Какую компанию выбрать для покупки авто с аукциона в японии отзывы

Всем привет!

Как и обещал допиливаю цикл про покупку тачки с аукциона в Японии через фирму-посредника.

Для тех, кто не в теме: часть 1 и часть 2.

Сразу уточняю — расскажу все как есть, но с оттенком предвзятости) В конце подведу итог и сделаю никому не нужные выводы… Итак, приступим.

Выбор агента (фирмы).

Изначально вопрос стоял так «искать друзей или обратиться к фирмачам?».
Есть мнение, что фирмачи немного (кто как) приукрашивают ценники и так далее, то есть машина выходит дороже тысяч на 50+ руб., чем если бы гнать «по знакомству». Не готов подтвердить/опровергнуть данное мнение, ибо не имею всей полноты информации. Допустим даже если и так.
НО
Работая через «знакомых» лично я для себя уяснил одну вещь — спрашивать будет не с кого. Повредят машину? Украдут компрессор и т.п? «Братан, извини, ну итак оччень дешево привезли». Думаю понимаете о чем я. Хочешь потерять друга — дай ему денег взаймы. А с учетом того, что я в МСК и никак не смогу приехать во Владивосток для встречи машины «если что», то выбор, на мой взгляд, очевиден. Чем больше бумаги, тем чище жопа легче отстаивать свои права и требовать качественного оказания услуги.
Таким образом я выбирал между двумя фирмами — TOKIDOKI (далее TDK) и CARWIN. Не реклама, просто дабы народ понимал о ком речь. Ну тут уже шерстил интернет и просто рыскал на счет плохих отзывов (хороших ясное дело выше крыши).
В итоге решил довериться паучьему чутью, которое не раз меня выручало и выбрал фирму TDK.

Заключение договора и начало работы.

Связался с представителем TDK. Имени уже не упомнить, да и не думаю, что это важно. Главное парень толковый. Обговорили мои хотелки по машине. Он предварительно сказал, что стоит готовиться к ожиданию до месяца на поиск нужного лота. Якобы редкие эти Фиты (в моих параметрах, см. часть 1). Ну а что делать? Я знал, что все получится, поэтому наскреб по сусекам 30000Р предоплаты, подписал дистанционно договор (распечатал, подписал, сфоткал и отправил в TDK) и начал ждать.

Хотя нет конечно, не ждал я ничего, а мониторил аукционы сам, параллельно со специальным сотрудником компании, отвечающим за подбор лотов. Об этом чуть ниже. Кстати, еще целый месяц ДО заключения договора изучал как работают аукционы, как отслеживать лоты, как часто проскакивают нужные мне варианты и так далее. Как бы красиво вам не пели в уши, помните, что теперь вокруг капитализм и обмануть ближнего своего — норма жизни.

Итак, подбор лота.

Если по первому пункту могу поставить твердую 5ку, то за данный аспект — 4 балла с натяжкой. Человек, отвечающий за подбор и ставки на лоты показал себя максимально вальяжным и незаинтересованным. Наверно поэтому мне загадывали столь долгое ожидание.

Дабы вы понимали, просто расскажу как сыграла ставка на мой фит.
23.30 по МСК, ложусь спать. Перед сном как обычно прогоняю аукционы с настроенным фильтром.
Вижу что несколько часов назад появился новый лот с моей будущей машиной. На первый взгляд — огонь вариант. НО. Торги в 6 утра на следующий день (по МСК). То есть если бы я не увидел сам — то просто проспал бы и не факт, что человек решился сделать ставку. Но так как я написал ему везде, где мог, то в 4 утра приходит сообщение, что ставку сделали (я увидел только в 7, когда встал). А в 7.30 мне сообщают, что ставка сыграла. Вот такое кино)

При этом прошла ровно неделя поиска. До этого было 2 варианта, но один слишком коцаный, второй непроходной по месяцу. То есть третий вариант — в яблочко.

Логистика Япония — Россия

Куплена машина в Kobe, забирать автовоз оттуда ее приехал чуть ли не спустя неделю. Еще почти две недели ждала машина в порту — отправку парома. А он ходит два раза в месяц. По приходу в порт Японии мне скинули фотки. Размер конечно фиговый, но уже кое-что видно) И на том спасибо. Точные даты можно глянуть в части 2.

Таможенное оформление в России

Паром шел дней 5 до Владивостока. Там еще несколько дней разгрузки и томительное ожидание постановки на учет и получения ПТС. Долго не было фотографий от фирмы машины в порту (на складе временного хранения). Ну а потом они появились на их сайте. Однако качество оставляло желать лучшего.

Долго ли, коротко ли, присылают мне на почту кипу сканов документов. ПТС, СБКТС, Таможенный приходной ордер. Вроде все норм, но конечно же нет) Ошибка в ПТС. Позвонил — сказали везде поправят (ошибка с пропиской, она также попала в СБКТС и ордер).
Исправили. Только в ПТС. И только со второго раза. Я в шоке от местной таможни))) Представитель фирмы на мои возбужденные вопросы «почему исправили только ПТС», сказал, что остальные документы в ГИБДД не нужны, поэтому их исправлять не стали. Данный косяк считаю самым сильным во всей работе со мной, однако в ГИБДД и правда не докапывались. Просто не могу взять в толк, как документы могут быть неважными. Ну да ладно, это не только или даже не столько фирмы вина, сколько косоглазых работников таможни.

Кнопка ГЛОНАСС, доставка по ЖД до Москвы

Кнопку поставили перед отправкой по России. Вроде даже нормально поставили, АКБ не высаживает тьфу-тьфу, правда тестировать вызов не пробовал. Договор на установку кнопки приехал вместе с остальными документами раньше машины заказным письмом.

Полный размер

Оригинал аукционного листа также прислали

Доставка по жд длилась около 11 дней, на всем пути я мог отслеживать вагон бесплатно. В целом самой доставкой доволен. По прибытии есть 10 дней бесплатного хранения под открытым небом. Тоже не без интересных событий) Приходит мне смс содержания: «Ваш а/м прибыл в г. Подольск. Наложен запрет на выдачу.» Прикольно. Звоню в фирму, опять удивляюсь в рамках приличия. Через 3 часа вопрос решается, что-то там было с оплатой доставки у них не то. Ну да ладно. Решилось же.

Выгадав время едем с женой на ее машине в Подольск. Предоставляю паспорт, получаю машину (после подписания акта осмотра).

Регистрация и получение номеров

Тут тезисно напишу.
Подаю заявление и плачу пошлину через госуслуги.
Беру ПТС, Агентский договор, Техосмотр (сделала фирма в подарок, спасибо им за это), ОСАГО (оформил за 5 минут по телефону в конторе на букву И). Может понадобиться бумажка о получении машины (а то ПТС выдано 30 октября, а пришел я только в начале декабря). Стандартная процедура с осмотром и номера у меня. Все ок.

Порядок оплаты

1. 30000Р предоплаты
2. Оплата ставки по лоту + транспортировка до Владивостока
3. После растаможки оставшаяся часть (пошлина, утиль сбор, доставка до мск и т.д.)

Пункт 1-2 на Р/С фирмы, пункт 3 на карту руководителя фирмы. Комиссия с карты сбербанка не особо большая.

После растаможки вернули несколько тысяч за разницу в курсе евро при расчете договора и реальным ввозом.
Тоже считаю хорошим показателем.

Итог и выводы

Несмотря на некоторые огрехи и косяки фирма сработала хорошо, получил я машину в МСК уже через два месяца после покупки на аукционе. Достаточно быстро. Из нее ничего не пропало и нигде ничего не «ударилось». Пакет документов большой. Второй ключ едет с Японии, он точно есть. Комиссия за работу фирмы — 12000Р.
В целом я доволен.

Итоговая сумма в МСК — 995 тыр.

Если повезу еще машину, буду ли работать с ними? Весьма вероятно, но не точно. Скорее всего да)

Всем спасибо! На вопросы отвечу в комментариях)

Покупка автомобиля на японском аукционе – разумное решение, которое позволяет получить транспорт в отличном состоянии без пробега по России. Самое главное – выбрать надежного поставщика, который организует доставку авто к покупателю. Мы составили рейтинг лучших компаний, которые предлагают комплексные услуги по доставке в Россию автомобилей, купленных на аукционах Японии.

 

 
Наименование

 
Рейтинг

 
Номинация

1 CRAVTO 4.95 Самая популярная компания
2 Carwin 4.90 Лучший поставщик для новичков
3 Jet Auto 4.84 Оперативная доставка и растаможка автомобиля
4 Priority Auto 4.77 Оптимальный поставщик для жителей Москвы
5 Japan Life 4.70 Минимальный размер предоплаты
6 Авто Азия 4.62 Полная прозрачность работы
7 Akebono 4.57 Лучшая японская компания
8 Fujiyama Trading 4.40 Лучшие условия поставки в Южный федеральный округ
9 Регион Авто 4.25 Большая сеть филиалов
10 SBT Japan 4.15 Компания с богатой историей

Первые компании, предлагающие услуги по доставке праворульных автомобилей, появились на Дальнем Востоке России. Это объясняется близостью региона к территории Японии.

Большинство поставщиков автомобилей с японских аукционов работают с клиентами по классической схеме:

  1. Клиент оставляет на сайте заявку. Запрос включает в себя подробную информацию об автомобиле, предпочтения и требованиям клиента.
  2. Общение с менеджером. С клиентом связывается сотрудник фирмы для консультации, обсуждения условий сотрудничества и согласования заявки.
  3. Заключение договора. Оформление договора осуществляется лично или дистанционно, в зависимости от местонахождения клиента.
  4. Внесение предоплаты. Данная сумма входит в стоимость приобретаемого авто. Предоплата перечисляется на расчетный счет поставщика.

Затем начинается процесс подбора автомобиля на аукционах Японии. Подходящие под запросы лоты отправляют на согласование клиенту, который устанавливает максимальный порог стоимости. После победы на аукционе компания выставляет заказчику счет на оплату и занимается организацией доставки авто в Россию. Учитывая особенности географического положения, груз обычно следует до Владивостока, где происходит растаможка автомобиля.  

Если фирмы работают практически одинаково, как выбрать лучшего поставщика? В данной ситуации главную роль играют следующие факторы:

  1. Репутация фирмы – данный фактор является основным при выборе компании. Перед заключением договора необходимо внимательно изучить отзывы или воспользоваться удачным опытом друзей и знакомых.  
  2. Опыт работы – молодые фирмы традиционно не пользуются доверием потенциальных покупателей. Однако в борьбе за внимание клиентов, такие компании могут предлагать более выгодные условия.  
  3. Гарантийные обязательства – необходимо внимательно читать условия договора, уделяя особое внимание зоне ответственности компании и условиям возврата предоплаты.
  4. Величина комиссии – чтобы застраховать себя от неприятностей, можно согласиться с суммой, несколько превышающую тарифы конкурентов. Однако это не значит, что размер вознаграждения должен превышать среднюю ставку на рынке в несколько раз.

Если вы выбрали несколько компаний, которые полностью соответствуют вашим запросам, достаточно сделать несколько звонков и попросить рассчитать полную стоимость услуг приобретения конкретного лота на аукционе. Сумма будет включать в себя доставку из Японии и растаможку автомобиля.

Топ-10. SBT Japan

Компания с богатой историей

Фирма начала свою деятельность еще в 1993 году. Это значит, что компания одной из первых начала заниматься поставкой автомобилей из Японии в Россию.

  • Город: Иокогама
  • Представительства: Владивосток
  • Год основания фирмы: 1993
  • Комиссия компании: от 30000 иен
  • Официальный сайт: sbtjapan.com

SBT Japan – крупнейший экспортер подержанного транспорта из Японии. Офисы компании расположены в 20 странах мира, на территории Европы, Северной Америки, Африки и Азии. С помощью данного поставщика можно купить легковой автомобиль, мотоцикл, а также водную и специальную технику. Клиентам доступны различные варианты вывоза – классическая полная пошлина, а также распил, конструктор или карпил. Функционал сайта позволяет подобрать автомобиль, который будет полностью соответствовать запросам пользователя. В случае необходимости грамотный персонал компании оперативно поможет в решении сложных вопросов. Недостаток у компании всегда один – слишком большая сумма депозита.

Плюсы и минусы

  • Большой опыт работы
  • Различные варианты вывода
  • Авто с аукционов и площадок
  • Грамотный персонал
  • Большая сумма депозита

Топ-9. Регион Авто

Большая сеть филиалов

Широкая география продаж обеспечивает большой товарооборот, что позволяет компании поддерживать комиссию на минимальном уровне.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: Москва, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский
  • Год основания фирмы: 2012
  • Комиссия компании: 20000 руб.
  • Официальный сайт: regionauto.org

Компания из столицы Приморского края занимается доставкой автомобилей из Японии и США. Клиенты выбирают оптимальный формат сотрудничества – менеджеры могут подобрать оптимальный вариант под требования клиента, а опытные пользователи самостоятельно указывают конкретные модели, выбранные на японских аукционах. Работа компании строится на основании подписанного договора, который учитывает риски клиентов – Регион Авто несет полную ответственность за соответствие авто аукционному листу. На независимых ресурсах найти негатив в адрес компании практически невозможно – некоторые клиенты указывали за затягивание сроков доставки и только.

Плюсы и минусы

  • Большая сеть филиалов
  • Низкая комиссия
  • Различные форматы сотрудничества
  • Хорошие условия договора
  • Сроки доставки

Топ-8. Fujiyama Trading

Лучшие условия поставки в Южный федеральный округ

Главный офис компании располагается в Краснодаре, а доставка заказов осуществляется в порт Новороссийск. Для жителей южных регионов это гораздо удобнее, по сравнению с долгим ожиданием посылки из Приморского края.

  • Город: Краснодар
  • Представительства: Ставрополь и Чита
  • Год основания фирмы: 2007
  • Комиссия компании: от 15000 руб.
  • Официальный сайт: fujiyama-trading.ru

В южных регионах России автомобили с японских аукционов не пользуются особой популярностью, что неизбежно сказывается на количестве выполненных заявок. Несмотря на это, сотрудники компании ответственно подходят к работе и всегда готовы рассказать потенциальным клиентам об особенностях приобретения японских автомобилей. Пронимая во внимание, что большинство звонков поступает от людей, абсолютно незнакомых с темой, терпению сотрудников можно только позавидовать. Также к однозначным преимуществам компании следует отнести низкую комиссию и оперативную доставку в регионы.

Плюсы и минусы

  • Профессиональный коллектив
  • Низкая комиссия
  • Оперативная доставка в регионы
  • Небольшой оборот автомобилей

Топ-7. Akebono

Лучшая японская компания

Учитывая особенности расположения главного офиса, компания предлагает оптимальные тарифы и оперативную доставку автомобилей в Россию.

  • Город: Тояма
  • Представительства: Иокогама
  • Год основания фирмы: 2005
  • Комиссия компании: от 30000 иен
  • Официальный сайт: akebono.world

Японская компания полного цикла, которая оказывает услуги по приобретению и доставке автомобильной и водной техники. Транспортировка заказов осуществляется с помощью судов фирмы Navis Shipping, а таможенным оформлением в России занимается компания ООО «Примброкер», расположенная во Владивостоке. Благодаря достаточно большому опыту работы в данной сфере, Akebono предлагает клиентам хорошие условия сотрудничества и профессиональный подход к работе, что подтверждают многочисленные отзывы. В отличие от других поставщиков из страны восходящего солнца, манера работы фирмы оставляет приятно впечатление, ввиду отсутствия традиционной японской навязчивости. К недостаткам можно отнести большой депозит – 100000 иен. Впрочем, это стандартная сумма для японских компаний.

Плюсы и минусы

  • Полный комплекс услуг
  • Главный офис в Японии
  • Низкие тарифы
  • Оперативная доставка
  • Большая сумма депозита

Топ-6. Авто Азия

Полная прозрачность работы

Компания предоставляет клиентам полную расшифровку затрат, включая стоимость доставки авто в порты Японии – именно здесь недобросовестные компании необоснованно завышают тарифы, стремясь увеличить норму прибыли.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: Москва, Иркутск и Южно-Сахалинск
  • Год основания фирмы: 2014
  • Комиссия компании: 35000 руб.
  • Официальный сайт: auto-asia25.ru

Компания предоставляет полный комплекс услуг по доставке автомобилей из Японии – от подбора модели с последующей доставкой и таможенным оформлением, до подготовки конструкторов и распилов. Сотрудничество осуществляется на основании договора, в котором полностью прописаны права и обязанности сторон и действующие тарифы на доставку автомобиля и таможенные операции. В отзывах клиенты отмечают, что сотрудники компании оперативно отвечают на вопросы и соблюдают сроки доставки заказов. Единственным недостатком можно считать недостоверные средние цены на сайте – они обновляются с большой задержкой, а потому не соответствуют действительности.

Плюсы и минусы

  • Прозрачность работы
  • Полный комплекс услуг
  • Договор без дополнительных платежей
  • Сроки доставки
  • Низкая скорость обновления цен на сайте

Топ-5. Japan Life

Минимальный размер предоплаты

После заключения договора клиент перечисляет на расчетный счет компании всего 15000 рублей – подобных условий не предлагает ни один поставщик.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: Тояма
  • Год основания фирмы: 2010
  • Комиссия компании: 35000 иен
  • Официальный сайт: jplife.ru

С момента основания компания специализировалась на поставках автомобилей и таможенном оформлении товаров из Японии для юридических лиц. Сотрудничество с частными покупателями было налажено только в 2015 году. Именно борьбой за внимание потенциальных покупателей и объясняются привлекательные условия предоплаты. К преимуществам компании следует отнести большой выбор техники – от мотоциклов и катеров до грузовиков и сельскохозяйственных машин. Фирма несет полную ответственность за весь спектр предоставляемых услуг, что гарантирует полную безопасность клиентов. Представительство в Японии (г. Тояма) позволяет поставщику оперативно выполнять взятые на себя обязательства.

Плюсы и минусы

  • Минимальная предоплата
  • Большой выбор техники
  • Собственный офис в Японии
  • Небольшой опыт работы с физическими лицами

Топ-4. Priority Auto

Оптимальный поставщик для жителей Москвы

Одна из немногих дальневосточных компаний, которая имеет представительство в столице, что существенно упрощает процесс оформления необходимых документов и позволяет самостоятельно оценить компетенцию поставщиков услуг.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: Москва
  • Год основания фирмы: 2012
  • Комиссия компании: 20000 руб.
  • Официальный сайт: priority-auto.ru

Известная фирма из Приморского края, которая специализируется на доставке японских автомобилей без пробега по России. Для клиентов, которые хотят не просто купить конкретную модель, а предпочитают досконально разбираться в особенностях процесса, компания ведет канал на YouTube. Здесь можно найти подробное описание процесса приобретения автомобилей на японских аукционах, а также ознакомиться с обзорами популярных моделей и последними поступлениями. В отзывах клиенты отмечают высокий профессионализм персонала и грамотную помощь на стадии подбора. При этом указывают, что в некоторых случаях ответы на запросы по электронной почте приходят с большим опозданием.

Плюсы и минусы

  • Офис в Москве
  • Информативный YouTube канал
  • Профессиональные сотрудники
  • Плохая обратная связь

Топ-3. Jet Auto

Оперативная доставка и растаможка автомобиля

Судя по отзывам клиентов на проверенных ресурсах, компания предлагает лучшие сроки доставки – автомобиль можно получить уже через месяц после победы на аукционе.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: отсутствуют
  • Год основания фирмы: 2013
  • Комиссия компании: 20000 руб.
  • Официальный сайт: jet-auto.org

Относительно молодой игрок на рынке доставке автомобилей из Японии, который уже успел хорошо зарекомендовать себя у российских пользователей. На сайте компании имеется раздел вопросов и ответов, калькулятор затрат и статистика выполненных заказов с интерактивной картой, на которой можно оценить географию поставок заказов. Клиенты выделяют вежливость и грамотность персонала, а также оперативную обратную связь в случае возникновения вопросов. Компания сотрудничает с юридическими и физическими лицами. К сожалению, частных покупателей не балуют большими скидками и приятными бонусами для новых клиентов.

Плюсы и минусы

  • Оперативная доставка
  • Вежливый персонал
  • Калькулятор затрат
  • У юридических лиц условия гораздо лучше

Топ-2. Carwin

Лучший поставщик для новичков

Если вы собираетесь купить автомобиль без пробега по России, но никогда не сталкивались с данной процедурой, надежная фирма поможет подобрать оптимальный вариант даже человеку без опыта.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: отсутствуют
  • Год основания фирмы: 2008
  • Комиссия компании: от 15000 до 35000 руб.
  • Официальный сайт: carwin.ru

Надежная компания с простым и удобным сайтом, на котором имеется уникальный сервис для проверки истории лотов с аукционов и полная библиотека с описанием особенностей работы японских площадок и множество другой полезной информации – от расписания рейсов судов до ставок таможенных пошлин. С отзывами клиентов лучше всего ознакомиться на форуме drom.ru – учитывая строгую модерацию портала, за подлинность информации сомневаться не приходиться. За все время работы компания доставила более 6000 единиц техники, что говорит о большом опыте работы. Стоит отметить, что фирма занимается исключительно поставками автомобилей. За распилами и конструкторами придется обращаться в другие организации.

Плюсы и минусы

  • Удобный сайт
  • Много полезной информации
  • Положительные отзывы
  • Опыт работы
  • Фирма доставляет только автомобили

Топ-1. CRAVTO

Самая популярная компания

Множество положительных отзывов на проверенных ресурсах говорит о хорошей репутации поставщика у отечественных пользователей.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: Анапа
  • Год основания фирмы: 2008
  • Комиссия компании: 20000 руб.
  • Официальный сайт: cravto.ru

Одна из самых старых компаний, которая успешно работает на рынке доставки транспорта из Японии. Помимо легковых автомобилей, фирма занимается поставкой мотоциклов и спецтехники. Компания предоставляет полный комплекс услуг – от помощи в подборе конкретной модели на аукционе, последующей транспортировки во Владивосток и растаможки, до отправки автомобиля в регионы удобным клиенту способом. На популярном автомобильном форуме у поставщика есть собственная ветка, где можно получить предварительную консультацию и ознакомиться с отзывами клиентов. Величина комиссии несколько выше, по сравнению с конкурентами, однако это компенсируется отличной репутацией и богатым опытом работы.

Плюсы и минусы

  • Полный комплекс услуг
  • Помощь в подборе автомобиля
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Варианты доставки в регионы
  • Загруженность менеджеров

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Моя Тойота Аква 2013 года прямиком из Японии. Обошлась мне в 670 тысяч

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Среди объявлений от перекупов много хороших вариантов, но есть и риски: пробег может быть скручен, а машина восстановлена после ДТП. А можно и вовсе попасть на утопленника — так называют машины, которые были затоплены наводнением, тайфуном или цунами. Перекупы покупают такие машины по дешевке, а потом продают в России как авто в идеальном состоянии.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Подержанные автомобили без пробега по РФ на «Дроме»
Машина 2008 года. Заявленный пробег за 10 лет — 65 тысяч километров. Это подозрительно

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS, CAA, HAA, Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA, NAA. Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D. Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Классификация состояния кузова

Класс Что значит
A Царапины
B/AU Царапины с вмятиной
E/U Вмятины
W Следы ремонта
G, X Сколы (G) и трещины (X) на стеклах

G, X

Сколы (G) и трещины (X) на стеклах

Классификация состояния салона

Класс Что значит
A Чистый салон
B Чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места
C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места
D Загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки

B

Чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места

C

Салон, требующий чистки, возможны прожженные места

D

Загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки

В аукционном листе эти обозначения сопровождаются индексом, от 1 до 5. Чем выше индекс, тем серьезнее дефект. Царапину А1 обычно сложно заметить без увеличительного стекла, а вот A5 — это уже плохо: царапины покрывают всю деталь. Обозначение W1 подразумевает наличие следов качественного ремонта, переделывать ничего не нужно. В случае W3 понадобится либо перекраска детали, либо ее полная замена.

Автомобиль, который прошел оценку и получил аукционный лист, поступает в онлайн-каталоги. Владельцы машин, выставленных на аукцион, могут определить цену автомобиля, по которой его можно купить до официальных торгов. Это называется one price. Продавец также вправе зафиксировать резервную цену и отменить результаты аукциона, если она не будет достигнута.

Примеры дефектов и их обозначений можно посмотреть на сайтах компаний, которые специализируются на поставках подержанных машин из Японии. Там же можно посмотреть вмятины, повреждения бампера и состояния салона.

Самостоятельная покупка или помощь посредника

Купить машину с японского аукциона можно самостоятельно или через посредника. На автомобильных форумах много историй о том, как люди привозили автомобили самостоятельно, не обращаясь к посредникам. Но во всех описанных случаях участвует либо опытный человек, либо новичок, потративший много времени на изучение деталей.

Чтобы купить авто самому, нужно:

  1. Найти японского брокера, который будет делать ставки от вашего имени. Обсудить с ним условия и оплатить его услуги.
  2. Самостоятельно искать нужные лоты и переводить аукционные листы.
  3. Оплатить купленный лот международным банковским переводом.
  4. Организовать доставку авто по Японии в порт отгрузки.
  5. Подготовить документы для таможенной очистки для экспорта из Японии, а затем и для импорта в Россию.
  6. Оплатить таможенные пошлины и сборы.
  7. Купить и активировать прибор ЭРА-ГЛОНАСС — он обязателен с 2017 года.
  8. Получить от таможни ПТС и другие документы.
  9. Найти перевозчика для доставки авто по России.

Все шаги выполнимы, но вместе представляют собой довольно объемную задачу, особенно для новичка. У меня не было времени заниматься этим, поэтому я решил обратиться к посреднику. В итоге я остановился на компании из Владивостока.

Вот по каким критериям я выбирал посредника:

  1. Наличие официального юрлица и детального договора.
  2. Приличный веб-сайт.
  3. Прослеживаемый опыт работы более пяти лет.
  4. Положительные отзывы на «Дроме».
  5. Личные рекомендации знакомых — желательно.

Работать с посредником можно по-разному. Можно самостоятельно мониторить предстоящие торги, выбирать подходящие лоты, запра­шивать для них переводы аукционных листов и называть ставки. А можно сделать проще: обозначить желаемые характеристики авто — модель, год, пробег, общее состояние — и бюджет, а остальную работу оставить на усмотрение посредника. Так как я покупал машину для себя и мне был интересен процесс покупки, я решил участвовать по максимуму.

Вот из чего складывается цена машины при покупке через посредника:

  1. Цена лота на аукционе.
  2. Транспортные расходы — доставка по Японии, фрахт судна до России и страхование.
  3. Таможенные пошлины и сборы.
  4. Комиссия посредника.
  5. Оплата склада временного хранения и услуг брокера по оформлению автомобиля.
  6. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС, его активация и свидетельство безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС.
  7. Перегон на стоянку автовозов и доставка до Иркутска.

Первые три статьи расходов самые значительные, к тому же зависят от курсов валют. Цена лота и транспортные расходы — в иенах, размер пошлин и сборов определяется курсом доллара и зависит от характеристик авто.

На сайте моего посредника подробно описано, как формируется конечная цена автомобиля

Заключение договора с посредником

24 октября 2017 года я запросил шаблон договора. Ответ получил на следующий день. Отдельные формулировки договора меня не устроили, пришлось обсуждать приложение с правками. Для меня было важно зафиксировать официальные каналы связи и список вещей и документов, которые я должен получить вместе с авто. Еще я внес пояснение: что будет считаться существенным недостатком авто, который посредник обязуется исправить за свой счет.

Хоть я и не просил глобального пересмотра условий договора, согла­со­вание заняло около недели. Обсуждение шло довольно медленно, прихо­дилось постоянно подпинывать посредника по электронной почте и в личных сообщениях на «Дроме». Было довольно странно видеть такой подход в эпоху глобальной клиентоориентированности.

Приложение к договору с посредником

Порядок оплаты был справедливым:

  1. Внесение аванса при заключении договора. Аванс составляет 10% от предполагаемой стоимости авто, но не менее 50 тысяч рублей.
  2. Оплата японской части расходов. Счет приходит сразу после победы на аукционе. Включает в себя стоимость лота на аукционе, а также расходы на транспортировку авто до порта отгрузки и доставку до Владивостока.
  3. Таможенные платежи, комиссия посредника и остальные расходы. Оплачиваются после прибытия автомобиля в порт Владивостока. Кроме пошлины, сборов и комиссии посредника нужно оплатить систему ЭРА-ГЛОНАСС, перегон автомобиля к автовозу, отправку документов почтой, а зимой еще и замену технических жидкостей.

К 30 октября мы согласовали приложение и посредник выставил счет на 61 тысячу рублей — это был аванс. Успокоило указание офици­альных реквизитов ООО посредника в счете. Они соответствовали информации на сайте и пробивались в сервисах проверки контра­гентов. Но не обошлось и без минусов.

В частности, меня смущала туманная формулировка в счете: «Оплата авто по договору такому-то». Ссылка на договор — это хорошо, но непо­нятно, что именно я оплачиваю. Я настоял на более детальном описании со ссылкой на конкретный пункт договора.

После перечисления аванса отношение ко мне резко изменилось. Ответы сотрудников посредника стали поступать в течение часа-двух даже в нерабочее время. Настало время охоты за моей будущей машиной.

Если вы не уверены, что сможете сами разобраться во всех нюансах заключения договора, рекомендую проконсультироваться с юристом. Особенно нужно обратить внимание на формулировки предмета дого­вора, описание этапов оплаты и процесса поставки в целом, детальное перечисление ваших прав.

По гражданскому кодексу не подписанный на бумаге договор считается вступившим в силу, если стороны фактически приступили к исполнению его условий. Оплата по официальным реквизитам и ссылка на договор в платежке автоматически вводят его в силу. Так я сэкономил несколько дней на обмене бумажными копиями

Выбор лота

С выбором модели я определился заранее. Мне нравятся гибриды, Тойоты и небольшие хэтчбэки. Сопоставил факты и понял, что мне нужна Тойота Аква. Машинка небольшая, красивая и экономичная. То, что мне нужно. Осталось определиться с другими важными критериями.

Какие аукционы рассматривать. Я принципиально выбирал только строгие аукционы: Honda, Nissan, Aucnet, TAA. Возможно, я зря сужал поле выбора: цены и гарантии примерно одинаковы. Но мне так было спокойнее.

Если вы хотите получить машину как можно скорее, то стоит выбирать торги, проходящие наиболее близко к порту отгрузки, через который работает ваш посредник. Это поможет сократить срок поставки на несколько дней. Точный список таких аукционов лучше уточнить у самого посредника. Я старался выбирать лоты из Иокогамы, Токио, Чубу и Нагои, хотя рассматривал и более удаленные варианты.

Какие оценки автомобиля устроят. При выборе конкретных лотов я ориентировался на середнячков: общая оценка в районе 4 баллов. Кузов и салон — B или C. Если переводить это на общепонятный язык, такие оценки предполагают, что ничего хуже «жизненных коцок по кузову» с машиной не случалось, а недочеты в салоне можно решить полировкой и химчисткой.

Некоторые марки автомобилей выпускаются с различными объемами двигателя, типом кузова и коробкой передач. Можно настраивать поиск по этим критериям. В моем случае это было неактуально, так как Тойоты Аквы интересующего меня возраста выпускались только хэтч­бэками с гибридным двигателем на 1,5 л и коробкой типа вариатор. Цвет и комплектация для меня значения не имели.

Тойота Аква на «Дроме». Тут можно посмотреть отзывы владельцев, характеристики, актуальные предложения

Год выпуска автомобиля. По законодательству самые низкие тамо­женные пошлины действуют на автомобили возрастом от трех до пяти лет. Если авто старше или моложе, придется заплатить намного больше. Платить больше я не хотел, поэтому выбирал авто, которому от трех до пяти лет. Чем моложе машина, тем она дороже, и наоборот.

Когда авто выставляют на аукцион, в поле «год» указывают год первичной постановки на учет, а не реальный год выпуска. В боль­шин­стве случаев эти даты совпадают, но бывают и исключения. Чтобы избежать неприятных сюрпризов на таможне, важно проверять реальный год выпуска автомобиля. На сайте моего посредника можно было сделать это по номеру кузова.

На момент написания статьи на торги было выставлено 111 условно подходящих Тойот
Потенциально интересный лот. Надо внимательно изучать аукционник и проверять другие параметры
Увы, этот лот оказался с сюрпризом. В списке лотов автомобиль числится 2014 годом. Но при проверке по номеру кузова видна дата выпуска — сентябрь 2013 года. При расчете ввозной пошлины таможня будет учитывать именно эту дату

Пробег. Тут все просто: чем больше пробег, тем дешевле авто. Бывают и исключения, но в целом правило действует. Я почитал автофорумы и рекомендации посредника и решил выбирать машины с пробегом от 35 до 80 тысяч километров.

Авто с пробегом более 80 тысяч нужно внимательно проверять в России: с большой вероятностью придется заменять отдельные агрегаты. Пробег менее 35 тысяч для трех-пятилетнего авто означает существенно более высокую цену и вызывает подозрения в скрученном счетчике. Такое бывает и в Японии, хоть и редко.

Начальная цена и максимальная ставка. Очень полезно изучить статистику по прошедшим торгам на выбранную вами модель. Это поможет понять реальные цены на нее. Низкая начальная цена автомобиля не показатель, в ходе торгов она может вырасти в десятки раз. Другое дело — высокая начальная ставка. Я не выбирал такие варианты, так как, судя по статистике, эти машины обычно уходили довольно дорого.

Максимальную ставку я определял из общего бюджета на покупку авто. Изначально для себя я обозначил психологическую отметку в 600 тысяч рублей с доставкой в Иркутск (спойлер: не уложился).

Чтобы прикинуть стоимость авто с доставкой в Россию, сначала нужно определить сумму таможенных платежей и утилизационного сбора. Сделать это можно с помощью калькулятора. Вводите характеристики авто и приблизительную стоимость на аукционе.

Калькулятор таможенных платежей. Для расчета я использовал характеристики Тойоты Аквы, подсмотренные на «Дроме»

После этого можно воспользоваться калькулятором посредника: заполняете поля и получаете примерную стоимость машины в вашем городе при действующих курсах. Осталось поиграть цифрами в поле «ваша ставка», чтобы итоговая сумма совпала с вашим бюджетом. Получившееся значение — это и есть ваша максимальная ставка.

Максимальная ставка играет решающую роль в торгах. Какую стратегию выбрать — решайте сами. Можно ставить минимальную ставку и надеяться, что она выстрелит и вам удастся дешево урвать хороший вариант. Это реальный сценарий, но он может потребовать много времени. Поэтому если вам важно получить машину поскорее, то надо быть реалистом и выставлять адекватную ставку.

Большинство автомобилей, продаваемых на аукционах, включают только один комплект резины, обычно летней, и не оборудованы автосигнализацией. Учитывайте это при планировании расходов.

При бюджете в 700 тысяч рублей на покупку и доставку Тойоты Аквы в Иркутск моя максимальная ставка — 600 тысяч иен

Процесс торгов

Сами торги проходят в формате открытого английского аукциона. Выигрывает вторая ставка плюс один шаг, обычно 2000—3000 ¥ (11981797 Р). То есть если ваша максимальная ставка была 1 000 000 JPY⁣ (599 189 Р), а ближайшая к ней ставка конкурента, скажем, 900 000 JPY⁣ (539 270 Р), то аукцион выиграете вы, но заплатите не миллион, а 903 000 JPY⁣ (541 067 Р).

Каждый день я просматривал предстоящие торги и выбирал подхо­дящие лоты. С учетом всех моих фильтров ежедневно в поле моего зрения попадало 20—30 автомобилей. Это немного, так как Тойота Аква — менее распространенная модель, чем Королла и Камри.

Из пары десятков найденных вариантов я выбирал 3—5 лотов, которые понра­вились больше всего, и запрашивал на них переводы аукционных листов. Мой посредник обрабатывал их довольно оперативно — уже через пару часов перевод был у меня. Обычно я отсеивал одну-две машины, а на остальные определял максимальные ставки и отправлял их посреднику.

Посредник передавал ставку и название лота своему партнеру-брокеру в Японии. Представитель брокера непосредственно участвует в аукционе, обозначая максимальную ставку своего клиента на конкретный лот.

Первые пару недель я надеялся на чудо и делал ставку ниже средне­рыночной. Это не сработало. Без машины становилось все тяжелее, и я начал действовать более решительно, повысив максимальную ставку. Где-то через неделю я получил уведомление о выигранном аукционе.

Мой запрос на перевод аукционных листов понравившихся лотов. Необходимо указать дату торгов, аукцион, номер лота и ссылку на него. Мой посредник разрешал бесплатно заказывать до пяти переводов аукционников в день
Ответ посредника с переводом запрошенных аукционных листов
Размещение ставок. Выбираем понравившиеся по аукционнику лоты и делаем ставки. Если лот чем-то особенно понравился, ставку можно увеличить, и наоборот
Уведомление об успешном окончании аукциона
Аукционный лист купленного мной автомобиля. Недочетов по кузову немало, но все они небольшие, при получении авто я их даже не заметил. Полировка не потребовалась, а вот средство для химчистки салона купил

После победы на аукционе

Настало время вносить вторую часть платежа. Конечная цена моей Тойоты на аукционе составила 634 000 JPY⁣ (379 885 Р), еще 90 000 JPY⁣ (53 927 Р) составили транспортные расходы, фрахт и страховка до Владивостока. Итого 724 000 JPY⁣ (433 812 Р). На сайте посредника было сказано, что при пересчете расходов в иенах в рубли будет использоваться курс продажи от банка «Приморье» плюс 2%.

И тут меня ждал неприятный сюрприз. Курс, примененный в расчетах, отличался в большую сторону даже с учетом двухпроцентной надбавки, пусть и незначительно. Причину расхождения посредник объяснил тем, что курс на сайте указан для примера. А в реальности курс определяется сложным способом, объяснять который очень долго, трудно и вообще незачем. Такая непрозрачность оставила осадок, но разница была совсем небольшой, поэтому разбираться я не стал. Общий размер второго платежа составил 324 тысячи рублей.

Доставка до Владивостока

Аукцион завершился 11 ноября, спустя девять дней моя Аква была уже в порту отгрузки. Здесь представитель посредника сделал подробный фотоотчет по состоянию автомобиля перед отправкой. Фотографии в аукционных листах очень маленькие, поэтому можно сказать, что я впервые увидел свою новую машину уже после покупки. В целом остался доволен.

22 ноября было определено судно, которое доставит машину во Влади­восток. Выход из Японии — 27 ноября, а прибытие во Влади­восток — 4 декабря. Посредник также сообщил, что перемещение судна можно отслеживать на Marinetraffic.com.

Посредник сообщил мне название судна — я мог посмотреть общую информацию о нем
Также можно определить текущее положение и направление судна. Например, на момент верстки этой статьи судно двигалось из Японии в сторону Китая

Оплата таможенной пошлины

Как только автомобиль прибыл во Владивосток, я получил счет на оплату таможенной пошлины и иных сборов. C учетом харак­те­ристик моей Тойоты — бензиново-электрический двигатель объемом 1,5 л и мощностью 74 л. с., возраст 5 лет, аукционная стоимость 634 000 JPY⁣ (379 885 Р) — таможенные платежи составили 179 тысяч рублей, еще 5 тысяч — утилизационный сбор.

К таможенным расходам посредник добавил 1,5% в качестве комиссии за перевод по межбанку. Я решил сэкономить эти полтора процента и перевести деньги таможне напрямую. Посредник не возражал, но предупредил, что в бухгалтерии таможни во Владивостоке царит бардак и платеж могут потерять. Я пошел на этот риск и отправил деньги на реквизиты таможни. Это был мой третий платеж.

Покупка ЭРА-ГЛОНАСС

Отдельным пунктом в формировании цены по договору была покупка устройства ЭРА-ГЛОНАСС, российской государственной системы экстренного реагирования при авариях. С начала 2017 года эти «кнопки», как их прозвали, стали обязательными. Выпускаемые в стране автомобили оборудуются ими прямо на заводах, а для ввозимых подержанных машин наличие устройства является условием выпуска СБКТС. А без него невозможен выпуск ПТС и регистрация автомобиля в ГИБДД.

Для получения этого свидетельства нужно только наличие кнопки, а установка ее в авто остается на выбор владельца. У меня есть знакомые, которые уже второй год просто возят нераспакованное устройство в бардачке.

Формально стоимость ЭРА-ГЛОНАСС составляет около 23 тысяч рублей, еще 3—5 тысяч за активацию устройства и его установку в автомобиль. Однако мой посредник оценил этот пункт в 45 тысяч рублей, причем это была стоимость только самого терминала, без его установки и активации.

Существенную разницу объяснили тем, что устройств за 23 тысячи в Приморье завозят мало, а очередь на получение может занять несколько недель, а то и месяцев. За 45 тысяч рублей я получил бы так называемую заводскую кнопку. Так называют устройства, которые поставляются заводам — производителям автомобилей и которые всегда есть в наличии.

К сожалению, информация о длительном ожидании получения кнопок подтверждалась новостями на городских порталах Владивостока и историями на «Дроме». Весной 2017 года автомобильные склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке были переполнены. На складах скопилось более 5 тысяч автомобилей, ожидавших полу­чения кнопки и ПТС.

Автомобиль нужен был мне как можно скорее, к тому же срок бесплат­ного хранения на СВХ составляет всего от трех до семи дней — зависит от компании, доставившей авто морем. При таких условиях ожидание кнопки в общей очереди могло выйти дороже заводского устройства, поэтому я выбрал вариант за 45 тысяч. Четвертый платеж составил 65 тысяч и включал стоимость заводской кнопки, услуг брокера, техни­ческой экспертизы, а также комиссию посредника.

Поиск потерянной пошлины

После оплаты кнопки выяснилось, что мрачный прогноз посредника насчет самостоятельной оплаты пошлины сбылся. Мой платеж поте­ряли. Причем бухгалтерия таможни находила мой платеж по номеру и подтверждала его получение, однако инспектор, выпус­кающий ПТС, в своей системе оплаты не видел. Посредник сказал, что надо ждать.

Через неделю ожидания я начал обрывать телефоны таможни. Прошло еще около недели, когда со мной связался представитель таможни и попросил написать заявление об идентификации платежа. Это помогло — через день ПТС выдали.

Только после этого заявления таможня нашла мой платеж
Долгожданный ПТС. Я первый владелец. Красота!
СБКТС
Таможня дала добро и этот приходный ордер

Оплата СВХ и доставки в Иркутск

С учетом времени ожидания выпуска ПТС моя Аква находилась на СВХ около трех недель. По словам посредника, стоимость хранения за этот срок составила 3600 рублей. На мой запрос о детализации подсчета посредник ответил, что подробностей не знает, и в качестве подтвер­ждения представил чек.

Учитывая, сколько времени и денег уже было потрачено на покупку автомобиля, спорить с посредником я не стал. Настало время проводить последний платеж, 37 тысяч, включавший перегон авто до места погрузки на автовоз и доставку в Иркутск. Перед перегоном посредник представил второй, более подробный фотоотчет, чтобы доказать, что за время доставки из Японии с машиной ничего не случилось. Оставалось дожидаться прибытия Тойоты в Иркутск.

Пока машина была в пути, я приобрел комплект зимней резины за двадцать тысяч. Новые шипованные колеса стоили 17 500 Р, б/у штампованные диски — 2000 Р, плюс 500 Р за шиномонтаж. В это же время купил сигнализацию за 19 000 Р.

Чек с СВХ. Думаю, что если бы за тот же срок СВХ запросил 10 тысяч, посредник без вопросов заплатил бы и эту сумму. Деньги же не свои

Приемка автомобиля в Иркутске, страховка и постановка на учет

С момента оплаты перевозки до получения Тойоты прошло больше полутора месяцев. Произошло это из-за наступивших новогодних праздников и сложности движения автовоза по зимним дорогам Дальнего Востока и Восточной Сибири. 10 февраля мне позвонил водитель автовоза и сообщил, что через день мою машину можно забирать на стоянке недалеко от Иркутска.

В тот же день я оформил полис ОСАГО в онлайне. На всякий случай распечатал электронный полис, хотя это и не обязательно.

При приемке автомобиля на месте обязательно нужно проверить, соответствуют ли реальные номера кузова и двигателя указанным в ПТС. Чтобы не терять времени на поиск нужных табличек, лучше заранее в интернете найти их расположение. В моем случае номер кузова был выбит под водительским сиденьем, а номер двигателя указан на фронтальной части ДВС.

11 февраля я поехал забирать свою Тойоту с разгрузочной площадки за городом. С собой взял водительское удостоверение, паспорт, распе­ча­танный полис ОСАГО и заранее купленный комплект зимней резины на дисках.

Приемка и проверка авто

Водитель автовоза передал мне ключи и комплект документов от посред­ника: ПТС, СБКТС и квитанцию об уплате пошлины и утили­за­ционного сбора. Далее я приступил к приемке автомобиля.

Сначала я проверил внешнее состояние автомобиля, чтобы убедиться, что за время перевозки его не помяли и не поцарапали. Я сверялся с фотографиями из последнего фотоотчета. Доставку выполнили качественно — царапин не прибавилось.

С номерами кузова и двигателя тоже все было в порядке. В бардачке лежало устройство ЭРА-ГЛОНАСС с документами, в которых были указаны данные моей Тойоты.

В таких невзрачных коробках поставляются терминалы ЭРА-ГЛОНАСС

Подготовка машины к эксплуатации

Расписавшись в акте приемки, первым делом я переобул машину в зимнюю резину на ближайшем шиномонтаже и перегнал ее в свой гараж в Иркутске. Не рекомендую оставлять новый автомобиль на стоянке во дворе. Сигнализации еще нет, да и на учет машина пока не поставлена. Это притягивает угонщиков.

В тот же вечер через госуслуги я записался в очередь на регистрацию Тойоты в ГИБДД и оплатил госпошлину за постановку на учет. Оплачивал тоже через госуслуги, сэкономил 30%.

Хотя для регистрации автомобиля на начало 2018 года не требовалось устанавливать устройство ЭРА-ГЛОНАСС, я решил подстраховаться. К тому же все равно нужно было установить сигнализацию. Установка сигнализации и кнопки обошлась в 5 тысяч рублей.

17 февраля я отправился в ГИБДД, чтобы получить госномера. Предварительно автомобиль необходимо помыть, без этого могут отказать в осмотре и регистрации. Я записывался через госуслуги, поэтому мне не нужно было ждать в очереди на осмотр. Приехал за пять минут до назначенного времени и уже через десять минут прошел осмотр. Далее нужно было передать документы в окошко инспектору и дождаться получения номеров. Уже через час мой автомобиль был официально зарегистрирован на мое имя.

Обычная пошлина за регистрацию авто — 2850 Р. На госуслугах — 1995 Р

Техосмотр и замена расходников

При покупке подержанного автомобиля всегда стоит проверить его техни­ческое состояние. В моем случае сделать это до покупки было невозможно, пришлось проверять после. Я не особенно беспокоился на этот счет: спокойствие внушали небольшой пробег, хорошая аукци­онная оценка и дополнительные гарантии по договору с посредником.

Технический осмотр двигателя и ходовой части стоил около двух тысяч рублей. Диагностика двигателя не выявила неисправностей, а ходовка, по словам мастера СТО, была в идеальном состоянии. На этом этапе можно было сказать, что мой договор с посредником полностью выполнен: я получил свою Тойоту и она была в исправном состоянии.

Замена масла и фильтров стоила еще около четырех тысяч.

Итоги

Покупка автомобиля из Японии заняла у меня почти три с половиной месяца и обошлась в 670 тысяч рублей. Для чистоты подсчетов я не учитывал в этой сумме госпошлину на регистрацию, техосмотр, замену расходников, покупку и установку резины и сигнализации. При покупке новой или подержанной машины в России большинство этих расходов также были бы необходимы.

Средняя цена Тойоты Аквы 2013 года выпуска на конец 2017 года составляла 600—700 тысяч. Поэтому нельзя сказать, что с финансовой стороны все мои старания и мучения оправдались.

Осенью 2018 года Аквы 2013—2014 годов без пробега по РФ у перекупщиков стоили столько же — около 650 тысяч рублей

Но стоит учитывать, что на вторичном рынке в России выше риск получить проблемный автомобиль. Самостоятельно выбрав и купив автомобиль под себя, я получил максимально возможную гарантию того, что моя Тойота не принесет неприятных сюрпризов после покупки.

Скоро пройдет первый год моего владения купленным в Японии авто­мо­билем. За семь месяцев было пройдено более шести тысяч кило­метров, никаких технических проблем выявлено не было. Ездить на Акве — сплошное удовольствие: резвая, тихая, экономичная. Ни разу не пожалел о том, что решил привезти ее из Японии.

Иногда я задумываюсь, решился бы я на повторную покупку авто на аукционе. Думаю, да. Уверен, что благодаря накопленному опыту следующую машину можно будет привезти значительно быстрее и дешевле.

Возможно, даже обращусь к этому же посреднику. В конце концов, несмотря на проблемы с клиентоориентированностью, условия договора они выполнили полностью.

Покупка машины из Японии — 670 тысяч рублей и 3,5 месяца

Даты Этап Деньги
24.10—30.10 Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса 61 000 Р: аванс
31.10—4.12 Торги, оплата японской части расходов, доставка машины во Владивосток 324 000 Р: аукционная стоимость лота, доставка до порта отгрузки, фрахт и страхование
5.12—23.12 Прохождение таможни, оплата пошлин, полу­чение документов 184 000 Р: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор
65 000 Р: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспер­тиза, комиссия посредника
24.12—11.02 Доставка до Иркутска 37 000 Р: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

Этап

Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса

Сколько потрачено

61 000 Р: аванс

Этап

Прохождение таможни, оплата пошлин, получение документов

Сколько потрачено

184 000 Р: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор

65 000 Р: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспертиза, комиссия посредника

Этап

Доставка до Иркутска

Сколько потрачено

37 000 Р: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

Если решите привезти авто из Японии

  1. Закладывайте на всё 2—3 месяца.
  2. Тщательно выбирайте посредника. Изучайте информацию на сайте, читайте отзывы, спрашивайте друзей и знакомых.
  3. Внимательно читайте договор поставки. Проясните все непонятные моменты. Если нужно — согласуйте правки.
  4. Если хотите победить на аукционе быстрее, изучите статистику прошедших торгов и делайте адекватную ставку.
  5. Заранее определитесь с устройством ЭРА-ГЛОНАСС: будете вы покупать его через посредника или ждать в очереди.
  6. Когда получите машину в своем городе, проведите диагностику. Обязательно поменяйте расходники: масла и фильтры.

Покупка автомобиля на японском аукционе — мудрое решение, позволяющее получить транспортное средство в отличном состоянии без пробега по России. Самое главное — выбрать надежного поставщика, который организует доставку автомобиля покупателю. Мы составили рейтинг лучших компаний, которые предлагают комплексные услуги по доставке в Россию автомобилей, купленных на японских аукционах.

Имя

Рейтинг

Номинация

1
CRAVTO
4.95

2
Карвин
4.90

3
Джет Авто
4.84

4
Приоритет Авто
4.77

5
Японская жизнь
4.70

6
Авто Азия
4.62

7
Akebono
4.57

8
Фудзияма Трейдинг
4.40

9
Регион Авто
4.25

10
SBT Япония
4.15

Первые компании, предлагающие услуги по доставке грузов с правым рулем, появились на Дальнем Востоке России. Это объясняется близостью региона к Японии.

Большинство поставщиков автомобилей с японских аукционов работают с клиентами по классической схеме:

  1. Клиент оставляет запрос на сайте. В запросе содержится подробная информация об автомобиле, предпочтениях и требованиях клиента.
  2. Общение с менеджером. Сотрудник компании связывается с клиентом для консультации, обсуждения условий сотрудничества и утверждения заявки.
  3. Заключение договора. Договор подписывается лично или дистанционно, в зависимости от местонахождения клиента.
  4. Внесение первоначального взноса. Сумма включена в стоимость автомобиля. Предоплата перечисляется на банковский счет поставщика.

Затем начинается процесс выбора автомобиля на японских аукционах. Соответствующие лоты передаются на утверждение заказчику, который устанавливает максимальный порог стоимости. После победы на аукционе компания выставляет покупателю счет на оплату и организует доставку автомобиля в Россию. Учитывая особенности географического положения, груз обычно отправляется во Владивосток, где машина проходит таможенную очистку.  

Если компании работают практически одинаково, как выбрать лучшего поставщика? В этой ситуации основную роль играют следующие факторы:

  1. Репутация компании — этот фактор является основным при выборе компании. Внимательно читайте отзывы или используйте успешный опыт друзей и знакомых, прежде чем заключать договор.  
  2. Опыт — молодые компании традиционно не пользуются доверием потенциальных покупателей. Однако в борьбе за внимание клиентов такие компании могут предложить более выгодные условия.  
  3. Гарантийные обязательства — внимательно прочитайте условия договора, обращая особое внимание на зону ответственности компании и условия возврата первоначального взноса.
  4. Размер комиссии — чтобы застраховать себя от неприятностей, вы можете согласиться на сумму, несколько превышающую тарифы ваших конкурентов. Однако это не означает, что гонорар должен в несколько раз превышать среднюю ставку на рынке.

Если вы выбрали несколько компаний, полностью отвечающих вашим требованиям, просто сделайте несколько телефонных звонков и попросите назвать полную стоимость услуг по приобретению интересующего вас предмета аукциона. В эту сумму входит доставка из Японии и таможенная очистка автомобиля.

Содержание

  1. Топ-10. SBT Japan
  2. Топ-9. Регион Авто
  3. Топ-8. Fujiyama Trading
  4. Топ-7. Akebono
  5. Топ-6. Авто Азия
  6. Топ-5. Japan Life
  7. Топ-4. Priority Auto
  8. Топ-3. Jet Auto
  9. Топ-2. Carwin
  10. Топ-1. CRAVTO

Топ-10. SBT Japan

10 лучших японских поставщиков
10 лучших японских поставщиков
10 лучших поставщиков автомобилей из Японии

Компания с богатой историей

Компания начала свою деятельность в 1993 году. Это означает, что компания одной из первых начала поставлять автомобили из Японии в Россию.

  • Место проживания: Йокогама
  • Представительства: Владивосток
  • Год основания: 1993
  • Комиссионные компании: от 30 000 йен
  • Официальный сайт: sbtjapan.com
  • SBT Japan является крупнейшим экспортером подержанных автомобилей из Японии. Компания имеет представительства в 20 странах Европы, Северной Америки, Африки и Азии. С помощью этого поставщика можно приобрести автомобили, мотоциклы, а также гидроциклы и специальные транспортные средства. Клиенты имеют доступ к различным вариантам утилизации — классической полной, а также распиленной, строенной или ковровой. Функциональность сайта позволяет клиентам выбрать автомобиль, полностью отвечающий их потребностям. При необходимости компетентный персонал компании быстро поможет решить сложные проблемы. Недостаток у компании всегда один — слишком высокий депозит.

    Плюсы и минусы

  • Большой опыт
  • Различные варианты вывода средств
  • Автомобили с аукционов и сайтов
  • Компетентный персонал
  • Большая сумма вклада
  • Топ-9. Регион Авто

    10 лучших поставщиков автомобилей из Японии
    10 лучших японских поставщиков автомобилей
    10 лучших японских поставщиков автомобилей

    Крупная филиальная сеть

    Широкая география продаж обеспечивает большой оборот, что позволяет компании держать комиссионные на минимальном уровне.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: Москва, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский
  • Год основания: 2012
  • Комиссионные компании: 20 000 РУБЛЕЙ.
  • Официальный сайт: regionauto.org
  • Компания из столицы Приморского края занимается поставкой автомобилей из Японии и США. Клиенты выбирают оптимальный формат сотрудничества — менеджеры могут подобрать оптимальный вариант в соответствии с требованиями заказчика, а опытные пользователи определяют конкретные модели, выбранные на японских аукционах. Работа компании основана на подписанном контракте, учитывающем риск клиентов; «Регион Авто» берет на себя полную ответственность за соответствие автомобиля аукционному листу. Отрицательные отзывы о компании, найденные на независимых ресурсах, найти практически невозможно — некоторые клиенты отмечали задержку доставки и ничего больше.

    Плюсы и минусы

  • Крупная филиальная сеть
  • Низкая комиссия
  • Различные формы сотрудничества
  • Хорошие условия контракта
  • Условия поставки
  • Топ-8. Fujiyama Trading

    10 лучших японских поставщиков автомобилей
    10 лучших поставщиков автомобилей из Японии
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей

    Лучшие условия доставки в Южном федеральном округе

    Главный офис находится в Краснодаре, а заказы доставляются в порт Новороссийска. Для жителей южных регионов это гораздо удобнее по сравнению с долгим ожиданием посылки из Приморского края.

  • Город: Краснодар
  • Представительства: Ставрополь и Чита
  • Год основания: 2007
  • Комиссионные для компании: от 15000 руб.
  • Официальный сайт: fujiyama-trading.ru
  • В южных регионах России автомобили с японских аукционов не пользуются большой популярностью, что неизбежно сказывается на количестве завершенных торгов. Тем не менее, сотрудники компании ответственно подходят к своей работе и всегда готовы рассказать потенциальным клиентам об особенностях покупки японских автомобилей. Учитывая, что большинство звонков поступает от людей, совершенно не знакомых с предметом, терпению сотрудников можно позавидовать. Также несомненным преимуществом компании должны стать низкие комиссионные и эффективная доставка в регионы.

    Преимущества и недостатки

  • Профессиональная команда
  • Низкая комиссия
  • Оперативная доставка в регионы
  • Низкий оборот автомобилей
  • Топ-7. Akebono

    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей

    Лучшая японская компания

    Учитывая местоположение штаб-квартиры, компания предлагает оптимальные тарифы и быструю доставку автомобилей по России.

  • Город: Тояма
  • Представительства: Йокогама
  • Год основания: 2005
  • Комиссионные компании: от 30000 йен
  • Официальный сайт: akebono.world
  • Японская компания полного цикла, предоставляющая услуги по закупке и доставке транспортных средств и водных судов. Транспортировка заказов осуществляется судами компании Navis Shipping, а таможенное оформление в России — владивостокским ООО «Примброкер». Имея достаточно большой опыт работы в этой области, компания Akebono предлагает клиентам хорошие условия сотрудничества и профессиональный подход к работе, что подтверждают многочисленные отзывы. В отличие от других поставщиков из Страны восходящего солнца, стиль работы компании оставляет приятное впечатление из-за отсутствия традиционной японской чопорности. Одним из недостатков является высокая сумма депозита — 100 000 иен. Однако это стандартная сумма для японских компаний.

    Плюсы и минусы

  • Полный спектр услуг
  • Главный офис в Японии
  • Низкие цены на билеты
  • Быстрая доставка
  • Большая сумма вклада
  • Топ-6. Авто Азия

    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей

    Полная прозрачность

    Компания предоставляет полную разбивку расходов, включая стоимость доставки автомобилей в порты Японии — именно здесь недобросовестные компании необоснованно завышают расходы, пытаясь увеличить свою норму прибыли.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: Москва, Иркутск и Южно-Сахалинск
  • Год основания: 2014
  • Комиссия компании: 35 000 рублей.
  • Официальный сайт: auto-asia25.ru
  • Компания предоставляет полный спектр услуг, связанных с доставкой автомобилей из Японии — от подбора модели с последующей доставкой и таможенным оформлением, до подготовки конструкторов и распилов. Сотрудничество осуществляется на основе договора, в котором полностью определены права и обязанности сторон и действующие тарифы на доставку автомобиля и таможенные действия. В своих отзывах клиенты отмечают, что сотрудники компании оперативно отвечают на запросы и соблюдают сроки доставки. Единственным недостатком можно считать ненадежность средних цен на сайте — они обновляются с большой задержкой и поэтому не соответствуют действительности.

    Плюсы и минусы

  • Прозрачная работа
  • Полный спектр услуг
  • Контракт без дополнительной оплаты
  • Сроки поставки
  • Медленное обновление цен на сайте
  • Топ-5. Japan Life

    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей

    Минимальный первоначальный взнос

    После подписания договора клиент переводит на счет компании всего 15 000 рублей — таких условий не предлагает ни один другой продавец.

  • Место проживания: Владивосток
  • Представительства: Тояма
  • Год основания: 2010
  • Комиссионные компании: 35 000 йен
  • Официальный сайт: jplife.ru
  • С момента своего основания компания специализируется на доставке автомобилей и таможенном оформлении грузов из Японии для юридических лиц. Сотрудничество с частными покупателями было налажено только в 2015 году. Именно борьбой за внимание потенциальных покупателей объясняются привлекательные условия предоплаты. К достоинствам компании относится большой выбор техники — от мотоциклов и лодок до грузовиков и сельскохозяйственной техники. Компания берет на себя полную ответственность за весь спектр услуг, что гарантирует клиентам полную безопасность. Японское представительство (Тояма) позволяет продавцу своевременно выполнять свои обязательства.

    Преимущества и недостатки

  • Минимальный первоначальный взнос
  • Широкий ассортимент оборудования
  • Собственный офис в Японии
  • Небольшой опыт работы с частными лицами
  • Топ-4. Priority Auto

    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей

    Оптимальный поставщик для жителей Москвы

    Одна из немногих компаний на Дальнем Востоке, имеющая представительство в столице, что значительно упрощает процесс получения необходимых документов и позволяет проводить независимую оценку компетентности поставщиков услуг.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: Москва
  • Год основания: 2012
  • Комиссия компании: 20000 руб.
  • Официальный сайт: priority-auto.ru
  • Известная компания из Приморского края, специализирующаяся на поставках в Россию японских автомобилей без пробега. У компании есть канал на YouTube для клиентов, которые хотят приобрести не только конкретную модель, но предпочитают вникать в детали процесса. Здесь вы найдете подробное описание процесса покупки автомобилей на японских аукционах, а также обзоры популярных моделей и новинок. В своих отзывах клиенты отмечают профессионализм персонала и квалифицированную помощь в процессе выбора. Однако они также отмечают, что в некоторых случаях ответы на их запросы по электронной почте приходят с большой задержкой.

    Плюсы и минусы

  • Московский офис
  • Информативный канал YouTube
  • Профессиональный персонал
  • Плохие отзывы
  • Топ-3. Jet Auto

    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей

    Быстрая доставка и таможенная очистка автомобиля

    Судя по отзывам клиентов на проверенных ресурсах, компания предлагает лучшие сроки доставки — вы можете получить свой автомобиль уже через месяц после победы на аукционе.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: нет
  • Год основания: 2013
  • Комиссионные для компании: 20 000 рублей.
  • Официальный сайт: jet-auto.org
  • Относительно молодой игрок на рынке доставки автомобилей из Японии, который уже успел зарекомендовать себя среди российских пользователей. На сайте компании есть раздел вопросов и ответов, калькулятор стоимости и статистика выполненных заказов, а также интерактивная карта, показывающая географию доставки заказов. Клиенты подчеркивают доброту и грамотность персонала, а также быструю обратную связь в случае возникновения вопросов. Компания работает с юридическими и физическими лицами. К сожалению, индивидуальные клиенты не избалованы большими скидками и приятными бонусами для новых клиентов.

    Плюсы и минусы

  • Быстрая доставка
  • Вежливый персонал
  • Калькулятор стоимости
  • Юридические лица имеют гораздо лучшие условия
  • Топ-2. Carwin

    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей

    Лучший поставщик для начинающих покупателей

    Если вы намерены купить автомобиль без пробега в России, но никогда не сталкивались с этой процедурой, надежная компания поможет найти оптимальный вариант даже человеку без опыта.

  • Город: Владивосток
  • Представительства: нет данных
  • Год основания: 2008
  • Комиссионные для компании: от 15 000 до 35 000 рублей.
  • Официальный сайт: carwin.ru
  • Солидная компания с простым и удобным сайтом, на котором есть уникальный сервис проверки истории лотов с аукционов и полная библиотека с описанием особенностей работы японских сервисов и набором другой полезной информации — от расписания круизов до таможенных ставок. Отзывами клиентов лучше всего делиться на форуме drom.ru — учитывая строгую модерацию портала, можно не сомневаться в достоверности информации. За годы работы компания поставила более 6 000 единиц оборудования, что свидетельствует о значительном опыте. Стоит отметить, что компания занимается только доставкой автомобилей. За пилами и строителями вам придется обратиться в другие организации.

    Плюсы и минусы

  • Удобное расположение
  • Много полезной информации
  • Положительные отзывы
  • Опыт
  • Компания поставляет только автомобили
  • Топ-1. CRAVTO

    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей
    10 крупнейших японских поставщиков автомобилей

    Самая популярная компания

    Множество положительных отзывов на проверенных ресурсах свидетельствуют о хорошей репутации поставщика среди домашних пользователей.

  • Город: Владивосток
  • Представительство: Анапа
  • Год основания: 2008
  • Комиссия компании: 20000 рублей.
  • Официальный сайт: cravto.ru
  • Одна из старейших компаний, успешно работающих на рынке поставок автомобилей из Японии. Помимо легковых автомобилей, компания поставляет мотоциклы и спецтехнику. Компания предоставляет полный спектр услуг — от помощи в выборе конкретной модели на аукционе, последующей транспортировки во Владивосток, таможенного оформления до отправки автомобиля в регионы любым удобным для клиента способом. У поставщика есть своя тема на популярном автомобильном форуме, где можно получить предварительные консультации и отзывы клиентов. Размер комиссионных несколько выше, чем у конкурентов, но это компенсируется отличной репутацией и большим опытом работы.

    Преимущества и недостатки

  • Полный спектр услуг
  • Помощь в выборе автомобиля
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Варианты региональной доставки
  • Занятые менеджеры
  • ( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Другие крутые статьи на нашем сайте:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии