Какие события являются случайными проехал автобус собака залаяла конфета упала телефон зазвонил

Какие события являются случайными?

Выбери все верные варианты ответа.

Проехал автобус

Собака залаяла

Конфета упала

Телефон зазвонил

Пж помогите

Приложения:

Ответы на вопрос

Ответил lizakorolkova2010





0

Ответ:

Конфета упала

думаю правильно

Потому что автобус едет точки а в точку б.

Собака может залазить из-за чего то.

А телефон может звонить, тогда когда кому-то кто-то звонит.

Пошаговое объяснение:

смотря какие ситуации, если ты чего-то не ожидаешь, то эта ситуация может быть случайной.

Ну а так, думаю, верными ответы будут: собака залаяла, конфета упала, телефон зазвонил.

Новые вопросы

Все предметы

Биология

География

Физика

Химия

История

Обществознание

Русский язык

Литература

Экономика

Право

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

Английский язык

Українська мова

Українська література

Другие предметы

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Немецкий язык

Окружающий мир

Французский язык

Музыка

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Мегамозг.com

olgalelyakuznetsova

+10

Ответ дан

1 год назад

Математика

10 — 11 классы

Какие события являются случайными ?
Проехал автобус

Собака залаяла

Конфета упала

Телефон зазвонил

Ответ

0/5
(0 оценок)

0

ulanamodi8
1 год назад

Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Телефон зазвонил

Пошаговое объяснение:

Оцените пользу ответа

Мозг
Отвечающий

Остались вопросы?

Задать вопрос

Тема
урока: «Случайные, достоверные и невозможные события»

Место
урока в учебном плане:
«Комбинаторика.
Случайные события» урок 5/8

Тип урока: Урок
формирования новых знаний

Цели
урока:

Образовательные:

o   ввести определение
случайного, достоверного и невозможного события;

o   научить в процессе
реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные,
невозможные, равновероятностные события;

Развивающие:

o   способствовать
развитию логического мышления,

o   познавательного
интереса учащихся,

o   умения сравнивать
и анализировать, 

 Воспитательные:

o   воспитание
интереса к изучению математики,

o   развитие
мировоззрения учащихся.

o   владение
интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;

Методы
обучения:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, математический диктант.

Формы
познавательной деятельности учащихся:
фронтальная.

УМК:
Математика: учебник для 6 кл. под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина и др.,
изд-во «Просвещение», 2008 г., Математика,  5-6 : кн.  для учителя / [С. Б.
Суворова, [ Л. В. Кузнецова,     С. С. Минаева,     Л. О.
Рослова]. — М. : Просвещение, 2006.

Дидактический
материал:

плакаты на доску.

Литература:

1.      Математика
: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/      Г. В. Дорофеев, И. Ф.
Шарыгин, С. Б. Суворова и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина; Рос.
акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 10-е изд. — М. : Просвещение,
2008.—302 с.: ил. — (Академический школь­ный учебник).

2.      Математика, 
5—б : кн.  для учителя / [С. Б. Суворова,  Л. В. Кузнецова,     С. С.
Минаева,     Л. О. Рослова]. — М. : Просвещение, 2006. — 191 с. : ил.

3.      Математика.  
6   класс:    поурочные    планы    по   учебнику Г. В, Дорофеева, С. Б.
Суворовой, И. Ф. Шарыгина и др. Часть
II / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина. — Волгоград:
Учитель, 2006. —  247 с.

4.      Решение задач по
статистике, комбинаторике и теории вероятностей.  7—9  классы. / авт.- сост. 
В. Н. Студенецкая. Изд. 2-е, испр. — Волгоград: Учитель, 2006. -428 с.

5.      Уроки
математики с применением информационных технологий. 5-10 классы.
Методическое-
пособие с электронным приложением / Л.И. Горохова и др. 2-е изд., стереотип.
-М.: Издательство «Глобус», 2010. — 266 с. (
Coвременная
школа).

6.      Преподавание
математики в современной школе. Методические рекомендации. Владивосток:
Издательство ПИППКРО, 2003.

7.      Автор-составитель

Р.И. Махиня, главный методист ПИППКРО, заслуженный учитель РФ, Рецензенты: Г.К.
Пак, кандидат физико-математических наук ДВГУ; Е.А. Ланкина,    кандидат   
физико-математических  наук ДВГУ.

ПЛАН
УРОКА

I.
Организационный момент.

II. Устная
работа.

III.
Изучение нового материала.

IV.
Формирование умений и навыков.

V. Итоги
урока.

V.
Домашнее задание.

ХОД
УРОКА

1.      Оргмомент

2.      Актуализация
знаний

-7+33

*5

+180

: 80

*15

15*(-100)

+50

:40

*70

:50

17+28

*(-2)

-15

:25

*90

          Устная работа:

3.      Объяснение
нового материала

       Учитель:
 Наша жизнь во многом состоит из случайностей. Существует такая наука «Теория
вероятностей». Пользуясь ее языком, можно описать многие явления и ситуации.

       Еще
первобытный вождь понимал, что у десятка охотников «вероятность» поразить
копьем зубра больше, чем у одного. Поэтому и охотились тогда коллективно.

     
Такие древние полководцы, как Александр Македонский или Дмитрий Донской,
готовясь к сражению, уповали не только на доблесть и искусство воинов, но и на
случай.

     
Математику многие любят за вечные истины дважды два всегда четыре, сумма четных
чисел четна, площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон и т.
д. В любой задачах, которые вы решали, у всех получается один и тот же ответ –
нужно только не делать ошибок в решении.

      
Реальная жизнь не так проста и однозначна. Исходы многих явлений заранее
предсказать невозможно. Нельзя, например, сказать наверняка, какой стороной
упадет подброшенная вверх монета, когда в следующем году выпадет первый снег
или сколько человек в городе в течение ближайшего часа захотят позвонить по
телефону. Такие непредсказуемые явления называются случайными.

      Однако
случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном
повторении случайных явлений. Если подбросить монету 1000 раз, то «орел»
выпадет приблизительно в половине случаев, чего нельзя сказать о двух или даже
десяти бросаниях. «Приблизительно» не означает половину. Это,  как правило,
может быть так, а может и не быть. Закон вообще ничего не утверждает наверняка,
но дает определенную степень уверенности в том, что некоторое случайное событие
произойдет.

Такие
закономерности изучает специальный раздел математики – Теория вероятностей.
С ее помощью можно с большей степенью уверенности (но все равно не
наверняка) предсказать и дату выпадения первого снега, и количество телефонных
звонков.

        
Теория вероятностей неразрывно связана с нашей повседневной жизнью. Это дает
нам замечательную возможность установить многие вероятностные законы опытным
путем, многократно повторяя случайные эксперименты. Материалами для этих
экспериментов чаще всего будут обыкновенная монета, игральный кубик, набор
домино, нарды, рулетка или даже колода карт. Каждый из этих  предметов,  так
или иначе, связан с играми. Дело в том, что случай здесь предстает в наиболее
частом виде. И первые вероятностные задачи были связаны с оценкой шансов
игроков на выигрыш.

         
Современная теория вероятностей ушла от азартных игр, но их реквизит по-прежнему
остается наиболее простым и надежным источником случая. Поупражнявшись с
рулеткой и кубиком, вы научитесь вычислять  вероятность случайных событий в
реальных жизненных ситуациях, что позволит вам оценивать свои шансы на успех,
проверять гипотезы, принимать оптимальные решения не только в играх и лотереях.

         
Решая вероятностные задачи, будьте очень внимательны, старайтесь обосновывать
каждый свой шаг, ибо никакая другая область математики не содержит такое
количество парадоксов. Как теория вероятностей. И, пожалуй, главное объяснение
этому — ее связь с реальным миром, в котором мы живем.

        
Во многих играх используют кубик, у которого на каждой грани отмечено различное
количество точек от 1 до 6. Играющий бросает кубик, смотрит, сколько точек
выпало (на той грани, которая располагается сверху), и делает соответствующее
число ходов:1,2,3,4,5, или 6. Бросание кубика можно считать опытом,
экспериментом, испытанием, а полученный результат – событием. Людям обычно
очень интересно угадывать наступление того или иного события, предсказывать его
исход. Какие предсказания они могут сделать, когда бросают игральный кубик?

Первое
предсказание:
выпадет одна из
цифр 1,2,3,4,5, или 6.Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?
Конечно, обязательно наступит.

Событие, которое в
данном опыте обязательно наступит, называют достоверным событием.

Второе
предсказание
: выпадет цифра 7. Как вы думаете,
предсказанное событие наступит или нет?  Конечно не наступит, это просто
невозможно.

Событие, которое в
данном опыте наступить не может, называют невозможным событием.

Третье
предсказание
: выпадет цифра 1. Как вы думаете,
предсказанное событие наступит или нет? На этот вопрос мы с полной уверенностью
ответить не в состоянии, поскольку предсказанное событие может наступить, а
может и не наступить.

 События, которые
в одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти,  называются случайными.

Пример.
В коробке лежат 5 конфет в синей обертке и одна в белой. Не глядя в коробку,
наугад вынимают одну конфету. Можно ли сказать заранее, какого она будет цвета?

Задание:
охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных ниже заданиях. Как
достоверные, невозможные или случайные.

1.                
Подбрасываем
монету. Появился герб.      (случайное)

2.                
Охотник
стрелял в волка и попал.              (случайное)

3.                
Школьник
каждый вечер выходит на прогулку. Во время прогулки, в понедельник, он встретил
трех знакомых.                            (случайное)

4.                
Проведем
мысленно следующий эксперимент: стакан с водой перевернем вверх дном. Если этот
эксперимент проводить не в космосе, а дома или в классе, то вода выльется.     
                                                            (достоверное)

5.                
Произведено
три выстрела по мишени». Произошло пять попаданий»                                                (невозможное)

6.                
Бросаем
камень вверх. Камень остается висеть в воздухе. (невозможное)

Пример
Петя
задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:

 а)
задумано четное число; (случайное)   

б)
задумано нечетное число; (случайное)

в)
задумано число, не являющееся  ни четным, ни нечетным; (невозможное)

г)
задумано число, являющееся четным или нечетным. (достоверное)

События,
которые при данных условиях имеют равные шансы, называются равновероятными.

Случайные события, которые
имеют равные шансы, называют равновозможными или равновероятными.

Поместить на доску
плакат.

На устном экзамене уче­ник
берет один из разложенных перед ним билетов. Шансы взять любой из
экзаменационных билетов равны. Равновероятным явля­ется выпадение любого числа
очков от 1 до 6 при бросании играль­ного кубика, а также «орла»  или «решки»
при бросании монеты.

Но не все события
являются равновозможными. Может не за­звонить будильник, перегореть
лампочка, сломаться автобус, но в обычных условиях такие события маловероятны.
Более вероятно, что будильник зазвонит, лампочка загорится, автобус поедет.

У одних событий шансов
произойти больше, значит, они более вероятны — ближе к достоверным. А у
других шансов меньше, они менее вероятны — ближе к невозможным.

У
невозможных событий нет никаких шансов произойти, а до­стоверные события имеют
все шансы произойти, при определенных условиях они произойдут обязательно.

Пример Петя и Коля
сравнивают свои дни рождения. Событие состоит в следующем:

а) их дни рождения
не совпадают;                           (случайное)       

б) их дни рождения
совпадают;                               (случайное) 

в) Петя родился 29
февраля, а Толя – 30 февраля; (невозможное)  

г) дни рождения
обоих приходятся на праздники – Новый год (1 января) и День    независимости
России (12 июня).                                       (случайное)

3.Формирование
умений и навыков

Задача из учебника № 900.  
Какие из перечисленных ниже случайных событий достоверные, воз­можные:

а)  черепаха научится
говорить;

б)  вода в чайнике,
стоящем на плите, закипит;

в)  день рождения
одного из ваших знакомых — 30 февраля;

г)  вы выиграете,
участвуя в лотерее;

д)  вы не выиграете,
участвуя в беспроигрышной лотерее;

е)  вы проиграете
партию в шахматы;

ж)  вы завтра встретите
инопланетянина;

з)  на следующей неделе
испортится погода; и) вы нажали на звонок, а он не зазвонил; к) сегодня —
четверг;

л)
после четверга будет пятница; м) после пятницы будет четверг?

 В коробках лежат
2 красных,
I желтый и
4 зеленых шара. Из коробки наугад вынимают три шара. Какие из следующих
событий невозможные, случайные, достоверные:

А: будут вытянуты
три зеленых шара;

В: будут вытянуты
три красных шара;

С: будут вытянуты
шары двух цветов;

D: будут
вытянуты шары одного цвета;

Е: среди вытянутых
шаров есть синий;

F: среди
вытянутых есть шары трех цветов;

G: среди
вытянутых есть два желтых шара?

Проверь
себя. ( математический диктант)

1)Укажите,
какие из следующих событий невозможные, какие – достоверные, какие – случайные:

·                  
Футбольный
матч «Спартак» — «Динамо» закончится вничью (случайное )

·                  
Вы
выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее                (достоверное)

·                  
В
полночь выпадет снег, а через 24 часа будет светить солнце (невозможное)

·           
Завтра
будет контрольная по математике. (случайное )

·           
30
февраля будет дождь.  (невозможное)

·           
Вас
изберут президентом США.     (невозможное)

·           
Вас
изберут президентом России.    (случайное )

2)Вы купили
в магазине телевизор, на который фирма – производитель дает два года
гарантии.    Какие из следующих событий невозможные, какие – случайные, какие –
достоверные:

·       
Телевизор
не сломается в течение года.     (случайное )

·       
Телевизор
не сломается в течение двух лет.   (случайное )

·       
В
течение двух лет вам не придется платить за ремонт телевизора. (достоверное)

·       
Телевизор
сломается на третий год. (случайное )

  
3)Автобусу, в котором едет 15 пассажиров, предстоит сделать 10 остановок. Какие
из следующих событий невозможные, какие – случайные, какие – достоверные:

·       
Все
пассажиры выйдут из автобуса на разных остановках. (невозможное)

·       
Все
пассажиры выйдут на одной остановке.   (случайное )

·       
На
каждой остановке хоть кто- то выйдет.  (случайное )

·       
Найдется
остановка, на которой никто не выйдет.  (случайное )

·       
На
всех остановках выйдет четное число пассажиров.  (невозможное)

·       
На
всех остановках выйдет нечетное число пассажиров. (невозможное)

Итоги
урока

Вопросы
учащимся:


Какие события называются случайными?


Какие события называются равновероятными?


Какие события называются достоверными? невозможными?


Какие события называются более вероятными? менее вероятными?

Домашнее
задание
: п. 9.3

№ 901.  
Придумайте по три примера достоверных, невозможных событий,  а также событий, 
о которых нельзя  сказать, что они обязательно произойдут.

902.   В  
коробке  лежат   10   красных,   1   зеленая   и   2   синие ручки. Из коробки
наугад вынимают две ручки. Какие из следующих событий невозможные, достоверные:

А:   будут вынуты
две  красные ручки;                                                                                                               В: 
будут вынуты две  зеленые ручки;                                                                                 
С:  будут вынуты две  синие
ручки;                                                                                     D: 
будут вынуты две  ручки разных цветов;

Е:   будут
вынуты два  карандаша? 03.   Егор   и   Данила  договорились:   если  
стрелка   вертушки   (рис.   205)  остановится   на  белом   поле,   то  забор
будет красить Егор, а если на голубом поле — Данила.  У кого из  мальчиков 
больше  шансов  красить забор?
      

Достоверные, невозможные и случайные события

Тест содержит 12 заданий с выбором одного или нескольких верных ответов.

Математика 5 класс | Автор: Корнеева Тамара Ивановна | ID: 4244 | Дата: 22.2.2015

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Какое из данных событий является достоверным?
Событие состоит в следующем:

в следующую пятницу будет солнечная погода
в следующую пятницу пойдёт снег
в следующую пятницу пойдёт дождь
пятница наступит после четверга


Вопрос №
2

Три господина, придя в ресторан , сдали в гардероб свои шляпы. Расходились они по домам последними, и притом в полной темноте, поэтому разобрали свои шляпы наугад . Какое из данных событий является невозможным? Событие состоит в следующем:

каждый надел свою шляпу
все надели чужие шляпы
двое надели чужие шляпы , а один — свою
двое надели свои шляпы , а один — чужую


Вопрос №
3

Петя задумал натуральное число. Какое из данных событий является достоверным?
Событие состоит в следующем:

задумано четное число
задумано нечетное число
задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным
задумано число, являющееся четным или нечетным


Вопрос №
4

Саша задумал чётное число. Какое из данных событий является случайным?
Событие состоит в следующем:

число делится на 5
число делится на 3
число делится на 1
число не делится на 2


Вопрос №
5

Катя задумала нечётное число. Какое из данных событий является невозможным?
Событие состоит в следующем:

число делится на 3
число делится на 2
число не делится на 1
число не делится на 2


Вопрос №
6

В мешке лежат шары: 2 белых, 3 красных и 4 чёрных.Какое из данных событий является достоверным?
Событие состоит в следующем:

из мешка вынули 4 шара и все они оказались чёрными
из мешка вынули 4 шара и все они оказались разных цветов
из мешка вынули 8 шаров и среди них оказались красные
из мешка вынули 5 шаров и среди них оказались чёрные


Вопрос №
7

Автобусу, в котором едет 15 пассажиров, предстоит сделать 10 остановок. Какое из данных событий является случайным? Событие состоит в следующем:

все пассажиры выйдут из автобуса на разных остановках
все пассажиры выйдут на одной остановке
на каждой остановке хоть кто- то выйдет
найдется остановка, на которой никто не выйдет


Вопрос №
8

Бросили два игральных кубика. Какое из данных событий является случайным?
Событие состоит в следующем:

сумма выпавших очков меньше 13
сумма выпавших очков меньше 12
сумма выпавших очков больше 12
сумма выпавших очков равна 6


Вопрос №
9

Катя сложила два натуральных числа, каждое из которых меньше 10. Какое из данных событий является невозможным? Событие состоит в следующем:

сумма — натуральное число, меньше 20
сумма — натуральное число, меньше или равно 16
сумма — натуральное число, больше 17
сумма — десятичная дробь


Вопрос №
10

Коля измерил углы треугольника. Какое из данных событий является достоверным?
Событие состоит в следующем:

градусная мера одного из углов оказалась равной 140
сумма градусных мер двух углов оказалась равной 90
сумма градусных мер трёх углов оказалась равной 180
градусная мера каждого из углов оказалась равной 70


Вопрос №
11

Ребята выполняли сложение десятичных дробей и натуральных чисел. Какое из данных событий является случайным? Событие состоит в следующем:

при сложении десятичных дробей получилось натуральное число
сложили десятичную дробь и натуральное число, и получилось натуральное число
сложили десятичную дробь и натуральное число, и получилась десятичная дробь
при сложении десятичных дробей получилась десятичная дробь


Вопрос №
12

Ребята выполняли вычитание десятичных дробей и натуральных чисел. Какое из данных событий является невозможным? Событие состоит в следующем:

из натурального числа вычли десятичную дробь, и получилась десятичная дробь
из натурального числа вычли десятичную дробь, и получилось натуральное число
из десятичной дроби вычли натуральное число, и получилось натуральное число
из десятичной дроби вычли натуральное число, и получилась десятичная дробь

December 16 2004, 08:12

Categories:

  • Животные
  • Образование
  • Религия
  • Cancel

5.15 Сестра заговорила во сне.
6.00 Залаяла собака.
6.30. Зазвонил будильник у мамы.
7.00. Зазвонил телефон
7.15. Сестра встала, и громко стала рассказывать как она не любит школу.
7.30. Сестра начинает собираться громко шастая по квартире.
8.00. Сестра уходит громко хлопнув дверью.

Я в бешенстве. Если и есть в моей квартире вещь более святая чем мой сон, то я не знаю что это за вещь!!!

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» — разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

  1. Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации — 10 000 символов,

  2. Пользователям, прошедшим регистрацию — 15 000 символов,

  3. Людям, оформившим PRO версию — 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

  • Повествование (например, «Мама работает.»)

  • Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)

  • Побуждение (образец, «Мама, работай!»)

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

  • Восклицательное.

  • Не восклицательное.

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

  • обращения,

  • вводные слова,

  • прямая речь,

  • дополнения,

  • причастные или деепричастные обороты, однородные члены.

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

  • В нашем сервисе части речи находятся над словами. Они указаны в сокращенном виде. Расшифровку вы найдете по ссылке, которая находится под разбором.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX — XII).

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
— Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!

А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра? —
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!

Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии