Классный час по профориентации все работы хороши выбирай на вкус

Игра по профориентации

«Все работы хороши — выбирай на вкус» (5-6 класс)

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет  пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 4 команды.

5 а класс. Капитан команды _______________________

5 б класс. Капитан команды _______________________

5в, класс. Капитан команды _______________________

5г класс. Капитан команды _______________________

Оценивать нашу игру сегодня будут ____________________________________

Итак. Мы начинаем!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?  

— Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

А теперь следующий конкурс  «Детективы»  

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку,  какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Предоставляем слово жюри для подведения текущих итогов.

Следующий конкурс  – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в 3 балла

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом  они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, — дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3.  «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых  находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

Следующий  конкурс «Самая–самая…».  А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор …)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

Самая волосатая (парикмахер…)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист…)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Конкурс подошел к концу!

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима». А жюри подводит итоги нашей сегодняшней игры.

На сцену приглашаются по одному представителю из команды (самому артистичному)  приглашаются на сцену.

Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, учитель,  врач, повар, клоун

Да, мы много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Мы  надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 

Слово предоставляется жюри.

До свидания! До новых встреч! 

Классный час с элементами игры по профориентации

«Все работы хороши — выбирай на вкус»

«Самый несчастный из людей тот,

для которого в мире не оказалось работы»

А.П.Чехов

Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. Образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций.

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), презентация, карточки, мешочек

Ход классного часа

Здравствуйте! Прежде чем начать наш классный час, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: — Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: — Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 

Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Ученица: Какие на свете профессии есть? 
Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, водитель, врач, адвокат, 
Политик, чиновник и депутат, 
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, 
Юрист, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

— Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Да, мы будем говорить о мире профессий, а также поучаствуем в интересных конкурсах.

Ведь пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог — именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа.А что значит слово «профессия». Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает :

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):

1. «Человек – живая природа» (П)

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, лесовод и др.

2. «Человек – техника» (и неживая природа) (Т)

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Тип «Человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3. «Человек – человек» (Ч)

Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

К профессиям типа «Человек – человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, менеджер, продавец, официант, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

4. «Человек – знаковая система» (3)

Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Тип «Человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, телефонист, чертежник и др.

5. «Человек – художественный образ» (X)

Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий.

К типу «Человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, декоратор-оформитель, актер и др.

Давайте проверим, так ли легко найти профессию, соответствующую своему типу.

Игра «Профессиональное лото» На листах записаны различные профессии разбейте их на группы в соответствии с типологией профессии.

Ответы:

инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик — Техника

официант, юрист, продавец, парикмахер, -Человек

кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор- Природа

бухгалтер, лингвист, математик, программист- Знак

художник, писатель, актер- Искусство

А вы знаете самые редкие профессии?«Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях.

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер — дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем — смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад – все, что вы видите на рекламе, — это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.

Конкурс «самая — самая» Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун) )

  7. самая умная (учёный, профессор)

  8. самая белая (врач)

  9. самая зубастая (стоматолог)

  10. самая начитанная (библиотекарь)

  11. самая высокая (монтажник-высотник)

  12. самая быстрая (гонщик)

  13. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

  14. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)

Конкурс «Собери пословицу» раздаются карточки.

Команды должны собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Пословицы:  «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Без труда…», «Одни в поле…»

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Следующий конкурс – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в 3 балла

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, — дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

Офтальмотренинг( разминка для глаз)

А теперь следующий конкурс «Детективы»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат

«Конкурс пантомим».

1 ведущий: А давайте поиграем в конкурс пантомим! Я раздам карточки, а вы постараетесь без звуков изобразить представителя этой профессии.(одну профессию по выбору)

Профессии:повар, учитель, балерина, клоун, водитель, музыкант

А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные интерактивные вопросы:

1.Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

( проводник)

2. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

3. Мне мигает светофор,

Знает он, что я …

(Шофёр.)

4. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник.)

5. Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

6. Булки нам и калачи

Каждый день пекут …

(Не врачи, а пекари.)

7. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой …

(Не пожарные, а учителя.)

8. Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, …

(Не вор, а дворник.)

9. У слона иль мышки жар —

Их спасёт …

(Ветеринар.)

10. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …

(Не почтальон, а повар.)

11. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас — …

(Дирижёр.)

12. Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет …

(Не врач, а трубочист.)

13. Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил …

(Не музыкант, а портной.)

14. Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный …

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

15. Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

Игра «Ищем, ищем и найдем…….»

К

К

И

Ч

Д

О

В

Е

Р

Е

П

О

У

Ш

А

Х

Т

Е

Р

Ы

Д

Ж

М

З

К

С

О

Р

Г

П

Б

К

К

Б

Н

Я

О

Р

А

Ь

Р

А

И

И

А

Е

Р

В

Я

Э

Л

О

К

Н

Щ

Й

Ц

О

Щ

Л

К

Е

Д

В

Ж

В

Н

Э

М

И

О

И

Т

А

Р

О

О

Е

Ч

А

К

Т

Ч

И

В

А

Д

Н

Р

Э

Л

Ы

С

Т

Ч

Е

Ч

У

А

А

И

Я

К

Ы

Е

У

Ц

Ы

Х

Р

П

Е

Р

Е

П

Л

Е

Т

Ч

И

К

  1. Тест « Ты и твоя профессия»

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд. (Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Подведение итогов.

— Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши — выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

— Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба —

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

— За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час —

И мы трудиться будем!

Стало быть, так и выходит —

Все, что мы делаем — нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

— Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен. Главное — не ошибиться.

Подведение итогов (рефлексия)

Представим себя в роли плотника, мы должны забить в пол гвозди, что бы он не расходился.

Цвета гвоздей: красный- мне было интересно на классном часе, синий – испытываю равнодушие, желтый – не удовлетворен работой. (Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?)

Дополнительно:

« Минутка для шутки» ( анекдоты) Здесь вы услышите шутки о разных профессиях. (зачитать с экрана по ролям)

Дети и профессии.

Сын метеоролога:

— Малыш, сколько тебе лет?

— Плюс пять

Дочь военного:

— Скажите, тяжело быть дочерью военного?

— Так точно!

Дочь проводника:

— Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!

— Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающие?

Сын стоматолога:

— Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

— БОРмашина!

— Кто такой профессор?

— Профессор – человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

— А кто такая учительница?

— Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

Загадки

1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка — задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам — по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

обогатить знания детей о различных профессиях;

— показать значение труда для развития общества и личности;

— развивать логическое мышление;

— воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого ученика;

/data/files/m1524423224.ppt (Все работы хороши, выбирай на вкус)

Ход классного часа

I. Организационный момент. Тренинг-настрой.

На доске :

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель. Как-то с первым классом «А»

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.

1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
 

3. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

В бизнесмены б я пошел —

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я — известнейший магнат

Мой карман все шире.
 

II. Определение темы и цели занятия.

— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

1 слайд

— Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

— Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так возникла идея проведения классного часа.

— Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

— Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

2 слайд

— Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

— Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III. Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

4 слайд

(Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец!

(2 вариант)

Трактор водит… (тракторист),

Электричку — …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает — молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

— Продолжите предложения:

Мой папа работает…..

Его работа связана с….

Моя мама работает….

Её работа связана с….

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV. Физкультминутка.

13-14 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

15 слайд

(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать….

Моя работа будет связана с….

Заслушиваются несколько рассказов детей.

Можно ли назвать самую главную профессию?

(Нет, потому что любая профессия важна.)

16 слайд

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI. Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя — лопата

VI. Итог занятия. Рефлексия.

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

— Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

— Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

«Я это заработаю сам!»

Н

Дерево успеха

а большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

23 слайд

— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель: проведение пропедевтической
профориентационной работы в начальной школе.

Задачи:


  • дать знания о многообразии профессий и их
    важности;
  • формировать умение работать в группах;
  • развивать воображение, эстетический вкус,
    коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать уважение к труду и людям различных
    профессий;
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация;
  • карточки для игр и заданий;
  • толковый словарь;
  • оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
  • м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;
  • клей, ножницы, пластилин;
  • картинки для изготовления коллажа;
  • запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про
    Красную шапочку”
  • кроссворд;
  • мультимедийное и музыкальное оборудование;
  • части цветка для этапа Рефлексия.

1. Орг. момент, постановка цели

Здравствуйте, меня зовут Анна Ивановна. Я
сегодня проведу у вас классный час. К нам пришли
гости, давайте их поприветствуем.

2. Подготовка к активной познавательной
деятельности

Чему будет посвящен наш классный час, вы
узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать
загадки, а вы хором отвечайте (слайды).

1. От вирусов злобных компьютер наш чист:
программы и файлы спас… (программист).
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали
дал…(инженер).
3. Письма в дом приносит он, долгожданный …
(почтальон).
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны
добывает … (нефтяник)
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит …
(сталевар).
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад,
и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит…
(судья).

Молодцы, так, как вы думаете, чему будет
посвящен наш классный час? (Ответы детей)

Верно, сегодня тема нашего занятия “Все
работы хороши – выбирай на вкус!
”, на нем мы
повторим и закрепим ваши знания о разных
профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё
больше и больше профессий, знания о них станут
глубже и шире.

3. Повторение полученных раннее знаний

Беседа о профессиях

Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте,
что означает слово “профессия”? (Ответы детей)

Значение слова можно узнать в “Толковом
словаре”
(в руках у учителя словарь).

“Профессия – это основной род занятий,
трудовой деятельности человека; ремесло,
специальность” (слайд). Очень много книг
написано о людях разных профессий (слайд). Многие
из них вам знакомы.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных
профессий. Как говорят философы, ничего нет
постоянного. Это же явление происходит и с миром
профессий. Каждая профессия имеет свойство
стареть, исчезать, получать новое содержание.

Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое?
(Ответы детей)

Среди ушедших в прошлое такие профессии, как
кучер, пряха, белошвейка.

Вместе с тем возникают новые специальности:
менеджер, имиджмейкер, программист.

Игра “Волшебный мешочек”


Давайте вспомним еще несколько профессий, а
поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В
этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны
взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка,
сказать, человеку какой профессии он
принадлежит.  

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц,
кисточка.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Постановка проблемы. Просмотр
мультфильма

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая
главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень
спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет
мультфильм (м/ф “Все для всех”).

Так какая же профессия самая главная? Все
профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с
вами можем сделать вывод:

    Профессий много в мире есть,
    Их невозможно перечесть.
    Сегодня многие нужны,
    И актуальны, и важны.

    Стало быть, так и выходит,
    Все, что мы делаем нужно,
    Значит, давайте трудиться
    Честно, усердно и дружно!

4. Физкультминутка

Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь
немного отдохнем.

(Физминутка под песню “Песенка о мастерах”
х/ф “Про Красную шапочку”)


5. Освоение нового содержания

Беседа

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек
выбирает профессию, он принимает важное решение.
Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о
разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте
то, что интересно вам.

Игра “Буква рассыпались”

Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.

Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы
знаете об этой профессии? (Показ слайдов)

Рассказ учителя

Слово дизайнер пришло в русский язык не так
давно, и до сих пор касается, в основном, тех
людей, которые занимаются моделированием одежды.
На самом деле дизайнер – это широкое
определение, характеризующее человека, который
придумывает разнообразный внешний вид привычных
вещей (слайды по дизайну).

Дизайнеры работают в самых разнообразных
сферах. Встречаются дизайнеры интерьера,
автомобилей, домов, дизайнеры, разрабатывающие
логотипы фирм, дизайнеры-модельеры,
веб-дизайнеры, дизайнеры ювелирных изделий,
ландшафтные дизайнеры.

Большинство из вас живет в Ясенево. Наш район
очень благоустроенный, уютный, красивый, и над
этой красотой тоже работали дизайнеры (слайды). В
нашем районе много интересных детских площадок.

Творческая работа

Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли
дизайнера и придумать, свой вариант детской
площадки (создание коллажа).

Создание детской площадки не простое дело.
Давайте познакомимся с основными правилами
создания детской площадки
(слайд):

1. Все элементы детской площадки должны
находиться между собой на безопасном расстоянии.

2. Безопасность – элементы должны быть без
острых углов, из экологически чистых материалов,
выдерживать большие нагрузки.

3. Дизайн – площадка должна быть комфортной,
интересной, привлекательной для детей, содержать
яркие цвета, красивые и необычные элементы.

Итак, у вас на партах есть наборы, которые вам
помогут создать дизайн собственной площадки.
(Дети работают в группах)

Обсуждение

Давайте посмотрим, какие площадки у вас
получились? Вы бы хотели поиграть на такой
площадке?

6. Подведение итогов

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать
работать по этой теме?

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь
о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем
сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на
вкус!

7. Рефлексия

Давайте нашим гостям сделаем дизайнерский
подарок,  необычный букет. Я приготовила
стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.

10

Классный час на тему: «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Классный руководитель: Москаленко М.Ю.

2016 год

Цель: дать учащимся представления о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации.

Задачи:

— расширить знания о многообразии профессий;

— формировать активный познавательный интерес к профессиям;

— развивать кругозор, любознательность;

— учить анализировать, делать выводы;

— развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать свою деятельность.

Сегодняшний классный час я бы хотела начать вам со стихотворения.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия — это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

Эпиграфы: 1. «Истинное сокровище для людей – умение трудиться»

Эзоп.

2. «Будем трудиться, потому что труд — это отец удовольствия»

Стендаль.

3. «Тот кто с детства знает , что труд есть закон жизни ,

кто смолоду понял , что хлеб добывается только в

поте лица , тот способен к подвигу , потому что

в нужный день и час у него найдётся воля его

выполнить и силы для этого» Жюль Верн .

Закончить фразу:

1.Люди работают ради…

2.Настоящий труд – это…

3.При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.В любом профессиональном труде самое важное…

5.Счастье – это…

Высказывание философов, экономистов, политологов:

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

а) Хочу — своё желание.

б) Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

в) Надо — потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с удовольствием идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Назвать профессии, которые:

а) почти или совершенно исчезли;

б) появились только в XX веке;

в) появятся в будущем.

Для справки:

а) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь — референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист — машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

в) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

«Необитаемый остров»

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Выбрать из желающих учеников три, четыре команды по два человека для определения, что является общим для этих пар профессий.

Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ (ИНСТРУМЕНТЫ)

ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ (ОБСЛУЖИВАНИЕ)

ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР (ТВОРЧЕСТВО)

ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР (ЛЮДИ)

ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК (ПРИРОДА сельское хозяйство)

А пока наши команды справляются с заданием, давайте попробуем отгадать загадки:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Это всё мужские профессии, а какие же женские профессии мы знаем?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Философ Сенеки

В мире 50 тысяч профессий, в зависимости от того, кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:

1.Человек-живая природа

2.Человек- техника и неживая природа

3.Человек-человек

4.Человек- знаковая система

5.Человек- художественный образ

Слова Константина Дмитриевича Ушинского:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Цели:

расширить знания детей о мире профессий;

формировать интерес к профессиям;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

показать важность труда.

Оборудование:

компьютер с мультимедийной установкой;

выставка детских книг о труде, профессиях;

звёздочки из жёлтого картона;

ручки;

картинки и фотографии о профессиях;

плакат «Все профессии важны!»

Ход классного часа

 Учитель: Чтобы узнать тему классного часа давайте отгадаем кроссворд. Угадываем загадки.

Запол­ним кроссворд. (слайд 41 — 51)

1. Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист. )

3. Кто строит нам жилье? (Строитель. )

4. Встаем мы очень рано,

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир дли читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встает и коров выгоняет,

чтоб вечером мы напились молока?

(Пастух)

8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

(Летчик)

Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Ученики. Профессии!

 — Здравствуйте, врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!

Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты. Но, чтобы кем — то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

 — Тема классного часа (высвечивается на экране) – «Все профессии важны!»

 — Эпиграф (высвечивается на экране):

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

  И каждой профессии слава честь!»

(Слайд 1)

 — Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия? Какие профессии бывают?

 — Вам было задано задание: узнать в толковом словаре, что означает слово «профессия».

Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (слайд 2)

 — В мире профессий — тысячи.

 — Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор?(Ответы детей)

презентация для классного часа Все работы хороши, выбирай на вкус

 — Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей)

 — Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных.

(Слайд 3 — 11)

Учитель: А теперь посмотрите фотографии, на которых изображены люди разных профессий.

Весь материал – смотрите архив.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии