На чтение 13 мин. Просмотров 8 Опубликовано 09.02.2023
Содержание
- Заполните пропуски так, чтобы получилось верное решение. задача. петя решил покрасить клетчатую таблицу 23×23…. — ответ на
- Языкознание
- Приставки
- Новости
- Откуда название?
- 5 класс
- Морфемы
- 5-7 классы
- 5-9 классы
- Игра в слова
- 7 класс
- Огни подземелья
- 8 класс
- Магия слов
- 8-9 классы
- 9 класс
- Превращение животных
- Sql academy ответы и решения заданий (часть 1, задания 1-22) — ответы на олимпиады учи.ру
- Вебинары
- Задачи:
- Информация для родителя учи.ру
- Информация для учителя учи.ру
- Как пригласить учителя предметника?
- Вебинары
- Как пригласить учителя предметника?
- Мультфильм «заврики»
- Общая информация учи.ру
- Мультфильм «заврики»
Заполните пропуски так, чтобы получилось верное решение. задача. петя решил покрасить клетчатую таблицу 23×23…. — ответ на
клетки он красить не стал, а вот клетки внутреннего квадрата 21×21 Петя покрасил в один из восьми имеющихся цветов. Может ли оказаться так, что в каждом квадрате 3×3 в цвет его центральной клетки покрашена ещё ровно одна клетка? Решение. Предположим, это возможно. Каждой покрашенной клетке А поставим в соответствие клетку Б того же цвета, отличную от А, находящуюся в (одной строке с А, в одном столбце с A, одном квадрате 3×3 с центральной клеткой А) Из условия следует, что такая клетка Б определяется однозначно. Заметим, что если клетке Б сопоставлена клетка А, то клетка А сопоставлена точке Б. Следовательно, такое соответствие разбивает все покрашенные клетки на (пары, тройки). С другой стороны, количество закрашенных клеток равно (число), что является (чётным, нечётным, делящимся на 3, делящимся на 5 числом) числом. Противоречие. Значит, такого быть не могло.
Языкознание
Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.
Приставки
Нажми на все слова, в которых нет приставки под- (подо-).
Новости
Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова.
Откуда название?
Выбери признак, по которому предмету или явлению дано название.
5 класс
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.
Морфемы
Составь слово из морфем других слов.
5-7 классы
Предмет (явление) | Признак |
---|---|
Наколенник | Место |
Попугайничать | Сходство в поведении |
Черника | Цвет |
Пылесос | Предназначение |
Подоконник | Месторасположение |
Кукушка | Издаваемые звуки |
Веснушки | Время появления |
Садовник | Место работы |
Расчёска | Предназначение |
5-9 классы
- Войсковое подразделение – это… (РОТА)
- Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
- Очертание предмета – это… (КОНТУР)
- Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
- Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
- Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
- Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
- Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
- Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
- Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
- Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
- Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
- Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)
Игра в слова
Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.
7 класс
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Девочка даже не услышала.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.
Огни подземелья
Расставь знаки препинания в тексте.
8 класс
Магия слов
https://www.youtube.com/watch?v=1onrvuWDDdY
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
8-9 классы
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде: над лесом, над полем и над крышами домов – повисла радуга. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли.“Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.
9 класс
Превращение животных
https://www.youtube.com/watch?v=CJMCGtBxJ0g
Подбери такие слова, чтобы получить названия предметов или понятий.
Sql academy ответы и решения заданий (часть 1, задания 1-22) — ответы на олимпиады учи.ру
Ниже представлены наши варианты решения заданий из онлайн тренажера на сайте SQL ACADEMY (sql-academy.org). Ответы на 66 заданий представленные в онлайн тренажере разбиты на 3 части. Здесь, в первой части, представлены ответы на первые 22 задания.
Ответы на задания 23-44 здесь.
Ответы на задания 45-66 будут тут.
Задание 1. Вывести имена всех когда-либо обслуживаемых пассажиров авиакомпаний.
SELECT name FROM Passenger;
Задание 2. Вывести названия всеx авиакомпаний.
SELECT name FROM Company;
Задание 3. Вывести все рейсы, совершенные из Москвы
SELECT *
FROM Trip
WHERE town_from = 'Moscow';
Задание 4. Вывести имена людей, которые заканчиваются на “man”
SELECT name
FROM Passenger
WHERE name LIKE '%man';
Задание 5. Вывести количество рейсов, совершенных на TU-134
SELECT COUNT(*) AS count
FROM Trip
WHERE plane = 'TU-134';
Задание 6. Какие компании совершали перелеты на Boeing
SELECT DISTINCT name
FROM Company
JOIN Trip
ON Company.id=Trip.company
WHERE plane = 'Boeing';
Задание 7. Вывести все названия самолётов, на которых можно улететь в Москву (Moscow)
SELECT DISTINCT plane
FROM Trip
WHERE town_to = 'Moscow';
Задание 8. В какие города можно улететь из Парижа (Paris) и сколько времени это займёт?
SELECT town_to, TIMEDIFF(time_in, time_out) AS flight_time
FROM Trip
WHERE town_from = 'Paris';
Задание 9. Какие компании организуют перелеты с Владивостока (Vladivostok)?
SELECT DISTINCT name
FROM Company
JOIN Trip
ON Company.id=Trip.company
WHERE town_from = 'Vladivostok';
Задание 10. Вывести вылеты, совершенные с 10 ч. по 14 ч. 1 января 1900 г.
SELECT * FROM Trip
WHERE time_out
BETWEEN
'1900-01-01 10:00:00'
AND
'1900-01-01 14:00:00';
Задание 11. Вывести пассажиров с самым длинным именем
SELECT name
FROM Passenger
WHERE LENGTH(name) = (SELECT MAX(LENGTH(name)) FROM Passenger);
Задание 12. Вывести id и количество пассажиров для всех прошедших полётов
SELECT trip, COUNT(passenger) as count
FROM Pass_in_trip
GROUP BY trip;
Задание 13. Вывести имена людей, у которых есть полный тёзка среди пассажиров
SELECT name
FROM Passenger
GROUP BY name
HAVING COUNT(name) > 1;
Задание 14. В какие города летал Bruce Willis?
SELECT DISTINCT town_to
FROM Trip
JOIN Pass_in_trip
ON Trip.id=Pass_in_trip.trip
JOIN Passenger
ON Pass_in_trip.passenger=Passenger.id
WHERE name = 'Bruce Willis';
Задание 15. Во сколько Стив Мартин (Steve Martin) прилетел в Лондон (London)?
SELECT time_in
FROM Trip
JOIN Pass_in_trip
ON Trip.id=Pass_in_trip.trip
JOIN Passenger
ON Pass_in_trip.passenger=Passenger.id
WHERE name='Steve Martin'
AND town_to='London';
Задание 16. Вывести отсортированный по количеству перелетов (по убыванию) и имени (по возрастанию) список пассажиров, совершивших хотя бы 1 полет.
SELECT name, COUNT(*) AS count
FROM Passenger
JOIN Pass_in_trip
ON Passenger.id=Pass_in_trip.passenger
GROUP BY passenger
HAVING COUNT(trip) > 0
ORDER BY COUNT(trip) DESC, name;
Задание 17. Определить, сколько потратил в 2005 году каждый из членов семьи
SELECT member_name, status, SUM(amount*unit_price) AS costs
FROM FamilyMembers
JOIN Payments
ON FamilyMembers.member_id=Payments.family_member
WHERE YEAR(date) = 2005
GROUP BY member_name, status;
Задание 18. Узнать, кто старше всех в семьe
SELECT member_name
FROM FamilyMembers
WHERE birthday = (SELECT MIN(birthday) FROM FamilyMembers);
Задание 19. Определить, кто из членов семьи покупал картошку (potato)
SELECT DISTINCT status
FROM FamilyMembers
JOIN Payments
ON FamilyMembers.member_id=Payments.family_member
JOIN Goods
ON Payments.good=Goods.good_id
WHERE good_name = 'potato';
Задание 20. Сколько и кто из семьи потратил на развлечения (entertainment). Вывести статус в семье, имя, сумму
SELECT fm.status, fm.member_name, SUM(p.amount*p.unit_price) AS costs
FROM FamilyMembers AS fm
JOIN Payments AS p
ON fm.member_id=p.family_member
JOIN Goods AS g
ON p.good=g.good_id
JOIN GoodTypes AS gt
ON g.type=gt.good_type_id
WHERE good_type_name = 'entertainment'
GROUP BY fm.status, fm.member_name;
Задание 21. Определить товары, которые покупали более 1 раза
SELECT good_name
FROM Goods
JOIN Payments
ON Goods.good_id=Payments.good
GROUP BY good
HAVING COUNT(good) > 1;
Задание 22. Найти имена всех матерей (mother)
SELECT member_name
FROM FamilyMembers
WHERE status = 'mother';
Ответы на задания 23-44 здесь.
Вебинары
Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web-based seminar») – онлайн-семинар, лекция, курс, презентация, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Каждый участник находится у своего компьютера, вне зависимости от географии и месторасположения.
Мы регулярно проводим вебинары. Расписание мероприятий доступно в специальном разделе «Вебинары». В разделе можно записаться на ближайшие вебинары, а если Вы пропустили или не успели посмотреть текущий вебинар, то в подразделе «Прошедшие» доступны все записи для повторного просмотра. Участие в вебинарах абсолютно бесплатное.
Принять участие в вебинаре можно с помощью компьютера и браузера Firefox, современного планшета на Android или Ipad. Рекомендуемая скорость для просмотра вебинара: 5 мбит/сек.
Если при просмотре возникают проблемы — напишите нам через кнопку «Помощь», либо на почту info@overcomp.ru.
Задачи:
- Кубики
- Собери фигуру из четырех кубиков, как на образце. Кубики можно переворачивать, нажимая на стрелки, и убирать, перетаскивая на белое поле слева
- Белки и орехи
- Белки делят орехи. За каждый ход можно брать любое количество орехов больше 0, но строго меньше половины от оставшихся. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход
- Звери в заповеднике
- Закрась все пустые квадраты так, чтобы одинаковые звери нашли друг к другу путь. Дорожки разных зверей не должны пересекаться
- Дороги и развилки
- Поменяй завриков местами, чтобы они оказались в своих домах. Номер машинки подсказывает, к какому дому она должна приехать. Стрелка повернётся в другую сторону после того, как машинка проедет её…
- Неравенства
- Внимательно посмотри на схему неравенства и перетащи нужные карточки в правильные места
- Сейф с ирисками
- Чтобы открыть сейф и достать ириски, введи недостающие цифры. Каждое число на фиолетовом круге равно сумме двух соседних чисел на белом круге
- Воздушный змей
- Переставь, все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру
- Имена
- Составь имена Ася, Тася и Стася. Имена нельзя составлять по диагонали. У каждого имени свой цвет
- Общие друзья
- Расположи завриков на схеме. Линии указывают кто с кем знаком
- Мосты
- Рыцарю нужно добраться до замка через 3 рва. Чтобы их преодолеть, нужно над каждым построить мост. Собери мост из нескольких частей
- Спутник, который
- Расположи спутники в правильном порядке
- Квадраты и пути
- Нарисуй пути от цветных квадратов к белым так, чтобы каждому белому квадрату подходили пути всех 3 цветов. Пути не должны пересекаться. Чтобы отрезать путь, нажми на него. Клетки по краям позволяют продолжить рисовать фигуру на противоположной стороне
- Стеклянный куб
- Соединяя точки, нарисуй, как выглядит верёвка, если смотреть на куб с разных сторон
- Мешок с кофе
- На складе есть мешок с 50 кг кофе и гиря массой 8 кг. Для кофейни нужно ровно 20 кг. Взвесь это количество за минимальное число пересыпаний
- Аквариум
- Аквариумы поставлены друг на друга. В каждый из них ты можешь наливать воду. Заполни аквариумы водой. Числа указывают, сколько всего литров воды должно быть в данном ряду
Информация для родителя учи.ру
Информация для учителя учи.ру
Как пригласить учителя предметника?
Для того, чтоб прикрепить учителя-предметника к уже зарегистрированному классу, тот, у кого зарегистрирован класс должен сделать следующее:
1. Зайти на главную страницу Учи.ру, в Личный кабинет
2. Нажать на кнопку «Пригласить»
3. Выбрать класс, к которому необходимо прикрепить учителя, затем предмет, по которому учитель будет отслеживать результаты класса и ввести почту этого учителя. Ему в личный кабинет на платформе придёт приглашение (он сможет набрать подгруппу, при необходимости, чтоб можно было прикрепить второго учителя)
Но если Вы не видите класс или предмет, это значит, что предмет, по которому нужно пригласить учителя, занят. Нужно отключить этот предмет в личном кабинете. Для этого:
1. В правом верхнем углу возле Вашей фамилии нажмите на выбор классов, затем на карандашик возле нужного класса:
2. Справа от наименования класса нажимаем на кнопку Изменить
3.Убираем галочки с тех предметов, которые должен отслеживать другой учитель-предметник.
Теперь кнопка класс и предмет появятся в приглашении. 🙂
Вебинары
Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web-based seminar») – онлайн-семинар, лекция, курс, презентация, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Каждый участник находится у своего компьютера, вне зависимости от географии и месторасположения.
Мы регулярно проводим вебинары. Расписание мероприятий доступно в специальном разделе «Вебинары». В разделе можно записаться на ближайшие вебинары, а если Вы пропустили или не успели посмотреть текущий вебинар, то в подразделе «Прошедшие» доступны все записи для повторного просмотра. Участие в вебинарах абсолютно бесплатное.
Принять участие в вебинаре можно с помощью компьютера и браузера Firefox, современного планшета на Android или Ipad. Рекомендуемая скорость для просмотра вебинара: 5 мбит/сек.
Если при просмотре возникают проблемы — напишите нам через кнопку «Помощь», либо на почту info@overcomp.ru.
Как пригласить учителя предметника?
Для того, чтоб прикрепить учителя-предметника к уже зарегистрированному классу, тот, у кого зарегистрирован класс должен сделать следующее:
1. Зайти на главную страницу Учи.ру, в Личный кабинет
2. Нажать на кнопку «Пригласить»
3. Выбрать класс, к которому необходимо прикрепить учителя, затем предмет, по которому учитель будет отслеживать результаты класса и ввести почту этого учителя. Ему в личный кабинет на платформе придёт приглашение (он сможет набрать подгруппу, при необходимости, чтоб можно было прикрепить второго учителя)
Но если Вы не видите класс или предмет, это значит, что предмет, по которому нужно пригласить учителя, занят. Нужно отключить этот предмет в личном кабинете. Для этого:
1. В правом верхнем углу возле Вашей фамилии нажмите на выбор классов, затем на карандашик возле нужного класса:
2. Справа от наименования класса нажимаем на кнопку Изменить
3.Убираем галочки с тех предметов, которые должен отслеживать другой учитель-предметник.
Теперь кнопка класс и предмет появятся в приглашении. 🙂
Мультфильм «заврики»
«Учи.ру» выпускает собственный образовательный мультсериал «Заврики», чтобы дополнительно мотивировать учеников заниматься математикой.
Действие мультфильма разворачивается на далекой планете, населенной динозаврами. Главные герои сериала — заврик Гриша и его младшая сестра Соня — сталкиваются с нестандартными задачами, но легко преодолевают их благодаря отличным знаниям из школьной программы.
Чтобы посмотреть все доступные серии на текущий момент нажми сюда!
Общая информация учи.ру
Мультфильм «заврики»
«Учи.ру» выпускает собственный образовательный мультсериал «Заврики», чтобы дополнительно мотивировать учеников заниматься математикой.
Действие мультфильма разворачивается на далекой планете, населенной динозаврами. Главные герои сериала — заврик Гриша и его младшая сестра Соня — сталкиваются с нестандартными задачами, но легко преодолевают их благодаря отличным знаниям из школьной программы.
Чтобы посмотреть все доступные серии на текущий момент нажми сюда!
SQL-Academy.org
Задание 1: Вывести имена всех когда-либо обслуживаемых пассажиров авиакомпаний
SELECT name from Passenger
Задание 2: Вывести названия всеx авиакомпаний
SELECT name FROM Company;
Задание 3: Вывести все рейсы, совершенные из Москвы
SELECT * FROM Trip
WHERE town_from = ‘Moscow’;
Задание 4: Вывести имена людей, которые заканчиваются на «man»
SELECT name FROM Passenger
WHERE name LIKE ‘%man’;
Задание 5: Вывести количество рейсов, совершенных на TU-134
SELECT DISTINCT COUNT(‘plane’) AS count FROM Trip
WHERE plane LIKE ‘TU-134’;
Задание 6: Какие компании совершали перелеты на Boeing
SELECT Company.name FROM Trip
LEFT JOIN Company
ON Company.id = Trip.company
WHERE plane = ‘Boeing’
GROUP BY company;
Задание 7: Вывести все названия самолётов, на которых можно улететь в Москву (Moscow)
SELECT plane FROM Trip
WHERE town_to = ‘Moscow’
GROUP BY plane;
Задание 8: В какие города можно улететь из Парижа (Paris) и сколько времени это займёт?
SELECT town_to, TIMEDIFF(time_in, time_out) AS flight_time FROM Trip WHERE town_from = ‘Paris’;
Задание 9:
SELECT name FROM Company AS c
LEFT JOIN Trip AS t
ON c.id = t.company
WHERE t.town_from = ‘Vladivostok’;
Задание 10: Вывести вылеты, совершенные с 10 ч. по 14 ч. 1 января 1900 г.
SELECT * FROM Trip
WHERE time_out BETWEEN ‘1900-01-01T10:00:00.000Z’ AND ‘1900-01-01T14:00:00.000Z’;
Задание 11: Вывести пассажиров с самым длинным именем
SELECT name FROM Passenger
ORDER BY LENGTH(name) DESC LIMIT 1;
Задание 12: Вывести id и количество пассажиров для всех прошедших полётов
SELECT trip, COUNT(passenger) AS count FROM Pass_in_trip
GROUP BY trip;
Задание 13: Вывести имена людей, у которых есть полный тёзка среди пассажиров
SELECT name FROM Passenger GROUP BY name HAVING COUNT(*) > 1;
Задание 14: В какие города летал Bruce Willis
SELECT t.town_to FROM Trip AS t
JOIN Pass_in_trip AS pit
ON t.id = trip
JOIN Passenger AS p
ON p.id = passenger
WHERE name = ‘Bruce Willis’;
Задание 15: Во сколько Стив Мартин (Steve Martin) прилетел в Лондон (London)
SELECT t.time_in FROM Trip AS t
JOIN Pass_in_trip AS pit
ON t.id = trip
JOIN Passenger AS p
ON p.id = passenger
WHERE name = ‘Steve Martin’ AND town_to = ‘London’;
Задание 16: Вывести отсортированный по количеству перелетов (по убыванию) и имени (по возрастанию) список пассажиров, совершивших хотя бы 1 полет.
SELECT p.name, COUNT(passenger) AS count FROM Trip AS t
JOIN Pass_in_trip AS pit
ON t.id = trip
JOIN Passenger AS p
ON p.id = passenger
GROUP BY p.name
HAVING count >= 1
ORDER BY count DESC, p.name ASC;
Задание 17: Определить, сколько потратил в 2005 году каждый из членов семьи
SELECT member_name, status, SUM(unit_price * amount) as costs FROM Payments AS p
JOIN FamilyMembers AS fm
ON p.family_member = fm.member_id
WHERE date LIKE ‘2005%’
GROUP BY family_member;
Задание 18: Узнать, кто старше всех в семьe
SELECT member_name FROM FamilyMembers
WHERE birthday = (SELECT MIN(birthday) FROM FamilyMembers);
Задание 19: Определить, кто из членов семьи покупал картошку (potato)
SELECT status FROM FamilyMembers AS fm
JOIN Payments AS p
ON fm.member_id = p.family_member
JOIN Goods AS g
ON p.good = g.good_id
WHERE good_name LIKE ‘potato’ GROUP BY status;
Задание 20: Сколько и кто из семьи потратил на развлечения (entertainment). Вывести статус в семье, имя, сумму
SELECT status, member_name, SUM(unit_price*amount) AS costs FROM FamilyMembers AS fm
JOIN Payments AS p
ON fm.member_id = p.family_member
JOIN Goods AS g
ON p.good = g.good_id
JOIN GoodTypes as gp
ON g.type = gp.good_type_id
WHERE good_type_name = ‘entertainment’
GROUP BY family_member;
Задание 21: Определить товары, которые покупали более 1 раза
SELECT good_name FROM Payments AS p
JOIN Goods as g
ON p.good = g.good_id
GROUP BY good
HAVING COUNT(good_name) > 1;
Задание 22: Найти имена всех матерей (mother)
SELECT member_name FROM FamilyMembers
WHERE status = ‘mother’;
Задание 23: SELECT good_name, unit_price FROM Payments AS p
JOIN Goods AS g
ON p.good = g.good_id
JOIN GoodTypes as gp
ON g.type = gp.good_type_id
WHERE good_type_name = ‘delicacies’
LIMIT 1;
Задание 24: Определить кто и сколько потратил в июне 2005
SELECT member_name, SUM(unit_price*amount) as costs FROM Payments as p
JOIN FamilyMembers as fm
ON p.family_member = fm.member_id
WHERE date LIKE ‘2005-06%’
GROUP BY member_name;
Задание 25: Определить, какие товары имеются в таблице Goods, но не покупались в течение 2005 года
SELECT good_name FROM Goods
LEFT JOIN Payments ON
Goods.good_id = Payments.good
AND YEAR(Payments.date) = 2005
WHERE Payments.good IS NULL
GROUP BY good_id;
SELECT good_name, good_id, good, date FROM Goods as g
LEFT OUTER JOIN Payments as p
ON g.good_id = p.good
WHERE date IS NULL OR date NOT LIKE ‘2005%’
ORDER BY good;
Задание 26: Определить группы товаров, которые не приобретались в 2005 году
ГРУППЫ, ТОВАРЫ, КОГДА ПРИОБРЕТАЛИСЬ:
SELECT good_type_name, good_name, good_id, good, payment_id, date FROM Goods JOIN Payments ON Goods.good_id = Payments.good
JOIN GoodTypes ON GoodTypes.good_type_id = Goods.type;
РЕШЕНИЕ:
SELECT good_type_name FROM GoodTypes
WHERE good_type_id NOT IN (SELECT good_type_id FROM Goods
JOIN Payments ON Goods.good_id = Payments.good AND YEAR(date) = 2005
JOIN GoodTypes ON GoodTypes.good_type_id = Goods.type);
Задание 27: Узнать, сколько потрачено на каждую из групп товаров в 2005 году. Вывести название группы и сумму
SELECT good_type_name, SUM(amount*unit_price) AS costs FROM GoodTypes
JOIN Goods ON good_type_id = type
JOIN Payments ON good = good_id AND YEAR(date) = 2005
GROUP BY good_type_name;
Задание 28: Сколько рейсов совершили авиакомпании с Ростова (Rostov) в Москву (Moscow) ?
SELECT COUNT(id) AS count FROM Trip
WHERE town_from = ‘Rostov’ AND town_to = ‘Moscow’;
Задание 29: Выведите имена пассажиров улетевших в Москву (Moscow) на самолете TU-134
SELECT DISTINCT name FROM Passenger
JOIN Pass_in_trip ON Passenger.id = Pass_in_trip.passenger
JOIN Trip ON Pass_in_trip.trip = Trip.id
WHERE plane = ‘TU-134’ AND town_to = ‘Moscow’;
Задание 30: Выведите нагруженность (число пассажиров) каждого рейса (trip). Результат вывести в отсортированном виде по убыванию нагруженности.
SELECT trip, COUNT(passenger) AS count FROM Passenger
JOIN Pass_in_trip ON Passenger.id = Pass_in_trip.passenger
JOIN Trip ON Pass_in_trip.trip = Trip.id
GROUP BY trip ORDER BY count DESC;
Задание 31: Вывести всех членов семьи с фамилией Quincey.
SELECT * FROM FamilyMembers
WHERE member_name LIKE ‘%Quincey’;
Задание 32: Вывести средний возраст людей (в годах), хранящихся в базе данных. Результат округлите до целого в меньшую сторону.
SELECT FLOOR(AVG(FLOOR(DATEDIFF(NOW(), birthday)/365))) AS age FROM FamilyMembers;
Задание 33: Найдите среднюю стоимость икры. В базе данных хранятся данные о покупках красной (red caviar) и черной икры (black caviar).
SELECT AVG(unit_price) AS cost FROM Payments
JOIN Goods ON good=good_id
WHERE good_name = ‘red caviar’ OR good_name = ‘black caviar’;
Задание 34: Сколько всего 10-ых классов?
SELECT COUNT(name) AS count FROM Class WHERE name LIKE ‘10%’;
Задание 35: Сколько различных кабинетов школы использовались 2.09.2019 в образовательных целях ?
SELECT DISTINCT COUNT(classroom) AS count FROM Schedule
WHERE date LIKE ‘2019-09-02%’;
Задание 36: Выведите информацию об обучающихся живущих на улице Пушкина (ul. Pushkina)?
SELECT * FROM Student WHERE address LIKE ‘%Pushkina%’;
Задание 37: Сколько лет самому молодому обучающемуся ?
SELECT ROUND(MIN(DATEDIFF(NOW(), birthday)/365)) AS year FROM Student;
SELECT FLOOR(MIN(DATEDIFF(NOW(), birthday)/365)) AS year FROM Student;
Задание 38:
SELECT COUNT(1) As count FROM Student WHERE first_name LIKE ‘Anna’;
Задание 39:
-
SELECT COUNT(class) AS count FROM Student_in_class
JOIN Class ON Class.id=class WHERE name LIKE ’10 B’; -
SELECT COUNT(class) AS count FROM Student_in_class
JOIN Class ON Class.id=class AND name = ’10 B’;
Задание 40: Выведите название предметов, которые преподает Ромашкин П.П. (Romashkin P.P.) ?
SELECT DISTINCT(Subject.name) AS subjects FROM Subject
JOIN Schedule ON Subject.id=Schedule.subject
JOIN Teacher ON Teacher.id=Schedule.teacher AND last_name=’Romashkin’;
Задание 41: Во сколько начинается 4-ый учебный предмет по расписанию ?
SELECT start_pair FROM Timepair WHERE id = 4;
SELECT start_pair FROM Timepair LIMIT 3, 1;
SELECT start_pair FROM Timepair LIMIT 1 OFFSET 3;
Задание 42: Сколько времени обучающийся будет находиться в школе, учась со 2-го по 4-ый уч. предмет ?
SELECT DISTINCT TIMEDIFF((SELECT end_pair FROM Timepair WHERE id = 4), (SELECT start_pair FROM Timepair WHERE id = 2)) as time FROM Timepair;
Задание 43: Выведите фамилии преподавателей, которые ведут физическую культуру (Physical Culture). Остортируйте преподавателей по фамилии.
SELECT last_name FROM Teacher
JOIN Schedule ON Teacher.id=Schedule.teacher
JOIN Subject ON Subject.id=Schedule.subject
WHERE Subject.name=’Physical Culture’ ORDER BY last_name ASC;
Задание 44: Найдите максимальный возраст (колич. лет) среди обучающихся 10 классов ?
SELECT FLOOR(MAX((DATEDIFF(NOW(), birthday)/365))) AS max_year FROM Student
JOIN Student_in_class ON Student.id=Student_in_class.student
JOIN Class ON Class.id=Student_in_class.class WHERE Class.name LIKE ‘10%’;
Задание 45: Какой(ие) кабинет(ы) пользуются самым большим спросом?
SELECT classroom, COUNT(classroom) as count FROM Schedule
GROUP BY classroom
HAVING COUNT() > 4
ORDER BY COUNT() DESC; — какие кабинеты в топе?
Задание 46: В каких классах введет занятия преподаватель «Krauze» ?
SELECT DISTINCT name FROM Class
JOIN Schedule ON Class.id=Schedule.class
JOIN Teacher ON Teacher.id=Schedule.teacher
WHERE last_name = ‘Krauze’;
Задание 47: Сколько занятий провел Krauze 30 августа 2019 г.?
SELECT COUNT(teacher) AS count FROM Schedule
JOIN Teacher ON Teacher.id=Schedule.teacher AND last_name = ‘Krauze’
WHERE date LIKE ‘2019-08-30%’;
Задание 48: Выведите заполненность классов в порядке убывания
SELECT name, COUNT(class) as count FROM Class
JOIN Student_in_class ON Class.id=Student_in_class.class
GROUP BY name ORDER BY COUNT(*) DESC;
Задание 49: Какой процент обучающихся учится в 10 A классе ?
SELECT (COUNT(*)*100/(SELECT COUNT(Student.id) as count FROM Student
JOIN Student_in_class ON Student.id=Student_in_class.student)) AS percent
FROM Student_in_class
JOIN Class ON Class.id=Student_in_class.class AND name = ’10 A’;
Задание 50: Какой процент обучающихся родился в 2000 году? Результат округлить до целого в меньшую сторону.
SELECT FLOOR((COUNT(*)*100/(SELECT COUNT(Student.id) as count FROM Student
JOIN Student_in_class ON Student.id=Student_in_class.student))) AS percent FROM Student
WHERE YEAR(birthday) = 2000;
Задание 51: Добавьте товар с именем «Cheese» и типом «food» в список товаров (Goods).
INSERT INTO Goods(good_id, good_name, type) VALUES (17, ‘Cheese’, 2);
Задание 52: Добавьте в список типов товаров (GoodTypes) новый тип «auto».
INSERT INTO GoodTypes(good_type_id, good_type_name) VALUES (9, ‘auto’);
Задание 53: Измените имя «Andie Quincey» на новое «Andie Anthony».
UPDATE FamilyMembers SET member_name=’Andie Anthony’ WHERE member_id=3;
Задание 54: Удалить всех членов семьи с фамилией «Quincey».
DELETE FROM FamilyMembers WHERE member_name LIKE ‘%Quincey’;
Задание 55: Удалить компании, совершившие наименьшее количество рейсов.
SELECT name, COUNT(company) as company FROM Trip
JOIN Company ON Company.id=Trip.company GROUP BY name;
DELETE FROM Company WHERE id = 4;
DELETE FROM Company WHERE id = 3;
DELETE FROM Company WHERE id = 2;
Задание 56: Удалить все перелеты, совершенные из Москвы (Moscow).
DELETE FROM Trip WHERE town_from LIKE ‘%Moscow’;
Задание 57: Перенести расписание всех занятий на 30 мин. вперед.
UPDATE Timepair SET start_pair = DATE_ADD(start_pair, INTERVAL 30 MINUTE);
UPDATE Timepair SET end_pair = DATE_ADD(end_pair, INTERVAL 30 MINUTE);
Задание 58: Добавить отзыв с рейтингом 5 на жилье, находящиеся по адресу «11218, Friel Place, New York», от имени «George Clooney»
SELECT Users.name, Reservations.* FROM Reservations
JOIN Rooms ON Rooms.id=Reservations.room_id
JOIN Users ON Users.id=Reservations.user_id
WHERE address = ‘11218, Friel Place, New York’
INSERT INTO Reviews (id, reservation_id, rating) VALUES (23, 2, 5);
Задание 59: Вывести пользователей,указавших Белорусский номер телефона ? Телефонный код Белоруссии +375.
SELECT * FROM Users WHERE phone_number LIKE ‘+375%’;
Задание 60: Выведите идентификаторы преподавателей, которые хотя бы один раз за всё время преподавали в каждом из одиннадцатых классов.
SELECT teacher FROM Schedule
JOIN Teacher ON Teacher.id=Schedule.teacher
JOIN Subject ON Subject.id=Schedule.subject
JOIN Class ON Class.id=Schedule.class
WHERE Class.name IN (’11 A’, ’11 B’)
GROUP BY teacher HAVING COUNT(teacher)>=1
ORDER BY teacher;
Задание 61: Выведите список комнат, которые были зарезервированы в течение 12 недели 2020 года.
SELECT Rooms.* FROM Rooms
JOIN Reservations ON Rooms.id=Reservations.room_id AND YEAR(start_date)=2020 AND YEAR(end_date)=2020
WHERE WEEK(start_date, 1)=12 OR WEEK(end_date, 1)=12;
Задание 62: Вывести в порядке убывания популярности доменные имена 2-го уровня, используемые пользователями для электронной почты. Полученный результат необходимо дополнительно отсортировать по возрастанию названий доменных имён.
SELECT SUBSTRING_INDEX(email, ‘@’, -1) as domain, count(*) AS count FROM Users
GROUP BY domain
ORDER BY count DESC, domain ASC;
Задание 63: Выведите отсортированный список (по возрастанию) имен студентов в виде Фамилия.И.О.
SELECT CONCAT(last_name, ‘.’, LEFT(first_name, 1), ‘.’, LEFT(middle_name, 1), ‘.’) AS name FROM Student ORDER BY first_name ASC;
Задание 64: Выведите имена всех пар пассажиров, летевших вместе на одном рейсе два или более раз, и количество таких совместных рейсов. В passengerName1 разместите имя пассажира с наименьшим идентификатором.
Задание 65: Необходимо вывести рейтинг для комнат, которые хоть раз арендовали, как среднее значение рейтинга отзывов округленное до целого вниз.
SELECT room_id, FLOOR(AVG(rating)) AS rating FROM Reservations
JOIN Reviews ON Reviews.reservation_id=Reservations.id
GROUP BY room_id;
Задание 66: Вывести список комнат со всеми удобствами (наличие ТВ, интернета, кухни и кондиционера), а также общее количество дней и сумму за все дни аренды каждой из таких комнат.
SELECT home_type, address, COALESCE(SUM(DATEDIFF(end_date, start_date)), 0) as days, COALESCE(SUM(Reservations.total), 0) AS total_fee FROM Reservations
RIGHT JOIN Rooms ON Rooms.id=Reservations.room_id
WHERE has_tv !=0 AND has_internet !=0 AND has_kitchen !=0 AND has_air_con !=0
GROUP BY address, home_type;
Быстрая регистрация
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Создать аккаунт
- На главную
- О сайте
- Дешёвые авиабилеты
- Наши авторы
- Визовые вопросы
- Туризм в России
- Египет
- Турция
- Авиабилеты и перелёты
Разбиться на самолете также маловероятно для среднестатистического человека, как и выиграть 100 млн долларов в лотерею. Поезда сходят с рельс, сталкиваются с другими составами, и по телевизору показывают далеко не все такие случаи. Если же случается авиакатастрофа, то об этом транслируется изо всех … Читать далее
Применение закрылок на самолетах является важным элементом конструкции, обеспечивающим множество преимуществ, как для самолета, так и для его пассажиров. Одним из главных преимуществ является улучшение аэродинамических характеристик самолета.
Закрылки находятся на задней кромке крыла … Читать далее
Да, есть. Донское — аэропорт, расположенный в 10 км от Тамбова.
Для самолета, в котором перемещается большое количество пассажиров одновременно, главное это обеспечить их безопасность. И скорость ветра напрямую влияет на безопасность полетов. Как правило, большинство самолетов выполняют взлеты с взлетно-посадочной полосы при скорости ветра, которая ниже 12 … Читать далее
Самолет оставляет след в небе потому что за бортом самолета низкая температура. В процессе полета двигатель самолета выбрасывает горячие струи газа и пара. Из-за разности температур пар превращается в холодные кристаллики льда и конденсат. Это что то в виде тумана. Вот этот туман мы можем наблюдать … Читать далее
Доброго времени суток! Конечно, да. При путешествиях на самолёте термос можно вести и в багаже, и в ручной клади. Но при перевозке в ручной клади он обязательно должен быть без жидкости внутри. По правилам, в салон самолёта нельзя проносить жидкости объемом более 100 мл. Советую также брать … Читать далее
Для начала нужно понять, возможно это Вам вообще не нужно. 90% людей никогда не летали и им это не нужно. Если же все таки нужно, то нужно просто сделать какой-то пробный рейс, хотя бы на пару часов. Пролететь, преодолеть свои страхи и тогда проблем не будет. Я в свое время прыгнул с парашюта и … Читать далее
Разгерметизация самолета в воздухе — это совершенно ужасное событие, когда лайнер теряет герметичность внутри кабины во время полета. Эта отвратительная ситуация может возникнуть по ряду причин, включая утечку воздуха через брешь в корпусе самолета или открытие дверей.
И если ты не думал, что это … Читать далее
Перед полетом на самолете обычно говорят много разной информации, но в общем случае это может быть следующее:
Приветствие и объявление о начале посадки.
Прохождение процедур безопасности, включая демонстрацию инструкций по безопасности на борту, инструкции по использованию жилетов спасения … Читать далее
Взлет самолета против ветра — один из самых критических моментов полета, и он важен для безопасности и эффективности полетов. Взлет против ветра позволяет увеличить скорость воздушного потока над крылом, что создает больше подъемной силы и позволяет самолету взлетать на меньшей скорости, что … Читать далее
SQL-Academy.org
Задание 1: Вывести имена всех когда-либо обслуживаемых пассажиров авиакомпаний
SELECT name from Passenger
Задание 2: Вывести названия всеx авиакомпаний
SELECT name FROM Company;
Задание 3: Вывести все рейсы, совершенные из Москвы
SELECT * FROM Trip
WHERE town_from = ‘Moscow’;
Задание 4: Вывести имена людей, которые заканчиваются на «man»
SELECT name FROM Passenger
WHERE name LIKE ‘%man’;
Задание 5: Вывести количество рейсов, совершенных на TU-134
SELECT DISTINCT COUNT(‘plane’) AS count FROM Trip
WHERE plane LIKE ‘TU-134’;
Задание 6: Какие компании совершали перелеты на Boeing
SELECT Company.name FROM Trip
LEFT JOIN Company
ON Company.id = Trip.company
WHERE plane = ‘Boeing’
GROUP BY company;
Задание 7: Вывести все названия самолётов, на которых можно улететь в Москву (Moscow)
SELECT plane FROM Trip
WHERE town_to = ‘Moscow’
GROUP BY plane;
Задание 8: В какие города можно улететь из Парижа (Paris) и сколько времени это займёт?
SELECT town_to, TIMEDIFF(time_in, time_out) AS flight_time FROM Trip WHERE town_from = ‘Paris’;
Задание 9:
SELECT name FROM Company AS c
LEFT JOIN Trip AS t
ON c.id = t.company
WHERE t.town_from = ‘Vladivostok’;
Задание 10: Вывести вылеты, совершенные с 10 ч. по 14 ч. 1 января 1900 г.
SELECT * FROM Trip
WHERE time_out BETWEEN ‘1900-01-01T10:00:00.000Z’ AND ‘1900-01-01T14:00:00.000Z’;
Задание 11: Вывести пассажиров с самым длинным именем
SELECT name FROM Passenger
ORDER BY LENGTH(name) DESC LIMIT 1;
Задание 12: Вывести id и количество пассажиров для всех прошедших полётов
SELECT trip, COUNT(passenger) AS count FROM Pass_in_trip
GROUP BY trip;
Задание 13: Вывести имена людей, у которых есть полный тёзка среди пассажиров
SELECT name FROM Passenger GROUP BY name HAVING COUNT(*) > 1;
Задание 14: В какие города летал Bruce Willis
SELECT t.town_to FROM Trip AS t
JOIN Pass_in_trip AS pit
ON t.id = trip
JOIN Passenger AS p
ON p.id = passenger
WHERE name = ‘Bruce Willis’;
Задание 15: Во сколько Стив Мартин (Steve Martin) прилетел в Лондон (London)
SELECT t.time_in FROM Trip AS t
JOIN Pass_in_trip AS pit
ON t.id = trip
JOIN Passenger AS p
ON p.id = passenger
WHERE name = ‘Steve Martin’ AND town_to = ‘London’;
Задание 16: Вывести отсортированный по количеству перелетов (по убыванию) и имени (по возрастанию) список пассажиров, совершивших хотя бы 1 полет.
SELECT p.name, COUNT(passenger) AS count FROM Trip AS t
JOIN Pass_in_trip AS pit
ON t.id = trip
JOIN Passenger AS p
ON p.id = passenger
GROUP BY p.name
HAVING count >= 1
ORDER BY count DESC, p.name ASC;
Задание 17: Определить, сколько потратил в 2005 году каждый из членов семьи
SELECT member_name, status, SUM(unit_price * amount) as costs FROM Payments AS p
JOIN FamilyMembers AS fm
ON p.family_member = fm.member_id
WHERE date LIKE ‘2005%’
GROUP BY family_member;
Задание 18: Узнать, кто старше всех в семьe
SELECT member_name FROM FamilyMembers
WHERE birthday = (SELECT MIN(birthday) FROM FamilyMembers);
Задание 19: Определить, кто из членов семьи покупал картошку (potato)
SELECT status FROM FamilyMembers AS fm
JOIN Payments AS p
ON fm.member_id = p.family_member
JOIN Goods AS g
ON p.good = g.good_id
WHERE good_name LIKE ‘potato’ GROUP BY status;
Задание 20: Сколько и кто из семьи потратил на развлечения (entertainment). Вывести статус в семье, имя, сумму
SELECT status, member_name, SUM(unit_price*amount) AS costs FROM FamilyMembers AS fm
JOIN Payments AS p
ON fm.member_id = p.family_member
JOIN Goods AS g
ON p.good = g.good_id
JOIN GoodTypes as gp
ON g.type = gp.good_type_id
WHERE good_type_name = ‘entertainment’
GROUP BY family_member;
Задание 21: Определить товары, которые покупали более 1 раза
SELECT good_name FROM Payments AS p
JOIN Goods as g
ON p.good = g.good_id
GROUP BY good
HAVING COUNT(good_name) > 1;
Задание 22: Найти имена всех матерей (mother)
SELECT member_name FROM FamilyMembers
WHERE status = ‘mother’;
Задание 23: SELECT good_name, unit_price FROM Payments AS p
JOIN Goods AS g
ON p.good = g.good_id
JOIN GoodTypes as gp
ON g.type = gp.good_type_id
WHERE good_type_name = ‘delicacies’
LIMIT 1;
Задание 24: Определить кто и сколько потратил в июне 2005
SELECT member_name, SUM(unit_price*amount) as costs FROM Payments as p
JOIN FamilyMembers as fm
ON p.family_member = fm.member_id
WHERE date LIKE ‘2005-06%’
GROUP BY member_name;
Задание 25: Определить, какие товары имеются в таблице Goods, но не покупались в течение 2005 года
SELECT good_name FROM Goods
LEFT JOIN Payments ON
Goods.good_id = Payments.good
AND YEAR(Payments.date) = 2005
WHERE Payments.good IS NULL
GROUP BY good_id;
SELECT good_name, good_id, good, date FROM Goods as g
LEFT OUTER JOIN Payments as p
ON g.good_id = p.good
WHERE date IS NULL OR date NOT LIKE ‘2005%’
ORDER BY good;
Задание 26: Определить группы товаров, которые не приобретались в 2005 году
ГРУППЫ, ТОВАРЫ, КОГДА ПРИОБРЕТАЛИСЬ:
SELECT good_type_name, good_name, good_id, good, payment_id, date FROM Goods JOIN Payments ON Goods.good_id = Payments.good
JOIN GoodTypes ON GoodTypes.good_type_id = Goods.type;
РЕШЕНИЕ:
SELECT good_type_name FROM GoodTypes
WHERE good_type_id NOT IN (SELECT good_type_id FROM Goods
JOIN Payments ON Goods.good_id = Payments.good AND YEAR(date) = 2005
JOIN GoodTypes ON GoodTypes.good_type_id = Goods.type);
Задание 27: Узнать, сколько потрачено на каждую из групп товаров в 2005 году. Вывести название группы и сумму
SELECT good_type_name, SUM(amount*unit_price) AS costs FROM GoodTypes
JOIN Goods ON good_type_id = type
JOIN Payments ON good = good_id AND YEAR(date) = 2005
GROUP BY good_type_name;
Задание 28: Сколько рейсов совершили авиакомпании с Ростова (Rostov) в Москву (Moscow) ?
SELECT COUNT(id) AS count FROM Trip
WHERE town_from = ‘Rostov’ AND town_to = ‘Moscow’;
Задание 29: Выведите имена пассажиров улетевших в Москву (Moscow) на самолете TU-134
SELECT DISTINCT name FROM Passenger
JOIN Pass_in_trip ON Passenger.id = Pass_in_trip.passenger
JOIN Trip ON Pass_in_trip.trip = Trip.id
WHERE plane = ‘TU-134’ AND town_to = ‘Moscow’;
Задание 30: Выведите нагруженность (число пассажиров) каждого рейса (trip). Результат вывести в отсортированном виде по убыванию нагруженности.
SELECT trip, COUNT(passenger) AS count FROM Passenger
JOIN Pass_in_trip ON Passenger.id = Pass_in_trip.passenger
JOIN Trip ON Pass_in_trip.trip = Trip.id
GROUP BY trip ORDER BY count DESC;
Задание 31: Вывести всех членов семьи с фамилией Quincey.
SELECT * FROM FamilyMembers
WHERE member_name LIKE ‘%Quincey’;
Задание 32: Вывести средний возраст людей (в годах), хранящихся в базе данных. Результат округлите до целого в меньшую сторону.
SELECT FLOOR(AVG(FLOOR(DATEDIFF(NOW(), birthday)/365))) AS age FROM FamilyMembers;
Задание 33: Найдите среднюю стоимость икры. В базе данных хранятся данные о покупках красной (red caviar) и черной икры (black caviar).
SELECT AVG(unit_price) AS cost FROM Payments
JOIN Goods ON good=good_id
WHERE good_name = ‘red caviar’ OR good_name = ‘black caviar’;
Задание 34: Сколько всего 10-ых классов?
SELECT COUNT(name) AS count FROM Class WHERE name LIKE ‘10%’;
Задание 35: Сколько различных кабинетов школы использовались 2.09.2019 в образовательных целях ?
SELECT DISTINCT COUNT(classroom) AS count FROM Schedule
WHERE date LIKE ‘2019-09-02%’;
Задание 36: Выведите информацию об обучающихся живущих на улице Пушкина (ul. Pushkina)?
SELECT * FROM Student WHERE address LIKE ‘%Pushkina%’;
Задание 37: Сколько лет самому молодому обучающемуся ?
SELECT ROUND(MIN(DATEDIFF(NOW(), birthday)/365)) AS year FROM Student;
SELECT FLOOR(MIN(DATEDIFF(NOW(), birthday)/365)) AS year FROM Student;
Задание 38:
SELECT COUNT(1) As count FROM Student WHERE first_name LIKE ‘Anna’;
Задание 39:
-
SELECT COUNT(class) AS count FROM Student_in_class
JOIN Class ON Class.id=class WHERE name LIKE ’10 B’; -
SELECT COUNT(class) AS count FROM Student_in_class
JOIN Class ON Class.id=class AND name = ’10 B’;
Задание 40: Выведите название предметов, которые преподает Ромашкин П.П. (Romashkin P.P.) ?
SELECT DISTINCT(Subject.name) AS subjects FROM Subject
JOIN Schedule ON Subject.id=Schedule.subject
JOIN Teacher ON Teacher.id=Schedule.teacher AND last_name=’Romashkin’;
Задание 41: Во сколько начинается 4-ый учебный предмет по расписанию ?
SELECT start_pair FROM Timepair WHERE id = 4;
SELECT start_pair FROM Timepair LIMIT 3, 1;
SELECT start_pair FROM Timepair LIMIT 1 OFFSET 3;
Задание 42: Сколько времени обучающийся будет находиться в школе, учась со 2-го по 4-ый уч. предмет ?
SELECT DISTINCT TIMEDIFF((SELECT end_pair FROM Timepair WHERE id = 4), (SELECT start_pair FROM Timepair WHERE id = 2)) as time FROM Timepair;
Задание 43: Выведите фамилии преподавателей, которые ведут физическую культуру (Physical Culture). Остортируйте преподавателей по фамилии.
SELECT last_name FROM Teacher
JOIN Schedule ON Teacher.id=Schedule.teacher
JOIN Subject ON Subject.id=Schedule.subject
WHERE Subject.name=’Physical Culture’ ORDER BY last_name ASC;
Задание 44: Найдите максимальный возраст (колич. лет) среди обучающихся 10 классов ?
SELECT FLOOR(MAX((DATEDIFF(NOW(), birthday)/365))) AS max_year FROM Student
JOIN Student_in_class ON Student.id=Student_in_class.student
JOIN Class ON Class.id=Student_in_class.class WHERE Class.name LIKE ‘10%’;
Задание 45: Какой(ие) кабинет(ы) пользуются самым большим спросом?
SELECT classroom, COUNT(classroom) as count FROM Schedule
GROUP BY classroom
HAVING COUNT() > 4
ORDER BY COUNT() DESC; — какие кабинеты в топе?
Задание 46: В каких классах введет занятия преподаватель «Krauze» ?
SELECT DISTINCT name FROM Class
JOIN Schedule ON Class.id=Schedule.class
JOIN Teacher ON Teacher.id=Schedule.teacher
WHERE last_name = ‘Krauze’;
Задание 47: Сколько занятий провел Krauze 30 августа 2019 г.?
SELECT COUNT(teacher) AS count FROM Schedule
JOIN Teacher ON Teacher.id=Schedule.teacher AND last_name = ‘Krauze’
WHERE date LIKE ‘2019-08-30%’;
Задание 48: Выведите заполненность классов в порядке убывания
SELECT name, COUNT(class) as count FROM Class
JOIN Student_in_class ON Class.id=Student_in_class.class
GROUP BY name ORDER BY COUNT(*) DESC;
Задание 49: Какой процент обучающихся учится в 10 A классе ?
SELECT (COUNT(*)*100/(SELECT COUNT(Student.id) as count FROM Student
JOIN Student_in_class ON Student.id=Student_in_class.student)) AS percent
FROM Student_in_class
JOIN Class ON Class.id=Student_in_class.class AND name = ’10 A’;
Задание 50: Какой процент обучающихся родился в 2000 году? Результат округлить до целого в меньшую сторону.
SELECT FLOOR((COUNT(*)*100/(SELECT COUNT(Student.id) as count FROM Student
JOIN Student_in_class ON Student.id=Student_in_class.student))) AS percent FROM Student
WHERE YEAR(birthday) = 2000;
Задание 51: Добавьте товар с именем «Cheese» и типом «food» в список товаров (Goods).
INSERT INTO Goods(good_id, good_name, type) VALUES (17, ‘Cheese’, 2);
Задание 52: Добавьте в список типов товаров (GoodTypes) новый тип «auto».
INSERT INTO GoodTypes(good_type_id, good_type_name) VALUES (9, ‘auto’);
Задание 53: Измените имя «Andie Quincey» на новое «Andie Anthony».
UPDATE FamilyMembers SET member_name=’Andie Anthony’ WHERE member_id=3;
Задание 54: Удалить всех членов семьи с фамилией «Quincey».
DELETE FROM FamilyMembers WHERE member_name LIKE ‘%Quincey’;
Задание 55: Удалить компании, совершившие наименьшее количество рейсов.
SELECT name, COUNT(company) as company FROM Trip
JOIN Company ON Company.id=Trip.company GROUP BY name;
DELETE FROM Company WHERE id = 4;
DELETE FROM Company WHERE id = 3;
DELETE FROM Company WHERE id = 2;
Задание 56: Удалить все перелеты, совершенные из Москвы (Moscow).
DELETE FROM Trip WHERE town_from LIKE ‘%Moscow’;
Задание 57: Перенести расписание всех занятий на 30 мин. вперед.
UPDATE Timepair SET start_pair = DATE_ADD(start_pair, INTERVAL 30 MINUTE);
UPDATE Timepair SET end_pair = DATE_ADD(end_pair, INTERVAL 30 MINUTE);
Задание 58: Добавить отзыв с рейтингом 5 на жилье, находящиеся по адресу «11218, Friel Place, New York», от имени «George Clooney»
SELECT Users.name, Reservations.* FROM Reservations
JOIN Rooms ON Rooms.id=Reservations.room_id
JOIN Users ON Users.id=Reservations.user_id
WHERE address = ‘11218, Friel Place, New York’
INSERT INTO Reviews (id, reservation_id, rating) VALUES (23, 2, 5);
Задание 59: Вывести пользователей,указавших Белорусский номер телефона ? Телефонный код Белоруссии +375.
SELECT * FROM Users WHERE phone_number LIKE ‘+375%’;
Задание 60: Выведите идентификаторы преподавателей, которые хотя бы один раз за всё время преподавали в каждом из одиннадцатых классов.
SELECT teacher FROM Schedule
JOIN Teacher ON Teacher.id=Schedule.teacher
JOIN Subject ON Subject.id=Schedule.subject
JOIN Class ON Class.id=Schedule.class
WHERE Class.name IN (’11 A’, ’11 B’)
GROUP BY teacher HAVING COUNT(teacher)>=1
ORDER BY teacher;
Задание 61: Выведите список комнат, которые были зарезервированы в течение 12 недели 2020 года.
SELECT Rooms.* FROM Rooms
JOIN Reservations ON Rooms.id=Reservations.room_id AND YEAR(start_date)=2020 AND YEAR(end_date)=2020
WHERE WEEK(start_date, 1)=12 OR WEEK(end_date, 1)=12;
Задание 62: Вывести в порядке убывания популярности доменные имена 2-го уровня, используемые пользователями для электронной почты. Полученный результат необходимо дополнительно отсортировать по возрастанию названий доменных имён.
SELECT SUBSTRING_INDEX(email, ‘@’, -1) as domain, count(*) AS count FROM Users
GROUP BY domain
ORDER BY count DESC, domain ASC;
Задание 63: Выведите отсортированный список (по возрастанию) имен студентов в виде Фамилия.И.О.
SELECT CONCAT(last_name, ‘.’, LEFT(first_name, 1), ‘.’, LEFT(middle_name, 1), ‘.’) AS name FROM Student ORDER BY first_name ASC;
Задание 64: Выведите имена всех пар пассажиров, летевших вместе на одном рейсе два или более раз, и количество таких совместных рейсов. В passengerName1 разместите имя пассажира с наименьшим идентификатором.
Задание 65: Необходимо вывести рейтинг для комнат, которые хоть раз арендовали, как среднее значение рейтинга отзывов округленное до целого вниз.
SELECT room_id, FLOOR(AVG(rating)) AS rating FROM Reservations
JOIN Reviews ON Reviews.reservation_id=Reservations.id
GROUP BY room_id;
Задание 66: Вывести список комнат со всеми удобствами (наличие ТВ, интернета, кухни и кондиционера), а также общее количество дней и сумму за все дни аренды каждой из таких комнат.
SELECT home_type, address, COALESCE(SUM(DATEDIFF(end_date, start_date)), 0) as days, COALESCE(SUM(Reservations.total), 0) AS total_fee FROM Reservations
RIGHT JOIN Rooms ON Rooms.id=Reservations.room_id
WHERE has_tv !=0 AND has_internet !=0 AND has_kitchen !=0 AND has_air_con !=0
GROUP BY address, home_type;