Каким бизнесом занимаются террористы кроме совершения терактов ответ обж

2

Основная часть

1. Изучение нового материала

А) Введение в тему: «КОЛЕСО».

Задание на ассоциацию.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь спикеры каждой группы у доски зачитайте, какие слова вы вписали.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

В арсенале террористов находятся следующие методы:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
– захват заложников;
– стрельба и убийства людей;
– поджоги;
– отравления;
– эпидемии;
– техногенные катастрофы;
– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при захвате заложников.

В) Работа с текстом

У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:

Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал -*

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе текста заполните схему-«кластер» в своей группе. Можно обсуждать между собой и сообщать спикеру, который заполняет «кластер». На это задание дается 10 мин.

ЗАДАНИЕ 3:

Спикеры групп вывешивают на доску «кластеры» и зачитывают, что предлагает группа.

А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «кластера».

2. Закрепление

Тест:

Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. По возможности просите террористов отпустить…

6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

7. Как нужно дышать при применении газа?

Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

За 7 правильных ответов оценка 5

За 6  — 4

За 5 — 3

35 мин

Учащиеся работают индивидуально.

Работают в группе, обсуждают, спикер записывает слова.

«Колесо» каждой группы прикрепляется к доске

Учитель выявляет сходные понятия.

 Рассказывает учитель Определение высвечивается на презентации

Методы высвечиваются на презентации.

(повторение действий при захвате в заложники. Их освобождение и при обнаружение взрывного устройства)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Учащиеся читают и маркируют текст карандашом.

На каждом столе для группы имеется подготовленная схема-«кластер», который надо заполнить

Учитель вывешивает на доску большой «кластер»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

зачитывает ответы, подводит итоги и выделяет информацию, которую пропустили ребята.

Учитель зачитывает вопросы теста.

Ответы на тест:

1. Страх, ужас

2. Торговля наркотиками, оружием

3. Угроза осуществления теракта ч-з СМИ

4. Лечь на пол

5. Больных и детей

6. После приказа

7. Поверхностно через плотную ткань

Учитель вывешивает ответы на доске

Ученики проверяют ответы соседа и ставят оценку.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

Личная безопасность людей является сегодня главным.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Листочки с тестами сдайте учителю.

3 мин.

Рассказывает учитель.

Данные опроса вывешиваются на доске.

Учитель делает выводы

29.12.2021

Открытый урок по теме «Поведение человека при захвате его террористами»

Ткаченко Сергей Иванович

Данный урок по теме: «Поведение человека при захвате его террористами» можно использовать на уроках ОБЖ 8 класс, в прикреплённом файте есть ход урока с описанием каждого этапа. Сформулированы цели и задачи урока, а также оборудование, которое понадобиться для проведения занятия.

Оценить




479

Содержимое разработки

Открытый урок по ОБЖ в 8 классе на тему: Терроризм

«Поведение человека при захвате его террористами».

Ткаченко С.И. преподаватель ОБЖ

Цели:

  1. Формировать знания у учащихся о правилах поведения человека при захвате его террористами;

  2. Познакомиться с отличительными чертами терроризма в современном мире;

  3. Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов;

  4. Выработать систему поведения в общественных местах.

Задачи:

1.Обучение возможным экстремальным ситуациям в школе, в том числе о террористических актах и способах сохранения жизни при захвате заложников.
2.Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.
3.Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карточки, схемы, скотч, листочки для заданий.

Ход урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

Кабинет подготовлен таким образом, чтобы рассадить 2 группы учащихся по 4–5 человек за 2 стола, маркированные номерами. Учащиеся вытягивают номера и садятся за соответствующий стол по 4–5 человек.

— Здравствуйте! Садитесь

Распределение по группам.

Выборы капитана группы.

Этап 2. Актуализация знаний. (5 мин)

Сейчас решим ситуационные задачи.

Задача №1 Вас остановил преступник, угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия?

Возможные ответы учеников: не будете сопротивляться, чтобы уменьшить физическое насилие по отношению к себе.

Задача №2 На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать?

Возможный ответ учеников: закричать и убегать в противоположном направлении от машины.

Задача №3 Вы находитесь дома, внезапно в вашей квартире оказались злоумышленники. Ваши действия?

Возможный ответ учеников: вызвать полицию

Задача №4 Вам позвонили в дверь и сказали «Телеграмма, нужно расписаться». Что вы примите?

Возможный ответ учеников: попросите прочесть телеграмму через дверь, а нет пусть, уносят на почту.

Этап 3. Подведение к новой теме. (3 мин)

Задание на ассоциацию.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь капитаны каждой группы у доски зачитайте, какие слова вы вписали.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Возможный ответ учеников: о правилах поведения при угрозе террористического акта.

Этап 4. Изучение нового материала.

Тема урока: Терроризм. Правила поведения при угрозе террористического акта. (слайд 4)

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим следующие вопросы: (слайд 5)

  • Понятие о терроризме

  • Причины роста терроризма

  • Как защитить себя при угрозе террористического акта

Сформулируйте цель нашего урока. (слайд 7 )

Возможные ответы учеников. Познакомиться с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Вступительное слово учителя. (картинки, слайд 7)

Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.

Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические ситуации последних лет, горе и возмущение наших сограждан. В настоящее время специалистами   федеральных служб, занимающими борьбой с террором, разработаны рекомендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах. (слайд8)

А) Что же такое ТЕРРОРИЗМ? (Слайд 9)

Терроризм – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Основные типы терроризма (слайд 12)

— Ребята, что мы можем отнести к наиболее опасным террористическим актам?

Ответы учеников:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
– захват заложников;
– стрельба и убийства людей;
– поджоги;
– отравления;
– эпидемии;
– техногенные катастрофы;
– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при террористических актах. Сейчас мы с вами попробуем разобраться в некоторых вопросах.

В) Работа с текстом

У вас на столе имеется для каждого учащегося текст.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте значками напротив каждого абзаца в столбце ДО:

Согласны «+»

Не согласны «-» На это задание вам 5 мин.

После решения задания — просмотр видеоролика«Как вести себя, если вы – заложник»

После просмотра видеоролика еще раз пометьте значками напротив каждого абзаца в столбце ПОСЛЕ:

Прослушаем несколько ответов учащихся.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе подсказок заполните схему в своей группе. Можно обсуждать между собой и сообщать командиру, который заполняет схему. На это задание дается 5 мин.

Командиры групп вывешивают на доску схемы и зачитывают, что предлагает группа.

Этап 5. Закрепление

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение?

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. Когда лучше подать сигнал, что Вы находитесь под завалом?

6. Надо ли при угрозе теракта избегать места скопления людей (рынки, магазины, стадионы)?

7. Какой предмет должен вызвать у Вас подозрение?

Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

За 7 правильных ответов оценка 5

За 6  — 4

За 5 – 3

Листочки с тестами сдайте учителю.

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

Личная безопасность людей является сегодня главным.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Этап 6. Рефлексия

  • Вам понравился урок?

  • Чем именно?

  • Какие вопросы у вас остались?

  • Что показалось трудным?

Д/З: Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477640-otkrytyj-urok-po-teme-povedenie-cheloveka-pri

Также вас может заинтересовать

  • Конспект урока по ОБЖ по теме: «Вредные привычки. Курение»
  • Средство индивидуальной защиты органов дыхания
  • Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Своя игра»
  • Рабочая программа по курсу ОБЖ в средней школе для 5-9 класса
  • Формирование здоровьесберегающей компетенции в контексте междисциплинарного подхода к образованию

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Симский механический техникум»

Конспект

открытого занятия

по дисциплине ОБЖ

Тема: «Терроризм – война без правил»

Разработчик:

Преподаватель ОБЖ Корочкина О.А.

Сим, 2021

Терроризм – война без правил.

Цель:

1. Ознакомить студентов с особенностями современного терроризма.

2. Научить студентов правилам поведения в случае попытки захвата в заложники

Задачи:

1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников.
2. Развить умения, систематизировать свои знания в этой области.
3. Воспитать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, цветные карточки, схемы, скотч, карандаши, листочки для теста и заданий.

Ход урока

Части урока

Содержание

время

ОМУ

1

Вводная часть

Распределение по группам.

Выборы капитана-спикера группы.

Сообщение темы и задач занятия.

Фильм про терроризм

2 мин

5 мин

Кабинет подготовлен таким образом, чтобы рассадить 4 группы студентов по 5–7 человек за 4 стола, маркированные разными цветами.

Студенты вытягивают цветные карточки (4 цвета) и садятся за соответствующий стол по 5–7 человек.

Тема записана на доске.

2

Основная часть

1. Изучение нового материала

А) Введение в тему: «КОЛЕСО».

Задание на ассоциацию.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь спикеры каждой группы у доски зачитайте, какие слова вы вписали.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

В арсенале террористов находятся следующие методы:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
– захват заложников;
– стрельба и убийства людей;
– поджоги;
– отравления;
– эпидемии;
– техногенные катастрофы;
– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Наше занятие сегодня посвящено безопасности жизни при захвате в заложники.

В) Работа с текстом

У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:

Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе текста заполните схему-«кластер» в своей группе. Можно обсуждать между собой и сообщать спикеру, который заполняет «кластер». На это задание дается 10 мин.

ЗАДАНИЕ 3:

Спикеры групп вывешивают на доску «кластеры» и зачитывают, что предлагает группа.

А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «кластера».

2. Закрепление

Тест:

Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. По возможности просите террористов отпустить..

6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

7. Как нужно дышать при применении газа?

Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

За 7 правильных ответов оценка 5

За 6  — 4

За 5 — 3

35 мин

Работают в группе, обсуждают, спикер записывает слова.

«Колесо» каждой группы прикрепляется к доске

Учитель выявляет сходные понятия.

 Рассказывает преподаватель, определение высвечивается на презентации

Методы высвечиваются на презентации.

(повторение действий при захвате в заложники.Их освобождение при обнаружении взрывного устройства)

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Студенты читают и маркируют текст карандашом.

На каждом столе для группы имеется подготовленная схема-«кластер», который надо заполнить

Преподаватель вывешивает на доску большой «кластер»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

зачитывает ответы, подводит итоги и выделяет информацию, которую пропустили ребята.

Преподаватель зачитывает вопросы теста.

Ответы на тест:

1. Страх, ужас

2. Торговля наркотиками, оружием

3. Угроза осуществления теракта ч-з СМИ

4. Лечь на пол

5. Больных и детей

6. После приказа

7. Поверхностно через плотную ткань

Преподаватель вывешивает ответы на доске

Студенты проверяют ответы соседа и ставят оценку.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

Личная безопасность людей является сегодня главным.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Листочки с тестами сдайте преподавателю.

3 мин.

Рассказывает преподаватель.

Данные опроса вывешиваются на доске.

Преподаватель делает выводы

Приложение 1

Текст для самостоятельного изучения

«Захват заложников»

В пирамиде терроризма есть свои уровни и ранги. На вершине – идеологи. За ними – разработчики терактов, далее – непосредственные исполнители и шахиды-комикадзе. Основание пирамиды – служба тыла – обеспечивает террористов поддельными документами, квартирами, доставляет деньги, оружие, все необходимое.

Для поддержания жизнедеятельности террориста огромное значение принадлежит наркотическим и психотропным средствам.

Женщины-террористки более жестоки, упорны и не так легко сдаются как мужчины. Они часто готовы идти на смерть.

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных лиц, которые пытаются с его помощью решать свои проблемы или оказывать давление на государство.

Заложников всегда захватывают дважды: сначала террористы, затем спецподразделение. Эти действия одинаково опасны. Главная заповедь – беспрекословно выполнять команды сначала захватчиков, потом спецназа.

Если у вас нет специальной подготовки, ни в коем случае не пытайтесь проявлять героизм. Вы имеете дело с преступником, который уже перешагнул определенную границу и еще одно убийство его не остановит.

Заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока.

Если вы оказались среди заложников, необходимо отвлечься от неприятных мыслей анализом ситуации. Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, где можно спрятаться в случае перестрелки.

Старайтесь не выделяться в группе заложников, ни чем не раздражать бандитов. Не стоит громко кашлять, плакать или выражать свое недовольство.

Если вы хотите открыть сумку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешения.

По возможности просите отпустить детей, женщин, больных. Старайтесь занять себя: читать, писать, разговаривать с соседями. Не употребляйте алкоголь.

Если террористы требуют личные вещи, отдайте.

Присмотритесь к террористам, оцените их психическое состояние, вооружение. Продумайте пути отступления.

Если вам приходиться сидеть в одинаковом положении в течение многих часов, нужно делать незаметные внешне упражнения на сопротивление.

Услышав сильные хлопки, соберитесь, скорее всего, начался штурм группы захвата. Не бегите, пока не последует приказ, не суетитесь. Нельзя бежать к освободителям, падать в их объятия. Нельзя стоять, когда прозвучала команда – лечь на пол. Нужно лечь, руками закрыть голову, локтями – бока. Это наиболее безопасная позиция.

Ничего не предпринимайте без распоряжений спецназа, а то вы можете помешать их работе. Не выбегайте из помещения до тех пор, пока не последует приказ. Если он прозвучал, выходите как можно быстрее, не тратьте время на поиски своих вещей и сумок.

Если при освобождении был использован газ, нужно наклониться как можно ниже, лечь. Закрыть глаза, не тереть их. Задержать дыхание, пока ищите плотную ткань, через которую можно поверхностно дышать. Лучше, чтобы она была влажная. Использовать можно шарф, рукав пиджака, шапку и т.д. В любом случае не теряйте веру в благополучный исход.

Приложение №2

Предупредительно – защитные меры.

Необходимо:

Укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решётки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность

Установить домофоны

Организовать дежурство граждан (жильцов) по месту жительства

Создать добровольные дружины из жильцов для обхода жилого массива и проверки сохранности печатей и замков

Обращать внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц

Интересоваться разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвал или на первые этажи

Не открывать двери неизвестным людям

Освободить лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от загромождающих их предметов

Приложение №3

Как не стать жертвой теракта. Базовые рекомендации

Основные принципы

 К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда.

 Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур — например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах. Террористы действуют внезапно и, как правило, без предварительных предупреждений.

 Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи — лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

 Всегда, всегда, всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как Вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров — поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

 В зале ожидания аэропорта, вокзала и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков — как правило, именно они являются причиной большинства ранений.

В семье

 Разработайте план действий в чрезвычайных обстоятельствах для членов Вашей семьи. У всех членов семьи должны быть телефоны, адреса электронной почты, и т.д. друг друга для оперативной связи. Эти координаты должны быть у преподавателей учреждений, куда ходит Ваш ребенок, у секретаря организации, в которой Вы работаете, у родственников и знакомых и т.д. Иногда, системы связи, расположенные в одном районе, могут быть повреждены или обесточены, что сделает невозможным связаться друг с другом. Поэтому договоритесь, что в экстренных случаях вы будете звонить знакомому или родственнику, живущему вдали от Вашего района. Назначьте место встречи, где вы сможете найти друг друга в экстренной ситуации.

 Подготовьте «тревожную сумку»: минимальный набор вещей, немного продуктов длительного хранения, фонарик, батарейки, радиоприемник, воду, инструменты, копии важнейших документов.

На работе

Террористы предпочитают взрывать высотные и известные здания, поскольку теракт, совершенный в подобных местах, имеет некий символический эффект. Если Вы работаете в таком здании или посещаете его:

 Выясните, где находятся резервные выходы.

Узнайте о плане эвакуации из здания в случае ЧП.

 Узнайте, где хранятся средства противопожарной защиты и как ими пользоваться.

 Постарайтесь получить элементарные навыки оказания первой медицинской помощи.

 В своем столе храните следующие предметы: маленький радиоприемник и запасные батарейки к нему, фонарик и запасные батарейки, аптечку, шапочку из плотной ткани, носовой платок (платки), свисток.

Угроза взрыва бомбы

Примерно в 20% случаев террористы заранее предупреждают о готовящемся взрыве.

Иногда они звонят обычным сотрудникам. Если к Вам поступил подобный звонок,

 Постарайтесь получить максимум информации о времени и месте взрыва. Постарайтесь записать все, что Вам говорит представитель террористов — не полагайтесь на свою память.

 Постарайтесь как можно дольше удерживать звонящего на линии — это поможет спецслужбам идентифицировать телефонный аппарат, с которого был совершен этот звонок.

 Если в здании обнаружен подозрительный пакет (ящик и т.д.), ни в коем случае не прикасайтесь к нему и как можно скорее известите правоохранительные органы о месте его нахождения.

 Во время эвакуации старайтесь держаться подальше от окон.

 Не толпитесь перед эвакуированным зданием — освободите место для подъезда машин полиции, пожарных и т.д.

После взрыва бомбы

 Немедленно покиньте здание: не пользуйтесь лифтами.

 Если сразу после взрыва начали качаться шкафы, с них стали падать книги, папки и т.д. ни в коем случае не пытайтесь удержать их — спрячьтесь под стол и переждите несколько минут.

Если начался пожар

 Подойдя к закрытой двери, вначале дотроньтесь до нее — сверху, посередине и снизу. Если дверь горячая — открывать ее нельзя, потому что за ней бушует пожар. В этом случае, ищите другой выход. Если дверь не нагрелась, открывайте ее медленно и осторожно.

 Главная причина гибели людей при пожаре — дым и ядовитые газы, образующиеся при горении предметов, изготовленных из синтетических материалов. Дым слепит, а вдыхание газов может вызвать тяжелое отравление, помутнение и даже потерю сознания. Поэтому, покидая здание, старайтесь пригибаться как можно ниже. Прикройте рот и нос носовым платком, желательно влажным. Дышите только через него. Старайтесь дышать неглубоко.

 Если в коридоре начался пожар, и Вы не можете выйти из кабинета, скатайте в рулон коврик и полотенца, смочите их водой и постарайтесь как можно плотнее заделать щели в двери. Немного приоткройте окно, но ни в коем случае не полностью. Выбросите в окно яркий кусок материи, светите в окно фонариком, свистите, стучите по трубам, чтобы пожарные заметили, что в комнате кто-то есть. Кричите только в крайнем случае: как правило, человеческий крик крайне сложно услышать, кроме того, крик способен привести к печальным последствиям: крича, человек способен глубоко вдохнуть газ, образующийся в процессе горения и потерять сознание.

Если Ваш дом (квартира) оказались вблизи эпицентра взрыва

 Осторожно обойдите все помещения, чтобы проверить, нет ли утечек воды и газа, возгораний и т.д. В темноте ни в коем случае не зажигайте спички или свечи — пользуйтесь фонариком.

 Немедленно отключите все электроприборы. Погасите газ на плите и т.д.

 Обзвоните своих родных и близких и кратко сообщите о своем местонахождении, самочувствии и т.д. Без особой нужды не пользуйтесь телефоном — АТС может не справиться с потоком звонков.

 Проверьте, как обстоят дела у соседей — им может понадобиться помощь.

Если Вы находитесь вблизи места совершения теракта

 Сохраняйте спокойствие и терпение

 Выполняйте рекомендации местных официальных лиц

 Держите включенными радио или ТВ для получения инструкций

Если Вас эвакуируют из дома

 Оденьте одежду с длинными рукавами, плотные брюки и обувь на толстой подошве. Это может защитить от осколков стекла.

 Не оставляйте дома домашних животных.

 Во время эвакуации следуйте маршрутом, указанным властями. Не пытайтесь «срезать» путь, потому что некоторые районы или зоны могут быть закрыты для передвижения.

 Старайтесь держаться подальше от упавших линий электропередач.

В самолете

 Следите за окружением. Обращайте внимание на других пассажиров, которые ведут себя неадекватно. Если кто-то вызывает у Вас подозрение — сообщите об этом службе безопасности аэропорта или стюардессе.

 Не доверяйте стереотипам. Террористом может быть любой человек, вне зависимости от пола, возраста, национальности, стиля одежды и т.д.

 Если Вы окажетесь в самолете, в котором действуют террористы, не проявляйте излишней инициативы, не провоцируйте их на совершение актов насилия в отношении пассажиров и экипажа.

 Ваша главная задача — остаться живым и невредимым. Помните, что Вы не сможете самостоятельно справиться с угонщиком. Это вдвойне опасно, потому что на борту могут оказаться его сообщники.

 Знайте, куда можно позвонить в случае опасности. Полезно загнать в память телефона номер линии спецслужб. Может случиться так, что Ваш телефон окажется единственным средством связи с внешним миром.

 Будьте одной командой. Если самолет захвачен, Вы должны объединиться с другими пассажирами и членами экипажа. Не старайтесь повысить свой авторитет за счет заискивания с террористами. Выполняйте их команды и старайтесь, насколько это возможно, сохранять спокойствие.

Помощь жертвам

 Если человеку не угрожает немедленная опасность погибнуть в огне или в результате падения тяжелых конструкций, не выносите его из здания самостоятельно и не старайтесь оказывайте медицинскую помощь. В ряде случаев это может привести к печальным последствиям, например, если у него сломан позвоночник, то малейшее движение может привести к повреждению спинного мозга. Главная Ваша задача — как можно быстрее привести к пострадавшему профессионалов.

Библиографическй список

1.Лазарев И.М. Терроризм как тип политического поведения // Социс. – 1993.- № 6.

2. Новикова Г.В. Сильная стратегия слабых (Террор в конце 20века) // Полис. – 2000.- № 1

3. Переосмысляя современность (Материалы международной конференции). — М., 2003.

4. Колобов О.А. Терроризм и контртерроризм в современном мире: Аналитические материалы, документы, глоссарий: Научно-справочное издание. Экслит, 2003.

5. Требин М.П. Терроризм в XXI веке. – Мн.: Харвест, 2004.

6. Хоффман Брюс. Терроризм. Взгляд изнутри. – М: УльтраКультура, 2003.

7. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества.

Презентация на тему: » Тема урока: « Терроризм- глобальная проблема современного мира»» — Транскрипт:



1


Тема урока: « Терроризм- глобальная проблема современного мира»


2


Цели: выяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; воспитание общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.


3


Задачи: Изучить правила поведения при теракте; Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; Формирование умения работать в группах.


4


Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», принят Государственной Думой 3 июля 1998 года.


5


– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; – отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.


6


Тест. Как с латинского переводится слово «террор»? Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов? Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение. Что необходимо делать при звуках стрельбы? По возможности просите террористов отпустить… При вашем освобождении, когда можно покидать помещение? Как нужно дышать при применении газа?


7


За 7 правильных ответов оценка «5» За 6 правильных ответов оценка «4» За 5 правильных ответов оценка «3»


8


Ответы к тесту. 1. Страх, ужас 2. Торговля наркотиками, оружием 3. Угроза осуществления теракта через СМИ 4. Лечь на пол 5. Больных и детей 6. После приказа 7. Поверхностно через плотную ткань


9


Как не стать жертвой теракта? Что такое гражданская бдительность? Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Если вы оказались в числе заложников?


10



11



МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Чадаевка Лысогорского района Саратовской
области»
ПРОЕКТ 
урока по ОБЖ
«Терроризм»
                                                            Руководитель: учитель ОБЖ
                                         Васильева Татьяна Анатольевна 2016 г
1. Содержание
1. Введение………………………………………………………………3­4
2. Теоретическая часть………………………………………………….5­7
3. Практическая часть ………………………………………………7­9
4. Заключение…………………………………………………………….10
2 1. Введение
В конце 18 века во Франции появилось понятие “терроризм”, “террорист”.
Во время французской революции слово “терроризм” превратилось в синоним 
преступника. Сейчас  понятие “терроризм” уже означает спектр различных 
оттенков насилия.
С помощью самодельной бомбы в 1881 году был убит царь Александр II
Министр Столыпин П.А был убит агентом охранки в 1911 году.
Национальные конфликты в СССР были явлением. Единственный 
нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 
года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была
иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными 
действиями не добьются.
Вторая половина 20 века практиковалась на внешне немотивационном 
терроре, рассчитывавшего на создание всеобщей паники и растерянности.
В 19­20 вв террористы публично объявляли какая организация была 
ответственна за теракт, в 21 в это единичные случаи. Меняются и адресаты 
терактов, ими становятся случайные прохожие, пассажиры, рядовые 
граждане, дети. Террор приобрёл агрессивные и отчаянные формы.
 Распространяются «живые» бомбы, которых называют шахидами, многие 
террористы гибнут во время теракта.
С 70—х г введён термин «международный терроризм», такое определение дал
проект Кодекс преступлений против мира и безопасности человечества  ООН.
В 1977 государствами­членами Европейского Совета, принята Европейская 
конвенция по борьбе с терроризмом.
Во время «перестройки» наша страна серьёзно столкнулась с терроризмом.
В 1990 г на территории было около 200 взрывов, погибло более 50 человек.
В СССР в результате столкновений погибло более 1500 человек, ранено было 
более 10 тысяч граждан,600 тысяч стали беженцами.
Сейчас мы живём в веке терроризма, поэтому каждый должен знать сущность 
терроризма, истоки, способы защиты от него.
3 Цель проекта: познакомить с терроризмом в современном мире; 
разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время
террористических актов.
ХОД УРОКА
1.Вводная часть 
2.Распределение по группам. 
3.Выборы капитана группы.
4 2.Теоретическая часть работы
Терроризм является глобальной проблемой современного мира и получает 
широкое распространение. Определение терроризма­ это не простая задача. 
Со временем террористическая деятельность менялась, менялись форма и 
методы террористической деятельности. Терроризм имеет устойчивую 
негативную оценку. Существует неоправданная расширенная трактовка, когда
политические силы без оснований называют террористами своих противников.
Террористы называют себя солдатами, партизанами. Способ управления 
обществом посредством устрашения­ террор. Сегодня «террор» трактуется 
как нелегитимное насилие со стороны государства по отношению к обществу 
в целом либо к диссидентам и оппозиции. «Терроризм» – практика 
нелегитимного насилия, реализуемая противостоящими государству силами 
и организациями.
Насилие достигает своих целей путём физического подавления любых 
активных противников, чтобы запугать противников власти.
К террору прибегает власть, стремящаяся радикальным образом изменить 
существующий порядок вещей. 
Слова «терроризм», «террорист», «теракт» представляют собой кальки 
с английского (terrorism, terrorist, act of terrorism). По своему исходному 
смыслу, все они связаны с террором, как политикой устрашения. Но здесь 
решающее значение приобретают различия. Прежде всего, субъектом 
террористической деятельности, то есть террористом, как правило, является 
не государство, а организации, ставящие перед собой политические цели – 
приход к власти, дестабилизацию общества, подталкивание его к революции, 
провоцирование вступления в войну и т.д.
К крупным терактам конца 1990 — начала 2000­х гг. можно отнести

газовую атаку нервно­паралитическим газом зарин в токийском метро в 
марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
 взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 
1999 (погибло 300 человек),
5  атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного 
торгового центра в Нью­Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 
сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),

захват около 800 заложников во время демонстрации популярного 
мюзикла “Норд­Ост” в Москве в октябре 2002 (погибло 130 
заложников),
 взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 
(погибло 189 человек, ранено 300),
 взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке 
(август 2003) (погибло 49 человек),

захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1­3 
сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство 
пострадавших – дети).
 Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 
405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 
6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч 
человек, пострадали более 11 тысяч человек!
 Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…
 За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от 
которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
 В 2004 г 1 сентября  в Северной Осетии, в городе Беслан, около 09 часов 15 
минут вооружённая группа лиц в составе 32 человек, захватила школу во 
время проведения торжественной линейки.
В количестве 1128 человек детей, родителей, учителей, преступники в 
качестве заложников держали в помещениях и спортивном зале школы.
Угрожая убийством заложников террористы выдвинули требования 
политического характера, оказывая давление на граждан и органы власти. 
Переговоры результатов не принесли. 3 сентября террористы привели в 
действие взрывное устройство и начали уничтожать заложников. Преступные 
действия привели к гибели 318 человек заложников, детей 186,сотрудников 
ФСБ 10, 2 сотрудников МЧС. 783 человека были ранены различной степенью 
тяжести. Здание школы было практически уничтожено. Ответственность за 
теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
Терроризм делится на:
6 1.Националистический
2.Религиозный
3.Политический
Терроризм проявляется в формах:
­ угроза по телефону (телефонный терроризм);
­ демонстративная закладка муляжей взрывчатых веществ и взрывных 
устройств;
­ скрытая закладка бомбы на объекте и ее взрыв;
­ взрыв припаркованного автомобиля с террористом смертником;
­ подбрасывание закамуфлированных под бытовые предметы мин­ловушек в 
расчете на любопытство и беспечность граждан;
­ засылка конкретному адресу бомбы в почтовом отправлении;
­захват и удержание заложников с использованием оружия и взрывчатых 
устройств.
При захвате в заложники
Никто из нас не защищён от ситуаций, поэтому каждый может оказаться в 
заложниках у террористов.
 1.Соблюдайте спокойствие и не показывайте свой страх. 
 2.Не сопротивляйтесь, не вступайте в беседу с террористами, не пытайтесь 
разжалобить. Выполняйте их требования. 
3.Чтобы не спровоцировать террористов  не нужно нарушать установленные 
ими правила. 
4.Спрашивайте разрешение у террористов на любые действия.
5.Пробовать связаться с родными или с правоохранительными органами не 
следует, если это станет известно террористам, то они могут сделать ваш 
режим содержания более жёстким. 
6.Старайтесь не смотреть террористам в глаза.
7.Старайтесь наблюдать за преступниками чтобы как можно больше 
запомнить информацию про них.
7 Действия заложников во время освобождения спецслужб
1.Займите положение лежа на полу лицом вниз, закройте голову руками и не
двигайтесь до окончания операции.
2. Если во время операции используется газ, защитите органы дыхания
простейшими средствами защиты (шарфами, платками, косынками). Их
необходимо сложить в несколько раз и смочить водой или любой другой
жидкостью.
Пребывание в заложниках наносит психическую травму даже весьма стойким 
людям. Освобожденных нередко тяготят чувство вины и стыда, утрата 
самоуважения, разного рода страхи.
3.Практическая часть
А) Задание на ассоциацию. 
8 Ребята, давайте напишем по 5 слов, которые вызывает у вас слово 
«терроризм».
На эту работу у вас 2 мин.
А теперь капитан каждой группы у доски зачитает, какие слова вы 
написали
Б) Работа с текстом
На парте у вас имеется текст о безопасном поведении человека при захвате 
заложника.
ЗАДАНИЕ 1:
Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: 
Знаю + 
Не знаю –
Что­то слышал v
Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.
ЗАДАНИЕ 2:
На основе текста заполните схему в своей группе. Можно обсуждать между 
собой. На это задание дается 10 мин.
Капитаны команд  вывешивают на доску «схемы» и зачитывают, что 
предлагает группа.
А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации 
при составлении «схемы».
Посмотрите видеофрагмент и попробуйте составить памятку для населения: 
Ваши действия при обнаружении подозрительных
 
     предметов.
ЗАДАНИЕ 3
Работаем по методике “поле проблем”. Ребята работают по группам, 
предлагают свои мысли, идеи. 1 группа ­ что зависит от нас; 2 группа ­ что 
9 от государства. Они отражаются на листках записями, рисунками или 
символами. Анализируем
 Закрепление
Тест:
Возьмём листочки для теста и запишем ответы.
ВОПРОСЫ ТЕСТА:
1. Как  слово «террор» переводится ?
2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?
3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а 
имеет своей целью массовое устрашение.
4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?
5. По возможности просите террористов отпустить…
6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?
7. Как нужно дышать при применении газа?
Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы 
товарищей.
За 7 правильных ответов оценка 5
За 6  ­ 4
За 5 ­ 3
Ребята, давайте в память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане и
Цхинвали, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их 
вечную жизнь.
10 Заключение
Терроризм­явление общественной жизни, которое требует внимания.
Чтобы понять явление терроризм нужно изучить его признаки, причины и 
направление его развития, какие угрозы несёт терроризм. Эффективность 
противодействия терроризма зависит от познания этого явления. Изучение 
терроризма требует его  тщательное изучение. Обязательной предпосылкой 
противодействия терроризму служит правовое обеспечение 
антитеррористической деятельности. Решение проблемы терроризма 
необходимо совершенствование национального уголовного законодательства, 
санкции к государствам поддерживающие терроризм, сотрудничество  со 
спецслужбами .  Вывод,  борьба с терроризмом является умение граждан и 
правоохранительных органов спецслужб противостоять терактам, правильно 
вести себя в опасной ситуации. Ответственность за терроризм Ст 205 УК РФ.
11 12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии