Классный час все работы хороши выбирай на вкус начальная школа

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Разделы: Начальная школа. Внеклассная работа

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о профессиях.
  • Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий

Оборудование:

  • Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей Для детей: листы в клетку, альбомные листы, цветные карандаши.

Приглашены родители.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень  много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей

Учитель: Давайте рассмотрим рисунки, которые нарисовали вы к уроку. Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети рассматривают выставку рисунков,  подготовленную к уроку и по очереди рассказывают о профессиях своих родителей.

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

– Не все были. Думаю, после этой встречи вы постарайтесь побывать на работе у мамы и папы, полнее узнайте об их профессиях.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина.

– Давайте попробуем назвать эти профессии:

Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха, швея).
Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха).
Мужчина художник, а женщина – … (художница).
Он спортсмен, она – … (спортсменка).
Он актёр, она – … (актриса).

– Молодцы.

Послушайте стихотворение о женских и мужских профессиях, которое сочинила Настя Доброта. Вглядитесь в лица людей на фотографиях и скажите, любят ли они свою профессию?

Слайды 2–22

Дети читают по очереди текст  стихотворения. “Мамины профессии. Папины профессии”. Автор Настя Доброта.

Учитель: У нас в гостях папа Нины – Рогожин Алексей Игоревич. Он – ювелир. Людям непосвященным профессия ювелира кажется необыкновенно романтичной. На самом деле ювелир – прежде всего, мастер, владеющий многими рабочими специальностями: он и токарь, и слесарь, и шлифовщик, и лудильщик… Дадим ему слово. Он расскажет об особенностях и сложностях этой профессии. (Рассказ папы о профессии ювелира).

– А ещё к нам пришла мама Даниила – Попелуха Наталья Владимировна. Она – врач. Первоначальное значение слова «врач» – «заклинатель, колдун». С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач, учитель и судья – от богов. Послушаем об этой замечательной профессии. (Рассказ мамы о профессии).

– Большое спасибо. А у нас в гостях мама Леры – Егорова Ольга Юрьевна. Она – продавец. Эта профессия существует с давних времен и с тех пор почти не изменилась. Раньше торговлей занимались купцы. Они привозили товары из разных стран туда, где таких товаров не было, и продавали их. Продавец необходим и тем, кто производит товары, и тем, кто их покупает. Все разнообразие товаров никогда не попадет к покупателю без продавца. Продавец должен уметь заинтересовать покупателя товаром, помочь ему сделать выбор. Дадим слово Ольге Юрьевне.(Рассказ мамы о профессии продавца).

– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.

III. Физкультминутка

Учитель: Угадайте, о какой профессии идёт речь, и изобразите человека этой профессии. Звучит фонограмма: “Дворник” (муз. М.Протасов, ст. В.Степанов) в исполнении дуэта «Подружки» (О.Ковалёва и Е.Миненкова). Выполняются движения под музыку.

– Скажите, важная ли это профессия? Почему? А как мы с вами можем помочь дворникам? (Не сорить, не бросать мусор.)

IV. Игровые ситуации

Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Игра “Аукцион

Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар, плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист, психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель, пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель, плиточник, пиар-менеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух). Вручается приз последнему игроку.

Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты:

Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

V. Знакомство с профессией архитектора

– Какие строительные профессии вы знаете?(архитектор, каменщик, крановщик, маляр, бульдозерист и др.).

– А у кого из ваших родителей строительные специальности?

– Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется “архитектор”. Попробуйте ее сначала описать самостоятельно.

(Устные ответы учащихся, затем учитель обобщает их)

Архитекторы – специалисты, которые создают здания. А архитектура – это искусство строить здания, комплексы: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.

– Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору? (Математика, история, география, химия, физика, геометрия.)

– Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?

– Какими способностями должен обладать архитектор?

(Сначала ответы дают учащиеся. Учитель обобщает высказывания учащихся.)

УчительВо-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверите сейчас.

Представьте себе, что вы являетесь архитектором. Сейчас вам предстоит нарисовать дом. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, две клетки — вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки — вправо вниз наискосок, одна клетка — влево, три клетки — вниз, четыре клетки — влево.

Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы умело ориентируетесь в пространстве.

Работа в группах.

Во-вторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. Сейчас мы будем конструировать дома из геометрических фигур (китайская головоломка, рис. 3).

Задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов. Проверка результатов на магнитной доске.
В-третьих, архитекторы — творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение.

VI. Творческое задание

(Работа в паре)

Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика и обращаюсь к вам, архитекторам, с просьбой: мне необходимо спроектировать необычный дом. Вы можете проявить свою фантазию, но обязаны выполнить три условия:

  1. Дом должен быть похож на космический корабль.
  2. Дом должен иметь не менее трёх этажей.
  3. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.

Представление и разбор проектов. Проверка соответствия выдвигаемым требованиям и оценка фантазии автора.

VII. Итог урока

Учитель. Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.

Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш.

          Муниципальное  бюджетное
общеобразовательное учреждение

                   «Колонтаевская средняя
общеобразовательная школа»

                            Льговского
района          Курской области

Классный час

«Все работы хороши-

выбирай на вкус!»

                                                                               
Подготовила:    Гридасова Любовь                          

                                                                                        
Валентиновна

                                                     2018г.

Тема: «Все работы хороши — выбирай
на вкус!»

Цели: Дать знания о многообразии
профессий и их важности;  
вызвать
интерес у младших школьников к той или иной профессии;
учить видеть необходимость в определении профессии,  ориентироваться в
мире профессий;  развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать
ценность совместной деятельности;
способности
обосновывать свое мнение;
воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное
отношение к продуктам труда.

Планируемые результаты:

1.       
Предметные:

·     
расширить представления
учащихся о профессиях;

·     
научить ориентироваться в мире
профессий.

2.       
Метапредметные:

Познавательные:

·     
формировать представления о
различных профессиях

Регулятивные:

·     
уметь высказывать свое мнение;

·     
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию

Коммуникативные:

·      слушать и понимать собеседников;

·      уметь строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами

3. Личностные:

·      выказывать свое отношение к героям, выражать свои
эмоции;

·      формировать мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;

·      оценивать поступки в соответствии с определенной
ситуацией.

Оборудование:

·     
компьютер

·     
проектор

·     
экран

·     
презентация

·     
карточки

 Сценарий классного
часа.

1.Организационный
момент. (Слайд 1)

Отгадайте
загадку:

Кулик
невелик

Всем
ребятам велит

То
встань , разойдись,

То
сядь да учись (звонок)

Отправляемся
в поход,

Много
нас открытий ждет.

2.Самоопределение к деятельности.

А каком мире нас ждут открытия мы сейчас узнаем послушав
стихотворение.

Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня,
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой, 
Обо мне подумывал порой.
Никогда, нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час – 
И мы трудиться будем!

Так  в каком мире мы сделаем открытия ? (В мире профессий)

3.Постановка темы классного
часа.

Давайте прочитаем тему
нашего классного часа(Слайд 2)

─ Сегодня мы с вами
поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже
сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый
человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить
сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.  Став
взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию,
которая ему будет по душе.

4.Работа по теме.

Так что же такое профессия? (
ответы детей)

А теперь, я скажу вам о том, как надо
понимать слово «профессия».

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека
определённой подготовки, знаний и умений (слайд 3)

-Может
ли человек сразу получить профессию, без подготовки?

(Ответы детей)

-Профессия должна быть выбрана по душе,
должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и
дело будет спориться!

 Какие
вы знаете профессии ? А какие профессии у ваших родителей?

5.Игра
« Доскажи словечко»(слайд4)

Профессий
всех не сосчитать!

А вы
какие можете назвать?

Поезд
водит … (машинист)

Пашет
в поле … (тракторист)

Самолётом
правит … (лётчик)

Клеит
книжки … (переплётчик).

В
школе учит нас … (учитель).

Песни
нам поёт … (певец).

Торговлей
занят … (продавец).

На
станке ткёт ткани … (ткач).

От
болезней лечит … (врач).

Хлеб
выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует
нам … (художник).

Сапоги
сошьёт … (сапожник).

Потушит
в миг пожар … (пожарный).

Рыбу
ловит … (рыбак).

В
машине возит груз … (шофёр).

Хлеб
убирает … (комбайнёр).

В
шахте трудится … (шахтёр)

В
жаркой кузнице … (кузнец)

Кто
всё знает – молодец!

6. Физкультминутка.(слайд5)

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора

7.Игра «Отгадай профессию по инструментам , орудиям труда».
(Слайды 6-10)

8. Игра «Что лишнее ?»(Слайды11-15)

9.Физминутка.

Мы
с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.(Слайд16)               
Вам нужно ответить на вопросы Незнайки, но не обычным способом.
Если ответ отрицательный, то есть «нет» — вы приседаете один раз. Если ответ
положительный – «да» — вы встаете. Будьте внимательны, не ошибитесь.
(Изображение Незнайки вывешивается на доске).

 Рыболов пасет свиней?

 Кочегар топит печь?

Учитель собирает
налоги?

 Маляр красит стены?

Тракторист  работает в
цирке?

 Строитель строит дома?

 Дрессировщик
дрессирует преступников?

 Библиотекарь выдает
книги?

Таксист разводит собак
породы такса?

Кондитер печет торты и
пирожные?

Парикмахер делает
мебель?

 Хлебороб растит хлеб?

10. «Кем бы тебе хотелось быть?»

      (Рассказы детей о тех профессиях ,которые
им нравятся , беседа по выставке рисунков)

11. «Чья фраза?»

─ По фразе вы должны
угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название
профессии.

(Слайды)

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?»
(врач-стоматолог).

«Большое спасибо за
покупку» (продавец).

«Вам письмо» (почтальон).

«Ловись рыбка, и мала и
велика» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока»
(учитель).

«Как будем стричься?»
(парикмахер).

«Ваш билетик?» (кондуктор)

Учитель. Ребята, а вы могли бы
сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да»
предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести
детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно).

Учитель. Почему
нет?

Ученик. Всему
нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить,
кормить, стричь, строить дом

Учитель. Любой
труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А
потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер
наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд
учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас
в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей
будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда
вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит,
вы цените мой труд. С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются
уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает,
засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?

Ученик. (Ответы
детей).

— Трудолюбие –
положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в
работе.

12.Игра
« Собери пословицу» (Работа в группе)

Кто не
работает, …. (тот и не ест).

Хочешь
есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд
человека кормит, … (а лень портит).

Кто
любит труд, … (того люди чтут).

Без
труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая
главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот
вопрос нам поможет мультфильм –песенка «Все профессии  нужны , все профессии
важны.»

─ Скажите, ребята, а какая
ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

Ученье – тоже труд, и труд
не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами
станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей
профессии.

Профессий много есть на
свете,

Но выбрать вы должны лишь
ту,

Что всех дороже вам на
свете,

Чтоб посвятить себя труду.

13.
Подведение итогов

Понравилось 
ли вам сегодняшнее занятие?  Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?

Итак,
ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и
сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус !»

14. Рефлексия.

У меня на столе лежат цветочки и листочки. Я предлагаю вам создать
полянку настроения.
  Если вы считаете, что наш классный час был интересный ( вы получили
новую информацию, полученная информация была для вас интересна), вы
приклеиваете цветочек. 
 Если вы считаете, что наш классный час был  неинтересным  –
приклеиваете листочек. 
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии- слава и честь!

Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

обогатить знания детей о различных профессиях;

— показать значение труда для развития общества и личности;

— развивать логическое мышление;

— воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого ученика;

/data/files/m1524423224.ppt (Все работы хороши, выбирай на вкус)

Ход классного часа

I. Организационный момент. Тренинг-настрой.

На доске :

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель. Как-то с первым классом «А»

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.

1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
 

3. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

В бизнесмены б я пошел —

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я — известнейший магнат

Мой карман все шире.
 

II. Определение темы и цели занятия.

— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

1 слайд

— Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

— Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так возникла идея проведения классного часа.

— Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

— Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

2 слайд

— Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

— Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III. Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

4 слайд

(Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец!

(2 вариант)

Трактор водит… (тракторист),

Электричку — …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает — молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

— Продолжите предложения:

Мой папа работает…..

Его работа связана с….

Моя мама работает….

Её работа связана с….

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV. Физкультминутка.

13-14 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

15 слайд

(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать….

Моя работа будет связана с….

Заслушиваются несколько рассказов детей.

Можно ли назвать самую главную профессию?

(Нет, потому что любая профессия важна.)

16 слайд

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI. Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя — лопата

VI. Итог занятия. Рефлексия.

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

— Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

— Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

«Я это заработаю сам!»

Н

Дерево успеха

а большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

23 слайд

— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель: развитие познавательного интереса
младших школьников к миру профессий.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к людям
    труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о
    профессиях.
  • Показать на примере родителей многообразие
    профессий и их важность.
  • Воспитать уважительное отношение к людям
    разных профессий

Оборудование:

  • Для учителя: мультимедийный проектор, экран,
    компьютер, выставка книг о профессиях, выставка
    рисунков детей о профессиях их родителей,
    непрозрачный мешочек с предметами, призы для
    детей, фонограмма песни “ Дворник” (музыка –
    М.Протасов, стихи – В.Степанов), презентация
    (Приложение 1).
  • Для детей: листы в клетку, альбомные листы,
    цветные карандаши.

Приглашены родители: медсестра, ювелир,
продавец, врач.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Слайд 1. См. Приложение 1

Учитель. Ребята, по названию классного часа
вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о
различных профессиях. Профессий на свете очень
много, никто даже сказать не может точно, сколько
их всего. Но их объединяет одно: каждый человек,
приобретя какие-то умения и навыки: учить детей,
строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб,
лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о
профессиях: вы расскажете, где работают ваши
родители.

Как вы думаете, почему дети должны знать о
профессии родителей? (Ответы детей.) Может
быть, кому-то понравится профессия родителей и он
захочет, когда вырастет, заниматься этим же
делом.

II. Знакомство с профессиями родителей

Учитель: Давайте рассмотрим рисунки,
которые нарисовали вы к уроку. Расскажите, кем
работают ваши родители.

Дети рассматривают выставку рисунков,
подготовленную к уроку и по очереди рассказывают
о профессиях своих родителей.

Молодцы! Вы много знаете о труде и
профессиях своих родителей. Ребята, поднимите
руки, кто был на работе у мамы или у папы?

– Не все были. Думаю, после этой встречи вы
постарайтесь побывать на работе у мамы и папы,
полнее узнайте об их профессиях.

Профессий в мире много, и все они удивительно
интересны. Есть профессии, которыми владеют и
папы и мамы, но бывают только мужские или только
женские профессии. Иногда названия профессий
изменяются в зависимости от того, кто этой
профессией занимается: женщина или мужчина.

– Давайте попробуем назвать эти профессии:

Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха,
швея
).
Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха).
Мужчина художник, а женщина – … (художница).
Он спортсмен, она – … (спортсменка).
Он актёр, она – … (актриса).

Молодцы.

Послушайте стихотворение о женских и мужских
профессиях, которое сочинила Настя Доброта.
Вглядитесь в лица людей на фотографиях и скажите,
любят ли они свою профессию?

Слайды 2–22

Дети читают по очереди текст стихотворения.
“Мамины профессии. Папины профессии”. Автор
Настя Доброта.

Учитель: У нас в гостях папа Нины – Рогожин
Алексей Игоревич. Он – ювелир. Людям
непосвященным профессия ювелира кажется
необыкновенно романтичной. На самом деле ювелир
прежде всего, мастер, владеющий многими
рабочими специальностями: он и токарь, и слесарь,
и шлифовщик, и лудильщик… Дадим ему слово. Он
расскажет об особенностях и сложностях этой
профессии. (Рассказ папы о профессии ювелира).

– А ещё к нам пришла мама Даниила – Попелуха
Наталья Владимировна. Она – врач. Первоначальное
значение слова «врач» – «заклинатель,
колдун». С древних времен врачеватели
считались особенными людьми, лечением
занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось,
что врачу помогают боги. Великий философ Древней
Греции Сократ говорил, что все профессии в мире –
от людей и только врач, учитель и судья – от
богов. Послушаем об этой замечательной
профессии. (Рассказ мамы о профессии).

– Большое спасибо. А у нас в гостях мама Леры
– Егорова Ольга Юрьевна. Она – продавец. Эта
профессия существует с давних времен и с тех пор
почти не изменилась. Раньше торговлей занимались
купцы. Они привозили товары из разных стран туда,
где таких товаров не было, и продавали их.
Продавец необходим и тем, кто производит товары,
и тем, кто их покупает. Все разнообразие товаров
никогда не попадет к покупателю без продавца.
Продавец должен уметь заинтересовать покупателя
товаром, помочь ему сделать выбор. Дадим слово
Ольге Юрьевне. (Рассказ мамы о профессии
продавца).

– Сегодня мы познакомились с некоторыми
профессиями наших родителей. А как вы думаете,
легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Дети. Нет. Надо многому учиться. Много
работать.

III. Физкультминутка

Учитель: Угадайте, о какой профессии идёт
речь, и изобразите человека этой профессии.
Звучит фонограмма: “Дворник” (муз. М.Протасов,
ст. В.Степанов) в исполнении дуэта «Подружки»
(О.Ковалёва и Е.Миненкова). Выполняются движения
под музыку.

– Скажите, важная ли это профессия? Почему? А
как мы с вами можем помочь дворникам? (Не сорить,
не бросать мусор
.)

IV. Игровые ситуации

Учитель: Давайте с вами немного поиграем.
Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам
покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл
эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы,
связанные с разными профессиями (жезл, указка,
молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая
предмет, ребенок должен угадать, люди какой
профессии пользуются этим предметом и для чего
существует данный предмет.

Игра “Аукцион

Назовите как можно больше профессий на букву П
(пожарный, повар, плотник, почтальон, портной,
печатник, печник, пилот, пахарь, программист,
психолог, прокурор, парикмахер, переводчик,
провизор, преподаватель, пекарь, прачка,
портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр,
писатель, плиточник, пиар-менеджер, постановщик,
паяльщик, птичница, пастух). Вручается приз
последнему игроку.

Подумайте, среди каких представителей
профессий могли появиться эти фразеологические
обороты:

Слайд 23

Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

V. Знакомство с профессией архитектора

Какие строительные профессии вы
знаете?(архитектор, каменщик, крановщик, маляр,
бульдозерист и др.).

– А у кого из ваших родителей строительные
специальности?

– Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень
интересной профессии, которая называется
“архитектор”. Попробуйте ее сначала описать
самостоятельно.

(Устные ответы учащихся, затем учитель
обобщает их)

Архитекторы – специалисты, которые создают
здания. А архитектура – это искусство строить
здания, комплексы: жилищные, спортивные,
театральные, парковые сооружения, улицы, города.

– Какие учебные предметы необходимо знать
будущему архитектору? (Математика, история,
география, химия, физика, геометрия.)

– Зачем ему нужна математика, русский язык,
история, география?

– Какими способностями должен обладать
архитектор?

(Сначала ответы дают учащиеся. Учитель
обобщает высказывания учащихся.)

Учитель. Во-первых, архитектор должен
уметь хорошо ориентироваться в пространстве,
представлять в уме будущее сооружение, создавать
его образ. Эту способность вы у себя проверите
сейчас.

Представьте себе, что вы являетесь
архитектором. Сейчас вам предстоит нарисовать
дом. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку
внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три
клетки — вверх, одна клетка — влево, две клетки —
вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две
клетки — вправо вниз наискосок, одна клетка —
влево, три клетки — вниз, четыре клетки — влево.

Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы
умело ориентируетесь в пространстве.

Работа в группах.

Во-вторых, архитекторы должны уметь
проектировать и конструировать. В этом вы обычно
тренируетесь, когда собираете из деталей
конструктора какое-либо сооружение. Сейчас мы
будем конструировать дома из геометрических
фигур (китайская головоломка, рис. 3).

Задание — сложить дом из любых двух, трех,
четырех элементов. Необходимо найти несколько
вариантов. Проверка результатов на магнитной
доске.
В-третьих, архитекторы — творческие люди. Они
должны иметь хорошее воображение.

VI. Творческое задание

(Работа в паре)

Для проверки этой способности я выступаю в роли
заказчика и обращаюсь к вам, архитекторам, с
просьбой: мне необходимо спроектировать
необычный дом. Вы можете проявить свою фантазию,
но обязаны выполнить три условия:

  1. Дом должен быть похож на космический корабль.
  2. Дом должен иметь не менее трёх этажей.
  3. Все окна в доме должны быть разного размера и
    разной формы.

Представление и разбор проектов. Проверка
соответствия выдвигаемым требованиям и оценка
фантазии автора.

VII. Итог урока

Учитель. Сегодня мы говорили о разных
профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы
запомнили.

– Разгадайте кроссворд. Слайды 24-33

  1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)
  1. Кто красит стены? (Маляр.)
  1. Кто в дни болезней
    Будет всех полезней? (Доктор.)
  1. Наведёт стеклянный глаз.
    Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)
  1. Работает на мельнице. (Мельник.)
  1. Играет на пианино. (Пианист.)
  1. Он не лётчик, не пилот
    Он ведёт не самолёт,
    А огромную ракету,
    Дети, кто скажите, это?
  1. Ночью, в полдень, на рассвете
    Службу он несёт в секрете,
    Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
  1. Кто учит детишек читать и писать
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Учитель: Какое слово получилось?

Дети. Профессии.

Учитель.

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда
вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту
профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой
профессии. Постарайтесь подобрать книжки о
выбранной профессии или иллюстрации, на которых
были бы изображены люди, занимающиеся работой,
которая вас заинтересовала.

Я приготовила выставку книг, в которых
рассказывается о некоторых профессиях. Сегодня в
течение дня вы их рассматривали, кого-то из вас
заинтересовали эти книги. Вы можете их взять в
нашей школьной библиотеке.

Слайд 34

VIII. Заключительное слово учителя

Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!

На этом мы наш классный час заканчиваем.
Огромное спасибо всем, кто участвовал на нашем
занятии: родителям, гостям, вам, ребята. Вы в
течение двух недель постарались узнать о
профессиях своих родителей, нарисовали
замечательные рисунки, разгадывали ребусы и
кроссворды, участвовали в викторине. Мы ещё не
один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся
подробней с другими профессиями, посетим
предприятия, где работают ваши родители. Скажите,
ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас?
(Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех
ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего
труда: ручку, карандаш.

IX. Награждение учеников

Классный час во 2 классе
на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека.
Задачи:
обогатить знания детей о различных профессиях;
— показать значение труда для развития общества и личности;
— развивать логическое мышление;
— воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мне

I. Организационный момент. Тренинг-настрой.
У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего- маслом машины.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате- лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Всё же неважно он пахнет, ребята.

II. Определение темы и цели занятия.
— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
— Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

— Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

Игра “Волшебный мешочек” (по командам , выходят капитаны)
-Давайте вспомним несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка .

— Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

— Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
III. Знакомство с различными профессиями

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

(Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец!

Трактор водит… (тракторист),

Электричку — …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает — молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

— Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

— Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

— Продолжите предложения:

Мой папа работает…..

Моя мама работает….

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Работа с пословицами

Умелые руки не знают ….(скуки)
Дело мастера ….(боится)
Человек трудом …(велик)
Родина славит тех (, кто трудится для всех.)

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.

А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

— Можно ли назвать самую главную профессию?

(Нет, потому что любая профессия важна.)

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Конкурс загадок
1. Кто всегда тебя обмерит

И сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну конечно… (швея)

2. Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок?

Это, точно… (врач)

3. Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно… (повар)

1. На плечах погоны носит,

Помощь никогда не просит,

У него зеленый китель,

Угадали? Наш… (военный).

2. Помещенье убирает,

  Пол помыть не забывае

Только свой помоет сектор

Это, точно, наш… (уборщица)

3. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно… (доярка)

1. Кто все время все сверяет?

Кто все время все считает?

Деньги в кассе выдает?

Ну, конечно же… (кассир)

2. Это знают даже дети:

Кто работает в газете?

Пишет про войну и мир?

Это точно наш… (журналист)

3. В ресторане на виду

Подает для нас еду,

Никогда не морщится.

Кто это?… (официант)

1. В небе высоко летает,

Кнопки все в кабине знает,

Замечательный работник,

Ну конечно, это… (летчик)

2. То весёлый, то унылый,

Продает то хлеб, то мыло,

Или шубы, например,

Это — …(продавец)

3. Он буквально предан цели,

Создает свои модели,

Нарисует платье, свитер,

Угадали кто?… (модельер)

1.Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это… (учитель)

2. Кто по жизни с чертежами

Обращается любя?

Знает, как построить зданье?

Ну, конечно же… (инженер)

3. Высоко сидит на кране,

Носит винтики в кармане,

Он всегда во всем степенный.

Вы узнали, да? (крановщик)

— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Собери пазлы и расскажи о профессии

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

Какими качествами необходимо обладать, чтобы достичь хороших результатов в своем труде?

Тема:

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель:

стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

Задачи:

  • познакомить детей с несколькими видами профессий;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.

?Оборудование:

компьютерная презентация, толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа Рефлексия.

Ход классного часа

Слайд 1

                      «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

I. Вступительное слово учителя

? Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.

Слайд 2

1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 

3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).

4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 

5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит … (сталевар).

8. В небе синем самолёт, управляет им … (пилот).

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

? Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?

(ответы детей)

? Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

II. Мозговой штурм

? Что такое профессия?

(дети отвечают)

? Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.

Слайд 3

(Дети читают на слайде определение)

III. Игра “Волшебный мешочек”

? Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.

Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.

? Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

IV. Работа в парах. “Пантомима”

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая пара берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию,  а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.

Слайд 4                

? Чем полезна профессия, которую вы показали?

? Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

(выступление пар)

? Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!

V. «Таинственное слово».

? На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.

Слайд 5

баркы         явше      праов      щакнемки

жирнене     дьевитол    ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

VI. Игра «Кто что делает?»

? Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

◊ Изготовление одежды.

◊ Производство хлеба.

◊ Обслуживание в магазине.

◊ Доставка на работу.

◊ Обслуживание в больнице.

◊ Приготовление лекарств.

◊ Доставка писем.

◊ Обучение и воспитание детей.

◊ Тушение пожаров.

VII. Работа в группах. «Собери пословицу».

? А зачем человек трудится?

(ответы детей)

? Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.

? У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Упустишь минуту, потеряешь час.
  • Землю красит — солнце, а человека —  труд.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

(выступление групп)

Слайды 6 – 7

(если дети правильно восстановили пословицу, то она появляется на слайде)

VIII. «Чья фраза?»

? По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.

Слайды 8 — 15

 «Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам письмо» (почтальон).

«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока» (учитель).

«Как будем стричься?» (парикмахер).

«Ваш билетик?» (кондуктор)

IX. Заключительное слово учителя

? На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии — уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.

? Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

X. Рефлексия.

? Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.

Слайд 16

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Классный час на тему: «Все работы хороши-выбирай на вкус» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зырянская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района

Классный час

Составила: Лебедевич Алла Анатольевна, учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ «Зырянская СОШ»

с. Зырянское

Пояснительная записка

Когда ребёнок поступает в школу, у него часто спрашивают «Для чего ты учишься?». Представления детей о том, для чего они учатся в школе, достаточно смутные. В основном их ответы сводятся к стандартным заученным фразам типа: «Чтобы уметь читать, писать, считать, быть умными и много знать». Уточнение этих высказываний часто заводит детей в тупик. Наиболее смышленые высказывают предположение о возможности найти в будущем хорошую и интересную работу.

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе.

Профориентационная работа является важным направлением в современной школе. Эту работу необходимо начинать с начальной школы. Особенность заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цель подвести детей к выбору определённой профессии. На ступени начальной школы формируется положительное отношение к труду, раскрывается важность и необходимость труда для общества, сила и красота труда, формируется потребность быть полезным людям.

Я считаю, что вопрос «Кем быть?» — жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно и начинать это нужно с младшего школьного возраста. Каждый ребёнок генетически наделен определёнными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. Для того, чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Поэтому, с первого класса осуществляю профессиональную ориентацию младших школьников с целью знакомства с миром профессий, особенностями каждой отдельно взятой профессии. При планировании занятий учитываю возрастные особенности учащихся. В своей работе использую различные виды деятельности: сюжетно – ролевые игры, связанные с профессией, беседы с приглашёнными специалистами, рисуночные методики, просмотр и обсуждение видеосюжетов и т.д.

Представленный классный час направлен на усвоение знаний учащихся начальной школы о различных профессиях, на формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению, активизацию внутренних ресурсов его личности, раскрытие творческих способностей ребёнка.

Классный час

Тема:

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель:

стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

Задачи:

  • познакомить детей с несколькими видами профессий;

  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

  • развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

  • воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.

Оборудование:

компьютерная презентация, толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа Рефлексия.

Ход классного часа

Слайд 1

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

I. Вступительное слово учителя

─ Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.

Слайд 2

1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).

4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)

5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит … (сталевар).

8. В небе синем самолёт, управляет им … (пилот).

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

─ Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?

(ответы детей)

─ Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

II. Мозговой штурм

─ Что такое профессия?

(дети отвечают)

─ Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.

Слайд 3

(Дети читают на слайде определение)

III. Игра “Волшебный мешочек”

─ Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.

Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.

─ Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

IV. Работа в парах. “Пантомима”

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая пара берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию, а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.

Слайд 4

─ Чем полезна профессия, которую вы показали?

─ Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

(выступление пар)

─ Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!

V. «Таинственное слово».

─ На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.

Слайд 5

баркы явше праов щакнемки

жирнене дьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

VI. Игра «Кто что делает?»

─ Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

◊ Изготовление одежды.

◊ Производство хлеба.

◊ Обслуживание в магазине.

◊ Доставка на работу.

◊ Обслуживание в больнице.

◊ Приготовление лекарств.

◊ Доставка писем.

◊ Обучение и воспитание детей.

◊ Тушение пожаров.

VII. Работа в группах. «Собери пословицу».

─ А зачем человек трудится?

(ответы детей)

─ Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.

─ У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.

  • Упустишь минуту, потеряешь час.

  • Землю красит — солнце, а человека — труд.

  • Не спеши языком, торопись делом.

  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

(выступление групп)

Слайды 6 – 7

(если дети правильно восстановили пословицу, то она появляется на слайде)

VIII. «Чья фраза?»

─ По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.

Слайды 8 — 15

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам письмо» (почтальон).

«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока» (учитель).

«Как будем стричься?» (парикмахер).

«Ваш билетик?» (кондуктор)

IX. Заключительное слово учителя

─ На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии — уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.

─ Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

X. Рефлексия.

─ Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.

Слайд 16

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.

Классный час: «Все работы хороши, выбирай на вкус.»

Цели: Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

Расширить знания детей о мире профессий. Формирование у детей любви и

добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни

человека и общества, развитие интереса к миру профессий.

Ход: Добрый день! Улыбнитесь друг другу.

Пожмите дружески руки друг другу.

Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав загадки.

(Презентация)

Верно, тема нашего классного часа Все работы хороши – выбирай на

вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С

каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о

них станут глубже и шире.

« Кем быть (чтение детьми).

1. У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

2. Книгу переворошив

Намотай себе на ус.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать? Я вам в этом

помогу. Я начну, а вы продолжайте хором дружно отвечайте.

Поезд водит…. ( машинист).

Пашет в поле ….( тракторист).

Самолетом правит….( летчик).

Клеит книги…. ( переплетчик).

Столы делает …..(столяр).

В доме свет провел….( монтер).

В шахте трудится ….( шахтер).

В жаркой кузнице….( кузнец).

Кто всех знает молодец!

Мир профессий очень велик. Сейчас в мире насчитывается более 70 000

профессий, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же

исчезает или видоизменяется. (слайд № 1)

Профессия” – это вид трудовой деятельности, требующий

определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате

специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы.

Существуют несколько типов профессий:

«Человек техника»

Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых

происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами,

машинами, механизмами и связаны: с эксплуатацией технических средств

(водитель, токарь, швея, столяр, слесарь...);

«Человекприрода»

В основе этих профессий лежит работа с природными объектами и

явлениями и связаны: с уходом за растениями и животными (лесовод,

овощевод, фермер…);

с профилактикой и лечением заболеваний животных (ветеринар…).

Когда человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его

профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня,

но и через 1020 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию.

Показателем стабильности спроса на профессию является количество

рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных

предприятиях района и области.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно :

1.Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты

о профессии т.е , что я «ХОЧУ».

2. Оценить, каковы ваши профессиональноважные качества: способности,

состояние здоровья, характер и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».

3.Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке

труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим

способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также

ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо»,

то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или

иную профессию.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Любое дело выполнять,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте на своём!

Игра на внимание. Постарайтесь правильно выбрать нужную профессию.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт: хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьёт: шофёр, швея, сапожник.

Корову доит: пастух, телятник, доярка. (выбранную подчеркните)

«Угадай профессию»

бакры рыбак явше швея

праов – повар щакнемки – каменщик

жирнене – инженер дьевитол – водитель

ртомас матрос салерьс – слесарь

лястор – столяр довешово овощевод

Читает стихотворение Ю. Тувина « Все для всех »

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки,

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку,

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба,

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем нужно.

Значит, давайте трудится,

Честно, усердно и дружно.

«Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

1. Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

2. Я мечтаю о балете. (девочка)

Лучше нет его на свете.

3. Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его болезней нету!

4. В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

5. Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить пустяк,

Я играю за «Спартак»!

6. Я хочу стать пианисткой. (девочка)

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

7. Я мечтаю стать скорей. (девочка)

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Всей стране нужны.

Определить, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.

(На партах для ребят лежат тексты о данной профессии).

Творческое задание (Работа в паре)

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии

3. Подготовить выступление.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Бывают только

мужские или только женские профессии. Иногда названия профессий

изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается:

женщина или мужчина.

Давайте попробуем назвать эти профессии:

Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха, швея).

Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха).

Мужчина художник, а женщина – … (художница).

Он спортсмен, она – … (спортсменка).

Он актёр, она – … (актриса).

III. Физкультминутка

Учитель: Угадайте, о какой профессии идёт речь, и изобразите человека

этой профессии. Звучит фонограмма: “Дворник” (муз. М.Протасов, ст.

В.Степанов) в исполнении дуэта «Подружки» (О.Ковалёва и Е.Миненкова).

Выполняются движения под музыку.

Скажите, важная ли это профессия? Почему? А как мы с вами можем

помочь дворникам? (Не сорить, не бросать мусор.)

Игра “Аукцион

Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар,

плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист,

психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель,

пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель,

плиточник, пиарменеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух).

Вручается приз последнему игроку.

Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие

профессии вы запомнили.

Разгадайте кроссворд.

Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто в дни болезней

Будет всех полезней? (Доктор.)

Наведёт стеклянный глаз.

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)

Работает на мельнице. (Мельник.)

Играет на пианино. (Пианист.)

Он не лётчик, не пилот

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это? (космонавт)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Преграждая путь врагу. ограничник.)

Кто учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Учитель: Какое слово получилось?

Дети. Профессии.

Учитель.

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать

Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели

бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой

профессии. Постарайтесь подобрать книжки о выбранной профессии или

иллюстрации, на которых были бы изображены люди, занимающиеся

работой, которая вас заинтересовала.

Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и

одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Сегодня мы много говорили о людях разных профессий, характеров и

судеб, но многих их объединяет одно великое слово труд

Заключительное слово учителя

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, попроще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

Итог. Рефлексия.

За что вы можете себя похвалить?

За что вы можете похвалить одноклассников?

За что ты можете похвалить учителя?

Узнали сегодня что нибудь интересное и новое ?

Скажите, о какой конкретной профессии вы хотели бы узнать побольше?

Зачем нам был нужен этот классный час?

Я понял, что…

Больше всего мне понравилось…

Классный час навёл вас на размышления…(заставил задуматься)

Какие задания вам больше понравились? И почему?

« Кем быть Может, кто нибудь ответить на этот вопрос после

сегодняшнего классного часа? Может быть, кто то уже определился с

профессией?

Рисуем настроение.

На общем большом листе всем классом нарисовать красками своё

настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка, цветочка,

животного.

Чтобы определить настроение по цвету можно применить

характеристику цветов Макса Люшера:

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное,

восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние,

агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии