Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация классного часа «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (4 класс, адаптированный)
Скачать материал
Скачать материал
аудиоформат
- Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Классный час «Все работы хороши,выбирай на вкус !»
Учитель начальных классов Гуркина М.А.
МБОУ СОШ №56 -
-
-
-
5 слайд
Размышлять
Рассуждать
Сочинять
Поиграть
Узнать новую информацию -
6 слайд
Все работы хороши,
выбирай на вкус ! -
-
-
-
-
-
-
13 слайд
Результаты анкеты
Моряки- 2
Художники- 2
Автослесарь-1
Программист-1
Тракторист-1
Военный-1
Лесник-1
Артист-1 -
-
15 слайд
Пословицы о труде
Кончил дело- …….
Терпенье и труд ……
Глаза бояться, а ………
Труд человека кормит, а ……… -
-
17 слайд
Врач
Кто в дни болезней
Всех полезней.
И лечит нас
От всех болезней? -
18 слайд
Космонавт
Он не лётчик,
не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? -
19 слайд
Пожарные
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? -
20 слайд
Учитель
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. -
21 слайд
Артист
В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … -
22 слайд
Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились
Сапоги…Сапожник
-
23 слайд
Фотограф
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз –
И помнят вас. -
24 слайд
Пекарь
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это … -
25 слайд
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.Клоун
-
26 слайд
Почтальон
С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет… -
27 слайд
Мой папа работает…..
Его работа связана с….Моя мама работает….
Её работа связана с….
Исследование
«ПРОФЕССИИ РОДИТЕЛЕЙ» -
28 слайд
Семья Марченко максима
-
29 слайд
Семья каца артема
-
30 слайд
Папа – Масленков Андрей Викторович. Родился в 1979 году в городе Мурманске.
Работает в Управлении Судебного департамента в Мурманской области при Верховном суде РФ. -
31 слайд
Мама – Кац Татьяна Александровна. Родилась в 1984 году в городе Мурманске. Работает в Первомайском районном суде города Мурманска.
-
-
33 слайд
?
Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» -
34 слайд
?
Игра «Отгадай профессию» -
35 слайд
?
Игра «Отгадай профессию» -
36 слайд
?
Игра «Отгадай профессию» -
37 слайд
?
Игра «Отгадай профессию» -
-
-
-
-
-
43 слайд
Доскажи словечко…
Самолётом правит…
Трактор водит …
Электричку …
Стены выкрасил …
Доску выстругал …
В доме свет провёл …
В шахте трудится …
В жаркой кузнице …
Кто всё знает — …!
Молодец! -
-
-
-
-
-
-
-
-
52 слайд
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!
-
53 слайд
«…Все работы хороши,
выбирай на вкус ! »
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 175 430 материалов в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 09.03.2018
- 329
- 0
- 09.03.2018
- 217
- 0
- 09.03.2018
- 1154
- 12
- 09.03.2018
- 910
- 26
- 09.03.2018
- 1286
- 37
- 09.03.2018
- 967
- 23
- 09.03.2018
- 316
- 2
- 09.03.2018
- 343
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Скачать материал
-
09.03.2018
3061
-
PPTX
19.8 мбайт -
164
скачивания -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Гуркина Марина Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 14082
-
Всего материалов:
21
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
КЛАССНЫЙ ЧАС
в начальной школе
Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус».
подготовила:
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Белопейская Ольга Ивановна
29.11.2019г
Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: презентация, карточки с заданием, кроссворд.
Планируемые результаты занятия:
-познавательные БУД: умение ориентироваться в вопросах учителя;
-регулятивные БУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности; постановка темы и целей занятия;
коммуникативные БУД: умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-личностные БУД: воспитание нравственных качеств; формировать умения определять общие для всех правила поведения.
Ход классного часа:
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. Организация деятельности. Целеполагание. |
|
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. Задания: Скажи, кто так вкусно, готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты? (Повар) Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) Кто строит жилье? (Строитель) Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Шофер) Кто знает дороги отлично воздушные и нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик) Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (Пастух) Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель) Кто нас одевает в красивые платья, кто шьет нам наряды, чтоб было приятно? (Швея) — Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия) Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту — выбор профессии. |
Отгадывают загадки, разгадывают кроссворд. |
2.Работа по теме классного часа. |
|
— А что же такое профессия? Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово. ПРОФЕССИЯ — основной род занятий, трудовой деятельности -Какие профессии вы знаете? (ответы учеников). Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.). Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.) Приходи сюда учиться, ученик и ученица. Много здесь профессий разных, выбрать, что не знаешь сразу, В жизни каждая сгодится, стоит сразу научиться. Если хочешь строить мост, наблюдать движение звёзд, Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь- Хорошо работай в школе добросовестно учись. — Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
— Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников). Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал. А какие профессии у ваших родителей? |
Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы. Вспоминают пословицы. Рассказывают о профессиях своих родителей. |
3.Физкультминутка. |
|
4. Игра «Аукцион профессий» |
|
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
-Молодцы, вы знаете все профессии. |
Отгадывают профессии |
5. Восстановление стихотворения. |
|
-Нам нужно восстановить стихотворение. Я буду читать начало строки, а вы должны продолжить. Трактор водит — ……. (тракторист). Электричку — ………. (машинист). Стены выкрасил — ……. (маляр) Доску выстрогал — ……. (столяр). В доме свет провел — ……. (электрик). В шахте трудится — ……. (шахтер) В жаркой кузнеце — ……. (кузнец). Кто все знает……. (молодец) |
Восстанавливают стихотворение, чтобы получилась рифма. |
7.Итог классного часа. Рефлексия. |
|
-Что такое профессия? Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают) -Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. -Расскажите кем вы хотите стать в будущем? Какую профессию вы выберите? Профессий много на Земле, Но выбирай, любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Отвечают по цепочке. |
Классный час « Все профессии хороши выбирай на вкус »
Цель: дать учащимся представления о профессиях , помочь выявить способности к определенному виду деятельности .
Эпиграфы :
1. «Истинное сокровище для людей –умение трудиться»
Эзоп.
2. «Будем трудиться , потому что труд — это отец удовольствия»
Стендаль.
3. «Тот кто с детства знает , что труд есть закон жизни ,
кто смолоду понял , что хлеб добывается только в
поте лица , тот способен к подвигу , потому что
в нужный день и час у него найдётся воля его
выполнить и силы для этого»
Жюль Верн .
Закончить предложения:
1.Люди работают ради…
2.Настоящий труд – это…
3.При выборе профессии люди часто не учитывают…
4.В любом профессиональном труде самое важное…
5.Счастье – это…
Высказывания философов, экономистов, политиков
- 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
- 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
- 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо .
а) Хочу — своё желание.
б) Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. в) Надо — потребности рынка труда.
- 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
- 5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с удовольствием идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Назвать профессии, которые:
- а) почти или совершенно исчезли;
- б) появились только в XX веке;
- в) появятся в будущем.
Для справки:
- а) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;
- б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь — референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист — машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;
- в) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой , экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
«Необитаемый остров»
- На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…
Определить, что является общим для этих пар профессий?
- МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
- ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
- ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
- ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
- ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
Токарь
Медсестра
Инструменты
Водитель
такси
Обслуживание
Официант
Композитор
Творчество
Инженер –
конструктор
Тренер
Продавец
Люди
Животновод
Садовод
Природа
(сельское хозяйство)
«Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Философ Сенеки
В мире 50 тысяч профессий, в зависимости от того, кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:
- 1.Человек-живая природа
- 2.Человек- техника и неживая природа
- 3.Человек-человек
- 4.Человек- знаковая система
- 5.Человек- художественный образ
Закончить фразу:
«БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …»
Слова Константина Дмитриевича Ушинского :
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Презентация «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Код для использования на сайте:
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Скачать материал
Скачать материал
Подписи к слайдам:
- Все работы хороши — выбирай на вкус!
- 1
- п
- о
- ч
- т
- а
- л
- ь
- о
- н
- 2
- п
- р
- о
- г
- р
- а
- м
- м
- и
- с
- т
- 3
- с
- т
- р
- о
- и
- т
- е
- л
- ь
- 4
- н
- е
- ф
- т
- я
- н
- р
- и
- к
- 5
- и
- н
- ж
- е
- н
- е
- д
- 6
- м
- е
- н
- с
- е
- с
- т
- р
- а
- 7
- с
- т
- а
- л
- е
- в
- а
- р
- 8
- и
- п
- л
- о
- т
- 9
- с
- у
- д
- ь
- я
- 10
Что такое профессия?
Игра “Волшебный мешочек”
- парикмахер
- повар
- швея
- медсестра
- маляр
- жезл
- регулировщик
- учитель
- плотник
- бухгалтер
- певец
- кондитер
- фотограф
Игра «Пантомима»
Игра «Таинственное слово»
- баркы
- рыбак
- швея
- явше
- праов
- повар
- щакнемки
- каменщик
- жирнене
- инженер
- дьевитол
- водитель
- ртомас
- матрос
Игра «Кто что делает?»
- ◊ Изготовление одежды.
- ◊ Производство хлеба.
- ◊ Обслуживание в магазине.
- ◊ Доставка на работу.
- ◊ Обслуживание в больнице.
- ◊ Приготовление лекарств.
- ◊ Доставка писем.
- ◊ Обучение и воспитание детей.
- ◊ Тушение пожаров.
Игра ««Собери пословицу»
- Скучен день до вечера….. а один с ложкой.
- Один с сошкой…. а человека — труд.
- Упустишь минуту…. коли делать нечего.
- Землю красит – солнце…. потеряешь час.
- Не спеши языком….. а тем, что уже сделал.
- Хвались не тем, что можешь сделать…. торопись делом.
Игра «Чья фраза?»
- «Кому добавки?»
- «Какой зуб вас беспокоит?»
- «Большое спасибо за покупку»
- «Вам письмо»
- «Ловись рыбка, и мала и велика»
- «Тема сегодняшнего урока»
- «Как будем стричься?»
- «Ваш билетик?»
Профессий много есть на свете,
- Профессий много есть на свете,
- Но выбрать вы должны лишь ту,
- Что всех дороже вам на свете,
- Чтоб посвятить себя труду.
- Спасибо за внимание!
Автор презентации:
- Учитель начальных классов МБОУООШ №3 г. Алейска Алтайского края
- Растягаева Людмила Геннадьена
Обществознание — еще материалы к урокам:
- Презентация «Масленица»
- Презентация «Профессии XXI века» 8 класс
- Образовательное мероприятие: «Тренинг по профориентации в сфере ИТ для обучающихся старших классов «Профессии будущего» 8 класс
- Тематический проект для детей 2-4 лет «Великая Отечественная война глазами детей»
- Презентация «Быть или не быть самим собой ?» 7 класс
- Интеллектуальная игра-викторина для старшеклассников «Хочу все знать»
Слайд 1КЛАССНЫЙ ЧАС «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ,ВЫБИРАЙ НА ВКУС !»
Учитель начальных классов Гуркина
М.А.
МБОУ СОШ №56
Слайд 5
Размышлять
Рассуждать
Сочинять
Поиграть
Узнать новую информацию
Слайд 6ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ,
ВЫБИРАЙ НА ВКУС !
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ
Моряки- 2
Художники- 2
Автослесарь-1
Программист-1
Тракторист-1
Военный-1
Лесник-1
Артист-1
Слайд 15ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ
Кончил дело- …….
Терпенье и труд ……
Глаза бояться, а ………
Труд
человека кормит, а ………
Слайд 17ВРАЧ
Кто в дни болезней
Всех полезней.
И лечит нас
От всех болезней?
Слайд 18КОСМОНАВТ
Он не лётчик,
не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети,
кто, скажите, это?
Слайд 19ПОЖАРНЫЕ
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень
людям всем нужны.
Так кто же мы?
Слайд 20УЧИТЕЛЬ
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Слайд 21АРТИСТ
В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.
Должен знать он
очень много,
Потому что он …
Слайд 22
Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились
Сапоги…
САПОЖНИК
Слайд 23ФОТОГРАФ
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз –
И помнят вас.
Слайд 24ПЕКАРЬ
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт
Продавец или
аптекарь?
Нет, конечно, это …
Слайд 25В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак
Слайд 26ПОЧТАЛЬОН
С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет…
Слайд 27Мой папа работает…..
Его работа связана с….
Моя мама работает….
Её работа связана с….
Исследование
«ПРОФЕССИИ РОДИТЕЛЕЙ»
Слайд 30Папа – Масленков Андрей Викторович. Родился в 1979 году в городе
Мурманске.
Работает в Управлении Судебного департамента в Мурманской области при Верховном суде РФ.
Слайд 31Мама – Кац Татьяна Александровна. Родилась в 1984 году в городе
Мурманске. Работает в Первомайском районном суде города Мурманска.
Слайд 33?
Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
Слайд 43ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО…
Самолётом правит…
Трактор водит …
Электричку …
Стены выкрасил …
Доску выстругал …
В
доме свет провёл …
В шахте трудится …
В жаркой кузнице …
Кто всё знает — …!
Молодец!
Слайд 52ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!
Слайд 53«…Все работы хороши,
выбирай на вкус ! »
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.
Задачи:
1. дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
2. расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков.
Подготовительный этап:
1. анкета «Кем я хочу стать»;
2. нарисовать рисунки или принести фотографии о профессии своих родителей;
3. найти пословицы, поговорки, загадки о профессиях.
©
Суркова Людмила Николаевна
Суркова Людмила Николаевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час «Все работы хороши!»» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Цели:
расширить знания детей о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
показать важность труда.
Оборудование:
компьютер с мультимедийной установкой;
выставка детских книг о труде, профессиях;
звёздочки из жёлтого картона;
ручки;
картинки и фотографии о профессиях;
плакат «Все профессии важны!»
Ход классного часа
Учитель: Чтобы узнать тему классного часа давайте отгадаем кроссворд. Угадываем загадки.
Заполним кроссворд. (слайд 41 — 51)
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист. )
3. Кто строит нам жилье? (Строитель. )
4. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(Шофер)
5. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6. Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир дли читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встает и коров выгоняет,
чтоб вечером мы напились молока?
(Пастух)
8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно?
(Летчик)
Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде?
Ученики. Профессии!
— Здравствуйте, врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!
Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты. Но, чтобы кем — то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
— Тема классного часа (высвечивается на экране) – «Все профессии важны!»
— Эпиграф (высвечивается на экране):
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава честь!»
(Слайд 1)
— Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия? Какие профессии бывают?
— Вам было задано задание: узнать в толковом словаре, что означает слово «профессия».
Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (слайд 2)
— В мире профессий — тысячи.
— Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор?(Ответы детей)
— Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей)
— Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных.
(Слайд 3 — 11)
Учитель: А теперь посмотрите фотографии, на которых изображены люди разных профессий.
Весь материал – смотрите архив.