УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?)
-
Закрытая тема.
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
За 15 тыс у меня умер 1 датчик с завода, потом появились подозрения на второй…
поменял еще 3 датчика, итог: ошибку ЭБУ не пишет, но на холодном двс 80 град, потом догревается до 90-92 град. Причем при 90-92 град срабатывает датчик на радиаторе и включает доп вентилятор, т.е. температуру датчик показывает верную.Ставил вот такие датчики: http://spb.bazashop.ru/product_2185932.html
Сейчас так старался, что закрутил последний датчик криво и не до конца(1.5 витка резьбы осталось, побоялся) что теперь делать-то? еще вязанку датчиков покупать???
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Пекар только упаковщик, причем содержимое весьма подозрительного качества. А датчик по маркировке чей?
Автомобиль какой? Откуда датчик на радиаторе?
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Автомобиль уаз с 4216 + микас 10.3 (двс снят с газели), добавлен электрокарлсон, электромуфта сохранена(нормально включается при 85 град по основному дтож, который дает показания на эбу)
А какие датчики точно правильные? Сейчас датчик посмотреть не могу, далеко от машины.
У меня товарищ звонил проводку эбу-датчик, говорит проблем нет…
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
О надежности и качестве не могу судить, проверять приходится всегда, брака много. Китай даже не смотрите
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
qw123, всегда датчики беру в магазинах ГазДеталиМашин, из 10 датчиков 8 рабочие…по цвету ставлю тот который стоял..черный, серый или розовый.Проблема еще в самом разъеме ДТОЖ бывает.
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
Это зря. Тем более, что розовый вообще не подходит. Вот те, что Вам подойдут.
40.5215 (серый) самый оптимальный, 421.3828 (черный),
234.3828 (черный), но лучше этот не ставить, быстро выходит из строя.А чем разъем не угодил?
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
не знаю, проблем не было. Ставил по цвету, возвратов не было, главное что бы изначально работал.
Два раза на памяти было, что в самом разъеме были обрывы.
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
По моим наблюдениям,самый правильный вот такой
это Калуга.Потом вот такой
Остальные можно не рассматривать.И,наконец,экзотические варианты — ДТОЖ от ВАЗ-а(они все одинаковые),лучше Калуга.ДТОЖ от 405-го Е-3,он там БОШ.Номер не помню,но в магазинах есть.Бывают с голубой и чёрной фишкой.Разъёмы проводки для последних двух вариантов,естественно,надо заменить.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,480
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Они будут неверно температуру показывать. У меня на приборку ГАЗовский на 2112 стоит на 20 градусов примерно врет в меньшую сторону.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Разговор о датчиках на контроллер был?
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Вчера заводился с отключенным дтож, завелась лучше секунды за 4(с подключенным долго крутит, секунд 15)
На что обратил внимание: ошибку эбу не дает, пишет в момент пуска 60 град, потом повышает до 78 при прогреве. Это так и должно быть???
Добавлено через 1 час 13 минут
причем если на холодном с отключенным датчиком он показывает 60 град, подключаешь датчик — показывает сразу 80 или поболее
Последний раз редактировалось qw123; 10.04.2015 в 12:35.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Прочитайте про аварийный режим, без датчика температуры двигателя. Алгоритм как правило един, возможна привязка к температуре воздуха.
Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 10.04.2015 в 13:12. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,480
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А что на контролер другой завод их делает. могут то же самое нахимичить.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Завод то может и один, а вот характеристики датчиков могут быть разные, об этом вы не думали
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Надо ошибки сбрасывать, после замены датчика.
Программа контролера показывает иногда не реальную, а поправленную температуру. А поправляет её так, что стрелка например 80, а мотор уже кипит. -
offline
Электрик, диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 1,309
- Адрес:
- Россия, уфа
Правильно написали сначало сбросить ошибку надо..тож мучался не мог понять
-
offline
раб
- Регистрация:
- 01.10.2013
- Сообщений:
- 263
- Адрес:
- —
есть подозрения что
автотрейд лишь упаковщик(китайщины). -
offline
Электрик, диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 1,309
- Адрес:
- Россия, уфа
Щас походу все при покупке надо очень внимателльно проверять, даже болт((((
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
ошибки я сбрасывал, эффект тот же.
я вот думаю, если я куплю следующую партию датчиков, могу я не вкручивать датчик, а просто прицеплять их к разъему и смотреть, какой же из них наконец покажет при первом включении хотя бы наружнюю температуру воздуха?
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
Можно.
И желательно посмотреть АЦП датчика. -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
С сереньким разъёмом самые качественные.
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Мужики… не епрст… сегодня ставился эксперимент
холодный двс, микас 10.3
3 новых датчика дтож
датчики подключались не вкручиваясь в двс, просто висели рядом с двс
один показал 20 град, второй 28 град, третий 82 град… все датчики новые, из магазина, разных фирм, номера по каталогам что приводились в этой теме
Какой ставить? Ну неужели такое говно у нас запчасти?
Или может чего с эбу???
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Да в конце концов, возмите датчик в руку и подержите его до прогрева,какой из датчиков покажет наиболее приемлимую температуру вашего тела тот и ставьте
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
40.5215
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
-
Закрытая тема.
Применение ДТОЖ и ДТОВ на моторах семейства ГАЗ и УАЗ.
406 мотор, ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6:
Датчик представляет из себя термостабилитрон. Работает от 5-12V, через резистор 9,1 КОм и включется как нижнее плечо резистивного делителя напряжения.
Калуга 19.3828 (чёрный хвостовик)
РИКОР 40.5226 (розовый хвостовик)
LUZAR LS 0306 406-3851010
FENOX 19.3828000
Автотрейд 42.3828
Параметры
Напряжение электропитания: 5…12В.
Рабочий ток: 0,5…5,0мА.
Диапазон температуры окружающей среды: -40…+125°C.
Сопpотивление датчика: 24…27кОм.
Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.
Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.
Контрольные точки градуировочной характеристики:
-60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
-40°C: 2,33 В
-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
-20°C: 2,53 В
0°C: 2,73 В
+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
+40°C: 3,13 В
+70°C: 3,43 В—горячий двигатель
+80°C: 3,53 В
+90°C: 3,63 В
+105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
+125°C: 3,98 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
Схема включения на машине:
405,409, УМЗ 4216Е3, 4213 ЭБУ Микас11, Микас 10.3, VS8, СОАТЭ
Датчик является терморезистором. Сопротивление уменьшается по мере нагрева. Включается к опорному напряжению в 5V через резистор 2 КОм.
234.3828 (чёрный)
421.3828 (чёрный)
40.5215 (серый)
Основные технические характеристики:
Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
Размер под ключ S19
Резьба 3/8″
Масса, кг 0,044
Зависимости сопротивления датчика от температуры:
Т, С Сопротивление, Ом
128С — 80.8 Ом
100С — 177 Ом
90С — 241 Ом
80С — 332 Ом
70С — 467 Ом
60С — 667 Ом
50С — 973 Ом
45С — 1188 Ом
40С — 1459 Ом
35С — 1802 Ом
30С — 2238 Ом
25С — 2796 Ом
20С — 3520 Ом
15С — 4450 Ом
10С — 5670 Ом
5С — 7280 Ом
0С — 9420 Ом
-5С — 12300 Ом
-10С — 16180 Ом
-15С — 21450 Ом
-20С — 28680 Ом
-30С — 52700 Ом
-40С — 100707 Ом
Жирным курсивом обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным — только Арзамас для своих датчиков.
Источнег зависимостей
у меня такая же беда. соболь 2011 года выпуска.
температуру показывает от 0 до 80 и дальше не идет, хотя антифриз в бочке уже закипает и выходит пар, но система охлаждения не включается
1.менял датчик ( брал 2 шт в случае брака)
2.менял термостат
Не помогло
Мастера говорят что нужно менят прокладку на двигателе и проверить ровность крышки двигателя.
Странно почему температуру показывает на 30-40 градусов меньше чем есть. елси бы дело было в дтчике, то температура хоть и обманчивая, то не поднималась бы на показателе. Вода скипает , но вентилятор не включается.
езжу при снятом контакте с датчика, чтоб вентилятор постоянно был в рабочем состоянии, иначе скипает вода.
Думаю нужно сделать следующее
1. поменят все шланги ведущие от радитатора и от термостата
2. поменят радиатор
3. датчик и термостат уже поменял — не помогло
4. подровнять головку где двигатель и поставить прокладку — это советуют мастера — стоит 15тыс — но странно разве это имеет к проблеме отношение. дело ведь в том что воспринимает тепмературу на 30-40 градусов меньше положенного. поэтому скипает.
-
- Рассказать
Всем доброго времени суток!
Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки «Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
Ответы
118 -
Создано
11 г -
Последний ответ
10 г
Лучшие авторы в этой теме
-
17
-
12
-
11
-
7
Опубликованные изображения
-
- Рассказать
В теме про соболя описывал нечто похожее, лечится сбросом, но не на долго. Программа похоже глючная в ЭБУ.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Может датчики поискать в других местах. Действительно приходится часто менять. Дольше всех работали 5215 с серым разъемом, маркировка Арзамас.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
ПО глючное — это понятно. Как лечить этот глюк?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ПО глючное — это понятно. Как лечить этот глюк?
У меня была похожая машинка-с такой же проблемой.Меняли датчики несколько раз.Оказалось ,что их два типа и работают они в разных режимах.К сожалению я был очень занят,машину делал на улице,в бокс на входит, не записал их номера.И свой -родной датчик он нашел в в 5 магазине,а в других даже и незнали что есть в чем то разница.Не знаю в тему или нет,может тебе эта информация может помочь.А в зависимости от темпер. двигателя на щитке можно промерить сопротивление датчика?http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У меня была похожая машинка-с такой же проблемой.Меняли датчики несколько раз.Оказалось ,что их два типа и работают они в разных режимах.К сожалению я был очень занят,машину делал на улице,в бокс на входит, не записал их номера.И свой -родной датчик он нашел в в 5 магазине,а в других даже и незнали что есть в чем то разница.Не знаю в тему или нет,может тебе эта информация может помочь.А в зависимости от темпер. двигателя на щитке можно промерить сопротивление датчика?http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html
Вообще их два типа, 1) на блоки до Микаса 7.2 включительно и 2) на следующие блоки. Хотя по совсем новым — может еще что-то есть. Производители : Арзамас, Калуга и возможно китай.
1) померил 30-35 кОм, меряются в обе стороны, 2) — 4 кОм, меряются так-же. Температура где-то град. 10 С. У 1) сопротивление растет с нагревом, у 2) — падает.
Изменено 8 февраля 2012 пользователем Диагност-непрофи
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Всем доброго времени суток!
Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки «Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.
На этом блоке можно победить 1.После длительной стоянке ночной в момент запуска выключить печку.За 10минут движок должен прогреться до50градусов если за 10 мин.он не выходит насвой режим такая петрушка происходит.Прогревайте авто без влюченных печках.2.Перешить блок
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
как вариант устранения этого дефекта, жгут который идет к датчику КОРОТКИЙ ,нужно его провести коротким путем и закрепить его, мне всегда помогает если нет дефекта в разъеме или датчике
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Вообще их два типа, 1) на блоки до Микаса 7.2 включительно и 2) на следующие блоки. Хотя по совсем новым — может еще что-то есть. Производители : Арзамас, Калуга и возможно китай.
1) померил 30-35 кОм, меряются в обе стороны, 2) — 4 кОм, меряются так-же. Температура где-то град. 10 С. У 1) сопротивление растет с нагревом, у 2) — падает.
Тогда в чем вообще разница между датчиками с разными наименованиями и одинаковым размером, но относящиеся к одному из двух типов? Разные фирмы-производители что ли? Спрашиваю, потому что у меня создается впечатление, что в прошивке тарировка ДТОЖ не совсем соответствует 421.3228. Может быть существует еще какая-то проверка в ПО Микас 10.3(М114) на правильность показаний температуры ДТОЖ, кроме времени прогрева до определенной температуры?
Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Приветствую. Такая же проблема с Шанс 1.3 он и так то работает с божей помощью а как начались морозы постоянная ошибка по ДТОЖ двигатель с ума сходит.Датчик менять смысла нет, скидываешь ошибку и все в норме. Почти каждый Шанс приезжает с этим траблом, прошивка тоже не помогает. Клиенты весь мозг вые…
P.S работаю в дилерском центре по этим «AUTO»
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
привет, чьи прошивки льете в эти горшки ?1.3 мотор
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Попробуйте увеличить время прогрева до 20-30 мин. в калибровках: диагностика. Вроде помогает. А, лучше обратитесь к GMS, он решает эти проблемы.
Изменено 8 февраля 2012 пользователем sayanc
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Тогда в чем вообще разница между датчиками с разными наименованиями и одинаковым размером, но относящиеся к одному из двух типов? Разные фирмы-производители что ли?
У них по разному изменяется сопротивление при нагреве (у одного вида — растет, у другог — падает), т.е. они не взаимозаменяемы по параметрам. А делают их (два вида датчиков, внешне одинаковых) Калуга и Арзамас. Графики (зависимость сопротивления от температуры) двух видов датчиков будут совершенно разные,типа крест-на-крест.
По внешнему виду : для Микасов до 7.1-7.2 включительно — пластмасса черная или розовая, для более свежих ЭБУ (10.3, 11) — серая.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
У них по разному изменяется сопротивление при нагреве (у одного вида — растет, у другог — падает), т.е. они не взаимозаменяемы по параметрам. А делают их (два вида датчиков, внешне одинаковых) Калуга и Арзамас. Графики (зависимость сопротивления от температуры) двух видов датчиков будут совершенно разные,типа крест-на-крест.
По внешнему виду : для Микасов до 7.1-7.2 включительно — пластмасса черная или розовая, для более свежих ЭБУ (10.3, 11) — серая.
То что у одного типа растет, а у другого падает — это мне понятно, и уже давно. Мне не понятно разница, например, между 40.5226 и 19.3828. И этих номеров много, а стоят они на одинаковых движках. Я читаю наименование на датчике и ставлю точно такой же, боясь, что в прошивке в тарировке ДТОЖ что-нибудь не подойдет.
Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
с наступлением сильных морозов часто стали приежать газели бизнес с такими проблемами,
один знакомый каждый день ездил, как загорится ошибка неиспр цепи дтож начинает температуру
занижено показывать,после сброса ошибки все норм.
для эксперимента убрал флаг неисправн дтож
после этого глюки пропали, тока при неисправности датчика ошибок нет
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
с наступлением сильных морозов часто стали приежать газели бизнес с такими проблемами,
один знакомый каждый день ездил, как загорится ошибка неиспр цепи дтож начинает температуру
занижено показывать,после сброса ошибки все норм.
для эксперимента убрал флаг неисправн дтож
после этого глюки пропали, тока при неисправности датчика ошибок нет
А если при этом снять разъем с ДТОЖ, вентилятор включается?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Кроме проверки времени прогрева до определенной температуры существует еще какая нибудь проверка? Спрашиваю, потому что летом при таком глюке присутствовали обязательно две ошибки: «Неверный сигнал в цепи ДАД» и «Неверный сигнал в цепи ДТОЖ». Судя по словам клиентов проблема с температурой после хлопка в воздухан. А в ДАД находится и ДТВ. Этот Микас 10.3(М114) как то часто ссылается на ДТВ.
Изменено 9 февраля 2012 пользователем krupennikov
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
На УМЗшных движках ставят ТОЛЬКО серые ДТОЖ( других я не встречал). Черные и розовые ставят на ЗМЗ. На номер я вообще не смотрю.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Было 2 газели бизнес. С похолоданием безсистемно стали включаться вентиляторы, обычно во время прогрева. Температура на приборке падала до 40.
На холостых пошевелил разъем ДТОЖ и муфта вентилятора стала клацать. Вобщем заменили датчик и все ушло. Искали как завод рекомендует — 234.3828 или 405215.006. А выкрутили родной, там какой-то 421-й стоял. Разъем серый.
Машины августовские, прошивка последняя — 65-я.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Заехал в м-зин «Датали машин» ГАЗ. Консультантов нет в штате — мы тока продаем и х.з. На витрене : розовый Арзамас на нем 5226, черный Калуга — 3828, это до Микаса 7.2. Серые — 2 шт. — разная цена, маркировка одинаковая — Арзамас 5215. Один на Микас 11, VC 8, другой для движка 4216. Не было тестера, чтоб серые померить, но подозрение, что они одинаковые. Еще съезжу.
Может, кто знает от чего работает указатель ТОЖ на панели?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
от того же что и на эбу, на газель с такой проблемой поставили 5215.
паспорт этой газели.
Изменено 9 февраля 2012 пользователем AiWiC
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
от того же что и на эбу, на газель с такой проблемой поставили 5215.
Почему, тогда при ошибке указатель ТОЖ показывает температуру меньше реальной (т.е. вообще что-то показывает)?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
потому что эбу при этом трабле неучитывает показания дтож а херочит по своему алго. и на панель тоже.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
потому что эбу при этом трабле неучитывает показания дтож а херочит по своему алго. и на панель тоже.
А не может ли быть косяк в том, что в цепи ЭБУ-ДТОЖ еще стоит указатель?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
непонел, посмотрел схему эсуд 39контакт выход дтож, 10контакт утож. Связи нету.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.
Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.
При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.
Предварительно убедитесь, что на ДТОЖ поступает напряжение 5В (от 5 до 12 на некоторых моделях). Если оно подходит, можно приступать к остальной проверке.
Ниже подробно рассмотрим все способы диагностики, причины поломки датчика, особенности его расположения и другие особенности на примере машин ВАЗ с 8 и 16 клапанами, Калина, Газель, 2115, 2114, Рено Логан, Лада Приора и Шевроле Нива. Описанные ниже способы подходят и для большинства других марок автомобилей.
Устройство и принцип работы
Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.
Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.
Особенность ДТОЖ состоит в том, что на холоде его сопротивление увеличивается, а при нагреве, наоборот, снижается.
Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.
Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.
Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).
Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.
Где находится
Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.
Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.
Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.
Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.
В определенных машинах, к примеру, на БМВ е39 может стоять два ДТОЖ. Один контролирует нагрев тосола и устанавливается на выходе из мотора, а второй стоит уже за радиатором. Для снятия потребуется ключ на 22.
Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.
Отметим, что два датчика ставятся на мощные / дорогостоящие авто, где температурный параметр имеет ключевое значение.
При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.
Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.
Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.
Признаки неисправности
Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.
Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.
Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.
Также важно понимать, какое участие ДТОЖ принимает в работе мотора:
- Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
- При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0С.
- Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
- При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.
Первичные симптомы поломки:
- Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
- Двигатель заводится и сразу глохнет.
- Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
- Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
- Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
- Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
- Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
- Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
- Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
- Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
- Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.
Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.
Читайте также:
Как проверить, не снимая с машины
При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.
1. Предварительная проверка
Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0С.
Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:
- если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
- если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.
2. Мультиметром
Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.
Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».
- Отсоедините разъем от измерителя.
- Включите зажигание.
- Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.
При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.
Алгоритм действий такой:
- Отбросьте контакты от датчика.
- Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
- Измерьте параметр между выводами.
- Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.
На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.
Чтобы минимизировать потери антифриза открутите пробку расширительного бочка, чтобы сбросить давление в системе. Затем пробку снова закрутите.
Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.
Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.
Таблица 1.
Температура 0С |
Сопротивление Ом |
+100 |
177 |
+80 |
332 |
+60 |
677 |
+40 |
1459 |
+20 |
3520 |
+10 |
5670 |
+5 |
7280 |
Если ДТОЖ выдает ошибочные сведения, может потребоваться его снятие для более детальной проверки, а впоследствии и замены.
3. Диагностический прибор
При появлении ошибки двигателя на приборной панели стоит проверить ЭБУ на факт ошибок, связанных с датчиком температуры.
Наиболее удобный вариант — применение ODB2 сканера. Во избежание больших затрат можно воспользоваться простой моделью Scan Tool Pro Black Edition или ELM327 про который мы писали выше.
Общий алгоритм действий такой:
- Осмотрите ДТОЖ на факт повреждения проводов или появления ржавчины.
- Подключите прибор и считайте ошибки (как это сделать перейдите по ссылке выше).
- Коды Р0115, Р0117. Р0116 или Р0118 свидетельствуют о наличии сбоев в функционировании датчика.
Возможности рассмотренной выше модели позволяют посмотреть на работу датчика в режиме онлайн, а также посмотреть на функционирование других узлов: КПП, трансмиссия, ESP, ABS и других.
Устройство работает со всем диагностическим ПО и работает без потери связи. Для связи используется Блютуз и Вай-Фай.
Читайте также:
Проверка снятого ДТОЖ
Для более точной проверки рекомендуется демонтировать устройство с автомобиля. Для этого необходимо дать остыть мотору, а после слить охлаждающую жидкость из системы.
Для снятия потребуется только ключ на «19» (20, 21, 22), с помощью которого можно выкрутить датчик и снять его вместе с кольцом.
На этом же этапе стоит оценить состояние самого устройства, его резьбы, провести чистку и смазать ее.
Эти же операции можно сделать и по отношению к самому датчику. После завершения демонтажа можно переходить непосредственно к работе.
3. Проверка с термометром
После демонтажа можно сделать проверку с помощью термометра. Такой вариант дает наиболее точные сведения, поэтому рекомендуется для большинства случаев.
Алгоритм действий такой:
- Подготовьте сосуд и налейте в него воду.
- Используйте кипятильник для нагрева воды.
- Подготовьте мультиметр для измерений.
- Опустите чувствительный элемент датчика в жидкость.
- Обеспечьте возможность подключения мультиметра к контактам.
- Установите в воду термометр для контроля температуры. Лучше использовать электронный вариант, обеспечивающий более максимальную точность.
- Подогревайте воду и делайте измерения для разных температур, к примеру, от +5 градусов Цельсия и выше с шагом в «5».
- Заполните таблицу, в которой будут параметры сопротивления по отношению к устанавливаемой температуре.
- Сверьте со сведениями, которые приводятся в мануале к автомобилю.
Конечно, в процессе измерения могут иметь место неточности. Погрешность зависит от нескольких факторов: условий работы и особенностей определенного ДТОЖ. В частности, даже в устройствах одной модели параметр сопротивления может отличаться.
4. Без термометра
При желании можно сделать проверки без применения измерителя температуры воды.
В данном способе можно действовать по рассмотренному выше принципу, но с небольшими ограничениями.
Общий алгоритм такой:
- Закипятите воду.
- Установите в нее чувствительный элемент ДТОЖ.
- Замерьте сопротивление на выводах.
При температуре около 100 градусов Цельсия сопротивление должно быть около 177 Ом. Но здесь нужно учитывать возможные погрешности.
В частности, на момент проведения измерений температура может измениться в меньшую сторону.
Минус метода в том, что проверка выполняется только при одной температурной точке.
Особенности проверки на ВАЗ 2110
В комплектации «десятки» предусмотрено два вида двигателей — на 8 и 16 клапанов. Но особенности ДТОЖ, расположения и замены идентичны.
На этих ВАЗ 2110 можно использовать датчик температуры Lusar LS 0101. При на авто установлены два измерителя температуры ОЖ, один возле термостата и он взаимодействует с ЭБУ, второй на радиаторе и передает данные на панель приборов.
Порядок проверке то же, сопротивления при разных температурах указаны в таблице 1.
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
На этих автомобилях в качестве ДТОЖ можно использовать GM 2112-3851010-01. Место расположения устройства — между головкой цилиндров и термостатом.
Для проверки рекомендуется демонтаж элемента (ключ рожковый на 19). Для этого нужно дождаться охлаждения мотора, отбросить «минус» на АКБ и слить антифриз.
После этого требуется демонтировать устройство, проверить его с помощью нагрева жидкости, термометра и мультиметра.
При этом должны быть следующие параметры.
Таблица 2.
Температура, 0С |
Сопротивление, Ом |
Напряжение, В |
+30 |
1350-1880 |
8 |
+50 |
585-820 |
7,6 |
+70 |
280-390 |
6,85 |
+90 |
155-196 |
5,6 |
+110 |
87-109 |
4,7 |
При расхождении в показателях необходимо заменить устройство.
Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)
Место установки — на силовом агрегате в районе термостата или на корпусе последнего.
Для его снятия необходимо частично слить ОЖ с двигателя, отключить пружинный фиксатор колодки жгута и отбросить колодку от датчика.
Далее с помощью ключа на «19» требуется ослабить протяжку и выкрутить устройство.
При выборе устройства необходимо ориентироваться на двигатель и ЭБУ.
406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6
В таких случаях применяется ДТОЖ, работающий на напряжении от 5 до 12 Вольт через сопротивление 9,1 кОм.
Для замены подходит несколько видов устройств: Калуга 19.3828, Лузар LS 0306, Рикор 40.5226 или Автотрейд 42.3828.
При проверке также потребуется вода с кипятильником и изменяемой температурой, а также мультиметр.
Для работы необходимо собрать схему и подать в нее от 1 до 1,5 мА. При этом измерять необходимо не сопротивление, а напряжение.
При проверке должны быть следующие параметры:
- -60 0С — 2,13 В;
- -40 0С — 2,33 В;
- -20 0С — 2,53 В;
- 0 0С — 2,73 В;
- +40 0С — 3,13 В;
- +80 0С — 3,53 В;
- 105 0С — 3,83 В;
- 125 0С — 3,98 В.
На заведенном моторе напряжение будет равно 5 В.
Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ
Здесь используются ДТОЖ с каталожными номерами 234.3828, 40.5215 или 421.3828.
В отличие от рассмотренного выше метода, здесь необходимо измерять сопротивление.
При этом зависимость должна быть следующей:
- 128 0С — 80,8 Ом;
- 100 0С — 177 Ом;
- 80 0С — 332 Ом;
- 60 0С — 667 Ом;
- 40 0С — 1459 Ом;
- 20 0С — 3520 Ом;
- 0 0С — 9420 Ом;
- -20 0С — 28680 Ом;
- -40 0С — 100707 Ом.
В случае значительных отклонений от этих параметров необходима замена устройства.
Нива Шевроле
Для установки можно использовать ДТОЖ 2112-3851010 Калуга (23.3828). Визуально определить расположение устройства трудно, ведь оно закрыто другими деталями.
После их снятия видно, что устройство находится в верхней части термостата в отверстии переднего патрубка водяной рубашки (той, что входит в блок цилиндров). После его выкручивания (накидной на 19) антифриз не течет.
Проверка осуществляется по тем же схемам, что рассмотрено выше. При этом нужно иметь перед глазами таблицу с параметрами температуры и сопротивления ДТОЖ.
Таблица 3.
Температура, 0С |
Сопротивление, Ом |
+100 |
177 |
+90 |
241 |
+80 |
332 |
+70 |
467 |
+60 |
667 |
+50 |
973 |
+45 |
1188 |
+40 |
1459 |
+35 |
1802 |
+30 |
2238 |
+25 |
2796 |
+20 |
3520 |
+15 |
4450 |
+10 |
5670 |
+5 |
7280 |
0 |
9420 |
-4 |
12300 |
-10 |
16180 |
-15 |
21450 |
-20 |
28680 |
-30 |
52700 |
-40 |
100700 |
Также на Шевроле Нива в районе 4 – й свечи установлен ДУТОЖ (датчик указания температуры охлаждающей жидкости), который выводит данные на панель приборов, на ЭБУ он информацию не передает и не влияет на работу мотора.
Но он может выдавать неправильные данные на панель приборов и вводить в заблуждение водителя.
Его можно выкрутить, не сливая ОЖ, но перед этим скиньте давление в системе выкрутив крышку расширительного бочка.
Он тоже проверяется путем сравнения температуры с показаниями мультиметра.
Смотрите таблицу ниже.
Калина
Официальный вариант ДТОЖ для ВАЗ 2112 — 2112-3851010. Но можно использовать аналоги, к примеру, ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).
Расположение датчика на авто с мотором на 8 и 16 клапанов — около термостата. При этом девайс немного закрыт корпусом фильтра.
При этом на Лада Калина 1 для доступа к измерителю температуры придется снять воздушный фильтр.
Чтобы выкрутить используется ключ на 19. Антифриз сливать не нужно.
Проверка, как и в прошлом случае после снятия устройства ключом на «19».
Показания температуры и сопротивления смотрите в таблице 3.
Проверка наличия рабочего напряжения осуществляется мультиметром с включенным зажиганием без снятия датчика между выводом колодки «В» и массой (вывода на колодки два «А» и «В»), нормативные показания в пределах 4,8—5,2 В.
Рено Логан
На Рено Логан можно использовать много видов ДТОЖ, к примеру, MEAT & DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.
Оригиналы:
- 12-RENAULT-7700101968 (контакты «треугольник) – стоит на 8 клапанных моторах до 2012 года.
- 12-RENAULT-226307034R – после 2012 года (контакты в ряд).
Все они подходят для моторов K4M и K7M, места их расположения разняться.
Так на K4M (8 клапанов) измеритель температуры установлен в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один, передает информацию на панель приборов и работает совместно с ЭБУ.
На двигателе K7M в заднем торце головки блока цилиндров.
На корпусе колодки нанесены обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Замера рабочего напряжения, как и в случае выше, проводится при включенном зажигании между выводом «В1» и массой. Норма – от 4,8 до 5,2 В.
Если напряжение к колодке не поступает, отсоединяем жгут проводов от ЭБУ и тестером проверяем проводку на обрыв цепи. Замеры делаем между «В1» и выводом «13» ЭБУ.
Если цепь рабочая, значит вышел из строя блок управления.
Переводим тестер в режим «Замер сопротивления» и проверяем на обрыв цепь «массы» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателя).
Показания в менее 1 Ом указывают на исправность цепи. Если прибор показал бесконечность, то между выводами «73» ЭБУ и «В2» колодки обрыв.
Дальше, сели не хотите снимать датчик температуры ОЖ с двигателя, с помощью тестера замерьте показания сопротивления на прогретом и холодном моторе между выводами датчика «В1» и «В2».
Нормативные данные показаны в таблице 4.
Температура, 0С |
Сопротивление, Ом |
120 |
105 |
110 |
135 |
90 |
240 (+/ — 30) |
80 |
335 (+/ — 35) |
50 |
810 |
25 |
2050 |
20 |
3500 (+/ — 500) |
4 |
7500 (+/ — 500) |
Чтобы дальше проверить устройство, можно воспользоваться одним из рассмотренных выше способов.
Для большей надежности желательно демонтировать девайс, для используйте головку на 21.
Лада Приора
На Ладе Приора ДТОЖ стоит между головкой блока и термостатом. Оригинал — ЭСУД 23.3828. Для замены можно использовать LUZAR LS 0118.
Он находится в труднодоступном месте и с его демонтажем могут быть трудности. Подготовьте карданчик с длинной головкой или свечной ключ на 21.
Проверка осуществляется с помощью рассмотренных в статье методов на самом автомобиле или после демонтажа.
Нормативные параметры смотрите в таблице 3.
Зная, как проверить датчик, измеряющий температуру охлаждающей жидкости, вы всегда сможете определить причину неисправности.
При появлении рассмотренных в статье симптомов попробуйте проверить ДТОЖ без снятия автомобиля, а при наличии подозрений на неисправность лучше снимите и протестируйте его с помощью термометра.
После измерения сопротивления и сравнения показаний с данными из руководства можно делать выводы — исправен датчик или нет.
В случае сильных отклонений в параметрах устройство необходимо заменить с учетом рекомендаций производителя.
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
Всем доброго времени суток!
Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки «Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
C термостатом там проблемы.
Выскакивает каждый день если его убрать.
Лечится либо установкой нормального термостата, либо заменой ПО.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#3
Согласен.. А там по ходу дела раземы дтож и дтв не попутаны местами? А то у меня таких орлов много было
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#4
разъемы никак не перепутаешь. ДТВ стоит в ДАД. Какая связь между термостатом и ошибкой по датчику температуры? Сменить ПО — с этим согласен. Но менять на какое, либо что в калибровках надо менять? Проблема то не у одной машины, а у всех. За последние полгода ко мне уже приезжали около 50 машин. А это примерно все машины с УМЗ-4216 в районе. Буквально на прошлой неделе приехал один, пробег 7000 км. Из за этой ошибки чел перегрел двигу. Итог: замена головки, расточка блока, замена помпы у которой крыльчатка расплавилась и др. Мне просто людей этих жалко, я то сам бывший маршрутчик и знаю как оно…..
Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#5
Как то давно проходила такая информация. В этих блоках стоит ограничение на время прогрева двигателя и если за определенное время движок не прогреется до определенной температуры, то фиксируется ошибка ДТОЖ. По этой версии связь с термостатом очевидно просматривается, тем более что проблемы активизировались с понижением температуры.
Повторяю это всего лишь версия. Сильно не пинать.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#6
Ошибка возникает, если в течение 10 минут авто не прогреется до 50-ти градусов. Поэтому причиной появления ошибки может стать как термостат, заклинивший на большом контуре, так и включенные на полную мощь печки на прогреве при низких температурах. На своих прошивках я ставлю время прогрева на 25 минут, проблем не возникает.
-
Petrovich 86,
bertjashov и
krupennikov -
3
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#7
Это наверное касается и ZAZ CHANCE блок тот же, наверное и идеология та жа, а вот почему при фиксации ошибки ДТОЖ, , вентилятор не включается, а только начинает температура выставляться по таймеру с последующим перегревом движка?
Изменено 8 февраля 2012 пользователем VNik14
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#8
разъемы никак не перепутаешь. ДТВ стоит в ДАД. Какая связь между термостатом и ошибкой по датчику температуры? Сменить ПО — с этим согласен. Но менять на какое, либо что в калибровках надо менять? Проблема то не у одной машины, а у всех. За последние полгода ко мне уже приезжали около 50 машин. А это примерно все машины с УМЗ-4216 в районе. Буквально на прошлой неделе приехал один, пробег 7000 км. Из за этой ошибки чел перегрел двигу. Итог: замена головки, расточка блока, замена помпы у которой крыльчатка расплавилась и др. Мне просто людей этих жалко, я то сам бывший маршрутчик и знаю как оно…..
виноватс соврал.. подобное было не на газелях а на буханках
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#9
Если бы температура выставлялась по таймеру… В калибровках по таймеру выставлена максимальная температура 65 градусов. Решил изменить эту калибровку повысив до 150 градусов. Ни фига. Никаких изменений, ни по показаниям температуры, и никакого включения вентилятора. Почему то ЭБУ усердно переключается на показания ДТВ. Так я и не добился, чтобы ЭБУ использовал калибровку ДТОЖ по таймеру. А показания ДТВ в любом случае будут ниже, на практике при 70 град. двига уже кипит.
Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#10
Ошибка возникает, если в течение 10 минут авто не прогреется до 50-ти градусов. Поэтому причиной появления ошибки может стать как термостат, заклинивший на большом контуре, так и включенные на полную мощь печки на прогреве при низких температурах. На своих прошивках я ставлю время прогрева на 25 минут, проблем не возникает.
В морозы согласен. В ближайшие дни буду с этим экспериментировать. Но что происходит летом, у нас тут и ночью ниже +20 град не опускается. Летом при любом раскладе авто прогреется до 50 град за пару минут. Из за чего ошибка о некорректном сигнале ДТОЖ в этом случае?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#12
В теме вполне вразумительный ответ GMS по решению этой проблемы на газели с эбу микас10.3м11. Насколько я помню начиная ремонтировать диагностировать и программировать газели с УМЗ 4216 с конца 2009 года и по сей день то даже трудно сказать или припомнить чтобы данный дефект проявлялся на блоках М113 незащищенных а по существу началось на М114 начиная с калибровок 054 060 063 064 065 .Еще в конце 2010г я с этим дефектом решал путем перепрограммирования и считал это правильным решением.Я также прозванивал все цепи менял датчики и ничего не помогало.А когда перебил программу и отследил машину на протяжениии месяца то пришлось анализировать отчего дефект происходит. 90% -автомобилей у меня газели а остальное жигули всех моделей. Потому я и привел статистку по проявлению данного дефекта.На блоках М113 открытие термостата 80град а на М114 открытие термостата 85град. Ну а поскольку на ранних выпусках температура включения вентилятора 89-80град а на более поздних блоках 95-90гр вот тут все и началось. Металл коробит самого элемента термостат на таких температуратурах потому его подклинивает и может он открываться в незаданные значения заложенные калибровкой ПО время прогрева двигателя. Но при тех температурах заложенных в раннее выпускаемых газелей труднее удержать нормы токсичности ЕВРО-3.Все этим и сказывается качество изготовления деталей не выдерживающих термических нагрузок и нормы токсичности.Поэтому бодьше нам прийдется решать проблемы по устранению тех или иных дефектов в процессе эксплуатации
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#13
А проводку звонить пробовал?
Естественно пробовал!
P,S. при обрыве в проводке ошибка совсем другая.
Изменено 18 февраля 2012 пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
- 2 недели спустя…
-
- Поделиться
#14
У меня тоже такое авто было, проблему пока не решил, но заметил, что ошибка появляется, если машина стоит на холоде.
Если машина ночует в тёплом боксе, то ошибка не появляется.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#15
проше поднять время диагностики дтох чем доказать газелисту, что нужно заменить термостат ))) который к его приезду еще работает
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#16
Подобные проблеммы несколько раз встречались и на Шнивах с 797 там + еще ко всему карлосон постоянно начинает молотить. В большинстве лечил заменой термостата
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#17
Решил проблемой заменой прошивкой, термостата и вентилятором охлаждения переделал поставил от волги электрический, Электрамуфту выкинул
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#19
Если бы температура выставлялась по таймеру… В калибровках по таймеру выставлена максимальная температура 65 градусов. Решил изменить эту калибровку повысив до 150 градусов. Ни фига. Никаких изменений, ни по показаниям температуры, и никакого включения вентилятора. Почему то ЭБУ усердно переключается на показания ДТВ. Так я и не добился, чтобы ЭБУ использовал калибровку ДТОЖ по таймеру. А показания ДТВ в любом случае будут ниже, на практике при 70 град. двига уже кипит.
О каком таймере идёт речь,если Вы имеете ввиду время прогрева и температуру прогрева то это диагностический параметр для ЭБУ и если двигатель не прогреется за установленное время до установленной температуры то получите чек с ошибкой Р0115 и неадекватную работу ДВС.К тому же посоветуйте водятелам в холодное время не включать отопители салона при не прогретом двигателе. А если правите прошивку то температуру надо не поднимать а опускать градусов на 10,а время прогрева на оборот поднимать минут на 10 и будет Вам счастье.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#20
О каком таймере идёт речь,если Вы имеете ввиду время прогрева и температуру прогрева то это диагностический параметр для ЭБУ и если двигатель не прогреется за установленное время до установленной температуры то получите чек с ошибкой Р0115 и неадекватную работу ДВС.К тому же посоветуйте водятелам в холодное время не включать отопители салона при не прогретом двигателе. А если правите прошивку то температуру надо не поднимать а опускать градусов на 10,а время прогрева на оборот поднимать минут на 10 и будет Вам счастье.
+1
в прошивки изменить — оценка макс.времени прогрева,минут в серийной прошивки стоит 10 а поставить 20 проблем не должно возникать по ошибки ДТОЖ
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#21
Спасибо всем за ответы. Проблема решена и испытана мной на нескольких авто изменением времени и температуры прогрева в прошивке месяц назад. Тему можно закрывать.
Изменено 6 марта 2012 пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
- 1 месяц спустя…
-
- Поделиться
#22
В последних версиях завод опустил температуру прогрева до 20 градусов, вроде так.
Ссылка на сообщение
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Сообщение
EvgenyARM » 06.02.2012, 22:43
Начнем по порядку ….
Кипит УМЗ4216 …
Нам потребуется такой датчик 405226
Новая пробка расширительного бачка от патриота или ВАЗ
Манометр на 1кгсм
——————————
Открываем капот и если это бизнес сразу смотрим на ДТОЖ .
Если стоит этот датчик вы уже на половине к цели устронения врожденного дефекта
Изночально система под производные УМЗ откатывалась под датчик 405226 , но ульяновск в своем амплуа и как всегда сменил комплектацию по тихойгрусти не сделав заявку на смену в ПО калибровки этого датчика ( я уже не говорю про его косячность — очень плохой по качеству датчик ) .
Итог до 80 градусов он еще более менее работает корректно, а потом калибровка в ПО не сходится и система начинает получать не корректную инфу о состоянии температуры мотора.
—————
Меняем датчик .
Дальше меняем крышку расширительного бачка , это убожество никогда не работало корректно еще со времен Волг с крайслером где была поднята температура включения карсона до 105 градусов.
Клапан открывшись смещается и разгерметизирует систему .
Теперь начинаем проверку как термостата так и помпы , подключив манометр к бачку вместо заглушки с хомутиком.
Подключаем сканер .
Заводим двигатель .
Дальше я про систему с бизнесом с блоком 114 (в нем другой алгоритм работы в отличии от 113 блока ).
Сразу выключаем печки и сканером отключаем сразу вентилятор и начинаем греть двигатель.
Бояться этой процедуры не стоит , так как если система исправна , то нагрев до 107 градусов не страшен .
На температуре выше 104 градуса ЭБУ поднимет обороты и поднимет УОЗ до 20градусов.
Смотрим есть ли давление в системе охлаждения — должно быть выше 0.5 -0,7 кг .
Доводим до темпы когда эбу отключит два цилиндра — это сработала защита ( иногда жертвы жалуются что троит — а это возможно в тягуне начали перегревать мотор и сработала защита) .
Все движка у нас затроил — проверяем давление и главное наблюдаем что наш подопечный не кипит до критического момента .
Когда вырубает горшки , мотор уже закипеть не сможет.
————————————————————————-
Вот теперь мы проверим помпу и термостат .
Зачем проверять помпу — опять ульяновск ….
Они ставили помпы с пластмассовой крыльчаткой которая почему то расплавлялась даже при 100 градусах , а уж если мотор подогрели тем более нужно проверить не стекла ли крыльчатка.
Поэтому сканером включаем карсон и включаем все печки автомобиля на полные обороты.
Наблюдаем как падает температура .
Темпа должна упасть сначало до 82 -79 градусов .
Из-за заторможенности термостата она потом поднимется до 84 когда он полностью закроется и эта темпа должна дальше держаться.
Все теперь вы можите уверенно брать денежку с жертвы с чувством выполненной работы .
Вы мало того излечили от болезни авто, но и проверили систему на её работоспособность.
———————————————-
Теперь ошибка Р0115 — дебилизм абита заложенный еще 5 лет назад в УАЗ на мотор 4213 , перешел по наследству и на газель.
Смысл в том что эта ошибка аварийная .
Но её ловят все с наступлением холодов ( кроме случаев заклиневшего в открытом положении термостата ).
Жертва заведя мотор чтобы побыстрее согреться сразу включает все печки на полную катушку .
И вот тут и ждет их сюрприз с теплого города на Ниве — в эбу заложен парметр что движка за 10 минут должен нагреться до темпы в 40 градусов .
Вот жертва задерживает время прогрева ловя эту ошибку .
Исправить можно в по либо увеличив время до 30 минут ил уронив темпу до 10 градусов для примера.
——
Но есть но — опять ульяновск ( надеюсь теперь понимает почему я так часто их маму вспоминаю ) .
УМЗ в своем амплуа по привычке когда еще сотрудничали с УАЗ , по тихой грусти сменил распредвалы , изменив фазы .
Причем новые распредвалы имеют старый каталожный номер , но отличаются фазами . Вы на глаз не сможите отличить разницу в 8-10 градусов расположения кулачков .
Но мотору требуется свое ПО подэтот вал , иначе пропуски и ошибки , повышенный расход и потеря мощности будет жить в этом авто вечно.
Причем даже на ГАЗ незнают в каком двигле какой распред поставили в ульновске .
Причем ГАЗ выдвигал жесткое требование сделать новый каталожный номер и делать на моторе пометку с каким валом он идет .
Увы они сейчас считают себя богами так как кроме их говна ничего не ставится и потому игнорируют требование .
( доигрались придурки — новая газель NEXT — во всех доках красным шрифтом стоит запись — на это авто УМЗ4216 не ставить — будет стоят корейский мерсовский 4-х горшковый 2,3 мотор ).
Как вам быть — вам повезло , если вы первый кто меняет прошивку .
Смотрите паспорт и заливайте прошивку ту которая там прописанна в паспорте — т.е. если есть VN — это расшифровывается новый вал .
Если другие буквы , то модифицированную прошивку с VN лить в это авто нельзя.
———————————-
Все удачи .
Много букв , но надеюсь тот кто осилил читать мой «букв» , это поможит в будущем .
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!