Как подключить яндекс доставку к своему бизнесу

Доставка доставка для ресторанов и кафе
 
за час  
для 
интернет-
магазинов

Курьер заберёт заказ за 10 минут и сразу доставит получателю

Стать клиентом

Опережайте
конкурентов

Всего 23% интернет-магазинов доставляют
заказы за 1–2 дня, остальные — 
ещё дольше.

Вы можете доставлять за час

Доставляйте быстрее,
продавайте больше

Привлекайте пользователей, которым важна скорость

Стимулируйте импульсивные заказы

Предлагайте больше удобных вариантов доставки

Доставляйте

Оптимизируйте
маршруты

Передавайте сразу несколько заказов одному курьеру — 
такая доставка 
чуть дольше, но сильно дешевле. 
Система 
подскажет, в каком порядке лучше доставить заказы

Получатели
всегда знают,
где их курьер

Ваши клиенты могут отслеживать заказы 
в приложении Яндекс Go. Все данные обновляются в реальном времени

Выбирайте, где оформлять заказы

Чтобы пользоваться сервисом, нужно создать личный кабинет

Личный
кабинет

Зарегистрируйте свой бизнес в Доставке, 
создав личный кабинет, и пользуйтесь 
сервисом, как вам удобно

Подробнее

API-
интеграция

Автоматически создавайте заказы 
в нашей 
системе и рассчитывайте 
стоимость 
доставки для покупателей.

Подробнее

Смотрите, 
кто уже 
с нами

Подключаемся?

Создайте личный кабинет за 2 минуты
и посмотрите, как всё работает. Сейчас спросим 
только имя, фамилию и номер телефона

Стать клиентом

Стать клиентом

Частые вопросы

Кто может подключиться 
к Яндекс Доставке?

Кто угодно. Зависит от того, какой способ оплаты вы предпочитаете.

Если вы планируете использовать расчётный счёт, наш договор должен быть заключен с юридическим лицом или ИП.

Если вы будете платить с личной карты, то вы подключаетесь к сервису как физическое лицо.

Как зарегистрироваться?

Создайте учётную запись — она будет привязана к номеру телефона. Вы сразу получите доступ в личный кабинет и сможете посмотреть, какие там есть функции.

В случае с расчётным счётом учётная запись будет принадлежать вам, но доставки вы сможете заказывать от лица компании.

Что нужно, чтобы сделать первый заказ?

Чтобы заказать первую доставку, нужно заполнить данные о компании и настроить платежи — это куда проще, чем звучит.

Сначала мы попросим ввести почту, адрес сайта, город.

Если вы будете оплачивать доставки с расчётного счёта, дальше нужно указать данные вашего счёта и сделать первый перевод на 1 000 ₽ — деньги попадут на ваш баланс в Доставке, и вы сможете оплачивать ими заказы.

Если вы выбрали оплату картой, мы попросим указать её данные и проведём тестовое списание — рублей десять, не больше.

Как всё оформляется юридически?

Мы предложим вам принять оферту, когда вы будете привязывать карту или пополнять баланс с расчётного счёта.

Наш договор будет действовать во всех городах присутствия Яндекс Доставки.

Если нужно, подпишем бумажный договор.

Сколько стоит доставка?

По умолчанию у всех подключен динамический тариф — это когда стоимость рассчитывается для каждого заказа индивидуально. Цена будет зависеть от веса посылки, расстояния и дорожной обстановки.

Как оплачивать доставки?

Есть два варианта. Если у вас расчётный счет, вы пополняете баланс в удобное время, и с него списываются деньги за доставки.

Если вы привязали карту физлица, каждый заказ оплачивается отдельно — зато нет НДС. Когда вы оформляете доставку, на карте замораживается полная стоимость заказа. Деньги списываются, когда доставка завершена.

Как отменить заказ?

Нажмите кнопку «Отменить заказ» в личном кабинете. Если курьер к этому моменту еще не доехал до вас, платить ничего не нужно. Если курьер уже на месте, то отмена будет платной.

Можно ли отдать курьеру сразу несколько заказов?

Можно! Более того, система сама подскажет, в каком порядке их лучше доставить. Маршрутизация доступна, когда в заказе не меньше трёх адресов доставки.

Что если с заказом что-то случится в пути?

Если это произойдет по нашей вине, вы получите компенсацию. На все заказы действует страховка на сумму до 500 000 рублей, так что в большинстве случаев выплата покрывает все убытки.

