Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
Снимаем колесо.
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.
При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт
Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку
Под гайкой установлена шайба
Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.
Затягиваем шесть болтов крепления диска
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса).
Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Заменил родные диски на новые, прошли он 300тыс.км практически.
1) Снял колесо
2) Снял суппорт и отвел в сторону (2 болта на 13)
3) Снял крепление суппорта (2 болта на 19)
4) Открутил диск (6 болтов на 14 )
5) Открутил заглушку гайки ступичного подшипника (головка или в моем случае заломанный накидной ключ почти на 90 градусов размером на 50)
6) Открутил пальцами гайку ступицы ( гайка на 36)
7) Вынимаем всю конструкцию с диском
Далее кувалдой равномерно, то с одной стороны, то с другой бил и бил долго пока не отсоединил диск от набалдажника (не знаю как он называется)
Установка уже гораздо проще и с обилием смазки. Лишнюю тормозную жидкость шприцом откачал.
После капиталки ездить начал на бензине, полного бака хватило на 250км… Щас проверяю насколько хватит бака на газу.
Почему так сильно расход вырос на бензине? Проехал 600км
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 245 422 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ремонт диска проводится в том случае, если на его рабочей поверхности имеются не очень глубокие риски или в том случае, если его биение составляет не более 0,15 мм. Проверку осевого биение проводят специальным индикатором при его вращении. В остальных случаях проводится замена диска на новый.
Снятие тормозного диска осуществляется в следующем порядке:
— поставить автомобиль на ручной тормоз и установить под задние колеса противооткатные упоры;
— ослабить гайки крепления переднего колеса;
— вывесить переднею часть автомобиля и снять колесо;
— открутить и снять со стойки тормозную скобу, открутить со стойки и снять ступицу вместе с тормозным диском;
— снять тормозной диск со ступицы;
— при необходимости отшлифовать поверхности диска на базе торцовой поверхности Б(см рис ниже)
При шлифовке диска нужно обеспечивать что бы была минимальная разница толщины стенок диска, разрешается суммарный допуск рабочей поверхности Г диска относительно базовой поверхности Б не более 0,05 мм, разнотолщинность диска должна быть не более 0,03 мм
Толщина диска должна быть не менее 30 мм (при этом толщина нового диска – 33+0,1 мм). Рабочие поверхности должны быть шероховатостью не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73.
Тормозной диск меняется обязательно на новый, если на диске имеются глубокие риски или тормозной диск износился до толщины в 30 мм или меньше.
— провести проверку статической балансировки диска, при установке диска по поверхностям А и Б, допустимый дисбаланс должен быть не более 150 г·см. Дисбаланс диска можно устранять помощью фрезерования в месте В указанном на рисунке выше.
Сборку и установку диска необходимо проводить в обратной последовательности с снятию.
При этом усилия затяжки болтов должны быть:
— для болтов крепления диска к ступице усилие затяжки 55-70 Н·м (5,5-7,0 кгс·м);
— для болтов крепления к стойки ступичных подшипников усилие затяжки 53-60 Н·м (5,3-6,0 кгс·м);
— для болтов крепления к стойке тормозной скобы усилие затяжки 235-315 Н·м (23,5-31,5кгс·м);
При этом резьбовую часть болтов необходимо очистить старого герметика, грязи, обезжирить и нанести небольшой слой анаэробного герметика например Унигерм-6 ТУ2257-516-00208947-2009.
Источник материала: Группа ГАЗ
Проверка толщины тормозного диска
Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.
• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.
• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.
в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.
Замена тормозного диска на Газели, алгоритм действий
В руководстве по ремонту Газели указано, что минимальная толщина тормозного диска должна быть 19 мм, после чего диск нужно заменить на новый. К сведению, толщина нового тормозного диска составляет 21 мм. Однако, на деле 19 мм это еще далеко не предел, такой диск вполне еще отходит 100 тыс. км при этом его толщина составит 17-18 мм. Главное — это равномерный и симметричный износ диска, а так же отсутствие повреждений (трещин). Нужно следить за состоянием тормозных колодок, направляющих скобы и не допускать трения диска о металл колодок при износе последних. Так как подобное упущение неизбежно приведет к ускоренному износу диска или одной из сторон диска, а это в итоге потребует более раннюю замену детали.
Процесс замены тормозного диска на газели несложный. Как всегда, необходим лишь подходящий инструмент, время и желание.
Работу можно начать сразу с отпускания колесных гаек и болтов крепления тормозного диска к ступице — колесо неподвижно и нет необходимости удерживать ступицу от проворачивания. Затем снимаем колесо, отсоединяем суппорт, выкручиваем колпак ступицы, расшплинтовываем и откручиваем гайку, вынимаем стопорное кольцо, внутреннюю обойму подшипника и стягиваем диск и ступицу с сапфы. Далее выкручиваем уже ослабленные болты крепления диска.
Для того чтобы при дальнейшей разборке и сборке не попадала грязь в подшипники и смазку, вставляем кусок ткани в отверстие манжеты, а с другой стороны накручиваем колпак ступицы.
Так как при нормальном режиме эксплуатации и равномерном износе, тормозной диск «ходит» очень долго, то его разъединение со ступицей отнимает немало сил и времени. Грязь и ржавчина делают свою работу — диск прикипает к ступице. Наиболее простой вариант — это держа ступицу одной рукой, ударами молотка по рабочей поверхности диска сбивать его с посадочного места. В моем случае, при пробеге за 300 тыс. пришлось сначала немного разогреть место контакта газовой горелкой — так дело сдвинулось с места. Разъединив детали, зачищаем посадочное место под диск на ступице, и одеваем его совмещая отверстия под болты. Вкручиваем все болты и равномерно затягиваем их, удерживая ступицу от проворачивания, например монтировкой, вставленной между шпилек. Далее, при необходимости, меняем манжету в ступице и собираем все в последовательности обратной разборке.
Следующая статья: Почему стартер не крутит, щелкает, тухнет панель
Другие статьи…
Какие передние тормозные диски можно поставить на Газель Некст
Оригинальные:
Артикул / название модели | Цена за единицу (руб.) |
Вакуумный усилитель в сборе A21R23.3519 | От 7500 |
24351001872 | От 3400 |
Диск передний 3501254 | От 1200 |
3302350187 | От 990 |
*цену уточняйте на момент покупки у официального дилера. Аналоги:
Арт. | Стоимость (руб.) | Арт. | Стоимость (руб.) |
Вакуумный насос Cummins 5282144 | От 6300 | Вакуумный усилитель 148735 | От 2700 |
Газель Next 3302350836 | От 2100 | Соболь 2217 2217350169 | —/— |
Колодки передние А21R23.3501984 | От 750 | Направляющая скоба A21R23.350985 | От 870 |
Рем. комплект полный A21R23-350149 | От 1350 — 1400 | Рычаг ручного тормоза А21R23-350891 | От 950 |
—/— A21R23-350198 | —/— | 3302-3501365 | —/— |
A21R23.3510832 | —/— | 33023509541 | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Газель Некст
Оригинальные:
Артикул / название модели | Цена за единицу (руб.) |
(d104) Оригинал 000322 | От 1300 |
—/— 002569 | От 1800 |
—/— 007527 | —/— |
Аналоги:
Арт. | Стоимость (руб.) | Арт. | Стоимость (руб.) |
Винт крепления барабана 012588 | От 100 | ГАЗ-2217 TORNADO 015962 | От 1100 |
Барабан 000413 | От 1800 | —/— 012996 | —/— |
Allied Nippon 012754 | От 1950 | ГАЗ: 012655 | От 2000 |
—/— 002943 | —/— | Барабан на Газель 001369 | —/— |
(d104) 019725 | От 3000 / комплект | —/— 008349 | —/— |
Последовательность действий при замене дисков
- Для удобства используем смотровую яму, лучше подъемный механизм, так как это обеспечит максимальный доступ ко многим узлам, агрегатам;
- Устанавливаем кулису в положение первой передачи для предотвращения произвольного вращения ступицы;
- Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Суппорт фиксируется на двух направляющих шпильках. Ключом на «15» удерживаем ось, а другим (на «14») выкручиваем гайку;
- Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора, так, чтобы он ослабил давление на диск, колодки. В противном случае испытаете трудности при демонтаже;
- Снимаем суппорт, фиксируем его ближе к стойке стабилизатора;
- Извлекаем антивибрационные пружины, поддеваем их отверткой.
На данном этапе демонтаж окончен, далее мастер (водитель) осматривает смежные детали, механизмы, проводит дефектовку. Изношенные элементы заменяет новыми.
Дополнительно осмотру подлежит ступица, опорный подшипник, наконечник рулевой тяги, шаровая опора (шкворневой механизм). Когда дефектовка окончена, установлены новые элементы, завершаем сборку, опускаем машину в транспортное положение.
Открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости (DOT — 4). Если этот пункт проигнорировать, то в контур попадет воздух, образуется пробка. Для ее удаление потребуется дополнительная прокачка системы.
По аналогии с левым колесом, устанавливаем диск на правое.
Самостоятельная замена передних и задних тормозных дисков
На начальном этапе проводим комплексную диагностику с целью локализации поломок, дефектов. Для этих целей лучше воспользоваться услугами СТО, где в наличии профильное оборудование, специальные стенды. Профилактика своими силами также неплохая альтернатива.
Тщательно проверяем целостность тормозного контура, резиновых пыльников, манжет. Визуальную диагностику проводим со смотровой ямы.
Для детальной дефектовки вывешиваем машину гидравлическим подъемником. Далее выкручиваем болты, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину, высоту, ширину диска. Полученные данные сопоставляем с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.
Дополнительно осматриваем целостность суппорта, тормозных колодок, резиновых уплотнителей. Заменяем новыми по мере необходимости, при наличии внешних признаков износа.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
ГАЗ 2705 | Передние дисковые тормоза | Газель
Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.
Замена тормозных колодок
Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.
Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.
Снимите переднее колесо.
Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.
Толщина накладок тормозных колодок:
– номинальная – 10,75 мм;
– минимально допустимая – 2,0 мм.
Рис. 6.13. Выворачивание направляющего пальца суппорта
Рис. 6.14. Элементы переднего дискового тормоза: 1 – суппорт с цилиндром; 2 – манжета;
3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;
9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха
Выверните два направляющих пальца и снимите суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.). Элементы переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14
Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.
Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.
Снимите тормозные колодки.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Проверьте колодки на отсутствие износа или загрязнений и при необходимости замените их.
Проверьте прокладки на отсутствие повреждений или деформаций.
Установите пружинные зажимы тормозных колодок.
Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.
Тормозные колодки левого и правого колес необходимо менять в комплекте.
Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня.
Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.
Рис. 6.15. Использование ручки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта
Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте ее из бачка.
Советы по обслуживанию тормозной системы Газель Некст
Не нарушаем сроки проведения технического осмотра. Профилактику проводим каждые 25000 км., как рекомендует изготовитель. На практике указанного интервала мало кто придерживается, плановый осмотр проводят на 5 – 6 раньше установленного срока. Для отечественного транспорта 25000 км без ТО — это слишком много.
Избегайте дорожных ухабов, ям. Покупайте оригинальные запчасти с заводскими каталожными артикулами. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для обслуживания машины.
Не перегревайте суппорт, ступицу, так как это снижает эффективность торможения, повышает риск деформации диска.
Замените тормозной диск, если на его поверхности имеются трещины или сильные потертости, или если он изношен до толщины менее 19 мм.
1 С помощью головки на 14 открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск к ступице. Втулку можно зафиксировать от вращения, нажав на педаль тормоза
2. если нет помощника, вставьте металлический стержень (монтажную лопатку) между шпильками колеса и уприте его в пол.
Снимите кронштейн (см. Замена кронштейна переднего колеса) и положите его рядом с шиной так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.
3. открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального ключа 50 мм из комплекта.
4. ослабьте регулировочную гайку с помощью плоскогубцев и снимите штифт.
5. ослабьте регулировочную гайку с помощью специального ключа из комплекта или головки «36».
6. под гайку устанавливается шайба.
7. осторожно придерживайте наружный подшипник, чтобы он не выпал, и снимите ступицу и тормозной диск.
8. установите новый тормозной диск на ступицу, смазав графитовой смазкой посадочные места и болты. Затяните шесть болтов крепления диска.
Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см. Регулировка подшипника переднего колеса). Выполните сборку в обратном порядке.
Содержание
- Причины износа, периодичность замены
- Персональный расчет стоимости ремонта
- Типовая стоимость замены тормозных дисков и колодок
- Технологии подбора и замены тормозных дисков
- Спецпредложения
- Правильные технологии подбора и замены тормозных дисков
- Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель
- ГАЗ 2705 Замена тормозного диска Газель
- ГАЗ 2705 Передние дисковые тормоза Газель
Причины износа, периодичность замены
Срок службы дисковых тормозов не указывается производителем. Передние диски заменяются через 60000 — 700000 км, задние — через 100000 — 120 000 км. Основной причиной ускоренного износа является экстремальный стиль вождения владельца в «гоночных» режимах.
Необходимость замены дисков воспринимается опытными водителями следующим образом:
- играть на педали тормоза;
- боковое колебание, вибрация колес;
- более длинный тормозной путь.
Персональный расчет стоимости ремонта
Стоимость ремонта и обслуживания зависит от модели автомобиля, конкретной ситуации и ваших личных пожеланий по ремонту. Для индивидуальной оценки стоимости ремонта, пожалуйста, обратитесь в мастерскую.
Типовая стоимость замены тормозных дисков и колодок
Комплект для ремонта дисковых тормозов содержит, помимо двух дисков (грунтовых дисков), парные
- тормозные колодки в сборе со скобами суппорта;
- лицевые панели;
- защитные колпачки;
- соединения гидравлических шлангов;
- монтажное оборудование.
Цена зависит от особенностей тормозной системы вашего автомобиля, сложности работ и состояния. Зная VIN-номер вашего автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запасных частей. Позвоните нам!
Тип услуги | Цена в рублях |
Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза | 700 ₽ |
Техническое обслуживание передних тормозов для 1 единицы | 250 ₽ |
Обслуживание заднего тормоза за 1 шт. | 250 ₽ |
Замена колодок ручного тормоза со снятием тормозного диска 1 сторона | 500 ₽ |
Замена передних тормозных дисков (комплект) | 2000 ₽ |
Замена задних тормозных дисков (в сборе) | 2000 ₽ |
Замена тормозной магистрали | 400 ₽ |
Замена контура передней тормозной магистрали | 800 ₽ |
Замена главного цилиндра | 1200 ₽ |
Замена тормозной жидкости | 1200 ₽ |
Продувка тормозной системы, продувка | 1200 ₽ |
Замена переднего главного цилиндра (снятие суппорта) | 1500 ₽ |
Замена заднего главного цилиндра (снятие суппорта) | 1500 ₽ |
Замена суппорта переднего тормоза | 1000 ₽ |
Замена заднего тормозного суппорта | 1000 ₽ |
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона | 250 ₽ |
Замена троса ручного тормоза 1 страница | 1500 ₽ |
Регулировка привода ручного тормоза (ручной тормоз) 1 страница | 400 ₽ |
Замена антиблокировочной тормозной системы (ABS) в сборе (с адаптацией) | 5000 ₽ |
Замена задних тормозных барабанов 1 сторона | 1200 ₽ |
Замена заднего тормозного цилиндра со снятием барабана 1 сторона | 500 ₽ |
Детали следует выбирать по номерам деталей. Выбор может быть основан на VIN-номере автомобиля или размере суппорта. Мы не рекомендуем подбирать детали тормоза по геометрическим размерам. Для популярных моделей автомобилей цена работы составляет 2 000 рублей за замену одного комплекта.
Расходы на ремонт могут быть увеличены за счет приобретения дорогостоящих комплектов дисковых тормозов. Эти комплекты могут иметь керамическую, вентилируемую (с отверстиями) или перфорированную (с рифленым геометрическим рисунком для лучшего сцепления) поверхность.
Технологии подбора и замены тормозных дисков
Передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, чем задние дисковые тормоза. Вес двигателя влияет на механизм, а на передние колеса действуют боковые и диагональные нагрузки, которые сказываются на рулевом управлении. При замене передних тормозных дисков механики сервисного центра S-MOTORS:
- Поднимите автомобиль на гидравлическом домкрате или поставьте переднюю ось на надежные опоры.
- Снимите передние колеса.
- Снимите направляющие заглушки суппорта, стопорные кольца.
- Открутите направляющие и крепежные болты пальцев суппорта.
- Отведите суппорт в сторону и закрепите его пластиковым зажимом на пружине амортизатора. Будьте осторожны, если зажим свисает вниз, гидравлические шланги могут порваться.
- Выкрутите винты, удерживающие ступицу.
- Выдавите ступицу, не повредив подшипники ступицы.
- Очистите кронштейн ступицы от грязи и ржавчины.
- Установите новый диск на ступицу и смажьте его специальным спреем.
- Установите колодки, скобы, суппорты и заглушки на прежние места. При закручивании пальцев суппорта с помощью динамометрического ключа соблюдайте точный момент затяжки, рекомендованный производителем автомобиля.
- Соберите переднюю подвеску, опустите автомобиль, проверьте тормозной механизм в движении.
Спецпредложения
Правильные технологии подбора и замены тормозных дисков
Некоторые автомобилисты, узнав, сколько стоит замена тормозных дисков и колодок, пытаются самостоятельно отремонтировать тормоза. Но некомпетентная разборка и сборка тормозного механизма опасна для остальной части автомобиля. Грязные и длинные муфты, новички рвут гидравлические линии суппорта, затягивают болты без динамометрического ключа.
Если вам нужна плановая или срочная замена тормозных дисков в Москве, отправьте электронную заявку на сайте автосервиса S-MOTORS или позвоните по нашим телефонам.
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель
Тормозные диски заменяются, если на их поверхности имеются трещины или сильные потертости, а их толщина составляет менее 19 мм.
1 С помощью головки на 14 ослабьте шесть болтов, крепящих тормозной диск к ступице. Втулку можно зафиксировать от вращения, нажав на педаль тормоза
2.
Если помощника нет, вставьте металлический стержень (монтажный шпатель) между шпильками колеса и уприте его в пол.
Снимите скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и положите ее рядом с шиной так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.
ПРИМЕЧАНИЕ: Педаль тормоза не должна нажиматься при снятом кронштейне.
3. Открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального ключа 50 мм из заводского комплекта.
4. открутите регулировочную гайку с помощью плоскогубцев и извлеките штифт.
5. ослабьте регулировочную гайку с помощью специального ключа из комплекта или головки «36».
6. под гайку устанавливается шайба.
7. осторожно придерживайте наружный подшипник, чтобы он не выпал, и снимите ступицу и тормозной диск.
8. установите новый тормозной диск на ступицу, смазав графитовой смазкой посадочные места и болты. Затяните шесть болтов крепления диска.
Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см. Регулировка подшипника переднего колеса). Выполните сборку в обратном порядке.
ГАЗ 2705 Замена тормозного диска Газель
Чтобы снять тормозной диск:
— ослабьте болты крепления колес, поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите ее на подставках;
— Чтобы снять тормозные колодки;
— Медленно поворачивайте тормозной диск, пока он не будет виден с обеих сторон. Износ тормозного диска от тормозных колодок должен быть в допустимых пределах. Если износ превышает допустимый предел или на диске появляются трещины, его необходимо заменить;
— При необходимости удалите ржавчину или тормозную пыль с окружности диска;
— Проверьте биение тормозного диска с помощью циферблатного манометра. Закрепите циферблатный калибр в удобном месте и вращайте диск для измерения биения в нескольких смещенных от центра точках. Если биение превышает допустимые пределы, диск следует заменить. Однако биение также может быть результатом повреждения подшипника ступицы. Чтобы проверить биение на внутренней стороне тормозного диска, снимите тормозной диск со ступицы, поверните его на 180°, снова установите на ступицу и измерьте биение с помощью циферблатного калибра;
— проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий для колесных болтов;
Рис. 8.15. Расположение болтов (1) крепления переднего тормозного диска (2)
Рис. 8.16. Расположение тормозных колодок и болтов (1) крепления заднего тормозного диска (2)
— Ослабьте болты 1 и снимите тормозной диск 2 (рис. 8.15, 8.16).
Чтобы установить тормозной диск:
— проверьте состояние и измерьте толщину тормозного диска;
— если тормозной диск требует замены, замените оба, чтобы обеспечить равномерное торможение. При замене тормозных дисков замените также тормозные колодки;
— проверьте и, при необходимости, очистите установочные поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности защитное покрытие;
— установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите болтами с моментом затяжки 10 Нм;
— Установите тормозные колодки;
— Установите колесо и опустите автомобиль на землю;
— Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
ГАЗЕЛЬ до 2009 года. Замена тормозного диска
Замените тормозной диск, если он имеет трещины или сильно изношен, или если его износ составляет менее 19 мм. Снимите колесо (см. «Снятие переднего колеса», стр. 216).
Снимите тормозной механизм (см. выше «Замена тормозного механизма переднего колеса») и положите его боком на перекладину так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.
Снимите ступицу переднего колеса (см. «Замена подшипников и уплотнений ступицы переднего колеса», стр. 217).
Осторожно придерживая наружный подшипник, чтобы он не выпал, снимите ступицу и тормозной диск.
Установите новый тормозной диск на ступицу с графитовой смазкой в зоне посадки и на болтах. Затяните шесть болтов крепления диска.
Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см. «Регулировка подшипника переднего колеса», стр. 217). Выполните сборку в обратном порядке.
Газель до 2009 года. Замена передней тормозной магистрали
Замените шланги при наличии трещин, порванной резины или после 5 лет эксплуатации. Слейте тормозную жидкость (см. «Слив тормозной системы, замена тормозной жидкости», стр. 245).
Удерживая конец тормозного шланга гаечным ключом (ключ 17) с внешней стороны рамы, изнутри 12-миллиметровым гаечным ключом или специальным ключом открутите муфту шланга (колесо снято для наглядности).
С помощью плоскогубцев снимите стопорную пружинную пластину и выньте шланг из отверстия в раме.
Если в этом положении не удается открутить соединитель тормозной магистрали, снимите стопорную пластину и направьте конец шланга вместе со шлангом в колесный колодец, где .
. удерживая торцевую крышку ключом на 17, открутите трубный фитинг ключом на 12.
С помощью ключа на 17 открутите другой конец шланга от тормозного цилиндра и снимите шланг.
Между концом шланга и цилиндром находится медная уплотнительная шайба.
Установите новый шланг в обратном порядке, заменив медную уплотнительную шайбу на новую.
После заполнения рабочей жидкостью и продувки системы проверьте шланг на предмет разрыва резины и утечки тормозной жидкости.
Модели «ГАЗель» до 2009 года. Замена задних тормозных барабанов и колодок
Замените задние тормозные колодки, если они повреждены, засалены или изношены до толщины менее 1 мм. Замените барабан, если он поврежден, треснул или изношенная пластина имеет диаметр более 283 мм.
Одновременно замените все четыре колодки задних колес.
Выверните три болта крепления тормозного барабана к ступице с помощью большой шлицевой отвертки.
Снимите тормозной барабан.
Если тормозной барабан слишком тугой или присел к ступице, его можно сжать, установив тремя винтами M10 в предусмотренные отверстия.
Тормозные барабаны будут хонинговаться вместе со ступицами, поэтому устанавливайте демонтированные барабаны только на прежнее место. Инструкции производителя рекомендуют перед установкой на автомобиль новые тормозные барабаны проточить в узле тормозной ступицы. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Используя крючок или небольшие плоскогубцы, выньте конец натяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Удобнее использовать для этого специальный инструмент.
С внутренней стороны тормозного диска нажмите одной рукой на стойку задней тормозной колодки, а другой — на чашку, сжимая пружину. Поверните чашку пружины на 90°. Паз на чашке будет совпадать со штоком распорки. Снимите чашку и пружину.
Извлеките распорку из отверстия в тормозном щите.
Вращая задний башмак, снимите нижнюю пружину натяжителя.
Снимите рычаг стояночного тормоза с конца троса.
Аналогичным образом снимите крепление передней тормозной колодки к тормозному диску и снимите переднюю тормозную колодку.
Снимите пружину натяжителя и пружину с распорной планки.
Открутите гайку с помощью гаечного ключа 17 мм
. и снимите детали механизма регулировки.
. и снимите детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Открутите гайку, удерживающую рычаг стояночного тормоза, с помощью плоскогубцев.
Удерживайте гайку рычага стояночного тормоза 17-миллиметровым гаечным ключом.
. ослабьте гайку тем же гаечным ключом.
Выверните болт и снимите рычаг стояночного тормоза и крепления колодок.
Наденьте снятые детали на новые тормозные колодки.
Установите новые тормозные колодки в обратном порядке, затем отрегулируйте зазор между колодками и тормозным барабаном (см. «Регулировка рычага стояночного тормоза», стр. 255).
Установите барабан, смазав его посадочный пояс смазкой ШРУС-4 или графитовой смазкой.
Тормозной барабан устанавливается на ступице только в одном положении, так как отверстия под болты имеют переменный шаг по окружности.
Установите колеса и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы обеспечить самоцентрирование тормозных компонентов.
Замените тормозной диск, если он треснул или сильно изношен, или если его толщина менее 19 мм.
Выкрутите шесть винтов, крепящих тормозной диск к ступице, с помощью отвертки 14 мм.
Заблокировать ступицу от вращения можно только при нажатии на педаль тормоза.
Если такой возможности нет, вставьте металлический стержень (такелажную лапку) между шпильками колеса и прижмите его к полу
Снимите кронштейн (см. Замена кронштейна переднего колеса) и положите его рядом с шиной так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.
Примечание: Когда кронштейн снят, педаль тормоза не должна быть нажата.
Открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального ключа 50 мм из стандартного набора.
Открутите регулировочную гайку плоскогубцами и извлеките штифт.
Открутите регулировочную гайку с помощью специального шестигранного ключа, входящего в комплект, или головки «36».
Под гайкой находится шайба.
Осторожно, чтобы не выпал наружный подшипник, снимите ступицу и тормозной диск.
Установите новый тормозной диск на ступицу, смазав контактные поверхности и болты графитовой смазкой.
Затяните шесть болтов крепления диска.
Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Выполните сборку в обратном порядке.
ГАЗ 2705 Передние дисковые тормоза Газель
При работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, содержащая асбест, который вреден для здоровья, поэтому не используйте сжатый воздух и не вдыхайте пыль при очистке тормозных колодок.
Для очистки тормозов используйте только специальный очиститель тормозов.
Замена тормозных колодок
Если тормозная жидкость была долита перед заменой тормозных колодок, необходимо слить жидкость из бачка во избежание утечки тормозной жидкости и повреждения окружающего лакокрасочного покрытия и деталей моторного отсека. Чтобы слить тормозную жидкость, используйте идеально чистую пипетку или старый медицинский шприц — никогда не высасывайте ее ртом.
Если тормозные колодки визжат при движении и торможении, проверьте состояние тормозных колодок.
Снимите переднее колесо.
Проверьте толщину тормозной колодки через окно суппорта. Если толщина тормозных колодок не соответствует спецификации, замените тормозные колодки.
Толщина тормозной колодки:
— номинальная толщина — 10,75 мм;
— 2,0 мм как минимум.
Рис. 6.13. Снятие направляющего штифта тормозного суппорта
Рис. 6.14 Детали переднего дискового тормоза: 1 — суппорт с цилиндром; 2 — фланец;3 — поршень; 4 — пыльник; 5 — направляющая тормозной колодки; 6 — пружина суппорта; 7 — уплотнение; 8 — тормозные колодки;9 — пылезащитная крышка; 10 — направляющий штифт; 11 — воздушный винт
Открутите два направляющих штифта и снимите тормозной суппорт и тормозной цилиндр (рис. 6.13.). Детали переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14.
Зацепите суппорт с тормозным цилиндром за трос.
Не отсоединяйте тормозной трубопровод от суппорта.
Снимите тормозные колодки.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Проверьте тормозные колодки на предмет износа или загрязнения и при необходимости замените их.
Убедитесь, что уплотнения не повреждены и не деформированы.
Установите суппорты с пружинами тормозных колодок.
Установите тормозные колодки на каждый пружинный суппорт.
Замените тормозные колодки левого и правого колес в комплекте.
Расположите колодку так, чтобы датчик износа был обращен вверх, а колодка находилась со стороны поршня.
Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.
Рис. 6.15 Использование рукоятки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта
С помощью рукоятки молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из цилиндра суппорта в расширительный бачок, поэтому следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости сливайте ее.
Опустите и установите суппорт и цилиндр, стараясь не повредить защитную крышку.
Вкрутите два направляющих штифта и затяните их с усилием 22-32 Н-м.
Суппорт переднего дискового тормоза
Снимите переднее колесо.
Отсоедините тормозной трубопровод от тормозного суппорта.
Чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, заткните отверстие в тормозной магистрали пробкой или резиновым шлангом соответствующего диаметра.
Рис. 6.16. Расположение болтов крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку
Выверните болты, крепящие направляющую тормозных колодок к поворотному кулаку (рис. 6.16).
Открутите направляющие штифты и снимите суппорт с направляющей тормозной колодки.
Рис. 6.17. Снятие пылезащитной крышки поршня с помощью отвертки
Снимите пылезащитную крышку поршня с помощью плоской отвертки (рис. 6.17).
Поместите деревянный брусок на место тормозных колодок в суппорте и с помощью сжатого воздуха через отверстие для подключения тормозного шланга выдавите поршень из цилиндра суппорта.
При использовании сжатого воздуха не оставляйте пальцы перед поршнем.
Следите за тем, чтобы тормозная жидкость не вытекала вместе со сжатым воздухом.
Рис. 6.18: Извлечение кромки поршня из суппорта с помощью отвертки
С помощью отвертки снимите кромку поршня с суппорта (рис. 6.18).
Используя тормозную жидкость, очистите внешнюю поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.
Проверьте цилиндр суппорта на предмет износа, повреждений и коррозии.
Проверьте поршень на предмет износа, повреждений и коррозии.
Убедитесь, что металлическая основа тормозных колодок не повреждена и что накладки колодок не содержат масла.
Проверьте индикатор износа на наличие повреждений.
С помощью циферблатного калибра и микрометра измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости отремонтируйте или замените тормозной диск.
Толщина тормозного диска:
— номинальный — 24,5 мм;
— Минимально допустимая толщина — 22,4 мм.
Максимально допустимая разница в толщине диска составляет 0,005 мм.
При необходимости замените тормозной диск следующим образом
— Поднимите автомобиль и поддерживайте его;
— Снимите суппорт в сборе со штыря оси и прикрепите его к стойке с помощью проволоки;
— Снимите диск переднего тормоза со ступицы.
Очистите изопропиловым спиртом все детали, кроме тормозных колодок и уплотнений.
Смажьте фланец поршня и установите фланец в цилиндр.
Смажьте внешнюю поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.
Установите пылезащитный колпачок поршня и стопорное кольцо колпачка.
Установите крышки направляющих штифтов и вкрутите направляющие штифты.
Установите тормозные колодки и суппорт.
Вкрутите полый болт крепления тормозной магистрали и затяните его моментом 7-13 Н-м.
Не перекручивайте тормозной трубопровод.
Заполните бачок тормозной жидкостью.
Продуйте гидравлическую тормозную систему. Несколько раз нажмите на педаль и проверьте все соединения на предмет утечек тормозной жидкости.
Убедитесь, что тормозной трубопровод не соприкасается с передней подвеской и кузовом при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое.
Проверка биения тормозного диска
При замене тормозного диска следует заменить и другой тормозной диск для обеспечения равномерного торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подоприте ее. Снимите соответствующее переднее колесо.
Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.
Осторожно удалите ржавчину с тормозного диска.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под колесные болты, а также на износ или механические повреждения, и при необходимости замените.
Используя циферблатный манометр, проверьте биение тормозного диска. Закрепите циферблатный калибр в удобном месте и, вращая тормозной диск, измерьте биение на расстоянии 5 мм от внешнего края.
Допустимое биение составляет 0,03 мм.
Затяните колесные гайки, чтобы закрепить тормозной диск на ступице колеса.
Регулировка биения тормозного диска
Если биение тормозного диска превышает предел, отрегулируйте положение тормозного диска относительно ступицы и выполните повторную калибровку тормозного диска.
Перед установкой тормозного диска пометьте мелом сторону ступицы колеса и тормозного диска с наибольшим биением.
Рис. 6.19. Измерение зазора в ступице переднего колеса с помощью циферблатного манометра
Снимите тормозной диск, установите циферблатный манометр, как показано на рис. 6.19. Переместите ступицу в осевом направлении и измерьте зазор.
Максимально допустимый люфт составляет 0,02 мм.
Если люфт превышает предел, проверьте каждый компонент подвески.
Если люфт не превышает предельного значения, установите тормозной диск в положение, повернутое на 180° относительно метки, и снова измерьте биение тормозного диска.
Если биение не удается устранить путем перестановки тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его (MAD, DL-8700PF или аналогичный).
После перестановки тормозного диска его биение часто меньше, чем у нового диска.
Проверка толщины тормозного диска
С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска. Толщина тормозного диска должна быть меньшей из двух измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск подлежит замене.
Толщина тормозного диска:
— номинальный — 24,5 мм;
— Минимально допустимая толщина — 22,4 мм.
Максимально допустимая разница в толщине диска составляет 0,005 мм.
Если толщина тормозного диска меньше минимально допустимой, тормозной диск подлежит замене.
Если превышена максимально допустимая разница в толщине диска, замените тормозной диск или выполните его механическую обработку (MAD, DL-8700PF или аналогичный).
Тормозной диск в условиях мокрой дороги
Во время продолжительного дождя на открытый тормозной диск попадает большое количество влаги, что задерживает начало торможения на доли секунды, так как влага между тормозным диском и колодкой должна сначала испариться. Зимой, когда на дороги посыпают соль, задержки при торможении случаются гораздо чаще, поскольку соль, попавшая на тормозные колодки и диски, сначала удаляется при торможении.
При движении по мокрой дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы удалить влагу и грязь с тормозных дисков. Под действием центробежной силы вода сливается с тормозных дисков, но при этом остается тонкий слой смазки, силиконов, остатков резины, жира и грязи, что снижает эффективность торможения. Если вы остановили автомобиль после езды под дождем, рекомендуется нажать на педаль тормоза, чтобы просушить тормоза.
Содержание
- Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля Газель
- Причины износа, периодичность замены
- Персональный расчет стоимости ремонта
- Типовая стоимость замены тормозных дисков и колодок
- Технологии подбора и замены тормозных дисков
- Спецпредложения
- Правильные технологии подбора и замены тормозных дисков
- Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель
- ГАЗ 2705 | Замена тормозного диска | Газель
- ГАЗ 2705 | Передние дисковые тормоза | Газель
Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.
5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.
6. Под гайкой установлена шайба.
7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Причины износа, периодичность замены
Производители не указывают эксплуатационный ресурс дисковых тормозов. Передние диски заменяются через 60000 – 70000 километров, замена задних тормозных дисков практикуется через 100000 – 120000 километров пробега. Главной причиной ускоренного износа становится экстремальная манера езды владельца в «гоночных» режимах.
Необходимость замены дисков опытные водители определяют по:
- провалам педали тормоза;
- боковым биениям, вибрациям колес;
- увеличению пути торможения.
Персональный расчет стоимости ремонта
Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.
Типовая стоимость замены тормозных дисков и колодок
В комплект для восстановления работоспособности дисковых тормозов, кроме двух дисков (металлических кругов с отшлифованной поверхностью), входят парные:
- колодки в сборе со скобами суппортов;
- планшайбы;
- защитные щитки;
- штуцеры гидравлических шлангов;
- метизы крепежа.
Цена зависит от особенностей тормозной системы автомобиля, от сложности проведения работ и технического состояния. Зная VIN номер автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запчастей. Звоните!
Вид услуги | Цена в рублях |
Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза | 700 ₽ |
Обслуживание передних тормозных механизмов за 1ед | 250 ₽ |
Обслуживание задних тормозных механизмов за 1ед | 250 ₽ |
Замена колодок ручного тормоза при снятом тормозном диске 1 сторона | 500 ₽ |
Замена передних тормозных дисков (комплект) | 2000 ₽ |
Замена задних тормозных дисков (комплект) | 2000 ₽ |
Замена тормозного шланга | 400 ₽ |
Замена тормозной трубки передний контур | 800 ₽ |
Замена главного тормозного цилиндра | 1200 ₽ |
Замена тормозной жидкости | 1200 ₽ |
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха | 1200 ₽ |
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом | 1500 ₽ |
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом | 1500 ₽ |
Замена переднего тормозного суппорта | 1000 ₽ |
Замена заднего тормозного суппорта | 1000 ₽ |
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона | 250 ₽ |
Замена троса ручного тормоза за 1сторона | 1500 ₽ |
Регулировка привода ручного тормоза (ручника)1 сторона | 400 ₽ |
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов ( с адаптацией) | 5000 ₽ |
Замена задних тормозных барабанов 1сторона | 1200 ₽ |
Замена заднего тормозного цилиндра при снятом барабане 1 сторона | 500 ₽ |
Выбирать комплект нужно по номенклатурному номеру. Возможен подбор по VIN-коду модели Вашего автомобиля или размеру суппорта. По геометрическим размерам детали тормозной системы подбирать не рекомендуется. Для популярных моделей авто цена за работу составляет 2000 рублей за смену одного комплекта.
Смета ремонта может увеличиться за счет покупки дорогих комплектов дисковых тормозов. В таких комплектах поверхность может быть керамической, вентилируемой (с отверстиями), перфорированной (с рифленым геометрическим рисунком для лучшего сцепления).
Технологии подбора и замены тормозных дисков
Передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, чем задние. На работе механизма отражается вес двигателя, на передние колеса, участвующие в работе рулевого управления, действуют поперечные и диагональные нагрузки. Проводя замену передних тормозных дисков, автомеханики сервиса С-МОТОРС:
- Поднимают автомобиль на гидроподъемнике или выставляют переднюю ось на надежные подпорки.
- Демонтируют передние колеса.
- Снимают заглушки направляющей скобы суппорта, стопорные кольца.
- Вывинчивают направляющие пальцев суппорта, болты крепления.
- Отводят суппорт в сторону и крепят его пластиковой стяжкой к пружине амортизатора. Операция требует аккуратности, при зависании суппорта можно оборвать шланги гидропривода.
- Вывинчивают винты крепления ступицы.
- Выпрессовывают ступицу, не повреждая ступичных подшипников.
- Зачищают грязь и ржавчину скобы крепления.
- Устанавливают на ступицу новый диск, смазав его специальным спреем.
- Монтируют на штатные места колодки, скобы, суппорт, заглушки. При завинчивании направляющих пальцев суппорта динамометрическим ключом соблюдают точный момент затяжки по рекомендациям автопроизводителя.
- Собирают переднюю подвеску, опускают автомобиль, проверяют тормозной механизм в движении.
Спецпредложения
Правильные технологии подбора и замены тормозных дисков
Отдельные автолюбители, узнав, сколько стоит замена тормозных дисков и колодок, пытаются отремонтировать тормоза самостоятельно. Но неумелая разборка и сборка механизма тормозов опасна для дальнейшей эксплуатации. Проводя грязные и долгие арматурные работы, начинающие автолюбители обрывают гидравлические шланги суппортов, закручивают болты без динамометрического ключа.
Если Вам необходимо планово или срочно поменять тормозные диски в Москве, отсылайте электронную заявку на сайт автосервиса С-МОТОРС или звоните по нашим телефонам.
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.
5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.
6. Под гайкой установлена шайба.
7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
ГАЗ 2705 | Замена тормозного диска | Газель
Для снятия тормозного диска:
— ослабьте болты крепления колеса, поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках;
— снимите тормозные колодки;
— медленно проверните тормозной диск так, чтобы его можно было рассмотреть с двух сторон. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске, диск подлежит замене;
— при необходимости очистите по периметру диск от ржавчины и тормозной пыли;
— проверьте биение тормозного диска индикатором часового типа. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая диск, определите его биение в нескольких точках от его центра. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы, переверните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором часового типа измерьте его биение;
— проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса;
Рис. 8.15. Расположение болтов (1) крепления переднего тормозного диска (2)
Рис. 8.16. Расположение тормозных колодок и болтов (1) крепления заднего тормозного диска (2)
— отверните болты 1 и снимите тормозной диск 2 (рис. 8.15, 8.16).
Для установки тормозного диска:
— проверьте состояние и измерьте толщину тормозного диска;
— если необходима замена тормозного диска, надо заменить оба для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков необходимо заменить и тормозные колодки;
— проверьте и при необходимости очистите привалочные поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия;
— установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н•м;
— установите тормозные колодки;
— установите колесо и опустите автомобиль на землю;
— несколько раз сильно нажмите педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Газель до 2009 года. Замена тормозного диска
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм. Снимаем колесо (см. «Снятие переднего колеса», с. 216).
Снимаем тормозной механизм (см. выше «Замена тормозного механизма переднего колеса») и кладем его рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
Снимаем ступицу переднего колеса (см. «Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса», с. 217).
Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. «Регулировка подшипников переднего колеса», с. 217). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Газель до 2009 года. Замена переднего тормозного шланга
Шланги заменяем в случае появления на них трещин, вздутий резины, а также через 5 лет эксплуатации. Сливаем тормозную жидкость (см. «Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости», с. 245).
Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга с наружной стороны рамы, с ее внутренней стороны ключом «на 12» или специальным ключом отворачиваем штуцер трубки (для наглядности колесо снято).
Плоскогубцами вынимаем стопорную пружинную пластину, и вынимаем шланг из отверстия в раме.
Если в таком положении отвернуть штуцер тормозной трубки не удается, вынимаем стопорную пластину и выводим наконечник шланга вместе с трубкой в колесную нишу, где.
. удерживая наконечник ключом «на 17», ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки.
Ключом «на 17» отворачиваем второй наконечник шланга от тормозного цилиндра и снимаем шланг.
Между наконечником шланга и цилиндром установлена медная уплотнительная шайба.
Устанавливаем новый шланг в обратной последовательности, заменив медную уплотнительную шайбу на новую.
После заливки рабочей жидкости и прокачки системы убедитесь в отсутствии вздутий резины на шланге и утечек тормозной жидкости из соединений.
Газель до 2009 года. Замена тормозного барабана и колодок тормозных механизмов задних колес
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
Снимаем барабан.
В случае тугой посадки или «прики- пания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на стойку задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с хвостовиком стойки. Снимаем чашки с пружиной.
Вынимаем из отверстия в тормозном щите стойку.
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту и снимаем переднюю колодку.
Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку
крепления стержня к колодке.
. и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Придерживая ключом «на 17» болт
крепления, таким же ключом отворачиваем гайку.
. вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 255).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.
При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт
Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку
Под гайкой установлена шайба
Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.
Затягиваем шесть болтов крепления диска
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
ГАЗ 2705 | Передние дисковые тормоза | Газель
Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.
Замена тормозных колодок
Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.
Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.
Снимите переднее колесо.
Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.
Толщина накладок тормозных колодок:
– номинальная – 10,75 мм;
– минимально допустимая – 2,0 мм.
Рис. 6.13. Выворачивание направляющего пальца суппорта
Рис. 6.14. Элементы переднего дискового тормоза: 1 – суппорт с цилиндром; 2 – манжета;
3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;
9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха
Выверните два направляющих пальца и снимите суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.). Элементы переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14
Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.
Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.
Снимите тормозные колодки.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Проверьте колодки на отсутствие износа или загрязнений и при необходимости замените их.
Проверьте прокладки на отсутствие повреждений или деформаций.
Установите пружинные зажимы тормозных колодок.
Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.
Тормозные колодки левого и правого колес необходимо менять в комплекте.
Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня.
Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.
Рис. 6.15. Использование ручки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта
Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте ее из бачка.
Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
Вверните два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м.
Суппорт переднего дискового тормоза
Снимите переднее колесо.
Отсоедините от суппорта тормозной шланг.
Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного шланга пробкой или отрезком резинового шланга подходящего диаметра.
Рис. 6.16. Расположение болтов крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку
Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.16).
Выверните направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.
Рис. 6.17. Снятие отверткой пылезащитного чехла поршня
Отверткой с плоским шлицем снимите пылезащитный чехол поршня (рис. 6.17).
Установите в суппорт вместо тормозных колодок деревянный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выдавите поршень из цилиндра суппорта.
Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.
Будьте осторожны, чтобы вместе со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.
Рис. 6.18. Использование отвертки для извлечения манжеты поршня из суппорта
Отверткой выньте манжету поршня из суппорта (рис. 6.18).
Тормозной жидкостью очистите наружную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.
Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии.
Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии.
Проверьте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.
Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений.
Индикатором часового типа и микрометром измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости обработайте или замените тормозной диск.
Толщина тормозного диска:
– номинальная – 24,5 мм;
– минимально допустимая – 22,4 мм.
Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.
При необходимости замените тормозной диск следующим образом:
– поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;
– снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке;
– снимите со ступицы передний тормозной диск.
Очистите все детали изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок и прокладок.
Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр.
Смажьте наружную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.
Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла.
Установите чехлы направляющих пальцев и вверните направляющие пальцы.
Установите тормозные колодки и суппорт.
Вверните пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.
Не допускайте перекручивания тормозного шланга.
Залейте в бачок тормозную жидкость.
Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях.
Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.
Проверка биения тормозного диска
При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.
Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.
Тщательно очистите тормозной диск от ржавчины.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его.
Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.
Предельно допустимое биение – 0,03 мм.
Для того чтобы закрепить тормозной диск на ступице, затяните гайки крепления колеса.
Корректировка биения тормозного диска
Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое, измените положение тормозного диска по отношению к ступице и повторно измерьте биение тормозного диска.
Перед перестановкой тормозного диска мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.
Рис. 6.19. Использование индикатора часового типа для измерения люфта ступицы переднего колеса
Снимите тормозной диск, установите индикатор часового типа, как показано на рис. 6.19, переместите ступицу в осевом направлении и измерьте люфт.
Предельно допустимый люфт – 0,02 мм.
Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески.
Если люфт не превышает предельно допустимое значение, установите тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно измерьте биение тормозного диска.
Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).
После корректировки положения тормозной диск часто имеет меньшее биение, чем новый.
Проверка толщины тормозного диска
Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.
Толщина тормозного диска:
– номинальная – 24,5 мм;
– минимально допустимая – 22,4 мм.
Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.
Если толщина тормозного диска менее минимально допустимой, замените тормозной диск.
Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).
Тормозной диск при движении по влажной дороге
Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.
При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
Источники
- https://chevroletcars.ru/info/kak-snjat-tormoznoj-disk-gazel/
- https://xn—-xtbgakbff.com/remont-tormozov/zamena-tormoznyh-diskov/
- https://automd.ru/gazel-business/zamena-tormoznyh-diskov
- https://www.tent77.ru/tormoznye-diski.html
- https://lubimauto.ru/kak-pomenjat-tormoznye-diski-na-gazel-biznes/