Каково максимальное время непрерывной работы за компьютером на уроке для учеников 3 4 х классов

Содержание

  1. В Роспотребнадзоре рассказали, сколько минут в день школьники могут пользоваться компьютерами, ноутбуками и планшетами
  2. Заниматься за компьютером без перерыва школьники могут не более 25 минут – Роспотребнадзор
  3. Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
  4. Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
  5. О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
  6. О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
  7. Памятка родителям. Работа за компьютером школьника
  8. Роспотребнадзор
  9. Роспотребнадзор
  10. Вниманию родителей! О допустимой учебной нагрузке в школе.
  11. Вниманию родителей! О допустимой учебной нагрузке в школе.

В Роспотребнадзоре рассказали, сколько минут в день школьники могут пользоваться компьютерами, ноутбуками и планшетами

1631003320 1465522104 720 480

Федеральный Роспотребнадзор дал рекомендации по работе школьников с гаджетами.

В ведомстве напомнили, что, по данным гигиенических исследований, от 30 до 50% школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни. Там отметили, что использование гаджетов усугубляет ситуацию.

В связи с этим даны рекомендации по времени (в сутки), которое ребенок может проводить с гаджетом в школе и за ее пределами:

1) Интерактивная доска: 1-3 класс — 80 минут, 4 класс — 90 минут, 5-9 класс — 100 минут, 10-11 класс — 120 минут;

2) Интерактивная панель: 1-3 класс — 30 минут, 4 класс — 45 минут, 5-6 класс — 80 минут, 7-11 класс — 100 минут;

3) Персональный компьютер и ноутбук: 1-2 класс — 40 минут в школе и 80 минут дома, 3-4 класс — 50 минут в школе и 90 минут дома, 5-9 класс — 60 минут в школе и 120 минут дома, 10-11 класс — 70 минут в школе и 170 минут дома;

4) Планшет: 1-2 класс — 30 минут в школе и 80 минут дома, 3-4 класс — 45 минут в школе и 90 минут дома, 5-9 класс — 60 минут в школе и 120 минут дома, 10-11 класс — 80 минут в школе и 150 минут дома.

При использовании гаджетов для демонстрации обучающих фильмов, программ и так далее, предусматривающих фиксацию информации в тетрадях, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет — 5-7 минут, для учащихся 1-4 классов — 10 минут, для 5-9 классов — 15 минут.

Чтобы уменьшить негативное влияние компьютеров, планшетов и ноутбуков на ребенка, родителям рекомендуют оборудовать удобное рабочее место с левосторонним освещением, расстояние от монитора до лица ребенка должно быть не менее 70 сантиметров, а от рабочей поверхности до лица — не менее 25 сантиметров. Также советуют ежедневно делать гимнастику для глаз.

Источник

Заниматься за компьютером без перерыва школьники могут не более 25 минут – Роспотребнадзор

share new

2198991

Начался новый учебный год. Школьники приступили к учебным занятиям. После летних каникул детям требуется определенное время, чтобы войти в ритм учебного процесса. Особенно сложно приходится первоклассникам. Для того чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебе, очень важно правильно организовать его режим дня. Правильный режим дня — это организация и целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха и т. д. Соответствующий возрастным особенностям детей режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, способствовать нормальному росту и развитию детей. Правильно организованный режим дня создает бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, а также играм.

Основными аспектами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; полноценный сон; самостоятельная деятельность.

Образовательная нагрузка:

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течении дня должен составлять:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 раз в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течении дня и недели.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов — на 2-4 уроках. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, а большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20-30 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе.

Важно правильно организовать рабочее место школьника в образовательной организации и дома. Мебель подбирается с учетом роста ребенка, необходимо достаточное естественное и искусственное освещение.

В школе ребенку приходится в течение длительного времени поддерживать рабочую позу. Поэтому активные физические нагрузки являются профилактикой гиподинамии, а свежий воздух способствует общему укреплению здоровья.

Очень важно удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне. Недостаток сна у детей отрицательно сказывается на их росте и развитии. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

Школьникам показано увеличение обычной продолжительности сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату нужно хорошо проветривать.

Для крепкого и здорового сна необходимо:

— ложиться спать в одно и то же время;
— ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
— сформировать собственные полезные привычки («традиции»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение книг и т. п.

Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Современное обучение сопряжено с работой на персональном компьютере. Кроме того, многие дети проводят досуг за компьютерными играми. Длительные работа и занятия на персональном компьютере вызывают значительное зрительное напряжение, ухудшают общее состояние ребенка. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером не должна превышать:

— Для учащихся 1-4-х классов — 15 мин;
— Для учащихся 5-7-х классов — 20 мин;
— Для учащихся 8-11-х классов — 25 мин.

Работа на персональном компьютере должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. Необходимо делать перерывы и проводить комплекс упражнений для глаз, а также физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием персонального компьютера должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) — не более 60 минут, а для учащихся 6-х классов и старше — до 90 минут. Не рекомендуется играть на компьютере перед сном.

Свободная деятельность по индивидуальному выбору

Предпочтение следует отдавать спортивным занятиям.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, то постарайтесь скорректировать его режим дня. Помните, правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы!

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 внесены изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания общеобразовательных организациях».

Настоящие санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

Внесены изменения в ряд санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к зданию, помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций в части:

Включены требования к помещениям и оборудованию малокомплектных общеобразовательных организаций.

Дополнены требования к канализации: в неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.

Изменены гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, а именно:

Новая редакция санитарных правил устанавливает требования к прохождению профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностными лицами и работниками общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, при трудоустройстве и далее с периодичностью не реже одного раза в 2 года.

Источник

Памятка родителям. Работа за компьютером школьника

Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.

Основные правила при работе за компьютером

1. Необходимо правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране.

2. Поза при сидении за компьютером – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.

3. Ребенку должно быть удобно. Но это не значит, что надо подгибать ноги под себя или класть ногу на ногу, сутулиться. Этого делать НЕЛЬЗЯ! Сидеть за столом надо так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см. рекомендуется высота стола – 54 см, высота сидения стула – 32 см.

4. Для работы с ЭВМ устанавливаются стулья, являющиеся подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

5. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от монитора, но чем дальше, тем лучше.

6. Верхняя часть монитора должна быть расположена на уровне глаз или чуть ниже, а нижняя чуть ближе к Вам. Расстояние между монитором и глазами должно быть 45-75 см.

7. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана видеотерминала) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть.

8. Освещение должно падать так же, как и при писании с левой стороны, свет не должен быть сильно ярким или тусклым, нельзя работать в темноте.

9. Не забывайте моргать (каждые 3-5 секунд), при моргании глаз омывается слёзной жидкостью и не пересыхает, а пересыхание глаза вредит зрению, чаще переводить взгляд на удаленный объект.

10. Периодически необходима зарядка для глаз, которую можно делать и в школе, и дома.

11. Каждый час работы за компьютером делайте перерыв на 15-20 минут.

12. Можете купить специальные очки для работы за ПК, их можно найти в каждой оптике.

13. Если Вы устали, началось чувство сонливости или тяжести в глазах, Вы не должны продолжать работу!

14. Для детей до 9 лет лучше всего вообще не сидеть за компьютером или всего максимум 10 минут.

16. Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся II-Vклассов – не более 60 минут;

— для обучающихся VI классов и старше – не более 90 минут.

17. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор.

18. Обязательно каждый день надо проветривать помещение, вытирать пыль (экран компьютера следует часто протирать специальной салфеткой). Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.

19. А сразу после работы за компьютером не надо смотреть телевизор или читать книгу. Лучше умыться холодной водой и 10-15 минут полежать с закрытыми глазами.

20. Сидеть за компьютером перед сном не стоит.

Более подробно с требованиями к работе за компьютером можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Вниманию родителей! О допустимой учебной нагрузке в школе.

Вниманию родителей! О допустимой учебной нагрузке в школе.

Первого сентября начался новый учебный год и родителей волнует учебная нагрузка детей в школе, в том числе у учащихся первых классов. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями) (далее- СанПиН 2.4.2.2821-10) образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таб. 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)*

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**

при 6-ти дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

* Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: полдника и прогулок для всех учащихся; полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Источник

Нажмите, чтобы узнать подробности

По новым санитарным правилам для школ, на уроках ученики не могут одновременно использовать два разных электронных устройства – например, интерактивную доску и компьютер или планшет.

Ноутбуками ученики начальных классов могут пользоваться только при наличии дополнительной клавиатуры.

При использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано так, чтобы зрительная дистанция до экрана у ребёнка была не менее 50 см. Планшеты при работе нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов.

Новый СанПиН регламентирует минимальную диагональ электронных средств обучения: она должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Наушники можно использовать непрерывно не более часа, и громкость – не более 60% от максимальной.

Мобильные средства связи для образовательных целей использовать нельзя.

Артем Корзеев, руководитель региональных образовательных проектов: «Конечно, это требование, касающееся использования мобильных телефонов в школе, в современном мире труднодостижимо – у каждого есть смартфон, и это удобный инструмент для жизни и учёбы. Но регулятор, руководствуясь принципом «безопасность превыше всего», ставит заботу о здоровье во главу картины мира руководителей школ, в том числе чтобы предостеречь от внедрения непроверенных, не доказавших свою безопасность практик (какой и является использование смартфона для обучения)».

Во время занятий и перемен нужно контролировать осанку учеников, проводить с ними физкультминутки и гимнастику для глаз.

Все электронные устройства нужно ежедневно дезинфицировать.

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см, и на ней не должно быть зон, недоступных для работы.

Время работы за компьютером регулируется: для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5- 9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут. Интерактивную доску тоже можно использовать ограниченное время: с детьми до 10 лет – до 20 минут, с детьми старше 10 лет – 30 минут.

По новому СанПиНу, если ученику во время просмотра учебного фильма или программы нужно что-то законспектировать, то продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать: для детей 5-7 лет — 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов — 10 минут, а для 5-9-х классов — 15 минут.

Семён Янкевич, кандидат юридических наук, заместитель декана факультета права по учебной работе НИУ ВШЭ: «Остались нормативы времени использования интерактивной доски и компьютеров. Дети на дистанте целый день сидят перед компьютером, при этом школа вправе использовать компьютер не более 35 минут, а потом делать перерыв. К сожалению, эти санитарные требования не сопрягаются с представлениями большинства учителей, школ и детей о том, как может выглядеть урок и какие средства обучения можно использовать».

Во время занятий и перемен нужно контролировать осанку учеников, проводить с ними физкультминутки и гимнастику для глаз.

Все электронные устройства нужно ежедневно дезинфицировать.

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см, и на ней не должно быть зон, недоступных для работы.

Время работы за компьютером регулируется: для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5- 9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут. Интерактивную доску тоже можно использовать ограниченное время: с детьми до 10 лет – до 20 минут, с детьми старше 10 лет – 30 минут.

По новому СанПиНу, если ученику во время просмотра учебного фильма или программы нужно что-то законспектировать, то продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать: для детей 5-7 лет — 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов — 10 минут, а для 5-9-х классов — 15 минут.

Семён Янкевич: «Остались нормативы времени использования интерактивной доски и компьютеров. Дети на дистанте целый день сидят перед компьютером, при этом школа вправе использовать компьютер не более 35 минут, а потом делать перерыв. К сожалению, эти санитарные требования не сопрягаются с представлениями большинства учителей, школ и детей о том, как может выглядеть урок и какие средства обучения можно использовать».

Компьютеры без вреда для здоровья учеников на уроке в школе допустимо использовать примерно в течение 20-35 минут.

«Есть соответствующие нормы, установленные Роспотребнадзором. Общая продолжительность использования компьютера на уроке не должна превышать для детей 1-2-х классов 20 минут, 2-4-х классов — 25 минут, 5-9-х классов — 30 минут, 10-11-х классов — 35 минут. И в этих нормах школы должны работать», — рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Кроме того, министр напомнил о внедрении в России цифровой образовательной среды, которая предполагает создание системы видео-конференц-связи, социальной сети и электронных верифицированных учебных материалов. Саму платформу, куда все это входит, было решено назвать «Сферум», ее уже успешно апробировали в Московской области.

У школьников также появится цифровое портфолио, которое будет учитываться при поступлении в высшие учебные заведения. «Раньше выпускники приносили в вузы огромные пачки разных дипломов и сертификатов, чтобы подтвердить свое право на дополнительные баллы ЕГЭ. Сейчас все это будет храниться в электронном виде», — отметил министр.

Источник: ТАСС

Ответ недели: продолжительность использования ЭСО на уроке

  • 30.12.2020
  • 3 мин.
  • 24 тыс.

С января 2021 г. для школ будут действовать новые СанПины – какова будет продолжительность использования электронных средств обучения на уроке?

Сообщаю Вам следующее:

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила…») {КонсультантПлюс}

  1. Установите продолжительность дистанционных уроков в соответствии с СанПиН <3>, учитывая продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения. При этом продолжительность урока может составлять 40 — 45 минут, но время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного класса. Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.

———————————

<3> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2 классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.


<Письмо> Минпросвещения России от 16.11.2020 N ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Практическими рекомендациями (советами) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий») {КонсультантПлюс}

Ответ подготовил эксперт

Регионального информационного центра

сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»

 Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 28.12.2020 г.

Только для Пермского края!

Для того, чтобы повысить доходность вашего бизнеса и предотвратить ошибки в отчетности, не нужно платить налоговому консультанту.

Мы бесплатно покажем вам 3 простых способа, как:

        • законно сократить ваши налоги;
        • пройти любую проверку с минимальными потерями;
        • правильно заполнить любую отчетность так, что «комар носа не подточит».

Понятно будет даже тем, кто далек от бухучета и налогообложения!

Заполните форму заявки

и мы сами вам позвоним в удобное для вас время.

Заказать расчет

Длительная работа на персональном компьютере вызывает значительное зрительное напряжение, ухудшает общее состояние ребенка 

Начался новый учебный год. Школьники приступили к учебным занятиям. После летних каникул детям требуется определенное время, чтобы войти в ритм учебного процесса. Особенно сложно приходится первоклассникам. Для того чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебе, очень важно правильно организовать его режим дня. Правильный режим дня — это организация и целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха и т. д. Соответствующий возрастным особенностям детей режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, способствовать нормальному росту и развитию детей. Правильно организованный режим дня создает бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, а также играм.  

Основными аспектами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; полноценный сон; самостоятельная деятельность.

Образовательная нагрузка:

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течении дня должен  составлять:

 — для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 раз в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течении дня и недели.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов — на 2-4 уроках. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, а большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20-30 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе.

Важно правильно организовать рабочее место школьника в образовательной организации и дома. Мебель подбирается с учетом роста ребенка, необходимо достаточное естественное и искусственное освещение.

В школе ребенку приходится в течение длительного времени поддерживать рабочую позу. Поэтому активные физические нагрузки являются профилактикой гиподинамии, а свежий воздух способствует общему укреплению здоровья.

Сон

Очень важно удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне. Недостаток сна у детей отрицательно сказывается на их росте и развитии. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

— в 7-10 лет — 10-11 часов;
— в 11-14 лет -9-10 часов;
— в 15-17 лет — 9-8 часов.

Школьникам показано увеличение обычной продолжительности сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату нужно хорошо проветривать.

 Для крепкого и здорового сна необходимо:

— ложиться спать в одно и то же время;
— ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
— сформировать собственные полезные привычки («традиции»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение книг и т. п.

Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Современное обучение сопряжено с работой на персональном компьютере. Кроме того, многие дети проводят досуг за компьютерными играми. Длительные работа и занятия на персональном компьютере вызывают значительное зрительное напряжение, ухудшают общее состояние ребенка. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером не должна превышать:

— Для учащихся 1-4-х классов — 15 мин;
— Для учащихся 5-7-х классов — 20 мин;
— Для учащихся 8-11-х классов — 25 мин.

Работа на персональном компьютере должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. Необходимо делать перерывы и проводить комплекс упражнений для глаз, а также физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием персонального компьютера должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) — не более 60 минут, а для учащихся 6-х классов и старше — до 90 минут. Не рекомендуется играть на компьютере перед сном.

Свободная деятельность по индивидуальному выбору

Предпочтение следует отдавать спортивным занятиям.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, то постарайтесь скорректировать его режим дня. Помните, правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы!

Требования СанПиН к организации дистанционного обучения

При организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются.

В Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий даны рекомендации о сокращении продолжительности дистанционного урока до 30 мин.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках(!) составляет:
— для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут,
— для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут,
— для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут,
— для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора, не должна превышать:
*для детей 6-10 лет – 15 мин;
*для детей 10-13 лет – 20 мин;
*старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:
*для детей 6-10 лет – 1 занятие;
*для детей 10-13 лет – 2 занятия;
*старше 13 лет – 3 занятия.

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Благодарю за актуальную и полезную информацию, Лариса Павловна.

Каракай Лариса Павловна

Коллеги сообщили о том, что их обязали проводить все 6 онлайн-уроков в день по 40 мин. Вот я и решила проверить по документам, как должно быть.
Администрация школы удивляется, почему возмущены родители (по-моему, они правы).
А в вашей школе –1-3 онлайн-занятия в день по 30-35 мин?

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Мы работаем в обычном режиме. Некоторые дети, как и учителя, болеют, но санитарные требования выполняем ежедневно. В лицее масочный режим, проверка состояния каждого ученика на входе, в каждом кабинете установлены и работают рециркуляторы.

Патракова Л.В.

Спасибо за полезную информацию. Значит у старшеклассников должно быть три урока в день?! А как же остальные уроки?

Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)

Лариса Павловна,спасибо за актуальную информацию!Но у меня недопонимание,как же проводить уроки в старших классах,если их по расписанию 6-7.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Зампред правительства Саратовской области Ирина Седова дала такие рекомендации. «У ребенка должно быть в день 2-3 урока онлайн-обучения, потому что дальше ему нужно выполнять занятия и по другим предметам. Могут выполняться рефераты, письменные домашние задания. Кроме того, допускается проведение малыми группами очных консультаций с учителями, что особенно важно для учащихся 9 и 11 классов. Никто этого не запрещает.»

Каракай Лариса Павловна

«Дистанционные уроки с применением цифрового оборудования у московских старшеклассников проходят по 20 минут в связи со строгим соблюдением норм СанПиН, в остальное время они выполняют письменные задания или читают, сообщили в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

Ранее родители учеников жаловались на то, что дистанционные уроки для старшеклассников проходят не по 45 минут, а по 20, а дальше учитель дает ученикам материалы для самостоятельного изучения или тесты, из-за чего ученики занимаются самообучением.

«Режим обучения школьников с использованием цифрового оборудования происходит со строгим соблюдением норм СанПиН. То есть, продолжительность непрерывного применения технических средств на уроках не превышает установленные законодательством нормы – для учащихся старших классов в среднем это 20 минут. Остальное время урока ребята выполняют письменные задания, читают или повторяют материал», — сообщили в департаменте.»

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

Спасибо большое! Недавно пыталась найти эту информацию. но не нашла. Смотрю на эти нормы и думаю, кто в них может вложиться? К счастью мы сейчас учимся очно.

Рядинский Алексей Михайлович

Спасибо за информацию!
Дети привыкли быть онлайн, отлично пользуются современными технологиями, спокойно могут осваивать новые материалы в сети.
Кстати, есть отличные примеры геймификации, которые пригодятся на дистанционке:
http://allotrop.ru/
http://reaction.allotrop.ru/
Всё бесплатно. Попробуйте, детям понравится!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии