Всем привет! Сегодня, необычная тема, в начале своего пути я тоже задавался этим вопросом, поэтому постараюсь ответить, на данную тему в этом посте максимально развернуто без преувеличений, как оно есть на самом деле.
Начнем с самого главного вопроса: оно Вам надо?
Профессия автоэлектрик требует получения постоянно дополнительных знаний. То же самое касается и автоэлектрика- диагноста.Эти две профессии не разрывно связаны между собой, например, можно «приговорить» дмрв (датчик массового расхода воздуха), но проблема может оказаться в проводке из-за которой работа данного датчика будет не корректна, и такие случаи у меня часто встречаются. Мне тоже часто приходится изучать что-то новое:)
Как говорят обычные электрики, у меня их много, главное знать закон ома. На самом деле это далеко не так, со старым автомобилями понятно, можно обойтись и этими знаниями, но даже работая со старыми автомобилями необходимо знать минимум радио электронных элементов и знать как они работают: конденсаторы, резисторы, диоды, транзисторы и т.д. Хочу отметить, как-то зашел спор с другом электриком, я ему задал вопрос как работает реле поворотов автомобилей ваз, и тут повисла тишина. Зачем мне это знать, на схеме все есть. На схеме указываются провода (сечение, цвет, и т.д.) от элемента к элементу электрооборудования, но не принцип работы.
Как можно получить профессию автоэлектрика?
1.Пройти обучение в учебном заведение государственного образца. Пройдя обучение, получив диплом это не дает гарантии, что Вы будете работать по данной специальности. Связано это с тем, что не будет хороший специалист преподавать за небольшую сумму в учебном заведение. Как правило, у моих знакомых и друзей все преподаватели были практически в пожилом возрасте и уже давно не занимаются ремонтом автомобилей. Еще один немаловажный фактор- это материально- техническая база, ни везде она есть. Если выбираем этот путь, придется очень много информации изучать самому.
2. Пойти учеником или помощником в автосервис. Сомнительная затея, говорю по собственному опыту. В лучшем случае, Вас возьмут и даже вполне возможно, будут платить небольшую зарплату. Изначально, работодателю Вы как работник не интересны. Неизвестно у кого Вы будете учеником или помощником и вообще будет ли он Вас чему-то учить и может произойти такая ситуации, проработав пол года, год Вы будете выполнять простые работы, например, менять масло. Если выбираем этот способ, то изначально надо освоить какую- нибудь базу, хоть теоретическую.
3. Пройти курсы платные. Очень хороший способ, но дорогой и если Вы не занимаетесь автомобилями или имеете мало знаний, Вы можете не усвоить большой объем информации. И имейте ввиду, в группах будет большое количество человек и уделять внимание конкретно Вам никто не будет.
4. Самообучение- самый тяжелый способ, подойдет для тех кто горит огромным желанием…
На этом пункте, я остановлюсь подробнее…
И начну не с теории, дабы не угасло пламя.
— Научиться пользоваться мультиметром и контрольной лампочкой.
Для начала хватит обычно контрольной лампочки и дешевого мультиметра DT-838.
— Научитесь читать схемы отечественных автомобилей, не просто читать, а разобрать как работает та или иная система (реле автомобильное, реле поворотов, стеклоочистителей и т.д.). Для того чтобы это понять изучите радио элементы и научитесь разбирать простенькие схемы.
Вот немного помощи:
Из чего состоит и как работает реле
Как работают поворотники
— После изучения данных систем могут, а точнее возникнут вопросы, например, по работе генератора. При изучение данной системы необходимо разобрать постоянный и переменный ток, какое должно быть напряжение, и т.д. И здесь уже необходимо знать что такое диод, как работает и т.д.
— После этого всего проанализируйте, какие неисправности могут быть в данных системах (обрыв, короткое замыкание, нарушение изоляции проводов, вследствие этого окисление и повышенное сопротивление). В данной теме можно продолжить дальше изучать теорию, например закон ома, как рассчитать силу тока, сечение провода и т.д.
И вот так, это выглядит на практике:
www.drive2.ru/b/500517760124584290/
www.drive2.ru/b/520595392203587602/
— Изучите инструмент, который необходим при работе с электропроводкой (crimper, Stripper, клеммы, и т.д.)
И тихонечко, с опаской приступайте к практике. Начните с отечественного автопрома. Всегда помните: знания без применения, со временем становятся не нужными…
И напоследок, не радуйтесь, если что-то начнет получаться. Впереди, изучение минимума технического английского и немецкого (main relay, ecu, fuel pump и т.д.), электронных систем управления, шины обмена данными (к линия, can, и т.д.)… Удачи Вам!
Если кому-то нужна помощь или кто-то хочет пройти обучение у меня, обращайтесь !
Самоучитель автоэлектрика. Составляем план
24.05.2019,
Просмотров: 58199
В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда. Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед. Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.
Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.
Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.
Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение
Ну, о правах я уже написал. Теперь об инструменте и оборудовании:
1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам. Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).
Интерфейс автодаты
2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр. Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно. Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).
3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.
Паяльная станция
4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат. Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины. Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.
Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:
- Прикрыть яму, чтобы не провалиться туда при обучении.
- Выкинуть осветительную лампу на 220 Вольт. Можно установить вместо нее мощную светодиодную лампу на 12 Вольт и подключить к бортовой сети авто. Только тогда можно быть уверенным в своей безопасности.
- Приобрести или попросить у соседа зарядное устройство.
- Одолжить рабочий или купить новый порошковый огнетушитель.
Вообще, вопросам техники безопасности необходимо уделять первостепенное значение. Хорошим тоном в среде автоэлектриков является требование пройти инструктаж по ТБ перед началом работ.
Составление плана самообучения
Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?
Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах. В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее. Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.
Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):
1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства. В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию. Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.
2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.
3. Чтение электрических схем. Как обозначаются проводники, контакты разъемов, блоки, узлы, детали, лампочки и прочие. Умение загрузки и чтения схем в прикладных программах типа AUTODATA. Перед этим необходимо скачать автодату не ниже версии 3.38 и установить ее на компьютер. Можно почитать на Буруме (самоучитель автоэлектрика), как работать с автодатой. Я посвятил этому пять статей. Этого, конечно, недостаточно, но на первое время хватит.
4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.
Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.
5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов. Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель. Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.
6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов. Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование. Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.
7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.
В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.
Удачи в самообучении!
Бизнес на автоэлектрике заключается в выявлении и устранении электрических и электромеханических неполадок агрегатов транспортного средства. Несмотря на то, что современные машины — это в основном надежная и долговечная техника, многопрограммные узлы управления нередко дают сбои. Самостоятельно устранить проблему невозможно — требуются услуги опытного специалиста.
- Особенности бизнеса на диагностике и автоэлектрике
- Как открыть мастерскую грузового автоэлектрика
- Анализ спроса на услугу в регионе
- Сервис автоэлектрика: анализ предложений конкурентов
- Необходимые документы для ведения бизнеса
- Помещение
- Покупка оборудования
- Персонал
- Сколько нужно вложить на старте в сервис автоэлектрики
- Рентабельность бизнеса
- Риски бизнеса
Как открыть бизнес с нуля и зарабатывать на своих знаниях и умениях хорошие деньги — читайте в этой статье.
Особенности бизнеса на диагностике и автоэлектрике
Деятельность автомастерской сводится не только к диагностическим мероприятиям, но и к дальнейшему устранению обнаруженных неисправностей.
Своевременно проведенная диагностика предотвращает более серьезные поломки, причиной которых могут стать сломанные контакты, окислившаяся или грязная электропроводка. И если специальные приборы без труда находят ошибки в системе управления и работы автомобиля, то причинно-следственную связь устанавливает мастер. Именно от его профессионализма, квалификации и практического опыта зависит качество выполненной работы.
Спектр услуг, которые оказывают подобные заведения:
- выявление неисправностей двигателя;
- тестирование салона машины;
- кузовная диагностика — сложная и дорогостоящая услуга;
- диагностика ходовой части;
- сканирование электронной системы;
- устранение поломок тормозной системы;
- дорожный тест-драйв.
Если еще несколько лет назад подобные услуги оказывали в условиях сервисных центров, где стояли дорогостоящие диагностические аппараты, то сегодня организация такого бизнеса стала проще. На смену диагностической технике пришли компьютеры, укомплектованные специальными адаптерами.
Проект многоформатный:
- свой автосервис — идеальный вариант для тех, кто решил работать стационарно. Кроме выявления неисправностей, их устраняют на месте;
- выездная диагностика. Преимущество концепции — в отсутствии помещения, что экономит инвестиции. Недостаток — устранять неисправность приходится уже в другом месте;
- своя станция диагностики — оборудовать такую можно в гараже или арендовав специальное помещение.
Плюсы бизнеса:
- низкая конкуренция;
- возможность выбрать свою концепцию в зависимости от финансовых возможностей и практических навыков;
- быстрая окупаемость вложений;
- высокая рентабельность;
- перспективы расширения.
Недостатки:
- при минимальных вложениях спектр предоставляемых услуг будет органичен — следовательно, и прибыль владельца будет небольшой;
- сложности в наработке клиентской базы — несмотря на низкую конкуренцию, привлечь клиентов непросто. Многие автовладельцы предпочитают обращаться в крупные сетевые компаниям, уже зарекомендовавшим себя на рынке.
Как открыть мастерскую грузового автоэлектрика
Чтобы реализовать проект грузового автоэлектрика без рисков банкротства, нужно действовать по плану, соблюдать последовательность и сроки реализации каждого пункта:
- анализируют рынок — изучают спрос, оценивают работу конкурентов, прогнозируют собственную конкурентоспособность;
- регистрируют бизнес — ИП или ООО, в зависимости от выбранной концепции. Собирают необходимый пакет документов;
- составляют смету расходов — чтобы оптимизировать траты, адекватно оценить нагрузку на бюджет;
- определяют планируемую выручку, средний чек, рентабельность;
- находят помещение под мастерскую;
- покупают оборудование и расходные материалы;
- нанимают персонал — при необходимости;
- запускают рекламную кампанию — чем больше потенциальных клиентов узнают об открытии, тем скорее появятся постоянные клиенты, а значит, ваш проект начнет приносить стабильную прибыль.
Анализ спроса на услугу в регионе
Автопарк собственников транспортных средств стремительно увеличивается. Такая ситуация говорит о перспективах развития этого бизнеса.
В большинстве регионов страны спрос в разы превышает предложение, а настоящих профессионалов катастрофически не хватает. Следовательно, потребности населения в таких услугах удовлетворяются не в полной мере.
Совет!Учтите, что эта статистика является обобщенной, ситуация может отличаться в конкретном городе, поэтому за основу необходимо принимать аналитику в своем городе.
Узнайте, какие услуги диагностики востребованы, а какие не являются актуальными — такая информация избавит вас от лишних трат на дорогостоящее оборудование.
Сервис автоэлектрика: анализ предложений конкурентов
Прежде чем вкладывать средства в открытие сервиса автоэлектрика, проведите небольшое исследование рынка предложений. Выясните, сколько таких заведений уже работает в городе, какие из них пользуются спросом, а какие нет.
Мониторьте цены, ищите конкурентные преимущества — так вы наработаете собственную базу клиентов и займете свое место на рынке.
Вашими сильными сторонами могут стать:
- привлекательные цены;
- профессионализм мастеров;
- качественный сервис;
- оказание дополнительных услуг.
Необходимые документы для ведения бизнеса
Даже если вы решили работать в собственном гараже и не нацелены расширять бизнес, деятельность нужно легализовать. Учитывайте, что штрафы за теневой бизнес довольно внушительные, а подобные заведения часто проверяют.
Удобный правовой формат — ИП. Его преимущества -минимум документов, быстрые сроки оформления, простая отчетность.
Чтобы получить свидетельство о предпринимательской регистрации, необходим:
- паспорт;
- ИНН;
- квитанция об оплате пошлины;
- заявление.
Через пять рабочих дней от момента обращения в налоговую службу ведомство выдает свидетельство о регистрации ИП.
Если у вас несколько партнеров/собственников бизнеса, или вы мечтаете о сети автомастерских, хотите работать с оптовыми клиентами, крупными компаниями, подходящий формат — ООО.
К пакету документов дополнительно прилагают:
- Устав организации;
- данные о юридическом адресе;
- протокол общего собрания.
Следующий этап — становимся на налоговый учет. Укажите доступный код деятельности ОКВЭД: 45-20.
Выбирайте удобную схему налогообложения, например — УСН по ставке 6% от дохода предпринимателя или 15% от разницы между вложениями и прибылью.
Разрешительные документы:
- договор аренды — если помещение, где находится мастерская, не является собственностью предпринимателя;
- разрешение санитарного контроля;
- согласование с пожарной инспекцией — на предмет соответствия помещения заявленным требованиям пожарной безопасности;
- договора найма — если привлекается персонал.
Помещение
При выборе вариантов аренды помещения под мастерскую предпочтение отдают локациям, недалеко от которых находятся транспортная развязка и парковка.
Помещение должно хорошо просматриваться с проезжей части.
Технические и санитарные требования к помещению:
- полезная площадь — не менее 25 квадратных метров;
- из коммуникаций: отопление, вентиляция, мощная электропроводка;
- наличие настенных конструкций — навесные полки, стеллажи, крючки;
- водопровод, канализация — приветствуются.
Покупка оборудования
Комплект оборудования — основная статья сметы расходов.
Заявленный минимум для диагностических работ:
- контроллер;
- осциллограф;
- ареометр;
- вилка нагрузки;
- мультиметр;
- щипцы тока;
- ноутбук;
- сканеры — для каждой марки автомобиля подбирается индивидуально. Предпочтение отдают моделям, работающим в двух режимах — от сети и беспроводным.
Для механических работ:
- комплект отверток;
- домкраты;
- набор кусачек;
- плоскогубцы;
- молотки;
- ножовки по металлу;
- гаечный ключ;
- пинцет;
- штангенциркуль;
- головки с трещоткой — комплект;
- приспособления обжимные контактные;
- протяжки — подбираются по длине;
- шестигранники.
Электроинструменты:
- зарядники;
- шуруповерт;
- фен для строительных работ;
- пистолет клеевой;
- паяльный аппарат;
- фонарь налобный;
- мобильный источник света.
Набор расходных материалов:
- лента изоляционная;
- клеммы;
- фиксаторы;
- реле транспортные;
- предохранители — в ассортименте;
- силиконовые стяжки;
- термоусадочная пленка;
- провода;
- лампы;
- радиоэлементы.
Чтобы купить весь перечень оборудования, необходимы внушительные вложения. Если средств нет, начинают с малого — сначала приобретают базовый инструмент или берут его в аренду. Как вариант — можно купить подержанное оборудование. По мере поступления прибыли постепенно меняют его на новое и более качественное.
Персонал
В небольшой мастерской можно работать самостоятельно, без привлечения наемных работников. Такой бизнес вписывается в семейный формат. Отчетность простая, специальный учет не требуется, поэтому бухгалтера нанимать не нужно.
Если вы открываете мастерскую, где одновременно будут работать несколько специалистов, в штат нанимают:
- администратора;
- диагностов — 2-3 чел;
- уборщицу;
- охранника;
- бухгалтера — можно заменить на аутсорсинг.
Сколько нужно вложить на старте в сервис автоэлектрики
При составлении стратегии действий не забывайте о ее финансовой части. Еще на этапе планирования важно составить смету расходов — она определяет объемы капиталовложений на этапе запуска проекта с нуля. При внимательном изучении документа можно выявить источники экономии бюджета.
Например:
- сократить некоторые вакансии;
- купить подержанное оборудование;
- покупать расходники небольшими партиями — при необходимости пополнять запасы.
Смета расходов сервиса автоэлектрики выглядит следующим образом:
- регистрация ИП, сбор необходимых для открытия, бумаг — 10 000;
- аренда помещения — 30 000;
- обустройство мастерской, перепланировка — 100 000;
- оборудование — 200 000;
- расходники — 30 000;
- реклама — 40 000;
- вывеска — 50 000;
- заработная плата персонала — 150 000;
- резервный фонд — 100 000.
Стартовые вложения в мастерскую на этапе раскрутки составляют 710 000.
Текущие ежемесячные расходы средней мастерской варьируются в диапазоне 200 000 — 300 000 рублей.
Сюда входят:
- аренда;
- налоги;
- ФОТ;
- реклама.
Обратите внимание! Чтобы снизить размер инвестиций в бизнес, используйте определенный принцип работы с клиентом. Специалист диагностирует транспортное средство, берет предоплату за запчасти, заказывает их по факту поступления денег, выполняет ремонт, получает оплату за оказанные услуги. Такая схема освобождает от необходимости иметь собственный склад запчастей. Приобретать товар по факту заказа выгодней, чем инвестировать впрок.
Рентабельность бизнеса
Доход мастерской зависит от ценовой политики, перечня работ и количества клиентов.
При указанных вложениях средний дневной чек работы заведения — 13 000 рублей, что в месяц составляет 390 тысяч. Отнимаем текущие вливания и налоги и получаем чистый доход — 140 000 ежемесячно.
Уровень рентабельности — 45%, срок возврата капиталовложений — 6 месяцев . Эти расчеты актуальны при наличии заказов.
Риски бизнеса
Риски проекта оцениваются как средние.
На его развитии негативно отражаются:
- непрофессионализм мастера — самая распространенная причина отсутствия клиентов. Сарафанное радио, особенно в небольших городах — мощный инструмент продвижения. Испорченная репутация — первый шаг к банкротству;дешевое оборудование — экономия на этой статье расходов обернется дополнительными тратами на ремонт и простоями мастерской;
- появление новых конкурентов — даже если ваша мастерская единственная в городе, ситуация может измениться в любой момент;
- ухудшение экономической ситуации и, как следствие, падение доходов населения — экономия толкает автомобилистов обращаться за диагностикой к самым дешевым специалистам — они не платят налоги, аренду, поэтому цены на их услуги дешевле;
- нехватка денег — дефицит средств вынуждает предпринимателя обращаться к банковским кредитам, что опасно для начинающих.
Бизнес на автоэлектрике считается востребованной и перспективной сферой для развития собственного дела. Это выгодная ниша, которая при грамотной стратегии, наличии практического опыта, надежного оборудования позволяет хорошо зарабатывать на обслуживании автомобилей. Но важно продумать способы продвижения, адекватно оценить спрос и конкурентную среду в вашем регионе, сделать финансовые расчеты.
Идея для бизнеса — Автоэлектрик востребован всегда
Вы можете заказать создание ленлдингов, продающих страниц под ключ НЕДОРОГО
Автор Тема: Идея для бизнеса — Автоэлектрик востребован всегда (Прочитано 38639 раз)0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему. Наш форум стоит того, что бы о нем рассказать — |
Бизнес за 36 000 рСвежие комментарииНабор фрилансеров от Toti[05 Октябрь 2018, 18:16:47] Новое мошенничество на FL.RU или как разводят фрилансеров от Toti[05 Октябрь 2018, 17:47:12] Какие есть способы оттока заказа? от welikii[03 Октябрь 2018, 15:07:43] Перепродажа вещей с сайтов-барахолок от martin88[27 Сентябрь 2018, 13:43:29] Бизнес клубы это услуга или развитие личности? от Irima97[26 Сентябрь 2018, 15:47:17] Вы счастливы в своём бизнесе? от камилла[21 Сентябрь 2018, 15:27:05] Хитрости в бизнесе — Снимаю шляпу,и признаю гениальность !!!! от камилла[21 Сентябрь 2018, 15:12:51] Отели, хостелы, ночлежек в офисных центрах с использованием слипбоксов от камилла[21 Сентябрь 2018, 13:23:24] Плетение кос в торговых центрах. от камилла[21 Сентябрь 2018, 13:14:05] Барахольщик от камилла[21 Сентябрь 2018, 13:03:28] Назад в будущее от Сэм[19 Сентябрь 2018, 23:32:37] Инфоклуб — новый развод для инфолохов от Toti[19 Сентябрь 2018, 17:44:38] Франшиза автоломбард от welikii[16 Сентябрь 2018, 16:59:26] Про сообразительность олигархов — парковка для ферарри от Toti[16 Сентябрь 2018, 08:43:33] Автоматы по продаже воды от Toti[15 Сентябрь 2018, 16:45:42] Свое агентство Бухгалтерия это простоСледуй за намиНаш канал в Телеграм Читать @toti_hi Кто онлайн
Нет пользователей онлайн. |
xn—-8sbkbdcqc4a.xn--p1ai
Бизнес план услуги автоэлектрики
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в оказание услуг автоэлектрики.
Цель разработки бизнес плана: для службы занятости; Объем работы: 22 страницы;
Горизонт бизнес планирования: 1 год.
В рамках бизнес плана предусмотрено оказание следующих видов услуг:
- Установка автомобильной сигнализации;
- Установка автомобильной аудиосистемы;
- Диагностика автомобиля;
- Тонировка автомобиля;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Установка видео регистратора;
- Установка ксенона;
- Замена датчиков и др.
Для ведения деятельности необходимо приобрести следующее оборудование:
- Паяльный пистолет;
- Фен монтажный;
- Мультиметр;
- Шуруповерт;
- Набор инструментов — 2 комплекта;
- Диагностика “BOSCH”- KTS 340;
- Принтер.
Бизнес планом предполагается, что штат сотрудников для реализации проекта составит 3 человека и будет включать:
- Автоэлектрик — 2 ед.;
- Установщик — 1 ед.
bzplan.ru
Бизнес-идея – Установка автосигнализаций
- Сколько можно заработать на установке автосигнализаций
- Время на установку автосигнализации
- Сумма ежемесячных расходов
- Дополнительные услуги
- Особенности бизнеса по установке автосигнализаций
- Расширение спектра услуг
- Реклама и продвижение
- Пошаговый план открытия фирмы по установке сигнализаций
- Сколько нужно денег для старта бизнеса
- Какое оборудование выбрать
- Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по установке автомобильных сигнализаций
- Какие документы нужны для открытия мастерской
- Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
- Нужно ли разрешение для открытия мастерской
Чтобы открыть успешный сервис по установке автосигнализаций недостаточно лишь арендовать гараж и трудоустроить работников. Чтобы добиться успеха на этом поприще от предпринимателя требуется многое: знание рынка, значительный начальный капитал, подбор хороших автоэлектриков, готовность работать первое время в убыток и т. д. Конкуренция на данном рынке растет из года в год и ужиться новым игрокам на нем все сложнее и сложнее. К тому же, владельцы авто понимают, что от качества установки сигнализации зависит надежность ее работы. По этой причине, многие автовладельцы предпочитают устанавливать автосигнализацию в специализированных центрах, которые работают годами…
Сколько можно заработать на установке автосигнализаций
Чтобы заработать на установке автосигнализаций нужен богатый клиент, а не владельцы «ВАЗов» и классики. Заработать на «дешевых» машинах в этом деле не получится. Основной акцент нужно делать на иномарки, стоимостью от 400 тыс. рублей и выше. Ведь покупая дорогие машины люди не скупаться на безопасность своего автомобиля и часто вкладываются в установку охранных систем по максимуму.
Сколько можно заработать? Предположим, что наш сервис оказывает услуги только по установке автосигнализаций (хотя это редко бывает). Количество автоэлектриков в сервисе — 2 человека. Стоимость «нафаршерованной» автосигнализации Pandora DXL 4400 с установкой на иномарку колеблется от 16000 до 19000 рублей (Москва, Питер). При этом розничная цена самой сигнализации не превышает 10000 рублей. Получается стоимость установки составляет от 6000 до 9000 рублей — вычитаем из данной суммы 25% на оплату автоэлектрику и получаем 4000 — 7000 в доход предпринимателя. Конечно, не все клиенты будут выкладывать по двадцать тысяч на сигнализацию. Пусть средний доход с клиента составит порядка 2000 — 4000 рублей, это более реальные цифры.
Установка одной сигнализации с обратной связью занимает порядка 4 часов. Получается, за один 8 часовой рабочий день один автоэлектрик может обслужить лишь два автомобиля. То есть один работник может заработать для сервиса максимум 4000 — 8000 рублей в день (или в зависимости от стоимости сигнализации и сложности работы). Соответственно два работника (два бокса) — 8000 — 16000 рублей в день.
Время на установку автосигнализации
- Старые автомобили (ВАЗ, «классика») или транспортные средства нижнего ценового сегмента (установка приводов открывания на две двери) – 3-4 часа.
- Иномарки, установка сигнализаций с обратной связью – 3-4 часа.
- Установка сигнализации с дистанционным/интеллектуальным запуском двигателя – 4-6 часов.
У хорошо раскрученного сервиса клиенты выстраиваются в очередь и обслуживаются только по записи. То есть все 22 рабочих дня рабочие загружены «по полной». Отсюда можно предположить, что потенциальный доход предпринимателя за 22 рабочих дня с двух боксов по установке сигнализаций составит от 175 до 300 тыс. рублей. Не плохо. Но, как говорилось выше это при условии, что сервис раскручен и не нуждается в дополнительной рекламе (отлично работает сарафанное радио). Новые же сервисы, как правило в первые полгода — год испытывают острую нехватку клиентов, поэтому больших прибылей ждать не стоит.
Сумма ежемесячных расходов
- Ежемесячные затраты на аренду бокса (если помещение не находится в собственности) площадью от 100 до 200 м2 — от 30 000 до 60 000 рублей;
- Налоги (ЕНВД, Патент или УСН) — 10 000 — 15 000 рублей;
- Страховые отчисления за 2-х работников — 15 000 — 30 000 рублей;
- Затраты на обслуживание сервиса (уборка, охрана, бухгалтерия) — 15 000 — 25 000 рублей;
- Прочие непредвиденные расходы — 10 000 — 20 000 рублей.
Итого- общая сумма ежемесячных расходов может составить от 80 до 155 тыс. рублей.
Чистый доход сервиса по установке сигнализаций составит от 20 до 150 тыс. рублей.
Дополнительные услуги
Оказание дополнительных услуг, таких как установка парктроников, датчиков, маяков, противоугонных и охранных систем, ксенона и так далее может увеличить доход автосервиса в 1,5-2 раза.
Особенности бизнеса по установке автосигнализаций
Но, на бумаге все может быть хорошо, а по факту – совершенно по другому. Выше приведенные расчеты характерны для мегаполисов, где выше как уровень жизни населения, так и больше самих дорогих автомобилей. Соответственно цена за установку сигнализации в 15 — 20 тыс. рублей ни для кого не является «неподъемной». Другое дело менее богатые города и регионы, где средний уровень заработной платы часто не превышает 10-12 тыс. рублей. Заработать нормальные деньги сервису по установке автосигнализаций на таком рынке очень не просто. Часто вашими клиентами будут люди, готовые выложить за сигнализацию не больше 6-8 тыс. рублей. Отсюда и доход сервиса может быть в разы меньше, чем выше приведенных расчетах.
Кто тому же, есть и другая сторона вопроса. По опыту некоторых бизнесменов, что называется «съевших собаку» на этом деле даже у более — менее раскрученного сервиса могут быть проблемы с потоком клиентов, желающих установить автосигнализацию.
Дело даже не в качестве услуг. Вы можете устанавливать лучшую сигнализацию в городе. Но, большинство людей, приобретающих новый автомобиль предпочитают устанавливать сигнализацию непосредственно в автосалоне, то есть у дилера. Даже те, кто сэкономил на установке сигнализации в автосалоне бояться доверять установку «гаражным сервисам», мотивируя это тем, что если это делает не профессионал в крутом сервисе, то потом могут быть всякого рода проблемы. Об этом, в частности, многим автовладельцам «втирают» непосредственно в автосалоне.
Расширение спектра услуг
Выход из проблемы нехватки клиентов, в данном случае один — расширять спектр услуг. Заняться можно следующим: тонировка стекол (обычная и съемная), обклейка кузова пленкой (в т.ч. винил), бронирование и полировка фар, полировка кузова, установка ксенона, шумоизоляция и многое другое. В таком случае, можно обеспечить себе регулярный поток клиентов, находясь даже в небольшом городе.
Реклама и продвижение
По словам опытных бизнесменов, в крупных городах самый лучший способ рекламы — реклама в интернет. Если в городах с населением в 50 — 100 тыс. человек и меньше еще работают объявления в газетах, расклейка листовок, раздача флаеров, то в крупных городах подобная реклама будет как иголка в стоге сена. Наличие же собственного сайта, продвинутого в поисковой выдаче будет генерировать хороший поток клиентов в ваш сервис. Однако на создание полноценного сайта-визитки и его раскрутку готовьтесь выложить не менее 60-80 тыс. рублей.
Предоставление услуг по установке сигнализаций достаточно развитое направление коммерческой деятельности в нашей стране, поэтому найти свободную нишу в данном сегменте будет очень трудно. В первую очередь, необходимо провести маркетинговые исследования и определить, насколько реально организовать свое дело в этом бизнесе, чтобы оно приносило нормальную прибыль. Вы должны собрать максимум информации, как о потенциальных конкурентах, так и о представителях целевой аудитории.
Следующий этап – это подготовка бизнес-плана. Опытные предприниматели советуют не жалеть деньги на оплату услуг профессионалов, чтобы они сделали документ, отображающий реальную ситуацию на рынке услуг по установке сигнализаций.
После этого можно приступать к решению практических задач:
- Пройти процедуру регистрации бизнеса.
- Найти помещение и купить оборудование.
- Подобрать персонал.
- Организовать проведение рекламных мероприятий.
- Открыть счет в банке.
- Подписать договора с контрагентами.
Главное, чтобы все перечисленные этапы выполнялись в соответствии с подготовленным бизнес-планом. Любое серьезное отклонение от него, требует пересмотра и корректировки данного документа.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
В зависимости от формата будущей фирмы, организатору бизнеса по установке автомобильных сигнализаций понадобится сумма от 2500 до 15000 долл. Самый дешевый вариант предполагает оборудование мастерской в собственном гараже, прием на работу 1-2 помощников и направление «львиной» части бюджета на рекламу своих услуг.
Если вы располагаете суммой от 10 тыс. долл., можно арендовать оборудованные боксы, подыскать хороших специалистов, включить в список дополнительных услуг интересные предложения для владельцев дорогих транспортных средств и т.д. То есть, в данном случае речь идет об открытии настоящей СТО.
Какое оборудование выбрать
Для предоставления услуг по установке современных автомобильных сигнализаций необходимо приобрести:
- ноутбуки с соответствующим программным обеспечением;
- осциллограф;
- тестер и мультиметр;
- пробник;
- спектроанализатор;
- стандартные инструменты для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Кроме перечисленного набора сложных устройств, в которых разбираются только профессионалы, вам понадобиться оборудовать помещения для администрации и бухгалтерии (офисная мебель и техника).
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по установке автомобильных сигнализаций
Так как рассматриваемое направление коммерческой деятельности не имеет отдельного кода в общероссийском классификаторе, при подготовке заявления о регистрации бизнеса в ФНС, необходимо указывать – ОКВЭД 45.20 (ремонт и техобслуживание автотранспортных средств).
Какие документы нужны для открытия мастерской
Обязательный перечень документов для легальной деятельности фирмы по установке сигнализаций включает:
- свидетельства о регистрации бизнеса;
- разрешения местных органов власти;
- согласования с Роспотребнадзором и пожарной инспекцией;
- договор аренды боксов;
- договора с контрагентами.
Принимая на работу новых сотрудников, обязательно заключайте контракт, регулирующий все возможные трудовые вопросы.
Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
Для данного направления коммерческой деятельности оптимальными режимами налогообложения являются:
- ЕНВД – применяется не во всех регионах страны;
- УСН – позволяет выбирать, сколько платить в бюджет (15% от валового дохода или 6 – от прибыли) и не требует глубоких знаний ведения бухучета.
Заявление о выборе системы налогообложения нужно писать на этапе регистрации бизнеса.
Нужно ли разрешение для открытия мастерской
Никаких лицензий или специальных разрешений для данного направления коммерческой деятельности законодательством РФ не предусмотрено.
(Пока оценок нет) Загрузка…
Похожие бизнес-идеи:
Как открыть гостиницу Как открыть обменник криптовалюты с нуля, с чего начать и сколько можно заработать 21 рабочая бизнес идея, как заработать деньги на недвижимости Какой бизнес лучше открыть в 2018 году
abcbiznes.ru
Идея для бизнеса — Автоэлектрик востребован всегда
Приглашаю тех кому интересна тема бизнеса вообще…
Автор Тема: Идея для бизнеса — Автоэлектрик востребован всегда (Прочитано 38636 раз)0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. Наш форум стоит того, что бы о нем рассказать — |
Бизнес за 36 000 рСвежие комментарииНабор фрилансеров от Toti[05 Октябрь 2018, 18:16:47] Новое мошенничество на FL.RU или как разводят фрилансеров от Toti[05 Октябрь 2018, 17:47:12] Какие есть способы оттока заказа? от welikii[03 Октябрь 2018, 15:07:43] Перепродажа вещей с сайтов-барахолок от martin88[27 Сентябрь 2018, 13:43:29] Бизнес клубы это услуга или развитие личности? от Irima97[26 Сентябрь 2018, 15:47:17] Вы счастливы в своём бизнесе? от камилла[21 Сентябрь 2018, 15:27:05] Хитрости в бизнесе — Снимаю шляпу,и признаю гениальность !!!! от камилла[21 Сентябрь 2018, 15:12:51] Отели, хостелы, ночлежек в офисных центрах с использованием слипбоксов от камилла[21 Сентябрь 2018, 13:23:24] Плетение кос в торговых центрах. от камилла[21 Сентябрь 2018, 13:14:05] Барахольщик от камилла[21 Сентябрь 2018, 13:03:28] Назад в будущее от Сэм[19 Сентябрь 2018, 23:32:37] Инфоклуб — новый развод для инфолохов от Toti[19 Сентябрь 2018, 17:44:38] Франшиза автоломбард от welikii[16 Сентябрь 2018, 16:59:26] Про сообразительность олигархов — парковка для ферарри от Toti[16 Сентябрь 2018, 08:43:33] Автоматы по продаже воды от Toti[15 Сентябрь 2018, 16:45:42] Свое агентствоБухгалтерия это простоСледуй за намиНаш канал в Телеграм Читать @toti_hi Кто онлайн
Нет пользователей онлайн. |
xn—-8sbkbdcqc4a.xn--p1ai
Несмотря на то, что в российском классификаторе профессий нет понятий «автоэлектрик», «автомобильный диагност», а есть профессии «инженер по диагностике технического состояния автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов», «мастер по ремонту оборудования (на транспорте)», «мастер по ремонту транспорта, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», у ребят, которые находятся на пороге выбора профессии и хотят быть «около автомобилей», вопрос стоит примерно так: «Как стать механиком?», «Как стать автоэлектриком?», «Как стать автодиагностом?»
С профессией же механика все более понятно. В классификаторе есть профессия «механик по ремонту транспорта». Также в классификаторе присутствует профессия «слесарь по ремонту автомобилей».
Подготовка квалифицированных рабочих, специалистов, бакалавров
Чтобы получить автомобильную специальность, обычно идут в профессиональные, средне-специальные, высшие учебные заведения, выбирая, к примеру, одно из следующих направлений:
- Подготовка квалифицированных рабочих. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, «Слесарь по ремонту автомобиля», «Автомеханик».
- Подготовка специалистов. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Сервис на транспорте (по видам транспорта), «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (городской электрический транспорт; автомобиль) (с классификацией «Техник).
- Подготовка бакалавров. «Автомобильный сервис», «Автомеханик».
Кроме того, ряд автомехаников, автоэлектриков, автодиагностов, которые делают выбор во взрослом возрасте и имеют другую техническую специальность, идут на курсы. Благодаря широкому внедрению LMS, использованию электронных симуляций такие курсы доступны даже онлайн.
На курсы идут и те, кто, казалось бы, уже имеет автоспециальность, но на практике знаний мало. И если с автомеханиками дело обстоит более-менее удовлетворительно, то с мастерами, которые компетентны в электрике, – настоящее бедствие, а ведь количество транспортных средств, которое оснащено электрооборудованием растет стремительно. И речь не только об электромобилях. Электрооборудование (система управления, кондиционеры и т.д.) – привычная составляющая самых разных транспортных средств.
Как стать хорошим механиком?
Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем. Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.
Важный фактор, влияющий на подготовку автомеханика, – программа обучения и формат занятий.
Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии. Ведь именно физико-химические характеристики в фокусе при подборе масел, присадок.
Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля. Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.
Как стать автоэлектриком?
Нередко желание стать автоэлектриком возникает в следующих случаях:
- Мастер работает в автосервисе слесарем, механиком, но из-за обилия электрики у современных транспортных средств, он чувствует, что без знаний автоэлектрики ему точно не обойтись.
- Человек пока вне автобизнеса, но его основная специальность непосредственно связана с электрикой. Речь может, например, идти о электрике широкого профиля (главным образом, программы таких мастеров связаны больше со строительством, нежели с транспортом).
В первом и во втором случае подготовка будет осуществляться разными путями. В первом случае важен активный упор на электронику, во втором – на устройство автомобиля.
Многих интересует, как самостоятельно стать автоэлектриком и реально ли это вообще. Всё-таки сфера непростая. Важен контроль в учебном процессе. Важна практика.
Но благодаря тому, что сейчас есть электронные программы самообучения (с симуляциями) и автоматизированным тестированием, всё реально.
Как стать диагностом?
Достаточно большой круг людей, которые стремятся попасть в автобизнес, ориентирован на диагностику. Диагностам, особенно со знанием мехатронных систем сейчас на СТО платят весьма достойно.
Несмотря на то что у современных диагностов есть отличные помощники: «умные» сканеры, программные комплексы — в области диагностики роль человека пока никто не отменял.
Да, современное диагностическое оборудование способно выдавать впечатляющую диагностическую информацию, но её нужно уметь правильно обрабатывать и на основе этих данных делать выводы.
Например, техника показала ошибку касающейся дроссельной заслонки, а мастер принимает решение о том, что нужно делать: ремонтировать (менять) саму заслонку, решать проблему посредством работы с другим узлом.
Очень часто в диагносты идут мастера, которые уже имеют знания по автомеханике, автоэлектрике. И для замены, ремонта деталей, когда им известны причины поломки, их знаний вполне хватает (на узком участке это могут быть очень продуктивные мастера), но чтобы поработать с авто от «А» до «Я» от выявления причины неисправности до восстановления узла, знаний у них не хватает. Поэтому и требуется дополнительное обучение.
Полезные советы
Если вы планируете стать автомехаником, автодиагностом, автоэлектриком, обязательно ликвидируйте пробелы по физике, развивайте быстроту реакции, дисциплинированность. Для диагноста очень важна наблюдательность и аналитическое мышление, для автомеханика – физическая выносливость.
Корень проблемы, почему обучение не дает результата, может быть очень разным. Сырая структура курса, выбор форматов обучения без учёта задач, методологические проблемы, некачественное учебное содержание, формальный подход к оценке знаний и прогрессу. Если вы сами обучаете авиаспециалистов, но чувствуете неудовлетворенность уровнем подготовки мастеров, то рекомендуем заказать аудит системы обучения.
- Инструмент для АКБ
- Мультиметры
- Обжимки клемм
- Паяльники
- Расходники
- Съемники автомагнитол
- Съемники изоляции
- Тестеры / Пробники
Meer items
Сколько можно заработать автоэлектриком?
Ученик автоэлектрика и автоэлектрик — одни из самых востребованных профессий в автосервисах. Это подтверждается и количеством открытых вакансий работодателей: «автоэлектрики» и «автоэлектрики-диагносты» сегодня на первых местах в рейтингах по поиску специалистов.
Почему так востребован сегодня автоэлектрик? Рост парка автомобилей идет непрерывно, автомобили становятся все сложнее и сложнее, а специалистов по обслуживанию автомобильной электрики, автоэлектроники и электрооборудования не хватает. Точнее их бы может и хватало, но грамотных автоэлектриков днем с огнем не найти.
Поэтому иногда даже стали брать на работу учеников автоэлектриков с небольшим опытом работы. Почему же после колледжа и вуза молодые специалисты не могут устроиться учеником автоэлектрика? Современная автоэлектрика — уже совсем не та, что была лет 15-20 назад.
Сегодня автоэлектрик — царь и Бог, который должен разбираться в сложных электронных системам автомобиля, уметь читать электросхемы, автоэлектрик должен уметь работать с документацией, знать язык. Автоэлектрик диагностирует электронные и электрические узлы автомобиля, датчики, компоненты электромеханических систем.
Автоэлекрик и ученик автоэлектрика — те, должности, вакансии, для кого важно постоянно развиваться и совершенствоваться. Еще один довод в пользу того, что профессия автоэлектрика (ученика автоэлектрика) будет востребованной всегда — при любых условиях в стране автомобили будут требовать обслуживания и ремонта, особенно сложные электронные системы.
- Сколько получают автоэлектрик и ученик автоэлектрика? У дилеров зарплата автоэлектрика составляет примерно 15-20% от стоимости работ.
- Это в пределах 45 000 — 90 000 руб.
- В неофициальных СТО автоэлектрик получает до 40% от своего дохода, т.е.
- Может быть и больше 100 000 рублей.
- Речь идет о квалифицированных автоэлектриках.
Ученик автоэлектрика получает обычно оклад на испытательном сроке порядка 25 000 — 30 000 рублей. Это также неплохие деньги с учетом того, что ученик автоэлектрика работает обычно в паре с опытным автоэлектриком и учится от него. Еще одним из плюсов профессии автоэлектрика можно считать то, что грамотных специалистов на рынке еще долго не будет хватать и есть большие шансы обучиться и обойти своих «конкурентов».
- Например, на наших курсах.
- Как стать учеником автоэлектрика и затем автоэлектриком? Учеником автоэлектрика, разумеется, стать проще, чем сразу автоэлектриком», если у Вас нет опыта — на одной теории далеко не уедешь и все это понимают.
- Сертификат известной компании, знание, что спросит директор на собеседовании и хорошие ответы ему — хороший запас прочности при трудоустройстве на должность ученика автоэлектрика.
Особенно, если компания после курсов обучения сама Вас будет рекомендовать по своим связям. Иногда учебные компании проводят практику в самих технических центрах (автосервисах) и есть реальный шанс показать свое старание и желание уже на учебных курсах.
Как научиться быть автоэлектриком?
Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью « автоэлектрик ». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.
В чем заключается работа авто электрика?
Сообщение от: MSG equipment июн 25, 2018 0 комментариев Во многих случаях появление поломок в машине связанно с неисправностями электрического оборудования. Электрооборудование является сложным компонентом, и далеко не любой специалист автосервиса способен верно оценить неисправность и устранить поломку в электрике.
Проведение диагностики на наличие поломок;Ремонт электрической проводки;Монтаж автомобильной сигнализации;Диагностика систем при помощи компьютера;Ремонтные работы электронных контрольных узлов;Монтаж и демонтаж электрического оборудования.
Автоэлектрик обязан уметь выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.
Что нужно для начинающего автоэлектрика?
Автоэлектрика – что нужно знать автовладельцу Бортовой компьютер Световые приборы машины Встроенный навигатор Электроусилитель руля и многое другое
Сколько получает автоэлектрик в месяц?
Средняя зарплата для ‘ автоэлектрик ‘, рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий ( количество таких вакансий для ‘ автоэлектрик ‘ равно 1072).91000.0 руб. — медианная зарплата для ‘ автоэлектрик ‘ (Россия).
Сколько лет нужно учиться на автоэлектрика?
Подготовка специалистов, код направления 23.02.03 Специальность отличает большое количество бюджетных мест для абитуриентов после 9 и 11 класса. Автомехаников готовят более 25 московских колледжей. В программу обучения входит много практических дисциплин: устройство автомобиля, замена радиаторов, балансировка деталей и узлов, ремонт механизма газораспределителя и др.
- Помимо этого студенты изучают материаловедение, правила дорожного движения, основы организации транспортных потоков.
- В маленьких автосервисах в основном работают автомеханики-универсалы – они делают все от и до.
- В крупных центрах практикуется разделение по специализациям.
- Автожестянщики выправляют, шпаклюют разбитую машину и подготавливают ее к малярным работам.
Маляры делают грубую и окончательную шлифовку, готовят автомобиль к покраске, красят. Механики-диагносты определяют причины поломки. Автоэлектрики устраняют неполадки в электронике. Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г.10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 2 г.10 мес.)
Сколько зарабатывает Автодиагностик?
Специалист по автодиагностике — уникальный и очень востребованный сегодня специалист в автомобильном бизнесе. Его задача — идеально разбираться в устройстве каждого автомобиля, всех его систем. Правильная диагностика неисправностей — залог качественного и быстрого ремонта.
Для эффективной работы автодиагносту просто необходимо профессиональное оборудование: компьютер (ноутбук) с определенным ПО, различные адаптеры для подключения к авто, мобильный сканер для считывания ошибок. Минимально такой комплект можно приобрести за 50-60 тысяч рублей. По разным источникам, автодиагност в России зарабатывает от 30 до 90 тысяч рублей в зависимости от региона (самая низкая зп автодиагноста в Ульяновске и на Алтае, самая высокая — в республике Дагестан).
Каким бы замечательным и современным не было оборудование автодиагноста, прежде всего — опыт и профессиональные навыки. Правильное обучение в специализированном центре — отличное решение. «Лидер Плюс» это качественное обучение и перспективная работа!
Автодиагност Автоэлектрик Автоэлектрик обучение Обучение Специалист
Сколько стоят курсы автоэлектрика?
Обучение автоэлектрик диагност Стоимость от 43000 руб., до 56000 руб., в зависимости от формы обучения.
Можно ли поступить на автоэлектрика после 9 класса?
Подготовка специалистов, код направления 23.02.03 Специальность отличает большое количество бюджетных мест для абитуриентов после 9 и 11 класса. Автомехаников готовят более 25 московских колледжей. В программу обучения входит много практических дисциплин: устройство автомобиля, замена радиаторов, балансировка деталей и узлов, ремонт механизма газораспределителя и др.
- Помимо этого студенты изучают материаловедение, правила дорожного движения, основы организации транспортных потоков.
- В маленьких автосервисах в основном работают автомеханики-универсалы – они делают все от и до.
- В крупных центрах практикуется разделение по специализациям.
- Автожестянщики выправляют, шпаклюют разбитую машину и подготавливают ее к малярным работам.
Маляры делают грубую и окончательную шлифовку, готовят автомобиль к покраске, красят. Механики-диагносты определяют причины поломки. Автоэлектрики устраняют неполадки в электронике. Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г.10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 2 г.10 мес.)
Что нужно что бы стать электриком в Украине?
Профессию электрика чаще всего осваивают в техникумах и колледжах, а еще на специальных курсах электриков. Также эту профессию можно получить в вузе по специальности «Электрик». Электрик с высшим образованием сможет продвинуться по карьерной лестнице и получить управляющую должность.
Что делает автоэлектрик диагност?
Сегодня отойдем от темы спецтехники. Знакомимся с другой прибыльной профессией: автодиагност. Хороший диагност — на вес золота, это подтвердит не только любой владелец автосервиса, но и автолюбитель. Это специалист, который идеально разбирается в устройстве автомобиля, во взаимодействии всех его систем.
- Для хорошей работы просто необходимы не только знания по механическому устройству авто, но и логическое мышление, работа с электроникой.
- Профессия автодиагноста очень востребована, ведь именно от вердикта этого специалиста зачастую зависит качественный ремонт.
- Однако немногие стремятся постичь все нюансы работы и часто «выбывают» из данной профессии.
Поэтому мастеров по автодиагностике не так много, как требуется. В помощь автодиагносту есть множество приборов, установок, но все же основная работа возложена на самого специалиста, его ум и опыт. Учебный центр «Лидер Плюс» обучает этой непростой профессии.
Работа Обучение Карьера Лидер плюс Специалист
Курс Автоэлектрик с нуля (обучение автоэлектрика)
Купить и скачать видеокурс «Автоэлектрик с нуля» понадобится всем автолюбителям, которые готовы самостоятельно определять причины неисправностей в работе электрических узлов, устройств и проводки в автомобиле.
Хотите освоить навыки автоэлектрика и самостоятельно устранять все неполадки, связанные с некорректной работой электроприборов в своей машине? Специально для вас создан видеокурс, который научит всем тонкостям этого нелегкого мастерства.
Преимущества использования видеокурса
Умение самостоятельно провести диагностику электропроводки, поменять замок зажигания или оптические приборы, пригодится не один раз любому владельцу автомобиля.
Услуги автоэлектрика в автосервисе стоят не дешево. Вам не придется платить другому автоэлектрику, если вы сами сможете выполнять его работу.
Простое и доступное изложение. Даже если вы никогда не сталкивались раньше с такими понятиями, как генератор, электродвигатель, стартер, трамблер, вы все равно сможете разобраться в ситуации и, по крайней мере, выяснить, с чем связаны сбои в работе электрических устройств машины. Автор разрабатывал подробную инструкцию именно для новичков в этом деле, поэтому освоить предложенные уроки сможет каждый.
Как стать автоэлектриком. Где учиться. Пошаговая инструкция.
Ознакомившись с подробными видео уроками, вы станете профессиональным автоэлектриком и сможете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, если возникают неисправности в электропроводке или электрических приборах.
В результате вы научитесь:
Выполнять диагностику электропроводки и электроприборов.
Работать с измерительными приборами.
Конструировать электрические цепи.
Ремонтировать генераторы и т.д.
КУРСЫ АВТОЭЛЕКТРИКА ДИАГНОСТА
Обучение автоэлектриков-диагностов не будет полным без работы с измерительными приборами. Такие приборы бывают двух типов: цифровые и аналоговые. Оба типа наглядно показаны в одном из фильмов курса.
Напоследок самое интересное: три фильма сняты на самом настоящем автосервисе. Мы так их и назвали – «Будни автоэлектрика». В них я не только показываю реальные машины клиентов, но и делюсь некоторыми секретами, профессиональными фишками.
Источник
Как стать автоэлектриком
Всем привет! Сегодня, необычная тема, в начале своего пути я тоже задавался этим вопросом, поэтому постараюсь ответить, на данную тему в этом посте максимально развернуто без преувеличений, как оно есть на самом деле.
Начнем с самого главного вопроса: оно Вам надо?
Профессия автоэлектрик требует получения постоянно дополнительных знаний. То же самое касается и автоэлектрика- диагноста.Эти две профессии не разрывно связаны между собой, например, можно «приговорить» дмрв (датчик массового расхода воздуха), но проблема может оказаться в проводке из-за которой работа данного датчика будет не корректна, и такие случаи у меня часто встречаются. Мне тоже часто приходится изучать что-то новое:)
Как говорят обычные электрики, у меня их много, главное знать закон ома. На самом деле это далеко не так, со старым автомобилями понятно, можно обойтись и этими знаниями, но даже работая со старыми автомобилями необходимо знать минимум радио электронных элементов и знать как они работают: конденсаторы, резисторы, диоды, транзисторы и т.д. Хочу отметить, как-то зашел спор с другом электриком, я ему задал вопрос как работает реле поворотов автомобилей ваз, и тут повисла тишина. Зачем мне это знать, на схеме все есть. На схеме указываются провода (сечение, цвет, и т.д.) от элемента к элементу электрооборудования, но не принцип работы.
Как можно получить профессию автоэлектрика?
1.Пройти обучение в учебном заведение государственного образца. Пройдя обучение, получив диплом это не дает гарантии, что Вы будете работать по данной специальности. Связано это с тем, что не будет хороший специалист преподавать за небольшую сумму в учебном заведение.
Как правило, у моих знакомых и друзей все преподаватели были практически в пожилом возрасте и уже давно не занимаются ремонтом автомобилей. Еще один немаловажный фактор- это материально- техническая база, ни везде она есть. Если выбираем этот путь, придется очень много информации изучать самому.
2. Пойти учеником или помощником в автосервис. Сомнительная затея, говорю по собственному опыту. В лучшем случае, Вас возьмут и даже вполне возможно, будут платить небольшую зарплату. Изначально, работодателю Вы как работник не интересны.
Неизвестно у кого Вы будете учеником или помощником и вообще будет ли он Вас чему-то учить и может произойти такая ситуации, проработав пол года, год Вы будете выполнять простые работы, например, менять масло. Если выбираем этот способ, то изначально надо освоить какую- нибудь базу, хоть теоретическую.
3. Пройти курсы платные. Очень хороший способ, но дорогой и если Вы не занимаетесь автомобилями или имеете мало знаний, Вы можете не усвоить большой объем информации. И имейте ввиду, в группах будет большое количество человек и уделять внимание конкретно Вам никто не будет.
4. Самообучение- самый тяжелый способ, подойдет для тех кто горит огромным желанием…
На этом пункте, я остановлюсь подробнее…
И начну не с теории, дабы не угасло пламя.
— Научиться пользоваться мультиметром и контрольной лампочкой.
Для начала хватит обычно контрольной лампочки и дешевого мультиметра DT-838.
— Научитесь читать схемы отечественных автомобилей, не просто читать, а разобрать как работает та или иная система (реле автомобильное, реле поворотов, стеклоочистителей и т.д.). Для того чтобы это понять изучите радио элементы и научитесь разбирать простенькие схемы.
Вот немного помощи:
Из чего состоит и как работает реле
— После изучения данных систем могут, а точнее возникнут вопросы, например, по работе генератора. При изучение данной системы необходимо разобрать постоянный и переменный ток, какое должно быть напряжение, и т.д. И здесь уже необходимо знать что такое диод, как работает и т.д.
Источник
Как обучиться автоэлектрике самостоятельно
Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.
Каким образом можно получить профессию автоэлектрика
Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.
Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:
не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;
курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;
в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.
Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.
Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.
Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:
вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;
такое обучение бесплатно;
источник информации бесконечен – интернет;
вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).
самый главный враг самостоятельного обучения – лень;
нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);
трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).
Что необходимо изучать
На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.
Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:
схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);
чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);
автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);
Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.
Как необходимо изучать
Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу.
На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).
Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.
Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.
На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:
Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.
Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.
В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/
Практические занятия
Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.
Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.
Сроки самостоятельного обучения
Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:
диагностов – 1 месяц;
схемотехников – 0,5 года;
специалиста узкого профиля – 3 месяца;
чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.
Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.
Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти.
СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье.
Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.
Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.
Источник
Автоэлектрик — курс самообучения
Можно ли автомобильную электрику освоить, обучаясь на дистанционных курсах без сопровождения тренера? Какие плюсы и минусы при самостоятельном освоении материала?
Толковый автоэлектрик – это специалист, которому «по зубам» любая электрика, электрооборудование транспортных средств. Автоэлектрик «обуздает» неисправные электросхемы, установит сигнализацию, выполнит ремонт электронных блоков управления, найдёт «общий язык» с электросвечами, распределителями искр, стартером.
Мастер не растеряется, если:
- на изоляции проводов появляются трещины и осыпания – оперативно заменит автоэлектропроводку,
- возникнут проблемы с контактами (знакомая ситуация в холодное время года?) – почистит контакты и обработает их специальными средствами,
- о себе заявит проблема перетирания жгута проводов,
- некорректно установлены предохранители – автоэлектрик приведёт устройства к заводским параметрам. Увы, эта проблема особенно актуальна при ремонте коммерческого транспорта. Установка предохранителей не той мощности – широко распространённая ошибка, и на грузовиках её цена очень высока – от короткого замыкания до полного выхода ЭБУ. Одни мастера «косячат» – другие «расхлёбывают»,
- возникает «утечка» тока. Задача мастера – максимально оперативно устранить источник утечки. И предотвратить риски замыкания электропроводки,
- из строя выйдет АКБ. Автоэлектрик «раскусит» в чём проблема – в окислении клемм, недостаточности плотности электролита или чём-то еще,
- оборвётся обмотка генератора, или у него «забарахлит» реле напряжения,
- подведёт система зажигания. «Капризница», которая зависит и от «поведения» катушки зажигания, и свечей,
- сломаются конденсаторы.
О самостоятельных курсах автоэлектрика
Автоэлектрика – направление непростое. Её невозможно освоить, просто используя материалы на YouTube или из книг. Да, в первом случае можно получить определённые дельные советы, во-втором – теоретическую базу.
Для полноценного обучения нужен комплексный пошаговый курс. Но ужели для этого придётся записываться в какой-то учебный центр и ездить туда на занятия?
Не обязательно. Есть альтернатива. Это курсы автоэлектрика онлайн без сопровождения тренера на базе LCMS ELECTUDE.
Максимум систематизированной информации. И при этом максимум независимости. Не нужно подстраиваться под какие не было графики. Всё доступно в том ритме, как удобно для конкретного учащегося. Но, а контроль?
Неужели при таком подходе обучение не будет пущено на самотёк? Никак нет. Причина – продуманная встроенная система тестов.
Есть лаконичные тесты, присутствующие непосредственно в обучающих модулях. Они помогают проверить, как усвоен материал. Если с ответами – проблемы, то всегда можно вернуться к теории, посмотреть иллюстрации, таблицы, более детально разобраться в вопросе и затем снова попытаться ответить на тесты.
А есть тесты контрольные, оценочные. На их отвечают после освоения того или иного модуля. В отличие от тестов первого вида «переотвечать» нельзя.
Такой подход создателей тестов очень грамотный. Ведь при обучении как бывает: учащийся думает, что он всё понимает, но тесты показывают: интерпретация материала неверная, есть пробелы в знаниях, а значит, есть стимул изучить материал более вдумчиво.
Плюсы — минусы самостоятельных курсов
Огромный плюс самостоятельных курсов – это максимально гибкий распорядок. Не нужно ни под что подстраиваться. Вы сами определяете своё расписание, учитывая жизненные обстоятельства, в том числе, график работы, учебы. Вы можете устроить для себя настоящий интенсив или, напротив, обучаться, растягивая курс по времени, дозированно подходя к получению информации, выполнению заданий, решению тестов. В том числе, доступен «рваный» ритм, когда одни дни (или даже месяцы) максимально загружены, а другие, напротив, позволяют стать «на паузу», чтобы заниматься иным видом деятельности.
Такой «рваный» график подходит для тех, кто работает вахтовым методом, часто ездит в командировки, располагает смещенным графиком (например, 2 через 2 или 3 через 3. Графики ведь у всех разные, и часто – если речь идёт о синхронном обучении с преподавателем (даже в дистанционном формате), это серьёзная препона.
Лакомый «пряник» – и экономия времени. В принципе это плюс у всех курсов, которые организуются дистанционно. Не нужно никуда ехать. Вы находитесь дома или штудируете материал в обеденный перерыв в рабочем пространстве. Согласитесь, найти курсы в мастерской, которая находится «ноздря в ноздрю» к вашему дому, месту работы непросто.
Даже, если обратиться к теории вероятности, очевидно, что шансы малы. А ведь нужны не просто «абы-какие» курсы, а курсы, которые максимально соответствуют запросам, целям, задачам. Например, если вы живёте в крупном городе и ищите курсы автоэлектриков, достаточно легко «нарваться» на общие курсы, где «микширована» автоэлектрика и автодиагностика, но, к сожалению, всего – по верхам, а вот курсы, которые глубоко посвящены именно автоэлектрике, найти очень непросто. И часто дистанционные курсы единственная возможность «прокачаться» по тому направлению, которое для вас максимально актуально.
Но, безусловно, находят у самостоятельных курсов, организуемых дистанционно, и определённые минусы. В частности, возникает вопрос мотивации. Есть риски, что она недостаточно сильна.
Да, за спиной у учащихся никто не стоит, «не гонит в шею», и соблазн бросить занятия легко может возникнуть.
Но ведь важно понимать, что искусственные «пинки» тоже ничего хорошего не дают, они скорее заставляют двигаться по инерции. А на самостоятельных курсах чаще учатся именно те, у кого сформирована осознанность, они четко понимают, для чего конкретно им нужны курсы: повышения квалификации, получения желанной должности, приобретения навыков, которые нужны для участия в том или ином проекте. Например, обучение онлайн на автомобильного электрика — это отличные возможности для классических автомобильных механиков «проштудировать» электрокомпоненты, «электроначинку» автомобилей. В контексте того, что в геометрической прогрессии растёт количество авто с «электроначинкой», это очень актуально, интересно, нужно.
Информация о нашем курсе «Автоэлектрик»
В нашем центре курсы автоэлектриков доступны с самого начала. Сначала это были только классические курсы, предполагающие аудиторные занятия и «прокачку» знаний на практике, в том числе доступные как корпоративные – с выездом на производства.
В рамках полных курсов такой формат у нас по-прежнему сохранился, но есть и два других варианта. Оба дистанционных. Это дистанционные курсы с сопровождением тренера и дистанционные курсы без сопровождения.
Именно на них мы сегодня и обращаем внимание. При этом, обязательно обратите внимание: отсутствие сопровождения со стороны тренера – это не отсутствие контроля. Весь курс сопровождают тесты – «скользящие» непосредственно за учебным материалом и сугубо контрольный.
План учебной программы
Обучение – комплексная система знаний, в том числе в неё входят:
2. Диагностический инструмент. Один из главных инструментов здесь – индикаторная отвертка (в народе – отвертка с “крокодилом на конце). Мала, доступна, но удала. С её помощью получается оперативно определить точное место обрыва нулевого привода. У наиболее продвинутых моделей индукторных отверток функционал позволяет определить напряжение тока, другие его параметры.
Широко распространена в работе сотрудников СТО и нагрузочная вилка. С помощью неё определяют степень заряженности АКБ. Она же выручает в налаживании «диалога» с генератором. Нагрузочная вилка помогает определить степень его исправности. Очень распространённый диагностический инструмент – мультиметр.
Он хорошо подходит для измерения напряжения, тока.
Источник