Яндекс Про — это не только сервис пассажирских перевозок. С его помощью пользователи вызывают грузовое такси, отправляют посылки и заказывают еду. По этим услугам мы запустили новое направление — Доставка, где ваши водители могут заниматься доставкой как курьер. Например, забирать заказы из кафе и ресторанов, помогать с квартирным переездом и отвозить посылки.

Подключиться к сервису Яндекс Доставка могут действующие партнёры Яндекс Про, ИП и новые компании. Если вы уже работаете в пассажирских перевозках — тарифы на доставку доступны вам по умолчанию.

Не нужно забирать посылки с утра в одном месте и затем развозить их в течение дня. Ваши курьеры сами выбирают график работы. Заказы поступают через приложение Яндекс Про (Таксометр).

Как устроено сотрудничество:

  1. Курьер принимает заказ в приложении Яндекс Про (Таксометр). На кнопке «Принять» всегда указано, по какому тарифу пришел заказ;

  2. Подходит или приезжает по адресу и нажимает кнопку «На месте»;

  3. Дожидается отправителя, если нужно, связывается с ним по телефону. Принимает посылку и в приложении нажимает на кнопку «Забрал посылку»;

  4. Звонит получателю и предупреждает, что направляется к нему;

  5. Когда подходит или приезжает к конечной точке маршрута, нажимает «На месте». Дожидается получателя или доходит до него, если в заказе доставка «до двери». Затем передает ему посылку и нажимает «Вручил посылку».

Какие тарифы доступны для Доставки

Есть три тарифа: «Курьер», «Доставка» и «Грузовой».

Курьер. Перевозка посылок до 10 кг пешком или на легковой машине. Время выполнения заказа в среднем 2 часа. Опция «от двери до двери» входит в стоимость доставки.

Подробнее о тарифе — на сайте для водителей и курьеров.

Экспресс. Перевозка посылок размером с чемодан и весом до 20 кг на легковой машине. Время выполнения заказа в среднем 1 час. Опция «от двери до двери» не входит в стоимость доставки.

Подробнее о тарифе — на сайте для водителей и курьеров.

Грузовой. Перевозки только на грузовом транспорте с почасовой и поминутной оплатой. Пользователи могут заказать машину с одним или с двумя грузчиками за дополнительную плату.

Инструкция по добавлению грузчиков через Диспетчерскую:

Для добавления одного или двух грузчиков перейдите в карточку автомобиля, затем пролистайте до блока «Параметры грузового автомобиля» — «Грузчики» и укажите их количество.

Подробнее о тарифе — на сайте для водителей и курьеров.Как начать работать на доставке еды

Чтобы увеличить количество заказов и получать заказы от кафе и ресторанов, курьерам нужно оформить медицинскую книжку и приобрести термопакеты или термосумки.

Для этого необходимо:

Оформить медицинскую книжку. По требованию Роспотребнадзора, курьеру нужно обратиться с паспортом и фотографией 3×4 в поликлинику и пройти медосмотр. Медкнижку выдадут через 3-5 рабочих дней. Иностранным гражданам ещё понадобится справка о регистрации по месту пребывания.

Как только курьер или автокурьер получит медкнижку, он загружает её фото в приложение Яндекс Про (Таксометр). Для этого он открывает свой профиль водителя в приложении, нажимает на стрелочку около своего имени, затем кликает на кнопку — «Опции». В открывшемся меню нажимает на переключатель около «Медицинская книжка» — откроется специальный фотоконтроль, куда нужно загрузить изображения документа.

Купить термопакеты или термосумки. По нормам СанПин, для перевозки готовой еды нужны термоёмкости: термокороб или два термопакета — для горячих и холодных блюд отдельно.

Для курьеров без личного транспорта мы рекомендуем приобретать термокороба.

Если размеры термопакета 47 на 55 см или больше, то хватит двух штук: один для горячих блюд, другой для холодных. Если 42 на 45 см, то нужно три штуки.

Подтвердить пакеты или термокороба нужно на фотоконтроле. Для этого курьеру нужно открыть профиль Яндекс Про (Таксометра), нажать на стрелочку около своего имени, затем — «Опции». В этом меню нажать на переключатель около «Термопакета» и загрузить фото.

Геобонус

Геобонус — гарантия заработка в час. Если в городе мало заказов, курьеры всё равно получают гарантированный доход за время, проведённое на линии.

Для этого нужно:

  1. Выйти на линию в зону Геобонуса — она всегда выделена в приложении на карте;

  2. Брать заказы, если они появляются;

  3. Провести в выделенной зоне обозначенное время.

Если заказов будет недостаточно, чтобы выполнить дневную норму, эту разницу закроет Геобонус.

Чтобы Геобонус работал без сбоев, мы не рекомендуем переводить телефон в режим энергосбережения.

Подробнее о Геобонусах мы рассказываем здесь.

Исполнители в тарифах «Курьер» и «Доставка»

Чтобы сотрудничество в направлении Доставки приносило вам доход, важно иметь штат исполнителей, которых Яндекс Про будет обеспечивать заказами.

Мы разделяем исполнителей на две категории: автокурьеры и пешие курьеры. Для оформления пешего курьера, нужен только его паспорт. Если нет гражданства РФ, ещё понадобится разрешение на работу в России. У автокурьера должны быть права одной из стран: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия.

К автомобилю никаких требований не предъявляется, но важно соблюдать правила:

  • следить за чистотой салона. Особенно ковриков и сидений, они чаще всего пачкаются. В грязном салоне есть риск испортить упаковку посылки;

  • держать свободное место в багажнике или салоне, чтобы вы могли разместить посылку размером с чемодан.

Курьеры должны быть старше 18 лет.

Как искать и обучать курьеров

Вот чек-лист от наших партнеров, чтобы быстро найти и адаптировать исполнителей:

  1. Возьмите размер Геобонуса за час и умножьте на 8–10 часов. Полученную сумму вы указываейте в объявлениях как гарантированный доход;

  2. Разместите объявления на сайтах поиска работы и в соцсетях. Используйте материалы Яндекса, которые можно использовать для объявлений;

  3. Приглашайте курьеров в офис: установите Яндекс Про (Таксометр) и расскажите, как он работает.

  4. Расскажите об условиях сотрудничества и рекомендуйте не отменять заказы, иначе приоритет распределения заказов начнёт падать.

  5. Покажите, как выглядит нужный для работы термокороб. Помогите оформить медицинскую книжку и пройти фотоконтроль термокороба.

  6. Расскажите, как пройти обучение в приложении Яндекс Про (Таксометр), но не проходите его за курьера.

  7. Объясните, что в работе поможет велосипед и повербанк. Их вы можете сдавать курьерам в аренду.

В Яндекс Про (Таксометре) курьерам доступен учебный курс о том, как работать с приложением. Для доступа к заказам нужно будет пройти тестирование в приложении.

Также есть База знаний, где можно найти ответы на популярные вопросы.

Чтобы вашим исполнителям было легко адаптироваться в сервисе, мы подготовили для них программу адаптации. В течение 7 дней после первого логина в Яндекс Про (Таксометре) им будет приходить сообщение с полезной информацией о том, как все устроено.

Обучение нужно, чтобы курьеры соблюдали стандарты качества. Нельзя проходить курс за исполнителей. Иначе сотрудники будут часто терять доступ к заказам и работать неэффективно.

Как работать с популярными возражениями курьеров

У меня мало заказов. Чтобы курьеры эффективно использовали время на линии, советуйте им использовать Геобонусы во время простоя. Тогда они получат гарантированный доход при соблюдении условий.

Заказы очень далеко, мне трудно до них добираться пешком. Если у курьера нет автомобиля, советуйте пользоваться общественным транспортом, велосипедом или самокатом.

Курьеры и автокурьеры зарабатывают меньше водителей такси, я ухожу. Да, это правда. Но курьерам не нужна лицензия на перевозку пассажиров, можно работать на любой машине, не обязательно мыть автомобиль каждый раз перед выходом на линию.

Получатель уверяет, что посылка была повреждена при доставке, но курьер говорит, что он не виноват. Перед доставкой посылки советуйте исполнителям делать фото, особенно, если курьер увидел повреждения. Это поможет при возникновении претензий клиента. В крайнем случае можно отказаться от доставки такой посылки.

Подробно рассказываем о требованиях к посылкам и даём список запрещенных товаров к доставке в Базе знаний.

Получатели часто не забирают заказы. Что мне делать? Советуйте сделать минимум 4 попытки дозвона и пробыть на адресе доставки хотя бы 10 минут. Если никто не ответил и не спустился, отвозите заказ в парк, где обычно хранятся такие посылки. Затем попробуйте договориться с получателем о возврате посылки через службу Поддержки.

Статья была для вас полезной?

Совсем недавно мы узнали как компания «Яндекс» решила выйти на относительно новую для себя нишу досок объявлений и потеснить там «Авито» с «Юлой». Сегодня расскажу о том, как она облагородила жизнь таксистов и вооружила в минувшем 2020-м году российский бизнес быстрой и надежной доставкой. Именно о доставке для бизнеса мы и поговорим. Не столько о том, насколько она быстра и надежна, сколько о том, что скрывается под капотом данной услуги для отправителя товаров. Чтобы не следовать «тренду на извинения» и не защищать свою точку зрения в каких-либо инстанциях, сообщаю: весь материал, написанный далее — фантазия автора. Статья носит развлекательный характер, поэтому читать ее лучше под танцевальную музыку.

Что такое «Яндекс.Доставка»

Сразу определимся с терминами и определениями, точнее, сведем их к минимуму. Дело в том, что всевозможных вариаций слов с префиксом «Я» — здесь может быть очень много: от «Яндекс.Go» до «Яндекс.Логистики» (именно так обозначены тарифы для доставки товаров). Я буду использовать многие из них, но смысловая нагрузка остается неизменной и говорить мы будем о доставке товаров.

Итак, имея статус юридического лица, вы можете заключить договор либо на услугу корпоративного транспорта, который подразумевает перемещение тел ваших коллег и подчиненных за счет организации на «Яндекс.Такси», либо обойтись без излишеств и заключить договор на доставку товаров вашим клиентам. Это и будет «Яндекс.Доставкой». Правда тарифы для перевозки пассажиров в нем также будут доступны. Если у вас уже ранее был договор на корпоративную пассажирскую доставку — вас попросят заключить новый, в котором (скорее всего) описаны все аспекты ответственности за перевозимый товар и отсутствует необходимость отвечать за сохранность тел (и душ) ваших коллег по нелегкому бизнесу.

Сам процесс заключения договора происходит достаточно быстро и занимает 2-3 дня. После чего для вас станет доступен личный кабинет.

Личный кабинет Яндекс.Доставки для бизнеса

Раздел «Доставки на сегодня» позволяет вызвать не только легковой автомобиль для перевозки груза, но и более крупногабаритный транспорт. Практически все поля здесь обязательный для заполнения.

Расширенная форма создания заявки

Упрощенная форма — это наследие корпоративной доставки сотрудников. Расширенная форма непосредственно относится к курьерской доставке. Летом 2021 года личные кабинеты видоизменяются, по сути «Яндекс» решил разделить направления бизнеса и для доставки товаров будет доступна только расширенная форма.

Наверняка каждый первый сотрудник вашей компании получит легкое душевное расстройство при необходимости заполнения такой формы по 10-15 раз в день, с учетом того, что у него уже есть 100% занятость и он не имеет отношения к логистике. Не исключено, что при частом заполнении таких форм могут возникнуть обострения хронических заболеваний, либо декрет (как способ отправить заполнение таких форм в далекое путешествие). Но, как вы уже успели догадаться, это не точно.

Чем полезна «Яндекс.Доставка» для бизнеса

Как я уже упоминал ранее, доставка товаров «выстрелила» в 2020-м году по вполне понятным причинам.

Среди заявленных преимуществ можно выделить:

  • отсутствие необходимости содержания собственного штата курьеров
  • всегда есть свободные курьеры (время ожидания от 5 минут)
  • габариты доставляемых товаров: от пеших курьеров до грузового транспорта
  • безналичная оплата
  • стоимость доставки известна заранее
  • возможность приема оплаты заказа курьером (на момент написания статьи — только внедряется)
  • наличие личного кабинета (который частично уже рассмотрели ранее), отслеживание статуса доставки в режиме онлайн
  • покрытие: один договор действует во все городах присутствия «Яндекс.Go»
  • API и интеграции

Как обстоят дела на самом деле

Для начала пройдемся по заявленным выше преимуществам на предмет «ожидание — реальность»:

  • всегда есть свободные курьеры (время ожидания от 5 минут). Далеко не всегда это утверждение верно. Процесс поиска свободного курьера может занять время. После создания заявки поиск идет в течение 10-15 минут, в худшем случае — завершается со статусом «Свободных курьеров не найдено». После чего необходимо повторное создание заявки, соответственно и формы обозначенные выше придется заполнять заново.
  • стоимость доставки известна заранее. В идеальных условиях — все так, но реальность вносит свои корректировки. Дело в том, что существует опция  «платное ожидание». В задумке это работает так: курьер прибывает в точку А, ваши сотрудники не успели собрать и упаковать заказ, курьер ожидает 10 минут, после чего нажимает на кнопку в своем приложении и тогда начинается платное ожидание, стоимость которого зависит от конкретного города и которая в дальнейшем повлияет на окончательную стоимость доставки. В реальности же курьер может включить этот таймер просто гуляя по торговому центру, в котором находится точка А или Б. Контролировать этот момент крайне важно, но при этом похоже что личный кабинет максимально в этом не заинтересован, так как пометки вида «платное ожидание» вы не увидите ни в кабинете, ни в экселевских отчетах.
  • наличие личного кабинета. Да, личный кабинет есть, базовый функционал присутствует и работает. Однако отдельные моменты заставляют усомниться в его 100%-й готовности для использования. Кроме озвученных ранее моментов стоить упомянуть хорошую идею, детальной проработкой которой похоже никто не занимался. А именно — роли пользователей. Речь идет о разграничении прав: одного пользователя можно добавить с полными правами, другого — ограничить возможностью вызывать такси и не более того. Проблема состоит в том, что настройка прав не подразумевает основного: задать для пользователя тарифы, которыми тот сможет пользоваться. Как итог — ваши сотрудники вместо тарифа «Курьер» могут использовать тариф «Бизнес». Контролировать такие моменты, как и в случает с платным ожиданием — придется вам.
  • API и интеграции. Отличное решение для тех, кто прочувствовал на себе все недоработки личного кабинета, а также осознал необходимость автоматизации бизнес-процессов. Но, увы, и здесь все не так просто. До осени 2020-го года документация «Яндекс.Такси для бизнеса» представляла из себя кривой PDF-файл, содержащий список методов со скудным описанием, треть из которых попросту не работала. И это не шутка, при заключении договора присылали файл, в котором могли отсутствовать некоторые страницы, на других текст съезжал, строки — накладывались одна на другую. Далее ситуация несколько изменилась, появилась документация в читабельном виде. Однако работа через API также оставляет желать лучшего.
  • Пешие курьеры. По вашей заявке может прибыть не только целый автомобиль с водителем, но и пешеход, которому при этом почему-то будет присвоена модель автомобиля и гос. номер (будете видеть в личном кабинете). В отличии от «Яндекс.Еды», где курьер может быть оснащен велосипедом или самокатом — тут похоже, что курьеры только пешие и передвигаются на общественном транспорте. В данном вопросе автор статьи не «едет», а скорее — «плавает» потому любопытный читатель должен освоить его самостоятельно.
  • НДС. Этот момент не относится напрямую к сервису, но наверняка бдительные клиенты отметят несколько завышенный ценник на доставку в сравнении с тарифами для физических лиц. Причина проста. При заключении договора как юр. лицо в стоимость каждой доставки будет добавлен НДС.

Что не так с API «Яндекс.Доставки»

Итак, документация стала предоставляться в адекватном формате,  методы (в большей части) — заработали. Что же не так?

Преобразование адреса в координаты (геокодирование). Фактически использование API, как я уже упоминал ранее, подразумевается как альтернатива личному кабинету. Важный аспект: в личном кабинете на этапе заполнения адресов отправителя и получателя реализованы подсказки, которые исключают возможность ввода несуществующего адреса, также средствами Геокодера осуществляется преобразование адреса в географические координаты. Проблема состоит в том, что API «Доставки для Бизнеса» подразумевает, что подсказки при вводе адреса и геокодирование — это задача, которую клиент решает сам. В документации фигурируют координаты точек без указания того, каким образом вы их получите. Казалось бы: у вас есть продукт, который решает эту задачу, предоставьте бесплатный доступ для клиента, либо дайте хорошую скидку. Но, увы. Отдельный продукт — это отдельный прайс, который для малого и среднего бизнеса не по карману.

Кульминацией этого безобразия стала интеграция «Яндекс.Доставки» с CRM «Битрикс24». Для работы этой интеграции и решения задачи геокодирования клиент должен получить API-ключ Google Maps. И это не шутка: для использования одного из сервисов Яндекса — вам поможет Google.

Скриншот из официальной документации «Битрикс24»

На самом деле это очень похоже на приключения Биба и Боба, которые наконец-то наши друг друга друга. Кто из них кто — остается только догадываться и писать в комментариях.

Тестирование интеграции. В любых более-менее серьезных интеграциях, которые подразумевают, что получаемые сервисом данные важны, есть два режима работы: тестовый и «боевой». К таким сервисам можно отнести платежные системы и услуги  транспортных компаний. Суть проста: в тестовом режиме работы происходит отладка, если нет не решенных проблем и вопросов — происходит переключение в «боевой» режим. Такой сценарий работы вам предложит СДЭК, Сбербанк (прием оплат банковскими картами на сайте) и масса других компаний. Но только не «Яндекс.Доставка». Здесь свое особый взгляд на процесс интеграции: если вы крупный клиент — за вами закрепляется еще один менеджер, который профессионально подержит вас за руку поможет вам в работе с тестовой площадкой. Не сталкивался сам, но как я понял — его роль сводится к тому, что он будет менять статусы ваших заявок на тестовой площадке. Если же вы более мелкий клиент, то тестировать интеграцию вам придется в «боевых» условиях. Проще говоря, вызывайте курьера, готовьте коробочку с псевдо-заказом, которая поедет от вашего офиса на домашний адрес вашего коллеги. В процессе этой поездки — ищите ошибки и недочеты. Нашли? Вносите исправления и вызывайте нового курьера.

Когда я услышал об этом впервые — подумал, что это шутка. Но больше я смеялся когда мне доставляли несколько таких тестовых заказов, за которые, как ни странно, пришлось платить волне реальные деньги.

Информирование и внедрение. Для того, чтобы быть в курсе нововведений в API — необходимо время от времени просматривать документацию. Никакого информативного раздела, в котором можно было бы быстро ознакомиться с изменениями — не предусмотрено. Особо доставляют беседы с персональными менеджерами, которые сознаются в том, что у них существует ровно такая же проблема: нет оперативной информации об изменениях. Процесс внедрения также оставляет желать лучшего. Например, в документации может появиться новый метод, который по факту — не работает. После обращения в техническую поддержку и длительного ожидания — выясняется что несмотря на появление в документации, фактически метод будет внедрен и начнет работать для всех клиентов в течение 2-3 месяцев. И никакой конкретики и информирования здесь тоже не предусмотрено.

Техническая поддержка. Присутствует в виде переписки по e-mail, в виде телефонного диалога представлена общая линия поддержки, но ни одно ни другое в основной массе — проблем не решает. В данном пункте мы выйдем из границ разговоров про API и коснёмся всей поддержки в целом. И здесь сложно не сравнивать с поддержкой «Яндекс.Объявлений», где все вопросы решаются максимально быстро и в формате чата. Понятно, что продукты разные, но не покидает ощущение того, что в одном продукте поддержка информирована и старается решать проблемы, а в другом — теряется в собственном API, отвечает даже на простые вопросы, так скажем — не заинтересовано. Далеко за примером ходить не нужно. Несколько раз при обращении на телефонную линию поддержки я сталкивался с тем, что меня переводили от оператора к оператору 6-7 раз. Как это выглядит: вы попадаете на оператора, тот уточняет суть проблемы, вы излагаете ее максимально подробно (надеясь на решение), но в ответ получаете: «Сейчас я переведу вас на специалиста, который сможет вам помочь». И так повторяется снова и снова. Такой «карусели» и уровню планки отношения к клиенту позавидует даже «Авито».

Персональный менеджер решает проблемы?

Во-первых, стоит отметить текучку кадров на данной должности. Уверен, что мой опыт негативный и скорее исключение из правил (как и весь остальной материал данной статьи), но знакомства с новым менеджером у меня происходили 4 раза за год работы с сервисом. Причем первый сотрудник продержался около 5-ти месяцев, далее пошло ускорение смены кадров. Сложно сказать с чем это связано, мне хочется думать, что так работает карьерная лестница, которая в данном случае по своей скорости больше похожа на лифт.

Во-вторых: нет, менеджер мало чего решает. Фактически менеджер может прочитать вам то, что вы сами читать не стали. Выслушает жалобы. Позвонит и расскажет о нововведениях, которые случайно узнал были запланированы и кажется должны работать работают.

В общем, сложно назвать его совсем бесполезным, но и толку от него немного. Он собирает обратную связь, которая копится и, как вода, которая точит камень, со временем дает результаты. Не те, которые вы ожидали, но результаты.

Третье и последнее. Менеджер «Яндекс.Go» — натура творческая и свободолюбивая. Если быть точным, то почти всегда отсутствующая по контактному номеру телефона. Общая линия поддержки говорит, что «возможно находится на встрече», но мы то с вами… Верим. Конечно же верим, потому пишем на почту и ждем перезвона. Ожидание может растянуться на сутки или даже двое. Но, нам спешить уже некуда, ведь мы уже (простите за каламбур) — приехали.

Что общего между «Симпсонами» и «Яндекс Доставкой для Бизнеса»

Существует такое выражение: это уже было в «Симпсонах». Оно означает, что происходящие с вами события — не уникальны и почти наверняка были сюжетом одного из выпусков сериала. Кстати говоря, родился этот мем благодаря другому мультипликационному сериалу под названием «Южный Парк» (седьмой эпизод шестого сезона).

Начиная работу с «Яндекс.Доставкой» — просто помните об этом и не придавайте случающимся событиям слишком большого значения, так как сказано ранее — они не уникальны и если их пережило знаменитое семейство, то справитесь и вы.

Далее конечно же не примеры случаев с курьерами, а пересказ эпизодов мультфильма:

  • курьер забрал заказ, доехал до клиента, потребовал доплату от него. Не получил, уехал, позвонил отправителю и повторил свои требования. Снова получил отказ. Сообщил, что «будет возить товар 3 дня, а потом выбросит»
  • курьер забрал заказ на крупную сумму и больше не выходил на связь
  • нет свободного курьера для доставки заказа на протяжении 2 суток
  • доставка заказа заняла более двух часов, хотя поездка должна была занять около 20 минут
  • курьер оставил машину на платной парковке и требует от вас компенсации

Подведем итоги. Можно ли пользоваться «Яндекс.Go» для доставки товаров покупателям? Если вы задаетесь этим вопросом, то ответ — да, можно. При этом стоит быть готовым к целому ряду проблем, некоторые из них я озвучил, об остальных — известно только «Симпсонам», но скоро узнаете и вы. Существуют ли альтернативы? Безусловно. Если вам нем не требуется большой охват, то в одном-двух регионах вы без особого труда найдете другого перевозчика. О качестве работы таких альтернатив мне судить сложно, так как нет большого объема заказов для оценки. Но буду рад если вы поделитесь в комментариях своим опытом.

В этой статье мы рассмотрим настройку интеграции с сервисом Яндекс.Доставка. Она предоставляет возможность рассчитать стоимость курьерской доставки, доставки заказов до ПВЗ или постаматов, передавать отправления в кабинет доставки и автоматически обмениваться статусами отправлений между интернет-магазином и Яндекс.Доставкой.

Заметка

Интеграция с Яндекс.Доставкой доступна только с версии магазина 11.0. Если Ваш магазин более ранней версии, сперва обновите его до актуальной.

  • Настройка кабинета «Яндекс.Доставки»
  • Настройка метода доставки
  • Передача отправлений в кабинет доставки

Настройка кабинета Яндекс.Доставки

Чтобы получить доступ к личному кабинету Яндекс.Доставки, сперва необходимо заполнить заявку и заключить договор с сервисом. Для этого перейдите на сайт Яндекс.Доставки и по кнопке «Стать клиентом» заполните заявку на подключение (рис. 1).

Система Яндекс.Доставка - 9626
Рисунок 1.

После отправки заявки, ожидайте. Менеджер Яндекс. Доставки скоро свяжется с Вами для заключения договора с компанией.

После заключения договора с Яндекс.Доставкой, авторизуйтесь в кабинете сервиса и перейдите к разделу «Интеграция» через меню (рис. 2).

Система Яндекс.Доставка - 8455
Рисунок 2.

Далее нужно перейти к шагу «Активируйте интеграцию» и нажать на кнопку «Получить токен» (рис. 3).

Система Яндекс.Доставка - 4167
Рисунок 3.

Скопируйте сформировавшийся API-токен (рис. 4). Он понадобится для дальнейшей настройки метода доставки в интернет-магазине.

Система Яндекс.Доставка - 7456
Рисунок 4.

Теперь можно переходить к настройке метода доставки на сайте.

Настройка метода доставки

Сперва потребуется создать метод доставки. Перейдите в раздел «Настройки» — «Доставка» и по кнопке «Добавить метод доставки» создайте метод с модулем «Яндекс.Доставка» (рис. 5).

Система Яндекс.Доставка - 6419
Рисунок 5.

В поле «Токен API» подставьте скопированный ранее (рис. 4) ключ (рис. 6) и сохраните настройки метода доставки. 

Система Яндекс.Доставка - 3806
Рисунок 6.

После сохранения настроек, страница обновится и в блоке «Настройки метода» появятся дополнительные поля (рис. 7).

Система Яндекс.Доставка - 2508
Рисунок 7.

Рассмотрим настройки, представленные в методе доставки.

Наложенный платеж картой — метод оплаты при получении, который будет использоваться для расчёта с учетом наложенного платежа. Создать такой метод можно по инструкции «Оплата при получении».

Рассчитывать методы доставки — из списка можно выбрать, какими способами рассчитывать доставку — курьером, до ПВЗ или до постаматов. Выбрать несколько пунктов из списка можно, зажав на клавиатуре клавишу Ctrl или Shift.

Тип точки отправления заказа — определяет «исходную» точку для расчета стоимости отправлений. Для выбора доступны две опции: «Станция, заведенная в Яндекс.Доставке» и «Пункт самопривоза». 

Идентификатор станции — если в пункте выше выбрана опция «Станция, заведенная в Яндекс.Доставке», в это поле нужно вставить её идентификатор. Он может быть предоставлен службой поддержки Яндекс.Доставки.

Город отправления — если в поле для типа точки отправления заказа выбрана опция «Пункт самопривоза», в этом поле указывается город, из которого будет происходить отправка посылок.

Отображение ПВЗ — настройка доступна, если в методах доставки выбрана опция «ПВЗ» или «Постамат». Можно выбрать из трёх вариантов отображения — через виджет Яндекс.Доставки (рис. 8), в виде выпадающего списка или точками на интерактивной Яндекс.Карте.

Яндекс.Доставка - 5939
Рисунок 8.

API-ключ яндекс.карт — указывается, если выбран способ отображения ПВЗ на карте. Получить ключ можно по инструкции — «API-ключ Яндекс.Карт».

Синхронизировать статусы заказов из Яндекс.Доставки — при активации этой настройки, можно будет сопоставить статусы службы доставки и интернет-магазина для их синхронизации (рис. 9).

Система Яндекс.Доставка - 3234
Рисунок 9.

Когда все поля заполнены, можно сохранить настройки метода. Он должен будет появиться в клиентской части на странице оформления заказа (рис. 10).

Система Яндекс.Доставка - 1158
Рисунок 10.

Заметка

У Яндекс.Доставки имеются ограничения на вес и габариты отправлений. Если суммарный вес или габариты заказа будут превышать указанные ниже значения, метод при оформлении заказа не отобразится:
— Вес заказа не должен превышать 30 кг;
— Сумма длин всех сторон товара не должна превышать 300 см. При этом длина одной стороны — не более 110 см.

На этом настройки метода доставки завершены.

Передача отправлений в кабинет доставки

Чтобы передать отправление в кабинет доставки, в блоке «Доставка» заказа, где выбран метод «Яндекс.Доставки» нужно навести курсор на кнопку с шестеренкой (рис. 11).

Система Яндекс.Доставка - 9261
Рисунок 11.

В пункте «Дата и время» доставки можно указать или изменить данные, выбранные при оформлении заказа. Чтобы отправить заказ в кабинет службы доставки, нужно кликнуть по ссылке «Передать заказ в Яндекс.Доставку». 

После успешной передачи заказа, в правом нижнем углу всплывет уведомление (рис. 12).

Система Яндекс.Доставка - 6230
Рисунок 12.

В кабинете Яндекс.Доставки переданный заказ можно будет найти в разделе «Доставка в другой день» (рис. 13).

Система Яндекс.Доставка - 8166
Рисунок 13.

Готово. Мы рассмотрели, как настроить интеграцию интернет-магазина с сервисом Яндекс.Доставка.

Тэги: delivery, yandex, яндекс доставка, яндекс.доставка, доставка яндекс, Код корзинного виджета, client_id, sender_id, sender_id, requisite_id, Город из которого осуществляется доставка, Средний вес, YandexDelivery

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии