У этой отрасли немало нюансов и рисков. Расскажем, что необходимо учесть, если вы решили открыть бизнес по транспортировке грузов.
Какой вид грузоперевозок выбрать?
Как показывает практика, тем, кто организует такой бизнес с нуля, выгоднее заниматься автомобильными перевозками. Достоинства подхода — простота регистрации, низкие вложения и высокий спрос на услуги. Но стоит учитывать, что:
-
большую часть рынка занимают транспортировки генеральных грузов или заказы с полностью загруженным автомобилем;
-
крупнейший сектор – это грузы сборного типа: один автомобиль грузит товар со склада, где сконцентрированы разные отправители;
-
негабаритные и опасные грузы занимают лишь 3% и 7% рынка соответственно;
-
грузы до 3,5 т перевозят на ГАЗ-3302, «Газель Next» и «Газель Бизнес», Volkswagen Crafter. Эти автомобили подходят для транспортировки стройматериалов, продуктов, бытовой химии, сырья и комплектующих;
-
грузы до 5 т лучше перевозить на фургонах, крупногабаритные товары — на еврофурах.
Что учесть при организации бизнеса?
-
Проанализировать деятельность конкурентов в регионе, определить актуальные виды товаров для доставки, удобные автомобили и т.д.
-
Разработать бизнес-план, включив в него:
-
этапы реализации проекта;
-
маркетинговую стратегию;
-
расчет затрат на оборудование и транспорт;
-
оценку прибыли и периода окупаемости;
-
оценку рисков и меры по их снижению.
-
Важно осознавать, что грузоперевозки — бизнес, требующий соблюдения всех законодательных норм.
Выгодно ли это?
Начинающему предпринимателю для старта может понадобиться от 400 тысяч до 1,5 млн рублей, а в экспедиторскую компанию необходимо вложить минимум 5 млн рублей.
Чтобы понять, какую прибыль может принести бизнес, из предполагаемых доходов нужно вычесть себестоимость перевозки. В нее включаются затраты на:
-
аренду техники,
-
обслуживание инвентаря,
-
ГСМ,
-
зарплату персонала.
Стоит учесть и косвенные затраты:
-
накладные расходы,
-
питание экспедиторов,
-
услуги связи,
-
зарплата менеджеров и пр.
Если бизнес уже работает, важно сравнить результаты текущего и предыдущего отчетного периодов: доходы должны превышать себестоимость в три раза. Период окупаемости бизнеса обычно составляет от 5 месяцев до 3 лет.
Какую форму собственности выбрать?
Мелким фирмам или частникам, которые начинают бизнес на грузоперевозках, выгоднее оформить ИП – можно будет работать на специальных налоговых режимах УСН или ПСН. При увеличении штата, парка техники и прибыли, придется перейти на ООО.
При регистрации бизнеса по грузоперевозкам нужно выбирать из следующих кодов ОКВЭД:
-
49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
-
49.42 — Предоставление услуг по перевозкам
-
63.40 — Организация перевозок грузов.
Также необходимо оформить разрешительные документы – лицензия нужна для транспортировки опасных грузов и авиаперевозок, но не требуется для доставки в черте города и в малых объемах.
Для автомобильной грузоперевозки на дистанцию свыше 50 км требуется подготовить следующие документы:
-
путевой лист,
-
страховку,
-
накладную,
-
акт приема-передачи,
-
договор на оказание услуг.
Купить грузовик или арендовать?
-
На старте более выгодными будут аренда или лизинг техники.
-
Для перевозок в пределах города или области достаточно будет фуры средней вместимости, для межрегиональной работы нужен более крупный транспорт.
-
Решение взять машину в кредит оправдано, если уже накоплена база постоянных клиентов, гарантирующих покрытие затрат на выплату процентов банку.
Как искать клиентов?
После обретения транспорта нужно определиться со следующими моментами:
-
Территориальное покрытие, направления маршрутов, пробеги, отправка товара за границу.
-
Тип перевозимых грузов (товары должны соответствовать габаритам транспорта и условиям перевозок).
-
Целесообразность наличия офиса, его аренда.
-
Информирование об услугах (в том числе профильные форумы, соцсети, сайт компании). Информацией о фирмах, нуждающихся в транспортировке грузов, обладают диспетчерские компании, но их заработок строится на том, что они взимают за это свой процент. Для новичков такой вариант не подойдет – они не закроют простой.
Каких ошибок избегать?
-
Отсутствие долгосрочных планов по развитию бизнеса, основанных на качественных расчетах. Необходимо учитывать стартовый капитал и его источники, расписать деятельность на 1-2 года вперед, по ходу корректировать стратегию и прогнозы.
-
Покупка подержанных машин и/или найм персонала без опыта. Все это оборачивается дополнительными издержками на более частый ремонт транспорта и снижением качества услуг.
-
Бюрократическая путаница. Необходимость оформлять множество документов, включая транспортные накладные, заявки и поручения на перевозку, УПД, реестры рейсов влечет за собой бумажную волокиту, которая отнимает много сил, времени и увеличивает растерянность, особенно на первых порах. Чтобы не тратить ресурсы на документооборот, переведите перевозочные документ в «цифру» — подключитесь к сервису ЭТрН от СберКорус. С его помощью вы ускорите документооборот в 4 раза, а транспортную накладную создадите и направите на подписание всего за одну минуту. К тому же, сервис исключает возможность утери документов, а в случае ошибки документ можно всегда исправить и подписать заново — без задержек в логистической цепочке.
Собственное дело по перевозке грузов проще всего организовать, став индивидуальным предпринимателем. Успех будет зависеть от многих факторов, в том числе от налоговой системы. Давайте рассмотрим, как открыть ИП для грузоперевозок и оформить все необходимые для работы документы.
Определяемся с налогами
Прежде чем открыть ИП по услугам грузоперевозки, выберем налоговый режим, поскольку после регистрации времени на это уже практически не будет. Для этого нужно заранее просчитать налоговую нагрузку.
Сделаем это для гражданина Тихонова И.И., условного жителя города Коломны Московской области. Он решил открыть ИП по грузоперевозкам, использовать одну машину и работать на ней сам. Данные из его бизнес-плана, необходимые для выбора налогового режима, представлены в следующей таблице.
Таблица 1. Данные для расчёта налоговой нагрузки
Параметр бизнеса | Значение | |
---|---|---|
Место регистрации | г. Коломна (МО) | |
Вид деятельности | грузоперевозки | |
Количество единиц транспорта | 1 | |
Финансовые показатели: | В квартал | В год |
|
300000 | 1200000 |
|
210000 | 840000 |
|
90000 | 360000 |
Страховые взносы ИП за себя в 2022 году, руб.: | ||
|
10803 | 43211 |
|
1% свыше 300 000 рублей (*) |
(*) С учётом особенностей системы налогообложения
Что касается затрат, то при грузоперевозках это аренда транспортного средства или уплата кредитных платежей, техобслуживание и ремонт, топливо, страховка, амортизация (если авто собственное), обязательные отчисления в фонды. Для расчёта мы взяли хороший для рассматриваемой сферы расклад, когда расходы составляют не более 70% от дохода.
Индивидуальный предприниматель в России может выбрать одну из нескольких систем: основную, упрощённую, патент или НПД. Основную систему (ОСНО), которая применяется по умолчанию, рассматривать не будем, так как она предполагает уплату налогов по более высоким ставкам и сложнее в учёте.
Далее, прежде чем рассказать, как открыть ИП по грузоперевозкам, рассчитаем налоговую нагрузку на разных льготных режимах.
УСН 6%
Упрощённая налоговая система существует в двух вариантах — со ставкой налога 6% и 15% (при соблюдении стандартных лимитов по доходу и работникам). Ставка 6% применяется на УСН Доходы. При этой системе налог платится с выручки, а расходы не учитываются.
Применять УСН в 2022 можно при таких условиях :
- у ИП не более 130 работников в среднем за год;
- его годовой доход не превысил 219,2 млн рублей;
Налоговой базой на УСН Доходы является вся выручка предпринимателя. По данным из Таблицы 1, ИП из примера за год получил 1 200 000 рублей — это и будет налоговая база. Сумма налога равна: 1 200 000 х 6% = 72 000 рублей.
Однако на УСН 6% предприниматель может вычесть из суммы налога взносы, которые уплатит за себя. Если у него нет работников, как в нашем примере, то уменьшить налог за счёт взносов можно вплоть до нуля.
ИП Тихонов И. И. уплатит в виде взносов 52 211 рублей, из них 43 211 рублей — фиксированные взносы и ещё 9 000 — дополнительный взнос. В итоге обе эти суммы уменьшат налог к уплате, поэтому он составит: 72 000 — 52 211 = 19 789 рублей.
УСН 15%
Этот режим называется УСН с объектом «Доходы минус расходы». Соответственно, налоговая база для него — выручка, из которой вычтены документально подтверждённые затраты, в том числе страховые взносы предпринимателя. Ставка составляет 15%. Дополнительный взнос на этом режиме считается с разницы между доходами и расходами, для нашего примера это 1% от (1 200 000 — 300 000 — 840 000 — 43 211) = 168 рублей. ИП заплатит эту сумму уже в следующем году, до 1 июля, тогда он сможет полностью учесть её в расходах.
Посчитаем налог к уплате: (1 200 000 — 840 000 — 43 211) * 15% = 47 518 рублей.
ПСН
Патентная система применяется на тех территориях, где она действует в отношении конкретного вида деятельности. Налог на ПСН — это стоимость, которую нужно уплатить за приобретение патента (можно в течение года частями). Ставка налога — 6%. Доход на патентной системе берётся не реальный, а потенциально возможный. Его размер устанавливают региональные власти.
Для расчёта стоимости патента на конкретную деятельность в определённом регионе ФНС создала специальный сервис. По его данным, ИП из Подмосковья заплатит за годовой патент на перевозку грузов одним автомобилем 59 577 рублей.
Эту сумму тоже можно уменьшить на взносы за себя, только рассчитываются они на основании потенциально возможного годового дохода. Для нашего примера это значение возьмем из закона МО № 228/2021-ОЗ, оно составляет 992 950 рублей. Взносы с такого дохода составят (43 211 + (992 950 — 300 000) * 1%)) = 50 141 рубль, поэтому патент обойдется в сумму ( 59 577 — 50 141) 9 436 рублей.
НПД
НПД — налог на профессиональный доход — пока действует лишь в отдельных регионах, но вскоре его планируют распространить на всю Россию. Для его применения есть немало ограничений:
- у ИП не должно быть работников;
- его годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей;
- предприниматель может оказывать услуги, выполнять работы либо реализовать товары собственного изготовления (торговля запрещена).
Ставка налога — 4% по доходам от граждан, 6% — от юридических лиц и ИП. Налоговая база — весь доход без учёта затрат.
Предприниматель из примера подходит под описанные выше условия. Сделаем расчёт, исходя из того, что он планирует работать только с организациями. Тогда налог составит столько же, сколько на УСН Доходы: 1 200 000 х 6% = 72 000 рублей.
Со взносами на страхование ситуация на НПД обстоит так:
- медицинские входят в состав налога;
- пенсионные не уплачиваются.
То есть иных обязательных платежей, кроме налога, на режиме НПД не будет.
Сравнение систем налогообложения
А теперь сведём всё, что мы рассчитали, в одну таблицу и посмотрим, какой налоговый режим будет выгодным в данном примере.
Таблица 2. Сравнение налоговых систем
Режим (система) | Налоги с учётом вычета, руб. | Взносы, руб. | Всего в бюджет, руб. |
---|---|---|---|
УСН «доходы» | 19789 | 52211 | 72000 |
УСН «доходы — расходы» | 47518 | 43211 | 90729 |
Патент | 59577 | 50141 | 59577 |
НПД | 72000 | — | 72000 |
Получается, что самым выгодным в нашем примере будет ПСН. Однако стоит иметь в виду, что при увеличении количества автомобилей до двух, стоимость патента для ИП Тихонова составит уже 71 577 рублей. К тому же в других регионах цена патента может быть иной — всё зависит от конъюнктуры рынка.
УСН с объектом «Доходы» и НПД по размеру платежей одинаковы. Но не надо забывать, что на упрощёнке эта сумма покрывает все обязательные взносы, а на НПД — только медицинские. Неуплата же пенсионных отчислений приведёт к тому, что в преклонном возрасте у ИП будет минимальная социальная пенсия. Поэтому назвать благом такую экономию на отчислениях сложно, тем более что в нашем примере выгоды от этого нет.
На упрощёнке Доходы минус расходы платежи самые большие, но это верно лишь для конкретного случая. Сумма налога зависит от объёма расходов, а в нашем примере они взяты условно. К тому же многое поменяется, если у ИП появится работник.
Теперь перейдём к тому, как открыть ИП на оказание услуг по грузоперевозке.
Регистрация ИП
Процесс постановки на учёт предпринимателя не зависит от направления бизнеса. Поэтому для открытия ИП на грузоперевозки нужно пройти стандартную процедуру:
- Выбрать налоговый орган. Это можно сделать в сервисе на сайте ФНС. Постановка на учёт возможна по месту постоянной регистрации гражданина.
- Подобрать ОКВЭД — коды видов экономической деятельности. Услуге по грузоперевозке соответствует код 49.41. Кроме него, можно выбрать дополнительные.
- Выбрать способ подачи документов — лично в ИФНС или МФЦ, с помощью нотариуса или в электронной форме через портал налоговой службы (требуется ЭЦП).
- Оплатить госпошлину в сумме 800 рублей. Квитанцию также можно сформировать на сайте ФНС, а уплату произвести через портал госуслуг. Если документы подаются в электронной форме, подписанные ЭЦП, а также в некоторых МФЦ, пошлина не платится.
- Заполнить заявление на регистрацию по форме Р21001. Нужно обязательно указать email и не ставить подпись заранее. Это делается в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса.
- Взять заявление, квитанцию об уплате госпошлины, свой паспорт и посетить ИФНС или МФЦ. Либо направить туда документы другим выбранным способом.
- Дождаться итогов регистрации. Если всё в порядке, на email придёт лист записи ЕГРИП. Если пришло решение об отказе в регистрации, нужно посмотреть в чём причины, исправить ошибки и подавать документы снова. В течение трёх месяцев это можно будет сделать без повторной уплаты госпошлины.
После регистрации ИП можно начинать оказание услуг. В каждом рейсе у водителя должен быть полный комплект документов на груз — товарно-транспортная накладная, путевой лист и договор с отправителем.
Итак, мы рассказали, как открыть ИП для грузоперевозок, и какой налог выгоднее платить. Однако наши выводы актуальны лишь для конкретного примера. А для расчёта налогов в вашей ситуации рекомендуем обратиться на бесплатную консультацию.
Начните создавать документы для регистрации вашего бизнеса прямо сейчас в нашем бесплатном сервисе.
Бесплатная консультация по налогообложению
Начнем с самого главного- ради чего все это затевается? Если не из идейных рассуждений о дороге, просторах и романтике жизни на колесах, а из желания извлечь прибыль, то нужно прежде всего понять, что грузоперевозки являются таким же видом предпринимательской деятельности, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.
Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.
Условно все расходы можно разделить на несколько групп:
- Формально- юридические
- Эксплуатационные
- Непредвиденные и слабо прогнозируемые
К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя.
В целях экономии важно также иметь стоянку, на которой водитель- экспедитор может самостоятельно производить базовые ремонтные работы.
Кроме того, если нет постоянных гарантированных отгрузок с заводов с прозрачным планированием перевозок необходимо учитывать расходы на оплату электронного сервиса по поиску грузов.
К эксплуатационным расходам можно отнести расходы на топливо, охраняемые стоянки на трассе и расходы, неразрывно связанные с использованием автомобиля.
К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге (хищение груза, шин и т. п.), и самое главное, риск повреждения или недостачи груза. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.
Так что же в итоге выгоднее: работать на транспортную компанию или самому искать заказы и крутить баранку?
В пользу наемной работы хочется отметить, что в обязанности коллег- диспетчеров и собственника входит обеспечение загрузки транспортного средства. ИП же чаще привязаны к сезонности перевозок и перебоям в производствах грузоотправителей.
Зачастую частникам сложно конкурировать с транспортными компаниями и предприятиями, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) , потому что вторые могут себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не столь принципиальна.
Резюмируя все доводы, хочется сказать, что предварительно нужно все взвесить, оценить долю обязательных формальных расходов, проанализировать стабильные загрузки по интересным направлениям перевозок, запастись деньгами на случай форс- мажора и, конечно, терпением, потому что практически все клиенты перешли на длительную постоплату (более 30 календарных дней), в связи с чем ясно, что очень быстро и много заработать уже не получится.
Как самому разработать бизнес-план грузоперевозок на Газели
Организация собственного дела – прекрасная возможность стать независимым от работодателя, работать на себя и получать хорошую прибыль. Но не все знают, с чего стоит начинать свое дело, как просчитать возможную доходность бизнеса. Эта статья раскрывает вопросы, связанные с организацией собственного дела по перевозкам грузов на Газели.
Любой бизнес стоит начинать с разработки бизнес-плана. Дальнейший процесс включает в себя несколько пунктов:
- Разработка пошагового плана перевозок с учетом характера перевозимых грузов, типа автомобиля и прочих важных условий.
- Подготовка необходимых документов, договоров.
- Покупка автомобиля или ремонт уже имеющегося транспортного средства.
- Регистрация ИП или ООО в налоговом органе.
- При необходимости – аренда офисного помещения.
- Наем работников (слесарей, грузчиков, водителей) – при необходимости.
- Продвижение услуг посредством рекламы.
Бизнес-план можно условно разделить на следующие пункты:
- Определение характера перевозимых грузов.
- Организационная составляющая.
- Финансовая составляющая.
- Маркетинг.
- Анализ рисков.
Содержание статьи
- Какой груз можно возить?
- Организационный план
- Финансовая часть
- Расходы
- Доходы
- Маркетинговая часть и реклама
- Реклама
- Риски
Какой груз можно возить?
Для начала необходимо определиться с тем, что планируется перевозить на Газели и исходя из этого приобретать автомобиль. Итак, что можно перевозить с использованием данного ТС:
- Доставка различных продовольственных и бакалейных товаров. Для этой цели идеально подойдет фургон.
- Перевозка хозтоваров, а также различных строительных материалов, мебели. Для этого лучше всего выбирать машину с тентом.
- Перевозка различных товаров для торговли в сельской местности. Во многих отдаленных селах, где не имеется магазинов, эта деятельность может иметь большую популярность.
Из всех вышеперечисленных вариантов использования Газели одним из самых доступных и обладающих хорошей окупаемостью является перевозка мебели. Этим делом можно начать заниматься с нуля, для этого вида деятельности лучше всего подходит Газель с длинной платформой, покрытая тентом.
Организационный план
Далее необходимо разработать план по реализации организационной деятельности. План по организации грузоперевозок можно условно разделить на несколько этапов:
- Анализ рынка. На этом этапе важно изучить местную структуру услуг по грузоперевозкам. Чаще всего этот рынок имеет достаточно жесткую конкуренцию. Львиную долю перевозок осуществляют крупные компании (обычно около 50%), 20-25% рынка приходится на средние фирмы, 10-15% осуществляют перевозки узкой направленности, 5-10% приходится на частников с личным автомобилем. При исследовании местного рынка можно использовать интернет и местные печатные издания.
- Регистрация ИП или ООО и выбор системы налогообложения. На начальном этапе регистрации ИП будет достаточно, но со временем чаще всего целесообразнее зарегистрировать ООО. Для регистрации общества потребуется устав, решение о создании (или договор об учреждении, если учредителей 2 и более), протокол собрания, квитанция об уплате госпошлины и заявление установленной формы. Для регистрации ИП будет достаточно паспорта, заявления и квитанции об уплате пошлины.
- Выбор помещения для диспетчерской, а также покупка или аренда гаража для автомобиля. Если доставляемые грузы предполагается какое-то время хранить, то необходимо продумать вопрос об аренде складского помещения.
- Приобретение рабочего транспортного средства. Это чаще всего самая затратная часть расходов. Для снижения затрат можно присмотреться к автомобилям б/у, при этом автомобиль должен быть в рабочем состоянии и не иметь серьезных проблем. Хороший вариант – лизинг ТС. Условия лизинга обычно предполагают внесение 20% от стоимости авто с его дальнейшим выкупом.
- Подбор персонала. На начальном этапе можно самостоятельно принимать заказы, быть водителем и грузчиком, но в дальнейшем возникнет необходимость в найме сотрудников.
О том, с чего начать подобный бизнес, смотрите на следующем видео:
Финансовая часть
В финансовой части необходимо просчитать примерную сумму, которая требуется для начального старта и сумму текущих расходов, а также предположительную доходность грузоперевозок.
Приблизительно данная часть бизнес-плана может выглядеть следующим образом:
Расходы
- Приобретение транспортного средства. Если планируется приобретение двух ТС (для налаживания непрерывной работы это оптимальный вариант), то эта статья расходов составит примерно 1 000 000 рублей.
- Аренда офисного помещения – цены меняются в зависимости от региона и расположения относительно центра города. Примерная сумма для небольшого помещения – 15-30 тыс. рублей в месяц.
- Аренда боксов – около 10 000 рублей.
- Приобретение горюче-смазочных материалов – при непрерывной работе эта сумма составляет около 40 000 рублей в месяц.
- Расходы на ремонт автомобиля (в большей степени на этот пункт следует обращать внимание владельцам б/у машин).
- Реклама – минимум 10 000 рублей в месяц.
- Прочие расходы – около 20 000 рублей.
- Расходы на оплату труда на начальном этапе – около 30 000 рублей.
Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана
В итоге получаем сумму около 1 120 000 рублей. Это стартовый капитал, который необходимо иметь при открытии дела.
Доходы
Приблизительно доходы за месяц будут составлять 150 тыс. рублей, из которых около 50 тыс. – чистая прибыль. Таким образом, бизнес может окупиться за 2 года. Если транспортное средство берется в аренду, то срок окупаемости составляет от 3 месяцев до полугода.
Важно учесть, что на начальном этапе, скорее всего, будет мало заказов. Для наработки базы клиентов и наличия постоянных заказов необходимо около 2-3 месяцев.
Маркетинговая часть и реклама
Эта часть очень важна при открытии любого дела. По сути, сделать маркетинговые исследования стоит всем предпринимателям еще до открытия бизнеса, для того чтобы понять, в каком состоянии находится рынок тех или иных товаров и услуг, и стоит ли заниматься данной деятельностью.
Для анализа рынка можно использовать местную прессу, где размещены различного рода рекламные объявления о грузоперевозках, а также информацию в сети интернет.
При маркетинговом исследовании важно получить ответы на эти вопросы:
- Какие организации являются основными конкурентами.
- Какие транспортные средства используются конкурентами для перевозок.
- Какие цены у конкурентов.
Только после досконального изучения ситуации на рынке стоит принимать решение об открытии бизнеса.
После того, как организация уже создана, автомобиль куплен, а работники наняты, можно приступать к рекламе услуг.
Реклама
В случае с грузоперевозками наиболее эффективными будут действия по привлечению клиентов двумя способами:
- Активная подача рекламы.
- Взаимодействие с партнерами.
Рекламу можно расклеивать в виде объявлений, подавать в местные СМИ, размещать в интернете. Периодически необходимо менять методы подачи рекламы для расширения клиентской базы.
Как работает сотрудничество? Здесь все довольно просто. Если у вас есть одна машина, то иногда вы просто не в состоянии выполнить все заказы. Сотрудничая с таким же частником, можно отдавать заказы ему. А он, в свою очередь, будет передавать заказы вам, когда не может их выполнить.
Риски
При разработке бизнес-плана очень важно заложить в него возможные риски. Перечислим их основные виды, которые могут возникнуть при оказании услуг перевозок грузов:
- Риски, которые могут возникнуть в результате использования в работе автомобилей в плохом техническом состоянии. При частых поломках придется выделять дополнительные средства на ремонт ТС. Кроме того, увеличивается время простоя машины, что не позволяет извлекать прибыль.
- Организационные риски связаны с вопросами подхода к поиску и обслуживания клиентов. Грамотно продуманная рекламная кампания, системы скидок и заключение договоров с постоянными заказчиками обеспечивают постоянный приток клиентов. Если что-то сделано неверно, заказов будет мало, и прибыльность будет невысокой.
- Риски, связанные с конкуренцией и демпингом. Важно знать, что крупные компании иногда могут себе позволить на какое-то время значительно снижать цены на услуги, организовывать акции, в то время как частному предпринимателю это не по силам.
- Риски, связанные с подбором персонала. Не стоит думать, что хорошего работника легко найти. Довольно часто можно столкнуться с ситуациями периодического отказа от выхода на работу по разным причинам, работы на сторонних заказах с использованием вашего автомобиля и прочими неприятностями. Для исключения неприятных ситуаций хорошо иметь несколько свободных водителей и грузчиков, которые могут подменить друг друга.
Частные грузоперевозки пользуются большим спросом, чем услуги крупных компаний. Чаще всего перевозимый груз малогабаритный и не весит много. Владелец небольшого грузового автомобиля не просит дорого за свою работу. Услугами частных автоперевозчиков пользуются сегодня магазины, офисы и даже некоторые производственные предприятия.
- С чего начать бизнес по грузоперевозкам на ГАЗели
- Сколько можно заработать на грузоперевозках на ГАЗели
- Подготовка документов для осуществления грузоперевозок на коммерческой основе
- Какой ОКВЭД указать для грузоперевозок на ГАЗели
- Нужно ли разрешение на открытие бизнеса по грузоперевозкам на ГАЗели
- Какой режим налогообложения выбрать
Автомобилем же, который недорогой в обслуживании и экономный по расходу топлива, может вполне стать наша отечественная Газель. Если у вас есть деньги, чтобы купить этот надежный и незаменимый автомобиль, то эта статья для вас. Мы подробно рассмотрим, как строится работа на своей грузовой газели и как правильно ее организовать.
С чего начать бизнес по грузоперевозкам на ГАЗели
Первоначально нужно определиться с моделью кузова автомобиля. Из практики известно, что чаще всего перевозятся продукты питания небольшими партиями. Заказчиками таких услуг бывают небольшие магазины, кафе, рестораны и оптовые базы. Чтобы удовлетворить их потребности понадобится рефрижератор или термобудка. Автомобили, которые способны перевозить скоропортящиеся продукты, без ущерба для них, пользуются спросом. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть объявления в своем регионе.
Для любых грузоперевозок важна логистика. Правильно построенный маршрут – это залог прибыльности этого бизнеса. Особенно важно предусмотреть пробки и возможные заторы. Они приводят к излишним затратам топлива, а, следовательно, уменьшают прибыль предпринимателя. Эти моменты важны для крупных мегаполисов. В небольших городах и сельской местности нужно просто проложить кратчайший маршрут, чтобы вовремя удовлетворить всех заказчиков, с наименьшими потерями времени и денег.
На своей “Газели” или “Соболе” проще зарабатывать, когда налажено сотрудничество с диспетчером. За услуги поиска клиентов им придется платить 10-20%, однако свои плоды такая работа имеет. Положительной стороной бизнеса на своей Газели является то, что в Москве и других городах такому транспортному средству разрешен проезд по центральным улицам города. Еще одно достоинство – практически все модели могут работать на газу. Если даже нет такой установки, то автомобиль легко переоборудовать.
Сколько можно заработать на грузоперевозках на ГАЗели
Приведем некоторые цифры, которые помогут понять, как заработать на Газели, и самое главное, сколько? Итак, на своей машине вы планируете зарабатывать 1 тысячу рублей в день. Эта сумма минимальна, поскольку на практике доход может быть и 10 тыс. рублей. Не все эти деньги будут прибылью владельца своего авто. Часть из них нужно отдать диспетчеру, часть – на заправку топливом. Равномерно на каждую сделку будут распределяться затраты на ремонт и рекламу бизнеса.
Цены на услуги на своей машине исчисляются по таким правилам. По городу – оплата почасовая, а за городом – за километраж. В черте населенного пункта обычно берут 350-400 рублей за час работы. Расценки за 1 км колеблются в пределах 12-14 рублей. Не стоит забывать о постоянных клиентах, программах лояльности и акциях. Например, общепринято, что если расстояние превышает 250 км за черту города, то о цене можно договариваться.
Всю информацию сведем в таблицу:
Статья доходов/затрат | Сумма, руб |
Доход за три часа работы 3*400 | 1400 |
Комиссионные диспетчера (10%) | 140 |
Топливо на 50 км ( из расчета 15 листов на 100 км) | 217 |
Чистый доход за день | 1043 |
При ежедневной работе полный месяц доход составит | 31290 |
Такие несложные расчеты можно сделать, учитывая расход газа в виде топлива. Спланировать свою деятельность можно на ближайшие несколько лет и просчитать, через сколько окупится собственная Газель. В долгосрочном плане можно предусмотреть затраты на рекламу, ремонт, техническое обслуживание и хранение своей машины.
Для ответа на вопрос, какую прибыль можно получать, работая в своем гараже, необходимо учитывать следующие факторы:
- месторасположение (регион проживания, село или город);
- площадь гаража;
- наличие дополнительных ресурсов (с/х земля, сад, водоем и т.п.);
- образование и специальность организатора бизнеса;
- направление деятельности;
- стартовый капитал и возможность использовать дополнительные источники финансирования.
Если взять средние показатели таких направлений коммерческой деятельности, как СТО, шиномонтаж, ремонт бытовой техники или производство мебели, то можно смело рассчитывать на ежемесячную прибыль от 500 до 2000 тыс. долларов. Но в бизнесе, нельзя давать стопроцентные гарантии по поводу доходов, если не владеть полной информацией обо всех нюансах вашего дела.
Подготовка документов для осуществления грузоперевозок на коммерческой основе
Владелец Газели, решивший заняться предпринимательской деятельностью, должен оформить документы ИП (регистрация ООО, в этом случае, не имеет смысла) в ФНС. Для этого ему надо заплатить государственную пошлину, сделать ксерокопии паспорта и ИНН, а также написать соответствующее заявление. Весь пакет документов передается налоговому инспектору, а через три дня будут готовы бумаги, разрешающие осуществлять грузоперевозки на коммерческой основе.
Какой ОКВЭД указать для грузоперевозок на ГАЗели
Не забудьте в заявлении указать код вашей деятельности! Для автомобильного грузового транспорта – это ОКВЭД 49.41.
Опытные предприниматели, работающие в сфере грузоперевозок, настоятельно рекомендуют приобретать не только обязательную страховку ОСАГО, но и не жалеть деньги на покупку добровольного полиса (КАСКО). Кроме того, у вас должны быть следующие документы:
- водительское удостоверение;
- техпаспорт на автомобиль;
- документы на перевозку грузов (путевые листы, товарно-транспортные накладные).
Нужно ли разрешение на открытие бизнеса по грузоперевозкам на ГАЗели
Если предприниматель нанимает водителя, они должны заключить трудовой договор. Для предоставления услуг грузоперевозчика на своей Газели не нужно оформлять специальные разрешения и лицензии.
Какой режим налогообложения выбрать
Оптимальным вариантом для предпринимателя, который занимается грузоперевозками, является ЕНВД. Данная система налогообложения позволяет не только экономить на обязательных платежах в государственную казну, но и дает возможность самостоятельно заниматься бухгалтерским учетом (не нужно платить зарплату бухгалтеру). Для того чтобы стать плательщиком ЕНВД, необходимо написать соответствующее заявление и передать его в ФНС, вместе с регистрационными документами.
Если по каким-то критериям (размер дохода, количество наемных сотрудников) вы не можете работать на ЕНВД, тогда неплохой альтернативой будет упрощенная система налогообложения. Ее преимущества: никаких сложностей с подготовкой отчетов в ФНС, небольшая финансовая нагрузка на деятельность фирмы и возможность самостоятельного ведения бух. учета. При УСН вы можете платить 6% от выручки или 15% от прибыли до налогообложения. Важный момент! Выбирая второй способ расчета налоговых обязательств, позаботьтесь о наличии документов, которые подтверждают суммы учтенных издержек.