Какие положительные свойства рекламного бизнеса приведены в тексте укажите любые три свойства

Текст № 5
«Реклама — двигатель торговли!» —эта фраза знакома каждому. Но в условиях дефицита торговля прекрасно существовала и без рекламы. А сейчас, когда на рынке представлено огромное множество разнообразных товаров, мы не представляем своей жизни без рекламы.
Реклама информирует покупателей о свойствах товаров. Фирмы, рекламирующие свою продукцию, пытаются с её помощью воздействовать на потребителя. В конечном итоге задача любой рекламы —
заставить покупателя приобрести данный товар.
Теперь попробуем оценить рекламу с точки зрения экономиста. Необходимо придумать рекламный ролик или объявление, отснять или отпечатать его, разместить на телевидении или в газете. Всё это требует расходов и немалых, поэтому продукция становится более дорогой. То есть если бы рекламы не было, общество получало бы те же самые товары по более низким ценам. Ведь, в конечном счёте, затраты на рекламу оплачивают из своего кармана потребители.
Напрашивается вывод, что реклама невыгодна обществу в целом, поскольку делает товары более дорогими. Но, с другой стороны, рекламный бизнес —это колоссальная индустрия, приносящая огромные прибыли и, следовательно, доходы в бюджет через налоговые отчисления, создающая большое количество рабочих мест. И, как это ни парадоксально, делающая некоторые товары более дешёвыми для покупателей. Например, журналы и газеты стоили бы гораздо дороже, если бы в них не размещались рекламные объявления. Рекламодатели заплатили за место на газетной полосе и, тем самым, принесли редакции газеты прибыль. Значит, в цену газеты эту прибыль можно уже не закладывать
Становится ясно, что на любое отрицательное свойство рекламы находится не менее важное положительное её свойство. Именно поэтому реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. (По материалам энциклопедии для школьников)
1.Какие положительные свойства рекламного бизнеса приведены в тексте? (Укажите любые три свойства.)
2.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
из них.
3.В результате рекламных кампаний нескольких фирм, производящих продукты для здорового питания, в стране Z возрос спрос на товары и услуги, связанные со здоровым образом жизни, красотой, избавлением от лишнего веса. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
4.Как реклама связана с затратами фирмы? Объясните, почему фирма заинтересована в рекламе своего товара. Проиллюстрируйте конкретным примером своё объяснение.
5.В тексте высказана точка зрения, что «реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни», «мы не представляем своей жизни без рекламы». Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
6.Как авторы текста определили задачу любой рекламы? При каком состоянии рынка реклама необходима? Объясните, почему.



  • 0




Текст № 5
«Реклама — двигатель торговли!» —эта фраза знакома каждому. Но в условиях дефицита торговля прекрасно существовала и без рекламы. А сейчас, когда на рынке представлено огромное множество разнообразных товаров, мы не представляем своей жизни без рекламы.
Реклама информирует покупателей о свойствах товаров. Фирмы, рекламирующие свою продукцию, пытаются с её помощью воздействовать на потребителя. В конечном итоге задача любой рекламы —
заставить покупателя приобрести данный товар.
Теперь попробуем оценить рекламу с точки зрения экономиста. Необходимо придумать рекламный ролик или объявление, отснять или отпечатать его, разместить на телевидении или в газете. Всё это требует расходов и немалых, поэтому продукция становится более дорогой. То есть если бы рекламы не было, общество получало бы те же самые товары по более низким ценам. Ведь, в конечном счёте, затраты на рекламу оплачивают из своего кармана потребители.
Напрашивается вывод, что реклама невыгодна обществу в целом, поскольку делает товары более дорогими. Но, с другой стороны, рекламный бизнес —это колоссальная индустрия, приносящая огромные прибыли и, следовательно, доходы в бюджет через налоговые отчисления, создающая большое количество рабочих мест. И, как это ни парадоксально, делающая некоторые товары более дешёвыми для покупателей. Например, журналы и газеты стоили бы гораздо дороже, если бы в них не размещались рекламные объявления. Рекламодатели заплатили за место на газетной полосе и, тем самым, принесли редакции газеты прибыль. Значит, в цену газеты эту прибыль можно уже не закладывать
Становится ясно, что на любое отрицательное свойство рекламы находится не менее важное положительное её свойство. Именно поэтому реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. (По материалам энциклопедии для школьников)
1.Какие положительные свойства рекламного бизнеса приведены в тексте? (Укажите любые три свойства.)
2.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
из них.
3.В результате рекламных кампаний нескольких фирм, производящих продукты для здорового питания, в стране Z возрос спрос на товары и услуги, связанные со здоровым образом жизни, красотой, избавлением от лишнего веса. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
4.Как реклама связана с затратами фирмы? Объясните, почему фирма заинтересована в рекламе своего товара. Проиллюстрируйте конкретным примером своё объяснение.
5.В тексте высказана точка зрения, что «реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни», «мы не представляем своей жизни без рекламы». Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
6.Как авторы текста определили задачу любой рекламы? При каком состоянии рынка реклама необходима? Объясните, почему.

  • Комментариев (0)



  • 0


Ну, 1 продвижение товара, 2 освобождение рабочих мест, 3 это удешевление некоторых товаром. План текста. 1 Что такое реклама. 2 Реклама с точки зрения общества. 3 Положительные и отрицательные стороны рекламы. ( ну я не знаю 4 стоит или нет выделять). 3. Ну смотрите, если вам предложат ПК, с крутыми свойствами, за цену в 40-50 т. То люди это увидят, и может захотят купить, потом будет еще реклама, больше свойств меньше цены, люди еще сильнее заинтересуются, и так далее. 5. Да, 1. реклама двигает индустрию вперед, фирмы стараются продавать свой товар еще сильнее, и для этого делают продукцию более замысловатой, но для продвижения нужна реклама, то же мороженое бон пари, без рекламы, меньше людей бы знало о новом вкусе, или с помощью рекламы вы узнаете о новых услугах, например услугах репетитора иностранного языка. 2 Этот факт связан с 1, реклама помогает находить интересующий вас товар, конечно вы платите за него больше, но это компенсируется тем, что товар вам действительно полезен. 6 Ну легко, реклама же продвигает товар. При состоянии рынка с большой конкуренцией, ну чтобы продвигать товар

  • Комментариев (0)

Ну, 1 продвижение товара, 2 освобождение рабочих мест, 3 это удешевление некоторых товаром. План текста. 1 Что такое реклама. 2 Реклама с точки зрения общества. 3 Положительные и отрицательные стороны рекламы. ( ну я не знаю 4 стоит или нет выделять). 3. Ну смотрите, если вам предложат ПК, с крутыми свойствами, за цену в 40-50 т. То люди это увидят, и может захотят купить, потом будет еще реклама, больше свойств меньше цены, люди еще сильнее заинтересуются, и так далее. 5. Да, 1. реклама двигает индустрию вперед, фирмы стараются продавать свой товар еще сильнее, и для этого делают продукцию более замысловатой, но для продвижения нужна реклама, то же мороженое бон пари, без рекламы, меньше людей бы знало о новом вкусе, или с помощью рекламы вы узнаете о новых услугах, например услугах репетитора иностранного языка. 2 Этот факт связан с 1, реклама помогает находить интересующий вас товар, конечно вы платите за него больше, но это компенсируется тем, что товар вам действительно полезен. 6 Ну легко, реклама же продвигает товар. При состоянии рынка с большой конкуренцией, ну чтобы продвигать товар

Оцени ответ

Реклама двигатель торговли обществознание огэ

briochetina

Реклама продвигает товар – она позволяет аудитории товара скорее нейти то, что им хотелось. Если вы думаете купить машину, и вдруг видите объявление о распродаже автомобилей, то вы позвоните по указанному номеру, и, скорее всего, купите там нужную вам машину. Таким образом, реклама сделала свое дело – соединила покупателя и продавца.

Еще реклама продвигает компанию – чем больше людей о ней знают, тем больше у них будет покупателей, и тем больше прибыли она получит.

Наконец, реклама создает занятость для дизайнеров и разработчиков рекламы.

2.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Реклама сегодня Зачем нужна реклама Экономизм о рекламе

3.

Конечная цель реклам – сделать, чтобы покупатель приобрел товар. Если реклама этой компании рекомендовала такие товары, то значит, они использовали как аргумент пользу здорового образа жизни. Покупатели, видевшие рекламу это компании, купили продукты, попутно заинтересовавшись ЗОЖ в целом. После этого покупатель решил, что одними продуктами не ограничится, и приобрел другие товары связанные с ЗОЖ.

4.

Хотя реклама и затратная, она выгодна фирме, потому что она позволяет компании «достучаться» до своей аудиенции. Прибыль от нее многократно превышает затраты, и хотя вложения в рекламу очень велики, прибыль от нее все равно превышает затраты, причем во много раз.

5.

Да, реклама стала почти необходимой сегодня, ведь популяция мира огромна, и люди живут почти в каждой части планеты. И компании нужно найти среди них тех, кто хочет купить производимый компанией товар. Единственный способ преподнести им товар и стимулировать их на покупку – реклама. Причем сегодня с развитием сначала телевидения, а затем Интернета реклама стала намного более выраженной и вездесущей.

6.Как авторы текста определили задачу любой рекламы? При каком состоянии рынка реклама необходима? Объясните, почему.

Задача реклама – довести до покупателя товар. Реклама необходима при высокой конкуренции на рынке. Потому что каждый участник рынка конкурирует с другими и борется за покупателя, а реклама позволяет ему рассказать о своем товаре.

Реклама сегодня.

Znanija. com

20.08.2018 14:36:18

2018-08-20 14:36:18

Источники:

Https://znanija. com/task/29065135

Реклама – двигатель торговли » /> » /> .keyword { color: red; } Реклама двигатель торговли обществознание огэ

Реклама – двигатель торговли

Реклама – двигатель торговли

На этом уроке ребята узнают, как и почему появилась реклама, познакомятся с историей её становления. Также в материале урока рассматриваются основные моменты качественной рекламы.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Реклама – двигатель торговли»

Жизнь современного человека довольно трудно представить без рекламы, с ней мы сталкиваемся на каждом шагу, вы видите её по телевизору, слышите по радио.

А выйдя в город, вы не только можете поглазеть на различные рекламные вывески и плакаты, но и получить флаер или поучаствовать в рекламном вопросе или дегустации товара производителя.

И вы конечно же вы никогда не задумывалась о том, что к 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 000 000 рекламных роликов.

В современном мире рекламируется буквально всё, от простых безделушек до деятельности крупных мировых корпораций.

Но если вы думаете, что реклама – это изобретение современного мира то вы ошибаетесь. Реклама, сопровождает человечество на протяжении долгого времени. Многие учёные предполагают, что реклама появилось одновременно с торговлей и постепенным развитием рынка услуг.

Ведь любой производитель всегда заинтересован в том, чтобы как можно большее количество потребителей узнало о существование его продукции или предоставляемой им.

Например, во время археологических раскопок Египте, был найден папирус с объявлением о скорой продаже раба. В нем содержалась информация о физической выносливости, отменном здоровье и другие качества невольника, дабы для него быстрее нашёлся покупатель.

А на развалинах города Мемфис (древней столицы Египта) был найден самый старый рекламный текст по предоставлению услуг: «Я — Рино с Крита, по повелению Богов толкую сны».

Правда какова была эффективность такой рекламы история, к сожалению, умалчивает.

Первые «рекламщики» появились позже – в эпоху Древней Греции. Уже тогда по городским улицам и площадям бродили глашатаи, зазывавшие народ песнями, побуждающими купить что-нибудь или воспользоваться какой-то услугой.

Первые близкие к современным рекламные объявления родились в Древнем Риме. Их писали прямо на стенах домов.

Переходя от постройки в постройке, горожане могли узнать о месте и времени гладиаторских боев, о продаже невольников, домашнего скота и каких-либо товаров. Правда, городские власти всячески боролись с такой рекламной информацией, а людей, портящих стены, преследовали с тем же упорством, и сегодня полиция – уличных художников граффити.

Кроме этого в древней Греции и Риме рекламные объявления о продажи различных товаров и оказании услуг так же писались на специальных деревянных дощечках или пергаменте, а затем при большом скоплении народа зачитывались на рыночной площади. Примерно так же как те объявления, которые вы можете слышать сегодня в гипермаркетах.

Само слово реклама происходит от латинского слова «reclamare» – что означает выкрикивать.

В средневековой Европе, товар могли рекламировать специально обученные люди, которые ходили по городским улицам с большой палкой, наконец которой была прикреплена листовка с рекламной информацией.

Но много ли можно привлечь покупателей, просто выкрикивая, что-то на рынке или бродя по улицам?

Выход был найден французским врачом Теофрастом Ренодо, открывшим в 1630 году в Париже справочную, которая стала печать первые рекламные объявления для всех жителей города.

Первой такой рекламой стало сообщение о вознаграждении за любую информацию о нахождении украденных лошадей. Это новшество настолько понравилось парижанам, что к Ренодо потянулись ремесленники, купцы, мелкие лавочники, фермеры, владельцы гостиниц и постоялых дворов, цирюльники, которые желали дать объявление о продаже произведённого ими товара и предоставляемых ими услугах.

Такая реклама, прежде всего сообщала потребителю о наличие товара и его стоимости, о так же о продавце и месте его нахождения. Но вскоре такая реклама перестала работать, так такого рода объявления были все однотипные и не привлекали к себе внимание потенциальных покупателей. Тогда продавцы стали использовать разные уловки и хитрости для привлечения внимания к своему товару или услугам. Это могли быть стихи, рисунки, небольшие сюжетные истории, различного рода слоганы и даже басни. В принципе и сегодня рекламные агентства используют практически тот же набор средств для привлечения потребителей.

А некоторые производители шли ещё дальше в своих рекламных компаниях. Например Агроном Антуан Пармантье, для того что бы повысить популярность потребления картофеля во Франции пошёл на служащую хитрость.

Днём он выставлял вооружённую охрану вокруг поля, засаженного картофелем, а ночью охрана уходила, позволяя любопытным соседям украсть «драгоценное» растение.

Родиной современной рекламы можно по праву назвать Соединённые штаты Америки. В начале восемнадцатого века в 1706 году в Бостоне начали издавать газету «Boston News-Letter», которая полностью была посвящена рекламным объявлениям.

Позже, в 1729, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Пенсильванскую газета». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объёмом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом.

Более того в 1774 году Бенжамин Франклин выпустил и первый в мире рекламный каталог с товарами, которые можно было заказать по почте. Сегодня Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединённых Штатов, за что его и называют «отцом американской рекламы».

Вплоть до начала 19 века рекламная информация играла роль простого сообщения о чем-либо событии, товаре или услуги. В девятнадцатом веке начался качественный скачок в развитии рекламы: появились рекламные агенты и рекламные агентства. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в США.

Этот предприимчивый гражданин начал своё дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям. Соответственно самые выгодные рекламные площади получали те производители, которые могли заплатить больше конкурента.

В 1878 году в Санкт-Петербурге было создано первое российское рекламное агентство «Центральная контора объявлений» Людвига Метцеля. Который, собственно говоря и произнёс всем фразу «Advertizing is the engine of commerce», известную нам сегодня как «Реклама – двигатель торговли».

Реклама стала приобретать черты, к которым мы привыкли сегодня, и к началу XX в. она превратилась в мощную индустрию.

Таким образом, мы можем свами говорить о том, что Реклама – это любая информация о товаре или услуге, способная повысить их привлекательность для потребителей.

Современная реклама – это очень доходный бизнес, в котором работаю люди самых различных профессии актёры, музыканты, режиссёры, сценаристы, дикторы, художники и многие другие. Сегодня для привлечения потребителей, рекламные агентства используют радио, телевидение, газеты и журналы, интернет. А облик многих современных городов уже невозможно представить без наружной рекламы.

Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей:

1. Распространение информации, а именно рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления.

2. Формирование предпочтения, то есть убеждение потребителей в преимуществах уже известного им товара.

3. Поддержка на высоком уровне осведомлённости об известном товаре.

Главной же целью рекламы является – подтолкнуть потребителя к приобретению, конкретного товара или услуги, из множества подобных которые присутствуют на рынке.

Производители и продавцы товаров затрачивают значительные средства на рекламу. Они создают специальные службы, нанимают рекламных агентов, разрабатывают товарные знаки (вероятно, вам известны знаки фирм «Кока-колла», «Пепси», «Макдональдс», «МТС», «Адидас» и другие). Ежегодно в мире на рекламу тратится более 500 миллиардов долларов. А это немного не мало как весь золотовалютный резерв нашей страны.

В качественной рекламе заинтересованы не только производители, но и потребители.

Качественная реклама содержит несколько основных моментов:

1. Реклама должна привлекать внимание. Этого можно добиться оригинальностью рекламного ролика или плаката, запоминающимися слоганом, образом или символом, участием в рекламном копании популярного актёра или спортсмена.

2. Реклама должна вызывать исключительно положительные эмоции. Если после просмотра рекламы у потребителя возникают положительные эмоции, то вероятность того что о приобретёт рекламируемый товар значительно выше.

3. Реклама должна обладать силой воздействия на потребителя. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

4. Реклама – должна быть информативна. От того насколько ясно и понятно для потребителя подана рекламная информация, напрямую зависит его желание в приобретении данного товара или услуги.

Любой производитель должен помнить, что любая реклама должна учитывать и национальные особенности той страны, для которой она была создана. Если этого не сделать то производитель может попасть не в очень приятную ситуацию, при которой реклама не привлечёт, а только отпугнёт потребителя. И таки случаи были не однократны.

Самый поразительный конфуз случился со швейцарским производителем Нестле. Компания поставила на рынок стран Африки, детское питание «Гербер», на упаковке которого был изображён улыбающийся младенец. Но не смотря на очень высокое качество продукта и большую рекламную компанию товар не имел спроса. И только после изучения местных национальных особенностей рынка, производитель узнал о том, что из-за большого уровня неграмотности населения в странах Африке, на упаковках продуктов питания принято изображать её содержимое. Представляете себе, что подумало о продукции швейцарской компании местное население?

Примером роли рекламы в современном мире и её влиянии на общество, может послужить следующий случай в 2003 году в Чехии развернулась огромная рекламная супермаркета «Чешская мечта».

Биллборды, световая реклама и реклама в печати, рекламные сюжеты на радио и телевидении, листовки будили ожидания чешского потребителя, предвкушавшего открытие новых торговых площадей с товарами по значительно более низким ценам. Рекламодателям удалось создать такой небывалый ажиотаж вокруг супермаркета донеся до потребителя ту информацию которую они хотели услышать, что на его открытии собралось несколько тысяч человек.

Кульминацией данной рекламной компанией стало торжественное открытие гипермаркета, где толпа валом валила к радужному полотну, повешенному на строительных лесах, стоящих в чистом поле. По мотивам этой «рекламной компаний» был даже снят документальный фильм.

Чешскими исследователями было наглядно показано, какую роль в современном мире может играть реклама.

Порой рекламная информация бывает недобросовестной или недостоверной. Отдельные предприниматели, стремясь увеличить свою прибыль, намеренно приукрашивают и даже искажают сведения о товарах. Газеты, журналы и Интернет, как правило, не несут ответственности за достоверность рекламной информации.

Поэтому потребителю важно самому критически оценивать рекламу. В этом ему помогут сравнение и оценка информации из различных источников, получение дополнительной информации из специализированных магазинов, консультация продавца-специалиста, изучение документации на товар и т. д. Потребителю нужно и самому различать негативную роль рекламной информации (например, реклама алкогольных напитков, сигарет и т. п.).

А теперь давайте вспомним основные моменты урока.

1. Что такое реклама?

2. Какие цели преследует реклама?

3. Вспомните главную цель рекламы?

4. Какие основные моменты должна содержать качественная реклама?

5. Почему производителям при создании рекламы необходимо учитывать национальные особенности той страны, для которой она была создана

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Вспомните главную цель рекламы.

Videouroki. net

23.06.2020 17:05:06

2020-06-23 17:05:06

Источники:

Https://videouroki. net/video/25-rieklama-dvighatiel-torghovli. html

Технологическая карта по обществознанию на тему «Реклама – двигатель торговли» (7 класс) » /> » /> .keyword { color: red; } Реклама двигатель торговли обществознание огэ

Технологическая карта по обществознанию на тему «Реклама – двигатель торговли» (7 класс)

Технологическая карта по обществознанию на тему «Реклама – двигатель торговли» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
Профессионалов

    Свидетельства для портфолио Вечный доступ за 120 рублей 311 видеолекции для каждого

сертификат

Технологическая карта урока.

Название предмета: Обществознание

Класс: 7

Тема урока: «Реклама – двигатель торговли».

Дата проведения: 15.02.2019

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Вид урока : деловая игра.

Цели урока:

Показать учащимся, для чего нужна реклама товаров и услуг, вызвать живой интерес у школьников;

Сформировать у учащихся понятие о видах и формах рекламы, о ее недопустимых видах, познакомить с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст.

Научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию;

Мыслить критически, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

Развивать отношения партнерства, самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.

Способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний;

Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;

Проводить оценку собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Применять смысловое чтение познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4. Развивать умение устанавливать причинно — следственные связи.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план выполнения самостоятельной работы).

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД

1. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно — преобразующей деятельности человека.

2. Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Усвоение основных моральных норм (справедливое распределение, честность).

Методы обучения : проблемное изложение, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах и в группах.

Информационно-методическое обеспечение урока: учебник Обществознание 7 класс. Под ред. Л. Н.Боголюбова, 5 ватманов, фломастеры, карандаши, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

2 . Актуализация опорных знаний.

-Ребята, давайте вспомним:

Что такое торговля? Какие формы торговли вы знаете?

— Современные торговые организации постоянно ищут способы привлечь к себе покупателей. Для этого они используют рекламу.

3. Работа по теме урока.

— Что такое реклама? (слово “реклама” происходит от латинского – “громко кричать”). Первоначально это слово подразумевало желание “криком” привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких — либо товаров, о его качестве, о потребительских свойствах.

— Есть ли в рекламе польза?

— Какой должна быть реклама?

— Что и как рекламируют сейчас?

Для чего она нужна?

Для реализации товара, создания спроса.

Для создания популярности товара и услуги.

Целью рекламы может быть :

Увеличение объема продаж;

Привлечение внимания торговых посредников;

Ознакомление потребителей с новой продукцией;

Формирование определенных предпочтений у потребителя;

Оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент

Создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

В беседе с учениками формулируем пять основных целей, которые преследует рекламный текст:

1) привлечь внимание потенциального покупателя;

2) возбудить интерес потенциального покупателя;

3) вызвать доверие к товару и компании;

4) усилить желание потенциального покупателя иметь товар;

5) побудить потенциального покупателя к действию.

-Ребятам выберете 3 главных требования, которые предъявляются к рекламе? Выберите только 3 слова для характеристики.

Ответ: АКТУАЛЬНАЯ — ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ — ИНФОРМАТИВНАЯ

Девизом рекламы могут стать слова: “Меньше слов – больше информации”.

— Приведите примеры современной рекламы:

(примеры рекламных роликов)

Есть идея. Есть IKEA. (реклама построена на игре слов)

Ты в норме, пока ты в форме (реклама спорттоваров в магазинах Спортмастер).

КАМАЗ. Танки грязи не боятся (грузовики Камаз).

Ваша киска купила бы Вискас ( Корм для кошек Whiskas)

Т ерритория низких цен (магазины фирмы Эльдорадо)

Принцесса. Как у мамы, только лучше! (детская косметика Принцесса)

Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству, фантазии. Но это вовсе не значит, что реклама может быть какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.

Правила рекламного ролика. Вот некоторые из них, записанные в законе РФ “О рекламе”

Реклама должна быть правдивой — обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда.

Реклама должна быть полной — не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления

Реклама должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.

Виды рекламы

В прессе (газеты, журналы и т. д.);

Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т. д.);

Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);

Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);

На транспорте (снаружи и внутри);

Сувенирная (на авторучках, календарях и т. д.)

В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;

В конкурсных программах — объявление спонсоров;

Способ активизации продаж — 20% бесплатно;

Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;

Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.

Федеральный закон «О рекламе» (2006 г.)

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

3. Недостоверной признается реклама , которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна :

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5. В рекламе не допускаются :

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио — и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В прессе (газеты, журналы и т. д.);

Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т. д.);

Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);

Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);

На транспорте (снаружи и внутри);

Сувенирная (на авторучках, календарях и т. д.)

В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;

В конкурсных программах — объявление спонсоров;

Способ активизации продаж — 20% бесплатно;

Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;

Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.

Деловая игра «Реклама»

Цели: освоить активный стиль общения и развить отношения партнерства; развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.

Размер группы: 5 человек.

Ресурсы: листы ватмана, карандаши, фломастеры.

Время: 10 минут.

1. Разделиться на творческие группы.

2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик

3. Провести презентацию своей рекламы.

4. Провести голосование за лучший ролик (таким образом можно оценить, какой товар, согласно его рекламе, будет пользоваться большим спросом у покупателей).

Федеральный закон «О рекламе» (2006 г.)

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

3. Недостоверной признается реклама , которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна :

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5. В рекламе не допускаются :

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио — и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В прессе (газеты, журналы и т. д.);

Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т. д.);

Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);

Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);

На транспорте (снаружи и внутри);

Сувенирная (на авторучках, календарях и т. д.)

В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;

В конкурсных программах — объявление спонсоров;

Способ активизации продаж — 20% бесплатно;

Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;

Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.

Деловая игра «Реклама»

Цели: освоить активный стиль общения и развить отношения партнерства; развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.

Размер группы: 5 человек.

Ресурсы: листы ватмана, карандаши, фломастеры.

Время: 10 минут.

1. Разделиться на творческие группы.

2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик

3. Провести презентацию своей рекламы.

4. Провести голосование за лучший ролик (таким образом можно оценить, какой товар, согласно его рекламе, будет пользоваться большим спросом у покупателей).

Сформировать у учащихся понятие о видах и формах рекламы, о ее недопустимых видах, познакомить с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст.

Infourok. ru

04.07.2017 15:22:44

2017-07-04 15:22:44

Источники:

Https://infourok. ru/tehnologicheskaya-karta-po-obschestvoznaniyu-na-temu-reklama-dvigatel-torgovli-klass-3995131.html

Текст № 5

«Реклама — двигатель торговли!» —эта фраза знакома каждому. Но в условиях дефицита торговля прекрасно существовала и без рекламы. А сейчас, когда на рынке представлено огромное множество разнообразных товаров, мы не представляем своей жизни без рекламы.

Реклама информирует покупателей о свойствах товаров. Фирмы, рекламирующие свою продукцию, пытаются с её помощью воздействовать на потребителя. В конечном итоге задача любой рекламы —

заставить покупателя приобрести данный товар.

Теперь попробуем оценить рекламу с точки зрения экономиста. Необходимо придумать рекламный ролик или объявление, отснять или отпечатать его, разместить на телевидении или в газете. Всё это требует расходов и немалых, поэтому продукция становится более дорогой. То есть если бы рекламы не было, общество получало бы те же самые товары по более низким ценам. Ведь, в конечном счёте, затраты на рекламу оплачивают из своего кармана потребители.

Напрашивается вывод, что реклама невыгодна обществу в целом, поскольку делает товары более дорогими. Но, с другой стороны, рекламный бизнес —это колоссальная индустрия, приносящая огромные прибыли и, следовательно, доходы в бюджет через налоговые отчисления, создающая большое количество рабочих мест. И, как это ни парадоксально, делающая некоторые товары более дешёвыми для покупателей. Например, журналы и газеты стоили бы гораздо дороже, если бы в них не размещались рекламные объявления. Рекламодатели заплатили за место на газетной полосе и, тем самым, принесли редакции газеты прибыль. Значит, в цену газеты эту прибыль можно уже не закладывать

Становится ясно, что на любое отрицательное свойство рекламы находится не менее важное положительное её свойство. Именно поэтому реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. (По материалам энциклопедии для школьников)

1.Какие положительные свойства рекламного бизнеса приведены в тексте? (Укажите любые три свойства.)

2.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый

из них.

3.В результате рекламных кампаний нескольких фирм, производящих продукты для здорового питания, в стране Z возрос спрос на товары и услуги, связанные со здоровым образом жизни, красотой, избавлением от лишнего веса. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

4.Как реклама связана с затратами фирмы? Объясните, почему фирма заинтересована в рекламе своего товара. Проиллюстрируйте конкретным примером своё объяснение.

5.В тексте высказана точка зрения, что «реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни», «мы не представляем своей жизни без рекламы». Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

6.Как авторы текста определили задачу любой рекламы? При каком состоянии рынка реклама необходима? Объясните, почему.

Текст № 5
«Реклама — двигатель торговли!» —эта фраза знакома каждому. Но в условиях дефицита торговля прекрасно существовала и без рекламы. А сейчас, когда на рынке представлено огромное множество разнообразных товаров, мы не представляем своей жизни без рекламы.
Реклама информирует покупателей о свойствах товаров. Фирмы, рекламирующие свою продукцию, пытаются с её помощью воздействовать на потребителя. В конечном итоге задача любой рекламы —
заставить покупателя приобрести данный товар.
Теперь попробуем оценить рекламу с точки зрения экономиста. Необходимо придумать рекламный ролик или объявление, отснять или отпечатать его, разместить на телевидении или в газете. Всё это требует расходов и немалых, поэтому продукция становится более дорогой. То есть если бы рекламы не было, общество получало бы те же самые товары по более низким ценам. Ведь, в конечном счёте, затраты на рекламу оплачивают из своего кармана потребители.
Напрашивается вывод, что реклама невыгодна обществу в целом, поскольку делает товары более дорогими. Но, с другой стороны, рекламный бизнес —это колоссальная индустрия, приносящая огромные прибыли и, следовательно, доходы в бюджет через налоговые отчисления, создающая большое количество рабочих мест. И, как это ни парадоксально, делающая некоторые товары более дешёвыми для покупателей. Например, журналы и газеты стоили бы гораздо дороже, если бы в них не размещались рекламные объявления. Рекламодатели заплатили за место на газетной полосе и, тем самым, принесли редакции газеты прибыль. Значит, в цену газеты эту прибыль можно уже не закладывать
Становится ясно, что на любое отрицательное свойство рекламы находится не менее важное положительное её свойство. Именно поэтому реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. (По материалам энциклопедии для школьников)
1.Какие положительные свойства рекламного бизнеса приведены в тексте? (Укажите любые три свойства.)
2.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
из них.
3.В результате рекламных кампаний нескольких фирм, производящих продукты для здорового питания, в стране Z возрос спрос на товары и услуги, связанные со здоровым образом жизни, красотой, избавлением от лишнего веса. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
4.Как реклама связана с затратами фирмы? Объясните, почему фирма заинтересована в рекламе своего товара. Проиллюстрируйте конкретным примером своё объяснение.
5.В тексте высказана точка зрения, что «реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни», «мы не представляем своей жизни без рекламы». Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
6.Как авторы текста определили задачу любой рекламы? При каком состоянии рынка реклама необходима? Объясните, почему.

1.Какие положительные свойства рекламного бизнеса приведены в тексте? (Укажите любые три свойства.)

Реклама продвигает товар – она позволяет аудитории товара скорее нейти то, что им хотелось. Если вы думаете купить машину, и вдруг видите объявление о распродаже автомобилей, то вы позвоните по указанному номеру, и, скорее всего, купите там нужную вам машину. Таким образом, реклама сделала свое дело – соединила покупателя и продавца.

Еще реклама продвигает компанию – чем больше людей о ней знают, тем больше у них будет покупателей, и тем больше прибыли она получит.

Наконец, реклама создает занятость для дизайнеров и разработчиков рекламы.

2.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый  из них.

  • Реклама сегодня
  • Зачем нужна реклама
  • Экономизм о рекламе

3.

Конечная цель реклам – сделать, чтобы покупатель приобрел товар. Если реклама этой компании рекомендовала такие товары, то значит, они использовали как аргумент пользу здорового образа жизни. Покупатели, видевшие рекламу это компании, купили продукты, попутно заинтересовавшись ЗОЖ в целом. После этого покупатель решил, что одними продуктами  не ограничится, и приобрел другие товары связанные с ЗОЖ.

4.

Хотя реклама и затратная, она выгодна фирме, потому что она позволяет компании «достучаться» до своей аудиенции. Прибыль от нее многократно превышает затраты, и хотя вложения в рекламу очень велики, прибыль от нее все равно превышает затраты, причем во много раз.

5.

Да, реклама стала почти необходимой сегодня, ведь популяция мира огромна, и люди живут почти в каждой части планеты. И компании нужно найти среди них тех, кто хочет купить производимый компанией товар. Единственный способ преподнести им товар и стимулировать их на покупку – реклама. Причем сегодня с развитием сначала телевидения, а затем Интернета реклама стала намного более выраженной и вездесущей.

6.Как авторы текста определили задачу любой рекламы? При каком состоянии рынка реклама необходима? Объясните, почему.

Задача реклама – довести до покупателя товар.  Реклама необходима при высокой конкуренции на рынке. Потому что каждый участник рынка конкурирует с другими и борется за покупателя, а реклама позволяет ему рассказать о своем товаре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии