Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года 3 класс

Ответы — страница 50
Полезные ископаемые

Проверь себя

№1. Расскажи о разнообразии полезных ископаемых.

Полезные ископаемые могут быть в разных видах: твердом, жидком, газообразном.

Например:

  1. Железная руда — твёрдая.
  2. Каменный уголь — твёрдый.
  3. Известняк твёрдый.
  4. Нефть — жидкая.
  5. Гранит — твёрдый.
  6. Глина — твёрдая.

№2. Для чего люди добывают полезные ископаемые?

Для удовлетворения потребностей, улучшения и облегчения жизни, в некоторых случаях для существования.


№3. На чём основано их применение?

Например: глину используют в изготовлении кирпича или посуды, из нефти производят топливо для машин.


№4. Какие способы добычи полезных ископаемых тебе известны?

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни — в открытых котлованах — карьерах, другие — в шахтах. А для того чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины. Нефть и газ добывают как на суше, так и в море.


Ответы на задания для домашней работы

№1. Запиши в словарик: месторождение, геолог.

Месторождение — места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

Геолог — изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения геологи.


№2. В краеведческом музее узнайте, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности.

В Москве очень хорошо добывают песок, известняк, минералы, уголь, железо.


№3. С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о каком-нибудь полезном ископаемом (по своему выбору).

Кварцевый песок — материал, получаемый добычей и классификацией природного окатанного песка, либо дроблением и рассевом горной породы, содержащей кремний.


Растениеводство

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений.

Пример: зерновые культуры, картофель, томат, огурец, рис, гречка.


Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года?

Весной вспашка земли и посев, летом прополка, осенью сбор урожая и подготовка к зиме, зимой работают над удержанием снега.


Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

Тракторист, полевод, агроном, комбайнер.

Страницы: 51, 52, 53

Растениеводство

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений.

Культурные растения — это растения, которые выращивают люди для своих целей: как продовольствие, как корм для скота, как лекарство, как техническое сырье и прочее.

Примеры культурных растений:

В пищу: морковь, капуста. вишня. яблоня. арбузы и т.д.

Для производства растительного масла: подсолнечник, соя, арахис, рапс и т.д.

Для получения тканей: хлопок, лён и т.д.

Для красоты и удовольствия: астры, пионы, орхидеи, гвоздики и т.д.

Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года?

Весной культурные растения высаживают в почву.

Летом за растениями ухаживают, удобряют.

Осенью собирают урожай и проводят посевы озимых культур.

Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

Сельскохозяйственные профессии: агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, полевод, механизатор и другие.

Практическая работа

Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:

  1. Как называется растение?
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
  4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
  5. Как человек использует это растение?

Помидор

  1. Помидор
  2. Травянистое растение.
  3. Выращивают в теплицах.
  4. Плод круглый, поверхностью плода гладкая, имеет кожуру красного цвета и сочную мякоть красного оттенка.
  5. Помидор используют в пищу. Их едят в сыром виде, солят и маринуют, используют для приготовления различных блюд.

Огурец

  1. Огурец
  2. Травянистое растение.
  3. Выращивают в теплицах.
  4. Плод вытянутой цилиндрической формы, поверхностью плода пупырчатая, имеет кожуру темно-зеленого цвета и сочную мякоть белого оттенка.
  5. Огурцы используют в пищу. Их едят в сыром виде, солят и маринуют, используют для приготовления различных блюд.

Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Люди занимаются растениеводством, чтобы обеспечить себя продуктами питания. К тому же, в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для здоровья.

Люди выращивают различные кормовые культуры для своих домашних животных: коров, овец, кур, гусей и т.д.

Кроме продуктов питания, люди выращивают растения для получения натуральных тканей: хлопок и лён.

Еще растения украшают мир и жизнь человека. Люди разводят различные сорта декоративных растений и украшают ими улицы, парки, сёла и города.

Обсудим!

1. Как растениеводство связано с промышленностью?

Современное растениеводство не обходится без сельскохозяйственных машин, а поставляет их сельскому хозяйству промышленность.

Некоторая продукция растениеводства требуют переработки. Над переработкой продукции растениеводства работают промышленные предприятия. Например, зерно превращается в муку на мукомольных комбинатах, а из прядильных культур (хлопчатник, лён) на специальных промышленных предприятиях получают волокно.

2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?

Я бы предложил(а) самые лучшие яблоки разложить по ящикам и поставить на хранение. Некоторую часть из них отправить детям в детский дом. А те, которые долго не пролежат, отправить на переработку: на варенье, на сок, на пастилу, на сухофрукты.

Проверь себя

1. Что такое растениеводство?

Растениеводство − это выращивание культурных растений.

2. Для чего люди занимаются растениеводством?

Растениеводством занимаются для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

3. На какие группы делят культурные растения?

Культурные растения делятся на несколько видов: это овощные, плодовые, декоративные, зерновые и прядильные.

4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.

Отрасль − отдельная сфера производства.

Растениеводство − это выращивание культурных растений.

2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня. Запиши в рабочую тетрадь.

Картофель, макароны, подсолнечное масло, огурцы, помидоры, капуста, свекла, морковь, гречка, лук, чай.

3. Если кто – нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.

К сожалению, в этой отрасли из моих родных и знакомых никто не работает. Но каждый год весной мы сажаем в нашем огороде различные культурные растения. В середине мая мы сажаем картофель, летом ухаживаем за ним, окучиваем и собираем с кустов вредителей. В начале сентября выкапываем картофель. И у нас всегда хороший урожай.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 3 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков. Учебник

  6. Страница 50. Часть 2

Старая редакция 2011-2018 г.

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Проверь себя

1. Расскажи о разнообразии полезных ископаемых.

2. Для чего люди добывают полезные ископаемые? На чём основано их применение?

3. Какие способы добычи полезных ископаемых тебе известны?

Ответ

Вопрос

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: месторождение, геолог.

2. В краеведческом музее узнайте, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности.

3. С помощью атласа – определителя подготовь сообщение о каком – нибудь полезном ископаемом по (своему выбору).

Ответ

Вопрос

На следующем уроке
____________________________

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


 Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое растениеводство?

Задачи: познакомить с растениеводством как отраслью с/х.

Предметные результаты

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. Будем учиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Вспомни, какие растения называют культурны­ми. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельско­хозяйственные профессии?

Изучение нового материала

 Растениеводство

Сельское хозяйство — это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельско­го хозяйства является растениеводство — выра­щивание культурных растений.

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты пита­ния. Например, чтобы на нашем столе всегда был хлеб, растениеводы выращивают зерновые культуры — пшеницу, рожь и др.

Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые рас­тения зимуют под снегом, а весной продолжа­ют развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшени­ца, а потом яровая.

Рожь в нашей стране выращивают в основном озимую, а в районах с суровой зимой — яровую.

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домаш­них животных. Для этого выращивают кормовые культуры — тимофеевку, клевер, люцерну, кормо­вую свёклу.

Для другой цели выращивают прядильные культуры — хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях по­лучают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

Труд растениеводов

Люди многих профессий работают в растение­водстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухажи­вать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Расте­ниеводы знакомы с современной техникой. Но часть работ они выполняют вручную, а для это­го нужны и сила, и ловкость, и терпение. Только тот, кто любит растения, землю, может быть хорошим растениеводом.

Уборка кормовой свёклы Уборка хлопка

Осмысление и понимание полученных знаний

 Практическая работа

Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:

1.Как называется растение?

2.К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3.Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4.Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5.Как человек использует это растение?

Подумай, для чего люди занимаются расте­ниеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Вывод

Растениеводство — это выращивание культур­ных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Что такое растениеводство? 2. Для чего люди занимаются растениеводством? 3. На какие группы делят культурные растения? 4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: отрасль, растение­водство

2.Проведи исследование, какие продукты рас­тениеводства ты используешь в пищу в течение дня. Запиши в рабочую тетрадь

3.Если кто-нибудь из твоих родных или зна­комых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе

Растениеводство 3 класс

 

Технологии производства овощей

 

Овощеводство одно из основных направлений сельскохозяйственной фирмы 

 

Выращивание пшеницы

 

Культурные растения

 

Многообразие и происхождение культурных растений

 

Агробизнес 

 

Культурные и дикие растения — Сайт-игра 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

reshalka.com

ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Вспомни (стр.51). Номер №1

Решение

Культурные растения − растения, специально разводимые (культивируемые) человеком для использования в хозяйственной деятельности.
Примеры культурных растений: яблони, капуста, пшеница, рожь, помидоры, груша, огурцы и т.д.
Весной культурные растения высаживают в почву. Летом за растенияи ухаживают, удобряют. Осенью собирают урожай.
Сельскохозяйственные профессии известные мне − агроном, тракторист, дояр, фермер, ветеринар.

Страница 31 из 80

Ответы к странице 51

Задание №1

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

Ответ:

Культурные растения − растения, специально разводимые (культивируемые) человеком для использования в хозяйственной деятельности.
Примеры культурных растений: яблони, капуста, пшеница, рожь, помидоры, груша, огурцы и т.д.
Весной культурные растения высаживают в почву. Летом за растениями ухаживают, удобряют. Осенью собирают урожай.
Сельскохозяйственные профессии известные мне − агроном, тракторист, дояр, фермер, ветеринар.


Практическая работа

Задание №1

Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?

Ответ:

Описание культурного растения:
1. Культурное растение − огурец.
2. Огурец является овощем и относится к травянистым растениям.
3. Огурцы выращивают в теплицах как в фермерских хозяйствах, так и на своих садовых участках.
4. Мы видим у растения плод, который и называется огурцом. Также у огурца мы видим широкие и большие изрезанные листья. Один центральный стебель, от которого отходят боковые побеги. Усики, которыми растение цепляется за опоры. Под землей находится корень огурца, один центральный большой и несколько мелких побочных.
5. Огурцы используют в пищу. Их едят в сыром виде, солят и маринуют, используют для салатов и супов.
ГДЗ для учебника Окружающий мир 3 класс (часть 2) Плешаков

Задание №•

Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ:

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания. Например, чтобы на нашем столе всегда был хлеб, растениеводы выращивают зерновые культуры − пшеницу, рожь и др.
Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры − тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.
Для другой цели выращивают прядильные культуры − хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 3 класс учебник Плешаков 2 часть стр 51.

Растениеводство

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?


Ответ:

Культурными называют растения, которые посадил и вырастил человек. Например: слива, кабачок, огурец, красный перец, пшеница.

По весне сажают растения, летом за ними ухаживают, а осенью собирают урожай.

Сельскохозяйственные профессии: тракторист, доярка, садовод, агроном, зоотехник.

Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».


Ответ:

Люди занимаются растениеводством для получения продуктов питания.

Люди выращивают различные культурные растения для питания: зерновые, плодовые, овощные.

Растениеводство необходимо людям для производства волокна, из которых делаются нити, а в последствие – ткани. В связи с этим, люди выращивают прядильные культуры. К ним относится лён, хлопчатник.

Также, люди выращивают декоративные культуры: цветы, кустарники, деревья.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 2, страница 51)

На странице 51 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 3 класс Плешаков 2 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии