borjyk
Был больше месяца назад
Корпус главного цилиндра сцепления на двигателях евро 3 и 4 (камминс isf 2.8, умз экобуст) выполнен из пластика. Он имеет не очень удачную форму. По этой причине внутри корпуса скапливаются пузырьки воздуха, которые нереально убрать работой педали сцепления при прокачке.
Чтобы прокачать сцепление нужно ТРИ КАРЛ! человека. Первый создает давление в бачке цилиндра Второй качает педаль Третий откручивает клапан- стравливает воздух в рабочем цилиндре. Если создать даление например от запаски (3.5 атмосферы) можно вообще загубить всю систему. поэтому Давить на бачок следует насосом или ротиком. У кого нерабочий насос, ротик обязательно рабочий!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
После снятия и установки привода сцепления необходимо залить в систему сцепления жидкостью и прокачать. При полностью удаленном воздухе из привода сцепления усилие на педаль должно быть 153-173 Н (15,3-17,3 кгс), а ход вилки выключения сцепления должен составлять Б=21,5-23,5 мм (см. рис. ниже), это означает, что системы сцепления удален воздух. После прокачки сцепления необходимо проверить герметичность соединений и отрегулировать установку концевика 18 положения педали, регулировочный размер К штока концевика должен быть в пределах 7-13 мм. Положение концевика регулируется при помощи гаек 33, путем его поднятия и опускания. После завершения регулировки концевика гайки 33 нежно затянуть с усилием 2-4 Н·м (0,2-0,4 кгс·м).
Заполнение жидкостью системы и прокачка сцепления делается в следующей последовательности:
— заполнить бачёк главного цилиндра до отметки «мах»;
— с рабочего цилиндра снять защитный колпачок и надеть резиновый шланг;
— другой конец шланга опустить в сосуд с тормозной жидкостью;
— 4-5 раз резко нажать на педаль сцепления с интервалом 1-2 с, после удерживая педаль нажатой, необходимо открутить на несколько оборотов клапан прокачки;
— после как жидкость прекратит течение, закрутить клапан с усилием в 5-7 Н·м (0,5-0,7 кгс·м), и после отпустить педаль сцепления;
— повторить данные операции столько раз, пока жидкость не будет выходить без воздуха(пузырьков);
— после окончания прокачки и надеть обратно защитный колпачок.
При прокачке педаль сцепления нужно нажимать резко, а отпускать на оборот плавно, также нужно доливать жидкость в бачок, не допуская что бы уровень в бачке упал ниже отметки «min».
После полной прокачки сцепления долить тормозную жидкость в бачок до отметки «мах» и периодически проверять уровень во время эксплуатации автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается доливать, выпущенную при прокачке жидкость доливать обратно в бачок во время прокачки. Такую жидкость можно заливать только после того как она отстоится течение суток и полностью уйдут пузыри воздуха!
Заменять жидкость в системе сцепления нужно через 2 года
Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов
Работаем вдвоем с помощником
Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра гидропривода
Надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) длиной 30–50 см, погрузив его конец в емкость, заполненную рабочей жидкостью.
Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1–2 с, после чего удерживает ее нажатой.
Ключом «на 10» отворачиваем прокачной штуцер на ⅓ – ½ оборота.
При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола.
Не отпуская педаль, заворачиваем прокачной штуцер и повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга.
При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Для полной замены рабочей жидкости, отворачиваем прокачной штуцер и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкости не перестанет вытекать из шланга.
Заворачиваем прокачной штуцер и заливаем, свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ», после чего прокачиваем гидропривод, как было указано выше.
-
#2
Залей по полной главный цилиндр, далее открути прокачной клапан(штуцер) и надень на него шланг(главное чтобы шланг сидел плотно на штуцере), найди небольшую банку, и налей в нее тормозухи. Другой конец шланга опусти ниже уровня жидкости в эту банку. Теперь залазий в машину и нажимай на педаль, и главное, следи чтобы уровень в главном цилиндре был нормальным. После этого закрути прокачной клапан (штуцер). Все должно быть все ОК…
-
Безымянный11.JPG
50.1 KB
· Просмотры: 114
-
#3
Человек с насосом прокачивал — не помогло.Или манжеты г….но, или при сборке задрало манжету, но скорее первое. Их сейчас делают кому не лень.Лучше цилиндр купить и не париться
-
#4
Цилиндры тоже лепят на скорую руку, не факт что левак не попадется. Если, там уже цилиндру конец пришел, вот тогда уже без нового никак…
-
#5
Так не рабочий целиндр можно и заменить, а манжеты как. Да и производителя нормального надо брать(не могу подсказать, но народу на форуме знающего куча).Почитайте на форуме про цилиндры в основном все пишут что лучше менять
-
#6
вроде как вначале надо было цилиндр главный прокачать потом закрутить в него трубку и качать всю систему заново. потому что по крайней мере мой опыт в замене гцс показывает что замучаешься качать если все собрал и только потом заливаешь жидкость и пытаешься что то сделать
-
#7
Я вообще после замены ГЦС не прокачивал и всё нормуль, так-же и главный тормозной(правда в дороге).Затем через неделю вспомнив для успокоения прокачал
Добавлено через 4 минуты 7 секунд
вроде как вначале надо было цилиндр главный прокачать потом закрутить в него трубку и качать всю систему заново. потому что по крайней мере мой опыт в замене гцс показывает что замучаешься качать если все собрал и только потом заливаешь жидкость и пытаешься что то сделать
Я ставил новый цилиндр, откручивал трубку от рабочего,заливал жижу, и ждал пока не потечёт из трубки. Затем прикручивал и прокачивал с баночкой как писали выше
Последнее редактирование: 10 Июл 2009
-
#8
Была такая тема… Педаль провалилась, и привет. Качал «вручную» сам шток рабочего цилиндра, пока из салона педаль чуток не затвердела, потом всё нормуль пошло. А так вполне естественный процесс. Жидкости нема, что ему качать то, в нём воздух. Не за что «уцепиться».
-
#9
Качал «вручную» сам шток рабочего цилиндра, пока из салона педаль чуток не затвердела, потом всё нормуль пошло.
Именно так ! Давить рукой на вилку заталкивая шток в цилиндр,при открученном клапане прокачки и закрутив клапан отпускать вилку.
-
#10
люди добрые помогите! после смены манжетов на рабочим если я не ошибаюсь цилиндре (который с бочком) не могу прокачать сцепление… перепробывал и насосом в том числе… жидкость доходит до главного цилиндра а как бы давление так и не создается педаль как была легкая так и остается
![]()
Значит так попался походу также как и я.
Суть в чем, там в конце на пружину одетметаличиский куполочек с резинкой внутри (как я понял какойто клапан) так вот после его замены на новый сцепление качать перестало просто напросто. Поставил старый и вуаля (там шото в духе грибочка резинового, правильно сказать не могу так как в моей книге нарисован другой ГЦС).
Просто проверь так:
Открути выход с ГЦС и заткни его пальцем, а друг пущай качнет, если палец сможеш удержать — шухори проблему.
Еще вариант со сношеным ГЦС, короце внутрення поверхность не цилиндрическая а бочкообразная получается.
-
#11
Вобщем спасибо всем кто откликнулся проблема разрешилась не очень понятным способом. в итоге всех этих прокачек у меня попросту не осталось жидкости а там БСК залито хрен где найдешь.. в итоге пришлось продуть систему дабы избавится от ее остатков и залить обычный дот4 и о чудо сразу все прокачалось.. мож дело в штуцере было с которого воздух спускается яж его снял прочистил и тож продул… хотя жидкость то с него и до этого шла…
-
#12
сними цилиндр и посмотри правильно ли ты его собрал! Я купил главный цилиндр и было такое что поршень задом наперед стоял так отъездил год, теперь сменил и все в порядке стало!и прокачалось нормально.
-
#13
Я в прошлый раз собрал неправильно, тут где-то есть ссылка на схему, где показано какая деталь за чем стоит и в каком направлении.
А еще из рабочего цилиндра не хотела жидкость идти, качал минут 40 наверное, потом открутил полностью штуцер и налил в цилиндр со шприца тормозухи, закрутил обратно — прокачка пошла. Причем пошла нормально, и жидкость из бачка стала уходить. Видимо там тоже что-то не так, но разобрать — руки пока не доходят.
-
#14
мне 3 дня назад продали бракованый ГЦС, поменяла в магазине в тот же день и начал прокачиваться..
-
#15
У меня вот какая проблема: поменял главный цилиндр сцепления. Прокачиваю систему, идёт воздух и идёт! В первый день тормозуха кончилась, педаль на 2-3 качке сцепление выжимает. Сегодня взялся снова прокачивать, бутыль 0,5 литра вроде тормозухи прогнали через систему, а изменений никаких! Воздух как шёл, так и идёт! Возможно шланг от прокачного штуцера подсасывает воздух, но тем не менее педаль с 2-3 раза нормально выжимается! А первый раз как в холостую. Есть подозрения ещё на рабочий цилиндр, стал еле еле подтекать (одна капля на 3-4 цикла прокачки). При нажатии на педаль первый раз шток рабочего цилиндра выходит мм 5, при отпускании шток не успевает войти внутрь цилиндра, при повторных нажатиях выходит на нужную длину! Подскажите свои соображения, в чём проблема? Главный цилиндр мозги пудрит? Со старым всё нормально было, только подтекать немного начал.
-
#16
бутыль 0,5 литра вроде тормозухи прогнали через систему
найди откуда уходит ТЖ, там и будет место подсоса воздуха. Как прокачиваете? Главный цилиндр новый? может ТЖ в салон течет?
-
#17
Тормозуха только чуть чуть начала подкапывать на манжете рабочего цилиндра. Вчера с Леонидом ещё вечер посвятили данному ремонту и всё равно от чего ушли, к тому и пришли! Разобрали оба главных цилиндра, новый собран правильно (это не всегда бывает). Вроде как должен работать по-любому. Течи по нему не обнаружено нигде! В общем либо какой то скрытый дефект в главном цилиндре, либо рабочий (я больше уже на него грешу). В общем знал бы — лучше тормозуху доливал!
-
#18
Рабочий ход штока на рабочем цилиндре не менее 14 мм. Замерь линейкой, может шток регулируемый поставить?(если недожимает) ход педали, по центру ножной площадки — 14-16 см.
Последнее редактирование: 14 Фев 2015
-
#19
Дело в том, что шток рабочего цилиндра на 3-ем качке стабильно выходит примерно на такую величину (на глаз). А немного постоит и первый качок в пустую, шток выходит миллиметра 2. После ещё раз-два педаль нажмёшь и на 3 ем нажатии (качке) уже срабатывает как нужно. Шток регулируемый. Шток медленно заходит во внутрь, с нажатия до нажатия толком внутрь уйти не успевает, поэтому похоже и срабатывает на 2-3 раз. Если бы уходил быстро, то сцепления вообще бы не было, похоже. Я вот думаю, может в рабочем цилиндре проблема? не хватает давления главного, либо поршенёк подклинивает, как думаете?
-
#20
так тебе и осталось поменять рабочий цилиндр.
Регулировка и замена сцепления на Газели
Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.
Схема устройства сцепления на Газели
Принцип действия системы сцепления
Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.
Работа сцепления в автомобиле Газель
Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.
Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.
Как прокачать сцепление
Как прокачать сцепление правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления…
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!
Как самостоятельно,быстро и без помощника прокачать сцепление на любом автомобиле!!! ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ…
Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.
Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.
Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.
Причины поломки сцепления
Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:
Процесс замены сцепления на Газели
- При сборке использовались детали низкого качества.
- Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
- Производились рывки с места при высоких оборотах.
Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
Среди основных проблем выделяют:
- течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
- уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
- течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- перепускание манжеты ГЦС;
- погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.
Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо рывков, а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.
Принцип диагностики и правила замены сцепления
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:
- в коробке передач слышится шум при движении авто;
- передача выключается самопроизвольно;
- смена передач вызывает различные посторонние шумы;
- переключение передач происходит затруднительно.
Post Views:
2 707
Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.
Схема устройства сцепления на Газели
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Принцип действия системы сцепления
- 2 Как сделать качественную замену
- 2.1 Причины поломки сцепления
- 2.2 Принцип диагностики и правила замены сцепления
- 2.3 Замена сцепления на Газель Бизнес
- 2.4 Как регулировать сцепление на Газель
Принцип действия системы сцепления
Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.
Работа сцепления в автомобиле Газель
Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.
Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.
Вернуться к оглавлению
Как сделать качественную замену
Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.
Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.
Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.
Причины поломки сцепления
Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:
Процесс замены сцепления на Газели
- При сборке использовались детали низкого качества.
- Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
- Производились «рывки» с места при высоких оборотах.
Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
Среди основных проблем выделяют:
- течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
- уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
- течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- перепускание манжеты ГЦС;
- погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.
Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.
Принцип диагностики и правила замены сцепления
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:
- в коробке передач слышится шум при движении авто;
- передача выключается самопроизвольно;
- смена передач вызывает различные посторонние шумы;
- переключение передач происходит затруднительно.
Если известен принцип замены деталей сцепления, то выполнить все работы своими руками несложно. Чтобы произвести замену, предварительно оценивают состояние автомобиля. К примеру, это может быть Газель Бизнес УМЗ 4216.
Проводить работы с любым видом транспорта следует на удобной смотровой яме или специальном подъемнике. Предварительно следует поставить КПП в нейтральное положение. Вначале снимается кардан, а после этого осуществляется прочистка болтов крепления щеткой по металлу. Далее необходимо попрыскать проникающей смазкой WD-40 и вынуть кардан из коробки.
Затем все действия производятся по следующему алгоритму:
- Открутить траверсу.
- Отцепить датчик скорости (задней скорости).
- Открутить глушитель.
- Снять скоростной рычаг, когда КПП немного опустится.
- Снять сухой картер.
После осуществления всех действий можно переходить к оценке состояния системы сцепления. Затем следует открутить гайки крепления КПП, для которых предусмотрен ключ на 19. После этого коробку снимают, с чем можно справиться в одиночку.
Далее необходимо оценить, в каком состоянии находится выжимной подшипник. Для этого деталь следует покрутить. Если подшипник будет издавать шум, то необходимо сделать его замену после откручивания корзины сцепления, при этом потребуется 6 болтов на 13.
Снимаем корзину сцепления
Чтобы увеличить ресурс, можно воспользоваться следующими рекомендациями по эксплуатации системы сцепления:
- Соблюдать диапазон оборотов мотора при сдвиге машины с места в 1200-1900 об/мин.
- Следить за плавным переключением передач, дожидаясь выключения сцепления полностью.
- Избегать буксования и буксировки.
В последнем случае причиной буксования может оказаться промасленный диск, который будет проскальзывать, что приведет к перегреву. В итоге рабочая поверхность маховика растрескается, потребуется замена этой детали.
Замена сцепления на Газель Бизнес
Сервисные службы при замене сцепления на Газель применяют оригинальные комплекты заводов-изготовителей ОАО ГАЗ, Sachs, Kraft (Крафт), Chrysler (Крайслер), LuK, Valeo.
К примеру, цена замены сцепления для газели УМЗ 4216 составляет около 2500 руб., а замена сцепления на Газель 405 стоит дороже.
Сцепление для двигателей 402 405 406 409 Cummins Газель Бизнес
Для осуществления замены узла своими руками детали следует приобретать в специализированных магазинах.
Для двигателей газелей Chrysler, Cummins, ЗМЗ 405, 406 замена сцепления в сервисной службе обойдется в 3000 руб. На выполнение работ в зависимости от типа мотора обычно уходит 1-2 часа.
Имея под рукой необходимый набор инструментов, то есть гаечный ключ на 17, отвертки и торцевые головки на 10 и на 13, можно исправить положение самостоятельно. Если возникли проблемы и требуется поменять сцепление на Газели, осуществлять ремонт или замену деталей необходимо аккуратно, чтобы избежать повреждения узлов, которые расположены рядом.
Схема замены деталей сцепления автомобиля Газель Бизнес, которая приведена ниже, начинается с демонтажа:
- Поставить автомобиль на яму или подъемник.
- Поднять уплотнитель и отвернуть колпак у его основания.
- Выдернуть рычаг и отсоединить от него все элементы.
- Окончив работу в кабине, спуститься под автомобиль.
- Рассоединить рабочий цилиндр и стартер.
- Освободить цилиндр, не снимая шланга.
- Сделать замену вилки сцепления, если проблема в ней.
- Демонтировать нижнюю часть картера и кронштейн.
- Снять коробку вместе с муфтой, отвернув крепеж.
- Нанести отметки для совмещения на кожухе нажимном и маховике мотора.
- Отвернуть маховик и кожух, проворачивая вручную коленвал.
- Отсоединить шланг от ГЦС и слить весь состав.
- Добавить новую смазку в шарикоподшипник первичного вала.
- Отсоединить от КПП карданный вал.
- Снять КПП и картер сцепления.
Снимаем КПП
- Отвернуть 6 болтов, снять корзину сцепления, извлечь диск через люк.
- Установить новый диск сцепления с использованием центрирующей вставки.
Осуществлять обратную установку коробки следует внимательно, иначе это может стать причиной повторной замены деталей. Для нормальной работы автомобиля Газель Бизнес требуется своевременно регулировать сцепление.
Как регулировать сцепление на Газель
Проведение регулировки не требует выполнения сложных действий. Предварительно осуществив диагностику, потребуется запастись линейкой. Осуществлять контроль над уровнем жидкости в бачке сцепления несложно. Утечка может произойти из-за протертой манжеты либо проблем с поршнем.
В системе не должно быть потеков, которые зачастую можно обнаружить, осуществляя ремонт главного цилиндра сцепления или осматривая корпус рабочего цилиндра. Могут возникать протечки и на стыках шлангов, соединяющих систему.
Пытаясь начать движение, можно заметить, что педаль сцепления стала западать. Если переключение передач при этом вызывает рывки с ударами, а также шумы, то необходимо завести двигатель и отпустить медленно сцепление.
Схема регулировки сцепления на автомобиле Газель
Хорошо, если это позволит плавно тронуться с места. Если автомобиль останется стоять, то это означает наличие неполадок с ходом педали. Необходимо сделать проверку нормы хода педали. Для этого с помощью линейки следует измерить расстояние от пола до накладки на педали, сделанной из резины.
Это расстояние может быть выше нормы в 14-16 см. Если это так, то потребуется отрегулировать сцепление с помощью законтрогаенного болта. Он расположен под капотом, где оканчивается трос. Достичь нужного размера хода педали позволяет гайка на болте, которую закручивают при увеличении хода. Гайку можно отвинтить для уменьшения хода.
После регулировки сцепления следует проверить его действие, нажимая на педаль сцепления трижды. Измерять расстояние от педали до пола следует до достижения требуемого расстояния. Перед тем как поменять сцепление или проводить регулировку, необходимо воспользоваться мануалом к обслуживанию автомобиля Газель. Именно там описываются все основные моменты, связанные с правильной эксплуатацией автомобиля, обслуживанием и ремонтом сцепления Газель.
Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели
Заменять жидкость в системе сцепления нужно через 2 года
Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов
Работаем вдвоем с помощником
Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра гидропривода
Надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) длиной 30–50 см, погрузив его конец в емкость, заполненную рабочей жидкостью.
Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1–2 с, после чего удерживает ее нажатой.
Ключом «на 10» отворачиваем прокачной штуцер на ⅓ – ½ оборота.
При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола.
Не отпуская педаль, заворачиваем прокачной штуцер и повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга.
При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Для полной замены рабочей жидкости, отворачиваем прокачной штуцер и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкости не перестанет вытекать из шланга.
Заворачиваем прокачной штуцер и заливаем, свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ», после чего прокачиваем гидропривод, как было указано выше.
Источник
Правильно прокачать сцепления.
После снятия и установки привода сцепления необходимо залить в систему сцепления жидкостью и прокачать. При полностью удаленном воздухе из привода сцепления усилие на педаль должно быть 153-173 Н (15,3-17,3 кгс), а ход вилки выключения сцепления должен составлять Б=21,5-23,5 мм (см. рис. ниже), это означает, что системы сцепления удален воздух. После прокачки сцепления необходимо проверить герметичность соединений и отрегулировать установку концевика 18 положения педали, регулировочный размер К штока концевика должен быть в пределах 7-13 мм. Положение концевика регулируется при помощи гаек 33, путем его поднятия и опускания. После завершения регулировки концевика гайки 33 нежно затянуть с усилием 2-4 Н·м (0,2-0,4 кгс·м).
Заполнение жидкостью системы и прокачка сцепления делается в следующей последовательности:
— заполнить бачёк главного цилиндра до отметки «мах»;
— с рабочего цилиндра снять защитный колпачок и надеть резиновый шланг;
— другой конец шланга опустить в сосуд с тормозной жидкостью;
— 4-5 раз резко нажать на педаль сцепления с интервалом 1-2 с, после удерживая педаль нажатой, необходимо открутить на несколько оборотов клапан прокачки;
— после как жидкость прекратит течение, закрутить клапан с усилием в 5-7 Н·м (0,5-0,7 кгс·м), и после отпустить педаль сцепления;
— повторить данные операции столько раз, пока жидкость не будет выходить без воздуха(пузырьков);
— после окончания прокачки и надеть обратно защитный колпачок.
При прокачке педаль сцепления нужно нажимать резко, а отпускать на оборот плавно, также нужно доливать жидкость в бачок, не допуская что бы уровень в бачке упал ниже отметки «min».
После полной прокачки сцепления долить тормозную жидкость в бачок до отметки «мах» и периодически проверять уровень во время эксплуатации автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается доливать, выпущенную при прокачке жидкость доливать обратно в бачок во время прокачки. Такую жидкость можно заливать только после того как она отстоится течение суток и полностью уйдут пузыри воздуха!
Изменено 29 октября, 2020 пользователем Дмитрий
Источник
Как Прокачать Сцепление На Газели Бизнес
Регулировка и замена сцепления на Газели
Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.
Схема устройства сцепления на Газели
Принцип действия системы сцепления
Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.
Работа сцепления в автомобиле Газель
Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.
Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.
Как прокачать сцепление
Как прокачать сцепление правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления…
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.
Как самостоятельно,быстро и без помощника прокачать сцепление на любом автомобиле. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ…
Как сделать качественную замену
Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.
Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.
Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.
Причины поломки сцепления
Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:
Процесс замены сцепления на Газели
- При сборке использовались детали низкого качества.
- Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
- Производились рывки с места при высоких оборотах.
Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
Среди основных проблем выделяют:
- течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
- уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
- течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- перепускание манжеты ГЦС;
- погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.
Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо рывков, а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.
Принцип диагностики и правила замены сцепления
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:
- в коробке передач слышится шум при движении авто;
- передача выключается самопроизвольно;
- смена передач вызывает различные посторонние шумы;
- переключение передач происходит затруднительно.
Источник
Как прокачать главный цилиндр сцепления газель бизнес
Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение N3ko » Сб мар 26, 2011 16:59 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Серый » Сб мар 26, 2011 17:06 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение СержНовоч » Сб мар 26, 2011 20:50 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Power » Сб мар 26, 2011 21:36 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение N3ko » Вт мар 29, 2011 17:35 pm
Всё, прокачал просто тупо нажимая на педаль. Качал, дал постоять, еше прокачал, еще дал постоять, потом уехал и через 2 часа еще раз прокачал и проверил. Все работает.
Только о чем говорит потемнение цвета тормозухи в бачке сцепления?
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение СержНовоч » Вт мар 29, 2011 19:54 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение N3ko » Ср мар 30, 2011 22:01 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Xoxlov » Ср мар 30, 2011 22:04 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Серый » Ср мар 30, 2011 22:19 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Лосяш » Чт мар 31, 2011 10:00 am
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение александр 75 » Чт мар 31, 2011 11:32 am
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение TANKER » Чт мар 31, 2011 18:13 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Юра » Чт мар 31, 2011 20:21 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Серый » Чт мар 31, 2011 21:03 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение N3ko » Сб апр 02, 2011 23:05 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение СержНовоч » Вс апр 03, 2011 7:27 am
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Серый » Вс апр 03, 2011 7:55 am
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение тимоха » Вс апр 03, 2011 16:32 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Hellone » Пн авг 15, 2011 0:27 am
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение 45-45 » Пн авг 15, 2011 20:13 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Hellone » Пн авг 15, 2011 20:34 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение дядя вова » Пн авг 15, 2011 22:43 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение Серый » Вс май 27, 2012 20:40 pm
Re: Как правильно прокачать сцепление?
Сообщение дядя вова » Вс май 27, 2012 21:38 pm
Источник