Какие способы борьбы с теневым бизнесом использует государство

Теневая экономика

Теневая экономика

Теневой бизнес представляет собой весьма разнородное и многообразное явление, проникающее во все сферы жизнедеятельности общества. От масштаба незаконной предпринимательской деятельности, её структуры и организации зависят способы борьбы с этим экономическим феноменом. Помимо этого, теневой бизнес практически в каждой стране или отдельно взятом регионе имеет свою национальную и культурную специфику, ареалы преимущественного распространения и степень вовлечённости в него населения. С учётом национального менталитета, особенностей местных обычаев и норм законодательства формируются способы борьбы с теневым бизнесом, определяется соответствующий инструментарий и приоритетные направления деятельности.

Инициаторами борьбы с теневым бизнесом выступают, как правило, наиболее заинтересованные в его уменьшении институты – государство, легальный бизнес и общественные организации (см. рис.1).

Рис.1. Основные участники борьбы с теневым бизнесом

Рис.1. Основные участники борьбы с теневым бизнесом

Наибольший ущерб от функционирования незаконного предпринимательства несет государственная власть, население, предприниматели и предприятия, ведущие свой бизнес на законных основаниях.

Способы борьбы государства с теневым бизнесом сосредоточиваются на трёх основных направлениях:

—  На предотвращении втягивания в теневой бизнес легальных предпринимателей и наемных работников;

—  На мерах по сокращению численности контингента незаконных предпринимателей;

—  На формировании благоприятных условий для функционирования легального предпринимательства.

По первому направлению государство действует следующим образом. Во-первых, средствами рекламы и пропаганды создаётся негативный образ теневому бизнесу, через СМИ подчёркивается его вредное воздействие на экономику и общество, указывается на ущерб, наносимый незаконным предпринимательством населению и легальному бизнесу. Во-вторых, правоохранительными органами ведётся активная профилактическая работа по предотвращению незаконного предпринимательства. В-третьих, пресекается нелегальная предпринимательская деятельность на стадии её формирования, а её организаторы берутся на учёт и подвергаются административным и уголовным наказаниям.

Сокращение численности незаконных предприятий и предпринимателей осуществляется за счёт оперативно-розыскных мер правоохранительных органов, связанных с задержанием и наказанием  организаторов теневого бизнеса.

Третье направление борьбы с теневым бизнесом включает в себя создание благоприятных условий для развития легитимного предпринимательства. Государственные органы совместно с представителями общественных организаций и легального бизнеса вырабатывают систему организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий, связанных с облегчением функционирования официально зарегистрированных коммерческих структур. В перечень мер, улучшающих среду бизнеса, входят:

  • Улучшение налогового климата;
  • Переход на систему безналичных расчётов посредством электронных платёжных систем;
  • Снижение административного давления на легальный бизнес;
  • Защита собственности и личности предпринимателя и предприятий от посягательств криминальных структур и недобросовестных государственных чиновников;
  • Помощь в кредитовании бизнеса;
  • Устранение системы поборов и вымогательства в любых формах;
  • Создание системы бизнес-инкубаторов, обучения и переобучения предпринимателей с участием государственных средств и ресурсов.

С целью увеличения эффективности мер по борьбе с теневым бизнесом, государственными структурами привлекаются к сотрудничеству в данном вопросе такие заинтересованные стороны, как легальный бизнес и общественные организации.

Легальный бизнес, как нами отмечалось выше, весьма заинтересован в снижении доли теневого предпринимательства. Обладая значительными финансовыми ресурсами, кадровым потенциалом, влиянием на общественное мнение, предпринимательские объединения и союзы вносят свой вклад в борьбу с теневым бизнесом. Конкретно это проявляется в том, что:

—     Легальный бизнес включает во внутренние кодексы корпоративной этики соответствующие положения, касающиеся недопустимости таких действий, как уклонение от уплаты налогов, подкуп должностных лиц, СМИ, судебных органов;

—     Предпринимательские объединения, ассоциации и союзы, действующие на легитимной основе, самостоятельно регулируют поведение своих членов, при необходимости применяя к нарушителям штрафные санкции и меры дисциплинарного характера;

—     Легальный бизнес отказывается от сотрудничества с предпринимателями-теневиками, тем самым затрудняя их деятельность, а также работу теневого бизнеса в целом;

—     Под патронажем легального бизнеса осуществляются научные исследования по различной тематике, связанной с теневым бизнесом, даются юридические консультации юридическим и физическим лицам по вопросам противодействия незаконному предпринимательству, защиты прав потребителей и интеллектуальной собственности;

—     Легальный бизнес осуществляет большую профилактическую и разъяснительную работу по широкому спектру вопросов, связанных с незаконным предпринимательством. На вебсайтах предпринимательских организаций и объединений, а также в СМИ публикуются соответствующие статистические данные, аналитические статьи и иные материалы.

Очень важна в борьбе с теневым бизнесом поддержка широких масс населения, которая осуществляется как в индивидуальном порядке отдельными активистами, так и посредством включения в противостояние теневому бизнесу общественных организаций. В настоящее время существует большое количество международных и национальных общественных организаций, прямо или косвенно противодействующих теневому бизнесу. К таким организациям относятся:

—     Всемирная организация труда и соответствующие национальные организации, отстаивающие интересы наёмных работников. Поскольку у лиц, занятых в теневом секторе, многие права нарушаются (право на медицинское и пенсионное страхование, на отпуск по беременности, на безопасные условия труда и проч.), указанные организации всячески противодействуют незаконному предпринимательству, добиваясь перевода трудовых отношений в законное русло;

—     Всемирная организация интеллектуальной собственности и родственные ей ассоциации и союзы также выступают единым фронтом против теневого бизнеса, так как многие сферы незаконного предпринимательства основаны на копировании литературных и музыкальных произведений, программных продуктов, видеофильмов и иных материалов. Отстаивая законные интересы авторов этих произведений, соответствующие организации принимают необходимые меры против теневого бизнеса;

—     Международное общество защиты прав потребителей, а также национальные организации аналогичного назначения ведут интенсивную борьбу с теневым бизнесом, представители которого каждодневно нарушают права покупателей и потребителей их продукции. Осуществляя практическую помощь населению, общества защиты прав потребителей выполняют огромный объем работы по судебному преследованию изготовителей некачественной продукции, произведенную с нарушением установленных законом норм и правил;

—     Научные организации и фонды. В направлении противодействия теневому бизнесу объемная работа проводится международными научными фондами (фондом Макартуров, Карнеги, Форда и др.) и при реализации соответствующих научных программ (например, в рамках программы TACIS). Под эгидой этих организаций и программ осуществляется финансирование научных грантов и исследований, посвященных теневой экономике, проводятся научно-практические конференции, симпозиумы, семинары и круглые столы, выпускается научная и научно-популярная литература по проблемам функционирования теневого бизнеса.

Осуществляя деятельность по всем указанным направлениям, общественные организации вносят существенный вклад в работу по противодействию теневому бизнесу.

Теневой бизнес представляет собой весьма разнородное и многообразное явление, проникающее во все сферы жизнедеятельности общества. От масштаба незаконной предпринимательской деятельности, её структуры и организации зависят способы борьбы с этим экономическим феноменом. Помимо этого, теневой бизнес имеет свою национальную и культурную специфику, распространение и степень вовлечённости в него населения. Формируются способы борьбы с теневым бизнесом, определяется соответствующий инструментарий и приоритетные направления деятельности.

Инициаторами борьбы с теневым бизнесом выступают, как правило, наиболее заинтересованные в его уменьшении институты – государство, легальный бизнес и общественные организации.

Наибольший ущерб от функционирования незаконного предпринимательства несет население, предприниматели и предприятия, ведущие свой бизнес на законных основаниях.

Способы борьбы с теневым бизнесом сосредоточиваются на трёх основных направлениях:

— на предотвращении вступления в теневой бизнес легальных предпринимателей и наемных работников;

—  на мерах по сокращению численности незаконных предпринимателей;

—  на формировании благоприятных условий для функционирования легального предпринимательства.

Средствами рекламы и пропаганды создаётся негативный образ теневому бизнесу, через СМИ подчёркивается его вредное воздействие на экономику и общество, указывается на ущерб, наносимый незаконным предпринимательством населению и легальному бизнесу. Правоохранительными органами ведётся активная профилактическая работа по предотвращению незаконного предпринимательства. Пресекается нелегальная предпринимательская деятельность на стадии её формирования, а её организаторы берутся на учёт и подвергаются административным и уголовным наказаниям.

Сокращение численности незаконных предприятий и предпринимателей осуществляется за счёт оперативно-розыскных мер правоохранительных органов, связанных с задержанием и наказанием  организаторов теневого бизнеса.

Создаются благоприятные условия для развития легитимного предпринимательства. Государственные органы совместно с представителями общественных организаций и легального бизнеса вырабатывают систему организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий, связанных с облегчением функционирования официально зарегистрированных коммерческих структур. В перечень мер, улучшающих среду бизнеса, входят:

— улучшение налогового климата;

— переход на систему безналичных расчётов посредством электронных платёжных систем;

— снижение административного давления на легальный бизнес;

— защита собственности и личности предпринимателя и предприятий от посягательств криминальных структур и недобросовестных государственных чиновников;

— помощь в кредитовании бизнеса;

— создание системы бизнес-инкубаторов, обучения и переобучения предпринимателей с участием государственных средств и ресурсов.

За 1 полугодие 2019 года проведено 3 заседания районной межведомственной комиссии по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и координации деятельности по снижению неформальной занятости. В рамках комиссии определены меры, направленные на снижение неформальной занятости, легализации заработной платы, а также установлены эффективные методы борьбы со случаями уклонения от оформления трудовых договоров.

В целях выполнения задач, поставленных Правительством Российской Федерации, в Красносулинском районе выполняется работа по снижению количества экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих зарегистрированную трудовую деятельность, и повышению поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Выполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости взято под личный контроль главой Администрации Красносулинского района.

На 2019 год по Красносулинскому району установлен контрольный показатель – 685 человека. За 7 месяцев 2019 года выявлено 529 лица (77,23% от контрольного показателя), находящихся в экономически активном возрасте, но при этом не имеющих оформленных трудовых отношений. В результате проведенной работы со всеми заключены трудовые договоры.

С целью увеличения эффективности мер по борьбе с теневым бизнесом, привлекаются к сотрудничеству в данном вопросе такие заинтересованные стороны, как легальный бизнес и общественные организации.

Очень важна в борьбе с теневым бизнесом поддержка широких масс населения, которая осуществляется как в индивидуальном порядке отдельными активистами, так и посредством включения в противостояние теневому бизнесу общественных организаций.

Пожаловаться на невыплату средств или рассказать о том, что предприниматели выдают работникам деньги в конвертах, жители Красносулинского района могут, позвонив на телефон «горячей линии» 8(86367) 5-24-78, 5-23-74.

Теневая экономика: государственные меры борьбы

https://doi.org/10.24833/2073-8420-2020-2-55-106-115

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы

Аннотация

Введение. В статье рассмотрены вопросы концептуального осмысления теневой экономики в сложной экономической ситуации современного капитализма. Будучи главной угрозой экономической безопасности государства, теневая экономика в условиях кризиса становится источником  многочисленных  социальных рисков и ключевым дестабилизирующим фактором. Формируя паттерны неправового и нерационального экономического поведения, теневая экономика создаёт пространство перераспределения экономических благ посредством криминальных форм и средств. Отсутствие устоявшихся экономических регуляторов, капиталистической рациональности в большинстве развивающихся стран приводит к параллельному сосуществованию теневой и официальной экономики. Автор рассматривает причины и последствия функционирования теневой экономики, отдельное внимание уделено проблеме взаимодействия теневой экономики с государственно-правовым механизмом, в частности, исследуется противоречивый феномен «провала государства» в лагуны теневой экономики. В статье проведён многоуровневый анализ теневой экономики, предложены рекомендации

Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили базовые общенаучные (структурно-деятельностный подход) и специальные методы познания экономических и правовых явлений и процессов. Сложность и комплексность темы обусловила необходимость использования статистических и динамических методов системного, сравнительного и факторного анализов. Также важная роль принадлежит системно-генетическому подходу, позволяющему проанализировать проблему теневой экономики через диалектическую взаимосвязь и взаимодействие целого и элементов системы «теневая экономика – государство – человек».

Результаты исследования. В результате проведённого исследования была обоснована необходимость переосмысления феномена теневой экономики в контексте взаимодействия как с «белой» официальной экономикой, так и государственно-правовым механизмом. В рамках развития тезиса о закономерности между кризисом в экономике и социальной сфере ростом теневой хозяйственной деятельности показано, что теневую экономику необходимо встроить в механизмы распределения и производственные отношения. В исследовании выявлены и проанализированы связи теневой экономики с закономерностями и тенденциями переходной экономики

Обсуждение и заключение. Обоснована необходимость регулярного и вдумчивого осмысления теневой экономики научным сообществом. Вызовы современного мира требуют интеллектуальных решений, данная статья является именно таким ответом на сложные и актуальные проблемы.

Ключевые слова

Об авторах

В. Н. Гончаров

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко

Украина

Гончаров Валентин Николаевич, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики предприятия и управления трудовыми ресурсами

И. А. Денисенко

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко

Украина

Денисенко Игорь Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент, директор Института экономики и бизнеса

М. Н. Шевченко

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко

Украина

Шевченко Мария Николаевна, доктор экономических наук, доцент, декан экономического факультета

Список литературы

1. Богачев В.И. Кто создал теневую экономику: Мнение учёного // Рабочая газета Украины. № 61. 2 апреля 1997 года.

2. Богачев В.И., Шевченко М.Н., Денисенко И.А. Обеспечение экономической безопасности в деятельности международных интеграционных образований // The Mechanism of Economic and Legal National Security: Experience, Problems and Prospects Materials of scientific-practical conference. Лондон, 2016. С. 20-29.

3. Богачев В.И., Шевченко М.Н., Рипка А.Н. и др. Теневая экономика: сущность, опасные тенденции расширения её масштабов, организация мер безопасности. Луганск, 2017.

4. Денисенко И.А., Кузубов А.А. Методика и инструментарий финансового риск-менеджмента страховых компаний // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. Вып. 4. С. 135-146.

5. Денисенко И.А., Пономарев А.А. Устойчивое развитие в системе экономической безопасности на примере предприятий оптовой и розничной торговли // Направления повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 64-68.

6. Латов Ю.В., Ковалёв С.Н. Теневая экономика. М., 2006.

7. Охотский Е.В. Участие России в международном антикоррупционном сотрудничестве // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 1. С. 211-228.

8. Шульженко Л.Е., Денисенко И.А., Потапкин А.В. Тенденции развития зарубежной налоговой политики // Научный Вестник ГОУ ЛНР «Луганский национальный аграрный университет». 2019. № 5. С. 508-527.

9. Gutmann P. The Subterranean Economy // Financial Analysts Journal. 1977. № 34. Р. 20.

10. Hart K. Informal Urban Income Opportunities and Urban Employment in Ghana // Journal of Modern African Studies. 1973. Vol. 11. № 1. P. 61-90.

11. James. S., Wallschutzky I. Returns to the future: the case for electronically submitted tax returns // British Tax Review. 1993. 38, P. 401-405.

12. Кузубов А.А., Денисенко И.А. Теоретические аспекты анализа использования основных средств сельскохозяйственных предприятий // Russian Journal of Agricultural and Socio-Economic Sciences. Орел, 2017. № 4 (64). С. 107–112.

Рецензия

Просмотров: 980

Прокуратура разъясняет!

Для типологизации разновидностей теневой деятельности берется три критерия: их связи с «белой» экономикой, а также субъекты и объекты экономической деятельности. С этой точки зрения можно выделить три сектора теневой экономики:

– «вторая» («беловоротничковая»);

– «серая» («неформальная»);

– «черная» («подпольная»).

Наиболее тесно с «белой» экономикой связана теневая (скрываемая) деятельность самого легального бизнеса.

«Вторая» теневая экономика – это неофициальная (скрываемая, нефиксируемая) экономическая деятельность работников «белой» экономики, прямо и непосредственно связанная с их официальной профессиональной деятельностью. Она не производит (с точки зрения общества в целом) никаких новых товаров и услуг, ведёт к скрытому перераспределению ранее созданного национального дохода. В рамках «второй» теневой экономики выделяют пять основных видов экономической преступности:

1) нарушение правил конкуренции – коммерческие взятки, нарушения антимонопольного законодательства, промышленный шпионаж;

2) нарушение прав потребителей – ложная реклама, выпуск недоброкачественных товаров;

3) нарушение прав наёмных работников – нарушения трудовых контрактов, норм техники безопасности;

4) нарушение прав кредиторов – злоупотребления заёмным капиталом;

5) нарушение прав государства – укрывательство доходов от налогов.

Многие из этих нарушений настолько обыденны, что перестают восприниматься как отклонение от нормы.

Важными разновидностями «второй» теневой экономики являются коррупция и уклонения от налогов.

Коррупция – это использование служебного положения в личных целях. Чаше всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов государственными бюрократами, которые получают их от граждан ради личного обогащения.

Коррупция является обратной стороной деятельности любого централизованного государства, которое претендует на широкий учёт и контроль.

В современной экономической науке принято отмечать экономические, институциональные и социально-культурные причины коррупции.

Экономические причины коррупции – это низкие заработные платы государственных служащих, а также их высокие полномочия влиять на деятельность фирм и граждан.

Институциональными причинами коррупции считаются высокий уровень закрытости в работе государственных ведомств, громоздкая система отчётности, слабая кадровая политика государства.

Социально-культурными причинами коррупции являются деморализация общества, недостаточная информированность и организованность граждан.

Уклонение от налогов – это форма минимизации налоговых обязательств, при которой юридическое или физическое лицо посредством активных действий выводит себя из категории налогоплательщиков того или иного налога и, следовательно, не уплачивает налог.

Уклонение от уплаты налогов стало нормой поведения многих хозяйствующих субъектов. В результате нарушаются правила честной конкуренции, происходит получение выгод уклоняющимися от налогов, растёт коррупция, капиталы, полученные таким образом, уходят за рубеж.

Уклонению от налогов способствуют недостатки в законодательстве, безнаказанность его нарушения и слабость контроля.

В зависимости от законности действий предприятий и граждан, способы обхода налогов можно разделить на две группы: правомерные и неправомерные.

К правомерным действиям относятся стратегии официального освобождения от налоговых платежей. К неправомерным – нелегальная деятельность и сокрытие легальной деятельности.

Если вторая теневая экономика неразрывно связана с «белой» экономикой, паразитирует на ней, то серая теневая экономика функционирует более автономно.

«Серая» теневая экономика – это разрешённая законом, но не регистрируемая экономическая деятельность по производству и реализации обычных товаров и услуг.

В этом секторе теневой экономики производятся в основном обычные товары и услуги, но производители уклоняются от официального учета, не желая нести расходов, связанных с получением лицензии, уплатой налогов и т.д.

«Серая» теневая экономика по своей природе имеет рыночный и конкурентный характер. Мелкие производители, скрывающиеся от надзора контролирующих организаций, могут ориентироваться только на платежеспособный спрос таких же обособленных друг от друга покупателей. «Неформальное» производство использует в основном не капитальные, а трудовые ресурсы. Уровень доходов несколько ниже, чем в формальном секторе.

Теневой бизнес представляет собой весьма разнородное и многообразное явление, проникающее во все сферы жизнедеятельности общества. От масштаба незаконной предпринимательской деятельности, её структуры и организации зависят способы борьбы с этим экономическим феноменом. Помимо этого, теневой бизнес практически в каждой стране или отдельно взятом регионе имеет свою национальную и культурную специфику, ареалы преимущественного распространения и степень вовлечённости в него населения. С учётом национального менталитета, особенностей местных обычаев и норм законодательства формируются способы борьбы с теневым бизнесом, определяется соответствующий инструментарий и приоритетные направления деятельности.

Инициаторами борьбы с теневым бизнесом выступают, как правило, наиболее заинтересованные в его уменьшении институты – государство, легальный бизнес и общественные организации.

Наибольший ущерб от функционирования незаконного предпринимательства несет государственная власть, население, предприниматели и предприятия, ведущие свой бизнес на законных основаниях.

Способы борьбы государства с теневым бизнесом сосредоточиваются на трёх основных направлениях:

—  На предотвращении втягивания в теневой бизнес легальных предпринимателей и наемных работников;

—  На мерах по сокращению численности контингента незаконных предпринимателей;

—  На формировании благоприятных условий для функционирования легального предпринимательства.

Жителям области необходимо помнить, что каждый раз, пользуясь услугами лиц, работающих без оформления, они лишают бюджет поступлений, а значит и возможности выделять бюджетные деньги на ремонт дорог, оборудование для больниц, строительство детских садов, пенсии, выплату заработной платы бюджетникам.

Используя «серые» схемы, работодатели оставляют своих работников без нормальных оплачиваемых в полном объеме больничных, обрекают их на маленькие пенсии, «потерю» стажа, а женщин – на нахождение в отпуске по уходу за ребенком без достойного содержания.

Статью подготовила: старший помощник прокурора района  юрист 1 класса Кулешова К.А.

Борьба с теневой экономикой. Расчеты по безналу скоро станут обязательны и для обычных граждан

Россияне, оказавшись без помощи властей в кризис, массово стали уходить в серую экономику и переводить свои зарплаты и сбережения в кэш. Этот процесс начался в марте, когда произошел обвал цен на нефть, и случилась очередная девальвация рубля. С объявлением карантинных мер данный процесс стал набирать обороты.

Эксперты заверяли, что как только карантин будет снят и экономика начнет восстанавливаться, люди станут отказываться от наличных. Но этого не происходит. В июле и первой половине августа масса наличности выросла еще на 395,8 млрд. руб.

Центробанку не удается взять под контроль размер денежной массы, поэтому правительство начало задумываться об ограничении наличных расчетов с физлицами.

Люди и бизнес уходят в кэш

На 1 июля 2020 года Центробанком зафиксирован рекордный объем наличных в обороте — 12,431 трлн рублей. А в июле и первой половине августа масса наличности выросла еще на 395,8 млрд руб., до 12,8 трлн рублей. Это на 2 трлн рублей больше, чем до кризиса.

Для того, чтобы обеспечить запросы людей и бизнеса в кэше, регулятор напечатал с начала года 1,802 трлн рублей. Больше всего было отпечатано 5-тысячных купюр — их число выросло с 4,373 до 5,185 млрд единиц. В обороте доля 5-тысячных купюр стала занимать 78%.

Если учесть, что одна банкнота весит около 1 грамма, регулятор за полугодие напечатал около 812 тонн банкнот.

Причины повышенного спроса на наличные

Спрос на наличные растет из-за того, что люди и бизнес стали массово уходить в серую экономику. Антикризисная помощь многих граждан, а так же предприятий не коснулась, в результате этого вырос спрос на наличные. Люди и бизнес начали выводить деньги из банков и стали чаще рассчитываться напрямую, без банковских терминалов.

В Сбербанке склоняются к тому, что основной вклад в рост наличных сделали именно компании, а не граждане. Прежде всего потому, что 2 трлн. Руб. — сумма слишком большая для физлиц. Также большинство денег было снято не через банкоматы, а через кассы крупных банков, а так делают в основном юрлица.

Центробанк долго успокаивал себя тем, что во всем мире от США до Китая наблюдается похожая тенденция, надеясь на то, что как только карантин будет снят и экономика начнет восстанавливаться, люди и организации начнут снова отказываться от кэша. Но этого не происходит.

Объем наличной денежной массы вырос везде — в США, Германии, Франции, Испании и т.д., однако, по данным Bloomberg, в России темпы ее роста выше, чем в других странах.

Люди стали меньше доверять банкам, и даже предприятия часть своей выручки стараются оставить в кэше, и не передавать деньги на инкассацию. ЦБ сам признал это в своем докладе о денежно-кредитной политике.

Правительство хочет сократить оборот наличных

Понятно, что данная ситуация с увеличением оборота денежной наличности, а точнее с повышением серых оборотов, очень не нравиться нашему правительству. Со всех этих сумм не уплачиваются налоги, и бюджет уже терпит убытки. Если так и будет продолжаться, ни к чему хорошему это не приведет.

Наше правительство уже начало реализацию комплексных мероприятий, целью которых является выведение доходов из теневого сектора. В частности создается единый регистр населения страны, который в настоящее время наполняется данными, в том числе и о счетах и доходах граждан.

Но кроме этого, как стало известно, ИФНС России рассматривает вопрос об ограничении наличных расчетов с физическими лицами, а так же о запрете предприятиям выплачивать заработную плату наличными деньгами.

Налоговики планируют ограничить наличные расчеты с физлицами. Предположительно предельная сумма составит 200 000 рублей.

Дополнительно чиновники планируют обязать работодателей проводить все результатные расчеты по зарплате исключительно по безналу. Впервые о таком вариант Минфин заговорил еще в 2012 году. Правда, тогда чиновники планировали сделать исключение для компаний с численностью менее 35 человек. Согласно тексту нового внутреннего доклада ФНС в этот раз исключений нет.

Все это будет делаться для выведения доходов граждан из теневой экономики. Логика понятна — не будет теневых доходов у физлиц, предприятиям так же не будет смысла выводить деньги в кэш. Таким образом, государство не только сократит оборот наличных денег, но и легализует доходы.

Словом, вместо работы по улучшению экономического климата в стране и созданию благоприятных условий для бизнеса и людей, наша власть в очередной раз решила закрутить гайки. Только что-то  подсказывает, что данные меры не принесут улучшения жизни населения и расцвета предпринимательской деятельности. Рыба гниет с головы, и надо прежде всего лечить голову!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии