

В разминке за каждый правильный ответ дается 1 очко. На вопрос отвечает тот, кто первый поднял руку. Команда, набравшая большее количество очков, получает первое место. Остальные места распределяются по количеству очков.

ВОПРОСЫ

  1. Кому принадлежат слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»- и в каком труде это записано? (Ломоносов М.В., «Слово о пользе химии»).
  2. В письме к Эйлеру М.В. Ломоносов сформулировал важное открытие и дал ему образное сравнение: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования». Назовите открытие, сделанное Ломоносовым. (Закон сохранения массы веществ).
  3. Назовите три элемента особенно недостающих растениям (азот, фосфор, калий).
  4. Назовите элемент, в названии которого, заменив первую букву, вы получите название столярного инструмента. (золото – долото).
  5. Назовите элемент, который при изменении одной буквы превращается в другой элемент (таллий – галлий ….за каждую пару – 1очко).
  6. Уголь известен всем. Но в литературе применяют образные выражения. Что они обозначают? (за отгадку каждого образного сравнения присуждается одно очко).
    Бесцветный уголь (газ)
    Желтый уголь (солнце)
    Зеленый уголь (растительное сырье)
    Синий уголь (энергия приливов и отливов)
    Голубой уголь (ветер)
    Красный уголь (энергия вулканов)
  7. Какой элемент назван в честь России (рутений).
  8. Назовите металл, который стал известен человеку первым (золото).

Блок 2: «Техника безопасности»

Командам раздаются листочки для ответов. Всего 5 вопросов. На каждый вопрос зачитываются варианты ответов. Команда должна выбрать правильный ответ и указать номер ответа в листочке. Места присуждаются по числу правильных ответов.

  1. Может ли учащийся находится в кабинете химии до звонка на урок?
    А) может, если там находится преподаватель, или лаборант
    Б) может, если у него на это есть разрешение
    В) вход в кабинет разрешен только после звонка

  2. Как должен реагировать учащийся во время проведения лабораторной работы на неправильный действия своих соседей по кабинету?
    А) немедленно доложить преподавателю или лаборанту
    Б) сначала указать на ошибки, а потом, если это не помогает, сказать преподавателю
    В) ничего не надо делать, чтобы не мешать вести урок

  3. Что в первую очередь должен делать учащийся, если обнаружит неисправность прибора?
    А) по окончании эксперимента доложить об этом преподавателю или лаборанту
    Б) устранить неисправность, если может
    В) эксперимент прекратить и сообщить преподавателю.

  4. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, необходимо брать этикеткой в ладонь?
    А) так лучше видно этикетку
    Б) тогда капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
    В) так удобнее его держать

  5. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии?
    А) обязательно вымыть
    Б) не следует
    В) только по указанию преподавателя

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

  1. в
  2. б
  3. в
  4. б
  5. а

Блок 3: «Кроссворды»

Командам одновременно выдаются по 4 кроссворда. Важно правильно и быстрее всех заполнить кроссворд. Кроссворды по мере заполнения сдаются преподавателю. Команда, сдавшая кроссворд первой, получает 1 место за данный кроссворд. По сумме мест за кроссворды определяется первое, второе и следующие места за этот конкурс. Чем больше сумма мест, тем ниже общее место.

КРОССВОРД 1

  1. cоли угольной кислоты
  2. соли фосфорных кислот
  3. соль бромоводородной кислоты
  4. соль соляной кислоты
  5. соль сероводородной кислоты
  6. соли сернистой кислоты
  7. соли азотной кислоты

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – фамилия химика, композитора (БОРОДИН)

КРОССВОРД 2 «Крестики – нолики»

Определи степени окисления у каждого элемента. Выигрышный путь – одинаковые степени окисления в одном случае — у азота, в другом случае у серы. Выигрышный путь отметь чертой.

КРОССВОРД 3

Впиши названия элементов

КРОССВОРД 4

Начиная с левого верхнего угла, непрерывной линией соедини буквы, чтобы получилось правило пользования посудой в химическом кабинете.

(ОТВЕТ: пробирку с нагреваемой жидкостью держать в сторону от себя и от товарищей).

 П  У  С  Н  Р  Е  В  А  Е 
Р  К  Р  А  Г  Д  И  Ж  М 
О  Б  И  Д  Ю  К  О  Й  О 
А  Ж  Р  Е  Ь  Т  С  Р  О 
Т  И  Е  М  В  С  Т  О  Н 
Ь  Т  С  А  В  О  Т  Т  У 
О  Е  Р  Р  И  Я  И  О  О 
Т  В  Й  Е  Щ  Б  Е  С  Т 

Блок 4: «Творческий»

Команды и болельщики команд получают задание:
В течение 10-15 минут написать оду химии.
По окончании времени команды зачитывают стихи. Конкурс оценивается совместно с учащимися или членами жюри.

Заключение

Командам объявляются результаты игры, общая сумма мест и победитель. Все команды получают призы.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ:

класс  разминка  Т Б  кроссворды  творчество  Сумма
мест
 
Итог 
9-а            
9-б            
9-в            

Примеры творческих работ учащихся.

  • Химия наша любимая
    С детства я знаю тебя.
    Помню как вечером тихим
    Ты «окислила» меня.

  • Знаю, что сложно запомнить
    Эти 103 «вещества»
    Но постараться ведь стоит,
    Потому что мы любим тебя.

  • Ода
    О, Химия, наука из наук!
    Ты помогаешь нам избавиться от скук!
    От тех, которые всю жизнь сопровождают
    И умереть спокойно нам мешают!
    Химия – сила, химия – класс!
    Ваш параллельный 9-а класс.

  • Ода
    О, химия – сплотила нас!
    Теперь не сможем мы без вас!
    Хлорид, бромид, сульфит, фосфат,
    Нитрат, сульфат и ацетат,
    И водород, и карбонат,
    Пробирки, склянки, даже спирт,
    Ведь он так классненько горит!
    И мы готовы сочинять
    Про химию опять, опять!
    Ванадий, хром, вольфрам, сурьма –
    У нас закончились слова!

  • Ода
    О, Менделеев, ты – велик!
    И все ученые с тобою,
    Нашли Вы химии прекрасный лик,
    Отпущенный всем нам судьбою!
    Вода и небо, и земля –
    Все дышит химией Великой.
    И рвется к ней душа моя,
    В науку хочет быть открытой!
    Повсюду химия нужна,
    Как воздух нам она важна!
    Что было б с нами без нее?
    Мы любим сильно так ее!

Список литературы:

  1. «Мы изучаем химию» А.А. Тыльдсепп. В.А. Корк. – Москва: Просвещение, 1988.
  2. «Вечера занимательной химии» Е.Л.Куликова, – Минск: 1966.
  3. «Безопасность труда в кабинетах химии» А.С.Семенов, – Москва: Высшая школа, 1990.
  4. «Химия в школе» – журналы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии