Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию, правление ТСЖ, ТСН возложена обязанность направлять подлинники материалов (решения и протокол) общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области для хранения.
Собственники помещения в многоквартирном доме, в котором принято решение (законный представитель), управляющая организация, правление ТСЖ (ТСН) имеют право ознакомления с подлинниками (копиями) решений и протокола общего собрания, для этого они могут обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области (ГЖИ) либо в управляющую организацию, ТСЖ (ТСН). Также к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающие право собственности на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме, удостоверяющие полномочия заявителя (представителя).
Ознакомление с подлинниками (копиями) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме проводится в помещении Инспекции в присутствии должностного лица Инспекции, чтобы исключить возможности изъятия документов, внесения в них каких-либо изменений и дописок или передачи (распространения) персональных данных, в том числе, для исключения фотофиксации таких документов.
Помимо инспекции с целью ознакомления с решениями и протоколом общего собрания собственники помещений вправе обратиться в управляющую организацию, ТСЖ (ТСН). Материалы таких собраний подлежат размещению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в ГИС ЖКХ).
Информация подготовлена управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области
Ознакомление собственников помещений многоквартирного дома с протоколами общих собраний
Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию, правление ТСЖ, ТСН возложена обязанность направлять подлинники материалов (решения и протокол) общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области для хранения.
Собственники помещения в многоквартирном доме, в котором принято решение (законный представитель), управляющая организация, правление ТСЖ (ТСН) имеют право ознакомления с подлинниками (копиями) решений и протокола общего собрания, для этого они могут обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области (ГЖИ) либо в управляющую организацию, ТСЖ (ТСН). Также к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающие право собственности на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме, удостоверяющие полномочия заявителя (представителя).
Ознакомление с подлинниками (копиями) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме проводится в помещении Инспекции в присутствии должностного лица Инспекции, чтобы исключить возможности изъятия документов, внесения в них каких-либо изменений и дописок или передачи (распространения) персональных данных, в том числе, для исключения фотофиксации таких документов.
Помимо инспекции с целью ознакомления с решениями и протоколом общего собрания собственники помещений вправе обратиться в управляющую организацию, ТСЖ (ТСН). Материалы таких собраний подлежат размещению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в ГИС ЖКХ).
Информация подготовлена управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области
- Главная
- Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- <Письмо> Минстроя России от 26.01.2018 N 2486-ЕС/04 <О предоставлении информации в органы государственного жилищного надзора>
Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора
<Письмо> Минстроя России от 26.01.2018 N 2486-ЕС/04 <О предоставлении информации в органы государственного жилищного надзора>
Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.
В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.
Перейти в текст документа »
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 13.02.2018
Поделиться ссылкой:
Здравствуйте. В начале хочу объяснить ситуацию. Несколько месяцев назад в нашем многоквартирном доме УК начала делать ремонт соседнего подъезда. Я пенсионерка, постоянно нахожусь дома. Я ТОЧНО знаю, что никакого общего собрания ни на какую тему не было с августа прошлого года, не было объявлений о его проведении, нас и еще многих собственников вообще не поставили в известность, что было проведено собрание. Мы написали письмо в УК с просьбой объяснить, на каком основании был сделан ремонт 4-го подъезда. Нам ответили — на основании протокола общего собрания. Мы написали письмо в УК и попросили выслать нам копию протокола этого собрания и копии подписных листов к нему. УК ответила — приезжайте в офис, где можете ознакомиться с протоколом. Высылать в письменном виде мы не обязаны. ПРАВА ЛИ УК?
Еще хочу пояснить — мы выяснили, что одна из собственниц ходила по подъездам и просила людей расписаться. Одним она говорила, что подпишите, если хотите, чтобы убрали вечную лужу около дома, другим — кому нужен был ремонт подъезда — подпишите, если хотите ремонт, третьим — подпишите, если хотите лавочку у подъезда. Ни к нам, ни ко многим другим она не заходила вообще. На основании этих собранных непонятно под чем подписей, УК и состряпала протокол об общем собрании…. Сколько денег потрачено было на этот ремонт — никто из собственников не знает. Для того, чтобы подать жалобу в Жилищную инспекцию или в прокуратуру, нам нужно письменное доказательство того, что это собрание нелегитимное. Насчет того, что оно не проводилось вообще, УК ответила, что оно было проведено в ЗАОЧНОЙ форме (можно ли так проводить — не в очно- заочной, а именно в заочной?). Насколько я знаю, в ЛЮБОМ случае перед проведением собрания должно было быть вывешено объявление о том, что оно состоится, должны были КАЖДОМУ (в смысле — всем собственникам, а не выборочно) собственнику быть предоставлены материалы для голосования, должна была быть счетная комиссия, должны были быть вывешены результаты собрания для ознакомления всех собственников. Ничего этого не было. Если мы просто напишем жалобу в ЖИ, нам ответят, что УК предоставила протокол, он законный и все нормально. Такое уже было при так называемом «избрании» этой УК, когда присутствовало 16 человек из 85 квартир, договор не то что не обсуждался — нам даже не дали его посмотреть, сказали — смотрите на сайте. Собрание было от имени собственников, но вела его полностью замдиректора УК. Даже председателя и секретаря «назначили» в самом конце собрания. Мы голосовали «против» этой УК и несколько раз говорили, что собрание не легитимно. Но нас никто не слушал, одна из собственниц прошла по квартирам и собрала подписи и со следующего дня УК стала управлять нашим домом. Точнее — собирать деньги за управление, потому что, кроме дворника, в доме никто ничего не делает. Канализация течет постоянно, подъезды не мыли ни разу…. Мы написали жалобу в ЖИ, нам ответили — на сайте все нормально, значит, собрание было легитимно. А на сайте написано, что 100% собственников проголосовали за выбор этой УК, хотя лично я голосовала против. Но этого никто не отметил. Так что, ЖИ разбираться не хочет.
Еще раз формулирую свой вопрос — ДОЛЖНА ЛИ УК по запросу собственника ПРЕДОСТАВИТЬ БУМАЖНУЮ КОПИЮ ПРОТОКОЛА СОБРАНИЯ И ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ? Если да, то на основании какого документа? МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ СОБРАНИЕ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ, просто пройдя по квартирам и собрав подписи? ОЧЕНЬ ПРОШУ ОТВЕТИТЬ ПОДРОБНО. Большое спасибо за ответ.
СРОКИ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 данного Федерального закона.
К указанным перечням документов относятся:
1) перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения и инструкции по применению этих перечней, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства (в настоящее время — Росархив, ранее — Минкультуры России):
— Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 (до 18 февраля 2020 года — Перечень, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558);
— Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 31.07.2007 N 1182.
Также см. Инструкцию по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.
Кроме того, до 17 декабря 2020 года для определения сроков хранения управленческих документов за 80-е — первую половину 90-х годов XX в., а также специфической (отраслевой) документации применялся Перечень типовых документов, утв. Главархивом СССР 15.08.1988.
2) утверждаемые федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации перечни документов, образующихся в процессе их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения;
3) перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков их хранения и инструкция по его применению, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства совместно с Банком России.
Для акционерных обществ сроки хранения их документов определены Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утв. Постановлением ФКЦБ России от 16.07.2003 N 03-33/пс.
В справочной информации приведены сроки хранения наиболее распространенных документов организаций, установленные Перечнем типовых управленческих архивных документов, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, а также сроки хранения документов, не вошедших в указанные выше перечни и установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вам помог ответ?ДаНет
Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс РФ внесен ряд изменений.
В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение 5 дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение 3 лет.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.