Категория логистического оператора которая предусматривает интеграцию всех компаний

Практически все ведущие предприятия и компании на мировом рынке концентрируют свои ресурсы на профильной деятельности. Такой подход позволяет снизить себестоимость товаров и услуг, обеспечить более высокое качество, поднять конкурентоспособность на рынке. Второстепенные функции передаются аутсорсинговым компаниям или дочерним организациям. Сфера логистических услуг развивается аналогичным образом.

В соответствии с действующими правилами и требованиями рынка, комплексные логистические услуги являются наиболее выгодными для клиентов. Число логистических провайдеров постоянно увеличивается, одновременно растет качество предоставляемых услуг. В западных странах уже давно принята классификация, в соответствии с которой выделяют 5 уровней логистического сервиса. Отличия между ними заключаются в наборе и особенностях предоставления услуг, уровне используемых технологий и средств.

все виды логистики

1PL логистика

Если доставку продукции осуществляет сам производитель или владелец, логистика именуется автономной. Грузовладелец или 1PL провайдер полностью отвечает за все действия, начиная от приема заказа до доставки продукции клиенту. Постепенно количество операций уровня 1PL уменьшается. Самостоятельной доставкой или логистическим инсорсингом занимаются небольшие компании или частные предприниматели на начальном этапе своего развития. Подобная технология сформировалась в 70-80 годы прошлого века и практически исчерпала себя.

2PL логистика

Традиционная логистика является более востребованной и популярной на рынке. В зону ответственности 2PL провайдера входит определенный участок цепи между производителем и конечным получателем товара. В зависимости от особенностей соглашения между владельцем бизнеса и 2PL посредником, в набор услуг могут входить планирование, складирование, построение цепи доставки и другие функции.

Чаще всего собственник груза не имеет собственного транспорта, что сокращает текущие расходы предприятия. За доставку продукции отвечает перевозчик в виде специализированной компании или частного партнера. Провайдер осуществляет доставку товара выбранным видом транспорта, например, по морю, воздуху, железнодорожными составами, грузовыми автомобилями.

3PL логистика

Комплексный аутсорсинг в сфере логистики является основным направлением деятельности 3PL провайдеров. Практически все логистические операции отдаются владельцами грузов таким компаниям. Для предоставления качественных услуг 3PL-посредники имеют все необходимые ресурсы. В штате компаний состоят квалифицированные сотрудники, имеется необходимая техника и оборудование.

Планирование логистической цепочки доставки груза остается в ведении собственника продукции, провайдер в данном процессе не участвует. 3PL агентам поручаются такие операции, как транспортировка, складское хранение, в том числе сквозное, управление запасами. В спектр услуг таких компаний входят упаковка и сопровождение груза экспедиторами.

3pl логистика

На рынке работает большое количество предприятий, по роду деятельности относящихся к 3PL-посредникам. В эту категорию входят предприятия, работающие в сфере курьерских или экспедиторских услуг.

4PL логистика

Интегрированный логистический аутсорсинг считается одним из наиболее продвинутых видов услуг. Грузовладелец тщательно выбирает 4PL провайдера и делегирует ему большие полномочия. Транспортная логистика является одним из звеньев цепочки. 4PL оператор планирует и проектирует весь процесс доставки товара до конечного потребителя. Управление бизнес-процессами в сфере логистики также передается проверенному партнеру.

Услуги логистики уровня 3PL полностью входят в систему интегрированного аутсорсинга. Провайдеры уровня 4PL постепенно забрали большую часть рынка. Большинство крупных, всемирно известных компаний перешли на подобную схему работы. Такие фирмы, как Sony или Ford давно оценили преимущества такого подхода. Внедрение современных логистических технологий позволило компаниям увеличить конкурентоспособность своей продукции, сосредоточить усилия на выполнении профильной деятельности.

5PL логистика

Интегрированный аутсорсинг получил дальнейшее развитие, когда компании, работающие в данной сфере, начали предоставлять услуги сетевого бизнеса. Виртуальная логистика работает в глобальной сети, создавая единое информационно-технологическое пространство. Операторы 5PL оказывают весь спектр услуг по планированию, транспортировке, складированию различных грузов и товаров. К категории сетевых провайдеров относятся популярные, всемирно известные интернет-магазины. Подобным образом работают Aliexpress и Amazon, другие сетевые компании.

Для части специалистов в области логистики категория операторов 5PL считается несуществующей. По мнению отдельных экспертов, автоматизированная и усовершенствованная система 4PL выделяется в отдельную категорию, что в корне неверно. Постоянное совершенствование технологических процессов и поиск новых возможностей делают логистику более продвинутой и современной.

логистика

Даже если согласиться с вышеуказанными утверждениями, развитие провайдеров в сфере логистики до уровня 5PL – дело ближайшего будущего. В ЕС активно вкладываются средства на развитие информационных технологий в сфере логистики. Уже через 2-3 десятилетия прогнозируется организация единого логистического пространства, действующего на территории Евросоюза.

Высокий уровень конкуренции на мировом рынке заставляет ведущие компании искать новые решения, продвигать современные технологии, использовать политические и экономические рычаги. Развитие технологической и ИТ-сферы является одним из основных факторов прогресса в области логистики. Привлечение 4PL и 5PL провайдеров является единственно верным решением для грузовладельцев. Задачи современного бизнеса требуют соответствующих решений в области логистики.

Другие статьи:

  • 4PL провайдер
  • 3PL провайдер

4PL логистика

4PL (Fourth Party Logistics) оператор — системные логистические интеграторы, основной функцией которых является уже не дистрибуция товаров, а планирование и координирование информационных потоков клиента, оптимизация цепочки поставок, включая интеграцию клиентов компании, клиентов и поставщиков.

Зачем нужен 4PL оператор ?

Активно развивающиеся торговые связи требуют от операторов логистики решения новых задач. Если ранее достаточно было уровня 2PL т.е. передачи на сторону некоторых логистических операций, то далее услуги логистики начали предлагать как аутсорсинг набора различных функций и этот этап логистики именуется как 3PL. Современные условия диктуют требования когда логистический оператор должен взять на себя всю логистику и даже больше — управлять цепями поставок.

4PL оператор это прежде всего интегратор с развитой системой IT умеющий организовать эффективные процессы и привлечь для их исполнения сторонние компании включая страховые компании, складских операторов и т.д.

На мировом уровне 4PL компании полностью проектируют и управляют цепями поставок в России этот тренд прослеживается не так явно так как у нас есть недоверие к аутсорсинговым услугам в логистике.

Аутсорсинг в бизнесе

Современный мир такой, что у вас может быть ничего, а бизнес идти успешно благодаря аутсорсингу.

У вас должна быть только идея и торговая марка. Изделие вам произведут на чужой фабрике, как привезти и осуществить дистрибуцию поможет 4PL оператор, маркетинг и продажи тоже могут быть отданы на аутсорсинг, кроме того продажа товара может осуществляться через маркетплейсы. Бухгалтерия и другие услуги тоже на аутсорсинге.

Блог Hecny Group CIS
22 декабря 2021

  • /
  • /

Логистика в период пандемии стала более адаптивной. Это позволило сильным игрокам удержаться на рынке, избежав простоя транспорта и прочих проблем. Под конец 2021 года бизнес понимает, что логистика — один из ключевых компонентов эффективных продажей.

Содержание материала:

  • Послековидное состояние мировых цепочек поставок

  • Логистические тенденции: стоит ли готовить внедрение 6PL

  • Базовая логистика: 1PL, 2PL, 3PL

  • Инновационная логистика: 4PL, 5PL

  • Преимущества аутсорса

Послековидное состояние мировых цепочек поставок

Вспомним мартовский коллапс из-за буксировки судна-гиганта «Ever Given». Суэцкий канал застопорился, остановив мировые логистические цепочки. Никто и подумать не мог, что подобная ситуация может произойти в 2021 году. Невзирая на все блага современной логистики, предпринимателю стоит быть готовым ко всему.

Читайте также:

Логистика уже давно перестала быть доставкой груза из точки А в пункт Б. Covid-19 продемонстрировал важность качественных международных перевозок и грамотного таможенного оформления. Чем быстрее заказ доставляется покупателю, тем выше шанс повторной покупки.

Тренды 2022 года уже поджидают логистов и их клиентов. Логистические тенденции невозможно игнорировать. Именно они определяют положение компании на рынке, скорость доставки и удовлетворённость клиентов.

Комплексные складские услуги Hecny Group

Напишите нам, и мы оптимизируем Вашу цепочку поставок

WMS система управления складом. Как внедрить управление складом. Yolka WMS

Логистические тенденции: стоит ли готовить внедрение 6PL

Вы наверняка слышали аббревиатуру PL. Party Logistics или стороны логистики. Термин обозначает операторов, которые взаимодействуют с грузом. Номер отвечает за количество сторон, а с недавнего времени и за поколение логистики.

Так, многие бизнесмены до сих пор теряются в цифрах выше 3PL. Ситуацию необходимо срочно исправлять. Так не за горами и 6PL логистика. Это новое веянье пока не до конца обозначено. Первые упоминания о 6 поколении логистики появились в далёком 2012.

Читайте также:

Концепция 6PL предполагает гипотетическое воздействие участников логистической цепочки в многогранном информационном поле. Акцент сделан на кооперацию. Пусть даже разовая коллаборация в связке формирует развитие взаимодействий, соответственно определяет логистику нового, 6 поколения.

Комплексные складские услуги Hecny Group

Напишите нам, и мы оптимизируем Вашу цепочку поставок

Базовая логистика: 1PL, 2PL, 3PL

Оставим малоисследованные термины на потом и рассмотрим основы логистических цепочек. Так, любая доставка осуществляется неким оператором. Это может быть владелец груза, транспортная компания или большая логистическая фирма, ответственная за услуги склада и доставки.

Выбор за владельцем груза. Важно учитывать особенности доставки товара, его сохранность и соответствие цены/качества. При таком раскладе лучшим решением станут услуги ответственного хранения.

WMS система управления складом. Как внедрить управление складом. Yolka WMS

Развитие рынка логистического сервиса — процесс неизбежный. Зачастую он требует инвестиций и немалых. Однако выход есть. Идеальным вариантом считается делегирование логистической задачи профессионалам. Владелец товара сможет выбрать нужного оператора и быстро сориентироваться в стоимости сервиса.

Базовые PL операторы:

  • 1PL — груз под ответственностью владельца.
  • 2PL — товар передаётся сторонней компании для транспортировки.
  • 3PL — оператор принимает груз и самостоятельно занимается его оформлением, хранением и доставкой.

Комплексные складские услуги Hecny Group

Напишите нам, и мы оптимизируем Вашу цепочку поставок

Базовая логистика: 1PL, 2PL, 3PL

Зачастую 3PL-оператор — это уже неплохой сервис. Однако технологии не стоят на месте. Логистическая цепочка усложняется, соответственно расширяется и спектр доступных услуг.

4PL — оператор выступает звеном, которое интегрирует все компании, задействованные в транспортировке груза. Это целиком и полностью автономна логистика.

5PL — это сетевые провайдеры, которые полностью ответственны за доставку и менеджмент касательно груза. По сути это та же 4PL логистика + сетевые продажи.

Ярким примером эффективной 5PL логистики считается Amazon. Площадка планирует доставку грузов, транспортирует их, складирует и распространяет. Это стало возможно благодаря так называемому общему виртуальному пространству. 5PL-оператор работает в единой глобальной сети, что значительно упрощает логистику.

Преимущества аутсорса

В период пандемии нет предложения рациональней чем делегирование складских услуг и логистики. Это наиболее адаптивный вариант взаимодействия, который не влияет на качество доставки и хранения товара. Разумеется, если найти грамотного провайдера.

Рекомендуем выбирать операторов, предоставляющих услуги 3PL и выше. Рассмотрим преимущества логистики нового поколения на примере склада в Москве от Hecny. Так, компания является 5PL провайдером, который покрывает все современные задачи логистики.

Возможности хранения и доставки с Hecny:

  • Работа под контролем собственной WMS.
  • Современная техника: стеллажные конструкции, погрузо-разгрузочное оборудование и тд.
  • Акцент на безопасность: видеонаблюдение и охрана.
  • Интеграция с основными сервисами: ЕГАИС, DataMatrix.
  • Хранение по системе FIFO/LIFO.

WMS система управления складом. Как внедрить управление складом. Yolka WMS

Взгляните на все преимущества сотрудничества с Hecny Group. Мы предоставляем выгодный аутсорс без потери качества. Уверяем стоимость услуг склада, логистики и маркировки вас приятно удивит. Убедитесь в этом сами.

Следите за новостями Hecny Group CIS в социальных сетях:

Комплексные складские услуги Hecny Group

Напишите нам, и мы оптимизируем Вашу цепочку поставок

Динамичное развитие розничной торговли в России последние годы просто не может не сопровождаться количественным ростом спроса на услуги логистики. Количественный рост, как известно, переходит в качественный, а в приложении к логистике означает появление операторов различных категорий по классификации xPL. Особенно интересными в современных условиях становятся услуги 3PL- и 4PL-операторов.

Причины аутсорсинга логистики

Розничная торговля, как известно, сейчас испытывает динамичный рост, и первым шагом развития розничных сетей в большинстве случаев становится увеличение числа торговых площадок. Затем может изменяться качественное наполнение витрины магазинов сети, а в отдельных случаях – и формат торговли. Дистрибьюторы и производители в поисках новых рынков сбыта также устремляются в регионы, обрастая по дороге дилерами и филиалами.

В рамках нашей статьи интересны следующие следствия данных шагов.

  • Менеджмент торговой организации стакивается с необходимостью высвобождать ресурсы центрального офиса компании. Это связано в первую очередь с разработкой и внедрением стратегии развития компании в количественном и качественном выражении.
  • Региональная экспансия крупных компаний диктует потребность в сотрудниках-логистах, обладающих знаниями и умением работать в специфике каждого нового региона.
  • Рост оборотов увеличивает нагрузку на информационную систему компании – расчет совокупной стоимости товарных остатков (с учетом затрат на всей цепочке поставок) в лучшем случае превращается в ресурсоемкую операцию.
  • Увеличение числа торговых точек уменьшает оборотный капитал – финансовому руководству компании приходится искать новые способы появления кредитных денег.

Очевидно, что это далеко не весь перечень существенных вопросов, связанных с развитием торговых сетей. Но авторы статьи уверены, что решением перечисленных задач в той или иной мере занимается большинство компаний. Стоит признать, что в этап интенсивного развития, присущей нашей экономике в текущий период времени, большинство развитых стран вступили на несколько десятков лет раньше. И один из путей решения этих задач – передача определенной части логистических функций внешним компаниям.

Действительно, данный шаг позволяет достигнуть следующих преимуществ:

  • концентрация на профильной деятельности;
  • использование наилучших методов и опыта, сосредоточенного в специализированных логистических компаниях, а также исключение единовременных затрат, связанных с развитием собственного логистического направления;
  • повышение конкурентоспособности за счет более эффективной реакции на изменяющиеся запросы потребителей;
  • уменьшение рисков, часть которых относится к деятельности посредника;
  • уменьшение длительности операционных и логистических циклов.

Существующая классификация PL-операторов

Как было отмечено ранее, компании передают часть функций своих логистических подразделений сторонним компаниям. Именно способность обеспечить выполнение той или иной функции и стала основным классифицирующим элементом компаний – логистических посредников.

В настоящий момент принята следующая классификация:

  • First Party Logistics (1PL) – это автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;
  • Second Party Logistics (2PL) предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;
  • Third Party Logistics (3PL) выходит за пределы простой транспортировки товаров. Например, в перечень услуг 3PL-оператора входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков;
  • Fourth Party Logistics (4PL) – это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. 4PL-провайдер уже решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.

Уровень сервиса и, как следствие, структура организации для классов 1PL и 2PL достаточно традиционны для нашей страны. Определить принадлежность к данным группам несложно. Сложнее классифицировать компанию как 3PL-, а то и 4PL-оператора.

В качестве показателей, по всей видимости, лучше использовать следующие области, характеризующие компанию:

  • инфраструктура;
  • организационная структура;
  • информационная структура.

3PL

Какие же показатели должны быть у настоящего 3PL-оператора? Чтобы ответить на этот вопрос, авторы предлагают рассмотреть варианты появления данного бизнеса.

В основном 3PL-провайдерами становятся компании, которые либо развивались путем добавления новых сервисов к основному логистическому профилю своей деятельности, либо выделились из логистических подразделений родительской организации не логистического профиля.

Таким образом, “родителями” 3PL-бизнеса могут быть:

  1. Компании, оказывающие услуги по складированию товаров.
  2. Компании, оказывающие услуги по доставке грузов.
  3. Таможенные, брокерские или экспедиторские компании.
  4. Логистические подразделения розничных или дистрибьюторских компаний.

Компании групп 1-3 развиваются в 3PL-операторов от уже существующей инфраструктуры через добавление дополнительных услуг и сервисов, часто играя от потребностей уже существующих клиентов. Компании 4-й группы постепенно расширяют свою клиентскую базу за счет компаний-клиентов сходного с родительской компанией формата, получая, таким образом, возможность минимизировать логистические издержки за счет, например, консолидации грузов при дальних поставках.

Анализируя более устоявшийся западный рынок логистических услуг, можно сделать вывод, что наиболее популярны пути развития операторов из группы 1-3. Путь развития компаний из 4-й группы напоминает ступени развития человеческого общества. Фактически это смена натурального хозяйства ремесленным строем? внутри отдельно взятой фирмы. В качестве форм взаиморасчета перестали использоваться товары и услуги, основанные, например, на привлечении менеджеров соседнего отдела для выполнения общих задач через нефинансовую мотивацию. Для этой цели стали все более использоваться деньги. Речь идет о выделении дочерней компании и покупке ее услуг.

Из вышесказанного следует, что типовой набор 3PL-сервисов может предоставить компания, имеющая либо в собственности, либо на правах аренды следующие объекты (инфраструктура).

  1. Складское хозяйство, причем это обязательно должен быть развитый комплекс класса не ниже B по принятой классификации складов.
  2. Транспортный парк, включающий в себя разнотоннажные виды транспорта, позволяющие осуществлять смешанные перевозки.
  3. Перевалочные склады, обеспечивающие минимальное плечо поставки для региональных торговых площадок компании.

Внимательный читатель обратит внимание на поправку в пункте 1, фиксирующую минимально допустимый уровень используемого складского комплекса. Действительно, пути появления компании данной отрасли во всех случаях указывают на развитие через увеличение возможностей по переработке грузопотоков или через повышение качества оказываемых услуг.

Поэтому, чтобы далее исследовать требования к 3PL-операторам, необходимо зафиксировать следующие характеристики.

  1. Высокий уровень объектов – складские площади компании должны не только удовлетворять требованиям, связанным с классификацией складов, но и позволять обрабатывать разнородные номенклатурные справочники. Так, например, на территории одного комплекса могут “соседствовать” автомобильные покрышки, бытовая техника и медицинская техника.
  2. Запас прочности в площадях – колебания спроса на ту или иную товарную категорию, сезонность отпусков в странах-поставщиках могут привести к превышению квотированного объема хранения.
  3. Разветвленная транспортная сеть – перевозить грузы автомобильным транспортом в пределах одной области умеет большинство экспедиторских компаний.
  4. Возможность нормирования типовых операций – уровень предоставляемых услуг напрямую связан с возможностью соблюдать стандарты для ключевых параметров деятельности, таких как время оприходования транспортной единицы или интервал между поступлением заявки на отгрузку и доставкой товара в магазин.
  5. Конкурентоспособная стоимость оказываемых услуг – принятие решения о передаче логистических функций в стороннюю компанию не в последнюю очередь зависит от результатов ценового анализа.

Авторы не претендуют на законченность данного перечня. Указывая данные характеристики, мы хотели апроксимировать их на требования к информационному обеспечению компании – 3PL-оператора. Без информационно-компьютерной поддержки данных структур невозможно было бы как реализовать большинство логистических концепций, так и управлять процессами с последующим пооперационным учетом оказанных услуг.

Итак, типовая информационная структура компании 3PL-оператора представляет собой информационное пространство, объединяющее следующие программные комплексы.

– Система центрального офиса компании, к задачам которой в большинстве случаев относятся:

  • учет товарных запасов компании (запасов клиентов компании-посредника) на всех складах оператора, включая такие виртуальные склады, как “Товары в пути” и “Таможенные терминалы”;
  • управление транспортными единицами компании, включая возможности консолидировать грузы, определять оптимальные маршруты поставки и отслеживать перемещение транспорта по контрольным точкам;
  • планирование стоимости поставок;
  • учет затрат на различных этапах цепочки поставок;
  • сбор данных по операциям, выполняемым над грузом поклажедателя;
  • ведение договоров и тарифных планов, расчет стоимости оказанных услуг;
  • ведение нормативных справочников и формирование сопроводительной документации;
  • обмен данными с системами клиентов компании, включающий в себя обмен справочниками контрагентов и номенклатуры, обмен управляющими заявками и откликами по результатам их выполнения, синхронизацию остатков и сверку реестров обработанных документов;
  • обмен данными с системами складов компании;
  • бухгалтерский учет в компании, включая расчет заработной платы сотрудников.

– Система управления складом, поддерживающая:

  • технологию адресного склада;
  • автоматизированное управление процессами приемки, складской обработки (включая процессы инвентаризации), отгрузки;
  • штриховое кодирование;
  • раздельный учет товаров для различных клиентов, включая нормативные требования к данному виду хранения;
  • сбор данных по выполняемым складским операциям;

– Система автоматической доставки электронных документов, обеспечивающая:

  • высокую надежность и безопасность транспорта пакетов документов;
  • 100%-ный контроль статуса передаваемых пакетов.

Эта многосторонняя логистика

Как сформулировать требования к степени детализации данных, учитываемых в данном информационном комплексе? Лучше всего через типовой пункт договора с компанией-посредником, в котором раскрывается готовность компании-оператора заплатить штраф в случае, если она не сможет справиться с поставленной задачей согласно установленным нормативам, или через пункт о фиксированной стоимости поставки на определенном маршруте цепи (все риски поставки – на компании-операторе).

Обслуживанием данной инфраструктуры и обеспечением стабильности товарного потока занимается, например, следующая организационная структура, представленная на рисунке 1.

В подавляющем большинстве случаев, как бы ни формировалась компания, в центральном офисе оператора и на основных складах компании организованы рабочие места для представителей клиентов-поклажедателей.

Завершим классификацию 3PL-оператора, следующим тезисом. Компанию, оказывающую услуги по аутсорсингу логистических функций, удовлетворяющую описанным выше показателям по организационной, информационной и инфраструктуре, имеющую возможность тарификации и выставления счетов за свои услуги в автоматическом режиме, можно смело причислять к группе компаний 3PL-операторов.

4PL

Как мы отмечали в предыдущей части статьи, эволюционная составляющая присутствует даже в таких наукоемких областях, как логистика и управление цепями поставок. Появление нового уровня в классификации компаний – логистических посредников напрямую связано с тем, что менеджмент ведущих компаний хочет развивать свои конкурентные преимущества и оптимизировать затраты, связанные с управлением цепочкой поставок. Стремление выделиться на конкурентных рынках и есть, по мнению авторов статьи, основной двигатель развития компаний-посредников. Желание менеджмента компаний сконцентрироваться в области своей максимальной компетенции, желание переложить многофакторные риски на сторонние компании, потребность в максимально прогнозируемом размере входной цены товара приводят к тому, что оператор фактически становится владельцем всей логистической цепи своего клиента.

И очевидные шаги, отделяющие 4PL от его предшественника, – появление в рамках компании-оператора следующих организационных структур:

  • подразделение по управлению запасами, к функциям которого относится планирование закупок партий товара на основании данных от клиента. В ряде случаев подразделение должно отслеживать уровень потребления товара через торговые точки клиента;
  • отдел закупок – задачей подразделения является полный спектр взаимоотношений с поставщиками продукции клиента, включая договорные отношения. К задачам отдела можно отнести решение вопросов, связанных с сертификацией продукции и таможенному оформлению последней;
  • группа бренд-менеджеров, в задачи которых входит контроль и, в случае необходимости, коррекция прогнозов поведения той или иной товарной позиции.

Количество информационных систем компании-оператора может не измениться – изменяется список бизнес-процессов, для поддержки которых предназначены эти системы (рис. 3).

Основная принципиальная особенность – наличие и использование компанией-оператором функциональности “Сводное планирование” ERP-систем, что позволяет в автоматическом режиме рассчитывать потребность в товарных запасах торговых точек компании-клиента. В отличие от традиционных для 3PL улучшений, относящихся к отдельным звеньям логистической цепи, 4PL-подход призван оптимизировать логистическую цепь в целом.

Сохраняя принятый нами стиль оценок компаний-операторов, не забудем упомянуть об инфраструктуре 4PL. Ее отличия от структуры 3PL в первую очередь обусловлены отличиями организационными, которые увеличивают потребность организации в площадях и кабинетах центрального офиса. Более того, возможны постоянные или временные удаленные рабочие места вне компании, например в структурах клиентов.

Таким образом, 4PL-провайдер представляет собой сочетание стратегического и оперативного управления, то есть функций консалтинговой компании, область экспертизы которой в первую очередь относится к бизнес-консалтингу, и 3PL-оператора.

Резюме

Будет ли пользоваться спросом предлагаемый набор услуг компаний – логистических посредников? Ответ для 3PL уже сейчас однозначен. Дефицит высококлассных складов, дефицит квалифицированных логистов, региональная экспансия, рост конкуренции – все эти факторы стимулируют торговые компании передавать часть логистики операторам.

Отдать на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок – гораздо более трудное решение. Одного профессионализма компании-посредника здесь явно недостаточно. Фактор доверия в этом случае кажется первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год. Однако замеченная авторами статьи тенденция выделять логистические подразделения в отдельные структуры позволяет надеяться, что данный фактор будет минимизирован при переквалификации этих компаний в посредников класса 4PL.

Авторы: Н.Гегамов, А.Долгих

Библиографическое описание:


Кривоносова, О. О. Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании / О. О. Кривоносова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 228-230. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55996/ (дата обращения: 22.03.2023).



В данной статье рассмотрены основные особенности 4PL-провайдера, а также влияние логистического аутсорсинга на оптимизацию затрат и увеличение конкурентоспособности компании.

Ключевые слова: логистическая деятельность, цепь поставок, 4PL-провайдер, логистика.

На сегодняшний день концепция аутсорсинга находит широкое применение в компаниях, осуществляющих логистическую деятельность. Интеграционные процессы в экономике приводят к необходимости глобального управления логистическими системами. Такая тенденция делает необходимым появление провайдеров логистических услуг.

На практике выделяют 5 логистических провайдеров, обладающих определенными компетенциями:

  1. 1PL (First Party Logistics) — автономная логистика, предполагается, что операции выполняются самим грузовладельцем;
  2. 2PL (Second Party Logistics) — компания осуществляет частичный аутсорсинг логистических операций по транспортировке и складированию товаров;
  3. 3PL (Third Party Logistics) — компания полностью или частично делегирует полномочия в логистической деятельности третьей стороне, включает систему дополнительных услуг таких как промежуточное хранение груза, проектирование и разработку информационных системы;
  4. 4PL (Fourth Party Logistics) — предполагает интеграцию всех компаний, вовлеченных в цепь поставок, осуществляет контроль, планирование и управление за всеми логистическими процессами;
  5. 5PL (Fifth Party Logistics) — интернет-логистика. Система предполагает осуществление полного спектра логистических задач посредством электронных средств информации.

4PL-провайдер, являясь системным логистическим интегратором, способен обеспечить оптимальное управление логистическими процессами, способствуя оптимизации ресурсов цепи. Логистические 4PL-провайдеры специализируются на консалтинге, логистическом планировании и управлении цепями поставок в сетевых структурах предприятий. 4PL-провайдеры, за счет сотрудничества с многочисленными предприятиями способны внедрять эффективные логистические схемы и современные информационные технологии, значительно сокращающие логистические издержки [1, c. 50 -54].

4PL-провайдер объединяет услуги логистических посредников для клиентов. В качестве подключаемых контрагентов выступают 3PL-провайдеры и компании IT сферы. Основа успешной деятельности 4PL-провайдера заключается в адаптировании к конкретным условиям цепи поставок и востребованности среди задействованных партнеров.

К основным задачам 4PL-провайдеров относятся:

  1. Планирование, управление и оптимизация цепей поставок;
  2. Интеграция IT-систем;
  3. Управление складским хозяйством и запасами;
  4. Стратегическое сетевое планирование;
  5. Консалтинг;
  6. Планирование и оптимизация маршрутов перевозок;
  7. Отслеживание маршрута и информации о происхождении груза;
  8. Отслеживание статуса заказа и географического положения груза;
  9. Эффективное управление продажами продукта;
  10. Управление документацией;
  11. Предоставление информационно-вычислительных ресурсов и услуг;
  12. Поиск и предоставление персонала в найм;
  13. Финансовые услуги [3, c. 27–40].

Возникновение 4PL-провайдера возможно за счет развития 3PL-провайдера, переориентации или намеренного создания предприятием дочерней компании, осуществляющей функции 4PL-провайдера. Также возможно становление провайдера четвертой стороны совместного предприятия партнеров по цепи поставок, поставщика IT услуг или консалтинговой компании [2, c. 2–4].

Наиболее часто 4PL-провайдерами становятся операторы 3PL, поскольку они обладают опытом в логистической деятельности и клиентской базой. Однако такой переход может сопровождаться рядом проблем связанных с признанием клиентом роли 4PL за своим оператором.

4PL-провайдер представляет собой сочетание оперативного и стратегического управления, а именно функций 3PL-оператора и консалтинговой компании, поэтому консалтинговые компании, осуществляя деятельность на уровне оперативных процессов, могут взять на себя функции по управлению цепями поставок.

Эффективность работы 4PL-провайдера достигается за счет скоординированной работы входящих в него центров, таких как центр внедрения, IT-центр, центр формирования продуктов и компетенций, а также основных служб, занимающихся документооборотом, складированием и распределением.

Бизнес-фокус 4PL- провайдера содержит следующие компоненты:

  1. Сосредоточенность на эффективности цепочки поставок своих клиентов;
  2. Направленность решений на организацию управления множеством поставщиков услуг и подчинения бизнес-правилам;
  3. Наличие единого показателя KPI для всех поставщиков услуг [4, c. 424–426].

Основное преимущество 4PL подхода заключается в оптимизации расходов предприятия, увеличении эффективности за счет сокращения операционных затрат, основного и оборотного капитала, а также трудовых ресурсов. Предприятие может сократить уровень вложений в основной капитал за счет отсутствия необходимости в содержании собственных материальных активов для обеспечения логистических процессов.

Таким образом, аутсорсинг 4PL обладает рядом значительных преимуществ. Тем не менее, его реализация сопряжена с риском и определенными проблемами. Успешные аутсорсинговые проекты показывают высокий уровень сотрудничества, что связывает партнеров дополнительными обязательствами.

4PL-провайдеры обеспечивают оптимальное управление логистическими системами на межорганизационном уровне цепей поставок, что способствует минимизации экономических и производственных издержек.

Литература:

  1. Бикмаев, А. В. Анализ основных аспектов и факторов развития аутсорсинга в логистике // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике, 2016. –№ 4–2 (10). — С. 50–54.
  2. Воронов, В. И. Инновационные технологии в логистике // Инновации и инвестиции. — 2015. — № 4. — С. 2–4.
  3. Дементьев,А.В., Контрактная логистика / А. В. Дементьев. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. — С. 27–40.
  4. Пименова, М. В. Формы стратегического поведения провайдеров в цепях поставок / М. В. Пименова, Ю. В Галкина // Решетневские чтения. − 2016. − № 20. — С. 424–426.

Основные термины (генерируются автоматически): логистическая деятельность, цепь поставок, KPI, компания, консалтинговая компания, оптимальное управление, процесс, система, управление цепями, услуга.

логистическая деятельность, цепь поставок, 4PL-провайдер, логистика

Похожие статьи

Управление цепью поставок на основе логистики

Практически все функции управления — планирование, организация, регулирование, контроль, которые участвуют в создании интегральных систем формирования ценности – своим внутренним компонентом имеют риск…

Системный анализ цепей поставок | Статья в журнале…

Введение. Сегодня на рынке существует множество компаний, предлагающих свои услуги в сфере логистики, такие как: перевозки, оснащения складов, консалтинговые услуги, консультации и др.

Управление цепями поставок | Статья в журнале…

Ключевая задача управленияоптимальное управление цепями поставок, с целью минимизации

Основные функции области логистики и управления цепями поставок это

Для исследования была произведена логистическая статистика предприятия в отношении…

Оценка функционирования логистической системы

Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия является одним из факторов, определяющих уровень конкурентоспособности компании на рынке. Использование логистической концепции позволяет рационально управлять потоковыми процессами

Системный подход к управлению логистическими

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок. Авторы: Сибирко Иван Владимирович, Зотов Алексей

Ключевые слова: управление цепями поставок, бизнес-процессы в цепях поставок, процессный подход к управлению, аутсорсинг…

Процессный подход к организации планирования…

Ключевые слова: управление цепями поставок, бизнес-процессы в цепях поставок, процессный подход к управлению, аутсорсинг бизнес-процессов в цепях поставок. Внешняя среда, в которой осуществляются логистические операции…

Управленческие решения в логистике снабжения | «Молодой

Между организациями, входящими в цепь поставок, снабжение образует основное звено и служит механизмом координации

5. Управление цепями поставок; 6. Сокращение временного цикла. На общий цикл разработки и производства серьезно влияют сроки цикла…

Логистическое обслуживание потребителей | Статья в журнале…

Многим производственным предприятиям необходимо упростить процесс логистического обслуживания потребителей. Цель системы логистического обслуживания потребителей заключается в сокращении общих издержек производственного предприятия.

Проблемы и перспективы внедрения системы контроллинга…

Интеграция логистики и контроллинга в управление предприятием как логистической системы, способствует осуществлению постоянного контроля, анализа и сравнения плановых показателей с промежуточными и конечными показателями деятельности предприятия.

Похожие статьи

Управление цепью поставок на основе логистики

Практически все функции управления — планирование, организация, регулирование, контроль, которые участвуют в создании интегральных систем формирования ценности – своим внутренним компонентом имеют риск…

Системный анализ цепей поставок | Статья в журнале…

Введение. Сегодня на рынке существует множество компаний, предлагающих свои услуги в сфере логистики, такие как: перевозки, оснащения складов, консалтинговые услуги, консультации и др.

Управление цепями поставок | Статья в журнале…

Ключевая задача управленияоптимальное управление цепями поставок, с целью минимизации

Основные функции области логистики и управления цепями поставок это

Для исследования была произведена логистическая статистика предприятия в отношении…

Оценка функционирования логистической системы

Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия является одним из факторов, определяющих уровень конкурентоспособности компании на рынке. Использование логистической концепции позволяет рационально управлять потоковыми процессами

Системный подход к управлению логистическими

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок. Авторы: Сибирко Иван Владимирович, Зотов Алексей

Ключевые слова: управление цепями поставок, бизнес-процессы в цепях поставок, процессный подход к управлению, аутсорсинг…

Процессный подход к организации планирования…

Ключевые слова: управление цепями поставок, бизнес-процессы в цепях поставок, процессный подход к управлению, аутсорсинг бизнес-процессов в цепях поставок. Внешняя среда, в которой осуществляются логистические операции…

Управленческие решения в логистике снабжения | «Молодой

Между организациями, входящими в цепь поставок, снабжение образует основное звено и служит механизмом координации

5. Управление цепями поставок; 6. Сокращение временного цикла. На общий цикл разработки и производства серьезно влияют сроки цикла…

Логистическое обслуживание потребителей | Статья в журнале…

Многим производственным предприятиям необходимо упростить процесс логистического обслуживания потребителей. Цель системы логистического обслуживания потребителей заключается в сокращении общих издержек производственного предприятия.

Проблемы и перспективы внедрения системы контроллинга…

Интеграция логистики и контроллинга в управление предприятием как логистической системы, способствует осуществлению постоянного контроля, анализа и сравнения плановых показателей с промежуточными и конечными показателями деятельности предприятия.

Логистические посредники.
Прогноз перспектив развития деятельности
посредников, обеспечивающих продвижение
товарных потоков, предполагает рост
объемов и расширение ассортимента
предлагаемых услуг, в первую очередь
логистических

Поскольку канал распределения, как и
любая система, характеризуется не только
числом, но и типом входящих в него
элементов и особенностями их взаимосвязей,
классификация функционирующих в рамках
канала посредников отличается
разнообразием.

Классификацию посредников можно
провести несколькими способами
.
Кроме того, по признаку оказываемых
услуг всех логистических посредников
можно разделить на две группы: торговые
и функциональные.

Торговые посредникиприобретают
товары в полную собственность и
соответственно принимают на себя весь
сопутствующий риск. Среди них выделяют
следующие виды.

Регулярные оптовые торговцы.
Ведут бизнес с полным набором услуг.
Обычно это независимая компания на
основе полной собственности, осуществляющая
операции с товарами для потребителей.
Регулярные оптовые торговцы делают
крупные закупки у производителей,
принимают на одном или нескольких своих
складах, разукрупняют поставки и хранят
их, направляют работников для сбора
заказов, комплектуют отправки относительно
небольшими партиями, доставляют заказы
потребителям, предоставляют торговый
кредит, несут риски, связанные с
содержанием запасов и дебиторской
задолженностью, оказывают консультационную
помощь потребителям и поставщикам. Они
служат таким образом основным источником
поставок многих потребительских товаров
массового спроса для розничной торговли.

Производственные дистрибуторы.
Также входят в категорию регулярных
оптовых торговцев, предоставляют в
основном те же услуги, которые перечислены
выше. Производственные дистрибуторы
отличаются от регулярных оптовых
торговцев типом потребителей и характером
продаваемых товаров. Основная часть
товарооборота дистрибуторов приходится
на промышленные фирмы, предприятия
коммунального хозяйства, железные
дороги, добывающие предприятия и
организации сферы услуг (больницы,
парикмахерские, отели, рестораны).
Производственный дистрибутор зачастую
специализируется на одном сегменте
рынка.

Поставщики отдельных партий.
Относятся к оптовикам с неполными
функциями, так как редко занимаются
физической переработкой запасов.
Поставщик отдельных партий закупает
громоздкие грузы, экономичная доставка
которых требует транзитных перевозок
крупными партиями (например, уголь,
лесоматериалы, строительные материалы,
массивное промышленное оборудование),
в ожидании будущего заказа от потребителя.
Когда покупатель найден, такой поставщик
несет всю связанную с собственностью
ответственность за груз вплоть до
получения его потребителем. Поскольку
такой поставщик не имеет собственных
складов, степень его риска определяется
промежутком времени между закупкой и
окончательной продажей груза. Таким
образом, это самостоятельный посредник,
который организует отправку и
транспортировку, принимает груз в
собственность, несет за него ответственность
и выступает в качестве торгового
посредника для всего канала распределения.

Оптовики типа «плати-и-забирай«.
Это посредники с ограниченным набором
функций, работающие по принципу продажи
за наличный расчет и не занимающиеся
доставкой. В основном это оптовики,
занимающиеся пищевыми продуктами, и
возникли они для обслуживания потребностей
мелких розничных торговцев, чьи заказы
относительно невелики, чтобы оправдать
доставку. Посредники этого типа окупают
свои операции благодаря тому, что имеют
дело с товарами массового спроса, не
держат торговый персонал и не осуществляют
доставку товара. Для того, чтобы
воспользоваться их услугами, розничный
торговец должен сам приехать на склад,
подобрать и отложить нужные ему товары,
оплатить покупку, погрузить товар в
машину и доставить в свой магазин.

Разъездные торговцы. Это оптовики
с ограниченными функциями, которые
действуют главным образом в торговле
пищевыми продуктами и специализируются
на высокоприбыльных товарах особого
ассортимента либо на скоропортящихся
продуктах массового спроса. Такие
посредники закупают товар у производителей,
могут иметь, а могут и не иметь собственного
склада и держат одного или нескольких
водителей, обеспечивающих регулярную
торговлю. Продажа и доставка в таком
случае совмещены. Потребители отбирают
нужные продукты из ограниченного
ассортимента, помещенного в машину, и
сделка завершается оплатой покупки.

Стеллажные (стационарно-разъездные)
торговцы
. Это оптовики, относящиеся
к категории посредников с полным набором
функций регулярной оптовой и розничной
торговли. Они имеют дело с широким
ассортиментом непищевых продуктов и
обслуживают продовольственные магазины.
Как правило, стационарно-разъездной
торговец отвечает за пополнение и
обновление запасов. Счета им выставляются
регулярно при каждой поставке, а
расплачиваются они только за те товары,
которые продали с момента предыдущей
поставки.

Комплектующие оптовики. Действуют
в основном на рынке сельскохозяйственной
продукции и выполняют обычную процедуру,
связанную с размером заказа, только в
обратном порядке. Они закупают продукцию
у множества мелких поставщиков, сортируют
и комплектуют ее в крупные, экономичные
для транспортировки грузы, доставляют
их на центральные рынки и продают более
крупными партиями, чем закупали.

Полуоптовики. Это посредники с
комбинированными функциями, так как
действуют и на оптовом, и на розничном
уровнях канала распределения. Обычно
это оптовые торговцы с ограниченным
набором функций, занимающиеся при этом
и розничной торговлей.

Функциональные посредникиизбавлены от риска, связанного с
собственностью, так как выступают только
как представители продавца или покупателя,
оказывая необходимые услуги своим
клиентам и конечным потребителям. К ним
относятся.

Торговые (сбытовые) агенты.
Обслуживают клиентов, заменяя собой
торговые организации. Они работают по
контракту. Продают продукцию одного
производителя или нескольких, если это
взаимодополняемые продукты, напрямую
не участвуют в конкуренции. Поскольку
их нанимателями или клиентами, как
правило, являются мелкие фирмы, торговых
агентов часто привлекают к финансовым
операциям, таким, как получение ссуд,
погашение и предоставление кредита, а
также для выполнения функций сбора,
анализа и распространения рыночной
информации. Все эти услуги торговых
агентов оплачиваются на комиссионной
основе.

Промышленные агенты. Сходны с
торговыми агентами в том, что заменяют
собой торговые организации, работают
на постоянной контрактной основе,
представляют относительно небольшие
компании, занимаются изучением рынка
и получают комиссионное вознаграждение.
Они отличаются от торговых агентов лишь
тем, что отвечают за продажу не всей
продукции своих клиентов, а только
части, ограниченной определенной
географической зоной, наделены правом,
регулировать цены, предоставлять скидки
и определять условия кредита. Промышленные
агенты обычно обслуживают нескольких
производителей взаимозаменяемых (но
не конкурирующих) продуктов.

Комиссионные торговцы. В отличие
от агентов их редко привлекают к работе
на постоянной контрактной основе.
Нанимают их для обслуживания конкретной
сделки или для содействия распространению
конкретной партии товаров. Нанятый
комиссионный торговец получает товары
во владение (но не в собственность),
обеспечивает складские мощности для
их хранения, проводит демонстрацию для
потенциальных покупателей. Обычно
комиссионный торговец наделен правом
принимать лучшее предложение, полученное
от покупателя в ходе переговоров, если
только оно превышает последнюю минимальную
цену.

Брокеры. Все их функции сводятся
к облегчению и организации контактов
между покупателями и продавцами. Брокеры
не являются постоянными представителями
ни покупателя, ни продавца. Более того,
они не получают в свои руки товары, очень
редко выполняют какие-либо операции,
связанные с физической переработкой
запасов, не оказывают клиентам помощи
в финансовой деятельности. Вознаграждение
брокеру выплачивает его непосредственный
клиент — либо покупатель, либо продавец.
Ни при каких обстоятельствах брокер не
имеет права получать вознаграждение
от обеих сторон сделки. Брокерские
услуги широко используются малыми
производителями потребительских товаров
и оптовыми торговцами пищевыми продуктами
для проведения внешнеторговых операций.

Аукционные компании. Обеспечивают
физические условия для продажи конкретных
партий товаров, в том числе предоставляют
помещения для самих товаров и для тех,
кто участвует в торгах. Услуги аукционной
компании оплачивает продавец в форме
фиксированного вознаграждения за каждую
сделку либо в форме процента от общей
стоимости продаж.

В зависимости от типа и диапазона
оказываемых услуг посредники делятся
на посредников с полными, ограниченными
и комбинированными функциями.

Посредники с полным набором функцийобычно делают крупные закупки, занимаются
разукрупнением больших партий товаров,
комплектованием, сортировкой, продажей
и доставкой. Для исполнения этих функций
такой посредник держит склады и нанимает
необходимый персонал, в обязанности
которого входят собственно торговля,
физическое распределение, предоставление
торговых кредитов, сбор дебиторской
задолженности, предоставление
консультационных и информационных
услуг как поставщикам, так и потребителям.
Круг предоставляемыхпосредниками
с ограниченным набором функций
услуг
уже, чем у посредников с полным набором
функций. Посредники с комбинированными
функциями обычно выступают одновременно
в качестве розничных и оптовых торговцев.

Что касается содержания функций,
выполняемых посредниками, они
систематизированы следующим образом.

Исходя из деления посредников на оптовых
и розничных, необходимо отметить: для
современных оптовых посредников
характерна их организация на контрактной
и корпоративной основе. При создании
оптовых посредников на контрактной
основе характерно объединение их в
свободные ассоциации, участники которых
специализируются на выполнении отдельных
операций (например, одни занимаются
вопросами складирования, а другие —
транспортировкой).

При создании корпоративных объединений
обычно преследуется цель сбыта какого-либо
одного или определенной группы товаров.
Партии товаров распределяются между
участниками таких корпораций
пропорционально величине внесенного
капитала.

В распределительной логистикев последнее время, подобно тому, как в
управлении закупками находят применение
системы типаMRP, в более широком
масштабе и с все более высоким уровнем
компьютеризации применяются системы
типаDRP(планирование распределения
ресурсов).Системы такого типа
определяют
:

• требуемый общий уровень запасов,
равный объему спроса или прогнозу
продаж;

• минимальный запас, необходимый для
требуемого уровня сервиса;

• точное время выполнения или длительность
выполнения заказов,

• структуру и схему распределения.

Основные причины обращения к
логистическим посредникам
в
распределительной логистике связаны:

• с лучшим мониторингом рынка запросов
потребителей;

• со снижением логистических издержек;

• с лучшей гибкостью и адаптацией фирмы
к возможным изменениям окружающей
логистической среды;

• с возможностью системных и интегрированных
решений;

• с расширением доступа к производствам
мирового уровня и лидирующим технологиям;

• со снижением рисков и продолжительности
операционных и логистических циклов;

• с получением быстрого доступа к
современным информационным технологиям,
улучшением качества и доступности
информации.

Использование логистических посредников
в распределении позволяет строить более
эффективную логистическую сеть.

Логистические операторы. Крупный
логистический оператор на современном
складе ответственного хранения может
предоставить широкий спектр стандартных
услуг. При этом необходимо вместе с
клиентом четко определить требования
к хранению и обработке продукции с
учетом особенностей работы клиента.
Это то, без чего логистические операторы
не могут внедрить и реализовать масштабный
проект. Еще одно обязательное условие
– необходимо учитывать специализацию
клиента, которая зависит от того, какие
товарные группы он предлагает рынку:

— аксессуары, белье, одежда;

— FMCG;

— рекламная продукция;

— садовая техника, оборудование, товары
для дома и сада;

— моторные масла;

— бытовая техника и электроника;

— запасные части;

— косметика и парфюмерия.

Особого внимания заслуживают принципы
работы логистического оператора с
торговыми сетями и применяемые при этом
технологии.

Стандартные услуги. На сегодняшний
день стандартный пакет логистических
услуг включает в себя: ответственное
хранение, предпродажную подготовку,
кросс-докинг, доставку грузов по России
и дистрибуцию по городу.

Складское ответственное хранение– одна из самых востребованных
логистических услуг. Все логистические
операторы предлагают размещение грузов
на стеллажах, напольно или в мелких
ячейках.

Специалистами осуществляется
подборка любой сложности
:

— паллетная обработка;

— покоробочная подборка;

— мелкоштучная комплектация.

Предпродажная подготовкакак
логистическая услуга позволяет клиентам
исключить дополнительные затраты на
транспортировку со склада к месту
предпродажной подготовки и
погрузо-разгрузочные работы. Она включает
в себя:

— сортировку, маркировку;

— подготовку товаров к рекламным и
маркетинговым акциям;

— упаковку и составление наборов, в том
числе упаковку продукции нестандартного
формата;

— упаковку в термоусадочную пленку;

— стикеровку.

Маркировка любых видов продукции– обязательная процедура, необходимая
для быстрой обработки товара и подготовки
его к реализации, а удобная для конечного
потребителя упаковка является одним
из инструментов, повышающим продажи
товаров. Стикеровка может производиться
как этикетками, предоставленными
клиентом вместе с партией товара, так
и теми, которые будут изготовлены
непосредственно на складском комплексе.

Это – базовые услуги на сегодняшний
день, которые нужны всем клиентам. В
последнее время все более востребованной
становится такая складская услуга, как
обработка бракованной продукции:
переборка и сортировка, выборка из
партии товара негодных к продаже
образцов.

Условия для начала операций. В
первую очередь, еще на стадии заключения
договора, до того момента, когда товар
поступит на склад, необходимо обсудить
с клиентом наличие на продукции штрихкодов
или иной маркировки, однозначно ее
идентифицирующих.

Обязательно нужно наладить обмен данными
между системами оператора и клиента в
заранее согласованном формате. Потому
что использование современных технологий,
радиотерминалов, сканеров невозможно
без полноценного обмена данными.
Безусловно, у каждого крупного оператора
есть свой стандартный формат обмена
данными, но в любом случае необходима
его доработка под каждого клиента
индивидуально, т.к. у каждого клиента
есть свои требования, свои обязательства
перед конечными получателями.

И логистический оператор должен в
обязательном порядке учитывать их и
согласовывать все до начала операций.
Потому что если товар пришел на склад,
а условия и технологии его обработки
до мельчайших деталей не обсуждены,
невозможно качественно и квалифицированно
работать с этим товаром. Эффективное
управление процессом оказания услуг
невозможно, если окажется, не проработан
очень серьезный блок – согласование
различных процедур работы. Это касается
как оформления документов, так и
технологий обработки грузопотока
товаров любого вида:

— особенности учета и хранения;

— требования к приемке;

— требования к отбраковке товара и
дальнейшая работа с браком;

— специфика отгрузки;

— дополнительная упаковка, маркировка
и т.п.

Необходимая складская и транспортная
документация должна быть подготовлена
в соответствии с законодательством РФ
и требованиями заказчика. Клиент должен
иметь возможность отслеживать, как
хранится его товар, поэтому логистический
оператор должен предоставлять ему с
определенной периодичностью отчеты по
хранению товаров и о производимых
операциях с товаром.

Зачастую логоператору приходится для
успешной реализации проекта закупать
и устанавливать дополнительную технику,
оборудование и материалы. Их выбор
определяется необходимостью быть
впереди конкурентов, а значит,
специализироваться на оказании самого
широкого спектра услуг, востребованных
клиентами. Дополнительные расходы на
специфические технические решения
будут целесообразны в том случае, если
речь идет о реализации спецпроекта,
когда с клиентом заключены долгосрочные
контракты и соглашения о сотрудничестве.
Если контракт подписан на один год,
затраты логистического оператора на
обеспечение высокого сервиса клиенту,
при условии дополнительных инвестиций,
могут не окупиться.

3PL и
4
PL
провайдеры. 3PL.
Какие же показатели
должны быть у настоящего 3PL-оператора?
Чтобы ответить на этот вопрос, авторы
предлагают рассмотреть варианты
появления данного бизнеса.

В основном 3PL-провайдерами становятся
компании
, которые либо развивались
путем добавления новых сервисов к
основному логистическому профилю своей
деятельности, либо выделились из
логистических подразделений родительской
организации не логистического профиля.
Таким образом, «родителями»
3PL-бизнеса могут быть:

1. Компании, оказывающие услуги по
складированию товаров.

2. Компании, оказывающие услуги по
доставке грузов.

3. Таможенные, брокерские или экспедиторские
компании.

4. Логистические подразделения розничных
или дистрибьюторских компаний.

Компании групп 1-3развиваются
в 3PL-операторов от уже существующей
инфраструктуры через добавление
дополнительных услуг и сервисов, часто
играя от потребностей уже существующих
клиентов.Компании 4-й группыпостепенно расширяют свою клиентскую
базу за счет компаний-клиентов сходного
с родительской компанией формата,
получая, таким образом, возможность
минимизировать логистические издержки
за счет, например, консолидации грузов
при дальних поставках.

Анализируя более устоявшийся западный
рынок логистических услуг, можно сделать
вывод, что наиболее популярны пути
развития операторов из группы 1-3.
Путь развития компаний из 4-й группынапоминает ступени развития человеческого
общества. Фактически это смена натурального
хозяйства ремесленным строем внутри
отдельно взятой фирмы. В качестве форм
взаиморасчета перестали использоваться
товары и услуги, основанные, например,
на привлечении менеджеров соседнего
отдела для выполнения общих задач через
нефинансовую мотивацию. Для этой цели
стали все более использоваться деньги.
Речь идет о выделении дочерней компании
и покупке ее услуг.

Из вышесказанного следует, что типовой
набор 3PL-сервисов может предоставить
компания, имеющая либо в собственности,
либо на правах аренды следующие объекты
(инфраструктура).

1. Складское хозяйство, причем это
обязательно должен быть развитый
комплекс класса не ниже B по принятой
классификации складов.

2. Транспортный парк, включающий в себя
разнотоннажные виды транспорта,
позволяющие осуществлять смешанные
перевозки.

3. Перевалочные склады, обеспечивающие
минимальное плечо поставки для
региональных торговых площадок компании.

Внимательный читатель обратит внимание
на поправку в пункте 1, фиксирующую
минимально допустимый уровень
используемого складского комплекса.
Действительно, пути появления компании
данной отрасли во всех случаях указывают
на развитие через увеличение возможностей
по переработке грузопотоков или через
повышение качества оказываемых услуг.

Поэтому, чтобы далее исследовать
требования к 3PL-операторам,
необходимо зафиксировать следующие
характеристики.

1. Высокий уровень объектов
складские площади компании должны не
только удовлетворять требованиям,
связанным с классификацией складов, но
и позволять обрабатывать разнородные
номенклатурные справочники. Так,
например, на территории одного комплекса
могут «соседствовать» автомобильные
покрышки, бытовая техника и медицинская
техника.

2. Запас прочности в площадях
колебания спроса на ту или иную товарную
категорию, сезонность отпусков в
странах-поставщиках могут привести к
превышению квотированного объема
хранения.

3. Разветвленная транспортная сеть— перевозить грузы автомобильным
транспортом в пределах одной области
умеет большинство экспедиторских
компаний.

4. Возможность нормирования типовых
операций
— уровень предоставляемых
услуг напрямую связан с возможностью
соблюдать стандарты для ключевых
параметров деятельности, таких как
время оприходования транспортной
единицы или интервал между поступлением
заявки на отгрузку и доставкой товара
в магазин.

5. Конкурентоспособная стоимость
оказываемых услуг
— принятие решения
о передаче логистических функций в
стороннюю компанию не в последнюю
очередь зависит от результатов ценового
анализа.

Авторы не претендуют на законченность
данного перечня. Указывая данные
характеристики, мы хотели аппроксимировать
их на требования к информационному
обеспечению компании — 3PL-оператора. Без
информационно-компьютерной поддержки
данных структур невозможно было бы как
реализовать большинство логистических
концепций, так и управлять процессами
с последующим пооперационным учетом
оказанных услуг.

Итак, типовая информационная структура
компании 3PL-оператора представляет
собой информационное пространство,
объединяющее следующие программные
комплексы.

1) Система центрального офиса компании,
к задачам которой в большинстве случаев
относятся:

— учет товарных запасов компании (запасов
клиентов компании-посредника) на всех
складах оператора, включая такие
виртуальные склады, как «Товары в
пути» и «Таможенные терминалы»;

— управление, транспортными единицами
компании, включая возможности
консолидировать грузы, определять
оптимальные маршруты поставки и
отслеживать перемещение транспорта по
контрольным точкам;

— планирование стоимости поставок;

— учет затрат на различных этапах цепочки
поставок;

— сбор данных по операциям, выполняемым
над грузом поклажедателя;

— ведение договоров и тарифных планов,
расчет стоимости оказанных услуг;

— ведение нормативных справочников и
формирование сопроводительной
документации;

— обмен данными с системами клиентов
компании, включающий в себя обмен
справочниками контрагентов и номенклатуры,
обмен управляющими заявками и откликами
по результатам их выполнения, синхронизацию
остатков и сверку реестров обработанных
документов;

— обмен данными с системами складов
компании;

— бухгалтерский учет в компании, включая
расчет заработной платы сотрудников.

2) Система управления складом,
поддерживающая
:

— технологию адресного склада;

— автоматизированное управление,
процессами приемки, складской обработки
(включая процессы инвентаризации),
отгрузки;

— штриховое кодирование;

— раздельный учет товаров для различных
клиентов, включая нормативные требования
к данному виду хранения;

— сбор данных по выполняемым складским
операциям;

3) Система автоматической доставки
электронных документов
, обеспечивающая:

— высокую надежность и безопасность
транспорта пакетов документов;

— 100%-ный контроль статуса передаваемых
пакетов.

Как сформулировать требования к степени
детализации данных, учитываемых в данном
информационном комплексе? Лучше всего
через типовой пункт договора с
компанией-посредником, в котором
раскрывается готовность компании-оператора
заплатить штраф в случае, если она не
сможет справиться с поставленной задачей
согласно установленным нормативам, или
через пункт о фиксированной стоимости
поставки на определенном маршруте цепи
(все риски поставки — на компании-операторе).

Обслуживанием данной инфраструктуры
и обеспечением стабильности товарного
потока занимается, например, следующая
организационная структура, представленная
на рисунке 1.

В подавляющем большинстве случаев, как
бы ни формировалась компания, в центральном
офисе оператора и на основных складах
компании организованы рабочие места
для представителей клиентов-поклажедателей.

Завершим классификацию 3PL-оператора,
следующим тезисом. Компанию, оказывающую
услуги по аутсорсингу логистических
функций, удовлетворяющую описанным
выше показателям по организационной,
информационной и инфраструктуре, имеющую
возможность тарификации и выставления
счетов за свои услуги в автоматическом
режиме, можно смело причислять к группе
компаний 3PL-операторов.

4PL. Как мы отмечали в предыдущей
части статьи, эволюционная составляющая
присутствует даже в таких наукоемких
областях, как логистика и управление
цепями поставок. Появление нового уровня
в классификации компаний — логистических
посредников напрямую связано с тем, что
менеджмент ведущих компаний хочет
развивать свои конкурентные преимущества
и оптимизировать затраты, связанные с
управлением цепочкой поставок. Стремление
выделиться на конкурентных рынках и
есть, по мнению авторов статьи, основной
двигатель развития компаний-посредников.
Желание менеджмента компаний
сконцентрироваться в области своей
максимальной компетенции, желание
переложить многофакторные риски на
сторонние компании, потребность в
максимально прогнозируемом размере
входной цены товара приводят к тому,
что оператор фактически становится
владельцем всей логистической цепи
своего клиента.

И очевидные шаги, отделяющие 4PL от
его предшественника
, — появление в
рамках компании-оператора следующих
организационных структур:

подразделение по управлению
запасами
, к функциям которого
относится планирование закупок партий
товара на основании данных от клиента.
В ряде случаев подразделение должно
отслеживать уровень потребления товара
через торговые точки клиента;

отдел закупок— задачей
подразделения является полный спектр
взаимоотношений с поставщиками продукции
клиента, включая договорные отношения.
К задачам отдела можно отнести решение
вопросов, связанных с сертификацией
продукции и таможенному оформлению
последней;

группа бренд-менеджеров, в
задачи, которых входит контроль и, в
случае необходимости, коррекция прогнозов
поведения той или иной товарной позиции.

Количество информационных систем
компании-оператора может не измениться
изменяется список бизнес-процессов,
для поддержки которых предназначены
эти системы (рис. 3).

Основная принципиальная особенность— наличие и использование компанией-оператором
функциональности «Сводное планирование»
ERP-систем, что позволяет в автоматическом
режиме рассчитывать потребность в
товарных запасах торговых точек
компании-клиента. В отличие от традиционных
для 3PL улучшений, относящихся к отдельным
звеньям логистической цепи, 4PL-подход
призван оптимизировать логистическую
цепь в целом.

Сохраняя принятый нами стиль оценок
компаний-операторов, не забудем упомянуть
об инфраструктуре 4PL. Ее отличия от
структуры 3PL в первую очередь обусловлены
отличиями организационными, которые
увеличивают потребность организации
в площадях и кабинетах центрального
офиса. Более того, возможны постоянные
или временные удаленные рабочие места
вне компании, например в структурах
клиентов.

Таким образом, 4PL-провайдер представляет
собой
сочетание стратегического
и оперативного управления, то есть
функций консалтинговой компании, область
экспертизы которой в первую очередь
относится к бизнес-консалтингу, и
3PL-оператора.

Резюме

Будет ли пользоваться спросом предлагаемый
набор услуг компаний — логистических
посредников? Ответ для 3PL уже сейчас
однозначен. Дефицит высококлассных
складов, дефицит квалифицированных
логистов, региональная экспансия, рост
конкуренции — все эти факторы стимулируют
торговые компании передавать часть
логистики операторам.

Отдать на аутсорсинг управление всей
цепочкой поставок — гораздо более трудное
решение. Одного профессионализма
компании-посредника здесь явно
недостаточно. Фактор доверия в этом
случае кажется первоочередным, а процесс
приобретения деловой репутации, к
сожалению, растягивается не на один
год. Однако замеченная авторами статьи
тенденция выделять логистические
подразделения в отдельные структуры
позволяет надеяться, что данный фактор
будет минимизирован при переквалификации
этих компаний в посредников класса 4PL.

Управления цепями поставок (англ.
Supply Chain Management, SCM) как научная дисциплина
изучает ресурсы промышленных, логистических
и торговых предприятий, а также принимаемые
людьми решения в отношении процессов
межорганизационного взаимодействия
для преобразования, трансформации и
использования этих ресурсов на всей
протяженности цепи создания стоимости
от источников исходного сырья до
конечного потребителя. С практической
точки зрения это системный подход к
интегрированному планированию и
управлению всем потоком информации,
материалов и услуг от конечного
потребителя через предприятия и склады
до поставщиков сырья.

Цепь поставок(процессное
понимание) (англ. Supply Chain) — это совокупность
потоков и соответствующих им кооперационных
и координационных процессов между
различными участниками цепи создания
стоимости для удовлетворения требований
потребителей в товарах и услугах.

Цепь поставок(объектное
понимание) — это совокупность организаций
(предприятий-изготовителей, складов,
дистрибуторов, 3PL и 4PL провайдеров,
экспедиторов, оптовой и розничной
торговли), взаимодействующих в
материальных, финансовых и информационных
потоках, а также потоках услуг от
источников исходного сырья до конечного
потребителя.

Системы управления цепями поставок(англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены
для автоматизации и управления всеми
этапами снабжения предприятия и для
контроля всего товародвижения на
предприятии. Система SCM позволяет
значительно лучше удовлетворить спрос
на продукцию компании и значительно
снизить затраты на логистику и закупки.
SCM охватывает весь цикл закупки сырья,
производства и распространения товара.
Исследователи, как правило, выделяют
шесть основных областей, на которых
сосредоточено управление цепями
поставок: производство, поставки,
месторасположение, запасы, транспортировка
и информация.

В составе SCM-системы можно условно
выделить две подсистемы
:

SCP— (англ. Supply Chain Planning) —
планирование цепочек поставок. Основу
SCP составляют системы для расширенного
планирования и формирования календарных
графиков. В SCP также входят системы для
совместной разработки прогнозов. Помимо
решения задач оперативного управления,
SCP-системы позволяют осуществлять
стратегическое планирование структуры
цепочки поставок: разрабатывать планы
сети поставок, моделировать различные
ситуации, оценивать уровень выполнения
операций, сравнивать плановые и текущие
показатели.

SCE — (англ. Supply Chain Execution) —
исполнение цепей поставок в режиме
реального времени

Управление цепями поставок
Supply Chain Management (SCM) – это системный подход
к интегрированному планированию и
управлению всем потоком информации,
материалов и услуг от поставщиков сырья
через предприятия и склады до конечного
потребителя. Для предприятия внедрение
концепции SCM означает ведение бизнеса
на принципах стратегического взаимодействия
с поставщиками и клиентами. Отличие
концепции SCM от традиционных форм
организации и управления предприятием
состоит в синхронизации основных
бизнес-процессов и моделей планирования
и управления на основе единых информационных
каналов с поставщиками и клиентами по
всей цепи поставок.

Основные экономические эффекты внедрения
концепции SCM представлены в таблице.

Направления
повышения эффективности

Источники
повышения эффективности

1. Увеличение
количества заказов и повышение
стабильности спроса.

2. Снижение
страховых запасов.

3. Снижение рисков
и повышение надежности планов и
поставок.

4.
Снижение накладных и транзакционных
издержек.

1. Повышение
точности планирования за счет единых
информационных каналов, синхронизации
бизнес-процессов, совместного
прогнозирования спроса, сокращения
времени вывода новых изделий на рынок

2. Повышение
качества оперативного управления за
счет непрерывного мониторинга всей
ЦП, своевременного определения
отклонений и нарушений в функционировании
ЦП

3.
Сокращение части затрат на маркетинг
и логистику за счет ликвидации
бизнес-процессов, связанных с
неопределенностью в закупках,
складировании и сбыте

Традиционная цель управления цепями
поставок
состоит в минимизации
общих логистических издержек при
удовлетворении данного фиксированного
спроса. Эти издержки могут включать:

— стоимость сырьевых материалов;

— инвестиции в оборудование;

— прямые и косвенные производственные
затраты;

— прямые и косвенные затраты распределительных
центров;

— затраты по содержанию запасов;

— стоимость внутризаводских перевозок;

— внешние транспортные издержки.

Специалисты полагают, что минимизация
общих издержек не является основной
целью фирмы при анализе стратегических
и тактических планов относительно цепи
поставок. Напротив, фирма должна
стремиться к максимизации чистой
прибыли, где

чистая прибыль= валовая прибыль –
общие издержки.

Компания также должна преследовать
цели, связанные с обслуживанием
потребителей, ассортиментом продукции,
качеством и временем. Некоторые авторы
даже утверждают, что, в принципе, издержки
и прибыль не важны. Вместо этого для
достижения конкурентного преимущества
компания должна акцентировать свое
внимание на времени, продуктовом
ассортименте и других аспектах своей
деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии